Как пишется реферирование

Научные статьи можно не только писать, но и реферировать. А что это значит и как выполнить такое задание, если вам его задал руководитель? Разберёмся с этими вопросами. А в конце приведём пример реферата научной статьи.

Хотите первыми получать полезную информацию из мира образования? Подписывайтесь на наш Telegram-канал. И следите за акциями и скидками. С ними учиться ещё выгоднее.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Реферат научной статьи: что это такое

Мы уже разбирали, что такое реферат и как его правильно написать. А что такое реферирование научной статьи? Это немного другой термин, который определяют следующим образом:

Реферирование научной статьи — это краткое изложение текста, которое пишется, чтобы выделить и раскрыть основные тезисы статьи.

Общий объём такого вида работы в несколько раз меньше, чем изначального документа. Однако стоит помнить, что реферат научной статьи — это не вольный пересказ. Он должен передавать логику основного текста.

Иногда можно найти реферативные журналы. В них размещают рефераты научных статей и научно-исследовательских работ. Однако появились электронные библиотеки, и подобные журналы утратили свою актуальность. Теперь легко найти нужный материал и прочитать аннотацию к нему.

Кто чаще всего пишет рефераты научных статей

Студент на любом курсе может получить от преподавателя задание:

Сделать реферат научной статьи на определённую тему.

Особенно если учащийся подаёт большие надежды и хочет построить научную карьеру.

Однако чаще всего студенты бакалавриата пишут доклады и курсовые. А такие задания получают аспиранты. Это помогает расширить багаж знаний, научиться проводить правильный анализ чужих работ и выделять главное. В будущем это позволит аспирантам грамотно писать магистерскую и даже докторскую работу.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Кто чаще всего пишет рефераты научных статей

Чтобы написать реферат, надо хорошо поработать с научной статьёй

Примерный объём рефератов научных статей

Сколько страниц может занимать реферирование научных статей? Государственные стандарты говорят, что объём таких рефератов может зависеть от ценности и значимости исходного документа, и приводят такие примерные цифры:

  • рефераты на небольшие статьи — 500 знаков;
  • стандартные научные статьи и патенты на новые изобретения — 1 000 знаков;
  • большие научные монографии и документы — 2 500 знаков.

Чтобы не ошибиться с объёмом реферата, стоит уточнить этот вопрос у своего научного руководителя.

Чем отличается научная статья от реферата

Как отличать реферат научной статьи от самой статьи? Самые важные отличия следующие:

  1. Самостоятельность. Научную статью пишет автор, это уникальное научное исследование. А реферат кратко передаёт основное содержание.
  2. Объём работ. Научная статья в несколько раз больше, чем реферат, написанный по ней.
  3. Язык изложения. Статьи принято писать сложным научным языком, использовать термины, сложные конструкции. А реферат должен доступно объяснять смысл текста.

А чем отличается реферат от аннотации? Основная разница в том, что в аннотации перечисляют основные вопросы, поднимаемые в статье, но не раскрывают их суть. Реферат идёт дальше и углубляется в содержание.

Виды рефератов научной статьи

Существует несколько видов рефератов научных статей. Различаются они по задачам и количеству публикаций, которые попадают в работу. В итоге, выделяют четыре вида:

Вид реферата научной статьи Определение
Информативный реферат Это классический вид реферата, который является пересказом ключевой информации научной статьи. В нём перечисляют тему, цели, методы, а также приводят возможные способы применить описанные идеи на практике.
Индикативный реферат В нём приводят информацию и данные, которые напрямую относятся к теме научной статьи.
Монографический реферат В нём используют информацию только из одного источника.
Обзорный реферат Такие виды рефератов создаются, чтобы сравнить сразу несколько научных статей и монографий по единой теме.

Структура реферата научной статьи: пример

Как написать отличный реферат научной статьи? Придерживаться чёткой структуры:

  1. В вводной части указать тему, цели и задачи научной статьи.
  2. В основной части пересказать главные тезисы и не забывать делать ссылки на мнение автора.
  3. В заключительной — подвести итоги и сделать выводы по научной статье.

Можете взять этот план в качестве примера и использовать его при написании реферата научной статьи.

Чтобы составить план реферата, всегда ориентируйтесь на исходный текст. Но опирайтесь на авторскую логику, а не на саму структуру научной статьи.

Как написать реферат научной статьи

Что нужно знать, чтобы хорошо написать реферат научной статьи? Мы собрали главные принципы:

  1. Всегда помнить, что содержание реферата должно совпадать с текстом научной статьи.
  2. Избегать субъективного мнения и вставок, которых не было в исходном документе.
  3. Писать чётко, логично и сжато. Всё-таки реферат научной статьи — это пусть и подробный, но краткий пересказ.
  4. Всегда проверять факты и незнакомые термины, которые приводятся в статье.
  5. Избегать сложных и непонятных формулировок. В идеале реферат должен внятно и просто объяснять суть научной статьи.

В любых образцах рефератов научной статьи вы не найдёте субъективных фраз. И это правильно. Ведь важно передать изначальный смысл научной статьи, даже если вы не согласны с основными тезисами.

Требования к оформлению реферата научной статьи

Как грамотно оформить реферат научной статьи? Нужно помнить о следующих правилах:

  • придерживаться требований ГОСТ для письменных работ;
  • вносить обязательные данные о научной статье;
  • использовать иллюстративный материал;
  • применять речевые шаблоны.

Требования ГОСТ к оформлению реферата научной статьи

Реферирование научной статьи — это такая же письменная работа, как курсовая или дипломный проект. Поэтому в ней стоит придерживаться стандартных правил оформления:

  • шрифт написания — Times New Roman;
  • размер шрифта — 14 кегель;
  • межстрочный интервал — одинарный;
  • размеры полей: правое — 1 см; левое — 3 см; верхнее и нижнее — 2 см.

Требования ГОСТ к оформлению реферата научной статьи

Грамотно оформить работу — 50% успеха

Обязательные данные в реферате о научной статье

Когда люди будут читать ваш реферат, они должны понимать для какой статьи его подготовили. Поэтому в начале работы приводят все необходимые данные об изначальном документе:

  • полное имя автора;
  • название самой статьи;
  • место публикации (журнал, научный сборник и так далее);
  • год публикации научной статьи.

Иногда ещё указывают количество страниц в журнале, имя научного редактора и ключевые слова, которые передают суть статьи.

Иллюстрации для реферата из научной статьи

Если научная статья содержит иллюстрации моделей, графики, рисунки и другие наглядные материалы, их можно смело переносить в реферат.

Так вы сможете сделать свой документ более динамичным и интересным.

Шаблонные фразы для реферата научной статьи

Когда вы делаете реферирование научной статьи, надо быть максимально объективным и опираться на слова автора. В этом прекрасно помогают следующие шаблонные выражения:

  • по мнению автора статьи…;
  • автор в своей статье отмечает, что…;
  • при этом автор указывает, что…;
  • как отмечает автор далее…;
  • автор (ФИО) формулирует…;
  • с точки зрения учёного…;
  • в конце автор делает следующие заключения…

Реферирование научной статьи: пример

Образец реферирования научной статьи поможет вам увидеть тонкости данного вида работы и грамотно создать свой собственный реферат. А чтобы вы не искали в интернете, мы подготовили отличный пример реферирования научной статьи:

Реферат на научную статью Сергеева В.П. Качество образования // Вопросы образования. — 2001. — №3, С. 48-51.

В статье В.П. Сергеева «Качество образования» рассматривается проблема современной образовательной системы и научных категорий, её образующих.

В начале статьи автор отмечает, что образование есть ключевой аспект качественной жизнедеятельности любого общества, и важнейшим показателем уровня развития науки является рост инвестиций, вложенных в данную сферу. Основной задачей политики в области образования, по мнению автора, должно быть увеличение интеллектуальных способностей нации. При этом В.П. Сергеев замечает, что русская нация по данным показателям всегда занимала лидирующие позиции в мировом сообществе.

Как отмечает далее автор, особое внимание проблемам образования развитые страны стали уделять в 60-е годы, когда явление «утечки мозгов» приобрело мировой масштаб и существенно повлияло на перспективы развития общественной системы.

Сегодня же, утверждает автор, вопрос стоит не просто об образовании, а о его качестве. В связи с этим В.П. Сергеев формулирует основные принципы организации образования: принцип формирования интеллектуальных знаний, умений и навыков; принцип фундаментальности, ориентирующий на глубокое усвоение законов бытия; принцип гуманизма, определяющий значимость развития творческого потенциала личности; принцип непрерывности образования.

Системность данных принципов, по мнению автора статьи, обеспечивается следующими структурными звеньями:

  • комплексность в изучении естественных, технических и гуманитарных дисциплин;
  • программное и методическое обеспечение всех форм образования;
  • взаимосвязь всех ступеней образовательной системы.

Основной категорией, выражающей стратегическое направление образования, являются, с точки зрения учёного, целевые функции системы:

  • подготовка высококвалифицированных специалистов;
  • освоение специалистами новых перспективных форм деятельности;
  • самопознание и самовыражение личности;
  • формирование ценностного отношения индивида и общества к природному миру.

Наличие в образовательной системе совокупности данных категорий, заключает В.П. Сергеев, позволяет говорить об образовании как об особой сфере функционирования социального качества, обладающей двойной временной направленностью, так как в ней, с одной стороны, осуществляется воспроизводство накопленных знаний и опыта, а с другой — определяется облик будущей жизнедеятельности как индивида, так и общества в целом.

Скачать пример реферирования научной статьи можно по ссылке в формате Word.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете, что такое реферирование научной статьи и на какие образцы можно ориентироваться, если вы пишите собственный реферат. А если не хватает времени сделать эту работу самостоятельно, обращайтесь в наш студенческий сервис.

Перевод текста на заказ. Технический перевод

Во время деловых переговоров, написания учебных и научных трудов и даже в ходе простой беседы люди должны уметь выделять ключевые моменты.

