Как пишется рыцарь лишенный наследства

Главные герои

Уилфред Айвенго – храбрый рыцарь, отважный, мужественный, справедливый и благородный.

Седрик Ротервудский – отец Айвенго, благородный, но вспыльчивый, самонадеянный лорд.

Ровена – воспитанница лорда Седрика, прекрасная девушка, нежная, честная.

Ревекка – дочь еврея Исаака, волевая и отважная девушка, влюбленная в Айвенго.

Ричард Львиное Сердце – мужественный, справедливый король Англии, склонный к авантюрам.

Принц Джон – подлый младший брат короля Ричарда.

Бриан де Буагильбер — храмовник, норманнский рыцарь, главный враг Айвенго.

Робин Гуд – легендарный разбойник, меткий стрелок, благородный человек.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Айвенго»
  • для самых компанейских — Главные герои «Айвенго»

Сюжет

Возвращаясь на родину после тяжелого крестового похода, английский король Ричард Львиное Сердце оказался в плену. Узнав об этом, родной брат короля, коварный принц Джон, решил воспользоваться этим и захватить королевский престол. Он принялся сеять смуту по всей стране, ловко разжигая застарелую вражду между саксами и норманнами.

Тем временем лорд Седрик Ротервудский, страстно мечтавший сбросить норманнское иго, решил поставить во главе освободительного движения туповатого и непредприимчивого потомка королевского рода Ательстана. Для укрепления его могущества Седрик намеревался женить его на своей воспитаннице, прекрасной леди Ровене. Однако девушка уже давно была влюблена в сына лорда Седрика, Уилфреда Айвенго, и молодой человек отвечал ей взаимностью. Узнав об этом, вспыльчивый лорд изгнал сына из родительского дома и лишил наследства.

И вот теперь Айвенго в одежде пилигрима тайно вернулся из крестового похода домой. Под псевдонимом «Лишенный наследства», доблестный рыцарь блестяще вступил в турнире, одного за другим сразив всех своих соперников. Будучи победителем, он выбрал королеву любви и красоты – леди Ровену.

На следующий день был проведен общий рыцарский турнир, в котором партия рыцаря Лишенного Наследства должна была выступить против партии высокомерного Бриана де Буагильбера. Айвенго оказался в тяжелом положении, и, если бы не помощь таинственного Черного Рыцаря, он бы был повержен. Когда леди Ровена собралась возложить венец на голову победителя, Айвенго снял шлем и тем самым раскрыл свою тайну. Истекая кровью, он упал к ногам своей возлюбленной.

Раненый рыцарь был отдан на попечение прекрасной Ревекки – дочери Исаака из Йорка. Она полюбила его всем сердцем. Вскоре Исаак и Ревекка вынуждены были уехать, и взяли рыцаря с собой. По дороге они присоединились к процессии Седрика, но оказались в плену. На помощь вновь пришел загадочный Черный рыцарь, который оказался королем Ричардом, а также меткий стрелок Робин Гуд. Оправившийся от ран Айвенго последовал за своим правителем. Тем временем влюбленный в Ревекку Бриан, получив отказ, обвинил девушку в колдовстве. Спасти ее от мучительной смерти на костре удалось Айвенго.

Король Ричард занял законное место на престоле, простив измену брата. После перенесенных лишений и тяжелых испытаний, Айвенго и Ровена поженились, на протяжении долгих лет отважный рыцарь верой и правдой служил королю Ричарду.

Рыцарь лишенный наследства в романе вальтера скотта

» Наследственные споры 03 марта 2021 года

LiveInternet LiveInternet

Айвенго, рыцарь Лишенный Наследства

Понедельник, 03 Марта 2014 г. 12:05 + в цитатник

Айвенго

Иногда Добро просто обязано победить Зло! неизвестный МТА

Новый боец был немногим выше среднего роста и казался скорее хрупкого, чем крепкого телосложения. На нем был стальной панцирь с богатой золотой насечкой девиз на его щите изображал молодой дуб, вырванный с корнем под ним была надпись на испанском языке: Desdichado, что означает Лишенный наследства. В. Скотт, Айвенго

Пожалуй, немного найдется людей, которые не зачитывались в детстве романами Вальтера Скотта. Имя Айвенго, рыцаря Лишенного Наследства, знакомо любому в той же мере, что и имена Галахада, Персеваля и Ланселота. Верный вассал короля Ричарда Львиное Сердце, друг легендарного разбойника из Шервудского леса, отважный юноша, у которого нет ничего, кроме чести — почему этот образ оставался притягательным для читателей так долго?

Роман Айвенго (Ivanhoe) Вальтер Скотт написал в 1819 году, став, таким образом, основоположником жанра исторического приключенческого романа. Книга вышла из печати в декабре 1819-го и была раскуплена в течение одной недели. Журналы наперебой публиковали восторженные рецензии на роман, а писатель пожинал плоды своей популярности. Уже в марте следующего года Вальтеру Скотту был пожалован титул баронета, и вскоре портрет писателя, сделанный художником Лоренсом по заказу короля Георга Четвертого, появился в большой галерее в Виндзорском замке. Стоит заметить, однако, что в то время интерес к рыцарским романам несколько спал и всякий автор, решавший заняться описанием сражений благородных рыцарей с фантастическими чудовищами или поисков Грааля, не мог рассчитывать на успех у публики. Юрист по образованию, историк и фольклорист по призванию, Вальтер Скотт отошел от традиционного языка и сюжетных решений рыцарских романов, вознамерившись написать историю рыцаря, основанную на реальных событиях и с использованием фактического исторического материала. Это принесло ему всемирную славу. К слову, надо сказать, что незадолго до начала работ над романом Айвенго Вальтер Скотт начал строительство средневекового особняка в старошотландском стиле на южном берегу реки Твид, и на продолжение строительства ему требовались деньги. Дизайн особняка, названного Эбботсфорд, разрабатывал сам писатель. Некоторые полагают, что столь отличный от всего, что публиковалось в то время, роман Айвенго написан был лишь потому, что Вальтер Скотт считал писательскую деятельность своим хобби, хотя именно она была его основным источником дохода в то время.

Центральный персонаж романа — классический средневековый рыцарь, честный, искренний, порядочный и принципиальный. В сюжете задействован и благородный король Ричард Львиное Сердце, так похожий на короля Артура Пендрагона, и хитрый принц Джон с его лживыми приспешниками, и прекрасная дама Ровена, любовь к которой главный герой хранит в своем сердце&hellip Даже борьба между норманнами и саксами, вполне вписывающаяся в концепцию конфликта борьбы старого и нового образа жизни, показанного в историях артуровского цикла, имеет место быть.

И быть бы Айвенго рыцарским романом, если бы не одно но — в Айвенго полностью отсутствует сказочный или фантастический элемент. Не с колдунами и драконами сражается благородный герой, а с трусами, лжецами и подлецами и не столько образ христианского бога несет в Палестину крестоносец Айвенго, сколько свою собственную (и автора) идею о том, что все люди перед Богом равны. Знание Вальтером Скоттом той эпохи, в которой происходило действие его романов, поражало читательское воображение и, безусловно, очень легко было поверить в то, что все это происходило на самом деле. Однако на данный момент известно, что, хотя король Ричард и принц Джон были реальными историческими лицами, Айвенго и другие герои, участвующие в романтической линии сюжета книги, были вымышлены автором.

