Как пишется скю правильно

Скучно — правильно писать слово через «чн», но говорить в современном языке принято через «шн», т. е. ску[шн]о. На эту тему ведется множество споров, что частично связно с исторической особенностью произношения, а также употребления разных форм слова в поэзии.

Как правильно произносить слово порядочный?

Итак: слово порядочный предпочтительное произносить с ШН: порядоШный.

Как пишется скушно?

Какое правило

Всеми словарями закреплено написание «скучно». Вариант «скушно» на письме встречается из-за транскрипции, ведь именно так произносится это слово. Это не единственное слово, где пишется «ч», а читается «ш» – в русском языке их несколько: «конечно», «что» и т.

Как правильно произносить слово горничная?

Количество слов, в которых -чн- произносится как [шн], стремительно сокращается. Однако такое произношение остаётся обязательным в словах: горчи[шн]ик, деви[шн]ик, коне[шн]о, наро[шн]о, оче[шн]ик, подсве[шн]ик, праче[шн]ая, пустя[шн]ый, скворе[шн]ик, ску[шн]о, ску[шн]ый, яи[шн]ица.

Как правильно произносится слово скворечник?

Итак, правильное произношение слова скворечник: сквореШНик.

Как правильно произносится слово конечно?

Вот самые частотные слова, где произносится [шн]: конечно – коне[шн]о, скучно – ску[шн]о, нарочно – наро[шн]о, яичница – яи[шн]ица, пустячный – пустя[шн]ый, скворечник – скворе[шн]ик.

Как правильно произносится слово нечто?

Слово нечто, как более книжное, сохранило произнесение этого сочетания как [ч’т], а слово ничто допускает двоякое произношение: как ни[чт’]о и ни[шт]о.

Как правильно произносится слово подсвечник?

По современным правилам чтения, принятым в русской орфоэпии, на месте буквосочетания ЧН в слове подсвечник рекомендуется произносить ШН: подсвеШНик. Так что, покупая подставку для свечей (не свеч!) в магазине, старайтесь называть требуемый предмет грамотно: подсвеШНик.

Как правильно произносится слово копеечный?

В ряде слов произношение [ш] является основным литературным вариантом, а произношение [ч] допустимо: булочная, двоечник, троечник. Варианты с [ш] и [ч] равноправны в словах: копеечный, порядочный.

Как произносится слово Шапочный?

Колеблются в произношении или в разных значениях произносятся по-разному слова: конечно [шн] — множество конечно [чн], шапочный [шн] разбор (знакомство) — шапочная [чн] мастерская.

Как правильно произносится слово шинель?

Итак, слово шинель произносится с мягким согласным звуком перед Е: шиНЕль.

Как правильно произносится слово булочная?

В некоторых словах возможны варианты: булочная – було[чн]ая и було[шн]ая, прачечная – праче[чн]ая и праче[шн]ая. Необходимо отметить, что в русском языке наблюдается тенденция к замене произношения [шн] произношением [чн]. Число слов, где чн произносится как [шн], неуклонно сокращается.

Как произносится слово убыточный?

Произношение сочетаний -чн- и -шн-

чн горшечный, сердечник, убыточный
чн и шн булочная, взяточник*, взяточница*, горничная, горчичник, горчичный, гречневый*, двоечник, копеечный, коричневый*, лавочник*, молочник, молочница, подсвечник, порядочный, сливочный, спичечный*, стрелочник* шуточный, яичный

Как правильно произносится слово прачечная?

Итак, слово прачечная в строгой литературной речи произносится с ШН: прачеШНая.

Как правильно произносится слово достаточно?

Нормативно: достато[чн]о, сказо[чн]о (красив), загадо[чн]о. К слову «достаточно» в словаре у Аванесова (1987) помета: доп. устар. «ш».

Как правильно произносится слово сердечный?

Есть такое шутливое выражение, соединяющее два разных произношения слова сердечный: «У него, сердеШНого, сердеЧНый приступ». В первом случае произносится ШН, во втором — ЧН. Аналогично — в разных сочетаниях по-разному — произносится прилагательное шапочный (пишется с ЧН].

Интересные материалы:

Сколько стоит день в сизо?
Сколько стоит доставка из Владивостока в Москву?
Сколько стоит госпошлина чтобы подать на развод?
Сколько стоит госпошлина на наследство?
Сколько стоит коммуналка во Франции?
Сколько стоит контекстная реклама в Яндексе?
Сколько стоит лицензия на лазерную эпиляцию?
Сколько стоит лицензия на продажу алкоголя для ИП?
Сколько стоит нанять дизайнера?
Сколько стоит ноутбук Lenovo g50?

Ритейл – это сложная сфера со своими законами. Для эффективности продаж используются различные технологии стимулирования и учета. В том числе задействуется специальная терминология. Для многих людей, которые только начали глубоко изучать предмет, непонятно значение аббревиатуры SKU товара – что это такое в торговле, расшифровка, а также для чего она нужна. В статье будут даны ответы на все вопросы, которые могут интересовать начинающего специалиста.

чем отличается sku от артикула

Определение

Полный вариант на английском языке звучит как «Stock Keeping Unit». Перевод на русский можно осуществить по-разному. К примеру, «единица складского учета». Также возможны альтернативные варианты, но они все звучат непривычно и неудобны в применении. Поэтому многие профессионалы поступают гораздо проще – транслитерируют, иначе говоря – перекладывают буквы с одного алфавита на другой. В итоге получается аббревиатура «СКУ» или «СКЮ».

SKU номер – это уникальный складской идентификатор. То есть, индивидуальный код, который присваивается каждой группе товаров в ассортименте организации. По нему можно получить всю необходимую информацию о продукте. К ней относятся:

  • наименование;
  • упаковка;
  • вес;
  • расположение в магазине или на складе;
  • место и дата реализации.

Такая схема отличается удобством и скоростью. Сотрудник компании без труда узнает все данные, которые нужны для выполнения той или иной операции. Например, прочитав СКУ, работник мгновенно определяет, что речь идет о шоколадке «Аленка» в полиэтиленовой упаковке весом 300 граммов, которая хранится на пятой полке в складском помещении.

СКЮ в торговле – что это такое

Ритейл – это сложный бизнес, в котором большое значение имеют тщательное планирование и систематизация запасов продукции. Без этого невозможно успешное ведение дел. Особенно если речь идет о крупных фирмах со множеством отделений и филиалов. Поэтому специалисты и прибегают к использованию предложенного идентификатора. Его главное назначение – обеспечить точность фиксации каждой позиции из ассортимента в учетной системе. Его активно задействуют как менеджеры по продажам, так и маркетологи и другие работники.

Приведем пример SKU – что это такое в торговле, дабы лучше понимать его роль. Представим два типа продукта, различия между которыми минимальны. Это может быть минеральная вода – с газом и без. При этом присваивается по отдельному артикулу. Если будет разная тара, то их будет уже четыре. Для удобства каждому товару присваивается собственный номер. С его помощью руководство решает несколько задач. Прежде всего, это отслеживание движения целых партий. В том числе тех, у которых подходит к концу срок годности. Кроме того, СКУ позволяет анализировать издержки, которые связаны с определенными позициями. В дальнейшем это открывает возможности для корректировки ассортимента и дальнейшем увеличении прибыли. Еще один плюс использования идентификатора – это быстрое нахождение продукта на полке супермаркета.

что такое скю в торговле примеры

SCU – что это такое в учете

Для эффективной работы предприятия важную роль играет минимизация остатков товаров на складе. Неправильный процесс проведения инвентаризации может в несколько раз увеличить количество нереализованных изделий. В дальнейшем это приводит к серьезным финансовым потерям.

В процессе осуществления такой процедуры перед менеджерами возникает несколько существенных трудностей. Первая – это образование неликвида – продукции, которую невозможно сбыть по разным причинам. Вторая – увеличение поставок, которое превышает необходимые объемы. Кроме того, денежные убытки возникают в результате образование лишних запасов в складских помещениях. Также проблемой является несоответствие данных из учетной системы с информацией в технической документации предприятия.

