Как пишется синопсис к фильму

Вряд ли найдется человек, не знающий, что такое сценарий фильма – кино-то ведь смотрят все. Обычно при этом слове представляется внушительная стопка листов с текстом, после прочтения которой актеры понимают, кого и как играть, а режиссер – что именно ему предстоит снимать. Однако гораздо меньшее количество людей ответят утвердительно, если спросить, что такое синопсис к фильму.

Разберемся, что значит такое странное слово. Только не путайте с синапсисом: понятие, конечно, похоже на слух, но точно не из сферы киноиндустрии. Итак, начнем.

Синопсис сценария – это…

Проще всего назвать его остовом, своеобразной выжимкой. Представляет линейный, сжатый пересказ сценария + донесение основной мысли картины. Обязательные условия – написан интересно, содержит главные события фильма: идею, завязку, кульминацию, развязку, важные сюжетные повороты.
Для легкости восприятия объясним на наглядном примере. Помните, в школе писали изложения по литературным произведениям, где надо было сжато рассказать суть и раскрыть конфликт и главную идею? Школьникам целую книгу, а то и несколько томов, приходилось умещать максимум в 3-4 листа тетради. Теперь представьте, что произведение – сценарий, а изложение – синопсис. Размер последнего варьируется от двух-трех страниц до примерно половины листа формата A4 (либо меньше). Все зависит от цели написания.

Обычно синопсисы киносценария готовят для представления:

  • Продюсерам.
  • Менеджерам различных мероприятий.
  • Для включения в каталог фестивалей.

В подобных условиях люди точно не станут читать толстенный сценарий, просто потому, что не имеют достаточно времени. Вот почему важно заинтересовать их хорошей историей, но не наскучить, чтобы чтение не бросили на полпути. Для этого синопсис кино необходимо написать правильно. Разберемся, как.

Пишем грамотный синопсис

Что стоит включить в тему, чтобы вышло хорошо:

  1. Экспозицию: описание времени и места, в которых действуют герои.
  2. Завязку: событие, меняющее жизнь героев. Одновременно происходит фокус на главной идее/конфликте/драме.
  3. Основные сюжетные моменты – для понимания, куда и как все движется.
  4. Кульминацию – тот момент, когда происходит высший накал страстей и эмоций.
  5. Развязку – можно сказать, эпилог с выводом и каким-то заключительным действием.

Для ясности обратимся вновь к наглядному примеру синопсиса. Возьмем фильм «Титаник» – ведь его смотрели если не все, то большинство.

«В наше время охотник за сокровищами ищет ожерелье на затонувшем в начале 20 в. знаменитом судне. Вместо этого он находит портрет неизвестной женщины. Выясняется, что эта девушка – англичанка Роуз, плывшая с матерью и женихом в Америку. Ныне почтенная старушка, она рассказывает кладоискателю свою историю, действие которой разворачивается непосредственно на «Титанике».

То есть экспозиция – корабль и океан в 1912 г. и совсем чуть-чуть современность.

Далее – завязка. «Роуз, девушка высшего общества, больше не может выносить ни сковывающие ее правила поведения, ни навязанный матерью скорый брак по расчету. Пытаясь покончить с собой, она встречает Джека – нищего, но невероятно талантливого художника. Между молодыми людьми вспыхивает страсть, а потом и настоящие чувства. Увы, жених и бесконечные социальные условности и ограничения не дают влюбленным надежды на скорое счастье. В процессе конфликтов, человеческой драмы происходит в придачу драма природная: судно сталкивается с огромным айсбергом и начинает стремительно тонуть».

Здесь зрителя ждет кульминация – это сцены ухода «Титаника» под воду и смерти Джека. Развязка – судьба Роуз после катастрофы, плюс окончание ее повествования для искателя кладов.

Примерно в таком виде, только более занимательно и литературно, пишутся синопсисы. Более кратким вариантом является логлайн – аннотация, умещающая суть и главный конфликт буквально в 2-3 строках. Синопсис сериала создается по такому же принципу.

Делаем вывод: синопсис не менее важная часть в кино, чем сценарий, просто не такая очевидная. Зато теперь вы знаете, что это такое и «с чем его едят».

Текст: Жанна Мельникова

Раскроем маленький секрет: чтобы запустить фильм в производство, вам совсем не нужен сценарий. Что? Да! Ни один продюсер не станет читать трёхсотстраничный скрипт, если не будет уверен, что ваша задумка по крайней мере гениальна. Но как ему это доказать? Написать не менее гениальный синопсис, конечно!

Ниже мы отвечаем на вопросы о том, как это сделать правильно.

Я придумал синопсис за то время, пока браузер загружал эту страницу. Вот он: «Врач, ошибочно осуждённый за убийство жены, сбегает из тюрьмы, чтобы найти настоящего убийцу». Можно отправлять продюсеру?

Нет, вы написали логлайн! Логлайн — это краткое описание фильма, уложенное в 1-2 предложения. А вот синопсис потребует чуть больших усилий: вам нужно рассказать поподробнее, кто ваши герои, чего они хотят, что они делают, чтобы воплотить свои желания, и кто стоит у них на пути. Но сильно не расписывайтесь! Попробуйте уложиться в 2-5 страниц.

Легко сказать «поподробнее»! Кажется, подробнее может быть только сам сценарий. Как быть?

Обратитесь к своему сценарию, но возьмите из него только структуру. В синопсисе вам нужно обязательно обозначить:

-Экспозицию: то есть описание места и времени действия в фильме;

-Завязку: событие, которое кардинально меняет жизнь героя;

-Основные перипетии: события, которые подводят к кульминации;

-Кульминацию: наивысшую точку напряжения в фильме;

-Развязку: есть ответ на вопрос, чем же всё кончилось.

