Как пишется слово цены суждения

Хочешь прочитать эту страницу на другом языке?
Выбирай язык по вкусу!
Для возврата к русскому языку нажми у выбранного языка крестик

Сочинение рассуждение часто является неотъемлемой частью школьных домашних заданий. Именно «домашних». Потому что рассуждать на уроке вряд ли получится.

Во-первых, временной промежуток слишком мал для такого серьёзного мыслительного процесса.

Во-вторых и в-третьих, всё та же причина — недостаток отведённого времени не позволит глубоко проанализировать заданную тему, а затем сделать качественное описание своих размышлений.

Дома любой сможет найти для себя укромное местечко, не ограничивая себя временными рамками.

Написание сочинений – одна из задач школьной программы. Такие задания помогают оценить не только грамотность, но и творческие способности.

Сочинение-рассуждение позволяет высказать свое мнение о той или иной проблеме в формате авторского повествования. Существует некоторый порядок написания таких работ, который поможет грамотно изложить свои мысли и отношение к поставленному вопросу.

Что представляет собой сочинение-рассуждение

За основу работы при написании сочинения рассуждения принимается мысль, которую в процессе повествования необходимо доказать. Рассуждение – это логически выстроенные мысли относительно того или иного предмета или ситуации и имеющие подтверждение фактами и  аргументами, завершающиеся убедительными выводами.

Чаще всего сочинение-рассуждение пишется по предложенной теме. Обычно это известный тезис или высказывание, относительно которого и нужно изложить свои умозаключения, основываясь на известных фактах.

В качестве доказательной базы могут использоваться литературные и научные произведения и публикации, реальные факты событий, авторитетные мнения, собственное объяснение и примеры из личного опыта автора сочинения.

Сочинение должно иметь логичные выводы, полностью отвечающие на поставленный вопрос. Допустим открытый финал, в случаях, когда тезис или основную мысль повествования невозможно доказать. В таких работах в заключительной части сочинения приводится собственное мнение автора.

Как писать сочинение-рассуждение

Как и любое другое сочинение, такая работа должна выполняться по определенной структуре. Чаще всего она состоит из вступления, основной части и заключения.

В сочинении — рассуждении после небольшой вступительной части допустимо изложение главного тезиса, на основе которого выполняется вся работа. Этот пункт необязательный, но его использование делает сочинение понятным любому читателю, даже если тема сочинения ему незнакома.

Грамотно составленное сочинение должно отвечать следующим требованиям:

  • главный тезис или анализируемая мысль должны соответствовать поставленной теме работы;
  • доказательная база сочинения должна быть убедительной;
  • все части сочинения должны иметь связь друг с другом, не должно присутствовать обрывающихся высказываний и нелогичных переходов от одной мысли к другой;
  • заключительная часть должна включать логические выводы, причем важно отсутствие противоречий с предшествовавшим повествованием.

Сочинение-рассуждение предполагает выражение субъективного мнения автора относительно того или иного вопроса. Поэтому в основной части работы и в заключении изложение мнения автора – обязательный пункт.

Готовая работа должна быть выполнена без грамматических и пунктуационных ошибок. Крайне важна единая стилистика повествования отсутствие тавтологий в виде отдельных слов и мыслей.

Вступление в сочинении-рассуждении

В первой части работы фиксируется главная мысль, относительно которой будет строиться последующее рассуждение. Она может быть изложена в виде тезиса или прямого цитирования.

Во вступлении обязательно высказывание автора относительно этой мысли, он должен выразить свое согласие или отрицание. Именно от этого будет зависеть выбор доказательств, которые будут приведены в пользу авторского мнения.

По объему эта часть сочинения-рассуждения совсем небольшая. Обычно для изложения нужной информации достаточно 5-6 предложений.

Во вступительной части не следует начинать объяснять причины выбора автором той или иной позиции относительно главного тезиса – для этого есть основная часть.

Вступление должно быстро ввести читателя в курс обсуждаемого вопроса и заинтересовать выбранной авторской позицией.

Основная часть в сочинении-рассуждении

Большую часть объема такого сочинения должна занимать основная часть. Обычно это 2/3 от всего размера текста. Важно учитывать, что приведенные доводы должны иметь зафиксированное обоснование.

Исключением могут быть только авторские умозаключения. Проводя подкрепление выбора той или иной позиции относительно того или иного вопроса, автор может использовать:

  • научные публикации и заключения исследований;
  • выдержки из литературных произведений;
  • статьи из журналов и газет;
  • факты из истории;
  • мнения авторитетных личностей;
  • народные мудрости (пословицы, поговорки, сказки);
  • примеры из жизни и собственного опыта.

Не стоит использовать все предложенные виды аргументации. Достаточно 3-4 примеров, при этом самый весомый, по мнению автора, должен излагаться в финале основной части.

Главное не просто привести довод, а провести логичную линию к основному вопросу сочинения и авторской позиции.

Для ввода доказательств в текст сочинения следует использовать следующие конструкции:

  1. «Приведем известный пример…».
  2. «Доказать это можно следующим фактом…».
  3. «По мнению…».
  4. «Говоря об этом вопросе, мне вспомнился…».
  5. «Согласно…» и пр.

Кроме того, можно использовать союзы и вводные слова («поскольку», «так как», «так что», «очевидно», «следовательно» и пр.) для логичного введения аргументов.

В основной части автор должен убедить читателя в обоснованности своего мнения. Доказательная база должна быть логично выстроена, один аргумент плавно перетекать в другой.

Приводимые примеры должны быть известны предполагаемому читателю, чтобы повествование было убедительным. Примеры из жизни должны быть реалистичными, начинаясь слов «Был один случай, когда…», «подобное произошло и со мной…» и пр.

