Как пишется шампанское моет

Moët & Chandon — французский бренд, выпускающий изысканные игристые вина. А еще он входит в группу компаний LVMH — ту самую, что поставляет на рынок различные предметы роскоши. И это говорит само за себя. Шампанское Моет Шандон — не простое игристое, которое можно подать к наскоро приготовленному повседневному ужину. Это изысканный напиток класса премиум, требующий особого к себе отношения. Разберемся, что отличает Moët от других брендов французского шампанского. Действительно ли оно стоит той суммы, что указана на ценнике?

Компания, которая значительно позже станет синонимом роскошной жизни, основал Клод Моэт в 1743 г. И он был первым виноделом в Шампани, который сосредоточился именно на выпуске игристых. Производство изначально носило другое название — Moët et Cie.

Позже, когда партнером владельца предприятия стал Пьер-Габриэль Шандон, компания была переименована. Тогда винодельней управлял уже внук Клода Моэта. Компания стала стремительно развиваться — объемы производства и популярность среди потребителей росла, расширялась линейка вин. Было принято решение выпускать именно «статусное» шампанское — такое, которое приносит настоящее эстетическое удовольствие при дегустации.

Флагман бренда, который до сих пор пользуется огромной популярностью, — Brut Imperial — увидел свет в 1860 г. Но уже в 40-х годах 19 в. винодельня выпускала винтажные и миллезимные марки шампанского. Компанию ждал всемирный успех. Игристое стало появляется на дворцовых приемах, на банкетах и фуршетах обеспеченных людей.

К 1987 г. Moët & Chandon объединяется с компаниями Hennessy Cognac и Louis Vuitton, чтобы стать огромной «роскошной» корпорацией LVMH (Louis-Vuitton-Moët-Hennessy). Прошло уже столько лет, но бренд не сдает своих позиций — его напитки все так же ценятся в определенных кругах. И как говорят, качество шампанского ничуть не ухудшается. Moët & Chandon — поставщик игристых вин для королевского дворца Великобритании. Это о многом говорит.

Виды шампанского Moet & Chandon

Вина Моет Шандон производят в Шампани, а значит оно имеет полное право называться «настоящим шампанским» из Франции. У компании собственные виноградники, здесь работают мастера купажа и дегустаторы с мировыми именами.

Игристые производятся на основе Пино Нуар, Пино Менье и Шардоне. А для создания винтажных напитков используются ягоды строго урожая одного года. Технология стандартная для напитков этого класса — приготовление молодого вина и его «старение» в бутылках. Срок выдержки в стекле зависит от конкретного вида шампанского Моет Шандон, может достигать 7 лет. Крепость — 12 % об.

В коллекции бренда присутствуют изысканные винтажные вина — белые и розовые. Сейчас продается шампанское 2009 и 2012 г. Но у частных коллекционеров наверняка есть и более «старые» напитки.

В базовой серии шампанское Moet & Chandon следующие наименования:

Brut Imperial

Это культовое шампанское, воплощающее в себе уникальный стиль бренда. В купаже более чем 100 различных вин, многие из которых отличаются высокой выдержкой.

У шампанского светло-желтый цвет с легкими зелеными бликами. В роскошном вкусе ярко звучит груша, зеленое яблоко и свежая булочка. На финише ощущается приятная цитрусовая кислинка с медовым шлейфом. Аромат наполнен фруктовыми, ореховыми и цветочными мотивами.

Rose Imperial

«Спонтанное, сияющее, романтическое выражение стиля Moët & Chandon» — вот как характеризует напиток сам бренд. В составе больше Пино Нуар.

Напиток отличает приятный розовый цвет с мягкими золотистыми бликами. В насыщенном вкусе ощущаются малина, земляника и вишня. Аромат наполнен нюансами розы и перца. В послевкусии проявляет себя персик и мята.

Ice Imperial

Шампанское, созданное специально для употребления со льдом или сильно охлажденным, а также в составе разнообразных коктейлей. Содержание сахара — 45 г/л. Но никакой приторной сладости в послевкусии не остается. Наоборот, на передний план выходят пряные ноты.

У напитка освежающий, гладкий вкус с нюансами персика, манго и гуавы. В аромате звучит свежая булочка и трофические фрукты.

Ice Imperial Rose

Белое «ледяное» шампанское дополнили розовой версией. Принцип все тот же — употреблять со льдом или хорошо охлажденным.

В аромате напитка ярко звучат ноты вишни, брусники и клюквы. Сбалансированный вкус раскрывается оттенками инжира и нектарина.

Nectar Imperial Rose

Рецептура шампанского разработана с акцентом на молодежную аудиторию. Позиционируется как прекрасное дополнение веселой вечеринки.

У игристого приятный коралловый цвет. Во вкусе доминируют ноты смородины и красных фруктов, будто присыпанных пряностями и специями. Аромат раскрывается ягодными тонами с легким намеком на мяту.

Nectar Imperial

Название говорит само за себя — во вкусе раскрывается вся прелесть сладких экзотических фруктов. Можно почувствовать нежные оттенки манго, ананаса, персика, инжира. На финише остается приятная освежающая сладость. Аромат наполнен мотивами фруктов, ванили и свежей булочки.

Сколько стоит Moet & Chandon?

Шампанское стоит гораздо дороже, чем игристые, скажем, из Италии или Испании. Но это все же Франция и раскрученное имя.

Стоимость шампанского Моет Шандон может достигать нескольких десятков тысяч, если говорить о винтажных напитках или тех, что продаются в эксклюзивных боксах в наборе с бокалами.

Классический Brut Imperial можно купить за 4-5 тыс. руб. Розовый брют чуть дороже — в пределах 5-5,5 тыс. руб. Примерно в той же категории и Nectar Imperial. Цена за бутылку Ice Imperial — 5,5-6,5 тыс. руб.

Винтажное шампанское, в среднем, стоит от 7 тыс. руб. Верхняя планка, если говорить о напитках из частных коллекций, ничем не ограничена.

Moet & Chandon: как отличить подделку?

Учитывая высокие цены на шампанское из Франции, неудивительно, что им заинтересовались производители фальсификата. Чтобы минимизировать любые риски, покупки совершайте в магазинам, которым доверяете.

Будьте внимательней при покупке игристого. Есть несколько признаков, по которым можно отличить оригинал Moet & Chandon:

  • Бутылка классической формы, обязательно из затемненного стекла.

  • Донышко бутылки идеально круглое, с узором по периметру.

  • Этикетка выполнена из качественной бумаги, приклеена ровно, не «морщинится». Надписи на ней отпечатаны четко и, конечно, без ошибок в словах.

  • Есть контрэтикетка со штрих-кодом и информацией о продукте.

  • Горлышко бутылки обернуто металлизированной фольгой.

  • Пробка натуральная — с металлической защитой, с отпечатанным сверху гербом компании.

Моет или моет как правильно ударение

Ни для кого не секрет, что произношение многих иностранных слов, в том числе и названий известных марок, при пересечении границ может существенно измениться. Иногда такой шаг делается владельцами бренда сознательно, например, если это позволяет упростить звучание труднопроизносимого слова и ассимилировать его в другом языке. Иногда это происходит спонтанно, из-за незнания потребителями особенностей произношения и грамматики чужого языка. При этом очень часто бывает, что измененное и по факту неправильное произношение настолько приживается «в народе», что практически признается самим производителем.

Ни для кого не секрет, что произношение многих иностранных слов, в том числе и названий известных марок, при пересечении границ может существенно измениться. Иногда такой шаг делается владельцами бренда сознательно, например, если это позволяет упростить звучание труднопроизносимого слова и ассимилировать его в другом языке. Иногда это происходит спонтанно, из-за незнания потребителями особенностей произношения и грамматики чужого языка. При этом очень часто бывает, что измененное и по факту неправильное произношение настолько приживается «в народе», что практически признается самим производителем.

