Как пишется слово бугатти

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Откройте возможности нейронного машинного перевода PROMT

PROMT.One (www.translate.ru) – бесплатный онлайн-переводчик на основе нейронных сетей (NMT) для азербайджанского, английского, арабского, греческого, иврита, испанского, итальянского, казахского, китайского, корейского, немецкого, португальского, русского, татарского, турецкого, туркменского, узбекского, украинского, финского, французского, эстонского и японского языков.

Смотрите перевод слов и устойчивых выражений, транскрипцию и произношение в онлайн cловаре. Словари PROMT для английского, немецкого, французского, русского, испанского, итальянского и португальского языков включают миллионы слов и словосочетаний, самую современную разговорную лексику, которая постоянно отслеживается и пополняется нашими лингвистами.

Изучайте времена и формы глаголов в английском, немецком, испанском, французском и русском языках в разделе Спряжение и склонение. Учите употребление слов и выражений в разных Контекстах. Мы собрали для вас миллионы примеров перевода на разные языки, которые помогут вам в изучении иностранных языков и подготовке домашних заданий.

Источник

Бугатти

Смотреть что такое «Бугатти» в других словарях:

Бугатти — Бугатти, Джованни Баттиста Палач Бугатти предлагает осужденному понюшку табаку. На заднем плане замок Святого Ангела. Гравюра XIX века Джованни Баттиста Бугатти (итал. Giovanni Battista Bugatti, 1780 1869 … Википедия

БУГАТТИ — (Bugatti) французская фирма по производству гоночных, спортивных и эксклюзивных автомобилей. Головной офис и производство компании были расположены в городе Мольсеме в Эльзасе (до 1918 назывался Мольсхайм и принадлежал Германии). С 1998 марка… … Энциклопедический словарь

бугатти — сущ., кол во синонимов: 2 • автомобиль (369) • компания (88) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Бугатти — – марка автомобиля, Италия. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

Бугатти Д. — Палач Бугатти предлагает осужденному понюшку табаку. На заднем плане замок св. Ангела. Гравюра XIX века Джованни Баттиста Бугатти (итал. Giovanni Battista Bugatti, 1780 1869) по прозвищу Mastro Tittа (искажённое итал. maestro di giustizia,… … Википедия

Бугатти Д. Б. — Палач Бугатти предлагает осужденному понюшку табаку. На заднем плане замок св. Ангела. Гравюра XIX века Джованни Баттиста Бугатти (итал. Giovanni Battista Bugatti, 1780 1869) по прозвищу Mastro Tittа (искажённое итал. maestro di giustizia,… … Википедия

Бугатти — (Bugatti) французская компания по производству гоночных, спортивных и эксклюзивных автомобилей. Штаб квартира и предприятия находились в городе Мольсеме во Франции (до 1918 назывался Мольсхайм и принадлежал Германии). Эта относительно небольшая… … Автомобильный словарь

БУГАТТИ Этторе — БУГАТТИ (Bugatti) Этторе Арко Исидоро (15 сентября 1881, Милан 21 августа 1947, Париж), французский конструктор и промышленник, создатель выдающихся спортивных и гоночных автомобилей и автомобилей класса «люкс». Сын итальянского скульптора,… … Энциклопедический словарь

Бугатти (значения) — Бугатти: Бугатти гоночная трасса, расположенная в городе Ле Ман (Франция). Bugatti Automobiles французская автомобилестроительная компания и её марка автомобилей класса «люкс». Бугатти команда Формулы 1 компании Bugatti… … Википедия

Бугатти Этторе — – конструктор Бугатти. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

Источник

Как пишется слово bugatti

Откройте возможности нейронного машинного перевода PROMT

PROMT.One (www.translate.ru) – бесплатный онлайн-переводчик на основе нейронных сетей (NMT) для азербайджанского, английского, арабского, греческого, иврита, испанского, итальянского, казахского, китайского, корейского, немецкого, португальского, русского, татарского, турецкого, туркменского, узбекского, украинского, финского, французского, эстонского и японского языков.

Смотрите перевод слов и устойчивых выражений, транскрипцию и произношение в онлайн cловаре. Словари PROMT для английского, немецкого, французского, русского, испанского, итальянского и португальского языков включают миллионы слов и словосочетаний, самую современную разговорную лексику, которая постоянно отслеживается и пополняется нашими лингвистами.

Изучайте времена и формы глаголов в английском, немецком, испанском, французском и русском языках в разделе Спряжение и склонение. Учите употребление слов и выражений в разных Контекстах. Мы собрали для вас миллионы примеров перевода на разные языки, которые помогут вам в изучении иностранных языков и подготовке домашних заданий.

Источник

Bugatti:история марки, достижения и модельный ряд.

В период Первой мировой войны, Этторе с семьёй переезжает в Милан, а потом в Париж. В то время он проектирует авиационные двигатели для Италии, Франции и США, но в производство они не пошли.

В 1922-1923 годах вышли Bugatti Type 30 и Type 32, которые продолжают завоёвывать призовые места в гонках Франции, в частности в Гран-при l’ACF.

В 1963 году Bugatti выкупила компания Hispano-Suiza, «Испано-Швейцарская фабрика автомобилей». Производство автомобилей было прекращено. В те же годы, энтузиасты братья Шлюмпф активно выкупали продукцию компании для своего музея Cité de l’Automobile. С 1982 году в музее можно наблюдать всю коллекцию братьев Шлюмпф, включая 120 экспонатов Bugatti.

В 1987 году права на бренд покупает Романо Артиоли. В Италии, близ Модены основывается Bugatti Automobili SpA.

В 1991 году выходит первая Бугатти после перерыва – EB110. Машина названа в честь Этторе Бугатти и её выход приурочен к его 110-летию. EB110 – 12 цилиндровый суперкар, технически превосходивший всё, что на тот момент предлагали другие бренды.

EB110(как будто Toyota Supra и Jaguar XJ220 в одной машине)

Под крылом Volkswagen

В 1998 году бренд перекупает концерн Volkswagen AG, в том же году продемонстрировав на автосалонах по всему миру концепт купе EB118. Затем, в 1999 концепт седан EB218 и Bugatti 18/3 Chiron, напоминающий будущий хит компании.

В 2000 году продемонстрирован концепт Bugatti 18.4 Veyron, а в сентябре следующего года запускается производство 1001-сильного суперкара, ныне ставшего легендарным.

Вот моё Бугатти, второй сезон гоняю, протектор ещё держит.

32 ая точно называется (нихуя себе)?

Бугатти Диво. Всего 40 штук и все купили еще до презентации

Сегодня отец Ануфрий

Освятил бугатти вейрон

Такой охуительной тачки

В жизни не видел он (с)

Какие же все новые модели уебищные (кроме Вейрона и чейрона).

Тачка то огонь конечно,и самая мощная и самая дорогая. Но что-то отталкивающее в ней есть. На канализацию похожа ХЗ.

Ещё бы русский автору подучить.

На первой фотке молодой Гитлер О_о

Широн придумали раньше Вейрона? Я запутался

Сотрудников правильно нанимать по расовым признакам, а не по компетенциям

Одна из крупнейших инвестиционных компаний мира State Street Global Advisors, управляющая несколькими триллионами долларов, объявила о планах утроить число BAME сотрудников (Black, Asian and Minority Ethnic) на руководящих должностях и сократить найм белых мужчин в рамках новой кампании по обеспечению многообразия. Невыполнение целевого показателя к 2023 году приведёт к снижению премий руководителей. Нанимать лучших — это расизм и дискриминация, а по цвету кожи или половым признакам — равенство и инклюзивность. Не перепутайте.

Пару фактов о муравьях

Добрый Всем, кто меня читает!

Данный пост не о ножах, но об очень интересных существах: муравьи.

Но вот парочку фактов, которые я узнал относительно недавно, и меня это поразило до глубины души.

2) Факт номер два: муравьи способны расширяться территориально за счёт колоний. Представьте, у вас есть муравейник, и там, скажем, живет миллион муравьев. Такое происходит не так часто в силу внешних причин, но если климат и окружающая среда благоволит муравьям, то они так разрастаются. И одна матка живет аж до 20 дет, поэтому она запросто может наплодить такое количество. Но тут встаёт вопрос: а что делать? Не может же муравейник расти постоянно, потому что ресурс одного муравейника быстро себя исчерпает, и тогда матриарх выпускает молодых королев на волю, те в свою очередь начинают плодиться неподалёку, и тут происходит удивительное явление: муравьи подобных колоний подчиняются центральному муравейнику, и воспринимают себя, как единое целое.

