Как пишется roadmap

Roadmap продукта. Что это такое? Как составить roadmap?

Для начала стоит определиться что же такое Roadmap (дорожная карта). Это своего рода последовательность задач в проекте, которые команда должна делать одну за другой, либо параллельно. Соответственно Roadmap строится исходя из критичности функционала и из внутренних зависимостей между задачами.

То есть грубо говоря мы сначала делаем фичу (функционал)№1, затем мы одновременно делаем фичу №2 и №3, потому что их можно делать одновременно, но обязательно после фичи №1 и потом мы всё это заканчиваем фичей №4.

Это грубое описание того, что из себя представляет Roadmap.

Для того чтобы понять, как сделать Roadmap который будет давать результат, для начала нужно понять для чего команды вообще делают Roadmap.

Зачем нужен Roadmap.

Обычно в продукте есть какие-то спонсоры. Скорее всего это кто-то от бизнеса вашей компании, либо это какие-то инвесторы. И соответственно Roadmap нужен этим бизнесменам или инвесторам, чтобы показывать, что ваша команда делает самый критичный функционал из списка задач.

Roadmap нужен для того, чтобы бизнес или стейкхолдеры (лица заинтересованные в реализации проекта) могли понимать сроки: какое время вы реализуете тот или иной функционал. Это необходимо потому, что часто вместе с релизом определенного функционала необходимо планировать какие-то параллельные дополнительные действия: маркетинговые активности, планировать бюджет расширения команды, расширение штатов (например продавцов). Поэтому Roadmap нужен для каких-то верхнеуровневых срооков, под которыми команда подписалась (закоммитилась (от англ. to commit) – означает подписаться на выполнение сделки на определенных условиях, в определенный срок).

Ну и конечно же Roadmap нужен самой команде для того, чтобы у всех членов команды было понимание кто, что и зачем делает. Чтобы не было ощущения, что вы идёте вслепую и делаете какой-то функционал вне общей картины.

Проблемы классических Roadmap.

К сожалению, очень часто бывает так, что команда вместе с продакт менеджером построили Roadmap, показали его бизнесу, подписались под сроки и в принципе уже реализовали этот функционал. Но он не работает. Он не решает проблемы пользователей.

Почему так? На самом деле 9 из 10 идей задач вашем бэклоге просто не сработают (Бэклог – это список новых функций, изменений существующих функций, исправления ошибок, изменений инфраструктуры или других действий, которые команда может выполнить для достижения определенного результата).

Во-первых, для пользователя может просто не быть ценности в той фиче, которую вы сделали. Во-вторых, фича может быть слишком сложной в использовании для пользователя. И они могут просто не разобраться как ей пользоваться. В-третьих, фича может быть технически очень сложной в реализации или недостижимой: например, необходим сложный алгоритм с использованием VR технологий, artificial Intelligence, в машинном обучении, а ваш инженер программист не в состоянии осуществить это на вашем маленьком проекте. В-четвёртых, у вашей фичи могут быть какие-то юридические ограничения: например, вы, реализовав эту фичу, можете нарушать закон и так далее.

Что же нужно включать в Roadmap, который даст результат?

В него нужно включать последовательность проблем бизнеса. Соответственно, когда вы даете какой-то коммит бизнесу, вы говорите: «Сначала мы будем решать вот такую критичную проблему, потом такую, а потом вот эту». Таким образом, у вас выстраивается картина, какие проблемы пользователей вы собираетесь своим функционалом решать.

Когда вы начинаете прорабатывать бизнес-проблемы, нужно обязательно уделить время на исследование продукта и проблемы (research). Когда вы будете видеть проблемы, которые вам нужно поработать в вашем Roadmap, вы будете понимать, каким образом в данный момент времени их можно максимально эффективно решить.

Инсайт.

Часто, когда продакт менеджер указывает в Roadmap саму проблему, а не пути ее решения, это мотивирует команду решать эту проблему более креативно. В таком случае бизнес может получить более эффективный результат.

Так как же построить Roadmap?

Практически все дорожные карты продуктов относятся к одной из трех основных структур:

— карты без указания временных ограничений (no-dates product roadmap);

— гибридные карты (hybrid product roadmap);

— карты с указанием четких временных ограничений (timeline product roadmap).

Рисунок 1 – Пример дорожной карты продукта.

Для многих компаний, особенно тех, которые разрабатывают продукты на ранней стадии по методологии Agile, временные дорожные карты не являются полезными или необходимыми.

1. Дорожная карта «без дат» предлагает большую гибкость, чем дорожные карты, построенные на графиках. Они полезны для компаний, приоритеты которых постоянно меняются. Обычно это происходит, когда ваш продукт все еще находится на начальной стадии, когда вы обрабатываете новую информацию еженедельно или даже ежедневно. Вашими основными целями являются: поиск продукта, подходящего для рынка, и поиск первых клиентов. Вы не занимаетесь комплексным долгосрочным планированием.

2. Гибридная дорожная карта. По мере того как продукт становится более зрелым, дорожная карта должна будет отражать более полное представление о продукте. Вот тут-то и появляется гибридная дорожная карта продуктов.

Этот тип плана развития продукта включает даты, но не точные даты. Например, компания может создать дорожную карту продукта, организованную по месяцам или кварталам. Такой стиль дорожной карты позволяет вам планировать будущее, сохраняя при этом гибкость. Это наиболее полезно, когда продукт нацелен на ранних пользователей и входит в начальные стадии роста. На этом этапе компания начинает зависеть от времени, поскольку начинает управлять потребностями клиентов. Компании на этом этапе не могут быть исключительно гибкими. Они не могут игнорировать реалии рынка, который работает с соблюдением сроков и скорости. Им нужно начать планирование хотя бы на несколько месяцев или кварталов вперед.

