Как пишется скулшутинг

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. скулшу́тинг скулшу́тинги
Р. скулшу́тинга скулшу́тингов
Д. скулшу́тингу скулшу́тингам
В. скулшу́тинг скулшу́тинги
Тв. скулшу́тингом скулшу́тингами
Пр. скулшу́тинге скулшу́тингах

скулшу́тинг

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [skʊɫˈʂutʲɪnk]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. неол. вооружённое насилие на территории образовательного учреждения (главным образом к учащимся), нередко выливающееся в массовые убийства ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От англ. school shooting «стрельба в школе».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Причины скулшутинга и методы борьбы с ним

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Макарова К.А. 1


1МБОУ СОШ № 25

Ишкова Л.В. 1


1МБОУ СОШ № 25


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение.

В последнее время наблюдается тенденция увеличения случаев насилия в школьной среде, приводящая к гибели учителей или учеников, при этом большинство совершаемых преступлений — скулшутинга — имеют свойство «копирования». Какие причины кроются в проявлении агрессии, приводящей к скулшутингу в учебных заведениях и как это предупредить?

Актуальность: в наше время явление скулшутинга приобретает все более выраженные черты пугающей повседневности, поэтому необходимо расширить знания учеников и учителей, что поможет в понимании проблемы и борьбе с ней.

Гипотеза: травля в образовательной среде со стороны одноклассников и преподавателей приводит к психологическим травмам и является причиной жестокости детей

Объект исследования: скулшутинг.

Предмет исследования: факторы появления вооруженного насилия на территории образовательных учреждений.

Цель: исследование скулшутинга и поиск методов борьбы с ним.

Задачи проекта:

1.Изучить литературу и источники по проблеме исследования.
2.Рассмотреть известные случаи скулшутинга в мире.

3.Узнать, как предотвратить трагедию.
4.Провести практические исследования об информированности людей о скулшутинге и способах его предупреждения.
5.Подготовить алгоритм действий в критических ситуациях.
6.Разработать памятку с перечнем телефонов поддержки в кризисных ситуациях.

Методы исследования:

Изучение различных источников.

Анализ, сравнение.

Опрос учащихся.

Глава 1. Теоретическая часть.

Что такое «скулшутинг» и «колумбайн», «синдром Вертера»?

Скулшутинг — это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения.
В России об этом явлении заговорили совсем недавно, за рубежом случаи стрельбы в школе известны с начала ХХ века. Позже произошли одни из самых известных случаев скулшутинга. С тех пор можно проследить четкую тенденцию: случаи стрельбы в школе получают свое распространение на территории всего мира, в частности и России.(4)

«Колумбайн» – это название школы в США, в которой в 1999 году произошло самое громкое вооруженное нападение учеников на своих одноклассников. С развитием интернета и социальных сетей в среде подростков возникла, интернет-субкультура колумбайнеров, которые обсуждают Харриса и Клиболда на форумах, рисуют фан-арты, пишут фанфики и монтируют видео, тем самым создавая контент для колумбайн-сообществ.(2)

«Синдром Вертера» – научное название подражательных убийств и самоубийств. Давно известна закономерность: как только случается громкое, вопиющее, необычное убийство или самоубийство, тут же начинается волна точно таких же – подражательных. Подростки наиболее подвержены влиянию, поэтому часто совершают поступки, аналогичные тем, о которых прочитали в книге или журнале, узнали из Интернета. Именно по этой причине субкультура «Колумбайн» так быстро набрала обороты и получила немалое количество последователей. По словам Дейва Каллена – автора книги про Колумбайн, школьницы, интересующиеся «Колумбайн», склонны романтизировать стрелков: «Их тянет к бедным, непонятым, трагическим, сбившимся с пути подросткам, которых можно спасти любовью».(2)

Известные случаи скулшутинга.

1. Первым случаем скулшутинга считают нападение Эрика Харриса и Дилана Клиболда на среднюю школу «Колумбайн» 20 апреля 1999 года. На своих автомобилях стрелки припарковались у здания школы и заложили в столовой две самодельных бомбы с таймером. Они планировали дождаться взрывов на улице, а затем расстреливать всех выбегающих из здания людей. Школьники надеялись таким образом уничтожить около пятисот человек, однако бомбы, заложенные в столовой, не сработали. Тогда преступники ворвались в школу и начали стрелять по всем, кто попадал в их поле зрения. Они убили одного учителя и 12 учеников, самому младшему из которых было 14 лет. Более 20 человек были ранены. После бойни убийцы покончили с собой: каждый выстрелил себе в голову.

2 14 декабря 2012 года. Начальная школа «Сэнди-Хук», город Ньютаун, Коннектикут, США.

Это преступление особенно чудовищно, потому что его жертвами стали маленькие дети. Утром 20-летний Адам Питер Лэнза застрелил свою спящую мать, вооружился несколькими пистолетами и винтовками из ее коллекции оружия, сел в машину и направился к начальной школе «Сэнди-Хук». В 9-35 он ворвался в здание и в течение 11 минут расстреливал детей и учителей. Затем, услышав, что приближается полиция, застрелился. Жертвами 10-минутной бойни стали 26 человек: 20 детей в возрасте от 6 до 7 лет и шестеро женщин. Директриса и школьный психолог были убиты при попытке остановить убийцу, 4 учительницы погибли, пытаясь спасти детей и прикрывая их своими телами. Мотивы жестокого массового убийства остались невыясненными. Адам Лэнза родился в благополучной семье, его мать была учительницей и коллекционировала оружие. Именно на нее было зарегистрировано все оружие, из которого ее сын стрелял в своих жертв.

3. Остин, Техас, 1 августа 1966.

Произошедшее потрясло Америку, один из самых крупных случаев расстрела на территории учебных заведений произошел 1 августа 1966 г. Чарльз Джозеф Уитмен отправился в Техасский университет и начал вести стрельбу по людям со смотровой площадки башни. Чарльз успел убить 11 человек и ранить 31, прежде чем он был застрелен полицией. Как выяснилось позже, прежде чем выехать в студенческий кампус, он заколол в сердце свою мать и жену. Также он застрелил несколько человек во время подъема на башню. В общей сложности, в тот день было убито 16 человек, а 17-ая жертва умерла спустя 35 лет от осложнения после травм, полученных в результате нападения.