3) Факт номер три: есть разные уровни автономности муравьев. Многие считают, что муравьи подчиняются единому разуму, словно маленькие роботы, а это не так. Удивительно, но это очень умные создания (для насекомых, по крайней мере), и от вида муравьев зависит их способность анализировать. Например, муравей-пуля, который прославился своим ядом, вообще не имеет центральный разум, и каждая особь принимает решения самостоятельно, а странствующий бразильский муравей исключительно по сигналам некого центра и сородичей, путём химического следа.

На это все, знаю, что неожиданно, но подумал, вдруг будет интересно 🙂

Источник

18 интересных фактов о Bugatti Chiron

Bugatti Chiron – один из самых долгожданных гиперкаров современности начал поступать в гаражи счастливых обладателей. Уникальный автомобиль, совмещающий в себе безудержную мощь и экстравагантную внешность вкупе с роскошеством и изящностью, готов «биться» на треке за звание самого быстрого серийного авто. Несмотря на высокую стоимость в несколько миллионов евро, покупатели готовы ждать производства их экземпляра годами. Увы, мечта обладать «Широном» исполнится лишь у 500 человек на нашей планете, а пока подотрите слюнки и ознакомьтесь с 18 интересными фактами о лучшем «Бугатти».

2.5/6.5/13.6

Нет, данные сведения не являются магическим шифром или кодом запуска ядерных боеголовок с обратной стороны Луны. Цифры, измеряемые в секундах, раскрывают динамические показатели «Широна», от которых идет кругом голова у топового 911 «Спайдера» и гибридного «маклареновского» P1.

Так с нуля до сотни «француз» разгоняется за 2.5 секунды. Для преодоления планки в 200 километров в час гиперкару требуется 6,5 секунд. Трехсоткилометровая отметка покоряется за 13,6 секунд. Данный факт позволяет творению «Бугатти» быть самым динамичным гиперкаром современности.

2 месяца

Около 60 дней инженеры компании Bugatti тратят на сборку одного экземпляра гиперкара. Сборка «Широна» осуществляется с нуля и такое время необходимо на тестирование каждого узла, ибо каждый начальник отдела выносит решение о готовности гиперкара к отправке покупателю. Правда, учитывая время ожидания в 3 года, для будущего владельца такие показатели сборки являются мизерными.

52 сотрудника

Как это не казалось бы странным, но на заводе компании «Бугатти» работают всего 52 человека. Так 20 сотрудников занимаются сборкой «француза», 17 – прорабатывают логистику гиперкара, а 15 человек отвечают за качество выпускаемого Bugatti Chiron.

21 день

Кузов обычных серийных моделей популярных седанов окрашивается за сутки. На покраску же Bugatti Chiron уходит три недели, так как краска на все детали наносится вручную, а количество слоев доводится порой до восьми. При этом львиная доля времени уходит на высыхание каждого слоя и его полировку.

1800 соединений и деталей

Французский гиперкар состоит из 1800 деталей. Для полной сборки требуется осуществить чуть более 1800 соединений. Причем, чтобы соединить 1068 деталей, необходима сопроводительная специальная документация.

7 дней

Около недели трое сотрудников осуществляют сборку шасси гиперкара. Учитывая ограниченное количество работников, всего за 7 дней собирается ходовая лишь для двух автомобилей. Благодаря пяти режимам движения, шасси и подвеска автоматически адаптируются под различные условия: автобан, максимальная скорость, подъем, управляемость и авто. В каждом режиме предусмотрены уникальные настройки руля, клиренса, активной аэродинамики вкупе с системой стабилизации.

14 болтов

Основой «Широна» является карбоновый монокок. Для соединения его с силовой установкой инженерам необходимо скрутить 14 титановых болтов весом по 34 грамма каждый. Всего же на изготовление «скелета» уходит почти месяц.

4 дня

Если недели хватает на шасси, то лишь четыре дня достаточно для ручной сборки кузовных панелей. Такой срок сборки связан не со сложностью ее осуществления, а с вездесущей проверкой качества тех или иных деталей.

23 цвета

Bugatti Chiron предлагается покупателям в 23-х цветовых вариантах кузова. Причем интерьер гиперкара можно выбрать из 8 вариантов отделки. На выбор также доступны 30 различных цветов прострочки и 8 вариантов кожи алькантары. И, о боже, 11 цветов оформления ремней безопасности. Если вас еще не схватил инфаркт, то держитесь крепче: помимо всего этого цветного каламбура доступны 18 различных окрасов ковриков. Гамма окрасов отечественных моделей и того меньше…

30 минут

Около получаса нужно инженерам «Широна» для очередной проверки герметичности салона. Для этого гиперкар помещают в особую дождевальную камеру, в которой имитируется ливневый дождь. Если в салоне после теста не оказывается влаги, то добро пожаловать на пост сборки интерьера.

12 постов

Все на сборке Бугатти Кайрон задействовано двенадцать постов. После сборки мотора на заводе в Зальцгиттере, его соединяют с коробкой и направляют на 8-часовой тест. При успешном прохождении испытаний, силовой агрегат соединяют титановыми болтами с монококом.

9 минут

Французский гиперкар обладает баком на 100 литров. Причем, мотор «Широна» не привередлив к качеству топлива и может работать на любом типе бензина. При движении на максимальной скорости Bugatti Chiron хватает 9 минут, чтобы полностью «выпить» весь бак. Напомним, что Бугатти Вейрон делает это за 12 минут.

700 километров

Такое количество километража отражено на динамометре каждого экземпляра гиперкара. После прохождения всех тестов «француз» проходит сначала трассу до аэропорта и обратно, разгоняясь при этом до 250 км/ч. В случае успешного прохождения теста, свежеиспеченному «Кайрону» меняют масло, покрышки и отправляют на очередной тест-драйв.

60 000 литров воздуха

Ввиду возросшей отдачи двигателя, для силовой установки «Широна» требовалось колоссальное охлаждение. Инженеры установили в гиперкар 10 радиаторов, объединенных в единую доработанную систему охлаждения, которая прокачивает через себя 60 000 литров воздуха в минуту. На максимальной скорости показатель увеличивается до 83 кубических метров. За это же время помпа прокачивает через себя около 800 литров жидкости.

1500 «кобыл»

Именно столько лошадиных сил выдает восьмилитровый W16 Bugatti Chiron. Помимо 16 цилиндров гиперкар получил 4 турбины, что вкупе с объемным мотором позволяет выжать максимальные 1600 ньютон-метров крутящего момента. Для передачи мощи на все колеса разработчикам пришлось усилить семиступенчатую коробку с двойным сцеплением от Veyron.

420 км в час

Фактически, максимальная скорость, на которую способен «Широн», пока неизвестна даже самим разработчикам, однако инженеры ограничили ее на отметке в 420 километров в час. Правда, чтобы разогнать гиперкар до таких показателей потребуется второй ключ. Без него же «француз» с легкостью набирает 380 км/ч. По мнению представителей Bugatti, такой «электронный ошейник» является мерой безопасности на дорогах. Однако при этом сам аналоговый спидометр размечен до отметки в 500 км/ч. Ох, уж эти французы и политика двойных стандартов…

0-400-0=60

Любой математик бы сказал, что такое уравнение неправильное и не имеет решения. Однако разработчики «Широна» думают иначе. 60 секунд необходимо французскому гиперкару для набора 400 км/ч и полной остановки. 0-400-0 за минуту – на такое способен только Bugatti Chiron.

2.4 миллиона евро

144 млн. рублей, 2,57 млн. долларов, 2,4 млн. евро – не каждый житель планеты готов выложить подобные деньги за лучший автомобиль современности. Да и найдутся такие деньги только у мультимиллионеров. Но помечтать о возможности оказаться за рулем гиперкара французского производства может каждый из нас. Не отказывайте себе в этом. Au revoir!