Будет лучше приводить разнотипные аргументы. Иными словами, использовать, к примеру, исторический факт, авторитетное высказывание и научную публикацию, а не привести в качестве доказательной базы несколько цитат или публикаций.

Повествование должно быть живым, у читателя должен возникнуть интерес к процессу анализа проблемы.

При написании основной части важно помнить правила оформления на письме вводных конструкций, цитат и прямой речи. Последние предложения основной части должны создать картину законченного мнения автора о главном тезисе сочинения.

Заключительная часть сочинения-рассуждения

Финальная часть работы полностью посвящена мнению автора. Здесь необходимо обобщить приведенные аргументы и сделать логический вывод. Начать заключительную часть можно со слов «Таким образом,…», «Подводя итог вышесказанному,…», «Итак,..» и пр.

В выводах автор выражает свое отношение к проблеме через обороты «Мне кажется…», «Я думаю…», «Хотелось бы верить…» и другие.

При этом можно дать собственные прогнозы, как обсуждаемая проблема может повлиять на будущее. Уместны будут только линии выводов, логично связанные с общей сюжетной линией.

По объему заключение должно быть немного больше, чем вступление. Важно проверить его на смысловые повторы с предшествующим текстом.

Если тезис сочинения достаточно сложный и может быть трактован по-разному, автор может занять нейтральную позицию по отношению к нему. Но при этом и в основной части, и в заключении указать мысли, относительно каждой стороны толкования вопроса.

Сочинение-рассуждение выражает не только уровень знаний языка. В нем четко можно проследить интеллектуальные и творческие особенности автора.

Аргументирование раскрывает степень познаний в других сферах жизни и умение оперировать фактами.

Опытные педагоги, объясняя простыми словами ученикам правила  написания того или иного вида сочинения, призывают обращать особое внимание на тип сочинения.

Для выполнения сочинения-описания они предлагают ученикам представить себя художником, ведь для такого вида работ крайне важно детально передать образ предмета или в красках передать ситуацию.

Сочинение-повествование легче написать, если представить себя в роли писателя. Так работа станет интересной, наполнится красивыми речевыми оборотами.

При работе над сочинением-изложением ученику нужно представить, что он пересказывает кому-то прочитанный текст.

Что же касается сочинения-рассуждения, здесь педагоги предлагают ученику занять позицию журналиста. При этом ему доступны известные данные для анализа ситуации, в довершении которого следует дать авторскую оценку.

Сочинение-рассуждение будет интересным и грамотным, если в ходе работы не забывать о структуре, логике и собственном мнении.

Примеры сочинений-рассуждений

Сочинение “Интересная встреча”
Сочинение на тему «Осень» 9-11 класс
Сочинение на тему «Осень» 7 класс
Сочинение на тему «Осень» 6 класс
Книга и мое отношение к ней

Как писать сочинение.

Структура сочинения-рассуждения.

План написания сочинения-рассуждения.

1. сформулировать проблему

2. прокомментировать ее с опорой на текст

3. выявить авторскую позицию

4. привести свою позицию

5. аргументировать ее (1 аргумент – из художественной литературы, второй – из личного опыта)

6. вывод (моя позиция)

Формулировка проблемы.

Проблема – то, что волнует автора текста. Над чем автор призывает тебязадуматься? О чем пишет автор текста?

Клише:

В прочитанном мною тексте поднята одна из острых (животрепещущих, злободневных) проблем – проблема…

Кто из нас не задумывался над проблемой…?!

Комментарий к проблеме.

Каждый абзац – новая микротема. Сколько в тексте абзацев, столько и микротем. Автор приводит, как правило 2-3 доказательства своего тезиса (в тексте это, как правило, все абзацы, кроме первого и последнего).

Можно на черновике написать, с какого предложения по какое идет первое доказательство, затем – второе и, наконец, третье (если есть).

Клише:

Автор начинает с размышления о…

Самыми убедительными доводами являются…

Автор рассказывает нам о …

Автор иронизирует (сочувствует, гневно обличает)…

Автор текста вспоминает случай, произошедший с…

Авторская позиция.

Авторская позиция – мнение автора по данной проблеме. Она вытекает из предыдущего содержания текста. К какому выводу приходит автор?

Клише:

Автор призывает нас задуматься о…

Автор побуждает нас к…

Автор утверждает…

Собственная позиция.

Клише:

Я согласен с мнением автора…

Я разделяю позицию автора…

Аргументация собственного мнения.

Необходимо обосновать то, почему высогласны или не согласны с автором. Почему эта проблема важна (актуальна, злободневна)?

До этого момента сочинения – опора на прочитанный текст. С этого момента – собственные размышления.

Говорить о личном опыте следует не конкретно, а обобщенно. Примеры из личного опыта можно «подсмотреть» в сборниках тестов по ЕГЭ или в книге Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном». В этой книге также приведены примеры из художественной литературы, иллюстрирующие ту или иную проблему.

Приводя примеры из классической литературы, не следует путать литературоведческий и публицистический анализ. Публицистический анализ должен быть основан на фактологической стороне художественного произведения.

Необходимо не пересказать произведение, не охарактеризовать героев, а рассказать конкретноо проблеме, взяв конкретныйэпизод (5-6 предложений).

Клише:

И в наши дни проблема… волнует многих. Задумывался об этом и я.

Вывод (моя позиция).

Заканчивать необходимо утверждением чего-то доброго, светлого, вечного.

Клише:

Я глубоко убежден…

Я абсолютно уверен…

Пример сочинения – рассуждения.

В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться.

Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения.

В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и… самоуважение.

Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями, – это пустой человек, и спор его пустой.

