Как пишется шайтан на арабском

Шахада является первым и основным из пяти столпов Ислама. С арабского языка ее значение переводится как «свидетельство». Слова шахады произносятся новообращенными при принятии Ислама, а также каждым мусульманином минимум раз в жизни. Говорить их надо вслух, правильно и целенаправленно, с ясным пониманием смысла и принятием сердцем.

Произнесение шахады

Шахада — это основное условие для принятия Ислама. Оно заключается в признании единственности Аллаха, а также пророчества Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Произносить слова надо на арабском.

Текст шахады на арабском

أَشْهَدُ اأَلاّ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

Текст шахады транскрипция

Ашхаду алля иляяhа илляЛлаh. Уа ашхаду анна Мухаммадар-расуулюллаh.

Текст шахады на русском

Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад — Его посланник.

Как правильно произносить шахаду на арабском: аудиофайл

Наличие свидетелей не является условием имана (веры). Произнесение слов шахады при свидетелях нужно чтобы потом можно было судить о человеке как о муслиме. В случае джаназа, наследства или никаха. Однако, перед Господом человек уже становится мусульманином, даже если никто не слышал, как он сказал эти слова. Произнеся текст шахады о принятии ислама на русском, с искренностью и пониманием смысла, также можно стать муслимом.

Смысл шахады

Перед тем как произносить шахаду, необходимо понять ее смысл. Слово шахада — это существительное, происходящее от глагола «шахида», означающего «он наблюдал, был свидетелем или свидетельствовал». Человек, дающий показания, называется шахид, с ударением на первом слоге. Шахада объединяет эти два действия – быть свидетелем и свидетельствовать. То есть убедиться и признать самому, а затем быть свидетелем, передающим свое убеждение другим.

Что значат слова шахады на русском?
Это утверждение того, что поклоняться нельзя никому кроме Аллаха. Так как только Он достоин этого и нет кроме него другого божества. А также признание Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) тем, кто передал людям послание от Создателя, Его пророком.

Значение слов шахады

Слова «ля иляха» означают «нет божества». Они являются отрицанием возможности поклонения чему-либо, кроме Аллаха. «ИллялЛах» переводятся «кроме Аллаха» — это бесспорное утверждение, что Аллах тот, кому следует поклоняться.
Итак, текст шахады включает отрицание и утверждение. Подтверждение есть в священном Коране.

«Поклоняйтесь Аллаху, и не придавайте Ему сотоварищей».

«И помните, когда Ибрагим сказал своему отцу и народу: «я не имею отношения к тому чему вы поклоняетесь, кроме Того, кто создал меня и ведет прямым путем».

Как видно из аятов Корана, свидетельство веры заключается в признании Аллаха тем, кому должны поклоняться и отрицании приобщения к нему других объектов поклонения.
В те времена, когда наш пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) занимался призывом курайшитов Мекки к Исламу, большинство из них признавали Аллаха творцом всего сущего. Но поклонялись и другим богам, устанавливая в своих домах и храмах идолов. Когда им было сказано: «Ля Иляха илляллах» (никто не имеет права быть почитаемым, кроме Аллаха), они возгордились и сказали: “Неужели мы должны оставить поклонение нашим богам ради сумасшедшего поэта?”
. Они думали, что есть много богов, которым нужно поклоняться, не отрицая при этом могущество Аллаха.

Из этого становится понятно, что такое шахада в Исламе.

Недостаточно просто верить в существование Аллаха. Необходимо признать Его единственным божеством и понимать, что недопустимо поклоняться ничему кроме Него.

Условия шахады

Произнесение шахады не делает человека мусульманином, при несоответствии критериям, установленным исламскими учеными. Первая часть свидетельства утверждает веру в Аллаха. Она должна отвечать следующим семи условиям:
Знание

. Человек, говорящий слова веры языком, но не знающий значения, не становится верующим.
Уверенность

– совершенное знание, противодействующее подозрению и сомнению. Многие люди могут знать значение слов шахады, однако у них имеются сомнения в их истинности. Такое знание не является правильным. Человек, произносящий шахаду должен быть уверен в том, что значение ее слов — это истина.
Чистота и искренность

. Принятие веры без оставления совершения ширка (поклонения чему-либо кроме Единственного Аллаха) не приносит пользы. Ширк делает тщетным любое действие поклонения.
Правдивость

, не допускающая лицемерия. Лживость – это одно из проявлений лицемерия. Человек, произнесший слова веры языком, но не принявший ее сердцем и разумом, не становится мусульманином.
Любовь к Аллаху

, следовательно, и к смыслу шахады.
Покорность

. Это намерение подчиняться требованиям Ислама, которые являются обязанностями каждого мусульманина. Поскольку человек признал и засвидетельствовал, что никто не имеет права быть почитаемым, кроме одного Аллаха, тогда он должен понимать свою обязанность соблюдать Его постановления.
Принятие всего, на что указывает шахада. То есть принятие религии полностью, не делая исключений.

Также условия шахады касаются и второй ее части – это признание пророческой миссии Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха):

  • Уверенность в том, что все донесенное им до нас — это послание Аллаха.
  • Намерение следовать ему во всех делах и образе жизни.
  • Намерение избегать всего, что он приказывал мусульманам не делать.
  • Следовать ему и подражать в поклонении.

Чтобы стать мусульманином, необходимо произнести слова свидетельства веры с соблюдением всех перечисленных условий на арабском языке. Это первое условие веры. Тем, кто не знает пока арабского, текст шахады поможет выучить транскрипция на русском.

Еще раз для закрепления.

Текст шахады на арабском

Транскрипция: Ашхаду алля иляяhа илляЛлаh. Уа ашхаду анна Мухаммадар-расуулюллаh.

Смысловой перевод: Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад — Его посланник.

Шахада – это самый первый и самый важный столп Ислама. Шахада состоит из двух частей: свидетельство об Аллахе и свидетельство о пророке Мухаммаде ﷺ.

Шахада – формула единобожия, которая вводит человека в Ислам. Не становится человек мусульманином до тех пор, пока не прочитает шахаду вслух. Читать шахаду необходимо с пониманием её смысла. Учёные едины во мнении, что если прочитать шахаду, не зная хотя бы общий её смысл, это не вводит в Ислам.

Первая часть шахады – لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله
«Ля иляха илля Ллах»

Свидетельство об Аллахе — «Ля иляха илля Ллах»

Слова لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله
«Ля иляха илля Ллах»
означают: нет ничего и никого достойного поклонения, кроме Единого Бога (Аллаха).

«Ля иляха илля Ллах»
– это нафью валь исбат то есть отрицание и утверждение. Отрицание любых божеств кроме Единого Бога (Аллаха) и утверждение, что Бог Един и нет сотоварища Ему. Всевышний в Коране говорит:

وَإِلَٰهُكُمْ إِلَٰهٌ وَاحِدٌ لَّا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ الرَّحْمَٰنُ الرَّحِيمُ

«Ваш Бог самый достойный для поклонения Ему. Бог Единственный, нет Ему сотоварища ни в сущности (зат), ни в качествах (сифат). Нет божества, кроме Него, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том»
(сура «аль-Бакара», аят 163).

Вторая часть шахады – مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ «Мухаммадар-расулюл-Аллах
»

Свидетельство о Пророке Мухаммаде ﷺ – «Мухаммада Расулюллах»

Смысл свидетельства в том, что Мухаммад ﷺ – посланник Аллаха. Признавая это, мы свидетельствуем, что принимаем для себя необходимость следования его велениям, верим во всё то, что он рассказал, и готовы оставить всё то, что он запретил.

Для того чтоб это свидетельство было действительным, нужно без сомнений уверовать, что Мухаммад ﷺ является рабом и посланником Аллаха, посланным к людям и джинам, что он печать пророков и посланников. Что он самый приближённый раб Аллаха.

Всевышний в Коране говорит:

قُلْ يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنِّي رَسُولُ اللَّهِ إِلَيْكُمْ جَمِيعاً

«Ты скажи Мухаммад: «О люди! Я – Посланник Аллаха ко всем вам»»
(сура «аль-Араф», аят 158).

Также Аллах говорит:

مَّا كَانَ مُحَمَّدٌ أَبَا أَحَدٍ مِّن رِّجَالِكُمْ وَلَٰكِن رَّسُولَ اللَّهِ وَخَاتَمَ النَّبِيِّينَ ۗ وَكَانَ اللَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا

«Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а посланник Аллаха и печать пророков (или последний из пророков). Аллах знает о всякой вещи»
(сура «аль-Ахзаб», аят 40).

Чтение шахады понимающего ее смысл — засчитывается, а наилучшая шахада – та, которую произнесли с соблюдением следующих условий:

  • Знание смысла шахады. Всевышний в Коране говорит:

فَاعْلَمْ أَنَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ

«Знай же, что нет божества, кроме Аллаха»
(сура «Мухаммад», аят 19).

  • Чтение шахады вслух. Шахаду читать вслух обязательно, чтобы окружающие знали, что этот человек является мусульманином, и применяли в отношении него решения Шариата.
  • Чтение шахады с полной убеждённостью и искренностью. Абу Хурайра сообщает, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

أشهد أن لا إله إلا الله و أني رسول الله لا يلقى الله بهما عبداً غير شاك فيهما إلا دخل الجنة

«Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха. Если раб встретит Аллаха (умрёт), имея эти два свидетельства и не сомневаясь в их истинности, то он войдёт в Рай»
.

В достоверных сборниках передаётся от Утбана ибн Малика, что Пророк ﷺ сказал:

إن الله حرَّم على النار من قال لا إله إلا الله يبتغي بذلك وجه الله

«Для огня ада Аллах сделает запретным того, кто искренне ради Аллаха произнесёт «Ля иляха илля Ллах»
.

  • Чтение шахады с любовью к Аллаху и Его Пророку ﷺ. Любовь и возвеличивание Всевышнего.
  • Любая форма издевательства, подшучивания, высмеивания, скепсиса по отношению к Аллаху и Его Посланнику и любая другая форма отказа от любви и возвеличивания Аллаха и Его Посланника выводит человека из Ислама.

Всевышний в Коране говорит:

قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ

«Скажи: Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»
(сура «аль-Имран», аят 31).

Анас передаёт, что Пророк ﷺ сказал:

ثلاث من كن فيه وجد بهن حلاوة الإيمان : أن يكون الله ورسوله أحب إليه مما سواهما

«Лишь тот ощутит сладость веры, кто отличается тремя качествами: любит Аллаха и посланника Его больше, чем всё остальное…».

