Как пишется раннее возрождение

Всего найдено: 17

Добрый день! Можно ли допустить оформление словосочетания «юг России» с прописной буквы — Юг России, если речь идет, по словам автора текста, о социокультурном пространстве (пример: «возрождение казачества Юга России»). И чем объяснить орфографически в этом случае прописную букву? Автор приводит в пример словосочетание «народы Севера». Я настаиваю на строчной — юг России, так как речь идет о регионах юга России и не вижу объяснений для иного употребления.

Ответ справочной службы русского языка

Действительно, существует особая группа территорий, представление о которых включает исторический, политический, этнический, культурный, эстетический и пр. компонент, в отличие от собственно географических (природных) территорий, названия которых не содержат никаких дополнительных коннотаций. Например, Балтия — это не территория вокруг Балтийского моря, а Латвия, Литва и Эстония, связанные с Россией общей историей; под Восточной Европой понимают не просто часть европейского континента, а часть, населенную преимущественно славянскими народами. Север — полярные и приполярные территории, Арктика. Но сочетание Юг России в написании с заглавной буквы закрепилось в русском культурном фонде как название территории, подконтрольной белогвардейцам в 1918—1920 гг., ср.: Вооруженные силы Юга России — объединенные вооруженные силы Белого движения, образованные 8 января 1919 г. в результате соглашения между командующим Добровольческой  армией А. И. Деникиным и атаманом Донского казачьего войска П. Н. Красновым. Только в таком значении и следует писать с заглавной буквы Юг России.

Разработка собственного автохтонного цивилизационного проекта, активизируя который(,) можно надеяться на возрождение России как уникальной социокультурной системы. Нужна ли запятая?

Ответ справочной службы русского языка

Указанная запятая не нужна.

Можно ли использовать выражение «в моменте» и что оно означает?

Ответ справочной службы русского языка

Большой толковый словарь

МОМЕНТ, -а; м. [лат. momentum] 1. Очень короткий промежуток времени; миг, мгновенье. Прошел всего один м. Через м. оказаться где-л. Опустить руку лишь на м. Моменты радости, боли, вдохновенья. 2. чего. Время начала осуществления какого-л. действия, процесса. Ощутить м. толчка. Наблюдать м. восхода солнца. Упустить м. клёва рыбы. 3. чего или с опр. Отдельный промежуток времени, определенный период развития чего-л. Текущий, настоящий, данный м. Важный, исторический м. М. возрождения национального самосознания. М. формирования новых отношений. В конкретный м. (в определённое время). 4.Обстоятельство, отдельная сторона какого-л. явления Положительный, отрицательный м. эксперимента. Основной м., требующий рассмотрения. // Сопутствующее условие. При проведении реформы не учтены весьма существенные моменты. 4. Физ. Определённая механическая величина, мера. М. количества движения. М. силы. М. инерции. <Моментом, в зн. нареч. Разг. Очень быстро, мигом. Моментом слетаю и всё принесу.Моментальный (см.). В (один) момент, в зн. нареч. Очень быстро. В момент появиться где-л., среагировать на что-л. В каждый момент; в любой момент, в зн. нареч. В любое время, всегда. Мог проснуться в любой момент. Готов отправиться в каждый момент. В данный момент; на данный момент, в зн. нареч. Сейчас. На данный момент напряжённость сохраняется. 

Добрый день! Подскажите, с какой буквы писать местоимение «вы», если идет цитирование прямой речи, то есть не письменная, а устная речь. Вот так например. В ходе торжественной церемонии он отметил заслуги директора: «Вручаю Вам/вам орден, которого Вы/вы удостоены за большие заслуги в деле возрождения православия. Поздравляю Вас /вас: теперь Вы/вы кавалер ордена».

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать с большой буквы, так как это уважительное обращение к одному лицу.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как лучше: «путь возрождения» ил «путь к возрождению» отрасли в регионе»?

Ответ справочной службы русского языка

Из этих вариантов лучше: путь к возрождению отрасли в регионе.

Как правильно писать названия периодов Ренессанса Раннее/Высокое/Позднее Возрождение — со строчной или прописной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Раннее Возрождение, Высокое Возрождение, Позднее Возрождение. См.: Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011.

Нужны ли прописные в названии исторического периода: каролингское возрождение (каролингский ренессанс)?

Ответ справочной службы русского языка

В словарях и энциклопедиях так: «Каролингское возрождение».

Подскажите, нужно ли заключать в кавычки название вуза в предложении: Курсы проводит «Институт возрождения человека» (или правильно будет институт «Возрождения человека»)? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Возможно так: Курсы проводит Институт возрождения человека.

как правильно Эпоха Возрождения, эпоха Возрождения или Эпоха возрождения?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: эпоха Возрождения.

Здравствуйте!
Прочитал в ответе на вопрос № 239679: «…в довольно известном анекдоте советской эпохи…» Почему «советской» со строчной? Вы же учили, что названия эпох — только с прописной.
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Дело в том, что сочетание советская эпоха не является официальным названием исторического периода, поэтому оно пишется со строчной, в отличие, например, от наименований Средние века, Возрождение, Петровская эпоха  и др., принятых историками и давно употребляющихся в русском языке.

