Как пишется штатная расстановка

Гражданское право — работа с недвижимостью. договорная работа, наследственное право, банкротство.

Штатная расстановка не является обязательным документом для организаций, за ее отсутствие работодатели ответственность не несут. Но многие кадровые сотрудники, оценив всю пользу от применения данного документа, продолжают его оформлять. Что собой представляет штатная расстановка? Для каких целей составляется этот документ? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем материале.

Штатная расстановка

Штатная расстановка, образец заполнения которой можно найти ниже, представляет собой кадровый документ, составленный на основе штатного расписания. В ней указано, какие из утвержденных в штатном расписании должностей уже заняты. Возле каждой занятой должности прописано Ф.И.О. сотрудника и его оклад. Также из документа можно узнать, какие должности пока еще остаются свободными.

Штатное расписание — унифицированная форма Т-3


Посмотреть


Скачать

Унифицированной формы штатной расстановки и официальных требований по ее заполнению не существует. Каждая организация может самостоятельно разработать ее и утвердить внутренним приказом. За основу обычно берут унифицированную форму № Т-3 штатного расписания (утв. Постановлением Госкомстата РФ № 1) и дополняют ее необходимыми сведениями, позволяющими значительно упростить отслеживание кадровых передвижений.

Какие сведения содержит документ:

  • Перечень структурных подразделений.

  • Перечень штатных единиц с пофамильным списком сотрудников.

  • Размер тарифной ставки (оклада) каждого.

  • Дополнительные сведения или примечания.

Какие задачи помогает решить штатная расстановка

Главная цель составления документа – отслеживание вакантных должностей и определение потребности организации в персонале. Кроме того, использование штатной расстановки помогает решить следующие задачи:

  • отследить «текучесть» кадров;

  • определить наличие вакантных мест;

  • установить количество пенсионеров и инвалидов в штате;

  • проанализировать «вилку» окладов и т.д.

В компаниях с большим количеством работников и постоянной «текучкой» составление штатной расстановки будет особо актуальным. Если какая-либо должность освобождается – сотрудник отдела кадров при помощи данного документа сможет без труда подыскать подходящую кандидатуру на вакантное место из числа действующих сотрудников.

Штатная расстановка и штатное расписание: в чем отличие?

Назначение этих документов разное. Штатное расписание применяется для утверждения числа сотрудников в соответствии с имеющимся объемом работы. В документе указывают должности, необходимое количество работников и размер тарифной ставки. Штатное расписание обязательно к ведению в организации и имеет утвержденную форму.

Штатная расстановка носит исключительно информационный характер, содержащиеся в ней сведения используются не только для отслеживания текучести, но и для упрощения составления плановой отчетности. Помимо перечня должностей и тарифных окладов в расстановке фиксируются Ф.И.О. лиц, занимающих конкретную должность, и дополнительные сведения о них. Документ не имеет утвержденной формы и составляется в произвольном порядке.

Ведение документа

Составить штатную расстановку и поддерживать ее в актуальном состоянии несложно. Сотруднику отдела кадров необходимо внести в нее основные сведения о нанятом персонале на требуемую дату. Чем подробнее будет составлен документ – тем удобнее им пользоваться.

Надо ли утверждать штатную расстановку и кто должен это делать? Документ, в отличие от штатного расписания, утверждения приказом руководства не требует, поскольку он лишь отражает расстановку кадров на определенный момент.

Штатную расстановку, как правило, заполняют сотрудники отдела кадров. Именно они располагают сведениями о приеме и перемещении трудовых ресурсов внутри организации. Скачать образец штатной расстановки можно в конце этой статьи.

Как заполнить штатную расстановку

Документ представляет собой бланк в виде таблицы. Некоторые графы совпадают со штатным расписанием. Работодатель может добавлять и удалять графы по своему усмотрению. Документ заполняют следующим образом:

  • В графе «Структурное подразделение» указывают наименование подразделения (к примеру, отдел продаж, цех, финансовый отдел и т.д.) и его код.

  • В графе «Должность» перечисляют наименования всех должностей, которые предусмотрены штатным расписанием в конкретном отделе.

  • Возле каждой из приведенных должностей указывают оклад (тарифную ставку), надбавки и т.п.

  • В графе «Ф.И.О.» перечисляют сотрудников, занимающих соответствующую должность. Благодаря этому можно увидеть, какие должности в компании уже заняты, а по каким есть вакансии.