Пересказывать краткое содержание романа Айвенго почти бессмысленно. Сухие факты и описание сюжета в двух-трех фразах не смогут передать очарования романа, его атмосферы и живости диалогов персонажей. Вместо этого тем, кто не любит читать, можно порекомендовать ознакомиться с одной из четырех экранизаций Айвенго. В России наиболее известной и популярной у зрителей экранизацией является фильм Сергея Тарасова Баллада о доблестном рыцаре Айвенго. Фильм стал лидером проката 1983 года и многие годы оставался одним из самых любимых публикой. Он был снят в Хотинской крепости на Украине. Первая часть романа в фильме опущена, и впервые Айвенго, чье лицо скрыто шлемом рыцаря Лишенного Наследства, появляется лишь на турнире, объявленном принцем Джоном для развлечения скучающего цвета рыцарства. Кроме того, режиссер полностью проигнорировал линию, которую сам Вальтер Скотт считал достаточно важной для раскрытия образа Айвенго — линию еврея-ростовщика Исаака и его дочери Ревекки. Согласно сюжету романа, изгнанный отцом — суровым саксом Седриком Ротервудским — из дома, юноша-крестоносец Уилфред Айвенго под видом пилигрима возвращается из Палестины в Англию. Застигнутый непогодой возле отчего дома, он решается попросить у отца ночлега в надежде, что в этой одежде его никто не узнает. Вместе с ним в поместье Седрика оказываются старый еврей Исаак с дочерью и отряд Бриана де Буагильбера (по некоторым данным, реальное историческое лицо, норманнский рыцарь). Беспринципный, хвастливый и не в меру жадный норманн Буагильбер, выяснив, что у Исаака при себе имеются некоторые ценности, тайком отдают слугам приказ схватить ростовщика утром, как только тот покинет поместье. Возмущенный поведением норманнского рыцаря Айвенго предупреждает Исаака об опасности, чем нарушает планы Буагильбера. Заметим, что рыцарь из хроник артуровского цикла в аналогичной ситуации скорее вызвал бы на поединок рыцаря, нарушающего законы рыцарского братства, однако поступок Айвенго во многом продиктован не необходимостью фанатично следовать догматам рыцарства, а элементарной логикой, более понятной и близкой читателю Вальтера Скотта. В дальнейшем в романе Айвенго защищает честь Ревекки, похищенной Брианом де Буагильбером. Не останавливающийся ни перед чем при достижении своих целей, норманн готов опозорить девушку, не испытывающую к нему любви, заставив ее бежать с ним. В фильме Баллада о доблестном рыцаре Айвенго именно леди Ровена, возлюбленная Айвенго, а не Ревекка, заботится о нем после турнира и противостоит де Буагильберу. Однако при этом фильм, едва выйдя на экраны, стал культовым, а песни Высоцкого, использованные в нем, сделали Балладу&hellip еще более популярной. Песни из Айвенго были изначально написаны для фильма Стрелы Робин Гуда, однако так удачно легли в концепцию Баллады&hellip, что вошли в оба фильма. На сегодня наиболее известной из них является Баллада о борьбе (1975 г.).

Сpедь оплывших свечей и вечеpних молитв, Сpедь военных тpофеев и миpных костpов Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастpоф. Детям вечно досаден Их возpаст и быт,- И дpались мы до ссадин, До смеpтных обид. Hо одежды латали Hам матеpи в сpок, Мы же книги глотали, Пьянея от стpок.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы, И сосало под ложечкой сладко от фpаз, И кpужил наши головы запах боpьбы, Со стpаниц пожелтевших слетая на нас. И пытались постичь Мы, не знавшие войн, За воинственный клич Пpинимавшие вой, Тайну слова пpиказ, Hазначенье гpаниц, Смысл атаки и лязг Боевых колесниц.

А в кипящих котлах пpежних боен и смут Столько пищи для маленьких наших мозгов! Мы на pоли пpедателей, тpусов, иуд В детских игpах своих назначали вpагов. И злодея следам Hе давали остыть, И пpекpаснейших дам Обещали любить, И, дpузей успокоив И ближних любя, Мы на pоли геpоев Вводили себя.

Только в гpезы нельзя насовсем убежать: Кpаткий век у забав — столько боли вокpуг! Постаpайся ладони у меpтвых pазжать И оpужье пpинять из натpуженных pук. Испытай, завладев Еще теплым мечом И доспехи надев, Что почем, что почем! Разбеpись, кто ты — тpус Иль избpанник судьбы, И попpобуй на вкус

Hастоящей боpьбы.

И когда pядом pухнет изpаненный дpуг, И над пеpвой потеpей ты взвоешь, скоpбя, И когда ты без кожи останешься вдpуг Оттого, что убили его — не тебя,- Ты поймешь, что узнал, Отличил, отыскал По оскалу забpал: Это — смеpти оскал! Ложь и зло — погляди, Как их лица гpубы! И всегда позади — Воpонье и гpобы.

Если, путь пpоpубая отцовским мечом, Ты соленые слезы на ус намотал, Если в жаpком бою испытал, что почем,- Значит, нужные книги ты в детстве читал! Если мяса с ножа Ты не ел ни куска, Если pуки сложа Наблюдал свысока, И в боpьбу не вступил С подлецом, с палачом,- Значит, в жизни ты был Ни пpи чем, ни пpи чем!

Рыцарь лишенный наследства в романе вальтера скотта

Безусловно, любое новое прочтение романа Вальтера Скотта дает нам в результате совершенно новую историю рыцаря, пытающегося сохранить верность своим принципам в условиях конфликта между саксами и норманнами, конфликта, раздирающего его страну на две части. Однако при всем при этом, Айвенго навсегда останется историей о победе Добра над Злом. Непременной, обязательной победе, поскольку иного исхода у такой истории быть не может. Пусть даже победа эта потребовала от героя проявления всех его положительных качеств и приложения огромных усилий.

О чем рассказывает роман «Айвенго»

Роман Вальтера Скотта «Айвенго» считается одним из первых исторических романов в мире. Он был издан в 1819 году и сразу же стал классикой приключенческой литературы, возродив в обществе интерес к романтическому Средневековью. В основе романа лежит вражда саксов, прежних хозяев британской земли, и норманнов-завоевателей.

Рыцарь лишенный наследства в романе вальтера скотта

Как и положено хорошему приключенческому роману, «Айвенго» отличается энергичным сюжетом и однозначными характерами персонажей. Все отрицательные герои у Скотта – норманны, все положительные – саксонцы.

Завязка романа: возвращение с войны

Главный герой романа – отважный рыцарь Уилфред Айвенго, единственный сын сэра Седрика Роттервудского. Седрик жаждет очистить родную землю от завоевателей. Он поддерживает последнего потомка саксонского короля Альфреда и планирует женить его на своей воспитаннице леди Ровене. Но Ровена и Айвенго любят друг друга, и отец изгоняет сына из дома как помеху своим планам. Айвенго отправляется с королем Ричардом Львиное сердце в Третий крестовый поход.

