Как пишется шкода суперб

Модератор: Модераторы конференции

  • Ответить с цитатой

Как правильно произносить SuperB?

Как всё-таки правильно: «супЕрб» или «сУпер бЭ»?

AlexB
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: Ср, 06 фев 2008, 17:09
Откуда: Одесса
Забанен

  • Ответить с цитатой

Сообщение GeR1man » Пт, 27 июн 2008, 13:28

Слитно, т.е первый вариант, а даже вроде супЁрб (ток с англицким произношением). В переводе, на сколько помню означает — совершенство 8)

имхо

Octavia tour 1.8T (AUM) APR Stage II (95/98), MILLTEK 3″ Full Exhaust , FMIC, TIP, APR R1, Diverter Valve Relocation,
KONI&Kilen. R17/ЕТ40/8J, Hankook RS3, 225/45
борт 868 на клубных рамках

Изображение

Аватара пользователя
GeR1man
 
Сообщения: 9343
Зарегистрирован: Вт, 10 июн 2008, 6:31
Откуда: Уфа
  • Сайт
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Сообщение AlexB » Пт, 27 июн 2008, 13:34

Я вот тоже так привык, хотя многие произносят «сУпер бЭ» и ещё удивляются, когда слышат «супЕрб» :roll:

AlexB
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: Ср, 06 фев 2008, 17:09
Откуда: Одесса
Забанен

  • Ответить с цитатой

Сообщение GeR1man » Пт, 27 июн 2008, 13:37

У нас, когда я на супербе ездил, даж в салонах манагеры неправильно произносили название машинки :shock: :!:

Octavia tour 1.8T (AUM) APR Stage II (95/98), MILLTEK 3″ Full Exhaust , FMIC, TIP, APR R1, Diverter Valve Relocation,
KONI&Kilen. R17/ЕТ40/8J, Hankook RS3, 225/45
борт 868 на клубных рамках

Изображение

Аватара пользователя
GeR1man
 
Сообщения: 9343
Зарегистрирован: Вт, 10 июн 2008, 6:31
Откуда: Уфа
  • Сайт
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Сообщение TIgor » Пт, 27 июн 2008, 13:42

Если по английски то помоему вообще правильно Супёб, так как р в данном случае вроде не произносится, хотя я называю Супёрб. Знакомый один раз услышал и решил что я так прикалываюсь и долго смеялся, что я даже решил, что объяснять ему о правильности названия и произношения бесполезно.

Аватара пользователя
TIgor
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт, 27 май 2008, 12:44
Откуда: Москва

  • Ответить с цитатой

Сообщение welty » Пт, 27 июн 2008, 13:43

бигокта

stockturbomotorsportpower

welty
 
Сообщения: 650
Зарегистрирован: Чт, 15 дек 2005, 20:31

  • Ответить с цитатой

Сообщение TIgor » Пт, 27 июн 2008, 13:47

welty писал(а):бигокта

:shock:

бамбарбия

киргуду :D

Аватара пользователя
TIgor
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт, 27 май 2008, 12:44
Откуда: Москва

  • Ответить с цитатой

Сообщение GeR1man » Пт, 27 июн 2008, 13:50

TIgor писал(а):

welty писал(а):бигокта

:shock:
бамбарбия
киргуду :D

Еще осталось покурить? :D

Octavia tour 1.8T (AUM) APR Stage II (95/98), MILLTEK 3″ Full Exhaust , FMIC, TIP, APR R1, Diverter Valve Relocation,
KONI&Kilen. R17/ЕТ40/8J, Hankook RS3, 225/45
борт 868 на клубных рамках

Изображение

Аватара пользователя
GeR1man
 
Сообщения: 9343
Зарегистрирован: Вт, 10 июн 2008, 6:31
Откуда: Уфа
  • Сайт
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Сообщение sergey.cha » Пт, 27 июн 2008, 14:24

А я не парюсь над этим, просто называю своего коника «Супером». :D :D :D

Skoda «Karoq» 1,4tsi 150л.с. серебристый

Аватара пользователя
sergey.cha
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб, 15 сен 2007, 12:42
Откуда: московская обл.

  • Ответить с цитатой

Сообщение The Doctor » Пт, 27 июн 2008, 18:37

sergey.cha писал(а):А я не парюсь над этим, просто называю своего коника «Супером». :D :D :D

Красавчик!!! Просто СУПЕР!!!!

The Doctor
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Сб, 26 янв 2008, 12:31
Откуда: Калуга
  • ICQ


  • Ответить с цитатой

Сообщение Sham » Пн, 30 июн 2008, 6:31

название читается слитно, супЕрб, без выделения «В». Название форума кстати не верно :wink:

Sham
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн, 21 апр 2008, 11:13

  • Ответить с цитатой

Re: Как правильно произносить SuperB?

Сообщение _DM_ » Пн, 30 июн 2008, 7:22

AlexB писал(а):Как всё-таки правильно…

С предыханием… (но без экстремизма) :lol:

Skoda Octavia A4 1.6MPI 2006
Skoda Superb 2FL 1.8TSI 2013

_DM_
 
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2007, 15:18
Откуда: Пермь

  • Ответить с цитатой

Сообщение Alexanez » Пт, 04 июл 2008, 22:17

немцы говорят «ЗупЕрб»

Skoda Superb 2004 2,5TDI Elegance Tiptronic

Аватара пользователя
Alexanez
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Пт, 18 апр 2008, 7:01
Откуда: Германия NRW

  • Ответить с цитатой

Сообщение Totoro » Сб, 05 июл 2008, 11:25

А чехи произносят «сУпэрб», с короткими «РБ». Я специально спрашивал подругу чешку. Самому было интересно. Им вообще не привыкать произносить несколько гласных следующих друг за другом…

Skoda Roomster, 2008 г., двиг. 1.6, Tiptronic.

Totoro
 
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Чт, 08 май 2008, 19:43
Откуда: Москва, ВАО
  • Сайт


Вернуться в Škoda Superb I 2001 – 2008

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Škoda Superb

Škoda Superb

Общие данные

На рынке

Шкода Суперб (англ. Škoda Superb) — чешский лифтбэк/универсал, флагманская модель компании «Шкода». Название современных автомобилей было позаимствовано у линейки автомобилей производимой в 1934—1942 годах. В 2007 и 2008 годах в России было продано 785[1] и 839[2] автомобилей соответственно. В соответствии с классификацией легковых автомобилей по формальному признаку (габариты), принятой в ЕС, автомобиль принадлежит к сегменту E — «Executive cars», по Euro NCAP и цене — к «Large family car» (сегмент D)[3]. Неофициальные источники, дилеры и журналисты, специализирующиеся на данной тематике, относят автомобиль как к D-классу[4], так и к бизнес-классу[5].

Первое поколение (B5)

Skoda Superb I

Skoda Superb I

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Другое

Производился на базе «Фольксвагена Пассата» 1996 года. Для китайского рынка выпускается с удлинённой на 10 см колёсной базой. Претерпел незначительную модернизацию в 2006 году, в результате которой изменениям подверглись решётка радиатора, фары и задние фонари, появились новые двигатели и изменился интерьер автомобиля.

Второе поколение (B6)

Skoda Superb II

Skoda Superb II

Общие данные

Годы пр-ва: 2008—настоящее время

Бензиновые:
1.4L TFSI 92 кВт (125 л.с.)
1.8L TFSI 118 кВт (160 л.с.) (152 л.с. для России)
2.0L TFSI 4motion 191 кВт (260 л.с.)

3.6L FSI 4motion 191 кВт (260 л.с.)
Дизельные:
1.9L TDI PD 77 кВт (105 л.с.)
2.0L TDI common rail PD 103 кВт (140 л.с.)
2.0L TDI common rail 125 кВт (170 л.с.)