В ситуации с маркой шампанского «Моет и Шандон» существует сразу несколько вариантов произношения и написания, которые можно встретить в нашей стране, как в обиходе, так и в разных источниках. Одним из самых распространенных являются различные варианты «Моет Шандон», такие как «Моет и Шандон», «Моет энд Шандон», «Моет э Шандон». Еще встречаются такие варианты произношения названия этого шампанского, как «Моэт Шандон» («Моэт и Шандон», «Моэт э Шандон»), «Моэ Шандон» и другие.

Поэтому неудивительно, что вопрос о правильном произношении названия шампанского «Moet & Chandon» – этого излюбленного напитка модниц — вызывает бурные дебаты, и в первую очередь это касается слова «Moet». Сторонники «Мо-э» утверждали, что это французское шампанское, поэтому звук «т» должен быть мягким. Другие же, отстаивавшие произношение «Мо-уэт», приводили разные доводы, в том числе и тот, что корни самого название следует искать в Германии, поэтому «т» должно произноситься. Дело в том, что сам создатель марки — Claude Moet (Клод Моет) — родился во Франции, но фамилия Moet имеет немецкие корни, что вносит некоторые коррективы в произношение — так объяснила и Элен Воз, представитель дома «Моет и Шандон». «Он родился в семье виноделов, которые переехали в Шампань в 14 веке», — говорит Элен Воз.

Во французском языке «т» на конце слова не читается, но если после этого слова следует слово, начинающееся с гласной, то «т» произносится, что подтверждает теорию произношения «Моэт». Однако, по мнению Мирей Полье, старшего преподавателя по французскому языку в университете Victoria University, в данном случае это правило не подходит. «Во французском языке имена собственные, включая имена людей и городов, не подчиняются общим правилам и являются исключениями. Из-за этого и возникают недоразумения. В данном случае нужно правильно произносить две фамилии Moet и Chandon. Союз «и» никаким образом не влияет на их произношение и не делает «т» произносимой». То есть эта версия приводит веские доказательства в пользу произношения – «Моэ».

Но вопросы вызывает не только произношение слова «Moet», но и «Chandon». Свою вторую половину названия шампанское «Моет и Шандон» получило в 1832 году после того, как внук основателя — Жан-Реми — подарил половину своей компании зятю Пьеру-Габриэлю Шандо де Бриаллье, а вторую половину передал сыну Виктору. Есть мнение, что по правилам не следует произносить конечную «н», и значит, «Chandon» должно звучать как «Шандо», а амперсанд «&» произносить как «э».

Факты таковы, что каждый из вариантов имеет право на существование, поскольку можно найти объективные доводы, говорящие в его пользу. Не обсуждается только один факт – что шампанское «Моет и Шандон» до сих пор является одним из самых модных игристых вин в мире, которое входит в тройку самых популярных и продаваемых.

ИНТЕРЕСНОЕ

Ошибки в произношении названий 10 известных брендов в России

1. Nike — Найки. Название бренда происходит от имени богини победы Ники и в оригинале звучит «Найки». Именно так его произносят в Соединенных Штатах. Однако незнание данного факта с одной стороны, и правила чтения английского слова «nike» с другой стороны, привели к широкому распространению в Европе в целом и в России в частности неправильной транскрипции «Найк». Неправильное в сущности название не только прижилось и закрепилось, но и используется в названии официального представителя компании в России.

2. Lamborghini — Ламборгини. Итальянский производитель дорогих спортивных автомобилей называется «Ламборгини». Согласно правилам чтения в итальянском языке, если после «g» стоит «h», то оно читается как «г». Однако в России настолько распространено неверное произношение «Ламборджини», что даже система автопоиска Google выдает именно его. Но если сказать Lamborghini привычным нам способом итальянцу, на вас посмотрят косо или посмеются над вами.

3. Hyundai — Хёндэ. В переводе с корейского «Hyundai» означает «современность». Правильная русская транслитерация этого слова — «хёндЭ» с ударением на последний слог. В российской рекламе название деликатно стараются не произносить, ограничиваясь лишь англоязычным написанием, хотя на официальном сайте компании используется написание «Хендэ». В народе же корейского автопроизводителя именуют и «Хёндай», и «Хюндай», и «Хундай».

4. Porsche — Порше. Произносится «ПОрше» с ударением на первый слог по имени основателя компании Фердинанда Порше. Россияне либо путают ударный слог (ПоршЕ), либо теряют окончание (Порш), задаваясь вопросом, почему же тогда не читается конечная «e» в названии люксового внедорожника Cayenne (Порше Кайенн).

5. BMW — Бэ-Эм-Вэ. Тут у большинства с произношением всё верно, т.к. оно соответствует немецкому. Правда, некоторые борцы за правильное называние всего и вся уверяют, что нужно говорить «Би-Эм-Дабл-Ю». На самом деле не нужно, потому что «Бэ-Эм-Вэ» — это абсолютно адекватное произношение для BMW, немецкого автомобилестроителя, чье название, как известно, произошло, как аббревиатура от Bayerische Motoren Werke (Баварские Моторные Заводы). В немецком языке буквы, вошедшие в бренднейм, называются именно так, и W — это «Вэ».

6. Moёt & Chandon — Моет э Шадон. Вопреки распространенному в России мнению, в имени всемирно известной марки шампанских вин при произнесении убирается не «т» в слове Moёt, а «н» в слове Chandon. Союз «и», представленный в имени амперсандом, читается, как и положено по-французски, «э».

7. Levi’s — Левис. Тщательные исследования выявили, что оба варианта произнесения (Левис и Ливайс) уже давно и прочно вошли в общее употребление, и даже в США бытуют оба варианта. Люди продолжают интересоваться, спорить и доказывать, но вся доказательная база сводится к двум моментам: носители английского языка чаще всего говорят Ливайс, потому что по правилам английского имя Levi читается как «Ливай»; но создателя первых джинс звали Леви. Леви Штраусс был немецким евреем, при рождении получившим имя Loeb. В 18 лет он переехал из родной Баварии в Сан-Франциско, и его имя для удобства произнесения в Штатах превратилось в Леви. И если следовать грамматике английского языка, то правильней «Левис».

8. Mitsubishi — Мицубиси. Российское представительство японского автомобилестроителя Mitsubishi в своей последней кампании сделало акцент на варианте «Митсубиши». Предпоследний звук в японском языке в действительности читается как нечто среднее между «с» и «ш», но ближе к «с», чем к «ш», поэтому подавляющее большинство японистов и переводчиков с японского языка продолжают настаивать на «Мицубиси».

9. Samsung — Самсон. Samsung в России произносят, как «Самсунг», но более правильно «САмсон», с ударением на первом слоге, что в переводе означает «три звезды».

10. Xerox — Зирокс. Удивительно, но на самом деле следует произносить «зирокс», а не «ксерокс». В Штатах начальную букву «X» всегда читают как «З». («Зена — королева воинов» тоже, кстати, пишется «Xena»). Но в России с самого первого появления копировального аппарата Xerox, его называли именно ксероксом, и сейчас уже никто не поймет, о чем идет речь, если услышит «зирокс».

Конечно, правильность важна во всем, в том числе и в произношении названий брендов. Но иной раз думаешь: а стоит ли говорить правильно, когда все вокруг говорят одинаково неправильно, а потом каждому объяснять, что ты прав?:

– Покажите мне Зирокс последней модели, пожалуйста.
– Чего показать?
– Ну, Зирокс, вот же он перед вами стоит.
– Так это же Ксерокс!
– Нет, правильно будет Зирокс – я читал, я знаю!