В начале романа молодой воин возвращается на родину после тяжелого ранения и вынужден скрывать свое имя. Король Ричард томится в плену, а Англией правит принц Джон, который поддерживает норманнскую знать и угнетает простой народ.

Развитие событий: турнир в Ашби

Большой турнир в Ашби выводит на сцену всех действующих лиц. В соревнованиях по стрельбе побеждает йомен Локсли. Бесчестный рыцарь-храмовник Бриан де Буагильбер и барон Фрон де Беф, захвативший имение Айвенго, вызывают всех желающих сразиться с ними.

Их вызов принимает таинственный Рыцарь, Лишенный Наследства, которому в последний момент помогает не менее таинственный Черный Рыцарь. Объявленный победителем турнира, Рыцарь, Лишенный Наследства провозглашает леди Ровену королевой любви и красоты. Принимая награду из ее рук, рыцарь снимает шлем и оказывается ее возлюбленным Айвенго. Он падает без чувств от полученной в бою раны.

Кульминация: осада замка Фрон де Бефа

После турнира побежденные рыцари нападают на сэра Седрика по пути домой. Седрика и раненого Айвенго удерживают в замке Фрон де Бефа ради выкупа и мести. тем временем барон пытается добиться любви прекрасной Ровены.

Но слуги Седрика, избежавшие плена, спасают благородных героев. Они находят Черного Рыцаря, который помог Айвенго на турнире, и стрелка Локсли с группой йоменов. Собранная команда штурмует замок и освобождает пленников, злодеев настигает заслуженная кара.

Счастливая развязка

По законам жанра, последние сцены раскрывают нам все тайны и вознаграждают положительных героев романа. Черный Рыцарь оказывается вернувшимся из плена королем Ричардом, который тут же наводит в Англии порядок. Стрелок Локсли оказывается Робин Гудом: он отправляется дальше защищать безвинно пострадавших. Айвенго женится на Ровене с благословления своего отца.

В своем романе Вальтер Скотт показал читателю идеального рыцаря, красивого, верного и отважного. Все мыслимые достоинства, собранные в одном человеке, сделали образ Айвенго синонимом безупречного рыцарства.

Образ Айвенго в романе Вальтера Скотта

Вклад сэра Вальтера Скотта в дело создания исторического романа переоценить невозможно. Его произведениями лет сто пятьдесят зачитывалось не одно поколение читателей. Айвенго — одна из наиболее интересных вещей, написанных этим автором.

Рыцарь лишенный наследства в романе вальтера скотта

Историческая обстановка романа

Норманны завоевали около 150 лет назад исконные земли саксов всего в одном сражении. Действие романа происходит в XII веке на фоне борьбы двух братьев за трон. Это законный король Ричард I и его брат Джон, который, по сути, хочет узурпировать власть в королевстве. Династия Плантагенетов вполне утвердилась на острове и вытеснила ее коренных жителей на худшие земли. Саксонская знать мечтает вернуть себе прежнее положение. И страна оказывается в трех противоборствующих лагерях. Такова расстановка сил в начале романа, где главным должен быть образ Айвенго, созданный воображением писателя. Завязка романа начинается с возвращения Айвенго на родину, где он не знает, что его ждет.

Характеристика образа Айвенго

Уилфред Айвенго лишен наследства своим отцом Седриком, но глубоко влюблен в его подопечную Ровену, которой Седрик готовит более высокую участь, чем брак с его сыном. Айвенго — саксонский рыцарь, который верен Ричарду I, королю Англии, представителю пришедшей из Франции династии Плантагенетов. От своего сюзерена он получил желание следовать куртуазным законам чести. Доблесть, смелость, верность для него не пустой звук. Такова характеристика образа Айвенго в целом.

Рыцарь лишенный наследства в романе вальтера скотта

Бриан де Буагильбер

Это рыцарь Ордена Тамплиеров. Рыцари-тамплиеры являются представителями мощной международной военной религиозной организации, которая якобы посвятила себя завоеванию Святой Земли. Но на самом деле они часто вмешиваются в европейскую политику. Бриан де Буагильбер — грозный боец, который перенес много испытаний, опасностей и бурных страстей. Он суров и выглядит зловеще. Мораль он не признает. Он потакает своим страстям и соблазнам. Так, зная, что состоятельный еврей Исаак собирается поехать в Шеффилд, рыцарь не гнушается простым нападением на него с целью ограбления. Жадность, похотливое отношение к женщинам, далекое от возвышенных куртуазных представлений того времени, характеризуют этот персонаж. Он не стесняется похитить дочь старого Исаака, Ребекку, и добиваться у своей пленницы любви. Однако с течением романа его образ претерпевает романтические изменения благодаря его любви к Ревекке. Он, поняв, что девушка не ответит на его чувства, потерял интерес к жизни и погиб в поединке с Айвенго, но сделал свою гибель сознательной. Таков образ рыцаря ордена храма в романе Вальтера Скотта Айвенго. Он противоположен главному герою, но очень интересен и ярок.

Леди Ровена

Трудно анализировать образ белокурой леди Ровены, потому что в романе он дан намеком и без развития. Мы многое узнаем о ее окружении, а о ней самой можем судить только косвенно. Из текста мы узнаем, что она справедливая и красивая. Еще сообщается, что девушка — это существо мягкое, доброе, нежное, хотя благодаря своему воспитанию она весьма гордая и серьезная. Леди Ровена служит только пешкой в руках мужчин, которые пытаются ею манипулировать. Так, Морис де Браси сразу захотел жениться на ней, когда узнал, какое у нее приданое. Седрик желает связать ее браком с Ательстаном, чтобы они могли родить новое сильное королевское саксонское поколение. И никому нет дела до чувств самой леди Ровены. Она мужчинами не воспринимается как человек с собственными желаниями. Даже Айвенго относится к ней как к предмету. Когда он возвращается на родину, то не спешит обрадовать леди Ровену своим появлением, а держит и от нее все в глубокой тайне. Выигрывая турнир, Айвенго называет Ровену королевой любви и красоты, хотя она, возможно, предпочла бы простую теплую встречу.

Даже когда в конце романа Айвенго наконец добивается у Седрика согласия на свадьбу, то оказывается, что читатель даже не видел, как Айвенго ухаживал за своей невестой. Можно только предположить, что некогда ухаживания были, и у Ровены возникло чувство любви к Айвенго. Этот молодой мужчина — средневековый романтичный рыцарь, и ему нужна прекрасная дама для выражения куртуазной любви и борьбы за нее. Это и делает Ровену чем-то вроде пешки для самого писателя, чтобы поддерживать любовную интригу, поэтому мало привлекает к ней интерес, любовь и сочувствие читательской аудитории. Положительный образ писателю не удался. Он слишком схематичен.

Ревекка

Не совсем справедливо сравнивать Ревекку и Ровену, потому что в романе они играют разные роли. Если о любви Ровены и Айвенго читатель знает как о свершившемся факте и не видит в ней никакой интриги, то отношения Ревекки к Айвенго даны в развитии. Любовь прекрасной черноволосой еврейки не находит отклика в душе главного героя. Ревекка — человек гордый, смелый, мужественный и свободный, так как она не принадлежит к высшей знати. Она — лицо презираемое в силу своей национальности. Но красавица-еврейка почти всегда уверена в себе. И всякий раз, когда она находится под угрозой насилия, то ведет споры с храмовником. Ревекка имеет возможность выбирать свою судьбу — умереть с достоинством на суде Тамплиеров или поехать в Испанию и посвятить себя работе в больнице. В финальной сцене она дарит Ровене ларец с драгоценностями и отвергает предложение перейти в христианство и остаться в Англии.

