Подделка Shell. Как отличить подделку Shell? 2019г (НОВАЯ ВЕРСИЯ КАНИСТРЫ).
Канистра в новом дизайне Shell!
При заморозке в морозилке плохо определяется! (бежит медленнее, но нужно сравнивать наглядно с оригиналом.)
Масло почти не отличается цветом! Используется похожий пакет присадок.
Проходит проверку на сайте Shell ac.shell.com!
По качеству канистра выполнена лучше, чем оригинал! Смысла смотреть на наплывы и неровные швы — больше нет…
Видеообзор как отличить подделку Shell в новой канистре:
Первое отличие: Наклейки на крышке. Капли голограммы на наклейке переливаются по разному, у подделки с красного на фиолетовый. У оригинала с зеленого на красный (цвет охры). У подделки краска капли простая, у оригинала металлик (металлическая пудра как в ЛКП автомобиля). У обоих крышек поверхность без наплывов пластика — раньше в старых канистрах было такое отличие, теперь его нет.
Второе отличие: казахский текст на обратной стороне канистры. У подделки, латинская буква «f» перечеркнута черточкой — слева есть хвостик.
У оригинала латинская буква «f» не имеет хвостика слева. Поддельщики используют другой шрифт… Ну и обратите внимание на отличие букв А, в том и другом казахском тексте
Третье отличие: мерная линейка. У подделки мерная линейка заканчивается на ручке. У оригинала мерная линейка заканчивается на боковой части канистры.
Четвертое отличие: качество швов. У подделки швы ровные, не имеют облоя. У оригинала швы имеют облой. Когда держишь в руках подделку, она настолько качественная — кажется что это оригинал. На самом деле это как раз подделка.
Пятое отличие: САМОЕ ВАЖНОЕ! Матричный код партии. У подделки точки матричного кода сливаются между собой, немного смазаны. У оригинала точки редкие и четкие, между собой не соприкасаются. (в редких случаях — на литрухах видел такое).
Система проверки подлинности продукции «ШЕЛЛ»
Подделка проходит проверку на сайте.
Результат проверки этого кода:
Лабораторный анализ Shell Helix HX8 5W-40 ПОДДЕЛКА свежее.
Сравнение лабораторных анализов Shell Helix HX8 5W-40 ОРИГИНАЛА и ПОДДЕЛКИ:
1) Щелочное число 9,27 – высокое. У данной подделки хорошие моющие нейтрализующие свойства. Весело да?
2) Вязкость при 100С = 13.07 – то есть, это действительно сороковка, правда не 5W-40, а скорее 10W-40. Выдает эту подделку, низкий индекс вязкости 157.
Потому что масла 5W-40 имеют высокие индексы вязкости, около 175. Например, тот же Shell HX8 5W-40, оригинальный, имеет индекс вязкости 172.
3) Температура вспышки 210С, выдает подделку, масло не термостабильно при высоких температурах. Скорее всего будет повышенный угар масла. Температура вспышки также подтверждает то, что подделка изготовлена на основе минеральных базовых масел.
4) Температура застывания -42С – как вам минералочка с такой низкой температурой застывания? Такое бывает, это возможно. В морозилке при -27С она неплохо себя показала. Собственно, это лаба и подтвердила. Но сильно не обольщайтесь пусковые характеристики CCS при -30С, эта подделка все равно завалит, об этом говорит множество факторов. По ИК спектру это минералка, по индексу вязкости — это минералка, по вспышке — это тоже минералка – то есть это не 5W-40. Это 10W-40, просто с низкой температурой застывания.
5) Содержание серы 0,383 – нормальное. Даже у оригинала Shell HX8 примерно такое же содержание. О чем это говорит? О том, что это нормальное товарное масло, на обычном нормальном пакете присадок.
6) Зольность сульфатная, так же нормальная 1,27, она конечно значительно больше чем у оригинала 1.13 – что и выдает это масло как подделку. Но в целом зола нормальная. Двигателю от нее плохо не будет.
7) Еще одно отличие которое выдает подделку. В нашей подделке отсутствует молибден, а в оригинальном Shell HX8 есть молибден, в количестве 50 частиц на миллион. В целом, пакеты присадок у них походят, за исключением одного элемента — в подделку не положили молибден. Опять же приходим к какому выводу? Скорее всего использован пакет присадок Infineum. Поддельщики пытались подобрать не отличающееся по цвету масло. Ну а в итоге, подобрали еще и похожий пакет присадок. Свел я подделку и оригинал в общую таблицу для наглядности, можете посмотреть отличия. Их уже немного, но они есть. Это вязкость при 100С, индекс вязкости, зольность сульфатная и молибден.
ИК спектр Фурье предположительно говорит о том, что масло на основе минералки.
Вывод: Это без сомнения подделка. Перед нами обычное, простенькое моторное масло на нормальном рабочем пакете присадок. Двигатель от него не «стуканет». Если вы зальете это масло летом, на небольшой интервал смены – скорее всего вообще ничего не будет. В подделке есть противоизносные и моющие присадки — весь джентльменский. Зимой в морозы, может быть повышенный износ деталей двигателя, так как масло не 5W-40. Представляете на густом 10W-40 заводится в -30С. Пока оно доберется по маслоканалам до трущихся пар. Так же, есть вероятность повышенного расхода масла на угар, потому что это масло на минералке, с низкой температурой вспышки 210С. Люди которые купили это масло, думая, что это настоящий Shell, понадеявшись, будут катать на этой минералке по 10-15 тыс км, думая что у них хорошее масло в двигателе, а это на данной минералке грозит отложениями. В общем есть высокая вероятность повышенного износа в морозы и возникновения высокотемпературных отложений. Поддельщики сделали настолько качественную канистру Shell, что даже я скоро не отличу подделку от оригинала при простом внешнем осмотре. Осталось исправить только мелкие недочеты. По цвету масла почти не отличаются. В замороженном состоянии подделку выдает чуть медленное перетекание. Теперь только лабораторный анализ сможет аргументированно отличить подделку.