Это похоже на то, как во всем городе твои часы идут правильно, но никому до этого нет дела, потому что большинство сверяет свои часы с часами друг друга, показывающими неправильное время.

Как правильно произносить название шампанского Moët & Chandon

Жить в моменте – навык, который помогает справляться с любыми жизненными вызовами. Умение замечать мелочи и радоваться им здесь и сейчас, по словам психологов, как никогда важно в наше переменчивое время. Летом мы можем танцевать на пляже, осенью меланхолично кутаться в плед, зимой сломя голову бегать за подарками любимым, а весной с нетерпением ждать первых солнечных дней – неважно, что дарит нам радостные эмоции, главное фиксировать их. Главным спутником наших самых ярких впечатлений точно станет шампанское – напиток, который хочется пить, когда нам особенно хорошо. Продлить это состояние наполненности мы решили вместе с шампанским Moët & Chandon – в новом ролике украинские инфлюэнсеры учат нас правильно произносить название бренда и вдохновляют открыть бутылочку охлажденного Moët, чтобы отпраздновать нечто самое важное именно для вас.

Также наши герои – Санта Димопулос, Алена Киперман, Ксения Шнайдер, дуэт TVORCHI, Алиса Илиева, Кирилл Сулыга, Алла Григорьева-Бейлина, Иван Фролов, Элла Кандыба, Олимпия Вайтмусташ, Петр Ясинский и Руслан Багинский – поделились своими любимыми высказываниями о лете и шампанском. А что оно значит для вас?

«Шампанское – это еще одно элегантное удовольствие в жизни», – Чарльз Диккенс.

«Я пью шампанское только в двух случаях – когда я влюблена, и когда – нет», – Коко Шанель.

«Когда светит солнце, я могу делать все, что угодно: никакая гора не кажется высокой, никакая проблема не выглядит нерешаемой», – Вильма Рудольф.

«У шампанского нет назначения. Есть только время, когда можно откупорить бутылку», – Харуки Мураками.

«В Нью-Йорке придут даже на открытие конверта, если там будут подавать шампанское», – Алла Бейлина.

«Человек, который говорит «нет» шампанскому, говорит «нет» самой жизни», – фильм «Охотник на оленей».

«Только человек абсолютно лишенный фантазии не найдет повода выпить шампанского», – Оскар Уайльд.

«Шампанское создает ощущение, что сегодня воскресенье, а лучшие дни ждут нас за углом», – Марлен Дитрих.

«Летом я люблю три вещи: кабриолеты, долгие жаркие ночи и летнюю любовь», – Бейонсе.

«Розовое шампанское – это про то, чтобы весело провести время и отпустить жизнь, а также прожить ее на полную!», – Ариана Гранде.

«Нет лучшего способа потратить деньги, чем купить шампанское», – Эрнест Хэмингуэй.

Видео: Slava Davydov

Стиль: Zhenya Primachenko

Прически: Yevgeniya Kozlova

Макияж, прически : Vitalia

Ассистент стилиста: Anya Naydenova, Kristina Buriak

источники:

http://www.orator.ru/int_45.html

http://vogue.ua/article/fashion/brend/uroki-proiznosheniya-ukrainskie-inflyuensery-v-novom-rolike-moet-chandon-i-vogue-ua.html

Moët (Моэт) – шампанское класса люкс, которое неизменно сопровождает значимые события из жизни известных спортсменов, кинозвезд и монарших семей. Бренд принадлежит группе компаний Moet Hennessy – Louis Vuitton (LVMH), которая объединяет фирмы, выпускающие предметы роскоши. Moet et Chandon – крупнейший производитель вин Шампани, 80% продукции идет на экспорт.

Историческая справка

Компанию Maison Moet основал французский дворянин Клод Моэт, который занимался торговлей вином в Эперне. Пользуясь связями в Версале, предприниматель в скором времени стал поставщиком королевского двора и высшей знати. Большой почитательницей шампанских вин Moet была мадам де Помпадур. В 1832 году компанию переименовали в Moet et Chandon.

Уже в конце XVIII века шампанское стало хорошо известно за пределами Франции и экспортировалось за океан. Среди поклонников марки был третий президент США Томас Джефферсон. Первая винтажная коллекция вина увидела свет в 1840 году. Двадцатью годами позднее компания представила публике Imperial, самое продаваемое игристое вино бренда.

Клод Моэт фото

Основатель бренда Клод Моэт

В 1927 году к клиентам винного дома присоединился Ватикан вместе со всеми епархиями. Шампанское Моэт стало обязательным атрибутом праздников королевских семей Европы. В начале 70-х фирма Moet et Chandon вошла в группу компаний LVMH, объединившись с Хеннесси и Луи Виттон. Заводы по производству игристых вин работают не только во Франции, но и в США, Аргентине и Австралии.

Особенности производства

В собственности компании – 1150 гектаров виноградников. Это самое крупное поместье в регионе Шампань, который славится своими известняковыми почвами и благоприятным климатом. Культивируются сорта «пино-нуар», «шардоне» и «пино менье», сочетание которых и придает особенный вкус знаменитому шампанскому.

Производство основано на старых традициях и современных технологиях. Базовые вина созревают в резервуарах из нержавеющей стали, которые находятся в помещении с постоянной температурой воздуха. Над составлением сложных ассамбляжей трудится целая команда мастеров во главе с шефом Бенуа Гуэсом. Рецептура знаменитого Imperial не менялась с момента первого выпуска.

Шампанское разливают в бутылки и закладывают на хранение в подвалы, длина которых составляет 28 км. Огромные подземные помещения в компании называют «винной библиотекой». Каждая партия тщательно пронумерована. Процесс дегоржажа – удаления дрожжевого осадка – на предприятии автоматизирован. Раньше эта операция проводилась вручную и требовала немалой силы от мастера, так как горлышко зажимали пальцами. Ежегодно с линий розлива сходит около 26 млн бутылок шампанского.

Интересные факты

В 1814 году Париж был взят войсками русской и прусской армии. Винные погреба Moet et Chandon в Эперне были разграблены. Но Жан-Реми Моэт ничуть не сожалел о потерях, зная, что офицеры обязательно запомнят первоклассное вино и в будущем станут клиентами фирмы. Владелец компании не ошибся – после окончания военных действий продажи выросли, а винный дом стал официальным поставщиком российского императорского двора.

Moet et Chandon – официальный спонсор автомобильной гонки Формула 1. С середины шестидесятых у победителей соревнований появилась традиция поливать пенящимся шампанским других гонщиков. До 1999 года Moet Imperial была единственной маркой, представленной на мероприятии, позднее бренд потеснили другие производители.

Виды шампанского Моэт Шандон

Moet et Chandon Imperial Brut, 12%

Самое известное шампанское бренда создано из сотни базовых вин. Треть из них составляют резервные вина, с помощью которых добиваются одинакового вкуса каждой партии. Ароматический букет напитка сложный и многогранный. На старте чувствуются яблочные и цитрусовые тона, которые сменяются минеральными и цветочными оттенками. Во вкусовой гамме преобладают фруктовые и ягодные ноты.

Moet et Chandon Imperial Rose, 12%

Вино розового цвета с медовыми отблесками. Ароматический букет объединяет запахи красных ягод и свежих роз. Вкус – острый и свежий, с клубничными, смородиновыми и малиновыми оттенками и легкой мятной нотой на финише. Содержание сахара 9 г на 1 литр.