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слово bugatti, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется слово bugatti», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

  • 1
    Bugatti

    Большой англо-русский и русско-английский словарь > Bugatti

  • 2
    Bugatti

    Англо-русский дорожно-транспортный словарь > Bugatti

  • 3
    Bugatti, Ettore

    Англо-русский дорожно-транспортный словарь > Bugatti, Ettore

См. также в других словарях:

  • Bugatti — Automobiles S.A.S. Rechtsform Société par actions simplifiée (S.A.S.) Gründung ursprünglich 1909; Neugründung 1987 und 1998 …   Deutsch Wikipedia

  • Bugatti — Saltar a navegación, búsqueda Bugatti Veyron 16.4 Bugatti es una marca francesa de automóviles de gran lujo y competición fundada por el italiano Ettore Arco Isidoro Bugatti (1881 1947) en Molsheim (Francia) en el …   Wikipedia Español

  • BUGATTI (C. et R.) — BUGATTI CARLO (1856 1940) & REMBRANDT (1884 1916) Né à Milan d’un père qui essaya toute sa vie de prouver le mouvement perpétuel, Carlo Bugatti suivit d’abord les cours de l’Académie Brera, puis s’inscrivit à l’École des beaux arts de Paris. Il… …   Encyclopédie Universelle

  • BUGATTI (E.) — BUGATTI ETTORE (1881 1947) L’un des plus prestigieux constructeurs français d’automobiles, Ettore Bugatti naît à Milan et étudie d’abord la sculpture, avant de se consacrer à la mécanique. Il travaille chez différents constructeurs, notamment… …   Encyclopédie Universelle

  • Bugatti — (Bugatti) французская компания по производству гоночных, спортивных и эксклюзивных автомобилей. Штаб квартира и предприятия находились в городе Мольсеме во Франции (до 1918 назывался Мольсхайм и принадлежал Германии). Эта относительно небольшая… …   Автомобильный словарь

  • Bugatti — Bugatti, Gaetano, geb. 1745 in Mailand; war Proprefetto der Ambrosianischen Bibliothek in Mailand u. st. dort 1816; er schr.: Memoire interno le reliquie ed il culto di S. Celso Martire, Mail. 1782; u. übersetzte den Daniel u. die Psalmen aus dem …   Pierer’s Universal-Lexikon

  • Bugatti — (Ettore) (1881 1947) constructeur français d automobiles, d origine italienne …   Encyclopédie Universelle

  • Bugatti — Surtout porté en Lombardie, le nom se rencontre sous la forme Bugatto en Ligurie. Je n en connais pas le sens, mais on peut dire que, dans la région de Bergame, le mot bögàt (ou bugàt ) est l équivalent de l italien buratto (= blutoir) …   Noms de famille

  • Bugatti — Création 1909 Dates clés 1963 : acquisition par Hispano Suiza 1986 : acquisition par Romano Artioli …   Wikipédia en Français

  • Bugatti — Infobox Defunct Company company name = Bugatti company fate = Sold to Hispano Suiza in 1963 successor = Bugatti Automobili SpA foundation = 1909 defunct = 1963 location = Flagicon|FRA Molsheim industry = Automotive key people = Ettore Bugatti… …   Wikipedia

  • Bugatti(automobile) — Bugatti Logo de Bugatti Création 1909 Disparition 1963 Fondateur(s) …   Wikipédia en Français

Page semi-protected

From Wikipedia, the free encyclopedia

This article is about the original company founded by Ettore Bugatti. For the present-day company, see Bugatti Automobiles.

Coordinates: 48°31′32″N 07°30′01″E / 48.52556°N 7.50028°E

Automobiles Ettore Bugatti

Bugatti logo.svg
Type Private
Industry Automotive
Founded 1909; 114 years ago
Founder Ettore Bugatti
Defunct 1963; 60 years ago
Fate Sold to Hispano-Suiza (1963)[1]
Headquarters

Molsheim, Alsace

,

France

Key people

  • Ettore Bugatti
  • Jean Bugatti
Products Automobiles

Automobiles Ettore Bugatti was a German then French manufacturer of high-performance automobiles. The company was founded in 1909 in the then-German city of Molsheim, Alsace, by the Italian-born industrial designer Ettore Bugatti. The cars were known for their design beauty and for their many race victories. Famous Bugatti automobiles include the Type 35 Grand Prix cars, the Type 41 «Royale», the Type 57 «Atlantic» and the Type 55 sports car.

The death of Ettore Bugatti in 1947 proved to be a severe blow for the marque, and the death of his son Jean Bugatti in 1939 meant that there was no successor to lead the factory. No more than about 8,000 cars were made. The company struggled financially, and it released one last model in the 1950s before eventually being purchased for its airplane parts business in 1963.

In 1987, an Italian entrepreneur bought the brand name and revived it as Bugatti Automobili SpA.

Under Ettore Bugatti

Founder Ettore Bugatti was born in Milan, Italy, and the automobile company that bears his name was founded in 1909 in Molsheim located in the Alsace region which was part of the German Empire from 1871 to 1919. The company was known both for the level of detail of its engineering in its automobiles, and for the artistic manner in which the designs were executed, given the artistic nature of Ettore’s family (his father, Carlo Bugatti (1856–1940), was an important Art Nouveau furniture and jewelry designer).

World War I and its aftermath

Bugatti Type 13 Brescia Sport-Racing, 1922

During the war Ettore Bugatti was sent away, initially to Milan and later to Paris, but as soon as hostilities had been concluded he returned to his factory at Molsheim.[2] Less than four months after the Versailles Treaty formalised the transfer of Alsace from Germany to France, Bugatti was able to obtain, at the last minute, a stand at the 15th Paris motor show in October 1919.[2] He exhibited three light cars, all of them closely based on their pre-war equivalents, and each fitted with the same overhead camshaft 4-cylinder 1,368cc engine with four valves per cylinder.[2] Smallest of the three was a «Type 13» with a racing body (constructed by Bugatti themselves) and using a chassis with a 2,000 mm (78.7 in) wheelbase.[2] The others were a «Type 22» and a «Type 23» with wheelbases of 2,250 and 2,400 mm (88.6 and 94.5 in) respectively.[2]

Racing successes

The company also enjoyed great success in early Grand Prix motor racing: in 1929 a privately entered Bugatti won the first ever Monaco Grand Prix. Racing success culminated with driver Jean-Pierre Wimille winning the 24 hours of Le Mans twice (in 1937 with Robert Benoist and 1939 with Pierre Veyron).

Bugatti cars were extremely successful in racing. The little Bugatti Type 10 swept the top four positions at its first race. The 1924 Bugatti Type 35 is one of the most successful racing cars. The Type 35 was developed by Bugatti with master engineer and racing driver Jean Chassagne who also drove it in the car’s first ever Grand Prix in 1924 Lyon.[3] Bugattis swept to victory in the Targa Florio for five years straight from 1925 through 1929. Louis Chiron held the most podiums in Bugatti cars, and the modern marque revival Bugatti Automobiles S.A.S. named the 1999 Bugatti 18/3 Chiron concept car in his honour. But it was the final racing success at Le Mans that is most remembered—Jean-Pierre Wimille and Pierre Veyron won the 1939 race with just one car and meagre resources.

Aeroplane racing

Bugatti 100P Racing Plane

In the 1930s, Ettore Bugatti got involved in the creation of a racer airplane, hoping to beat the Germans in the Deutsch de la Meurthe prize. This would be the Bugatti 100P,[4][5] which never flew. It was designed by Belgian engineer Louis de Monge who had already applied Bugatti Brescia engines in his «Type 7.5» lifting body.

Railcar

Ettore Bugatti also designed a successful motorised railcar, the Autorail Bugatti (Autorail Bugatti).[6]

Family tragedy

The death of Ettore Bugatti’s son, Jean Bugatti, on 11 August 1939 marked a turning point in the company’s fortunes. Jean died while testing a Type 57 tank-bodied race car near the Molsheim factory.

After World War II

World War II left the Molsheim factory in ruins and the company lost control of the property. During the war, Bugatti planned a new factory at Levallois, a northwestern suburb of Paris. After the war, Bugatti designed and planned to build a series of new cars, including the Type 73 road car and Type 73C single seat racing car, but in all Bugatti built only five Type 73 cars.