Грамотно излагать свои мысли, чтобы было ясно и понятно всем, что они хотели донести. Умение красиво, четко и емко преподнести информацию называется реферированием текстов.  

Принципы реферирования текста

Реферирование текста предполагает обработку информации, с целью выделения главного смысла, ключевых моментов. 

Грамотное использование данного метода сортировки и систематизации данных предполагает привлечение следующих навыков: 

  • определение лексических и грамматических основ, правильное и интересное построение предложений, способное привлечь внимание аудитории;
  • определение ключевых фраз, слов, моментов, следование в одном направлении;
  • расчленение больших объемов информации на небольшие фрагменты. Такой подход позволяет упростить процесс восприятия новой информации;
  • акцентирование внимания на каждом из фрагментов, блоков, разделов на наиболее значимые моменты, постулаты;
  • обобщение информации, формирование полноценных выводов. 

Таким образом, процесс реферирования текста предполагает обучение грамотному пользованию языку, которое облегчит процесс переговоров, усваиванию новых сведений.  

Этапы реферирования

Чтобы правильно составить текст, заинтересовать публику, необходимо следовать в рамках рассматриваемой методики. 

Этап №1. Сбор информации по теме. 

На этом этапе подразумевается, что тема исследования или выступления уже предопределена, утверждена, имеется план («скелет»).

Автору предстоит найти и изучить все доступные источники информации, ресурсы, обработать их в соответствии с принципами достоверности, точности, обоснованности и аргументированности.

Любая речь предполагает выдвижение гипотезы, а затем доказательств ее правильности. 

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Этап №2. Обработка найденных ресурсов. 

Данный этап предполагает сортировку и систематизацию данных на основе выделения ключевых моментов, формированию полноценного текста на базе изученных сведений. 

Во время обработки важно правильно скомпоновать информацию по блокам, по смыслу, назначению. 

Этап №3. Грамотное построение текста и предложений. 

На этой стадии автору предстоит из обработанного материала сделать «конфетку», то есть сформировать полноценный, а самое главное – полезный текст. 

Чтобы информация была усвоена аудиторией, следует придерживаться следующих принципов:  

  • предложения должны быть краткими и емкими;
  • каждое предложение, абзац, подпункт и глава должны быть взаимосвязаны. Нить исследования, основная мысль должна передаваться по одной линии, на поэтапной основе (то есть постепенно);
  • вся информация должна быть понятной, логически связной и последовательной. Недопустимы скачки с одного тезиса на другой.

В рамках одной работы необходимо рассматривать конкретный вопрос, проблему, без увиливаний в смежные темы. Допустимы лишь легкие упоминания, что сведения могут использоваться в иных сферах. 

Сам текст работы или речи должен иметь четкую структуру: 

  1. Вводная часть. Она призвана познакомить аудиторию с ключевыми моментами: актуальность вопроса, цель, задачи, предмет и объект, значимость, новизну и пр. На основе этой информации слушатель поймет, стоит ли ему далее вникать в рассматриваемый вопрос.
  2. Основной материал: излагаются ключевые моменты по теме, тезисы, методики, определения: что предлагает автор, как доказывает свою точку зрения и пр. То есть в основной части важно показать существующие пробелы и необходимость их доработки, убедить публику, что перемены нужны и важны, полезны.
  3. Заключение: здесь важно грамотно и достойно показать к чему приведут преобразования, что необходимо современному обществу (объекту), что есть и что будет, подтвердить достижение поставленной изначально цели, практическую значимость работы. 

Роль реферирования текста

Умение грамотно и правильно преподнести важную информацию – залог успеха на любом мероприятии, будь то неформальная беседа, переговоры, защита ВКР или диссертации.  

В ходе реферирования текста человек учится интересно, четко и грамотно излагать конкретные факты, доводы, формулировать свои мысли, аргументировать позицию и пр. 

Реферирование позволяет усовершенствовать ораторские и творческие навыки, повысить качество письма, чтения, говорения. 

Данный процесс предполагает переосмысление и перефразирование сложных текстов в более простые, понятные. С помощью трансформаций текст приобретает иное значение или смысл.  

Обучение реферированию текста начинается со школьной скамьи и продолжается практически всю жизнь. Порой правильно подобрать слова даже для самого близкого человека бывает сложно.

Умение подбирать именно те фразы, материалы, которые подойдут в конкретный момент, под определенную ситуацию – мастерство высшего класса.  

Что такое реферирование научной статьи и как ее писать


Дата: май 21, 2022 13:05


Просмотров: 1487

Если вам поручили реферировать научный материал, не стоит пугаться. С нашими советами, вы справитесь с работой быстро и просто.

Что такое реферирование

Реферирование – это краткий пересказ содержания научного текста, с подчеркиванием ключевых тезисов работы.

Текст не должен быть вольным. Он пишется в строгом научном стиле и по размеру в несколько раз меньше реферируемой работы.

Кто пишет реферат на статью

Данное задание может быть поручено студенту, который стремиться добиться высот в научном мире. Но чаще всего реферирование проводят аспиранты. Анализ чужих работ, разбор ошибок, умение выделять главное поможет им в дальнейшем написании собственных магистерских или даже докторских работ.

Объем реферата на статью

Данные о том, какого размера должен быть реферат, нужно уточнять на кафедре. Поскольку они могут разниться и варьироваться. На объем также влияет размер и вид самого реферируемого материала.

Общие объемы работ, выглядят примерно так:

  1. 500 знаков – реферирование небольших статей.
  2. 1000 знаков – реферат патентов, обычных научных статей.
  3. 2500 знаков – реферирование монографий.

Реферат и научный труд: отличия

  1. Научная статья – самостоятельный уникальный труд. Реферат – пишется на ее основе.
  2. Объем. Реферат в разы меньше самого исследования.
  3. Язык изложения. В реферате текст пишется более простым языком, нежели в самой работе, поскольку он предназначен для понимания в широких кругах. Поэтому реферат не подразумевает непонятных терминов и т.д.

К слову

За реферат иногда принимают аннотацию. Это неверно, поскольку последняя лишь перечисляет понятные в работе вопросы, без раскрытия их сущности как в реферате.

Реферат: виды

Всего их четыре:

  1. Информативный или классический. Это пересказ основной информации научной статьи. Здесь идет перечисление темы, целей и методов, способов практического применения указанных в работе идей.
  2. Индикативный. В нем прописывают информацию и показатели, которые касаются темы работы.
  3. Монографический, когда данные берутся из одного источника.
  4. Обзорный, в котором проводят анализ или сравнение стразу нескольких статей или монографий.

Пример структуры реферата

  1. Сначала пишем введение, где прописывают тему научного труда, его цели и задачи.
  2. Основная часть подразумевает пересказ основных тезисов со ссылками на авторскую позицию.
  3. Заключение – это подведение итогов, написание выводов по теме научной статьи.

Хороший реферат научного текста

Написать хороший реферат можно, если следовать определенным правилам:

  1. Содержание реферата обязано соответствовать реферируемому труду.
  2. Субъективных оценок быть не должно. Вы передаете суть текста, даже если вам он не нравится и вы не разделяете суждения автора.
  3. Краткость и четкость – залог хорошего текста.
  4. Факты и термины нужно перепроверять.
  5. Сложные формулировки и научные конструкции при реферировании не приветствуются.

Оформление реферата научной статьи

В идеале студент должен придерживаться стандартов ГОСТ для письменных работ. Также нужно вносить обязательную информацию об исследуемом научном труде. Хорошо, применять иллюстрации, речевые клише. Разберем подробнее.

Стандарты ГОСТ

Данные требования подразумевают:

  • шрифт – Times New Roman, кегль 14;
  • одинарный интервал между строк;
  • правое поле – 1 см, левое – 3 см, остальные по 2 см.

Информация о реферируемом материале

Тем, кто будет читать реферат, важно знать:

  • автора материала;
  • название;
  • место, где публиковался материал;
  • год публикации.

Иллюстрации

Графики, диаграммы и рисунки помогают сделать реферат более наглядным, живым и понимаемым.

Фразы клише

Цитирование автора или отсылка к его мнению может происходить при помощи следующих фраз:

  • Автор считает, что…
  • Автор отмечает, что…
  • С точки зрения автора…
  • Автор делает упор на…
  • Автор в своей работе приводит такие факты как… при этом он…

Реферат статьи пример

Уметь анализировать английский текст — это уже огромный прорыв в изучении языка. И неважно, лингвист вы или обычный студент. Если вы видите главную идею, особые «приметы» рассказа или статьи, значит, вы сможете его лучше понять и осмыслить. А это важно не только в плане языковых знаний, но и в плане общего развития. Итак, представим, что вам нужно сделать пересказ текста на английском. Какие общие фразы и структуры для этого использовать?

Говоря научным языком, реферирование статьи на английском довольно сложное дело с первого взгляда. Но на самом деле это не так. Если вы дочитаете до конца, то это занятие покажется сущим пустяком, а может даже очень увлекательным занятием. Ведь любой автор пишет не просто так, а с каким-то смыслом, проводит какую-то мысль и идею. Увидеть это вас никто не научит. Все зависит от вашего личного умения. А вот грамотно преподнести всю структуру — это, пожалуйста.

Как составлять анализ текста на английском языке?

Для начала давайте разберемся, в чем суть реферирования статьи на английском. Это не просто краткое содержание, пересказ, а анализ. Вам необходимо выделить главную идею, описать главных героев или события, факты. Для всего этого есть вводные структуры, которые необходимо знать. Итак, с чего начать и чем закончить? Мы приведем вам в пример несколько фраз. А вы выбирайте наиболее понравившиеся.

1. Название статьи, автор, стиль. 

The article I’m going to give a review of is taken from… — Статья, которую я сейчас хочу проанализировать из…

The headline of the article is — Заголовок статьи…

The author of the article is… — Автор статьи…

It is written by — Она написана …

The article under discussion is … — Статья, которую мне сейчас хочется обсудить, ….