Лабораторный анализ Shell Helix HX8 5W-40 ПОДДЕЛКА свежее.
Shell Helix HX8 5W-40 ПОДДЕЛКА (VOA BASE).pdf
Сравнение лабораторных анализов Shell Helix HX8 5W-40 ОРИГИНАЛА и ПОДДЕЛКИ:
1) Щелочное число 9,27 – высокое. У данной подделки хорошие моющие нейтрализующие свойства. Весело да?
2) Вязкость при 100С = 13.07 – то есть, это действительно сороковка, правда не 5W-40, а скорее 10W-40. Выдает эту подделку, низкий индекс вязкости 157.
Потому что масла 5W-40 имеют высокие индексы вязкости, около 175. Например, тот же Shell HX8 5W-40, оригинальный, имеет индекс вязкости 172.
3) Температура вспышки 210С, выдает подделку, масло не термостабильно при высоких температурах. Скорее всего будет повышенный угар масла. Температура вспышки также подтверждает то, что подделка изготовлена на основе минеральных базовых масел.
4) Температура застывания -42С – как вам минералочка с такой низкой температурой застывания? Такое бывает, это возможно. В морозилке при -27С она неплохо себя показала. Собственно, это лаба и подтвердила. Но сильно не обольщайтесь пусковые характеристики CCS при -30С, эта подделка все равно завалит, об этом говорит множество факторов. По ИК спектру это минералка, по индексу вязкости — это минералка, по вспышке — это тоже минералка – то есть это не 5W-40. Это 10W-40, просто с низкой температурой застывания.
5) Содержание серы 0,383 – нормальное. Даже у оригинала Shell HX8 примерно такое же содержание. О чем это говорит? О том, что это нормальное товарное масло, на обычном нормальном пакете присадок.
6) Зольность сульфатная, так же нормальная 1,27, она конечно значительно больше чем у оригинала 1.13 – что и выдает это масло как подделку. Но в целом зола нормальная. Двигателю от нее плохо не будет.
7) Еще одно отличие которое выдает подделку. В нашей подделке отсутствует молибден, а в оригинальном Shell HX8 есть молибден, в количестве 50 частиц на миллион. В целом, пакеты присадок у них походят, за исключением одного элемента — в подделку не положили молибден. Опять же приходим к какому выводу? Скорее всего использован пакет присадок Infineum. Поддельщики пытались подобрать не отличающееся по цвету масло. Ну а в итоге, подобрали еще и похожий пакет присадок. Свел я подделку и оригинал в общую таблицу для наглядности, можете посмотреть отличия. Их уже немного, но они есть. Это вязкость при 100С, индекс вязкости, зольность сульфатная и молибден.
ИК спектр Фурье предположительно говорит о том, что масло на основе минералки.
Вывод: Это без сомнения подделка. Перед нами обычное, простенькое моторное масло на нормальном рабочем пакете присадок. Двигатель от него не «стуканет». Если вы зальете это масло летом, на небольшой интервал смены – скорее всего вообще ничего не будет. В подделке есть противоизносные и моющие присадки — весь джентльменский. Зимой в морозы, может быть повышенный износ деталей двигателя, так как масло не 5W-40. Представляете на густом 10W-40 заводится в -30С. Пока оно доберется по маслоканалам до трущихся пар. Так же, есть вероятность повышенного расхода масла на угар, потому что это масло на минералке, с низкой температурой вспышки 210С. Люди которые купили это масло, думая, что это настоящий Shell, понадеявшись, будут катать на этой минералке по 10-15 тыс км, думая что у них хорошее масло в двигателе, а это на данной минералке грозит отложениями. В общем есть высокая вероятность повышенного износа в морозы и возникновения высокотемпературных отложений. Поддельщики сделали настолько качественную канистру Shell, что даже я скоро не отличу подделку от оригинала при простом внешнем осмотре. Осталось исправить только мелкие недочеты. По цвету масла почти не отличаются. В замороженном состоянии подделку выдает чуть медленное перетекание. Теперь только лабораторный анализ сможет аргументированно отличить подделку.
Shell Helix Ultra 5W-40 ПОДДЕЛКА свежее за анализ спасибо тем кто скинулся на его проведение Евген48, АРС_991, fur_seal.
Сравнение подделки и оригинала:
ИК Спектр Фурье предположительно говорит о том, что масло на основе минералки, либо гидрокрекинга + минералки. Пик на волне 722 очень низкий 0.85 как у минеральных масел.
1) Щелочное число 7,88 – среднее. Если кто-то зальет эту подделку на полный сервисный интервал, например, 15 тыс. км – получит истощение масла где-то на половине этого срока. Грозит это высокотемпературными отложениями, возможно коррозионным износом деталей двигателя.
2) Вязкость при 100С – 13,17 – тут все нормально, по стандарту SAE это масло даже можно назвать «сороковкой».
3) Индекс вязкости 160 – очень низкий, как видите у оригинала индекс значительно выше 172. Из этого видно, что подделка у нас что-то на вроде 10W-40 или 15W-40 и как будто она чем-то разбавлена, низковязким и минеральным…
4) Температура вспышки 217С – очень низкая, масло не термостабильно при высоких температурах. У оригинала используется синтетическая база GTL, синтезированная из газа и вспышка очень высокая 245С. В подделке же используется что-то на вроде легкой фракции, дающей низкую температуру застывания, но ухудшающее высокотемпературные характеристики масла. Судя по низкой вспышке – масло будет обильно угорать.
5) А вот здесь самое интересное. Температура застывания у подделки -48С. Как вам минералка с такой температурой застывания? Сам удивлен. Чем они разбавили минеральное масло, я пока ума не приложу. Но подделка при всех признаках минералки, имеет хорошую температуру застывания как у гидрокрекинга (и даже с ПАО).