Но есть важный момент: синопсис не должен превратиться в перечисление обозначенных выше событий. Как этого не допустить? Просто не забудьте добавить причинно-следственных и хронологических связей. Вот вам маленький пример:

Вдовец с дочерью от первого брака женится на злой даме с двумя дочерьми. Дама падчерицу невзлюбила, поэтому Золушка — так зовут героиню — в её доме превращается практически в служанку. В один прекрасный день она не может пойти на королевский бал, потому что вынуждена выполнять всю работу по дому. Героиня плачет, и тогда её навещает фея-крёстная…

…Принц придумывает отыскать Золушку по туфельке, которую та потеряла, сбежав с бала. Сводные сёстры пытаются примерить туфельку, но безуспешно. После этого её меряет героиня. Туфелька ей впору: так принц узнаёт в Золушке таинственную незнакомку с бала, в которую он влюбился. Герои женятся и живут долго и счастливо! Конец.

Принято! У меня, кстати, что ни страница сценария — то нереальный сюжетный поворот. Но как их описывать: сухо или с чувством?

Пишите интересно. Это, пожалуй, главный залог успеха. Но в процессе написания подумайте и об удобстве читателя. Визуализировать картинку будет проще и привычнее, если описывать действие в настоящем времени от третьего лица: напомним, что этот же формат используется и при написании сценариев. Также настоятельно советуем избегать формулировок типа «душераздирающая сцена» или «трогательный момент». Плакать в кульминации «Титаника» вы будете оттого, что герой Ди Каприо погибает, а не от того, что ваша бабушка считает эту сцену душераздирающей, верно?

Верно! Но там ещё финальный диалог очень трогательный — прямо как в моём сценарии. А могу ли я перенести свой диалог в синопсис?

Ага! Но сильно не увлекайтесь. Диалог в вашем синопсисе должен служить лишь одной цели: раскрыть главных персонажей — то есть подчеркнуть их уникальность, тем самым заинтересовав потенциального читателя. Но, опять же, не переусердствуйте: никому не нужна предыстория официантки в баре, которая обменялась парой формальных реплик с главным персонажем.

Теперь всё ясно! Слушайте, а если мой синопсис и правда выйдет гениальным, кому ещё я могу его показать, кроме продюсеров?

Синопсис очень поможет в поисках команды: членам съёмочной группы будет гораздо проще понять идею и решить, по душе ли им ваш проект, из короткого, но содержательного текста на пару страниц. А ещё синопсис пригодится вам после съёмок! Сможете отправлять его в качестве заявки на разные кинофестивали. Только прежде обязательно прочитайте требования: будет обидно, если ваш гениальный текст не прочитают лишь из-за того, что в нём на 100 знаков больше, чем положено.

Успехов!

Синопсис. Зачем нужен? Когда, кем и как пишется?

Для того чтобы продюсеры получили представление, какое именно гениальное кино им предстоит финансировать, сценаристы пишут синопсис — главное о будущем фильме, то, что должно зацепить воротил кинобизнеса и пригласить авторов шедевра на питчинг или даже личную беседу. Своими мыслями о том, как правильно составить этот документ, делится peplov.

ЗАЧЕМ НУЖЕН СИНОПСИС? – ЧТОБЫ ПРОДАТЬ СЦЕНАРИЙ.

Почему прописными буквами? Чтобы Вы это запомнили!!!
Синопсис — не заявка и не сценарий, это способ, и, часто — единственный, общения между сценаристом и продюсером (или редактором). Всего лишь. Много это или мало?

Мало, потому что Вам бы хотелось, чтобы они, жлобы, прочли Ваш гениальный сценарий целиком. Мало, потому что синопсис более трех страниц читать никто не будет, а написать в трех страницах то, что весит все сто двадцать, и писалось Вами год, архи-сложно.

Эро рассказы смотрите на sexbab.com

Но это и много, потому что через синопсис у Вас есть уникальная возможность продвинуть свой сценарий. Три страницы прочтет даже тот, кто читать не любит. Так воспользуйтесь этим, черт возьми. ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ.

Напишите эти три страницы так, чтобы нельзя было оторваться.
Только не надо писать про идеи и замыслы, про подтексты и прочую малопонятную обычному человеку «чушь». Он вчера рыбой торговал, а Вы ему про вечное. Не надо. Не обижайте продюсера. Не унижайте его. Не выставляйте его неучем и дураком. Ведь Вы это и так знаете. Но Вы же пришли к нему, а не он к Вам. Оставьте слова про высокое искусство себе любимому, друзьям, товарищам по цеху. И всегда помните. ВЫ ПРОДАЕТЕ СЦЕНАРИЙ. А синопсис — это единственный шанс заявить продюсеру о своем сценарии. Часто ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС.

И заявить именно о сценарии, а не о себе, любимом.
Любимым для продюсера Вы станете потом.
Доверять он Вам станет потом.
Взаймы деньги под будущие сценарии он Вам давать будет потом.
ВСЁ ПОТОМ. А сейчас только синопсис.

Вот Вам для наглядности. Вы встречаете знакомого, который в захлеб рассказывает Вам, какой офигительный фильм он вчера видел. В каком случае Вы пойдете смотреть этот фильм? Вы пойдете его смотреть в двух случаях. Либо Вы хорошо знаете Вашего знакомого и доверяете его вкусу, либо Вас потряс его рассказ.