3. Карты с указанием временных ограничений. Тут все понятно из названия: это дорожная карта, нанесенная на шкалу времени. Дорожная карта с временной шкалой нужна тогда, когда вы будете управлять несколькими отделами, зависимостями и сроками. Обычно этого не происходит, пока вы не соберете достаточное количество первых пользователей.

На этом этапе несколько отделов работают вместе, и им нужна конкретная структура для координации. Маркетинг не может смотреть на план без дат и правильно планировать кампании. Отдел продаж должен иметь возможность связывать обязательства по датам, иначе они не смогут закрывать сделки. Группа разработчиков продукта должна понимать потребности других отделов и решать их задачи.

Временные рамки показывают долгосрочное видение продукта, поскольку некоторые отделы должны планировать вперед на год или больше.

Создание дорожной карты продукта и управление ей это непрерывный процесс, где присутствует много задач, которыми необходимо грамотно жонглировать, для воплощения задуманной идеи в жизнь.

В рамках акселерации в Product University

Roadmap (с англ. дорожная карта) — это инструмент визуализации стратегии развития компании, стадий запуска проекта и продвижения продуктов. Она представляет собой документ или графический файл, в котором описаны основные этапы, необходимые для достижения поставленной цели.

Дорожную карту используют, чтобы согласовать работу между отделами, продемонстрировать инвесторам этапы и сроки выполнения задач, помочь членам команды лучше понять процесс достижения целей. Также ее применяют руководители команд и CEO, отделы продаж, службы поддержки клиентов.

Roadmap создают перед запуском проекта для визуализации стратегии конкурентного развития, а также после запуска, если произошли кардинальные изменения в работе. Дорожные карты разрабатывают на квартал, пол года и даже год. В них вносят такую информацию как цели и задачи, этапы работы и их приоритетность, основные сроки.

В отличие от маркетингового плана, roadmap отображает долгосрочные стратегии и цели, а не детальное описание процесса работы с требованиями к сотрудникам и дедлайнами каждой задачи. Дорожная карта представляет собой «живой документ», который может меняться, поэтому нужно назначить человека, ответственного за его корректировку.

Поскольку roadmap необходима для согласования работы между всеми участниками бизнес-процесса, то важно, чтобы она была понятной и доступной. Именно поэтому дорожную карту чаще всего создают в виде таблицы, что позволяет легко сканировать информацию независимо от количества этапов и сложности проекта. Далее вы узнаете, какие бывают roadmap.

Виды roadmap

Дорожные карты классифицируют на основании функций. Ознакомьтесь с их основными видами.

  • Продуктовые. Представляют собой стратегии развития продукта или линейки продуктов.
  • Проектные. Предназначены для описания основных этапов и временных рамок развития проекта.
  • Отраслевые. Описывают схемы развития отраслей и сегментов рынка.
  • Корпоративные. Предназначены для описания процесса развития компании и достижения долгосрочных ключевых целей.
  • Образовательные. Представляют собой планы для обучения и повышения квалификации сотрудников.

В следующем разделе вы подробнее узнаете, что собой представляет дорожная карта и какие перед ней стоят цели.

Цели roadmap

Дорожная карта не рассказывает о решениях задач, поскольку не предназначена для отслеживания процесса работы на каждом этапе. Она описывает ключевые бизнес-цели или проблемы. С помощью этого стратегического документа все участники бизнес-процесса будут четко понимать направление развития продукта компании. Посмотрите, каких целей можно достичь с помощью дорожной карты.

  • Улучшить коммуникацию. Roadmap создают для взаимопонимания между участниками команды, отделами, руководителями. С ее помощью проще рассказать о миссии, стратегии и донести информацию о ключевых этапах работы.
  • Построить единое видение. Благодаря дорожной карте каждый член команды видит, куда движется проект или продукт. Это помогает в разработке детального плана работы.
  • Провести дискуссию. Roadmap отражает основные этапы развития проекта или продукта, что помогает устранить недопонимания среди всех участников процесса, а также облегчить обсуждение новых идей, изменение видения и принятие решений.
  • Согласовать работу. Дорожная карта упрощает понимание направления развития и обсуждение стратегии, поэтому, легче синхронизировать работу внутри команды, между отделами и другими участниками процесса.

Далее вы узнаете, как составить дорожную карту для достижения своих бизнес-целей.

Как составить roadmap

Давайте посмотрим, из каких основных этапов состоит процесс разработки дорожной карты и какую информацию необходимо в нее добавить.

  • Определите целевую аудиторию roadmap. Визуализация дорожной карты и данные в ней напрямую зависят от того, для кого она предназначена. Поэтому, roadmap для инвесторов проекта будет кардинально отличатся от roadmap для команды этого же проекта. Ответьте на вопрос: «Зачем нужна дорожная карта?» и тогда сможете понять, какую информацию она должна содержать.
  • Выберите структуру дорожной карты. Исходя из целевой аудитории и целей, определите формат roadmap. Условно выделяют три вида структуры дорожной карты: с временными рамками, без них и гибридную. В первом случае все задачи размещают на временной шкале для отображения сроков реализации стратегии, второй вариант используют, когда это сделать невозможно из-за отсутствия долгосрочного планирования. Гибридные roadmap содержат сроки в рамках краткосрочного планирования.
  • Сформулируйте идеи и задачи. На этом этапе вы уже знаете, для кого нужна дорожная карта и зачем. Самое время подумать над идеями и задачами. Однако, не углубляйтесь в детализацию. Сформулируйте ключевые цели и задачи работы.
  • Продумайте стратегию. Проанализируйте идеи и задачи. Расставьте приоритеты. Посмотрите, какие задачи необходимо решить в первую очередь, а над какими можно работать параллельно.
  • Продумайте способы отслеживания и управления рабочими процессами. Дорожная карта должна отображать актуальный курс деятельности. Поэтому, важно регулярно отслеживать реализацию планов продуманной стратегии, анализировать результативность и вносить корректировки в roadmap.