Moet et Chandon Ice Imperial, 12%

Шампанское коллекции Ice Imperial разливается в бутылки из белого стекла. Вино содержит 45 г сахара на 1 литр и относится к полусладким. В аромате доминируют оттенки гуавы, манго и нектаринов. В деликатном вкусе прослеживаются фруктово-карамельные оттенки с освежающими имбирными нотами в конце. Производитель рекомендует подавать шампанское со льдом.

Moet et Chandon Ice Imperial Rose, 12%

Искристое вино ярко-розового цвета создано на основе трех сортов винограда, содержание «пино-нуар» – до 55%. Аромат – богатый и насыщенный, с выраженными нотками клюквы и брусники. Фруктовый вкус идеально сбалансирован, на финише присутствуют горьковатые оттенки грейпфрута. Подается со льдом, доля сахара в составе – 38 г на литр.

фото ассортимента шампанского Моэт

Как же правильно произносить название шампанского «Моет и Шандон»?

Шампанское

Ни для кого не секрет, что произношение многих иностранных слов, в том числе и названий известных марок, при пересечении границ может существенно измениться. Иногда такой шаг делается владельцами бренда сознательно, например, если это позволяет упростить звучание труднопроизносимого слова и ассимилировать его в другом языке. Иногда это происходит спонтанно, из-за незнания потребителями особенностей произношения и грамматики чужого языка. При этом очень часто бывает, что измененное и по факту неправильное произношение настолько приживается «в народе», что практически признается самим производителем.

Ни для кого не секрет, что произношение многих иностранных слов, в том числе и названий известных марок, при пересечении границ может существенно измениться. Иногда такой шаг делается владельцами бренда сознательно, например, если это позволяет упростить звучание труднопроизносимого слова и ассимилировать его в другом языке. Иногда это происходит спонтанно, из-за незнания потребителями особенностей произношения и грамматики чужого языка. При этом очень часто бывает, что измененное и по факту неправильное произношение настолько приживается «в народе», что практически признается самим производителем.

В ситуации с маркой шампанского «Моет и Шандон» существует сразу несколько вариантов произношения и написания, которые можно встретить в нашей стране, как в обиходе, так и в разных источниках. Одним из самых распространенных являются различные варианты «Моет Шандон», такие как «Моет и Шандон», «Моет энд Шандон», «Моет э Шандон». Еще встречаются такие варианты произношения названия этого шампанского, как «Моэт Шандон» («Моэт и Шандон», «Моэт э Шандон»), «Моэ Шандон» и другие.

Поэтому неудивительно, что вопрос о правильном произношении названия шампанского «Moet & Chandon» – этого излюбленного напитка модниц — вызывает бурные дебаты, и в первую очередь это касается слова «Moet». Сторонники «Мо-э» утверждали, что это французское шампанское, поэтому звук «т» должен быть мягким. Другие же, отстаивавшие произношение «Мо-уэт», приводили разные доводы, в том числе и тот, что корни самого название следует искать в Германии, поэтому «т» должно произноситься. Дело в том, что сам создатель марки — Claude Moet (Клод Моет) — родился во Франции, но фамилия Moet имеет немецкие корни, что вносит некоторые коррективы в произношение — так объяснила и Элен Воз, представитель дома «Моет и Шандон». «Он родился в семье виноделов, которые переехали в Шампань в 14 веке», — говорит Элен Воз.

Во французском языке «т» на конце слова не читается, но если после этого слова следует слово, начинающееся с гласной, то «т» произносится, что подтверждает теорию произношения «Моэт». Однако, по мнению Мирей Полье, старшего преподавателя по французскому языку в университете Victoria University, в данном случае это правило не подходит. «Во французском языке имена собственные, включая имена людей и городов, не подчиняются общим правилам и являются исключениями. Из-за этого и возникают недоразумения. В данном случае нужно правильно произносить две фамилии Moet и Chandon. Союз «и» никаким образом не влияет на их произношение и не делает «т» произносимой». То есть эта версия приводит веские доказательства в пользу произношения – «Моэ».

Но вопросы вызывает не только произношение слова «Moet», но и «Chandon». Свою вторую половину названия шампанское «Моет и Шандон» получило в 1832 году после того, как внук основателя — Жан-Реми — подарил половину своей компании зятю Пьеру-Габриэлю Шандо де Бриаллье, а вторую половину передал сыну Виктору. Есть мнение, что по правилам не следует произносить конечную «н», и значит, «Chandon» должно звучать как «Шандо», а амперсанд «&» произносить как «э».  

Факты таковы, что каждый из вариантов имеет право на существование, поскольку можно найти объективные доводы, говорящие в его пользу. Не обсуждается только один факт – что шампанское «Моет и Шандон» до сих пор является одним из самых модных игристых вин в мире, которое входит в тройку самых популярных и продаваемых. 

Moët & Chandon

Бутылка Moët & Chandon

Moët & Chandon (/moɛt‿e ʃɑ̃ˈdɔ̃/), «Моэ́т и Шандо́н» — один из крупнейших мировых производителей шампанского. Был основан в 1743 году Клодом Моэ, в настоящее время владеет более чем 6 км² виноградников и производит более 2 миллионов ящиков шампанского в год.

История

Компания основана в 1743, когда Клод Моэ (Claude Moët) стал поставлять вина из французской провинции Шампань в Париж. Правление Людовика XV сопровождалось повышенным спросом на игристое вино. Бизнес Моэ стремительно расширялся, и к концу XVIII века он экспортировал свои вина во всю Европу и в США. Внук Клода Жан-Реми Моэ сделал марку всемирно известной, поставляя вина таким клиентам, как Томас Джефферсон и Наполеон Бонапарт. Вторую половина своего названия компания получила, когда Жан-Реми Моэ передал в 1832 половину своей компании своему зятю Пьеру-Габриэлю Шадо де Бриаллье, а вторую половину — своему сыну Виктору Моэ.

Вслед за введением в 1840 понятия марочного шампанского, Моэ в 1842 представил свой первый образец такого вина. Самый широко продаваемый бренд Брют Империал (Brut Imperial) был представлен в 1860-ых. Самая известная марка, Дом Периньон, названа в честь монаха-бенедектинца, называемого в легенде «Отцом Шампани». Moët & Chandon слилась с Хеннесси в 1971, а в 1987 — с Louis Vuitton и стала евро в финансовом 2004 году. Moët & Chandon имеет Королевское разрешение как поставщик шампанского Королевы Великобритании Елизаветы II. [1]

Ссылки

  • Официальный сайт Moët & Chandon
  • Moët & Chandon — великая легенда, Самое знаменитое шампанское XX века.
  • Moët & Chandon: чудеса кастомайзинга
  • Moët & Chandon: глазами очевидца

Примечания

  1. http://www.royalwarrant.org/

Wikimedia Foundation.
2010.