Продюсер Вас не знает. Не доверяет Вам. Значит, остается второе. Потрясите его рассказом. Понятно Вам? Заставьте его потратить деньги на Ваш фильм.

Когда пишется синопсис?

Вы можете написать синопсис когда угодно и как угодно. Это можете быть даже не Вы, но я утверждаю, что синопсис следует писать после того, как готов сценарий. Почему? Потому что синопсис — это КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ сюжета, описанного в сценарии, в увлекательной форме. Не идей и замыслов, а ГОТОВОГО СЮЖЕТА.

Нет сценария — нет синопсиса.
Любой, давно пишущий, сценарист знает, насколько окончательный вариант сценария бывает далек от первоначального замысла. Иногда он далек настолько, что является полной противоположностью. Меняются герои, меняется жанр, меняется бюджет. Меняетесь Вы. Всё меняется.

А мы помним, что синопсис читает продюсер. Следовательно, герои, жанр и бюджет должны быть ему понятны.
Ребята, друзья, коллеги! Продюсеры люди более чем конкретные. Они не МЫ. Они занимаются бизнесом и привыкли к другим отношениям. Они хотят видеть товар, как бы неприятно это слово для нас не звучало, за который они будут платить. Так расскажите же им про свой товар.

Ни один бизнесмен не купит товар, которого нет. Ни один продюсер не закажет Вам написание сценария по синопсису, если сценария нет. ЗАБУДЬТЕ раз и навсегда. Не обсуждается.

Кем пишется синопсис?

Вот вопрос.
К сожалению, часто сталкиваюсь с неумением, или нежеланием, сценаристов толково писать синопсисы к своим, часто приличным, сценариям. Больше склоняюсь к нежеланию. Унижаться ли не хотят, или по какой другой причине? Не знаю.
Синопсис может быть написан посторонним человеком. Утверждаю это смело.

Вспомним про рассказ знакомого о просмотренном фильме.
Если не хотите париться, найдите приятеля сценариста, обменяйтесь сценариями и напишите синопсисы друг для друга. Очень часто так получается даже лучше, чем могло бы получиться у автора сценария. Почему? Потому что автор находится внутри материала. Под его влиянием. Выйти из-под влияния своего материала не все могут. Для этого нужно, по крайней мере, время, которого часто просто нет. Времени нет, а выход есть. Попросите друга и не парьтесь. Если он, прочитав Ваш сценарий, написал сногсшибательный синопсис, значит, Ваш сценарий того стоил. Радуйтесь. И бегом по продюсерам.

Как пишется синопсис?

Вот. Наконец-то! Самое страшное.

Jaxx liberty wallet download смотрите на http://myjaxx.io. Смотрите http://myjaxx.io jaxx portfel online.

Мы помним, что синопсис — это краткое изложение сюжета в увлекательной форме. И ВСЁ!!! Так какого же черта Вы начинаете его с перечня действующих лиц до седьмого колена, констатации Ваших идей, мыслей, подтекстов и обсуждения, как снимать Ваш «гениальный» фильм? КОГО ЭТО ИНТЕРЕСУЕТ?

Синопсис — не пьеса, не инструкция по применению, не режиссерская экспликация и не постановочный проект. Забудьте это всё. НАВСЕГДА.

Только рассказ. Краткое и увлекательное изложение сюжета. С места и в карьер. Иначе с каждой прочитанной строчкой Ваши шансы будут уменьшаться в геометрической прогрессии. А они должны расти, мать Вашу. Расти.

Вы думаете, что продюсеру или редактору делать нечего? Что они только и ждали Вашего синопсиса? Держите карман шире. Синопсисы, начинающиеся с перечня действующих лиц, летят в корзину сразу. Не читаясь. Их место на столе продюсера занимают увлекательные, мощные, шикарно написанные синопсисы. Синопсисы, по которым чешутся руки.
Помните, Ваш синопсис конкурирует с другими синопсисами за внимание продюсера.

Ну, что, Вам теперь понятно, с чего должен начинаться, как должен выглядеть и когда писаться синопсис? Нет?
Тогда я Вам больше ничем не помогу.

Только Вы не обижайтесь, пожалуйста, если в ответ на Ваши синопсисы я напишу Вам, что это «очень интересно, но, к сожалению, тема не моя». (К Глезаровой не относится, исторические темы и, правда, не мои). Не тешьте себя. Когда мне нравится, я так и пишу: КРУТО, МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ, СУПЕР, ХОЧУ, ЛЮБЛЮ, БУДУ ДРУЖИТЬ, ПРОЙДЕМТЕ В ЗАКРОМА, В ЗАГС И ПР.

То, что мы сейчас называем синопсисом, это «… по существу, предвосхищенный рассказ будущего зрителя о захватившей его картине.» Точка.
«Ни один продюсер не закажет Вам написание сценария по синопсису, если сценария нет.»
Даже не буду спорить, потому что не садился писать НИ ОДНОГО сценария без договора, который подписывался после прочтения заказчиком синопсиса.
У каждого свой опыт.

источник

Как написать синопсис к фильму?

Киносценарий, как мы уже говорили, похож на дикого зверя. Большого и страшного. Это внушительная стопочка страниц, отформатированная определенным образом, в которой рассказывается в подробностях какая-то история.

sinopsisКороткометражки внешне выглядят поскромнее — 10-20 страниц написать кажется проще, чем полнометражные 100-110. Но по большому счету принцип создания короткометражки и полнометражки одинаковый (по крайней мере, я в этом убежден).

В момент, когда наша идея уже сформулирована, избрана форма, найдены герои, можно было бы уже начать писать сам сценарий! Но здесь очень легко споткнуться.