Чтобы свести потери к минимуму, внутри организации должна быть создана упомянутая выше единица. С ее помощью выработается универсальная система шифрования, которая будет распространяться на все продукты. Тогда можно легко внедрить автоматизацию товарного учета, тем самым сокращая издержки. Подробнее >>

СКУ – что это такое в мерчандайзинге

Цель любого предприятия – это достижение максимально возможного уровня прибыли. Чтобы осуществить это, требуется глубокое изучение. Специалистам предстоит исследовать рынок сбыта и выявить степень спроса на конкретные позиции. Один из этапов – это классификация товаров по набору критериев. В числе прочего к ним относят:

  • сорт;
  • объем;
  • тип упаковки.

Присвоение идентификаторов происходит посредством двух анализов: ABC и XYZ. Первый разделяет продаваемые изделия по степени важности. Второй – распределяет продукцию согласно актуальным запросам потребителя, а также прогнозам.

количество товарных позиций sku

После того как сотрудники компании провели изучение и назначили индивидуальные номера, они делят их по таким параметрам:

  • спрос продаваемой единицы у целевой аудитории;
  • оборачиваемость;
  • доля реализаций от совокупных продаж магазина.

С помощью перечисленных признаков у руководства фирмы есть возможность выделить популярные наименования из каталога со стабильным уровнем сбыта. Эта группа составит основной ассортимент. Также менеджеры могут вычислить наиболее востребованные продукты. Последняя категория – это дополнительные позиции, которые удовлетворяют запросы небольшой группы лояльных покупателей. Имея эти данные, мерчандайзеры получают возможность грамотно распределить товары по торговому залу.

Тем временем количество SKU тоже имеет большое значение. С его помощью можно смоделировать наиболее результативную схему расположения продукции в магазине, а также посчитать ее оптимальный объем. Используя этот метод, руководство экономит время и увеличивает продажи в долгосрочной перспективе.

В планировании

Контролировать остатки на складах важно и в процессе разработки стратегии производства и реализации. Для этого менеджеры прибегают к созданию собственного «Stock Keeping Unit». При грамотном подходе СКУ дает возможность организации снизить число ненужных закупок. Соответственно, снижается уровень финансовых издержек из-за множества запасов на складах.

Взаимосвязь SKU и фэйсинга

Бытует мнение, что популярность товара зависит исключительно от его качества. Однако серьезную роль играет расположение. Поэтому мерчандайзер просчитывают, куда лучше всего поместить ту или иную позицию.

Статистика показывает, что в 80% от общего количества продаж фигурирует только 20% наименований. То есть, большая часть продукции пользуется повышенной популярностью у потребителя. Очевидно, что такие «хиты» размещаются на самых выгодных местах. Чтобы их выявить, используется СКЮ. С помощью идентификатора сотрудники фирмы отслеживают динамику спроса, в том числе изменение ситуации в зависимости от сезона. Отталкиваясь от актуальной картины, производят фейсинг – то есть, расстановку товаров в зале.

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Отличия от UPC

«Stock Keeping Unit» нередко путают с «Universal Product Code» –американским стандартом штрих-кодов. Это неудивительно, поскольку последний тоже является системой учета единиц продукции. Однако второе понятие гораздо глобальнее. Такой идентификатор состоит из набора цифр и букв. Он включает в себя информацию не только о позиции, но также о производителе. Второе отличие – это правила составления. В случае с СКУ никаких универсальных законов нет. Это решается в компании по усмотрению руководства. При этом UPC формируется согласно единому международному регламенту.

Существует признак, по которому легко отличить один номер от другого. «Universal Product Code» можно увидеть на ценнике, который предназначен для покупателя. «Stock Keeping Unit» же нужен только для внутреннего использования. Чаще всего он печатается на транспортной упаковке.

Как используется SKU

СКУ чаще всего связывают с товароведеньем. Однако идентификатор часто применяется и в других отраслях, что делает его практически универсальным инструментом. Как было указано в разделе выше, единица складского учета бывает активно задействована в мерчандайзинге, помогая специалистам выявить наиболее востребованные продукты и расположить их на видных местах. Кроме того, востребована она также в логистике, маркетинге, сфере оказания услуг и многих других.

Значение для ритейла

В области розничной торговли «Stock Keeping Unit» используется во внутренней учетной системе. Идентификатор преобразует каждый отдельный товар в набор данных, которые легко отслеживать.

СКУ помогает руководству компании контролировать движение позиций или даже целых партий. Также он дает возможность сделать процесс инвентаризации проще, тем самым сэкономив время сотрудников фирмы. Еще один плюс – это удобный процесс анализа убытков, понесенных организацией. С помощью СКЮ можно мониторить срок годности продукции и быстро находить ее местоположение на складе или в зале супермаркета.

sku что это такое в торговле пример

Для поставщика

В этом случае «Stock Keeping Unit» – это полезный инструмент планирования, которым пользуются торговые предприятия. Когда ассортимент исчисляется десятками тысяч единиц, основной спрос приходится лишь на 20% из них, крайне важно организовать рациональное управление остатками. Таким путем можно экономить деньги и, соответственно, максимизировать прибыль в дальнейшем. Использование СКУ может предотвратить заморозку больших сумм в виде залежавшихся на складе товаров.

Для мерчендайзинга

Здесь идентификатор выполняет практически те же функции, что и в сфере поставок. Артикул SKU позволяет специалистам из организации вычислить наиболее востребованные группы продукции. Эта тактика помогает работникам выстроить самую эффективную схему расположения позиций на полках в зале магазина. Ходовые изделия, пользующиеся большим спросом, стоит размещать на выгодных местах. Особенно если речь идет о сезонных категориях. Например, о квасе летом. За счет этого происходит стимулирование продаж и увеличение прибыли в долгосрочной перспективе.

Особенности идентификатора

Говоря о том, что это такое SQU в торговле, необходимо описать характерные черты. Хоть и не существует единого стандарта, по которому предстоит формировать идентификационный номер, есть определенные показатели. Им он и должен соответствовать. Прежде всего, СКУ надо делать легко читаемым, чтобы он не вызывал противоречий. Все сотрудники должны однозначно понимать содержание кода. Обычно в нем содержится до 8 символов. Однако бывают и исключения из правила. Длинные SKU нередко задействуются крупными фирмами с внушительным ассортиментом. Среди этих знаков приветствуется минимальное количество букв. Их лучше по возможности заменять цифрами. Но если есть необходимость, то допускается применение как латинского, так и кириллического алфавитов. Важно также не использовать слишком много категорий товаров. Лучше всего зашифровать не до 5 свойств.

Описывая предложенное понятие, стоит ответить на вопрос, который интересует многих новичков: чем отличается SKU от артикула. В настоящий момент это практически тождественные термины. Оба означают маркировку продукции, содержащую основную информацию о ней.

скаю товара что это

Как назначить идентификатор

Как говорилось выше, единого правила нет. Систему кодов разрабатывают менеджеры внутри компании. Однако есть принципы, по которым чаще всего формируется СКУ. Они помогают сделать такой подход наиболее простым и эффективным.

Осуществлять эту задачу стоит, отталкиваясь от ассортимента. Сперва следует разобраться, что значит SKU на практике. Для примера возьмем магазин, торгующий шоколадом от разных производителей. Это первый параметр, который нужно внести в шифр. Для этого можно использовать цифры: 1 – «Аленка», 2 – «Alpen Gold» и т.д. Также нередко задействуют первые буквы названия бренда. Следующий критерий – это тип товара. В данном случае – молочный (001), черный (002), белый (003). Затем – начинка: с изюмом (112), орехами (113) и так далее. В заключение стоит обозначить размер плитки – 300 граммов, полкилограмма, 700 г.

Выводы

В этой статье был дан ответ на вопрос: что это такое – система SKU (СКУ) в продажах, расшифровка аббревиатуры, детально раскрыта суть этого термина. Это уникальный складской идентификатор, который присваивается каждой группе продукции. По этому коду сотрудники могут получить всю необходимую информацию о наименовании, размере, упаковке и иных параметрах.

Часто «Stock Keeping Unit» путают с другим понятием – «Universal Product Code». Однако между ними есть существенная разница. Последний номер включает в себя данные не только о позиции, но также о производителе. Еще одно отличие – в регламенте оформления. Если первый составляется внутри компании по собственным правилам, то второй формируется согласно четким международным стандартам.