Существует несколько способов создания дорожной карты. Ее можно разработать в Google таблицах, PowerPoint, Excel или с помощью таких специальных сервисов как ProductPlan, Roadmap Planner, Venngage и так далее. Для создания roadmap также используют готовые редактируемые шаблоны из интернета. В следующем разделе вы ознакомитесь с несколькими дорожными картами, созданными с помощью разных инструментов.

Примеры roadmap

Для создания roadmap учитывают ее цели и задачи, целевую аудиторию, тенденции развития рынка и многое другое. Ниже вы видите пример схематической дорожной карты, созданной для команды разработчиков. Эта roadmap содержит временные рамки и ключевые задачи, которые для простоты восприятия выделены разными цветами.

Roadmap

Источник: Хабр

Еще один распространенный вариант создания дорожной карты — это инфографика. В примере ниже вы видите roadmap, построенную по принципу канбан-доски.

Roadmap

Источник: StoryboardThat

Подобную дорожную карту можно создать в сервисе Venngage. Такой подход к визуализации помогает пошагово отобразить процесс и указать временные рамки работы на каждом этапе. В столбцах по вертикали указаны задачи, а по горизонтали отмечены сроки выполнения.

Roadmap

Источник: Venngage

Для того, чтобы визуализировать стратегию, используют интеллект-карты. Диаграмму связей создают с помощью таких инструментов как MindMap, Coggle, XMind, MindMeister и другие. Ниже вы видите пример дорожной карты проекта, сделанной в виде интеллект-карты.

Roadmap

Источник: MBS-Group

Теперь, давайте посмотрим, как может выглядеть дорожная карта в Excel. В первом столбце слева указан список задач, в последующих вы видите ответственные лица, сроки выполнения, длительность работы над каждой задачей и статус.

Roadmap

Источник: In-scale

Вот еще один пример дорожной карты исследования рынка и развития бизнеса в сервисе Excel.

Roadmap

Источник: Smartsheet

Мы рассмотрели самые распространенные варианты создания roadmap. Визуализация дорожной карты отличается в зависимости от целей, целевой аудитории, поставленных задач и возможностей. В одних случаях roadmap может выглядеть как большая инфографика, а в других ― как краткая схема, похожая на первый пример, с которым вы ознакомились выше.

Используйте roadmap в качестве путеводителя для достижения своих бизнес-целей. Помните, дорожная карта необходима для визуализации процесса и согласования работы. Поэтому она должна быть понятной и вести участников процесса в правильном направлении.

Ресурсы:

  1. В статье Хабр вы ознакомитесь с подготовкой и сбором информации для roadmap.
  2. На этом сайте узнаете, какие задачи решает дорожная карта.
  3. В этой статье получите советы по реализации дорожной карты.
  4. На сайте Uplab ознакомитесь с отличиями типов дорожных карт.


Обновлено: 01.08.2022

Что такое roadmap проекта

Roadmap, или дорожная карта проекта, ― это последовательность важных задач, которые нужно сделать за определённый период, чтобы выпустить продукт на рынок. Чаще всего этот инструмент используют в сфере IT и маркетинга. Выглядит карта, как стратегический документ. Дорожная карта развития проекта показывает крупные точки работы, которые должны привести к модернизации проекта, и время, к которому должны быть закончены все этапы реализации проекта. 

Задачи технологии Roadmap:

  • Скоординировать работу всех членов организации. Чёткий план действий позволяет командам работать слаженнее. Каждый исполнитель понимает конечную цель и видит, как зависят другие команды от его работы.
  • Единое видение цели. Цель может быть понята по-разному, но так как каждый сотрудник видит весь путь к цели, проблем с интерпретацией конечного пункта меньше.
  • Сотрудники готовы к диалогу/дискуссии. В стратегическом планировании чаще всего участвуют главные менеджеры. Даже если они очень компетентны в вопросе, они могут упустить некоторые моменты при планировании. Если все члены организации будут в курсе всех этапов плана, они могут предложить лучшие пути. Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. 

Примеры дорожных карт

Прежде чем мы окунёмся в виды роадмап и сервисы по их созданию, посмотрим, как выглядит карта, и рассмотрим интересные примеры таких схем.

В 2013 году Агентство стратегических инициатив опубликовало дорожную карту «Образование 2030». Они отразили основные изменения, которые будут в образовательной сфере в ближайшее время. Нам уже не так далеко до 2030 года, поэтому мы уже видим, что многие прогнозы не сбылись, но визуальное оформление такой карты можно считать вполне удачным.

Вот ещё одна интересная визуализация roadmap. Это дорожная карта цифровой экономики РФ до 2024 года. Её создала организация «Цифровая экономика». Схема вышла в 2018 году. За образец создатели взяли схему московского метро. Получилось интересно, но на её изучение нужно потратить немало времени. 

Выше мы показали интересные и удачные примеры roadmap. Для сравнения покажем не самое хорошее воплощение схемы. Перед вами дорожная карта реализации проекта одного образовательного учреждения. Карта должна отразить проект образовательных мероприятий с 2018 по 2024 годы. Как видите, для визуализации используется обычная таблица. Читать такую карту сложно, из-за чего может появиться непонимание среди учителей, которые во многом должны повлиять на реализацию запланированных мероприятий. 