И в самом названии сборов — «Союз-2000», — по мнению высокопоставленного руководителя Якутии, — кроется оптимистическая надежда на возрождение утраченного единства и могущества.
Верна ли пунктуация?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _И в самом названии сборов — «Союз-2000», по мнению высокопоставленного руководителя Якутии, кроется оптимистическая надежда на возрождение утраченного единства и могущества._

Пожалуйста, скажите, как правильно ставить запятые в подобных конструкциях: возрождение культурного наследия, как на территории РФ, так и за рубежом. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Перед _как_ запятая не требуется.

Помогите, пожалуйста, с расстановкой знаков препинания:
«Следовать самым важным путям в жизни , неважно — какие они у вас, — вот путь к вашему возрождению»
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: _Следовать самым важным путям в жизни (неважно, какие они у вас) — вот путь к вашему возрождению_.

Скажите, пожалуйста, правомерно ли тире в этом предложении или лучше запятая: Эти принципы привели Японию к глобальному экономическому возрождению (-) и эти стратегии может использовать любая компания, оказавшаяся в сложных экономических условиях? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Корректно поставить запятую, для постановки тире нет условий.

На первый взгляд (,) цель возрождения великого Китая, которой руководствуются лидеры страны, должна будет рано или поздно привести Пекин к «дуэли» с Вашингтоном.
У меня вопрос, нужна ли запятая после словосочетания на первый взгляд. В словаре С.И.Ожегова не указывается, что это вводные слова.

Ответ справочной службы русского языка

Согласно «Большому толковому словарю русского языка» под редакцией С. А. Кузнецова _на первый взгляд_ являются вводными. Другие справочники также дают противоречивые рекомендации по поводу обособления этого сочетания. Можно утврерждать, что решение о постановке запятой принимает автор текста.

Они, эти оба двое, что — по-разному пишутся? О_о

Сегодня базилика Санта-Мария-дель-Пополо славится как редкий для Рима
памятник раннего Ренессанса, а ещё и более поздними работами прославленных художников: новый обширный алтарь создает архитектор
Браманте, капелла Киджи принадлежит руке Рафаэля, а для капеллы Черазе
Караваджо исполнит полотна «Обращение Савла» и «Распятие Святого
Петра».

задан 23 янв 2018 в 17:58

Galina  Avanesova's user avatar

Galina AvanesovaGalina Avanesova

25.1k7 золотых знаков42 серебряных знака82 бронзовых знака

«… раннего Ренессанса, а ещё и более поздними работами прославленных художников»

… раннего Ренессанса, а также созданными позднее для этой церкви такими произведениями прославленных мастеров, как величественный алтарь Браманте, капелла Киджи Рафаэля и росписи в капелле Черази А. Карраччи и М. Караваджо — «Обращение Савла» и «Распятие Святого Петра».

Раннего (часть имени нарицательная) — со строчной. Художников? Безусловно, но Браманте выступает более в роли скульптора, архитектора.

Galina  Avanesova's user avatar

ответ дан 23 янв 2018 в 18:53

shampar's user avatar

shamparshampar

8,8287 золотых знаков25 серебряных знаков42 бронзовых знака

1

Неудачное согласование: славится как памятник, а ещё работами.

Еще один неудачный варинат был предложен: славится как памятник, а также произведениями.

Мой вариант: славится как памятник, а также благодаря произведениям.

ответ дан 24 янв 2018 в 14:03

М_Г's user avatar

§ 179. В
названиях исторических эпох и событий, календарных периодов и праздников с
прописной буквы пишется первое слово (которое может быть единственным), напр.: Средние века, Крестовые походы,
Петровская эпоха, Возрождение (
также Раннее Возрождение,
Высокое Возрождение), Ренессанс, Проторенессанс, Реформация, Кватроченто,
Смутное время
(в России в XVII в.), Варфоломеевская ночь,
Бородинское сражение, Куликовская битва, Семилетняя война, Первая мировая
война, Вторая мировая война, Гражданская война
(в России 1918 — 1921 гг.);
Июльская монархия, Вторая империя, Третья республика
истории Франции), Парижская коммуна, Война за независимость
(в Северной Америке), Декабрьское вооруженное восстание 1905
года, Февральская революция 1917 года (Февраль), Октябрьская революция (Октябрь),
Жакерия, Медный бунт, Новый год, Первое мая, Международный женский день, День
независимости, День учителя, Дни славянской письменности и культуры.

Так же пишутся названия политических, культурных, спортивных
и других мероприятий, имеющих общегосударственное или международное значение,
напр.: Всемирный экономический форум, Марш мира, Всемирный
фестиваль молодёжи и студентов, Олимпийские игры, Кубок мира по футболу, Кубок
Дэвиса, Игры доброй воли, Белая олимпиада.
Названия других регулярно
проводимых мероприятий пишутся со строчной буквы, напр.: день
встречи выпускников, день донора, день открытых дверей, субботник, воскресник.

Примечание 1. В некоторых названиях
праздников и исторических событий с прописной буквы по традиции пишется не
только первое слово, напр.: День
Победы, Великая Отечественная война.

Примечание 2. В названиях праздников с
начальной цифрой с прописной буквы пишется название месяца, напр.: 1 Мая, 8 Марта.

Примечание 3. В названиях обозначаемых
порядковым номером съездов, конгрессов, конференций, сессий, фестивалей,
конкурсов слова Международный,
Всемирный, Всероссийский
и т. п. пишутся с прописной буквы
независимо от того, обозначается ли стоящий в начале названия порядковый номер
цифрой или словом, напр.: I (Первый)
Международный конкурс им. П. И. Чайковского, III (Третий) Всероссийский съезд
Советов, VI (Шестой) Всемирный фестиваль молодёжи
и студентов.

