Как пишется рапорт на командира отделения

Форма для бесплатной юридической консультации (телефон указывайте обязательно)

Интересные статьи

  • Войска военной службы (куда направляют призывника, перспективы службы, требования к призывникам

  • Денежное довольствие в военной полиции (оклады, надбавки, расчет, примеры)

  • Военная ипотека для сотрудников полиции (НИС, социальная выплата)

  • Танковые войска России (танковая история, управление, как стать танкистом, учебные заведения)

  • Боевые выплаты мобилизованным

  • Ходатайство в штаб армии о выдаче справки военнослужащему (загранпаспорт)

  • Жалоба в военную часть (как оформляется, рассмотрение, сроки)

  • Альтернативная служба в армии (кто может служить, причины отказа, список вопросов, плюсы и минусы)

  • Гарнизонная и комендантская службы (функции, обязанности, организация службы и др.)

  • Пенсия супруге военнослужащего

  • Государственная служба во внутренних войсках (о службе по призыву, по контракту, требования, карьерный рост и др.)

  • Жилищная субсидия военным (что это, основания, кому предоставляется, право, получение субсидии)

  • Кого призывают на военные сборы (суть военных сборов, как проходят, можно ли отказаться от участия и т.д.)

  • Можно ли попасть в спецназ девушке (женщины в спезназе)?

  • Как попасть в военный санаторий (получить справку, путевку, льготы, документы, о комплексе услуг и т.д.)

Содержание

  1. Определение и назначение рапорта
  2. Что должен содержать рапорт
  3. Порядок сдачи рапорта
  4. Образец рапорта военнослужащего

Военная служба строго регламентирована. Все вопросы и заявления военнослужащего подаются вышестоящему командованию в форме рапорта. При этом к составлению документа предъявляются определенные требования. Молодые люди, впервые прибывшие в воинскую часть, иногда не понимают, что такое рапорт, зачем он нужен и как его правильно писать. Однако на практике делать им это приходится нечасто. Другое дело те, кто служит по контракту. Для того чтобы уйти в отпуск, получить пособие или жилье, продлить контракт или уволиться по его завершении, им требуется написать рапорт. Фактически такая форма обращений составляет значительную часть документооборота в вооруженных силах.

Примеры заполнения конкретных документов вы сможете найти в специальном разделе, а также посмотреть образец рапорта по ссылке.

Определение и назначение рапорта

Военнослужащие армии РФРапорт военного — это служебный доклад вышестоящему руководству по установленной форме. В широком смысле под ним понимается официальное устное или письменное донесение по служебным вопросам, выполненное с соблюдением требований субординации. Также это может быть доклад о проделанной работе или выполнении поставленных задач.

В указе президента от 10.11.2007 № 1495, в ст. 106, отмечено: «Письменные обращения, направляемые военнослужащим должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта». Таким образом, под этим термином в вооруженных силах можно понимать любое письменное обращение военного к своему непосредственному руководству независимо от его содержания. Это может быть предложение, жалоба или заявление с просьбой о чем-либо.

На практике рапорты чаще всего содержат просьбы об отпуске, о выплате подъемного пособия, о продлении или прекращении контракта, о постановке в очередь на жилье, о разрешении покинуть часть и т. п. Однако их могут писать и с целью обратить внимание на какое-то нарушение. При этом руководство в любом случае обязано дать ответ на обращение. Если это просьба, результатом будет ее удовлетворение или отказ в этом. Если жалоба — адекватное реагирование (проверка фактов, устранение нарушений, обращение в вышестоящие инстанции и т. п.).

Подробно о правилах оформления рапорта на принятие дел и должности читайте в этой статье.

Что должен содержать рапорт

Поскольку письменный рапорт по сути — военный аналог гражданских заявлений, он составляется по общим правилам делопроизводства. В нем должна быть информация:

  • кому адресован документ: Ф.И.О. и должность;
  • кто автор: Ф.И.О., должность;
  • название;
  • основная часть, где излагается тема по существу;
  • подпись и дата.

Подробно о правилах составления рапорта на ВПД читайте в этой статье.

Документ можно написать от руки или напечатать на компьютере. Основную часть необходимо излагать кратко, но понятно и аргументированно. При необходимости делают ссылки на законы, приказы и т. п. Текст не должен допускать двойного толкования, содержать лирические отступления или неточности.