Расшифровка СКЮ редко используется в речи или печати. Чаще всего аббревиатура просто транслитерируется. Идентификатор широко используется не только в торговле. Также его применяют в учете и мерчандайзинге. С его помощью специалисты решают сразу несколько проблем. Прежде всего, это чрезмерные закупки и большое количество остатков на складе. В них «замораживается» множество денежных средств, которые могут пойти на другие цели. Следующая трудность – это образование неликвида – товара, который невозможно реализовать по тем или иным причинам. Также легко с применением предложенного кода отслеживать перемещение целых партий. В том числе тех, у которых истекают сроки годности.

Чтобы упростить помарочный учет, можно использовать специальное оборудование, например, ТСД со специальным ПО. Найти хорошие варианты техники и софта можно на сайте «Клеверенс». Оставьте заявку, и наши специалисты помогут подобрать решение конкретно под ваши задачи.

что значит sku

Можно определить посредством SKU количество товарных позиций, которое необходимо для эффективных продаж. Кроме того, определяются оптимальные объемы поставок. Это нужно для того, чтобы уменьшить до необходимого минимума число непроданных продуктов. В долгосрочной перспективе это обеспечивает получение максимальной прибыли.

Также СКУ – это понятие, которым активно пользуются мерчандайзеры. Выявив наиболее популярные единицы, легко составить действующую схему расстановки в зале супермаркета. Самые востребованные должны стоять на наиболее выгодных полках.

В процессе работы важно знать про количество SKU – что это и какую функцию выполняют. Именно от этого параметра зависит построение карты расстановки товаров. Это сильно экономит время и силы ответственного лица.

Несмотря на то, что нет единого правила составления идентификатора, существуют определенные принципы, по которым это делается. Прежде всего, СКУ должен быть простым и однозначно пониматься всеми сотрудниками фирмы. Также не рекомендуется использовать больше 8 символов. Избегать следует и использования букв. Их лучше всего заменить на символы.

В качестве примера – что это такое СКЮ (СКАЮ) в торговле (перевод с английского stock keeping unit) можно привести магазин с шоколадом. Код будет состоять из данных о производителе, весе, начинке и упаковке.

Количество показов: 30116

27849236e0ed955c07c12d384699c503

Рассказываю о том, что представляет собой SKU. Чем он помогает бизнесу, почему его используют практически во всех компаниях и как его правильно сформировать.

Что такое SKU?

SKU расшифровывается как Stock Keeping Unit. Говоря простыми словами, под SKU подразумевается идентификационный код, ассоциируемый с конкретной единицей товара. Поэтому аббревиатуру можно буквально перевести как «единица складского учета». Ведь это товар, который хранится у ритейлера или на складе у поставщика, и этот товар можно легко отыскать по SKU-идентификатору.

Screenshot 19

Система СКУ похожа на систему штрих-кодов, но в более мелком масштабе. СКУ используют в рамках одной компании как специфичный для организации код. СКУ содержит в себе подробную информацию о единице товара, хранящейся на складе. Например, бренд-производитель продукта, полка, на которой стоит этот товар, его характеристики (объем, тип упаковки) и т.п.

Как и где применяется SKU?

Набор идентификаторов SKU применяется в различных сферах деятельности и везде играет важную роль как с точки зрения упрощения логистики, так и с точки зрения изменения маркетинговых стратегий, помогающих выйти на более высокую прибыль.

В торговле

Специалисты в области ритейла прибегают к использованию SKU, потому что это самый простой способ добиться точности в планировании и систематизации товарных единиц.

СКУ позволяет быстро находить конкретные продукты на полках магазина и отслеживать их перемещение, ориентируясь даже на минимальные изменения в их характеристиках. Например, товары с одинаковым наименованием, но разным сроком годности. Так что появляется возможность следить не только за похожими продуктами, но даже за разными партиями, гарантируя при этом отсутствие путаницы и ошибок в ходе работы.

Если говорить техническим языком, то SKU превращает абсолютно каждую продуктовую единицу в отдельный уникальный набор данных, доступный для анализа и отслеживания через специализированное ПО.

В учете

Учет товаров – не менее важная часть работы, чем их реализация. Некорректно проведенная инвентаризация нередко приводит к большим потерям прибыли в компаниях разного уровня.

Одна из частых причин появления таких потерь – несоответствие технических данных и отсутствие единой системы сортировки товаров. Из-за этого иногда появляются залежи ненужного товара в магазинах.

SKU, как единый идентификатор для различных позиций, эту проблему решает, потому что он прост в понимании и может быть применен к любому продукту независимо от других характеристик.

В мерчандайзинге

Мерчандайзеры тоже используют SKU, но уже исключительно в своих целях. Они используют такие параметры, как оборот, спрос, доля реализации, чтобы более корректно расставлять товары на полках магазина.

Мерчандайзеры помогают выжать максимум прибыли, ориентируясь на SKU-идентификаторы. С помощью них можно сформировать наиболее эффективную модель расположения продуктов в магазине.

В планировании

Предприниматели обязаны всегда расценивать потенциальные плюсы и минусы выбранной стратегии развития.

В частности, речь идет о корректности закупок. Если использовать СКУ и правильно составить идентификатор, то получится сократить траты на ненужные закупки. На закупки товаров, которые на деле продаются плохо и не дают реальной выгоды бизнесу.

Взаимосвязь между SKU и фейсингом

То, насколько хорошо продается товар, зависит не только от качества самого товара. Его характеристики не могут сами по себе обеспечить достаточные продажи и высокие показатели прибыли.

Важную роль в этом направлении играют мерчандайзеры. Они задействуют методику фейсинга для правильного позиционирования товара на полках, и это напрямую сказывает на том, как часто покупается тот или иной продукт.

SKU помогает отследить хиты продаж. То есть те товары, чьи наименования фигурируют в 80% всех самых продаваемых товаров фирмы. А также этот параметр позволяет выявить, какие продукты пользуются услугами в разные времена года, а какие остаются в ходу круглый год.

Различия между SKU и UPC

Это два разных идентификатора, которые часто путают, потому что они выполняют похожую функцию. UPC расшифровывается как Universal Product Code.

Это глобальный стандарт штрих-кодов США, общепринятый по всему миру. Это значительно более широкое понятие, так как учитывает гораздо больше данных.

f366f3ac334efddcd2cc80d995d0d6164bdc0fd5

UPC, в отличие от SKU, должен составляться в соответствии с международным регламентом. Он общий для всех корпораций, магазинов, поставщиков и дилеров. Единая система для каждого.

SKU же не исповедует конкретных правил и адаптируется под требования конкретного бизнеса. Его значение и характеристики зависят от того, каким образом его захотят оформить сотрудники компании, где используется идентификатор.

Также стоит отметить, что UPC-код может увидеть даже покупатель, а SKU предназначен исключительно для внутреннего корпоративного использования.

Основные правила оформления SKU

Что такое SKU в торговле и других сферах, становится понятно, но как их использовать?

Четких правил оформления СКЮ не существует. Есть ряд характеристик, но как именно их задействовать, решает непосредственно продавец. Есть лишь общие советы и общепринятые практики, которые помогают упростить работу с идентификаторов в целом:

Идентификатор должен оставаться легко читаемым. Все-таки его задача упростить категоризацию и отслеживание товаров, а не усложнить ее.

Все сотрудники должны знать, как устроена система SKU в их компании. Чтобы не возникало разночтений в ходе совместной работы.

Обычно SKU-идентификаторы состоят из 8 символов. Лучше придерживаться этого стандарта, но можно и увеличить количество, если бизнес достиг таких больших объемов.

Лучше использовать цифры. Без букв обойтись не получится, но лучше свести их применение к минимуму.

В общем, лучше стремиться к минимализму, когда это возможно. Так будет проще анализировать SKU на ранних этапах взаимодействия с идентификатором, а также масштабировать бизнес и всю систему контроля товарных единиц.

Синтаксис SKU

Конкретных правил оформления SKU не существует. Но есть что-то в духе общепринятого синтаксиса, который позволяет с ходу начать пользоваться СКУ.

В идентификатор обычно включают следующие характеристики:

Источник

Что такое SKU

SKU – это про систематизацию реализуемых товаров. Если вы – владелец склада или магазина, для увеличения вашей прибыли точно нужно отслеживать динамику продаж по той или иной группе товаров. Проблем нет, если товарных позиций, допустим, сотня-две. Но если их тысячи, десятки тысяч – без грамотной систематизации не обойтись.

