Как пишется разноширокие

Автопроизводители предпочитают стандартизировать свое производство, чтобы удовлетворить желания основных покупателей и сделать продукцию более доступной. Одна из главных частей автомобиля – колеса, поэтому им уделяется особое внимание. Стандартная компоновка подразумевает установку шин и дисков одинакового размера. При таком варианте сзади и спереди (слева и справа) монтируются идентичные покрышки.

идентичные покрышки

Однако у некоторых людей есть авто, которые имеют разноширокие диски. Дополнительно к этому им нужны разные шины, отличающиеся между собой по высоте и ширине. В некоторых ситуациях требуется подбирать разный посадочный диаметр. Подобная конструкция изначально применялась только на спортивных автомобилях, которые участвовали в гонках. Но со временем модификация разноширокими дисками и шинами стала пользоваться спросом у обычных автомобилистов.

Диски BMW

Чаще всего подобная компоновка встречается в топовой комплектации машин, например, определенные марки BMW. Базовые оснащаются классическими колесами одинакового размера на передней и задней осях.

Особенности широких колес

Разноширокие шины и диски чаще всего устанавливаются на спортивные автомобили. Это сделано не только для выделения внешнего вида при езде, но характеризуется технологической необходимостью. Гражданские авто редко встречаются с разным профилем покрышек, но некоторые владельцы хотят именно подобных модернизаций.

Широкие колеса

Такой выбор не кажется бесполезным, ведь увеличенная ширина колес положительно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля. Стандартная комплектация имеет сравнительно меньшее пятно контакта колеса с дорожным полотном. За счет его увеличения заметно улучшается время разгона, торможение происходит уверенней.

Каждый владелец спортивного авто, который хочет сделать апгрейд, должен понимать, что разноширокие шины и диски устанавливаются только на ведущую заднюю ось. В других конфигурациях данная технология не имеет смысла.

Комплект колес

Перед покупкой широкой покрышки необходимо предусмотреть подходящие диски. Они должны соответствовать характеристикам резины, иметь нужный диаметр и подходить под определенный профиль. В общем, данным вопросом должны заниматься профессионалы, но в статье приводится полезная информация. Если резина натянется на неподходящий диск, то конструкция будет нарушена. Это приведет к быстрой поломке или аварии.

Прежде чем внести изменения в заводскую комплектацию автомобиля, нужно купить новые колеса. Некоторые водители не могут самостоятельно подобрать правильные диски, поэтому обращаются к специалистам. Они помогают провести грамотный выбор и монтаж, ведь учитывается:

  • ширина колеса;

  • посадочный радиус;

  • высота профиля.

диски BBS

Только на основании приведенной информации можно сделать правильный тюнинг спортивной машины.


Плюсы разношироких колес


Автовладельцы, которые проехались на обновленном автомобиле, и эксперты, отмечают ряд положительных изменений:

  • Износ. Задние колеса авто с увеличенной шириной покрышки и низким профилем отличается большей площадью контакта с дорожным полотном. Благодаря такому эффекту значительно уменьшается износ протектора. Владельцу машины не приходится покупать новые покрышки несколько сезонов.

  • Внешний вид. Когда они установлены, то автомобиль кажется массивней, более брутальным и привлекательным. Количество взглядов прохожих сразу увеличивается. Благодаря такой конструкции внешний вид низкого профиля большого диаметра сравним с гоночной моделью. Люди не сильно разбирающиеся в автотематике по достоинству оценят такую модификацию.

  • Разгон. При резком старте центр тяжести смещается на заднюю ось, поэтому нагрузка на колеса в разы увеличивается. Смонтированная покрышка большей ширины на спортивную машину способствует отсутствию пробуксовки. Благодаря приобретаемым характеристикам крутящий момент увеличивается. Это не единственная причина, по которой авто с задним приводом пользуются спросом в гонках.

спортивные шины

  • Торможение. Много аварий происходит из-за того, что шины теряют сцепление с дорогой. Особенно эффект наблюдается при резком торможении. Колеса на задней оси создают большое пятно контакта, что делает езду более безопасной.

  • Управление. Установленные покрышки делают машину значительно послушней. Все действия водителя выполняются четко и быстрее. Снижается риск войти в занос, общая устойчивость на дороге повышается.

  • Необычность. Хотя разноширокие колеса редкость на гражданских машинах, при их наличии можно заметно выделить свое транспортное средство на фоне остальных.

разноширокие колеса

Несмотря на большое количество значимых достоинств, разные колеса на осях характеризуются несколькими недостатками.


Минусы разношироких шин и дисков


Рассмотрим основные моменты, почему их не стоит устанавливаться на свою спортивную машину, даже если это BMW:

  • Топливо. Большой контакт с дорогой негативно сказывается на расходе топлива. Водителю придется тратить больше денег на содержание своего «железного коня». Хотя этот момент не остановит настоящих ценителей.

  • Дороги. Комфортная езда на таких колесах возможна только по ровной дороге. Если подразумевается загородная поездка, она может привести к поломкам. Все неровности покрытия сказываются на качестве вождения. Широкие шины рекомендуется ставить только на автомобили, находящиеся в крупных городах, где качественные дороги.

желтые диски

  • Конструктивные особенности. Если изначально на авто не устанавливались разноширокие колеса, нужно подобрать правильный диаметр и высоту профиля. Придется потратиться на новые диски и резину. В процессе монтажа может понадобиться замена дополнительных приспособлений, поэтому лучше обратиться в хорошую мастерскую.

  • Вес. Хотя для спортивных автомобилей важно снижение веса, новые покрышки увеличиваются общую его массу. Из-за этого водителю приходится заново привыкать и менять стиль вождения. Опытные автовладельцы справляются с нововведениями за короткий промежуток времени.

  • Цена. Подразумевается, что на передней и задней осях будут установлены колеса разной ширины. Это отражается на стоимости обслуживания. На шиномонтаже придется отдавать большие суммы.