Виды дорожных карт

Roadmap продукта можно классифицировать по разным параметрам. 

По цели 

Продуктовая. Отражает стратегию развития продукта/линейки продукта. Этот вид используют при разработке нового товара или для усовершенствования старого. Такая карта создаётся для исполнителей, чтобы они могли ориентироваться в задачах, которые им предстоит выполнить. Также такую карту могут распространить на внешнюю аудиторию, чтобы клиенты были в курсе плана работ.  

Маркетинговая. Такая дорожная карта отражает этапы работы по продвижению продукта. Если продукт новый или изменения очень значительны, может понадобиться обширная маркетинговая программа. В этом случае маркетинговый план будет внедряться в продуктовый.

Кадровая. Совсем недавно мы рассказывали о популярности аутсорс-услуг. Экономически это может быть выгоднее, чем нанимать работников на постоянную работу. Однако найм специалистов на аутсорсе влечёт за собой бумажную волокиту. Чтобы все документы были подготовлены правильно и вовремя, отдел кадров должен точно понимать объём работ. Roadmap для отдела кадров отражает потребность в тех или иных кадрах для проекта в определённое время. 

Клиентская. Задача такой карты рассказать о планируемом развитии компании и о возможностях сотрудничества. 

Корпоративная. Такая дорожная карта отражает крупные цели всей компании в целом. Благодаря такому плану, каждая команда/отдел организации понимает, в какую сторону им двигаться, на каких задачах делать акцент. 

Образовательная. Современные компании стараются не только создавать приятный климат в коллективе, но и постоянно развивать своих сотрудников, повышать их профессиональную квалификацию. Можно создать roadmap, где отразить все запланированные образовательные мероприятия.

По типу составления

По форме дорожная карта может быть: 

  • waterfall (каскадной), 
  • agile. 

Waterfall-карта отражает последовательность этапов. Каждая задача идёт одна за другой. Например, вначале проектирование, потом реализация, тестирование, интеграция. При такой схеме нет возможности вернуться к предыдущим стадиям, из-за чего система теряет гибкость. Однако у неё есть и значительные преимущества:

  • простая и понятная структура всего процесса работы,
  • удобная отчетность, 
  • есть возможность точно рассчитать сроки и бюджет.

Agile roadmap отражает работу членов команд в режиме кросс-функциональности и одновременности действий. Программисты могут одновременно создавать код программы и параллельно продумывать дизайн сервиса. Благодаря одновременному выполнению задач, можно значительно ускорить работу над проектом, но есть риск не попасть в запланированные дедлайны.

Каскадная система предназначена для долгосрочных планов, например на год. Agile подходит для небольших итераций, например, на 2 недели, на месяц или квартал. 

Дорожная карта: реализации проекта с помощью программ 

Как вы увидели на примерах выше, внешний вид карты очень важен. Чем удобнее она будет, тем проще исполнителям понять их задачи. 

Как написать roadmap так, чтобы он был понятным и приятный глазу? Самый простой способ создать дорожную карту ― воспользоваться всеми любимым Excel. Если вам важна только информативность схемы, то не нужно изучать другие программы и стоит воспользоваться привычным инструментом. Однако, если вы хотите сделать проект визуально привлекательным, можно воспользоваться онлайн-программами по созданию roadmap. Особенно это актуально, если вы планируете показывать этот план внешней аудитории. 

Итак, разберём 5 программ для создания дорожных карт.

ProductPlan

Это один из самых популярных и простых инструментов для планирования проекта. Программа не напичкана множеством ненужного функционала. В ней есть только необходимое, благодаря чему менеджер не сможет сделать схему перегруженной. Ускоряет работу и наличие шаблонов. В зависимости от задачи достаточно выбрать уже готовый макет roadmap и немного подстроить его для себя. Созданной картой можно делиться с другими пользователями или скачать в виде PDF. Сервис интегрируется с Jira, GitHub, Pivotal Tracker, Slack и другими сервисами. 

Минуса программы можно выделить только 2:

  • Платность. Если сразу оплатить подписку на год, сервис будет стоить 39$ в месяц, при помесячной оплате — 49$. Для крупных компаний есть дополнительные тарифы. Чтобы узнать их цену, нужно пообщаться с продавцом. Есть бесплатная пробная версия на 14 дней для тестирования функций.
  • Англоязычный интерфейс. Программа полностью на английском языке, но привыкнуть к этому нетрудно, благодаря понятному интерфейсу.

Asana

Asana ― это крупный инструмент, чтобы создать план продвижения продукта. В нём есть отдельный сервис, с помощью которого можно делать дорожные карты. В отличие от ProductPlan у Asana есть русскоязычная версия. Он может интегрироваться с Google.Диск, Google.Календарь, Dropbox, MailChimp, Slack, Jira, Evernote, Hubstaff, Zendesk, GitHub, Zapier, Box и многими другими программами.

Можно давать общий доступ всем членам команды. Схема динамична, поэтому вы сможете вносить корректировки, если в плане произошли изменения. 

Есть бесплатная версия. Ей одновременно может пользоваться до 15 сотрудников, однако её функционал сильно урезан: нет отчётов, нет возможности контролировать выполнение задач. Gоэтому, если вы планируете пользоваться этой программой часто, можно подключить платную версию. Она стоит от 11$.

Roadmap Planner

Этот сервис по количеству функционала значительно уступает перечисленным выше программам. По сути, вы можете только создавать простые дорожные карты и давать на них ссылку другим пользователям. В сервисе есть шаблоны, благодаря которым не нужно будет ломать голову, как составить карту, что значительно ускорит создание схемы. Большим плюсом является мультиязычность сервиса. А вот интеграций со многими программами по управлению проектами нет. Пользуясь этой программой, вы ограничены инструментами внутри сервиса. 