  • Принятие решения следовать велениям Аллаха и оставление запретов.
  • Принятие решения следовать Сунне и отдавать предпочтение в первую очередь словам Пророка ﷺ, чем словам других людей.

Важность шахады

Шахада – основа религии, посредством её человек становится мусульманином. Приход в религию – самое достойное деяние, которое смывает грехи и которое является причиной попадания мусульманина в Рай и спасения от ада. Если на одну чашу весов положить семь небес и земель, а на другую – «Ля иляха илля Ллах, Мухаммада расулю ллах»
, то последняя перевесит. Кто с верой произнесёт свидетельство и проживёт жизнь согласно шахаде, то он будет в Раю, инша Аллах, по милости Аллаха. Желательно, как можно чаще произносить шахаду.

Как принять Ислам?

Чтобы принять Ислам, нет необходимости идти в мечеть или же совершать омовение, купание и пр., нужно лишь уверовать сердцем и искренне прочитать шахаду:

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

«Ашхаду алля иляха илля Аллах, ва ашхаду анна Мухаммадар-расулюл-Аллах»

Смысл: «Свидетельствую (верю сердцем и подверждаю языком), что нет бога, кроме Аллаха (Единого Бога), и свидетельствую (верю сердцем и подверждаю языком), что Мухаммад — посланник Аллаха (Единого Бога)»

Слово «ашхаду»
означает «я свидетельствую»
, следовательно, шахаду можно произнести и без слова «ашхаду»
, прочитав «ля иляха илля-ллах Мухаммадан расулюллах»
. Но желательно произнести слово «ашхаду»
.

После искреннего произнесения этих слов человек становится мусульманином, и жизнь начинается с чистого листа, все предыдущие грехи смываются. Сообщается от Амру ибн Аса (да будет доволен им Аллах): «Однажды я пришёл к Пророку ﷺ и сказал:

وعن عمرو بن العاص قال أتيت النبي صلى الله عليه وسلم فقلت ابسط يمينك فلأبايعك فبسط يمينه قال فقبضت يدي فقال ما لك يا عمرو قلت أردت أن أشترط قال تشترط ماذا قلت أن يغفر لي قال أما علمت أن الإسلام يهدم ما كان قبله وأن الهجرة تهدم ما كان قبلها وأن الحج يهدم ما كان قبله » ؟

«Дай мне свою правую руку, чтобы я присягнул тебе!» И он протянул мне свою руку. А я не протянул, и тогда он спросил: «Что с тобой, о Амр?» Я ответил, что хотел бы поставить условие. Пророк ﷺ спросил: «Какое условие ты хотел поставить?» Я ответил: «Чтобы мне простились мои грехи». Тогда он сказал: «Разве тебе неизвестно, что Ислам прощает всё, что было прежде?»»
(Муслим).

После принятия Ислама желательно совершить гусл (полное омовение).

Примечание:

Учёные-богословы указывают, что если сказать другие слова со смыслом шахады – этого тоже достаточно, даже если они будут произнесены не на арабском языке. Имам Ардабили в книге «Анвар» пишет: «Считается действительным произнесение слов свидетельства о принятии Ислама на любом языке»
.

Формула единобожия «ля иляха илля-ллаху Мухаммадан расулюллах»
не только вводит в Ислам, шахады нужно придерживаться всю нашу жизнь, соизмеряя с ней наши жизненные ориентиры и наши убеждения.

В исламе один из пяти столпов религии вера в то, что нет Бога кроме Аллаха и Муххамед пророк его. Источник: Религиозный словарь … Религиозные термины

У этого термина существуют и другие значения, см. Ислам (значения) … Википедия

Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

— [араб., буквально покорность, предание себя (воле божьей)], одна из наиболее распространённых религий мира. Её последователи мусульмане составляют большую часть (от 80 до 98%) населения Мавритании, Марокко, Алжира, Туниса, Ливии, Египта … Большая советская энциклопедия

Флаг Исламской Республики Афганистан Афганистан … Википедия

Религиозное обращение отождествление себя с какой либо религией, либо с рождения в силу существующих обычаев, либо в результате перехода из иной веры, либо в результате сознательного решения. Подразумевает безоговорочное принятие системы… … Википедия

Флаг Афганистана. Отношение сторон 7:10 Образцом для нынешнего флага Афганистана послужил флаг 1930 1973 годов. Государственные органы власти используют флаг с чёрным гербом посередине, но наряду с ним есть флаги с гербом белого и жёлтого цветов … Википедия

А; м. [араб. islām покорность]. Одна из наиболее распространённых религий мира, последователями которой являются мусульмане; мусульманство. * * * ислам (араб., буквально покорность), монотеистическая религия, одна из мировых религий (наряду с… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Мусульманское право. Первый и второй уровни , Аляутдинов Шамиль Рифатович. 496 стр. Данный учебник по мусульманскому праву является одним из первых официальных учебников, подготовленных для российских религиозных учебных заведений и школ-медресе. В настоящем учебном…
  • Мир Ислама. Журнал. Выпуск № 1 (4)/2010 , . Pax Islamica на латыни означает «исламский мир» . По аналогии с Pax Romana, которым историки описывали политическое и культурное пространство Римской империи, этот термин первоначально…

В исламе один из пяти столпов религии вера в то, что нет Бога кроме Аллаха и Муххамед пророк его. Источник: Религиозный словарь … Религиозные термины

Ислам
— У этого термина существуют и другие значения, см. Ислам (значения) … Википедия

Пять столпов ислама
— Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Ислам
— [араб., буквально покорность, предание себя (воле божьей)], одна из наиболее распространённых религий мира. Её последователи мусульмане составляют большую часть (от 80 до 98%) населения Мавритании, Марокко, Алжира, Туниса, Ливии, Египта … Большая советская энциклопедия

Флаг Афганистана
— Флаг Исламской Республики Афганистан Афганистан … Википедия

Религиозное обращение

Обращение в веру
— Религиозное обращение отождествление себя с какой либо религией, либо с рождения в силу существующих обычаев, либо в результате перехода из иной веры, либо в результате сознательного решения. Подразумевает безоговорочное принятие системы… … Википедия

Флаг ДРА

Флаг Демократической Республики Афганистан
— Флаг Афганистана. Отношение сторон 7:10 Образцом для нынешнего флага Афганистана послужил флаг 1930 1973 годов. Государственные органы власти используют флаг с чёрным гербом посередине, но наряду с ним есть флаги с гербом белого и жёлтого цветов … Википедия

ислам
— а; м. [араб. islām покорность]. Одна из наиболее распространённых религий мира, последователями которой являются мусульмане; мусульманство. * * * ислам (араб., буквально покорность), монотеистическая религия, одна из мировых религий (наряду с… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Мусульманское право. Первый и второй уровни , Аляутдинов Шамиль Рифатович. 496 стр. Данный учебник по мусульманскому праву является одним из первых официальных учебников, подготовленных для российских религиозных учебных заведений и школ-медресе. В настоящем учебном… Купить за 507 грн (только Украина)
  • Мир Ислама. Журнал. Выпуск № 1 (4)/2010 , . Pax Islamica на латыни означает «исламский мир» . По аналогии с Pax Romana, которым историки описывали политическое и культурное пространство Римской империи, этот термин первоначально…

а) Шахада: Ашхаду алля иляха илляллах
– я свидетельствую, что, поистине, нет никакого божества, которому следует поклоняться и который достоин поклонения, кроме одного единого Бога – Аллаха
, ва ашхаду анна Мухаммада-р-расулюллах
я также свидетельствую, что, поистине, Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)– Посланник Аллаха
.
Религия Ислам целиком основывается на формуле Единобожия — шахаде. Если кто-либо, желающий принять Ислам, искренне произнесет шахаду, то он становится мусульманином. Шахада является свидетельствованием о Единственности Аллаха и истинности пророческой миссии Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Выражение «Ля иляха илляллах»
содержит в себе все 20 необходимых атрибутов (сыфатов) Аллаха и сто Его имен-эпитетов, а также то, что Он пречист от всех недостойных и не присущих Ему качеств.
Шахада содержит в себе всю информацию, касающуюся веры в Аллаха, поэтому описать всю ценность выражения «Ля иляха илляллах»
невозможно. В одном из хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)приводятся слова Всевышнего Аллаха, обращенные к пророку Мусе (мир ему): «О Муса! Если на одну чашу весов положить семь небес и земель, а на другую выражение «Ля иляха илляллах»
, то последняя перевесит»
.
Вторая часть шахады – выражение «Мухаммаду-р-расулюллах»
(Мухаммад – Посланник Аллаха) включает в себя все, что довел до людей Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), т.е. истинность всего, что имеет отношение к шести столпам веры (имана), пяти столпам Ислама, а также истинность содержимого Корана и хадисов. Следовательно, вера (иман) не считается действительной без убежденности во второй части шахады.

أَشْهَدُ اأَلاّ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

б) Исти‘аза: А‘узу билляхи мина-щ-щайтани-р-раджим
– Я ищу защиты у Аллаха от проклятого сатаны, лишенного Его милости.
В Коране говорится о том, что сатана является бесспорным и очевидным, но в то же время невидимым врагом человека. Каждое мгновение он старается вселить грязные, дурные мысли в сердце человека, не дает ему совершать благое, вводя в заблуждение. Поэтому с целью защиты от сатаны человеку необходимо обращаться за помощью к Аллаху, Сотворившему и самого сатану. Это следует делать и перед чтением Корана, суры «Аль-Фатиха»
в намазе, перед тем, как лечь спать, перед совершением омовения, прежде чем войти в туалет и другие грязные места, а также в состоянии гнева. Говоря кратко, за помощью к Аллаху в защите от сатаны необходимо обращаться всегда и во всех состояниях. Одним из способов обращения и является чтение вышеназванной мольбы – исти‘аза:

أََعُوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْطانِ الرَّجيمِ

Новые слова: шахада, исти‘аза.

Вопросы для самопроверки:

1. Что нужно сделать тому, кто желает принять Ислам?
2. Что такое шахада?
3. Что означает исти‘аза?

Задание:

Выучите наизусть формулы шахада и исти‘аза

Contdict.com > Русско арабский переводчик онлайн

ё

й

ъ

ь

Русско-арабский словарь


Примеры перевода «Шайтан» в контексте:

Ой, шайтан.