The headline foreshadows… — Заголовок приоткрывает

2. Тема. Логические части.

The topic of the article is… — Тема статьи

The key issue of the article is… — Ключевым вопросом в статье является

The article under discussion is devoted to the problem… — Статью, которую мы обсуждаем, посвящена проблеме…

The author  in the article touches upon the problem of… — В статье автор затрагивает проблему….

I’d like to make some remarks concerning… — Я бы хотел сделать несколько замечаний по поводу…

I’d like to mention briefly that… — Хотелось бы кратко отметить…

I’d like to comment on the problem of… — Я бы хотел прокомментировать проблему…

The article under discussion may be divided into several logically connected parts which are… — Статья может быть разделена на несколько логически взаимосвязанных частей, таких как…

3. Краткое содержание.

The author starts by telling the reader that — Автор начинает, рассказывая читателю, что

At the beginning of the story the author — В начале истории автор

 describes —  описывает

depicts — изображает

touches upon — затрагивает

explains — объясняет

introduces — знакомит

mentions — упоминает

recalls -вспоминает

makes a few critical remarks on — делает несколько критических замечаний о

The story begins (opens) with a (the)

description of — описанием

statement — заявлением

introduction of — представлением

the mention of — упоминанием

the analysis of a summary of — кратким анализом

the characterization of — характеристикой

(author’s) opinion of — мнением автора

author’s recollections of — воспоминанием автора

the enumeration of — перечнем

The scene is laid in … — Действие происходит в …

The opening scene shows (reveals) … — Первая сцена показывает (раскрывает) …

We first see (meet) … (the name of a character) as … — Впервые мы встречаемся с (имя главного героя или героев)

In conclusion the author

dwells on — останавливается на

points out — указывает на то

generalizes — обобщает

reveals — показывает

exposes — показывает

accuses/blames -обвиняет

mocks at — издевается над

gives a summary of -дает обзор

4. Отношение автора к отдельным моментам.

The author gives full coverage to… — Автор дает полностью охватывает…

The author outlines… — Автор описывает

The article contains the following facts…./ describes in details… — Статья содержит следующие факты …. / подробно описывает

The author starts with the statement of the problem and then logically passes over to its possible solutions.  — Автор начинает с постановки задачи, а затем логически переходит к ее возможным решениям.

The author asserts that… — Автор утверждает, что …

The author resorts to … to underline… — Автор прибегает к …, чтобы подчеркнуть …

Let me give an example… — Позвольте мне привести пример …

5. Вывод автора.

In conclusion the author says / makes it clear that…/ gives a warning that… — В заключение автор говорит / проясняет, что … / дает предупреждение, что …

At the end of the story the author sums it all up by saying … — В конце рассказа автор подводит итог всего этого, говоря …

The author concludes by saying that../ draws a conclusion that / comes to the conclusion that  — В заключение автор говорит, что .. / делает вывод, что / приходит к выводу, что

6. Выразительные средства, используемые в статье.

 To emphasize … the author uses… — Чтобы акцентировать внимание … автор использует

To underline … the author uses… Чтобы подчеркнуть … автор использует

To stress… — Усиливая

Balancing… — Балансируя

7. Ваш вывод. 

Taking into consideration the fact that — Принимая во внимание тот факт, что

The message of the article is that  /The main idea of the article is — Основная идея статьи (послание автора)

In addition… / Furthermore… — Кроме того

On the one hand…, but on the other hand… — С одной стороны …, но с другой стороны …

Back to our main topic… — Вернемся к нашей основной теме

To come back to what I was saying… — Чтобы вернуться к тому, что я говорил

In conclusion I’d like to… — В заключение я хотел бы …

From my point of view… — С моей точки зрения …

As  far as I am able to judge… — Насколько я могу судить .

My own attitude to this article is… — Мое личное отношение к

I fully agree with / I don’t agree with — Я полностью согласен с/ Я не согласен с

It is hard to predict the course of events in future, but there is some evidence of the improvement of this situation.  — Трудно предсказать ход событий в будущем, но есть некоторые свидетельства улучшения.

I have found the article dull /  important / interesting /of great value  — Я нахожу статью скучной / важной/ интересной/ имеющую большое значение (ценность)

Таким образом, чтобы хорошо проанализировать статью, необходимо ее несколько раз прочитать. Первый — ознакомительный, определяете стиль, тему. Второй — обращаете внимание на детали, на поведение героев, пытаетесь кратко передать основное содержание. Затем опять просматриваете и ищите то, что же автор хотел донести до читателя, что он для этого использовал. Ну а затем, продумываете свое отношение к прочитанному.

Р е фе р и р о ва н и е (Rendering )

Что такое реферат?

Реферат (от лат. refrere – “докладывать, сообщать” – краткое изложение содержание первоисточника (книги, научной статьи и т.п.) Реферат даѐт ответ на вопрос, что именно, что нового, существенного содержится в первичном документе, и передаѐт, излагает основное содержание документа, новую проблемную информацию, содержащуюся в нѐм.

Ниже даѐтся план реферирования статьи на английском языке.

I. Введение (Introduction)

The article I am going to render (The article under discussion) is taken from

“The Financial Times” of February 16, 2010.

Статья, о которой я хочу рассказать (Обсуждаемая статья) взята из газеты “The Financial Times” от 16 февраля 2010 года.

II. Заголовок (The Headline)

The headline (The title) of the article is “The US Will Continue to Lose Market

Share”. It is suggestive / misleading / giving a hint on / based on the author’s message because one can (cannot) easily guess from the title what the article is going to be about.

Заголовок (название) статьи – “The US Will Continue to Lose Market Share”. Он является наводящим / вводит в заблуждение / даѐт подсказку / основан на главной мысли автора, потому что по нему можно (нельзя) догадаться, о чѐм будет статья.

III. Автор (The Author)

The author is Byron R. Wien. He is a British publicist, the senior managing director at Blackstone Advisory Partners.

Автор статьи – Byron R. Wien. Это британский публицист и старший управляющий директор компании Blackstone Advisory Partners.

IV. Основная проблема (The Problem)

The main problem of the article is whether the current recovery in the US economy is a secular change or not.

Основная проблема статьи состоит в том, является ли настоящее оздоровление экономики США долговременным или нет.

V. Краткое содержание (The course)

Эта часть должна быть небольшой (4-7 предложений) и передавать общее содержание основного текста статьи.

The article deals with… (В статье рассказывается о…)

The objective of the paper is… (Основная задача статьи – …)

The author informs us about… (Автор сообщает нам о…)

The author gives us some information on… (Автор даѐт информацию о…) The author traces the history of… (Автор прослеживает историю…)

The author shows us… (Автор демонстрирует…)

VI. Выводы автора (Conclusions):

The author concludes that… (Автор приходит к выводу, что…)

In conclusion the author says that… (В заключение автор говорит о том, что…)

VII. Собственное отношение (Personal attitude):

I find the article worthwhile / worth reading / interesting because … (Я

нахожу статью полезной / интересной, потому что …)

Полезные фразы:

The article suggested to your attention is taken from… – Статья,

предлагаемая вашему вниманию, взята из…

The article deals with the problem of… –В статье рассматривается проблема…

The author shares his opinion on… – Автор делится своим мнением относительно…

The author gives account of… – Автор рассказывает о…

The author analyses the reasons for / of… – Автор анализирует причины…

The author reviews his observations of… – Автор обобщает свои наблюдения относительно…

The article begins with (the general statement)… – Статья начинается (с

общего утверждения о том, что)…

The events take place in… – События происходят в…

The author goes on to say that… – Далее автор говорит, что…

I was impressed with the fact that… – На меня произвѐл впечатление тот факт, что…

It seems significant for me that… – Мне кажется важным, что…

In conclusion, the author suggests that… – В заключение автор делает предположение, что…

The author comes to the conclusion that… – Автор приходит к выводу,

что…

I find the article worthwhile because… – Я нахожу статью полезной,

поскольку…

The problem raised in the article is urgent because… – Затрагиваемая в статье проблема является актуальной, потому что…

The information given in the article is valuable because… – Содержащаяся в статье информация представляется полезной, потому что…

I share the author’s views on… – Я разделяю мнение автора о том, что…

What impressed me most is the fact that… – На меня произвѐл особое впечатление тот факт, что

The author comments on the major news of the story… – Автор комментирует основные события…

The author gives a full coverage of… – Автор полностью раскрывает проблему…

The author gives much space to… – Автор уделяет много внимания…

The author spotlights that fact that… – Автор особо подчѐркивает тот факт, что…

The author brings out the problem of… – Автор выдвигает проблему…

The author summarizes his observations of… – Автор обобщает свои наблюдения относительно…

The author concentrates / focuses on… – Автор концентрирует внимание на… The author gives a detailed account of… – Автор даѐт подробный отчѐт о…

The author gives prominence to… – Автор выдвигает на первый план…

Рекомендуемые источники статей для реферирования:

Журналы:

The Economist

http://www.economist.com

Time Magazine

http://www.time.com/time

US News and World Report

http://www.usnews.com

Scientific American

http://www.scientificamerican.com

Газеты:

The Financial Times

http://www.ft.com

The Observer

http://observer.guardian.co.uk

The Independent

http://www.independent.co.uk

The Daily Telegraph

http://www.telegraph.co.uk

Далее приводится текст статьи из газеты The Financial Times и еѐ примерный реферат.

The US will continue to lose market share

By Byron R. Wien

Published: February 16 2010 13:03 | Last updated: February 16 2010 13:26

The debate about the current recovery centres on whether a secular change is taking place in the United States economy. If it is not, then we should all be optimistic because peak-to-trough declines in real GDP of 4 per cent are usually followed by gains of 6-8 per cent. But the consensus view is that growth will be sluggish (2-3 per cent) and few jobs will be created.

There will be revenue growth to be sure. The weak dollar has clearly helped exports and the 90 per cent of the working population with jobs are spending again, now that their house prices have stabilised and the stock market has come back from its lows of last March. The unemployment rate remains stubbornly near 10 per cent, however, and operating rates for American manufacturers are at 70 per cent, so there isn’t much of an incentive for capital spending beyond technology.