  • Графа «Примечание» предназначена для отображения нюансов по оплате, отметки о пребывании сотрудницы в декретном отпуске, указание на работу по совместительству и пр.

  • Внизу приводится общее число штатных единиц, сколько из них занято, и сколько есть на данный момент свободных вакансий.

Штатную расстановку можно заполнять как в электронном, так и в рукописном виде.

Образец штатной расстановки:

Специализация: Гражданское право — работа с недвижимостью. договорная работа, наследственное право, банкротство.

Окончила в 2005 г. Тверской государственный университет, юридический факультет, специальность-юриспруденция.

Юрист в сфере недвижимости:составление договоров, регистрация в Росреестре прав и сделок,оформление наследственных прав,
сопровождение сделок с недвижимым имуществом,судебный опыт по делам,связанным с признанием прав на недвижимость.
Имеется опыт работы помощником арбитражного управляющего.

Штатная расстановка — документ, необязательный для составления, но он может быть очень полезным работодателю. Подробнее о его сути, содержании, форме и применении — в нашем материале.

Сущность штатной расстановки

Штатная расстановка (другие ее названия — штатное замещение и штатный список) представляет собой аналог штатного расписания.

Ключевое различие этих двух документов заключается в том, что штатное расписание отражает запланированную структуру штата работодателя, а штатная расстановка показывает, как именно этот план реализован на данный конкретный момент (период) времени.

Иные отличия этих документов:

Параметр для сравнения Штатное расписание Штатная расстановка
Обязательность наличия у работодателя Обязателен Не обязателен
Необходимость утверждения приказом Обязательно Не нужно
Обязательные требования к содержанию Есть Нет
Наличие определенного бланка Есть Нет

Общими для них чертами являются такие:

  • оба документа действительны до внесения в них изменений;
  • оба упомянуты в Приказе Росархива от 20.12.2019 № 236 как документы с длительными сроками хранения;
  • оба отражают структуру кадров в разбивке по подразделениям и должностям.

Однако в штатном расписании сведения о кадровом составе обобщены. Детализация данных в нем ограничивается отражением количества лиц, занимающих одну и ту же должность в подразделении, и структуры их заработка, позволяющей оценить фонд зарплаты, приходящийся на должность и на подразделение.

Данные для штатной расстановки

В сравнении со штатным расписанием штатная расстановка содержит очень подробную информацию о распределении кадров по подразделениям и должностям, приводя сведения о конкретных лицах, занимающих должности в каждом из подразделений. При этом базовые ее данные остаются такими же, что и приводимые в штатном расписании:

  • дается разбивка по подразделениям;
  • по каждому подразделению приводится перечень имеющихся в нем должностей;
  • для каждой должности есть возможность отразить величину соответствующего ей основного заработка и надбавок к нему.

Дополняющими эти сведения данными для штатной расстановки становятся:

  • Ф. И. О. и табельный номер каждого сотрудника, занимающего имеющуюся в подразделении должность;
  • детализация данных по зарплате до цифр, относящихся к каждому конкретному работнику;
  • отражение особенностей организации труда каждого из сотрудников (совместители, надомники, работники с неполной занятостью);
  • отметка о периоде длительного отсутствия на работе с датой выхода на работу (декретный, очередной отпуск, учеба, больничный);
  • информация о наличии льгот, детей, инвалидности, несовершеннолетия;
  • отметка об имеющих место обстоятельствах, которые могут влиять на кадровые перемещения (образование, стаж работы общий и на последней должности, наступление предпенсионного возраста, наличие пенсии, дополнительного образования, взысканий);
  • пометка о том, что должность вакантна.

Включение в штатную расстановку всех вышеперечисленных сведений позволяет увидеть объемную легко прочитываемую картину реальной расстановки кадров с основными ее особенностями применительно к конкретной дате и периоду, в течение которого эта картина не меняется.

Полезная информация от КонсультантПлюс

Не следует забывать, что штатная расстановка является документом вспомогательным, а первичным, определяющим структуру работодателя, безусловно, выступает штатное расписание. Штатная расстановка не подменяет и не заменяет его. Такой вывод прослеживается и в судебной практике (см., например, кассационное определение Верховного суда Удмуртской Республики от 24.08.2011 по делу N 33-3035). Читать далее…

Легкость прочтения информации делает штатную расстановку очень удобным для кадровой службы документом, из которого можно быстро получить данные для ответа на запрос руководства, сведения для составления статистической и любой иной отчетности.

