Как пишется разбор номер 3

Морфологический разбор

Морфология – раздел лингвистики, основным объектом которого являются слова естественных языков и их значимые части – морфемы.

Морфологический разбор (разбор под цифрой 3) – это характеристика слова как части речи с учетом особенностей его использования.

  • Имя существительное
  • Глагол
  • Имя прилагательное
  • Имя числительное
  • Наречие
  • Причастие
  • Деепричастие
  • Местоимение
  • Предлог
  • Союз
  • Частица

План разбора существительного

  1. Часть речи.
  2. Начальная форма (им.п., ед.ч.).
  3. Постоянные признаки:

    1. собственное/нарицательное;
    2. одушевленное/неодушевленное;
    3. род;
    4. склонение.

    Непостоянные признаки:

    1. число;
    2. падеж.
  4. Синтаксическая роль.

Пример

Хрустальная ваза с сиренью3 стояла на террасе.

  1. Сиренью3 — сущ. Ваза (с чем?) с сиренью.
  2. Н.ф. — сирень.
  3. Постоянные признаки: нариц., неодуш., ж.р., 3 скл.
    Непостоянные признаки: тв.п., ед.ч.

  4. Ваза (с чем?) с сиренью (дополнение).

План разбора глагола

  1. Часть речи.
  2. Начальная форма (инф.).
  3. Постоянные признаки:

    1. вид;
    2. спряжение;
    3. переходность;
    4. возвратность.

    Непостоянные признаки:

    1. наклонение;
    2. число;
    3. время*;
    4. род*;
    5. лицо*.
  4. Синтаксическая роль.

* — если есть.

Пример

Вороне где-то Бог послал3 кусочек сыру.

  1. Послал3 — глагол. Бог (что сделал?) послал.
  2. Н.ф. — послать.
  3. Постоянные признаки: сов.вид, I спр., перех., невозвр.
    Непостоянные признаки: изъявит.накл., ед.ч., прош.вр., м.р.

  4. Бог (что сделал?) послал (сказуемое).

План разбора прилагательного

  1. Часть речи.
  2. Начальная форма (им.п., ед.ч., м.р.).
  3. Постоянные признаки: разряд по значению (качественное, относительное, притяжательное).
    Непостоянные признаки:

    1. степень сравнения*;
    2. полная или краткая форма*;
    3. род;
    4. число;
    5. падеж.
  4. Синтаксическая роль.

* — только для качественных прилагательных.

Пример

Соседи рады были угождать малейшим3 его прихотям.

  1. Малейшим3 — прил. Прихотям (каким?) малейшим.
  2. Н.ф. — малейший.
  3. Постоянные признаки: качественное.
    Непостоянные признаки: прост.прев.ст., д.п., мн.ч.

  4. Прихотям (каким?) малейшим (определение).

План разбора числительного

  1. Часть речи.
  2. Начальная форма (им.п.).
  3. Постоянные признаки:

    1. разряд по строению: простое, составное, сложное;
    2. разряд по значению: количественное, собирательное, дробное, порядковое.

    Непостоянные признаки:

    1. падеж;
    2. род*;
    3. число*.
  4. Синтаксическая роль.

* — если есть.

Пример

В третью3 комнату никто не зашёл.

  1. Третью3 — числ. В комнату (какую?) третью.
  2. Н.ф. — третья.
  3. Постоянные признаки: прост., порядковое.
    Непостоянные признаки: вин.п., ед.ч., ж.р.

  4. В комнату (какую?) третью (определение).

План разбора наречия

  1. Часть речи.
  2. Морфологические признаки:
    1. неизменяемость;
    2. разряд по значению;
    3. степень сравнения (для качественных наречий).
  3. Синтаксическая роль.

Пример

Утром3 вся деревня утопала в снегу.

  1. Утром3 — наречие. Утопала (когда?) утром.
  2. Морфологические признаки: неизм., наречие времени.
  3. Утопала (когда?) утром (обстоятельство).

План разбора причастия

  1. Часть речи.
  2. Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.).
  3. Постоянные признаки:

    1. действительное/страдательное;
    2. время;
    3. вид;
    4. переходность;
    5. возвратность.

    Непостоянные признаки:

    1. род;
    2. число;
    3. полная/краткая форма (у страдательных причастий);
    4. падеж (у полных причастий).
  4. Синтаксическая роль.