Moreover, the working week is staying around 33 hours, so even those who are working aren’t getting their pre-recession paychecks. To get the goods out the door and provide the services demanded by customers, companies are hiring temporary workers in record numbers to maintain maximum flexibility. They are worried that a health care bill, if one passes, will add onerously to the cost of full-time employees and they don’t want to be hit with more termination pay if the economy suffers a double-dip.

The result of this is that productivity is soaring. The reading of better than 8 per cent growth is the highest in decades. Rather than applaud the efficiency of the American worker one should wonder if the numbers are too good. Are workers being driven to the point of exhaustion? There’s no sign that anyone’s complaining. Wage rates are barely increasing. Most of us with jobs are glad to have them and aren’t willing to make any waves.

How much longer can this go on? Not much longer in my opinion. The unemployment rate usually starts moving lower about nine months after the economy troughs and that happened in the second quarter of 2009, so we could see jobs created as soon as the February report, which will come out on March 5. I also believe real GDP will be stronger than the consensus expects, as inventories continue to be built and the remaining part of the government’s stimulus programme flows through the economy.

Longer term I doubt that the United States or Europe will grow faster than 3 per cent anytime in the next five years, while the developing world will grow in excess of 5 per cent. The result of this is that the mature industrial economies are losing about a percentage point a year in share of world GDP to the emerging markets and they are losing a similar amount in share of world stock market capitalisation.

The biggest problem the United States is facing is the productivity of capital. After the end of the second world war it took less than two dollars of investment by government, corporations and individuals to produce one dollar of GDP growth. The productivity of capital continued to be impressive until 1980, when Europe had recovered and Japan was producing automobiles and consumer electronics products that found wide acceptance in world markets. In the single decade of the 1980s, the productivity of capital declined from less than two dollars of investment to produce a dollar of growth to about three. If you assign a 30 per cent gross margin to that revenue growth, the return on investment declined from 15 per cent to 10 per cent.

That level of return proved to be satisfactory, but in the first decade of this century capital productivity declined seriously in the United States. Because of profligate spending on over-priced housing and other assets that declined seriously and deficit spending by the government, by the end of the decade it took six dollars of capital to produce a dollar of growth. The return on that would only be 5 per cent and few would put money at risk for that reward.

When you look abroad to assess our competitive position, the results are not encouraging. It is hard to put together comparable information, but, based on the data I could gather, Europe was still getting a dollar of growth for two dollars of investment and China was getting at least a dollar of growth for each dollar of investment.

If the US is to stop losing ground against other mature and developing economies, it is going to have to put money to work more effectively. We are still the leaders in technology and scientific research and we must continue to take advantage of the commercial possibilities of innovation. If we don’t reverse the current trends, growth in America beyond this year will be disappointing and our standard of living will decline.

Byron R. Wien is senior managing director at Blackstone Advisory Partners

Copyright The Financial Times Limited 2010. Print a single copy of this article for personal use. Contact us if you wish to print more to distribute to others.

FT» and «Financial Times» are trademarks of the Financial Times. Privacy policy | Terms

© Copyright The Financial Times Ltd 2010.

The article suggested to your attention is taken from “The Financial Times” of February 16, 2010.

The headline is “The US Will Continue to Lose Market Share”, it is suggestive because one can easily guess from the title what the article is going to be about.

The author is Byron R. Wien. He is an American publicist, the senior managing director at Blackstone Advisory Partners.

The main problem of the article is whether the current recovery in the US economy is a secular change or not. The author believes that in spite of the fact that the latter alternative is more optimistic (because peak-to-trough declines in real GDP of 4 per cent are usually followed by gains of 6-8 per cent), the consensus view is that growth will be sluggish (2-3 per cent) and few jobs will be created.

The author gives an account of the indications of the revenue growth in the near future but fears that this cannot go on much longer. He suggests that the mature industrial economies are losing about a percentage point a year in share of world GDP to the emerging markets and they are losing a similar amount in share of world stock market capitalisation.

The author pinpoints the fact that the biggest problem the United States is facing is the productivity of capital. He goes on to a detailed account of the trends in the productivity of capital in the USA and its competitors.

The author comes to the conclusion that if the USA do not reverse the current trends, their growth beyond this year will be disappointing and the standard of living will decline.

I find the problem touched upon in the article urgent, especially under the present conditions of the global economic crisis. The information given in the article is valuable because it shows us that recovery from the economic recession is a very complex process which involves many different factors.

  1. Реферат научной статьи: что это такое
  2. Цели реферирования
  3. Объём реферата на научную статью
  4. Классификация рефератов на научную статью
  5. Три отличительных признака научной статьи от реферата
  6. Как написать реферат научной статьи?
  7. Упражнения для реферирования
  8. Стандарты оформления реферата научной статьи
  9. Типовая модель реферата научной статьи
  10. Главные недостатки реферата на статью
  11. Реферат научной статьи – образец

Реферат научной статьи — задание для самостоятельной работы, которое даётся преподавателями институтов и университетов не так часто. Поэтому учащиеся сталкиваются с проблемой непонимания сути задания и как грамотно его выполнить. В первую очередь такого рода задания дают учащимся магистратуры, чтобы они могли накопить новые знания, получить навыки грамотного анализа монографий и статей различных авторов. Это полезно, если впереди написание магистерской или докторской работы.

Реферирование в данном случае помогает объективно проанализировать, оценить и обобщить текстовую информацию. Эту методику изложения относят к разновидности аналитико-синтетической обработки материала.

Реферат научной статьи: что это такое

Прежде, чем разбираться как писать реферат научной статьи, нужно разобраться со спецификой такой формы переработки текста. Реферирование — способ кратко и сжато рассказать о теме, поднятой в научном источнике. Здесь рекомендуется детально описать поставленную автором цель и задачи, раскрыть достигнутые результаты, осветить вопрос, какими методами работали над актуальной проблемой.

Это важно: Написание реферата имеет актуальность для научной и технической литературы, где поднимают темы инноваций в конкретной исследовательской сфере.

Цели реферирования

Почему полезно реферировать статьи из журналов по науке:

  1. Студент учится делать анализ информации, потом ему будет проще воспринимать научный стиль. Он получает навык выделения основной мысли и донесения ее до читателя как можно более лаконично.
  2. Шанс получить практику в подготовке письменных работ, особенно если в будущем предстоит вести изыскания в рамках научной дисциплины и писать диссертацию, магистерскую или кандидатскую. Такая работа предполагает составление автореферата, где сжато пересказывается суть диссертационной работы магистранта или кандидата. То есть, реферат на собственный научный труд.
  3. Для получения требуемых данных об исследованиях в той или иной сфере читателями, которые имеют выраженный интерес. Например, начинающие и опытные ученые вынуждены проводить обработку крупных массивов информации для вычленения того, что им нужно. Как раз рефераты могут помочь в этом деле.
  4. Можно встретить даже реферативные журналы, которые печатают только подобные публикации. За счет этого можно каждый день быстро узнавать о свежих мировых открытиях и исследованиях ученых в разнообразных областях.

Объём реферата на научную статью

ГОСТ опирается на несколько факторов, влияющих на количество знаков при написании реферата по научной статье: к примеру, содержание изучаемого первоисточника, количество требуемой информации и ценность представленных сведений для науки.

Ориентировочное число печатных знаков для текста реферата-доклада:

  • заметки и короткие сообщения – 500
  • типовые научные статьи и изобретения, имеющие патент – 1000
  • масштабные документы и монографии – 2500

Рекомендация: Составляя реферат по научной статье, где исследуются аспекты общественных наук, допускается объем работы до 5000-6000 знаков, данный критерий может увеличиваться для информативных и труднодоступных источников до 12000 знаков.

Классификация рефератов на научную статью

В целом эксперты делят рефераты на 2 категории:

По наполненности содержательной части

По числу источников для реферирования

Информативные — они нацелены на обобщение и подведение итогов ключевых сведений, почерпнутых их литературного источника, в том числе об исследовательских методах и где применить информацию на практике.

Обзорные — требуется провести анализ 2-ух и более источников, полученная информация компилируется в единый документ.

Указательные (индикативные) — здесь цель отображение ключевых пунктов, которые имеют прямую связь с темой статьи, реферируемой студентом. Нельзя проводить анализ сведений, не относящихся к изучаемой теме.

Монографические — в основу реферата ложится единственный литературный источник, монография автора.

Три отличительных признака научной статьи от реферата

В процессе подготовки текстовых материалов важно отличать один тип работы от другого, для этого нужно обратить внимание на:

  1. Уникальность — научную статью пишет непосредственно сам автор, который проводил исследовательскую работу в рамках научной дисциплины. В реферате же можно обозначить главные мысли, кратко передав содержание статьи.
  2. Размер — по количеству страниц реферат всегда гораздо меньше, чем научная статья-первоисточник, о которой идёт речь в реферате.
  3. Языковая специфика — традиционно статьи пишутся научным языком с использованием специализированной терминологии и логики изложения. Реферат же пишется простым и понятным языком.

Как написать реферат научной статьи?

Эти советы помогут написать текст качественно и быстро, главное нужно придерживаться нескольких правил:

  • Соответствие — стоит следить за совпадением содержательной части реферативного текста с содержанием исследуемой научной статьи.
  • Объективность — нельзя допускать высказывания субъективных точек зрения и ремарок, если их не было в статье-первоисточнике.
  • Краткость — реферирование нужно делать кратким, чётким, грамотно структурированным, другими словами, нужно пересказать статью в компактном виде.
  • Фактче́кинг — обязательно перепроверяются и уточняются незнакомые термины и факты, которые приводит автор статьи-источника.
  • Простота — пусть ученые используют сложные конструкции и витиеватые формулировки, реферат должен доступно рассказать, о чём говорится в научной статье.