Если нужно, к рапорту прилагаются подтверждающие документы. Например, когда военнослужащему нужен краткосрочный отпуск для ухода за тяжелобольным членом семьи, прилагают копию медицинского заключения или справки. В этом случае после основной части составляется список, в котором последовательно перечисляются приложенные документы. Если такой документ всего один, в основной части достаточно указать: «_________ прилагается».

Подробно прочитать о том, как правильно составить рапорт на прописку при части, и найти образец его оформления можно по этой ссылке.

Порядок сдачи рапорта

Обычно рапорт подают на личном приеме или через канцелярию воинской части. Если такой возможности нет (например, военнослужащий находится в отпуске или в стационаре), обращение отправляют по почте заказным письмом с описью вложения.

Рапорт лучше сдавать в двух экземплярах. Один остается в секретариате и передается по назначению. На втором ставится отметка о принятии, после чего автор забирает его себе. Это послужит доказательством своевременной сдачи документа и самого факта обращения в спорных ситуациях. Например, если документ потеряется или его будут рассматривать слишком долго.

Сроки рассмотрения обращения устанавливаются командованием воинской части. Если отдельного распоряжения по этому поводу нет, ответ на заявление должен поступить не позднее 30 дней. Также скорость нередко зависит от основания обращения: какие-то вопросы требуют оперативного реагирования (например, разрешение покинуть воинскую часть для похорон близкого родственника). В этом случае предполагается, что рапорт будет рассмотрен в разумный срок, необходимый для своевременного принятия решения.Образец рапорта

Образец рапорта военнослужащего

Основные правила составления служебных документов в ВС регламентированы «Инструкцией по делопроизводству» в ВС РФ. Каких-то отдельных требований по оформлению, отличных от общепринятых, там нет. Писать рапорт надо на бумаге светлых цветов, разборчивым почерком, в деловом стиле, с соблюдением орфографии и пунктуации. Допускается машинописный вариант документа. Отдельно уточняется, что служебная переписка в вооруженных силах ведется на русском языке.

Единых бланков и стандартной формы не существует, и в целом обращение составляется в свободной форме. Если в приемной есть образец, рапорт пишется в соответствии с ним. Обычно военнослужащему предоставляется шаблон, по которому тот пишет собственный текст.

Причин для подачи рапорта десятки: от просьб предоставить отпуск и выделить служебное жилье до доклада о приеме (сдаче) должности. Они затрагивают разные сферы: экономическую, служебную, личную. К тому же обстоятельства в каждом конкретном случае могут заметно отличаться. Прежде чем составлять обращение, стоит обдумать формулировки описательной и мотивировочной части, при необходимости уточнить нормы законодательства, на которые автор планирует сослаться. Также надо помнить, что требования к документам от военнослужащих отличаются от гражданского делопроизводства. Например, в некоторых случаях необходимо помнить о соблюдении секретности. Иногда с формулировками могут помочь сотрудники канцелярии.

Пример рапорта о предоставлении отпуска.

Командиру __________________

от капитана_____________________

Рапорт

Прошу Вашего ходатайства перед вышестоящим руководством о предоставлении мне, капитану ________, очередного отпуска за ____год на ______суток с _______ (число) с учетом времени на дорогу.

Отпуск буду проводить по адресу _________________.

Временное исполнение обязанностей прошу возложить на ______________.

Число, подпись.

Время подачи обращения лучше уточнить заранее. Так, заявление на очередной отпуск обычно подается за три месяца до его наступления.

Расскажите в комментариях, какие рапорты вы писали и были ли сложности с правильным оформлением.

Загрузка ... Загрузка …

У меня вопрос, как личному составу написать рапорт для снятия командира с должности? Есть ли образцы?

Коллективная жалоба (рапорт) составляется в произвольной форме на имя Вышестоящего командира который назначит проверку по жалобе. По ее результатам будет принято решение.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Я нахожусь в должности командира роты, командир воинской части говорит писать рапорт командиром взвода,

Я нахожусь в должности командира роты, командир воинской части говорит писать рапорт командиром взвода, как правильно написать рапорт что я не согласен с должностью командира взвода, и предоставить мне равнозначную должность.

Так и напишите, укажите причины, понижение оклада.

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Добрый вечер.