Примечание 4. В названиях исторических
событий с первым словом — пишущимся через дефис прилагательным от
географического названия (названий), с прописной буквы пишутся обе части
прилагательного, напр.: Брест-Литовский
мирный
договор (ср.
Брест-Литовск), Сан-Францисская конференция (ср.
Сан-Франциско), Висло-Одерская операция (военная;
ср. Висла и Одер).

Примечание 5. Некоторые родовые наименования
пишутся со строчной буквы, даже если являются первым словом составного
наименования, напр.: эпоха
Возрождения, движение Сопротивления, восстание декабристов, революция 1905 года,
битва при Калке
(но: Битва народов, 1813). Так же пишется слово год в названиях типа год Змеи, год Дракона.

Примечание 6. Названия геологических периодов
и эпох, археологических эпох и культур пишутся со строчной буквы, напр.: мезозойская эра (и мезозой), меловой период, юрский период, ледниковый
период, эпоха палеолита (
и палеолит), каменный век, трипольская культура.

Написание названий, связанных с религией, подчиняется общим
правилам, однако учитываются традиционные способы представления отдельных групп
названий, сложившиеся в церковно-религиозных и религиозно-философских текстах.

Проекты загородных домов

Раннее Возрождение

Раннее Возрождение

Орфографический словарь русского языка.
2006.

Смотреть что такое «Раннее Возрождение» в других словарях:

  • Зарождение капиталистических отношений в Италии. Раннее возрождение — По уровню материальной и духовной культуры в период развитого феодализма достигли наибольшего расцвета те западноевропейские юсударства, в которых раньше всего создались условия, благоприятные для возникновения капиталистических отношений. Ранние …   Всемирная история. Энциклопедия

  • Возрождение —         Ренессанс (франц. Renaissance, итал. Rinascimento), эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы. Основные отличительные черты антифеодальной в своей основе… …   Художественная энциклопедия

  • ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс) — ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс), эпоха в истории европейской культуры 13 16 вв., ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Роль искусства Возрождение самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Как эпоха европейской истории… …   Энциклопедический словарь

  • Возрождение — Запрос «Возрождение» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Запрос «Ренессанс» перенаправляется сюда; см. также другие значения …   Википедия

  • Возрождение — (ист. эпоха расцвета культуры в Западной Европе); Раннее Возрождение, Позднее Возрождение, Высокое Возрождение …   Орфографический словарь русского языка

  • Возрождение — Возрождение. Леонардо да Винчи. Мона Лиза . ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс), эпоха в идейном и культурном развитии ряда стран Западной и Центральной, а также Восточной Европы. Основные отличительные черты культуры Возрождения: светский характер,… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Возрождение (Ренессанс) — Возрождение, Ренессанс (франц. Renaissance, итал. Rinascimento), в истории культуры стран Западной и Центральной Европы эпоха, переходная от средневековой культуры к культуре нового времени (приблизительные хронологические границы В.: в Италии ‒… …   Большая советская энциклопедия

  • Возрождение — 1. см. Ренессанс. 2. см. Журналы русские. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 …   Литературная энциклопедия

  • ВОЗРОЖДЕНИЕ — (Ренессанс), эпоха в идейном и культурном развитии ряда стран Западной и Центральной, а также Восточной Европы. Основные отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному …   Современная энциклопедия

  • Раннее Средневековье — Периоды Средневековья Раннее Средневековье Высокое Средневековье Позднее Средневековье Раннее Средневековье[1]  период европейской истории, начавшийся после падения Западной Римской империи. Длился около пяти веков, приблизительно с 476 по… …   Википедия

На букву Р Со слова «раннее»

Фраза «раннее возрождение»

Фраза состоит из двух слов и 17 букв без пробелов.

  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «раннее»
  • Остальные фразы из 2 слов

Написание фразы «раннее возрождение» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

еинеджорзов ееннар 😀

Написание фразы «раннее возрождение» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 րաննեե վոզրոժդենիե

в грузинской🇬🇪 რანნეე ვოზროჟდენიე

в латинской🇬🇧 ranneye vozrozhdeniye

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--80aka4aap xn--b1aedacfk3bebv

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

hfyyttdjphj;ltybt

Написание фразы «раннее возрождение» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠗⠁⠝⠝⠑⠑⠀⠺⠕⠵⠗⠕⠚⠙⠑⠝⠊⠑

Передача фразы «раннее возрождение» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

⋅ – ⋅ ⋅ – – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – – – – – – – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅

Произношение фразы «раннее возрождение» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «раннее возрождение» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

pnaaccbgqpgyzcadc

Остальные фразы со слова «раннее»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • раннее августовское утро
  • раннее апрельское утро
  • раннее введение прикорма
  • раннее вдовство
  • раннее весеннее утро
  • раннее вмешательство при психозе
  • раннее воскресное утро
  • раннее время
  • раннее вставание
  • раннее выявление
  • раннее государство
  • раннее детство
  • раннее замужество
  • раннее зимнее утро
  • раннее июльское утро
  • раннее июньское утро
  • раннее летнее утро
  • раннее лето
  • раннее майское утро
  • раннее морозное утро
  • раннее насыщение
  • раннее начало
  • раннее ноябрьское утро
  • раннее облысение

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

Комментарии

@dirdi 18.01.2020 18:05

Что значит фраза «раннее возрождение»? Как это понять?..