تباً

Источник

пожаловаться

Corpus name: OpenSubtitles2016. License: not specified. References: http://opus.lingfil.uu.se/OpenSubtitles2016.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/published/ranlp-V.pdf


Популярные направления онлайн-перевода:

Английский-Арабский Английский-Русский Арабский-Английский Арабский-Русский Арабский-Французский Иврит-Арабский Китайский-Русский Русский-Английский Русский-Китайский Французский-Арабский



ru uk en it de es fr pt id ms tr

© 2023 Contdict.com — онлайн-переводчик
Privacy policy
Terms of use
Contact

ResponsiveVoice-NonCommercial licensed under (CC BY-NC-ND 4.0)

From Wikipedia, the free encyclopedia

This article is about the concept of purely evil spirits in Islamic cosmology. For the specific devil in Islam, see Iblis. For the mythological figure in Middle Eastern religions, see Azazil.

Depiction of a shaiṭān by Siyah Qalam, c. 14th/15th century

Shayāṭīn (شَيَاطِين; devils or demons), singular: Shaiṭān (شَيْطَان) are evil spirits in Islam, inciting humans (and jinn) to sin by «whispering» (وَسْوَسَة, “waswasah”) to their hearts (قَلْب qalb).[1][2] Although invisible to humans, they are imagined to be ugly and grotesque creatures created from hell-fire.[3][4](p21)

The Quran speaks of various ways that shayāṭīn tempt humans into sin. They may teach sorcery, assault heaven to steal the news of the angels, or lurk near humans without being seen. Related to the shayāṭīn is Iblis (Satan), who is generally considered to be their leader. Hadith-literature holds shayāṭīn responsible for various calamities which may affect personal life. Both hadith and folklore usually speak about shayāṭīn in abstract terms, describing their evil influence only. During Ramadan, the shayāṭīn are chained in hell.

Shayāṭīn form a separate class of invisible creatures besides the angels and jinn of Islamic tradition,[4](p21) According to Muslim philosophical writings, shayāṭīn struggle against the noble angels in the realm of the imaginal (alam al mithal or alam al malakut) over the human mind, consisting of both angelic and devilish qualities. Some writers describe the shayāṭīn as expressions of God’s fierce attributes and actions.

Etymology and terminology[edit]

The word Šaiṭān (Arabic: شَيْطَان) originated from the triliteral root š-ṭ-n («distant, astray») and cognate to Satan. It has a theological connotation designating a creature distant from the divine mercy.[5] In pre-Islamic Arabia, this term was used to designate an evil spirit, but only used by poets who were in contact with Jews and Christians.[6] With the emergence of Islam, the meaning of shayatin moved closer to the Christian concept of devils.[7] The term shayatin appears similarly in the Book of Enoch, denoting the hosts of Satan.[8] Taken from Islamic sources, shayatin may be translated as «demons», satans or «devils».[9]

Quran[edit]

In the Qur’an, shayatin is mentioned as often as angels. The shayatin are mentioned less frequently than Satan,[10](p278) but they are equally hostile to God’s order (sharia). They teach sorcery (2:102),[10](p278) inspire their friends to dispute with the faithful (6:121),[10](p278) make evil suggestions (23:97) [10](p278) towards both humans and jinn (6:112)[11] and secretly listen to the council of the angels (Quran 15:16–18).[12] Quran 26:95 speaks about the junud Iblis, the (invisible) hosts of Iblis (comparable to the junud of angels fighting along Muhammad in Quran 9:40).[13] Yet, despite reluctant nature of the shayatin, they are ultimately under God’s command, working as his instruments and not forming their party.[10](p278) According to Quran 38:36-38, God made the shayatin slaves for Solomon, [10](p278) God assigns a devil as a companion to an unbeliever (7:27)[10](p278) and God sends devils as enemies to misbelievers to encite them against each other (19:83).[10](p278) It is God who leads astray and puts people on the straight path. Both good and evil are caused by God.[10](p279)

A single shaitan (mostly thought of as Iblis)[10](p275) caused Adam to eat from the forbidden tree, arguing, God only prohibited its fruit, so they shall not become immortal, as narrated in Quran 7:20.[10](p276) He makes people forgetful, (6:6812:42
)[10](p276) protects wicked nations, (16:63)[10](p276) encourages to murder (28:15) and rebellion (58:10)[10](p276) and betrays his followers, as seen in the Battle of Badr (8:48).[10](p276) 2:168 explicitly warns people not to follow the devil, implying that humans are free to choose between God’s or the devil’s path.[10](p277) But the devil only promises delusion (4:120).[10](p276) 3:175 portrays the devil as a false friend, who betrays those who follow him.[10](p277) The devil can only act with God’s permission (58:10).[10](p276) The Quranic story of Iblis, who represents the devils in the primordial fall, shows that the devils are both subordinative and made by God.[10](p277-278) The devil proclaims that he fears God (‘akhafu ‘llah), which can mean both, that he is reverencing or frightened about God (the latter one the preferred translation).[10](p280)

Hadith[edit]

The hadiths are more related to the practical function of the devils in everyday life. They usually speak about «the devil», instead of Iblis or devils, given the hadiths link them to their evil influences, not to them as proper personalities.[14](p46) Yet, hadiths indicate that they are composed of a body. The devils are said to eat with their left hand, therefore Muslims are advised to eat with their right hand. (Sahih Muslim Book 23 No. 5004)[15] Devils, although invisible, are depicted as immensely ugly. (Sahih Muslim Book 26 No. 5428) The sun is said to set and rise between the horns of a devil and during this moment, the doors to hell are open, thus Muslims should not pray periodically at this time.[14](pp. 45–60) (Sahih Muslim 612d Book 5, Hadith 222) The devils are chained in hell during Ramadan (Sahih al-Bukhari 1899).[16] Devils are sent by Iblis to cause misery among humans and return to him for report.(Muslim 8:138) [14](pp. 54) A devil is said to tempt humans through their veins. (Muslim 2174)[14](pp. 74) Devils try to interrupt ritual prayer, and if a devil succeeds in confusing a Muslim, the Muslim is supposed to prostrate two times and continue. (Sahih Bukhari 4:151)[14](pp. 51) Satan and his minions battle the angels of mercy over the soul of a sinner; however, they are referred to as angels of punishment instead of shayatin. (Sahih Muslim 612d: Book 21, Hadith 2622)[14](p56)

Muslim scholarly interpretation[edit]

When it comes to the issue of invisible creatures, mufassirs usually focus on devils and evil jinn and although they are similar in threatening humans, they are distinguished by one another. While the jinn shares many attributes with humans, like having free will, and the ability to reason, and thus different types of believers (Muslims, Christians, Jews, polytheists, etc.), the devils are exclusively evil. Further, the jinn have a limited lifespan, but the devils die only when their leader ceases to exist.[17](p21) The father of the jinn is Al-Jann and the father of the devils is Iblis.[a]

In Tafsir al-Kalbi about Ibn ‘Abbas, he is quoted as saying: Iblis is cursed and made his soldiers two teams, so he sent one team of them to the humans and another team to the jinn. In another account of him, the jinn are offspring of al-jann, unlike devils. The devils were born by Iblis and they perish only with him and the jinn die including the believer and the infidel (…) — Mahmud al-Alusi, «The Spirit of Meaning», Surah 6:112

Engku Ansaruddin Agus states that jinn, shaitan, and iblis are three different things; Iblis is the name, given by God, to an angel (Azazil) who disobeyed. Shaitan is a title for those who join Azazil’s army, trained to destroy humans.[20] Abu Mufti distinguishes in his commentary of Abu Hanifa’s «al-Fiqh al-absat» that all angels, except Harut and Marut, are obedient. But all devils, except Ham ibn Him ibn Laqis Ibn Iblis, are created evil. Al-Damiri reports from ibn Abbas, that the angels will be in paradise, the devils will be in hell, and among the jinn and humans, some will be in paradise and some will be in hell.[4](p20)[21] Only humans and jinn are created with fitra, meaning both angels and devils lack free will and are settled in opposition.[22]

Neither the origin of the devils nor their creation is described in the Quran.[10](p278) Since their leader describes themselves in the Quran as being «created from fire», devils are thought to be created from that. More precisely, sometimes considered the fires of hell in origin.[23][24][25] Most mufassirs agree that the devils are the offspring of Iblis.[10](p278)[6][26] Abu Ishaq al-Tha’labi reports that God offered Iblis support by giving him offspring, which are the devils.[27] Others describe the devils as fallen spirits (sometimes heavenly jinn, sometimes fiery angels), outcast from the presence of God.[28] Ibn Barrajan argues that the angels consist of two tribes: One created from light and one from fire, the latter being the devils.[29] Ibn Arabi describes the jinn as fire-made spiritual entities from the spiritual world. When they disobey God, they turn into devils.[30] Qadi Baydawi argues that devils are perhaps not essentially different from angels, but differ only in their accidents and qualities.[31]

Since the term shaitan is also used as an epithet to describe malevolent jinn (and humans), it is sometimes difficult to properly distinguish between devils and evil jinn in some sources.[32](p87)[33](p3) Generally, Satan and his hosts of devils (shayatin) appear in traditions associated with Jewish and Christian narratives, while jinn represent entities of polytheistic background.[b]

Devils are linked to Muslim ritual purity. Ritual purity is important in attracting angels, while devils approach impurity and filthy or desacralized places.[34] Before reciting the Quran, Muslims should take wudu/abdest and seek refuge in God from the devils.[10](p279) Reciting specific prayers[c] is supposed to protect against the influence of the devils.[35]

Philosophy[edit]

Islamic philosophical cosmology divides living beings into four categories: Animals, humans, angels, and devils. Al-Farabi (c. 872 – 950/951) defines angels as reasonable and immortal beings, humans as reasonable and mortal beings, animals as unreasonable and mortal beings, and devils as unreasonable and immortal beings.[36] He supports his claim with the Quranic verse in which God grants Iblis respite until the day of resurrection.[37]

Likewise, al-Ghazali (c. 1058 – 19 December 1111) divides human nature into four domains, each representing another type of creature: Animals, beasts, devils, and angels.[38] Traits humans share with bodily creatures are animals, which exist to regulate ingestion and procreation and the beasts, used for predatory actions like hunting. The other traits humans share with the jinn[d] and root in the realm of the unseen. These faculties are of two kinds: That of angels and the devils. While the angels endow the human mind with reason, advise virtues, and lead to worship of God, the devil perverts the mind and tempts it to commit lies, betrayals, and deceits, thus abusing the spiritual gift. The angelic nature instructs how to use the animalistic body properly, while the devil perverts it.[40] In this regard, the plane of a human is, unlike who’s of the jinn and animals, not pre-determined. Humans are potentially both angels and devils, depending on whether the sensual soul or the rational soul develops.[4](p43)[41]