SKU – главный элемент такой систематизации. Он помогает организовать продукцию на складе, запомнить, что и на какой полке лежит, вести статистику. Рассказываем, как.

Что такое SKU?

Вообще, это сокращенный термин. Расшифровка аббревиатуры на английском выглядит так – Stock Keeping Unit, что в переводе на русский – «единица складского учета». Если простыми словами – это такой уникальный складской идентификатор, который присваивается каждому наименованию одинаковых товаров в ассортиментном ряду для организованного хранения и сбыта. По этому номеру можно идентифицировать любую единицу товара или услуги.

Представьте, прочитав артикул SKU, ваш сотрудник точно узнает:

Взаимосвязь SKU и фэйсинга

Фэйсинг – это единица измерения емкости полочного пространства, визуально доступного покупателю. Мерчендайзеры используют ее для оптимальной выкладки товаров на полке в зрительном доступе для клиентов. Считается, что это привлечет больше покупателей и увеличит продажи.

Но при чем тут СКУ? Он поможет определить «фаворитов», найти самые популярные товары, которые больше всего пользуются спросом, и обратить внимание именно на них.

Разница между SKU и UPC

UPC – это тоже аббревиатура, Universal Product Code. Как и СКУ, УПС – учетная единица, только глобального характера. Она дает еще больше информации о продукте, включая данные о производителе и стране происхождения. Если SKU – маркер внутреннего учета, размещается на транспортировочной таре и разрабатывается каждым продавцом самостоятельно, то UPC – устанавливается по единым глобальным стандартам, наносится на упаковку и ценники.

Особенности идентификатора SKU

Итак, формат СКУ каждый продавец определяет самостоятельно. Но есть и общие принципы. Не то, что бы они были обязательными – просто так легче и проще. Вот выработанные практикой основные правила, которые мы рекомендуем использовать при введении в организации SKU системы:

Шифруйте не больше 3-5 характеристик. Можно ограничиться, например:

Как используются SKU

Вообще, SKU изначально используется в товароведении. Он идентифицирует товарную позицию, помогает вести их учет и отслеживать статистику реализации. Такие характеристики позволяют использовать шифр не в одной, а сразу в нескольких отраслях, включая:

Именно так это и работает.

SKU для ритейла

Надеемся, вы уже переросли Exсel и используете внутреннюю товароучетную систему. Каждый шифр СКЮ указывается в ней как идентификатор товара. По сути, шифр в системе преобразует каждую позицию в набор данных, которые можно отслеживать в реальном времени.

С помощью SKU можно:

SKU для поставщика

Для торговых предприятий СКУ – это средства рационального управления запасами и остатками. Когда число ассортиментных позиций достигает десятков тысяч, при этом, наибольший объем выручки приходится на 20% от общего числа позиций товаров, рациональное управление остатками – ключ для экономии средств и роста прибыли. В этом случае шифр помогает поставщику избежать «заморозки» на складских остатках космических сумм средств. Иными словами, SKU помогает поставщику планировать и прогнозировать поставки.

SKU для мерчандайзинга

Для мерчандайзинга, SKU – ассортиментная позиция. Как и в поставках, артикул СКУ помогает мерчендайзерам определять те товары, которые продаются больше всего. Зная «хиты» продаж, мерчендайзер может составить наиболее удачную схему физической расстановки товаров на полках. То есть, сделать так, чтобы стимулировать клиентов офлайн-магазина к покупке наиболее продаваемых товаров. Смысл в том, чтобы разместить на полке товары, которые с учетом сезонности и спроса, имеют самое большое количество постоянных покупателей, и именно за счет приоритетных позиций увеличить прибыль.

Пример SKU

Чтобы было понятнее, рассмотрим шифр на примере. Допустим, на вашем складе есть пиво производителя Best Beer Russia. Для группировки и составления идентификатора наименование производителя можно сократить до «BBR». Используя аббревиатуры, следите, чтобы они не пересекались с другими наименованиями.

Пиво в пластике получает сокращение «P», в стекле – «G». Для определения объема обозначаем его числом миллилитров. Например, 0,5 л – 500, 1 л – 1000, 2 л – 2000. С такими вводными SKU будет выглядеть так:

В торговле

Представим, что в вашем магазине, кроме Best Beer Russia есть еще пиво от двух других производителей. Они поставляют напиток в такой же таре, есть и светлое, и темное пиво. BBR также предлагает третий вариант– полутемное пиво. Таким образом, для классификации будет использоваться 21 комбинация, каждая из которых будет выделять отдельный продукт в ассортиментном ряду.

В мерчендайзинге

Мерчендайзер анализирует ассортиментные позиции пива в вашем магазине с помощью ABC- и XYZ-анализа. На основании полученных результатов он относит SKU каждой товарной категории к основной или дополнительной группе. По результатам ABC- и XYZ-анализа, пиво Best Beer Russia вошло в основную группу и пользуется самой большой популярностью у покупателей. Это значит, что оно должно занимать 80% на полке с пивом. Остальные 20% будет занимать пиво двух других производителей, оно пользуется умеренным спросом.

Выводы

Итак, SKU – наверное, лучший на сегодня идентификатор учета товаров для продаж, поставок и мерчендайзинга. Его можно использовать для классификации как товаров, так и услуг, он позволяет закодировать любую информацию, необходимую продавцу. Работники, наученные и понимающие шифры СКУ, меньше ошибаются и работают эффективнее. А сформированная за счет кодирования статистика, позволяет увеличить продажи и прибыль.

Источник

Как пишется sku или scu

Смотреть что такое «SKU» в других словарях:

SKU — UK US noun [C] (also SKU number) COMMERCE ► ABBREVIATION for stock keeping unit: a number or set of numbers given to a product to show which particular one it is. SKUs are usually printed along with a bar code: »Each product is given a separate… … Financial and business terms

SKU — ist eine Abkürzung für: Stock Keeping Unit (Bestandseinheit) Stauraumkanal mit untenliegender Entlastung Sveriges Kommunistiska Ungdömsförbund (Schwedischer Kommunistischer Jugendverband) SKU steht für: SKU Amstetten, ein österreichischer… … Deutsch Wikipedia

sku- Ⅰ — *sku germ., Verb: nhd. schauen; ne. look (Verb), see (Verb); Rekontruktionsbasis: got.; Hinweis: s. *skawwōn; Etymologie: Etymologie unklar; Weiterleben: got … Germanisches Wörterbuch

skȕp — m 〈N mn skùpovi〉 1. <<001f>>sastanak većeg broja osoba radi prosvjeda, dogovora i sl. [javni ∼ovi; ∼ potrošača] 2. <<001f>>predmeti, pojmovi, podaci itd. shvaćeni kao cjelina prepoznatljivih jedinica [∼ pojmova]; skupina 3. <<001f>>mat. osnovni… … Veliki rječnik hrvatskoga jezika

skȕpa — pril. 1. <<001f>>zajedno (o osobama) [idemo ∼] 2. <<001f>>razg. u konačnom rezultatu, u svemu, sve zajedno [sve ∼] … Veliki rječnik hrvatskoga jezika

skȕta — ž tekućina koja se izdvaja iz mlijeka poslije sirenja, ugrušano mlijeko; gruševina, grušalina ✧ <<001f>>tal … Veliki rječnik hrvatskoga jezika

skȕša — ž 〈G mn skȗšā〉 zool. plava morska riba (Scomber scombers) iz porodice skušovki; golčić, vrnut, škombar, škombra … Veliki rječnik hrvatskoga jezika

škȕna — ž 〈G mn škȗnā〉 pom. teretni jedrenjak s dva ili tri jarbola, pramčani ima tri do pet križnih jedara ✧ <<001f>>tal. ← nizoz … Veliki rječnik hrvatskoga jezika

Источник

Что такое SKU: показываем на примере

Узнайте о пользе SKU и научитесь составлять его для учета товара в своем магазине

2

SKU (англ. Stock keeping unit) — это код, состоящий из цифр и букв, который присваивают товарам для отслеживания остатков на складе, подсчета продаж по группам и категориям товаров и для определения оптимального момента для следующих закупок.

Содержание

SKU, как и система штрих-кодов, используется для идентификации единиц товара. Разница в том, что SKU задействован только внутри компании. Его составляют на основании критериев, которые помогут наиболее эффективно сортировать товар и облегчить работу с ним. Например, основными критериями сортировки одежды будут производители, типы (майка, толстовка, куртка), цвета, размеры, вариации (с капюшоном или без) и прочее.