Такими вырисовываются главные женские образы в романе Вальтера Скотта Айвенго.

Заключение

Этим романом сразу после его написания зачитывались самые известные писатели всех стран, не говоря уж о массовом читателе. Затем он перешел в разряд детской литературы. Но современного ребенка роман вряд ли заинтересует. Эта красочно описанная эпоха раннего Средневековья может вызвать интерес у взрослого вдумчивого человека, знающего историю и склонного к анализу.

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

Айвенго

Содержание

«Айвенго» — первый роман, в котором Скотт обращается к чисто английской теме, изображая вражду англосаксов и норманнов во время правления Ричарда I. Дж. Г. Локхарт в своём труде «Жизнь Вальтера Скотта» (англ. Life of Sir Walter Scott 1837—1838) предполагает, что решение обратиться к средневековой Англии было вызвано «послеобеденной беседой» писателя с другом Уильямом Клерком, привлекшим внимание Скотта к антагонизму двух народов Британии. Клерк отметил, что слова, используемые для названия пород домашнего скота, в английском языке имеют англо-саксонские корни (например, sheep — «овца», pig — «свинья», cow — «корова»), а для обозначения приготавливаемых из них блюд применяются заимствованные из французского термины (mutton — «баранина », pork — «свинина », beef — «говядина »). Эта иллюстрация подчинённости саксонцев землевладельцам-норманнам упоминается в «Айвенго» [1] .

Скотт хотел, чтобы роман был опубликован без указания авторства. Ему было любопытно, узнает ли общественность «автора „Уэверли “», и кроме того, он надеялся опубликовать после «Айвенго» следующий роман «Монастырь », чтобы конкурировать на литературном поприще с самим собой. Отказаться от этого плана его убедил издатель Арчибальд Констебль. опасавшийся, что два романа нанесут ущерб продажам друг друга [1] .

По завершении третьего крестового похода многие рыцари возвращаются в Европу. Король Ричард Львиное Сердце в плену у австрийского герцога Леопольда. Принц Джон сеет смуту в стране между норманнами и саксами, и ведёт интриги против короля, подготавливая захват власти. Седрик Ротервудский, богатый землевладелец, в надежде возродить былое могущество саксов намеревается поставить во главе их сэра Ательстана, потомка короля Альфреда. Апатичный Ательстан не вызывает ни у кого доверия, и Седрик, дабы придать ещё большего веса его фигуре, мечтает женить его на своей воспитаннице, прекрасной леди Ровене, предком которой тоже является король Альфред Великий. Но на пути к заветной мечте старого тэна встал его сын Уилфред Айвенго, полюбивший Ровену. Седрик, верный своему идеалу, изгнал его из отчего дома и лишил наследства.

Двое слуг Седрика, свинопас Гурт и шут Вамба, встречают прелата Эймера и рыцаря-храмовника Бриана де Буагильбера, направляющегося со свитой на рыцарский турнир в Ашби. Застигнутые в дороге непогодой, рыцарь и приор являются к Седрику. Приют в доме гостеприимного тэна получают также пилигрим. возвращающийся из святой земли, и еврей Исаак из Йорка. Буагильбер, вернувшийся из Палестины. рассказывает о боях за Гроб Господень. Пилигрим рассказывает о турнире в Акре. где победителями оказались рыцари саксонского происхождения, но умалчивает об имени шестого рыцаря. Буагильбер заявляет, что это был Уилфред Айвенго, победивший его самого и заявляет, что в следующий раз возьмёт вверх над ним. По окончании трапезы леди Ровена, воспитанница Седрика, расспрашивает пилигрима о судьбе её возлюбленного Айвенго. Пилигрим сообщает, что тот движется в Англию через недружественные земли Франции. но когда он прибудет, неизвестно.

Утром пилигрим поднимает Исаака и сообщает ему, что вечером он слышал, как храмовник Бриан де Буагильбер приказал своим невольникам-палестинцам схватить еврея и отвезти его в замок Фрон де Бефа. Пилигрим с Исааком покидают поместье Седрика. Достигнув Ашби, благодарный Исаак сообщает пилигриму, что увидел у него рыцарские шпоры и предлагает ему занять боевого коня, оружие и рыцарские доспехи для предстоящего турнира у одного из его друзей.

Начинается турнир в Ашби. На турнир съехалась вся знать Англии, в том числе и принц Джон с приближёнными. Принц публично показывает свою дерзость и неприязнь к саксам. Пятеро рыцарей-зачинщиков вызывают всех на бой. Все соглашаются биться только тупым оружием, храмовника никто не решается вызвать. Появляется некий рыцарь Лишённый Наследства, как он сам себя назвал. Он побеждает всех зачинщиков одного за другим и провозглашается победителем первого дня состязаний, ему выпадает честь выбрать среди знатных дам Царицу любви и красоты. Победитель выбирает леди Ровену.

Вечером к палатке рыцаря Лишённого Наследства являются слуги побеждённых вместе с конями и доспехами хозяев, которые по правилам турнира переходят победителю. Воин отказался принимать доспехи Бриана де Буагильбера, а за вооружение и лошадей других рыцарей взял лишь половину суммы. Затем он отправил своего оруженосца Гурта в дом еврея Исаака отдать деньги за свои доспехи. Еврей принял деньги, но когда Гурт уходил, во дворе его остановила дочь еврея Ребекка и отдала ему мешок с деньгами, объясняя это тем, что её отец Исаак в большом долгу перед рыцарем. В пути Гурт натыкается на банду разбойников, которые хотят забрать у него деньги, но, узнав, что перед ними оруженосец рыцаря Лишённого Наследства, всё-таки отпускают его.

На второй день турнира происходит массовая битва. Отряд под предводительством Бриана де Буагильбера сразился с отрядом рыцаря Лишённого Наследства. В ходе сражения сторон большинство воинов выбыло, и в конце рыцарь Лишённый Наследства остался сражаться один с Буагильбером, Ательстаном и Фрон де Бефом. В последний момент ему на помощь подоспел рыцарь в чёрных доспехах, который до этого принимал пассивное участие в битве, за что зрители прозвали его Чёрным Лентяем. Он выбил из сёдел Фрон де Бефа и Ательстана, и в результате победил отряд рыцаря Лишённого Наследства. Принц Джон признал героем дня Чёрного Лентяя, но он куда-то исчез с ристалища. Тогда принцу пришлось опять признать победителем рыцаря Лишённого Наследства. Победитель встал на колени перед Царицей любви и красоты леди Ровеной, чтобы получить от неё почётный венец. Когда рыцарь снял шлем, Ровена узнала в нём своего возлюбленного Айвенго, но он был ранен в бок и, потеряв силы, упал у её ног. В ходе возникшей сумятицы еврей и его дочь Ребекка, имеющая навыки врачевания, подобрали рыцаря на носилки и отвезли в свой дом в Ашби. На следующий день должны были пройти соревнования для простонародья, но принц Джон получил письмо от французского короля, сообщавшего, что король Ричард возвращается из плена. Соревнования провели в тот же день, на них победил йомен Локсли. Вечером Седрик и Ательстан побывали на пиру у Принца Джона, на котором присутствовали в основном знатные норманны. Леди Ровена не пошла на пир. Принц Джон и собравшиеся норманны в течение всего пира оскорбляли саксов, после чего те в гневе покинули его.