Как же ведет спор умный и вежливый спорщик?

Прежде всего он внимательно выслушивает своего противника – человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что‑либо неясно в позициях его противника, он задает ему дополнительные вопросы. И еще: если даже все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник.

Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трех целей: 1) противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»; 2) спорящий своим внимательным отношением к мнению противника сразу завоевывает себе симпатии среди тех, кто наблюдает за спором; 3) спорящий, слушая –и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения (а это тоже немаловажно), уточнить свои позиции в споре.

В дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приемам спора и придерживаться следующих правил: 1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника («вы стоите на этой точке зрения, потому что она вам выгодна», «вы так говорите, потому что вы сам такой» и т. п.); 3) не отклоняться в сторону от темы спора; спор нужно уметь доводить до конца, то есть либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника.

На последнем своем утверждении я хочу остановиться особо.

Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством.

Помните: нет ничего красивее в споре, как спокойно, в случае необходимости, признать полную или частичную правоту противника. Этим вы завоевываете уважение окружающих. Этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции.

Конечно, признавать правоту противника можно только тогда, когда дело касается не ваших общих убеждений, не ваших нравственных принципов (они всегда должны быть самыми высокими).

Человек не должен быть флюгером, не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или, боже сохрани, из трусости, из карьерных соображений и т. д.

Но уступить с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих общих убеждений (надеюсь, высоких), или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не торжествуя, не оскорбляя самолюбия оппонента, – как это красиво!

Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий – следить за спором, который ведется умелыми и умными спорщиками.

Нет ничего более глупого в споре, чем спорить без аргументации. Помните у Гоголя разговор двух дам в «Мертвых душах»:

«– Милая, это пестро!

– Ах нет, не пестро!

– Ах, пестро!»

Когда у спорящего нет аргументов, появляются просто «мнения».

(Д.С. Лихачев)

В прочитанном мною тексте Д.С. Лихачевым поднята одна из животрепещущих проблем – проблема подлинной интеллигентности, проблема воспитанности человека.

Автор говорит нам о том, что об уровне воспитанности человека можно судить по тому, как он спорит. Д.С. Лихачев задается вопросом: как нужно спорить? Он приходит к выводу о том, что умный и вежливый спорщик внимательно выслушает своего противника, внимательно отнесется к его позиции, а затем аргументировано выскажет свою позицию, не пытаясь оскорбить собеседника и не злорадствуя над ним в случае своей победы.

Кроме того, как справедливо заметил Д.С. Лихачев, воспитанному человеку необходимо умение красиво и с достоинством проигрывать в споре и признавать свое поражение.

В доказательство своих слов автор приводит разговор двух дам из «Мертвых душ» Н.В. Гоголя, справедливо называя его пустым и глупым.

Я полностью разделяю позицию автора: подлинная интеллигентность должна проявляться даже, казалось бы, в таких «мелочах», как умение спорить. Мне вспоминается высказывание Сократа: «Заговори, чтобы я тебя увидел». Действительно, по тому, как человек говорит, мы сразу легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Мы можем определить степень интеллектуальности человека, степень его начитанности, психологической уравновешенности и многое другое.

Речь человека должна быть олицетворением культуры, интеллигентности и воспитанности. А знание норм грамотной речи призвана дать классическая литература. Но, к сожалению, в последнее время читать книги стало не модно: уже 37% россиян не посещают библиотек, а 20% вообще не читают книг. А то, что мы слышим по телевидению и радио просто удручает. Мы слышим не только безграмотную речь, но и жаргонные, бранные слова из уст людей, которые по своему образованию и положению в обществе должны были служить примером грамотности.

И все же, несмотря на эти и подобные им трудности, я глубоко убежден в том, что мы поймем всю важность грамотной, красивой и правильной речи для воспитания в себе подлинного интеллигента, Человека с большой буквы.

Читайте также:

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных



Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!

Сочинение – это письменная работа, которая показывает, как ученик умеет излагать свои мысли. Сочинения пишут на уроках русского языка, литературы, обществознания, в качестве домашнего задания и как итоговую работу в ОГЭ и ЕГЭ. О том, как написать сочинение на отлично, каких видов они бывают, из каких частей состоят и как оцениваются, расскажем в статье.

Что такое сочинение

Сочинение — письменная работа, в которой нужно логично изложить свои мысли. Оно помогает научиться излагать мысли грамотно и последовательно. Оценивается также отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

Чтобы написать красивое сочинение, нужно:

  1. Хорошо познакомиться с объектом сочинения.
  2. Придерживаться структуре “введение, основная часть, заключение”.
  3. Проявить искренность и широту души.

Сочинения пишут всегда от руки.

Объем сочинения зависит от требований конкретного преподавателя. Строгие нормы по объему есть только в экзаменационных работах.

Сочинение не получиться написать, если вы:

  1. Мало читаете.
  2. Мало общаетесь.
  3. У вас нет ручки.

Основные виды сочинений: повествование, рассуждение, сообщение на заданное тему, сравнительная характеристика, эссе.

Чаще всего сочинения задают на лето в младших классах, используют на переводных экзаменах, ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку или литературе, истории, а также ЕГЭ по обществознанию в форме эссе.

Классификации сочинений зависят от возраста учащихся и задач обучения. Они бывают обучающими и итоговыми, коллективными и самостоятельными, написанными по литературному материалу или на основании личного опыта и т.д.

Отдельно выделяют классификацию по типу речи, так как она наиболее полно отражает основные особенности структуры и содержания текста.

Посмотрите большой банк сочинений на разные темы

Провел лето Летние каникулы Любовь Детство Счастье

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Критерии оценивания сочинений

За школьное сочинение выставляются две оценки: первая – за содержание и оформление текста, вторая – за грамотность. За экзаменационную работу в 11 классе – “зачет/незачет”.