Полезное

Смотреть что такое «Moët & Chandon» в других словарях:

  • Moët & Chandon — Type Part holder of LVMH Industry Winery Genre French winery Founded 1743 …   Wikipedia

  • Moët & Chandon — Rechtsform Société en commandite simple Gründung 1743 Sitz …   Deutsch Wikipedia

  • Moet & Chandon — Moët Chandon Unternehmensform Gründung 1743 Unternehmenssitz Épernay …   Deutsch Wikipedia

  • Moët & Chandon — Moët Chandon Unternehmensform Gründung 1743 Unternehmenssitz Épernay …   Deutsch Wikipedia

  • Moët & Chandon — Moët Chandon, fundado en 1743 con sede en Épernay, es uno de los champagnes más conocidos y vendidos del mundo. Se carecteriza por su color amarillo pálido, algo verdoso. La temperatura ideal de consumo está en torno a los 7ºC. Las bodegas de… …   Wikipedia Español

  • Moet & Chandon — Champagne Moët Chandon Champagne Moët et Chandon sur l avenue de champagne à Épernay. Moët Chandon est une maison de Champagne fondée en 1743 et détenue aujourd hui par le groupe du luxe LVMH. Installées sur l avenue de Champagne à Épernay, les… …   Wikipédia en Français

  • Moët & Chandon — Champagne Moët Chandon Champagne Moët et Chandon sur l avenue de champagne à Épernay. Moët Chandon est une maison de Champagne fondée en 1743 et détenue aujourd hui par le groupe du luxe LVMH. Installées sur l avenue de Champagne à Épernay, les… …   Wikipédia en Français

  • Moët & chandon — Champagne Moët Chandon Champagne Moët et Chandon sur l avenue de champagne à Épernay. Moët Chandon est une maison de Champagne fondée en 1743 et détenue aujourd hui par le groupe du luxe LVMH. Installées sur l avenue de Champagne à Épernay, les… …   Wikipédia en Français

  • Moët & Chandon — Бутылка Moët Chandon Moët Chandon (/moɛt‿e ʃɑ̃ˈdɔ̃/), «Моэт э Шандо» [1] один из крупнейших мировых производи …   Википедия

  • Champagne Moët & Chandon — Champagne Moët Chandon Champagne Moët et Chandon sur l avenue de champagne à Épernay. Moët Chandon est une maison de Champagne fondée en 1743 et détenue aujourd hui par le groupe du luxe LVMH. Installées sur l avenue de Champagne à Épernay, les… …   Wikipédia en Français

Moёt входит в холдинг предметов роскоши LVMH, чей владелец «борется» с Джеффом Безосом за звание самого богатого человека в мире.

История Moёt & Chandon началась вопреки ситуации на винодельческом рынке Франции, когда виноделы несли от шампанского убытки. Компания почти сразу нашла свою целевую аудиторию — королевский двор, и развивалась в сфере люкса и дальше.

Moёt & Chandon торговала в Англии, несмотря на континентальную блокаду, была лидером борьбы с тлёй, которая уничтожила почти все французские виноградники, и участвовала в международных скандалах.

За 200 лет производство компании выросло с 50 тысяч бутылок до 5 млн в год. Сейчас это один из ведущих брендов люксового холдинга LVMH, куда также входят Christian Dior, Fendi, Guerlain, Bulgari, Tiffany и другие.

На пути к глобальному рынку в 18-19 веке

Клод Моэт: ставка на шампанское

В 18 веке основатель компании Клод Моэт обзавёлся виноградником вблизи города Эперне, в регионе Шампань во Франции. Он занимался преимущественно игристыми винами, что тогда было редкостью для виноделов.

Виноделы ещё плохо понимали, как устроен процесс брожения и как контролировать появление углекислого газа. Поэтому результат был непредсказуемым: иногда пузырьки не появлялись или, наоборот, их было слишком много, что создавало «шершавый» эффект у напитка.

Зачастую бутылки попросту взрывались от избытка углекислого газа, что было опасно для здоровья. Нередко сотрудники виноделен травмировали себе из-за этого глаза. Один винодел рассказывал, что из 6 тысяч заготовленных бутылок целыми остались всего 120.

Почему Клод Моэт пошёл на такой риск — неизвестно. Сначала он продавал шампанское через виноторговцев, однако вскоре предпочёл вести дела независимо.

В 1743 году Клод Моэт выкупил помещение у одного из торговцев в Эперне и занял его. С этого момента отсчитывается история компании Moёt.

Сначала покупателями шампанского Клода Моэта были местные дворяне. Но он знал, как правильно продавать — через личный контакт с клиентами, особенно с влиятельными. Поэтому он регулярно ездил в Версальский дворец, королевскую резиденцию.

Знаменитая фаворитка Людовика XV Маркиза де Помпадур, любительница шампанского, особенно оценила Moёt. Она следила, чтобы это шампанское подавали на каждом мероприятии.

Маркиза де Помпадур говорила: «Шампанское — единственный напиток, который делает женщину красивой после того, как она его выпьет». Она проводила много времени в Шампани, где у её отца был дом

Так Клод Моэт стал поставщиком двора.

К 1750 году Клод Моэт производил 50 тысяч бутылок шампанского в год. Это был рекорд для региона, где в 18 веке производили всего не более 300 тысяч бутылок ежегодно.

Жан-Реми Моэт: дружба с Наполеоном приносит компании международный успех

Ещё при жизни Клода Моэта его внук Жан-Реми участвовал в семейном деле: продавал шампанское и изучал процесс производства вина.

Он ездил по стране, расширяя рынок сбыта Moёt. Именно он заложил основу грядущего успеха компании и превратил бренд из регионального в международный.

Ключевую роль сыграла дружба Жана-Реми с Наполеоном, благодаря которой шампанское Moёt получило мировое признание в кругах аристократии.

Они познакомились в 1780-е годы. Тогда Наполеон учился в военной академии в Бриенне, куда Жан-Реми приехал продавать шампанское. Всю жизнь они поддерживали дружбу, несмотря на разницу в возрасте: Жан-Реми был старше Наполеона на 11 лет. Исследователи истории виноделия отмечают, что их объединяли общие качества: амбициозность, решительность и управленческий талант.

К 1790-м Жан-Реми начал экспортировать шампанское в США. Самая первая партия Moёt прибыла к званому обеду, который президент Джордж Вашингтон устроил спустя несколько дней после вступления в полномочия.

В 1792 году Клод Моэт умер, и Жан-Реми возглавил компанию.

Наполеон и его жена императрица Жозефина были частыми гостями Жана-Реми в Эперне. Последний раз Наполеон приезжал к другу 17 марта 1814 года, незадолго до окончательного поражения. В знак признания император наградил Жана-Реми собственным крестом Почётного Легиона — главным орденом Французской республики, который Наполеон учредил в 1802 году.

Наполеон в погребах Moёt в 1807 году. Император отмечал свои победы этим шампанским. Ему приписывают такую фразу: «В случае победы я его заслуживаю, в случае поражения — нуждаюсь в нём» Moёt & Chandon

К началу 19 века Moёt была главным поставщиком шампанских в Англию: в 1802 году компания отправила туда 6800 бутылок.

А во время континентальной блокады Англии в 1806-1814 годах экспорт даже вырос — до 55 тысяч бутылок в 1810 году. Приобрести лицензию на вывоз товаров было легко, если получатель платил наличными, а не чеком.

Мой дорогой господин Жан-Реми Моэт, вам предопределено будущее. Я заявляю, что благодаря этой чаше и её содержимому ваше имя будет пениться дольше и намного лучше, чем наши.

Считается, что эти слова произнёс дипломат, министр иностранных Франции Шарль Морис де Талейран

После поражения Наполеона европейские войска вторглись во Францию, солдаты разграбили винные погреба Шампани, в том числе и Moёt.

Все те солдаты, которые губят меня сегодня, завтра сделают моё состояние. Я даю им пить, сколько они хотят. И они станут моими лучшими продавцами, когда вернутся в свою страну.

Жан-Реми Моэт

Военная и политическая элита, которая направлялась из Парижа на Венский конгресс, в том числе и лидеры стран, заезжали в Эперне, чтобы зайти к знаменитому виноделу. Клиентами Жана-Реми стали русский император Александр I, австрийский император Франц II, герцог Веллингтонский, король Пруссии Фридрих Вильгельм III.

На протяжении жизни Жан-Реми четыре раза становился мэром Эперне. Он открыл в городе бесплатные начальные школы, зал для спектаклей, реставрировал церковь.