Если с Вас требуют написать заявление о переводе Вас с должности командира роты на командира взвода, а Вы не желаете подобного перевода Вы не должны писать никакого рапорта.

Если Вам говорят, что идет сокращение, либо перевод предложите командиру воинской части предоставить Вам соответствующее уведомление (о предстоящем сокращении должности и т.п.). Заставить Вас написать рапорт командир в/ч не имеет право, его действия являются незаконными.

Если Вы не пишите никакого рапорта, то и менять должность оснований нет.

Если у Вас остались еще вопросы, пишите, постараюсь на них ответить.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Здравстауйте, в дополнение к вышеизложенному коллегами, Вы в соответствии со ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы можете перемещена на нижестоящую должность только с Вашего согласия или в порядке применения дисциплинарного взыскания «снижение в должности».

Вам помог ответ?ДаНет

Я нахожусь в составе БТР на должности механика водителя я пытаюсь перевестись.

Я нахожусь в составе бтгр на должности механика водителя я пытаюсь перевестись из бтгр в другое подразделение на вышестоящею должность заместитель командира взвода но мой командир роты отказывает в подписании рапорт на перевод как быть.

Служить на должности механика-водителя. Никто не обязан вас переводить.

Вам помог ответ?ДаНет

Кроме того приказом по личному составу командующего армии я назначен на должность командира роты с присвоением звания.

Ситуация в следующем. С 1 декабря наша бригада переформировалась в дивизию. Кроме того приказом по личному составу командующего армии я назначен на должность командира роты с присвоением звания. В выписке из приказа по личному составу в дивизии указано что я якобы дела и должность командира взвода в этой же роте сдал, однако рапортом я не докладывал. Так же приказа по части согласно 62 статьи устава и 215 статьи приказа 333 о приеме дел и должности нет. Так же бывшему командиру роты вручили предписание и он убыл к новому месту службы где принял уже другую роту. Обходной лист не подписал, актов на сдачу дел и должности нет. В этой роте утрат и недостач более 1,5 миллионов. Рапорта с просьбой назначить комиссию для приема в одностороннем порядке проигнорированы командованием. Я написал рапорт с отказом от назначения на должность, кадровик мне сказал либо я принимаю, либо меня подводят под статью о невыполнении приказа. Какого! Денежное довольствие получаю как заштатник!

Обратитесь с жалобой в военную прокуратуру гарнизона для дачи правовой оценки действиям командовния части, в том числе, по вопросу не принятия мер по Вашему рапорту о недостаче имущества.

Командир части обязан назначить комиссию для приема и сдачи имущества.

Вам помог ответ?ДаНет

Личная просьба, г. Адыгейск

Прохожу военную службу по контракту. Написал рапорт о снятии меня с занимаемой должности по личной просьбе и назначении на другую равнозначную или низшую воинскую должность, т.к. не желаю более проходить военную службу в занимаемой должности! Является ли основанием для снятия меня с занимаемой должности? Командование не подписывает рапорт, т.к. по их словам рапорт военнослужащего о снятии с должности по личной просьбе не является основанием!

Добрый день! Срок окончания военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы», статья 11 регулирует вопросы, связанные с порядок назначения на воинские должности.

В частности, основания для назначения на равную должность включают «по семейным обстоятельствам по личной просьбе», а на низшую — «по семейным обстоятельствам по личной просьбе» или «по личной просьбе».

Вам помог ответ?ДаНет

Приказ округа о назначении сменщика пришел через десять дней после нашего подписания акта передачи дел и должности.

Я военнослужащий увольняюсь по предельному возрасту. Еще не пришел приказ округа о назначении моего сменщика на мою должность, я по приказу командира в составе членов комиссии передал дела и должность сменщику согласно акта приема дел и должности, так как мне необходимо было отгулять основной отпуск перед увольнением. Приказ округа о назначении сменщика пришел через десять дней после нашего подписания акта передачи дел и должности. С момента подписания акта о передаче дел и должности до момента написания мной рапорта командиру о сдачи дел и должности прошло два месяца и 10 дней, Полное денежное довольствие я получал 1-ый месяц, а оставшиеся 40 дней до моего выхода с отпуска и написания рапорта о передаче дел и должности по настоящее время (как находящегося в распоряжении командира военнослужащего-без премии за добросовестное исполнение должностных обязанностей и ежемесячной надбавки за секретность) Вопрос: выплатят мне командование процентные надбавки в денежное довольствие за 40 дней пока я находился в отпуске, ведь я сразу после выхода из отпуска написал рапорт командиру о передаче дел и должности сменщику, а рапорт на вывод в распоряжение командира я не писал.