5-ст. МКПП
6-ст. МКПП
6-ст. АКПП
7-ст. АКПП

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Другое

Впервые представлен на Женевском автосалоне в марте 2008. Имеет три основные комплектации («Comfort», «Ambition», «Elegance»). Автомобиль интересен оригинальной задней дверью, способной открыватся как вместе, так и без заднего стекла. Эта технология получила название «Твиндор» («Twin-Door»), с первого взгляда кажется, что автомобиль имеет кузов седан. Автомобиль оснащается новой линейкой двигателей от «Фольксвагена» с послойным непосредственным впрыском и турбонаддувом: 1,4, 1,8 И 2.0 л. По умолчанию с полным приводом на муфте haldex 4-го поколения идёт только 3.6 FSI, однако за отдельную плату можно заказать 1.8 TFSI, 2.0 TFSI, 2.0 TDI. Наиболее распространённый в России двигатель 1,8 л CDAB EURO-4 (в Европе CDAA EURO-5) мощностью 152 л.с. обеспечивает хорошую тягу в широком диапазоне оборотов, особенно интенсивно разгоняя Superb после 2000 об./мин. и легко достигает максимальной скорости в 216 км/ч. В 2009 г, через год после появления седана, «Шкода» представила универсал «Суперб Комби», продажи которого стартовали в Западной Европе осенью этого-же года.

Примечания

  1. «Авторевю» № 3 (397) 2008, «Авторынок России: вперёд и вверх, а там…»
  2. «Авторевю» № 3 (420) 2009, «Авторынок России: инерция»
  3. Официальный сайт Euro NCAP
  4. Best D segment cars in India на сайте bestcarsindia.com  (англ.)
  5. Майер Л. В Париж бизнес-классом  (рус.). Auto-Dealer74.ru. Архивировано из первоисточника 19 августа 2012. Проверено 17 августа 2012.

Ссылки

  • Краш-тест Skoda Superb 2009 г.в.
  • Тест-драйв Skoda Superb
  • TopGear’s 2009 Top Luxury Car of the Year
 Просмотр этого шаблона Škoda Auto — бренд Volkswagen Group
Volkswagen Group Audi  • Bentley  • Bugatti  • Lamborghini  • Scania  • SEAT  • Škoda  • Volkswagen
Модельный ряд Škoda Fabia  • Octavia  • Roomster (Praktik)  • Superb  • Yeti  • Citigo  • Rapid/Rapid
Предыдущие модели 105 / 120 / 125  • S100 / 110  • 110R Coupé  • 120S Rallye  • 130 RS  • 130 / 135 / 136  • 440 / 445  • 1100 GT  • Fabia  • Favorit  • Felicia  • Garde  • MB1000 / 1100  • Octavia (1959-1971)  • Rapid  • Škoda Superb (1934–1942)
Смотри также Škoda Holding  • Škoda Works  • GreenLine  • Laurin & Klement (основатель компании)
Škoda Auto corporate website  • A marque of the Volkswagen Group  • Двигатели Škoda Auto  • Škoda Auto India

Старый
07.04.2011, 09:48

 
#1

Почетный Супербовод

 

Аватар для ОСА

По умолчанию
Как правильно произносить название нашего авто


ROmm, а чего все время супЁрб? такой буквы даже нет в немецком алфавите. читается, то по немецким правилам. поправь, если ошибаюсь.


Последний раз редактировалось ОСА; 07.04.2011 в 15:50.

ОСА вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
07.04.2011, 10:20

 
#2

Начинающий Супербовод

 

Регистрация: 25.12.2010

Адрес: Саратов

Сообщений: 118

ROmm has a spectacular aura aboutROmm has a spectacular aura about

По умолчанию
Как правильно произносить название нашего авто


Цитата:

Сообщение от ОСА
Посмотреть сообщение

ROmm, а чего все время супЁрб? такой быквы даже нет в немецком алфавите. читается, то по немецким правилам. поправь, если ошибаюсь.

Начнём лингвистическую дискуссию =)

С чего бы это названию Superb читаться по немецким правилам? Я читаю по английским. В английском языке такое слово есть, а в немецком (я в нём не силён, изучал всего пару семестров)?

Если апеллировать к немецким корням концерна VAG, то как должно читаться название модели Phaeton? По-английски я знаю как.


Последний раз редактировалось koteyka; 07.04.2011 в 12:32.

ROmm вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
07.04.2011, 12:19

 
#3

Бывалый Супербовод

 

Аватар для i-1

По умолчанию
Re: Подбираем диски на суперб


Цитата:

Сообщение от ROmm
Посмотреть сообщение

Начнём лингвистическую дискуссию =)

продолжая — уж если по англицки то не сУпёрб а сАпё’б может быть (извините за корявую транскрипцию) — кстати сапёром его назвал один из обозревателей в видео роликах про новинку Шкоды года два назад .

__________________
На вкус и цвет…. — фломастеры разные!

Гуманитарии, уважайте технарей — они ж такие же люди как и вы, только умнее!

i-1 вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
07.04.2011, 12:19

 
#4

Почетный Супербовод

 

Аватар для ОСА

По умолчанию
Re: Подбираем диски на суперб


Цитата:

Сообщение от ROmm
Посмотреть сообщение

Если апеллировать к немецким корням концерна VAG, то как должно читаться название модели Phaeton? По-английски я знаю как.

так же как и по английски……..


Последний раз редактировалось ОСА; 07.04.2011 в 12:34.

ОСА вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
07.04.2011, 12:25

 
#5

Активный Супербовод

 

Аватар для Sergun

По умолчанию
Re: Подбираем диски на суперб


Цитата:

Сообщение от i-1
Посмотреть сообщение

продолжая — уж если по англицки то не сУпёрб а сАпё’б может быть (извините за корявую транскрипцию) — кстати сапёром его назвал один из обозревателей в видео роликах про новинку Шкоды года два назад .

Не надо фантазий. Есть словари и транскрипция. Если попытаться ее кириллицей написать, то получится сйупёёб приблизительно. Но это ближе к британскому английскому. Американский вариант (по крайней мере, Нью Йоркский) будет звучать примерно как сйупёрб. Как это слово извратят где-нибудь в Техасе или в Австралии — не знаю. Они там такие выдумщики! ;)

Sergun вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
07.04.2011, 15:00

 
#6

Начинающий Супербовод

 

Регистрация: 25.12.2010

Адрес: Саратов

Сообщений: 118

ROmm has a spectacular aura aboutROmm has a spectacular aura about

По умолчанию
Re: Подбираем диски на суперб


ОСА, ну так какие аргументы в пользу немецкого произношения? Какое оно имеет отношение к чешским автомобилям? =)

ROmm вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
07.04.2011, 15:01

 
#7

Активный Супербовод

 

Аватар для Сергей т

По умолчанию
Re: Как правильно произносить название нашего авто


Цитата:

Сообщение от ROmm
Посмотреть сообщение

Какое оно имеет отношение к чешским автомобилям? =)

самое непосредственное — хозяева они

Сергей т вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
07.04.2011, 15:37

 
#8

Другой Супербовод

 

Аватар для abola

 

Регистрация: 08.04.2010

Адрес: МО

Сообщений: 9,810

abola отключил(а) отображение уровня репутации

По умолчанию
Re: Как правильно произносить название нашего авто


раз модель чешская, и более того существовала до объединения шкоды с ФВ думаю правильным будет по чешски

abola вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
07.04.2011, 15:38

 
#9

Почетный Супербовод

 

Аватар для ОСА

По умолчанию
Re: Как правильно произносить название нашего авто


abola, Василий, только разобрались, и ты, тут как тут.

а по чешски то как будет звучать?

ОСА вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
07.04.2011, 15:40

 
#10

Другой Супербовод

 

Аватар для abola

 

Регистрация: 08.04.2010

Адрес: МО

Сообщений: 9,810

abola отключил(а) отображение уровня репутации

По умолчанию
Re: Как правильно произносить название нашего авто


Цитата:

Сообщение от ОСА
Посмотреть сообщение

а по чешски то как будет звучать?

а вот в чешском я не силен

abola вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Миру известно немало примеров того, как необоснованные заявки на премиальный статус оборачивались провалом: в этом сегменте важны не только дизайн и амбиции, но и история, стоящая за брендом. Однако в Skoda эту ошибку не совершили: истории у старейшей чешской марки было предостаточно, но первый шаг вверх был плавным: из С-класса чехи решили подняться в D, возродив имя Superb. В начале нулевых именно этот седан смог стать той Шкодой, которая позволила социалистической марке переехать со стоянок возле заводов и фабрик на парковки госпредприятий и фешенебельных гостиниц. Сегодня мы будем вспоминать истоки этой модели и особенности её создания.