Упражнения для реферирования

  1. Попробуйте найти в абзаце предложение или фразу, которую можно использовать как заголовок.
  2. Выявите части текста/абзацы, где есть конкретные сведения.
  3. Найдите число фактов, о которых говорится в статье.
  4. Обозначьте в каждом абзаце информацию 3-х типов: — основная;

             — дополнительная;

             — разъяснительная.

5. Распишите главные моменты из текста в форме плана.

6. Уберите все вводные предложения и слова, а также предложения-описания.

7. Уберите второстепенные определения.

8. Замените описательные предложения объемными словами.

Стандарты оформления реферата научной статьи

Действующие ГОСТы для письменных работ, обязательные данные о реферируемой статье, подходящие картинки и таблицы, принятые шаблоны речи — основные аспекты подготовки грамотного реферата по всем требованиям.

 ГОСТы по оформлению текста

шрифт печати — Times New Roman;

параметры шрифта — 14 кегель;

интервал между строчками — одинарный;

размеры полей:

справа — 1 см;

слева — 3 см;

сверху и снизу — 2 см.

Данные об первичном документе

полное ФИО автора;

как называется статья;

где опубликована (альманах, журнал, научный сборник и прочее);

дата издания научной статьи.

Иллюстрации

Полезно будет перенести в реферат графики, диаграммы, схемы и другие изображения из статьи-источника.

Рекомендуемые фразы-шаблоны

в работе выполнен анализ…;

в своей статье автор отмечает, что…;

однако автор указывает, что…;

как ниже говорит автор…;

автор проводит исследования, посвященные…;

по мнению учёного…;

в конце автор делает несколько заключений…

Типовая модель реферата научной статьи

Чтобы добиться высокого качества такого типа письменной работы, как реферат, стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Подробно изучить публикацию в специализированном журнале, лучше 2-3 раза прочитать материал, вникнуть в детали и в итоге написать хороший реферат.
  • Если остались непонятные моменты, прочтите дополнительную литературу, статьи других авторов на эту тему, материалы, на которые даёт ссылки автор статьи. Чаще всего это помогает студентам разобраться с трудностями.
  • Избегать простого рерайта статьи или обычного изложения.

Что структурно представляет собой реферат на любую научную статью:

  1. Введение — отражение основной мысли, освещающая проблематику и тему исследования, ключевую цель и предмет проводимой работы;
  2. Характеристика — здесь упоминается о числе авторов (один ученый или в соавторстве), подробнее говорится о специфике исследования: эксперимент или теория;
  3. Анализ проблемы с позиции различных научных взглядов от экспертов и ученых из разных стран, которые есть на сегодняшний день;
  4. Композиция — способ изложения главного содержания статьи-первоисточника, это самая большая часть, где рассказывается суть темы и применяемый методический аппарат;
  5. Итоговый результат — в этой части делается акцент на ценности проделанной работы (экспериментальная, практическая, теоретическая и прочая), этот раздел имеет огромное значение, ведь здесь раскрывается вся суть реферата на статью в научном издании.
  6. На финальном этапе учащемуся нужно провести анализ авторских выводов и обязательно раскрыть собственные мысли по поводу исследованного материала, которые отображаются в тексте в формате структурированных пунктов.

Это важно: после окончания письменной работы, рекомендуется ее перечитать, откорректировать стиль изложения, чтобы части текста соединились в связное изложение, чтобы в каждой части реферата присутствовала единая логика и основная мысль.

Главные недостатки реферата на статью

Все ошибки, которые чаще всего совершают студенты в ходе реферирования научной статьи, делятся на 2 типа:

Оформительские

Минусы содержания

Небрежное оформление, опечатки и описки, поля не по стандарту, двойные пробелы, точки после заголовков и прочее;

Шрифт не по стандартным размерам и формату;

Нет обязательных элементов структуры текста: введения, заключения, списка литературы и тому подобного;
Ссылки на цитаты и список литературы оформлены неправильно, например, нет указания на конкретную страницу или ссылки указаны по-разному;

Ссылки по тексту не соответствуют перечню литературных источников;

Несоответствие оглавления фактической структуре текста.

Материал излагается нелогично;

Не упоминаются ключевые источники, напрямую относящиеся к теме обсуждения;

В реферате не озвучены современные исследования по проблеме, которые получили публикации в периодике России и стран Запада за последние 5 лет;ос

Используются большие блоки (целые абзацы или страницы) чужих текстов;

В реферате излагаются концепции, мнения, заключения на основе вторичных источников, хотя первоисточник доступен;

Описание идей, подходов и теорий, которые не относятся к теме, поднятой в реферате;

В тексте есть много банальных рассуждений и повторов, которые не имеют отношения к изучаемой проблеме.

Реферат научной статьи – образец

Реферат на научную статью Домашнева О.А. О лексикографическом отражении американского стандарта английского литературного языка // Лингвистические исследования, структура языка и языковые изменения. МГУ. Сб. науч. ст. / М., 1985, С. 70-79.

Аннотация реферата

Статья О.А. Домашева «о лексикографическом отражении американского стандарта английского литературного языка» показывает нам существенную разницу между современным британским английским и современным американским вариантом английского языка. В ней автор дает наглядные примеры различий в фонетическом, орфографическом и лексическом аспектах языка. Таким образом, автор показывает своеобразие английского литературного языка США и дает нам понять, что оно находит своё кодифицированное выражение в качестве равноположенного национального стандарта единого английского языка.

Образец текста реферата

Автор данной статьи О. А. Домашнев рассказывает в своей статье о развитии нового направления в языкознании – социолингвистики, то есть рассмотрению языка в его взаимодействии с обществом. Большой вклад в этом направлении внесли крупные ученые — Е.Д. Поливанов, Л.П. Якубинский, Б.А. Ларин, В.М. Жирмунский и другие. Автор полагает, что на данном этапе развития, социолингвистика представляет собой качественно новое направление в языкознании, развивающееся на основе последних достижений лингвистической науки, и рассматривает явления языка и общества во взаимосвязи, как явления с признаками системной организации.

Домашнев О. А. так же считает, что одно из ведущих мест в современной социолингвистике занимает проблема социальной стратификации языка. Изучение характера литературного языка в таких условиях позволяет, в частности, сформулировать концепцию национального варианта литературного языка. Вариантология языка является относительно молодой теорией, находящейся в настоящее время в стадии своего становления. Состояние системы литературного языка, используемого двумя или несколькими национально-государственными общностями, что является отдельным случаем вариантности, называется национальной негомогенностью языка. Автор считает, что национальные варианты литературного языка необходимо отличать от региональных вариантов, т.к. в национальных вариантах местная специфика является лишь одним из источников развития языка. Домашнев О. А. говорит нам, что национальные варианты характеризуются тем, что с точки зрения основного инвентаря элементов своей субстанции и структуры они оказываются едины. Единство такого национально негомогенного языка, однако, не предполагает их обязательного тождества.

Как написать слово «реферирование» правильно? Где поставить ударение, сколько в слове ударных и безударных гласных и согласных букв? Как проверить слово «реферирование»?

рефери́рование

Правильное написание — реферирование, ударение падает на букву: и, безударными гласными являются: е, е, о, а, и, е.

Выделим согласные буквы — реферирование, к согласным относятся: р, ф, в, н, звонкие согласные: р, в, н, глухие согласные: ф.

Количество букв и слогов:

  • букв — 13,
  • слогов — 7,
  • гласных — 7,
  • согласных — 6.

Формы слова: рефери́рование, -я.

Реферирование научной статьи – что это такое?

    Содержание

  1. Какая разница между аннотированием и реферированием?
  2. Для чего нужно реферировать материалы?
  3. Виды рефератов для статьи
  4. Реферат-аннотация
  5. Индикативный реферат
  6. Информативный реферат-вывод/конспект
  7. Графическая особенность рефератов

Реферирование – стандартный
способ представления научных результатов исследований. Считается публикацией,
которая относится непосредственно к теме и содержимому научной статьи. Здесь же
указывается информация о количестве статей, уровне изданий, в которых они
опубликованы. По сути, это визитная карточка любого аспиранта или студента с
меньшей степенью, помогающая ему в дальнейшем публиковать материалы в более
авторитетных изданиях без соавторов. Такую форму отчёта о проделанных
изысканиях оформляет научный руководитель. Он же аннотирует или реферирует
статью.

Какая разница между аннотированием и реферированием?

Аннотацией
называют пересказ выводов и результатов, которые были освещены в научной
статье. Она не должна превышать объём в ? листа А4 (500 символов). Реферат научной
работы пишется подробно:

  • Преследуются научные цели –
    популяризация темы;
  • Учитывается авторитетность
    издания – реферативные журналы указываются, как преимущество публикации;
  • Специальность, по которой
    проводились анализы, показывает, насколько сложна технически научная статья.

Если проводить
первичный поиск аналогов, можно отметить в реферате к материалу факт единства.
Ссылаясь на учебные источники, данные учёных, стоит говорить об
исследовательском сегменте анализа. Автор, который пишет реферат, называется
референтом. Он лаконично переходит к изложению статьи, ссылается на
достоверность и прозрачность упомянутых ранее фактов. Редакционная коллегия не
вправе отказаться от реферата.

Для чего нужно реферировать материалы?

Референты,
которые занимаются параллельно научной и преподавательской деятельностью, часто
предлагают студентам на выбор несколько тем для написания рефератов до начала
составления диссертации. От того, насколько популярна тема, зависит дальнейшее
рецензирование статьи.

  1. Учёные,
    желающие заниматься наукой, могут создать портфолио созданных рефератов для
    студентов.
  2. Учащиеся,
    возлагая ответственность на куратора дипломного проекта, могут заручиться его
    поддержкой для дальнейшего роста по карьерной лестнице в сфере преподавания.
  3. Студенты,
    чьи работы прошли реферирование,
    могут претендовать на более быстрый отклик при публикации работ.