Не имея четкого каркаса сюжета, сценарий может увести нас в любую сторону, и, как правило, всё дальше и дальше от того, что мы хотим получить.

kak-pisat-stsenariiПоэтому необходим вектор движения истории. Этот вектор называется синопсис.

Когда мы кому-нибудь пересказываем 800-страничную книгу или 2-часовой фильм, мы ведь не воспроизводим каждое предложение или кадр. Мы стараемся изложить все максимально событийно и логично, чтобы не отнимать у слушателя полдня жизни.

Если совсем упрощать, то мы рассказываем что-то, у чего есть начало, середина и конец, из которых все становится понятно — в том числе и то, зачем мы всё это рассказывали. Так вот, синопсис — это краткий пересказ сюжета в письменном виде.

Однако если мы рассказываем сбивчиво, постоянно отвлекаемся, долго мычим и не можем подобрать слова — все сразу же теряют интерес к повествованию и ждут, когда всё поскорее закончится.

Всё вышесказанное справедливо и к кино. Чтобы конфуза не произошло, и зритель не закидал нас гнилыми помидорами (а на самом деле попросту выключил фильм/ушел из кинотеатра), важно разработать конструкцию сюжета. Она призвана поддерживать внимание аудитории, корректно доносить нашу мысль и поддерживать наш рассказ в правильной форме.

КАК НАПИСАТЬ СИНОПСИС?

В принципе, каждая книжка по сценарному мастерству буквально ломится от руководств по выстраиванию конструкции. Я постараюсь сделать это максимально лаконично.

Любая история состоит из экспозиции, завязки, перипетий, кульминации и развязки. Каждый из этих элементов чрезвычайно важен. И далее будем разбираться, что это вообще за птицы такие, и почему они столь значительны.

ЭКСПОЗИЦИЯ

Это обозначение мира, в котором происходит наша история. Время действия, место действия, главные герои, их характеры, важные для повествования жизненные обстоятельства. Все, что пригодится зрителю, чтобы правильно понимать дальнейшую историю. И, что самое главное, чтобы зритель могсопереживать герою.

Давайте, например, вспомним начало фильма «Робокоп» Пола Верховена (многие считают фильм детским и глупым, но пересмотрите его — уверяю, это очень качественная социальная сатира). Нет, там из героя не сразу делают полицейского робота.

Сперва режиссер вместе со сценаристом показывают нам Америку ближайшего будущего. Дело происходит в Детройте (машиностроительный центр США — где же еще может происходить история о роботе?), в этом спятившем мире все государственные структуры (включая полицию) подчиняются бизнес-корпорации «ОСР»; на улицах во всю бушует преступность, а полицейских убивают чуть ли не каждый день (самая заметная здесь банда уголовника Кларенса Боддикера).

ekspoziaНашего героя, Алекса Мёрфи, как раз переводят в самый опасный полицейский участок в Детройте. А внутри самой корпорации «ОСР» происходит конкуренция между двумя сотрудниками, каждый из которых пытается из карьерных соображений протащить собственный проект кибернетического полицейского.

Как мы можем понять, без подобной экспозиции дальнейший сюжет не будет работать всерьез — мы не будем понимать предпосылок, характеров героев, причинно-следственных связей. Всё сразу станет «общим» местом, а это губительно для кино. Как говорил Михаил Ромм: «Кино — искусство грубое в своей конкретике».

ЗАВЯЗКА

Момент, который, в общем-то, показывает, зачем мы здесь все собрались. Обозначение главного конфликта истории. И постановка вопроса «Чем дело кончится?». Завязка – это резкое изменение в привычной жизни героев, которые изменяют течение окружающей для них действительности. Причем, это всегда делается посредством события.

То есть, если вы собирались пойти в магазин, идете туда по улице, покупаете то, что вам нужно и возвращаетесь домой – это не история, тут нет ни одной структурной ее составляющей, не произошло никаких драматургических событий.

Вот если бы вы отправились в магазин, и по пути столкнулись со стаей голодных, разъяренных и бешеных собак – это сразу бы стало завязкой истории, потому что, во-первых, это сильно меняет ваши планы, во-вторых, неожиданно. Соответственно, теперь вам нужно спасаться от бешеных собак, а до дома добежать уже не успеете.

Глядя на эту историю, человек задастся вопросом «Чем дело кончится?». В «Робокопе» Пола Верховена – это убийство главного героя, Алекса Мёрфи бандой Алекса Боддикера и создание на основе покойного полицейского Робокопа.

zavyazkaВ полнометражном фильме завязка обычно происходит на 15-20-х минутах (соответственно, на 15-20-х страницах сценария, оформленного по международному стандарту – о формате сценария читайте в отдельной статье). В короткометражных историях всё зависит от хронометража, но не позже 5-й минуты.

Если мы затянем возникновение завязки, то рискуем потерять зрителя – он может выключить внимание и заскучать. Такое, например, произошло с фильмом «Орда» Андрея Прошкина, где вопрос «Чем дело кончится?» был задан где-то минуте на 50-й. К чему это привело? К тому, что большая часть аудитории уже умерла от скуки.

ПЕРИПЕТИЯ

Дополнительные осложнения, возникающие на пути героя по ходу сюжета. Самые примитивные примеры можно найти в современных компьютерных играх: герою дадут задание отправиться куда-то и включить рубильник, но когда он оказывается возле рубильника, понимает, что там сломана ручка или не подведено электричество.

