Как пишется растет на лугу

РАСТИ́, расту́, растёшь; прош. рос, —ла́, —ло́; несов. 1. (несов. вырасти). В результате жизненного процесса увеличиваться, становиться больше, выше, длиннее и т. п. (о человеке, животном, растении и т. п.).

Все значения слова «расти»

ЛУГ, -а, предл. о лу́ге, на лугу́, мн. луга́, м. Пространство земли, покрытое травянистой растительностью; сенокосное, пастбищное угодье. Заливные луга. Пойменные луга.

Все значения слова «луг»

  • Она обычно растёт на лугах и полянах, но девушка не была уверена, что в этом лесу есть какое-нибудь подобие таковых.

  • Как только кошечка переступила порог своего дома, она увидела, как прекрасен мир, как весело щебечут птички, какие великолепные цветы растут на лугах и воздух заполнен ароматом этих цветов, как много нового, сказочно прекрасного произошло в этом мире, пока она сидела прикованной цепями у себя дома.

  • Это совсем не сложно, и эти травы есть у нас в огороде, а некоторые травы растут на лугу.

  • (все предложения)
  • расти по берегам
  • расти в лесу
  • расти на полях
  • субальпийские луга
  • горные луга
  • (ещё синонимы…)
  • рост
  • нарастание
  • растительность
  • отросток
  • росток
  • (ещё ассоциации…)
  • лужок
  • цветы
  • трава
  • плуг
  • поле
  • (ещё ассоциации…)
  • цены растут
  • напряжение росло
  • растить детей
  • расти в семье
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • зелёные луга
  • на лугу коров
  • на краю луга
  • луга закончились
  • выйти на луг
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «расти»
  • Разбор по составу слова «луг»
  • Как правильно пишется слово «расти»
  • Как правильно пишется слово «луг»

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как пишется: «на лугу» или «на луге»?

Как пишется: «на лугу» или «на луге»?

Как правильно писать: на «лугу» или на «луге»? Почему?

Также как в кино,а не в кине,в пальто,а не в пальте.

У предложного падежа можно выделить две формы:

Во втором случае у некоторых существительных мужского рода 2-го склонения после предлогов в и на встречается окончание .

Примеры первой формы падежа: думать о луге, рассказывать о лесе, мечтать о снеге.

Примеры второй формы падежа: гулять на лугу, жить в лесу, стоять на снегу.

Правильный вариант, в этом случае, вс его один.

Правильно писать «на лугу» и никак иначе.

«На луге» очень сильно режет слух, то есть даже интуитивно понятно как писать правильно и не коверкать русский язык.

На лугу паслись коровы.

По грамматике русского языка, которая образует его правила, являющиеся обще принятыми для всех русских людей, правильно конечно писать «на лугу», так как в данном случае мы сталкиваемся с производной предложного падежа, которой является местный падеж и он в подобных оборотах, как правило устойчиво имеет именно флексию «у», а не «е».

Образование сложных слов, первой частью которых являются количественные числительные, согласно правилам русского языка, происходит без соединительной гласной. (Правда, есть исключения из этого правила, но сейчас речь не идет об этих исключениях).

Числительное при этом обычно употребляется в форме родительного падежа.

И существительное сорокАлетие именно так образовано: сорок => сорокА + летие => сорокалетие.

Но мы знаем, что есть сложные слова, в состав которых входит числительное сорок, но тем не менее они образованы при помощи соединительной гласной о, например, сорокОножка, сорокОуст, сорокОпут.

Почему же эти слова пишутся именно так?

Пример 1. «Гроссмейстер стократ сильнее шахматиста-перворазр­ ядника». В этом примере нельзя сказать, что профессиональный шахматист именно в сто раз сильнее любителя. Выражение «стократ» означает, что он значительно лучше играет в шахматы.

Пример 2. «Полновесный рубль в сто крат больше одной копейки». Здесь уже идёт чёткое представление о том, в какое количество раз одна денежная единица превосходит другую.

ПОДДАТЫЙ, Подвыпивший, пьяный

ПОДАТЛИВЫЙ, 1. Легко поддающийся обработке. 2. Легко подчиняющийся влиянию; уступчивый, сговорчивый.

Казалось бы, в обоих случаях надо писать ДД, но это не так.