Случаи скулшутинга в России.

Первый случай скулшутинга в России произошел в 2014 году , во время нападения на школу в районе Отрадное ( Москва ) . Десятиклассник застрелил двух человек.

Стрельба в 2017 году в образовательном центре №1 в Ивантеевке ( Московская область ), в результате атаки пострадало 4 человека.

Нападение в 2018 году в школе №5 в поселке Сосновый бор под Улан-Уде. Пострадали семь человек.

Массовое убийство в Керченском политехническом колледже произошло днём 17 октября 2018 года. В результате взрыва и стрельбы погиб 21 человек из числа учащихся и персонала учебного заведения, включая предполагаемого нападавшего; пострадали 67 человек. Крупнейшее по количеству жертв массовое убийство в учебном заведении в новейшей истории Европы.

Массовое убийство в гимназии № 175 (Республика Татарстан) произошло утром 11 мая 2021 года в Казани на улице Джаудата Файзи. В результате взрыва и стрельбы погибли 9 человек, 32 пострадали. После стрельбы нападавший, Ильназ Галявиев, был задержан.

Массовое убийство в Пермском государственном университете было совершено 20 сентября 2021 года на территории Пермского государственного университета. В результате стрельбы, устроенной нападавшим, погибли 6 и получили ранения 47 человек, в том числе и сам подозреваемый Тимур Бекмансуров, который при задержании оказал сопротивление, был ранен и доставлен в больницу в крайне тяжёлом состоянии.

Причины появления.

Можно выделить ряд факторов, которые в своем взаимодействии могут стать причиной скулшутинга. Это могут быть и напряженные отношения в школе, и сложные отношения дома, отсутствие внимания и поддержки. Можно говорить и о некоторых индивидуально-психологических особенностях, ставших для этих подростков уязвимым местом на фоне других факторов, таких как трудности в установлении контактов, необщительность, некая отличность от окружающих и прочие. В ряде случаев наблюдаются проблемы психического здоровья, когда несовершеннолетний не получал соответствующей помощи. В некоторых случаях поведенческие проблемы отмечались давно, имели раннее начало в возрасте до 10-12 лет и требовали участия специалистов и родителей в работе с таким ребенком, но не отработались. Нередко причиной может быть доступность оружия дома. Также причиной могут стать и психологические травмы. (3)

К причинам возникновения скулшутингов, совершаемые подростком выделяются внешние и внутренние факторы:

К внешним факторам относится:

Трудности в общении со сверстниками и педагогами, конфликты и недопонимания.

Отсутствие внимания родителей к ребенку, а так же ссоры с членами семьи.

Буллинг (травля) в общеобразовательной среде и за ее пределами.

Доступ ребенка к холодному и огнестрельному оружию в доме.

Группы и объединенные сообщества на тему «Колумбайн» пропагандирующие идеологию «скулшутинга»

К внутренним факторам относится:

Внушаемость ребенка к внешним условиям.

Депрессивное состояние.

Психические отклонения, протекающие без должного внимания.

Например, вице-президент Российского фонда мира Елена Сутормина призвала СМИ не упоминать имена стрелков: «Для подавляющего большинства подростков, которые готовят подобные преступления, это является своеобразным методом прославиться, заявить о себе, записать свое имя в историю. Мы видим в буквальном смысле сегодня информационную эпидемию в молодежной среде подражания стрелкам.

Методы борьбы или как предупредить надвигающуюся опасность.

Во всех приведенных выше случаях скулшутинга есть определенные общие черты: во всех них участвуют подростки возрастом от 14 до 20 лет, практически все они подвергались постоянному или эпизодическому буллингу, то есть травле со стороны сверстников, а иногда и преподавателей. Практически все из них являются аутсайдерами, «инаковыми» для остальных, что и становилось причиной травли. Для всех них скулшутинг был не спонтанным, а тщательно подготовленным и спланированным мероприятием.

В целях предупреждения скулшутинга образовательная организация должна предпринять комплекс мер:

Организация пропускного режима в образовательной организации и на ее территории, в частности – оснащение рамками металлодетекторов, системой охраны и видеонаблюдения.

Периодический обход и осмотр образовательной организации и ее территории.

Назначение лиц, ответственных за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий); установление порядка эвакуации лиц, находящихся на территории образовательной организации в случае угрозы совершения террористического акта, проведение учений, тренировок;

Информирование работников о требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), проведение инструктажа и практических занятий по действиям в подобных ситуациях; взаимодействие с органами внутренних дел по вопросам противодействия скулшутингу.

Кроме мер, направленных на антитеррористическую защищенность образовательной организации, руководству и педагогическому составу необходимо обращать внимание и на социально-психологические факторы:

Отношения с ребёнком внутри семьи. Семья — главный авторитет для ребёнка. Это пространство, где устанавливаются моральные ценности, и формируется картина мира.

Поведение подростка в школе. Ребёнок, часто проявляющий агрессию по отношению к учителям, сверстникам и животным тоже находится в зоне риска. Агрессия часто представляет из себя не более чем пассивный механизм защиты.

Психологические травмы нападавшего — тоже важный фактор скулшутинга. Систематическая травля в школе, вызывающая суицидальные настроения, и нарастающая внутренняя агрессия заставляют подростка совершить что-то яркое перед своей смертью, являющейся основным финалом любого плана нападения на школу.

Психические заболевания. Психолого-психиатрическая экспертиза зачастую помогает предотвратить случаи скулшутинга. Общение психолога с ребёнком позволяет глубже понять и прочувствовать весь груз жизни подростка, кажущийся ему невыносимым. Беседы с родителями тоже крайне важны, чтобы оказать помощь ребенку не только во время нахождения в школе, но и дома.

Внимание со стороны родителей, адаптация трудных подростков в обществе, своевременная помощь специалистов в совокупности с антитеррористическими мероприятиями помогут избежать вооруженных нападений среди подростков.