Вариантов перипетий великое множество. Для чего всё это делается? Для того, чтобы герою жизнь мёдом не казалась. Нужно разнообразить сюжет, чуть-чуть встряхнуть зрителя, активизировать его внимание еще больше.

perepetiiЕсли вернуться к «Робокопу», то перипетия – это возникшая «Директива №4» в его прошивке, не позволяющая ему арестовывать высокопоставленных чиновников корпорации «ОСР» (что мешает ему выполнить свою работу).

В полнометражном кино перипетий обычно несколько. В короткометражном одна-две. Но на самом деле, в короткометражке это необязательный элемент. Особенно, если весь фильм идет 7-10 минут.

КУЛЬМИНАЦИЯ

Самый важный момент всей рассказываемой истории. Ее нельзя проваливать ни при каких обстоятельствах. Пик эмоционального напряжения, а также разрешение основного конфликта. Ответ на вопрос «Чем дело кончится?».

Все самые важные линии здесь важно подвести к своему завершению, потому как зритель только и ждет этого. Если брать пример с бешеными собаками, то это именно та сцена (или цепочка сцен), в которой вы придумали, как их победить, и побеждаете их. Либо, как у вас ничего не получилось, и псины перегрызают вам горло, хе-хе. Шутка.

Конечно, к кульминации надо подвести зрителя ритмически. Она не может произойти на ровном месте. Неплохо бы поломать голову над тем, как столкнуть противоборствующие стороны в «финальной битве» (а не как у Кристофера Нолана в третьем «Тёмном рыцаре», когда все персонажи вдруг появляются в нужных местах, словно по мановению волшебной палочки).

Обычно кульминация – самый длинный эпизод в фильме. В силу своей значительности. Это не значит, что он затянутый. Это значит, что именно сейчас мы держим зрителя на крючке в самой высокой точке, и должны продержать его там, пока не разберемся со всем, с чем необходимо разобраться.

В «Робокопе» это эпизод, когда банда Кларенса пытается разобраться с Робокопом (он же Мёрфи) на брошенном заводе. Здесь не только происходит уничтожение плохих парней (надо сказать, чрезвычайно жестокое).

kulminaziaТут также впервые Мёрфи предстает перед нами без шлема, и общается со своей бывшей напарницей, как с полноценным другом, так, что мы понимаем — всё-таки многое человеческое в нем осталось.

Таким образом, дан ответ на ряд вопросов. «Мёрфи отомстит своим убийцам? Да, и сделает это так, как они того заслуживают»; «Мёрфи превратили в бездушную болванку или где-то там за доспехами живет его душа? Где-то в глубине там по-прежнему человек Алекс Мёрфи».

РАЗВЯЗКА

Последняя точка повествования. Здесь мы добиваем те вопросы, которые по каким-то причинам не успели разрешить в кульминации (как правило, второстепенные), и позволяем зрителю со спокойной душой вздохнуть и осмыслить рассказанное.

Например, в фильме «Бриллиантовая рука» — это сцена возле парохода, где героя Юрия Никулина спускают на кране с гипсом. Ведь в кульминации он выпал из багажника летящего под вертолетом автомобиля – не мог же Гайдай убедить зрителя, что Семён Семёныч погиб.

В фильме «Бёрдмен» — это сцена в больнице, где мы выясняем, что Ригган Томпсон не застрелился, а лишь отстрелил себе нос.

В «Робокопе» это последний аккорд. Вопрос старика-директора: «Хорошо стреляешь, сынок. Как тебя зовут?» и ответ Робокопа с ухмылкой: «Мёрфи».

razvyazkaВ идеальном фильме кульминация и развязка совпадают друг с другом в одном эпизоде. Но нет ничего страшного, если что-то придется переносить в отдельную развязку.

Итак, как только мы построили конструкцию сюжета, обозначив в ней все вышеназванные структурные элементы – можно приступать к написанию синопсиса. С готовой конструкцией это не составит труда, и краткий пересказ фильма на одной страничке будет без проблем написан.

Теперь у нас есть всё, чтобы начать писать сам сценарий!

Об авторе: Влад Дикарев

Независимый режиссёр и сценарист.
Мой профиль в социальных сетях ВКонтакте и Telegram

Практически все международные фестивали требуют выслать синопсис на английском языке. Как правило, отборщики просят уложиться в 6—7 предложений (около 300 знаков). В некоторых случаях количество знаков может увеличиться до 1000. Когда речь идет о 100 знаках, в качестве синопсиса подойдет логлайн.

Соблюдать эти требования очень важно, поскольку каждый фестиваль выпускает свои каталоги, другую, приуроченную к проекту печатную продукцию, где размещает информацию о фильмах. Допустим, организаторы знают, что хотят отобрать 15 работ для конкурса и для представления каждой отведено по половине страницы, где нужно разместить и синопсис, и кадр из фильма, и информацию о режиссере и съемочной группе.

Делая несколько вариантов синопсиса разного объема, нужно иметь в виду, что количество символов одного и того же текста на английском и русском языках отличается. В переводе на английский объем текста уменьшается. Если в требованиях идет речь о количестве знаков, а не предложений, нужно считать знаки англоязычного текста.

Давайте разберем подробнее, что такое «логлайн» и «синопсис», и поймем, как лучше их написать.


Download Article


Download Article

A screenplay synopsis summarizes a screenplay for an agent, director or producer. If the reader likes the synopsis, they might ask to see the screenplay itself. Unlike a treatment, which is a narrative of everything that happens in a screenplay, a synopsis includes only the most important or interesting parts of the story. Your synopsis must summarize the plot, follow basic guidelines, and get your main point across to have a shot at success.[1]

Synopsis Template and Sample Synopsis

  1. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 1

    1

    Write the logline. The logline is at most two sentences that sum up your screenplay. Include the identity of the protagonist (the main character/hero), the challenge(s) they’re trying to overcome, and why they must overcome them.[2]
    If you can, follow the logline with a paragraph describing why your screenplay is attractive from a filmmaker’s point of view.