В течение 14 дней можно попробовать поработать с Roadmap Planner. Стоимость ежемесячной подписки составляет около 6$ за одного пользователя. Если вы хотите подключить целую команду к карте придётся платить от 9$ в месяц.

Hygger

Из преимуществ можно выделить возможность отслеживания времени выполнения задач и прогресса проекта. Есть как веб-приложение, так и мобильное. Может интегрироваться с Slack, Zendesk, GitHub. Недостатками является англоязычный интерфейс и отсутствие шаблонов. 

Есть бесплатная версия, но в её рамках предлагается маленькое хранилище (100MБ), так что разгуляться не получится. Самый дешёвый тариф стоит $7 в месяц, максимальный – $14.

Aha!

Сразу стоит сказать, что это самый дорогой инструмент из всех перечисленных. Использование этого продукта обойдётся как минимум в 59$ в месяц за одного пользователя. Чем больше пользователей будет работать с сервисом, тем цена выше. Бесплатный период длится 30 дней. Сервис полностью англоязычный. Есть шаблоны и интеграция с DevOps Azure, Google Analytics, Jira, Rally, Salesforce, Slack, Zendesk и др. Можно не только делиться дорожной картой, но и давать разный ранг посетителям: владелец, рецензент, зритель.

С картой можно работать через мобильное приложение. Экспорт доступен в форматы csv, png, pdf. 

При выборе программ стоит обратить внимание на интеграцию с другими сервисами и на дополнительные инструменты, которые предлагает та или иная компания. Например, Hygger, Asana, Aha! предлагают свои kanban-доски, которые также активно применяются для управления задачами проекта. Вместо того, чтобы использовать разные программы, стоит рассмотреть ресурсы, на которых можно заказать сразу несколько продуктов. Работать в одной системе всегда проще, чем перепрыгивать с сервиса на сервис.

Проблемы реализации roadmap в IT-проектах

Ещё в самом начале статьи мы отметили, что дорожные карты очень популярны в IT-сфере. И в целом новые методики планирования и ведения бизнеса часто разрабатываются и применяются именно в этой сфере. Всё из-за сложности продукта как в разработке, так и в продвижении. Чтобы не ударить в грязь лицом, при разработке продукта мы рекомендуем сделать несколько подготовительных этапов, которые далее позволят правильно спланировать всю дальнейшую деятельность.

  1. Общайтесь с клиентами. Если вы задумали расширять функционал вашей программы, поговорите со своими клиентами. Узнайте, каких фич им не хватает. Клиентам будет приятно, что их мнение важно для разработчиков, а вы, в свою очередь, будете уверены, что вы делаете полезный продукт.
  2. Создавайте MVP. Не кормите потенциальных клиентов рассказами о технологии, которую вы задумали. Дайте пользователям пощупать вашу идею. Так вы точно поймёте, стоит ли продолжать разработку или же ваша идея никому не нужна.
  3. Изучайте прошлый опыт. Если это не первый ваш проект, оглянитесь назад и проанализируйте, с какими проблемами вы столкнулись в прошлый раз. Возможно, вы поставили нереалистичные дедлайны или вам не хватило квалифицированных специалистов.  

После того как вы сделали подготовительные работы, можете садиться за дискуссионный стол и разрабатывать все этапы подготовки продукта.

Теперь вы знаете, что такое дорожная карта проекта. Она поможет вам в достижении результата при планировании создания нового продукта или модернизации уже существующего. 

Бесплатный переводчик онлайн с английского на русский

Хотите общаться в чатах с собеседниками со всего мира, понимать, о чем поет Билли Айлиш, читать английские сайты на русском? PROMT.One мгновенно переведет ваш текст с английского на русский и еще на 20+ языков.

Точный перевод с транскрипцией

С помощью PROMT.One наслаждайтесь точным переводом с английского на русский, а для слов и фраз смотрите английскую транскрипцию, произношение и варианты переводов с примерами употребления в разных контекстах. Бесплатный онлайн-переводчик PROMT.One — достойная альтернатива Google Translate и другим сервисам, предоставляющим перевод с английского на русский и с русского на английский.

Нужно больше языков?

PROMT.One бесплатно переводит онлайн с английского на азербайджанский, арабский, греческий, иврит, испанский, итальянский, казахский, китайский, корейский, немецкий, португальский, татарский, турецкий, туркменский, узбекский, украинский, финский, французский, эстонский и японский.

  • 1
    roadmap

    Универсальный русско-английский словарь > roadmap

  • 2
    roadmap

    Англо-русский словарь промышленной и научной лексики > roadmap

  • 3
    справочник Troubleshooting Roadmap

    SAP.tech. Troubleshooting Roadmap

    Универсальный русско-английский словарь > справочник Troubleshooting Roadmap

  • 4
    International Project Development Roadmap

    International trade: IPDR

    Универсальный русско-английский словарь > International Project Development Roadmap

  • 5
    International Technology Roadmap for Semiconductors

    Универсальный русско-английский словарь > International Technology Roadmap for Semiconductors

  • 6
    дорожная карта

    Русско-английский политический словарь > дорожная карта

  • 7
    дорожная карта

    Русско-английский научно-технический словарь Масловского > дорожная карта

  • 8
    дорожная карта

    Русско-английский большой базовый словарь > дорожная карта

  • 9
    маршрутная карта

    5) Engineering: air route chart, flow chart, flow process diagram, flowchart, methods sheet , process chart, progress chart, route chart, route sheet , routing card, routing sheet , schedule, traveller

    7) Accounting: from-to chart, route card

    11) Automation: process chart, process list, progress card, progress chart, route chart, routecard, routing form, routing paper