Конечно, попадающая в этот документ информация должна своевременно актуализироваться. Обычно это делается по факту возникновения кадровых событий.

Формировать штатную расстановку из-за ее объемности лучше в электронном виде. Каждый созданный документ необходимо распечатывать, подписывать и сохранять. Срок хранения штатной расстановки составляет (ст. 42 Перечня, утв. Приказом Росархива № 236):

  • 75 лет, если она создана до 2003 года,
  • 50 лет, если она сформирована после 2002 года.

Длительность срока связана с использованием в этом документе персональных данных, подлежащих долгому хранению.

Бланк штатной расстановки

Определенного бланка у штатной расстановки нет. Обычно этот документ создается на той же форме, которую имеет штатное расписание, что обусловлено преемственностью базовых показателей, включаемых в штатную расстановку.

Бланк штатного расписания работодатель может разработать сам, но, как правило, используется его унифицированная форма Т-3, утв. По­ста­нов­ле­ни­ем Гос­ком­ста­та Рос­сии от 05.01.2004 № 1 и предусматривающая отражение в этом документе всех необходимых для него данных. Соответственно, и в основе штатной расстановки чаще всего оказывается форма Т-3, которая обязательно дополняется графами, необходимыми для отражения информации, не предусмотренной штатным расписанием.

Формировать штатную расстановку можно двумя способами:

  • раздельно по каждому из подразделений — тогда штатная расстановка будет представлять собой набор документов;
  • включая в нее данные по всем подразделениям — в этом случае подразделения удобнее вносить в документ в том же порядке, который для них имеет место в штатном расписании.

Конкретный способ выбирает лицо, ответственное за ведение штатной расстановки. Оно же будет подписывать каждый созданный документ. Чаще всего таким лицом оказывается руководитель кадровой службы. Сформированная штатная расстановка не подлежит утверждению работодателем, поскольку она основана на имеющих место фактах, а не на решениях, принимаемых работодателем.

Набор данных, попадающих в штатную расстановку, тоже обычно определяет лицо, ответственное за ее ведение. Но участие в этом может принять и руководитель работодателя.

В связи с тем, что у штатной расстановки нет законодательно утвержденной формы, эта форма может быть индивидуальной у каждого из работодателей. Утверждения ее бланка внутренним организационно-распорядительным документом не требуется, но такое утверждение может иметь место в случае значимости для работодателя преемственности в системе отражения попадающих в эту форму сведений вне зависимости от того, кто именно ее заполняет.

С примером заполнения штатной расстановки можно ознакомиться на нашем сайте:

Штатная расстановка — скачать образец

Образец штатной расстановки Скачать

Использование штатной расстановки

Попавшие в штатную расстановку сведения используются не только для составления отчетов и оперативных ответов на вопросы руководства. Она также позволяет:

  • видеть наличие вакантных должностей и должностей с неполной занятостью;
  • оценивать степень текучести кадров как в целом по работодателю, так и по подразделениям и конкретным должностям;
  • выделять лиц с ограниченными возможностями в работе;
  • анализировать использование фонда оплаты труда и его распределение между составными частями зарплаты;
  • определять сотрудников, способных занять оказавшуюся вакантной должность, требующую срочного заполнения;
  • выделять сотрудников, вложения в обучение (переобучение) которых могут оказаться результативными для работодателя;
  • оценивать перспективы реорганизации кадрового состава как с точки зрения его расширения, так и с позиции сокращения;
  • проводить сокращение штата с наименьшими для работников потерями, ликвидируя имеющиеся вакансии.

Кроме того, штатная расстановка может служить документом, предъявляемым в суд для обоснования, например, отсутствия у работодателя вакансий, которые он мог бы предложить попавшему под сокращение сотруднику. Особую роль в этом сыграет наличие бумажных экземпляров этого документа, подписанных составляющим его лицом, которое на момент судебного разбирательства может уже не работать у работодателя, через суд выясняющего отношения с сокращенным им работником.