    • For example, if it can be shot on a small budget using a limited number of locations near Los Angeles, your movie might be more attractive than one that will require a distant location, elaborate sets, or a lot of special effects.
  2. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 2

    2

    Introduce the main characters and setting. Limit this part to one paragraph. Include the names (who), their occupations (what), where they live and work (where), the time period of the story (when), and the reason you’re telling their story (why).[3]
    Type the names of the characters in all capital letters the first time their names appear. After that, type the character names in the usual way.[4]

    • Characters that should be included in the synopsis are the protagonist, the antagonist (villain), the love interest, and any important allies of the protagonist. Leave out the names of lesser characters.[5]

    Advertisement

  3. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 3

    3

    Summarize Act I. Limit this summary to about 3 paragraphs or half of a page. Act I is the setup. Introduce the characters and the main conflict that drives the story.[6]

  4. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 4

    4

    Cover Act II. Dedicate about a page to Act II. Show all the conflicts your characters face. Show how these conflicts lead to the crisis, or the characters’ reversal of fortune.[7]

  5. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 5

    5

    Finish with Act III. Limit this part to no more than 3 paragraphs (about half a page). Describe how the ultimate conflict ends and what happens to the characters afterward. Don’t worry about spoilers. Your reader needs to know how the plot ends. Tie up all loose ends when finishing your summary of Act III.[8]

  6. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 6

    6

    Think of a title that fits your story. You can try to make the title catchy and interesting, but the director of the movie studio will probably change it, so don’t work on it too hard. Put the title at the top of the page.

  7. Advertisement

  1. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 7

    1

    Designate it a synopsis. This might seem obvious, but it’s easy to overlook. In the header of your document, write out the word “Synopsis” and the title of your movie. Under the title, inform your reader of the genre of you screenplay (drama, horror, comedy, etc.).[9]

    • For example, a synopsis for Star Wars might include “A science fiction adventure” beneath the title.
  2. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 8

    2

    Add your contact information.[10]
    At the top of the first page beneath the header, enter your name, mailing address, phone number, and email address. Include your Writers Guild of America (WGA) registration number.[11]

    • Always register your completed screenplay and/or treatment with the WGA to establish your authorship
  3. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 9

    3

    Keep it brief. Make sure your synopsis is at least two pages. A one-page synopsis might seem less time-consuming, but your reader will see it as lacking the necessary details. At the same time, keep it at no more than three pages.[12]
    This will allow your reader to finish your synopsis in about 15 minutes.

  4. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 10

    4

    Write in the present tense. Even if your plot is set in the past or the future, use present tense verbs. For example, in a screenplay for Star Wars, you might write “Obi-Wan Kenobi fights Darth Vader.” This is because the action in your screenplay happens as you write it, not in the time period you set it in.[13]

  5. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 11

    5

    Use third-person point of view. Even if you have a narrator doing voiceovers in the screenplay, the camera always takes an all-seeing viewpoint. Use pronouns like “he,” “she,” and “they.”[14]
    For example, you would say, “When Little Teapot gets all steamed up, he shouts to tip him over and pour him out.”

  6. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 12

    6

    Use single spacing. Keep each paragraph single-spaced. Place an extra space between individual paragraphs. When you start a new paragraph, don’t indent. This will allow your reader to “digest” the material more efficiently.

  7. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 13

    7

    Stick to a standardized typeface and font. If your reader can’t read what’s on the page, your synopsis will end up in the recycling bin. For this reason, you should avoid script- or handwriting-style typefaces. Stick to defaults like Times New Roman or Arial. Keep your font size at 12, unless the submission guidelines specify something different.[15]

  8. Advertisement

  1. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 14

    1

    Avoid extravagant language. Write in plain, succinct language that any audience can understand.[16]
    In order to sell your screenplay, your reader must first understand what your plot is about. If you use jargon or flowery language, your reader probably won’t bother going past the first few paragraphs. If you pad your synopsis with unnecessary adjectives or adverbs, it’s no longer a synopsis. Stay brief, and you’ll be one step closer to your goal.[17]

  2. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 15

    2

    Give your synopsis to other people to proofread. Ask them to look for errors in spelling, grammar, and any information that isn’t clear to them. This could be a friend, family member, or colleague. If they have any questions or if something isn’t clear to them, change your synopsis to make the story clearer. If your reader finds something in your synopsis that’s unclear or confusing, they won’t request your full screenplay.

  3. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 16

    3

    Prepare to make edits. Many organizations you may submit your synopsis to publish submission guidelines. Change your synopsis, if necessary, to fit those guidelines. The agent, movie studio, or other reader will likely request changes to fit established word counts or page counts. Follow those suggestions exactly if you want your synopsis to pass the next round.[18]

  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do you start writing a screenplay?

    Melessa Sargent

    Melessa Sargent is the President of Scriptwriters Network, a non-profit organization that brings in entertainment professionals to teach the art and business of script writing for TV, features and new media. The Network serves its members by providing educational programming, developing access and opportunity through alliances with industry professionals, and furthering the cause and quality of writing in the entertainment industry. Under Melessa’s leadership, SWN has won numbers awards including the Los Angeles Award from 2014 through 2021, and the Innovation & Excellence award in 2020.