6) Содержание серы 0,339% – сера высокая, у оригинала как видите значительно меньше, 0,232%. У подделки пакет присадок на сульфонатах кальция, поэтому сера высокая по сравнению с оригиналом.
7) Зольность сульфатная 1,12% – кстати не высокая. У оригинала зольность даже повыше 1,24%. Почему так произошло? Поддельщики хоть и использовали дешевый пакет присадок на сульфонатах, в котором много золы, но положили его мало, поэтому зола снижена. Отсюда кстати и низкое щелочное число. Здесь просто положили меньше присадок. Это тот же самый пакет присадок, что в прошлой подделке Shell HX8 5W-40 которую мы рассматривали недавно. Если допустим в прошлую подделку, они положили 12% пакета присадок, то в эту подделку они положили 8%.
Пакет присадок у подделки имеет весь джентльменский набор что бы защитить двигатель от износа. Не могу сказать, что вы зальете подделку и двигатель прям сразу стуканет, такого конечно не будет. Противоизносные присадки есть, моющие/нейтрализующие присадки присутствуют. Но конечно это не оригинальный Shell Helix Ultra 5W-40 с его наворотами. У оригинала современный кальций-магниевый пакет присадок на салицилатах. Молибден снижающий трение и придающий маслу экономичности. Бор как беззольный дисперсант итд.
Вывод: Перед нами высококачественная подделка. Как видите поддельщики подобрали коды, код с подделки спокойно проходит проверку на сайте Shell. Наклейка на крышке уже отклеивается как надо, с подложкой. Качество исполнения бутылки на пять балов. Есть несколько внешних отличий по которым еще можно отличить подделку от оригинала – но их становится к сожалению, все меньше и меньше. По анализу масла разные, подделку выдает более простой и примитивный пакет присадок, плохие высокотемпературные характеристики, низкий индекс вязкости. Например, щелочное число у подделки низкое — 7,88, а масло стандарта ACEA A3/B4 должно иметь щелочное число больше 10. То есть это уже не оригинал в котором завялено ACEA A3/B4.
Заливать подделку масла Shell Helix крайне опасно для двигателя автомобиля. Фальшивка не обеспечивает смазывающие свойства и не дает антикоррозийной защиты. При этом она быстро окисляется и теряет свои функции. В результате это приводит к ускоренному износу трущихся поверхностей, снижает отвод тепла и не позволяет создать нормальную защитную масляную пленку. Поэтому крайне важно знать как отличить подделку масла Shell Helix.
- Этикетка
- Защитная наклейка
- Канистра
-
Крышка
- Проверка масла
- Итоговая таблица отличий
- Проверка штрих-кода масла Shell Helix
- Заключение
Этикетка
Среди всего ассортимента бренда наиболее часто встречается подделка масла Shell Helix Ultra. Причиной этого является его высокая цена и востребованность на рынке. Поэтому при приобретении Ultra необходимо проявлять высокую бдительность.
Этикетка у всего ассортимента Шелл Хеликс приклеивается идеально ровно. Недопустимы перекосы, пузырьки воздуха и прочие дефекты. Качество печати всегда высокое. Наличие орфографических ошибок у оригинала недопустимо.
После осмотра лицевой стороны, рекомендуется взглянуть на тыльную. На наклейке присутствует текст на нескольких языках. Важно проверить соответствие описания и отсутствие орфографических ошибок. Выдать подделку могут неправильно написанные буквы.
При возможности следует сверить используемый шрифт. Уделить внимание необходимо всем языкам. Так, например, рассматриваемая подделка имеет отличие в буквах «f» на казахском. У фальшивки символ перечеркнут линией.
Качество полиграфии удобно оценивать по изображению поршня. У фальшивок он недостаточно блестит. Фирменная этикетка никогда не имеет выраженной зернистости.
Защитная наклейка
На крышке фирменного Shell Helix присутствует одинарная или сдвоенная наклейка. Самые низкосортные подделки не имеют ее. Поэтому, если на крышке отсутствует наклейка, то такую смазку лучше обходить стороной.
Даже наличие этикетки не гарантирует подлинность масла. Для
проверки фирменной наклейки бренд применил специальную защиту. Поэтому
необходимо выполнить действия по инструкции ниже.
- Посмотреть на крупные цифры на наклейке. Они должны дублировать последние символы штрих-кода. Цифры у фирменной наклейке имеют белый цвет.
- Смочить палец водой.
- Смочить белые цифры. Они поменяют цвет на красный. Если этого не произойдет, то масло поддельное.
Продукция Shell Helix также хорошо защищена, как фирменная смазка брендов Мотюль, Мобил, Тойота, Эльф, Зик и Идемитсу. Это подтверждает наличие еще одной защиты. Она реализована с помощью изображения капли.
У оригинала изображение капли меняет свой цвет в зависимости от угла. Обязательным является зеленый оттенок. Подделка не способна менять цвет. У некоторых фальсификатов оттенок изменяется от темно-красного до коричневого.
Для еще одной проверки потребуется ультрафиолетовая лампа. Под ее светом часть этикетки меняет свой цвет.
Оригинальное масло Shell Helix имеет двойную наклейку или этикетку с надписями с обеих сторон. Там присутствует уникальный индивидуальный серийный номер. Его можно проверить с помощью официального сайта бренда. При не желании вводить 16 цифр можно считать смартфоном указанный QR-код.
Если уникальный код проверялся многократно, то информация об этом отразится. В таком случае шанс, что проверяемое масло является подделкой, равен 99%. Мошенники часто печатают один и тот же фирменный серийный номер.
Канистра
При осмотре канистры Шелл Хеликс в первую очередь необходимо проконтролировать ее цвет. Бренд уже много лет разливает смазку в тару, обладающую собственным оттенком в зависимости от вязкости масла. Проконтролировать фирменный цвет можно с помощью нижеприведенной таблицы.