Начало

В эпоху развитого социализма чешская марка Skoda прочно ассоциировалась у восточноевропейских обывателей с небольшими, но практичными машинками «околожигулёвского» малого класса. При длине кузова в районе четырёх метров их автомобили были достаточно просторными и вместительными, но никак не более. Ведь «представительскую» роль в Чехословакии играла условно грузовая марка Tatra, выпускавшая, например, номенклатурный седан модели 613. Шкоде же достались «простые смертные» – то есть обычные чешские (венгерские, польские, румынские и восточногерманские) автомобилисты, небогатый выбор для которых обычно сводился к нашим Жигулям, их польскому аналогу, румынской Дачии или восточнонемецкому Вартбургу. Потребителя такой расклад вполне устраивал, ведь для других целей, помимо Татры, в странах СЭВ существовала советская Волга, не говоря уже о Чайке.

Но то, что было нормальным при планово-административной экономике, в рыночных условиях стало неактуально. Во-первых, «шестьсот тринадцатая» Tatra к тому времени стала глубоко устаревшей моделью, ориентироваться на которую было уже несерьезно. Во-вторых, в битве за потенциального покупателя все средства (и классы) хороши. В-третьих (а строго говоря, как раз во-первых!), мотив появления Суперба объясняется одним именем – Volkswagen AG. Именно вхождение чешской марки в огромный концерн и предопределило выход целого ряда «соплатформенных» с автомобилями VW моделей Skoda. Но начали в Млада-Болеслав, разумеется, с «народных» классов С и В, выпустив модели Octavia и Fabia соответственно. 

В семье принято делиться

Когда у маркетологов концерна встал вопрос о создании автомобиля более высокого класса, было принято решение, что платформой PL45+ (да и конструкцией кузова) с будущим флагманом поделится Volkswagen Passat B5 – модель достаточно современная на тот момент и подходящая во всех смыслах. Правда, Пассат относился к типичным представителям класса D, в то время как чехи вместе с немецкими коллегами замахнулись на полкласса выше – то есть, по длине новая Шкода должна была конкурировать с представителями класса E. Как это принято в случае с длиннобазными версиями представительских седанов, прибавка длины целиком и полностью пришлась на колёсную базу, причем в районе ног задних пассажиров. Немного сухих цифр: габаритная длина Passat B5 составляет около 4,7 метра, в то время как чешский седан длиннее собрата ровно на 10 см, причем именно по расстоянию между осями (2,8 м и 2,7 м соответственно). И эта прибавка на практике оказалась очень ощутимой – если Пассат был просто просторным автомобилем, то в Супербе можно было практически вытянуть ноги, словно в каком-то короткобазном S-классе, ну а по длине кузова эта модель превзошла даже тогдашнюю Audi A6! Самое забавное, что ни чехам, ни немцам не пришлось «изобретать велосипед», поскольку в качестве основы был использован не обычный европейский Passat B5, а как раз его удлинённая версия, которая выпускалась исключительно для китайского рынка.

Иными словами, чехам оставалось придать азиатскому седану национальные черты, сделав модель по-настоящему узнаваемой.

Презентация концепта под названием Montreux состоялась на Женевском автосалоне, который проходил в марте 2001 года. Интересное название неожиданно крупный прототип получил в честь небольшого курортного городка Монтрё, расположенного на западе Швейцарии. Выбор имени неслучаен: так маркетологи пытались подчеркнуть высокий потенциальный статус будущего Суперба, попутно прощупав в Женеве вкусы и настроения потенциальных покупателей.

Тёплый приём, в том числе и со стороны представителей прессы, определил судьбу концепта, которому предстояло попасть на серийный конвейер. Правда, под совершенно другим названием, у которого были глубокие исторические корни. Ведь в концерне вспомнили о том самом седане Superb, который в тридцатые годы ХХ века на равных конкурировал с лучшими европейскими автомобилями представительского класса.

Большая Шкода: еще до начала Второй мировой войны чешский производитель успел закрепиться в классе представительских седанов

До того времени это имя было хорошо известно разве что автомобильным историкам, но чехи вместе с немцами из Volkswagen вытащили его из-под сукна не просто так, а продолжив начатую Октавией традицию возрождения былых названий.

Величественный, великолепный, превосходный, роскошный – именно так переводится слово «Superb». Забавно, что множество русскоязычных автомобилистов читает название седана как «Супер-Бэ» или «Супер-Би» с ударением на последнюю гласную, хотя фонетически правильным является вариант «Супёрб» с ударением на «ё»

Несмотря на внешний минимализм, «зализанно-леденцовый» Superb с характерной для Пассата покатой крышей получился не только самобытным и легко узнаваемым, но и довольно элегантным, а увеличенная длина задних боковых стёкол сразу намекала на то, «кто в доме хозяин». Особенно хорош Суперб первого поколения был в черном цвете, который контрастировал с хромированными деталями и крупной передней оптикой.

Даже двадцать лет спустя Суперб выглядит не только гармонично, но и не слишком архаично

1 / 3

Даже двадцать лет спустя Суперб выглядит не только гармонично, но и не слишком архаично

2 / 3

Даже двадцать лет спустя Суперб выглядит не только гармонично, но и не слишком архаично

3 / 3

В общем, возьмем на себя смелость заявить, что даже до рестайлинга чешский седан по уровню проработки экстерьера и общему впечатлению в чем-то превосходил своего двоюродного брата из Вольфсбурга! Не в последнюю очередь – благодаря длинной базе, которая не утяжелила, а только «стабилизировала» силуэт бывшего Пассата.

Отсутствие дополнительного окошка позади двери лишь пошло на пользу внешности машины

В ногу со временем

Чем же Superb оказался интересен рядовому потребителю кроме дизайна? С точки зрения техники машина не была откровением, но и не тушевалась на фоне конкурентов: моторная линейка состояла из пяти агрегатов, открывал которую двухлитровый мотор мощностью 115 л.с.

С ним полуторатонная машина не отличалась ураганной динамикой, но ведь под длинным капотом Суперба продольно располагались и куда более интересные моторы. Например, известный своим зажигательным характером 150-сильный турбомотор 1,8T, а также 2,8-литровая V-образная «шестёрка» – та самая, что встречалась на топовых полноприводных версиях Пассата. В духе начала двухтысячных не забыли и про любителей дизеля – те, кто отдавал предпочтение «тяжелому топливу», могли выбирать между версией 1,9 TDI (101-130 л.с.) и 2,5-литровым турбодизелем мощностью 155 «лошадок». Самые мощные бензиновая и дизельные версии достигали заветной сотни за 8,0 и 9,2 секунды соответственно, а машина с V6 прекращала набирать скорость на отметке 237 км/ч. Так быстро до этого Шкоды еще не ездили…

Подвески – традиционный МакФерсон спереди (но с дополнительным верхним рычагом) и задняя полузависимая балка. А вот полный привод седану «по наследству» не достался, поскольку это потребовало бы слишком значительных переделок кузова. Существовала и версия, что таким образом маркетологи намеренно отделили Superb V6 от Фольксвагенов с аналогичным мотором, ведь при наличии полного привода удлинённый чешский седан превосходил бы «немца», что называется, по всем статьям.

Skoda разгоняется не столь бодро, как Volkswagen, и это объяснимо: при одинаковых силовых агрегатах она тяжелее. Однако предельные возможности машин очень близки. При интенсивном разгоне обращает на себя внимание более низкий «густой» звук выхлопа Шкоды. Управляемость супер-Шкоды понятна, спокойна и надежна, этим она очень напоминает Пассат. Даже несмотря на увеличившуюся колёсную базу, снижения чувствительности к управлению не ощущается

Что касается комплектации, то, как и подобает флагману, Superb не имел ничего общего с «бедными родственниками» – то есть не только социалистическими Фаворитами и моделью Felicia на их базе, но и базовыми версиями Фабий и Октавий, которые «славились» своей скромностью. У Суперба же с базовым оснащением был полный порядок: электроприводы стёкол, зеркал и дверных замков, кондиционер или климат-контроль, штатная аудиосистема, подушки безопасности, ABS, ESP, биксеноновые фары…

Интерьер Суперба ни в чем не уступал фольксвагеновскому и выглядел весьма богато в топовых комплектациях

Разумеется, автомобиль можно было приобрести и с автоматической трансмиссией, причем с тем самым «типтроником», который позволял выбирать передачи самостоятельно. И не спешите улыбаться: двадцать лет назад «ручное» переключение передач на автомате было довольно необычной опцией.