Пример

Смотрю на лес, покрытый3 мглою.

  1. Покрытый3 — причастие (особая форма глагола). Лес (какой?) покрытый.
  2. Н.ф. — покрытый.
  3. Постоянные признаки: страдат., прош.вр., сов.в., переход., невозвр.
    Непостоянные признаки: ед.ч., м.р., полн.ф., вин.п.

  4. Лес (какой?) покрытый (определение).

План разбора деепричастия

  1. Часть речи.
  2. Начальная форма (инф.).
  3. Морфологические признаки:

    1. вид;
    2. переходность;
    3. возвратность;
    4. неизменяемость.
  4. Синтаксическая роль.

Пример

Благоухая3, сохли травы.

  1. Благоухая3 — деепричастие (особая форма глагола). Сохли (как?) благоухая.
  2. Н.ф. — благоухать.
  3. Морфологические признаки: несов.в., непереход, невозвр., неизм.

  4. Сохли (как?) благоухая (обстоятельство).

План разбора местоимения

  1. Часть речи.
  2. Начальная форма (им.п., ед.ч.).
  3. Постоянные признаки:

    1. разряд по значению;
    2. лицо (для личных).

    Непостоянные признаки:

    1. род*;
    2. число*;
    3. падеж.
  4. Синтаксическая роль.

* — если есть.

Пример

Ночью кто-то3 постучал в окно.

  1. Кто-то3 — мест. Постучал (кто?) кто-то.
  2. Н.ф. — кто-то.
  3. Постоянные признаки: неопределен.
    Непостоянные признаки: им.п.

  4. Постучал (кто?) кто-то (подлежащее).

План разбора предлога

  1. Часть речи.
  2. Морфологические признаки:
    1. неизменяемое слово;
    2. производный/непроизводный;
    3. простой/сложный/составной.

Пример

Вставал над3 землей.

  1. Над3 — предлог.
  2. Морфологические признаки: неизм., простой, непроизводный.

План разбора союза

  1. Часть речи.
  2. Морфологические признаки:
    1. неизменяемое слово;
    2. сочинительный/подчинительный;
    3. простой/составной.

Пример

Кошки и3 собаки жили дружно.

  1. И3 — союз.
  2. Морфологические признаки: неизм., простой, сочинит.

План разбора частицы

  1. Часть речи.
  2. Морфологические признаки:
    1. неизменяемое слово;
    2. разряд (формообразующая/отрицательная/модальная).

Пример

Ребята, давайте3 пойдём в субботу в Третьяковскую галерею!

  1. Давайте3 — частица.
  2. Морфологические признаки: неизм., формообразующая.

Комментарии:

Добавить комментарий

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Морфология и морфологический разбор
  5. Имя существительное
  6. Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имён существительных проводится по определенной схеме. Он может быть письменным и устным. Слово, заданное для морфологического разбора, в тексте обозначается надстрочной цифрой «3»: Над лугом3 порхают пестрые бабочки.

Схема морфологического разбора имени существительного:

1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.

2. Начальная форма (существительное в именительном падеже, единственного числа).

3. Постоянные признаки:

  • собственное или нарицательное;
  • одушевленное или неодушевленное;
  • род (если существительное в предложении стоит во множественном числе, то род определяется по его начальной форме; если существительное имеет форму только множественного числа, то и рода оно не имеет);
  • склонение;

4. Непостоянные признаки:

  • число;
  • падеж;

5. Каким членом предложения (главным или второстепенным, каким именно) является.

Пример устного разбора

Дано предложение: Среди деревьев я увидел пестрокрылую птицу3.

Птицу

1. Птицу — имя существительное, т.к. отвечает на вопрос кого? и обозначает предмет.

2. Начальная форма — птица (единственное число, именительный падеж — кто?)

3. Постоянные признаки:

  • существительное нарицательное, т.к. называет однородные одинаковые предметы.
  • существительное одушевленное, т.к. называет предмет живой природы.
  • существительное женского рода, т.к. можно подставить слова она, моя — моя птица.
  • существительное первого склонения, т.к. имеет окончание а и относится к женскому роду.

4. Непостоянные признаки:

  • существительное стоит в форме винительного падежа, т.к. отвечает на вопрос увидел (кого? что?) птицу.
  • существительное единственного числа, т.к. обозначает один предмет.

5. В предложении является дополнением: птицу.

Образец письменного разбора

Дано предложение: Среди деревьев я увидел пестрокрылую птицу3.

Птицу

  1. Птицу — сущ. (кого?)
  2. Н. ф. — птица.
  3. Пост. призн.: нариц., одуш., ж. р., 1-е склон.
  4. Непост. призн.: употреблено в форме ед. ч., В. п.
  5. птицу

Дано предложение: В небе я увидел стаю птиц3.

Птиц

  1. Птиц — сущ. (кого?)
  2. Н. ф. — птица
  3. Пост. призн.: нариц., одуш., ж. р., 1-е склон.
  4. Непост. призн.: употреблено в форме мн. ч., Р. п.
  5. птиц

Дано предложение: Шахматы3 — сложная, но интересная игра.

Шахматы

  1. Шахматы — сущ. (что?).
  2. Н. ф. — шахматы
  3. Пост. призн.: нариц., неодуш., род не выражен, склонения нет.
  4. Мн. ч., И. п.
  5. Шахматы

Советуем посмотреть:

Нарицательные и собственные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Род имен существительных

Число имен существительных

Падеж имен существительных

Склонение имен существительных

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Наречие

Частица

Союз

Предлог

Морфология и морфологический разбор


Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Упражнение 211,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

3 класс

Упражнение 105,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 114,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 138,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 240,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 241,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 4,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 93,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 75,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 238,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 56,
Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Упражнение 100,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 128,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 263,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 278,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 9,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 5,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 214,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 107,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 109,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 5,
Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

5 класс

Упражнение 104,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 136,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 177,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 306,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 342,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 81,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 106,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 112,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение Повторение стр. 79,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

6 класс

Упражнение 51,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 185,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 557,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 615,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 68,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 505,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 676,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 246,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 281,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 587,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

7 класс

Упражнение 33,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 90,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 227,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 388,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 406,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 420,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 491,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 187,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 470,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 532,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 15,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 316,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 16,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 22,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 125,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 154,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 279,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 340,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 400,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 67,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник


Что означает цифра 3 рядом со словом, какой разбор при этом нужно сделать, что это за разбор и каков его порядок — рассказывается в этой статье.

Морфологический разбор слова

Если в учебнике возле слова стоит цифра 3, то это означает, что это слово требуется разобрать как часть речи.

Цифрой три в русском языке обозначают морфологический разбор слова, разбор слова как части речи.

В русском языке насчитывается 12 частей речи, но к морфологическому разбору обычно предлагают лишь те части речи, которые являются изменяемыми, то есть имеющие начальную форму, постоянные и непостоянные признаки.

Так, в третьем классе предлагают разобрать как части речи существительные, прилагательные и глаголы. В старших классах к ним могут добавиться местоимения, наречия, причастия, деепричастия, числительные.

Рассмотрим в общем виде разбор слова как части речи.

Первым делом указываем ту форму слова, в которой оно стоит в предложении, объясняем, что это слово обозначает.

Потом называем его начальную форму, например, для существительных — именительный падеж, единственное число.

И далее указываем признаки слова, например, неодушевлённое, падеж, число и т.д.

В заключении указываем на ту роль, которое слово играет в предложении.

Примеры разбора под цифрой 3 для различных частей речи

Существительное.

Голубым хрусталём загорается на заре Венера.

Венера — существительное (Кто?). Обозначает название планеты.

Начальная форма: Венера.

Имя собственное, неодушевлённое, женского рода. Стоит в именительном падеже. Множественного числа нет.

В предложении является подлежащим.

Прилагательное.

В необыкновенной тишине зарождается рассвет.

Необыкновенной — прилагательное (Какой?). Обозначает что-то удивительное, необычное.

Начальная форма: необыкновенный.

Качественное, полная форма, женский род, предложный падеж, единственное число.

В предложении является определением.

Глагол.

Зверь высунул из травы мокрый, чёрный нос.

Высунул — глагол (Что сделал?).

Начальная форма: высунуть (инфинитив).

Что сделать? — совершенный вид, 1 спряжение. Мужской род, единственное число, прошедшее время, третье лицо.

В предложении является сказуемым.

Алгоритм морфологического разбора различных частей речи

Из-за того, что в русском языке многие слова омонимичны, контекст обязателен для определения семантики слова, его частеречной принадлежности, и, соответственно, выбора нужного разбора, выделения необходимых признаков и установления синтаксической роли в предложении. Например, слово «хорошо» в отрыве от контекста не даёт нам возможности понять, морфологический разбор какой части речи следует выполнять. «Хорошо» может быть и наречием («Сегодня я чувствую себя хорошо»), и краткой формой прилагательного («Утро хорошо сегодня!»), и именем существительным («Сдать русский язык на «хорошо»»), и частицей (« — Сегодня встречаемся у памятника в одиннадцать часов! — Хорошо»), и категорией состояния («Хорошо летом у моря»). Именно поэтому выполнить верный морфологический разбор слова, данного вне контекста, невозможно.

Морфологический разбор существительного

1. Определить часть речи; установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

2. Определить начальную форму имени существительного — для этого нужно поставить слово в форму единственного числа именительного падежа.

3. Указать признаки:

а) постоянные:

собственное / нарицательное;

одушевлённое / неодушевлённое;

род (мужской / женский / средний);

склонение (1 скл. / 2 скл. / 3 скл. / несклоняемое / разносклоняемое)

б) непостоянные:

падеж (И.п. / Р.п./ Д.п. / В.п. / Т.п./ П.п.);

число (единственное / множественное).

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора имени существительного

Образец разбора слова «котята» в предложении «Котята погнались за бабушкиным клубком ниток».

Устный разбор

  1. Котята. Кто? — котята — это имя существительное. Оно обозначает живое существо.

  2. Начальная форма — котёнок.

  3. Постоянные признаки:

нарицательное, одушевлённое, мужского рода, 2-го склонения;

Непостоянные признаки:

в форме именительного падежа (кто?); множественного числа.

4. Погнались (кто?) — котята — в предложении является подлежащим, подчёркивается горизонтальной линией (чертой).

Письменный разбор

Котята погнались за бабушкиным клубком ниток.

  1. Котята — сущ., погнались (кто?) котята;

  2. Н.ф. (начальная форма) — котёнок;

  3. Нариц.,одуш., муж. род; 2-е скл.;

в Им.п., во мн. ч.

4. Погнались (кто?) — котята — подлежащее.

Русский язык. 1 кл. Рабочая тетрадь №2.

Русский язык. 1 кл. Рабочая тетрадь № 2.

Тетрадь предназначена для использования в комплекте с учебником «Русский язык» (авт.: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова) в послебукварный период второго полугодия. Разнообразные упражнения помогут закрепить первоначальные знания о законах родного языка и правилах орфографии и пунктуации, а также автоматизировать навыки письма. Работа с тетрадью позволяет организовать дифференцированное обучение, обеспечить индивидуальный подход к учащимся. Соответствует федеральному государственному общеобразовательному стандарту начального общего образования (2009 г.)

Купить

Морфологический разбор имени прилагательного

  1. Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

  2. Определить начальную форму имени прилагательного — для этого нужно поставить слово в форму единственного числа именительного падежа мужского рода).

  3. Указать признаки:

род прилагательного, падеж, число.

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора имени прилагательного

Образец разбора слова «красивая» в предложении «Из радиодинамика лилась красивая старинная мелодия».

Устный разбор

  1. Красивая (мелодия) — имя прилагательное. Мелодия какая? — красивая. Обозначает признак предмета.

  2. Начальная форма — красивый.

  3. В предложении употреблено в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа.

  4. Мелодия (какая?) красивая — в предложении является определением, подчёркивается волнистой линией.

Письменный разбор

Из радиодинамика лилась красивая старинная мелодия.

  1. Красивая (мелодия) — прилаг.;

  2. Н.ф. — красивый;

  3. Ж.р., ед. ч., Им.п;

  4. Мелодия (какая?) — красивая — определение.

Морфологический разбор имени числительного

  1. Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

  2. Определить начальную форму числительного — для этого нужно поставить его в форму именительного падежа.

  3. Указать признаки:

а) постоянные:

простое/составное,

количественное/порядковое

(для количественных: целое/дробное/собирательное);

б) непостоянные:

число и род (если есть);

падеж.

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора имени числительного

Образец разбора слова «двое» в предложении «Во дворе меня ждали двое друзей».

Устный разбор

  1. Двое — имя числительное. Слово обозначает количество — товарищей (сколько?) — двое;

  2. Начальная форма — двое;

  3. Постоянные признаки: простое, собирательное;

непостоянные: в форме именительного падежа;

  1. Ждали (кто?) двое товарищей — в предложении числительное «двое» входит в состав подлежащего, на письме подчёркивается горизонтальной линией.

Письменный разбор

Во дворе меня ждали двое товарищей.

  1. Двое — числ., товарищей — (сколько?) — двое;

  2. Н.ф. — двое;

  3. Прост., собират.,

В Им п.;

4. Ждали (кто?) двое товарищей — часть подлежащего.

Больше интересных материалов:

  • Системная подготовка к ВПР по русскому языку в 4 классе
  • Особенности подготовки к ВПР по русскому языку в 4 классе
  • Методика подготовки к ВПР в 4 классе: русский язык
  • Одаренные дети: как помочь таланту?
  • Проверочная работа по русскому языку для 2 класса

Морфологический разбор местоимения

  1. Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

  2. Определить начальную форму местоимения — для этого нужно поставить его в форму именительного падежа единственного числа.

  3. Указать признаки:

а) постоянные: лицо (1 л./ 2 л. /3 л),

б) непостоянные (если есть): род, число, падеж;

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора местоимения

Образец разбора слова «тебе» в предложении «Я позвоню тебе в пятницу вечером».

Устный разбор

  1. Тебе — местоимение. Указывает на предмет — позвоню (кому?) тебе.

  2. Начальная форма — ты.

  3. Из постоянных признаков — личное местоимение, 2-ое лицо. Из непостоянных — местоимение употреблено в форме единственного числа, в дательном падеже.

  4. Позвоню (кому?) тебе — в предложении местоимение «тебе» является дополнением, на письме подчёркивается штриховой линией (штрихом).

Письменный разбор

Я позвоню тебе в пятницу вечером.

  1. Тебе — местоим., позвоню (кому?) тебе;

  2. Н.ф. — ты;

  3. Личн.;

в ед.ч., Д.п.;

4. Позвоню (кому?) тебе — дополнение.

Развитие речи. 3 класс. Рабочая тетрадь.

Развитие речи. 3 класс. Рабочая тетрадь.

Рабочая тетрадь является дополнением к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс». Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включён в Федеральный перечень. Пособие содержит задания для организации коллективной и самостоятельной работы.

Купить

Морфологический разбор глагола

  1. Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

  2. Определить начальную форму глагола — для этого поставить глагол в неопределённую форму.

  3. Установить признаки:

а) постоянные:

спряжение (1 спр. / 2 спр. / разноспрягаемые),

б) непостоянные:

время (прошедшее / настоящее / будущее),

лицо (если есть), род, число.

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора глагола

Образец разбора слова «усиливался» в предложении «Снег усиливался с каждой минутой».

Устный разбор

  1. Усиливался — глагол. Обозначает действие: снег (что делал?) усиливался.

  2. Начальная (неопределённая) форма — усиливаться;

  3. 1-ое спряжение;

глагол употреблён в форме прошедшего времени (лицо невозможно определить), мужского рода, единственного числа.

4. Снег (что делал?) усиливался — в предложении глагол «усиливался» является сказуемым, подчёркивается двумя горизонтальными линиями (чертами).

Письменный разбор

Снег усиливался с каждой минутой.

  1. Усиливался — глаг., снег (что делал?) усиливался;

  2. Н.ф. — усиливаться;

  3. I спр., в прошед. вр., м.р. ед.ч.

  4. Снег (что делал?) усиливался — сказуемое.

Морфологический разбор наречия

  1. Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

  2. Морфологические признаки (неизменяемость).

  3. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора наречия

Образец разбора слова «быстро» в предложении «На школьной проверке скорости чтения Лена читала быстро и без ошибок».

Устный разбор

  1. Быстро — наречие. Обозначает признак действия: читала (как?) быстро.

  2. Неизменяемое слово.

  3. Читала (как?) быстро — в предложении наречие «быстро» является обстоятельством, подчёркивается штрихпунктирной линией (штрихпунктиром).

Письменный разбор

На школьной проверке скорости чтения Лена читала быстро и без ошибок.

  1. Быстро — нареч., читала (как?) быстро;

  2. Признак действия, неизм.;

Читала (как?) быстро — обстоятельство.

#ADVERTISING_INSERT#

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется разбодяженный
  • Как пишется разбита или разбито
  • Как пишется разбил нечаянно вазу
  • Как пишется разбивались
  • Как пишется разбередить рану