Ответить

@imhhfy 02.09.2022 14:25

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Всего найдено: 31

Скажите, пожалуйста, при употреблении слова тушенный (с двумя н), на какой слог падает ударение? Все равно тушЁнный или тУшенный? Зараннее спасибо за ответ! С уважением, Анастасия

Ответ справочной службы русского языка

Ударение падает на У (см. в словарях).

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать: многограннее или многогранней. А именно. Жизнь без сигарет и вина в тысячу раз многограннее(й) и ярче, чем с ними, окаянными.

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта возможны, причем вариант с -й имеет разговорный оттенок.

На портале грамота.ру по ссылке http://www.gramota.ru/slovari/dic/?all=x&word=%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9 указано, «Самое раннее, в зн. нареч. О начальном сроке совершения какого-л. действия; не раньше этого времени.» и приведен пример «Вернусь к семи, самое ранее — в шесть. Сколько сейчас времени? — Самое ранее — пять.» Насколько это корректный пример? Разве не должно конкретно в этом случае быть «раннее«?

Ответ справочной службы русского языка

Скорее всего, опечатка. Поправим.

здраствуйте, слова «восхитительный» и «хит» однокоренные?

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо за интересный вопрос! Слова восхитительный и хит не являются однокоренными, хотя некоторую ассоциативную связь между ними действительно можно найти.

Прилагательное восхитительный образовалось от глагола восхитить: восхитительный – это тот, который восхищает. Глагол восхитить заимствован из старославянского языка и восходит к слову хытити ‘хватать, похищать’ (ср. с современными родственными словами похитить, хитрый). 

Существительное хит заимствовано русским языком в конце ХХ в. из английского, где hit – это удар, попадание, удачная попытка, гвоздь сезона. В русском языке хитом называют музыкальное произведение (обычно эстрадное), имеющее наибольшую популярность в течение какого-нибудь промежутка времени. Существительное хит потеснило в употреблении более раннее немецкое заимствование шлягер.

Интересно, что слово хит в современных словарях перестало характеризоваться как свойственное только разговорной речи, а ведь еще в «Толковом словаре иноязычных слов» Л. П. Крысина 2008 г. оно сопровождалось пометой разг. 

Подскажите, пожалуйста, как пишется П(п)оздняя Античность? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Корректно по отношению к исторической эпохе: поздняя Античность.

Слово Античность как название исторической эпохи следует писать с прописной буквы (см. словарную фиксацию). Прилагательное поздний в сочетании поздняя Античность пишется со строчной буквы по аналогии с сочетанием раннее Средневековье (см.:  Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011).

Нужны ли запятые в скобках:

1. Проведена углубленная диспансеризация подростков, направленная(,) прежде всего(,) на раннее выявление заболеваний репродуктивной сферы.
2. Реализация мер профилактики неинфекционных заболеваний позволит добиться снижения смертности населения(,) главным образом(,) за счет эффективных и экономически менее затратных профилактических мероприятий.

Ответ справочной службы русского языка

1. Запятые не нужны. 2. Нужна запятая перед главным образом.

Как правильно писать названия периодов Ренессанса Раннее/Высокое/Позднее Возрождение — со строчной или прописной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Раннее Возрождение, Высокое Возрождение, Позднее Возрождение. См.: Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011.

Здравствуйте, дорогая Грамота!

Скажите, пожалуйста, с какой буквы грамотно писать: «Раннее Новое время» или «раннее Новое время»?
Заранее большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Об исторической эпохе: раннее Новое время.

Здравствуйте! Уважаемая Грамота, как правильно: П(п)озднее/Р(р)аннее Средневековье.

Ответ справочной службы русского языка

В орфографическом словаре В. В. Лопатина, И. В. Нечаевой, Л. К. Чельцовой «Прописная или строчная?» (М., 2011) зафиксировано: раннее Средневековье. По аналогии: позднее Средневековье.

раннее задавала вопрос про доли. еще один. КАК БУДЕТ ПРАВИЛЬНО ЗВУЧАТЬ НАЗВАНИЕ ДОГОВОРА: ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ 2/4 ДОЛЕЙ В ПРАВЕ НА КВАРТИРУ ИЛИ 2/4 ДОЛИ, УВЕРЕННА ЧТО ВАРИАНТ ПЕРВЫ

Ответ справочной службы русского языка

Верно: 2/4 долей (двух четвертых долей). См. также ответ на вопрос № 273207.

Уважаемая Грамота!

Ответьте, пожалуйста, на два вопроса:

1) правильно ли расставлены запятые в данном предложении:
Сейчас такие замечательные сборники группы The Beatles, как «1» и «Anthology» можно купить по специальной цене.

2) можно ли в данном случае использовать кавычки в названиях сборников песен «1» и «Anthology»? Мне кажется, что название «1» без кавычек будет смотреться странно, а писать один альбом в кавычках, а другой без (поскольку названия, написанные латиницей, как правило, пишутся без кавычек) — еще страннее.

Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Нужна еще одна запятая – после «Anthology». Вы правы, употребление кавычек здесь оправданно.

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, какими документами, нормами и правилами следует руководствоваться при составлении оглавления книги.
В частности допустимо ли использование сокращений, ранее не встречавшихся в тексте?
Пример:
Есть книга по объектно-ориентированному программированию. Эти слова часто сокращают до ООП. Книга начинается с оглавления. Будет ли являться ошибкой написать «Несколько слов об ООП», притом, что раннее это сокращение не приведено в явном виде?