Признание и успех

Серийное производство нового седана на заводе в Квасинах началось в октябре 2001-го. Старту Суперба предшествовала серьезная реконструкция предприятия – точнее, за год с небольшим чехи, по сути, построили новый «завод в заводе» площадью 120 000 квадратных метров, который отличался новыми покрасочным цехом и сборочным производством.

В самой Чехии машина не была слишком дешевой: при средней зарплате примерно в 15 000 крон наиболее доступная двухлитровая версия стартовала с отметки в 700 000 чешских крон, а Superb V6 переваливал за отметку в 1,1 миллиона крон.

С таким простором на заднем сиденье и большим багажником Superb был «обречён» не только на службу в госструктурах, но и работу в качестве таксомотора

Чтобы привлечь покупателей, производитель предлагал привлекательные кредитные программы, а также расширенный сервис для владельцев. Например, если Суперб сломался в дороге, то к ближайшему дилерскому СТО его доставляли бесплатно, а если поломку нельзя было устранить за считанные часы, то владельцу предоставляли гостиницу или подменный автомобиль. Кроме того, Superb стал первой моделью, владельцу которой Skoda в содружестве со своими партнерами предоставляла различные льготы и скидки в супермаркетах, на заправках и даже при заказе туристических путёвок.

Право руля: чешский седан выпускался и с правосторонним расположением органов управления для рынка Великобритании. К слову, Шкоды новой эпохи там полюбили

Однако еще одним весомым преимуществом Суперба был, как это ни удивительно, «народный» имидж марки, ведь многие государственные структуры отдавали предпочтение именно этой модели только из-за значка. Хотя по уровню комфорта и оснащения Superb как минимум не уступал аналогичному Пассату, превосходя его при этом по запасу пространства для задних пассажиров…

Уже в 2001-м чехи смогли реализовать свыше 460 тысяч автомобилей, причём около 85% продукции Skoda отправляла на экспорт! Неудивительно, что, пережив один рестайлинг, флагманский седан даже в условиях жесткой конкуренции смог продержаться на конвейере вплоть до середины 2008 года, хотя соплатформенный Passat сняли с производства еще в 2005-м.

Изменения при рестайлинге были минимальны, но отличить обновлённый седан легко по более «прозрачной» задней оптике

К тому же Superb оказался весьма эффективным продуктом с коммерческой точки зрения, ведь при относительно небольших затратах (с учетом готовых платформы и кузова) модель позволила чешской марке надёжно «заякориться» в сегменте больших седанов.

Вместо послесловия: его звали Tudor

Рассказ о первом Супербе был бы неполным без воспоминания о концепт-каре Tudor, который представили во всё той же Женеве годом позже, чем Montreux. Двухдверное купе было создано на основе седана и произвело если не фурор, то неизгладимое впечатление на посетителей выставки, ведь внешность этой машины и её сущность никак не вязалась с утилитарно-практичными «шкодовками» былых десятилетий. «Крёстным отцом» проекта стал Уилфред Бокельманн, общее руководство возложили на Томаса Ингенлата, ну а ответственным назначили Зденека Цибульку. Изначально на эскизах будущий Тудор заметно отличался от Суперба, однако в дальнейшем для популяризации нового седана было принято решение «приземлить» внешность концепта.

Термином «тудор» обозначают двухдверный седан с такой же колёсной базой, как у четырехдверки. Несмотря на «говорящее» название, чешский концепт являлся настоящим купе

1 / 6

Термином «тудор» обозначают двухдверный седан с такой же колёсной базой, как у четырехдверки. Несмотря на «говорящее» название, чешский концепт являлся настоящим купе

2 / 6

Термином «тудор» обозначают двухдверный седан с такой же колёсной базой, как у четырехдверки. Несмотря на «говорящее» название, чешский концепт являлся настоящим купе

3 / 6

Термином «тудор» обозначают двухдверный седан с такой же колёсной базой, как у четырехдверки. Несмотря на «говорящее» название, чешский концепт являлся настоящим купе

4 / 6

Термином «тудор» обозначают двухдверный седан с такой же колёсной базой, как у четырехдверки. Несмотря на «говорящее» название, чешский концепт являлся настоящим купе

5 / 6

Термином «тудор» обозначают двухдверный седан с такой же колёсной базой, как у четырехдверки. Несмотря на «говорящее» название, чешский концепт являлся настоящим купе

6 / 6

Правда, не обошлось без интересных «штрихов из будущего»: двухдверка получила интересные С-образные светоблоки задних фонарей, которые спустя несколько лет стали своеобразной «световой визиткой» автомобилей Skoda. Еще одна характерная особенность концепта – шрифт надписи TUDOR на задней крышке, который впоследствии стал «фирменным» для чешской марки. Правда, добраться до конвейера бордово-красному купе не удалось – то ли оно просто опередило своё время, то ли могло составить внутреннюю конкуренцию другим аналогичным «имиджевым» автомобилям концерна.

Опрос

Ваше отношение к седану Skoda Superb первого поколения?

Škoda Superb

Škoda Superb

Общие данные

На рынке

Škoda Superb — чешский лифтбэк/универсал, флагманская модель компании «Škoda». Название современных автомобилей было позаимствовано у линейки автомобилей, производившейся в 1934—1942 годах. В 2007 и 2008 годах в России было продано 785[1] и 839[2] автомобилей соответственно. В соответствии с классификацией легковых автомобилей по формальному признаку (габариты), принятой в ЕС, автомобиль принадлежит к сегменту E — «Executive cars», по Euro NCAP — к «Large family car» (сегмент D)[3]. Неофициальные источники, дилеры и журналисты, специализирующиеся на данной тематике, относят автомобиль как к D-сегменту[4], так и к бизнес-классу.

Содержание

  • 1 Исторические предшественники
  • 2 Первое поколение
    • 2.1 Безопасность
  • 3 Второе поколение
    • 3.1 Безопасность
  • 4 Третье поколение
    • 4.1 Безопасность
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Исторические предшественники

Название Superb исторически принадлежало линейке роскошных представительских автомобилей Skoda, которые производились с 1934 по 1949 год (с перерывом в 1942-1946). Это были первые машины чешского производителя, оснащавшиеся 8-цилиндровым двигателем V8 и полным приводом. Эти автомобили пришли на смену лимузинам Skoda 860, производившимся в 1929—1932 гг. Всего на протяжении 1934-1949 годов было построено около 2522 машин.

Первое поколение было выпущено в 1934 году под обозначением Skoda Superb 640. Мощность машины составляла 55 л.c и позволяла разогнать автомобиль до 110 км/ч. Однако появление конкурента (в виде Tatra T77) с гораздо более низким коэффициентом аэродинамического сопротивления и большей мощностью заставил компанию создать обновлённую версию, позже получившую обозначение Type 902[источник не указан 74 дня]. Новый автомобиль обладал улучшенной аэродинамикой, более мощным двигателем (60 л.с 115 км/ч) и расширенным количеством вариантов (включая кабриолет, 6-местный лимузин и специальный кузов от ателье Sodomka). Тем не менее второе поколение производилось лишь в 1936-1937 году и в количестве 53 машин. Куда большую популярность получило третье поколение Superb также представленное в 1936 году, но имевшее кузов ещё больших размеров (особенно в спец-версии от Sodomka) с двигателем на 5 л.c больше (65 л.с 120 км/ч)[источник не указан 74 дня]. В случае варианта 6-местного лимузина, убрав 2 откидывающихся сиденья, пассажир мог спокойно лечь в машине. Всего за период с 936 до 1939 было выпущено 350 машин. Таким образом третье поколение стало самой массовой не военной версией Superb аж до 1996 года. Тем не менее в 1938 году на свет вышла Skoda Superb 3000 OHV (Годы выпуска: 1938-1942, 1946-1949). Число 3000 в названии означало рабочий объём двигателя в 3,1 см3. Машина заметно изменилась: возле переднего крыла появилось запасное колесо, колёсная база была увеличена, при уменьшении общей длинны машин (с 5,5 до 5,2 метров). Двигатель объёмом 3,1 литра и мощностью 85 л.с позволил машине достичь максимальной скорости в 125 км/ч. Общее число построенных автомобилей составило 275 (включая 160 машин после Второй Мировой войны). Однако самая быстрая Superb вышла на свет лишь в 1939 году. Имея новый и первый среди всех автомобилей Skoda двигатель V8, машина могла разгонятся до 135 км/ч при мощности двигателя в 96 л.с. Однако производство Skoda Superb 4000 OHV не продлилось больше двух лет (1939-1940) и составило лишь 12 машин[источник не указан 74 дня].