реферирование научного текста

Реферирование
научного текста

При
составлении реферата для учащихся бывшие аспиранты-студенты могут подтянуть
свой навык в той же области. Это помогает усвоить большое количество информации
по разным специализациям. Благодаря реферированию отражается полнота работы,
выявляются основные цели до начала исследования. Многие проблемы автора
решаются в процессе написания реферата.

Виды рефератов для статьи

Различаются
несколько видов рефератов. Всё зависит от дальнейшего применения,
использования, а также количества реферируемых страниц, типа работы. При
выработке новой концепции для цитирования публикаций выбирают три популярных
направления, о которых будет рассказано ниже.

  1. Реферирование
    – переработка всей работы в устной или письменной формах.
  2. Из
    первичного документа составляется аналогия для написания книг, патента, статей.

синтатическая конденсация текста

Синтаксическая
конденсация текста

Последнее
можно разделить на 3 этапа:

  1. Чтение
    исходного текста. Он подвергается анализу, выявлению сути.
  2. Проводится
    операция по работе с источниками информации. Сверка данных, анализ смысловых содержаний текста.
  3. Свёртывание
    базовой документации, обобщение и компрессия фактологической информации.

После этого
текст проверяется на правильность оформленных ссылок. Учитывается принятая
модель реферата, после чего можно приступать к его написанию.

Важно! Референт должен уметь выделять фрагменты и
вычисления основной информации, находить существенные данные языкового
оформления, выделять лингвистические особенности реферата для требуемого жанра.
Композиционно-графическое членение должно содержать заголовочный, реферативный
и справочный аппарат.  

Реферат-аннотация

Реферат в виде
аннотации или краткого вывода в начале работы отражает суть исследования.
Сложность в написании заключается в поиске достаточного количества информации.
Аннотация не может превышать 500 символов, поэтому для составления такого жанра
реферата нужно иметь соответствующие навыки и углубляться в тематику.

написание реферата

Написание реферата

Индикативный реферат

Индикативный
пересказ предполагает упоминание только тех данных, которые касаются только
научного труда. Если студент ссылается на мнения учёных, опирается на их
исследования, это не входит в индикатив. Главная задача референта – написать
лаконичный и краткий отзыв. Изложение должно обращаться к первоисточнику,
взятый за основу при составлении реферата. Он является монографическим и не
может назваться обзорным.

Индикативный
рассказ похож на аннотацию, но:

  1. Определяет
    требования и целесообразность проведённого исследования.
  2. Обращает
    читателя к источнику данных в чистом виде для сравнения «до» и «после»
    исследования.
  3. Изучает
    официальное обращение студента, раскрывает в рекламных целях положения фактов и
    выводов.

Для каждого
типа реферата потребуется выбрать правильный стиль изложения.  

Информативный реферат-вывод/конспект

Пересказ,
который включается в себя три основных аспекта, основанных на оригинале статьи:

  • Методы, которые использовались в
    анализе;
  • Данные для исследования;
  • Область применения.

информативный доклад

Особенности
информативного доклада

Эти разработки
должны быть упомянуты в самом реферате. Если неизвестно, как написать отвод для доказательства или подтверждения данных,
нужно ссылаться на заметки самого автора. Пишется развёрнутое мнение референта,
которое отличается от содержания статьи и первоисточника.

Графическая особенность рефератов

Композиционно-графическая
особенность представляет собой текст реферативной части, которая подвергается
редактированию – абзацам, разделам, рубрикам и иным делениям. Текст остаётся
связным, условно самостоятельным, но удобным уже для чтения.

Самым важным
фрагментом является начало документа – заголовочная часть должна ссылаться на
авторов и соавторов, интервью, книги. Издательство упоминается в справочном
аппарате, а реферируемый первоисточник – с указанием места и года издания в
издательской сноске. Если он на иностранном языке, все сведения из него
дублируются на русском.

В справочном
аппарате также прописывается имя референта и другие сведения. Считается, что
квалификация референта увеличивает читательскую аудиторию. В дальнейшем эта же
опубликованная работа может использоваться на конференциях, докладах и
пресс-релизов при подготовке монографии.

Размер реферата составляет 15% от всей научной
статьи. Могут допускаться сокращения терминов и определений.

Реферат научной статьи — задание для самостоятельной работы, которое даётся преподавателями институтов и университетов не так часто. Поэтому учащиеся сталкиваются с проблемой непонимания сути задания и как грамотно его выполнить. В первую очередь такого рода задания дают учащимся магистратуры, чтобы они могли накопить новые знания, получить навыки грамотного анализа монографий и статей различных авторов. Это полезно, если впереди написание магистерской или докторской работы.

Реферирование в данном случае помогает объективно проанализировать, оценить и обобщить текстовую информацию. Эту методику изложения относят к разновидности аналитико-синтетической обработки материала.

Реферат научной статьи: что это такое

Прежде, чем разбираться как писать реферат научной статьи, нужно разобраться со спецификой такой формы переработки текста. Реферирование — способ кратко и сжато рассказать о теме, поднятой в научном источнике. Здесь рекомендуется детально описать поставленную автором цель и задачи, раскрыть достигнутые результаты, осветить вопрос, какими методами работали над актуальной проблемой.

Это важно: Написание реферата имеет актуальность для научной и технической литературы, где поднимают темы инноваций в конкретной исследовательской сфере.

Цели реферирования

Почему полезно реферировать статьи из журналов по науке:

  1. Студент учится делать анализ информации, потом ему будет проще воспринимать научный стиль. Он получает навык выделения основной мысли и донесения ее до читателя как можно более лаконично.
  2. Шанс получить практику в подготовке письменных работ, особенно если в будущем предстоит вести изыскания в рамках научной дисциплины и писать диссертацию, магистерскую или кандидатскую. Такая работа предполагает составление автореферата, где сжато пересказывается суть диссертационной работы магистранта или кандидата. То есть, реферат на собственный научный труд.
  3. Для получения требуемых данных об исследованиях в той или иной сфере читателями, которые имеют выраженный интерес. Например, начинающие и опытные ученые вынуждены проводить обработку крупных массивов информации для вычленения того, что им нужно. Как раз рефераты могут помочь в этом деле.
  4. Можно встретить даже реферативные журналы, которые печатают только подобные публикации. За счет этого можно каждый день быстро узнавать о свежих мировых открытиях и исследованиях ученых в разнообразных областях.

Объём реферата на научную статью

ГОСТ опирается на несколько факторов, влияющих на количество знаков при написании реферата по научной статье: к примеру, содержание изучаемого первоисточника, количество требуемой информации и ценность представленных сведений для науки.

Ориентировочное число печатных знаков для текста реферата-доклада:

  • заметки и короткие сообщения – 500
  • типовые научные статьи и изобретения, имеющие патент – 1000
  • масштабные документы и монографии – 2500

Рекомендация: Составляя реферат по научной статье, где исследуются аспекты общественных наук, допускается объем работы до 5000-6000 знаков, данный критерий может увеличиваться для информативных и труднодоступных источников до 12000 знаков.

Классификация рефератов на научную статью

В целом эксперты делят рефераты на 2 категории:

По наполненности содержательной части

По числу источников для реферирования

Информативные — они нацелены на обобщение и подведение итогов ключевых сведений, почерпнутых их литературного источника, в том числе об исследовательских методах и где применить информацию на практике.

Обзорные — требуется провести анализ 2-ух и более источников, полученная информация компилируется в единый документ.

Указательные (индикативные) — здесь цель отображение ключевых пунктов, которые имеют прямую связь с темой статьи, реферируемой студентом. Нельзя проводить анализ сведений, не относящихся к изучаемой теме.

Монографические — в основу реферата ложится единственный литературный источник, монография автора.

Три отличительных признака научной статьи от реферата

В процессе подготовки текстовых материалов важно отличать один тип работы от другого, для этого нужно обратить внимание на:

  1. Уникальность — научную статью пишет непосредственно сам автор, который проводил исследовательскую работу в рамках научной дисциплины. В реферате же можно обозначить главные мысли, кратко передав содержание статьи.
  2. Размер — по количеству страниц реферат всегда гораздо меньше, чем научная статья-первоисточник, о которой идёт речь в реферате.
  3. Языковая специфика — традиционно статьи пишутся научным языком с использованием специализированной терминологии и логики изложения. Реферат же пишется простым и понятным языком.

Как написать реферат научной статьи?

Эти советы помогут написать текст качественно и быстро, главное нужно придерживаться нескольких правил:

  • Соответствие — стоит следить за совпадением содержательной части реферативного текста с содержанием исследуемой научной статьи.
  • Объективность — нельзя допускать высказывания субъективных точек зрения и ремарок, если их не было в статье-первоисточнике.
  • Краткость — реферирование нужно делать кратким, чётким, грамотно структурированным, другими словами, нужно пересказать статью в компактном виде.
  • Фактче́кинг — обязательно перепроверяются и уточняются незнакомые термины и факты, которые приводит автор статьи-источника.
  • Простота — пусть ученые используют сложные конструкции и витиеватые формулировки, реферат должен доступно рассказать, о чём говорится в научной статье.

Упражнения для реферирования

  1. Попробуйте найти в абзаце предложение или фразу, которую можно использовать как заголовок.
  2. Выявите части текста/абзацы, где есть конкретные сведения.
  3. Найдите число фактов, о которых говорится в статье.
  4. Обозначьте в каждом абзаце информацию 3-х типов: 1)основная; 2)дополнительная; 3)разъяснительная.
  5. Распишите главные моменты из текста в форме плана.
  6. Уберите все вводные предложения и слова, а также предложения-описания.
  7. Уберите второстепенные определения.
  8. Замените описательные предложения объемными словами.

Стандарты оформления реферата научной статьи

Действующие ГОСТы для письменных работ, обязательные данные о реферируемой статье, подходящие картинки и таблицы, принятые шаблоны речи — основные аспекты подготовки грамотного реферата по всем требованиям.