если вас восстановили на военной службе и в должности то все надбавки вам положены, если вы восстановлены в списках личного состава, то вам будут платить только голый оклад.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Из Вашего вопроса не совсем ясно: какой у Вас был статус во время предоставления Вам отпуска: проходили ли Вы службу по своей должности или находились в распоряжении?

Так как в соответствии с п. 28 ст. 2 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» [b]в период нахождения[/b] военнослужащего, проходящего военную службу по контракту,[b] в распоряжении командира (начальника) ему выплачиваются оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет[/b] в порядке, предусмотренном руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

В соответствии с п.156 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 30.12.2011 N 2700, [b]военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за период нахождения в установленных отпусках выплата денежного довольствия производится в полном размере[/b]

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Правомерны ли действия командира части, по отношению ко мне?

Я офицер ВС РФ, привёз с отпуска отношение из другого округа. Написал рапорт по команде о рассмотрении меня на вышестоящую должность, и приложил отношение. Командир полка на моем рапорте написал «рассмотрен на о. Средний» (равнозначная должность). Решения по своему рапорту я не получил. Правомерны ли действия командира части, по отношению ко мне?

[quote]Правомерны ли действия командира части, по отношению ко мне?[/quote]

Неправомерны, решение В любом случае Вы должны были получить. Вполне возможно, что это огрешность кадровика, который сейчас затягивает с промежуточным оформлением документов.

Позвонить
WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

Целессообразность Вашего служебного предназначения определяет командир части, данный вопрос находится в его компетенции, нарушений не усматривается, если до Вас довели резолюцию командира части на рапорте.

Вам помог ответ?ДаНет

Как быть? Что мне делать?

Здравствуйте. У меня такой вопрос, не знаю как быть. Вчера написал рапорта на принятия должности и т.д,сегодня в связи семейных обстоятельств пришлось написать рапорт на увольнение, в рапорте указал увольняюсь в связи не прохождения испытательного срока, командир роты и батальона мне подписали рапорт, а вот в отделе кадров сказали получать форму и вставать в строй. Как быть? Что мне делать?

Здравствуйте! Вы определитесь для себя сами хотите ли Вы там работать или нет? Если не хотите, то забирайте документы и увольняйтесь!

Позвонить
WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

Как долго пройдет время с того момента как я подал рапорт командиру части до приказа о сдачи мне дела и должности?

Доброе время суток помогите мне пожалуйста с моей ситуацией. Я хочу уволиться из ВС РФ написал рапорт, подписал мне его командир роты, но рапорт не доходят до командира части так как наша строевая часть не фиксирует рапорта на входящие и для них это просто бумажки за которые они не несут ответственности! Я в рапорте писал по семейным обстоятельствам! Но теперь со стороны моих командиров роты начались предвзятые отношение ко мне постоянно ставят в наряд и т.д. Как долго пройдет время с того момента как я подал рапорт командиру части до приказа о сдачи мне дела и должности? Как долго сам длиться процесс увольнение?

Нужна помощь? идите лично к юристу на консультацию, «чудо»-советы вам не помогут.

Вам помог ответ?ДаНет

Публикации


7

62

Администратор печатает сообщение

С 1 июля 2021 года вступил в силу новый ГОСТ на оформление документов, который содержит поправки, затронувшие электронный документооборот, порядок обращения к адресату, правила постановки инициалов и прочее. Указанный регулирующий документ пополнился новыми схемами расположения реквизитов.

Применение государственного регламента при оформлении бланков документов осуществляется по желанию участников оборота, однако соблюдение унифицированной формы облегчает процесс взаимодействия и говорит о проявлении корпоративной этики, солидарности, лояльности.

ГОСТ для оформления документов: для чего и когда следует придерживаться правил

ГОСТ на оформление текстовых документов – свод правил, позволяющий каждому участнику правоотношений придерживаться унифицированного образца при составлении обращения в адрес третьего лица.