Глава 2. Практическая часть

2.1 Опрос

Одной из целей работы являлось практическое исследование об информированности людей о скулшутинге и способах его предупреждения. Реализовать эту цель, было принято с помощью анкетирования в одном из Интернет-ресурсов, которое прошли 45 человек, по совместительству, обучающихся в разных образовательных учреждениях. С помощью него я смогу выяснить, сколько человек знают о понятии скулшутинга, причин его возникновении и методов его предупреждения. Он состоял из восьми вопросов, которые в большей степени помогут узнать уровень просвещения среди людей разных возрастов о вопросах по поводу скулшутинга (Приложение 3). Результаты опроса представлены в виде диаграмм (Приложение 1)

Анкетирование помогло понять, что большая часть людей не ознакомлена с темой скулшутинга настолько, чтоб обезопасить себя и других. В общем, о скулшутинге знают 96%, а о правильном значении этого слова знают около 75%. Вдобавок к этому, выяснилось, что опрошенные не в курсе правил поведения в случае вооруженного нападения в образовательных учреждениях и о методах его предупреждения. Всего лишь 42% ознакомлены с перечнем действий в случае нападения, и только у 36% опрошенных присутствует памятка по теме исследования в образовательном учреждении. Поэтому мной было принято решение о создании памятки «Как вести себя во время скулшутинга» (Приложение 2), она и станет одним из продуктов моего проекта.

Также, в ходе опроса было выявлено, что 76% опрошенных подростков не знают куда обратиться, когда чувствуют, что находятся в сложной психологической ситуации. По каким телефонам и адресам обращаться при наступлении в своей жизни кризисных ситуаций? Поэтому, вторым продуктом моего проекта станет памятка с перечнем телефонов поддержки, а также адрес центра поддержки нашего города (Приложение 3).

Около 44% опрошенных считают, что главной причиной, которая подталкивает учащегося на совершение преступления это травля в общеобразовательной среде. Но есть и другая точки зрения, 22% опрошенных считают причиной сложную обстановку в семье шутера, предположительно, ребенок перенимает допустимую, по их мнению, модель поведения одного или сразу обоих родителей. Примерно 16% считают причиной возникновения шутингов пропаганду жесткости в современном мире, тем более, среди подростков, которая производится посредством компьютерных игр и кинематографа. Такое же количество людей считают, что причина кроется в ином. Они считают, что причиной выступает отсутствие желаемого внимания учащегося к себе со стороны сверстников и преподавателей.

Заключение.

В своей работе мы изучили такое явление как скулшутинг. Удалось подробнее узнать о случаях в мире, и в нашей стране, разобраться с причинами его возникновения и способами предупреждения надвигающейся опасности.

Нам удалось достичь поставленной цели – исследовать скулшутинг и обозначить методы борьбы с ним, а также узнали уровень знаний учащихся разных образовательных учреждений относительно вопросов скулшутинга.

Выполнили все поставленные задачи, изучили различные источники и литературу. Рассмотрели известные случаи скулшутинга как в мире, так и в России. Узнали, как предотвратить трагедию. Провели анкетирование обучающихся от 15 до 18 лет, а также разработали памятку с перечнем действий в случае наступления в образовательном учреждении скулшутинга и памятку с номерами телефонов и адресом служб, которые смогут помочь подростку в случае наступления в его жизни сложной ситуации. Ведь одной из причин скулшутинга является именно психологическое состояние подростка, на которое вовремя не обратили внимания, и он сам, не знал куда обратиться. Таким образом, все методы исследования были применены.

Наша гипотеза подтверждена частично. На совершение скулшутинга подростков подталкивает не одна, и даже не две причины, а совокупность сразу нескольких из них, как внешних, так и внутренних. Это подтверждает не только опрос, но и мнения и статьи различных психологов, изучающих скулшутинг как более глубокое явление.

Да, одной из наиболее распространенных внешних причин, прежде всего, выделяют буллинг в школе, который наталкивает подростка совершить «расправу» над своими обидчиками.

Вторая из распространенных причин депрессивного состояния будущего стрелка – это не сложившиеся отношения в семье.

Третья из самых распространенных причин — это психологические особенности самого ребенка.

Совокупность этих причин может привести к ужасным последствиям для окружающих и самого подростка.

Надеемся, что наши памятки помогут выбраться из критической ситуации, и помочь подросткам выйти из сложного жизненного положения.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов

URL:https://yandex.ru/turbo/fb.ru/s/article/422379/dilan-klibold-strelba-v-kolumbayne

Дилан Клиболд: стрельба в колумбайне.

(Дата обращения 30.03.22)

2 . URL: https://pravoslavie.ru/121772.html

Кто такие колумбайнеры?

(Дата обращения 06.02.22)

3 .URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/429493-priroda-skulshutinga-pochemu-proishodyat-massovye-rasstrely-v-shkolah-i-kak-ih

Природа скулшутинга.

(Дата обращения 30.03.22)

4 . URL: https://s17-miass.educhel.ru/activity/pps/post/949890

Скулшутинг.

(Дата обращения 30.03.22)

5 . URL: https://www.youtube.com/watch?v=8FOGQvP4lJ0

Скулшутинг – почему стреляют в школах?

(Дата обращения 06.02.22)

6 . URL: https://rosuchebnik.ru/material/skulshutingktoponesetotvetstvennostikakegopredotvratit/?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru

Скулшутинг: кто понесет ответственность и как его предотвратить?

(Дата обращения 30.03.22)

Приложение 1.

1.Слышали ли вы о вооруженных нападениях в школе?

Знаете ли вы о понятии скулшутинг?

Из какого источника вы узнали о таком явлении как массовые убийства в школах?

4.Знаете ли вы как вести себя во время вооруженного нападения?

5. Есть ли в вашей школе информация о правилах безопасного поведения во время вооруженного нападения?

6. Как вы думаете, что побуждает подростков на совершение массовых расправ в школах?

7. Укажите случай/случаи, о которых вам известно.

8. Знаете ли вы, куда обращаться в кризисных ситуациях?

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Вопросы анкетирования:

1. Слышали ли вы о вооруженных нападениях в учебных учреждениях?

А) Да Б) Нет

2. Знаете ли вы о понятии «скулшутинг»?

А) Да Б) Нет

3. Из какого источника вы узнали о таком явлении как массовые убийства в школах?

А) СМИ Б) Школа (от учителей, психологов) В) Рассказали друзья/родственники

4. Знаете ли вы как вести себя во время вооруженного нападения?