The Brethren of Purity understand devils as ontological forces, manifesting in everything evil.[42]

Following the cosmology of Wahdat al-Wujud, Haydar Amuli specifies that angels reflect God’s names of light and beauty, while the devils’ God’s attributes of «Majesty», «The Haughty» and «Domineering».[43] Ibn Arabi, to whom Haydar Amuli’s cosmology is attributed to, although making a clear distinction between the devils and the angels, interpreted devils as beings of a similar function to that of angels, as sent and predescribed by God, in his Al-Futuhat al-Makkiyya.[44]

Sufi writers connect the descriptions of devils mentioned in hadith literature to human psychological conditions. Devilish temptations are distinguished from the angelic assertions, by that the angels suggest piety by sharia, the devils against God’s law and sinful acts.[45] He further elaborates an esoteric cosmology, visualizing a human’s heart as the capital of the body, in constant struggle between reason (‘aql) and carnal desires invoked by the devils.[46] Ali Hujwiri similarly describes the devils and angels mirroring the human psychological condition, the devils and carnal desires (nafs) on one side, and the spirit (ruh) and the angels on the other.[47] The evil urges related to the al-nafs al-ammarah in Sufism are also termed div.[48][49]

See also[edit]

  • Asrestar
  • Dajjal
  • Ghoul
  • Marid
  • Qareen
  • Superstitions in Muslim societies

Notes[edit]

  1. ^ A minority of scholars, such as Hasan Basri and Muqatil ibn Sulayman, disagreed with this view, holding that Iblis is both the father of the jinn and devils and accordingly equated with Al-Jann.[18] The Mu’tazila, inspired by the disciples of Hasan Basri, are said to hold that not devils, but jinn, whisper to humans. Simultaneously, demonic possession, commonly associated with the jinn, is rejected.[19]
  2. ^
    From T. Nünlist (2015) Dämonenglaube im Islam[33]: 286 
    TRANSLATION: (in English)
    «Simplified, it can be stated that devils and Iblis appear in reports with Jewish background. Depictions, whose actors are referred to as jinn are generally located apart from Judeo-Christian traditions.»[33]: 48, 286 
    ORIGINAL: (in German)
    «Vereinfacht lässt sich festhalten, dass Satane und Iblis in Berichten mit jüdischem Hintergrund auftreten. Darstellungen, deren Akteure als jinn bezeichnet werden, sind in der Regel außerhalb der jüdischen-christlichen Überlieferung zu verorten.»[33]: 48, 286 
  3. ^ like «A’uzu Billahi Minesh shaitanir Rajiim» or specific Surahs of the Quran, like «An-Naas» or «Al-Falaq»
  4. ^ here referring to unseen creatures in general[39]

References[edit]

  1. ^ R. M. Savory Introduction to Islamic CivilizationCambridge University Press, 1976 ISBN 978-0521099486 p. 42
  2. ^ Szombathy, Zoltan, “Exorcism”, in: Encyclopaedia of Islam, Three, Edited by: Kate Fleet, Gudrun Krämer, Denis Matringe, John Nawas, Everett Rowson. doi:10.1163/1573-3912_ei3_COM_26268, First print edition: ISBN 978-9004269637, 2014
  3. ^ Oxford Centre for Islamic Studies
  4. ^ a b c d el-Zein, Amira (2009). Islam, Arabs, and Intelligent World of the Jinn. Syracuse, NY: Syracuse University Press. ISBN 978-0-8156-5070-6.
  5. ^ Mustafa ÖZTÜRK The Tragic Story of Iblis (Satan) in the Qur’an Çukurova University,Faculty of Divinity JOURNAL OF ISLAMIC RESEARCH İslam Araştırmaları Vol 2 No 2 December 2009 page 134
  6. ^ a b Amira El Zein: The Evolution of the Concept of Jinn from Pre-Islam to Islam. pp. 227–233.
  7. ^ Jeffrey Burton Russell Lucifer: The Devil in the Middle Ages Cornell University Press 1986 ISBN 978-0-801-49429-1 page 55
  8. ^ James Windrow Sweetman Islam and Christian Theology: Preparatory historical survey of the early period. v.2. The theological position at the close of the period of Christian ascendancy in the Near East Lutterworth Press 1945 University of Michigan digitalized: 26. Juni 2009 p. 24
  9. ^ Mehmet Yavuz Seker Beware! Satan: Strategy of Defense Tughra Books 2008 ISBN 978-1-597-84131-3 page 3
  10. ^ a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x
    YOUNG, M. J. L. (1966). «THE TREATMENT OF THE PRINCIPLE OF EVIL IN THE QUR’ĀN». Islamic Studies. 5 (3): 275–281. JSTOR 20832847. Retrieved November 7, 2021.
  11. ^ Teuma, E. (1984). More on Qur’anic jinn. Melita Theologica, 39(1–2), 37–45.
  12. ^ Eichler, Paul Arno, 1889 Die Dschinn, Teufel und Engel in Koran [microform] p. 31. (German)
  13. ^ THE ROLE OF AL-‘aql in early Islamic Wisdom with reference to Imam Jafar al Sadiq
  14. ^ a b c d e f Awn, P. J. (1983). Satan’s Tragedy and Redemption: Iblīs in Sufi Psychology. Niederlande: E.J. Brill.
  15. ^ Burning Issues in Afro-Asiatic Linguistics. (2014). Vereinigtes Königreich: Cambridge Scholars Publishing. p. 143
  16. ^ Tobias Nünlist (2015). Dämonenglaube im Islam. Walter de Gruyter GmbH & Co KG. ISBN 978-3-110-33168-4. p. 229 (in German)
  17. ^ Egdunas Racius
    ISLAMIC EXEGESIS ON THE JINN: THEIR ORIGIN, KINDS AND SUBSTANCE AND THEIR RELATION TO OTHER BEINGS pp. 132–135
  18. ^ https://islamansiklopedisi.org.tr/can—cin (turkish)
  19. ^ al-Shimmari M. (2021) The Physical Reality of Jinn Possession According to Commentaries on the Quran (2:275). In: Böttcher A., Krawietz B. (eds) Islam, Migration and Jinn. The Modern Muslim World. Palgrave Macmillan, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-61247-4_4
  20. ^ ZenEldeen, Zakaria Sobhi. «Dangers and Treatment of Hypocrites’ Rumors Thematic Analytical Study.» مجلة الجامعة الإسلامية للدراسات الإسلامية (عقيدة-تفسير-حديث) 29.1 (2021).
  21. ^ Egdunas RaciusISLAMIC EXEGESIS ON THE JINN: THEIR ORIGIN, KINDS AND SUBSTANCE AND THEIR RELATION TO OTHER BEINGS p. 20
  22. ^ Abu l-Lait as-Samarqandi’s Commentary on Abu Hanifa al-Fiqh al-absat Introduction, Text and Commentary by Hans Daiber Islamic concept of Belief in the 4th/10th Century Institute for the Study of Languages and Cultures of Asia and Africa p. 243
  23. ^ ANTON M. HEINEN ISLAMIC COSMOLOGY A STUDY OF AS-SUYUTI’S al-Hay’a as-samya fi l-hay’a as-sunmya with critical edition, translation, and commentary ANTON M. HEINEN BEIRUT 1982 p. 143
  24. ^ Fahd, T. and Rippin, A., “S̲h̲ayṭān”, in: Encyclopaedia of Islam, Second Edition, Edited by: P. Bearman, Th. Bianquis, C.E. Bosworth, E. van Donzel, W.P. Heinrichs. doi:10.1163/1573-3912_islam_COM_1054
  25. ^ Marshall G. S. Hodgson The Venture of Islam, Volume 2: The Expansion of Islam in the Middle Periods, Volume 2 University of Chicago Press, 2009 ISBN 978-0226346878 p. 449
  26. ^ Egdunas RaciusISLAMIC EXEGESIS ON THE JINN: THEIR ORIGIN, KINDS AND SUBSTANCE AND THEIR RELATION TO OTHER BEINGS pp. 132-135
  27. ^ Awn. (2018). Satan’s Tragedy and Redemption: Iblīs in Sufi Psychology. With a Foreword by A. Schimmel. Niederlande: Brill. p. 31
  28. ^ Chebel, Malek. Les 100 mots du Coran. ISBN 978-2-13-073291-4.
  29. ^ Gallorini, Louise. THE SYMBOLIC FUNCTION OF ANGELS IN THE QURʾĀN AND SUFI LITERATURE. Diss. 2021. p. 125
  30. ^ Gallorini, Louise. THE SYMBOLIC FUNCTION OF ANGELS IN THE QURʾĀN AND SUFI LITERATURE. Diss. 2021. p. 290
  31. ^
    Titel Concise Encyclopaedia of Islam: Edited on Behalf of the Royal Netherlands Academy. Fourth Impression
    Autoren Gibb, Kramers
    Verlag BRILL, 2022
    ISBN 9004491570, 978-9-004-49157-1 p. 319
  32. ^
    Lebling, Robert (2010). Legends of the Fire Spirits: Jinn and genies from Arabia to Zanzibar. New York, NY & London, UK: I.B. Tauris. ISBN 978-0-85773-063-3.
  33. ^ a b c d
    Nünlist, Tobias (2015). Dämonenglaube im Islam [Demonic Belief in Islam] (in German). Walter de Gruyter GmbH & Co KG. ISBN 978-3-110-33168-4.
  34. ^ Marion Holmes Katz Body of Text: The Emergence of the Sunni Law of Ritual Purity SUNY Press, 2012 ISBN 978-0791488577 p. 13
  35. ^ Rudolf Macuch «Und das Leben ist siegreich!»: mandäische und samaritanische Literatur ; im Gedenken an Rudolf Macuch (1919–1993) Otto Harrassowitz Verlag 2008 ISBN 978-3-447-05178-1 p. 82
  36. ^ ÇELEBİ, İLYAS. «KUR’AN-I KERIM’DE İNSAN-CiN MÜNASEBETİ.» Marmara Üniversitesi İlahiyat Fakültesi Dergisi 13-15. p. 172
  37. ^ ÇELEBİ, İLYAS. «KUR’AN-I KERIM’DE İNSAN-CiN MÜNASEBETİ.» Marmara Üniversitesi İlahiyat Fakültesi Dergisi 13-15. p. 172
  38. ^ Zh. D. Dadebayev, M.T. Kozhakanova, I.K.Azimbayeva Human’s Anthropological Appearance in Abai
    Kunanbayev’s Works World Academy of Science, Engineering and Technology
    Vol:6 2012-06-23 p. 1065
  39. ^ Teuma, E. (1984). More on Qur’anic jinn. Melita Theologica, 35(1-2), 37-45.
  40. ^ Truglia, Craig. “AL-GHAZALI AND GIOVANNI PICO DELLA MIRANDOLA ON THE QUESTION OF HUMAN FREEDOM AND THE CHAIN OF BEING.” Philosophy East and West, vol. 60, no. 2, 2010, pp. 143–166. JSTOR, www.jstor.org/stable/40666556. Accessed 17 Aug. 2021.
  41. ^ Khaled El-Rouayheb, Sabine Schmidtke The Oxford Handbook of Islamic Philosophy Oxford University Press 2016 ISBN 978-0-199-91739-6 page 186
  42. ^ Seyyed Hossein Nasr Introduction to Islamic Cosmological Doctrines, An SUNY Press 1993 ISBN 978-1-438-41419-5 p. 69
  43. ^ Ayman Shihadeh: Sufism and Theology. Hrsg.: Edinburgh University Press. 21. November 2007, ISBN 978-0-7486-3134-6, pp. 54–56.
  44. ^ Gallorini, Louise. THE SYMBOLIC FUNCTION OF ANGELS IN THE QURʾĀN AND SUFI LITERATURE. Diss. 2021. pp. 292-293
  45. ^ Abdullahi Hassan Zaroug «AI-Ghazali’s Sufism: A Critical Appraisal», Intellectual Discourse, 1997 p. 150[ISBN missing]
  46. ^ Jurnal Ilmiah ISLAM FUTURA
    Vol. 17. No. 2, Februari 2018, THE INTERTWINED RELATIONSHIP BETWEEN THE NAFS (CARNAL SOUL), AQL (REASONING) QALB (HEART) Hyder Gulam
    Australian National Imams Council p. 207
  47. ^ SHIGERU KAMADA*
    A STUDY OF THE TERM SIRR (SECRET) IN SUFI LATA’IF THEORIES p. 18
  48. ^ Davaran, F. (2010). Continuity in Iranian Identity: Resilience of a Cultural Heritage. Vereinigtes Königreich: Taylor & Francis. p. 207
  49. ^ Turkish Studies
    Language and Literature
    Volume 14 Issue 3, 2019, p. 1137-1158
    doi:10.29228/TurkishStudies.22895
    ISSN 2667-5641
    Skopje/MACEDONIA-Ankara/TURKEY
    p. 1138