Таблица — Цвет канистры в зависимости от серии масла
Масло | Цвет канистры |
---|---|
HX7 | Синий |
HX8 | Светло-серый |
Shell Helix Ultra | Темно-серый |
Оригинальная канистра изготавливается из материала, обладающего металлическим переливом. Мошенники крайне редко способны воссоздать его. Обычно все сводится к шагрени с апельсиновой коркой.
Посмотреть на канистру желательно «на свет». Фирменная тара не просвечивается. Упаковка фальшивки позволяет легко определить уровень смазки внутри.
Несмотря на то, что оригинальная канистра не просвечивается, она обладает хорошей мягкостью. Усилием руки сгибается даже ручка. Мошенники используют более жесткий пластик. Поэтому удастся сжать лишь только середину канистры.
Серийный номер и дата производства наносятся внизу канистры. Мошенники используют низкосортную краску, поэтому она быстро стирается еще на этапе фасовки и транспортировки. Поэтому отсутствие информации говорит о поддельном происхождении смазки.
Даже если данные присутствуют, то они у фальсификата нанесены сплошным шрифтом. У оригинала информация изображается матричным способом. При этом все точки четкие и ровные.
В некоторых случаях определить подделку позволяет дно канистры. Нанесенные знаки у фирменной тары обладают идеальной четкостью. У фальшивки они расплываются, отсутствуют или не соответствуют по размеру.
Различие есть и в концовках измерительных полос. Линейка у подделки доходит до самой ручки. У подлинной канистры полоска заканчивается раньше.
Крышка
Осмотр крышки необходимо начинать с контроля внешнего вида. У оригинала недопустимо наличие:
- трещин;
- следов вскрытия;
- разводов;
- пузырьков воздуха;
- наплывов;
- дефектов литья;
- вкраплений.
Фиксирующее кольцо у фирменного Shell Helix имеет небольшой зазор относительно канистры. У подделок оно либо чрезмерно прилегает, либо свободно болтается. Встречаются фальсификаты даже с парой защитных пломб.
Крышка мошенников может сняться вместе с фиксирующим кольцом. У подлинного Шелл Хеликс отрыв защитной пломбы всегда происходит полностью.
Проверка масла
Важно сравнить цвет и запах масла. От подделки часто воняет ацетоном. Она обладает более светлым цветом.
Специалисты сравнивают подделку с зеленым чаем, а оригинал с черным.
Проверить рекомендуется и вязкость масла при различных температурах. В первую очередь сравнивается масло при комнатных условиях. Далее его необходимо поместить в морозильник и максимально охладить. Фальсификат при этом парафинизируется или становится чрезмерно вязким.
Итоговая таблица отличий
При обзоре различий оригинала и подделки Shell Helix рекомендуется пользоваться нижеприведенной таблицей.
Таблица — Как отличить оригинал Shell Helix
Критерий | Оригинал | Подделка |
---|---|---|
Наклейка | Ровная, без дефектов |
Есть перекосы, зернистоть, изъяны полиграфии, нарушение шрифта и орфографические ошибки |
Серийный номер | Подтверждает подлинность |
Отсутствует, не соответствует фирменной смазке или указывает на многократную проверку |
Защитная капля | Меняет оттенок, приобретая под определенным углом зеленый цвет | Однотонная под любым углом или незначительно меняет оттенок |
Белые цифры на этикетке | Меняют цвет на красный под воздействием воды | Остаются белыми |
Проверка ультрафиолетом | Часть наклейки меняет цвет | Никак не реагирует |
Цвет канистры | С металлическим блеском | Металлическая шагрень |
Мягкость тары | Легко сминается | Жесткий пластик |
Защитная пломба | Равномерно отрывается | Снимается вместе с крышкой |
Знаки на дне | Четкие и ровные | Отсутствуют, размытые или отличаются по размеру |
Измерительная линейка | Заканчивается чуть выше уровня смазки | Доходит до ручки |
Осмотр «на свет» | Невозможно увидеть содержимое | Легко проконтролировать уровень, так как пластик просвечивается |
ВНИМАНИЕ! Верный штрих-код не является 100% гарантией оригинальности масла Shell Helix. При этом некорректный штрих-код − явный признак подделки.
Для проверки масла Шелл Хеликс на подлинность введите в поле цифры и нажмите кнопку «Проверить». Если штрих-код верен, то рекомендуется также сверить страну производителя.
Введите 13 цифр штрих-кода:
Важно! Данный сервис проверяет актуальность и правильность нанесенного штрих-кода, но не гарантирует, что введенный код не взят с другого товара и проверяемое масло не поддельное.
Заключение
Длительность срока службы двигателя автомобиля зависит от заливаемой смазки. Поэтому умение определить оригинал масла Shell Helix и отличить его от подделки позволяет хорошо сэкономить семейный бюджет, отсрочив капитальный ремонт мотора.
Содержание
- Ассортимент продукции
- Свойства автомасел Shell Helix
- Характеристики моторных масел Shell Helix
- Различия между разными типами
- Видео: Моторное масло Shell, как выбрать?
- Классификация SAE
- По каким критериям выбирать масло Shell
- Вязкость
- Допуски и спецификации
- Вид мотора
- Онлайновые сервисы подбора автомасел
- Видео: Как отличить оригинальную продукцию Shell от поддельной по канистре — нудное, но подробное видео продавца в автомагазине
Подбирая смазку, любой автомобилист хочет получить высококачественный продукт. Неопытные автовладельцы допускают ошибки при выборе автомасла, покупают неподходящий продукт. Разберёмся в правилах подбора масла Shell, которое считается одним из лучших на рынке.