Какие общие требования применяются к сокращениям? Отдельный список в начале книги, обязательное явное сокращение, применение сноски?

Вопрос не критичен, больше для интереса и решения возникшего дружеского спора.
Заранее спасибо!
С уважением, Андрей.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос очень обширен, Вы можете найти подробные рекомендации по оформлению сокращений и оглавлений в книге А. Э. Мильчина «Справочник издателя и автора». Книга есть в Интернете в электронном виде.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, склоняется ли по падежам такие сокращения, например, как слово Минфин? Например; где? — в Минфине, или Чьи? — Минфина… Как правильно?
Зараннее благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

Да, подобные сложносокращенные слова склоняются: Минфина, в Минфине.

Помогите, пожалуйста, в данном вопросе —
нужно ли повторять «для» ниже в перечислении:
Создан для
•для комбинированной
•для зрелой кожи
•для тусклой и усталой кожи

или

Создан для
•комбинированной
•зрелой кожи
•тусклой и усталой кожи

Зараннее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Не рекомендуется оставлять предлог в тексте, предваряющем перечень. В каждом пункте перечня предлог повторять тоже не следует. Лучше всего поставить перед перечнем обобщающее слово. Например, так:

Создан для следующих типов кожи:

  • комбинированной,

  • зрелой,

  • тусклой и усталой.

Нужно ли тире в предложении «Раннее развитие виноделия, хорошее торговое сообщение и реализация вина – не единственные факторы, сделавшие Францию буквально второй родиной вина». По-моему, тут тире между подлежащим и сказуемым. Но меня убеждают, что тире не нужно, поскольку «перед «не» тире не ставится». Помогите, пожалуйста, разобраться.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Если перед сказуемым стоит отрицание не, то тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены им. п. сущ, не ставится. Постановка тире допустима, если имеет целью логически и интонационно подчеркнуть сказуемое.

  • Начало
  • Галерея
  • Артклуб
  • Магазин
  • Новости
  • Форум

Искусство Раннего Возрождения 2 178 слов читать ~15 мин.Раздел в процессе наполнения и корректировки

  •  
  •  0

Что такое раннее Возрождение? – Характеристики

Искусство раннего итальянского Возрождения начало зарождаться во Флоренции в течение первого десятилетия 15 века. Опираясь на прото-ренессансное искусство, включая работы таких художников прото-ренессанса как Чимабуэ и Джотто (см фрески часовни Скровеньи, особенно предательтво Христа (1305) и Оплакивание Христа (1305) – а также пред-ренессансную живопись Дуччо ди Буонинсенья) – флорентийские и другие тосканские художники, такие как Филиппо Брунеллески, Донателло, Мазаччо и Андреа Мантенья инициировали серию открытий и улучшений во всех изобразительных искусствах (архитектура, скульптура, живопись), которые фактически революционизировали публику и частное искусство в Италии и за её пределами. Это повлияло и на консервативную сиенскую школу живописи в Сиене. Хотя в конечном итоге оно распространилось по всей Италии, раннее Возрождение было сосредоточено во Флоренции и находилось под покровительством флорентийской семьи Медичи. К концу века движение достигло своего апогея в период известный как Высокое Возрождение (c.1490-1530): особенно в произведениях Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело и Тициана.

Примечание: термин «Возрождение» используемый для описания подъёма итальянского искусства и культуры в период 1400-1530 годов, был впервые введён французским историком 19 века Жюлем Мишле в 1798-1874 годах.

Возвращение к классическим ценностям гуманизма

По причинам, которые остаются неясными, во Флоренции возникло новое желание отбросить старые способы мышления – в философии, религии и искусстве – и начать все сначала. Образцом, выбранным флорентийскими художниками и интеллектуалами для этого «нового подхода», была модель классической античности. Почему? Потому что они считали, что греческое и римское искусство представляет собой абсолютный эталон художественной ценности.

Этот классицизм также соответствовал новому настроению «гуманизма», возникшему в то время в Италии. Гуманизм был способом мышления, который придавал большее значение Человеку и меньше – Богу. Хотя христианство оставалось единственной религией, гуманизм переосмыслил его, придав ему человеческое лицо. Так, например, религиозные деятели, такие как евангелисты, святые, апостолы и святое семейство изображались как реальные люди, а не как стереотипные и идеализированные фигуры. Гуманистическая философия поместила человека в центр вещей и в изобразительном искусстве это привело к тщательному изучению человеческого тела, возвращению к обнажённой натуре и, как следствие, озабоченности природой во всех её формах.

Развитие изобразительного искусства

Принятие классических ценностей и новой философии гуманизма непосредственно привело к ряду изменений в создании искусства, особенно архитектуры, живописи и скульптуры.

Архитектура

Филиппо Брунеллески (1377–1446) был самым влиятельным дизайнером архитектуры эпохи Возрождения во Флоренции в первой половины 15 века. Его исследования римской архитектуры (от римского архитектора Витрувия) и математика дали ему представление о классических методах пропорции и структуры, которые он применил к новаторским техническим достижениям, таким как его дизайн купола Флорентийского собора (Санта-Мария-дель-Фьоре), который был самым высоким из всех церковных куполов в Тоскане. Дизайн купола Брунеллески считался одним из лучших инженерных достижений со времён Римской империи. Ему также приписывают возрождение классической колонной системы, которую он изучил и освоил в Риме. Как и многие художники раннего Возрождения, он преуспел в нескольких художественных дисциплинах. Он был опытным скульптором, а также прославился своей новаторской работой в области математической или линейной перспективы, которая оказала влияние на многих более поздних художников того периода. См. также: Греческая архитектура (900–27 гг. до н.э.).