А) Да Б) Нет

5. Есть ли в вашей школе информация о правилах безопасного поведения во время вооруженного нападения?

А) Да Б) Нет

6. Как вы думаете, что побуждает подростков на совершение массовых расправ в школах?

(Развернутый ответ)

7. Укажите случай/случаи, о которых вам известно.

(Развернутый ответ)

8. Знаете ли вы, куда обращаться в кризисных ситуациях?

А) Да Б) Нет

Просмотров работы: 995

В этой статье расскажу про скулшутинг — что это такое простыми словами.

Явление, становящееся, к сожалению, все более обыденным для нашего общества. В чем его истинные причины и можно ли справиться с распространением скулшутинга?

Содержание статьи:

  • Скулшутинг — что это такое простыми словами?
  • Айн, цвай — Колумбайн: стрельба в школах США
  • Как стать скулшутером — факторы риска
  • Скулшутинг: ТОП-5 психологических причин
  • Раса, пол или класс: кто чаще становится стрелком?
  • СМИ и их влияние: как рассказать о стрельбе в школе?
  • Скулшутинг в России: стрельба в Казани, Перми и Ижевске

Что такое скулшутинг?

Скулшутинг (школьная стрельба) — событие, при котором учащийся учебного заведения — начальной или средней школы, колледжа или университета — стреляет и ранит или убивает по крайней мере одного другого учащегося или преподавателя на территории этого учебного заведения.

Такие инциденты обычно приводят к многочисленным смертям. Буйство — это разновидность школьной стрельбы, в которой стрелок не преследует конкретного человека. Стрельба в школах происходит по всему миру, но ареной подавляющего большинства нападений, особенно с конца 20-го века, были Соединенные Штаты Америки.

Стрельба в Американских школах

Школьные перестрелки в Соединенных Штатах имеют долгую историю, а 1990-е годы стали поворотным моментом, когда громкие события произошли в таких городах, как Перл (штат Миссисипи, 1997); Уэст-Падука (штат Кентукки, 1997); Спрингфилд (штат Орегон, 1998); и Джонсборо (штат Арканзас, 1998).

Однако особую актуальность этому вопросу придали перестрелки в средней школе Колумбайн в Литтлтоне (штат Колорадо) в 1999 году. В ходе этого нападения два студента — Эрик Харрис и Дилан Клиболд — убили 13 человек, а затем покончили с собой.

Эти перестрелки привлекли огромное внимание средств массовой информации и вызвали общенациональную дискуссию о насилии с применением оружия. Кроме того, некоторые школы начали принимать дополнительные меры предосторожности.

skulshuting - chto eto takoe

Несмотря на такие усилия, стрельба в школах продолжалась, и каждый год происходило несколько нападений. В 2007 году было около 10 таких перестрелок, наиболее заметная из которых произошла в технологическом институте Вирджинии, где 32 человека были убиты до того, как стрелок Чо Сын Хи из Южной Кореи покончил с собой.

Более позднее громкое нападение произошло в начальной школе в Ньютауне (штат Коннектикут), где 20-летний Адам Ланза убил 27 человек, прежде чем покончить с собой; незадолго до нападения он также убил свою мать в их доме. Стрельба привлекла особое внимание из-за возраста жертв: 20 из убитых были в возрасте 6-7 лет.

Факторы риска 

Учитывая распространенность таких перестрелок, многие журналистские и научные исследования были сосредоточены на выявлении основных факторов риска стать школьным стрелком.

  • В большинстве исследований в качестве ключевых факторов риска были определены крайнее социальное неприятие и издевательства. Социальное отвержение со стороны сверстников часто включало романтическое отвержение.
  • Издевательства принимали многочисленные формы, как словесные, так и физические, и в значительной степени характеризовались действиями и словами, направленными на унижение жертвы.
  • Другие выявленные в ходе исследований факторы риска включали наличие оружия и потребление агрессивных средств массовой информации, жестокой музыки, телевизионных шоу и фильмов, а также жестоких видеоигр.
  • Примечательно, что недавно выявленный риск потенциальных скулшутеров заключался в издевательствах и социальном отвержении, бросающих вызов мужественности мальчиков, особенно в форме “травли геев”.
  • Другие насмешки над мальчиками, которые стали стрелками, включали издевательство над их физическими особенностями: тощий, маленький, толстый. Стрелки часто были самыми запуганными учащимися мужского пола в школе, а основными раздражителями будущих скулшутеров часто были самые популярные юноши в школе: спортсмены и “продвинутые”.

Таким образом, когда жертвы издевательств становились стрелками, они часто нападали на своих обидчиков. Однако они также могли нападать на других людей, в том числе с низким статусом в школе. Школьные стрелки иногда поддерживают и расистские (например, нацистские) догмы.

Задай вопрос психологу! 20 минут БЕСПЛАТНОЙ консультации — контакты здесь.

  • Было отмечено, что некоторые из стрелков страдали психологическими проблемами. В случае с Ланзой из Ньютауна медицинские эксперты диагностировали у него различные психические расстройства, но они в основном не лечились.

skulshuting - chto eto takoe

У Чо также была история психических заболеваний, и в 2005 году, за два года до его нападения в технологическом институте Вирджинии, суд признал его опасным для самого себя.

Психологические причины скулшутинга

Давайте попробуем порассуждать и разобраться. Что общего во всех случаях школьной стрельбы и характеристиках стрелков?

  • Замкнутость, необщительность;
  • Отсутствие доверительных отношений с родителями;
  • Воздействие издевательств (буллинга) в школе;
  • Отсутствие увлечения спортом или творчеством;
  • Частые головные боли.

Человеку не нравится реальность, в которой он находится. В ней не удовлетворяются его естественные потребности в любви, одобрении, понимании. У него появляется желание-потребность уйти из этой реальности или создать новую (часто эту роль играют компьютерные игры).

От непринятия и отрицания (противодействия) происходящего вокруг происходят частые психосоматические головные боли.

Отчаявшись, человек решается окончательно покинуть этот мир, но чувство обиды вынуждает «забрать с собой» и тех, кто не помог ему получить то, в чем нуждалась его душа в этом мире (любовь и признание).

  • Практически все случаи массовых убийств заканчиваются самоубийством.