Правила, приведенные в обусловленном ГОСТе, ориентированы преимущественно на компании и носят рекомендательный характер, то есть контрагенты могут отступать от таковых, не боясь привлечения к ответственности.

Разрабатывая унифицированные требования для документов, законодатель прежде всего преследовал следующие цели:

  • Единство документооборота;
  • Корректность и ясность изложения информации;
  • Быстрое и правильное понимание информации контрагентом;
  • Отделение главного от второстепенного;
  • Возможность быстрого поиска ключа в документе.

Внедрение стандартов оформления бумаг в систему взаимоотношений, в контексте всей страны, облегчает работу всем участникам, поскольку при незнании базовых правил компания может обратиться непосредственно к законодательному регламенту и не тратить время в пустую на создание уже имеющихся бланков.

Рекомендации по составлению документов, описанные в ГОСТе, особенно пригодятся, если:

  1. Отсутствуют корпоративные стандарты;
  2. Документ необходимо составить в максимально понятной форме;
  3. Конкуренты и партнеры строго следуют предписаниям;
  4. Априори предпочтительно единство документооборота;
  5. Компания желает поднять авторитет, выйти на новый уровень;
  6. Возникают вопросы по правильности составления запроса или иного документа.

Рапорт на отпуск

Граждане, которые служат в воинских подразделениях или проходят службу, приравненную к военной, для того, чтобы воспользоваться правом на отдых, необходимо написать на отпуск военнослужащего по контракту.

В зависимости от места службы и занимаемой должности, образец на отпуск военнослужащего, будет отличаться. В статье мы рассмотрим более подробно порядок составления рапортов на отпуск.

Предоставление отпуска военнослужащему является одной из гарантий его трудовых прав.

Что описано в ГОСТе

Решив придерживаться государственных стандартов при составлении исходящей корреспонденции следует принять к сведению нижеперечисленные советы:

  • Текст документа должен быть правильно отформатирован, с учетом рекомендованных отступов и интервалов;
  • Установлен конкретный перечень стандартных шрифтов;
  • Предлагая на ознакомление копию документа, требуется указать место нахождения его оригинала;
  • Подпись и печать на документе не должны сливаться;
  • В заголовке документа рекомендуется указать как его название, так и содержание обращения;
  • По общему правилу, инициалы адресата ставятся после фамилии, но если это пункт для постановки подписи, то перед ней;
  • Статус адресата определяет падеж при обращении к нему в документе:
  1. Юридические лица – именительный (кто);
  2. Физические лица – дательный (кому);
  • Для постановки о используется правый верхний угол каждого листа документа;
  • Заверить бумагу резолюцией допускается в любом месте документа;
  • Чтобы избежать повторного заполнения бланка целесообразней утвердить единую форму, содержащую все необходимые реквизиты.

Как правильно писать рапорт

В статье я расскажу вам о том, как писать. Вы узнаете об общих правилах составления рапортов, а также познакомитесь с конкретными образцами. Кроме того, мы с вами подробно рассмотрим и один пример на составление, по которому вы легко сможете составить рапорт и по своей теме.

Для начала о том, что вообще представляет собой рапорт.

Рапорт — это письменный или устный доклад, составляемый по особой форме.

Трудовой кодекс РФ Статья 62

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое).

Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Части вторая — третья утратили силу.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте,
как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: (Москва) (Санкт-Петербург) (Остальные регионы) Это быстро и бесплатно!
Работник обязан не позднее трех рабочих дней со дня получения трудовой книжки в органе, осуществляющем обязательное социальное страхование (обеспечение), вернуть ее работодателю.

Фото 2

Детально о ГОСТе для оформления документов

Шрифт

Регламент указывает перечень бесплатных шрифтов, которые рекомендуется использовать при составлении документа, в частности:

  1. Arial;
  2. Calibri;
  3. Times New Roman;
  4. Verdana.

Предпочтительный размер шрифта установлен в диапазоне от 12 до 14.

Также допускается применять шрифты, схожие по начертанию с базовыми.

Информация и данные, представленные в табличном виде могут иметь меньший размер шрифта, чем основной текст.

Полужирный шрифт следует использовать для выделения:

  • Заголовка;
  • Реквизитов;
  • Данных адресата.