From Wikipedia, the free encyclopedia

This article is about the concept of purely evil spirits in Islamic cosmology. For the specific devil in Islam, see Iblis. For the mythological figure in Middle Eastern religions, see Azazil.

Depiction of a shaiṭān by Siyah Qalam, c. 14th/15th century

Shayāṭīn (شَيَاطِين; devils or demons), singular: Shaiṭān (شَيْطَان) are evil spirits in Islam, inciting humans (and jinn) to sin by «whispering» (وَسْوَسَة, “waswasah”) to their hearts (قَلْب qalb).[1][2] Although invisible to humans, they are imagined to be ugly and grotesque creatures created from hell-fire.[3][4](p21)

The Quran speaks of various ways that shayāṭīn tempt humans into sin. They may teach sorcery, assault heaven to steal the news of the angels, or lurk near humans without being seen. Related to the shayāṭīn is Iblis (Satan), who is generally considered to be their leader. Hadith-literature holds shayāṭīn responsible for various calamities which may affect personal life. Both hadith and folklore usually speak about shayāṭīn in abstract terms, describing their evil influence only. During Ramadan, the shayāṭīn are chained in hell.

Shayāṭīn form a separate class of invisible creatures besides the angels and jinn of Islamic tradition,[4](p21) According to Muslim philosophical writings, shayāṭīn struggle against the noble angels in the realm of the imaginal (alam al mithal or alam al malakut) over the human mind, consisting of both angelic and devilish qualities. Some writers describe the shayāṭīn as expressions of God’s fierce attributes and actions.

Etymology and terminology[edit]

The word Šaiṭān (Arabic: شَيْطَان) originated from the triliteral root š-ṭ-n («distant, astray») and cognate to Satan. It has a theological connotation designating a creature distant from the divine mercy.[5] In pre-Islamic Arabia, this term was used to designate an evil spirit, but only used by poets who were in contact with Jews and Christians.[6] With the emergence of Islam, the meaning of shayatin moved closer to the Christian concept of devils.[7] The term shayatin appears similarly in the Book of Enoch, denoting the hosts of Satan.[8] Taken from Islamic sources, shayatin may be translated as «demons», satans or «devils».[9]

Quran[edit]

In the Qur’an, shayatin is mentioned as often as angels. The shayatin are mentioned less frequently than Satan,[10](p278) but they are equally hostile to God’s order (sharia). They teach sorcery (2:102),[10](p278) inspire their friends to dispute with the faithful (6:121),[10](p278) make evil suggestions (23:97) [10](p278) towards both humans and jinn (6:112)[11] and secretly listen to the council of the angels (Quran 15:16–18).[12] Quran 26:95 speaks about the junud Iblis, the (invisible) hosts of Iblis (comparable to the junud of angels fighting along Muhammad in Quran 9:40).[13] Yet, despite reluctant nature of the shayatin, they are ultimately under God’s command, working as his instruments and not forming their party.[10](p278) According to Quran 38:36-38, God made the shayatin slaves for Solomon, [10](p278) God assigns a devil as a companion to an unbeliever (7:27)[10](p278) and God sends devils as enemies to misbelievers to encite them against each other (19:83).[10](p278) It is God who leads astray and puts people on the straight path. Both good and evil are caused by God.[10](p279)

A single shaitan (mostly thought of as Iblis)[10](p275) caused Adam to eat from the forbidden tree, arguing, God only prohibited its fruit, so they shall not become immortal, as narrated in Quran 7:20.[10](p276) He makes people forgetful, (6:6812:42
)[10](p276) protects wicked nations, (16:63)[10](p276) encourages to murder (28:15) and rebellion (58:10)[10](p276) and betrays his followers, as seen in the Battle of Badr (8:48).[10](p276) 2:168 explicitly warns people not to follow the devil, implying that humans are free to choose between God’s or the devil’s path.[10](p277) But the devil only promises delusion (4:120).[10](p276) 3:175 portrays the devil as a false friend, who betrays those who follow him.[10](p277) The devil can only act with God’s permission (58:10).[10](p276) The Quranic story of Iblis, who represents the devils in the primordial fall, shows that the devils are both subordinative and made by God.[10](p277-278) The devil proclaims that he fears God (‘akhafu ‘llah), which can mean both, that he is reverencing or frightened about God (the latter one the preferred translation).[10](p280)

Hadith[edit]

The hadiths are more related to the practical function of the devils in everyday life. They usually speak about «the devil», instead of Iblis or devils, given the hadiths link them to their evil influences, not to them as proper personalities.[14](p46) Yet, hadiths indicate that they are composed of a body. The devils are said to eat with their left hand, therefore Muslims are advised to eat with their right hand. (Sahih Muslim Book 23 No. 5004)[15] Devils, although invisible, are depicted as immensely ugly. (Sahih Muslim Book 26 No. 5428) The sun is said to set and rise between the horns of a devil and during this moment, the doors to hell are open, thus Muslims should not pray periodically at this time.[14](pp. 45–60) (Sahih Muslim 612d Book 5, Hadith 222) The devils are chained in hell during Ramadan (Sahih al-Bukhari 1899).[16] Devils are sent by Iblis to cause misery among humans and return to him for report.(Muslim 8:138) [14](pp. 54) A devil is said to tempt humans through their veins. (Muslim 2174)[14](pp. 74) Devils try to interrupt ritual prayer, and if a devil succeeds in confusing a Muslim, the Muslim is supposed to prostrate two times and continue. (Sahih Bukhari 4:151)[14](pp. 51) Satan and his minions battle the angels of mercy over the soul of a sinner; however, they are referred to as angels of punishment instead of shayatin. (Sahih Muslim 612d: Book 21, Hadith 2622)[14](p56)

Muslim scholarly interpretation[edit]

When it comes to the issue of invisible creatures, mufassirs usually focus on devils and evil jinn and although they are similar in threatening humans, they are distinguished by one another. While the jinn shares many attributes with humans, like having free will, and the ability to reason, and thus different types of believers (Muslims, Christians, Jews, polytheists, etc.), the devils are exclusively evil. Further, the jinn have a limited lifespan, but the devils die only when their leader ceases to exist.[17](p21) The father of the jinn is Al-Jann and the father of the devils is Iblis.[a]

In Tafsir al-Kalbi about Ibn ‘Abbas, he is quoted as saying: Iblis is cursed and made his soldiers two teams, so he sent one team of them to the humans and another team to the jinn. In another account of him, the jinn are offspring of al-jann, unlike devils. The devils were born by Iblis and they perish only with him and the jinn die including the believer and the infidel (…) — Mahmud al-Alusi, «The Spirit of Meaning», Surah 6:112

Engku Ansaruddin Agus states that jinn, shaitan, and iblis are three different things; Iblis is the name, given by God, to an angel (Azazil) who disobeyed. Shaitan is a title for those who join Azazil’s army, trained to destroy humans.[20] Abu Mufti distinguishes in his commentary of Abu Hanifa’s «al-Fiqh al-absat» that all angels, except Harut and Marut, are obedient. But all devils, except Ham ibn Him ibn Laqis Ibn Iblis, are created evil. Al-Damiri reports from ibn Abbas, that the angels will be in paradise, the devils will be in hell, and among the jinn and humans, some will be in paradise and some will be in hell.[4](p20)[21] Only humans and jinn are created with fitra, meaning both angels and devils lack free will and are settled in opposition.[22]

Neither the origin of the devils nor their creation is described in the Quran.[10](p278) Since their leader describes themselves in the Quran as being «created from fire», devils are thought to be created from that. More precisely, sometimes considered the fires of hell in origin.[23][24][25] Most mufassirs agree that the devils are the offspring of Iblis.[10](p278)[6][26] Abu Ishaq al-Tha’labi reports that God offered Iblis support by giving him offspring, which are the devils.[27] Others describe the devils as fallen spirits (sometimes heavenly jinn, sometimes fiery angels), outcast from the presence of God.[28] Ibn Barrajan argues that the angels consist of two tribes: One created from light and one from fire, the latter being the devils.[29] Ibn Arabi describes the jinn as fire-made spiritual entities from the spiritual world. When they disobey God, they turn into devils.[30] Qadi Baydawi argues that devils are perhaps not essentially different from angels, but differ only in their accidents and qualities.[31]