ПОДАТЬСЯ, 1. Сдвинуться с места, подвинуться. 2. Разг. Уступить, согласиться.

Если вторая часть сложного слова (существительное в родительном падеже) начинается с гласной или согласной Л, то пол пишется через черточку, например: пол апельсина, пол-оранжереи, пол-лаборатории.

Если вторая часть сложного слова (существительное в родительном падеже) начинается с согласной, то пол пишется слитно, например: полведра, полкастрюли, полреки.

Перед прописными (заглавными) буквами пол всегда пишется через черточку, например: пол-Самары, пол-Африки, пол-Франции.

Я объехал пол-Лондона, когда был там в командировке.

1) «Неположительный» пишем, если нет противопоставления, то есть слов «вовсе не», «далеко не» и других. А так же не должно быть усиления отрицания. По правилам, слово пишется с «не» слитно, если его можно заменить синонимом без «не». Неположительный = отрицательный.

Пример предложения со словом «неположительный»: неположительный вывод о работе.

2) «Не положительный» пишем, если противопоставление или усиление отрицания присутствует.

Пример предложения со словом «не положительный»: не положительный, а отрицательный вывод о работе.

Источник

Значение слова «луг»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Луговые почвы — тип почв, формирующихся под луговой растительностью в условиях повышенного поверхностного увлажнения и/или постоянной связи с грунтовыми водами. Луговые почвы характеризуются наличием глеевого горизонта в нижней части профиля, хорошо развитым гумусовым горизонтом, часто засолены и карбонатны.

Луга являются ценными кормовыми угодьями, которые используются для сенокосов или как пастбища для скота. Играют важную роль в сельскохозяйственном использовании земель наряду с полями.

ЛУГ, а, о лу́ге, на лугу́, мн. а́, м. Ровное, покрытое травой пространство. Зеленый л. На лугу за деревней пасется стадо. Бегать по лугу. Болотистый л. Альпийские луга (см. альпийский). || преимущ. мн. Угодье для сенокоса или пастбища. Заливные или поемные луга. Косцы заночевали в лугах. Уборка лугов. Пахнет сеном над лугами. Мйкв.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

1. сравнительно ровный участок, покрытый травянистой растительностью ◆ Цветёт зелёный луг; чистейший воздух горной // Прохладой сладостной и негой животворной // Струится в грудь мою, — и полон я весной! Н. М. Языков, «Весна („Великолепный день! На мягкой мураве…“)», 1843 г. ◆ А пред ней ширинкой чудной // Луг пестрелся изумрудный, // А по лугу ручеёк // Серебристой лентой тёк. П. П. Ершов, «Рано утром под окном…», 1845 г. ◆ Младою зеленью пестрел увядший луг; // Свободные поля взрывал уж ранний плуг; ❬…❭ Пушкин, «К Овидию („Овидий, я живу близ тихих берегов…“)», 1821 г. ◆ Так снежной скатертью печальной // Покрыты и объяты сном // И озеро с волной зерцальной, // И луг с цветным своим ковром. Вяземский, «Царскосельский сад зимою („С улыбкою оледенелой…“)», 1861 г. ◆ Пока бежит за нами // Бог времени седой // И губит луг с цветами // Безжалостной косой… Батюшков, «Мои пенаты: Послание Жуковскому и Вяземскому („Отечески пенаты“)», 1811 г. ◆ В одно мгновенье бранный луг // Покрыт холмами тел кровавых… Пушкин, «Руслан и Людмила („У Лукоморья дуб зелёный…“)», 1817—1820 гг.

2. ботан. тип зональной и интразональной растительности, характеризующийся преобладанием многолетних травянистых растений в условиях достаточного или избыточного увлажнения

Источник

Морфологический разбор слова «на лугу»

Морфологический разбор – это подробное описание слова как части речи с указанием всех имеющихся у него признаков (постоянных и непостоянных).

Данный вид языкового анализа позволяет закрепить и систематизировать имеющиеся знания по морфологии.

Порядок морфологического разбора

Выполнить этот вид разбора несложно. Для этого нужно знать общие принципы подобного анализа и порядок его выполнения, который одинаков для всех частей речи.

Универсальный план морфологического разбора:

Морфологический разбор знаменательных частей речи

Морфологический разбор существительных

Анализ существительного производится по представленному плану, при этом нужно охарактеризовать его грамматические признаки.