Development of a 375 cc supercharged car was stopped when Ettore Bugatti died on 21 August 1947. Following Ettore Bugatti’s death, the business declined further and made its last appearance as a business in its own right at a Paris Motor Show in October 1952.[7]

After a long decline, the original incarnation of Bugatti ceased operations in 1952.

Design

Bugattis are recognized for their focus on design. Engine blocks were hand scraped to ensure that the surfaces were flat so that gaskets were not required for sealing, and many of the exposed surfaces of the engine compartment featured guilloché finishes on them. Safety wires were threaded through most fasteners in intricately laced patterns. Rather than bolt the springs to the axles as most manufacturers did, Bugatti’s axles were forged such that the spring passed through an opening in the axle, a much more elegant solution requiring fewer parts. Bugatti himself described his competitor Bentley’s cars as «the world’s fastest lorries» for focusing on durability. According to Bugatti, «weight was the enemy».

Important models built

Prototypes Racing cars Road cars
  • 1900–1901 Type 2
  • 1903 Type 5
  • 1908 Type 10 «Petit Pur Sang«
  • 1925 Type 36
  • 1929–1930 Type 45/47
  • Type 56 (electric car)
  • 1939 Type 64 (coupe)
  • 1943/1947 Type 73C
  • 1957–1962 Type 252 (2-seat sports convertible)
  • 1910–1914 Type 13/Type 15/17/22
  • 1912 Type 16 «Bébé«
  • 1922–1926 Type 29 «Cigare«
  • 1923 Type 32 «Tank»
  • 1924–1930 Type 35/35A/35B/35T/35C/37/39 «Grand Prix»
  • 1927–1930 Type 52 (electric racer for children)
  • 1936–1939 Type 57G «Tank»
  • 1937–1939 Type 50B
  • 1931–1936 Type 53
  • 1931–1936 Type 51/51A/54GP/59
  • 1955–1956 Type 251
  • 1910 Type 13[8]
  • 1912–1914 Type 18
  • 1913–1914 Type 23/Brescia Tourer (roadster)
  • 1922–1934 Type 30/38/40/43/44/49 (touring car)
  • 1927–1933 Type 41 «Royale»
  • 1929–1939 Type 46/50/50T (touring car)
  • 1932–1935 Type 55 (roadster)
  • 1934–1940 Type 57/57S/Type 57SC (touring car)
  • 1951–1956 Type 101 (coupe)

Gallery

  • 1913 Bugatti 22, 3 seat Vinet

    1913 Bugatti 22, 3 seat Vinet

  • Bugatti Type 50 i

    Bugatti Type 50 i

  • 1938 Type 57SC Atlantic from the Ralph Lauren collection

  • Bugatti Type 43 Cockpit

    Bugatti Type 43 Cockpit

Notable finds in the modern era

Relatives of Harold Carr found a rare 1937 Bugatti Type 57S Atalante when cataloguing the doctor’s belongings after his death in 2009. Carr’s Type 57S is notable because it was originally owned by British race car driver Earl Howe. Because much of the car’s original equipment is intact, it can be restored without relying on replacement parts.[9]

On 10 July 2009, a 1925 Bugatti Brescia Type 22 which had lain at the bottom of Lake Maggiore on the border of Switzerland and Italy for 75 years was recovered from the lake. The Mullin Museum in Oxnard, California bought it at auction for $351,343 at Bonham’s Rétromobile sale in Paris in 2010.

Attempts at revival

The company attempted a comeback under Roland Bugatti in the mid-1950s with the mid-engined Type 251 race car. Designed with help from Gioacchino Colombo, the car failed to perform to expectations and the company’s attempts at automobile production were halted.

In the 1960s, Virgil Exner designed a Bugatti as part of his «Revival Cars» project. A show version of this car was actually built by Ghia using the last Bugatti Type 101 chassis, and was shown at the 1965 Turin Motor Show. Finance was not forthcoming, and Exner then turned his attention to a revival of Stutz.

Bugatti continued manufacturing airplane parts and was sold to Hispano-Suiza, also a former auto maker turned aircraft supplier, in 1963.[1] Snecma took over Hispano-Suiza in 1968. After acquiring Messier, Snecma merged Messier and Bugatti into Messier-Bugatti in 1977.

Modern revivals

Bugatti Automobili S.p.A. (1987–1995)

View of the assembly line building of the Bugatti Automobili factory in Campogalliano

Italian entrepreneur Romano Artioli acquired the Bugatti brand in 1987, and established Bugatti Automobili S.p.A.. Artioli commissioned architect Giampaolo Benedini to design the factory which was built in Campogalliano, Modena, Italy. Construction of the plant began in 1988, alongside the development of the first model, and it was inaugurated two years later—in 1990.[10] By 1989, the plans for the new Bugatti revival were presented by Paolo Stanzani and Marcello Gandini, designers of the Lamborghini Miura and Lamborghini Countach.

The first production vehicle was the Bugatti EB110 GT which featured a 3.5-litre, 5-valve per cylinder, quad-turbocharged 60° V12 engine, a six-speed gearbox, and four-wheel drive. Stanzani proposed an aluminium honeycomb chassis, which was used for all early prototypes. He and president Artioli clashed over engineering decisions so Stanzani left the project and Artioli sought Nicola Materazzi to replace him in June 1990. Materazzi, who had been the chief designer for the Ferrari 288 GTO and Ferrari F40 replaced the aluminium chassis with a carbon fibre one manufactured by Aerospatiale and also altered the torque distribution of the car from 40:60 to 27:73. He remained Director until late 1992.[11][12]
Racing car designer Mauro Forghieri served as Bugatti’s technical director from 1993 through 1994.[13] On 27 August 1993, through his holding company, ACBN Holdings S.A. of Luxembourg, Romano Artioli purchased Lotus Cars from General Motors. Plans were made to list Bugatti shares on international stock exchanges.

Bugatti presented a prototype large saloon called the EB112 in 1993.

Perhaps the most famous Bugatti EB110 owner was seven-time Formula One World Champion racing driver Michael Schumacher who purchased an EB110 in 1994. Schumacher sold his EB110, which had been repaired after a severe 1994 crash, to Modena Motorsport, a Ferrari service and race preparation garage in Germany.

By the time the EB110 came to market, the North American and European economies were in recession. Poor economic conditions forced the company to fail and operations ceased in September 1995. A model specific to the US market called the «Bugatti America» was in the preparatory stages when the company ceased operations.

Bugatti’s liquidators sold Lotus Cars to Proton of Malaysia. German firm Dauer Racing purchased the EB110 licence and remaining parts stock in 1997 in order to produce five more EB110 SS vehicles. These five SS versions of the EB110 were greatly refined by Dauer. The Campogalliano factory was sold to a furniture-making company, which became defunct prior to moving in, leaving the building unoccupied.[14] After Dauer stopped producing cars in 2011, Toscana-Motors GmbH of Germany purchased the remaining parts stock from Dauer.

Ex vice-president Jean-Marc Borel and ex-employees Federico Trombi, Gianni Sighinolfi and Nicola Materazzi established the B Engineering company and designed and built the Edonis using the chassis and engine from the Bugatti EB110 SS, but simplifying the turbocharging system and driveline (from 4WD to 2WD).[15]

Bugatti Automobiles S.A.S. (1998–present)

Pre-Veyron

Volkswagen Group acquired the Bugatti brand in 1998. Bugatti Automobiles S.A.S. commissioned Giorgetto Giugiaro of ItalDesign to produce Bugatti Automobiles’s first concept vehicle, the EB118, a coupé that debuted at the 1998 Paris Auto Show. The EB118 concept featured a 408-kilowatt (555 PS; 547 bhp), W-18 engine. After its Paris debut, the EB118 concept was shown again in 1999 at the Geneva Auto Show and the Tokyo Motor Show. Bugatti introduced its next concepts, the EB 218 at the 1999 Geneva Motor Show and the 18/3 Chiron at the 1999 Frankfurt Motor Show (IAA).