Тем не менее история модели на этом не закончилась. После того как в немецкой армии проявилась нехватка военного транспорта от Skoda были затребованы варианты «кюбельвагенов», как для нужд офицерского состава, так и машины класса Horch 901. Skod’ой были представлены переделанные версии 924 в виде Type 952/Kfz. 15 (машина вышла немного длиннее немецких аналогов и с ухудшившейся подвижностью), выпускавшийся в 1941-1943 в количестве около 1500 штук и Type 956 c полным приводом, однако последних было собрано лишь 5 образцов в период с 1942 по 1943. Обе машины обладали 85 сильным двигателем и могли разгонятся до 100 км/ч и 90 км/ч соответственно. Также стоит упомянуть о постройке 30 карет скорой помощи на той же 924 базе и особых командных машинах, причисленных к семейству Kfz.21. Одними из владельцев таких машин стали Роммель и Гудериан.

После войны Skoda Superb 3000 OHV подверглась рестайлингу и была произведена в количестве около 160 штук (60 седанов и 100 кабриолетов) с 1946 по 1949 год. По некоторым данным все автомобили были отданы под управление Внутренних Дел Чехословакии.

Первое поколение

Skoda Superb (B5)

Skoda Superb (B5)

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Другое

Производился на базе Volkswagen Passat 1996 года. Для китайского рынка Volkswagen Passat Lingyu выпускается с удлинённой на 10 см колёсной базой. Претерпел незначительную модернизацию в 2006 году, в результате которой изменениям подверглись решётка радиатора, фары и задние фонари, появились новые двигатели и изменился интерьер автомобиля.

Безопасность

Škoda Superb прошла тест Euro NCAP в 2003 году:

Euro NCAP[5]
Рейтинги    Пассажир Star*.svgStar*.svgStar*.svgStar*.svgEmpty Star.svg 26
Пешеход Empty Star.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svg n/a
Протестированная модель:
Škoda Superb 1,9 TDi Comfort, LHD (2003)

Второе поколение

Skoda Superb (B6)

Skoda Superb (B6)

Общие данные

Годы пр-ва 2008 — настоящее время

Бензиновые:
1.4L TFSI 92 кВт (125 л.с.)
1.8L TFSI 118 кВт (160 л.с.) (152 л.с. для России)
2.0L TFSI 147 кВт (200 л.с.)
3.6L FSI 4motion 191 кВт (260 л.с.)
Дизельные:
1.9L TDI PD 77 кВт (105 л.с.)
2.0L TDI common rail PD 103 кВт (140 л.с.)
2.0L TDI common rail 125 кВт (170 л.с.)

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Другое

Впервые представлен на Женевском автосалоне в марте 2008. Имеет три основные комплектации («Comfort», «Ambition», «Elegance»). Автомобиль интересен оригинальной задней дверью, способной открываться как вместе, так и без заднего стекла. Эта технология получила название «Твиндор» («Twin-Door»), с первого взгляда кажется, что автомобиль имеет кузов седан.

Автомобиль оснащается новой линейкой двигателей от Volkswagen с послойным непосредственным впрыском и турбонаддувом: 1,4, 1,8 И 2.0 л. По умолчанию с полным приводом на муфте haldex 4-го поколения идёт только 3.6 FSI, однако за отдельную плату можно заказать 1.8 TFSI, 2.0 TFSI, 2.0 TDI. Наиболее распространённый в России двигатель 1,8 л CDAB EURO-4 (в Европе CDAA EURO-5) мощностью 152 л.с. обеспечивает хорошую тягу в широком диапазоне оборотов, особенно интенсивно разгоняя Superb после 2000 об./мин. и достигает максимальной скорости в 216 км/ч.

В 2009 г, через год после появления седана, Škoda представила универсал «Суперб Комби», продажи которого стартовали в Западной Европе осенью этого же года.

Автомобиль с DSG можно отличить по надписи «DSG» на рукоятке коробки передач.

Безопасность

Второе поколение прошло тесты Euro NCAP в 2008 и 2009 годах:

Euro NCAP[6]
Рейтинги    Пассажир Star*.svgStar*.svgStar*.svgStar*.svgStar*.svg 35
Ребёнок Icone1.svgIcone1.svgIcone1.svgIcone1.svgEmpty Star.svg 40
Пешеход Esperanto star.svgEsperanto star.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svg 18
Протестированная модель:
Škoda Superb 2,0 TDI ‘Ambition’, LHD (2008)
Euro NCAP[7]
Orange star.svgOrange star.svgOrange star.svgOrange star.svgOrange star.svg
общий рейтинг

YellowE9C91E circle 100%.svg

90%

Blue2F8CC2 circle 100%.svg

81%

Green8ABF3C circle 100%.svg

50%

Purple circle 100%.svg

71%

взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
Škoda Superb 2,0 TDI ‘Ambition’, LHD (2009)

Третье поколение

Škoda Superb (B8)

Škoda Superb (B8)

Общие данные

Годы пр-ва 2015 — настоящее время

Бензиновые:
1.4L TSI 92 кВт (123 л.с.)
1.4L TSI 110 кВт (148 л.с.)
1.8L TSI 132 кВт (178 л.с.)
2.0L TSI 162 кВт (217 л.с.)
2.0L TSI 206 кВт (276 л.с.)
Дизельные:
1.6L TDI 88 кВт (118 л.с.)
2.0L TDI 110 кВт (148 л.с.)
2.0L TDI 140 кВт (187 л.с.)

Характеристики

Массово-габаритные

Другое

В 2015 году был показан новый Superb, выполненный в стилистике концепта Vision C, ранее представленного компанией. Продажи начались в сентябре 2015 года.

Безопасность

Euro NCAP[8]
Orange star.svgOrange star.svgOrange star.svgOrange star.svgOrange star.svg
общий рейтинг

YellowE9C91E circle 100%.svg

86%

Blue2F8CC2 circle 100%.svg

86%

Green8ABF3C circle 100%.svg

71%

Purple circle 100%.svg

76%

взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
Skoda Superb 2.0 TDI ‘Ambition’, LHD (2015)

Примечания

  1. «Авторевю» № 3 (397) 2008, «Авторынок России: вперёд и вверх, а там…»
  2. «Авторевю» № 3 (420) 2009, «Авторынок России: инерция»
  3. Официальный сайт Euro NCAP
  4. Best D segment cars in India (недоступная ссылка) на сайте bestcarsindia.com (англ.)
  5. Результаты Euro NCAP теста (2003) (англ.)
  6. Результаты Euro NCAP теста (2008) (англ.)
  7. Результаты Euro NCAP теста (2009) (англ.)
  8. Результаты Euro NCAP теста (2015) (англ.)

Ссылки

  • TopGear’s 2009 Top Luxury Car of the Year
SkodaSuperb 0.jpg
Škoda Superb
Škoda
aka Passat Lingyu, Passat B5.5 LWB
Production 2002 — present
Class Mid-size (Executive)
Body Style 4-door, 5-seat Sedan
5-door, 5 (7?)-seat Station Wagon
Length 4838 mm
Width 1783 mm
Height 1461 mm
Wheelbase 2761 mm
Weight 1492 kg
Transmission Manual / Automatic + Tiptronic
Engine 1.8 liter TSI Inline-$
3.6 liter FSI V6
Power 160 hp (118 kW) @ N/A rpm
N/A lb-ft. of torque @ N/A rpm

280 hp @ N/A rpm
N/A lb-ft. of torque @ N/A rpm

Similar similar (competition)
Designer Designer (lead designer if it was a team effort)

The Škoda Superb is an executive car built by the Czech car manufacturer Škoda Auto. It is based on the platform of the long-wheelbase Volkswagen Passat and shares its mechanicals with that model. It is currently the largest and most luxurious model in Škoda’s lineup. The Superb name is a resurrection, originally used by Skoda for a similarly large 1936 model.

See Autopedia’s comprehensive <MODEL> Review.

Recent Changes

  • The 2009 Frankfurt Motor Show will play host to the unveiling of the station wagon variant of the Superb (w/ optional AWD). [1]

Skoda-Superb-Estate-1

  • At the 2009 Geneva Motor Show, Skoda unveiled the fuel sipping Superb GreenLine. Equipped with a 1.9-liter turbodiesel engine, the GreenLine returns 46 U.S. mpg (5.1 l / 100 km) and 136 g/km of carbon emissions while producing 105 hp and 184 lb-ft of torque.[2]
  • The Superb was facelifted in 2006 to incorporate Skoda’s new grille, headlights and tail lights. A Laurin and Klement model became the top of the range, deposing the Elegance model from that position. A range of new engines was introduced and the interior featured real wood as part of some trim levels.

Styles and Major Options

The Superb is available with several petrol and diesel engines. The base model, the Classic, is available with a 1.9 L TDI turbodiesel rated at 74 kW, or a 2.0 L I4 engine rated at 85 kW. The Comfort and Elegance models are offered with a with either a 142 kW V6 2.8 L petrol engine, or a 2.5 L TDI rated at 120 kW. Transmissions available are a six-speed manual or five-speed tiptronic. As well as offering Volkswagen’s older 1.9 L PD engine, the Superb also uses the new 100 kW 2.0 L TDIs found in other cars of the Volkswagen Group.

Pricing

Add more fields as necessary.

MODEL Trims
Trim1 Trim2 Trim3 Trim4
MSRP
$Price1 $Price2 $Price3 $Price4
Invoice
$Price1 $Price2 $Price3 $Price4

Gas Mileage

Add more fields as necessary.

As seen on the FuelEconomy.gov website, the City/Highway MPG averages are as follows:

Trim
1.8 TSI 2.0 TDI 3.6 V6
L/100 km
8.4 6.9 10.2

Engine and Transmission

In the Indian auto market, Skoda Superb is available with three different capacity engines that delivers different level of power and performance.

Skoda Superb 1.8 TSI, 4V, 1798cc petrol engine employs three innovative technology to outshine engines of larger size. It employs Turbocharged Fuel Stratified Injection (TSI) technology with turbo-charging and variable valve timing. Its Seven Speed Automatic DSG available with TSI petrol engine has introduced a seventh gear for maximum exploitation of the engines output. Tiptronic function allows operation of DSG like sequential manual transmission. Gearshift controls are also present on the steering wheel for more confidence in driving. Power delivered is 160bhp and Torque is 25KGM.

Skoda Superb 2.0 TDI PD, 4V, 1968cc diesel engine comes with a TDI PD technology in which the high pressure of PD engine and the integration of injector and pump improves combustion of fuel as it is pumped instantly without any delay of time and loss of pressure. This improves engines response to throttle inputs thus acceleration is stronger and quicker. Transmission in Skoda is by two new automatic gearboxes with the DSG (Direct Shift Gearbox) technology. Its Six Speed Automatic DSG that comes with TDI PD diesel engine, is faster than manual gearshift, reduces the jolt, reduces the level of noise during gear change and makes gearshift smooth. Power delivered is Power delivered is 140 bhp and Torque is 32.0KGM.

Skoda Superb 3.6 FSI petrol engine features variable valve timing and Turbocharged Fuel Stratified Injection (TSI) technology which brings it at par with V6 engine. This is also because it has Six Speed Automatic DSG transmission along with Four-wheel drive, present only in this variant. 4X4 drive inspires superior driving experience giving better road grip, responds quickly to driver’s inputs and restores balance. The economical performance is improved as on-demand systems only transmits power to each wheel based on its individual behavior. As per the details available at Skoda Superb

Performance

Please make sure to write information of the vehicle’s performance in a third-person point of view. This section should include information about the car’s acceleration figures, handling, braking, etc.

If using information gathered from Road Test articles from a reputable automotive source, then please make sure to cite the quote.

Reliability

Warranty options and scheduled maintainence information should be mentioned here.

Safety

  • Dual fornt airbags
  • Front side airbags
  • Rear side airbags
  • Side curtain airbags
  • Driver’s knee airbag
  • Stability control

The Škoda Superb also features other safety technologies and they include a headlight system that adjusts the focal point and spread according to speed and weather conditions. Other technolgies include fog lamps that light up corners at low speeds and a rain braking system that dries the discs by bringing the the pads into gentle contact with the discs every 3 kilometres for three seconds.

Photos

Superb Estate

Add Photos of the vehicle here.

Please make sure not to use copyrighted photos.

Colors

Skoda Superb available in following colours — Magic Black, Brilliant Silver, Cappuccino Beige, Candy White, Rosso Brunello, Platin Grey. Skoda Superb

Main Competitors

The main competitors of Skoda Superb are Volkswagen Passat, BMW 3 Series, Audi A4 and Honda Accord.
Some of the popular hatchback models in the Indian auto market are Ford Figo, Maruti Swift, Hyundai i10, Hyundai i20, Chevrolet Beat, Volkswagen Polo. Apart from these popular models cars going to hit the Indian roads this year are Toyota Etios Liva, New Ford Fiesta.

Hybrid Models

If there are hybrid versions of this vehicle manufactured, then please elaborate a little bit on it here.

Unique Attributes

The Škoda Superb is the only car in its class to feature a ‘TwinDoor’ boot system that can be opened as a normal boot or a hatchback activated by a switch.

Interior

Skoda-Superb-Estate-50small.jpg

This section should include information on the interior’s design, build quality, ergonomics, space (head and legroom, front and rear), features, stowage compartments and overall comfortability and livability. Add pictures wherever applicable and keep information in a third-person point of view.

Luggage capacity

Backseats up: 565 litres

Backseats down: 1670 litres

Superb Estate

Resale Values

Add more fields as necessary.

<MODEL> Year
Year X Year X-2 Year X-3 Year X-4
Resale Value
$ $ $ $

Criticisms

«The Superb shows plenty of composure over rough surfaces, with a smooth and quiet ride, the the steering feels a little heavy and ponderous, especially the V6 all-wheel-drive.» CarsGUIDE

Generations

Fill in as many as appropriate. Add more if necessary and pictures wherever applicable.

Please make sure NOT to use copyrighted pictures.

Current Generation: (2008–present)

Skoda Superb 12small.jpg

A replacement is expected in March 2008.[1]

First Generation/Origins (2002–2007)

The Superb is available with several petrol and diesel engines. The base model, the Classic, is available with a 1.9 L TDI turbodiesel rated at 74 kW, or a 2.0 L I4 engine rated at 85 kW. The Comfort and Elegance models are offered with a with either a 142 kW V6 2.8 L petrol engine, or a 2.5 L TDI rated at 120 kW. Transmissions available are a six-speed manual or five-speed tiptronic. As well as offering Volkswagen’s older 1.9 L PD engine, the Superb also uses the new 100 kW 2.0 L TDIs found in other cars of the Volkswagen Group.

The Superb was facelifted in 2006 to incorporate Skoda’s new grille, headlights and tail lights. A Laurin and Klement model became the top of the range, deposing the Elegance model from that position. A range of new engines was introduced and the interior featured real wood as part of some trim levels. Akin to the Rolls-Royce Phantom some higher spec models even have an umbrella secreted in the rear door panel.

Although the Passat upon which it is based competes with the likes of the Ford Mondeo and Peugeot 407, the Superb is marketed as an alternative to the more prestigious likes of the BMW 3 Series and Audi A4, though it is actually cheaper than the Passat.

The superb’s 2.8 liter v6 engine displaces more than both the e and c class, but manages to be more efficient than the e class. In the city it returns only 7 km/l, while on the highway it returns 9 km/l. In mixed conditions it can manage a little more than 7 km/l which makes it a quite thirsty.[2]

The Superb got minor facelift in August 2006 — a new radiator grille, additional blinkers have been integrated into the vehicle’s wing mirrors, the tail lights were C-shaped in style of Roomster and Octavia and interior was redesigned.[3]

Worldwide

  • When the Superb was released in Great Britain, the most expensive variant was priced at only £ 1000 more than the cheapest Jaguar X-Type.
  • Škoda considered an estate version of the Superb, but never proceeded to production.
  • The Superb is Škoda’s slowest selling model.
  • The Superb is used as a luxury taxi in certain countries, eg: Singapore.

In Australia, there are two model varients called the Ambition and the Elegance. The Amibtion gets stability control, dual-zone air condtioning, 6 disc CD sound system with a touch screen and SD memory card, tyre pressure moniters, cruise control, rear parking sensors self retracting wing mirrors and foglights with a choice of a 1.8 litre TSI or 2.0 litre diesel engine. The Elegance carries the same engines with the addition of a 3.6 litre V6 and adaptive bi-xenon headlights, an alarm, electric driver’s seat, adjustable headlights (see Safety), and a upgraded 10 speaker sound system. Options include a self-parking system ($890) and a solar powerd sunroof ($2290).

Ambition 1.8 TSI: $42,990 AUD

Ambition 2.0 TDI: $45,990 AUD

Elegance 1.8 TSI: $45,990 AUD

Elegance 2.0 TDI: $47,990 AUD

Elegance 3.6 V6: $56,990 AUD

Design quirks and oddities

Refer to any pop-culture tidbits about the vehicle in this section.

Awards

2009 Top Gear Best Luxury Car

See also

Skoda Superb 10.jpg
ŠKODA

Volkswagen Group


Volkswagen | Audi | SEAT | Škoda | Bentley | Bugatti | Lamborghini | Ducati | Porsche


Current Models: Fabia · Octavia/Laura · Roomster · Superb · Yeti · Citigo

Historic Models: Favorit · Felicia · Fabia Sports Design Concept · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Concept Cars: Roomster Concept · Fabia Scout Design Study · Yeti Concept · · · · · · · · · · · · · · · ·

Racing Felicia WRC · Octavia WRC · Škoda Fabia WRC · 1100 OHC


Laurin & Klement · Škoda Motorsport


edit Václav Laurin and Václav Klement Corporate website A subsidiary of the Volkswagen Group
Škoda car timeline, 1990-present (Volkswagen Group era) — [edit]
Type 1990s 2000s
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Supermini Favorit Felicia Fabia I Fabia II
Small family car Octavia I Octavia II
Leisure activity vehicle Roomster
Executive car Superb Superb New

References

  1. autoweb.cz, ČTK (2007-06-07). «Ekonom: Nový Superb bude v březnu 2008». http://www.autoweb.cz/ekonom-novy-superb-bude-v-breznu-2008/articles.html?id=10975. Retrieved 2007-07-19.

  2. «Skoda Superb». mouthshut.com. http://www.mouthshut.com/review/Skoda_Superb-67754-1.html. Retrieved 2007-12-09.

  3. WorldCarFans.com (2006-06-26). «2007 Skoda Superb Minor Facelift». http://www.worldcarfans.com/rsslink.cfm/article/2060726.005/skoda/2007-skoda-superb-minor-facelift. Retrieved 2007-07-19.

External links

  • Škoda Superb official website
  • Skoda Superb India
  • New Skoda Superb Ready for Geneva
  • More Skoda Superb Photos Released
  • 2009 Skoda Superb Update: Official Details on Engine Range & More
  • Skoda Superb Makes Geneva Debut
  • Skoda Superb
  • Skoda’s Twindoor: An innovative all-in-one trunk and liftback
  • New Skoda Superb Greenline Arrives on UK Shores
  • Skoda launches GreenLine Superb
  • Skoda issues Superb Estate Teaser Ahead of Frankfurt Show
  • Skoda Superb Kombi Wagon Teased Ahead of Frankfurt Motorshow Debut
  • Skoda: Powertrain Updates for 2011MY Octavia, Yeti and Superb
  • Skoda Introduces New 1.6 TDI to Superb Range
  • Nová Škoda Superb 2015
SkodaSuperb 0.jpg
Škoda Superb
Škoda
aka Passat Lingyu, Passat B5.5 LWB
Production 2002 — present
Class Mid-size (Executive)
Body Style 4-door, 5-seat Sedan
5-door, 5 (7?)-seat Station Wagon
Length 4838 mm
Width 1783 mm
Height 1461 mm
Wheelbase 2761 mm
Weight 1492 kg
Transmission Manual / Automatic + Tiptronic
Engine 1.8 liter TSI Inline-$
3.6 liter FSI V6
Power 160 hp (118 kW) @ N/A rpm
N/A lb-ft. of torque @ N/A rpm

280 hp @ N/A rpm
N/A lb-ft. of torque @ N/A rpm

Similar similar (competition)
Designer Designer (lead designer if it was a team effort)

The Škoda Superb is an executive car built by the Czech car manufacturer Škoda Auto. It is based on the platform of the long-wheelbase Volkswagen Passat and shares its mechanicals with that model. It is currently the largest and most luxurious model in Škoda’s lineup. The Superb name is a resurrection, originally used by Skoda for a similarly large 1936 model.

See Autopedia’s comprehensive <MODEL> Review.

Recent Changes

  • The 2009 Frankfurt Motor Show will play host to the unveiling of the station wagon variant of the Superb (w/ optional AWD). [1]

Skoda-Superb-Estate-1

  • At the 2009 Geneva Motor Show, Skoda unveiled the fuel sipping Superb GreenLine. Equipped with a 1.9-liter turbodiesel engine, the GreenLine returns 46 U.S. mpg (5.1 l / 100 km) and 136 g/km of carbon emissions while producing 105 hp and 184 lb-ft of torque.[2]
  • The Superb was facelifted in 2006 to incorporate Skoda’s new grille, headlights and tail lights. A Laurin and Klement model became the top of the range, deposing the Elegance model from that position. A range of new engines was introduced and the interior featured real wood as part of some trim levels.

Styles and Major Options

The Superb is available with several petrol and diesel engines. The base model, the Classic, is available with a 1.9 L TDI turbodiesel rated at 74 kW, or a 2.0 L I4 engine rated at 85 kW. The Comfort and Elegance models are offered with a with either a 142 kW V6 2.8 L petrol engine, or a 2.5 L TDI rated at 120 kW. Transmissions available are a six-speed manual or five-speed tiptronic. As well as offering Volkswagen’s older 1.9 L PD engine, the Superb also uses the new 100 kW 2.0 L TDIs found in other cars of the Volkswagen Group.

Pricing

Add more fields as necessary.

MODEL Trims
Trim1 Trim2 Trim3 Trim4
MSRP
$Price1 $Price2 $Price3 $Price4
Invoice
$Price1 $Price2 $Price3 $Price4

Gas Mileage

Add more fields as necessary.

As seen on the FuelEconomy.gov website, the City/Highway MPG averages are as follows:

Trim
1.8 TSI 2.0 TDI 3.6 V6
L/100 km
8.4 6.9 10.2

Engine and Transmission

In the Indian auto market, Skoda Superb is available with three different capacity engines that delivers different level of power and performance.

Skoda Superb 1.8 TSI, 4V, 1798cc petrol engine employs three innovative technology to outshine engines of larger size. It employs Turbocharged Fuel Stratified Injection (TSI) technology with turbo-charging and variable valve timing. Its Seven Speed Automatic DSG available with TSI petrol engine has introduced a seventh gear for maximum exploitation of the engines output. Tiptronic function allows operation of DSG like sequential manual transmission. Gearshift controls are also present on the steering wheel for more confidence in driving. Power delivered is 160bhp and Torque is 25KGM.

Skoda Superb 2.0 TDI PD, 4V, 1968cc diesel engine comes with a TDI PD technology in which the high pressure of PD engine and the integration of injector and pump improves combustion of fuel as it is pumped instantly without any delay of time and loss of pressure. This improves engines response to throttle inputs thus acceleration is stronger and quicker. Transmission in Skoda is by two new automatic gearboxes with the DSG (Direct Shift Gearbox) technology. Its Six Speed Automatic DSG that comes with TDI PD diesel engine, is faster than manual gearshift, reduces the jolt, reduces the level of noise during gear change and makes gearshift smooth. Power delivered is Power delivered is 140 bhp and Torque is 32.0KGM.

Skoda Superb 3.6 FSI petrol engine features variable valve timing and Turbocharged Fuel Stratified Injection (TSI) technology which brings it at par with V6 engine. This is also because it has Six Speed Automatic DSG transmission along with Four-wheel drive, present only in this variant. 4X4 drive inspires superior driving experience giving better road grip, responds quickly to driver’s inputs and restores balance. The economical performance is improved as on-demand systems only transmits power to each wheel based on its individual behavior. As per the details available at Skoda Superb

Performance

Please make sure to write information of the vehicle’s performance in a third-person point of view. This section should include information about the car’s acceleration figures, handling, braking, etc.