Since the term shaitan is also used as an epithet to describe malevolent jinn (and humans), it is sometimes difficult to properly distinguish between devils and evil jinn in some sources.[32](p87)[33](p3) Generally, Satan and his hosts of devils (shayatin) appear in traditions associated with Jewish and Christian narratives, while jinn represent entities of polytheistic background.[b]

Devils are linked to Muslim ritual purity. Ritual purity is important in attracting angels, while devils approach impurity and filthy or desacralized places.[34] Before reciting the Quran, Muslims should take wudu/abdest and seek refuge in God from the devils.[10](p279) Reciting specific prayers[c] is supposed to protect against the influence of the devils.[35]

Philosophy[edit]

Islamic philosophical cosmology divides living beings into four categories: Animals, humans, angels, and devils. Al-Farabi (c. 872 – 950/951) defines angels as reasonable and immortal beings, humans as reasonable and mortal beings, animals as unreasonable and mortal beings, and devils as unreasonable and immortal beings.[36] He supports his claim with the Quranic verse in which God grants Iblis respite until the day of resurrection.[37]

Likewise, al-Ghazali (c. 1058 – 19 December 1111) divides human nature into four domains, each representing another type of creature: Animals, beasts, devils, and angels.[38] Traits humans share with bodily creatures are animals, which exist to regulate ingestion and procreation and the beasts, used for predatory actions like hunting. The other traits humans share with the jinn[d] and root in the realm of the unseen. These faculties are of two kinds: That of angels and the devils. While the angels endow the human mind with reason, advise virtues, and lead to worship of God, the devil perverts the mind and tempts it to commit lies, betrayals, and deceits, thus abusing the spiritual gift. The angelic nature instructs how to use the animalistic body properly, while the devil perverts it.[40] In this regard, the plane of a human is, unlike who’s of the jinn and animals, not pre-determined. Humans are potentially both angels and devils, depending on whether the sensual soul or the rational soul develops.[4](p43)[41]

The Brethren of Purity understand devils as ontological forces, manifesting in everything evil.[42]

Following the cosmology of Wahdat al-Wujud, Haydar Amuli specifies that angels reflect God’s names of light and beauty, while the devils’ God’s attributes of «Majesty», «The Haughty» and «Domineering».[43] Ibn Arabi, to whom Haydar Amuli’s cosmology is attributed to, although making a clear distinction between the devils and the angels, interpreted devils as beings of a similar function to that of angels, as sent and predescribed by God, in his Al-Futuhat al-Makkiyya.[44]

Sufi writers connect the descriptions of devils mentioned in hadith literature to human psychological conditions. Devilish temptations are distinguished from the angelic assertions, by that the angels suggest piety by sharia, the devils against God’s law and sinful acts.[45] He further elaborates an esoteric cosmology, visualizing a human’s heart as the capital of the body, in constant struggle between reason (‘aql) and carnal desires invoked by the devils.[46] Ali Hujwiri similarly describes the devils and angels mirroring the human psychological condition, the devils and carnal desires (nafs) on one side, and the spirit (ruh) and the angels on the other.[47] The evil urges related to the al-nafs al-ammarah in Sufism are also termed div.[48][49]

See also[edit]

  • Asrestar
  • Dajjal
  • Ghoul
  • Marid
  • Qareen
  • Superstitions in Muslim societies

Notes[edit]

  1. ^ A minority of scholars, such as Hasan Basri and Muqatil ibn Sulayman, disagreed with this view, holding that Iblis is both the father of the jinn and devils and accordingly equated with Al-Jann.[18] The Mu’tazila, inspired by the disciples of Hasan Basri, are said to hold that not devils, but jinn, whisper to humans. Simultaneously, demonic possession, commonly associated with the jinn, is rejected.[19]
  2. ^
    From T. Nünlist (2015) Dämonenglaube im Islam[33]: 286 
    TRANSLATION: (in English)
    «Simplified, it can be stated that devils and Iblis appear in reports with Jewish background. Depictions, whose actors are referred to as jinn are generally located apart from Judeo-Christian traditions.»[33]: 48, 286 
    ORIGINAL: (in German)
    «Vereinfacht lässt sich festhalten, dass Satane und Iblis in Berichten mit jüdischem Hintergrund auftreten. Darstellungen, deren Akteure als jinn bezeichnet werden, sind in der Regel außerhalb der jüdischen-christlichen Überlieferung zu verorten.»[33]: 48, 286 
  3. ^ like «A’uzu Billahi Minesh shaitanir Rajiim» or specific Surahs of the Quran, like «An-Naas» or «Al-Falaq»
  4. ^ here referring to unseen creatures in general[39]

References[edit]

  1. ^ R. M. Savory Introduction to Islamic CivilizationCambridge University Press, 1976 ISBN 978-0521099486 p. 42
  2. ^ Szombathy, Zoltan, “Exorcism”, in: Encyclopaedia of Islam, Three, Edited by: Kate Fleet, Gudrun Krämer, Denis Matringe, John Nawas, Everett Rowson. doi:10.1163/1573-3912_ei3_COM_26268, First print edition: ISBN 978-9004269637, 2014
  3. ^ Oxford Centre for Islamic Studies
  4. ^ a b c d el-Zein, Amira (2009). Islam, Arabs, and Intelligent World of the Jinn. Syracuse, NY: Syracuse University Press. ISBN 978-0-8156-5070-6.
  5. ^ Mustafa ÖZTÜRK The Tragic Story of Iblis (Satan) in the Qur’an Çukurova University,Faculty of Divinity JOURNAL OF ISLAMIC RESEARCH İslam Araştırmaları Vol 2 No 2 December 2009 page 134
  6. ^ a b Amira El Zein: The Evolution of the Concept of Jinn from Pre-Islam to Islam. pp. 227–233.
  7. ^ Jeffrey Burton Russell Lucifer: The Devil in the Middle Ages Cornell University Press 1986 ISBN 978-0-801-49429-1 page 55
  8. ^ James Windrow Sweetman Islam and Christian Theology: Preparatory historical survey of the early period. v.2. The theological position at the close of the period of Christian ascendancy in the Near East Lutterworth Press 1945 University of Michigan digitalized: 26. Juni 2009 p. 24
  9. ^ Mehmet Yavuz Seker Beware! Satan: Strategy of Defense Tughra Books 2008 ISBN 978-1-597-84131-3 page 3
  10. ^ a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x
    YOUNG, M. J. L. (1966). «THE TREATMENT OF THE PRINCIPLE OF EVIL IN THE QUR’ĀN». Islamic Studies. 5 (3): 275–281. JSTOR 20832847. Retrieved November 7, 2021.
  11. ^ Teuma, E. (1984). More on Qur’anic jinn. Melita Theologica, 39(1–2), 37–45.
  12. ^ Eichler, Paul Arno, 1889 Die Dschinn, Teufel und Engel in Koran [microform] p. 31. (German)
  13. ^ THE ROLE OF AL-‘aql in early Islamic Wisdom with reference to Imam Jafar al Sadiq
  14. ^ a b c d e f Awn, P. J. (1983). Satan’s Tragedy and Redemption: Iblīs in Sufi Psychology. Niederlande: E.J. Brill.
  15. ^ Burning Issues in Afro-Asiatic Linguistics. (2014). Vereinigtes Königreich: Cambridge Scholars Publishing. p. 143
  16. ^ Tobias Nünlist (2015). Dämonenglaube im Islam. Walter de Gruyter GmbH & Co KG. ISBN 978-3-110-33168-4. p. 229 (in German)
  17. ^ Egdunas Racius
    ISLAMIC EXEGESIS ON THE JINN: THEIR ORIGIN, KINDS AND SUBSTANCE AND THEIR RELATION TO OTHER BEINGS pp. 132–135
  18. ^ https://islamansiklopedisi.org.tr/can—cin (turkish)
  19. ^ al-Shimmari M. (2021) The Physical Reality of Jinn Possession According to Commentaries on the Quran (2:275). In: Böttcher A., Krawietz B. (eds) Islam, Migration and Jinn. The Modern Muslim World. Palgrave Macmillan, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-61247-4_4
  20. ^ ZenEldeen, Zakaria Sobhi. «Dangers and Treatment of Hypocrites’ Rumors Thematic Analytical Study.» مجلة الجامعة الإسلامية للدراسات الإسلامية (عقيدة-تفسير-حديث) 29.1 (2021).
  21. ^ Egdunas RaciusISLAMIC EXEGESIS ON THE JINN: THEIR ORIGIN, KINDS AND SUBSTANCE AND THEIR RELATION TO OTHER BEINGS p. 20
  22. ^ Abu l-Lait as-Samarqandi’s Commentary on Abu Hanifa al-Fiqh al-absat Introduction, Text and Commentary by Hans Daiber Islamic concept of Belief in the 4th/10th Century Institute for the Study of Languages and Cultures of Asia and Africa p. 243
  23. ^ ANTON M. HEINEN ISLAMIC COSMOLOGY A STUDY OF AS-SUYUTI’S al-Hay’a as-samya fi l-hay’a as-sunmya with critical edition, translation, and commentary ANTON M. HEINEN BEIRUT 1982 p. 143
  24. ^ Fahd, T. and Rippin, A., “S̲h̲ayṭān”, in: Encyclopaedia of Islam, Second Edition, Edited by: P. Bearman, Th. Bianquis, C.E. Bosworth, E. van Donzel, W.P. Heinrichs. doi:10.1163/1573-3912_islam_COM_1054
  25. ^ Marshall G. S. Hodgson The Venture of Islam, Volume 2: The Expansion of Islam in the Middle Periods, Volume 2 University of Chicago Press, 2009 ISBN 978-0226346878 p. 449
  26. ^ Egdunas RaciusISLAMIC EXEGESIS ON THE JINN: THEIR ORIGIN, KINDS AND SUBSTANCE AND THEIR RELATION TO OTHER BEINGS pp. 132-135
  27. ^ Awn. (2018). Satan’s Tragedy and Redemption: Iblīs in Sufi Psychology. With a Foreword by A. Schimmel. Niederlande: Brill. p. 31
  28. ^ Chebel, Malek. Les 100 mots du Coran. ISBN 978-2-13-073291-4.
  29. ^ Gallorini, Louise. THE SYMBOLIC FUNCTION OF ANGELS IN THE QURʾĀN AND SUFI LITERATURE. Diss. 2021. p. 125
  30. ^ Gallorini, Louise. THE SYMBOLIC FUNCTION OF ANGELS IN THE QURʾĀN AND SUFI LITERATURE. Diss. 2021. p. 290
  31. ^
    Titel Concise Encyclopaedia of Islam: Edited on Behalf of the Royal Netherlands Academy. Fourth Impression
    Autoren Gibb, Kramers
    Verlag BRILL, 2022
    ISBN 9004491570, 978-9-004-49157-1 p. 319
  32. ^
    Lebling, Robert (2010). Legends of the Fire Spirits: Jinn and genies from Arabia to Zanzibar. New York, NY & London, UK: I.B. Tauris. ISBN 978-0-85773-063-3.
  33. ^ a b c d
    Nünlist, Tobias (2015). Dämonenglaube im Islam [Demonic Belief in Islam] (in German). Walter de Gruyter GmbH & Co KG. ISBN 978-3-110-33168-4.
  34. ^ Marion Holmes Katz Body of Text: The Emergence of the Sunni Law of Ritual Purity SUNY Press, 2012 ISBN 978-0791488577 p. 13
  35. ^ Rudolf Macuch «Und das Leben ist siegreich!»: mandäische und samaritanische Literatur ; im Gedenken an Rudolf Macuch (1919–1993) Otto Harrassowitz Verlag 2008 ISBN 978-3-447-05178-1 p. 82
  36. ^ ÇELEBİ, İLYAS. «KUR’AN-I KERIM’DE İNSAN-CiN MÜNASEBETİ.» Marmara Üniversitesi İlahiyat Fakültesi Dergisi 13-15. p. 172
  37. ^ ÇELEBİ, İLYAS. «KUR’AN-I KERIM’DE İNSAN-CiN MÜNASEBETİ.» Marmara Üniversitesi İlahiyat Fakültesi Dergisi 13-15. p. 172
  38. ^ Zh. D. Dadebayev, M.T. Kozhakanova, I.K.Azimbayeva Human’s Anthropological Appearance in Abai
    Kunanbayev’s Works World Academy of Science, Engineering and Technology
    Vol:6 2012-06-23 p. 1065
  39. ^ Teuma, E. (1984). More on Qur’anic jinn. Melita Theologica, 35(1-2), 37-45.
  40. ^ Truglia, Craig. “AL-GHAZALI AND GIOVANNI PICO DELLA MIRANDOLA ON THE QUESTION OF HUMAN FREEDOM AND THE CHAIN OF BEING.” Philosophy East and West, vol. 60, no. 2, 2010, pp. 143–166. JSTOR, www.jstor.org/stable/40666556. Accessed 17 Aug. 2021.
  41. ^ Khaled El-Rouayheb, Sabine Schmidtke The Oxford Handbook of Islamic Philosophy Oxford University Press 2016 ISBN 978-0-199-91739-6 page 186
  42. ^ Seyyed Hossein Nasr Introduction to Islamic Cosmological Doctrines, An SUNY Press 1993 ISBN 978-1-438-41419-5 p. 69
  43. ^ Ayman Shihadeh: Sufism and Theology. Hrsg.: Edinburgh University Press. 21. November 2007, ISBN 978-0-7486-3134-6, pp. 54–56.
  44. ^ Gallorini, Louise. THE SYMBOLIC FUNCTION OF ANGELS IN THE QURʾĀN AND SUFI LITERATURE. Diss. 2021. pp. 292-293
  45. ^ Abdullahi Hassan Zaroug «AI-Ghazali’s Sufism: A Critical Appraisal», Intellectual Discourse, 1997 p. 150[ISBN missing]
  46. ^ Jurnal Ilmiah ISLAM FUTURA
    Vol. 17. No. 2, Februari 2018, THE INTERTWINED RELATIONSHIP BETWEEN THE NAFS (CARNAL SOUL), AQL (REASONING) QALB (HEART) Hyder Gulam
    Australian National Imams Council p. 207
  47. ^ SHIGERU KAMADA*
    A STUDY OF THE TERM SIRR (SECRET) IN SUFI LATA’IF THEORIES p. 18
  48. ^ Davaran, F. (2010). Continuity in Iranian Identity: Resilience of a Cultural Heritage. Vereinigtes Königreich: Taylor & Francis. p. 207
  49. ^ Turkish Studies
    Language and Literature
    Volume 14 Issue 3, 2019, p. 1137-1158
    doi:10.29228/TurkishStudies.22895
    ISSN 2667-5641
    Skopje/MACEDONIA-Ankara/TURKEY
    p. 1138