Де Браси, вожак наёмников на службе принца, вместе с храмовником и Фрон де Бефом напал на процессию Седрика и захватил в плен Седрика, Ательстана, Ровену, Исаака с дочерью и Айвенго, которого они несли на носилках. Сбежавшие Вамба и Гурт встретили Локсли, который велел собрать людей, а сам отправился к часовне отца Тука. Там он застал приехавшего вчера Чёрного Лентяя, и тот согласился помочь йоменам. В это время Ательстан и Седрик согласились заплатить выкуп за освобождение. В свою очередь, де Браси не смог преуспеть перед Ровеной, а храмовник потерпел неудачу с Ребеккой, хоть отвага девушки пришлась ему по душе. Исаак, несмотря на угрозы пытками, отказался платить Фрон де Бефу, узнав, что дочь находится у храмовника.

Норманны получают вызов от йоменов, но их гордость не даёт им отпустить пленников, хоть у них лишь кучка людей для защиты замка. Вамба под видом монаха пробирается в замок и подменяет собой Седрика тот, уходя из замка, разговаривает со старухой Урфридой, узнав в ней Ульрику — дочь своего друга Торкиля Вольфгангера, семью которого вероломно убили де Бефы. Урфрида призывает Седрика помочь осаждающим и отомстить Фрон де Бефу. Йомены идут на штурм. Фрон де Беф, защищая палисад, получает смертельную рану от руки Чёрного рыцаря. Он и Седрик рубят входные ворота, Ульрика поджигает замок, раненый Фрон де Беф сгорает заживо. Де Браси открывает ворота, чтобы сразить Чёрного рыцаря, но проигрывает и попадает к нему в плен. Храмовник, собрав остатки людей, похитив еврейку Ребекку и сразив Ательстана, прорывается из замка.

Йомены делят добычу, де Браси возвращается к принцу и сообщает, что Ричард вернулся, коим и оказывается Чёрный рыцарь. Принц приказывает Фиц-Урсу устроить на него засаду. Ричард едва не погибает, но ему на помощь приходит Локсли. Седрик, Ричард и Айвенго пьют на поминках Ательстана, внезапно является живой Ательстан. Он присягает Ричарду, уступает Ровену Айвенго и собирается перевешать монахов, которые едва его не погубили.

В это время в прецепторию храмовников Темплстоу, где укрылся Буагильбер, является гроссмейстер ордена, грозный Лука Бомануар. Узнав от Исаака, что храмовник привёз Ребекку, Бомануар решает, что она его околдовала и устраивает показательный суд. Чтобы выгородить Буагильбера, остальные подтверждают эту версию. Ребекка требует Божьего суда и бросает перчатку. Защищать орден должен Буагильбер, на защиту Ребекки является измождённый Айвенго на усталом коне, не имея видимых шансов на победу. Однако в ходе поединка Буагильбер выпадает из седла и скоропостижно умирает от мучивших его страстей. Ребекка освобождена и уезжает с отцом в Гранаду. После долгих уговоров Ательстана Седрик всё-таки сдаётся и, скрепя сердце, соглашается на брак Ровены с Айвенго. Айвенго венчают с Ровеной.

  • Уилфред Айвенго — рыцарь, главный герой
  • Бриан де Буагильбер — храмовник, норманнский рыцарь, главный враг Айвенго
  • Ребекка — дочь еврейского ростовщика
  • Исаак из Йорка — отец Ревекки, еврейский ростовщик
  • «Чёрный рыцарь », «Чёрный лентяй» (фр. Le Noir Fainéant ), «Рыцарь Висячего Замка» — Ричард I Львиное Сердце
  • Локсли — йомен, лучник
  • Отшельник — брат Тук
  • Ровена — возлюбленная Айвенго, племянница Седрика
  • Седрик — отец Айвенго, саксонский тэн
  • Ательстан Конингсбургский — потомок последнего короля саксонской династии
  • принц Джон — наследный принц и брат короля Ричарда
  • Реджинальд Фрон де Беф — норманнский барон, владеющий имением Айвенго и замком Торкильстон
  • Вальдемар Фиц-Урс — влиятельный вельможа в свите принца Джона, желающий стать канцлером его дочь Алисия считается первой красавицей при дворе принца Джона.
  • Приор Эймер — приор аббатства святой Марии в Жорво
  • Морис де Браси — рыцарь-иоаннит, командир дружины наемников, в котором сочеталось коварство и благородство. Взят в плен Ричардом Львиное Сердце.
  • Лука Бомануар — вымышленный гроссмейстер ордена тамплиеров
  • Конрад Монт-Фитчет — наперсник Бомануара
  • Альберт Мальвуазен — настоятель прецептории Темплстоу
  • Филипп Мальвуазен — местный барон, брат Альберта
  • Гурт — свинопас Седрика Сакса
  • Вамба — придворный шут Седрика Сакса
  • Ульрика (Урфрида) — пленница Фрон де Бефа, дочь убитого им тэна Торкиля Вольфгангера
  • Кино Править

    Музыка Править

    Источники: www.liveinternet.ru, www.kakprosto.ru, fb.ru, ru.wikipedia.org

    Следующие:

  • Вступление в наследство в рб
  • Процентная ставка на наследство по завещанию в россии

Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением

Вас может заинтересовать

Мать лишила наследства в пользу сестры

Как сделать наследство на квартиру младшей дочери

В течение какого времени можно вступить в наследство после смерти

Как разделить наследство после смерти родителей

Популярное

В какой срок нотариус обязан выдать свидетельство о праве на наследство ( Читали 389)

Доклад на тему от какого наследства мы должны отказаться по географии ( Читали 190)

Как вступить в наследство на машину если несколько наследников

Надо ли выписывать умершего из квартиры до вступления в наследство ( Читали 139)

1. После выхода в свет этого романа Вальтера Скотта имена Ребекка, Ровена, Седрик, Бриан вошли в моду по всей Западной Европе.

2. Исторический роман Вальтера Скотта.

3. Герой, пленивший леди Ровену.

4. Этот герой Вальтера Скотта выступал на рыцарском турнире под девизом «Дездичадо» — «Лишённый наследства».

Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы — пожалуйста, отключите блокировщик рекламы.

Ответов: 1 шт.


Буквы:

1

2

3

4

5

6

7

Описание:

Google

Yandex

АЙВЕНГО

Все пожелания и предложения можно отправлять на почту: support@poncy.ru.

Айвенго
Ivanhoe; A Romance
Издание
первое издание романа
Жанр:

исторический роман

Автор:

Вальтер Скотт

Язык оригинала:

английский

Публикация:

1819 г.

Серия:

«От создателя „Уэверли“»

Издательство:

Hurst, Robinson, and Co.;
Archibald Constable and Co.

Wikisource-logo.svg Текст произведения в Викитеке

«Айвенго» (англ. Ivanhoe) — один из первых исторических романов. Опубликован в 1819 году как произведение автора «Уэверли» (как позднее выяснилось, Вальтера Скотта). В XIX веке был признан классикой приключенческой литературы. Успех романа способствовал пробуждению романтического интереса к Средним векам (см. неоготика).

«Айвенго» — первый роман Скотта, действие которого происходит за пределами Шотландии. События приурочены к 1194 году — через 130 лет после битвы при Гастингсе, в результате которой саксы были покорены норманнами.

Предыстория

«Айвенго» — первый роман, в котором Скотт обращается к чисто английской культуре, изображая вражду саксов и норманнов во время правления Ричарда I. Дж. Г. Локхарт в своём труде «Жизнь Вальтера Скотта» (англ. Life of Sir Walter Scott; 1837—1838) предполагает, что решение обратиться к средневековой Англии было вызвано «послеобеденной беседой» писателя с другом Уильямом Клерком, привлекшим внимание Скотта к неприязни двух народов Англии. Клерк отметил, что слова, используемые для названия пород домашнего скота, в английском языке имеют англо-саксонские корни (например, sheep — «овца», pig — «свинья», cow — «корова»), а для обозначения приготавливаемых из них блюд применяются заимствованные из французского термины (mutton — «баранина», pork — «свинина», beef — «говядина»). Эта иллюстрация подчиненности саксонцев землевладельцам-норманнам упоминается в «Айвенго».[1]

Скотт хотел, что бы роман был опубликован без указания авторства. Ему было любопытно, узнает ли общественность «автора „Уэверли“», а кроме того, он надеялся опубликовать один за другим «Айвенго» и следующий роман «Монастырь», чтобы конкурировать на литературном поприще с самим собой. Отказаться от этого плана его убедил издатель Арчибальд Констебл, опасавшийся, что два романа нанесут ущерб продажам друг друга[1].

Сюжет

По завершении третьего крестового похода многие рыцари возвращаются в Европу. Король Ричард Львиное Сердце в плену у австрийского герцога Леопольда. Принц Джон сеет смуту в стране между норманнами и саксами и ведет интриги против короля, надеясь заполучить власть. Седрик Ротервудский, богатый землевладелец, в надежде возродить былое могущество саксов намеревается поставить во главе их сэра Ательстана, потомка короля Альфреда. Апатичный Ательстан не вызывает ни у кого доверия, и Седрик, дабы придать ещё большего веса его фигуре, мечтает женить его на своей воспитаннице, прекрасной леди Ровене, предком которой тоже является король Альфред Великий. Но на пути к заветной мечте старого тана встал его сын Уилфред Айвенго, полюбивший Ровену. Седрик, верный своему идеалу, изгнал его из отчего дома и лишил наследства.

Двое слуг Седрика, свинопас Гурт и шут Вамба, встречают прелата Эймера и рыцаря-храмовника Бриана де Буагильбера, направляющегося со свитой на рыцарский турнир в Ашби. Застигнутые в дороге непогодой, рыцарь и приор являются к Седрику. Приют в доме гостеприимного тана получают также пилигрим, возвращающийся из святой земли, и еврей Исаак из Йорка. Буагильбер, вернувшийся из Палестины, рассказывает о боях за Гроб Господень. Пилигрим рассказывает о турнире в Акре, где победителями оказались рыцари саксонского происхождения, но умалчивает об имени шестого рыцаря. Буагильбер заявляет, что это был Уилфред Айвенго, победивший его самого и заявляет, что в следующий раз победит Айвенго. По окончании трапезы леди Ровена, воспитанница Седрика, расспрашивает пилигрима о судьбе её возлюбленного Айвенго. Пилигрим сообщает, что Айвенго движется в Англию через недружественные земли Франции, но когда он прибудет неизвестно.

Утром пилигрим поднимает Исаака и сообщает ему, что вечером он слышал, как храмовник Бриан де Буагильбер приказал своим невольникам-палестинцам схватить еврея и отвезти его в замок Фрон де Бефа. Пилигрим с Исааком покидают поместье Седрика. Достигнув Ашби, благодарный Исаак сообщает пилигриму, что увидел у него рыцарские шпоры и предлагает ему занять боевого коня, оружие и рыцарские доспехи для предстоящего турнира у одного из его друзей.

Начинается турнир в Ашби. На турнир съехалась вся знать Англии, в том числе и принц Джон с приближёнными. Принц публично показывает свою дерзость и неприязнь к саксам. Пятеро рыцарей-зачинщиков вызывают всех на бой. Все соглашаются биться только тупым оружием, храмовника никто не решается вызвать. Появляется некий рыцарь Лишённый Наследства, как он сам себя назвал. Он побеждает всех зачинщиков одного за другим и провозглашается победителем первого дня состязаний, ему выпадает честь выбрать среди знатных дам Царицу любви и красоты. Победитель выбирает леди Ровену.

Вечером к палатке победителя являются слуги побежденных вместе с конями и доспехами хозяев, которые по правилам турнира переходят победителю. Воин отказался принимать доспехи Бриана де Буагильбера, а за вооружение и лошадей других рыцарей взял лишь половину суммы. Затем он отправил своего оруженосца Гурта в дом еврея Исаака отдать деньги за свои доспехи. Еврей принял деньги, но когда Гурт уходил, во дворе его остановила дочь еврея Ребекка и отдала ему мешок с большими деньгами, объясняя это тем, что её отец Исаак в большем долгу перед рыцарем.

На второй день турнира происходит массовая битва. Отряд под предводительством Бриана де Буагильбера сразился с отрядом рыцаря Лишённого Наследства. В ходе сражения стороны большинство воинов выбыло, и в конце рыцарь Лишённый Наследства остался сражаться один с Буагильбером, Ательстаном и Фрон де Бефом. В последний момент ему на помощь подоспел рыцарь в чёрных доспехах, который до этого принимал пассивное участие в битве, за что зрители прозвали его Чёрным Лентяем. Он выбил из сёдел Фрон де Бефа и Ательстана, и в результате победил отряд рыцаря Лишённого Наследства. Принц Джон признал героем дня Чёрного Лентяя, но он куда-то исчез с ристалища. Тогда принцу пришлось опять признать победителем рыцаря Лишённого Наследства. Победитель встал на колени перед Царицей любви и красоты леди Ровеной, чтобы получить от неё почётный венец. Когда рыцарь снял шлем, Ровена узнала в рыцаре своего возлюбленного Айвенго, но он был ранен в бок и, потеряв силы, упал перед её ногами. В ходе возникшей сумятицы еврей и его дочь Ребекка, имеющая навыки врачевания, подобрали рыцаря на носилки и отвезли в свой дом в Ашби. На следующий день должны были пройти соревнования для простонародья, но принц Джон получил письмо от французского короля, сообщавшего, что король Ричард возвращается из плена. Соревнования провели в тот же день, на них победил йомен Локсли. Вечером Седрик и Ательстан побывали на пиру у Принца Джона, на котором присутствовали и другие знатные норманны. Леди Ровена не пошла на пир. Принц Джон и собравшиеся норманны оскорбили саксов, те в гневе покинули пир.