Ассортимент продукции
Моторные масла Shell Helix делятся на синтетику и полусинтетику. Синтетика производится из сырья с качественными добавками, позволяющими достичь максимального уровня эффективности. К синтетической продукции причисляются такие популярные автомасла Shell Helix:
1. «Ультра» с технологией PurePlus:
- ECT C2/C3 0W-30;
- ECT C3 5W-30;
- 0W-40;
- 5W-30;
- 5W-40 ;
- Diesel 5W-40.
2. HX8:
- 0W-30;
- A5B5 5W-30;
- ECT 5W-30;
- Synthetic 5W-30;
- Synthetic 5W-40.
3. High Mileage.
В полусинтетике применяются как искусственно созданные, так и минеральные элементы.
В каталоге Shell Helix есть такие популярные полусинтетические автомасла:
- HX7 5W-30.
- HX7 5W-40.
- HX7 10W-40.
- HX7 Diesel 10W-40.
Свойства автомасел Shell Helix
Моторные масла Shell Helix имеют такие свойства:
- Не дают засоряться двигателю.
- Моментально и равномерно распределяют смазочную пленочку по частям мотора.
- Предотвращают быстрое изнашивание запчастей.
- Увеличивают эксплуатационный период силового агрегата.
- Снижают расход горючего.
- Позволяют реже проводить техосмотры.
- Подходят для моторов любого вида.
Характеристики моторных масел Shell Helix
Характеристики можно отобразить в виде таблицы:
Название |
Вязкость при сорока градусах Цельсия, кв. мм/с |
Вязкость при ста градусах Цельсия, кв. мм/с |
Температура закипания, градусы Цельсия |
Температура замерзания, градусы Цельсия |
Ultra ECT C2/C3 0W30 |
60 |
12 |
227 |
-52 |
Ultra ECT C3 5W30 |
69 |
12 |
239 |
-44 |
Ultra 0W40 |
75 |
14 |
231 |
-47 |
Ultra 5W40 |
79 |
13 |
241 |
-44 |
Ultra Diesel 5W40 |
79 |
13 |
241 |
-44 |
HX8 Synthetic 5W30 |
72 |
12 |
243 |
-47 |
HX8 Synthetic 5W40 |
87 |
14 |
241 |
-44 |
HX7 5W30 |
72 |
12 |
243 |
-49 |
HX7 5W40 |
87 |
14 |
241 |
-44 |
HX7 10W40 |
96 |
14 |
247 |
-44 |
HX7 Diesel 10W40 |
92 |
14 |
219 |
-40 |
Различия между разными типами
Выделяют такие особенности разных типов масел Shell Helix:
- «Ультра». Содержит присадочный пакет, защищающий мотор от шлама. Автомасло повышает мощность движка, снижает шумность работы и вибрационное воздействие, защищает ДВС от продуктов окисления.
- HX8 Текучая смазка, имеет малую вязкость. Смазочная пленочка устойчива к действию окислительных продуктов. Смазка моментально создает пленку при холодном пуске мотора, защищает его при повышенных нагрузках.
- HX7 Можно заливать только в движки на бензине. Включает в себя много парафиновых и серных элементов, что существенно повышает работоспособность двигателя. Устойчива к продуктам окисления, защищает движок при высоких нагрузках.
- HX6 Делает функционирование мотора бесшумным, не дает образовываться отложениям и защищает от окислительных продуктов. Смазка снижает расход горючего.
- HX50 Снижает затраты горючего, чистит движок, медленно расходуется. Смазка располагает устойчивостью к окислительным процессам.
- HX3 Оптимальный вариант для машин с большим пробегом. Хорошо чистит движок от застарелого масла, продлевает период эксплуатации авто. Можно использовать в любой сезон.
Видео: Моторное масло Shell, как выбрать?
Классификация SAE
Классификация масел Shell Helix предполагает использование общепринятой системы вязкости SAE J300. Она применяется всеми изготовителями горюче-смазочных материалов. Расшифруем, к примеру, обозначение «5W40».
Буква «W» означает, что смазку возможно применять в низкотемпературных условиях. Цифра «5» указывает на то, что ее можно использовать при температуре не ниже -30 градусов (из 5 вычитается 35). Последняя цифра характеризует максимальный показатель вязкости при рабочей температуре мотора. Чем больше данное число, тем более вязкой является смазка.
По каким критериям выбирать масло Shell

Вязкость
Классификация автомасел по вязкости SAE J300 дает возможность автомобилистам разобраться в многообразии представленной на рынке продукции. Категория вязкости указана на емкости с полусинтетическим/синтетическим маслом Shell Helix под наименованием. Оптимальные для машины параметры вязкости производители авто указывают в эксплуатационных руководствах.
Допуски и спецификации
Изготовитель, кроме прочих смазок, производит масла Shell Helix c одинаковыми категориями вязкости, однако с разными допусками и спецификациями. Допуски производителя и общепринятые спецификации – это «маркеры», показывающие, пригодно ли масло для конкретного двигателя. Пример допуска: Mercedes-Benz 229.5 (MB 229.5). Пример спецификации: ACEA C3. Перед подбором автомасла требуется узнать, смазку какого допуска и спецификации рекомендует применять автопроизводитель.
Синтетика Shell Helix Ultra 5W40 располагает допусками большого количества производителей: «Феррари», «Мерседес-Бенц», «Фольксваген», «Порше», «БМВ», «Рено», «Фиат», «Крайслер». Данная смазка соответствует спецификациям API SN/CF и ACEA A3/B3, A3/B4.
Синтетика Shell Helix Ultra Diesel 5W40 располагает допусками «Мерседес-Бенц», «Фольксваген», «Рено», «Фиат», соответствует спецификации API CF.
Подробную информацию о допусках возможно получить на интернет-сайте Shell и веб-порталах официальных дистрибьюторов.
Вид мотора
Разница между смазкой для дизельных и бензиновых моторов обуславливается тем, что конструктивно они принципиально отличаются друг от друга. Отличие между автомаслами выражается в объеме и типе присадочных элементов.