В 1832 году он отошёл от дел, и его сменили сын Виктор и зять Пьер-Габриэль Шандон. C этого момента семейное дело называлось Moёt & Chandon.

В современном логотипе отражены три основные характеристики бренда: он был основан в 1743 году как семейный бизнес, в регионе Шампань, поставлял шампанское королевским дворам 

Best Champagne

Выпуск новинок и песни Шампанского Чарли

При новых владельцах компания продолжала расти. Если в 1802 году дом продавал 43 тысячи бутылок в год, то в 1834 — уже 233 тысячи, в 1972 — 2 млн, в 1980 — 2,5 млн.

Также Moёt & Chandon вводила инновации в винном деле. Например, в 1842 году выпустила первое винтажное вино — произведённое из урожая одного года, а не смесь из винограда, собранного в разные годы.

В то время росла экономика Англии, распространялись мюзик-холлы и росло потребление шампанского. Популярность напитка была связана и с политической повесткой: Уильям Гладстон, премьер-министр Великобритании, надеялся, что умеренное потребление шампанского «поможет отучить британский рабочий класс от чрезмерного употребления джина».

Благодаря Гладстону Великобритания и Франция заключили в 1860 году торговое соглашение, по которому импортные пошлины были снижены. Если в 1859 году в Великобритании потребляли 547 тысяч галлонов шампанского в год, то к 1968 — уже 4,5 млн.

Рекламный плакат Moët работы Альфонса Мухи. 1892 год Artsy

Лондонский рынок был особенно важен для французских производителей. И Moёt & Chandon стала снабжать своей продукцией комика и певца под псевдонимом Шампанский Чарли (Champagne Charlie): он должен был исполнять свои песни, распивая бутылку Moёt & Chandon на публике. В то время мюзик-холлы играли роль телеэкранов — продажи Moёt & Chandon возрастали.

В 1969 году Шампанский Чарли написал песню «Moët and Chandon for me», в которой пел о напитке компании:

Champagne Charlie was my name,
Champagne drinking gain’d my fame,
So as of old, when on the spree,
Moët and Shandon’s the wine for me.

Карьера Шампанского Чарли закончилась трагически. Он умер без гроша в 42 года от истощения и абсцесса печени The Message

В 1869 году также вышел Brut Impérial (сейчас Moёt Impérial) — флагманское шампанское. Его выпустили как память о встрече Жана Реми Моэта с Наполеоном ко 100-летней годовщине со дня рождения бывшего императора.

К 1879 году в компании работали около 2000 человек: заведующие погребами, изготовители пробок, секретари, фермеры на виноградниках, жестянщики, корзинщики, пожарные, упаковщики и другие.

Компания предоставляла сотрудникам то, что сейчас называется соцпакетом: бесплатное медицинское обслуживание, жилищную помощь, пенсии, пособия по беременности, выплаты по болезни и бесплатную юридическую помощь.

В 1892-м королева Великобритании Виктория выдала Moёt & Chandon королевский ордер (royal warrant) — право поставлять товары ко двору.

Королевский ордер для Moёt & Chandon 1951 года. На нём указано, что компания поставляет шампанское Dry Impérial и Première Cuvée королю Великобритании Георгу VI. Впоследствии новый ордер Moёt & Chandon получил от Елизаветы II

Grace’s Guide

Moёt & Chandon против филлоксеры

В 1860-х годах в Европу с американской лозой завезли виноградную филлоксеру — тлю. Она подтачивала корни виноградной лозы своим хоботком и уничтожала урожай.

Во Франции бедствие началось на юге, а в 1890-м докатилось до долины реки Марны в Шампани.

Карикатура из журнала Times 1890 года. «Филлоксера, истинный гурман, выбирает лучшие виноградники и привыкает к лучшим винам» Punch

Moёt & Chandon тогда управлял Рауль Шандон де Бриай, он же возглавлял Антифиллоксерическую ассоциацию города Эперне. Он купил первый заражённый участок, расчистил его и сжёг лозы. Другим способом борьбы было удобрение почвы сероуглеродом с 15-дневными интервалами после сбора урожая. Но химикат повреждал старые лозы.

На юге Франции, в Сельскохозяйственной школе Монпелье учёные исследовали возможности прививки французских лоз.

Рауль Шандон поехал туда и, вернувшись, в 1895 году провёл пробные посадки французских виноградных лоз, привитых на американские корневища на более чем 100 участках. Со временем на них выросли миллионы привитых лоз, которые позволили пересадить 115 га виноградников в следующие 13 лет.

Кроме того, в период борьбы с филлоксерой Рауль Шандон создал лабораторию энологии (наука о вине) в Эперне. Она стала Практической школой виноградарства Moët & Chandon, где виноделы бесплатно обучались методам прививки лоз.

В ней были исследовательская лаборатория, кабинет микрографии, библиотека, лаборатория энологии и другое. Также школа закупала корневища из США. Все спонсировала Moët & Chandon. Сейчас это Институт энологии Moët & Chandon.

Институт энологии Moët & Chandon, называемый Форт Шаброль 

Mapio

Рауль Шандон вошёл в историю Шампани как человек, который обеспечил виноделов средствами борьбы с филлоксерой и помог им сохранить дело.

20 век: «новая знать», диверсификация и слияния

Афера Джорджа Кесслера

В начале 20 века имя Moët & Chandon несколько раз попадало в заголовки за счёт находчивости Джорджа Кесслера, продавца шампанского и агента Moët & Chandon в США.

В феврале 1902 года на американском заливе Ньюарк на острове Шутерс должен был состояться спуск яхты Meteor. Её построили для немецкого кайзера Вильгельма II. Посол Германии в США встречал принца Генриха, президента Теодора Рузвельта с семьей и других приглашённых гостей.

Кайзер лично не присутствовал, но отправил для торжества немецкое игристое вино зект — он пил только его. Одну бутылку полагалось разбить о нос яхты (окрестить её), а остальное выпить на торжественном завтраке.

В день спуска яхты Кесслеру удалось заменить немецкий зект бутылкой Moët. На столах также стояли магнумы Moët — бутылки объёмом 1,5 л. Позднее расследование показало, что Кесслер заплатил судостроителю $5 тысяч за подмену бутылки.

Президент США Теодор Рузвельт с дочерью Элис, которая окрестила яхту Meteor шампанским Moёt & Chandon  The American Menu

Инцидент разозлил кайзера — было немыслимо, чтобы французским шампанским окрестили немецкое судно. Он даже отозвал посла. Зато имя Moët & Chandon попало в заголовки газет, а продажи компании выросли.

Меню обеда после спуска яхты Meteor. Красным выделены два вида шампанского Moёt & Chandon: пунш из шампанского и магнумы 

The American Menu

Второй маркетинговый ход Кесслер сделал в 1906 году. Он был в Сан-Франциско, когда там произошло сильное землетрясение. Он сам выскочил из здания незадолго до обрушения. В знак сочувствия Кесслер отправил жертвам катастрофы товарный вагон шампанского Moët & Chandon, информация об этом снова попала в заголовки.

Эпоха графа де Вогюэ: выпуск Dom Pérignon, покупка Dior, слияние с Hennessy

Первая Мировая война и борьба с филлоксерой ослабили рынок шампанского и Moët & Chandon в частности.

Разрушение дома Moёt & Chandon в Эперне, 1915 год

В 1921 году компания приобрела виноградники аббатства Овилье, где когда-то жил монах Пьер Периньон. По легенде, именно он изобрёл шампанское, хотя это не так.

В том же году Moët & Chandon заготовила винтажное вино, которое долго выдерживалось в погребах, вышло на рынок в правильный момент и стало первым престижным винтажным шампанским.