Veyron era (2005–2015)

Bugatti Automobiles S.A.S. began assembling its first regular-production vehicle, the Bugatti Veyron 16.4 (the 1001 PS super car with an 8-litre W-16 engine with four turbochargers) in September 2005 at the Bugatti Molsheim, France assembly «studio».[16][17] On 23 February 2015, Bugatti sold its last Veyron Grand Sport Vitesse, which was named La Finale.[18]

Chiron era (2016–present)

The Bugatti Chiron is a mid-engined, two-seated sports car, designed by Achim Anscheidt,[19] developed as the successor to the Bugatti Veyron.[20] The Chiron was first revealed at the Geneva Motor Show on March 1, 2016.[21][22]

See also

  • Musée National de l’Automobile de Mulhouse, home of the Schlumpf Collection of Bugatti cars

References

  1. ^ a b Wood, Jonathan (1992). Bugatti, The Man and the Marque. The Crowood Press. pp. 369–370. ISBN 978-1-85223-364-8.
  2. ^ a b c d e «Automobilia». Toutes les voitures françaises 1920 (Salon [Oct] 1919). Paris: Histoire & collections. Nr. 31: 63. 2004.
  3. ^ L’Automobiliste, 1971 P. 7
  4. ^ «Bugatti Model 100 at the EAA Museum». Retrieved 2009-01-28.
  5. ^ «Bugatti Aircraft Association – 100P Airplane». Bugattiaircraft.com. Retrieved 2010-12-31.
  6. ^ Hearst Magazines (December 1934). «Streamlined Auto-Rail Car Used in France». Popular Mechanics. Hearst Magazines. p. 885.
  7. ^ «Automobilia». Toutes les voitures françaises 1953 (Salon Paris oct 1952). Paris: Histoire & collections. Nr. 14: Pages 6 & 10. 2000.
  8. ^ Georgano, G.N. Cars: Early and Vintage, 1886–1930. (London: Grange-Universal, 1985)
  9. ^ «1937 Bugatti Atalante Supercar, One of 17, Found in English Garage, Associated Press, January 2, 2009». The Huffington Post. 2009-01-02. Retrieved 2011-05-27.
  10. ^ AISA (2011), p. 28.
  11. ^ Barlow, Jason (16 August 2019). «Bugatti Centodieci». Top Gear. Retrieved 7 May 2020.
  12. ^ Cironi, Davide (15 August 2015). «Edonis e il fallimento Bugatti». Drive Experience. Archived from the original on 2021-10-30. Retrieved 7 May 2020.
  13. ^ Horst, Jaap. «Bugatti EB110 Race Successes». Bugatti Revue. Retrieved 7 May 2020.
  14. ^ Copyright. Est February 2003. «Bugatti on TradeTwentyfourSeven website». Trade-247.com. Archived from the original on 2012-03-23. Retrieved 2010-12-31.
  15. ^ Ciferri, Luca (13 December 2005). «B Engineering». Autonews. Retrieved 7 May 2020.
  16. ^ «Bugatti: 1,001 horsepower, $1.24 million». CNN. 2005-09-16. Retrieved 2012-07-28.
  17. ^ «Manufacturing the Veyron». Bugatti Automobiles S.A.S. 2011-11-30. Archived from the original on 2013-07-19. Retrieved 2012-07-28.
  18. ^ Sorokanich, Robert (23 February 2015). «The very last Bugatti Veyron has been sold». Road and Track. Retrieved 23 February 2015.
  19. ^ Wewer, Antje. «Porsche Achim Anscheidt, B AA 9117 H». Porsche AG – Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Retrieved 2016-10-03.
  20. ^ Branman, Miles (2015-11-24). «Bugatti’s world-challenging Chiron supercar will let you take its roof off». Digital Trends. US. Retrieved 2016-10-28.
  21. ^ Taylor, James (2016-02-29). «Bugatti Chiron revealed at Geneva 2016: the world has a new fastest production car». CAR Magazine. UK. Retrieved 2016-03-23.
  22. ^ «2016 Geneva Auto Show – Auto Show». Car and Driver. US. Retrieved 2016-03-23.
  • Benedini, Giampaolo; Artioli, Romano. «Un progetto nello spirito Bugatti»; «Quasi un sacrilegio» (PDF). Bugatti in Italia; Schio, Milan, 12 November 2011. Associazione Italiana per la storia dell’automobile, conference 100 (in Italian). AISA. Archived (PDF) from the original on 2022-10-09.

External links

  • Bugatti Automobiles S.A.S.
  • Bugatti bibliography
  • The Bugatti Trust
  • Bugatti at LeMans

Page semi-protected

From Wikipedia, the free encyclopedia

This article is about the original company founded by Ettore Bugatti. For the present-day company, see Bugatti Automobiles.

Coordinates: 48°31′32″N 07°30′01″E / 48.52556°N 7.50028°E

Automobiles Ettore Bugatti

Bugatti logo.svg
Type Private
Industry Automotive
Founded 1909; 114 years ago
Founder Ettore Bugatti
Defunct 1963; 60 years ago
Fate Sold to Hispano-Suiza (1963)[1]
Headquarters

Molsheim, Alsace

,

France

Key people

  • Ettore Bugatti
  • Jean Bugatti
Products Automobiles

Automobiles Ettore Bugatti was a German then French manufacturer of high-performance automobiles. The company was founded in 1909 in the then-German city of Molsheim, Alsace, by the Italian-born industrial designer Ettore Bugatti. The cars were known for their design beauty and for their many race victories. Famous Bugatti automobiles include the Type 35 Grand Prix cars, the Type 41 «Royale», the Type 57 «Atlantic» and the Type 55 sports car.

The death of Ettore Bugatti in 1947 proved to be a severe blow for the marque, and the death of his son Jean Bugatti in 1939 meant that there was no successor to lead the factory. No more than about 8,000 cars were made. The company struggled financially, and it released one last model in the 1950s before eventually being purchased for its airplane parts business in 1963.

In 1987, an Italian entrepreneur bought the brand name and revived it as Bugatti Automobili SpA.

Under Ettore Bugatti

Founder Ettore Bugatti was born in Milan, Italy, and the automobile company that bears his name was founded in 1909 in Molsheim located in the Alsace region which was part of the German Empire from 1871 to 1919. The company was known both for the level of detail of its engineering in its automobiles, and for the artistic manner in which the designs were executed, given the artistic nature of Ettore’s family (his father, Carlo Bugatti (1856–1940), was an important Art Nouveau furniture and jewelry designer).

World War I and its aftermath

Bugatti Type 13 Brescia Sport-Racing, 1922

During the war Ettore Bugatti was sent away, initially to Milan and later to Paris, but as soon as hostilities had been concluded he returned to his factory at Molsheim.[2] Less than four months after the Versailles Treaty formalised the transfer of Alsace from Germany to France, Bugatti was able to obtain, at the last minute, a stand at the 15th Paris motor show in October 1919.[2] He exhibited three light cars, all of them closely based on their pre-war equivalents, and each fitted with the same overhead camshaft 4-cylinder 1,368cc engine with four valves per cylinder.[2] Smallest of the three was a «Type 13» with a racing body (constructed by Bugatti themselves) and using a chassis with a 2,000 mm (78.7 in) wheelbase.[2] The others were a «Type 22» and a «Type 23» with wheelbases of 2,250 and 2,400 mm (88.6 and 94.5 in) respectively.[2]

Racing successes

The company also enjoyed great success in early Grand Prix motor racing: in 1929 a privately entered Bugatti won the first ever Monaco Grand Prix. Racing success culminated with driver Jean-Pierre Wimille winning the 24 hours of Le Mans twice (in 1937 with Robert Benoist and 1939 with Pierre Veyron).

Bugatti cars were extremely successful in racing. The little Bugatti Type 10 swept the top four positions at its first race. The 1924 Bugatti Type 35 is one of the most successful racing cars. The Type 35 was developed by Bugatti with master engineer and racing driver Jean Chassagne who also drove it in the car’s first ever Grand Prix in 1924 Lyon.[3] Bugattis swept to victory in the Targa Florio for five years straight from 1925 through 1929. Louis Chiron held the most podiums in Bugatti cars, and the modern marque revival Bugatti Automobiles S.A.S. named the 1999 Bugatti 18/3 Chiron concept car in his honour. But it was the final racing success at Le Mans that is most remembered—Jean-Pierre Wimille and Pierre Veyron won the 1939 race with just one car and meagre resources.