При сгорании солярки выделяется много сажи, серных окислов. Сажа — основная причина загрязнения движка и масла. Серные окислы приводят к образованию кислот. Для обеспечения чистоты и нейтрализации агрессивных кислот масло, заливаемое в дизельный мотор, должно включать в себя большое количество диспергирующих и очищающих щелочных добавок. Смазка для дизельного движка располагает повышенной зольностью, потому его нельзя лить в бензиновый мотор.
Большая часть автомасел Shell Helix считаются универсальными, их возможно заливать как в дизельные, так и в бензиновые моторы. Однако, чтобы дизель работал максимально эффективно, лучше использовать специализированную смазку для дизельных двигателей.
Онлайновые сервисы подбора автомасел
Чтобы подобрать масло Shell по марке автомобиля, можно использовать специализированные онлайн сервисы:
- Сервис веб-сайта Shell. Для удобства автолюбителей фирма создала особый каталог с фильтром. Посредством него возможно мгновенно получить список автомасел, рекомендованных для заливки в автомобиль с соответствующими параметрами:
- категория авто (грузовое, легковушка, мопед);
- автопроизводитель;
- модель;
- вид мотора.
2. Starlube. Сначала нужно выбрать класс авто. После этого требуется указать марку, модель и тип машины. Затем нужно выбрать тип мотора, установленного в транспортном средстве.
3. Autoklad. Пользователь выбирает категорию транспортного средства, его марку, модель, модификацию. Затем он определяет, для какого агрегата машины необходимо найти смазку.
Применение грамотного выбранного автомасла от фирмы Shell позволит вам увеличить эффективность работы движка. Вы сможете экономить горючее во время продолжительных поездок. Если в мотор залита подходящая смазка, комфортность езды повышается, так как снижается уровень вибрационного воздействия, силовой агрегат функционирует практически бесшумно. Вы можете подобрать масло для своего транспортного средства посредством одного из вышеперечисленных онлайновых сервисов.
Видео: Как отличить оригинальную продукцию Shell от поддельной по канистре — нудное, но подробное видео продавца в автомагазине
Современный рынок автохимии поражает своим разнообразием предлагаемых моторных масел. В таком большом количестве предложений путаются не только новички, но также бывалые автомобилисты. Реклама каждого из производителей гласит, что его продукция – самая лучшая. Попробуй разберись, где тут правда, а где ложь.
Один из лучших продуктов, представленный вниманию отечественных автомобилистов, – моторное масло серии Shell Helix Ultra 5W30 и 5W40 модификации HX8. Это полностью синтетический продукт. Для его производства использована новая технология, благодаря которой базовый состав Shell PurePlus получается из природного газа, то есть лёгких углеводородов.
В продаже есть также модификации HX7 (полусинтетика) и ЕСТ (синтетика). Из-за высокого качества и цены на рынке присутствует контрафактная продукция с таким наименованием. Отличить подделку от оригинала становится всё тяжелее – мошенники научились максимально точно копировать оригинальные канистры. Тем не менее всё равно есть несоответствия.
Крышка
Разницу в качестве можно почувствовать уже по крышке:
- Она имеет наплывы. Как не странно звучит, но это признак оригинала. В подделках крышки гладкие. Однако, если вам попался в руки образец, сделанный в Гамбурге, то на нем крышка тоже будет без наплывов.
- Сидит плотно. Крышка представляет единое полотно без щели. Если имеется щель между крышкой и пломбой – то товар поддельный.
- Наклейка на крышке имеет зеленоватый участок в виде сетки. Под разным углом зрения и освещения, зелёный цвет становится чёрным. На поддельной наклейке все время зелёный цвет, как ни крути крышку.
Как можно проверить масло Shell Helix
В домашних условиях для первичной оценки масла достаточно оценить его цвет и запах. Оригинальный продукт не может пахнуть ацетоном, в отличие от фальсификата, а внешне больше напоминает черный чай, тогда как подделка — более светлый зеленый.
Разбавка водой
Смешать моторное масло с водой невозможно: они расслоятся, что будет выявлено сразу после вскрытия канистры. На попытки долить в нее посторонние жидкости для увеличения объема укажет сорванная пломба крышки.
Сканирование QR-кода
В марте 2021 г. у потребителей появилась возможность, помимо внешних признаков, получить оперативный ответ фирмы-производителя, подтверждающий подлинность продукта либо опровергающий ее.
Для проверки достаточно сканировать QR-код с помощью смартфона или ввести 16-значный номер с упаковки в специальный раздел на официальном сайте компании (и то и другое можно найти под стикером на крышке канистры).
Мошенники многократно повторяют на своих подделках один и тот же 16-значный код, поэтому, даже если он имеется в базе компании, должно насторожить большое количество его проверок (такая информация также высвечивается).
Введите 13 цифр штрих-кода:
Этикетка
Производитель наделил некоторые участки лицевой этикетки своего изделия отражающими свойствами. Это область поверх названия масла, а также изображение поршня двигателя. Если к ним приблизиться на достаточное расстояние, то запросто можно разглядеть пальцы рук, предметы одежды, лицо. На поддельных образцах те же участки этикеток будут показывать лишь некоторые тени. Они просто слегка поблескивают, но ничего толком не отражают.
Задняя этикетка не такая яркая, как лицевая. Она представляет собой наклейку серого цвета. В оригинале цвет распределен неравномерно по всей этикетке, образуя переходы. В подделке цвет наклейки более темный и совершенно однородный.
Основные свойства
Технология получения базового масла из чистого природного газа Shell PurePlus гарантирует его чистоту и отсутствие каких-либо примесей в его составе. В этом – коренное отличие от лёгких фракций нефти, которые извлекаются при её перегонке. Там присутствуют парафины и ароматические вещества, фосфор, а также сера. Полностью удалить их всё равно не получается, небольшая часть всё-таки остаётся.