Раса, пол, класс и школьная стрельба

Большинство случаев скулшутинга совершается белыми мужчинами среднего класса, проживающими в пригородных или сельских районах.

Пытаясь объяснить это явление, некоторые исследователи утверждали, что афроамериканские родители, осознав необходимость подготовки своих детей к столкновению не только с издевательствами, но и с унизительными расистскими комментариями и действиями со стороны доминирующей культуры, часто подчеркивают своим детям, что расистское поведение является неправильным и что их дети не должны чувствовать себя одинокими в своей ситуации.

Исследование сообществ, в которых проживали белые мужчины — школьные стрелки среднего класса, нарисовало совершенно иную картину. Родители и школьный персонал в этих районах указали, что они практически не предоставляли возможности либо прекратить издевательства, либо помочь жертвам справиться с эмоциями и определить стратегии реагирования.

skulshuting - chto eto takoe

Поскольку мальчикам иногда было стыдно сообщать об этих нарушениях их мужественности, родители и школьный персонал часто не знали или игнорировали повседневную деморализующую, унизительную и издевательскую среду, встроенную в школьную и общественную культуру, в которой жили будущие школьные стрелки.

Таким образом, некоторым будущим школьным стрелкам было предоставлено самим решать, как справляться со своими чувствами сильного отвержения и дискриминации, связанными с их социальным положением в своих школах и среди сверстников, — они сами защищали свое чувство собственного достоинства в контексте их часто экстремальных физических и словесных издевательств и серьезного личного унижения.

Изображения в СМИ школьных перестрелок

Исследование репрезентаций школьных перестрелок в средствах массовой информации показало, что в случае расстрелов в белых пригородных школах газетные статьи были написаны таким образом, чтобы с большей вероятностью вызвать симпатию к стрелкам.

В случае с Клиболдом и Харрисом, стрелками в Колумбайн, их часто изображали как запуганных молодых людей, ставших жертвами общества, наводненного жестокими видеоиграми и пистолетами, лишенных прав, которые обычно обещал их социальный статус.

Статьи об афроамериканских городских перестрелках, однако, оказались короче, и они изображали городскую преступность как “реальность”. Средства массовой информации в таких случаях с большей вероятностью подчеркнут необходимость преследования стрелков и привлечения их к ответственности. 

Скулшутинг в России

В 2021 году в России произошло как минимум два значимых скулшутинга.

  • Массовое убийство в Казанской гимназии № 175 (Республика Татарстан) —произошло утром 11 мая 2021 года. В результате взрыва и стрельбы погибли 9 человек, 32 пострадали. Предполагаемый (интересное словечко) нападавший был задержан, им оказался бывший ученик этой гимназии Ильназ Галявиев.

Подробности убийств можно найти в Википедии и прочих источниках. На какие болезни самого скулшутера и всего общества можно обратить внимание, исходя из предложенной СМИ информации об инциденте?

  • Некоторыми знакомыми стрелок характеризовался, как человек необщительный, замкнутый. Предложил кому-то вступить в какую-то секту.
  • В течение последнего года проживал в квартире один, так как  все родные переехали в другую квартиру.
  • В течение последних нескольких лет стрелок изучал оружие, взрывные устройства, взрывчатые вещества получил лицензию на охотничье оружие и приобрел ружье.
  • Имел телеграм-канал (непонятно когда открытый), в котором несколько раз сообщал о своем намерении уничтожить как можно больше человеческого «биомусора».
  • После жалоб на головные боли, у него была диагностирована энцефалопатия, однако это не стало препятствием для призыва в армию, от которого он уклонялся.

skulshuting - chto eto takoe

  • Массовое убийство в Пермском государственном университете 20 сентября 2021. В результате стрельбы, погибли 6 и получили ранения 47 человек, подозреваемый (опять это слово) в совершении нападения был ранен и доставлен в больницу в тяжёлом состоянии. Нападавший — студент первого курса юридического факультета Тимур Бекмансуров.

Кровавые подробности, опять же, знаете где найти, я же, в очередной раз тяжело вздохнув, немного остановлюсь на наиболее «понравившихся» мне моментах, любезно предоставленных нашими любимыми СМИ.

  • Подозреваемый Тимур вошел в школу в армейской балаклаве и с тяжелым ружьем наперевес, постреляв предварительно на улице, в 11.30 утра.
  • В 12.00, получив сообщение о стрельбе в университете, прибывшие первыми на место происшествия в 12.15 сотрудники ДПС, обезвредили нападавшего.
  • Правительство поручило усилить меры безопасности в учебных заведениях, в том числе, не впускать посторонних лиц на их территорию.
  • Стрелок неоднократно говорил о сильных головных болях, а непосредственно перед стрельбой на своей странице в Вконтакте написал, что он не состоит ни в каких экстремистских и религиозных организациях и его действия не являются терактом.

Правительство РФ выделило семьям погибших от рук стрелков по 1 млн.рублей — оплатило смерти по «Госцене». 

  • Стрельба в школе №88 в Ижевске: 26 сентября 2022 на фоне возрастающего психоза  в стране. 15 человек погибло, 23 ранено, большинство — дети. Стрелок — 34-летний Артем Казанцев, бывший ученик этой школы — состоял на учете в местном психо-неврологическом диспансере, после стрельбы застрелился и сам. Сообщается, что был одет в балаклаву и майку с нацистской символикой.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели, что такое скулшутинг простыми словами. Надеюсь вам было интересно узнать о некоторых фактах и психологических причинах этого явления.

Если я упустил какие-то моменты, о которых вам хотелось бы рассказать, вы можете оставить комментарии под статьей. Всем безусловной любви и здоровья!

Будьте здоровы! До встречи на сеансах-консультациях!

Что такое «Скулшутинг и колумбайн» в молодежном сленге

На чтение 4 мин Опубликовано 31.05.2021
Обновлено 31.05.2021

В связи с недавними трагическими событиями в Казани, хотелось бы поговорить о таких явлениях, как скулшутинг и колумбайн. Важно разобраться в мотивах молодых ребят, которые идут на преступления, убивают учителей и одноклассников. Возможно ли как-то помочь подросткам, чтоб не допустить повторения страшных трагедий в будущем?