Aeroplane racing

Bugatti 100P Racing Plane

In the 1930s, Ettore Bugatti got involved in the creation of a racer airplane, hoping to beat the Germans in the Deutsch de la Meurthe prize. This would be the Bugatti 100P,[4][5] which never flew. It was designed by Belgian engineer Louis de Monge who had already applied Bugatti Brescia engines in his «Type 7.5» lifting body.

Railcar

Ettore Bugatti also designed a successful motorised railcar, the Autorail Bugatti (Autorail Bugatti).[6]

Family tragedy

The death of Ettore Bugatti’s son, Jean Bugatti, on 11 August 1939 marked a turning point in the company’s fortunes. Jean died while testing a Type 57 tank-bodied race car near the Molsheim factory.

After World War II

World War II left the Molsheim factory in ruins and the company lost control of the property. During the war, Bugatti planned a new factory at Levallois, a northwestern suburb of Paris. After the war, Bugatti designed and planned to build a series of new cars, including the Type 73 road car and Type 73C single seat racing car, but in all Bugatti built only five Type 73 cars.

Development of a 375 cc supercharged car was stopped when Ettore Bugatti died on 21 August 1947. Following Ettore Bugatti’s death, the business declined further and made its last appearance as a business in its own right at a Paris Motor Show in October 1952.[7]

After a long decline, the original incarnation of Bugatti ceased operations in 1952.

Design

Bugattis are recognized for their focus on design. Engine blocks were hand scraped to ensure that the surfaces were flat so that gaskets were not required for sealing, and many of the exposed surfaces of the engine compartment featured guilloché finishes on them. Safety wires were threaded through most fasteners in intricately laced patterns. Rather than bolt the springs to the axles as most manufacturers did, Bugatti’s axles were forged such that the spring passed through an opening in the axle, a much more elegant solution requiring fewer parts. Bugatti himself described his competitor Bentley’s cars as «the world’s fastest lorries» for focusing on durability. According to Bugatti, «weight was the enemy».

Important models built

Prototypes Racing cars Road cars
  • 1900–1901 Type 2
  • 1903 Type 5
  • 1908 Type 10 «Petit Pur Sang«
  • 1925 Type 36
  • 1929–1930 Type 45/47
  • Type 56 (electric car)
  • 1939 Type 64 (coupe)
  • 1943/1947 Type 73C
  • 1957–1962 Type 252 (2-seat sports convertible)
  • 1910–1914 Type 13/Type 15/17/22
  • 1912 Type 16 «Bébé«
  • 1922–1926 Type 29 «Cigare«
  • 1923 Type 32 «Tank»
  • 1924–1930 Type 35/35A/35B/35T/35C/37/39 «Grand Prix»
  • 1927–1930 Type 52 (electric racer for children)
  • 1936–1939 Type 57G «Tank»
  • 1937–1939 Type 50B
  • 1931–1936 Type 53
  • 1931–1936 Type 51/51A/54GP/59
  • 1955–1956 Type 251
  • 1910 Type 13[8]
  • 1912–1914 Type 18
  • 1913–1914 Type 23/Brescia Tourer (roadster)
  • 1922–1934 Type 30/38/40/43/44/49 (touring car)
  • 1927–1933 Type 41 «Royale»
  • 1929–1939 Type 46/50/50T (touring car)
  • 1932–1935 Type 55 (roadster)
  • 1934–1940 Type 57/57S/Type 57SC (touring car)
  • 1951–1956 Type 101 (coupe)

Gallery

  • 1913 Bugatti 22, 3 seat Vinet

    1913 Bugatti 22, 3 seat Vinet

  • Bugatti Type 50 i

    Bugatti Type 50 i

  • 1938 Type 57SC Atlantic from the Ralph Lauren collection

  • Bugatti Type 43 Cockpit

    Bugatti Type 43 Cockpit

Notable finds in the modern era

Relatives of Harold Carr found a rare 1937 Bugatti Type 57S Atalante when cataloguing the doctor’s belongings after his death in 2009. Carr’s Type 57S is notable because it was originally owned by British race car driver Earl Howe. Because much of the car’s original equipment is intact, it can be restored without relying on replacement parts.[9]

On 10 July 2009, a 1925 Bugatti Brescia Type 22 which had lain at the bottom of Lake Maggiore on the border of Switzerland and Italy for 75 years was recovered from the lake. The Mullin Museum in Oxnard, California bought it at auction for $351,343 at Bonham’s Rétromobile sale in Paris in 2010.

Attempts at revival

The company attempted a comeback under Roland Bugatti in the mid-1950s with the mid-engined Type 251 race car. Designed with help from Gioacchino Colombo, the car failed to perform to expectations and the company’s attempts at automobile production were halted.

In the 1960s, Virgil Exner designed a Bugatti as part of his «Revival Cars» project. A show version of this car was actually built by Ghia using the last Bugatti Type 101 chassis, and was shown at the 1965 Turin Motor Show. Finance was not forthcoming, and Exner then turned his attention to a revival of Stutz.

Bugatti continued manufacturing airplane parts and was sold to Hispano-Suiza, also a former auto maker turned aircraft supplier, in 1963.[1] Snecma took over Hispano-Suiza in 1968. After acquiring Messier, Snecma merged Messier and Bugatti into Messier-Bugatti in 1977.

Modern revivals

Bugatti Automobili S.p.A. (1987–1995)

View of the assembly line building of the Bugatti Automobili factory in Campogalliano

Italian entrepreneur Romano Artioli acquired the Bugatti brand in 1987, and established Bugatti Automobili S.p.A.. Artioli commissioned architect Giampaolo Benedini to design the factory which was built in Campogalliano, Modena, Italy. Construction of the plant began in 1988, alongside the development of the first model, and it was inaugurated two years later—in 1990.[10] By 1989, the plans for the new Bugatti revival were presented by Paolo Stanzani and Marcello Gandini, designers of the Lamborghini Miura and Lamborghini Countach.

The first production vehicle was the Bugatti EB110 GT which featured a 3.5-litre, 5-valve per cylinder, quad-turbocharged 60° V12 engine, a six-speed gearbox, and four-wheel drive. Stanzani proposed an aluminium honeycomb chassis, which was used for all early prototypes. He and president Artioli clashed over engineering decisions so Stanzani left the project and Artioli sought Nicola Materazzi to replace him in June 1990. Materazzi, who had been the chief designer for the Ferrari 288 GTO and Ferrari F40 replaced the aluminium chassis with a carbon fibre one manufactured by Aerospatiale and also altered the torque distribution of the car from 40:60 to 27:73. He remained Director until late 1992.[11][12]
Racing car designer Mauro Forghieri served as Bugatti’s technical director from 1993 through 1994.[13] On 27 August 1993, through his holding company, ACBN Holdings S.A. of Luxembourg, Romano Artioli purchased Lotus Cars from General Motors. Plans were made to list Bugatti shares on international stock exchanges.

Bugatti presented a prototype large saloon called the EB112 in 1993.

Perhaps the most famous Bugatti EB110 owner was seven-time Formula One World Champion racing driver Michael Schumacher who purchased an EB110 in 1994. Schumacher sold his EB110, which had been repaired after a severe 1994 crash, to Modena Motorsport, a Ferrari service and race preparation garage in Germany.

By the time the EB110 came to market, the North American and European economies were in recession. Poor economic conditions forced the company to fail and operations ceased in September 1995. A model specific to the US market called the «Bugatti America» was in the preparatory stages when the company ceased operations.

Bugatti’s liquidators sold Lotus Cars to Proton of Malaysia. German firm Dauer Racing purchased the EB110 licence and remaining parts stock in 1997 in order to produce five more EB110 SS vehicles. These five SS versions of the EB110 were greatly refined by Dauer. The Campogalliano factory was sold to a furniture-making company, which became defunct prior to moving in, leaving the building unoccupied.[14] After Dauer stopped producing cars in 2011, Toscana-Motors GmbH of Germany purchased the remaining parts stock from Dauer.

