Как пишется сценарий к манге

В основе любой манги лежит история. Как написать ее так, чтобы зрителю или читателю было интересно? Разбираем основы сторителлинга и рассматриваем конкретные приемы.

Сценарий — один из сложнейших этапов в процессе создания манги, фильмов, мультфильмов, сериалов. В основе всех этих вещей лежит история, адаптированная под формат. Что это значит?

Структура повествования

Давайте сначала разберемся, сильно ли отличается подход к созданию истории в литературе, фильмах и манге? Забегая вперед, скажу, что нет – основные принципы везде одинаковые. На факультете манги также учат создавать каркас истории, используя известную структуру повествования: экспозиция –> завязка –> кульминация –> развязка.

Думаю, что с самой структурой все относительно понятно. В экспозиции нас знакомят с главным героем, в завязке он сталкивается с проблемой, в кульминации с ней борется, в развязке нас ждет итог.

Правило «пяти W» и одного How универсально для многих видов текста. 

На протяжении повествования необходимо давать читателю ответы на главные вопросы, которые помогут ему лучше погрузиться в историю.

А именно:

1. Когда?

2. Где?

3. Кто?

4.Что сделал/что произошло?

5. Как он поступил?

6. К чему все это привело?

Ёнкома манга по сути является наглядным примером построения сценария. В ней поочередно в четырех кадрах демонстрируются все элементы повествования

Также в истории должна быть идея, ее главная мысль. Что вы хотите донести читателю?

Идея всегда должна быть максимально проста и всем понятна. Например:

— любовь превыше всего;

— добро побеждает зло;

— семья – это главное.

Идей может быть несколько, ведь даже из самой простой истории часто можно вынести несколько уроков. Главная тема может прослеживаться на протяжении всего повествования, но именно в развязке вы подводите итоги и раскрываете ее максимально ярко, для того, чтобы читателю было легче сформулировать вывод.

Давайте я расскажу одну историю, а вы проследите, как работают вышеописанные приемы.

  • Экспозиция. Когда? В давние времена. Где? В хижине в лесу. Кто? Жил один самоуверенный, беспечный прохиндей.
  • Завязка. Что сделал? В один день бросил свой кров и семью и пустился в рискованное путешествие. Разные попадались ему враги на пути, но так как наш герой был хитрый и самоуверенный, обводил он их всех вокруг пальца и считал себя неуязвимым. Пока однажды не встретил одну прекрасную особу.
  • Кульминация. Как он поступил? Хотел он и ее обхитрить, да вот только она оказалась настолько очаровательная и безобидная на вид, что он голову потерял. И совершил роковую ошибку, подпустив ее к себе слишком близко.
  • Развязка. К чему все это привело? Красотка, воспользовавшись легкомысленностью героя, убила его. Конец.
  • Идея: Беспечность и излишняя самоуверенность ни к чему хорошему не приводят.

Я думаю, что историю “Колобка” все узнали.

Также из истории можно сделать вывод, что самое опасное зло всегда ходит под милой личиной. И что бросать свою семью ради приключений, это тоже идея так себе.

На таком простом примере структуру повествования несложно проследить. Заложенная мысль хорошо читается благодаря трагичной для героя концовке. Но история могла бы закончиться иначе, и в этом случае ее посыл стал бы другим. Например, бабка и дедка прибежали бы и спасли Колобка в самый опасный момент, он бы раскаялся и понял, что поступил плохо и вернулся в семью. В этом случае идея была бы уже про важность семьи. Поэтому важно не смещать акценты в конце и закончить на том, о чем вы изначально хотели сказать.

Чтобы понять, как это работает, проанализируйте любимые фильмы, книги, мангу. Попробуйте проследить, где кульминация, каким образом автор к ней подводит, как знакомит с героем в начале и о чем заставляет задуматься в конце.

От простого к сложному

Зная, как работают принципы сторителлинга, возможно, вы зададитесь резонным вопросом: а как все это применять на практике? «Колобок» ведь любой придумать может, а я хочу свои миры, хочу придумать второго «Гарри Поттера» или «Тетрадь смерти».

Существуют истории, которые покорили мир и вдохновили огромное количество людей. Чтобы понять, сколько времени и сил забирает создание таких шедевров, очень советую смотреть биографические фильмы про авторов этих произведений

Начнем с того, что даже простую историю тоже придумать непросто. Поэтому если вы новичок, то советую сначала набить руку на коротких сценариях. Пробуйте писать небольшие сказки и рассказы. Если вы рисуете, можете перейти сразу к ёнкоме или четырех/восьмистраничной манге.

Почему так?

Все сложные вещи состоят из множества простых.

Научившись писать небольшие истории, вы сможете сплести из этих наработок длинный сценарий. Каркас того же “Колобка”, заложенные в нем идеи, хитрый главный герой, харизматичный злодей, трагичная концовка — все это может быть прекрасно использовано как основа для какого-нибудь приключенческого фильма. Поменяйте сеттинг, главного героя сделайте обаятельным пиратом, дополните сюжет второстепенными героями, приправьте все это приключениями и фэнтези, и перед вами вполне себе продолжение “Пиратов Карибского моря”.

Структура, где герой во время приключений встречается с множеством разных врагов, а в конце его ждет финальный харизматичный босс, лежит в основе множества книг, фильмов и манги. Хотите сделать акцент на том, что главное — это дружба и отвага? Посмотрите, как это обыграно в “Покемонах” и “One Piece”. Хотите напомнить про важность отмщения? “Убить Билла” – отличный пример.

По такому же принципу строятся манги “Ванпанчмен”, “Сейлор Мун”, “Златовласый Гаш Белл” и многие-многие другие.

Как вы уже поняли, в основе многих интересных историй лежат простые и уже известные нам по детским сказкам вещи. Так что же делает эти истории такими интересными?

Главный герой

Существует несколько подходов к написанию сценария. Можно начать:

  • с создания концепции мира или проработки событий в истории;
  • или с создания главного героя.

Могу сказать, что на факультете манги учат именно второму, так как истории чаще становятся любимыми публикой не из-за сложности сценария, а из-за героев, которые находят отклик в сердцах читателей.

Дизайн главной героини для аниме “Cross Road”

Для второго способа важно продумать не только визуальный облик героя, но и его черты характера, привычки, убеждения, а также самое главное: его уникальные особенности, недостатки и цель, к которой он будет стремиться. Именно подробная проработка последних трех характеристик напрямую повлияют на сюжет.

Взаимосвязь героя и сюжета

1. Цель героя запускает маховик истории. Часто именно за свою цель протагонист сражается в кульминации. Бывает также, что герой на полпути разочаровывается в изначальной цели и меняет свои взгляды, обретает новые приоритеты. Важно, чтобы главный герой постоянно к чему-то стремился, а не плыл по течению повествования.

2. Уникальные способности, они же силы героя – это то, чем он воспользуется во время кульминации. С самого начала у героя может не быть силы. Тогда зачастую он проходит через испытания, чтобы открыть ее в себе.

3. Недостатки – уязвимость, то, что будет мешать герою на пути к цели, и то, чем непременно воспользуется антагонист в финальной битве. Неуязвимые герои не вызывают сопереживания, так что даже если ваш герой супер-человек, не забудьте придумать ему ахиллесову пяту.

Известный пример — Супермен и криптонит.

Именно проработанный главный герой и создает необходимую связь с читателем, вовлекая его в повествование. Без сложного сценария манга вполне может существовать, но без интересных героев ее будет скучно читать.

Различия между кино и мангой

Когда писатель создает роман, он может позволить себе посвятить множество страниц описанию окружения, чувств или мыслей героев. Кинорежиссеру скорее всего придется сильно ужать произведение для экранизации, убрать множество сцен, персонажей и диалоги. Для фильма, который ограничен хронометражем, крайне важно оставить в истории только то, что нужно для понимания сюжета — только то, что двигает сюжет. В манге действуют принципы, схожие с кино, просто потому что как правило, количество страниц в главе ограничено и существует дедлайн.

Из манги “Бакуман”

В фильме длинные и остроумные диалоги могут быть очень эффектны, но в манге такое же количество пусть даже очень качественно написанного текста может оттолкнуть читателя.

Редакторы руководствуются правилом: все что можно убрать из текста – убираем. Потому что читать – не слушать.

Это же относится к большому количеству стартовых персонажей, нелинейному повествованию, запутанному сюжету. С такими приемами нужно быть очень осторожными и браться за них, если уже набили руку на чем-то попроще, так как есть большой риск, что читатель что-то не поймет, а разбираться уже не захочет. Так что если вы мечтаете создать историю наподобие фильмов Тарантино, Ричи или Нолана, помните: не все, что потрясающе выглядит на экране можно без потерь перенести на язык комикса.

Вспомните, сколько действующих лиц в фильме Гая Ричи “Большой куш”. В манге такой прием точно запутает читателя.

Поэтому, например, в “Мальчишках двадцатого века” большое количество персонажей вводилось очень постепенно, и раскрытию каждого героя уделялось достаточно места:

Почему так? В манге нет ни звука, ни цвета, ни движения. Поэтому и персонажи запоминаются хуже – мы не слышим их голоса, не улавливаем манеру двигаться, не видим цвет. Представьте, как сильно бы изменилось кино без вышеупомянутых «трех китов»?

На статичной картинке не передать очарование и комедийность движений Чарли Чаплина, не услышать потрясающей музыки Ханса Циммера, не насладиться роскошной палитрой Уэса Андерсона, а из всех фильмов ужасов исчезли «скримеры»… Звучит так, как-будто наступил Апокалипсис. Но для манги это будни. Она прекрасно существует и без этих средств выразительности, и вызывает ничуть не меньше эмоций, чем кино — просто потому что работает немного иначе.

Манга в жанре ужасов не может напугать читателя скримером. Поэтому авторы нагнетают жуткую и безысходную атмосферу, уделяя большое внимание детальному графическом изображению самой “жути”. Отличный тому пример — манга Ито Дзюндзи

Раскадровка для сценариста

Для сценариста манги я очень советую не ограничиваться одним текстом, а попробовать набросать сценарий в виде самой простой и схематичной раскадровки. Это поможет задать ритм истории, увидеть, если с диалогами случился “перебор” и есть ли нестыковки в повествовании. В Японии это распространенная практика, и сценаристы, как правило, работают именно с раскадровкой.

Раскадровка сценариста манги “Бакуман” Цугуми Обы → раскадровка и финальный результат от художника Такэси Обаты

Как раскадровка помогает задать ритм? Существует правило разворота — двух смежных страниц. Суть его заключается в том, что на каждом развороте должны происходить события, которые бы удивляли и интриговали читателя, тем самым заставляя его читать дальше. Так что, если у вас восемь страниц кряду состоят из одних разговаривающих голов, то вероятнее всего лучше что-то поменять.

Все ваши усилия должны пойти на то, чтобы читатель перевернул страницу.

Также очень важно чередовать страницы с разным количеством кадров и диалогов. Не стоит размещать диалоги везде, где только можно. Пусть некоторые кадры или даже целые страницы будут без текста. Такой прием очень хорошо влияет не только на ритм, но и на атмосферу манги. Когда в кадре нет текста – время внутри истории замирает.

Сакамото Синъити в манге “Innocent” специально оставляет многие кадры и страницы без текста для лучшей передачи атмосферы и эмоций персонажей.

Создание сценария, раскадровки, проработка героя – важные и сложные этапы в процессе создания манги. Чтобы научиться проходить их малой кровью, важно постоянно практиковаться: писать короткие сценарии, пробовать переносить их на раскадровку, читать и анализировать работы любимых авторов, вдумчиво смотреть фильмы. Также можно завести блокнот и записывать туда все интересное, что придет в голову: наблюдения, факты, даже то, над чем вы рассмеялись или чего испугались. Если наступит кризис с идеями, блокнот очень вам поможет!

Желаю вам удачи в создании интересных историй, творческих успехов и море вдохновения! ٩(。•‿•。)۶

P.S. Первая часть статьи тут. В ней мы рассказываем, как рисовать мангу.

Текст написан специально для Smirnov School. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

«Любая история придуманная тобой, уже была написана в манге.» («Безумие», Абьюс)

Похожие статьи
Другие сайты:

  • Plot (Сюжет, англ.)

автор Раиль Фархутдинов, createanimation.ru
Сценарий к манге
«Послание и персонажи два важнейших элемента» (из сериала «Я псих, но это нормально»)

Я не сценарист, поэтому воспринимайте мои мысли скептически или можете вообще никак не воспринимать. И пишу эти статьи, порой не законченные, потому что могу потерять нить своих мыслей и энтузиазм к созданию чего-либо.

Сценарий к манге — это прежде всего интересно поставленные диалоги, где персонажи одновременно говорят и действуют. Эти два фактора действия и речи влияют на интерес читателя. Диалоги должны быть простыми и понятными. Предложения должны быть короткими как слова-предложения. Простая речь, ведёт к простому, наивному герою. Герой должен быть эмоциональным (постоянное удивление, выкрики), чтобы показать эмоции в кадре. Либо герой может быть безэмоциональным, угрюмым, что тоже может вызывать эмоции, особенно если эта безэмоциональность ведёт за собой странные действия. Отсюда персонаж должен быть харизматичным, он должен быть прописан, раскрыт — кто он такой и что из себя представляет, что он любит, чем интересуется (он должен что-то делать).

Как написать историю
Для начала, выбросте из головы все эти сценарные планы про «завязку», «развязку», «кульминацию» и другие непонятные определения. Сейчас это не главное. Комикс это нечто лёгкое с читательской точки зрения и сложное с художественной.
Первые комиксы начинающего мангаки или мангаки любителя (как его хобби) состоят из одной главы, где разворачивается некая «однодневная» или минутная история. Обычно такая манга может состоять от трёх до пяти, а может и десяти страниц.
Вообще в манге нет особой структуры, т.к. каждую новую главу нужно заново придумывать, а не придумывать всю мангу изначально, начиная от первой главы до сотой (трёхсотой). Поэтому, лично я считаю, что вся манга (примерно 99%) это сумбур приводящий к провалу, где-то уже на середине всей истории, а про конец я вообще молчу. Поэтому я не считаю мангу как нечто целое, а как нечто разрозненное и разочаровывающее на определённых этапах. Только сейчас мне пришло в голову такая мысль — когда манга превращается в книгу, становится неинтересно.

Когда манга превращается в книгу. Это когда простая история главного персонажа заканчивается и начинается история около-персонажная, т.е. появляются много новых персонажей из главы в главу и они претендуют на главных героев. Появляется какой-то глубокий лор в простом до этого комиксе. Много текста (ведь мы же, как известно, пришли развлекаться и деградировать над шутками, историями, эмоциями, а думать в комиксе нам не хочется). Начинается какое-то «высасывание из пальца», чтобы тянуть историю манги для не совсем умного контингента читателей (молодёжь), а ведь на него опирается весь маркетинг.

Я не спорю, есть хорошая манга… но её мало и это штучный и непопулярный товар.

Как придумывается история
Практически всегда придумывается сначала персонаж и тот, кто придумывает персонажа, может ассоциировать его с собой или мысленно быть на его месте, чтобы придумать его поведение…

Время
Утро, Зенит, Вечер. День — вечер. Начало работы — конец работы и прочее. Читатель должен чувствовать (проживать) время. Временем можно начинать и заканчивать сцены (истории). Время может влиять на настрой сцены, в какой-то сцене можно задержаться и сделать что-то важное.

«Жил-был» и «Кто и что?»
Первые кадры раскадровки посвятите знакомству читателя с персонажем — через его имя, возраст, род деятельности (учащийся, работающий либо другое). Знакомить персонажа можно через сцену, в которой он находится (школьный класс); через одежду в которую он одет и прочее. Знакомство нужно, чтобы читатель понимал и воспринимал историю и персонажа, а не задавался вопросом, «кто?», «откуда?» и «что здесь происходит?».

Экспозиция (литературоведение) — часть произведения, которая рассказывает о действующих лицах и действиях (предшествует и запускает начало развёртывания единиц структуры произведения). Эмоциональное погружение в среду произведения, знакомство с героями и средой обитания; эмоциональная привязанность к героям, через их быт, трудности, терзания, радости и прочее — для дальнейшего сопереживания читателем этим героям (сопричастности).

Знакомство с историей тоже можно показать с её зарождения. Как главный герой впутался в историю. И дальше можете развивать историю или небольшое событие.

Живой мир
Как в кино, так и в манге нужно показывать незначительных персонажей — продавцов, охранников и других, которые делают ваш мир (ваши сцены) наполненными, живыми. Это могут быть как живые существа, так и мертвецы или неодушевлённые предметы (аналогия с мячом Уилсоном из фильма Изгой, 2000 г.), с которыми ваш главный герой может общаться и взаимодействовать.

Сценарий к манге это сложный структурный процесс в который входит (должен входить): книжный рассказ; текстовая (диалоговая) и графическая (покадровая) раскадровка манги постранично. Старайтесь подводить читателя, а не бросать в сразу в центр действия; пусть читатель сам захочет увидеть кульминацию истории.

Зрелищность
(скрыто)

«Из огня да в полымя!»
(скрыто) См. Сюжетный твист

Клише
(скрыто)

Место действия
Важным или первым кадром (их может быть несколько) в манге является показ того места, где происходит действие. Чтобы читатель понимал откуда и куда пришёл персонаж. И это перемещение персонажа должно быть логично и плавно, чтобы читатель не заходил в тупик в повествовании.

Место спокойствия
У персонажа должно быть место или промежуток времени, где он отдыхает, обдумывает, набирается сил, спит и т.д. — личное пространство. Т.е. помимо динамики событий, должна быть и статика, чтобы перейти на новый этап, новые приключения. Если хотите — сценарный переход к новой истории. Место спокойствия (например: жилище) может быть главной сценой всей истории или определённой главы манги. Грубо говоря — это «база» персонажа.

Название
(скрыто)

Недосказанность
Недосказанность (сюжетный поворот, противоречие, новая информация и т.д.) позволяет читателю задуматься; вызывает эмоции у читателя.

От улыбки до смеха, от грусти до слёз.
Напишите сценарий вызывающий эмоции и переживания. Если в вашем произведении вам удастся рассмешить до смеха и опечалить до слёз читателя — вы на правильном пути.
Вы должны познакомить главного героя с читателем через его описание, через его старания, неудачи, стремление, переживание… Чтобы бы читатель переживал и понимал чувства персонажа, как свои. (!заметка: описать, как вызывать различные эмоции у читалеля)

Пример смешной манги:
«Этот противный целитель!»

«Послание»
Когда рисуете говорящего персонажа, то рисуйте его соответственно с открытым ртом и нужной эмоции лица.
Например:

тема «Как располагать речевую выноску в манге?» (ветка Манга) писал(а):
5. Усиление восприятия выноски
Шёпот — прикрытие рта ладонью и т.п.
Думает — рот закрытый
Говорит — рот открытый
Кричит — рот сильно открытый
Бормочет, волнуется — рот маленький, птичий, волнистый, надутые губки и т.п.
Говорит глупости — рот маленький, глупый рот, надутые губки

Если персонаж что-то делает, то покажите это обязательно в хорошей наивысшей позе действия, чтобы читатель понимал и воспринимал повествование. Эмоции! Вы должны выучить или знать какие бывают эмоции, какие эмоции одинаковы в рисовке (например: удивление = вопрошению = шоку или страху). Вы должны придумывать свои эмоциональные кадры, тоже в наивысшей позе мимики тела или лица, а также можно рисовать эмоции чрез-меру с присущими эффектами, чтобы усилить момент переживания.

«С кем поведёшься…»
Персонаж может подстраиваться под стиль, акцент, язык другого народа или типажа; под стиль рабочего (сервис обслуживания, технический сервис, воинский, врачебный и прочее). Это, как бы персонаж, поглощает или поглощается средой обитания, как в реальной жизни. Где вы этот способ можете применить, решайте сами (например, раньше был хулиганом, «а потом ему прострелили колено»).

Сюжетный твист (поворот)
(скрыто)

Познавательная информация
Большинство хороших манг про спорт, кухню, про какую-то профессию, про историю, культуру, туризм и прочее — включает в себя изучение того материала, о котором пишет мангака. Такая манга ценится. Такая манга чему-то учит, к чему-то побуждает.

Разновидность или противоречие
(скрыто) См. Сюжетный твист

Язык общения
Язык (текст) общения может определять характер персонажа. Например кошка в конце добавляет ня (мя). Хулиган говорит каким-нибудь вызывающим языком. Пьяный — заплетающимся языком. Красивая девушка или женщина может говорит кокетливым или сексуальным голосом (сексуальны голос — это присутствие сердечка в конце слов). Каждый персонаж может говорить своим языком, что усиливает эмоции восприятия этого персонажа читателем.

Миротворчество (литературоведение) — создание мира, вселенной с со своими законами, историей.

…остальное сжечь

Написать Ранобе (небольшой лёгкий рассказ) манги.

Шесть основных переходов

От момента к моменту. Показано, что что-то происходит в одно мгновение
Действие-действие Аналогично, но показывает, что произошло нечто более физическое
Субъект-субъект. Показывает, что между панелями прошел небольшой промежуток времени
От сцены к сцене. Показано либо изменение местоположения, либо то, что произошло долгое время
Соотношение сторон. Показывает что-то с точки зрения персонажа
Несвязный — это переход, который не имеет логического значения

Если вы сценарист, а не художник, то вы должны подробно расписать:
1. Сцену — местоположение персонажа: «Придя по указанному адресу, на небольшую тенистую улицу. Улица была пуста и лишь покачивающие деревья склонившиеся вдоль неё, придавали ей оживлённость. «Персонаж» шёл медленно, по поднимающейся вверх тихой улице… «Персонаж» оказался у больших ворот, оттеняющих огромной красивой аркой, такой, которые он видел у входа в религиозные храмы. Персонаж с удивлением рассматривал… « (например)
2. Нужно написать рассказ с диалогом, а также эмоциональные моменты, которые нужно подчеркнуть. Можно передвигаться по сюжету в комиксе, как в анимации, по ключевым кадрам имитирующим действие, эмоции и диалог (монолог) персонажа.
3. Каждую сцену неплохо было бы помещать на одну или несколько страниц. Переходы из сцены в сцену, то есть какое-то физическое действие, путь, можно тоже отдельно поместить на страницу.

Конкретно при написании сценария (script) раскадровки к манге пишется текстово:
— Страница № (page), количество кадров (panel) на этой странице
— Кадр 1. Расписывается, кратко, содержание кадра. Далее Кадр 2…

Изображение

Комикс это общение — интересное общение, даже с самим собой.

Изображение

Если в книге или рассказе долго описывается какие-то виды или чувства, то в комиксе это передаёт рисунок, а остальную половину это речь и мысли персонажей, дикторов. Отсюда обычный рассказ сжимается до малых размеров.

Жил-был, ввод персонажа.

Когда вводите персонажа, опишите его, его возраст (например: «…однажды маленький мальчик…»), где живёт, чем он заниматься или что-то похожее. Сначала знакомство, потом история… или знакомство в виде истории.

Как бы это странно не звучало…

Тренировка

К примеру можете писать ежедневник. Но пишите его так, что бы его могли прочесть другие (по стилю). Пишите историю, эмоции, чувства. Меньше глупости, ненависти, больше шуток.

Читайте книги. Порой книги, которые нам дают — не интересны; допустим я до сих пор не осилил Достоевского и мне не нравятся картины Пикассо и подобных ему «писателей». Хорошую книгу тяжело найти именно для себя. Поэтому, можете начать читать какие-нибудь сборники рассказов, они короткие и иногда интересные. Чтение будет прокачивать ваш интеллект. Даже чтение тяжёлых книг в прочтении и понимании, будет вызывать у вас мыслительный процесс.

К примеру, есть люди, знаменитости, актёры которые вам могут нравится по делам их. Узнайте какие книги они советуют, иногда попадается что-то интересное среди таких списков советуемой литературы.

Максимально дистанцируйтесь от желания того, чтобы вписывать в рассказ самого себя… Забудьте, вы никому не интересны как личность и точка. Нужна лишь ваша фантазия и ум.

Заметки

«В манге каждый персонаж должен отличаться не только внешне, но и по типу речи.» (фильм «Бакуман»)

«Текстовая и визуальная информация должны быть связаны.»

«Кто ты? Откуда ты? Куда ты идёшь?»

Шуточный персонаж
Персонаж говорящий не в попад. У него могут заплетаться мысли, слова, идеи. Но он должен быть серьёзным в своих суждениях, просто быть возможно наивным или чересчур весёлым, добрым и разговорчивым, а может наоборот угрюмым, безэмоциональным в лице.

Считаешь, что у тебя в запасе есть сногсшибательная история, которая может стать мангой? Большинство из нас способны придумать достойную сюжетную линию. У тебя обязательно это получится, нужно лишь терпение и капелька мастерства. Вот несколько советов, которые помогут создать будущий бестселлер.

Это лучшие советы, как написать свою собственную мангу:

1. Напиши краткое содержание манги

Создаем мангу
Ты не сможешь написать сюжет, до тех пор, пока не придумаешь его финал. Как будут развиваться события там? Напиши краткое содержание рассказа, не вдаваясь в его подробности. Затем уменьши его до одного предложения. Например, описать мангу «Жемчуг дракона Z» можно так: «Группа друзей сражается с незнакомыми врагами, чтобы защитить Землю». Это предложение далеко не полностью описывает все аниме, но по нему можно судить о его финале.

2. Создай персонажей

Создание персонажей
Чтобы рассказ получил развитие, нужно придумать персонажей. Где они родились? Есть ли у них какие-то ценности? Возникает ли любовь между ними? Они — лучшие друзья или заклятые враги? Что их может вывести из себя? Напиши их полную характеристику так, будто рассказываешь кому-то о своем парне (девушке). Опиши их сильные и слабые стороны, это пригодится, когда ты будешь продумывать сюжетную линию.

3. Напиши рассказ

Напиши рассказ
На данный момент не задумываясь о «декорациях» своей манги (аниме, комикса) или каких-то затрагиваемых проблемах, просто начинай писать. С чего все начинается? С кем это происходит? Почему она ушла или почему он вернулся? Вернутся ли его силы? Почему он их лишился? Напиши ответы на все эти вопросы.

4. Приступай к деталям

Приступай к деталям рисунков
Теперь, когда картина «в общем» начала проясняться, пора переходить к деталям. Нужно будет добавить в свой рассказ каких-то действий, так, чтобы заинтересовать и заинтриговать своего будущего читателя. Придумай, как будут развиваться события. Уже все готово? Переходим к плану будущего аниме.

5. Раздели аниме на главы

Раздели аниме на главы
Каждая глава должна передавать определенный объем информации и содержать иллюстрации. Если ты не умеешь хорошо рисовать, то на этом этапе можешь особо не волноваться о рисунках. Сосредоточься на тексте. О чем говорят персонажи? Какие действия они будут выполнять? Какую информацию ты хочешь донести до читателя? Разбей свою историю на отдельные главы.

6. Собери все это вместе

Рисуем иллюстрации к манге
Настало время объединить рассказанную историю с иллюстрациями. Найди хорошего художника или, если почувствуешь силу в себе, нарисуй персонажей своего аниме. Есть несколько замечательных учебников по рисованию, кроме этого в интернете можно найти огромное количество материала по этой теме. Вдохни в персонажей жизнь с помощью изменения мимики, диалогов между ними.

7. Публикация

Опубликованные анимэ
Готов ли ты к тому, что твою мангу прочитают миллионы людей? Пришли заявку в компанию «TOKYOPOP» на участие в программе «подающих надежды авторов» или опубликуй новую мангу в интернете на своем сайте. Удачи!

Советы:

Манга

  • 1. Если будет трудно придумывать своих персонажей, то можно попробовать написать фанфик на основе уже имеющегося произведения. Персонажи уже созданы, остается придумать альтернативную сюжетную линию.
  • 2. Посмотри некоторые самые любимые аниме и постарайся понять, почему именно они стали самыми любимыми? Лихо закручен сюжет? Своеобразные персонажи?
  • 3. Не торопись. Иногда отличные идеи могут прийти не сразу. Не расстраивайся, если процесс написания занимает больше времени, чем ты себе это представлял.

Рекомендуем посмотреть:

Научиться рисовать не так уж трудно. Каковы нюансы творческой работы? Узнаете из данного видео.


Download Article


Download Article

Have you been caught up in anime, and think you could create a better one? Do you have your characters and drawings and are now ready to write the script? Follow these steps to make the perfect script.

Steps

  1. Image titled Write an Anime Script Step 1

    1

    Analyze your characters. Before anything, make sure you know your characters. If you haven’t already, make a character profile.[1]
    Think about how your characters would act in certain situations such as fear, embarrassment and enjoyment. Decide who is friends with who, and who is the enemy. Is the main character outgoing at school or is the loner no one knows about? Put yourself in each characters shoes and just imagine an average day being like them.

  2. Image titled Write an Anime Script Step 2

    2

    Make a story plot line. On a piece of paper, start of with a straight line near the bottom of the page, make it incline by a 45 degree angle and when you are near the top of the page, drop drastically with about a 80 degree angle and continue making the line near the bottom of the page. It should look like a straight line with a lopsided mountain that is closer to the right side of the page. Use this to make your story line. This can be one episode or the whole anime. The beginning where the line is straight is the beginning of the story. This is where we get to know the characters and their average life. Try to include as many characters at this point. When the mountain begins, introduce the enemy or the conflict, such as a huge earthquake, or a threat. As you continue moving up the mountain, make the problem bigger and bigger until you are at the climax. This would be the big fight scene, the time when it seems like the world will end, whatever is the worst or biggest part of the anime should be here. Once they solve the problem, you will go down the mountain. Add how they cope after or how things go back to normal. Be sure to add what characters are involved in each scene and at least 5-10 lines about what happens in each part and scene. In the end, when you read through, it should sound like a summary of the whole anime.

    Advertisement

  3. Image titled Write an Anime Script Step 3

    3

    Begin to write. When writing, do it play style. Put the person’s name with a colon and what they say. If they do any specific actions, put it in quotes or stars. (Kuma: Are we lost? Shin: *pulls out map and looks at it. He begins to act nervously* I think so…)[2]

  4. Image titled Write an Anime Script Step 4

    4

    When writing, don’t forget about the characters or the plot. Be sure that what the character says is something the character would say. If a character is a serious person, don’t give him any goofy or silly jokes to say. If a girl is shy, give her as little lines as possible unless she changes by the climax.

  5. Image titled Write an Anime Script Step 5

    5

    Have fun. This is your story. If you want, draw out the characters in a certain time in the story so you can look at it and imagine that scene in your head. You can skip certain parts, or even start at the climax. Because you have your plot line, you know how the story would go rather than being clueless when writing.[3]

  6. Image titled Write an Anime Script Step 6

    6

    Edit. When you are done, go back and make sure everything adds up. Avoid any holes or any totally arbitrary and random parts. Make sure your grammar and punctuation is right.[4]
    If you want, ask a friend to read it. They may have some great ideas or additions to your story that you may not have thought of.

  7. Image titled Write an Anime Script Step 7

    7

    Read through it. If you plan on recording it and making a real anime, you can add notes about the emotion or breaks the voice actor would take.[5]
    Every detail counts. Be sure to say if they would be reading a part fast or slow or if there are any other vocal actions they need to do. (Rai: Oh *breathes heavily* my *breathes heavily* GOD!!! *big sigh as he falls to the ground. A few seconds later, he groans* Ow….)

  8. Image titled Write an Anime Script Step 8

    8

    Your script is ready. Type and print out the good copy. If other people would be reading or acting to it, give them the character descriptions too so they get a better idea of the character. They would be able to tell if what they are saying matches up with the character they are supposed to be, so be open to ideas and changes until the end.

  9. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do I make a great anime story?

    Community Answer

    To make a great anime story you need to see first what stories people are finding interesting. Drawings must look good. Dialogue and character must be interesting and realistic.

  • Question

    Who do I send my script to?

    Community Answer

    What you should do is publish it on the web on different platforms under your name. You should enter competitions and such to get a more public view on your work. Getting scouted for this is incredibly hard, you need to be patient, and if you want to actually get spotted for a job within the animation industry — especially in Japan — you would need to know the Japanese language to a certain point of kanji and such, not to mention the formalities and culture.

  • Question

    What do I need to do in high school if I want to be an anime script writer?

    Isabel Willems

    Isabel Willems

    Community Answer

    Make sure to take a lot of English and writing classes to hone your writing abilities. Also, if your school has film classes such as film study, take those to learn about different types of shows and movies. If you want to get a better understanding of the animated art style, some art classes might also help.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Always plot your script. It will prevent any unneeded or random parts and you will know where your script is heading so when you write, the plot and lines will all flow.

  • Even when you are done, never be afraid to add more dialogues or any other detail. The more, the better.

  • Take your time, rest on it, watch more anime or read more manga for more inspiration.

Show More Tips

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

  • Do not copy another anime. You are making a script to be original.

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 106,166 times.

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Have you been caught up in anime, and think you could create a better one? Do you have your characters and drawings and are now ready to write the script? Follow these steps to make the perfect script.

Steps

  1. Image titled Write an Anime Script Step 1

    1

    Analyze your characters. Before anything, make sure you know your characters. If you haven’t already, make a character profile.[1]
    Think about how your characters would act in certain situations such as fear, embarrassment and enjoyment. Decide who is friends with who, and who is the enemy. Is the main character outgoing at school or is the loner no one knows about? Put yourself in each characters shoes and just imagine an average day being like them.

  2. Image titled Write an Anime Script Step 2

    2

    Make a story plot line. On a piece of paper, start of with a straight line near the bottom of the page, make it incline by a 45 degree angle and when you are near the top of the page, drop drastically with about a 80 degree angle and continue making the line near the bottom of the page. It should look like a straight line with a lopsided mountain that is closer to the right side of the page. Use this to make your story line. This can be one episode or the whole anime. The beginning where the line is straight is the beginning of the story. This is where we get to know the characters and their average life. Try to include as many characters at this point. When the mountain begins, introduce the enemy or the conflict, such as a huge earthquake, or a threat. As you continue moving up the mountain, make the problem bigger and bigger until you are at the climax. This would be the big fight scene, the time when it seems like the world will end, whatever is the worst or biggest part of the anime should be here. Once they solve the problem, you will go down the mountain. Add how they cope after or how things go back to normal. Be sure to add what characters are involved in each scene and at least 5-10 lines about what happens in each part and scene. In the end, when you read through, it should sound like a summary of the whole anime.

    Advertisement

  3. Image titled Write an Anime Script Step 3

    3

    Begin to write. When writing, do it play style. Put the person’s name with a colon and what they say. If they do any specific actions, put it in quotes or stars. (Kuma: Are we lost? Shin: *pulls out map and looks at it. He begins to act nervously* I think so…)[2]

  4. Image titled Write an Anime Script Step 4

    4

    When writing, don’t forget about the characters or the plot. Be sure that what the character says is something the character would say. If a character is a serious person, don’t give him any goofy or silly jokes to say. If a girl is shy, give her as little lines as possible unless she changes by the climax.

  5. Image titled Write an Anime Script Step 5

    5

    Have fun. This is your story. If you want, draw out the characters in a certain time in the story so you can look at it and imagine that scene in your head. You can skip certain parts, or even start at the climax. Because you have your plot line, you know how the story would go rather than being clueless when writing.[3]

  6. Image titled Write an Anime Script Step 6

    6

    Edit. When you are done, go back and make sure everything adds up. Avoid any holes or any totally arbitrary and random parts. Make sure your grammar and punctuation is right.[4]
    If you want, ask a friend to read it. They may have some great ideas or additions to your story that you may not have thought of.

  7. Image titled Write an Anime Script Step 7

    7

    Read through it. If you plan on recording it and making a real anime, you can add notes about the emotion or breaks the voice actor would take.[5]
    Every detail counts. Be sure to say if they would be reading a part fast or slow or if there are any other vocal actions they need to do. (Rai: Oh *breathes heavily* my *breathes heavily* GOD!!! *big sigh as he falls to the ground. A few seconds later, he groans* Ow….)

  8. Image titled Write an Anime Script Step 8

    8

    Your script is ready. Type and print out the good copy. If other people would be reading or acting to it, give them the character descriptions too so they get a better idea of the character. They would be able to tell if what they are saying matches up with the character they are supposed to be, so be open to ideas and changes until the end.

  9. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do I make a great anime story?

    Community Answer

    To make a great anime story you need to see first what stories people are finding interesting. Drawings must look good. Dialogue and character must be interesting and realistic.

  • Question

    Who do I send my script to?

    Community Answer

    What you should do is publish it on the web on different platforms under your name. You should enter competitions and such to get a more public view on your work. Getting scouted for this is incredibly hard, you need to be patient, and if you want to actually get spotted for a job within the animation industry — especially in Japan — you would need to know the Japanese language to a certain point of kanji and such, not to mention the formalities and culture.

  • Question

    What do I need to do in high school if I want to be an anime script writer?

    Isabel Willems

    Isabel Willems

    Community Answer

    Make sure to take a lot of English and writing classes to hone your writing abilities. Also, if your school has film classes such as film study, take those to learn about different types of shows and movies. If you want to get a better understanding of the animated art style, some art classes might also help.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Always plot your script. It will prevent any unneeded or random parts and you will know where your script is heading so when you write, the plot and lines will all flow.

  • Even when you are done, never be afraid to add more dialogues or any other detail. The more, the better.

  • Take your time, rest on it, watch more anime or read more manga for more inspiration.

Show More Tips

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

  • Do not copy another anime. You are making a script to be original.

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 106,166 times.

Did this article help you?

Пока находились в процессе изготовления манги “Безупречный Гьоль”,  делала себе записки разработчика, чтобы проанализировать, что к чему. Обожаю читать разные игровые постмортемы.  Думаю, записки  могут пригодиться тем, кто хочет сделать свой маленький комикс, но никогда этого не делал и опасается. Тем, кто в этом разбирается, мои заметки вряд ли пригодятся, а вот энтузиастам-новичкам –  могут.  Получилось в итоге на четверку – целевая аудитория наш “первый блин” оценила довольно высоко,  комикс вошел в список “лучших синглов 2016” на selfmanga, хотя не обошлось без множества недостатков. Поехали. Безупречный Гьоль. Комикс Мор

1. Идея сюжета.

У многих авторов текстов, в том числе и у меня,  существует проблема лже-перфекционизма. Суть в том, что человек так высоко ставит планку, что если ощущает, что получится нечто несовершенное, предпочитает этого совсем не делать. Лже-перфекционизм такого рода – убийца творчества, потому что лучше сделать несовершенно, даже подурачиться – и таким образом подрасти, чем не браться ни за что или оттачивать, чтобы бросить.  Перфекционист не берется за что-то только потому, что ощущает, что сделать сногсшибательно не получится, что планка – просто хорошо или даже нормально. Это разновидность блока, мешающая развлекаться, ее нужно преодолевать. Скажем, я писала “Фрагментацию памяти” 4 года, постоянно оттачивая что-то. Сделало ли ее это лучше? Может быть. Но можно было обойтись и двумя, т.к. и после четырех, и после шести, и после восьми книга продолжает иметь недостатки, а нужно двигаться дальше.  Срок работы не должен становиться маниакальным, т.к. автор успевает вырасти из собственного материала.

Короче, в попытках преодолеть подобные настроения в работе над текущей книгой  я решила сделать какую-нибудь зажигательную чепуху. Джон Труби говорил: “Пишите о том, что вас крайне сильно волнует. Но при этом это должно волновать и кого-то еще”. В этот момент меня как раз ужасно вставила песня My precious  Чан Гын Сока, и я решила написать фактически фанфик –  рассказ на тему того, как суровая женщина-якудза спасает корейского идола. По привычке добавила половую инверсию ролей нуара и немного жесткача. 

Живущая в тусклом мире заказных убийств и выбивания долгов героиня вдруг видит нечто прекрасное – и это служит дверью в новый мир. Эксперимент не увенчался успехом целиком, т.к. должна была получиться бесстыжая, разнузданная лав-стори, а получился хоть и романтичный, но рассказ в моем обычном стиле – драма, драки,  уходы в закат. Но все равно из шаблона на волне расслабления удалось вырваться, осталось чистое восхищение чужой красотой.  Что может быть менее напрягающим, чем такая безделушка?

Рассказ в итоге вышел ок, его написание заняло три дня + пара на обычное добавление штрихов. Я протестировала его на rpg-маньяке и фанатке корейцев Лене – и реакция оказалась по меньшей мере впечатляющей.  Девушка была в полном восторге, ей хотелось продолжения. Она не на шутку завелась. Оказалось, что эта безделушка способна зажигать. Электричество передалось, Лена подала идею сделать мангу – и это в свою очередь вставило уже меня, ведь мне не первый раз предлагают делать из рассказов мангу. Почему бы и нет.

Важно: когда вас прет, никогда не слушайте, что вам говорят “убийцы идей”. Такого народа полно – они скажут, что это никому не нужно, что за такие деньги никого не найдешь, что лучше сделать (длинный список того, что “нужно” сделать, но на самом деле не нужно). Как правило, такие люди всегда чего-то ждут, пока деятельные ребята вроде меня заканчивают очередной проект. Обычно они безобидны, но в неподходящий момент нытики могут полностью убить настроение, так что для обсуждения выбирайте единомышленников и легких на подъем людей. В реальности множество крутых вещей было сделано потому, что их авторы просто были не в курсе, что “так делать нельзя”.

Манга?  Challenge accepted!

2.  Сценарий.

Художественный рассказ, будь он сколь угодно кинематографичным,  для сценария манги не подходит. Он нуждается в адаптации, раскадровке. Должен претерпеть изменения и текст, т.к. длинные пафосные абзацы и реплики из рассказа попросту не поместятся в кадр. Конечно, читатель может читать длинные простыни в “Из ада” Мура, но я не Мур, поэтому я обольщаться не стала.

Проблема заключалась в том, что сценарий я писала всего один раз – это был сценарий для напыщенной короткометражки про самураев для Зилича. А уж о манге и речи не шло. В любой другой момент это меня бы остановило, но тут мы обе знали, что это просто развлечение, а я люблю комиксы и много их читаю, поэтому перфекционизм отступил.  Здесь в дело вступила Лена – и смело сделала первый (и дико романтический) вариант сценария,  чем изрядно мне помогла. Я его изменила, дополнила и отредактировала в соответствии с кинематографической логикой – и вот черновик готов.  Честно говоря, создание этого сценария – один из самых увлекательных творческих экспериментов, что у меня были. На это ушла примерно неделя при учете моей занятости на основной работе, но фана было столько, что я напрочь забыла обо всех проблемах. Все это происходило по наитию, но почитав сценарии Нила Геймана в допах к томам “Сэндмана”, я поняла, что в общих чертах действовала верно.

Сценарий манги – это кинематографичное отображение сюжетных ходов, из которого основные детали переносятся в изображение, в кадр, оставляя лишь броские реплики на выходе. Надеяться, что сразу получится идеально, не надо. Просто веселитесь, представляя фильм на основе своего текста. И не увлекайтесь описаниями, т.к. в комиксе главное подается через изображение, текст чаще всего (но не всегда) лишь поддерживает атмосферу. И он обязательно будет изменен, подрихтован, когда начнется работа с художником и когда вы посмотрите на наброски.

В итоге вышло примерно 30 листов манги + обложка. Над сценарием работала в Evernote, т.к. делала это в свободное время на работе и дома с разных машин. Evernote  – это вещь для структурирования материалов и планов. Я его дикий фанат.

На волне энтузиазма Лена также набрала тонны фотоматериала прообразов героев, которые должны были помочь художникам понять, чего мы хотим, и разнообразных фонов.  Т.к. объяснить на пальцах, какими вы видите героев художникам вы не сможете, запаситесь большой пачкой фотографий или рисунков похожих образов, сцен, окружений, на базе которых можно будет рассказывать и вести переговоры.  Я дополнила сценарий кратким описанием героев с визуальными привязками – Чан Гын Сок vs Пэ Дуна, чтобы были понятны основные типажи.

Цена.

Я не умею рисовать, поэтому мне нужен был исполнитель, и предстояло решить, сколько я готова заплатить за такое развлечение.  Очевидно, что немного.

Для теста была выбрана довольно низкая цена, вызвавшая лютый батхерт у заслуженных артистов РФ.  Честно говоря, я хотела поставить 30 т.р. (исходя из ощущения нормальной цены в 50), но соавтор Лена сказала, что это перебор, потому что мы делаем это для веселья. 20  – это сумма денег, которую  я могла выделить из зарплаты и не пострадать. Challenge accepted!

Также низкая цена должна была служить исключающим барьером для пафосных мудаков.  Мне хотелось увидеть обычных работящих людей, откликающихся на любопытную идею да еще готовых немного подзаработать.  Т.е. на selfmanga и прочих ресурсах полно новичков, желающих порисовать, но у них нет нормальных сценаристов или идей (да и навыков рисования, если честно, тоже).  У нас с идеей и сценарием все было в порядке, в плюс уходила четкая постановка задачи.  Адекватному художнику я собиралась выплатить дополнительный  неожиданный бонус – как раз за энтузиазм и отсутствие выебонов, потому что трудолюбие должно вознаграждаться.

Идеологию оплаты здесь хорошо подметила Рейнеке:

“Для меня формат предложения очевиден. Я это так понимаю, что проект полукоммерческий. Многим художникам хочется что-то нарисовать, но они не умеют придумывать истории и пафосные фразы. Могу представить ситуацию, при которой артер просит написать ему сценарий за небольшую плату (я б согласилась, если нравится стиль). Есть желание сделать что-то авторское, а тут еще и деньги дают. Деньги скорее играют роль дисциплинирующего момента, закрепляют взаимные обязательства, а то как начнешь с друзяшей делать, а потом он сольется или сбежит)”

Работая руководителем проектов, я не раз проводила собеседования и знаю, что те деньги, за которые богемный питерец или москвич не встанет со стула, для других людей могут быть очень полезными. То, что не подходит пафосному фрилансеру, отлично подойдет художнице в декрете или студентику, желающему попрактиковаться, но не способному придумать сюжет.  Бюджет в данном случае – это необсуждаемый фактор, он просто есть.  Т.е. зевака может сколько угодно возмущаться, что берет столько за лист или что никто ко мне не придет. От этого количество денег, имеющееся на проект, ничуть не увеличится. Как выяснилось, этой суммы оказалось достаточно, чтобы привлечь несколько потенциально способных справиться с задачей людей.

Безупречный Гьоль. Комикс Мор

3. ТЗ (техническое задание)

Для того, чтобы найти художника,  нужно четко поставить задачу.  Именно этот этап удается новичкам хуже даже написания сценария. Будь это обычное дело, я бы нашла  подходящих художников из попавшихся в сети и отправила бы им предложение, заплатив кучу денег. Но мы же веселимся, поэтому я заодно решила протестировать управление проектами и решительно выкатить ТЗ на сайты для художников. Нужен был конкурс.

В задании я описала все, что мне казалось важным, указала, что мне нужно выполнение тестового задания, и предоставила материалы – 1) рассказ, 2) сценарий, 3) краткое описание героев 4) фотоматериалы.  Казалось бы, все зашибись, но всплыло несколько проблем:

  • 1) нужно четко указывать, цифра нужна или бумага.  то, что само собой разумеющееся для меня, для художников таким не оказалось. Это была моя ошибка – ошибка заказчика.
  • 2) не забывайте про технические характеристики ( разрешение, цветовая схема, количество dpi ) и количественные характеристики (сколько листов, ч/б или цвет, проч).
  • 3) неожиданный, но важный момент  – молодые художники не способны прочитать длинный текст.

Это просто факт. В тексте  задания было всего два условия, которые нужно было выполнить.  Немного, правда? Однако выполнила их лишь половина из тех, кто заинтересовался объявлением. Двум девушкам, выражавшим большой энтузиазм,  пришлось писать индивидуально и копировать этот блок из задания, хотя они утверждали, что ужасно хотят порисовать в проекте (и хотели). Желания оказалось недостаточно, чтобы увидеть, что требуется от желающих. При этом рисовали они отлично. Одна даже удивленно спросила, а где брать материалы, хотя это второй абзац ТЗ с набором ссылок. Это была ошибка соискателя.

Если вы думаете, что соискатели выполнят ваши требования и можно лишь вести переписку в деловом стиле, то нет. Придется их подтолкнуть к этому.

За все время работы мне пришлось написать 3 ТЗ – ТЗ на задание, ТЗ на обложку 1, ТЗ на обложку 2. К этому приплюсовались  четкие указания с материалами и описанием событий, акцентов, характеров, проч по каждому из листов.  Несмотря на кажущуюся простоту, это занимает достаточно много времени.

swords

Объявление и реакция на него.

Объявление я разместила на ряде сайтов, где художники ищут работу. Самыми активными в плане ответов оказались Illustrators.ru. Пример реакции можно увидеть тут:

Большинство подходящих кандидатов выполнили требования и сразу же пришли в почту. Большинство неподходящих пыхтели на форуме и негодовали по поводу жалких 20 штук. Пара хороших кандидатур нашлась на freelance.ru, но чудом – в основном, мне пытались предложить “продающий дизайн”, даже не прочитав задания. Все это не должно обескураживать, это обычный процесс.

 За время разбора приходящих сообщений я увидела, что многие люди мыслят, исходя исключительно из картины мира потребителя. Т.е. все, что возникает вокруг, оценивается как прямой диалог с этим, конкретным человеком.  Мне это знакомо, раньше я думала так же.  Эта эгоцентрическая картина мира немного смешна. Часть художников воспринимала маленький бюджет проекта как оскорбление их лично, как будто я предложила поучаствовать и заплатить небольшую сумму именно им. На самом деле объявления о работе – это не то, что предлагают лично вам. Это то, что предлагают тем, кому это подходит. Если вам это не подходит, не надо оскорбляться. Нужно просто пройти мимо и найти подходящее себе занятие.

Нгоо про это написал вот что:

“Я понял,  почему они меня так бесят. Ты делаешь проект чисто для себя. Не чтобы заработать денег, не чтобы прославиться, а просто так. А они блин кружатся, требуют денег и буянят так, словно ты марвел или DC. Это всё равно что у старушки,  просящей перевести через дорогу, требовать бабло, аргументируя тем, что ты профессиональный жиголо и 15 минут с тобой стоят 500 баксов. Не нужны 15 минут, нужно просто перевести через дорогу.” Воспринимайте критические заявления философски.  В принципе, можно найти подходящих людей, вообще не заплатив денег, хотя это сложнее и нужно обладать настойчивостью и свободным временем.  Я же считаю, что работа должна быть оплачена, даже если эта оплата не заоблачная.

Важно: на этом этапе вы можете получить массу заявлений о том, что у вас ничего не получится, что вы зажрались, что идея безумная, что сценарий – говно. Должно ли это вас волновать? Нет. Это бесполезный шум, тогда как обращать внимание нужно только на информацию, т.е. предложения, портфолио и так далее. Кроме того люди в России очень нервные и зачастую пытаются оскорблять, хотя даже не хотят этого. Ключевое слово тут – терпение. Второй момент заключается в том, что появится очень много непрофессионалов, чьи рисунки будут вас пугать. Это тоже нормально, люди ищут свой шанс. Вторая часть рассказа: https://mor.yasher.net/2016/07/12/kak-delat-mangu-esli-nikogda-ne-proboval-chast-2/

      ________________________________

           . ┊   ┊

           . ┊   ┊         ʷ ᵉ ᶫ ᶜ ᵒ ᵐ ᵉ ↶

           . ┊  ┊

           . ┊ ┊ ⟨

           . ┊ . ✧ .

           . * ✦ .  * .

Доброго времени суток, дамы и господа :sparkles:

В сегодняшней статье я расскажу вам о процессе рисования манги.

Этапы создания манги-[C]♡
[C]       ________________________________

            . ┊   ┊

            . ┊   ┊         ʷ ᵉ ᶫ

        ੦      〇

                                 ੦       °        °

                                      〇            ੦

                                                 °

                                         ° 〇

◤ ──┅┅┄┄*ೃ:.✧✲゚*。⋆─── ⋆✩⋆

1. СЦЕНАРИЙ И РАЗРАБОТКА ПЕРСОНАЖЕЙ

На этом этапе мангака должен чётко прописать весь сценарий к будущей манге, на этот этап уходит очень большое количество времени.

Также на первом этапе художник должен прописать и визуально разработать всех действующих персонажей своей манги. Это означает нарисовать героя в различных ракурсах, а также письменно составить описание его характера. Это очень важно для мангаки, так как именно разработка персонажа позволяет ему грамотно и логично написать сценарий.

Этапы создания манги-[C]♡
[C]       ________________________________

            . ┊   ┊

            . ┊   ┊         ʷ ᵉ ᶫ

        ੦      〇

                                 ੦       °        °

                                      〇            ੦

                                                 °

                                         ° 〇

2. РАСКАДРОВКА

После написания сценария мангака приступает к созданию раскадровки – чернового наброска своей будущей манги. При её создании он старается максимально интересно и понятно передать то, что написано словами, в форме рисунка. В этом процессе художник обязан задействовать всё своё воображение, это один из самых сложных моментов в работе.

Этапы создания манги-[C]♡
[C]       ________________________________

            . ┊   ┊

            . ┊   ┊         ʷ ᵉ ᶫ

        ੦      〇

                                 ੦       °        °

                                      〇            ੦

                                                 °

                                         ° 〇

3. КАРАНДАШНЫЙ НАБРОСОК

Далее, согласно нарисованной раскадровке, мангака начинает рисовать чистовик. Для этого он использует специальную бумагу для манги формата B4 либо A4, которая обладает высокой плотностью и достаточной гладкостью, что помогает не портить ее структуру при многочисленных стираниях ластиком и последующей обводке тушью.

Этапы создания манги-[C]♡
[C]       ________________________________

            . ┊   ┊

            . ┊   ┊         ʷ ᵉ ᶫ

        ੦      〇

                                 ੦       °        °

                                      〇            ੦

                                                 °

                                         ° 〇

4. ОБВОДКА ТУШЬЮ И КОРРЕКТИРОВКА

Следующий этап после рисования карандашом – это обводка нарисованного тушью с помощью пера. Обращаем ваше внимание на то, что любые ручки и линеры не подходят для обводки манги! Это делается исключительно с помощью перьев. Их существует несколько видов, и каждое из них предназначено для определённых целей, так как проводит линии разного рода. Иногда в арсенале художника появляются маркеры и, так называемые, ручки-кисточки, но только для заливки частей рисунка чёрным цветом и передачи бликов на волосах или одежде.

Также, при обводке мангаки активно используют линейки (здания, линии эффектов, рамки кадров) и лекала (эффекты, бытовые предметы), так как они позволяют им рисовать ровно и аккуратно все твёрдые предметы и прочие вспомогательные элементы.

После того, как художник обведёт свою работу, он исправляет все недочеты с помощью корректирующей жидкости.

Этапы создания манги-[C]♡
[C]       ________________________________

            . ┊   ┊

            . ┊   ┊         ʷ ᵉ ᶫ

        ੦      〇

                                 ੦       °        °

                                      〇            ੦

                                                 °

                                         ° 〇

5. ТОНИРОВКА

В Японии существует огромное количество всевозможных скринтонов для передачи тона, фактуры, эффектов, материала, и даже с изображением различных задних планов. Поясним, что скринтон – это самоклеющаяся прозрачная плёнка, которая вырезается по контуру тонируемого объекта и наклеивается поверх изображения.

Этапы создания манги-[C]♡
[C]       ________________________________

            . ┊   ┊

            . ┊   ┊         ʷ ᵉ ᶫ

        ੦      〇

                                 ੦       °        °

                                      〇            ੦

                                                 °

                                         ° 〇

6. ТЕКСТ

На этом этапе мангаки вписывают текст в заранее выделенные для этого места. Это могут быть слова диалогов, описание действий и прочего.

Этапы создания манги-[C]♡
[C]       ________________________________

            . ┊   ┊

            . ┊   ┊         ʷ ᵉ ᶫ

      ੦      〇

                                 ੦       °        °

                                      〇            ੦

                                                 °

                                         ° 〇

________________________________________________

А теперь небольшая игра!

Я попрошу вас назвать по 3 манги/манхвы/маньхуа

Данных жанров:

˗ˏˋ :cloud: ┊Боевик

˗ˏˋ :cloud: ┊Романтика

˗ˏˋ :cloud: ┊Исекай

˗ˏˋ :cloud: ┊Яой

˗ˏˋ :cloud: ┊Юри

Первому, кто напишет в комментариях, я дам 20 монет

Второму – 15

Третьему – 10

Четвертому – 5

Удачи :sparkles:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется сценарий к видеоролику пример
  • Как пишется сценарий для театральной постановки
  • Как пишется сценарий для подкаста
  • Как пишется сценарий для видеоролика пример
  • Как пишется сценарии праздников