Скулшутинг — расстрел преступником людей в школе. Стреляют обычно без разбора, во всех, кто попадается на пути.

Колумбайн — это субкультура подростков. Представители колумбайна готовят и воплощают в жизнь преступления — массовое убийство одноклассников и учителей. Название субкультуры пошло из 1999 года, когда в американской школе Колумбайн двое подростков совершили массовый расстрел в школе, после чего покончили с собой. Это был не первый и не последний случай вооруженных нападений на школы в Америки, но он получил наиболее широкую известность в общественности. С тех пор «колумбайн» стал именем нарицательным, названием субкультуры.

Примерно с 2015 года подростки стали активно использовать социальные сети — Вконтакте, Телеграм, Инстаграм. Этим воспользовались колумбайнеры, чтоб распространять свои идеи в массы. Создавались сообщества, где молодые люди писали посты в поддержку первых колумбайнеров, всячески выражали почтение и симпатию, жалели ребят, оправдывали их поступки. В связи с тем, что подростки стремятся подражать друг другу, чтоб почувствовать признание в обществе, с развитием социальных сетей участились случаи вооруженных нападений на учебные заведения. В 2018 году произошла трагедия в колледже в Керчи, где 18-летний молодой человек заложил взрывное устройство, а также расстрелял своих товарищей и преподавателей. Погибли более 20 человек, ранены более 50.

Случаи в Керчи и в Казани наиболее афишированы с СМИ, однако в последнее десятилетие происходили и менее масштабные трагедии в школах. Обиженные ученики лишали жизни учителей и товарищей. Страшно подумать, что чувствовали родители погибших: ведь, отправляя ребенка в школу, больше нельзя быть уверенным в его безопасности!

Причины скулшутинга

  • Основная причина преступлений такого рода — школьный буллинг. Простыми словами, это массовая травля человека одноклассниками за какой-то «неподходящий» параметр. Обычно это то, что делает ребенка отличным от общей массы класса. Например, оценки, хорошее отношения от учителей, одежда, аксессуары, какие-то внешние или поведенческие особенности. Причин можно найти массу. Одноклассники ежедневно портят жизнь такому ребенку — всячески обижают его, бьют, игнорируют. Формы непринятия могут быть разными. У подростков неустойчивая психика, обиды копятся и могут найти выход в такой агрессивной форме;
  • Подражание: такова особенность психологии подростков, что они создают себе «кумиров» и стараются быть на них похожими и внешним видом, и поступками. Так как создавались фан-клубы первых колумбайнеров, можно предположить, что кто-то совершил преступление с мотивом «Хочу, как они»;
  • Желание прославиться. Подросткам часто хочется быть известными, чтоб о них говорили. А дурной славы, как известно, добиться легче, чем хорошей.

Таким образом, подростки идут скулшутинг из ненависти к тем, кто ежедневно отравляет их жизнь, реже — из желания подражать «кумирам» или прославиться.

Профилактика подобных преступлений

  1. Усиление охраны в учебных заведениях. Школы должны охранять квалифицированные, физически здоровые, вооруженные охранники. Это повысит шансы предотвратить подобные преступления. Желательно установить металлоискатели на входе, чтоб обнаружить оружие;
  2. Активная работа школьного психолога. Ставка психолога есть не в каждой школе, а психологическая работа с подростками крайне важна. Если вовремя заметить ребенка, которого обижают одноклассники, оказать помощь, то многие трагедии можно предотвратить;
  3. Контроль за социальными сетями. Казанский стрелок перед совершением нападения на школу выложил в Телеграм пост, где прямо говорил о своих намерениях. Если бы социальные сети лучше контролировались правоохранительными органами (или родителями ребенка), то трагедию можно было предотвратить;
  4. Внимание к детям со стороны родителей. Психологические проблемы ребенка идут не только из школы, но и из дома. Если родители вовремя замечают изменения в характере, поведении подростка, они могут обратиться за помощью к специалисту. Если же они невнимательны, заняты своими делами, то потом удивляются: «А как это мой ребенок мог такое сделать?»;
  5. Создание занятости подростков: спорт, различные секции. Это нужно для того, чтобы направить энергию, агрессию подростка в «мирное русло».

Скулшутинг, колумбайнеры …
Вы можете называть это как хотите…
Но это случается, и это случилось в Керчи, в Нижнем Новгороде, в Казани и в Перми.

К сожалению, предсказать или предотвратить такие трагедии зачастую просто невозможно. Это исключительная ситуация, к которой очень сложно быть готовым. Чаще всего в мировой практике с такими случаями сталкивается США, и именно после случаев стрельбы в американских школах, правительство США создало инструкцию по рекомендуемому поведению в таких ситуациях.

Инструкция включает 3 ключевых шага
1. Run (Беги)
2. Hide (Прячься)
3. Fight (Борись/дерись)

Инструкция создает определенную тактику поведения исходя из того, а каких ты обстоятельствах.

1. Беги

Это действие номер 1. Оно самое главное и приоритетное для любых чрезвычайных ситуаций.

Это действие не предполагает переговоров с нападавшим. Потому что, чаще всего стрелок приходит именно убивать, и смелый переговорщик, для него просто еще одна, легкая цель.

Стрелком движет только одна цель — нанести как можно больший вред и сделать как можно больше жертв. Поэтому любая попытка выйти с ним на контакт — заканчивается убийством. Стрелок не видит своих жертвах людей, ему все равно.

Поэтому если твой путь свободен, нет препятствий и тебе ничего не угрожает — беги в безопасное место. Беги сам, по дороге предупреждай всех остальных, кого только встретишь. Не возвращайся! Не замедляйся! Никого не убеждай! Не пускай никого в опасную зону!

Бери под контроль всех, кто растерялся и кому нужна помощь, но не останавливайся если они сопротивляются. Твоя безопасность важнее!

Важные замечания к пункту «Беги»

Важно реалистично оценивать свое положение.

  • Не нужно бежать если ты не знаешь где выход. Не нужно бежать если выход на пути у стрелка или ты можешь с ним встретиться.
  • Не нужно прыгать из окон в надежде на спасение. Прыжок из государственных и муниципальных зданий выше второго этажа смертельно опасен для жизни.
  • Если тебе плохо, или твоя физическая форма или состояние не позволяет бежать. Или есть причины, по которым бежать будет тяжело (с тобой маленькие дети или вокруг выключен свет) или невозможно (беременность, сломанные конечности), то бежать конечно же не стоит. Ты должен или должна хорошо оценить сколько и как далеко нужно бежать, успеешь ли ты и хватит ли тебе на это сил.