Ex vice-president Jean-Marc Borel and ex-employees Federico Trombi, Gianni Sighinolfi and Nicola Materazzi established the B Engineering company and designed and built the Edonis using the chassis and engine from the Bugatti EB110 SS, but simplifying the turbocharging system and driveline (from 4WD to 2WD).[15]

Bugatti Automobiles S.A.S. (1998–present)

Pre-Veyron

Volkswagen Group acquired the Bugatti brand in 1998. Bugatti Automobiles S.A.S. commissioned Giorgetto Giugiaro of ItalDesign to produce Bugatti Automobiles’s first concept vehicle, the EB118, a coupé that debuted at the 1998 Paris Auto Show. The EB118 concept featured a 408-kilowatt (555 PS; 547 bhp), W-18 engine. After its Paris debut, the EB118 concept was shown again in 1999 at the Geneva Auto Show and the Tokyo Motor Show. Bugatti introduced its next concepts, the EB 218 at the 1999 Geneva Motor Show and the 18/3 Chiron at the 1999 Frankfurt Motor Show (IAA).

Veyron era (2005–2015)

Bugatti Automobiles S.A.S. began assembling its first regular-production vehicle, the Bugatti Veyron 16.4 (the 1001 PS super car with an 8-litre W-16 engine with four turbochargers) in September 2005 at the Bugatti Molsheim, France assembly «studio».[16][17] On 23 February 2015, Bugatti sold its last Veyron Grand Sport Vitesse, which was named La Finale.[18]

Chiron era (2016–present)

The Bugatti Chiron is a mid-engined, two-seated sports car, designed by Achim Anscheidt,[19] developed as the successor to the Bugatti Veyron.[20] The Chiron was first revealed at the Geneva Motor Show on March 1, 2016.[21][22]

See also

  • Musée National de l’Automobile de Mulhouse, home of the Schlumpf Collection of Bugatti cars

References

  1. ^ a b Wood, Jonathan (1992). Bugatti, The Man and the Marque. The Crowood Press. pp. 369–370. ISBN 978-1-85223-364-8.
  2. ^ a b c d e «Automobilia». Toutes les voitures françaises 1920 (Salon [Oct] 1919). Paris: Histoire & collections. Nr. 31: 63. 2004.
  3. ^ L’Automobiliste, 1971 P. 7
  4. ^ «Bugatti Model 100 at the EAA Museum». Retrieved 2009-01-28.
  5. ^ «Bugatti Aircraft Association – 100P Airplane». Bugattiaircraft.com. Retrieved 2010-12-31.
  6. ^ Hearst Magazines (December 1934). «Streamlined Auto-Rail Car Used in France». Popular Mechanics. Hearst Magazines. p. 885.
  7. ^ «Automobilia». Toutes les voitures françaises 1953 (Salon Paris oct 1952). Paris: Histoire & collections. Nr. 14: Pages 6 & 10. 2000.
  8. ^ Georgano, G.N. Cars: Early and Vintage, 1886–1930. (London: Grange-Universal, 1985)
  9. ^ «1937 Bugatti Atalante Supercar, One of 17, Found in English Garage, Associated Press, January 2, 2009». The Huffington Post. 2009-01-02. Retrieved 2011-05-27.
  10. ^ AISA (2011), p. 28.
  11. ^ Barlow, Jason (16 August 2019). «Bugatti Centodieci». Top Gear. Retrieved 7 May 2020.
  12. ^ Cironi, Davide (15 August 2015). «Edonis e il fallimento Bugatti». Drive Experience. Archived from the original on 2021-10-30. Retrieved 7 May 2020.
  13. ^ Horst, Jaap. «Bugatti EB110 Race Successes». Bugatti Revue. Retrieved 7 May 2020.
  14. ^ Copyright. Est February 2003. «Bugatti on TradeTwentyfourSeven website». Trade-247.com. Archived from the original on 2012-03-23. Retrieved 2010-12-31.
  15. ^ Ciferri, Luca (13 December 2005). «B Engineering». Autonews. Retrieved 7 May 2020.
  16. ^ «Bugatti: 1,001 horsepower, $1.24 million». CNN. 2005-09-16. Retrieved 2012-07-28.
  17. ^ «Manufacturing the Veyron». Bugatti Automobiles S.A.S. 2011-11-30. Archived from the original on 2013-07-19. Retrieved 2012-07-28.
  18. ^ Sorokanich, Robert (23 February 2015). «The very last Bugatti Veyron has been sold». Road and Track. Retrieved 23 February 2015.
  19. ^ Wewer, Antje. «Porsche Achim Anscheidt, B AA 9117 H». Porsche AG – Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Retrieved 2016-10-03.
  20. ^ Branman, Miles (2015-11-24). «Bugatti’s world-challenging Chiron supercar will let you take its roof off». Digital Trends. US. Retrieved 2016-10-28.
  21. ^ Taylor, James (2016-02-29). «Bugatti Chiron revealed at Geneva 2016: the world has a new fastest production car». CAR Magazine. UK. Retrieved 2016-03-23.
  22. ^ «2016 Geneva Auto Show – Auto Show». Car and Driver. US. Retrieved 2016-03-23.
  • Benedini, Giampaolo; Artioli, Romano. «Un progetto nello spirito Bugatti»; «Quasi un sacrilegio» (PDF). Bugatti in Italia; Schio, Milan, 12 November 2011. Associazione Italiana per la storia dell’automobile, conference 100 (in Italian). AISA. Archived (PDF) from the original on 2022-10-09.

External links

  • Bugatti Automobiles S.A.S.
  • Bugatti bibliography
  • The Bugatti Trust
  • Bugatti at LeMans

Бесплатный переводчик онлайн с английского на русский

Хотите общаться в чатах с собеседниками со всего мира, понимать, о чем поет Билли Айлиш, читать английские сайты на русском? PROMT.One мгновенно переведет ваш текст с английского на русский и еще на 20+ языков.

Точный перевод с транскрипцией

С помощью PROMT.One наслаждайтесь точным переводом с английского на русский, а для слов и фраз смотрите английскую транскрипцию, произношение и варианты переводов с примерами употребления в разных контекстах. Бесплатный онлайн-переводчик PROMT.One — достойная альтернатива Google Translate и другим сервисам, предоставляющим перевод с английского на русский и с русского на английский.

Нужно больше языков?

PROMT.One бесплатно переводит онлайн с английского на азербайджанский, арабский, греческий, иврит, испанский, итальянский, казахский, китайский, корейский, немецкий, португальский, татарский, турецкий, туркменский, узбекский, украинский, финский, французский, эстонский и японский.

Предложения со словом «Bugatti»

So the vehicle locator in Mann’s Bugatti is not sending a signal.

Автомобильный локатор, установленный в Бугатти Манна не посылает сигнал.

Like the Bugatti , the McLaren is an orgy of mind-bending numbers.

Как и Bugatti , McLaren — разгул безумных цифр.

So in Top Gear maths, it’s twice as powerful as a Bugatti Veyron or a Ferrari Enzo.

Так что в математике Топ Гир, он в двое мощнее чем Bugatti Veyron или Ferrari Enzo.

If I’m correct, a Bugatti retails at over a million dollars and a new Bentley cost roughly around $300,000.

Если я не ошибаюсь, Bugatti стоит примерно миллион долларов, а новый Bentley – около 300 тысяч долларов.

So the vehicle locator in Mann’s Bugatti is not sending a signal.

Автомобильный локатор, установленный в Бугатти Манна не посылает сигнал.

I’m hearing over scanners, the Bugatti has just got taken out.

Судя по переговорам, Бугатти вышел из гонки.

I want a really decent guy who’ll take me to Sable d’Olonne in a Bugatti .

Мне нужен действительно порядочный парень, который отвёз бы меня в Сабль д’Олон в бугатти.

Nothing was left to chance by the Bugatti boffins.

Ученые из Bugatti не оставили никому ни единого шанса

It’s one of very few places on earth where you can actually max a Bugatti Veyron.

Это одно из немногих мест на земле, где вы можете выжать максимум из Bugatti Veyron.

I thought it hadn’t quite beaten the Bugatti Veyron for the ultimate top speed.

Я думаю он не совсем бъёт Бугатти Вейрон по предельной максимальной скорости.

You know, Bugatti had his shoes custom-made like a glove with a separated thumb.

Знаешь, Бугатти специально делал обувь, как перчатки. Чтобы каждый пальчик был отдельно.

The ultimate goal is the Bugatti Veyron, but I’ve got to get busy with the old songwriting before I can go there!

Главная цель — Bugatti Veyron, но, боюсь, я буду писать песни до старости, прежде чем смогу позволить себе её.

That’s more than one-and-a-half times a Bugatti Veyron.