К концу 1920-х годов случился новый удар для виноделов — мировой финансовый кризис 1929 года и последовавшая за ним Великая депрессия. Это совпало с урожайными годами в Шампани.

Виноделы не находили покупателей. В 1934 году у производителей шампанского в погребах простаивало 150 млн бутылок, но они смогли продать лишь 4,5 млн.

Некоторые виноделы закрывались, другие продавали шампанское по заниженным ценам, третьи стали производить белое вино. Чтобы вернуть интерес к шампанскому, они решили использовать историческую личность — легенду о том самом монахе Пьере Периньоне.

Виноделы устроили празднование 250-летия с даты его смерти — дата была произвольная. Торжество длилось три дня в аббатстве Овилье, где учёные читали доклады и выступали чиновники. Имя «создателя» шампанского появилось в газетах, им называли улицы и сигары.

Как и все производители шампанского, Moёt & Chandon искала способ выйти на рынок с чем-то особенным. И в 1936 году компания выпустила партию шампанского и назвала её Dom Pérignon, закрепив за собой имя Пьера Периньона и связанную с ним легенду.

Винтаж Dom Pérignon 1929 года. Урожай 1929-го был самым крупным с 1904 года. До 1943 года Dom Pérignon производили из винтажного бленда Moёt, и только с 1947-го — из собственного оригинального бленда Vinesight

Первыми покупателями были 150 клиентов Simon Bros & Co, компании, которая импортировала Moët в Соединенное Королевство. В заказе было 300 бутылок.

Вино привлекло внимание на рынке, и вскоре после этого в Соединенные Штаты было отправлено 100 коробок. Из них 100 бутылок заказал Джеймс Бьюкенен Дюк, миллиардер, основавший American Tobacco Company.

Оживила продажи и другая новинка 1930-х — Mini Moёts, маленькие бутылки, которые состоятельные люди брали в парижских кафе.

В это время Moёt & Chandon возглавил граф Робер-Жан де Вогюэ, потомок семьи Моэт. Он руководил компанией в 1930-1972 годах.

При графе де Вогюэ Moёt & Chandon стала ассоциироваться с именами голливудских и других знаменитостей — особенно Brut Impérial. С этим шампанским де Вогюэ встречал президента США Эйзенхауэра и обедал с актёром Гэри Купером.

В 1953 году Moёt & Chandon стала партнёром Каннского кинофестиваля. Знаменитости из мира кино были «инфлюенсерами», которые поддерживали репутацию бренда как производителя премиального продукта.

С 1960-х годов компания расширялась географически, приобретала конкурентов и компании из других сфер.

В 1960 году Moët & Chandon основала Bodegas Chandon в Аргентине — винодельню, которая выпускала вино и шампанское на местном рынке. Чуть позже компания купила контрольный пакет акций Ruinart Père et Fils — старейшего дома шампанского во Франции и своего конкурента.

В 1962 году Moët & Chandon впервые выпустила акции на парижской фондовой бирже.

В череде приобретений произошло событие, важное для медийного образа компании. В 60-х годах Moët Impérial стало символом спортивных побед во многих областях.

В 1967-м автогонщик Дэн Герни положил начало намеренному разбрызгиванию шампанского после победы в гонке «24 часа Ле-Мана». Годом ранее Джо Зифферт сделал это случайно.

Обычно победитель получал шампанское Moёt & Chandon, откупоривал его и отпивал. Джо Зифферт собирался совершить ритуал, но бутылка нагрелась на солнце — получился душ. Дэн Герни уже специально повторил это.

В 70-х Moёt & Chandon приобрела дом шампанского Mercier. Тогда Moёt & Chandon продавала 10 млн бутылок в год, а Mercier — 5 млн. В этом же году Moёt & Chandon купила модный дом Dior.

В 1971 году Moёt & Chandon объединилась с Hennessy, образовав группу Moët-Hennessy.

Чтобы защитить качество французского шампанского, в 1927 году во Франции был принят закон, который ограничивал площадь виноградников Шампани до 34 тысяч гектаров. В 1970 году обрабатывалось менее 25 тысяч гектаров, но Робер-Жан де Вогюэ полагал, что растущий спрос на шампанское исчерпает предложение земли к 2000 году.

Чтобы компенсировать будущую нехватку земельного фонда, он сделал ставку на диверсификацию — слияние с Hennessy обеспечивало Moët стабильное будущее.

Продолжалась экспансия бренда в Северной и Южной Америке. В 1973 году Moёt & Chandon открыла винодельню Domaine Chandon в долине Напа, Калифорния, где производила игристые вина. Позднее, в 1974 году появилась и винодельня в Бразилии — Provifin (сейчас Chandon do Brasil).

Энди Уорхол на вечеринке в 1985 году. Когда он открывал свою Studio 54 в 1977 году в Нью-Йорке, напитком вечеринки было шампанское Moёt & Chandon L’OFFICIEL Belgium

Слияние с Louis Vuitton и сотрудничество с новыми мероприятиями

В 1987 году состоялось слияние Moët-Hennessy с Louis Vuitton. По условиям сделки акционеры Moёt-Hennessy получали по 2,4 акции Louis Vuitton за каждую акцию Moёt-Hennessy. Так образовался холдинг LVMH (Louis Vuitton-Moёt Hennessy) — шестая публичная компания Франции в то время.

На тот момент Louis Vuitton уже владела Givenchy, брендами шампанского Veuve Clicquot, Canard-Duchêne и Henriot и была первой французской компанией, акции которой торговались в США.

По условиям сделки компании сохраняли автономность, но объединяли финансовые ресурсы. Ожидалось, что годовая выручка холдинга составит $2 млрд, а прибыль — около $200 млн.

Moёt & Chandon продолжала свою маркетинговую линию — присутствие на престижных событиях. В 1990 году Moёt & Chandon стало официальным шампанским открытия кинопремии «Золотой глобус». В 1998-м компания спонсировала Лондонскую неделю моды, а впоследствии — недели моды в Париже, Милане, Гонконге и других городах.

Современность

В 21 веке компания продолжает продвигать свой бренд через сотрудничество со знаменитостями.

Сегодня мы ассоциируемся не только со спортсменами, но и с успешными людьми из мира моды, искусства и культуры. Это короли нашего времени.

Жан Бершон

, вице-президент Moёt & Chandon, 2010

После кризиса 2008 года, ослабившего индустрию шампанского, Moёt & Chandon искала новые маркетинговые решения для продвижения бренда. В итоге 2009 году амбассадором Moёt & Chandon стала актриса Скарлетт Йоханссон.

Рекламная кампания совместно со Скарлетт Йоханссон в 2011 году. Фотографировал актрису британский фотограф Тим Уокер, съёмка проходила в резиденции Moёt & Chandon в Эперне, построенной Жаном-Реми Моэтом.

Другой попыткой повысить продажи после кризиса был выпуск нового шампанского Ice Imperial, которое подавалось с кубиками льда. Напиток был рассчитан на пляжные курорты Майами и Сан-Тропе.

В 2012-м новым амбассадором стал теннисист Роджер Федерер, 17-кратный победитель турнира Большого шлема. Он подписал с Moёt & Chandon пятилетний контракт на $30 млн.

В 2012 году Роджер Федерер занимал пятое место среди самых высокооплачиваемых спортсменов в мире. Он зарабатывал $50 млн в год, из них $41,5 млн поступали от спонсоров. Среди них, например, были Rolex, Mercedes-Benz, Nike и Lindt Chocolates Luxuori

По данным Brand Finance’s Global 500, стоимость бренда тогда оценивалась в $2,8 млрд, а стоимость компании — в $57,5 млрд.