    15) SAP.tech. ASAP Roadmap, roadmap

    Универсальный русско-английский словарь > маршрутная карта

  • 10
    план спецификации управления СПП

    1. NGN management specification roadmap

    Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии > план спецификации управления СПП

  • 11
    сетевой график

    Русско-английский технический словарь > сетевой график

  • 12
    дорожная карта

    Универсальный русско-английский словарь > дорожная карта

  • 13
    Глобальная дорожная карта безопасности полётов

    Универсальный русско-английский словарь > Глобальная дорожная карта безопасности полётов

  • 14
    ТШО — структура подсхем большой пятерки ПВП

    Универсальный русско-английский словарь > ТШО — структура подсхем большой пятерки ПВП

  • 15
    атлас автомобильных дорог

    Универсальный русско-английский словарь > атлас автомобильных дорог

  • 16
    враг Дорожной карты

    Универсальный русско-английский словарь > враг Дорожной карты

  • 17
    детальное объяснение

    Универсальный русско-английский словарь > детальное объяснение

  • 18
    детальное объяснение (чего-л.)

    Универсальный русско-английский словарь > детальное объяснение (чего-л.)

  • 19
    дорожная карта

    Универсальный русско-английский словарь > дорожная карта

  • 20
    карта (автомобильных) дорог

    Универсальный русско-английский словарь > карта (автомобильных) дорог

Страницы

  • Следующая →
  • 1
  • 2
  • 3

См. также в других словарях:

  • Roadmap — Saltar a navegación, búsqueda Un RoadMap (que podría traducirse como mapa del camino), generalmente se usa para comentar el estado actual en el cuál está el desarrollo de un software. También se pueden generar Roadmap para ver los nuevos cambios… …   Wikipedia Español

  • Roadmap — (с английского, буквально «дорожная карта») план выпуска производителем некоего продукта. Чаще всего это новая версия или развитие уже известного продукта, изменений в котором ждут потребители. Наиболее обыкновенна публикация роадмэпов для… …   Википедия

  • Roadmap — Une roadmap (En français: calendrier de lancement ou plus largement feuille de route) est une représentation graphique simplifiée permettant de communiquer et de partager efficacement une intention stratégique afin de mobiliser, d’aligner et de… …   Wikipédia en Français

  • Roadmap — Die Roadmap ist ein populäres Synonym für eine Strategie oder einen Projektplan. Aus dem Englischen übersetzt bedeutet der Begriff wörtlich Straßenkarte. Der Begriff wird in verschiedensten Forschungs und Entwicklungsbereichen verwendet, dazu… …   Deutsch Wikipedia

  • Roadmap — A roadmap may refer to:*A map of roads, and possibly other features, to aid in navigation *A plan, e.g. **Road map for peace, to resolve the Israeli Palestinian conflict **Technology roadmap, a management forecasting tool …   Wikipedia

  • roadmap — veiklos grafikas statusas T sritis informatika apibrėžtis Struktūrizuotas ir dažniausiai grafiškai pateiktas veiklos planas užsibrėžtam tikslui pasiekti. Naudojamas programinės įrangos projektuose, ypač jeigu jie stambesni ir turi daugiau… …   Enciklopedinis kompiuterijos žodynas

  • Roadmap (Begriffsklärung) — Roadmap (englisch für ‚Straßenkarte‘) steht für: Eine Strategie im Projektmanagement, siehe Roadmap Einen politischen Handlungsplan zur Beilegung des Nahostkonfliktes, siehe Roadmap (Nahostkonflikt) Roadmap ist der Name Einer Navigationssoftware… …   Deutsch Wikipedia

  • Roadmap for Peace —    Formally known as a Performance Based Roadmap to a Permanent Two State Solution to the Israeli Palestinian Conflict. The Roadmap for Peace was proposed by the United States, Russia, the European Union, and the United Nations (known as the… …   Historical Dictionary of Israel

  • Roadmap (Nahostkonflikt) — Der Begriff Roadmap (englisch road map für „Straßenkarte”, Routenplan , „Fahrplan”) wird bildlich dafür benutzt, einen politischen Handlungsplan zu bezeichnen. Momentan wird der Ausdruck Roadmap vor allem für einen vom sogenannten „Nahost… …   Deutsch Wikipedia

  • Roadmap for Peace — Eine Roadmap (englisch für „Straßenkarte”, Routenplan , „Fahrplan”) wird benutzt, um einen politischen Handlungsplan zu bezeichnen. Dieser Begriff wurde als bewusste Abgrenzung zum Ausdruck Nahost Friedensplan verwendet, um zu betonen, dass zwar… …   Deutsch Wikipedia

  • roadmap — road map n. 1. A map, especially one for motorists, showing and designating the roads of a region. 2. A set of guidelines, instructions, or explanations: wrote an ethics code as a road map for the behavior of elected officials. * * * …   Universalium

Идеи

Достойная альтернатива Excel ?

Запуск проекта в компании начинается с планирования. Создание сайта, мобильного приложения или рекламная активность — все задачи маркетолога требуют проработки стратегии. Составлять планы и следить за их выполнением помогают дорожные карты — роадмапы.

Roadmap, или дорожная карта — графическое отображение стратегии с основными этапами и приоритетными целями. Roadmap создается раз в квартал, полгода или на год.

Примеры дорожных карт под разные задачи

Прежде чем создать roadmap в сервисе, определим, какую информацию хотим туда включить. 