Давайте рассмотрим, в чем заключается польза SKU.

Для чего нужен SKU?

SKU используется для следующих целей.

Давайте на примерах рассмотрим, как назначить SKU.

Как назначить SKU для товаров

SKU-коды используются только внутри компании и они зачастую уникальны для каждого предприятия. Систему кодов разрабатывают, основываясь на разнообразии товара. Возьмем, к примеру, магазин красок и декора, который обслуживает и оптовые заказы для больших проектов и отпускает товары в розницу.

Для начала отсортируем товар по самой крупной категории — по брендам. Например, если основные поставщики материалов — это Sniezka, Tikkurila, Dufa и Dulux, то SKU-код можно начать с первых трех букв: SNI, TIK, DUF, DUL соответственно.

Следующим уровнем категоризации будет тип товара — краски, грунтовки, декоративные шпатлевки и прочее. Назначим этой категории цифры, например, 01 для красок, 02 для грунтовок и 03 для шпатлевок.

Теперь обозначим цифрами цвета, например, 001 — белый, 136 — лиловый, 144 — золотистый, и размер тары в миллилитрах, например, 0500 (0,5 литра), 5000 (5 литров) и т.д.

В итоге, SKU-код SNI/01/136/0500 будет означать пол литровую банку лиловой краски от производителя Sniezka. Эти обозначения можно делать как угодно, но главное так, чтобы было нетрудно разобраться что к чему, и чтобы легко можно было добавлять новые товары в инвентарь.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое SKU и понимаете, согласно какой логике стоит назначать для разных товаров.

Источник

Как пишется sku или scu

Смотреть что такое «SKU» в других словарях:

SKU — UK US noun [C] (also SKU number) COMMERCE ► ABBREVIATION for stock keeping unit: a number or set of numbers given to a product to show which particular one it is. SKUs are usually printed along with a bar code: »Each product is given a separate… … Financial and business terms

SKU — ist eine Abkürzung für: Stock Keeping Unit (Bestandseinheit) Stauraumkanal mit untenliegender Entlastung Sveriges Kommunistiska Ungdömsförbund (Schwedischer Kommunistischer Jugendverband) SKU steht für: SKU Amstetten, ein österreichischer… … Deutsch Wikipedia

sku- Ⅰ — *sku germ., Verb: nhd. schauen; ne. look (Verb), see (Verb); Rekontruktionsbasis: got.; Hinweis: s. *skawwōn; Etymologie: Etymologie unklar; Weiterleben: got … Germanisches Wörterbuch

skȕp — m 〈N mn skùpovi〉 1. <<001f>>sastanak većeg broja osoba radi prosvjeda, dogovora i sl. [javni ∼ovi; ∼ potrošača] 2. <<001f>>predmeti, pojmovi, podaci itd. shvaćeni kao cjelina prepoznatljivih jedinica [∼ pojmova]; skupina 3. <<001f>>mat. osnovni… … Veliki rječnik hrvatskoga jezika

skȕpa — pril. 1. <<001f>>zajedno (o osobama) [idemo ∼] 2. <<001f>>razg. u konačnom rezultatu, u svemu, sve zajedno [sve ∼] … Veliki rječnik hrvatskoga jezika

skȕta — ž tekućina koja se izdvaja iz mlijeka poslije sirenja, ugrušano mlijeko; gruševina, grušalina ✧ <<001f>>tal … Veliki rječnik hrvatskoga jezika

skȕša — ž 〈G mn skȗšā〉 zool. plava morska riba (Scomber scombers) iz porodice skušovki; golčić, vrnut, škombar, škombra … Veliki rječnik hrvatskoga jezika

škȕna — ž 〈G mn škȗnā〉 pom. teretni jedrenjak s dva ili tri jarbola, pramčani ima tri do pet križnih jedara ✧ <<001f>>tal. ← nizoz … Veliki rječnik hrvatskoga jezika

Источник

author__photo

Содержание

В крупных магазинах и на складах поставщиков количество наименований реализуемых товаров исчисляется тысячами. С ними ежедневно работают сотни человек, контролируя продажу, товарный остаток и другие показатели. Без грамотной систематизации не обойтись.

Поскольку запомнить, что лежит на какой полке, не может даже самый талантливый сотрудник, с этой целью давно используются программы товарного учёта и специальные идентификаторы SKU. Сегодня поговорим о том, что означает этот термин.

Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch

Узнать подробнее

Что такое SKU

Эта английская аббревиатура в полном варианте звучит как Stock Keeping Unit”. Что на русский может переводиться несколькими способами:

  • единица складского учёта;
  • складская единица учёта;
  • складская единица, находящаяся на хранении.

Произносить любой из этих полных вариантов неудобно, а единого сокращения нет. Поэтому российские работники торговли активно используют кальку с английского и говорят «СКУ» или «СКЮ».

Что такое SKU

  • Объясняя, что такое SKU уместно вспомнить систему штрих-кодов, созданных по единым правилам и позволяющих идентифицировать любую единицу товара. СКУ используется в тех же целях, но в рамках одной компании. Этот идентификатор является уникальным для каждой группы товаров, различающихся по любым из следующих параметров:
  • производитель;
  • название;
  • тара;
  • масса и любым другим существенным для систематизации.

То есть при прочтении СКУ сотрудник сможет сказать, что он идентифицирует молоко марки «Молочные реки» в синей картонной упаковке, объёмом 0,5 литра, а также понять, на какой полке оно находится на складе и в торговом зале. Удобно, правда?

Взаимосвязь SKU и фэйсинга

Объем продаж определённого товара определяют не только его свойства, но и мерчандайзеры. Для этого они активно используют фейсинг, то есть решают куда именно на торговых прилавках разместить данный продукт.

Известно, что в 80% всех продаж присутствуют только 20% товарных наименований. Выявить эти «хиты» как раз и помогает SKU. С его помощью можно точно сказать, спрос на какой товар растёт, что пользуется повышенной популярностью в определённый сезон, а что остаётся в фаворитах у покупателей много месяцев подряд.

caltouch-platform

Сквозная аналитика Calltouch

  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции

Узнать подробнее

platform

Разница между SKU и UPC

UPC, как и СКУ является способом учёта товарных единиц. Однако первая система — явление значительно более глобальное. Universal Product Code состоит из цифрового и буквенного кода, а также штрих-кода. Он включает в себя информацию не только о продавце, но и о производителе. UPC создаётся по единым стандартам, СКУ же принадлежит к внутренним корпоративным методам учёта.

Важнейшее отличие: маркировку UPC можно увидеть в том числе на ценниках товара, предназначенных для потребителя. SKU относится к внутреннему учёту и чаще наносится на транспортную упаковку товара.

Как используются SKU

Из определения того, что такое SKU в продажах никак не следует, что использование маркировки ограничивается только этой сферой деятельности. СКУ активно применяют:

  • поставщики;
  • ритейлеры;
  • маркетологи;
  • компании, оказывающие услуги.

Нередко этот тип маркировки можно встретить, например, в банках для обозначения кредитных предложений, вкладов и т. п., ремонтные компании для систематизации видов ремонта и медицинские центры для маркировки приёмов врачей специалистов и различных манипуляций.

Предложения от наших партнеров

Особенности идентификатора

Существуют общие принципы составления СКУ. Они должны:

  • легко читаться и однозначно пониматься сотрудниками;
  • содержать не более восьми символов, хотя бывают исключения;
  • включать минимум букв, от которых лучше отказаться в пользу цифр. Но допустимо применять и латинский, и кириллический алфавиты.

Помимо этого своя специфика применения SKU есть в различных отраслях. Рассмотрим основные.

Для ритейла

Переводя магазин на систему SKU, что это такое в торговле сложно переоценить. Основное назначение маркировки СКУ — обеспечивать точность ввода товаров в товароучетную систему.

С помощью SKU решаются следующие задачи:

  • можно отслеживать движение товаров, в том числе партий с различным сроком годности (для этого нужно присвоить каждой отдельный SKU);
  • анализировать потери и убытки, связанные с той или иной товарной позицией;
  • легко и быстро находить товар на складе, а также место его размещения в торговом зале.