Таким образом, штатная расстановка является очень эффективным инструментом, позволяющим работодателю не только анализировать имеющее место положение с кадрами, но и управлять кадровыми процессами. Наиболее востребована она у работодателей с большой численностью персонала и там, где высока текучесть кадров.

Подводим итоги

  • Штатная расстановка — документ, являющийся аналогом штатного расписания, но отличающийся от него наличием не обобщающих плановых, а фактических данных. Фактические данные показываются применительно к каждому из работников и существенно расширяются за счет включения в них дополнительных сведений, относящихся к работнику.
  • Штатная расстановка создается на какую-то конкретную дату и затем корректируется по мере появления кадровых изменений, что позволяет охарактеризовать одним документом период между двумя изменениями. Заполнением штатной расстановки, как правило, занимается кадровая служба. Набор отражаемых в ней сведений зависит от задач, которые предполагается решать при помощи этого документа.
  • Определенного бланка у штатной расстановки нет. Основу ее составляет форма Т-3, используемая для создания штатного расписания, к которой добавляются графы и строки для дополнительных сведений. Заполненный документ утверждению не подлежит, но должен храниться в течение длительного (50 или 75 лет в зависимости от года создания) срока.
  • Попадающая в штатную расстановку информация превращает ее в весьма эффективный инструмент, позволяющий не только оперативно получать при помощи нее данные для многих отчетов, но и анализировать распределение и загруженность персонала, принимать оптимальные кадровые решения, выбирать наименее болезненные для работников пути сокращения численности.

В данном материале вы можете скачать образец и бланк штатной расстановки, а также узнать о некоторых особенностях заполнения этого документа.

Для чего нужна штатная расстановка

Штатная расстановка может пригодиться в работе человеку, который занимается кадровой работой. Форма такого документа как «штатная расстановка» не утверждена. Однако, на практике, форма штатной расстановки, чаще всего, формируется на основании формы № Т-3. В эту форму просто добавляют столбца, в который вносятся фамилии, имена, отчества работников, занимающих определенные должности. Имея в отделе кадров такой документ довольно просто можно посмотреть наличие вакантных должностей, а также закрытие штатных единиц при приеме на работу совместителя или если одна должность делится между несколькими работниками.

Ведение штатной расстановки

Законодательство не обязывает работодателей вести штатную расстановку. Это делать они могут исключительно на свое усмотрение. При этом данный документ может быть вестись как в электронном виде (например в Excel или Word), так и в бумажном виде.

Вести штатную расстановку и поддерживать ее в актуальном состоянии довольно просто (даже если такая работа не автоматизирована). Кадровику достаточно внести все сведения о работниках (например, дата выхода из длительных отпусков или наличие инвалидности и др.) в форму штатной расстановки. Чем подробнее будет штатная расстановка, тем больше будет от нее пользы. Например, на основании штатной расстановки можно формировать отчеты для руководства по различным вопросам. Например, директор может периодически уточнять, кто и из работников находится в данный момент в отпуске. С применением штатной расстановки подготовить отчет с данной информацией не составит труда.

Образец и бланк штатной расстановки

Далее мы приводим образец штатной расстановки. На наш взгляд, подобный образец вполне пригоден для обычной работы. Если же вы хотите сделать иной вариант, то можете просто добавить в него нужные вам графы (или исключить лишние). На основе нашего образца вы можете отразить, какие единицы в штатном расписании заняты, с указанием Ф. И. О. конкретных сотрудников, их табельных номеров и условий оплаты труда.

Заполненный образец штатной расстановки может выглядеть так:
zhahtaya_rasstanovka_obraxec_zapolneniya

Скачать заполненный образец штатной расстановки.

Также вы можете бесплатно скачать бланк штатной расстановки (можете заполнить его самостоятельно).

Срок хранения штатной расстановки

Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558) для штатных расстановок установлен срок хранения, который составляет 75 лет.

Приказ об утверждении штатной расстановки

Приказ об утверждении штатной расстановкиШтатная расстановка относится к числу документов, решение о необходимости составления которого работодатель принимает самостоятельно. А должен ли он утверждать тот документ? Об этом — в нашем материале.

Назначение штатной расстановки

Штатная расстановка по своему содержанию очень похожа на штатное расписание, то есть на документ, в котором работодатель определяет структуру своего штата, разбивая персонал по подразделениям и должностям. Штатное расписание равнозначно внутреннему нормативному акту, устанавливающему подлежащие исполнению самим работодателем правила, и обязательно утверждается им до начала применения. Изменения в нем влекут за собой необходимость изменений в структуре имеющегося персонала.