Дорожные карты бывают нескольких видов: 

  • продуктовые, или сценарии развития продукта и линейки продуктов во времени;
  • отраслевые, или схемы развития отраслей и сегментов рынка; 
  • корпоративные, или планы развития компании и достижению ключевых показателей во времени; 
  • технологические, или карты развития технологий производства, продукта; 
  • образовательные, или программы обучения и развития сотрудников компании; 
  • проектные, или стратегия проекта с основными этапами. 

В зависимости от вида roadmap и того, кому презентуем, выбираем структуру.

Шаблон roadmap для руководства

Пример креативного roadmap для инвесторов. Источник Deloitte

Пример креативного roadmap для инвесторов. Источник Deloitte

Пример креативного roadmap для инвесторов. Источник Deloitte

Пример дорожный карты отдела продаж. Источник Slideteam

Шаблон roadmap для разработчиков. Источник Productplan

Ведите клиентов по roadmap с помощью email-рассылок

Автоматизируйте маркетинг и отправляйте красивые письма в UniSender.

Попробовать

Roadmap своими руками: 7 сервисов для создания дорожных карт 5

Сервисы для создания дорожных карт

Создание дорожных карт в специальных сервисах позволяет: 

  • представить визуально план проекта;
  • связать стратегию с конкретными тактическими шагами; 
  • сформулировать и оценить идеи; 
  • поделиться картой со всеми заинтересованными сторонами по ссылке или выгрузить файл для презентации; 
  • интегрироваться с рабочими чатами и сервисами. 

Ниже семь сервисов, которые помогут решить задачу визуальной наглядности дорожных карт.

Roadmunk

Компании, которые используют: Amazon, Microsoft, Slack, Autodesk, Booking.com, MasterCard, Netflix, Lego, Adidas, Carfax,Cornell University. 

Стоимость: от 19$ в месяц, за каждого дополнительного пользователя 5$.

Бесплатный период: 14 дней.

Язык: английский. 

Сайт Roadmunk

Roadmunk подходит для создания дорожных карт в сжатые сроки. Сервис включает готовые шаблоны таймлайнов, планов и маркетинговых стратегий, которые позволяют быстро и наглядно ими воспользоваться.

Дорожная карта в Roadmunk напоминает канбан с задачами

Дорожная карта в Roadmunk напоминает канбан с задачами

Что умеет Roadmunk: 

  • создавать дорожные карты из готовых шаблонов с предустановленными значениями;
  • добавлять элементы карты вручную;
  • расшаривать карты по ссылке для других людей;
  • приглашать пользователей для создания совместных дорожных карт;
  • экспортировать в форматы png, html, csv;
  • интегрироваться с Jira. 

Недостатки сервиса: 

  • только английский язык; 
  • в самом дешёвом тарифе можно пригласить только трёх пользователей; 
  • отсутствие других интеграций кроме Jira.

Productplan

Компании, которые используют: HubSpot, Coca Cola, Adobe, Ralph Lauren, Orion Health, Procore. 

Стоимость: от 39$ в месяц за одного редактора и неограниченное число зрителей.

Бесплатный период: 14 дней.

Язык: английский. 

Сайт Productplan

Productplan подходит для создания карт с участием распределённых команд. Также сервис будет полезен тем, что можно загрузить в него готовые эксель-таблицы и синхронизировать с задачниками по типу Jira.

Шаблон развёртывания дорожной карты по срокам

Шаблон развёртывания дорожной карты по срокам

Что умеет Productplan: 

  • создавать визуализацию проектов по готовым шаблонам списков, временной шкалы проекта, дорожных карт и приоритетов задач;
  • предоставлять неограниченный доступ к карте для пользователей;
  • расшаривать доступ карт по ссылке;
  • экспортировать в форматы png, pdf, csv;
  • интегрироваться с Jira, Slack, Trello, GitHub и другими.

Недостатки сервиса: 

  • только английский язык; 
  • сервис платный, бесплатный тариф действует 14 дней;
  • дорогой по сравнению с другими сервисами.

Productboard

Компании, которые используют: Microsoft, Envoy, Avast, Metromile, Servicemax, Zendesk, Dell, Marqeta, Ui Path. 

Стоимость: 49$ в месяц за команду из 5 участников и 10 зрителей, 99$ — 10 участников и неограниченное число зрителей. 

Бесплатный период: 15 дней. 

Язык: английский. 

Сайт Productboard

Productboard представляет собой профессиональный софт для управления продуктом. Помимо создания дорожных карт, сервис включает сегментацию пользователей, сбор и хранение исследований, планирование и оценку стратегий.

Дорожная карта со спринтами

Дорожная карта со спринтами

Что умеет Productboard: 

  • создавать дорожные карты из шаблонов;
  • хранить исследования аудитории; 
  • планировать задачи и отслеживать текущий статус проекта в любой момент времени;
  • экспортировать дорожную карту в формат png;
  • интегрироваться со Slack, Chrome, электронной почтой, Zendesk, Intercom и пр.

Недостатки сервиса: 

  • только английский язык; 
  • отсутствует диаграмма Ганта – планирование последовательности этапов проекта;
  • экспорт только в одном формате. Картой нельзя поделиться по ссылке;
  • дорогой по сравнению с другими сервисами.

Roadmap Planner

Компании, которые используют: Gatada games, Nearshore Technology, somiGRO, 8Guild, LudovicMartin.com, Waitrose, Dixa, TriState Event Planning. 

Стоимость: 5,83$ в месяц за одного пользователя планера, за подключение команды к карте потребуется от 8,74$ в месяц. 

Бесплатный период: для команд до 5 человек сервис бесплатный. 

Язык: русский, английский, китайский, немецкий, французский, японский, корейский. 

Сайт Roadmap Planner

Roadmap Planner наглядно демонстрирует проект для руководства и акционеров. Он визуализирует план и сроки по проекту в виде традиционной диаграммы Ганта.