    Melessa Sargent

    Professional Writer

    Expert Answer

    I recommend making sure you know your idea. Write exactly what you want to your script to be about, and really understand your characters as well. To start, write everything out in paragraph form, noting things such as locations that you would like to include. Once you’ve written it all out, you can start to to transfer your ideas and and put them on paper using the correct formatting.

  • Question

    What software can I use to write a screenplay?

    Melessa Sargent

    Melessa Sargent is the President of Scriptwriters Network, a non-profit organization that brings in entertainment professionals to teach the art and business of script writing for TV, features and new media. The Network serves its members by providing educational programming, developing access and opportunity through alliances with industry professionals, and furthering the cause and quality of writing in the entertainment industry. Under Melessa’s leadership, SWN has won numbers awards including the Los Angeles Award from 2014 through 2021, and the Innovation & Excellence award in 2020.

    Melessa Sargent

    Professional Writer

    Expert Answer

    I recommend using Final Draft, because they are always up to date and have great customer service. The software is also industry standard and very easy to use.

  • Question

    What is a spec script?

    Melessa Sargent

    Melessa Sargent is the President of Scriptwriters Network, a non-profit organization that brings in entertainment professionals to teach the art and business of script writing for TV, features and new media. The Network serves its members by providing educational programming, developing access and opportunity through alliances with industry professionals, and furthering the cause and quality of writing in the entertainment industry. Under Melessa’s leadership, SWN has won numbers awards including the Los Angeles Award from 2014 through 2021, and the Innovation & Excellence award in 2020.

    Melessa Sargent

    Professional Writer

    Expert Answer

    Writing a spec script involves writing a new episode to a television show that is already on TV. The process requires understanding all of the characters and their individual voices so that you can carry on the show from where it left off. Many screenwriters have a couple of specs written, as they can help with your own original writing.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Don’t use subheadings. Since you don’t put these separations in screenplays, you shouldn’t put them in synopses, either.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write a screenplay synopsis, start by introducing the characters and setting in the first paragraph, followed by summaries of each act. Limit the synopsis to no more than 3 pages, since readers should be able to finish it within 15 minutes. To format your synopsis, create a header with the word “Synopsis,” the title of the play, and the genre. On the first page, beneath the header, include your contact information and a longline that explains your play in 2 sentences. For tips on formatting your screenplay synopsis before submitting it, keep reading.

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 513,718 times.

Reader Success Stories

  • Ankit Chheda

    «The format and information is presented in a very easy-to-follow manner, and a relatable example where I know the…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

A screenplay synopsis summarizes a screenplay for an agent, director or producer. If the reader likes the synopsis, they might ask to see the screenplay itself. Unlike a treatment, which is a narrative of everything that happens in a screenplay, a synopsis includes only the most important or interesting parts of the story. Your synopsis must summarize the plot, follow basic guidelines, and get your main point across to have a shot at success.[1]

Synopsis Template and Sample Synopsis

  1. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 1

    1

    Write the logline. The logline is at most two sentences that sum up your screenplay. Include the identity of the protagonist (the main character/hero), the challenge(s) they’re trying to overcome, and why they must overcome them.[2]
    If you can, follow the logline with a paragraph describing why your screenplay is attractive from a filmmaker’s point of view.

    • For example, if it can be shot on a small budget using a limited number of locations near Los Angeles, your movie might be more attractive than one that will require a distant location, elaborate sets, or a lot of special effects.
  2. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 2

    2

    Introduce the main characters and setting. Limit this part to one paragraph. Include the names (who), their occupations (what), where they live and work (where), the time period of the story (when), and the reason you’re telling their story (why).[3]
    Type the names of the characters in all capital letters the first time their names appear. After that, type the character names in the usual way.[4]

    • Characters that should be included in the synopsis are the protagonist, the antagonist (villain), the love interest, and any important allies of the protagonist. Leave out the names of lesser characters.[5]

    Advertisement

  3. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 3

    3

    Summarize Act I. Limit this summary to about 3 paragraphs or half of a page. Act I is the setup. Introduce the characters and the main conflict that drives the story.[6]

  4. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 4

    4

    Cover Act II. Dedicate about a page to Act II. Show all the conflicts your characters face. Show how these conflicts lead to the crisis, or the characters’ reversal of fortune.[7]

  5. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 5

    5

    Finish with Act III. Limit this part to no more than 3 paragraphs (about half a page). Describe how the ultimate conflict ends and what happens to the characters afterward. Don’t worry about spoilers. Your reader needs to know how the plot ends. Tie up all loose ends when finishing your summary of Act III.[8]

  6. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 6

    6

    Think of a title that fits your story. You can try to make the title catchy and interesting, but the director of the movie studio will probably change it, so don’t work on it too hard. Put the title at the top of the page.

  7. Advertisement

  1. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 7

    1

    Designate it a synopsis. This might seem obvious, but it’s easy to overlook. In the header of your document, write out the word “Synopsis” and the title of your movie. Under the title, inform your reader of the genre of you screenplay (drama, horror, comedy, etc.).[9]

    • For example, a synopsis for Star Wars might include “A science fiction adventure” beneath the title.
  2. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 8

    2

    Add your contact information.[10]
    At the top of the first page beneath the header, enter your name, mailing address, phone number, and email address. Include your Writers Guild of America (WGA) registration number.[11]

    • Always register your completed screenplay and/or treatment with the WGA to establish your authorship
  3. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 9

    3

    Keep it brief. Make sure your synopsis is at least two pages. A one-page synopsis might seem less time-consuming, but your reader will see it as lacking the necessary details. At the same time, keep it at no more than three pages.[12]
    This will allow your reader to finish your synopsis in about 15 minutes.