Постоянные:

Непостоянные:

Пример разбора существительного

Начальная форма (н.ф.) – крылечко.

Нарицательное, неодушевленное, средний род, 2 склонение; в предложном падеже, в единственном числе. (нар., неодуш, ср. р., 2 скл., в предл. п., в ед. ч.). Обстоятельство.

Советы

Морфологический разбор прилагательных

Прилагательное анализируется в соответствии с представленным планом, при этом слово характеризуется по следующим его основным признакам.

Постоянные:

Непостоянные:

Пример разбора прилагательного

Начальная форма – тихий.

Качественное, в краткой форме, в именительном падеже, во множественном числе. Сказуемое.

Советы

Морфологический разбор числительных

При характеристике числительного следует указать его грамматические признаки.

Постоянные:

Непостоянные:

Пример разбора числительного

Игрока под седьмым номером в середине первого тайма дисквалифицировали.

Начальная форма – первый.

Порядковое, простое; в родительном падеже, в единственном числе, в мужском роде. Определение.

Советы

Морфологический разбор местоимений

Признаки, которые необходимо указать при характеристике местоимения перечислены ниже.

Постоянные:

Непостоянные:

Пример разбора местоимения

Она посмотрела в мою сторону и чуть заметно улыбнулась.

Начальная форма – она.

Личное; в именительном падеже в женском роде, в единственном числе. Подлежащее.

Советы

Морфологический разбор наречий

Наречие не склоняется и не спрягается и является неизменяемой частью речи. У него отсутствуют непостоянные признаки. При выполнении морфологического разбора указывается только разряд по значению (времени, места, причины и т.д.).

Пример разбора наречия

Места, не изменяется. Обстоятельство.

Советы

Морфологический разбор глагола

При характеристике глагола следует указать следующие основные признаки.

Постоянные:

Непостоянные:

Пример разбора глаголов

Максим громко насвистывал веселую песенку.

Начальная форма – насвистывать.

Невозвратный, переходный, несовершённый вид, I спряжение; в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде. Сказуемое.

Советы

Морфологический разбор причастий

В причастии сочетаются основные морфологические признаки глагола и имени прилагательного.

Постоянные:

Непостоянные:

Пример разбора причастия

Падающие на землю снежинки были прекрасны.

Начальная форма – падающий.

Несовершённый вид, настоящее время, невозвратный, непереходный; в именительном падеже, во множественном числе. Определение

Советы

Морфологический разбор деепричастий

В деепричастии сочетаются основные морфологические признаки глагола и наречия. Как и наречие, деепричастие не изменяется. Как у глагола, у деепричастия можно определить:

Пример разбора деепричастия

Прогуливаясь по саду, Борис размышлял о смысле жизни.

Несовершённый вид, возвратный, непереходный; не изменяется. Обстоятельство.

Советы

Морфологический разбор служебных частей речи

Непостоянные признаки у служебных частей речи отсутствуют. При синтаксическом анализе определяются только постоянные.

Для предлогов:

Для союзов:

Для частиц:

Пример разбора

Старое дерево росло бы около дома еще долго, но случилось непредвиденное.

Простой, производный; не изменяется. Членом предложения не является.

Простой, сочинительный; не изменяется. Членом предложения не является.

Формообразующая; не изменяется. Членом предложения не является.

Советы

Следует отличать производные предлоги от наречий. Сделать это несложно. Нужно запомнить:

Пример: Я посмотрел вокруг (наречие). / Он оббежал вокруг дома (предлог).

Морфологический разбор междометия

Грамматические признаки междометий

Междометие – это неизменяемая часть речи. При морфологическом анализе производится только характеристика постоянных признаков:

Пример разбора междометия

Непроизводное, выражает побуждение к действию; не изменяется. Членом предложения не является.

Источник

Доклад по окружающему миру на тему: «Луг — природное сообщество»

Характеристика лугов

Экосистема в большинстве своем представлена флорой, состоящей из травостоя и дернины. Растения могут быть разными в зависимости от уровня влажности почвы и климата. Вследствие этого луга бывают:

Разница лишь в том, что основной растительностью леса являются деревья, а луга — травы. Лес не может произрастать непосредственно у реки, так как корни деревьев не приспособлены к повышенной влажности. В лесу обитают крупные животные, а на лугу — мелкие, так как крупным там негде прятаться.

