Как пишется садака правильно

Слово садака происходит от арабского корня слова «садк» (истина). Переводя на русский язык, буквальный смысл – это расходование из своих владений и способностей на пути Всемогущего Аллаха.

«И те терпеливые, которые стремятся к лику (довольству) Своего Господа, и совершают молитву, и расходуют из того, что мы дали им тайно и публично, и предотвращают зло добром – тем уготована Последняя обитель.» (Ар-Раад: 22)

Что такое садака у мусульман

Садака – это акт помощи или милосердия, который совершается без ожидания чего-либо взамен. Это понятие включает в себя раздачу милостыни бедным и нуждающимся, помощь в трудной ситуации или любое действие, направленное на благо других. Пророк Мухаммад (ﷺ) часто напоминал в своих хадисах о важности садака для укрепления имана (веры), улучшения сплоченности мусульман и, самое важное, для достижения довольства Аллаха.

Хадис про садака

Однажды пророк Мухаммад (ﷺ) обратился к своим последователям с такими словами:

«Каждый мусульманин должен давать садака».
На что люди спросили: «О Посланник Аллаха! Если кому-то нечего дать, что он будет делать?»
Он (мир Ему) сказал: «Он должен работать своими руками и приносить себе пользу, а также давать милостыню (от того, что он зарабатывает).»
Люди далее спрашивали: «Если он не может сделать даже этого?»
Он (мир ему) ответил: «Тогда он должен помочь нуждающимся, которые обращаются за помощью.»
Тогда люди спросили: «Если он не может этого сделать?»
Он (мир ему) ответил: «Тогда должен делать одобряемое, и держаться подальше от порицаемого. И это будет рассматриваться как благотворительные дела.» (Бухари)

Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал, что «Садака гасит грех, как вода гасит огонь». (Тирмизи).

«Оберегайтесь от огня (Ада), даже если это будет только половина финикового плода (пожертвованного в качестве милостыни). И если вы не можете позволить себе даже это, вы должны, по крайней мере, сказать доброе слово». (Бухари).

«Давайте милостыню без промедления, ибо это стоит на пути бедствия». (Тирмизи)

«Не бывает дня, когда человек просыпается, кроме как в Тот день (Судный), когда спускаются два ангела. Один из них говорит: «О Аллах, воздай тому, кто тратит на благотворительность! Другой говорит: «О Аллах, уничтожь богатство того, кто удерживает!» (Мусулим)

Эти хадисы про садака разъясняют его достоинства: очищение от грехов, защита от адского огня, защита от бед, получение награды от Аллаха.

Отдавая средства на благотворительность мусульманин ничего не теряет, ведь пророк (ﷺ) сказал, что садака не уменьшает богатство. (Муслим). Ученые утверждают, что этот хадис говорит о том, что средства, потраченные на милостыню, вернутся человеку в той или иной форме. И в Будущей жизни верующий получит награду за этот поступок.

Аяты про садака

Самое большое из преимуществ садака заключаются в том, что это дело, совершаемое ради довольства Аллаха.
Господь говорит в Священном Коране:

«Кто же даст Аллаху хороший заем, чтобы он умножил его для него во много раз? Это Аллах удерживает и дарует изобилие, и к нему вы будете возвращены.» (Аль-Бакара: 245)

Также за любое доброе дело верующему полагается награда:

«Притчей о тех, кто расходует свое имущество на пути Аллаха, является притча о зерне, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе — по сто зерен. Аллах увеличивает [награду], кому пожелает. Аллах — Объемлющий, Знающий.» (Аль-Бакара: 261).

Награда за расходование средств на пути Всемогущего Господа настолько велика, что ее сравнивают с размножением семени, которое в конечном итоге приводит к получению сотен зерен спустя некоторое время. Это означает, что человек получает невообразимое количество наград и благословений от Создателя Вселенной за акт садака.

Виды милостыни в Исламе

Способы совершения благих деяний по отношению к другим людям можно разделить на два вида:

  1. Садака имущества – это помощь нуждающимся из материальных благ, которыми мусульманина наделил Аллах: денежными средствами, едой, одеждой, лекарствами и другими необходимыми вещами.
  2. Садака тела – это оказание посильной физической помощи в тот момент, когда кто-то нуждается в этом. Например, помочь донести тяжелый груз, или выполнить какое-то дело. И даже доброе слово и улыбка, будут считаться благотворительностью.

Также садака разделяют по времени их совершения:

Разовая милостыня

Это поступки, приносящие пользу какому-либо человеку или группе людей, результатами которых они могут пользоваться кратковременно.

Садака джария

Садака означает милосердие, а джария – непрерывность. К этому виду милостыни относится такие дела, которые будут приносить пользу людям в течение длительного времени. А награда за эти поступки будет увеличиваться даже после смерти мусульманина.

Поступки, относящиеся к садака джария:

  • оказать помощь (денежную или физическую) в строительстве мечети, школ, больниц;
  • помочь тому, кто находится на пути получения знаний;
  • передать в общественное пользование колодец, плодовые деревья, другие материальные ценности, которые будут приносить пользу многим людям в течении длительного времени.

В достоверном хадисе про садака джария посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

«Когда человек умирает, его деяния заканчиваются, за исключением трех вещей: садака джария (непрерывная благотворительность); знание, которое приносит пользу, или добродетельный потомок, который молится за него (за умершего)». (Муслим)

Фитр садака и фидия

Милостыня в месяц Рамадан. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) наставлял верующих, говоря:

«Лучшая садака – это милостыня в Рамадан» (ат-Тирмизи).

В это время те, кто не могут соблюдать пост, должны выплачивать фидия садака за каждый день месяца. А те, кто постился дают фитр садака, в пользу бедных. Чтобы они могли провести праздник наравне со всеми.

Каждый мусульманин должен стремиться к оказанию помощи другим людям, таким образом получая огромную награду.

Чем отличаются закят и садака?

Верующим было предписано раздавать милостыню как в Коране, так и в Сунне. Закят является одним из пяти столпов Ислама. Это пожертвование обязательно для каждого состоятельного мусульманина и составляет 2,5% от годового совокупного богатства. Предпочтительное время для выплаты Закята – это месяц Рамадан. Расходовать его средства можно только 8 категориям нуждающихся, упомянутым в Коране:

«Милостыня предназначается для нищих, бедных, для тех, кто занимается [сбором и распределением закята], и тех, чьи сердца хотят завоевать [для распространения религии], на освобождение рабов, избавление от долгов, на пути Аллаха и путникам…» (Сура Покаяние, аят 60)

В отличии от закята, садака – это добровольное пожертвование, которое может давать как богатый, так и бедный человек. Оно не является обязательным для мусульман, но считается одним из лучших способов получить награду от Аллаха.

Как давать милостыню

Существуют определенные правила для садака:

  1. Очищать свое намерение для совершения благодеяния, напоминанием о том, что оно должно быть только ради довольства Всевышнего.
  2. Не совершать благодеяния на показ. Лучшая милостыня — это та, которая дается скрыто от людей и о ней никто не знает. Открыто милостыню можно давать при намерении призвать других людей к ее раздаче.
  3. Расходовать из того, что заработано дозволенным путем. В хадисе сказано:

    «Всевышний не принимает ничего, кроме чистого» (Бухари, Муслим).