Учитель оценивает:

  1. Объем работы. Строгие требования предъявляются только к итоговому сочинению: минимальное количество слов – 250, рекомендуемое – 350. Объем менее 250 слов не оценивается.
  2. Самостоятельность выполнения работы. Здесь учитывается полнота раскрытия темы и ее соответствие содержанию работы, соблюдение структуры, знание художественного произведения, использование литературных аргументов.
  3. Отсутствие речевых, орфографических и пунктуационных ошибок. Педагоги оценивают стиль речи (художественный, научный, разговорный), ее выразительность, разнообразие, правильность употребления значений слов, знание грамматических и пунктуационных норм языка.

Отметка выставляется в соответствии с указаниями  . Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — это требования для учебных программ всех 12 видов образования.

Они определяют, что и как должен изучать ученик, какие знания, умения и навыки, а также личностные характеристики он должен приобрести к окончанию учебной программы.

Например, согласно ФГОС для 1-4 классов, выпускник должен “любить свой народ и Родину”, “уважать и принимать ценности семьи и общества”, “быть любознательным, активно и заинтересованно познавать мир”.

Критерии оценки в ЕГЭ изменяются ежегодно и присылаются в школы в методических рекомендациях Рособрнадзора.

Важный критерий оценки итогового сочинения, который остается неизменным, — самостоятельное написание работы. Допускается прямое и косвенное цитирование, но с обязательной ссылкой.

Общие правила написания сочинений

  1. Четко сформулировать основную мысль.
  2. Составить план с краткими тезисами и доказательствами к ним.
  3. Соблюдать композицию работы и логику изложения.
  4. Проверить соответствие содержания текста выбранной теме, исправить грамматические и речевые ошибки.

Виды сочинений по типу речи

  1. Сочинение-описание – может быть самостоятельным произведением или частью сочинения-рассуждения.
  2. Сочинение-повествование – это по сути, это рассказ о неком событии.
  3. Сочинение-рассуждение – содержит аргументированный ответ на проблему, обозначенную в теме.

Общая структура сочинения

Включает 3 обязательные части, которые дополняются в зависимости от вида работы:

  1. Введение.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.

Важно! Отсутствие в сочинении одного из обязательных элементов структуры считается ошибкой.

Введение

Во введении кратко рассказывают о теме, главных аспектах работы, ставят вопрос, который будет раскрыт в основной части.

Для каждого типа сочинения существуют свои требования к содержанию, разберем каждый из них.

Тип сочинения Содержание введения
Повествование Знакомство с героями. Краткий рассказ о времени и месте действия
Описание ФИО автора, название и жанр произведения, год написания

История картины, героя. Их значение для автора, культурная ценность произведения

Рассуждение Краткая характеристика социальных, экономических, политических или культурных  особенностей эпохи. Размышление над основным понятием темы сочинения.

Приводятся факты из жизни писателя, относящиеся к теме. Упоминается отношение автора к проблеме

Основная часть

Показывает уровень понимания темы сочинения. Включает анализ произведения, героя, события или проблемы.

Объем — не менее 2/3 от всего сочинения. В основной части не следует приводить факты, которые не имеют отношения к теме.

Вид Содержание основной части
Повествование Как и любое художественное произведение, состоит из: завязки, развития, кульминации и развязки. Могут быть использованы диалоги, описания и элементы рассуждения
Описание Приводится краткое описание общего сюжета картины: предметы на первом и втором планет, цветовая гамма. Дается портретная характеристика героев: описание внешности и/или внутреннего мира. Говорится об отношение писателя или художника к произведению
Рассуждение Нельзя пересказывать события произведения. Автор подтверждает или опровергает тезисы, заявленные во вступительной части.

Каждая мысль подкрепляется цитатами и примерами. Автор обосновывает личное отношение к позиции писателя.

Заключение

Краткие выводы обобщают итог сочинения. Заключение должно быть логически связано с предыдущими элементами работы.

Вид Содержание
Повествование Личное отношение автора к событиям, героям
Описание Личные впечатления от художественного произведения, героя
Рассуждение Может быть представлено в виде обобщения выводов или риторического вопроса, подчеркивающего актуальность проблемы. Иногда используется обращение к читателю с призывом изменить отношение к проблеме. Очень редко применяю цитату, отражающую мнение автора

Речевые обороты

При написании сочинения-описания и сочинения-рассуждения можно использовать языковые клише.

Вступление:

  • Мне кажется, эта тема интересует многих…
  • Данная тема актуальна для большинства…
  • Я думаю (полагаю, считаю), что …
  • К теме обращались такие писатели как …
  • Перед нами картина замечательного художника …
  • Много произведений посвящено теме …, потому что …
  • Картина написана в жанре …

Основная часть:

  • На … плане мы видим …
  • Художник изобразил ….
  • Интересен сюжет картины …
  • На картине преобладают … цвета.
  • Используя … цвета и оттенки, художник добивается … настроения.
  • В романе автор размышляет о …
  • Эту мысль можно подтвердить цитатой из текста: …
  • Я согласен/не согласен с высказыванием автора, потому что …
  • В качестве примера можно привести высказывание …
  • Писатель заставляет нас задуматься о …
  • Идею о … подтверждает …

Заключение:

  • От картины веет …
  • Когда я смотрю на картину, то ощущаю …
  • В заключение я хочу сказать, что…
  • Можно сделать вывод о том, что…
  • Таким образом, можно говорить о том, что …
  • Высказывание автора стало убедительным доказательством того, что …

Для сочинения-повествования клише не используются. Его пишут как художественное произведение.