Для поставщика

Небольшие компании, являющиеся посредниками в процессе попадания товаров от производителя на полки магазинов, редко применяют собственные SKU. Они могут использовать маркировку более крупного поставщика, от которого к ним попадает товар, или торговой точки, куда они его отправляют, в своих учётных процессах.

Крупному поставщику, работающему с тысячами наименований, обойтись без СКУ сложно. Основная задача маркировки в этом случае — сделать доставку товара максимально быстрой и точной. При использовании собственного кода важно наносить его так, чтобы он не сливался с проставленным производителем. Иначе возникнет путаница.

Для мерчандайзинга

Выше уже упоминалось, что для мерчандайзеров SKU – эффективный инструмент аналитики, позволяющий выявить наиболее продаваемые товары. С помощью статистики удобно составлять схему размещения товара на полках.

Кодами СКУ пользуются сотрудники магазина, выполняющие физическую расстановку товаров на полках и восполнение их запасов по мере покупки посетителями. Ориентирование по наименованиям товара и поиск нужной полки на складе эмпирическим путём займёт очень много времени, а со SKU процесс можно ускорить в несколько раз.

caltouch-platform

Аналитика для интернет-магазина

  • Отслеживайте корзины, звонки, заявки и продажи с них с привязкой к источнику
  • Постройте воронку продаж и оптимизируйте маркетинг

Узнать подробнее

platform

Заключение
SKU – эффективный инструмент товарного учёта для ритейла, поставщиков и мерчандайзеров. Он может применяться для любых продуктов или услуг и даёт практически неограниченный простор для кодирования необходимых характеристик товара.
Персонал, обученный читать и понимать СКУ, работает эффективнее, выполняя задачи быстрее и с меньшим количеством ошибок. А статистические данные, которые можно получить с помощью SKU, позволяют увеличить продажи, то есть прибыль продавца.

Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch

Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.

У вас интересный материал?

Опубликуйте статью в нашем блоге

Опубликовать статью

Отправьте статью себе на почту

В торговле часто используются понятия, которые помогают предпринимателю в работе, но бывают неизвестны начинающим. Сегодня мы познакомимся с термином SKU и объясним простыми словами, что это такое и как используется.

SKU — это складской идентификатор, номер товара и единица учета. Он используется для того, чтобы любой сотрудник фирмы мог быстро получить информацию о товаре и отследить статистику по нему. SKU присваивается товару или группе товаров в виде номера, по которому сотрудник может понять, что этот товар относится к той или иной группе и имеет определенные свойства. В SKU зашифровывается наименование товара, его упаковка, вес, местоположение на складе и другие параметры. 

Например, по SKU можно понять, что код принадлежит молоку «Простоквашино» в ПЭТ-упаковке объемом 0,9 литра, которое лежит во втором зале на 7 полке. 

В переводе с английского SKU — «Stock Keeping Unit», или единица складского учета. На практике используется транслитерация — «СКУ» или «СКЮ».

SKU может быть присвоен и нефизическим товарам, например, услугам, дополнительным сервисам. Например, можно присвоить SKU услуге доставки в тот же день или услуге установки ПО на технику. То есть код можно присвоить любой услуге, на которую выставляется счет.

Для чего нужен SKU

SKU удобен для отслеживания продаж и сравнения эффективности продаж вариантов продукта. Например, фирма продает пуховые подушки в разных цветовых вариантах и разных размеров: белые, бежевые, серые, 50*70 и 70*70 сантиметров. Лучший вариант — присвоить каждому варианту свой SKU, чтобы можно было отследить продажи по каждому из них. Отдельные коды дают возможность отследить, насколько меняется спрос в зависимости от цен, каналов сбыта, маркетинговых активностей и других факторов. Эта информация позволит фирме решать, какие товары лучше продвигать и продавать, а какие можно вовсе убрать из ассортимента.

Как присвоить SKU: пример

SKU присваивается произвольно, то есть вы можете изобрести свои формулы для наименования товаров, чтобы было понятно, какая это позиция. 

Например, предположим, вы продаете молоко «Деревня Молочная». Возьмем бренд за основу и сократим: DM. Молоко продается в пластиковых бутылках и в пакетах Тетрапак. В бутылках обозначим буквой B, в Тетрапаке — T. Объем — 0,9 или 0,5 литра. Обозначим как 09 и 05 соответственно. Расшифровка и код SKU для этой группы товаров будет выглядеть так: DM-B-09. То есть по коду мы понимаем, что это молоко «Деревня Молочная» в пластиковой бутылке объемом 0,9 литра.

Чем отличается SKU от других стандартов кодировки товаров

SKU иногда путают с UPC — «Universal Product Code». Эти понятия хоть и оба используются для кодировки товаров, но имеют разное применение и значение. SKU — произвольная единица учета внутри компании, наносится в основном только на транспортировочную упаковку, а UPC — стандартизированная единица и наносится на ценники и упаковку товара, которые видит покупатель. UPC содержит информацию о производителе и формируется согласно международным правилам.

SKU и артикул — это по своей сути одно и то же. Можно называть SKU артикулом и наоборот.

SKU не имеет стандартов, это внутренний код товара, его формат выбирается как удобно компании. Но у него есть и характерные черты:

  • легкая читаемость;

  • содержание — обычно до 8 символов;

  • больше цифр, чем букв;

  • зашифровано до 5 свойств товара, поскольку больше приведет к слишком длинным кодам.

Можно использовать как латинский алфавит, так и кириллицу, главное, чтобы сотрудники не путались.

Что SKU значит для поставщика

Для поставщиков SKU удобен для планирования и прогнозирования поставок и управления остатками. Шифры помогают анализировать имеющиеся на складе товарные позиции и выявлять, какие из них пользуются наибольшим спросом, а от каких нужно избавляться. Это помогает экономить средства и не замораживать их на складе.

Что такое SKU в торговле

SKU используется в товароучетных системах, в которых он указывается как идентификатор товара. Все SKU учитываются и отслеживаются системой, что позволяет видеть движение товаров, упрощает инвентаризации, экономит время, помогает анализировать прибыль и убытки. С помощью СКЮ легко находить товар на складе и отслеживать сроки годности.

Для предприятия важно также уменьшать количество остатков на складе, поскольку лишние товары будут генерировать убытки. Присвоение товарам СКЮ помогает выявить товары, которые неликвидны и занимают лишнее место.

Что SKU значит для мерчандайзера

В мерчандайзинге SKU используется для выявления наиболее продающихся товаров и их последующей расстановки на полках. SKU позволяет следить за сезонностью товаров и спросом, расставлять товар так, чтобы покупатели видели в первую очередь наиболее продаваемые товары, стимулировать к покупке. SKU тесно связан с фейсингом — единицей измерения емкости визуально доступного покупателю полочного пространства. SKU помогает выявить товары, которыми лучше всего заполнить пространство, и сделать наиболее выгодный компании фейсинг. Таким образом компания увеличит прибыль и продажи.

Резюме

SKU — внутренний идентификатор, который используется компанией для обозначения товарных позиций. Он назначается произвольно и отражает внутреннюю структуру ассортимента. SKU должен быть легко читаем, уникален и понятен. SKU удобен для отслеживания товарных позиций, быстрого нахождения нужных позиций на складе, сравнения эффективности продаж товаров, управления остатками. В мерчандайзинге SKU используется для расчета оптимального фейсинга — расстановки товаров на полках.

  • Подробнее об определении
  • Как СКЮ используется в торговле
  • Зачем нужен SKU для учета?
  • Немного об использовании СКУ в мерчандайзинге
  • СКУ и планирование
  • Как фэйсинг взаимосвязан с SKU
  • Предложение готовых решений
  • Чем SKU отличается от UPC?
  • Как правильно использовать СКУ
  • Главное значение СКЮ для ритейла
  • СКУ для поставщиков
  • Как назначить идентификатор
  • Выводы

Подробнее об определении

Фразу «Stock Keeping Unit» на русский язык можно перевести по-разному, но большинство останавливается на таком варианте, как «единица складского учета». Этот термин удобен в использовании и в принципе передает суть. Чтобы не называть несколько сложных слов подряд, многие просто говорят SKU. 

Еще существует такое понятие, как номер СКУ. Речь идет об уникальном складском идентификаторе. Это индивидуальный код. Его присваивают для каждой группы товаров, которую в принципе предлагает для заказа и приобретения компания. Благодаря этому значению можно узнать общую информацию о продукте, что очень удобно. 