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Перевод «шайтан» на арабский


А недоволен ими только шайтан и его приспешники.



ولكن الشيطان وذريته ابوا الا الضلالة لهم.


Ибо шайтан сбегает из дома, где читается эта сура.



إن الشيطان يِنْفِرُ من البيت الذي تُقرأُ فيه سورة


Просто откажитесь делать то, что вам навязывает шайтан.



يجب أن تترك ما أمرك به الشيطان.


Когда же они вынули их, шайтан сказал: «Этим колдовством Сулейман покорил людей, шайтанов и птиц».



فلما أخرجوها قال الشيطان: إن سليمان إنما كان يضبط الإنس والشياطين والطير بهذا السحر.


Тут шайтан подстрекнул их к этой лжи.



الشيطان زيَّن لهم ذلك، ومد لهم في الآمال الكاذبة.


Тогда рассердился шайтан и отрёкся от дерева.



ثم أجهش الشيطان بالبكاء وتبعه عبد الله باللطم والعواء.


Рассердился шайтан и отрекся от дерева.



لكن آدم وزوجه نزلا عند رغبة الشيطان، فذاقا الشجرة وأكلا منها.


И пусть шайтан не соблазнит их.



وعبادة الشيطان و الصوفية ليسوا كفاراً وغيرها.


И сказал: «Читай его, и к тебе не приблизится шайтан».



وقيل: فتكون موكولا إلى الشيطان، وهو لا يغني عنك شيئا.


На что он ответил: «Чёрная собака — это шайтан!».



ثم قال: «الكلب الأسود هو الشيطان«.


Сам шайтан в облике барса преследовал его.



فالضمير في «به» يعود إلى الشيطان، والباء للسببية.


Но это только кажется, это то, чем пугает шайтан.



وهذا هو أخشى ما يخشاه الشيطان


И так шайтан станет имамом их намаза до самого его конца.



وما فتِئ الشيطان يزيّن لأتباعه عبادة الصالحين حتى آل بهم إلى عبادة أقوام


Известие об этом принес ему шайтан, который вошел в обличие пастуха.



جاءهم الشيطان، وأغواهما أن يأكلا من الشجرة التى نهاهما الله عنها،


Ты будешь защищен и верно наставлен, и шайтан отступится от тебя .



وأعمالك، فأين التوبة، وإياك أن تكون ممن وسوس لهم الشيطان، فصار يردّد


К тому, кто смиряет свои члены, шайтан не приблизится.



فمن لم يتبعها كمن أطاع الشيطان، فسلك مسالكه، وورد مناهله.


Пусть шайтан не искусит вас, как он извел ваших родителей из Рая…».



فلا يفتنكم الشيطان بتلك الجنة كما فتن أبويكم آدم وحواء بها، كونه أوهمهم


Однако в этом случае тагутами являются не они, а шайтан, который призывал поклоняться им.



فهؤلاء وأسيادهم قوم ران على قلبهم الشيطان ليس من شأنهم سوى الطعن والسب والشتم.


И шайтан выходит из любого дома, где ее прочтут.



ينفر الشيطان من البيت الذي تقرأفيه.


Поистине, шайтан не входит в дом, в котором читают суру «аль-Бакъара»» (имам аль-Хаким).



ولا يدخل الشيطان بيتًا ذكر صاحبه اسم الله عند دخوله، وينفر من البيت الذي يُقرأ فيه القرآن.

Ничего не найдено для этого значения.

Результатов: 244. Точных совпадений: 244. Затраченное время: 17 мс

ContDict.ru > Русско арабский словарь и переводчик

Вход 
Регистрация

й

ё

ъ

ь

Русская клавиатура

Русско-арабский словарь

Перевод «Шайтан» на арабский язык: «الشيطان»

Ой, шайтан.

تباً

источник

пожаловаться

Corpus name: OpenSubtitles2016. License: not specified. References: http://opus.lingfil.uu.se/OpenSubtitles2016.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/published/ranlp-V.pdf

Пожалуйста, исправьте перевод и/или сообщите о нарушениях, ошибках, грубой лексике:

 
Плохой пример
 
Ошибки в тексте
 
Грубая лексика
 
Другое
Комментарий:

Докажите, что вы не робот:

Зарегистрированные пользователи могут исправлять переводы! Зарегистрируйтесь или войдите на сайт для этого.


Пожалуйста, помогите другим пользователям с корректировкой их текстов:

Йон — шерсть, перевод с татарского;
Юн — стругай ( если вариант твёрдого произношения);
Юн —

Русский

Пушаймон по руски

Русский

مكيف

Арабский

weight control
السيطرة على الوزن

it helps suppress appetite
أنه يساعد قمع الشهية

Thank you

Арабский


Пожалуйста, помогите c переводом:

вершина разума стирает границы возможностей

Русский-Арабский

вершина разума размывает границы возможностей

Русский-Арабский

все, что ни делается-все делается к лучшему
все, что ни делается-все к лучшему

Русский-Арабский

лько бог мне судья

Русский-Арабский

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь!


Популярные направления онлайн-перевода:

Английский-Русский Арабский-Русский Латынь-Русский Немецкий-Русский Сербский-Русский Татарский-Русский Турецкий-Русский Узбекский-Русский Хорватский-Русский Чешский-Русский



en ru uk pl cs sk sr hr bg ro hu fr de nl da sv fi es ca pt it he ar id ms ko el tr ja zh th vi 

© 2023 ContDict.ru — контекстный словарь и переводчик
Privacy policy
Terms of use
Contact

ResponsiveVoice-NonCommercial licensed under (CC BY-NC-ND 4.0)

Шайтан (значения).

Шайтан (араб. شيطان‎‎, абджадия — 370) — в исламе злой дух, демон, дьявол, неверный из числа джиннов.