Moet & Chandon к тому моменту прочно ассоциировалась с высокой модой, знаменитостями, кино и престижными спортивными мероприятиями.

Moёt & Chandon в фильме «Великий Гэтсби» 2013 года

Компания была особенно сильна во Франции, США, Канаде, Аргентине, Австралии, Великобритании и Венесуэле. И начиная с 2001 года увеличила продажи на рынках Ближнего Востока и Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона и России.

Резиденция Moët & Chandon в Эперне

LVMH не публикует данные о суммах продаж своих брендов шампанского. Но известно, что 2017 год был успешным для Moët и Dom Pérignon — продажи выросли во всех регионах.

Тогда же оба бренда — Moët и Dom Pérignon — переживали бум в Японии и Китае. В последнем рынок вырос почти вдвое.

Группа инвестировала в новые винодельни в Шампани, была готова платить за дорогостоящие поставки винограда в регион и планировала увеличить продажи до 100 млн бутылок в течение десяти лет.

В 2019 году годовые продажи Moët Hennessy выросли на 6%, превысив $6 млрд. Из них $2,8 млрд — доля шампанского и вин.

В конце 2019 года Moët Hennessy купила 55% акций компании Chateau d’Esclans — производителя премиальных розовых вин. Сумма сделки не раскрывается. Покупка сделала Moët Hennessy лидером розовых вин в США.

В 2020 году холдинг LVMH выручил €44,7 млрд при чистой прибыли €4,9 млрд, а общее количество проданных бутылок шампанского составило 52,4 млн.

В своём отчете LVMH сообщил о рекордном росте продаж Moët & Chandon в США. В Европе продажи выросли к концу 2020-го благодаря запуску лимитированной коллекции Specially Yours: покупатель мог заказать персонализированную надпись на подарочной коробке шампанского.

В 2020 году Moёt & Chandon снова стала поставщиком Формулы-1. Ранее компания была официальным шампанским соревнований с 1960-х по 1997 год, затем её сменили Mumm и Carbon  Formula Rapida

Во время пандемии Covid-19 рынок шампанского ослаб из-за запрета на мероприятия и закрытия баров и ресторанов. Но в марте 2021 года, по данным аналитической компании NielsenIQ, общие продажи шампанского выросли на 88,5% в сравнении с предыдущими годами. У Moët Hennessy — на 22% в первом квартале 2021-го, в сравнении с тем же периодом в 2020-м.

Причины роста разные: свободные средства, которые люди не потратили на путешествия, рост электронных продаж, желание создать праздничную атмосферу дома. Одним из факторов стал приток новых потребителей.

В 2021 Moёt Hennessy купила долю в 50% в бренде шампанского Armand de Brignac от Jay-Z. Финансовые условия сделки не разглашаются.

Одна из последних коллабораций Moёt & Chandon — с Леди Гагой. О сотрудничестве объявили в апреле 2021 года, продлится оно два года. Так Moёt & Chandon продвигает свой премиальный бренд Dom Pérignon.

Ограниченная серия розового вина Dom Pérignon 2005 года: всего 110 бутылок Jeroboam — объёмом 3 л. Дизайн создали Леди Гага и дизайнер Никола Формикетти. Вся прибыль пойдет в фонд Born This Way Foundation, который певица основала в 2011 году The Drinks Business

По данным на 28 мая 2021 года, владелец LVMH — в том числе бренда Moёt & Chandon — Бернар Арно занимает первое место в мире среди миллиардеров в списке Forbes. Состояние его семьи оценивается почти в $192 млрд.

Как произносится название шампанского?

копировать

14.02.2012 17:38

Прошу прощения у модераторов, но в еде не отвечают. Тут народу побольше и он всезнающий:) Люди! Как произносится по русски правильно название шампанского МОЕТ? Спасибо.

копировать

14.02.2012 17:40

моет более расхожий вариант. моЭт-правильный.

копировать

14.02.2012 17:41

моЭт

копировать

14.02.2012 18:33

моэт. но там нет выраженной Э. тут какбы смесь э-о-ё, не объяснить на пальцах.

копировать

14.02.2012 18:40

Никакой смеси — с двумя точками — чистое Э.

Anonymous

Anonymous

копировать

14.02.2012 18:43

мой преподаватель и ее французские друзья такой звук чистым Э не произносили. на основании этих наблюдений и высказываюсь.

копировать

14.02.2012 18:44

сравните с Citroën, дифтонг не образуется

Anonymous

Anonymous

копировать

14.02.2012 18:49

не могу спорить — я не носитель языка и даже не глубокий спец. рассказала, что слышала.

копировать

14.02.2012 19:04

Короче, правильно произносить — моэ, с ударением на «э», но для русского уха такое слово неустойчиво звучит, моЭт — допустимая вольность, намного лучше ГарньеРа.:-)

Anonymous

Anonymous

копировать

15.02.2012 01:27

короче, останусь при своем мнении относительно ё а в случае с названием шампанского — там звучит именно моэТ, т.к. далее идет гласная.

копировать

14.02.2012 19:21

Исправлю Так как это все-таки французский продукт, то логичнее все-таки смотреть на французском языке: http://translate.google.de/#de|ru|Mo%C3%ABt%20%26%20Chandon%20Champagner (вверху поменяйте язык на французский, у меня арстоянно немецкий стоит и нажмите на значок громкоговорителя в левой колонке)

копировать

15.02.2012 15:45

моэт э шандон почему-то все приблуду шандона вечно забывают произнести:)

Anonymous

Anonymous

копировать

14.02.2012 18:30

а как пишется в оригинале?

Anonymous

Anonymous

копировать

14.02.2012 18:36

шампанское moet

копировать

14.02.2012 19:35

у мене буквы «йо» неть :-)

копировать

14.02.2012 18:39

moёt

копировать

14.02.2012 18:35

а разве во французском последнее t без гласной на конце читается? должно быть правильно «моэ»

Anonymous

Anonymous

копировать

14.02.2012 18:41

дальше там еще слово et. вот эта е и огласовывает последнюю т.

копировать

14.02.2012 18:55

совершенно верно

Anonymous

Anonymous

копировать

14.02.2012 18:54

Кстати,кислятина редкостная:)

копировать

14.02.2012 18:57

тоже не могу пить))

копировать

14.02.2012 18:59

У них ест полусладкое, очен вкусное и совсем не кислятина;-)

копировать

14.02.2012 19:27

В следующий раз буду внимательно смотреть.

копировать

15.02.2012 18:43

po-frontsuzki eto demi sec

копировать

14.02.2012 19:23

Ничего подобного!! Шикарный брют, натуральный продукт, вы просто его недостаточно охлаждали ;-)

копировать

14.02.2012 19:27

Брют вообще не моё, как оказалось.Склоняюсь все таки к полусладкому нашему немецкому.

копировать

14.02.2012 19:33

Ну, тут да. Я сладкое, полусладкое и даже полусухое вообще не могу пить, мне оно сладкое и противное ;-)

копировать

14.02.2012 19:34

Да? По мне, так замечательный брют, совершенно невесомый. На вкус и цвет все фломастеры разные (с) ;)

копировать

14.02.2012 19:44

Во, а я об чем! :-)

копировать

16.02.2012 17:27

Шикарный брют! Никакой «кислятины»

копировать

15.02.2012 15:40

моэ

копировать

15.02.2012 16:17

+1 Моэ, а после распития — Моё :)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется шампанское боско
  • Как пишется шварценеггер на русском
  • Как пишется шаман на английском
  • Как пишется швайнштайгер на английском
  • Как пишется шальная императрица