Пакет присадок также разработан в Шелл и представляет собой уникальные запатентованные составы, призванные обеспечить наилучшие качества для обслуживания двигателей внутреннего сгорания. Масло Шелл Хеликс Ультра 5W40 и 5W30 может применяться к атмосферным, турбированным, многоклапанным, а также инжекторным моторам и дизелям. При этом они могут работать на любом топливе, включая природный газ. Масляные составы обеспечивают максимально возможную защиту от износа и продление ресурса работы моторов. Предотвращают быстрый износ двигателей при движении в городском цикле «старт-стоп».
Классификация по американскому стандарту API – SN/CF. Это значит, что моторное масло Shell Helix Ultra 5W30 и 5W40 может использоваться в новейших двигателях, так как является продуктом Low SAPS, не содержащим вредных примесей. Это обеспечивает «чистый» выхлоп, также смазка является энергосберегающей. К ней предъявлены повышенные требования в плане износостойкости. Масло полностью совместимо с сальниками и прокладками двигателя. Может использоваться вместо смазок предыдущих классов – SM, SL.
Шелл Хеликс Ультра 5W40, согласно европейской спецификации АСЕА, имеет классы А3/В3, А3/В4. Это означает, что масляная жидкость устойчива к окислительным процессам, а также к механической деструкции масляной плёнки. Может применяться с увеличенными интервалами между заменами смазочного состава. Успешно используется в форсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива.
Масло Shell Helix Ultra 5W-40 получило допуски к использованию в авто крупнейших мировых производителей – Mercedes Benz, VolksWagen, BMW, Renault, Ferrari, Porsche, Fiat, Crysler. Уже это о многом говорит. Это – единственный масляный состав, получивший одобрение Ferrari.
Исходя из вышеизложенного, а также довольно высокой цены на масляные составы производства Шелл, на рынке присутствует много поддельного масла, естественно, гораздо худшего качества. Как отличить подделку от оригинала? Этот вопрос сейчас актуален, как никогда.
Срок годности
Эта информация наносится на заднюю сторону канистры снизу. Кроме даты производства масла, указан также код производителя. Обратите внимание, как они нанесены:
- надпись не должна быть стертой или размытой;
- все точки, из которых сделаны цифры, должны быть одного размера и на одинаковом расстоянии друг от друга. В подделках точки бывают разного диаметра и частенько касаются друг друга;
Достаточно просто взглянуть на дату изготовления, чтобы составить свое мнение о продукте.
Кстати, прочтите эту статью тоже: Маркировка масел для бензиновых двигателей
Оригиналы и подделки
Рассмотрим, чем же отличаются канистры масла Shell Helix Ultra 10W-40 и 5W-40 производства 2015 года, как отличить подделки от оригиналов. В начале этого года произошёл ребрендинг канистр и этикеток к ним.
На представленной картинке слева – канистра старого дизайна, а справа – новая, 2015 года. Как видно, этикетки канистр Шелл отличаются. К примеру, на представленной канистре Shell Helix Ultra 5W-40 изображение цилиндра изменилось. Как он должен выглядеть сейчас – подробно рассмотрим ниже. В продаже есть также канистры старого образца, так как срок годности моторного масла составляет 5 лет.
Разница в этикетках
По этикеткам можно отличить подделку. Если посмотреть на Shell Helix Ultra 5W-40 – все буквы и изображения чёткие, напечатанные качественно, не размазаны и не сдвоены. Если посмотреть инструкцию, написанную на разных языках и напечатанную на задней этикетке – её можно отличить. У подделки она не имеет центровки. Оригинал 2015 года содержит текст, напечатанный строго по центру. Буквы, обозначающие страну-производителя, на поддельных этикетках напечатаны некачественно, это видно невооружённым глазом.
Отдельное внимание – логотипу цилиндра на фронтальной этикетке. Надпись PurePlus Technology на оригинальной канистре 2015 года можно отличить по зеркальному блеску, который образует специальное напыление. Цилиндр также имеет зеркальный эффект. На контрафактной продукции такого отражения не наблюдается, его тяжело подделать.
Этикетка, расположенная сзади канистры Shell 5W-40 2015 года, двухслойная, но это незаметно. Открывается она только тогда, когда её подцепят в районе, обозначенном стрелочкой. При этом никаких следов склеивания быть не должно, иначе это подделка.
Может быть несоответствие штрих-кода. Первые 3 цифры, например, мошенники оставляют так: 501. Это значит, что масло произведено в Евросоюзе. Но тут же может быть напечатано Made in Russia. Полная чушь, на оригинале должна быть надпись: Made in EU. Вдобавок номер партии в подделке можно легко стереть пальцем. В оригинальной ёмкости это сделать не получится.
Отличия в канистрах
- Оригинальная канистра Shell 5W-40 на днище имеет знак небольшого размера, уведомляющий о том, что она предназначена для непищевой продукции. Контрафакт его либо вообще не имеет, либо он больший по размеру, чем у оригинала.
- Пластиковый материал, из которого произведена оригинальная канистра Шелл 5W-40, имеет плотную структуру. Уровень масляной жидкости сквозь него не виден. У поддельных продуктов пластик более прозрачный – так что виден уровень масла. Здесь наблюдаются следы некачественного изготовления – неровности, разная толщина стенок.
- Размер канистры с фальсификатом немного больше, чем у оригинала. Но это на глаз почти незаметно. Лучше замерить заведомо оригинальную ёмкость рулеткой, а при покупке проверять.
- Оригинальная ёмкость имеет горловину, которая отлита без швов, она цельная. Контрафакт имеет отличие в виде швов.
- Поддельная канистра издаёт отчётливый запах пластика. Оригинальная ёмкость не пахнет вообще.
- Мерная шкала у оригинального продукта выполнена качественно, без неровностей. Поддельная ёмкость имеет перекошенную шкалу с неровностями. Разницу видно чётко.