В отличие от штатного расписания, показывающего запланированную структуру штата с обобщенными количественными показателями, штатная расстановка предназначена для отражения фактически сложившейся кадровой обстановки на момент составления этого документа.

То есть в ней будут показаны конкретные лица, занимающие относящиеся к определенному подразделению должности, и реальная структура зарплаты этих лиц, а незанятые должности получат пометку «вакантная».

Кроме показателей, совпадающих с присутствующими в штатном расписании, в штатную расстановку вносятся также дополнительные сведения, конкретный набор которых работодатель определяет самостоятельно. Это могут быть данные об относящихся к сотрудникам:

  • особенностях организации труда;
  • периодах длительного отсутствия;
  • правах на льготы;
  • иных обстоятельствах, имеющих значение для кадровых назначений.

Включенная в штатную расстановку информация не только служит источником сведений для разного рода отчетов, но и позволяет оценивать:

  • наличие вакансий и должностей с неполной занятостью;
  • использование фонда оплаты труда;
  • перспективы кадровых перестановок;
  • наличие работников с ограниченными возможностями;
  • перспективы изменения структуры штатов.

Сравнение штатных расстановок, составленных на разные даты, дает возможность судить о степени текучести кадров.

Полезная информация от КонсультантПлюс

Штатная расстановка позволяет быстро и наглядно продемонстрировать фактическую ситуацию с занятыми должностями (профессиями) в случае любой проверки и в трудовых спорах. Как показывает практика, наиболее часто возникающая потребность в штатной расстановке — споры об увольнении при сокращении численности или штата работников, по мотиву несоответствия работника занимаемой должности, в случаях необходимости переводов на другую работу по медицинским показаниям (п. 2, 3 ч. 1 ст. 81, ст. 73 ТК РФ) и др.

Оформление штатной расстановки

Заполняется штатная расстановка данными, имеющимися в распоряжении кадровой службы. Поэтому именно эта служба осуществляет ведение штатной расстановки.

Составляется штатная расстановка на конкретную дату и отражает соответствующую этой дате характеристику персонала. Поэтому действительной она оказывается на период до ближайшего изменения показателей, вносимых в нее.

Определенного бланка у штатной расстановки нет. Ответственное за ведение этого документа лицо, как правило, разрабатывает этот бланк самостоятельно, беря за основу форму утвержденного работодателем штатного расписания и дополняя ее необходимым для внесения всей запланированной информации количеством граф и строк.

Объемность попадающего в штатную расстановку материала делает предпочтительным электронный способ ее ведения. Однако хранить утративший свою актуальность документ лучше в бумажном виде. Подписывает его, как правило, руководитель кадровой службы.

Утверждение штатной расстановки

По своей сути штатная расстановка представляет собой удобный для кадровой службы рабочий инструмент, обобщающий сложившиеся на конкретную дату сведения об имеющемся у работодателя персонале, отраженные в иных кадровых документах. В связи с тем, что в нее вносятся фактически имеющие место данные, утверждения работодателем она не требует. Поэтому на ней не предусматривается резолюция руководителя работодателя «Утверждаю» и не создается приказ об утверждении.

По этой же причине не требует утверждения форма бланка, используемого при формировании кадровой расстановки. Его минимальный объем может быть ограничен сведениями, отвечающими содержанию штатного расписания. Включение в него дополняющей информации лишь облегчает работу кадровика, формирующего ответ на запрос руководителя работодателя или какую-либо стороннюю отчетность.

Однако форму бланка штатной расстановки работодатель вправе и утвердить. Такое решение может иметь место, если руководитель работодателя самостоятельно работает с этим документом и хочет видеть в нем показанную в привычном ему порядке определенную информацию, невзирая на то, кем именно она будет туда внесена.