Для ваших мыслей не существует клише :)

Для ваших мыслей не существует клише 🙂

Топ-5 секретов сильного сочинения

Секрет 1. Читайте оригинальные художественные и критические произведения, а не их краткое изложение, чтобы правильно подбирать литературные аргументы и не допускать фактических ошибок.

Секрет 2. Выбирайте тему, к которой можете подобрать для анализа минимум 2-3 произведения.

Секрет 3.  Если не получается начать со вступления, пишите основную часть. Затем перечитайте работу, напишите введение и заключение.

Секрет 4. Доказывайте тезисы цитатами, историческими и биографическими фактами.

Секрет 5. Проверяйте работу на орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки минимум 2 раза: на черновике и после того, как переписали сочинение на чистовик.

Примеры сочинений

Видео о том, как писать сочинение

Вывод

Сочинение — это творческая работа. Чтобы написать сочинение правильно, покажите ваши личные размышления по теме, которые подтверждены литературными примерами. Ваше мнение не должно быть слишком простым и “колхозным”, покажите ваше понимание наивысших ценностей человека: верность, дружба, любовь к родине и др.

Следите, чтобы текст был логичным, целостным и грамотно оформленным.

Важно не забыть сделать вывод, который подведет итог вашим размышлениям.

суждение — существительное, именительный п., ср. p., ед. ч.

суждение — существительное, винительный п., ср. p., ед. ч.

Часть речи: существительное

Единственное число Множественное число
Им.

суждение

суждения

Рд.

суждения

суждений

Дт.

суждению

суждениям

Вн.

суждение

суждения

Тв.

суждением

суждениями

Пр.

суждении

суждениях

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ответ:

Правильное написание слова — суждения

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — БЮРОКРАТИЯ ?

или

Слово состоит из букв:
С,
У,
Ж,
Д,
Е,
Н,
И,
Я,

Похожие слова:

осуждения
рассуждения
рассуждениям
рассуждениями
рассуждениях
самоосуждения
суждениями

Рифма к слову суждения

осуждения, рассуждения, обсуждения, пробуждения, побуждения, отчуждения, заблуждения, возбуждения, подтверждения, наслаждения, похождения, заграждения, освобождения, возрождения, предупреждения, награждения, убеждения, сопровождения, снисхождения, учреждения, происхождения, рождения, нахождения, несоблюдения, подведения, владения, произведения, совпадения, сведения, ведения, впадения, наблюдения, заведения, проведения, обзаведения, введения, предвидения, сновидения, несовпадения, падения, соблюдения, провидения, выведения, приведения, нападения, исчезновения, благословения, дуновения, откровения, благоговения, ения, гения, забвения, самозабвения, столкновения, мгновения, прикосновения, соревнования, верования, воззвания, преобразования, очарования, коронования, требования, начальствования, примеривания, прислуживания, толкования, неузнавания, образования, самосовершенствования, поворачивания, загораживания, руководствования, самопознавания, соболезнования, одевания, сочувствования, царствования, наименования, исследования, ознаменования, самопожертвования, завоевания, колебания, наскакивания, разочарования, чувствования, командования, звания, совершенствования, приставания, названия, заманивания, существования, узнавания, преследования, пожертвования, познавания, приветствования, философствования, жевания, основания, предзнаменования, суммования, празднования, следования, междоусобия, богословия, оружия, сочувствия, комедия, присутствия, подобия, благообразия, благородия, здравия, пособия, последствия, нашествия, дивизия, путешествия, молебствия, благоденствия, претензия, добронравия, религия, фантазия, отсутствия, содействия, возмездия, энергия, высокоблагородия, дружелюбия, бездействия, продовольствия, божия, спокойствия, действия, происшествия, бедствия, гвардия, усердия, честолюбия, разнообразия, сергия, сословия, условия, жребия, орудия, приветствия, неудовольствия, георгия, удовольствия, междуцарствия, милосердия, препятствия

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Склонение существительного «суждение»

Существительное «сужде́ние» (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
сужде́ние сужде́ния
Родительный
Кого? Чего?
сужде́ния сужде́ний
Дательный
Кому? Чему?
сужде́нию сужде́ниям
Винительный (неод.)
Кого? Что?
сужде́ние сужде́ния
Творительный
Кем? Чем?
сужде́нием сужде́ниями
Предложный
О ком? О чём?
сужде́нии сужде́ниях

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сговорённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «суждение»

Синонимы к слову «суждение»

Предложения со словом «суждение»

  • О политике невозможно говорить, не вынося оценочных суждений.
  • Коуч должен наблюдать клиента с позиций объективности, не вынося собственного суждения.
  • Ни один человек не может точно вспомнить, когда впервые начал выносить суждения морального одобрения и неодобрения.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «суждение»

  • В частных суждениях, в фактах, представленных в отдельности, постоянно виден живой, умный взгляд Пушкина; но общая мысль, которую доказать он поставил себе задачей, ложна, неопределенна и постоянно вызывает его на сбивчивые и противоречащие фразы.
  • «Реализм есть даже и не объяснение, а прямое выражение тех фактов, которые непосредственно переживаются в акте высказывания общего суждения».
  • Выписки из комедии явятся весьма добросовестно для подтверждения наших суждений; цитаты из разных ученых книг, начиная с Аристотеля и кончая Фишером, составляющим, как известно, последний, окончательный момент эстетической теории, докажут вам солидность нашего образования; легкость изложения и остроумие помогут нам увлечь ваше внимание, и вы, сами не замечая, придете к полному согласию с нами.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Каким бывает «суждение»

Значение слова «суждение»

  • СУЖДЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Мнение о чем-л., взгляд на что-л. Суждения об искусстве. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СУЖДЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «суждение»

  • Ошибиться и усовершенствовать суждения свои срочно мыслящему созданию. Бескорыстное признание в оном требует душевной силы.
  • Сколько есть людей, которые судят, говорят и толкуют потому, что все суждения поднесены почти готовые, и которые сами от себя вовсе не толковали бы, не судили, не говорили.
  • Учиться искусству следует не на суждениях об искусстве, а на самом искусстве.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

ценны — кр. прилагательное, мн. ч.