Интервалы и отступы

Чтобы текст на бумаге выглядел упорядоченно и красиво, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Установить общий отступ для абзаца, равный 1,25;
  • Соблюдение полей:
  1. 20 мм – верхнее и нижнее;
  2. 10 мм – правое;
  3. 20 мм – левое;
  4. В случае, если документ на бумажном носителе должен храниться в архиве от 10 лет и более, то левое поле увеличивают до 30 мм. Такой порядок обусловлен необходимостью последующей прошивки, перепрошивки в связи с утратой бумаги первоначальных качеств;
  • Интервал устанавливается согласно следующим параметрам:
  1. Межбуквенный интервал – обычный;
  2. Единичный пробел между словами;
  3. Масштаб документа уменьшается с помощью 2 интервалов;
  4. Межстрочный интервал – от 1 до 1,5;
  5. Реквизиты, приведенные на нескольких строчках – 1 интервал;
  6. Если документ содержит группу реквизитов, между каждым из них должен быть соблюден дополнительный интервал, отделяющий информацию.

Выравнивание

При составлении документа по ГОСТу необходимо использовать выравнивание по ширине. Чтобы исключить искажение интервалов и появление больших пробелов, при выравнивании следует включить функцию переноса.

В случаях, когда текст или реквизиты требуется привести в левом углу действует правило максимальной длины строки, кратной 7,5 см. То есть текст каждой строки может занимать не более 1/3 листа формата А4.

Информация, представленная по центру документа должна занимать не более 12 см (половина листа формата А4).

Реквизиты

Реквизиты документа по ГОСТу содержат следующую информацию об отправителе:

  1. Логотип компании или ее товарный знак – вверху по центру или слева;
  2. Неофициальное название предприятия, если таковое более распространено в обычаях делового оборота с контрагентами;
  3. Название документа – вверху по середине листа;
  4. Обязательные (базовые) реквизиты компании содержатся в верхней части документа:
  • Наименование компании;
  • Адрес регистрации;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • Электронная почта, факс;
  • Иные контактные данные;
  1. Документ всегда датируется не днем составления, а днем его подписания уполномоченным сотрудником. Место для указанной отметки – верхнее поле листа. Принято использовать формат даты: число-месяц-год.

Расположение реквизитов на титульном листе документа:

Расположение реквизитов на титульном листе документа

Правила обращения к адресату

В отношении получателя обращения (адресата) при составлении документа действуют такие правила:

  • На бумаге реквизиты адресата должны располагаться либо под реквизитами отправителя, либо в верхнем углу листа;
  • При указании адресата может применяться разный падеж, в частности:
  1. К физическому лицу и ИП обращение составляется в дательном падеже (кому).

Например:

Исполнительному директору

ООО Роштрой

Третьякову В.И.

  1. К адресату-компании обращаются в именительном падеже (кто).

Например:

Министерство здравоохранения Российской Федерации;

  1. Документ, предназначенный для дочернего предприятия компании, филиала или подразделения должен составляться с применением именительного падежа к названию фирмы и дательного – к подразделению и должности уполномоченного специалиста.

Например:

ООО Агрокомплекс Николаевский

Начальнику упаковочного цеха

Иванову С.В.

  • По новому ГОСТу введены изменения и в отношении инициалов адресата. Если ранее инициалы адресата проставлялись перед фамилией, то теперь – после фамилии.

Например:

Прежняя редакция: И.Н. Николаевой;

Нынешняя редакция: Николаевой И.Н.

Допускается использовать в обращении «г-же», «г-ну» (госпоже и господину соответственно).

Как составить документ для нескольких адресатов

Согласно стандартам делопроизводства, в одном документе можно указывать не более 4 адресатов. В случае, если обращение ориентированно на больший круг лиц, то применяется одна из следующих альтернатив:

  1. Список адресатов составляется на отдельной бумаге и прилагается копия документа-обращения;
  2. Адресаты обезличены (без указания фамилий) и объединены лишь единой должностью. Например:

Руководителям Северо-Байкальского подразделения ООО Рошстрой.

Представленные в ГОСТе правила оформления документа для нескольких адресатов на практике применимы только в отношении обращений на бумажных носителях, поскольку электронные бланки:

  • Могут вообще не содержать реквизитов адресата;
  • Без ущерба информативности может указываться количество адресатов, превышающее установленное регламентом – более 4;
  • Электронная переписка и виды документов не позволяют привести информацию об адресатах отдельным списком.