ГОСТы по оформлению текста

шрифт печати — Times New Roman;

параметры шрифта — 14 кегель;

интервал между строчками — одинарный;

размеры полей:

справа — 1 см;

слева — 3 см;

сверху и снизу — 2 см.

Данные об первичном документе

полное ФИО автора;

как называется статья;

где опубликована (альманах, журнал, научный сборник и прочее);

дата издания научной статьи.

Иллюстрации

Полезно будет перенести в реферат графики, диаграммы, схемы и другие изображения из статьи-источника.

Рекомендуемые фразы-шаблоны

в работе выполнен анализ…;

в своей статье автор отмечает, что…;

однако автор указывает, что…;

как ниже говорит автор…;

автор проводит исследования, посвященные…;

по мнению учёного…;

в конце автор делает несколько заключений…

Типовая модель реферата научной статьи

Чтобы добиться высокого качества такого типа письменной работы, как реферат, стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Подробно изучить публикацию в специализированном журнале, лучше 2-3 раза прочитать материал, вникнуть в детали и в итоге написать хороший реферат.
  • Если остались непонятные моменты, прочтите дополнительную литературу, статьи других авторов на эту тему, материалы, на которые даёт ссылки автор статьи. Чаще всего это помогает студентам разобраться с трудностями.
  • Избегать простого рерайта статьи или обычного изложения.

Что структурно представляет собой реферат на любую научную статью:

  1. Введение — отражение основной мысли, освещающая проблематику и тему исследования, ключевую цель и предмет проводимой работы;
  2. Характеристика — здесь упоминается о числе авторов (один ученый или в соавторстве), подробнее говорится о специфике исследования: эксперимент или теория;
  3. Анализ проблемы с позиции различных научных взглядов от экспертов и ученых из разных стран, которые есть на сегодняшний день;
  4. Композиция — способ изложения главного содержания статьи-первоисточника, это самая большая часть, где рассказывается суть темы и применяемый методический аппарат;
  5. Итоговый результат — в этой части делается акцент на ценности проделанной работы (экспериментальная, практическая, теоретическая и прочая), этот раздел имеет огромное значение, ведь здесь раскрывается вся суть реферата на статью в научном издании;
  6. На финальном этапе учащемуся нужно провести анализ авторских выводов и обязательно раскрыть собственные мысли по поводу исследованного материала, которые отображаются в тексте в формате структурированных пунктов.

Это важно: после окончания письменной работы, рекомендуется ее перечитать, откорректировать стиль изложения, чтобы части текста соединились в связное изложение, чтобы в каждой части реферата присутствовала единая логика и основная мысль.

Главные недостатки реферата на статью

Все ошибки, которые чаще всего совершают студенты в ходе реферирования научной статьи, делятся на 2 типа:

Оформительские

Минусы содержания

Небрежное оформление, опечатки и описки, поля не по стандарту, двойные пробелы, точки после заголовков и прочее;

Шрифт не по стандартным размерам и формату;

Нет обязательных элементов структуры текста: введения, заключения, списка литературы и тому подобного;
Ссылки на цитаты и список литературы оформлены неправильно, например, нет указания на конкретную страницу или ссылки указаны по-разному;

Ссылки по тексту не соответствуют перечню литературных источников;

Несоответствие оглавления фактической структуре текста.

Материал излагается нелогично;

Не упоминаются ключевые источники, напрямую относящиеся к теме обсуждения;

В реферате не озвучены современные исследования по проблеме, которые получили публикации в периодике России и стран Запада за последние 5 лет;ос

Используются большие блоки (целые абзацы или страницы) чужих текстов;

В реферате излагаются концепции, мнения, заключения на основе вторичных источников, хотя первоисточник доступен;

Описание идей, подходов и теорий, которые не относятся к теме, поднятой в реферате;

В тексте есть много банальных рассуждений и повторов, которые не имеют отношения к изучаемой проблеме.

Реферат научной статьи – образец

Реферат на научную статью Домашнева О.А. О лексикографическом отражении американского стандарта английского литературного языка // Лингвистические исследования, структура языка и языковые изменения. МГУ. Сб. науч. ст. / М., 1985, С. 70-79.

Аннотация реферата

Статья О.А. Домашева «о лексикографическом отражении американского стандарта английского литературного языка» показывает нам существенную разницу между современным британским английским и современным американским вариантом английского языка. В ней автор дает наглядные примеры различий в фонетическом, орфографическом и лексическом аспектах языка. Таким образом, автор показывает своеобразие английского литературного языка США и дает нам понять, что оно находит своё кодифицированное выражение в качестве равноположенного национального стандарта единого английского языка.

Образец текста реферата

Автор данной статьи О. А. Домашнев рассказывает в своей статье о развитии нового направления в языкознании – социолингвистики, то есть рассмотрению языка в его взаимодействии с обществом. Большой вклад в этом направлении внесли крупные ученые — Е.Д. Поливанов, Л.П. Якубинский, Б.А. Ларин, В.М. Жирмунский и другие. Автор полагает, что на данном этапе развития, социолингвистика представляет собой качественно новое направление в языкознании, развивающееся на основе последних достижений лингвистической науки, и рассматривает явления языка и общества во взаимосвязи, как явления с признаками системной организации.

Домашнев О. А. так же считает, что одно из ведущих мест в современной социолингвистике занимает проблема социальной стратификации языка. Изучение характера литературного языка в таких условиях позволяет, в частности, сформулировать концепцию национального варианта литературного языка. Вариантология языка является относительно молодой теорией, находящейся в настоящее время в стадии своего становления. Состояние системы литературного языка, используемого двумя или несколькими национально-государственными общностями, что является отдельным случаем вариантности, называется национальной негомогенностью языка. Автор считает, что национальные варианты литературного языка необходимо отличать от региональных вариантов, т.к. в национальных вариантах местная специфика является лишь одним из источников развития языка. Домашнев О. А. говорит нам, что национальные варианты характеризуются тем, что с точки зрения основного инвентаря элементов своей субстанции и структуры они оказываются едины. Единство такого национально негомогенного языка, однако, не предполагает их обязательного тождества.

СХЕМАМОДЕЛЬ
АННОТАЦИИ

Аннотируемая
статья … (название в кавычках, фамилия
или фамилии и

инициалы авторов)
помещена (опубликована) в журнале …
(название и номер

журнала, место и
время публикации).

Она посвящена теме
(проблеме, вопросу) … В данной статье

анализируются
следующие проблемы: … (излагаются такие
проблемы, как …;

исследуются
процессы, свойства, материалы …;
описываются особенности,

виды, результаты
…; дается характеристика …).

В статье автор
рассматривает способы (методы, виды) …;
пишет о

значении (результатах)
…; раскрывает сущность (причины, основные

положения) …;
доказывает роль (значение, влияние) …

Большое место в
статье занимает рассмотрение … Главное
внимание

обращается на …
Подробно освещаются такие вопросы, как…

В заключение автор
делает вывод (приходит к выводу) о том,
что …

Статья рассчитана
(на кого), предназначена (для кого),
адресована (кому),

может представлять
интерес (для кого).

СХЕМАМОДЕЛЬ
РЕФЕРАТА

Общая характеристика
текста

Реферируемый текст
представляет собой статью … (фамилия
/ фамилии

авторов),
опубликованную в журнале … (название,
год, номер).

Статья озаглавлена
(называется, носит название) …

Проблематика
статьи

Статья посвящена
теме (проблеме, вопросу) … Тема статьи
– … Эта статья

на тему о …
Перечисление основных проблем.

В этой (данной,
предложенной, настоящей, рассматриваемой,

реферируемой)
статье (работе, главе, исследовании,
тексте) автор ставит

(поднимает,
выдвигает, рассматривает) ряд (два,
несколько) важных

(следующих, основных,
существенных, главных, интересных,
актуальных,

спорных) вопросов
(проблем).

Назовем (перечислим)
эти проблемы: …

Автор затрагивает
(ставит, освещает) вопрос о…

Композиция
статьи. Переход к анализу некоторых
вопросов

Статья делится на
…, состоит из…начинается с …, заканчивается

(словами)…

Во вступительной
части речь идет о том, что…, говорится
о…, ставится

вопрос о том, что…

В основной части
говорится о …, дается описание…,
анализируется…,

дается характеристика
(чего). Значительное место отводится
(чему), большое внимание уделяется
(чему). Среди перечисленных вопросов
наиболее

интересным, с нашей
(моей) точки зрения, является вопрос о

Одним из самых
существенных (важных, актуальных)
вопросов, по моему

мнению (на мой
взгляд, с моей точки зрения; как мне
кажется, представляется,

думается), является
вопрос о …

В статье имеются
(содержатся) ценные сведения, важные

неопубликованные
данные (о чем), убедительные доказательства
(чего).

Хотелось бы (можно,
следует) остановиться на вопросе …

Важно отметить,
что…; необходимо подчеркнуть, что…;
надо сказать,

что…

Автор пишет
(утверждает, говорит), что … Автор
подробно описывает,

рассматривает,
характеризует (что), останавливается
(на чем), убедительно

доказывает, подробно
исследует (что).

Далее (затем, после
того) автор переходит к проблеме …

Сущность ее сводится
к тому (к следующему): …

В подтверждение
своей мысли автор приводит следующие
факты (цифры,

данные, таблицы):

Переход к общему
выводу

В заключение автор
приходит к выводу о том, что …

Автор делает вывод
(заключение): …

В итоге можно
прийти к выводу, что …

В заключение можно
сказать, что …

Использование
цитат в реферате

В реферате
могут быть использованы цитаты из
реферируемой

работы. Они
всегда ставятся в кавычки. Следует
различать три вида

цитирования,
при этом знаки препинания ставятся, как
в предложениях с

прямой речью.

1. Цитата стоит
после слов составителя реферата. В этом
случае после слов

составителя
реферата ставится двоеточие, а цитата
начинается с большой

буквы. Например:
Автор статьи
утверждает: “Эволюционные процессы

всегда являются
приспособлениями к изменившимся условиям
среды”.