Большой реализм в живописи

Учитывая важность гуманизма, живопись раннего Возрождения стремилась достичь большего реализма во всех своих работах. В отличие от плоских, жёстких изображений византийского искусства, лица теперь стали более реалистичными, тела были нарисованы в более реалистичных позах, а фигуры начали выражать настоящие эмоции. В то же время были приложены большие усилия для создания реалистичной «глубины» в картинах используя научную перспективу. Хотя уже Джотто добился убедительного прогресса в перспективе, только с приходом архитекторов Брунеллески и Леона Баттисты Альберти (1404–1472) она была оформлена как творческая техника и стала основной заботой многих художников.

Повышенный реализм в изобразительном искусстве также требовал тщательного изучения света, тени и анатомии человека. Хотя в начале и середине 15 века в этих областях были достигнуты значительные успехи, только в конце века свет и тень (сфумато) были полностью освоены такими великими художниками Высокого Возрождения, как Леонардо да Винчи.

Лучшие картины см. в разделе Величайшие картины эпохи Возрождения, рисунки: Лучшие рисунки эпохи Возрождения.

Сюжеты картин и фресок также изменились. Хотя большинство работ были религиозными картинами иллюстрирующими иудео-христианские истории из Библии, чтобы проиллюстрировать свои гуманистические убеждения, художники раннего Возрождения также представили рассказы и персонажей из классической мифологии, таких как Венера и Марс. Примечательно, что если в раннее Средневековье все в греческом искусстве и мифологии воспринималось как язычество или ассоциировалось с язычеством, то в эпоху Возрождения это отождествлялось с просвещением.

Скульптура

В своём стремлении к большему реализму скульпторы раннего Возрождения черпали вдохновение непосредственно из классической римской и греческой скульптуры. Но они не были рабскими подражателями. Они наполнили свои свободно стоящие фигуры спектром эмоций и наполнили их энергией и мыслью. Символизм часто добавлялся, чтобы придать дополнительный смысл, в соответствии с новой идеей, что скульпторы (как и художники) были новыми творческими интеллектуалами. Величайшим скульптором этого периода был Донателло (1386–1466), который вместе с архитектором Филиппо Брунеллески и художником Томмазо Мазаччо создал три доминирующих фигуры флорентийского Возрождения.

Флорентийский баптистерий

Раннее Возрождение, вероятно, началось во Флоренции в 1401 году. В том же году был организован конкурс, чтобы решить, кому будет дано задание создать пару бронзовых дверей для баптистерия Святого Иоанна – одной из старейших сохранившихся церквей в городе. Было выбрано семь скульпторов и каждый должен был разработать бронзовое панно изображающее историю Жертвоприношения Исаака. Из записей сохранились только две работы Лоренцо Гиберти (1378-1455) и Брунеллески. В каждом из них уже безошибочно присутствуют ключевые элементы нового стиля Возрождения. Работа Гиберти, показывающая мускулистого Исаака, заимствованного из классических оригиналов, выиграла конкурс и он был должным образом награждён заказом на двери, на завершение которого у него ушло 27 лет. Затем последовала вторая аналогичная комиссия, задержавшая Гиберти ещё на 25 лет. Однако его ворота стали видимым символом флорентийского искусства из-за чего Микеланджело назвал их вратами рая.

Часовня Бранкаччи

В 1425 году Томмазо Мазаччо начал писать серию фресок изображающих жизнь Святого Петра в часовне семьи Бранкаччи, в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции. Величественный монументальный стиль Мазаччо – драматичный, но лишённый всякого орнамента – изображал очень реальных персонажей источающих достоинство и самоуверенность. Его фигуры изображающие изгнание Адама и Евы из Эдема известны своим реалистичным изображением тел и душевных эмоций. В 1428 году он покинул часовню до того, как серия была завершена (позже её завершил Филиппино Липпи.) и внезапно скончался в Риме через три месяца в возрасте 27 лет. Хотя он оставил после себя лишь небольшое количество работ, они считались вехами в истории искусства и вдохновляли многих художников на протяжении всего кватроченто. В последующие годы фрески капеллы Бранкаччи стали своего рода галереей и учебной школой для художников, в том числе для Микеланджело Буонарроти, чьи фрески Сикстинской капеллы находились под сильным влиянием творчества Мазаччо.

Перспектива

Помимо смелого реализма, Мазаччо был также первым художником, который понял и использовал научную перспективу. В своей фреске Святая Троица, написанной около 1428 года в церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции, Мазаччо воплотил некоторые идеи Брунеллески о линейной перспективе и создал убедительную иллюзию часовни – первого крупного примера линейной перспективы эпохи Возрождения.

Перспектива была подхвачена многими из современников Мазаччо, включая Паоло Уччелло (1397-1475), чьи произведения, такие, как Битва при Сан-Романо (1438-40) и Охота в лесу (1465-70), в то время доминировали искусственными техниками глубины, все ещё сохраняют радостный декоративный энтузиазм. В этом смысле Уччелло сочетает в себе интернациональный готический декор с более научной идиомой эпохи Возрождения.