резина шиномонтаж

Незначительные минусы подобных дисков и покрышек никак не сказывается на их популярности. Специалисты BMW отмечают, что они положительно сказываются на тяге автомобиля за счет увеличения пятна контакта и крутящего момента. При резком старте не будет пробуксовки.

Подобные диски не оказывают негативного влияния на ступичный подшипник, ведь все они характеризуются разным вылетом.

На какие марки устанавливаются

Широкме колеса характерны для люсковых комплектаций спортивных машин таких производителей как Mercedes и BMW. Они стараются оборудовать ею свои заднеприводные модели, чтобы обеспечивалась безопасность при езде и улучшались динамические характеристики. Конструкцией предусматривается монтаж разношироких дисков на BMW 5, X5, X6, M5, X1 и т.д.

Mercedes резина

Обычно немецкие автопроизводители применяют данную компоновку. Не только инженеры БМВ применяют колеса разной ширины. Такое решение активно используется на марках Porsche и Mercedes-Benz.

Конструкция классических автомобилей предусматривает установку одинаковых покрышек на все оси. Но есть машины с разноширокими колесами. Как правило это гоночные болиды или стоковые седаны и внедорожники со спортивным пакетом. На гражданских спорткаров разница в размере колёс практически не заметна. А на гоночных болидах, таких как Формулы-1, отличие бросается в глаза. Зачем нужна разноширокая компоновка колёс и в чём её преимущества, об этом далее.

Что такое разноширокие колеса

Комплект шин разного типоразмера для одного автомобиля называется разношироким. Такие покрышки предназначены для установки на мощные скоростные машины, например, BMW Х6, где резина:

  • передняя 275/40 R21;
  • задняя 315/35 R21.

Для передка покрышки уже. Разница составляет 40 мм. Также можно увидеть отличие в высоте профиля, 40 против 35. У некоторых машин существует разница и в ширине диска. Например, на Мercedes Вenz 203 передний обод 7,5 дюйма, а задний 8,5 дюйма.

Разноширокие шины – в чем преимущества

Автопроизводитель устанавливает разноширокие покрышки на заряженные машины со спортивным пакетом. Это делается для того, чтобы выровнять продольные оси колёс, так как ширина передней и задней горизонтальных осей могут быть разными. Например, у того же МВ 203 разница в ширине между передней и задней осью 25 мм. Недостаток компенсируют более широкими ободами, на которые необходимо ставить более широкие покрышки.

Для чего это нужно? Машина с разноширокой компоновкой колёс обладает лучшей курсовой устойчивостью, так как задняя ось позже срывается в занос. Автомобиль проходит поворот на высокой скорости по чёткой траектории, как бы ныряя в него. В чём ещё преимущества и недостатки разношироких колёс?

  • Плюсы:
    • качественное пятно контакта;
    • шины меньше пробуксовывают;
    • укорачивается тормозной путь;
    • красивый внешний вид.
  • Минусы:
    • трудно подобрать замену;
    • нельзя делать межосевую перестановку;
    • плохая курсовая устойчивость на дорогах с колеёй;
    • более быстрый износ плечевых областей на задних шинах.

Если не пользоваться рекомендациями производителя и специалистов, а самостоятельно подбирать покрышки, этот процесс может оказаться сложным и многозадачным. Обязательно стоит проверить, как шина располагается в колёсной нише. Не задевает ли за стойку или арку крыла. Рекомендуется нагрузить машину и тестировать в таком состоянии (например, посадить 5-6 человек и проехать).

На какие автомобили устанавливают разноширокие колеса

Автопроизводители устанавливают разноширокие колеса на ведущие оси заднеприводных/полноприводных автомобилей. Например, Chevrolet Corvette, Nissan 370Z, Ford Mustang Boss 302, Porsche Panamera, BMW Х/S/M серий, Mercedes-Benz S-класса. Машина эффективней разгоняется, так как центр массы по инерции смещается на заднюю ось. Широкие колёса не проскальзывают, обеспечивая динамичный набор скорости.

Но улучшенные характеристики доступны лишь мощным автомобилям. Тюнинговать разноширокими колёсами машины с нефорсированными двигателями смысла нет. Разве что ради эстетики. Тоже самое относится к переднеприводным авто, из-за конструктивной особенности шасси которых, широкие шины на задней оси будут бесполезными.

Выводы

Разноширокие колёса устанавливают на автомобили со спортпакетом, что улучшает динамические характеристики, а также повышают уровень безопасности. Для выбора и установки шин рекомендуется учитывать предписания автопроизводителя или экспертов. Самостоятельно вычислить подходящую ширину и высоту профиля достаточно сложно. На стоковых «незаряженных» машинах разноширокая компоновка колёс не принесёт пользы, кроме красивого внешнего вида.

Давно хотел написать, но только решился

После покупки своего полно приводного S500 4matic я практически сразу задумался о смене колес… Так как сами знаете, что колеса сильно меняют облик автомобиля…
Хотя на нем стояли заводские колеса R20 от AMG — внешний вид автомобиля меня не устраивал… задние колеса были как то сильно провалены в колесные арки… и смотрелись вообще как то ущербно.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W221)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W221)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W221)

Поэтому хотелось поставить именно разноширокие колеса.
Излазив кучу форумов, изчитав все, что можно было по этому поводу в интернете и даже запросив оффициального дилера – ответов на вопрос можно ли ставить на полноприводный мерседес разноширокую резину я так и не получил. Точнее ответы то были – ОД однозначно говорил, что это не допустимо… В интернете на форумах лихо обсуждали, что после этого выдет из строя и какие ошибки будут преследовать.
Кто то говорил, что накроется коробка – кто то что умрет раздатка, что постоянно будут вылезать ошибки ESP ABS и прочие. Но никто из них ни разу не назвал причину выхода из строя, не сумел доказать свою точку зрения.
Я изучив устройство полного привода на W221 понял, что бездоказательной теории мне недостаточно – и перешел к практике. Видимо до меня никто не решался боясь “попасть” на недешевый ремонт.
В оригинале стояли у меня одноширокие диски R20 толщина 8,5 дюйма ET43
С резиной 255/35 R20
Воспользовавшись шинным калькулятором, что бы подобрать максимально одинаковый диаметр резины Поставил я себе такие колеса
Диски перед R20 8,5 ET35 резина 255/35R20
Диски зад R20 10 ET35 резина 295/30R20

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W221)

Пол шиномонтажа пришлось усадить в машину и в багажник, что бы проверить не будут ли задевать за крылья — Все только — только — ничего не задевает!