Содержание

  • 1 Этимология имён
  • 2 Опасен ли Шайтан для человека
  • 3 Происхождение
  • 4 Изображение
  • 5 Примечания
  • 6 См. также
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Этимология имён

Шайтан (араб. شيطان‎‎) — произошло от древнесемитского «сатан» — «противник». Его имя Иблис (араб. إبليس‎‎) может быть производным от арабского произношения корня balasa بَلَسَ, означающего «он безнадёжный»; поэтому лингвистическим значением слова Иблис может быть «тот, кто причиняет безысходность/отчаяние».[1] Другие источники утверждают, что слово происходит от греческого «Διαβολος» — «лукавый», «клеветник».[2] Есть и другие имена у шайтана:[3]

  • Васвас (араб. الوسوس‎‎) — наущающий (плохие мысли), искушающий.
  • Кафир (араб. الكافر‎‎) — неверный, неблагодарный.
  • Марид (араб. ‎‎) — бунтовщик, непокорный, восставший (против Бога)
  • Раджим (араб. ‎‎) — проклятый, побиваемый камнями.
  • Сагир (араб. ‎‎) — разжигающий пламя
  • Фатин (араб. ‎‎) — смутьян
  • Ханнас (араб. ‎‎) — исчезающий при упоминании Аллаха.
  • Ханзаб (араб. ‎‎) —
  • аль-Вальхан (араб. ‎‎) —
  • аль-А’вар (араб. ‎‎) —
  • Дасим (араб. ‎‎) —
  • Залянбур (араб. ‎‎) —
  • Мисват (араб. ‎‎) —
  • Хаффаф (араб. ‎‎) —
  • Мурра (араб. ‎‎) —
  • аль-Музхиб (араб. ‎‎) —
  • аль-Акнас (араб. ‎‎) —
  • Хамм (араб. ‎‎) —
  • Карур (араб. ‎‎) —
  • Таиф (араб. ‎‎) —
  • Малун (араб. ‎‎) —
  • Мазум (араб. ‎‎) —
  • Мадхур (араб. ‎‎) —
  • Макзу (араб. ‎‎) —
  • Кафр (араб. ‎‎) —
  • Хазул (араб. ‎‎) —
  • Адувв (араб. ‎‎) —
  • Мудилл (араб. ‎‎) —

Опасен ли Шайтан для человека

Question book-4.svg

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 6 ноября 2011.

Проблемы с содержанием статьи

Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.

Из С.15, ст.29 Корана, отчетливо следует — Аллах (Бог) возвысил человека над всеми творениями, включая ангелов и джинов, т.к. :

  • вдохнул в него от «Духа своего«
  • повелел всем преклонить колени пред самым совершенным творением Своим — человеком.

Но человек смертен. Смертен его мозг. Вечен лишь Дух, вдохнутый Богом.

Из С.14, ст.22 Корана, отчетливо следует — Сатана (Шайтан) не имеет власти над Духом человека. Дух всецело в ведении Бога, вдохнувшего его от Себя.

Только игнорируя своё духовное начало, руководствуясь разумом (который не может постичь духовное), и таким образом поддавшийся на аргументы Сатаны, т.е. отозвавшийся на зов Сатаны человек становится на путь грехопадения, что влечет за собой и всё прочее Зло.

В то же время человеку, который избавился от диктата телесного мозга, который не разумом, а Духом постигает Духовное, Сатана (Шайтан) не страшен и не опасен.

Происхождение

В отличие от христианских традиций, кораническое наименование Иблиса в значении «джинн» предпочтительней, чем «ангел». Этот джинн создан из огня и в исламской традиции имеет свободную волю. В исламе ангелы являются как посыльные, не обладающие свободой воли (точнее будет: существа без страстей).

Иблис обладал силой, близкой к ангельской по исламской концепции Бога, будучи когда-то набожным и скромным джинном. Когда Бог приказал всем ангелам преклониться перед Адамом, Иблис, наполненный гордости, ревниво отказался повиноваться приказу Бога ввиду того, что считал Адама низшим созданием.

Иблис попросил Всевышнего Аллаха, чтобы Он позволил ему жить свободно до дня Суда. Бог принял просьбу Иблиса и гарантировал наказание Иблису и его последователям в виде адского огня. Бог, чтобы испытать человечество и джиннов, позволил Иблису бродить по земле и пытаться совращать других.

« «Сказал же Бог: „Так уходи же из рая, будь побиваем камнями, и, воистину, над тобой [будет тяготеть] проклятие до Судного Дня“. Сказал [Иблис]: „Господи! Так дай мне отсрочку до того дня, когда люди будут воскрешены“. Бог ответил: „Воистину, тебе дана отсрочка до дня, наступления которого определено“. [Иблис] сказал: „Господи! За то, что ты свел меня с пути истины, я [исхитрюсь] приукрасить [все дурное] на земле и непременно совращу всех Твоих рабов“» (Коран (смысловой перевод), сура Аль-Хиджр, 15:34-39) »

Христианские источники истории с «Иблисом». Это так называемое «Евангелие от Варфоломея».

« «И Варфоломей поднялся и сказал сатане:

Иди в своё место вместе со своими ангелами, Господь имеет жалость ко всему своему миру.
Но сатана говорит: — Дай мне ещё рассказать тебе, как я был брошен сюда и как Бог сотворил человека. Я странствую (скитаюсь, брожу) по всему миру. Бог сказал Михаилу: Принеси мне землю от четырёх концов мира, и воду из четырёх рек. И когда Михаил Ему это приготовил, образовал Он на востоке Адама, сформировал он бесформенную землю и сжал, и всё гармонично соединил. И оказал Он ему почитание (уважение) в его собственной воле, так как он был Его собственный образ (изображение). Также об этом попросил Он Михаила.
Но когда я пришёл перед концом мира, сказал мне Михаил: Поклонись изображению Божьему, который Он сотворил по своему образу.
Но я заявил — я есть огонь от огня, я сотворён был, как первый Ангел и я должен глине и материи поклоняться? Тогда говорит мне Михаил: — Поклонись, при этом Бог не прогневается на тебя! Я ответил — Господь не прогневается на меня, но я свой трон напротив Его трона воздвигну и буду, как Он. Тогда прогневался на меня Бог и бросил меня вниз, после этого оставил он выходы неба открытыми».

»

Изображение

Иблис пытается развратить людей через искушение и через лживые предложения. Во время судного дня Иблис будет послан в Джаханнам (Ад) вместе с «Соратниками огня». Мусульмане уверены в том, что через Ислам те, кто успешно следует по праведному пути, будут вознаграждены и отправлены в Джаннат (Рай).

Коран не изображает Иблиса как врага Бога, поскольку Бог является высшим над всеми своими созданиями, а Иблис — лишь одно из них. Обычно одинаковая вера и в исламе, и в христианстве — это то, что существование зла в личных жизнях людей в итоге вызвано проделками дьявола.[4]

Иблис чаще упоминается в Коране как «Шайтан» — общий термин, который также используется при обращении ко всему духовному в связи с Иблисом. Иблис упомянут по имени 11 раз, тогда как Шайтан упомянут 87 раз.

Примечания

  1. Iblis
  2. Online Etymology Dictionary
  3. Али-заде А.А. Шайтан // Исламский энциклопедический словарь. — М.: Ансар, 2007.. — С.847—848
  4. Iblis

См. также

  • Сатана
  • Люцифер
  • День воскресения в исламе
  • Азазель
  • Шуйттан — из чувашской мифологии.

Литература

  • Доктор Умар Сулейман аль-Ашкар Мир джиннов и шайтанов. — Казань, 2008. — (Исламское воззрение в свете Корана и Сунны).

Ссылки

  • Али-заде А.А. Шайтан // Исламский энциклопедический словарь. — М.: Ансар, 2007.
  • Пиотровский М.Б. Шайатин // Ислам: Энциклопедический словарь. — М.: Наука, 1991. — С.289.
  • Пиотровский М.Б. Шайтан // Мифы народов мира. Энциклопедия. — М.: СЭ, 1980—82. — Т.2, С.636

Категории:

  • Исламские термины
  • Персонажи Корана

Wikimedia Foundation.
2010.

Синонимы:

Полезное

Смотреть что такое «Шайтан» в других словарях:

  • Шайтан — сатана, лишившийся Божьей милости, далекий от истины, наносящий вред. Его зовут Иблис. Существуют и другие его имена: Карур, Васвс, Ханнас, Кяфир, Сагир, Марид, Таиф, Фатин, Мал’ун, Маз’ум, Мадхур, Макзу, Кафр, Хазул, Адувв, Мудилл, Марид. В… …   Ислам. Энциклопедический словарь.

  • ШАЙТАН — Злое божество в шаманстве. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ШАЙТАН главное злое божество в шаманстве. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • шайтан — См …   Словарь синонимов

  • шайтан — ШАЙТАН, а, м. 1. Ирон. Любой человек. 2. в зн. межд. Выражает любую эмоцию. шайтан тебя забери! шайтан тебе в почку! В исламской мифологии черт, дьявол …   Словарь русского арго

  • ШАЙТАН — на гайтан! Жарг. карт. Ответ на пожелание счастья в картах (букв. «Чёрт тебе на шею!»). Трахтенберг, 68; Грачев 1992, 187; СРВС 1,158; СРВС 2, 96, 141, 223; ТСУЖ, 198. /em> Рифмующееся сочетание (в турецком духе) от шайтан «татарин» (угол.,… …   Большой словарь русских поговорок

  • ШАЙТАН — (арабское), в исламской мифологии злой дух, сатана …   Современная энциклопедия

  • ШАЙТАН — (араб.) в исламской мифологии злой дух, сатана …   Большой Энциклопедический словарь

  • ШАЙТАН — ШАЙТАН, шайтана, муж. (тюрк. sajtan с араб.). Чорт, дьявол. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • шайтан — ШАЙТАН, а, муж. В исламской мифологии: злой дух, дьявол. Ш. тебя побери! (то же, что чёрт тебя побери ; прост.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ШАЙТАН — муж., татар. черт, дьявол, бес, сатана. астрах. стопар, заклев, храп, для задержки каната. Шайтанова скотина уф. коза (Наумов). Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ШАЙТАН — (Shaitân), в мусульманской мифологии одно из имён дьявола (см. Иблис), а также одна из категорий джиннов. Слово «Ш.» родственно библейскому термину сатана. По представлениям мусульман, каждого человека сопровождают ангел и Ш., побуждающие его… …   Энциклопедия мифологии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется шатер или шотер
  • Как пишется шайсе на немецком
  • Как пишется шатдаун на английском
  • Как пишется шайзе на немецком
  • Как пишется шасси самолета