Образец приказа об утверждении бланка штатной расстановки:

Образец приказа об утверждении бланка штатной расстановки:

Скачать — Образец приказа об утверждении штатной расстановки

Подводим итоги

  • Штатная расстановка по своему содержанию похожа на штатное расписание, но в отличие от него отражает не запланированную структуру кадров, а фактически сложившуюся с ней ситуацию на определенную дату. В ней в последовательности, принятой для штатного расписания, приводится информация о каждом из работников, занимающих имеющиеся должности, а также отмечаются должности, оставшиеся вакантными. Кроме того, в этот документ вносятся дополнительные сведения, позволяющие детальнее охарактеризовать персонал.
  • Источником вносимых в штатную расстановку данных являются документы, накапливаемые кадровой службой. Поэтому именно эта служба формирует штатную расстановку, обновляя ее содержание по мере изменения вносимых в нее показателей. Определенного бланка у штатной расстановки нет. Обычно его основу составляет форма штатного расписания, дополненная необходимым количеством граф и строк.
  • По своей сути штатная расстановка представляет собой регистр, обобщающий имеющуюся у работодателя информацию о персонале, содержащуюся в кадровых документах. Утверждения работодателем такой документ не требует. Однако работодатель может утвердить форму бланка, на котором будет создаваться штатная расстановка.

Источник



Надежда Сенаторова

начальник отдела юридического и кадрового
сопровождения ЗАО «КИА Системы»

Почему штатное расписание обязательно для оформления в любой организации, а штатная расстановка – нет, но она очень удобна. Показываем примеры их оформления. Объясняем, какие изменения надо отражать в штатном расписании.

Штатное расписание

Штатное расписание является обязательным для организации локальным нормативным актом (об этом косвенно сказано в ст. 15 ТК РФ и прямо сказано в письме Роструда от 23.01.2013 № ПГ/409-6-1, это подтверждает и судебная практика).

Унифицированная форма штатного расписания № Т-3 была утверждена постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1, однако согласно разъяснениям Минфина РФ, представленным в информации от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”», применение этой формы с тех пор носит ­рекомендательный характер. С 01.01.2013 формы документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не обязательны к применению (кроме кассовых документов) – они могут быть составлены по формам, утвержденным самой компанией, т.е. организации могут их модифицировать под себя. Однако большинство из них не занимаются «изобретением велосипеда» и продолжают использовать ранее разработанную Госкомстатом форму. Ее заполнение мы и показали в Примере 1.

Штатное расписание наглядно демонстрирует:

  • организационную структуру компании (состав и подчиненность структурных подразделений);
  • штатную численность работников в подразделениях и по каждой должности ­(профессии, специальности с указанием квалификации);
  • размер оплаты труда по каждой должности (профессии) и по подразделениям, по всей организации.

Утверждается штатное расписание приказом, судя по самой унифицированной форме этого документа (см. «1» в Примере 1).

Пример 1. Штатное расписание (по унифицированной форме № Т-3)

Пример 2….

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.

Подписаться на
журнал сейчас

Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение
    действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои
рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей
помощью!

Рекомендовано для вас

  • Свежие
  • Посещаемые

Оформляем резолюцию

Когда и на каких документах оформляется
резолюция руководителем. Как ее оформить: из каких обязательных элементов она должна состоять, а что может «достраиваться автоматически» для минимизации усилий руководителя. Почему резолюцию лучше оформлять непосредственно на рассматриваемом бумажном документе либо в СЭД, избегая ее оформления на отдельном бланке. Как работникам наглядно показать их «делопроизводственные роли» в Регламенте работы с организационно-распорядительными документами: кто, что, когда делает. Поводом для этой статьи стал вопрос читателя.

Наталья Ковальчук

руководитель аппарата генерального директора
авиационной компании

Как выдавать СТД-Р: консультация юриста

Кому надо выдавать сведения о трудовой
деятельности по форме СТД-Р. Когда это делать при увольнении и когда текущему работнику по его инициативе (показали пример расчета сроков). Когда необходимо заявление от работника (показали и его образец). Как документировать выдачу СТД-Р. Какая ответственность предусмотрена за невыдачу СТД-Р.

Светлана Зимина

консультант по кадровому делу и трудовому
праву

Как документировать представительские расходы (часть 2)

Во второй части статьи, которая публикуется
в этом номере журнала, показываем примеры оформления документов, которые налоговая требует для подтверждения представительских расходов: приказ, программа мероприятия со сметой расходов, отчет о проведенном мероприятии. Приводим пример Положения о представительских расходах. Ориентируем, какие первичные учетные и иные подтверждающие документы (чеки, договоры, счета, накладные, акты и т.п.) в каких случаях тоже придется собирать.