  4. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 10

    4

    Write in the present tense. Even if your plot is set in the past or the future, use present tense verbs. For example, in a screenplay for Star Wars, you might write “Obi-Wan Kenobi fights Darth Vader.” This is because the action in your screenplay happens as you write it, not in the time period you set it in.[13]

  5. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 11

    5

    Use third-person point of view. Even if you have a narrator doing voiceovers in the screenplay, the camera always takes an all-seeing viewpoint. Use pronouns like “he,” “she,” and “they.”[14]
    For example, you would say, “When Little Teapot gets all steamed up, he shouts to tip him over and pour him out.”

  6. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 12

    6

    Use single spacing. Keep each paragraph single-spaced. Place an extra space between individual paragraphs. When you start a new paragraph, don’t indent. This will allow your reader to “digest” the material more efficiently.

  7. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 13

    7

    Stick to a standardized typeface and font. If your reader can’t read what’s on the page, your synopsis will end up in the recycling bin. For this reason, you should avoid script- or handwriting-style typefaces. Stick to defaults like Times New Roman or Arial. Keep your font size at 12, unless the submission guidelines specify something different.[15]

  8. Advertisement

  1. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 14

    1

    Avoid extravagant language. Write in plain, succinct language that any audience can understand.[16]
    In order to sell your screenplay, your reader must first understand what your plot is about. If you use jargon or flowery language, your reader probably won’t bother going past the first few paragraphs. If you pad your synopsis with unnecessary adjectives or adverbs, it’s no longer a synopsis. Stay brief, and you’ll be one step closer to your goal.[17]

  2. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 15

    2

    Give your synopsis to other people to proofread. Ask them to look for errors in spelling, grammar, and any information that isn’t clear to them. This could be a friend, family member, or colleague. If they have any questions or if something isn’t clear to them, change your synopsis to make the story clearer. If your reader finds something in your synopsis that’s unclear or confusing, they won’t request your full screenplay.

  3. Image titled Write a Screenplay Synopsis Step 16

    3

    Prepare to make edits. Many organizations you may submit your synopsis to publish submission guidelines. Change your synopsis, if necessary, to fit those guidelines. The agent, movie studio, or other reader will likely request changes to fit established word counts or page counts. Follow those suggestions exactly if you want your synopsis to pass the next round.[18]

  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do you start writing a screenplay?

    Melessa Sargent

    Melessa Sargent is the President of Scriptwriters Network, a non-profit organization that brings in entertainment professionals to teach the art and business of script writing for TV, features and new media. The Network serves its members by providing educational programming, developing access and opportunity through alliances with industry professionals, and furthering the cause and quality of writing in the entertainment industry. Under Melessa’s leadership, SWN has won numbers awards including the Los Angeles Award from 2014 through 2021, and the Innovation & Excellence award in 2020.

    Melessa Sargent

    Professional Writer

    Expert Answer

    I recommend making sure you know your idea. Write exactly what you want to your script to be about, and really understand your characters as well. To start, write everything out in paragraph form, noting things such as locations that you would like to include. Once you’ve written it all out, you can start to to transfer your ideas and and put them on paper using the correct formatting.

  • Question

    What software can I use to write a screenplay?

    Melessa Sargent

    Melessa Sargent is the President of Scriptwriters Network, a non-profit organization that brings in entertainment professionals to teach the art and business of script writing for TV, features and new media. The Network serves its members by providing educational programming, developing access and opportunity through alliances with industry professionals, and furthering the cause and quality of writing in the entertainment industry. Under Melessa’s leadership, SWN has won numbers awards including the Los Angeles Award from 2014 through 2021, and the Innovation & Excellence award in 2020.

    Melessa Sargent

    Professional Writer

    Expert Answer

    I recommend using Final Draft, because they are always up to date and have great customer service. The software is also industry standard and very easy to use.

  • Question

    What is a spec script?

    Melessa Sargent

    Melessa Sargent is the President of Scriptwriters Network, a non-profit organization that brings in entertainment professionals to teach the art and business of script writing for TV, features and new media. The Network serves its members by providing educational programming, developing access and opportunity through alliances with industry professionals, and furthering the cause and quality of writing in the entertainment industry. Under Melessa’s leadership, SWN has won numbers awards including the Los Angeles Award from 2014 through 2021, and the Innovation & Excellence award in 2020.

    Melessa Sargent

    Professional Writer

    Expert Answer

    Writing a spec script involves writing a new episode to a television show that is already on TV. The process requires understanding all of the characters and their individual voices so that you can carry on the show from where it left off. Many screenwriters have a couple of specs written, as they can help with your own original writing.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Don’t use subheadings. Since you don’t put these separations in screenplays, you shouldn’t put them in synopses, either.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write a screenplay synopsis, start by introducing the characters and setting in the first paragraph, followed by summaries of each act. Limit the synopsis to no more than 3 pages, since readers should be able to finish it within 15 minutes. To format your synopsis, create a header with the word “Synopsis,” the title of the play, and the genre. On the first page, beneath the header, include your contact information and a longline that explains your play in 2 sentences. For tips on formatting your screenplay synopsis before submitting it, keep reading.

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 513,718 times.

Reader Success Stories

  • Ankit Chheda

    «The format and information is presented in a very easy-to-follow manner, and a relatable example where I know the…» more

Did this article help you?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется синонимы или синонимы
  • Как пишется синонимами
  • Как пишется синовит
  • Как пишется синнабон булочки
  • Как пишется синквейн примеры