2. Цитата стоит
перед словами составителя реферата. В
этом случае после

цитаты ставится
запятая и тире, а слова составителя
реферата пишутся с

маленькой буквы.
Например: “Эволюционные
процессы всегда являются

приспособлениями
к изменившимся условиям среды”, —
утверждает автор

статьи.

3. Слова составителя
реферата стоят в середине цитаты. В этом
случае

перед ними и после
них ставится точка с запятой. Например:
“Эволюционные

процессы, —
утверждает автор статьи, — всегда являются
приспособлениями к

изменившимся
условиям среды”.

4. Цитата
непосредственно включается в слова
составителя реферата. В

этом случае (а он
является самым распространенным в
реферате) цитата

начинается с
маленькой буквы. Например: Автор
статьи утверждает, что “эволюционные
процессы всегда являются приспособлениями
к изменившимся

условиям среды”.

СРЕДСТВА ЯЗЫКОВОГО
ОФОРМЛЕНИЯ АННОТАЦИИ И РЕФЕРАТА

При составлении
текстов аннотаций и рефератов употребляются

следующие
стандартные выражения.

Статья (работа)
– данная,
настоящая, аннотируемая, реферируемая.

Анализировать
– проанализировать
(какую)
проблему, теорию, взгляд,

(характерные)
особенности (чего), взгляд, (характерные)
особенности (чего),

развитие (чего),
структуру (чего), (основные) закономерности
(чего),

воздействие (чего)
на (что), метод (чего), (главные) тенденции
(чего),

(основные) направления
(чего), факторы (чего), принципы (чего),
причины

(чего), результаты
(чего), итоги (чего), способы (чего).

Давать – дать
(научное)
освещение (чего), (подробное) описание
(чего),

понятие (о чем),
представление (о чем), критику, оценку
(чего),

(сравнительную,
краткую, полную) характеристику (чего),
(краткий,

критический) обзор
(чего), теоретическое объяснение (чего).

Излагать –
изложить
(какую)
теорию, теорию (чего), историю

возникновения,
формирования, развития, создания (чего),
метод (чего),

методику исследования
(чего), содержание (чего), основные
принципы (чего),

основы теории
(чего), задачи исследования (чего),
современные достижения.

Исследовать
(какие)
проблемы, вопросы, такие проблемы, как,
комплекс

(каких) вопросов,
процесс (чего), влияние чего на что),
взаимодействие (чего с

чем), зависимость
(чего от чего), применение (чего в чем),
процессы (чего),

свойства (чего),
явления (чего), новые материалы.__

Обосновывать –
обосновать
(какую)
теорию, выдвинутую гипотезу, круг

(каких) проблем,
необходимость (чего), (какие) выводы,
взгляды, методы.

Обобщать –
обобщить
данные
(кого, чего), выводы (кого о чем), не

только данные, но
и (какие) материалы (чего), полученные
результаты (чего),

некоторые явления
(чего).

Описывать –
описать
(какую)
теорию, (какой) метод, метод (чего), способ

(чего), систему
(чего), (какое) явление, ряд фактов,
основные закономерности

(чего), главные
особенности (чего), основные виды (чего),
результаты (чего),

свойства (чего),
принципы (чего).

Освещать –
осветить
(какую)
проблему, проблему (чего), широкий круг

проблем, (какую)
теорию, теорию (чего), данный вопрос,
основные

закономерности,
особенности, принципы (чего), цели,
задачи, формы, методы

(чего).

Показывать –
показать
сущность
(чего), возможность (чего), (чего на

что).

Подвергать –
подвергнуть
критике
теорию (чего), рассмотрению, анализу,

результаты (чего).

Приводить –
привести
характеристику
(чего), исследование (чего), факты,

примеры, результаты,
доказательства (чего), анализ (чего),
сведения (о чем),

данные, характеризующие
(что).

Раскрыть –
раскрывать
(какую)
проблему, проблему (чего), ряд проблем,

содержание положения
(чего), главные проблемы (чего), такие
проблемы, как,

роль (чего), значение
(чего), связь.

Рассматривать
– рассмотреть
(какую)
проблему, проблему (чего), такие

проблемы, как,
теорию (чего), (какой) вопрос, вопрос (о
чем, чего), метод

(чего), принцип
(чего), зависимость (чего от чего), значение
(чего), вопросы,

имеющие значение
(для чего), основные направления (чего),
факторы,

способствующие
(чему), свойства (чего), выводы (о чем).

Сопоставлять –
сопоставить
(полученные)
данные (о чем), результаты

(чего с чем), (какие)
факты, возможности (чего с чем), различные
точки зрения,

понятия (чего).

Характеризовать
– охарактеризовать
сущность
(чего), ряд проблем

(чего), основные
направления (чего), возможности (чего),
результаты (чего).

Устанавливать
– установить
закономерности
(чего), новое понятие

(чего), основные
закономерности (чего), следующие
положения.

Что такое реферирование научной статьи

Реферирование научной статьи — сокращенный пересказ текста с выделением основополагающих пунктов. Объем первоначального текста при реферировании уменьшается в несколько раз. При этом логика повествования обязательно должна быть сохранена.

Реферирование часто используется для научных статей. Для аспирантов или кандидатов реферат со списком всех научных публикаций составляет научный руководитель.

Реферирование позволяет быть в курсе последних научных разработок, помогает с поиском идей, помогает сопоставить новые данные с уже существующими.

Существуют реферативные журналы по разным дисциплинам, которые печатают рефераты актуальных научных работ.

С появлением электронных баз данных реферативные журналы стали неактуальными. Ученый в любой момент может по аннотации найти в нужной базе необходимое исследование, а не дожидаться выхода свежего выпуска журнала.

Примеры рефератов научных статей

Разница между рефератом статьи и аннотацией

Аннотация перечисляет основные вопросы из первоисточника, при этом не раскрывает сути. Реферат, кроме перечисления основных тем, рассказывает об их содержании, то есть заменяет собой первичный текст.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Подробнее

Аннотация — краткий пересказ статьи (до 500 символов), реферат — подробный пересказ статьи.

Реферирование и аннотация входят в понятие АСПД – аналитико-синтетическая переработка документа.

Сущность аннотирования и реферирования в том, чтобы сложный текст сделать простым и доступным для восприятия, не потеряв главного содержания и смысла.

Функция аннотации и реферата состоит в знакомстве читателя с научными тенденциями. Они указывают, где можно найти необходимую информацию, если в ней есть потребность.

Пример аннотации

Иванов Ф.С. Основные разногласия в вопросах мироощущения человечества // Философия и политика в современном мире. — М.: Наука, 2006.-С. 34-56.

В статье говорится о влиянии разногласий в вопросах мироощущения на восприятие жизни в обществе и о будущем человечества. Автор статьи рассматривает методы и возможные варианты решений в трудах философов разных периодов времени.

Виды рефератов научных статей

Существуют следующие виды рефератов:

Информативные рефераты — в них собирается ключевая информация изученного материала, возможности его практического применения, использованные методы исследования.

Индикативные рефераты — перечисляют известную информацию, напрямую связанные с темой материала научной статьи.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Подробнее

Монографические рефераты — в них используют сведения, взятые из одного источника.

Обзорные рефераты — в них, напротив, объединяют и анализируют информацию из разных исходников.

Структура реферата

  1. Введение рассказывает об актуальности, цели и задачах. Это позволит читателю понять, интересно ли продолжить чтение.
  2. Основная часть включает в себя авторские тезисы, подтвержденные при необходимости иллюстрациями, расчетами, чертежами и пр. При этом нет отдельных абзацев и рубрик, материал подается компактно.
  3. Заключение содержит результаты и выводы.

При составлении плана реферирования или следуют логике авторской статьи, или анализируют информацию, не опираясь на авторскую структуру изложения.

Принципы реферирования

Рекомендуется придерживаться такого алгоритма реферирования:

  1. Сбор необходимой информации — обработка возможных источников, поиск фактов.
  2. Обработка информации — важно использовать системный подход при аргументации и грамотно структурировать текст. Обязательна проверка незнакомых терминов и понятий, на этом этапе важно понять и правильно сформулировать главную мысль источника. К этой мысли подбирают аргументы, подтверждающие правоту автора и демонстрирующие ход его размышлений.
  3. Обработка текста — при написании реферата используются емкие и лаконичные предложения, логические смысловые связи, подтвержденные тезисы.

Все пункты в реферате взаимосвязаны и последовательны.

Требования к содержанию реферата статьи

Содержание реферата соответствует научной статье. Автор не описывает в реферате то, чего нет в исходном тексте.

Изложение лаконичное, без субъективной оценки. Автор не высказывает собственное мнение или использует оценочные суждения.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Подробнее

Искажать основную идею недопустимо. Автор, вне зависимости от своего отношения к идее текста, доносит ее в первоначальном виде.

Оформление реферата научной статьи

В начале реферата указываются полные данные о научной статье, которую автор будет реферировать:

  • ФИО автора статьи;
  • название статьи;
  • название журнала или сборника, где статья публиковалась;
  • информация о редакторе;
  • год публикации;
  • количество страниц в журнале или сборнике;
  • ключевые слова.

Текст реферата сопровождается цитатами, с указанием источника, графическими изображениями, таблицами, формулами и тд.

Список литературы оформляется по общим правилам. Использованные в тексте источники указываются в списке.

Вывод

Реферирование научной статьи — краткий пересказ текста, который дает возможность читателю ознакомиться с сутью работы.

Реферат научной статьи по задачам и объему отличается от аннотации. У него четкая структура и больший объем.

В зависимости от цели и содержания выделяют 4 вида рефератов научных статей: обзорные, информативные, индикативные, монографические.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Подробнее

Рефераты научных статей публикуются в специальных реферативных журналах. Они позволяют быть в курсе свежих публикаций.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется ремонт крыш или крышь
  • Как пишется референс на английском
  • Как пишется ремесленный или ремесленый
  • Как пишется референдум правильно
  • Как пишется ремесленное училище