2. Прячься

Выбери место, где можно забаррикадировать вход.

Вход нужно закрыть так, чтобы при попытке зайти в помещение стрелок не смог это сделать. Для этого используй шкафы, тумбы, столы, стулья, и даже трупы людей.

Стекла в стеклянных аудиториях и кабинетах важно закрыть с помощью жалюзи, карт или бумаги. Окна необходимо зашторить. В помещении выключить свет. Выключить свой телефон. И после этого спрятаться и молчать.

Комната для баррикады должна быть такой, в которой построение баррикады может быть эффективной. Лучше избегать дверей с окнами или стеклом. Желательно, чтобы у помещения был дополнительный выход.

Баррикада без альтернативного выхода — означает, что при проникновении в нее стрелка, тебе придется с ним драться.

Баррикада — это временная мера, чтобы просто выиграть времени. Знай, что полиция уже в пути. Как только путь станет свободен смотри пункт №1 беги!

Запомни, что тебе сможет помочь «игра в мертвеца», когда можно спрятаться среди мертвых тел. Такой вариант подойдет если стрелок близко и ты не можешь бежать. Но как только убийца уйдет — выполняй пункт №1.

3. Дерись / борись

Если стрелок очень близко, и тебе некуда бежать, то остается только один вариант — контактный бой.

Если баррикада нарушена и на кону твоя жизнь, остается только драться.

Конечно, хорошо, если у тебя будет какое-то вооружение. Оружием, по сути, может стать любая твердая вещь.

Еще один вариант, когда ты сможешь совместно с другими организовать эффективную засаду и отпор. особенно если у Вас есть навыки борьбы или группа людей уже готова действовать совместно.

И, к сожалению, это не относится к засаде с детьми.

Нападать на стрелка нужно в моменты, допустимые для борьбы — когда он в процессе перезарядки, когда оружие неисправно или недоступно для него. Если он отпускает или роняет свое оружие.

Важное примечание!

Самое главное — твоя жизнь! Не надо геройствовать!

Многие пункты просто не подойдут в некоторых ситуациях или не подойдут детям и некоторым взрослым, который остался один с детьми.

Но если борьба неотвратима, то выход только один — либо ты, либо тебя.

На любом этапе постарайся связаться со службой спасения. Но звонить нужно так, чтобы тебя это не замедлило и не раскрыло.

Конечно, жизнь намного более непредсказуема, чем инструкции в интернете. Но эти шаги позволят тебе многократно повысить шансы на выживание.

Потому что, к сожалению, эти инструкции написаны кровью…

Если Вам необходима психологическая поддержка или просто консультация психолога, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам

psycholog_brainbild

Феномен скулшутинга: почему стреляют в школах

0:00 GMT+06 • 5 Декабря, 2022

15 минут

  • Ссылка скопирована

ПОДЕЛИСЬ

Альтернативный текст

Скулшутинг — это вооруженное нападение одного или нескольких учащихся на людей в учебном заведении. Одним из ярких примеров стала стрельба в «Колумбайне», влияние которой даже породило отдельную субкультуру. Рассказываем, в чем заключается природа скулшутинга, почему стреляют в школах, и разбираемся, как разговаривать с ребенком о проблемах в школе.


Влияние «Колумбайна»

Массовое убийство в школе «Колумбайн» — это спланированное нападение учеников Эрика Харриса и Дилана Клиболда, совершённое 20 апреля 1999 года. На момент совершения убийств им было 18 и 17 лет. Ими были применены стрелковое оружие и самодельные взрывные устройства. В результате нападавшие убили 13 человек и ранили еще 23, после чего застрелились сами.

Источник фото: allthatsinteresting.com

Стрельба в «Колумбайн» считается одним из самых страшных массовых расстрелов в истории США, породивших целую субкультуру «колумбайнеров» и подражателей. В общественном сознании и массовой культуре трагедия стала символом скулшутинга.

Харрис и Клиболд были выходцами из семей среднего класса. В 1998 году друзья были осуждены за кражу электроники на несколько сотен долларов, что является уголовным преступлением.

Парни обычно носили черную одежду и плащи и вместе с друзьями разделяли увлечение биографией Адольфа Гитлера. Харрис и Клиболд считали себя аутсайдерами, и их соперничество с другими ребятами школы не было секретом. Сообщается, что другие ученики даже бросали в мальчиков камни и бутылки из машин.

Весной 1998 года Клиболд и Харрис начали планировать то, что позже станет одним из самых кровавых школьных расстрелов в истории страны. Друзья также вели личные дневники и снимали видеоролики, демонстрирующие наличие у них нелегально приобретённых взрывчатых веществ, боеприпасов и оружия.

Источник фото: acolumbinesite.com

Согласно исследованиям Pew Research Center, стрельба в «Колумбайн» вызвала наибольший общественный интерес из-за всестороннего освещения подробностей стрельбы в СМИ.

В каком-то смысле Клиборд и Харрис создали основу для координации убийц в случае отсутствия стандартизированного сценария. Так, под одним из видео в YouTube, посвященному убийцам школы «Колумбайн», 19-летний подросток прокомментировал: «Я думаю о том, чтобы поступить также и в своей школе. Все будут знать мое имя». Через 19 лет в тот же день мужчина открыл огонь в своей бывшей средней школе в штате Флорида. Преступник, напавший на среднюю школу в Паркленде в феврале 2022 года, также изучал стрельбу в «Колумбайн». Он заявил, что когда его увидят в новостях, все узнают, кто он такой.

Из недавних случаев в СНГ, 26 сентября в России произошла трагедия в ижевской школе №88. Мужчина проник в школу и открыл стрельбу по детям. Жертвами ЧП стали 17 человек — 11 из них школьники.

11 мая 2021 года другой шутер стрелял в казанской школе. В результате взрыва и стрельбы погибли 9 человек, 32 пострадали. Нападавший Ильназ Галявиев был задержан. В учебном заведении его охарактеризовали как тихого и неконфликтного. В совете федерации посчитали, что причиной стрельбы в казанской школе стали жестокие видеоигры.