Часть речи: прилагательное

Сравнительная степень:
ценнееценнейпоценнеепоценней

Часть речи: кр. прилагательное

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

Две буквы н пишутся:
1) в прилагательных, образованных при помощи суффикса -н- от существительных с основой на ;
2) в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -онн-, -енн-.

Пример

Каменный(камень). Безветренный

Одна буква н пишется:
1) в суффиксе -ин-;
2) в суффиксе -ан- (-ян-) прилагательных, образованных от существительных.

Пример

Лебединый. Песчаный.

Исключение

оловянный, деревянный, стеклянный.

В кратких прилагательных пишется столько же букв н, сколько и в полных.

УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 6 класс.


Проверить правописание любого слова

Результаты поиска

Слово/Фраза

Правило

вещь ценна Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

вещь Употребление ь на конце существительных после шипящих

Употребление ь на конце существительных после шипящих

ценная вещь Употребление ь на конце существительных после шипящих

Употребление ь на конце существительных после шипящих

Записи 1-3 из 3

Перейти к контенту

Склонение существительного «оценка»

Существительное «оце́нка» (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
оце́нка оце́нки
Родительный
Кого? Чего?
оце́нки оце́нок
Дательный
Кому? Чему?
оце́нке оце́нкам
Винительный (неод.)
Кого? Что?
оце́нку оце́нки
Творительный
Кем? Чем?
оце́нкой
оце́нкою
оце́нками
Предложный
О ком? О чём?
оце́нке оце́нках

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: унтерштурмфюрер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «оценка»

Синонимы к слову «оценка»

Предложения со словом «оценка»

  • Третий раздел даёт оценку результатам нашей деятельности и рассказывает о методах сохранения удовлетворённости.
  • Так, в начале 1992 г. высокую оценку получали фармацевтические компании.
  • Экзамены и все эти хорошие оценки дают университету или работодателю возможность быстро узнать о вас то, что им нужно.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «оценка»

  • Очень важно в практическом отношении, чтобы оценка пищевых порционов какой-либо группы населения начиналась не с количественного, а качественного их анализа, и при этом изучались бы естественные и бытовые условия, при которых эта группа живет; без строгой же индивидуализации решение вопроса будет односторонне и убедительно, пожалуй, для одних только формалистов.
  • Очень возможно, что в мирской оценке качеств покойного неясно участвовало и сравнение.
  • Самгин привык быстро составлять для себя измерения, характеристики, оценки людей по их склонностям, насколько склонности выражались в словах, людей этих он разделил на организаторов и дезорганизаторов.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «оценка»

  • высокая оценка
    хорошие оценки
    отличные оценки
  • оценка эффективности
    оценка качества
    по оценкам экспертов
  • критерии оценки
    метод экспертных оценок
    результаты оценки
  • оценки показывают
  • дать оценку
    получить оценку
    не ошибиться в своей оценке
  • (полная таблица сочетаемости)

Какой бывает «оценка»

Афоризмы русских писателей со словом «оценка»

  • При оценке любой партии важны не одни конечные цели, но и средства и пути их достижения… Хорошие, правильные средства, основанные на хороших началах, возвышающие человека, могут сами по себе привести к хорошим целям, а одни цели, без правильных средств, — остаются в лучшем случае в воздухе.
  • Природа слепа и лишена способности оценок. Она бьет без разбора.
  • Искусство удивляется, наука сомневается; искусство радуется или негодует; наука холодно разлагается на составные части. Наука дает закон и управление жизнью, искусство дает радость жизни, оценку, качество.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Склонение слова «оценка»

оценка — имя существительное, 1-е склонение, единственное число, женкий род, неодушевленное.

Слово изменяется по падежам в единственном и во множественном числе.

Падеж Вопрос Единственное числоЕд.ч. Множественное числоМн.ч.
ИменительныйИм. что? оценка оценки
РодительныйРод. чего? оценки оценок
ДательныйДат. чему? оценке оценкам
ВинительныйВин. что? оценку оценки
ТворительныйТв. чем? оценкой, оценкою оценками
ПредложныйПред. о чём? оценке оценках

Оценок как пишется?

оценок — существительное, родительный п., мн. ч.

Часть речи: существительное

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Главная
  • Слова на букву «О»
  • Оценка
  • Склонение

Склонение существительного «Оценка» по падежам

  • Карточка слова
  • Разбор слова
  • Синонимы

Склонение слова «Оценка» по падежам в единственном и множественном числах.

Падеж Вопрос Единственное число Множественное число
Именительный Кто? Что? оце́нка оце́нки
Родительный Кого? Чего? оце́нки оце́нок
Дательный Кому? Чему? оце́нке оце́нкам
Винительный Кого? Что? оце́нку оце́нки
Творительный Кем? Чем? оце́нкой, оце́нкою оце́нками
Предложный О ком? О чем? оце́нке оце́нках

Стрелка вверх

Ударение в слове оценками

В указанном выше слове ударение следует ставить на слог с буквой Е — оцЕнками.