Если документ содержит коммерческую тайну

Некоторые документы могут содержать сведения, относящиеся к коммерческой тайне. Именно поэтому одна из поправок нового ГОСТа затрагивает указанную информацию (в более ранней редакции о коммерческой тайне вообще не упоминалось).

О, «конфиденциально», «только для служебного использования» стандарт рекомендует ставить в правом верхнем углу титульного листа, однако ввиду серьезности информации подобные отметки целесообразней оставлять на каждом листе документа.

Суть заголовка документа

Заголовок документа должен быть понятным и раскрывать суть обращения.

Например: Приказ о сокращении испытательного срока Сидорову И.А.

В отношении заголовка действует следующий регламент:

  • Выравнивание – по центру или левому краю;
  • Небольшие документы (не более 5 строк) допускается составлять без заголовка (вне зависимости от формата).

Отсылка к другим документам

Бумаги, обращения, базирующиеся на законодательно определенной норме или локальном акте компании в обязательном порядке должны содержать соответствующую отсылку с указанием полных реквизитов регулирующего документа, в том числе:

  1. Наименование;
  2. Номер правового акта;
  3. Дата его принятия;
  4. Составитель.

Приложения должны быть перечислены в тексте основного документа, а также пронумерованы с указанием итогового количества страниц.

От какого лица

При составлении официальных документов важно правильно определить лицо, от которого исходит информация. Ниже представлен ряд примеров:

Наименование документа Обращение Пример
Деловое письмо, служебная записка От первого лица или третье лицо, единственное число Отдел закупок направляет предложение;

Прошу направить;

Читайте также:  Надбавка за классность военнослужащим. Воинские оклады по должности и званию

Прошу принять меры;

Считаем уместным

Приказ От первого лица в единственном числе Приказываю
Документ от имени коллегиального органа управления От третьего лица (единственное число) Собрание акционеров приняло решение
Протокол Третье лицо, множественное число Выслушали, утвердили, решили, приняли
Документы, содержащие информацию о каких-либо фактах Третье лицо, любое число Комиссия оценила, отдел закупок утвердил

Образец правильного составления рапорта

Образец правильного составления рапорта
Начинать рапорт нужно с заполнения данных об адресате и адресанте. Обязательно указывается должность и ФИО руководителя. Посередине должно быть название документа, то есть Рапорт.

Ниже начинается абзац, обязательно отступить красную строку. В рапорте может содержаться прощение об отпуске, отчет о выполненной работе и прочее.

В конце обязательно поставить дату, подпись. Рапорт не должен быть многословным, не нужно использовать лирические отступления, лучше сразу переходить к делу.

Рапорт о переводе на службу по контракту

Необходимо подать рапорт на командира части с просьбой назначить солдата на определенную должность, но в другом подразделении. Командир при этом изучает личные качества солдата, составляет заключение о его аттестации.

В случае если командир делает вывод о том, что использование солдата на этой должности отвечает необходимым качествам и интересам службу, то назначение производится. Если начальство не подсчитает верным назначение солдата на определенную должность, то рапорт откланяется.

Рапорт на отпуск

Отпуск – это обязательная процедура для военных. В рапорте нужно указать:

  1. Причину отпуска;
  2. Число дней;
  3. Время отдыха;
  4. Иные обстоятельства.

В случае если нужно взять отгул без сохранения заработной платы, то:

  • Отпуск может быть предоставлен в случае травм;
  • При обнаружении заболеваний;
  • При прохождении лечения.

Прошение состоит из блоков:

  1. Кому адресовано – ФИА, звание командира;
  2. Основание;
  3. Какой вид отпуска необходим: каникулярный, дополнительный или основный;
  4. Так же документ дополняется приложениями.

Рапорт на увольнение

Какие могут быть причины увольнения из армии:

  • Проживание семьи за границей;
  • Отсутствие достойного материального положения для обеспечения семьи;
  • Беременность женщины-военнослужащей;
  • Смерть близкого.

В первую очередь солдат указывает причину и чем мотивировано увольнение. Начальство принимает решение и направляет рапорт для рассмотрения комиссии. После этого выносится письменное заключение и в случае если рапорт одобряют, то отдел кадров создает приказ, а командир части подписывает документ.