Флора экосистемы

Почва лугов насыщена перегноем, она хорошо впитывает и долго удерживает влагу. В верхнем слое плотно переплетены корни множества видов травянистых растений, которые препятствуют развитию проростков деревьев и кустарников, поэтому здесь их почти нет. Основу растительности лугового сообщества составляют разнообразные многолетние травы. На 1 кв. м можно насчитать до сотни видов.

На лугах, как и в лесах, наблюдается несколько ярусов. Их описание:

Среди луговой растительности можно встретить медоносные, кормовые, лекарственные, а также ядовитые растения. Произрастают и редкие экземпляры, которые занесены в Красную книгу.

На возвышенных участках заливных лугов распространены полынь, тысячелистник, тмин и кровохлебка. На заболоченных территориях хорошо растут злаки, такие как костер безостый, пырей ползучий, калужница, канареечник и др. Заливные луга являются источником большого количества сена.

Бедность почвы суходольных лугов сильно отражается на растительном покрове, который представляет собой низкий травостой. Он состоит из неприхотливых к почвенному плодородию растений. Самыми распространенными злаками являются душистый колосок и полевица тонкая. Бобовых здесь немного (в основном мышиный горох, клевер), но разнотравье представлено довольно хорошо (манжетки, лапчатка серебристая, подорожник, одуванчик, зверобой, лен и др.)

Субальпийские и горные луга отличаются густым травостоем, который вырастает до 70−80 см в высоту, разнообразием видов и необычайной красочностью. Несмотря на короткое лето и более сложные климатические условия, растения успевают отцвести и произвести семена, которые прорастут на следующий год. Основу субальпийской фауны составляют: ветреница пучковатая с крупными белоснежными цветками, овсяница, горец, буквица крупноцветковая, незабудка альпийская, ворсянка кавказская, васильки. На лугах растут грибы: шампиньоны, луговой опенок, дождевик.

Представители фауны

Обозревая открытые пространства лугов, можно предположить, что они необитаемы, но это неверно. Если прислушаться, можно услышать постоянный гул — это многочисленные насекомые живут своей обычной жизнью. Среди них: пчелы, шмели, стрекозы, муравьи, кузнечики, бабочки, жуки.

Животный мир напрямую зависит от растительности. Хотя здесь нет такого разнообразия обитателей, которое можно встретить в лесах, зато к жизни в открытой местности приспособились мелкие животные разных классов:

В луговых почвах живут многочисленные беспозвоночные и бактерии, которые создают почвенное плодородие.

Взаимосвязи природного сообщества

Все организмы экосистемы состоят в тесном симбиозе. Виды растений научились уживаться рядом друг с другом, обитая в разных ярусах луга. Также отличаются периодом цветения: одни вегетируют и цветут ранней весной, а другие зацветают летом, привлекая к себе насекомых-опылителей.

Растения являются важным фактором в существовании природы и животных, которые питаются нектаром, зеленой массой, распространяют семена. Насекомыми питаются насекомоядные пернатые, на которых охотятся хищники: коршун, сокол, ястреб. Грызуны служат основным кормом для лисиц.

Деятельность грызунов способствует улучшению качества почвы, чем создает благоприятные условия для прорастания семян. Отмершие растительные и животные организмы перерабатываются бактериями и беспозвоночными животными. Органика повышает плодородие почвы, на которой обитает богатая луговая растительность.

Многие насекомые и животные являются санитарами, так как пищей для них служит органика. Травоядные представители фауны избавляют луга от сорной травы и вредных растений. Хищники создают равновесие между различными популяциями. Таким образом, на лугах, как и в других местностях, где присутствует растительность и обитают животные, формируются пищевые цепи, состоящие из нескольких звеньев. Например, клевер — бабочка — стрекоза — лягушка — уж — ястреб.

Первым звеном в этой цепочке является растение, а последним — организмы, которые могут расщеплять органические остатки: отмершие растения, умерших животных и их продукты жизнедеятельности. Органикой питаются стервятники, галки, вороны, дождевые черви, муравьи, многоножки, жуки-навозники и др. Перерабатывая остатки, они очищают окружающий мир.