Марина Полухина

главный бухгалтер с 35-летним стажем, действительный
член ИПБ России, доктор экономики

Как заполнить новую форму сведений о трудовой деятельности (СТД-Р)

C 2023 года действует новая форма СТД-Р. Что
и почему в ней изменили. Объясняем на примере, как ее заполнить. Даем рекомендации относительно спорных моментов.

Александр Айдаев

юрист ООО «Юридическая помощь»

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал
правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Лариса Доронина

к.э.н., эксперт Национальной ассоциации
офисных специалистов и административных работников при Президенте Российской Федерации, разработчик профстандартов в области документоведения, доцент кафедры Государственного университета управления

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный
протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Вера Иритикова

профессиональный управляющий документами,
документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным
правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Быкова Т.А.

доцент кафедры документоведения РГГУ,
кандидат исторических наук

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются
числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Юсипова Е.Г.

заместитель начальника правового управления,
начальник договорного отдела фармацевтической компании, член Гильдии Управляющих Документацией


Используем Cookies на нашем веб-сайте для того, чтобы обеспечить пользователям максимальное удобство. Подробнее

Добавить в «Нужное»

Штатная расстановка

Штатное расписание содержит информацию о структуре организации, ее штатном составе и численности, а также заработной плате по каждой должности. Однако кадровые работники используют в своей деятельности также такой документ, как штатная расстановка. Рассмотрим ее особенности и отличия от штатного расписания в данной статье.

Что такое штатная расстановка

Рассматриваемый документ также еще называют штатным замещением и штатным списком. Он не является обязательным для ведения кадровой службой, а скорее представляет собой удобный инструмент для ведения кадрового учета. За его отсутствие работодателя нельзя привлечь к ответственности.

Законодатель не утвердил форму этого документа, поэтому разработка и изготовление бланка штатной расстановки ложатся на саму организацию. За основу, как правило, берется форма Т-3, используемая для оформления штатного расписания, к которой добавляется еще один столбец (или несколько). В него заносятся сведения о работниках, которые занимают соответствующую должность (фамилия, имя, отчество, а также категория работника, от которой может зависеть оплата труда или режим работы сотрудника, например, пенсионер, учащийся, инвалид и др.). Данные сведения позволяют создавать отчеты для руководства или вести статистику по определенным вопросам. Такие сведения могут быть необходимы для представления сведений в Пенсионный фонд, военкомат, страховые компании и т.д.

Однако главное назначение штатной расстановки – возможность отслеживать вакантные должности, определять нуждаемость организации в дополнительных работниках, рассчитать заполнение штатных единиц имеющимися кадрами, в том числе совместителями. Составление данного документа будет очень полезно в организациях с постоянной «текучкой» персонала. Штатный список – отличный инструмент для построения кадровой политики организации. В случае освобождения должности лицо, занимающееся кадровыми вопросами, может, используя данный документ, определить, кто из действующих сотрудников способен эту должность занять.

Заполнение штатной расстановки

Так как рассматриваемый документ разрабатывается на основании формы штатного расписания, приведем порядок составления штатного списка наряду с общими положениями об оформлении штатного расписания.

Форма штатного расписания (Т-3) утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1. В таблице, которая используется для штатного списка, по каждой должности заполняются следующие графы:

  • структурное подразделение, к которому относится должность;
  • наименование должности (специальность или профессия) с указанием сведений о квалификации (разряд, класс, категория);
  • количество штатных единиц;
  • сведения о тарифной ставке (т. е. оклад);
  • доплаты и надбавки, помимо тарифной ставки;
  • общая сумма заработной платы, которая получается путем сложения значений из граф, касающихся оплаты труда.

Дополнительно к утвержденной форме таблицы при составлении штатного списка добавляются столбцы:

  • ФИО работника, занимающего должность;
  • дополнительные сведения (например, «отпуск по беременности и родам до 19.11.2018»).

Штатное замещение может заполняться как в бумажном виде, так и в электронном. Последний вариант более удобен для составления отчетов и подсчета вакантных должностей, а также упрощает заполнение данного документа, особенно в случае постоянной «текучки» кадров.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется штат техас на английском
  • Как пишется шьет или нет
  • Как пишется шьет вьет
  • Как пишется штат калифорния
  • Как пишется шымкент на латинице