Шаги проекта по временным отрезкам

Шаги проекта по временным отрезкам

Что умеет Roadmap Planner:  

  • создавать дорожные карты по готовым шаблонам бизнес-процессов и маркетингового планирования;
  • приглашать неограниченное число пользователей на просмотр дорожной карты;
  • работать с мультиязычными командами, благодаря множеству языков интерфейса;
  • создавать неограниченное число проектов в аккаунте. 

Недостатки сервиса: 

  • отсутствие интеграций;
  • отсутствие экспорта дорожных карт.

GanttPRO

Компании, которые используют: Sony, Nasa, DHL, Vodafone, SalesForce, Booking.com. 

Стоимость: от 4,5$ ежемесячно за пользователя в команде при годовой
оплате, если необходима индивидуальная подписка — 15$ в месяц. 

Бесплатный период: 14 дней. 

Язык: русский, английский, испанский, португальский, немецкий.

Сайт GanttPRO

Построить диаграмму Ганта для безлимитного числа проектов возможно с помощью GanttPRO. Реализацию дорожной карты можно продолжить в сервисе благодаря встроенному планировщику задач.

ganttPRO

Что умеет GanttPRO: 

  • создавать дорожные карты по готовым шаблонам;
  • управлять ресурсами и загрузкой команды; 
  • прикреплять файлы и давать комментарии к элементам проекта; 
  • создавать неограниченное число проектов и диаграмм;
  • экспортировать карты в форматы png, pdf, xlsl. 

Недостатки сервиса: 

  • отсутствие мобильной версии сервиса; 
  • отсутствие представления проекта в виде канбан-доски.

Aha!

Компании, которые используют: Estee Lauder, Wiley, HootSuite, Siemens, Linkedin, LexisNexis, Dell, Ust Global.

Стоимость: от 59$ в месяц за одного пользователя, для команд до 5 человек действует бесплатная версия (с ограничениями). 

Бесплатный период: 30 дней. 

Язык: английский. 

Сайт Aha!

Aha представляет собой сервис для продуктовых и маркетинговых команд с шестью готовыми шаблонами дорожных карт.

30 дней бесплатного использования Aha! в любом тарифе

30 дней бесплатного использования Aha! в любом тарифе

Что умеет Aha!: 

  • создавать дорожные карты по шаблонам; 
  • вести проекты в канбане; 
  • создавать графики и порталы краудсорсинга идей по проекту;
  • управлять ролями пользователей дорожных карт: владелец, рецензент, зритель;
  • приглашать неограниченное число зрителей для созданных карт;
  • интегрироваться с сервисами: DevOps Azure, Google Analytics, Jira, Rally, Salesforce, Slack, Zendesk и др.;
  • вести работу над картами через мобильное приложение;
  • экспортировать карты в форматы csv, png, pdf. 

Недостатки сервиса: 

  • нет русского языка;
  • дороже аналогов.

Venngage

Компании, которые используют: нет открытой информации. 

Стоимость: 19$ в месяц за использование одним пользователем, от 2-х человек тариф «Для бизнеса» за 49$. 

Бесплатный период: действует бесконечная бесплатная подписка с ограниченным функционалом. 

Язык: русский, английский, итальянский, испанский, французский, украинский, португальский, голландский. 

Сайт Venngage

Сервис визуализирует дорожные карты с применением цвета, инфографики и иконок. Помимо roadmap можно воспользоваться шаблонами презентаций, буклетов, диаграмм, постеров и открыток.

Чем понятнее и нагляднее дорожная карта, тем лучше доносится информация

Чем понятнее и нагляднее дорожная карта, тем лучше доносится информация

Что умеет Venngage: 

  • создавать дорожные карты из множества шаблонов; 
  • создавать дополнительные маркетинговые материалы, такие как планы, инфографики, презентаций, открытки, буклеты; 
  • публиковать созданные дорожные карты в социальных сетях; 
  • расшаривать roadmap по ссылке; 
  • экспортировать в форматы png, pdf. 

Недостатки сервиса: 

  • в бесплатной версии ограничено количество шаблонов, стоит лимит на загрузку файлов и водяной знак сервиса на всех изображениях; 
  • нет мобильной версии сервиса;
  • создание до 5 дорожных карт в бесплатной версии.

Сравнительная таблица

Когда какой сервис выбрать 

В каких ситуациях использовать сервис создания дорожной карты:

Если карту нужно сделать быстро  Roadmunk, Venngage
Если нужно поделиться картой с большим числом пользователей Productplan, Venngage
Если требуется интеграция с внешними сервисами  Productplan, Productboard
Если нужна диаграмма Ганта Roadmap Planner, Productplan, GanttPRO
Если нужен русский интерфейс Roadmap Planner, GanttPRO, Venngage
Если нужен бесплатный сервис Aha! с условиями, Venngage с ограничениями, Roadmap Planner
Если нужно совместить создание дорожных карт и управление задачами Productboard, GanttPRO

ЭКСКЛЮЗИВЫ ⚡️
Читайте только в блоге Unisender

Поделиться

СВЕЖИЕ СТАТЬИ

Другие материалы из этой рубрики

документ

документ

Не пропускайте новые статьи

Подписывайтесь на соцсети

Делимся новостями и свежими статьями, рассказываем о новинках сервиса

«Честно» — авторская рассылка от редакции Unisender

Искренние письма о работе и жизни. Свежие статьи из блога. Эксклюзивные кейсы и интервью с экспертами диджитала.

unisender

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется refresh
  • Как пишется redmond
  • Как пишется red bull
  • Как пишется rainbow friends
  • Как пишется rainbow dash