Активная деятельность человека изменяет качество и урожайность луговых трав. Наибольшее воздействие на сообщество оказывает активный выпас скота и скашивание разнотравья. В результате оголившаяся почва быстро пересыхает, теряя тепловой режим.

Если такие мероприятия проводятся на протяжении многих лет, то в жизни луга неизбежны изменения видового состава растительности.

Источник

Конспект прогулки «Луг: что здесь растет и кто на нем живет»

Яковенко Анастасия Андреевна
Конспект прогулки «Луг: что здесь растет и кто на нем живет»

Цель: формирование действенного отношения к окружающему миру путем становления начал экологической культуры, экологического сознания и мышления.

Задачи: знакомить с названиями растений и животных, обитателей луга, воспитывать бережное отношение к природе, развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе, воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения в лесу, у водоема; значимости сохранения природных ресурсов; о бережном отношении к нашей Земле и всему тому, что она нам дает; о последствиях причиненного вреда природе.

Ход мероприятия

Дети в сопровождении взрослых приходят на луг, садятся полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю поближе познакомиться с растениями и животными, которые обитают на лугу.

Для начала познакомимся с растениями луга.

Среди них, прежде всего, нужно отметить злаки. Это травянистые растения со стеблем — соломинкой и маленькими цветками.

Цветки злаков настолько малы и невзрачны, что большинство людей не замечают их. Растут злаки вместе, образуя густые кочки из сплетённых корней. Во время суровой зимы именно в кочках прячутся будущие молодые росточки.

Травы себя чувствуют лучше, чем деревья, поскольку им требуется гораздо меньше воды. Вот почему травянистые растения покрывают такие большие территории. Большая часть травянистого растения — подземная, это его корни. В периоды засух травы переходят в состояние покоя и оживают с возвратом дождей. Зимой они отмирают до корней, а на следующую весну снова дают семена.

Некоторые травы — однолетние, живут всего один год, и для того, чтобы вырасти на будущий год, им нужны только семена (а не корни и семена). Есть у трав и другое преимущество перед деревьями. Листья травы растут из своих оснований постоянно. Если их общипывают животные, листья отрастают вновь. То же происходит, когда травы скашивает человек. Подрезанная до основания трава вырастает снова и снова.

Злаки – самые многочисленные растения лугов. Их цветки опыляются ветром. Красоту луга придаёт яркий ковёр из разнотравья.

Шмели, пчёлы и бабочки снуют между ними в поисках сладкого нектара. При этом они переносят пыльцу с одного растения на другой, опыляя цветы. На месте цветков образуются плоды и семена. Они распространяются по лугу, чтобы на следующий год прорасти и дать жизнь новым растениям.

1. Василёк (Славянская легенда гласит: одна русалка влюбилась в юношу по имени Василий, но тот не ответил ей взаимностью и отказался последовать за ней в подводное царство. Влюблённая русалка обиделась и превратила юношу в синий цветок, который стали называть по его имени — василёк. Васильки бывают не только синего цвета, но и розового, белого, желтого, фиолетового.);

2. Клевер (Научное название клевера означает «трилистник». Как вы думаете, почему? … Листок клевера состоит из трех частей. Цветки у клевера бывают красные, розовые, белые. Клевер и шмели — лучшие друзья. Единственными насекомыми – опылителями, способными опылять клевер, являются шмели. Клевер — медонос. Клеверный мёд относится к числу лучших.);

3. Колокольчики: Как вы думаете, за что колокольчик получил свое название? …Форма его цветка похожа на звонкий колокольчик. Цветок колокольчика бывает лиловый, изредка белый. Цветки у колокольчика ароматные.

4. Вьюнок: Название этого растения рассказывает о нем. Вьется, обвивается вокруг других растений, потому и называется вьюнком.

5. Зверобой: Наши предки считали зверобой растением с чудодейственными свойствами, помогающим от всевозможных болезней. Так, он убивает микробы, затягивает раны, останавливает нагноения. Давно заметили, что жвачные животные белые или бело-пятнистые, поедая зверобой в яркие солнечные дни, страдают от кожного зуда, а в последующем — от язв и воспалений кожи, а иногда гибнут — отсюда название «зверобой».