творительный падеж, множественное число слова оценка

Примеры предложений, как пишется оценками

Дженни закончила Стиринг-скул с самыми высокими оце́нками по всем предметам, так что у нее не возникнет трудностей с возвращением в колледж.
— Джон Ирвинг, Мир глазами Гарпа

Отец регулярно его за это ругал, а мать плакала всякий раз, когда он приходил домой с такими оце́нками за поведение, и Ричи обещал исправиться и, возможно, даже исправлялся на пятнадцать минут или даже полчаса.
— Стивен Кинг, Оно

Снял со стены выцветшие олеографии, за исключением той, на которой был изображен врач, отнимающий у смерти обнаженную больную, и текста клятвы Гиппократа, написанного готическими буквами; а на место снятых повесил рядом с единственным дипломом своего отца множество своих различных дипломов, которые он получил с самыми высокими оце́нками в разных европейских школах.
— Габриэль Маркес, Любовь во время чумы

Окончив школу с посредственными оце́нками, Эcта отказался поступать в колледж.
— Арундати Рой, Бог Мелочей

Между этими оце́нками есть зависимость.
— Александр Зиновьев, Зияющие высоты

На данной странице указано на какой слог правильно ставить ударение в слове оценками. В слове «оценками» ударение должно быть поставлено на слог с буквой Е — оце́нками.

Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, как пишется слово оценками, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове оценками, чтобы грамотно его произносить.

«оценками» — Фонетический и морфологический разбор слова, деление на слоги, подбор синонимов

Фонетический морфологический и лексический анализ слова «оценками». Объяснение правил грамматики.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «оценками» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «оценками».

Деление слова оценками

Слово оценками по слогам

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «оценками» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «оценками»
  • 3 Морфологический разбор слова «оценками»
  • 4 Разбор слова «оценками» по составу
  • 5 Сходные по морфемному строению слова «оценками»
  • 6 Ударение в слове «оценками»
  • 7 Фонетическая транскрипция слова «оценками»
  • 8 Фонетический разбор слова «оценками» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 9 Предложения со словом «оценками»
  • 10 Сочетаемость слова «оценками»
  • 11 Значение слова «оценками»
  • 12 Как правильно пишется слово «оценками»
  • 13 Ассоциации к слову «оценками»

Слоги в слове «оценками» деление на слоги

Количество слогов: 4
По слогам: о-це-нка-ми


  • о — начальный, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • цен — средний, прикрытый, полузакрытый, 3 буквы
    н — непарная звонкая согласная (сонорная), примыкает к текущему слогу
  • ка — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • ми — конечный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • Как перенести слово «оценками»

    оценками
    оценками
    оценками

    Морфологический разбор слова «оценками»

    Часть речи:

    Имя существительное

    Грамматика:

    часть речи: имя существительное;
    одушевлённость: неодушевлённое;
    род: женский;
    число: множественное;
    падеж: творительный;
    отвечает на вопрос: (доволен;
    творю под/между/за) Чем?

    Разбор слова «оценками» по составу

    о приставка
    цен корень
    к суффикс
    а окончание

    оценка

    Сходные по морфемному строению слова «оценками»

    Сходные по морфемному строению слова

  • ошибка
  • осушка
  • окраска
  • оговорка
  • очистка
  • Ударение в слове «оценками»

    оце́нками — ударение падает на 2-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «оценками»

    [ац`энкам’и]

    Фонетический разбор слова «оценками» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    Буква Звук Характеристики звука Цвет
    о [а] гласный, безударный о
    ц [ц] согласный, глухой непарный, твёрдый, шумный ц
    е [] гласный, ударный е
    н [н] согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый н
    к [к] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный к
    а [а] гласный, безударный а
    м [м’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий м
    и [и] гласный, безударный и

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 8 букв и 8 звуков.
    Буквы: 4 гласных буквы, 4 согласных букв.
    Звуки: 4 гласных звука, 4 согласных звука.

    Предложения со словом «оценками»

    Так, аналитик, долго работающий в какой-то предметной области, в какой-то момент начинает давать оценки ситуациям на уровне пророчеств.

    Андрей Георгиевич Теслинов, Концептуальное проектирование сложных решений, 2009.

    Так, в начале 1992 г. высокую оценку получали фармацевтические компании.

    Асват Дамодаран, Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов, 2008.

    От целей зависят критерии оценки эффективности деятельности.

    Михаил Георгиевич Зеков, Цифра на марше, или 50 историй об образовании в XXI веке, 2019.

    Сочетаемость слова «оценками»

    1. высокая оценка

    2. хорошие оценки

    3. отличные оценки

    4. оценка эффективности

    5. оценка качества

    6. по оценкам экспертов

    7. критерии оценки

    8. метод экспертных оценок

    9. результаты оценки

    10. оценки показывают

    11. дать оценку

    12. получить оценку

    13. не ошибиться в своей оценке

    14. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «оценками»

    ОЦЕ́НКА , -и, ж. 1. Действие по знач. глаг. оценить—оценивать. Оценка имущества. Оценка знаний учащихся. (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «оценками»

    Правописание слова «оценками»
    Орфография слова «оценками»

    Правильно слово пишется:

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «оценками» в прямом и обратном порядке:

    Ассоциации к слову «оценками»