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W221)

Естественно по началу я осторожничал — внимательно следил за сообщениями автомобиля, следил что бы нигде ничего не задевало.
Машина вела себя достойно и нисколько не ругалась… напротив стоять на дороге она стала намного уверенней, хотя и до этого я на это не жаловался.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W221)

помоему так задница стоит симпатичнее

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W221)

Отписался про все это на мерсовском форуме, на что посыпались сообщения, что мол – Жди приключений!

После этого я в ожидании приключений съездил на ней в Крым 1700 км – туда (без остановок) – около 1000 по Крыму и 1700 км обратно.
Проехал на ней примерно 20 тысяч – после чего поменял диски

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W221)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W221)

перед R20 9” ET32 зад R20 10,5” ET42 и проехал еще 15000 километров.

Приключений я так и не дождался!

Никаких ошибок автомобиль не показывает. Через Star диагноз никаких ошибок коробки

Так что ставить или нет решайте сами, а для себя я все Выводы сделал!

ОДНОЗНАЧНО — ДА ! самое главное что бы диаметр колеса был одинаковым
и на дороге не встречать ни Гвоздя ни Жезла !

if (Model.ShowDrom)
{

}

if (!Model.IsUserOwner)
{

}

if (Model.CommentsCount > 0
|| Model.IsUserCanComment
|| !UserContext.IsAuthenticated()
|| !Model.Post.Visible
|| (!Model.Post.ModeratorAllowed && Model.IsUserOwner)
|| Model.CommentingDeniedByModerator
|| Model.CommentingDeniedByOwner)
{

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

}

Автомобили массового производства  стандартной комплектации выезжают с конвейера с одинаковыми размерами шин и дисков. Это значит, что на передней и задней оси  установлены одинаковые покрышки. Хотя есть и такие красавчики, кто уезжает на разношироких колесах – и это престижные модели «BMW» серии M, «Chevrolet Corvette», «Ford Mustang Boss 302», «Nissan 370Z». Спрос на аналогичную комплектацию растет и у производителей других марок. Похожие на спортивные автомобили, выглядят красиво, агрессивно, и по слухам, с такими же отличными скоростными характеристиками. Насколько факты соответствуют слухам, можно проверить  несложными расчетами.

от 3 000 до 5 000 руб.

29.77%

от 5 000 до 8 000 руб.

25.24%

от 8 000 до 13 000 руб.

16.45%

от 13 000 до 20 000 руб.

8.27%

Проголосовало: 1149

Разноширокие колеса

Колеса разной величины традиционно устанавливают на спорткары, чтобы почти мгновенно выходить на лучшие скорости, быстро тормозить и уверенно держать курс на дорожном полотне и не слетать на поворотах. Такие технические решения конструктивно обоснованы – бОльшая площадь пятна контакта, однозначно, положительно влияет на управляемость и устойчивость автомобиля, создает надежную основу для улучшения разгона и сокращения тормозного пути.

А поскольку большинство поклонников высоких скоростей все-таки ездит на автомобилях массового производства, опробованные на спорткарах положительные результаты использования разноширокой резины довольно быстро переходят в сферу тюнинга серийного легкового транспорта.

Увеличенные колеса придают энергичный спортивный вид и обычным автомобилям, привлекая взгляды мимо проходящих и проезжающих граждан, и повышая престиж владельца.

Решение об установке разной ширины колес на серийный автомобиль приведет к принципиальным конструктивным изменениям и повлияет на все его рабочие системы. Конечно, имеется ввиду продуманное решение. Непродуманное приведет, в лучшем случае, к поломкам в пути. Сложность заключается в технических парметрах, и согласованности комплектации при выборе покрышек. Следует обратить внимание на следующие основные параметры:

  • во-первых, при установке широких покрышек необходимо соблюдать статический диаметр колеса, то есть согласовать с размерами дисков
  • во-вторых, широкие покрышки устанавливают на ведущие колеса, чаще всего это задняя ось
  • в-третьих, может понадобиться изменение в суппортах тормозов, трансмиссии и других элементов ходовой части.

Статический диаметр колеса должен находиться в рекомендованном производителем  диапазоне.

Нарушение этого правила приведет к искажениям в электронной системе управления автомобилем, включая АКПП, показания спидометра, допустимого давления в шине. Отклонения показателей от реальности могут составить 20% и более процентов, что может создать опасную ситуацию  на дороге при потере реальной картины состояния автомобиля в движении. О том, как сохранять внешний диаметр колеса статичным, у нас есть статья о взаимозаменяемых шинах, где вы можете изучить вопрос подробнее.

Читайте также: Незаменимых нет, есть небезопасные. Заменяемые размеры шин и гарантии безопасности

При установке более широких шин возникает задача сбалансированности высоты профиля и ширины обода колеса. Другими словами, технические параметры разной ширины колес коснутся и размера колесных дисков для установки низкопрофильных шин – более того, начинать переоснащение нужно именно с них. Разноширокие диски подбираются по диаметру обода шины, и создают пару к разноширокой резине. Вопрос соответствия размеров дисков и шин, и как подобрать колесную пару, подробнее описан здесь.

Выбирая разноширокие колесные диски, важно учесть не только ширину обода шины, но и такие параметры, как вылет диска и расстояние до стоек, чтобы при выполнении маневров покрышки не касались плечами крыльев и свободно двигались в колесных арках. Вылет самой шины тоже важен, особенно для передней пары.

Надо признать, что согласования всех размеров и расстояний на основании математических расчетов недостаточно. Просчитав  параметры колесного диска на бумаге, нужно отправляться к дилеру за нужным размером и делать примерку с обмерами зазоров  между суппортами, спицами диска, подвеской и шлангами.

Затем переходить к примерке диска с установленной шиной, и когда все размеры вписались в габариты автомобиля – заполнить посадочные места и  провести испытания при стандартной нагрузке.

Автомобиль на разношироких колесах: красота, мощность и управляемость 

Тюнинг колесных пар чаще всего делается для заднеприводных автомобилей, поскольку таких производится большинство. В моделях с классическим задним приводом установка более широких колес при снижении профиля шин на ведущей оси приведет к увеличению крутящего момента, передаваемого от двигателя, что улучшит динамику и позволит избежать пробуксовок.

Это же относится и к автомобилям с полным приводом, с передачей крутящего момента по схеме 30х70 (30% момента на переднюю и 70% момента на заднюю ось). Хотя по поводу установки разноширокой резины на полноприводных моделях встречаются возражения. Касаются они разной скорости вращения колес на передней и задней осях, что может привести к нарушению межосевого дифференциала. Аргумент заслуживает рассмотрения с точки зрения диапазона гибкости дифференциала.

Автомобиль на разношироких колесах: красота, мощность и управляемость 

С одной стороны, передние колеса в поворотах всегда выполняют большее количество оборотов, чем задние – то есть дифференциал допускает значительную степень гибкости. С другой стороны, если посчитать разницу в высоте профиля передних и задних колес, она может оказаться ничтожно важной.

Пример. Допустим, установлены шины с типоразмерами 245/35 R20 спереди и 285/30 R20 сзади. Рассчитываем высоту профиля: передние колеса 245мм * 35%= 85.75мм, задние 285 * 30%= 85.50мм. Разница в радиусах равна 85,75-85,5=0,25 или 0,5мм в диаметре. Такая погрешность ничтожно мала с точки зрения нанесения повреждений дифференциалу и безопасности движения на колесах разной ширины.

Как становится понятно из примера, правильный расчет и сознательный выбор покрышек нужного размера решает проблему установки разноширокой резины на полноприводных моделях.

Автомобиль на разношироких колесах: красота, мощность и управляемость 

Мощность современных двигателей в легковых автомобилях позволяет достигать отличной скорости и управляемости простой заменой штатных шин и дисков. Зная заложенные производителем возможности модели и подобрав  более широкие покрышки с низким профилем, вы поможете раскрыть скоростной потенциал вашего автомобиля, добившись лучшего  контроля и управляемости движением.

Читайте также: Нужна ли водителям классификация автомобильных шин

Преимущества и недостатки колес разной ширины

Если вы решились установить колеса разной ширины и при этом учли основные согласованные параметры, а именно – ширину покрышки, высоту профиля колеса, посадочный радиус – то вы обязательно ощутите позитивные изменения в динамике движения вашего автомобиля:

  • устойчивость при выполнении поворотов
  • улучшение маневренности в целом
  • снижение нагрузки на передние колеса
  • увеличение срока эксплуатации колес
  • снижение износа резины ведущих колес

Можно ли назвать расходы на выполнение тюнинга недостатком – решать вам, автовладельцу. По нашему мнению, скоростная езда, отзывчивость автомобиля при управлении, уверенные маневры, энергичная внешность– удовольствия, превосходящие хлопоты и финансовые вложения. По сути, вы вкладываете время силы и средства в безопасность, комфорт и ваш имидж автовладельца.

Автомобиль на разношироких колесах: красота, мощность и управляемость 

При многих плюсах минусы также находятся всегда. В данном случае о недостатках установки разноширокой резины можно говорить в смысле повышения постоянных эксплуатационных расходов, в связи с изменением параметров ходовой части:

  • увеличение типоразмера и массы колесных дисков может снизить рабочую грузоподъемность
  • превышение заводского веса автомобиля приводит к повышенному, по сравнению со стандартом производителя, расходу топлива
  • сезонные расходы на замену покрышек выше, чем стандартных одноразмерных комплектов
  • преимущества езды на низкопрофильных шинах ощутимы на ухоженных асфальтовых покрытиях, и становятся дискомфортными на грунтовых дорогах с неровностями.

В целом, расчет параметров соответствия разных частей диска и резины для составления колеса, элементов ходовой части и подвески, и принятие решений технического плана  лучше поручить специалистам тюнинговой компании, так как потребуются  специальные знания, особенности работы деталей и аксессуаров автомобиля.

Читайте также: Размер имеет значение: выбрать заводской или тюнинг?

Конечно, собственное понимание проблематики очень важно для автовладельца, и мы стараемся дать всестороннюю информацию по всем аспектам конструктивных улучшений автомобиля. При появлении вопросов при подборе  колесных пар для вашего автомобиля обращайтесь к менеджерам интернет магазина «4 колеса» за консультацией и приобретением наилучшего варианта. Нам приятно, когда ваш автомобиль приносит вам удовольствие и пользу!

Зачем нужны разноширокие колеса //кому есть смысл их ставить, а кому нет

Для кого актуальны разноширокие колеса?

У разношироких колёс есть два явных преимущества:

Улучшение сцепления задних колёс за счёт увеличения пятна контакта, т.е. меньше пробуксовка
(Относительно такой же машины, где не разноширы и сзади стоят более узкие колеса).

Логичный вопрос: почему бы не поставить широкие колёса на обе оси, ведь при таком раскладе сцепление должно быть ещё лучше, но чем шире спереди колеса, тем сложнее управлять автомобилем (больше нагрузки на рулевую)

Машина смотрится красивее
Из явного всё.


«А как же лучшая динамика, более короткий тормозной путь, уменьшение чувствительности колейности и лучшая проходимость» – это на основе ответов на сторис.

Давайте по порядку.

Влияние на динамику

Если на обычных колёсах пробуксовка была, а с более широкими на задней оси стала меньше, то вот, динамика лучше, но есть одно «но». Вес широких колёс больше, а одно из направлений тюнинга – уменьшение веса колёс.

«Ой да ладно, разница в весе не прям большая» – здесь речь о вращающейся массе, т.е. 5кг в багажнике и 5кг плюсом на колёсах совсем по разному ощущаются.

В общем, если разноширы спасли от пробуксовки, то круто, динамика лучше, но если пробуксовки и не было, то влияния на динамику не будет (только если в отрицательную сторону)

Более короткий тормозной путь

Задние колёса участвуют в остановке меньше, чем передние (поэтому спереди тормоза всегда больше), так что ничего явного не будет

Колейность

Она скорее увеличивается, чем уменьшается, но я бы сказал, что сама по себе чувствительность колейности больше зависит от высоты профиля, нежели от ширины, так что и тут ничего явного

Проходимость

Очень много ответов на эту тему, но те машины, куда ставят разноширокие колёса изначально не созданы для бездорожья, так что здесь нечего обсуждать

Теперь о недостатках:

Дорого
Нельзя поменять местами
Сопротивления от колёс больше, следовательно, нагрузка на все соединения ходовой больше
Расход чуть больше из-за большего сопротивления качению

Для кого актуальны разноширокие колеса?

Для мощных автомобилей на заднем или полном приводе (где задний неотключаемый).

Почему только для мощных?

Слабая машина сможет колеса пробуксовать? Нет, ну значит и смысла туда ставить дорогущие колеса тоже нет.

Летняя резина r15 в Краснодаре по низким ценам — купить в ПИН-АВТО.

Осматривая спортивный автомобиль на выставке, гоночном треке или в интернете, можно заметить, что некоторые модели имеют разноширокие колеса. Такой ход инженерной мысли не ускользает от взгляда. Широкая резина придаёт спорткару более агрессивный вид и сообщает нам о невероятной мощности силовой установки. И это действительно так. Разноширокие шины устанавливаются на автомобили для улучшения скоростных характеристик. Некоторые марки серийных авто, также оснащаются покрышками разной ширины для повышения динамики. Однако, визуально заметить разницу практически невозможно.

Детейлинг студия в Краснодаре.

Что такое разноширокие колеса

Что такое разноширокие колеса? Это комплект колёс для одного автомобиля с разной шириной профиля. Гонщики и стритрейсеры называют их — спарки. Для примера возьмём не гоночный автомобиль, а серийный купе Mercedes CLC (2008). Производитель заранее разрабатывает ходовую часть машины, используя следующие размеры шин:

  • передняя ось — 205/55 R16;
  • задняя ось — 225/50 R

разноширокие колеса

Как видно, покрышки для задней оси шире на 20 мм, а высота профиля ниже на 5 единиц. Низкий профиль снижает диаметр колеса, повышая крутящий момент. Такая формула расчёта используется многими автоконцернами в марках машин: BMW, Ford, Porsсhe (VW group), Lexus (Toyota) с двигателями от 200 л/с.

Некоторые размеры задних колёс довольно редкие. Если автовладельцу не удаётся купить необходимую резину, то приходится устанавливать все 4 колеса одного типоразмера.

Зачем производителя устанавливают разноширокие шины на машины

Разноширокие колёса устанавливаются на автомобиль со спортпакетом. Благодаря этому, на серийных машинах удаётся выровнять боковые оси колёс. Например, ширина передней оси Мercedes Вenz 203 на 25 мм шире задней. Соответственно, чтобы выровнять колею и облегчить управляемость на скорости, спереди ставят диски 7,5 дюймов, а с сзади 8,5 дюймов.

Сами водители, установившие разноширокие шины, говорят о заметных изменениях в динамике автомобиля. Практически все заявили о безопасности прохождения поворотов на скорости (траектория движения становится чётче) и снижении пробуксовки.

Задняя ось гоночной машины в драг-рейсинге может быть оснащена колесами, гораздо шире, чем спереди. В этом случае, шина существенно повышает сцепные качества с автодорогой. Площадь пятна контакта увеличивается, машина меньше буксует и мгновенно набирает скорость на старте.

На какие автомобили устанавливают разноширокие колеса

Более широкую резину ставят на ведущую ось. Как правило, этому подвержены только заднеприводные автомобили. Машина «обутая» в широкие колёса на задней оси, получает ряд технических преимуществ, среди которых:

  • динамичный разгон при резком старте. Центр массы смещается по инерции на заднюю ось, обеспечивая её дополнительной нагрузкой. Увеличенная масса снижает склонность колеса к пробуксовке. Этот эффект можно увидеть в драг-рейсинге, где спорткары нередко встают на дыбы.
  • рулевое управление становится более отзывчивым и снижается риск к заносу;
  • тормозной путь становится значительно короче, за счёт увеличенной площади пятна контакта задних покрышек.

Подобная схема установки колёс на переднеприводные автомобили, не даёт результата улучшения динамики. А в случае с полноприводными машинами, схема может стать критичной. Разный диаметр покрышек негативно сказывается на межосевом дифференциале, ускоряя износ узла.

Идея установить на свой автомобиль разноширокие колёса, может быть полезной, если ваш автомобиль заднеприводный с большой мощностью двигателя. Тогда автовладелец почувствует изменение динамики в лучшую сторону. Если вы владеете полноприводным или заднеприводным авто, то смысла экспериментировать нет.

Содержание

  1. Разноширокие колесные диски: Кому? Зачем?
  2. Также интересно почитать:
  3. Разноширокие колеса — преимущества, на какие автомобили устанавливаются
  4. Что такое разноширокие колеса
  5. Разноширокие шины – в чем преимущества
  6. На какие автомобили устанавливают разноширокие колеса
  7. Выводы
  8. Разноширокие колеса — плюсы и минусы
  9. Особенности технологии
  10. Преимущества разношироких колес
  11. Почему не стоит устанавливать разноширокие покрышки?
  12. Стоит ли устанавливать разноширокие колеса?
  13. Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?
  14. Что такое разноширокие колеса
  15. Зачем производителя устанавливают разноширокие шины на машины
  16. На какие автомобили устанавливают разноширокие колеса

Разноширокие колесные диски: Кому? Зачем?

Как говорится, совершенству нет предела. Наверняка Вы замечали из собственного опыта или по своим знакомым, что когда начинаешь заниматься улучшением авто, процесс затягивает, и хочется испробовать еще и еще что-то. Разноширокие диски на спортивных машинах в последние годы довольно популярны, и нашим менеджерам приходится периодически отвечать на вопросы по этой теме.

Часто наших клиентов интересует, есть ли практический смысл в установке разношироких колес, или это больше для того, чтобы сделать визуальное ударение на возможностях мощных спортивных авто и придать им более агрессивный look. Действительно, многие соглашаются, что внешний вид и выигрывает. Это раз. В компании BMW также считают, что разноширокие колеса «выглядят круто», а со вкусом у них все в порядке, не так ли?

Во-вторых, владельцу приятно, когда замечают знакомые и незнакомые. Это два :). Но главное – это дает возможность как можно полнее раскрыть потенциал и достоинства автомобиля, что очень важно для любителей спортивной езды. Вот и три.

Например, Вы когда-нибудь задумывались, зачем гоночным автомобилям колеса сзади шире, чем спереди? Фактическая площадь пятна контакта не меняется, но меняется форма. Так как шина становится более широкой, пятно контакта также расширяется, но уменьшается его длина. Более широкая область контакта с дорогой обеспечивает лучшее сцепление для ускорения и преодоления крутых поворотов, поэтому такие колеса часто устанавливаются на заднеприводные автомобили, увеличивая таким образом их производительность.

Широкие задние колеса характерны для таких авто с задним приводом, как Chevrolet Corvette, Ford Mustang Boss 302, Nissan 370Z и BMW M-серии.

Разработчики компании BMW утверждают, что благодаря установке более широких задних шин и дисков на автомобилях серии М увеличивается до максимума тяга при резком ускорении, а при разгоне на ведущие колеса передается еще больший крутящий момент без пробуксовки. Кроме того, более широкие шины (больше подвержены сопротивлению) лучше сопротивляются действию боковых сил в поворотах и поддерживают сцепление дольше, чем более узкие.

Судя по отзывам самих водителей, разница заметна. Те, кто поставил себе разноширокие диски и шины соглашаются, что выигрывает управляемость и безопасность в поворотах (при повороте на скорости четче траектория), получается трогаться без пробуксовки.

Существует ошибочное убеждение, что широкие задние колеса увеличивают нагрузку на ступицу-подшипник – на самом деле это неправда, так как все разноширокие диски имеют разные вылеты.

Конечно, консерваторы готовы поспорить насчет практичности и по другим пунктам – мол, увеличивается вес дисков, дороже стоит резина, сами диски дороже, снижается комфорт, увеличивается расход горючего, сильно чувствуется колея… Но разве в спортивной машине главное комфорт или экономичность? Не жену же в ней на дачу возить 🙂

В интернет-магазине колесных дисков wheelscompany.ru у вас есть возможность приобрести разноширокие колесные диски WSP Italy для таких автомобилей: BMW X1, BMW X3, BMW X5, BMW X6, BMW M5, BMW 3, 5, 6, 7-серии (модели колесных дисков w647, w652, w661, w667, w669, w670-680), Mercedes-Benz SLK, SL, S, R, M, GLK, GL, E, CLS, CLK, CL, C-класса (w726, w759, w761, w763, w767), Porsche Cayenne, Porsche Panamera (w1052, w1053, w1054).

Также интересно почитать:

Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы? Звони +7 (926) 659-36-67 🙂

Источник

Разноширокие колеса — преимущества, на какие автомобили устанавливаются

Конструкция классических автомобилей предусматривает установку одинаковых покрышек на все оси. Но есть машины с разноширокими колесами. Как правило это гоночные болиды или стоковые седаны и внедорожники со спортивным пакетом. На гражданских спорткаров разница в размере колёс практически не заметна. А на гоночных болидах, таких как Формулы-1, отличие бросается в глаза. Зачем нужна разноширокая компоновка колёс и в чём её преимущества, об этом далее.

Что такое разноширокие колеса

Комплект шин разного типоразмера для одного автомобиля называется разношироким. Такие покрышки предназначены для установки на мощные скоростные машины, например, BMW Х6, где резина:

  • передняя 275/40 R21;
  • задняя 315/35 R21.

Для передка покрышки уже. Разница составляет 40 мм. Также можно увидеть отличие в высоте профиля, 40 против 35. У некоторых машин существует разница и в ширине диска. Например, на Мercedes Вenz 203 передний обод 7,5 дюйма, а задний 8,5 дюйма.

Разноширокие шины – в чем преимущества

Автопроизводитель устанавливает разноширокие покрышки на заряженные машины со спортивным пакетом. Это делается для того, чтобы выровнять продольные оси колёс, так как ширина передней и задней горизонтальных осей могут быть разными. Например, у того же МВ 203 разница в ширине между передней и задней осью 25 мм. Недостаток компенсируют более широкими ободами, на которые необходимо ставить более широкие покрышки.

Для чего это нужно? Машина с разноширокой компоновкой колёс обладает лучшей курсовой устойчивостью, так как задняя ось позже срывается в занос. Автомобиль проходит поворот на высокой скорости по чёткой траектории, как бы ныряя в него. В чём ещё преимущества и недостатки разношироких колёс?

  • Плюсы:
    • качественное пятно контакта;
    • шины меньше пробуксовывают;
    • укорачивается тормозной путь;
    • красивый внешний вид.
  • Минусы:
    • трудно подобрать замену;
    • нельзя делать межосевую перестановку;
    • плохая курсовая устойчивость на дорогах с колеёй;
    • более быстрый износ плечевых областей на задних шинах.

Если не пользоваться рекомендациями производителя и специалистов, а самостоятельно подбирать покрышки, этот процесс может оказаться сложным и многозадачным. Обязательно стоит проверить, как шина располагается в колёсной нише. Не задевает ли за стойку или арку крыла. Рекомендуется нагрузить машину и тестировать в таком состоянии (например, посадить 5-6 человек и проехать).

На какие автомобили устанавливают разноширокие колеса

Автопроизводители устанавливают разноширокие колеса на ведущие оси заднеприводных/полноприводных автомобилей. Например, Chevrolet Corvette, Nissan 370Z, Ford Mustang Boss 302, Porsche Panamera, BMW Х/S/M серий, Mercedes-Benz S-класса. Машина эффективней разгоняется, так как центр массы по инерции смещается на заднюю ось. Широкие колёса не проскальзывают, обеспечивая динамичный набор скорости.

Но улучшенные характеристики доступны лишь мощным автомобилям. Тюнинговать разноширокими колёсами машины с нефорсированными двигателями смысла нет. Разве что ради эстетики. Тоже самое относится к переднеприводным авто, из-за конструктивной особенности шасси которых, широкие шины на задней оси будут бесполезными.

Выводы

Разноширокие колёса устанавливают на автомобили со спортпакетом, что улучшает динамические характеристики, а также повышают уровень безопасности. Для выбора и установки шин рекомендуется учитывать предписания автопроизводителя или экспертов. Самостоятельно вычислить подходящую ширину и высоту профиля достаточно сложно. На стоковых «незаряженных» машинах разноширокая компоновка колёс не принесёт пользы, кроме красивого внешнего вида.

Источник

Разноширокие колеса — плюсы и минусы

Шины разной ширины установлены на спортивных автомобилях. Данная конфигурация не только выделяет машину среди стандартных моделей, но и имеет технологические характеристики. На гражданских автомобилях разноширокие колеса встречаются редко. Однако некоторые владельцы хотят заменить шины на более широкие.

У данного выбора есть свои особенности, которые необходимо учитывать перед изменением комплектующих автомобиля. Главное отличие от стандартного комплекта покрышек — увеличенная площадь взаимодействия поверхности шин с дорогой.

Особенности технологии

Чем больше пятно контакта шины, тем лучше происходит сцепление с дорогой. Это улучшает управляемость, разгон и торможение машины. Широкие покрышки устанавливаются на ось ведущих колес. Они подходят мощным заднеприводным моделям. Автомобилям с другой конфигурацией данная технология не подойдет.

Устанавливать покрышки разной ширины можно только при наличии соответствующих дисков. Это учитывается при покупке автомобиля. Нельзя натягивать шины на неподходящий диск. Будет нарушена вся конструкция, что приведет к поломке и аварии.

Если водитель хочет поставить более широкие задние покрышки, нужно заменить автомобильные диски. Необходимо обратиться к специалистам, которые дадут подробную информацию об особенностях монтажа, достоинствах и недостатках данного выбора.

Перед установкой учитываются следующие параметры:

  1. Посадочный радиус.
  2. Относительная высота профиля.
  3. Ширина шины.

Преимущества разношироких колес

  • Разгон. Резкий старт увеличивает нагрузку на заднюю ось, так как на нее, по инерции, смещается центр массы. В итоге, заметно уменьшается пробуксовка. По этой причине, заднеприводные модели популярны в гоночных соревнованиях. Чтобы увеличить эффективность крутящего момента, устанавливаются более широкие шины.
  • Управление. После монтажа машина становится отзывчивее. Все команды водителя выполняются легче и быстрее. При повороте повышается устойчивость на дороге. Риск заноса снижается.
  • Торможение. Большое количество аварий случается из-за потери контакта покрышки с дорогой. Это особенно заметно при резком торможении. Если задние шины шире передних, из-за увеличенного контакта с дорожным покрытием, автомобиль будет тормозить безопаснее. Снижается риск возникновения аварии.
  • Износ. У широких шин площадь соприкосновения с дорогой увеличена. Это обеспечивает медленное изнашивание изделия. Приобретение новой пары откладывается на длительный срок.
  • Внешний вид. Когда увеличены задние колеса, передняя часть автомобиля выдвигается вперед. Машина смотрится массивнее. Это делает внешний более привлекательным и брутальным. Из-за конструкции, у людей возникает сравнение с гоночными моделями, внешний вид которых привлекает даже тех, кто не разбирается в данной сфере.
  • Необычная идея. В основном, данная технология используется для гоночных автомобилей. В этой сфере важны высокие технические характеристики. У гражданских моделей, разноширокие колеса встречаются редко. Нестандартные решения всегда привлекают внимание окружающих. Автомобиль заметно выделяется, среди обычных моделей.

Почему не стоит устанавливать разноширокие покрышки?

  • Особенность конструкции автомобиля. Обычно, при выборе модели сразу понятно, какие параметры покрышек у нее будут. Если изначально не задана разная ширина передних и задних шин, для замены понадобятся дополнительные финансовые расходы. Сначала меняются диски, а потом устанавливаются колеса. Необходимо найти хорошую мастерскую, чтобы работа прошла качественно. В противном случае эксплуатация автомобиля будет небезопасной. В процессе монтажа, возможно, понадобится замена других элементов, что повлечет дополнительные расходы.
  • Топливо. При установке колес разной ширины, заметно увеличивается расход топлива. Это заметно скажется на финансовых затратах, учитывая, что автомобиль, и без этого, требует постоянных вложений: обслуживание и ремонт, заправка, замена комплектующих, документация.
  • Вес. С увеличением объема покрышки повышается масса всей конструкции. Это сказывается на способе езды. Водитель вынужден перестраиваться, изменять стиль вождения.
  • Дороги. Езда зависит от качества дороги. Автомобиль с разноширокими колесами может ездить только по ровной поверхности. В других случаях, все неровности и дефекты сказываются на качестве вождения. Загородная поездка может закончиться серьезной поломкой. Российские дороги быстро разрушаются из-за сурового климата, качества укладки асфальта и других факторов. Поэтому, русские водители не выбирают покрышки разной ширины. Они больше подходят вождению в крупных мегаполисах, где качество дорог значительно лучше.
  • Стоимость. Если задние и передние колеса имеют разную ширину, установка и обслуживание будет значительно дороже, чем у стандартных покрышек.

Стоит ли устанавливать разноширокие колеса?

Обычно данный вопрос решается при покупке автомобиля. Владелец сразу узнает, будут ли у него задние шины с увеличенной шириной. Если автолюбитель захотел поменять комплектацию у стандартной машины, необходимо заменить некоторые детали конструкции. Придется заплатить большую сумму, чтобы добиться качественной работы.

Автовладелец должен быть готов к большим финансовым тратам. Из-за увеличения ширины, уходит больше топлива. Также, обслуживание разношироких колес будет стоить дороже.

Если человек готов ко всем нюансам разношироких покрышек, установка — интересное и нестандартное решение для автолюбителя. На дорогах редко встречаются такие модели.

Источник

Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?

Осматривая спортивный автомобиль на выставке, гоночном треке или в интернете, можно заметить, что некоторые модели имеют разноширокие колеса. Такой ход инженерной мысли не ускользает от взгляда. Широкая резина придаёт спорткару более агрессивный вид и сообщает нам о невероятной мощности силовой установки. И это действительно так. Разноширокие шины устанавливаются на автомобили для улучшения скоростных характеристик. Некоторые марки серийных авто, также оснащаются покрышками разной ширины для повышения динамики. Однако, визуально заметить разницу практически невозможно.

Что такое разноширокие колеса

Что такое разноширокие колеса? Это комплект колёс для одного автомобиля с разной шириной профиля. Гонщики и стритрейсеры называют их — спарки. Для примера возьмём не гоночный автомобиль, а серийный купе Mercedes CLC (2008). Производитель заранее разрабатывает ходовую часть машины, используя следующие размеры шин:

  • передняя ось — 205/55 R16;
  • задняя ось — 225/50 R

Как видно, покрышки для задней оси шире на 20 мм, а высота профиля ниже на 5 единиц. Низкий профиль снижает диаметр колеса, повышая крутящий момент. Такая формула расчёта используется многими автоконцернами в марках машин: BMW, Ford, Porsсhe (VW group), Lexus (Toyota) с двигателями от 200 л/с.

Некоторые размеры задних колёс довольно редкие. Если автовладельцу не удаётся купить необходимую резину, то приходится устанавливать все 4 колеса одного типоразмера.

Зачем производителя устанавливают разноширокие шины на машины

Разноширокие колёса устанавливаются на автомобиль со спортпакетом. Благодаря этому, на серийных машинах удаётся выровнять боковые оси колёс. Например, ширина передней оси Мercedes Вenz 203 на 25 мм шире задней. Соответственно, чтобы выровнять колею и облегчить управляемость на скорости, спереди ставят диски 7,5 дюймов, а с сзади 8,5 дюймов.

Сами водители, установившие разноширокие шины, говорят о заметных изменениях в динамике автомобиля. Практически все заявили о безопасности прохождения поворотов на скорости (траектория движения становится чётче) и снижении пробуксовки.

Задняя ось гоночной машины в драг-рейсинге может быть оснащена колесами, гораздо шире, чем спереди. В этом случае, шина существенно повышает сцепные качества с автодорогой. Площадь пятна контакта увеличивается, машина меньше буксует и мгновенно набирает скорость на старте.

На какие автомобили устанавливают разноширокие колеса

Более широкую резину ставят на ведущую ось. Как правило, этому подвержены только заднеприводные автомобили. Машина «обутая» в широкие колёса на задней оси, получает ряд технических преимуществ, среди которых:

  • динамичный разгон при резком старте. Центр массы смещается по инерции на заднюю ось, обеспечивая её дополнительной нагрузкой. Увеличенная масса снижает склонность колеса к пробуксовке. Этот эффект можно увидеть в драг-рейсинге, где спорткары нередко встают на дыбы.
  • рулевое управление становится более отзывчивым и снижается риск к заносу;
  • тормозной путь становится значительно короче, за счёт увеличенной площади пятна контакта задних покрышек.

Подобная схема установки колёс на переднеприводные автомобили, не даёт результата улучшения динамики. А в случае с полноприводными машинами, схема может стать критичной. Разный диаметр покрышек негативно сказывается на межосевом дифференциале, ускоряя износ узла.

Идея установить на свой автомобиль разноширокие колёса, может быть полезной, если ваш автомобиль заднеприводный с большой мощностью двигателя. Тогда автовладелец почувствует изменение динамики в лучшую сторону. Если вы владеете полноприводным или заднеприводным авто, то смысла экспериментировать нет.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Максимальная нагрузка на колесный диск — что это, где пишется, как рассчитать?

Цельнолитые шины — особенности, устройство, сфера применения

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется раздеть
  • Как пишется разноцветными флагами
  • Как пишется раздельнополые
  • Как пишется разноцветные карандаши
  • Как пишется раздельно или через дефис