Фото 1

Некоторые нюансы

  1. Должность адреса, которому направляется обращение следует писать с заглавной буквы, если документ требуется оформить в соответствии с ГОСТом;
  2. ГОСТ устанавливает необходимость обращения к адресату «Уважаемый!». Знак восклицания ставится в обязательном порядке.

Например: Уважаемая Светлана Игоревна!

Такая форма неукоснительно соблюдается всеми ведомствами и государственными органами, однако частные лица могут следовать указанному порядку по желанию;

  1. Во всем тексте документа инициалы адресата всегда ставятся после фамилии, однако в месте, где требуется подпись, его инициалы указываются перед фамилией;
  2. Использование компанией фирменного бланка освобождает организацию от повторного указания аналогичных реквизитов в конце документа. В этом случае бумагу достаточно заверить лишь подписью уполномоченного лица и ее расшифровкой;
  3. Если документ должны заверить несколько должностных лиц, то место подписи каждого из них располагают друг под другом с соблюдением иерархии. То есть лицо, чья должность выше ставит подпись на верхней строке и так далее по убыванию подчиненности;
  4. В случае, если документ подписывается заместителем, представителем по доверенности уполномоченного лица, то необходимо поставить штамп или вручную внести корректировки фамилии и инициалов;
  5. При использовании электронной цифровой подписи указанную отметку необходимо ставить на том же месте где документ требует указывать ручную подпись;
  6. Электронная подпись не должна перекрывать текст документа;
  7. ГОСТ устанавливает требование, по которому печать организации не может ставиться поверх подписи, несмотря на то, что многие делопроизводители и кадровые работники упорно делают обратное;
  8. При необходимости документ может содержать информацию о его составителе (как правило текст имеет меньший размер по сравнению с основным):
  • ФИО;
  • Контактный телефон;
  • Должность;
  • Электронная почта;
  1. При заверении копии соответствующая отметка (копия верна, верно) ставится внизу документа, хотя вопреки ГОСТу многие организации позволяют ставить ее в самом верху бумаги;
  2. На копии документа должна содержаться информация о том, где хранится оригинал. Любая уточняющая и удостоверяющая информация (печать, номер дела) только приветствуется;
  3. Заявления, служебные записки и другие локальные документы, требующие резолюции, заверяются уполномоченным должностным лицом в любом месте листа с указанием:
  • Согласовано, отказано, не возражаю;
  • ФИО;
  • Подпись;
  • Дата;
  1. Объемные документы, состоящие из нескольких страниц должны быть пронумерованы, начиная со второго листа, а в некоторых случаях еще и прошиты. Нумерация ставится по центру верхнего поля каждого листа, следующего после титульного с соблюдением сверху отступа в 10 мм.

Как правильно написать рапорт на отпуск

В статье я расскажу вам о том, как писать. Вы узнаете об общих правилах составления, а также познакомитесь с конкретными образцами.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте,
как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: (Москва) (Санкт-Петербург) (Остальные регионы) Это быстро и бесплатно!
Кроме того, мы с вами подробно рассмотрим и один пример на составление, по которому вы легко сможете составить рапорт и по своей теме.

Для начала о том, что вообще представляет собой.

Рапорт — это письменный или устный доклад, составляемый по особой форме.

Советы для тех, кто хочет следовать ГОСТу

Чтобы точно следовать стандартам оформления бумаг, прежде всего следует ознакомиться с текстом регулирующего документа, поскольку в нем можно найти не только правила составления текста, но и наглядные схемы, готовые бланки. Эта информация особенно пригодится в том случае, если в компании вообще нет собственных шаблонов и локальных требований.

Последующее утверждение единых форм бланков для каждого вида документа, основанных на регламенте ГОСТа позволит сэкономить время, существенно снизить трудозатраты и выделить только основную суть в обращении.

Бланки в электронном формате должны заверяться цифровой подписью и иметь защиту от изменений.

Несмотря на диспозитивность в использовании унифицированных стандартов оформления документов, применение правил ГОСТа способствует повышению авторитета, поскольку они давно закреплены в обычаях делового оборота и указывают на соблюдение корпоративного этикета.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется рапорт на вышестоящую должность
  • Как пишется рапорт на военную ипотеку
  • Как пишется рапорт на больничный военнослужащего
  • Как пишется рапира
  • Как пишется раньше было лучше