    • Критерий

    • Балл

    • Шкала

    • Эффективность

    • Рецензия

    • Критик

    • Численность

    • Стоимость

    • Риска

    • Обозреватель

    • Выявление

    • Методика

    • Рейтинг

    • Эксперт

    • Суждение

    • Популяция

    • Учёт

    • Актив

    • Параметр

    • Отзыв

    • Аналитик

    • Миллиард

    • Тестирование

    • Показатель

    • Критика

    • Достоверность

    • Прогноз

    • Анализ

    • Сохранность

    • Опись

    • Жюри

    • Коэффициент

    • Экзамен

    • Отчёт

    • Моделирование

    • Обоснование

    • Планирование

    • Затрата

    • Алгоритм

    • Производительность

    • Проведение

    • Дана

    • Метод

    • Значимость

    • Индивид

    • Экспертиза

    • Устойчивость

    • Правильность

    • Пересмотр

    • Стандарт

    • Перепись

    • Тест

    • Месторождение

    • Определение

    • Современник

    • Регламент

    • Загрязнение

    • Приблизительный

    • Балловый

    • Субъективный

    • Объективный

    • Негативный

    • Положительный

    • Лестный

    • Сравнительный

    • Адекватный

    • Позитивный

    • Удовлетворительный

    • Итоговый

    • Статистический

    • Предварительный

    • Качественный

    • Однозначный

    • Инвестиционный

    • Комплексный

    • Отрицательный

    • Критический

    • Эстетический

    • Ошибочный

    • Экологический

    • Трезвый

    • Нормативный

    • Этический

    • Противоречивый

    • Рыночный

    • Имущественный

    • Недвижимый

    • Социально-экономический

    • Аналитический

    • Произвольный

    • Визуальный

    • Правовой

    • Выпускной

    • Категоричный

    • Примерный

    • Оцениваться

    • Основываться

    • Удостоиться

    • Пересмотреть

    • Объективно

    Русский

    Морфологические и синтаксические свойства

    падеж ед. ч. мн. ч.
    Им. оце́нка оце́нки
    Р. оце́нки оце́нок
    Д. оце́нке оце́нкам
    В. оце́нку оце́нки
    Тв. оце́нкой
    оце́нкою
    оце́нками
    Пр. оце́нке оце́нках

    о·це́нка

    Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3*a по классификации А. А. Зализняка).

    Приставка: о-; корень: -цен-; суффикс: ; окончание: [Тихонов, 1996].

    Произношение

    • МФА: ед. ч. [ɐˈt͡sɛnkə]  мн. ч. [ɐˈt͡sɛnkʲɪ]

    Семантические свойства

    Значение

    1. процесс оценивания, определения количественных или качественных параметров ◆ Происходит оценка имущества.
    2. мнение, суждение или отзыв о чём-либо ◆ Эта работа получила высокую оценку учёных.
    3. школьн. отметка, выставляемая в учебных заведениях ◆ Получить отличную оценку. ◆ Поставить оценку «три».

    Синонимы

    1. оценивание, определение
    2. мнение, суждение, отзыв
    3. отметка, балл

    Антонимы

    Гиперонимы

    Гипонимы

    1. кол, единица, двойка, тройка, четвёрка, пятёрка

    Родственные слова

    Ближайшее родство
    • уменьш.-ласк. формы: оценочка
    • пр. существительные: оценщик, оценивание, оценочность; цена, уценка
    • прилагательные: оценочный, неоценимый, ценный, бесценный
    • глаголы: оценить, оценивать, ценить, расценить, уценить

    Этимология

    Происходит от существительного цена.

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    • школьная оценка

    Перевод

    процесс оценивания
    • Английскийen: estimation, estimate, valuation (об имуществе)
    • Испанскийes: valoración ж.
    • Итальянскийit: valutazione ж., stima ж., giudizio м.
    суждение, признание, высокая оценка
    • Английскийen: appraisal, appreciation
    • Итальянскийit: apprezzamento м., lode ж.
    • Немецкийde: Beurteilung ж.
    отметка в школе
    • Английскийen: mark
    • Итальянскийit: voto м., giudizio м., valutazione ж.
    • Немецкийde: Note ж., Zensur ж.

    «ЦЕНУ» — это форма винительного падежа множественного числа неодушевленного существительного «ЦЕНА».

    В слове начальной формы ударение падает на окончание:

    цена́

    Давайте теперь разберемся с произношением формы винительного падежа.

    Для начала разобьем данное слово на фонетические слоги:

    це-ну

    В слове «цену» 2 слога, 4 буквы и 4 звука.

    Так какой же слог будет ударным в данном случае?

    В разговорной речи бытует два варианта произношения анализируемого слова:

    • «це́ну», где ударение падает на гласную букву «е» первого слога,
    • «цену́«, где ударение падает на гласную букву «у» второго слога.

    Как правильно – “цЕну” или “ценУ”?

    Согласно орфоэпической норме русского языка ударение в слове «цену» следует ставить на первый слог.

    це́ну

    Понаблюдаем за ударением в разных падежных формах единственного числа:

    • и. п. кто? (что?) цена́
    • р. п. кого? (чего?) цены́
    • д. п. кому? (чему?) цене́
    • в. п. кого? (что?) це́ну
    • т. п. кем? (чем?) цено́й (цено́ю)
    • п. п. о ком? (о чем?) цене́

    Как видно, ударение почти всегда падает на второй слог, за исключением формы винительного падежа, где ударением выделяется первый слог.

    Теперь понаблюдаем за ударением в разных падежных формах множественного числа:

    • и. п. кто? (что?) це́ны
    • р. п. кого? (чего?) це́н
    • д. п. кому? (чему?) це́нам
    • в. п. кого? (что?) це́ны
    • т. п. кем? (чем?) це́нами
    • п. п. о ком? (о чем?) це́нах

    Во множественном числе во всех формах ударение падает только на первый слог.

    Примеры для закрепления:

    • Он хотел сбить це́ну бракованного товара, но ему это не удалось.
    • Он знал себе це́ну и поэтому окружающие его почитали.
    • Он отказался от покупки, как только узнал це́ну.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется слово центр на английском
  • Как пишется слово цент
  • Как пишется слово ценой
  • Как пишется слово ценный продукт
  • Как пишется слово ценного