If using information gathered from Road Test articles from a reputable automotive source, then please make sure to cite the quote.

Reliability

Warranty options and scheduled maintainence information should be mentioned here.

Safety

  • Dual fornt airbags
  • Front side airbags
  • Rear side airbags
  • Side curtain airbags
  • Driver’s knee airbag
  • Stability control

The Škoda Superb also features other safety technologies and they include a headlight system that adjusts the focal point and spread according to speed and weather conditions. Other technolgies include fog lamps that light up corners at low speeds and a rain braking system that dries the discs by bringing the the pads into gentle contact with the discs every 3 kilometres for three seconds.

Photos

Superb Estate

Add Photos of the vehicle here.

Please make sure not to use copyrighted photos.

Colors

Skoda Superb available in following colours — Magic Black, Brilliant Silver, Cappuccino Beige, Candy White, Rosso Brunello, Platin Grey. Skoda Superb

Main Competitors

The main competitors of Skoda Superb are Volkswagen Passat, BMW 3 Series, Audi A4 and Honda Accord.
Some of the popular hatchback models in the Indian auto market are Ford Figo, Maruti Swift, Hyundai i10, Hyundai i20, Chevrolet Beat, Volkswagen Polo. Apart from these popular models cars going to hit the Indian roads this year are Toyota Etios Liva, New Ford Fiesta.

Hybrid Models

If there are hybrid versions of this vehicle manufactured, then please elaborate a little bit on it here.

Unique Attributes

The Škoda Superb is the only car in its class to feature a ‘TwinDoor’ boot system that can be opened as a normal boot or a hatchback activated by a switch.

Interior

Skoda-Superb-Estate-50small.jpg

This section should include information on the interior’s design, build quality, ergonomics, space (head and legroom, front and rear), features, stowage compartments and overall comfortability and livability. Add pictures wherever applicable and keep information in a third-person point of view.

Luggage capacity

Backseats up: 565 litres

Backseats down: 1670 litres

Superb Estate

Resale Values

Add more fields as necessary.

<MODEL> Year
Year X Year X-2 Year X-3 Year X-4
Resale Value
$ $ $ $

Criticisms

«The Superb shows plenty of composure over rough surfaces, with a smooth and quiet ride, the the steering feels a little heavy and ponderous, especially the V6 all-wheel-drive.» CarsGUIDE

Generations

Fill in as many as appropriate. Add more if necessary and pictures wherever applicable.

Please make sure NOT to use copyrighted pictures.

Current Generation: (2008–present)

Skoda Superb 12small.jpg

A replacement is expected in March 2008.[1]

First Generation/Origins (2002–2007)

The Superb is available with several petrol and diesel engines. The base model, the Classic, is available with a 1.9 L TDI turbodiesel rated at 74 kW, or a 2.0 L I4 engine rated at 85 kW. The Comfort and Elegance models are offered with a with either a 142 kW V6 2.8 L petrol engine, or a 2.5 L TDI rated at 120 kW. Transmissions available are a six-speed manual or five-speed tiptronic. As well as offering Volkswagen’s older 1.9 L PD engine, the Superb also uses the new 100 kW 2.0 L TDIs found in other cars of the Volkswagen Group.

The Superb was facelifted in 2006 to incorporate Skoda’s new grille, headlights and tail lights. A Laurin and Klement model became the top of the range, deposing the Elegance model from that position. A range of new engines was introduced and the interior featured real wood as part of some trim levels. Akin to the Rolls-Royce Phantom some higher spec models even have an umbrella secreted in the rear door panel.

Although the Passat upon which it is based competes with the likes of the Ford Mondeo and Peugeot 407, the Superb is marketed as an alternative to the more prestigious likes of the BMW 3 Series and Audi A4, though it is actually cheaper than the Passat.

The superb’s 2.8 liter v6 engine displaces more than both the e and c class, but manages to be more efficient than the e class. In the city it returns only 7 km/l, while on the highway it returns 9 km/l. In mixed conditions it can manage a little more than 7 km/l which makes it a quite thirsty.[2]

The Superb got minor facelift in August 2006 — a new radiator grille, additional blinkers have been integrated into the vehicle’s wing mirrors, the tail lights were C-shaped in style of Roomster and Octavia and interior was redesigned.[3]

Worldwide

  • When the Superb was released in Great Britain, the most expensive variant was priced at only £ 1000 more than the cheapest Jaguar X-Type.
  • Škoda considered an estate version of the Superb, but never proceeded to production.
  • The Superb is Škoda’s slowest selling model.
  • The Superb is used as a luxury taxi in certain countries, eg: Singapore.

In Australia, there are two model varients called the Ambition and the Elegance. The Amibtion gets stability control, dual-zone air condtioning, 6 disc CD sound system with a touch screen and SD memory card, tyre pressure moniters, cruise control, rear parking sensors self retracting wing mirrors and foglights with a choice of a 1.8 litre TSI or 2.0 litre diesel engine. The Elegance carries the same engines with the addition of a 3.6 litre V6 and adaptive bi-xenon headlights, an alarm, electric driver’s seat, adjustable headlights (see Safety), and a upgraded 10 speaker sound system. Options include a self-parking system ($890) and a solar powerd sunroof ($2290).

Ambition 1.8 TSI: $42,990 AUD

Ambition 2.0 TDI: $45,990 AUD

Elegance 1.8 TSI: $45,990 AUD

Elegance 2.0 TDI: $47,990 AUD

Elegance 3.6 V6: $56,990 AUD

Design quirks and oddities

Refer to any pop-culture tidbits about the vehicle in this section.

Awards

2009 Top Gear Best Luxury Car

See also

Skoda Superb 10.jpg
ŠKODA

Volkswagen Group


Volkswagen | Audi | SEAT | Škoda | Bentley | Bugatti | Lamborghini | Ducati | Porsche


Current Models: Fabia · Octavia/Laura · Roomster · Superb · Yeti · Citigo

Historic Models: Favorit · Felicia · Fabia Sports Design Concept · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Concept Cars: Roomster Concept · Fabia Scout Design Study · Yeti Concept · · · · · · · · · · · · · · · ·

Racing Felicia WRC · Octavia WRC · Škoda Fabia WRC · 1100 OHC


Laurin & Klement · Škoda Motorsport


edit Václav Laurin and Václav Klement Corporate website A subsidiary of the Volkswagen Group
Škoda car timeline, 1990-present (Volkswagen Group era) — [edit]
Type 1990s 2000s
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Supermini Favorit Felicia Fabia I Fabia II
Small family car Octavia I Octavia II
Leisure activity vehicle Roomster
Executive car Superb Superb New

References

  1. autoweb.cz, ČTK (2007-06-07). «Ekonom: Nový Superb bude v březnu 2008». http://www.autoweb.cz/ekonom-novy-superb-bude-v-breznu-2008/articles.html?id=10975. Retrieved 2007-07-19.

  2. «Skoda Superb». mouthshut.com. http://www.mouthshut.com/review/Skoda_Superb-67754-1.html. Retrieved 2007-12-09.

  3. WorldCarFans.com (2006-06-26). «2007 Skoda Superb Minor Facelift». http://www.worldcarfans.com/rsslink.cfm/article/2060726.005/skoda/2007-skoda-superb-minor-facelift. Retrieved 2007-07-19.

External links

  • Škoda Superb official website
  • Skoda Superb India
  • New Skoda Superb Ready for Geneva
  • More Skoda Superb Photos Released
  • 2009 Skoda Superb Update: Official Details on Engine Range & More
  • Skoda Superb Makes Geneva Debut
  • Skoda Superb
  • Skoda’s Twindoor: An innovative all-in-one trunk and liftback
  • New Skoda Superb Greenline Arrives on UK Shores
  • Skoda launches GreenLine Superb
  • Skoda issues Superb Estate Teaser Ahead of Frankfurt Show
  • Skoda Superb Kombi Wagon Teased Ahead of Frankfurt Motorshow Debut
  • Skoda: Powertrain Updates for 2011MY Octavia, Yeti and Superb
  • Skoda Introduces New 1.6 TDI to Superb Range
  • Nová Škoda Superb 2015

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется шило во множественном числе
  • Как пишется шкода рапид на английском
  • Как пишется шикуешь
  • Как пишется шкода кодиак
  • Как пишется шикотан