    Тот, кто получил запретное богатство и часть его дал в качестве милостыни, не получит никакой награды.

  4. Не сожалеть о потраченном.
  5. Давать садака людям, действительно нуждающимся в помощи.

Если нарушено хотя бы одно из этих правил, то человек не получает награду за свой поступок.
Доброта – это неотъемлемая часть человеческой природы. Мусульманин испытывает внутреннее удовлетворение, совершая добродетельные поступки, например, одалживая деньги бедным, помогая калеке в пути и т. д. Такие акты доброты и сострадания являются причиной того, что общество становится сплоченным и более внимательным по отношению к слабым и обездоленным.

Таким образом Ислам разъясняет, что благотворительность – это понятие, которое включает гораздо больше, чем просто траты из определенной доли богатства. Она не ограничена каким-то конкретным условием, кроме намерения совершать его ради довольства Создателя.

Хочешь помочь сайту?

Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Сделай дуа в помощь редакторам сайта🙏

From Wikipedia, the free encyclopedia

«Sadaka» redirects here. For the cicada genus, see Sadaka (cicada).

Sadaqah or Sadqah (Arabic: صدقة IPA: [sˤɑdæqɐ],[n A] «charity», «benevolence»,[1] plural ṣadaqāt صدقات) in the modern context has come to signify «voluntary charity».[2] According to the Quran, the word means voluntary offering, whose amount is at the will of the «benefactor».[3]

Etymology and meaning[edit]

‘Sadaqah’ literally means ‘righteousness’ and refers to the voluntary giving of alms or charity.[4] In Islamic terminology, sadaqah has been defined as an act of «giving something…without seeking a substitute in return and with the intention of pleasing Allah.»[5] Meanwhile, according to Ar-Rageeb al-Asfahaani “Sadaqa is what the person gives from what he possesses, like Zakat, hoping to get closer to Allah.»

The term ‘sadaqah’ stems from the Arabic root word ‘sidq’ (s-d-q) ص د ق, which means sincerity and it is considered as a sign of sincere faith.[6] The three-letter root of this word, S-D-Q, also means, «to speak the truth,» «to be sincere,» and «to fulfill one’s promise.» All of these aspects of honorable behavior indicate the links between generosity and a healthy society.[7] Some modern researchers also try to etymologically link the word sadaqa to the Hebrew צדקהsedāḳā (almsgiving). Some experts hence conclude that sadaqa is a loanword.[8]

Examples of sadaqah include:

  • To administer justice between two people
  • To remove harm from a road/removing thorns, bones and stones from paths
  • A good word
  • Every step taken towards prayer
  • Guiding the blind
  • Supporting the weak with the strength of your arms
  • Smiling at others

In Islamic texts[edit]

Quran[edit]

  • The word zakah occurs 30 times in the Quran, out of which, 27 times it is linked with prayer. There are three places where it has not been linked … (Quran 41:7). The zakah mentioned in these thirty places is in reference to the obligatory zakah. However, Sadaqah (non-obligatory charity) and its plural (sadaqat) occur thirteen times in the Qur’an; five times as Sadaqah, eight times as its plural.[9]
  • Sadaqat is very wide term and used in the Quran to cover all kinds of charity. Sadaqat means to give alms and also legal alms for which the word zakat is used in the Quran and the Sunnah of the Prophet Muhammad. Zakat has been called sadaqat because it is also a kind of compulsory charity. It is an obligatory sadaqa while ordinary sadaqa are voluntary. Thus, zakat has to be collected by the muhtasib (collector) or the government—the Islamic state as a Compulsory levy.[10]
  • According to Quran, Sadaqa leads into the purification of the benefactor.[3] Quran says that sadaqa should not be necessarily be in a material form[11] and can be a «voluntary effort», or a kind word.[8] This is in agreement with a narration attributed to Muhammad which says «every good deed is a form of sadaq[1] Kind words and «compassion» are better than sadaqa accompanied by «insult», from the viewpoint of Quran, and it is better for the donations to be offered «discreetly» to those in need rather than doing it in public in order to be acknowledged by them. The Quran also criticizes donating aimed at appearing generous or compromising the value of sadaqa by «ostentatious public behavior» done just to «render a normally charitable act purely self-serving.» Quran suggests that sadaqa is not meant only to support the poor, but also can be donated to others who «were not visibly in need» and also who either needed assistance to enhance their life or required to be directed towards new jobs and «economic opportunities».[8]

There are many verses on Sadaqat (Charity), either voluntary or obligatory. Among whom are stated below:

  • And be steadfast in prayer; practise regular charity; and bow down your heads with those who bow down (in worship).[12]
  • They ask thee what they should spend (In charity). Say: Whatever ye spend that is good, is for parents and kindred and orphans and those in want and for wayfarers. And whatever ye do that is good, -Allah knoweth it well.[13]
  • Kind words and the covering of faults are better than charity followed by injury. Allah is free of all wants, and He is Most-Forbearing.[14]
  • Allah will deprive usury of all blessing, but will give increase for deeds of charity: For He loveth not creatures ungrateful and wicked.[15]
  • Those who believe, and do deeds of righteousness, and establish regular prayers and regular charity, will have their reward with their Lord: on them shall be no fear, nor shall they grieve.[16]
  • So fear Allah as much as ye can; listen and obey and spend in charity for the benefit of your own soul and those saved from the covetousness of their own souls, they are the ones that achieve prosperity.[17]

Hadith[edit]

According to some hadiths, «a kind word and smile» can be considered as sadaqa and the best form of it is «passing on knowledge.»[1] Also, Muhammad said in a hadith that sadaqa removes seventy gates of evil.[18]

Difference from zakat[edit]

  • The word is interchangeably used with Zakat and Nafaqa in some contexts,[3] but while zakat is obligatory, Sadaqa usually refers to voluntary donations.[1]
  • Zakat is a required minimum contribution by Muslims in terms of money and property or goods that can help the muslims who mostly need assistance, while Sadaqah can be in forms of money, deeds, property or salutations.[19]
  • The term ‘sadaqah’ was used in Qur’an and Sunnah for both zakat and charity. Among the differences between them is that in the case of Zakat, the amount is fixed, utilized according to that which has been stated by the Islamic Law and is paid only once a year. Meanwhile, charity has no fixed percentage and one is free to pay it as many times as one can afford or feel inclined to it.[20]

Etiquette[edit]

  • Sadaqah should be from one’s legitimate possessions and property.[21]
  • According to Qur’an 2:274, it is better to offer sadaqah in secret.[22]
  • Sadaqah should not be accompanied by reproaching the person who is given the sadaqa.[23]
  • Sadaqah should be out of pure intentions for God.[24]
  • Sadaqah should be from possessions you love.[25]

Categories of the entitled[edit]

According to Quran 9 verse 60, there are eight categories of people who are entitled to receive Sadaqah (Zakaat). They are:

  1. The poor (al-fuqarâ’), that is low-income.[26]
  2. The needy people (al-masākīn).[27]
  3. The officials appointed to receive Sadaqah (Zakat Administrators).[28]
  4. Those whose hearts have been (recently) reconciled to Islam (al-mu’allafa qulubuhum).[29]
  5. To free the slaves and captives.[30]
  6. Those who are overburdened with debt.[31]
  7. In the cause of Allah to spread the message of Islam.[32]
  8. To those who are wayfarers (travelers who do not have enough money to go back home).[30]

Significance[edit]

[edit]

  • It enhances the well-being of the people in Islamic society.[33]
  • It helps in fulfilling the requirement of the poor Muslims.[34]
  • It lightens the debt of the Muslim debtors.[35]
  • It helps in taking care of those whose hearts have been (recently)reconciled (to the Truth).[35]
  • It helps the stranded Muslims to complete their journey.[36]
  • It helps in the healing of various Sickness(according to the prophet of Islam).[37]

Spiritual effects[edit]

  • It purifies human’s heart from the sins of malice, greed, and the obsessive love of wealth.[38]
  • It increases the wealth.[39]
  • It removes bad luck.[35]
  • It helps in crossing the bridge of Siraat.[40]
  • It guarantees heaven.[41]

See also[edit]

  • Alms
  • Khums
  • Tzedakah (Judaism)
  • Zakat
  • Al-Kaffarah
  • Zidqa, almsgiving in Mandaeism

Notes[edit]

  • ^Pronunciation variations in Literary Arabic: /sˤadaqa/, the first and the last vowels could be backed to [ɑ] and the last vowel could be turned to [ɐ]. The second vowel could also be backed to [ɑ] or fronted to [æ]. Thus [sˤɑdæqɑ, sˤɑdæqɐ, sˤɑdɑqɑ]. See Arabic phonology.

References[edit]

  1. ^ a b c d Ibrahim, Barbara; Sherif, Dina H. (2008). From Charity to Social Change: Trends in Arab Philanthropy. American Univ in Cairo Press. ISBN 9789774162077. Retrieved 30 November 2016.
  2. ^ Said, Abdul Aziz et al. (2006). Contemporary Islam: Dynamic, Not Static. Taylor & Francis. p. 145. ISBN 9780415770118.{{cite book}}: CS1 maint: uses authors parameter (link)
  3. ^ a b c Heck, Paul L. «Taxation». Encyclopaedia of the Qurʾān. Retrieved 29 November 2016.
  4. ^ Wayne Visser (2011). The Age of Responsibility: CSR 2.0 and the New DNA of Business. Wiley.com. ISBN 9780203965382.{{cite book}}: CS1 maint: uses authors parameter (link)
  5. ^ http://www.islamweb.net/emainpage /index.php?page=showfatwa&Option=FatwaId&Id=84354
  6. ^ «Sadaqah: A Sign of Sincere Faith».
  7. ^ Vincent J. Cornell (2007). Voices of Islam: Voices of tradition. ISBN 9780203965382.{{cite book}}: CS1 maint: uses authors parameter (link)
  8. ^ a b c Nanji, Azim. «Almsgiving». Encyclopaedia of the Qurʾān. Retrieved 29 November 2016.
  9. ^ Prof. Muhammad Zulfiqar (2011). Zakah According To Quran & Sunnah. Darussalam Publishers. ISBN 9780203965382.
  10. ^ Mohammad Maulana (2006). Encyclopaedia Of Quranic Studies(Set Of 26 Vols.). Anmol Publications Pvt. Ltd. ISBN 9780203965382.{{cite book}}: CS1 maint: uses authors parameter (link)
  11. ^ Palmer, Michael D.; Burgess, Stanley M. (2012-04-30). The Wiley-Blackwell Companion to Religion and Social Justice. John Wiley & Sons. ISBN 9781405195478. Retrieved 2 December 2016.
  12. ^ [Quran 2:43]
  13. ^ [Quran 2:215]
  14. ^ [Quran 2:263]
  15. ^ [Quran 2:276]
  16. ^ [Quran 2:277]
  17. ^ [Quran 64:16]
  18. ^ Neusner, Jacob; Chilton, Bruce (2005-11-08). Altruism in World Religions. Georgetown University Press. ISBN 1589012356. Retrieved 7 December 2016.
  19. ^ Mohamad Tajuddin Mohamad Rasdi (2014). Rethinking the Mosque In the Modern Muslim Society. ITBM. ISBN 9780203965382.{{cite book}}: CS1 maint: uses authors parameter (link)
  20. ^ Mohammed Higab (2008). Islam is the All-divine Messages in One, Volume 1. Islamic Publications Bureau. ISBN 9780203965382.
  21. ^ Syed Abul ʻAla Maudoodi (2007). Islamic State: Political Writings of Maulana Sayyid Abul ʻAla Maudoodi. Islamic Research Academy. ISBN 9780203965382.
  22. ^ Asaf Ali Asghar Fyzee (1969). Compendium of Fatimid law. Indian Institute of Advanced Study. ISBN 9780203965382.
  23. ^ Ghazzālī (2001). Alchemy of eternal bliss. Kazi Publications. ISBN 9780203965382.
  24. ^ Syed Abul ʻAla Maudoodi, Ch. Muhammad Akbar (2000). Sūrah Muhammad to at-Tahrīm Volume 5 of The Meaning of the Qur’ān, Syed Abul ʻAla Maudoodi. Islamic Publications. ISBN 9780203965382.
  25. ^ [Quran 3:92]
  26. ^ Mohammad Solaiman Mandal (2009). Socioeconomic Development and Human Welfare: An Interdisciplinary Approach. Mohammad Solaiman Mandal. ISBN 9780203965382.
  27. ^ Prof. Muhammad Zulfiqar (201). Zakah According To Quran & Sunnah. ISBN 9780203965382.
  28. ^ Zakât Foundation of America (2008). The Zakat Handbook: A Practical Guide for Muslims in the West. ISBN 9780203965382.
  29. ^ Subhash C. Inamdar (2009). Muhammad and the Rise of Islam: The Creation of Group Identity. ISBN 9780203965382.
  30. ^ a b Mirza Yawar Baig (2012). Leadership Lessons from the Life of Rasoolullah: Proven Techniques. ISBN 9780203965382.
  31. ^ Islamic Cultural Centre (2008). The Islamic Quarterly, Volume 29. ISBN 9780203965382.
  32. ^ Musharraf Hussain (2012). The Five Pillars of Islam: Laying the Foundations of Divine Love and Service. ISBN 9780203965382.
  33. ^ Mohammad Solaiman Mandal (2009). Socioeconomic Development and Human Welfare: An Interdisciplinary.
  34. ^ Muhammad bin Jamil Zeno (1996). Pillars of Islam and Iman, and what Every Muslim Must Know about His Religion. Darussalam. ISBN 9780203965382.
  35. ^ a b c Ahmed Ali Al-kuwaity, Ahmed Ali al -Kuwaity — XKP (2015). The Beauty of Charity. CreateSpace Independent Publishing Platform. ISBN 9780203965382.
  36. ^ Muhammad bin Jamil Zeno (1996). Pillars of Islam and Iman, and what Every Muslim Must Know about His Religion. Darussalam. ISBN 9780203965382.
  37. ^ Muḥammad ibn Abī Bakr Ibn Qayyim al-Jawzīyah, Imam Ibn Qayyim Al Jauziyah (2003). Healing with the Medicine of the Prophet. Darussalam. ISBN 9780203965382.
  38. ^ Mohamed Ariff, Shamsher Mohamad (2017). Islamic Wealth Management: Theory and Practice. Amazon. ISBN 9780203965382.
  39. ^ Abdulazeez Abdulraheem (2014). Al Asmaa Ul Husnaa: How To Live By The Names of Allah. Amazon. ISBN 9780203965382.
  40. ^ Muḥammad Zakariyyā, M. M. Qurashi, Khawaja Ihsanul Haq (2009). Volumes 1-2 of Fazail-e-sadaqaat. Zam Zam Publishers. ISBN 9780203965382.{{cite book}}: CS1 maint: multiple names: authors list (link)
  41. ^ Ahmad Muhani (2010). Al-Sahifah Al-Sajjadiyyah. Islamic Propagation Organization, Imam Sahe-Bu-Zaman Association. ISBN 9780203965382.