Пьеро делла Франческа (1420–1492) был ещё одним художником раннего Возрождения, который постоянно экспериментировал с перспективой. Он страстно интересовался математикой, которую использовал для построения геометрически точных и строго пропорциональных пространств. Его техника лучше всего видна в «Бичевании Христа» (1450-е годы), в котором он объединил темперу и масляную живопись, став одним из первых, кто применил новую масляную среду. Его современник Андреа дель Кастаньо (около 1420-1457) также развил идиому Мазаччо, как в её живописной перспективе, так и в скульптурном качестве. Ещё одним ранним художником маслом был сицилийский портретист Антонелло да Мессина (1430-1479), который якобы изучил метод масляной живописи, который использовал Ян Ван Эйк, а затем представил его венецианскому Возрождению.

К другим важным художникам раннего Возрождения относятся: Джентиле да Фабриано (ок. 1370-1427), влиятельный художник международного готического стиля известный своим шедевром «Поклонение волхвов» ; новатор Джованни ди Паоло (1400-1482); загадочный Доменико Венециано (1410–1461), отмеченный алтарём Святой Люсии ; Фра Анджелико (ок. 1400-55) религиозный художник, наиболее известный своими фресками в монастыре Сан-Марко – см., например, Благовещение (1450 г.), Фра Филиппо Липпи (ок. 1406-1469) ещё один художник-монах, лучше всего известный своими фресками в соборах Прато и Сполето; и Доменико Гирландайо (1449-1494), самый популярный художник-фрескист во Флоренции 1480-х годов, а также выдающийся портретист – см., например, его замечательную гуманистическую работу «Старик с мальчиком» (1490, Лувр, Париж).

Примечание. Большая часть новаторской работы по атрибуции картин эпохи Ренессанса была проделана историком искусства Бернардом Беренсоном (1865–1959), который большую часть своей жизни прожил недалеко от Флоренции и опубликовал ряд очень влиятельных работ об итальянском Возрождении 15 века. В немецкоязычном мире величайшим знатоком искусства раннего итальянского Возрождения был Якоб Буркхардт (1818-1897).

Второе поколение художников эпохи Возрождения

Реализм, линейная перспектива и новые формы композиции были далее развиты и усовершенствованы следующим поколением старых мастеров эпохи Возрождения, включая Антонио дель Поллайуоло (1432-1498), уроженца Падуи Андреа Мантенья (1431-1506), квадратуриста Мелоццо да Форли (1438-94) и флорентийца Алессандро Боттичелли (1445-1510).

Антонио дель Поллайуоло изучал сложную анатомию человека: см., например, его шедевральную работу «Мученичество Святого Себастьяна» (1475 г.). Андреа Мантенья (преподаватель Франческо Скварчоне), который работал в Вероне, Риме и Мантуе, большую часть своего времени посвящал правящей семье Гонзага в Мантуе. Его фрески в Камере дельи Спози выполненные между 1465 и 1474 годами в Герцогском дворце (Палаццо Дукале в Мантуе), считаются одними из величайших его работ. Роспись потолка в Камера пикта от Мастера иллюзионистских фресок стала важной вехой в технике Тромплей (Обманка) известной как квадратура.. Другой пример – драматически укороченная фигура мёртвого Иисуса в его шедевре «Оплакивание мёртвого Христа» (1470-80 гг.).

Третьим крупным художником во втором поколении был болезненный Алессандро Боттичелли, чей стиль расходился с модным реализмом. Вместо этого он был мечтательным, сентиментальным и почти декоративным по своей природе. В своих картинах с изображением Мадонны и её мифологического эквивалента Венеры он создал безошибочно узнаваемый женский идеал: стройный, светловолосый, скромный и немного грустный. Отвергая научную перспективу, картины Боттичелли характеризуются мечтательной нереальностью и искажением. Его фигуры сразу узнаваемы по достоинству и отстранённости. Две его самые известные картины – «Рождение Венеры» (около 1485 г.) и «Примавера» («Весна», около 1477–82 гг.). На его более поздние работы повлияла фундаменталистская проповедь Савонаролы (1452-98).

Другими поздними фигурами в эпоху Раннего Возрождения были художник Перуджи известный как Перуджино (1450-1523) известный своей фреской «Христос передаёт ключи Святому Петру» (1482) в Сикстинской капелле, оказавший определяющее влияние на молодого Рафаэля и Пьеро ди Козимо (1462-1522), чей фантастический реализм находился под влиянием фламандских художников.

В Венеции ведущими фигурами раннего Возрождения были Якопо Беллини (1400-1470) известный в основном по своим альбомам и его сыновья Джентиле Беллини (1429-1507) и Джованни Беллини (1430-1516). Именно Джованни – один из первых крупных пионеров масляной живописи в Венеции – стал отцом венецианской живописи и учителем Джорджоне и Тициана, высших мастеров искусства 16 века из этого славного города. См., например, чудесный «Экстаз св. Франциска» Беллини (1480, Фрик коллекшн, Нью-Йорк); его мощный этюд Дожа Леонардо Лоредана (1502, Национальная галерея, Лондон) и богато раскрашенный алтарь Сан-Заккария (1505, церковь Сан-Заккария, Венеция).

Скульптура раннего итальянского Возрождения

Двумя величайшими скульпторами скульптуры раннего итальянского Возрождения были флорентийцы: Донато ди Никколо ди Бетто Барди, более известный как Донателло (1386-1466) и Андреа дель Верроккьо (1435-1488).

Донателло, бесспорный пионер современной итальянской скульптуры, был (наряду с Брунеллески и Мазаччо) ключевой фигурой в изобразительном искусстве quattrocento (эпохи Раннего Возрождения, XV век). Он заново изобрёл скульптуру – во многом так же, как Мазаччо, Пьеро делла Франческа и Мантенья произвели революцию в живописи и в этом качестве стал известен по всей Италии. Он мог оживить статую, придав ей глубокий реализм и эмоции. Его шедевр, пятифутовая бронзовая скульптура Давида (1440-е годы), созданная для семьи Медичи и возведённая в Палаццо Медичи во Флоренции, была первой обнажённой фигурой в натуральную величину со времён античности. Одетый только в шляпу и ботинки, стройный, почти женственный библейский пастушок, кажется, едва ли способен на насилие, необходимое для убийства Голиафа, однако он сохраняет для зрителя гипнотическую тайну. Новый стиль эпохи Возрождения проявляется как в классической наготе, так и в использовании классического контрапоста (поворот бёдер), а также в смелости интерпретации. Подробнее см.: «Давид» Донателло (1440-е годы, музей Барджелло, Флоренция).

Лучшие работы Андреа дель Верроккьо не уступают вдохновившим их статуям Донателло. Его Давид (около 1475 г.) более изыскан, но менее глубоко продуман, чем статуя Донателло, в то время как его конная статуя кондотьера Бартоломео Коллеони (1480-е гг.) менее героична, но передаёт большее ощущение движения и чванства, чем статуя Донателло Гаттамелата Эразмо да Нарни (1444-53) в Падуе. Верроккьо был не только скульптором, но и опытным художником, руководившим одной из крупнейших мастерских во Флоренции, с многочисленными учениками, включая молодого художника по имени Леонардо да Винчи.

Леон Баттиста Альберти

Во многих смыслах таланты раннего итальянского Возрождения воплощены в образе Леона Баттисты Альберти (1404–1472), одного из ведущих интеллектуалов того времени. Проживая в Риме большую часть своей карьеры, где он занимал пост в Папском секретариате, он был философом-гуманистом, латинским учёным и выдающимся теоретиком искусства эпохи Возрождения. За его первым трактатом о живописи Della Pitura («Трактат о живописи», 1435), в котором он объяснил концепцию дизайна, последовал второй трактат, по архитектуре – De re aedificatoria («Десять книг о зодчестве», 1440-е годы) и третий – по скульптуре под названием De Statua. («Статуя», 1460-е годы). Эти книги объединили в себе все нововведения его современников эпохи Возрождения, а их публикация помогла распространить новые идеи по всей Европе. Практикующий теоретик, Альберти был также художником, скульптором и изобретательным архитектором. Его влиятельные проекты включали фасады Санта-Мария-Новелла и Палаццо Ручеллаи во Флоренции. Альберти также спроектировал несколько церквей в Мантуе, в том числе Сан Андреа и Сан Себастьяно.

Хотя его непосредственный вклад в живопись и скульптуру был относительно небольшим, важность Альберти как мыслителя и распространителя идей была не менее важна для эпохи Возрождения, чем вклад других, более известных художников.

Примечание: Работы, отражающие стиль живописи и скульптуры раннего Возрождения, можно увидеть во всех лучших художественных музеях мира. Для получения подробной информации о европейских музеях, содержащих большие коллекции живописи Кваттроченто, см.: Художественные музеи в Европе.

Подробнее о том, как движение развивалось в разных городах Италии, см.:
Искусство эпохи Возрождения во Флоренции (например, Мазаччо, Брунеллески, Леонардо да Винчи);
Искусство эпохи Возрождения в Риме (например, Рафаэль и Микеланджело Буонарроти);
Искусство эпохи Возрождения в Венеции (например, Мантенья, Беллини, Тициан, Тинторетто).

Смотрите также: Испанские художники эпохи Возрождения.

Многие художники этой эпохи описаны в «Житиях художников», опубликованной в 1550 году книги искусствоведа Джорджо Вазари.

Краски, пигменты, цвета, оттенки того времени – см.: Цветовая палитра Ренессанса.

Краткий обзор традиции изображения обнажённой натуры: Обнажённые женщины в истории искусства (20 лучших) и Обнажённые мужчины в истории искусства (10 лучших).

Об эволюции визуального искусства: Хронология истории искусства.

Списки лучших художников и скульпторов: Лучшие художники всех времён.
Список 300 лучших масляных картин и акварелей можно найти в разделе Величайшие картины всех времён.
Список 100 лучших скульптурных работ можно найти на странице Величайшие скульптуры всех времён.

Ренессанс в Северной Европе: общие сведения о фламандской и голландской живописи: Искусство эпохи Возрождения Нидерландов. О живописи и скульптуре в Германии (1430-1580): Искусство немецкого Возрождения.


  • Кватроченто, итальянское искусство 15 века
Автор оригинального текста: Нил Коллинс (Neil Cоllins).

Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!

Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.

Кому понравилось

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется раннего или ранего
  • Как пишется ранневесенний период
  • Как пишется ранневесеннее
  • Как пишется ранимая правильно
  • Как пишется раненый под москвой