Связь игр и жестокости

В трагедиях с участием подростков компьютерные игры винят очень часто. После массового убийства в средней школе «Колумбайн» в 1999 году, когда стало известно, что один из убийц играл в жестокие видеоигры, дискуссии о связи между ними и насилием стали более частыми. Многие уверены, что именно игры провоцируют насилие.

Однако в недавнем исследовании, проведенном учеными из Оксфордского университета, в котором приняли участие более 1000 подростков и их родителей, была измерена агрессивность молодежи в зависимости от того, в какие игры играли молодые люди и как долго.

Исследование, опубликованное в Royal Society Open Science, пришло к выводу, что жестокие видеоигры не оказывают заметного влияния на агрессивное поведение в реальной жизни.

Несмотря на интерес к этой теме со стороны родителей и политиков, исследование показало, что нет основания для беспокойств о связи игр и агрессии.

Вдохновленная поп-культура

На фоне масштабности распространения новостей о школе «Колумбайн» стали производить больше фильмов и сериалов, посвященных массовой стрельбе в учебных заведениях. Например, кинокартина «Слон», получившая две награды на Каннском кинофестивале в 2003 году. В фильме показан обычный день в старшей школе, которая позже станет сценой запланированной массовой бойни, устроенной парой друзей.

Кадр из фильма «Слон»

Другим фильмом, вдохновленным событиями 1999 года, стал «Нулевой день». Прототипами главных героев стали личности Эрика Харриса и Дилана Клиболда. В кинокартине школьники объявили о своем намерении атаковать собственную школу. Их план назывался «Нулевой день». Большая часть фильма изображена через их видеосъемку и показывает, как парни готовятся и планируют массовый расстрел.

Кадр из фильма «Нулевой день»

После «Колумбайна» обвинения в адрес своей музыки получил американский рок-певец Мэрилин Мэнсон, так как СМИ сообщали, что убийцы вдохновлялись его творчеством. По словам рокера, это разрушило его карьеру, так как организаторы концертов больше не хотели с ним сотрудничать.

В 2000 году Мерлин Мэнсон написал целый альбом под названием Holy Wood в качестве своего опровержения на утверждения политиков, религиозных и общественных лидеров.

Между тем, песня американской группы Foster the People «Pumped Up Kicks» была издана в сентябре 2010 года. Текст песни описывает мысли подростка, собирающегося совершить массовое убийство. Песня была написана для привлечения внимания к проблемам психического здоровья и насилия с применением огнестрельного оружия среди подростков.

Однако в 2018 году 19-летний Николас Круз включил музыкальное видео этой песни по пути в среднюю школу, где убил 17 человек.

При этом музыка, телевидение и кино были не единственными средствами массовой информации, которые отреагировали на события о расстрелах. В 1999 году была выпущена флеш-игра Pico’s School. В ней участвуют два школьника, Пико и Кассандра, последняя из которых является школьным шутером. Этот персонаж вдохновлен Эриком Харрисом. В 2005 году независимый разработчик видеоигр выпустил ролевую игру Super Columbine Massacre RPG!, которая позволяла пользователям представить себя боевиками «Колумбайн» и разыграть насилие.

Источник фото: crpgbook.wordpress.com

Помощь ребенку

Согласно американскому исследованию, в 80% случаев школьные стрелки сообщали другим о том, что находятся в кризисной ситуации, будь то заметное изменение поведения, выражение суицидальных мыслей и планов или прямые угрозы.

В ходе исследования было опрошено несколько молодых людей, которые планировали устроить стрельбу в школе, но передумали в последний момент. В каждом случае это происходило, потому что взрослый протягивал им руку помощи и устанавливал связь, которая давала им надежду. Большое влияние в таких ситуациях оказывала помощь со стороны родителей или близкого окружения.

Гештальт-консультант, педагог-психолог Ольга Третьякова отмечает, что для обнаружения родителем проблем у ребенка в школе необходимо выстраивать с ним доверительные отношения, больше общаясь.

«Не просто спрашивать о делах в школе, а вникать в то, что у него было интересного за день, кто его друзья и так далее.

Как правило, когда у ребенка возникают трудности, он обязательно делится этим при правильно построенных взаимоотношениях. Если же общение не такое близкое, то можно понаблюдать за изменением поведения школьника.

Если ребенок какое-то время ходит мрачный, без настроения, раздражительный, становится вспыльчивым, у него резко падает успеваемость, то родителю необходимо отслеживать любое его отклонение от стандартного поведения. Все это является сигналом, что подростку нужна поддержка», — подчеркивает Ольга.

По словам эксперта, если ребенок не хочет делиться тем, что его беспокоит, то родитель, скорее всего, утратил его доверие и веру, что он будет на его стороне и сможет защитить или повлиять на ситуацию.

«Если вам не удается поговорить с ребенком, и он закрывается в себе, отказываясь с вами общаться, то было бы неплохо привлечь третьего человека. Это может быть любой взрослый, кому ребенок доверяет и имеет с ним какую-то теплую связь», — отмечает Ольга.

Другим хорошим вариантом будет профессиональная помощь психолога, так как специалисты обучены оказывать правильную поддержку детям и помогать им открываться родителям, если те готовы их слышать.

Эксперт подчеркивает: если родитель узнал о проблеме в школе у ребенка, то он обязан защитить его и поговорить с классным руководителем.

Родитель должен из нелегальной или подпольной ситуации сделать явную и вскрыть конфликт, чтобы начать его решать.

Ольга добавляет, что необходимо относиться к проблеме, как к совместной коллективной сложности, которую надо преодолеть, потому что любые экстремальные проявления в поведении подростка, будь то шутинг или суицид — это всегда системная проблема. Она не касается одного человека или двоих детей, которые не нашли общий язык. Проблема каким-то образом поддержана самой средой, в которой существуют эти дети — родителями, учителями, другими детьми. В системе коммуникаций необходимо решать подобные дыры.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется скубиду на английском
  • Как пишется сколько мне лет
  • Как пишется скрывать неприязнь
  • Как пишется сколько время или времени
  • Как пишется скруч макдак