6. Ромашка: Помогает людям в медицине, отвары из цветов ромашки применяют как антисептическое средство, также используют в косметике, добавляя в состав крема и полоская отваром волосы.

7. Пастушья сумка: Так же, как и ромашка помогает людям в медицинских целях. Это растение обладает кровоостанавливающим действием, а еще помогает тем, у кого есть проблемы с желудком.

8. Лопух: У лопухов можно использовать в пищу корни, которые богаты инулином. Сочные нежные корни собирают осенью первого года жизни растения, они являются одним из наиболее популярных корнеплодов японской кухни.

9. Тысячелистник: Древние римляне после завоевания земель обязательно сеяли возле своих военных лагерей это растение и называли его военной травой. Тысячелистник специально высаживали возле рабочих мастерских, чтобы всегда под рукой была свежая трава и можно наложить повязку из растения в случае травмы или открытой раны. Помимо этого, тысячелистник использовался для магических ритуалов. С помощью растения гадали, колдовали.

10. Подорожник: Подорожник является основным видом пищи для многих бабочек и других насекомых. Подорожник является отличным лекарственным средством для человека. Он прекрасно снимает воспаление, служит антисептиком, заживляет и затягивает раны.

11. Лютик (Показ картинок с изображением цветов и злаков).

Недолгая жизнь у травянистых растений. Василёк и пастушья сумка осенью погибают, а весной всходят их семена. Лопух живёт 2 года.

Луг — это не только травы и цветы, а еще и насекомые — большие друзья цветов, и пастухи со стадами домашних животных, пасущихся на лугу.

Животные луга – это около 30 различных видов и все они живут тихо, для людей почти незаметно. Здесь для каждого найдется уютная норка или в зарослях совсем незаметное птичье гнездышко.

Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в интересную игру «Кто сказал МЯУ?». Дети становятся в круг, в середину выбирается и ставится ведущий, пока дети водят хоровод, ведущему закрывают глаза и один из детей говорит громко «Мяу», ребенок в центре, должен угадать, кто из детей произнес слово. Если угадал, ведущим становится тот, кто говорил, если нет, игра продолжается.

А теперь посмотрим, кто же живет на лугу:

1. Мышка

2. Крот

3. Кузнечик

4. Пчела

5. Жук навозный

7. Бабочка капустница

(показ изображений животных, обитающих на лугу)

После чего ребята находят на лугу растения и, если повезет, животных, показанные на картинках, и вспоминают их названия.

В конце прогулки проводится игра «Поймай хвост», после чего отправляются обратно в детский сад. По пути дети раздают буклеты – памятки прохожим о правилах поведения на природе и о бережном отношении к ней.

Конспект занятия «Как растет растение» Цель занятия: Уточнить представления детей о росте и развитии растений. Задачи: Установить связь между ростом растений и их потребностями.

Дидактическая игра «Что растет на дереве» Цель: Обучение связной речи, сообразительности,мышления,памяти, умение концентрировать внимание. Задача: Научить выделять формы предмета.

Дидактическая игра по логопедии «Что где растет?» Цель : сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить.

НОД «По морям — по волнам, нынче — здесь, завтра — там» Задачи 1. Обеспечение развития сенсомоторных координаций через активизацию зрительного, слухового, тактильного восприятия при рисовании.

Конспект занятия «Что растет в лесу» Конспект занятия Средняя группа “Что растет в лесу” Программное содержание: Углубить и обобщить представление детей о лесе; в лесу растет.

Фотоотчет «Любим мы свой огород и живущий здесь «народ!» В нашем детском саду огород существует давно. За каждой группой закреплена определённая грядка. Весной всем воспитателям групп сообщают,.

Сценарий «Для нас Россия начинается здесь» конкурс педагогических коллективов Сценарий литературно-музыкальной композиции «Для нас Россия начинается здесь» Вед. 1 Россия, наша гордость, наша слава! Великая и гордая.

Сценарий праздника «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Внеклассное занятие «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Занятие по экологическому воспитанию «Что где растет» Цель: расширить представление детей о растениях; показать приспособление организмов к различным условиям жизни; раскрыть взаимосвязь живых.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется растет на лугу, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется растет на лугу», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Морфологический разбор «на»:

«На» — омоним

Грамматика:

часть речи: частица; отвечает на вопрос:

«На» — омоним

Грамматика:

часть речи: междометие; отвечает на вопрос:

«На» — омоним

Грамматика:

часть речи: предлог; отвечает на вопрос:

Морфологический разбор «лугу»:

«Лугу» — омоним

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: винительный; остальные признаки: singularia tantum, топоним; отвечает на вопрос: (вижу/виню) Что?

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: именительный; остальные признаки: singularia tantum, топоним; отвечает на вопрос: (есть) Что?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: родительный; остальные признаки: singularia tantum, топоним; отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: дательный, предложный; остальные признаки: singularia tantum, топоним; отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Чему?, (говорю/думаю) О чём?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: творительный; остальные признаки: singularia tantum, топоним; отвечает на вопрос: (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: творительный; остальные признаки: singularia tantum, топоним, форма на -ою; отвечает на вопрос: (доволен; творю под/между/за) Чем?

«Лугу» — омоним

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: дательный, второй предложный (местный); отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Чему?, Где? В/на чём?

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный, винительный; отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное, множественное; падеж: родительный, именительный, винительный; отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?, (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: творительный; отвечает на вопрос: (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: первый предложный; отвечает на вопрос: На чём?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: множественное; падеж: родительный; отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: множественное; падеж: дательный; отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Чему?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: множественное; падеж: творительный; отвечает на вопрос: (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: множественное; падеж: предложный; отвечает на вопрос: (говорю/думаю) О чём?

Морфологический разбор «выросла»:

«Выросла»

Часть речи:

Глагол (личная форма)

Грамматика:

часть речи: глагол (личная форма); род: женский; число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; время: прошедшее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (она) Что сделала?

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: глагол (личная форма); род: мужской; число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; время: прошедшее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (он) Что сделал?

часть речи: глагол (личная форма); род: средний; число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; время: прошедшее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (оно) Что сделало?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; время: прошедшее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (они) Что сделали?

часть речи: глагол (личная форма); число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 1 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (я) Что сделаю?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное, единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 1 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение, повелительное наклонение; совместность: говорящий включён (идем, идемте); отвечает на вопрос: (мы) Что сделаем?, (я) Что сделаю?, (давай мы/вы и я вместе давайте-ка) Что сделаем?,

часть речи: глагол (личная форма); число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 2 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (ты) Что сделаешь?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 2 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (вы) Что сделаете?

часть речи: глагол (личная форма); число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 3 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (он/она/оно) Что сделает?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 3 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (они) Что сделают?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; наклонение: повелительное наклонение; совместность: говорящий включён (идем, идемте); отвечает на вопрос: (давай мы/вы и я вместе давайте-ка) Что сделаем?

часть речи: глагол (личная форма); число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; наклонение: повелительное наклонение; совместность: говорящий не включён в действие (иди, идите); отвечает на вопрос: (ты/давай-ка) Что сделай?

часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; наклонение: повелительное наклонение; совместность: говорящий не включён в действие (иди, идите); отвечает на вопрос: (вы) Что сделайте?

Морфологический разбор «высокая»:

«Высокая»

Часть речи:

Имя прилагательное (полное)

Грамматика:

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: именительный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какая?

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный, винительный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какой?, Какого? Какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: одушевлённое; род: средний, мужской; число: единственное; падеж: родительный, винительный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какое?, Какого?, Какого? Какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: единственное; падеж: дательный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какому?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: множественное, единственное; падеж: творительный, дательный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какими?, Каким?, Какому?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: единственное; падеж: предложный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: О каком?, В/о каком?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: родительный, дательный, творительный, предложный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какой?, О/в какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: винительный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какую?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: творительный; остальные признаки: качественное, форма на -ою; отвечает на вопрос: Какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний; число: единственное; падеж: именительный, винительный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какое?

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: неодушевлённое; число: множественное; падеж: именительный, винительный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какие?

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: одушевлённое; число: множественное; падеж: родительный, винительный, предложный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какие?, Каких?

часть речи: имя прилагательное (полное); число: множественное; падеж: творительный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какими?

Морфологический разбор «трава»:

«Трава»

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: именительный; отвечает на вопрос: (есть) Что?

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное, множественное; падеж: родительный, именительный, винительный; отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?, (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: дательный, предложный; отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Чему?, (говорю/думаю) О чём?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: винительный; отвечает на вопрос: (вижу/виню) Что?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: творительный; отвечает на вопрос: (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: творительный; остальные признаки: форма на -ою; отвечает на вопрос: (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: родительный; отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: дательный; отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Чему?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: творительный; отвечает на вопрос: (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: предложный; отвечает на вопрос: (говорю/думаю) О чём?

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Alexandra

Как правильно — Я нарвала цветы в лугу или на лугу?

29 окт. 2013 г., 12:00

4

0

Ответы · 4

Я нарвала цветы на лугу

29 октября 2013 г.

1

4

Я нарвала цветы цветовбукет цветов НА лугулужайкеполянеклумбе…
или В садулесупарке

Я принесла цветы цветовбукет цветов С лугалужайкиполяныклумбы..
или ИЗ садалесапарка

29 октября 2013 г.

0

0

Я нарвала цветы на лугу.
(НО: Я нарвала цветы в саду).

29 октября 2013 г.

0

0

Все еще не нашли ответы?

Напишите свои вопросы, и пусть вам помогут носители языка!

Alexandra

Языковые навыки

английский, русский, сербский

Изучаемый язык

русский

Статьи, которые тебе могут быть интересны

How Using a Recording Device/App Can Help You Speak Like a Native English Speaker

автор

31 нравится · 10 Комментариев

Learning Slang and Phrasal Verbs to Communicate With Native English Speakers

автор

107 нравится · 25 Комментариев

Everyone Loves Idioms, But Did You Know…

автор

71 нравится · 54 Комментариев

Еще статьи

Загрузить приложение italki

Общайтесь с носителями языка по всему миру.

Слово «растёт» следует правильно писать с буквой «а» перед буквосочетанием «ст»  в корне раст- согласно правилу орфографии русского языка.

Чтобы выяснить, как правильно пишется слово «растёт» или «ростёт», сначала поставим ударение и определим морфемный состав. При произношении этого глагола голосом выделяется гласный окончания:

растёт — корень/окончание

В нашем дворе растет старый могучий дуб.

Дуб (что делает?) растет.

Дуб растет у дома

В этой форме 3 лица единственного числа настоящего времени глагола «расти» в безударной фонетической позиции неясно слышится гласный корня.

Обычно безударные гласные в корне проверяют ударением. С этой целью изменяем грамматическую форму слова или подбираем родственные лексемы, в которых сомнительный гласный станет ударным.

Понаблюдаем, как можно проверить безударные гласные в корне слов:

  • волна́ — во́лны;
  • подари́ть — пода́рок;
  • едине́ние — еди́ный;
  • земля́ — зе́мли.

Следует учитывать, что в русском языке в написании ряда безударных гласных корня сохраняются традиционные чередования гласных, которые невозможно проверить ударением. Это напрямую касается интересующего нас слова «растёт«.

Правописание слова «растёт»

В корне этого слова прослеживается историческое чередование гласных а//о. Чтобы правильно написать этот глагол, воспользуемся  правилом орфографии.

Правило

В безударном положении в корне раст-/ращ- пишется буква «а» перед сочетанием согласных «ст» и буквой «щ». В остальных случаях пишется буква «о».

Убедимся в этом:

  • вырасти́ть яблоню;
  • расти́тельный мир;
  • хочется подрасти́;
  • сраще́ние.

Сравним:

  • зеленые во́доросли;
  • за́росли малины;
  • густая по́росль;
  • росла́ в огороде.

В слове «растет» заметим буквосочетание «ст» и выберем букву «а» в корне согласно правилу орфографии.

Вывод

В безударном положении в корне слова «растёт» правильно пишется буква «а» перед сочетанием «ст».

Закрепим это правописание, прочитав примеры предложений.

Примеры

На лесной полянке растет раскидистая ольха.

Кто знает, где растет пахучий чабрец?

На дальнем поле растет золотая пшеница.

Пойду посмотрю, сколько растет на нашем огороде оранжевых тыкв.

Средняя оценка: 4.3.
Проголосовало: 43

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется рассист или расист
  • Как пишется растерянность слово растерянность
  • Как пишется рассеянно или рассеяно
  • Как пишется растение во множественном числе
  • Как пишется рассекречивать