Указываются такие характеристики:

  • вес;

  • расположение на складе или в магазине;

  • упаковка;

  • дата реализации;

  • место.

Многие декларируют позиции через СКУ, поскольку это быстро и удобно. Так работник фирмы без особого труда сможет узнать главную информацию о товаре и использовать ее для заполнения документации или сбора партии на продажу. 

Как СКЮ используется в торговле

Многим новичкам области мерчендайзинга интересно, что такое sku в торговле и для чего он используется. Дело в том, что сам по себе ритейл – сложный бизнес. Чтобы он приносил доход, нужно систематизировать запасы товаров и все тщательно планировать. Без этого не получится выйти в плюс, особенно, если компания большая, постоянно открывает новые филиалы или отделения. Вот почему многие и используют товарный номер. Главная цель этого идентификатора – предоставить точную фиксацию всех товаров из ассортимента компании и внести их в систему учета. Как правило, СКЮ часто используют маркетологи, менеджеры по продажам. 

Можно рассмотреть все на примере, чтобы разобраться детальнее. Например, есть два товара, которые почти идентичны. Рассматривается минеральная вода, которая продается без газа и с ним. При этом, продавец обязательно должен присваивать этим двум позициям разные артикулы. Если же тара разная, например, 0,5 и 1 л, то тогда это не два, а четыре номера. Так получится через SСU отслеживать движение всех партий, даже тех, чей срок годности уже подходит к завершению. Помимо этого, появится возможность проводить полный анализ издержек, которые связаны с конкретными товарами. В дальнейшем специалисты смогут корректировать ассортимент при помощи этой системы и таким образом увеличивать прибыль. Разобравшись с тем, что такое скю в торговле, профессионал сможет всего за пару секунд найти необходимую позицию на полке супермаркета, что очень удобно.

Зачем нужен SKU для учета?

Чтобы работать эффективно и на результат, предприятию нужно свести к минимуму остатки товаров на складе. Если инвентаризация будет проведена неправильно даже один раз, то тогда нереализованных изделий будет больше, а это значит, что предприниматель столкнется с финансовыми проблемами. 

Менеджеры при проведении инвентаризации часто сталкиваются с образованием неликвида или увеличением поставок, которые превышают нужные объемы. Выходит, что появляется товар, который по разным причинам невозможно продать в таком количестве. Из-за этого деньги будут потрачены зря, а на складах образуется лишний запас продукции. Еще одна проблема, с которой может столкнуться менеджер – это несоответствие информации из рабочей учетной системы, из-за чего вся техническая документация будет составлена с ошибками. 

Чтобы свести все потери к минимуму, нужно понять детальнее аббревиатуру sku, разобраться с тем, что это на ozon и активно использовать эту универсальную систему шифрования в работе. Она будет охватывать полностью все товары и именно так получится отслеживать любые товарные изменения. 

Немного об использовании СКУ в мерчандайзинге

Stock keeping unit позволяет довольно быстро добиться стабильно высокого показателя прибыли. Но для этого нужно глубоко изучить проблему, провести дополнительный анализ рынка сбыта, выявить уровень спроса на определенные позиции. Так получится понять, в чем клиенты заинтересованы больше. Это поможет определить рейтинговые товары. Один из этапов – проведение классификации продукции по набору критериев.

Учитываются такие характеристики:

  • тип упаковки;

  • сорт;

  • объем.

Присвоить идентификатор можно при помощи двух видов анализа. Речь идет про ABC и XYZ. Первый нужен для того, чтобы можно было все единицы разделить по степени важности, а второй – чтобы распределить товары по запросам потребителя. Еще эксперты могут составить потенциальный прогноз, чтобы таким образом расширить статистику. 

После того, как сотрудники компании все изучат, нужно назначать индивидуальный номер. 

  • Рассматривают такие параметры:

    • доля реализаций от совокупности продаж;

    • оборот;

    • спрос продаваемых единиц. 

Количество sku никаким образом не ограничивается. Учитывая все эти признаки, мерчендайзеры смогут выделить ряд наиболее популярных единиц среди всего ассортимента и указать, что они относятся к категории со стабильным показателем сбыта. Также можно вычислить самые востребованные товары, которые нравятся небольшой группе лояльных клиентов. Так получится грамотно все единицы распределить по торговому залу. 

При помощи squ профессионалы смогут создать результативную схему размещения продукции на сайте или в магазине, плюс подсчитать оптимальное количество. Так получится увеличить количество продаж в будущем и сэкономить личное время. 

СКУ и планирование

Что такое расшифровка скю в торговле? В области планирования она играет не последнее значение. Необходимо всегда контролировать остатки продукции на складах и параллельно разрабатывать стратегию реализации, производства. Для этого менеджеры составляют собственный СКУ. Важно подобрать грамотный подход, чтобы сама компания зря не тратилась на ненужную единицу, которую еще называют product. Если делать заказы вовремя и четко контролировать все объемы, получится снизить уровень финансовых издержек, плюс на складских объектах не будет ненужных запасов, которые могут потерять срок годности или свою актуальность. 

Как фэйсинг взаимосвязан с SKU?

SKU id может улучшить популярность товара, поскольку многие профессионалы уверены в том, что она зависит непосредственно от качества продукции. Важно обратить внимание на то, что немаловажную роль играет еще и расположение. С этим как раз и может помочь эскаю. Обычно мерчендайзеры самостоятельно продумывают, где лучше разместить позицию и не всегда это получается удачно. 

Если изучать статистические данные, то известно, что всего 20% наименований фигурирует от 80% общих продаж. Это значит, что есть часть продукции, которая пользуется наибольшей популярностью. Такие изделия нужно размещать на самых видных местах. Вот зачем нужна sku товара. Идентификатор используется для отслеживания динамики спроса. Кстати, стоит отметить, что она зависит еще и от сезона. Статистика может «проседать» или улучшаться. Ориентируясь на актуальную ситуацию, специалисты проводят фэйсинг. Это расстановка товаров в зале. Расшифровка Sku позволит сделать это максимально грамотно. 

Предложение готовых решений

Можно использовать сku для маркировки, е-commerce, учреждений и производств. 

В первом случае система даст возможность на 100% исключить прием на склад контрафактного товара и автоматически отслеживать поставки от производителя. Скорость отгрузки и приемки, как правило, сильно влияют на показатель е-commerce бизнеса. Если использовать современные технологии и эффективные мобильные инструменты, то можно значительно ускорить процесс. 

Преимущества СКЮ:

  • полная автоматизация;

  • подходит даже для новичков;

  • не требует постоянного ухода и настройки;

  • простое управление;

  • только точные расчеты.

Система позволит повысить точность учета имущества организации, перемещения отдельных единиц и контроля сохранности товаров. Руководители смогут свести к минимуму вероятность естественных потерь и краж товара. Что касается производства, то там ску (расшифровка как Stock Keeping Unit) требуется для того, чтобы можно было повысить эффективность деятельности предприятия благодаря использованию мобильной автоматизации. 

Чем SKU отличается от UPC?

Довольно часто эту систему путают с Universal Product Code. Речь идет об американском стандарте штрих-кодов. Последний – это система учета единиц продукции, но она более глобальная. Если углубляться в теорию, то идентификатор такого типа обычно состоит не только из цифр, но еще и из букв. Он демонстрирует информацию о производителе и самом товаре. Отличается UPC еще и правилами составления. Если для СКУ нет никаких стандартов и в принципе любой метод универсален, компания может выбрать любой подходящий метод, то UPC нужно создавать только по международному единому регламенту. 

Отличить один номер от другого визуально можно по одному популярному признаку. Universal Product Code всегда есть на ценнике, на который смотрит покупатель. Stock Keeping Unit печатают только для складских сотрудников и внутреннего применения. 

Как правильно использовать СКУ

В основном эта система касается товароведения, но важно обратить внимание на то, что использовать идентификатор можно и в других направлениях. Это универсальный инструмент. Подходит для мерчандайзинга, поскольку так специалисты могут быстро выявить самые востребованные товары и грамотно разместить их на сайте или на полках магазина. 

Еще система активно применяется в области оказания услуг, маркетинге и логистике. 