Это больше Bugatti Veyron в 1.5 раза.

So, behind closed doors, in the Bugatti skunk works, they’ve created this…

И за закрытыми дверьми маленькой лаборатории Bugatti они создали это …

First off, the Bugatti — holy shift.

Прежде всего, Бугатти — крутая хрень.

As old man Bugatti said: My cars are made to run, not to stop.

Как говорил старик Бугатти, Мои машины должны бегать, а не останавливаться.

Three extended-wheelbase limousines designed by Paolo Martin were also produced, the latter two using the Royale name in homage to the Bugatti Royale.

Также были выпущены три лимузина с удлиненной колесной базой, спроектированные Паоло Мартином, причем два последних были названы Royale в честь Bugatti Royale.

When not carrying out his official duties, Bugatti and his wife sold painted umbrellas and other souvenirs to tourists.

Не выполняя своих служебных обязанностей, Бугатти и его жена продавали туристам раскрашенные зонтики и другие сувениры.

Hired by Delahaye, René Dreyfus beat Jean-Pierre Wimille, who ran for Bugatti .

Наняли в Америке, Рене Дрейфус обыграть Жан — Пьер wimille, кто побежал за Бугатти.

The short Bugatti Circuit at Le Mans held the race in 1967, but the circuit was not liked by the Formula One circus, and it never returned.

Короткая трасса Bugatti в Ле — Мане провела гонку в 1967 году, но трасса не понравилась цирку Формулы — 1, и он так и не вернулся.

Schwarzenegger was in the news in 2014 for buying a rare Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse.

Шварценеггер попал в новости в 2014 году за покупку редкого Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse.

His Bugatti has its interior adorned in dark brown leather.

Салон его Бугатти отделан темно — коричневой кожей.

In 1956 he drove the Bugatti Type 251 in the French Grand Prix, becoming the last driver to represent the famed marque at a Grand Prix race.

В 1956 году он вел Bugatti Type 251 на Гран — При Франции, став последним гонщиком, который представлял знаменитую марку на гонке Гран — При.

Whilst Hitco manufacture their own carbon/carbon, Brembo sources theirs from Honeywell, and Carbone Industrie purchases their carbon from Messier Bugatti .

В то время как Hitco производит свой собственный углерод/углерод, Brembo поставляет их из Honeywell, а Carbone Industrie покупает их углерод у Messier Bugatti .

Two of the most successful Grand Prix cars of all time, the Bugatti Type 35 and the Alfa Romeo P2 both made their debuts at this race.

На этой гонке дебютировали два самых успешных автомобиля Гран — При всех времен — Bugatti Type 35 и Alfa Romeo P2.

The technical director is Peter Tutzer, previously from Bugatti .

Технический директор Питер Tutzer, ранее от Bugatti .

Ettore Bugatti designed a small car for Peugeot.

Этторе Бугатти разработал небольшой автомобиль для Peugeot.

In France notable designs came from Bugatti and Avions Voisin.

Во Франции заметные разработки пришли от Bugatti и Avions Voisin.

Alfa Romeo’s competition for outright honours was expected to come from Bugatti .

Ожидалось, что конкуренция Alfa Romeo за откровенные награды будет исходить от Bugatti .

This moved the big Bugatti of Bussienne/Desprez up to fifth.

Это переместило большой Bugatti Bussienne / Desprez на пятое место.

The other Bugatti was not so fortunate, having to retire when its battery went flat and could not power the headlamps.

Другой Bugatti был не так удачлив, ему пришлось выйти на пенсию, когда его батарея разрядилась и не могла питать фары.

The big Bugatti , that had been running fifth, started having water pump issues and it lost a lot of time in the pits.

У большого Бугатти, который шел пятым, начались проблемы с водяным насосом, и он потерял много времени в ямах.

Rare exceptions to this rule were the Bugatti T46 and T50 which had a three speed gearbox on a live axle.

Редкими исключениями из этого правила были Bugatti T46 и T50, которые имели трехступенчатую коробку передач на живой оси.

It beat the Bugatti EB 16.4 Veyron and the Pagani Zonda Roadster F in lap times around the Top Gear test track.

Он обогнал Bugatti EB 16.4 Veyron и Pagani Zonda Roadster F по времени прохождения круга вокруг тестового трека Top Gear.

In Italy, Gabriele d’Annunzio and Carlo Bugatti exemplified the artistic bohemian dandyism of the fin de siecle.

Таким образом, изменения физической системы, рассматриваемые в различных масштабах размеров, могут быть исследованы систематически.

  1. Подбор слов
  2. Значения слов
  3. бугатти

Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим
список его значений. Хочется отметить, что
наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного
словарей. Также здесь можно познакомиться
с примерами употребления введенного вами слова.

бугатти в словаре кроссвордиста

бугатти
  • Авто из французского города Молсхайм
  • Автомобиль класса «люкс»
  • Авто, сделанное для нас француз
  • Авто, сделанное руками итальянцев
  • Земляк «Пежо» и «Рено»
  • Гоночный автомобиль из Франции
  • Авто французского производства
  • Авто с инструкцией на французском языке
  • Марка итальянского авто
  • Авто, имеющее отношение к Франции
  • Родное французам авто
  • Авто, видевшее французские земли
  • Хорошо знакомое французам авто
  • Нероскошь итальянского происхождения согласно речи Остапа Бендера
  • Авто, прибывшее из Франции
  • Французский автомобиль
  • Земляк «Пежо» и «Рено»
  • Авто с французской «пропиской»
  • Авто в гараже француза-патриота
  • Автомобиль класса «люкс»
  • Земляк «Пежо» и «Рено»
  • Марка итальянского автомобиля
  • Трасса «Формулы-1»
  • Самый быстрый из серийно выпускаемых автомобилей в мире
  • Дорогущий автомобиль
  • Марка французского автомобиля
  • Французский спорткар
  • Авто с французскими корнями
  • Авто с французской пропиской
  • Иномарка-француженка
  • Авто, экспортируемое Францией
  • Авто, слышавшее французскую речь
  • Авто, изготовленное во Франции
  • Авто из французских краев
  • Авто для богатенького француза
  • Авто, родом из Франции
  • Марка французского авто
  • Итальянская автомарка
  • Авто французского происхождения
  • Авто, импортируемое из Франции
  • Спортивная машина
  • Весьма близкое французам авто

Википедия

Бугатти (трасса)

Автодром Бугатти — гоночная трасса, расположенная в городе Ле-Ман ( Франция ). На трассе был проведён Гран-при Франции 1967 года . Является частью известного автодрома Сарте (Circuit de la Sarthe), на котором проходят знаменитые гонки 24 часа Ле-Мана .

Трасса была открыта в 1965 году и названа в честь Этторе Бугатти — основателя компании Bugatti .

Также на кольце Бугатти проводились гонки Формулы-3000 (1986—1991), MotoGP (1985—2007), DTM (2006), Формулы-3 (2003—2006).

Бугатти (значения)

Бугатти:

  • Бугатти — гоночная трасса, расположенная в городе Ле-Ман ( Франция ).
  • Bugatti Automobiles — французская автомобилестроительная компания и её марка автомобилей класса «люкс».
  • Бугатти — команда Формулы-1 компании Bugatti Automobiles .
  • Бугатти (Valvosanitaria Bugatti S.p.A) — итальянский производитель запорной сантехнической арматуры, в основном шаровых кранов.
  • Бугатти — французский дизель-поезд. Производился французской компанией Этторе Бугатти в 1933—1934 году.

Бугатти (команда Формулы-1)

Automobiles Bugatti — французская команда Формулы-1 . Команда принимала участие только в одной гонке Формулы-1 в году.

Бугатти (поезд)

Поезд Бугатти — французский поезд с силовой установкой из 4-х бензиновых двигателей. Производился французской компанией Этторе Бугатти в 1933—1934 году. Всего было построено 88 составов. Широкую известность поезд получил в 1933 году, когда он установил новый рекорд скорости для пассажирских поездов — 172 км/ч.

Сохранился всего 1 поезд данной модели, который находится в железнодорожном музее «Город поездов».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется слово бугалтер или бухгалтер
  • Как пишется слово бубнеж
  • Как пишется слово бубенчики
  • Как пишется слово бтр
  • Как пишется слово брусочек