Де Браси, вожак наёмников на службе принца, вместе с храмовником и Фрон де Бефом напал на процессию Седрика и захватил в плен Седрика, Ательстана, Ровену, Исаака с дочерью и Айвенго, которого они несли в носилках. Сбежавшие Вамба и Гурт встретили Локсли, который велел собрать людей, а сам отправился к часовне отца Тука. Там он застал приехавшего вчера Чёрного Лентяя, тот согласился помочь йоменам. В это время Ательстан и Седрик согласились заплатить выкуп за освобождение, де Браси не смог преуспеть перед Ровеной, храмовник потерпел неудачу с Ребеккой, хоть мужество девушки пришлось ему по душе. Исаак отказался платить Фрон де Бефу, узнав, что дочь находится у храмовника.

Норманны получают вызов от йоменов, но их гордость не даёт им отпустить пленников, хоть у них лишь кучка людей для защиты замка. Вамба под видом монаха пробирается в замок и подменяет собой Седрика; тот, уходя из замка, разговаривает со старухой Урфридой, узнав в ней Ульрику — дочь своего друга Торкиля Вольфгангера, семью которого вырезали де Бефы. Йомены идут на штурм, Фрон де Беф, защищая палисад, получает смертельную рану от руки Чёрного рыцаря. Он и Седрик рубят входные ворота, Ульрика поджигает замок, раненный Фрон де Беф сгорает заживо. Де Браси открывает ворота, чтобы сразить Чёрного рыцаря, но проигрывает и попадает к нему в плен. Храмовник собрав остатки людей и, сразив Ательстана, прорывается из замка.

Йомены делят добычу, де Браси возвращается к принцу и сообщает, что Ричард вернулся, это и есть Чёрный рыцарь, принц приказывает Фиц-Урсу устроить на него засаду. Ричард едва не погибает, но ему на помощь приходит Локсли. Седрик, Ричард и Айвенго пьют на поминках Ательстана, внезапно является живой Ательстан. Он присягает Ричарду, уступает Ровену Айвенго и собирается перевешать монахов, которые едва его не погубили.

В это время в прецепторию храмовников Темплстоу, где укрылся Буагильбер, является гроссмейстер ордена, грозный Лука Бомануар. Узнав от Исаака, что храмовник привёз Ребекку, Бомануар решает, что она его околдовала и устраивает суд. Чтобы выгородить Буагильбера, остальные подтверждают эту версию. Ребекка требует божьего суда и бросает перчатку. Защищать орден должен Буагильбер, на защиту Ребекки является измождённый Айвенго на усталом коне. Однако на поединке Буагильбер умирает от собственных страстей. Ребекка освобождена и уезжает с отцом в Гранаду. Выясняется, что Ательстан на самом деле выжил, но на все уговоры Седрика жениться на Ровене он отвечает отказом. В итоге Седрик скрепя сердце соглашается на брак Ровены с Айвенго. Айвенго венчают с Ровеной.

Персонажи

«Айвенго», опера Артура Салливана

  • Уилфред Айвенго — рыцарь, главный герой
  • Бриан де Буагильбер — храмовник, главный враг Айвенго
  • Ревекка — дочь еврейского ростовщика
  • Исаак из Йорка — отец Реекки, еврейский ростовщик
  • «Чёрный рыцарь», «Чёрный лентяй» (фр. Le Noir Fainéant) — Ричард I Львиное Сердце
  • Локсли — предводитель вольных йоменов, Робин Гуд
  • Отшельник — брат Тук
  • Ровена — возлюбленная Айвенго, племянница Седрика
  • Седрик Сакс — отец Айвенго
  • Ательстан — потомок последнего короля саксонской династии
  • принц Джон — наследный принц и брат короля Ричарда
  • Реджинальд Фрон де Бёф — барон, владеющий имением Айвенго
  • Вальдемар Фиц-Урс — влиятельный вельможа в свите принца Джона, желающий стать канцлером; его дочь Алисия считается первой красавицей при дворе принца Джона.
  • Приор Эймер — приор аббатства святой Марии в Жорво
  • Морис де Браси — рыцарь-иоаннит
  • Лука Бомануар — вымышленный гроссмейстер ордена тамплиеров
  • Конрад Монт-Фитчет — наперсник Бомануара
  • Альберт Мальвуазен — настоятель прецептории Темплстоу
  • Филипп Мальвуазен — местный барон, брат Альберта
  • Гурт — свинопас Седрика Сакса
  • Вамба — придворный шут Седрика Сакса
  • Ульрика — пленница Фрон де Бёфа

Адаптации

Кино:

  • Фильм 1952 года режиссёра Ричарда Торпа, три номинации на премию «Оскар».
  • Фильм 1982 года режиссёра Дугласа Кэмфилда.
  • Баллада о доблестном рыцаре Айвенго — советский фильм Сергея Тарасова.

Музыка:

  • Опера 1891 года (англ.)русск. британского композитора Артура Салливана.
  • Храмовник и еврейка — опера немецкого композитора Генриха Маршнера.

Примечания

  1. 1 2 Ivanhoe  (англ.). Edinburgh University Library. Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 5 марта 2011.

Ссылки

q: «Айвенго» в Викицитатнике?
s: «Айвенго» в Викитеке?
  • «Айвенго» в библиотеке Максима Мошкова
 Просмотр этого шаблона Вальтер Скотт
Романы
1810-е Уэверли, или Шестьдесят лет назад (1814) • Гай Мэннеринг (1815) • Антиквар (1816) • Чёрный карлик (1816) • Пуритане (1816) • Роб Рой (1817) • Эдинбургская темница (1818) • Ламмермурская невеста (1819) • Легенда о Монтрозе (1819) • Айвенго (1819)
1820-е Монастырь (1820) • Аббат (1820) • Кенилворт (1821) • Пират (1821) • Приключения Найджела (1822) • Певерил Пик (1823) • Квентин Дорвард (1823) • Сент-Ронанские воды (1823) • Редгонтлет (1824) • Обручённая (1825) • Талисман (1825) • Вудсток (1826) • Хроники Кэнонгейта (1827) • Пертская красавица (1828) • Анна Гейерштейнская, Дева Мрака (1829)
1830-е Граф Роберт Парижский (1831) • Опасный замок (1831)
Поэзия Песни шотландской границы (1802) • Песнь последнего менестреля (1805) • Мармион (1808) • Дева озера (1810) • Видение дона Родерика (1811) • Рокби (1813) • Властитель островов (1815)
Эбботсфорд • Ярлсхоф • Монумент Вальтера Скотта

Айвенго — рыцарь, лишенный наследства - слайд

А может, если повезет, дед передумает везти меня на этот дурацкий экзамен?

Балконная дверь распахнута настежь – обе ее половинки, поэтому по комнатам разгуливает теплый ветер. Он колышет тюль на окнах и сдувает со стола розовые лепестки пионов, отцветающих в хрустальной вазе. А еще он приносит одуванчиковые парашютики. Один такой парашютик приземляется на светло-зеленую потрепанную книжку, лежащую на подоконнике. На обложке рыцарский щит, на котором затейливыми старинными буквами написано неотразимо чарующее слово ”Айвенго.”

Очень хочется схватить книгу с подоконника и удрать с ней на чердак, где у меня, как у всякого нормального ребенка, оборудовано секретное место рядом с чердачным окошком, выходящим в самую гущу огромного дуба. Но… между мной и Рыцарем, лишенным наследства, вступительный экзамен в музыкальную школу для одаренных детей. Не знаю, кому я обязана таким диагнозом. Сама-то я ничего особенно одаренного за собой не замечала, но, боюсь, моя учительница музыки, которая приходит заниматься со мной три раза в неделю и которой дед всякий раз преподносит роскошные букеты привезенных с дачи тюльпанов или пионов, по сезону, что-то такое про меня наговорила. Не со зла, конечно…

Но из-за этого я теперь сижу за пианино, и сидеть мне еще целых сорок минут, пока стенные часы в солидном деревянном футляре не пробьют одиннадцать. Мне предстоит еще четыре раза сыграть «Маленькую сказку» Майкапара и повторить песню про сурка, которую я должна буду петь на экзамене. Песня мне нравится, потому что напоминает мою любимую книжку Г. Мало «Без семьи», но вот честное же слово, я ее, песню эту, помню наизусть! Чего ее повторять по двадцать раз? Хочет дед, чтобы я ее спела на этом дурацком экзамене – ну, спою, жалко, что ли. Хоть бы он уже прошел, экзамен этот, а то на улице конец мая, а часы все не бьют и не бьют. И зачем, спрашивается, Майкапар?

Ирка Медведева из третьей квартиры рассказывала, что на экзамене надо спеть и еще простучать ритм, а пьесу никто не спрашивает. Ирка ходила на экзамен в ту же школу на прошлой неделе, но ей повезло – ее не взяли. Дед говорит, что меня-то возьмут, потому что Ирка пошла без подготовки, а я уже год занимаюсь. На самом деле у деда просто соревнование с Иркиным дедом, причем во всем: у кого цветы лучше вырастут, у кого ореховое дерево на даче переживет зиму и даст урожай. Ну, и у кого внучка поступит в эту самую школу для одаренных. Ага, у них соревнование, а мучиться-то мне! Ну, если уж совсем честно, то музыка мне нравится, и занимаюсь я с удовольствием, но ведь лето же! Каникулы в самом начале! Айвенго! А я тут с этим экзаменом…

Хорошо Ирке, она даже песню не допела, а ей сказали все, достаточно, и отправили домой. Она ни капельки не расстроилась, она на музыку и не хотела. Ирка занимается в художественной школе и еще ходит на какой-то спорт, но это зимой, а сейчас к ней никто не пристает ни с какими занятиями. Везет же людям…

И тут мне в голову приходит гениальная идея. Ирку почему поперли с экзамена? Потому что плохо спела! Так ведь я тоже могу! Плохо – это вам не хорошо, плохо – это кто угодно может! Что я, хуже Ирки, что ли?

Ветер дует сквозь мой утекающий майский день, каждая минута, громко отцокнутая стенными часами, отнята от происходящего в светло-зеленой растрепанной книжке, под рыцарским щитом. Решено! Я спою плохо – так плохо, как только смогу, и пусть кто-нибудь докажет, что я это нарочно!

Экзамен начинается в два тридцать, в школе нужно быть к двум, а сейчас всего одиннадцать. Значит, у меня целых два часа на то, чтобы побыть Айвенго —потому что в этой книге я не Леди Ровенна и не Ребекка. Я Айвенго, Рыцарь лишенный наследства, это мой герб красуется на обложке…

Ура! Часы похрипели-поскрипели и наконец-то пробили одиннадцать. Если не привлекать к себе внимания, можно тихонечко взять книгу с подоконника и улизнуть с ней на чердак. А потом, когда позовут умываться и одеваться, чтобы ехать на экзамен, сделать вид, что была не на чердаке, куда мне, как воспитанной девочке, лазать не полагается, а во дворе, на крыше соседского гаража (куда мне, как воспитанной девочке, тоже ходу нет, но ругать будут меньше, чем за чердак). У нас с Иркой и ее братом Костиком там наблюдательный пункт.

И вот — блаженство! Чердачное окошко распахнуто в дубовые недра, ветер шевелит чудно пахнущие листья, а я сижу по-турецки на старом коврике, связанном крючком из длинных разноцветных лоскутьев, и жадно заглатываю страницу за страницей.

Увы, время в мире Айвенго несется со скоростью бешеного коня.

— А-а-ся! – зовет бабушка. – Домой!

Я закладываю страницу дубовым листком и прячу книгу в ящик, где раньше хранили хозяйственное мыло и синьку, а потом вынесли на чердак – вдруг еще зачем-нибудь понадобится.

Так. Бабушка звала меня из того окна, которое выходит во двор. Значит, мне лучше добежать до люка, выходящего в соседний подъезд, быстренько ссыпаться по лестнице и как ни в чем не бывало, подняться к себе по скрипучим доскам крыльца: вот она я, никуда не делась.

Выскочив из подъезда во двор я вдруг обнаруживаю, что вместо яркого солнечного неба, просвечивающего сквозь густую листву всего того, чем зарос наш двор, вижу лохмотья сине-серо-лиловой тучи. Опа! Гроза! Я обожаю грозу! А может, если повезет, дед передумает везти меня на этот дурацкий экзамен? Дождик же будет…

Ну, и конечно, никто не передумал.

— Давай быстрее одевайся! – торопит дед. – Как раз до грозы успеем!

Руки чисто вымыты, ногти коротко обстрижены. Нарядное белое, в мелкий цветочек, шелковое платье с поясом-бантом пахнет утюгом. Дед подстилает на сиденье коляски мотоцикла очередной лоскутный коврик, чтобы я, не дай Бог, не испачкалась.

Мы успеваем до дождя – минута в минуту. Дождь ливанул ровно в тот момент, когда мы зашли в школьный вестибюль. Я стою у окна, жду своей очереди, смотрю, что ветер и ливень вытворяют с кустами сирени и думаю о том, как, провалив проклятущий экзамен, заберусь на чердак и снова провалюсь в “Айвенго”. В вестибюле пахнет немножко духами, немножко роялем и очень сильно грозой и мокрой зеленью из открытых настежь окон. Солнце пробивается сквозь ливень, капли высекают бриллиантовые искры из каменных плит, которыми вымощен школьный двор.

— Кононова Александра! – выкликает худая тетенька в черном платье с красивой брошкой. Это меня.

Я провалила экзамен. Вместо песни про сурка спела Солнечный круг, который даже не учила – просто его пели все и везде, как не запомнить. Дед сердился – зачем не пела про сурка. Ну, примирительно сказала я, волновалась, растерялась. Бабушка сказала;

— Ну и ладно, пойдешь в обычную школу, чем плохо-то?

И только мама как-то странно посмотрела на меня, вздохнула и сказала:

— Попомните мои слова, мы теперь все лето будем ее за уши из книг вытаскивать, чтобы накормить.

А я – Айвенго, Рыцарь, Лишенный Наследства, тихо радовалась своей первой выигранной битве за свободу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется рыцарский турнир
  • Как пишется рытвины
  • Как пишется рысцой или рысцей
  • Как пишется рым болт правильно
  • Как пишется рыжим или рыжым