Further reading[edit]

  • Debasa, Ana Maria Carballeira, Charity and Poverty, in Muhammad in History, Thought, and Culture: An Encyclopedia oxf the Prophet of God (2 vols.), Edited by C. Fitzpatrick and A. Walker, Santa Barbara, ABC-CLIO, 2014, Vol. I, pp. 92–96. 1610691776
  • Oxford Islamic Studies On-line

External Links[edit]

  • Urdu Book about Islamic concept of Sadaqah مالی قربانی کا اسلامی تصور

From Wikipedia, the free encyclopedia

«Sadaka» redirects here. For the cicada genus, see Sadaka (cicada).

Sadaqah or Sadqah (Arabic: صدقة IPA: [sˤɑdæqɐ],[n A] «charity», «benevolence»,[1] plural ṣadaqāt صدقات) in the modern context has come to signify «voluntary charity».[2] According to the Quran, the word means voluntary offering, whose amount is at the will of the «benefactor».[3]

Etymology and meaning[edit]

‘Sadaqah’ literally means ‘righteousness’ and refers to the voluntary giving of alms or charity.[4] In Islamic terminology, sadaqah has been defined as an act of «giving something…without seeking a substitute in return and with the intention of pleasing Allah.»[5] Meanwhile, according to Ar-Rageeb al-Asfahaani “Sadaqa is what the person gives from what he possesses, like Zakat, hoping to get closer to Allah.»

The term ‘sadaqah’ stems from the Arabic root word ‘sidq’ (s-d-q) ص د ق, which means sincerity and it is considered as a sign of sincere faith.[6] The three-letter root of this word, S-D-Q, also means, «to speak the truth,» «to be sincere,» and «to fulfill one’s promise.» All of these aspects of honorable behavior indicate the links between generosity and a healthy society.[7] Some modern researchers also try to etymologically link the word sadaqa to the Hebrew צדקהsedāḳā (almsgiving). Some experts hence conclude that sadaqa is a loanword.[8]

Examples of sadaqah include:

  • To administer justice between two people
  • To remove harm from a road/removing thorns, bones and stones from paths
  • A good word
  • Every step taken towards prayer
  • Guiding the blind
  • Supporting the weak with the strength of your arms
  • Smiling at others

In Islamic texts[edit]

Quran[edit]

  • The word zakah occurs 30 times in the Quran, out of which, 27 times it is linked with prayer. There are three places where it has not been linked … (Quran 41:7). The zakah mentioned in these thirty places is in reference to the obligatory zakah. However, Sadaqah (non-obligatory charity) and its plural (sadaqat) occur thirteen times in the Qur’an; five times as Sadaqah, eight times as its plural.[9]
  • Sadaqat is very wide term and used in the Quran to cover all kinds of charity. Sadaqat means to give alms and also legal alms for which the word zakat is used in the Quran and the Sunnah of the Prophet Muhammad. Zakat has been called sadaqat because it is also a kind of compulsory charity. It is an obligatory sadaqa while ordinary sadaqa are voluntary. Thus, zakat has to be collected by the muhtasib (collector) or the government—the Islamic state as a Compulsory levy.[10]
  • According to Quran, Sadaqa leads into the purification of the benefactor.[3] Quran says that sadaqa should not be necessarily be in a material form[11] and can be a «voluntary effort», or a kind word.[8] This is in agreement with a narration attributed to Muhammad which says «every good deed is a form of sadaq[1] Kind words and «compassion» are better than sadaqa accompanied by «insult», from the viewpoint of Quran, and it is better for the donations to be offered «discreetly» to those in need rather than doing it in public in order to be acknowledged by them. The Quran also criticizes donating aimed at appearing generous or compromising the value of sadaqa by «ostentatious public behavior» done just to «render a normally charitable act purely self-serving.» Quran suggests that sadaqa is not meant only to support the poor, but also can be donated to others who «were not visibly in need» and also who either needed assistance to enhance their life or required to be directed towards new jobs and «economic opportunities».[8]

There are many verses on Sadaqat (Charity), either voluntary or obligatory. Among whom are stated below:

  • And be steadfast in prayer; practise regular charity; and bow down your heads with those who bow down (in worship).[12]
  • They ask thee what they should spend (In charity). Say: Whatever ye spend that is good, is for parents and kindred and orphans and those in want and for wayfarers. And whatever ye do that is good, -Allah knoweth it well.[13]
  • Kind words and the covering of faults are better than charity followed by injury. Allah is free of all wants, and He is Most-Forbearing.[14]
  • Allah will deprive usury of all blessing, but will give increase for deeds of charity: For He loveth not creatures ungrateful and wicked.[15]
  • Those who believe, and do deeds of righteousness, and establish regular prayers and regular charity, will have their reward with their Lord: on them shall be no fear, nor shall they grieve.[16]
  • So fear Allah as much as ye can; listen and obey and spend in charity for the benefit of your own soul and those saved from the covetousness of their own souls, they are the ones that achieve prosperity.[17]

Hadith[edit]

According to some hadiths, «a kind word and smile» can be considered as sadaqa and the best form of it is «passing on knowledge.»[1] Also, Muhammad said in a hadith that sadaqa removes seventy gates of evil.[18]

Difference from zakat[edit]

  • The word is interchangeably used with Zakat and Nafaqa in some contexts,[3] but while zakat is obligatory, Sadaqa usually refers to voluntary donations.[1]
  • Zakat is a required minimum contribution by Muslims in terms of money and property or goods that can help the muslims who mostly need assistance, while Sadaqah can be in forms of money, deeds, property or salutations.[19]
  • The term ‘sadaqah’ was used in Qur’an and Sunnah for both zakat and charity. Among the differences between them is that in the case of Zakat, the amount is fixed, utilized according to that which has been stated by the Islamic Law and is paid only once a year. Meanwhile, charity has no fixed percentage and one is free to pay it as many times as one can afford or feel inclined to it.[20]

Etiquette[edit]

  • Sadaqah should be from one’s legitimate possessions and property.[21]
  • According to Qur’an 2:274, it is better to offer sadaqah in secret.[22]
  • Sadaqah should not be accompanied by reproaching the person who is given the sadaqa.[23]
  • Sadaqah should be out of pure intentions for God.[24]
  • Sadaqah should be from possessions you love.[25]

Categories of the entitled[edit]

According to Quran 9 verse 60, there are eight categories of people who are entitled to receive Sadaqah (Zakaat). They are:

  1. The poor (al-fuqarâ’), that is low-income.[26]
  2. The needy people (al-masākīn).[27]
  3. The officials appointed to receive Sadaqah (Zakat Administrators).[28]
  4. Those whose hearts have been (recently) reconciled to Islam (al-mu’allafa qulubuhum).[29]
  5. To free the slaves and captives.[30]
  6. Those who are overburdened with debt.[31]
  7. In the cause of Allah to spread the message of Islam.[32]
  8. To those who are wayfarers (travelers who do not have enough money to go back home).[30]

Significance[edit]

[edit]

  • It enhances the well-being of the people in Islamic society.[33]
  • It helps in fulfilling the requirement of the poor Muslims.[34]
  • It lightens the debt of the Muslim debtors.[35]
  • It helps in taking care of those whose hearts have been (recently)reconciled (to the Truth).[35]
  • It helps the stranded Muslims to complete their journey.[36]
  • It helps in the healing of various Sickness(according to the prophet of Islam).[37]

Spiritual effects[edit]

  • It purifies human’s heart from the sins of malice, greed, and the obsessive love of wealth.[38]
  • It increases the wealth.[39]
  • It removes bad luck.[35]
  • It helps in crossing the bridge of Siraat.[40]
  • It guarantees heaven.[41]

See also[edit]

  • Alms
  • Khums
  • Tzedakah (Judaism)
  • Zakat
  • Al-Kaffarah
  • Zidqa, almsgiving in Mandaeism

Notes[edit]

  • ^Pronunciation variations in Literary Arabic: /sˤadaqa/, the first and the last vowels could be backed to [ɑ] and the last vowel could be turned to [ɐ]. The second vowel could also be backed to [ɑ] or fronted to [æ]. Thus [sˤɑdæqɑ, sˤɑdæqɐ, sˤɑdɑqɑ]. See Arabic phonology.

References[edit]

  1. ^ a b c d Ibrahim, Barbara; Sherif, Dina H. (2008). From Charity to Social Change: Trends in Arab Philanthropy. American Univ in Cairo Press. ISBN 9789774162077. Retrieved 30 November 2016.
  2. ^ Said, Abdul Aziz et al. (2006). Contemporary Islam: Dynamic, Not Static. Taylor & Francis. p. 145. ISBN 9780415770118.{{cite book}}: CS1 maint: uses authors parameter (link)
  3. ^ a b c Heck, Paul L. «Taxation». Encyclopaedia of the Qurʾān. Retrieved 29 November 2016.
  4. ^ Wayne Visser (2011). The Age of Responsibility: CSR 2.0 and the New DNA of Business. Wiley.com. ISBN 9780203965382.{{cite book}}: CS1 maint: uses authors parameter (link)
  5. ^ http://www.islamweb.net/emainpage /index.php?page=showfatwa&Option=FatwaId&Id=84354
  6. ^ «Sadaqah: A Sign of Sincere Faith».
  7. ^ Vincent J. Cornell (2007). Voices of Islam: Voices of tradition. ISBN 9780203965382.{{cite book}}: CS1 maint: uses authors parameter (link)
  8. ^ a b c Nanji, Azim. «Almsgiving». Encyclopaedia of the Qurʾān. Retrieved 29 November 2016.
  9. ^ Prof. Muhammad Zulfiqar (2011). Zakah According To Quran & Sunnah. Darussalam Publishers. ISBN 9780203965382.
  10. ^ Mohammad Maulana (2006). Encyclopaedia Of Quranic Studies(Set Of 26 Vols.). Anmol Publications Pvt. Ltd. ISBN 9780203965382.{{cite book}}: CS1 maint: uses authors parameter (link)
  11. ^ Palmer, Michael D.; Burgess, Stanley M. (2012-04-30). The Wiley-Blackwell Companion to Religion and Social Justice. John Wiley & Sons. ISBN 9781405195478. Retrieved 2 December 2016.
  12. ^ [Quran 2:43]
  13. ^ [Quran 2:215]
  14. ^ [Quran 2:263]
  15. ^ [Quran 2:276]
  16. ^ [Quran 2:277]
  17. ^ [Quran 64:16]
  18. ^ Neusner, Jacob; Chilton, Bruce (2005-11-08). Altruism in World Religions. Georgetown University Press. ISBN 1589012356. Retrieved 7 December 2016.
  19. ^ Mohamad Tajuddin Mohamad Rasdi (2014). Rethinking the Mosque In the Modern Muslim Society. ITBM. ISBN 9780203965382.{{cite book}}: CS1 maint: uses authors parameter (link)
  20. ^ Mohammed Higab (2008). Islam is the All-divine Messages in One, Volume 1. Islamic Publications Bureau. ISBN 9780203965382.
  21. ^ Syed Abul ʻAla Maudoodi (2007). Islamic State: Political Writings of Maulana Sayyid Abul ʻAla Maudoodi. Islamic Research Academy. ISBN 9780203965382.
  22. ^ Asaf Ali Asghar Fyzee (1969). Compendium of Fatimid law. Indian Institute of Advanced Study. ISBN 9780203965382.
  23. ^ Ghazzālī (2001). Alchemy of eternal bliss. Kazi Publications. ISBN 9780203965382.
  24. ^ Syed Abul ʻAla Maudoodi, Ch. Muhammad Akbar (2000). Sūrah Muhammad to at-Tahrīm Volume 5 of The Meaning of the Qur’ān, Syed Abul ʻAla Maudoodi. Islamic Publications. ISBN 9780203965382.
  25. ^ [Quran 3:92]
  26. ^ Mohammad Solaiman Mandal (2009). Socioeconomic Development and Human Welfare: An Interdisciplinary Approach. Mohammad Solaiman Mandal. ISBN 9780203965382.
  27. ^ Prof. Muhammad Zulfiqar (201). Zakah According To Quran & Sunnah. ISBN 9780203965382.
  28. ^ Zakât Foundation of America (2008). The Zakat Handbook: A Practical Guide for Muslims in the West. ISBN 9780203965382.
  29. ^ Subhash C. Inamdar (2009). Muhammad and the Rise of Islam: The Creation of Group Identity. ISBN 9780203965382.
  30. ^ a b Mirza Yawar Baig (2012). Leadership Lessons from the Life of Rasoolullah: Proven Techniques. ISBN 9780203965382.
  31. ^ Islamic Cultural Centre (2008). The Islamic Quarterly, Volume 29. ISBN 9780203965382.
  32. ^ Musharraf Hussain (2012). The Five Pillars of Islam: Laying the Foundations of Divine Love and Service. ISBN 9780203965382.
  33. ^ Mohammad Solaiman Mandal (2009). Socioeconomic Development and Human Welfare: An Interdisciplinary.
  34. ^ Muhammad bin Jamil Zeno (1996). Pillars of Islam and Iman, and what Every Muslim Must Know about His Religion. Darussalam. ISBN 9780203965382.
  35. ^ a b c Ahmed Ali Al-kuwaity, Ahmed Ali al -Kuwaity — XKP (2015). The Beauty of Charity. CreateSpace Independent Publishing Platform. ISBN 9780203965382.
  36. ^ Muhammad bin Jamil Zeno (1996). Pillars of Islam and Iman, and what Every Muslim Must Know about His Religion. Darussalam. ISBN 9780203965382.
  37. ^ Muḥammad ibn Abī Bakr Ibn Qayyim al-Jawzīyah, Imam Ibn Qayyim Al Jauziyah (2003). Healing with the Medicine of the Prophet. Darussalam. ISBN 9780203965382.
  38. ^ Mohamed Ariff, Shamsher Mohamad (2017). Islamic Wealth Management: Theory and Practice. Amazon. ISBN 9780203965382.
  39. ^ Abdulazeez Abdulraheem (2014). Al Asmaa Ul Husnaa: How To Live By The Names of Allah. Amazon. ISBN 9780203965382.
  40. ^ Muḥammad Zakariyyā, M. M. Qurashi, Khawaja Ihsanul Haq (2009). Volumes 1-2 of Fazail-e-sadaqaat. Zam Zam Publishers. ISBN 9780203965382.{{cite book}}: CS1 maint: multiple names: authors list (link)
  41. ^ Ahmad Muhani (2010). Al-Sahifah Al-Sajjadiyyah. Islamic Propagation Organization, Imam Sahe-Bu-Zaman Association. ISBN 9780203965382.

Further reading[edit]

  • Debasa, Ana Maria Carballeira, Charity and Poverty, in Muhammad in History, Thought, and Culture: An Encyclopedia oxf the Prophet of God (2 vols.), Edited by C. Fitzpatrick and A. Walker, Santa Barbara, ABC-CLIO, 2014, Vol. I, pp. 92–96. 1610691776
  • Oxford Islamic Studies On-line

External Links[edit]

  • Urdu Book about Islamic concept of Sadaqah مالی قربانی کا اسلامی تصور

Содержание

  • 1 Татарский
    • 1.1 Латиница (Latinça)
    • 1.2 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.3 Произношение
    • 1.4 Семантические свойства
      • 1.4.1 Значение
      • 1.4.2 Синонимы
      • 1.4.3 Антонимы
      • 1.4.4 Гиперонимы
    • 1.5 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.6 Родственные слова
    • 1.7 Этимология

Татарский[править]

Латиница (Latinça)[править]

sadaqa

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. садака садакалар
Прит. садаканың садакаларның
Д. садакага садакаларга
В. садаканы садакаларны
М. садакада садакаларда
Исх. садакадан садакалардан
Принадлежность
лицо ед. ч. мн. ч.
1-е садакам садакабыз
2-е садакаң садакагыз
3-е садакасы садакасы

садака

Существительное.
Корень: -садака-.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. подаяние, милостыня
  2. приношение, искупительная жертва
  3. религ. садака

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
  • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcriptions}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить необходимые разделы в «Семантические свойства» (Синонимы, Антонимы, Гиперонимы, Гипонимы)
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»

садака

  • 1
    садака

    Татарско-русский словарь > садака

  • 2
    садака

    1) подаяние, милостыня
    2) приношение, искупительная жертва

    Tatarça-rusça süzlek > садака

  • 3
    хәер-садака

    Татарско-русский словарь > хәер-садака

  • 4
    хәер-садака

    Tatarça-rusça süzlek > хәер-садака

  • 5
    sadaqa

    садака

    1) подаяние; милостыня

    2) приношение; искупительная жертва

    .

    Tatarça-rusça süzlek > sadaqa

  • 6
    сәдака

    1) приноше́ние

    2) подая́ние, ми́лостыня

    Татарско-русский словарь > сәдака

  • 7
    xäyer-sadaqa

    Tatarça-rusça süzlek > xäyer-sadaqa

См. также в других словарях:

  • Садака — Садака (множ. садакат, араб. صدقة‎‎) в исламе добровольная милостыня (в отличие от закята  обязательных налогов), которую мусульманин выплачивает по собственному усмотрению и желанию. Садака может выплачиваться не только деньгами в… …   Википедия

  • Садака — милостыня, которая отдается нуждающимся людям с намерением заслужить довольство Аллаха. Во множественном числе «садакат». В более широком смысле, садака это любое благодеяние, совершенное искренне, ради Аллаха. Милостыня может быть обязательной… …   Ислам. Энциклопедический словарь.

  • садака — Дини йоланы үтәү йөзеннән руханиларга яки мохтаҗларга, картларга бирелә торган хәер. Гомумән хәер; акчалата яки әйберләтә ярдәм …   Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

  • садака — (тур. sadaka) милостина …   Macedonian dictionary

  • Зерекла (приток Садака) — У этого термина существуют и другие значения, см. Зерекла (значения). Зерекла (Дальняя Зерекла) Характеристика Длина 11 км Бассейн Каспийское море Бассейн рек Садак → Дёма → Белая → Кама → Волга …   Википедия

  • Закят — Ислам Столпы Ислама …   Википедия

  • Мавлид — Маулид ан Наби (араб. مَوْلِدُ آلنَبِيِّ‎‎)  празднование дня рождения Пророка Мухаммада. Проводится в месяц Раби аль ауаль. В некоторых мусульманских странах обычно достаточно пышно и в течение всего месяца  в городах развешивают плакаты с… …   Википедия

  • Маулид — Маулид …   Википедия

  • Исламские термины — Ислам Столпы Ислама …   Википедия

  • Хусенил Мухаммад Афанди — Файл:HusenilMuhammadAfandi.jpg Род деятельности: Духовное наставничество, Муршид Дата рождения: 1862 год(1862) Место рождения: Уриб, Дагестанская область …   Википедия

  • VIII.1.4. Везиры (главные министры) халифата — ⇑ VIII.1. Арабский халифат Абу Салама Хафс ибн Сулейман аль Халлаль аль Хамдани (749). Абу Джахм ибн Атийа (749 50)* Халид ибн Бармак (750 55). Абу Аййуб Сулейман ибн Аби Сулейман Махлад аль Марйани аль Хази (756 72). Абу ль Фазл ар Раби ибн… …   Правители Мира

Смотреть что такое САДАКА в других словарях:

САДАКА

милостыня, которая отдается нуждающимся людям с намерением заслужить довольство Аллаха. Во множественном числе «садакат». В более широком смысле, садака — это любое благодеяние, совершенное искренне, ради Аллаха.<br>Милостыня может быть обязательной (фард или ваджиб) и богоугодной (нафиля). Обязательной милостыней являются все виды закята (См. Закят). Об этом говорится в исламских первоисточниках:<br>- «Совершайте салат, давайте закат и преклоняйте колени вместе с преклоняющими» (Коран, 2: 43).<br>- «Бери (, Мухаммад), с их имущества взносы на пожертвования, чтобы ими смыть скверну их грехов и возвысить их достоинства (перед Аллахом). Молись за них, ибо твои молитвы — успокоение для их [душ], ибо Аллах — слышащий, знающий» (Коран, 9: 103).<br>- «Ислам построен на пяти основах.Одним из них является выплата закята» (Бухари, Иман, 1, 2; Муслим, Иман, 19-22; Тирмизи, Иман, 3; Насаи, Иман, 13).<br>Обязательность выплаты закята является единогласным мнением всех мусульман (См. Иджма). Об этом единогласно говорили все сподвижники пророка Мухаммада. По всем этим причинам, отрицание обязательности закята является проявлением неверия и выводит человека из Ислама. Обязательной (ваджиб) является также милостыня фитр, которая выплачивается в конце месяца Рамадан (См. Закят аль-Фитр). Выплата необязательной, но богоугодной милостыни в Исламе поощряется. Подаяние чего-то из своих средств является важной составляющей исламской религии. Ее смысл состоит в установлении братских и искренних отношений между мусульманами, частичном решении проблемы социального неравенства между богатыми и бедными. Пророк Мухаммад говорил: «Кто дает в милостыню на вес одного финика из честно заработанного, а Аллах не принимает ничего, коме чистого, воистину, Аллах принимает его Своей правой рукой, затем взращивает его до того, пока он не станет с размером в гору» (хадис приводится в сборниках Бухари и Муслима). Лучше давать богоугодную милостыню тайно. В Коране говорится: «Если вы открыто делаете милостыню, то это хорошо, а если скроете ее, подавая ее бедным, то это — лучше для вас и покрывает ваши злые деяния: поистине, Аллах сведущ в том, что вы делаете» (2: 271). Но можно это делать и публично, так как это может способствовать аналогичным шагам со стороны других людей.<div style=»margin-left:30px»><span style=»color: darkslategray;»><em>(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)</em></span></div>… смотреть

САДАКА

ар.
то же, что садага 2;
кайыр-садака то же, что кайыр-садага (см. садага 2).

Милостыня (садака) является одним из важнейших методов поклонения Всевышнему, который способен принести большую пользу как в мире земном (посредством милостыни совершается поддержка нуждающихся), так и в мире вечном (за дачу садака человеку полагается большая награда от своего Создателя).

Милостыня в исламе представляет собой добровольный акт помощи всем нуждающимся в ней. Как правило, говоря о садака, подразумевается материальная поддержка незащищённых слоев населения, хотя данное понятие гораздо шире.

Виды садака

1. Материальная милостыня

Первым видом садака является материальная поддержка нуждающихся путём выплаты им денежных средств, а также покупки иных жизненно необходимых вещей: продуктов питания, лекарств и так далее. В Священном Коране Всевышний призывает нас:

«И расходуйте, о верующие, из имущества, которым Мы вас наделили…» (63:10)

2. Оказание помощи

Оказание любой помощи тем, кому она в данный момент необходима, тоже является милостыней, равноценной денежной поддержке. Пророк (с.г.в.) говорил: «Твоя улыбка брату-мусульманину для тебя садака, и твой призыв к добру и запрет совершать зло для тебя садака, и указать дорогу тому, кто заблудился для тебя садака, помощь тому, кто плохо видит, для тебя садака, убрать с дороги камень, колючку или кость для тебя садака, перелить воду из своего ведра в ведро мусульманина для тебя садака» (ат-Тирмизи). Исходя из этого хадиса можно сделать вывод о том, что любое благое деяние, которое так или иначе способствует оказанию помощи нуждающимся, является милостыней.

Часто пожертвования подразделяют по длительности их полезного действия:

— разовые – награда за них будет, пока человек не умрёт;

— милостыня, награда за которую не прекращается даже после смерти жертвователя;

— непрерываемая милостыня, которую называют «садака джария».

От Абу Хурайры (р.а.) передаётся, что Милость миров Мухаммад (с.г.в.) наставлял свою умму: «Когда человек умирает, то его деяния останавливаются, за исключением трёх –действующей милостыни («садака аль-джария»), используемого знания и когда праведный ребёнок молится за него» (приводится Муслимом).

В другом хадисе отмечается: «Благие дела, которые дойдут до верующего после его кончины, это: знания, которые он приобрёл и распространил; праведный сын; копия Корана, которую он оставил в наследство; мечеть, которую он построил; дом, который построил для путников; источник воды, который он раскопал; милостыня которую он давал в течение жизни, будучи здоровым. Эти дела дойдут до него после смерти».

То есть верующий, посадивший яблоню (или иное дерево), плоды которого употребляют в пищу другие люди, животные и птицы, даже если другой человек сядет отдохнуть под тенью этого дерева, также будет получать савап (т.е. вознаграждение) до той поры, пока дерево не высохнет или не будет срублено.

Правила раздачи садака

1) Милостыню следует раздавать скрыто

При даче садака верующим желательно делать это так, чтобы привлечь как можно меньшее внимание людей, так как скрытое благое деяние для верующего лучше, чем открытое. В Своём Откровении по этому поводу Всевышний говорит:

«Если вы раздаёте милостыню открыто, то это прекрасно. Но если вы скрываете это и раздаёте её нищим, то это ещё лучше для вас» (2:271)

В случае, когда верующий жертвует садака напоказ с намерением, чтобы казаться щедрым в глазах окружающих, то такое деяние считается показухой и сильно порицается в Шариате.

Особым достоинством в исламе обладает прощение долга или покрытие финансовой задолженности другого человека. Последнее так же следует делать скрытно, чтобы сам должник никогда не узнал имя своего благодетеля.

2) Активно раздавать в Рамазан

Особое усердие в деле раздачи садака следует проявлять в лучший месяц в году – Священный месяц Рамазан, так как благие дела именно в этот месяц, по воле Господа, могут быть многократно приумножены. Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Лучшая садака – это милостыня в Рамазан» (ат-Тирмизи).

Можно выделить три разновидности милостыни, приуроченных Благословенному месяцу Аллаха: это фидия (садака, выплачиваемая теми, кто не в состоянии соблюдать уразу ввиду неизлечимой болезни и иных аналогичных причин, при которых возмещение поста в последующем невозможно – её размер определяется в сумме, достаточной чтобы накормить одного постящегося за каждый день несоблюдения обязательного поста), закят (один из столпов ислама, обычно совершаемый в месяц Рамазан) и фитр-садака (специальное пожертвование в пользу неимущих накануне Ураза-байрама с целью предоставить им возможность вкусить радость праздника). Размеры этих видов садака для верующих утверждаются местными религиозными организациями (муфтиятами) до начала Священного месяца.

3) Жертвовать из заработанного дозволенным трудом

Необходимо помнить, что делать садака следует из имущества, которое было заработано законным и дозволенным с исламской точки зрения путём. В хадисах сказано: «Кто даёт в милостыню на вес одного финика из честно заработанного, а Всевышний не принимает ничего, кроме чистого, воистину, Создатель принимает его Своей правой рукой, затем взращивает его до того, пока он не станет с размером в гору» (приводится в сборниках аль-Бухари и Муслима).

Пророк ислама (с.г.в.) пояснял: «Тот, кто накопил запретное имущество и раздал его в качестве милостыни (садака), не получит за это никакой награды и ещё понесёт за это бремя греха».

Упоминания об этом встречаются и в более распространённых хадисах: «О люди! Поистине, Аллах – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого (дозволенного)!» (хадис передал Муслим). «Кто бы не сделал садака благоприобретённого достояния, а Аллах не принимает ничего, кроме благого!» (Бухари, Муслим).

Следует помнить, что всё купленное на харамные средства является харамом. Даже такое пропитание признаётся харамным, и у такого человека, как минимум, 40 дней не будут приниматься дуа, не будет награды за совершённые намазы. Поэтому милостыня тоже не будет принята Всевышним. Если человек будет раздавать милостыню от заработанных нечестным трудом денег, то, по мнению исламских богословов, он не получит награду за это, однако таким образом он может очистить своё имущество и не обрекать себя на новые грехи.

Также мусульманские учёные считают, что деньги, которые человек нашёл случайно (будь то крупная сумма или мелочь), ему не дозволены. Если он отдаст эти деньги в качестве садаки, то награды не будет, но и греха тоже, зато вознаграждение получит тот, кто потерял эту сумму.

4) Не скупиться на милостыне

Милость миров Мухаммад (с.г.в.) как-то сказал: «Мне бы не понравилось, будь я владельцем золота (размером) с (гору), если бы на 3-й год у меня всё ещё что-нибудь от него оставалось. Разве только динар, который я припас бы для покрытия своего долга» (аль-Бухари и Муслим).

5) Нежелательно заниматься попрошайничеством

Мусульманам, которые оказались в бедственном положении, нежелательно просить для себя подаяния. На это имеется указание в хадисах: «Просьба о подаянии подобна царапине, которая обезображивает лицо человека всегда, кроме тех случаев, когда человек просит своего правителя или оказывается в ситуации, когда он вынужден попросить о помощи» (ат-Тирмизи); «Просить милостыню допустимо только в трёх случаях: тем, кому нечего пить, есть и одеть; тем, кто не может выбраться из долгов; тем, у кого есть кровный долг или больной человек, который не может излечиться и мучается» (Абу Дауд, Ибн Маджа, Ахмад).

Милостыня в исламе должна идти только на разрешённые Аллахом вещи. Если для того, чтобы накормить голодного, были приобретены нехаляльные продукты (например, с содержанием свинины), потрачены на обучение ребёнка наукам, противоречащим исламу (астрология, магия), то это не зачтётся дающему милостыню в качестве награды.

Также садака, данная не ради довольства Всевышнего, приближения к Нему и очищения от прегрешений, а для славы, получения одобрения общественности, создания благоприятного имиджа, не даст жертвователю ничего, кроме того, что он хотел. Свидетельством этому служит известный хадис о намерениях:

«Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям, и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести). Так, совершивший переселение к Всевышнему и Посланнику Его переселится к Всевышнему и Посланнику Его, а переселявшийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся» (приводится в сборниках Бухари и Муслима).

Достоинства милостыни

  • Раздача садака приносит награду верующему. В Священном Коране Господь говорит нам:

«Те, кто жертвует из своего имущества ночью и днём, открыто и тайно, найдут свою награду у Господа» (2:274)

  • Раздававшие милостыню окажутся под тенью своего Создателя. Среди изречений Пророка (с.г.в.) имеется следующее: «Семерых Всевышний укроет в Своей тени в день, когда будет одна единственная тень – Его тень: …мужчина, поднесший милостыню тайком так, что его правая рука даже не знает, что израсходовала его левая рука…» (хадис от аль-Бухари и Муслима).
  • Садака – средство защиты от Адского пламени. Мухаммад (с.г.в.) обратился к своей умме со словами: «Защитите себя от огня Ада пожертвованием хотя бы половинки финика» (аль-Бухари).
  • Милостыня стирает грехи. Известный хадис гласит: «Милостыня стирает грехи так же, как вода гасит огонь» (ат-Тирмизи).
  • Аллах возвращает человеку его благое деяние в увеличенном объеме. В Откровении Аллаха повествуется:

«Воистину, для мужчин и женщин, которые раздавали милостыню и одолжили Всевышнему прекрасный заём, он будет увеличен» (57:18)

  • За раздающего милостыню ангелы совершают дуа. В качестве доказательства можно привести хадис: «Каждое утро, когда просыпаются рабы Господа, спускаются два ангела, и говорит один из них: «О, Аллах! Дай раздающему милостыню возмещение». И говорит другой: «О, Аллах! Дай воздерживающемуся от милостыни потерю» (аль-Бухари и Муслим).
  • Приводит к благочестию. Здесь достаточно вспомнить коранический аят:

«Вы не обретёте благочестия, пока не будете расходовать…» (3:92)

  • Раздача садака – это подражание Пророку (с.г.в.). Передаётся со слов Ибн Аббаса: «Посланник нашего Создателя (с.г.в.) был щедрейшим из людей» (хадис приводят аль-Бухари и Муслим).
  • Милостыня – одно из любимых дел Всевышнего. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Самыми любимыми делами Аллаха являются: радость, которую ты приносишь мусульманину, или когда избавляешь его от печали, или избавляешь его от голода, или уплатишь за него долг» (Табарани).
  •  

Дуа за садака

Когда человеку дают пожертвование, то желательным действием является сделать дуа (мольбу) за подающего. В этом случае, по воле Всевышнего, будут учтены немерения того, кто раздает милостыню. Не обязательно это делать на арабском, важнее искреннее пожелание на родном языке. В иных случаях можно сказать:

«БЭРАКАЛЛАХУ ЛЭКЯ ФИИ ЭХЛИКЯ УЭ МЭЭЛИКИ’»

Перевод: «Да благословит Аллах твою семью и твоё достояние»

Когда садака не принимается

Хотя милостыня является поощряемым действием в исламе, не каждая садака, как было отмечено выше, может быть принята. Первая причина – это неправильное намерение человека. Желает ли подающий довольства своего Создателя или хочет расположить к себе того или иного человека, либо просто похвастаться. В хадисе от Бухари и Муслима передаётся, что «дела оцениваются по намерениям». Соответственно, награда за милостыню будет зависеть от нията человека. Вторая причина, из-за которой пожертвование может быть не принято – харамный заработок. За раздачу милостыни из запрещенного имущества человеку не будет ни награды, ни греха. Это лишь способствует очищению от запретного. В-третьих, человек, раздающий садака, должен и в делах быть праведным. То есть он не должен относиться пренебрежительно и высокомерно по отношению к тем нуждающимся, кому раздаёт часть своего имущества, не должен ни делом, ни словом оскорблять людей, которые принимают от него помощь. Всё это стирает всю награду за благодеяние. А Аллаху известно лучше.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется рябиновые ветки
  • Как пишется рябинник или рябиник
  • Как пишется рюшечки
  • Как пишется рюмочку другую
  • Как пишется рэш