Чем отличаются крышки
Крышка должна быть точно такого же оттенка, что и канистра. Материал крышки более плотный и твёрдый, чем стенки ёмкости. Крышка вместе с юбкой, расположенной под ней, должны быть единым целым. Любая перфорация или линия разделения недопустимы, иначе это – поддельный продукт. Сама поверхность крышки у оригинала – гладкая. Если шероховатая, то это – контрафакт.
При вскрытии крышка должна отделиться сразу, без усилий и перекосов, когда часть оторвалась, а другая часть – нет. Такого происходить не должно. В продукте, который произведён в Евросоюзе, под крышкой нет никакой прокладки, чистое горлышко. Масляный состав, произведённый в России, имеет под пробкой мембрану из белого картона. Если же там фольга – это однозначно фальсификат.
Почему это важно?
Чтобы создать моторное масло, которое обеспечит комплексную защиту двигателя, необходимы годы работы специалистов со знаниями в области химии, физики и многих других наук. Каждая формула проходит ряд тестов на производстве, а затем отправляется на сертификацию, после которой поступает в производство. Такое масло соответствует набору характеристик и способно выполнять свои функции в указанном температурном диапазоне.
Если же мы говорим о подделках, то ключевым фактором при их создании является дешевизна. Именно поэтому под видом оригинального масла от любого известного производителя вам легко могут подсунуть «субстанцию» на минеральной основе с минимумом присадок, а порой и вовсе без них. Пожалуй, единственное, что может быть опаснее использования такого «масла», — полный отказ от использования смазочных материалов.
При высокой температуре поддельные составы быстро становятся слишком текучими, при низкой — густеют. И в первом, и во втором случае элементы двигателя не получают необходимого уровня смазки, работают при повышенном уровне трения и быстро выходят из строя.
Важно!
Покупка оригинального масла — это гарантия того, что оно выполнит свои функции в заявленном объеме.
Тонкости изготовления оригинальной канистры
Следует обратить внимание на качество отлива упаковки. Оригинальный вариант имеет ровный пластик, исключая наплывы, и выполняется без острых углов и сколов.
Проще говоря, изготовление оболочки должно быть качественным, швы обрабатываются идеально. Линейка продукции Shell выходит на рынок в трех цветовых гаммах: серый, синий, светло-серый. Материал (пластик) мягкий и поддается физическому воздействию в виде продавливания.
- Структура пластика отличается вкраплением металлика. Если поднести канистру под солнечный свет, материал не просвечивается. Уровень жидкости невидим. Неоригинальные упаковки могут разниться размером, основание поддельной канистры шире.
- Дно настоящей упаковки имеет поперечные сплюснутые овалы. Подделки отличаются гладким дном с наличием шва. Товары отечественного производства имеют дополнительный символ «не применяется для пищевых продуктов».
- Западные производители такого элемента не имеют. Если визуальных изменений нет, подлинность можно определить только с помощью лабораторного исследования.
Масла фирмы Шелл являются одними из самых популярных у автовладельцев России. В наше время все чаще встречается поддельная продукция этого бренда, а по качеству упаковки (тары) теперь подделка может быть даже лучше выполнена, чем оригинал!
Существует система проверки подлинности моторного масла Shell на официальном сайте ac.shell.com (код на обратной стороне этикетки на крышке), но в 2022 году покупатели в России столкнулись с тем, что проверка перестала работать, вероятнее всего из-за санкций. Также обратите внимание, что поисковики могут выдавать другой сайт (через тире) для проверки подлинности, на таких сайтах вы рискуете и вовсе «слить» ваш проверочный код в базу, которой пользуются производители контрафакта.
Рекомендуем вам обращать внимание на внешний вид канистр и на этикетки!
Давайте рассмотрим подробнее масло Shell Helix и внешние признаки, пот которым можно отличить оригинальный продукт от подделки.
1. Моторное масло 4 литр Shell Helix HX8
1-й признак подделки: Наклейки с каплей на крышке отличаются технологией печати самой капли. Капля на оригинале с металлическим блеском, и переливается разными цветами. На подделке капля красная и смещение цвета видно.
2-й признак: Если присмотреться к тексту на обратной стороне, то можно увидеть, что латинская буква «f» другого шрифта и имеет длинный хвостик сверху.
3-й признак: Прозрачная мерная шкала на канистре оригинального масла не доходит до самого верха, а у подделки она уходит на самый вверх.
4-й признак: Облой литья пластика имеет именно оригинальная канистра, а у подделки качество обработки лучше. Не перепутайте)
5-й признак: Электронный персональный код партии напечатан матричным принтером и можно увидеть, что на оригинальной канистре он четкий с раздельными точками, а на подделке точки сливаются.
2. Моторное масло 1 литр Shell Helix Ultra 5w-30
1-й признак подделки: Капля на наклейке на крышке подделки отличается от оригинальной, не переливается зеленым цветом и не имеет блеска «металлика». Капля на оригинале с металлическим блеском, и переливается разными цветами. На подделке капля красная и смещение цвета видно.
2-й признак: Если присмотреться к тексту на обратной стороне, то можно увидеть, что буква «а» другого шрифта и имеет длинный хвостик сверху.
3-й признак: Прозрачная мерная шкала на канистре оригинального масла не доходит до самого верха, а у подделки она уходит на самый вверх.
4-й признак: Электронный персональный код партии напечатан матричным принтером и можно увидеть, что на оригинальной канистре он четкий с раздельными точками, а на подделке точки сливаются.
Конечно, если на прилавке увидеть подделку с таким качеством упаковки, без сравнения сложно определить, что перед вами не оригинал. Поэтому рекомендуем покупать масло только в проверенных магазинах. Как мы видим, качество упаковки на подделках теперь может быть даже лучше, чем на оригинальных товарах. Будьте бдительны!
В статье были использованы материалы
источник.