Главное значение СКЮ для ритейла

В розничной торговле СКУ можно использовать для внутреннего учета всех товаров. Идентификатор преобразует все отдельные позиции в единый набор данных, который попадает в базу и потом отслеживается всего за пару кликов. 

Руководство без труда сможет контролировать движение отдельных продуктов или больших партий. Так получится упростить инвентаризацию, сократить потраченное время и количество необходимых сотрудников, а это значит, что деньги останутся в бюджете компании. 

СКУ для поставщиков

Компании часто используют Stock Keeping Unit для рационального управления остатками товаров на складах. Так получится избежать просрочки и накопления тех единиц, которые не пользуются спросом у потребителей. Статистика показывает, что СКЮ отлично предотвращает заморозку немалых бюджетов, поскольку залежавшиеся на складах товары просто отсутствуют. 

Как назначить идентификатор

Нет общего стандарта. Менеджеры разных компаний самостоятельно создают систему кодов. В основном специалисты изучают ассортимент, вводят в шифр название позиции, первые буквы бренда-производителя, тип товара, его особенности, размеры, вес, упаковку. Все это может быть в любом порядке и сокращении, как удобно изготовителю или продавцу. 

Можно составить единый план для компании и распространить его среди сотрудников, чтобы все создавали уникальный код по одному принципу. Так получится избежать путаницы при расшифровке. 

Выводы

SKU – уникальный идентификатор, который специалисты присваивают всем группам. По коду можно узнать все детали о товаре, начиная с размера и заканчивая упаковкой. Этот стандарт используется только внутри компании на складах. Он позволяет избежать нерациональных закупок и расточительства, увеличить потенциальный доход компании по необходимости. 

Идентификатор часто применяют в учете, мерчандайзинге и торговой сфере. Он заработал положительную репутацию и защищает от лишних закупок, образования неликвида, что позволяет существенно экономить.

У Вас остались вопросы о СКУ? Оставьте заявку и наши специалисты вас проконсультируют!

Может быть интересно:

  • Что означают сокращения ФД, ЗН, ККТ, РН в кассовом чеке?
  • Номенклатура товара в чеке для ИП с 2022 года
  • Что такое баркод?

Крупные магазины и склады поставщиков работают с тысячами товаров, которые нужно контролировать. Поэтому требуется грамотная составленная номенклатура — необходимо обозначить продукт так, чтобы с ним могли работать сотрудники склада, продавцы, мерчендайзеры, менеджеры. Для этой цели используются программы складского учета и специальные идентификаторы — SKU. Далее разберем расшифровку аббревиатуры, что такое SKU в торговле простыми словами и как внедрить такой идентификатор в работу. Также рассмотрим, как термин используется в учете, планировании и мерчендайзинге. 

Понятие СКЮ в торговле

Это русский вариант аббревиатуры SKU, по-русски его произносят «СКЮ» или «СКУ». В оригинале это Stock Keeping Unit, что в переводе — единица складского учета либо складская единица учета. 

По сути это идентификатор товара, но используемый только внутри этой организации. СКЮ разрабатывают для корпоративного пользования и в соответствии с внутренними стандартами. Для удобства SKU имеют единую часть формулы, если это товары:

  • одного производителя;
  • близкой даты поставки;
  • в одинаковой таре;
  • имеют какое-либо другое общее свойство, важное для систематизации.

Значит, при прочтении СКУ сотрудник может узнать, от кого получена эта продукция или к какой категории товаров она относится. Это удобно, так как позволяет упростить работу со списком товаров даже без «перевода» кода специальными устройствами. 

SKU используют не только в магазинах и на складах, но и в банковских учреждениях для обозначения кредитных предложений, в сфере услуг для упорядочения видов ремонта или процедур и так далее. 

SKU — what is it-1
Источник: https://i.ytimg.com

Каким должен быть идентификатор

При формировании SKU нужно проверить его по требованиям к идентификатору:

  • легко читается и интерпретируется однозначным образом;
  • содержит до 8 символов, кроме случаев настолько широкого ассортимента, что числа комбинаций не хватает на то, сколько товаров есть в обороте;
  • содержит минимум букв, вместо которых предприниматели стараются использовать цифры;
  • содержит буквы кириллицы, латиницы или их сочетания, но не имеет спецсимволов или диакритических знаков. 

Остальные тонкости можно придумать внутри компании: например, сначала идет аббревиатура производителя, потом номер категории и месяц поставки. Главное — прозрачность той системы, по которой формируют коды. Если сотрудники не будут понимать информацию с SKU, этот идентификатор теряет часть функций. В идеале этот код также помогает без считывателей установить точное наименование товара.

Чем SKU отличается от артикула: понятия EAN и UPC

Следует различать, в чем разница между близкими понятиями: SKU, EAN, UPC. Все они представляют собой способ обозначить и идентифицировать товар, фактически — различные виды артикулов. В большинстве случаев артикулом называют именно SKU. 

SKU — what is it-2
Источник: https://timeweb.com

EAN и UPC требуются, если бизнес собирается выходить на международный рынок. EAN — European Article Number — это европейский артикул товара, а UPC — Universal Product Code — американский. Единые цифровые стандарты позволяют контролировать весь путь продукции — от выпуска с завода до даты продажи потребителю. EAN и UPC относятся к GTIN — Global Trade Item Number, то есть глобальному номеру товара в международной классификации.

Люди не могут сами считывать EAN и UPC, так как те включают и набор цифр, и штрихкод. В EAN «глубина» кода всегда 13 символов, а в UPC — 12. 

SKU — what is it-3
Источник: https://miro.medium.com

Если компания сотрудничает с зарубежными партнерами, то на товаре может использовать два артикула: международный и внутренний. 

Все три типа идентификаторов в большей или меньшей степени раскрывают сведения о товаре и помогают систематизировать продукцию. 

Как СКЮ используются в разных сферах

Набор идентификаторов для товаров помогает компании на многих этапах — в логистике, в коррекции маркетинговых стратегий, в оптимизации складских процессов и так далее. 

Что такое SKU в продажах

СКУ в торговле, или в ритейле помогает:

  • точно вводить товары в систему учета, посчитать их количество в наличии;
  • отслеживать движение продукции, к примеру, партий с разным сроком годности;
  • анализировать расходы и доходы по конкретной товарной позиции.

SKU в учете и планировании

Поставщики и руководители используют SKU для:

  • быстрой и точной доставки конкретного товара;
  • инвентаризации и предотвращения убытков из-за ее неточности;
  • анализа разных товаров и выявления наиболее продаваемой продукции;
  • планирования закупок тех товарных позиций, которые пользуются спросом и приносят больше прибыли.

SKU в мерчандайзинге

Мерчендайзеры в зале магазина и работники на складе применяют СКЮ так:

  • расставляют товары на витрине и в местах хранения по единому плану;
  • через ПО для учета быстро вычисляют среднее число товаров в наличии или оперативно забирают из оборота продукцию, у которой заканчивается срок годности;
  • быстро находят требуемые товарные позиции на территории;
  • расставляют наиболее продаваемые товары на виду. 

Последнее — выявление «хитов» и удержание их в фаворитах у покупателей — также связано с фэйсингом. 

Фэйсинг — это принятие в маркетинге решения о том, как именно расставить продукцию на торговых прилавках. Фэйсинг направлен на реализацию товаров приоритетных брендов или категорий. 

Используемое в компании количество SKU определяется тем, какой размер продуктовой матрицы на данный момент. Это понятие означает, насколько широкий предлагается ассортимент.

Как создать SKU для товара

Где взять SKU для своих товаров? Организации чаще создают идентификаторы через специализированные сервисы, например, Auto-SKU Generator для пользователей BigCommerce или плагины для WordPress. Существуют онлайн-генераторы SKU: 

1) Free SKU Generator;
2) Online SKU Generator;
3) 3Dsellers.

Многие делают таблицу в Excel, если товаров немного и расчет комбинаций простых кодов не займет много времени. SKU — ваш эффективный инструмент для товароучета в любой сфере продаж или услуг, будь то гипермаркет или интернет-магазин. Он помогает работать с товаром быстрее и четче, анализировать продажи для конкретной продукции и вести к увеличению прибыли.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как пишется склонение прилагательных
  • Как пишется слово бесславие
  • Как пишется слово беспокойство или безпокойство
  • Как пишется скептический
  • Как пишется слово беспокоит или беспокоит

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии