Как пишется слово диссеминация опыта

       Доклад на тему « Диссеминация педагогического опыта»

Учителя истории МБОУ  ЕСОШ №1 Манасиповой Н.Г.

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.

    Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность учителя на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результата обучения и воспитания школьников. Исходя из определения понятия «инновация»предполагается, что распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения.

Одним из условий диссеминации — распространения инновационных педагогических систем и педагогического опыта является профессиональное сообщество, которое создает следующие каналы диссеминации:

информационные — выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом, создание сайтов или блогов в сети Интернет;

коммуникационные — профессиональные события;

обучающие — организация ознакомительных семинаров, мастер-классов и организация более продолжительных программ обучения;

экспертные — оценка и поддержка участников процесса диссеминации.

К основным функциям  диссеминационной сети относятся:

— координация, в том числе сетевого взаимодействия;

— научно-методическое сопровождение;

— описание практики, «окультуривание» опыта;

— накопитель (информационный ресурс);

— тьюторское сопровождение;

— консалтинг;

— обучение;

— оценка качества результатов диссеминационной деятельности.

Обобщая практику распространения педагогического опыта, можно наметить следующие основные этапы, из которых складывается этот сложный процесс:

  1. ознакомление желающих учителей с педагогическим опытом, разъяснение преимуществ рекомендуемых методов и приемов по сравнению с традиционными;
  2. «показ в действии» методов и приемов работы, подлежащих использованию;
  3. практическое обучение учителей использованию рекомендуемых методов и приемов (опорные школы, курсы, семинары, практикумы);
  4. свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих учителей.

Основные формы диссеминации (распространения)

педагогического опыта.

Семинар-практикум

Теоретическое обоснование опыта работы учителя с элементами практических занятий с учителями, которые хотят познакомиться с опытом работы.

Педагогическая студия

Во главе студии педагог-наставник, чей опыт изучается. Учителя знакомятся с достижениями педагога-новатора. Количество учителей может быть небольшим. Участники студии вместе с наставником обмениваются мнениями по поводу педагогических поисков и строят гипотезы.

Мастер-классы

Используются при нестандартных педагогических системах и педагогических технологиях, присущих мастеру. Они служат открытию концептуальных сторон работы инновационного опыта. Учителя участвуют в педагогическом процессе вместе с мастером, усваивают педагогический опыт и претворяют его в жизнь.

Аукцион «педагогических идей»

Весь коллектив готовится к нему. Учителя получают задания и показывают накопленный опыт. Учителя показывают фрагменты уроков, накопленный дидактический материал. Урок записывается на видео. Жюри отмечает самые лучшие перспективные

Мастер-класс

«Диссеминация опыта работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ»

Конечно, все мы знаем, что готовить к ЕГЭ нужно уже с 5 класса, что мы с вами и делаем на протяжении нескольких лет. Но тут можно сказать, что учащиеся 5-8 классов не осознают, что нужно сдавать экзамены ЕГЭ. Поэтому, не секрет, что более осознанно ребята начинают готовиться к сдаче единого государственного экзамена с 10 класса.

По мнению большинства учителей, проблема этого экзамена в том, что он слишком специфичен и не совсем соответствует школьной программе, т.е. изучение русского языка по школьной программе и подготовка к ЕГЭ по русскому языку – это не одно и то же!

Первый тренировочный вариант (демоверсию) даю в начале 10 класса. Я считаю, это правильно: лучше познакомиться со спецификой ЕГЭ в самом начале. Разбираем все задания Кимов. Обязательно заводим тетрадь-помощницу «Я сдам ЕГЭ на 100 баллов», в которую вкладываем весь теоретический материал, которые необходим для успешной сдачи ЕГЭ.

Но главная цель, которую я ставлю перед собой и учащимися, — это практика! Долгая работа в школе показала, что не всегда, зная правило, ребёнок может верно применить его при выполнении того или иного задания. Я не требую от учащихся заучивания правил наизусть. Бесполезно! Я работаю с тем или иным правилом на консультациях многократно, систематически, пока не увижу конечный результат – наконец – то все поняли! Я ставлю перед собой и учащимися цель – отработать каждое задание. Но на русский язык в 10 и 11 классах отводится очень мало времени, всего 1 час в неделю. Вот и попробуй тут подготовить к экзаменам! Поэтому хорошо помогают занятия элективного курса «Практикум по русскому языку» (3 раза в неделю в 10 классе и 2 раза — в 11) и консультации.

О внимательности

В 11 классе начинаю подготовку к ЕГЭ с теста, который я вам сейчас раздам, выполните все по инструкции.

Тест на внимательность.

«УПРАЖНЕНИЕ НА 3 МИНУТЫ»

Сможете ли вы выполнить все эти инструкции?

1. Прочитайте этот текст до конца.

2. Напишите свое имя в правом углу этой страницы.

3. Обведите слово «Имя» во втором предложении.

4. Нарисуйте 5 маленьких квадратов в левом верхнем углу.

5. Впишите крестик в каждый квадрат.

6. Обведите каждый  квадрат в круг.

7. Впишите свое имя под заголовком.

8. Напишите 3 раза слово «да» под заголовком.

9. Подчеркните 7 предложение.

10. Нарисуйте крестик в нижнем левом углу.

11. Нарисуйте треугольник вокруг этого крестика.

12. Подсчитайте сколько согласных и гласных в задании 12.

13. Нарисуйте прямоугольник после слова заголовок в 7 предложении.

14. Теперь вслух произнесите свое имя.

15. Если вам кажется, что вы все сделали правильно, скажите: «Я все сделал правильно».

16. На обратной стороне прибавьте 895 к 9726.

17. Обведите ваш результат в кружок.

18. Вслух посчитайте от 10 до 1.

19. Сделайте 3 отверстия в верхней части этой страницы.

20. Если вы первыми дошли до этого места, произнесите вслух: «Я первым выполнил все предыдущие инструкции, и у меня это получается лучше всех».

21. Подчеркните все нечетные номера на этой странице.

22. Произнесите вслух: «Я почти все закончил».

23. Теперь после того, как вы внимательно прочитали, выполните только первую и вторую инструкции.

Ну что? Как мы видим, не все вы прошли тест на внимательность. Вот также и старшеклассники делаю ошибки на экзамене.

ЕГЭ — это не сложный экзамен, больше баллов набирает не везунчик, а самый внимательный. До 30% баллов теряется из-за того, что задание было прочитано невнимательно, и ответ был дан не на тот вопрос. Поэтому важно научить ребят быть внимательными, этот тест-упражнение покажет, насколько важно выполнять все по инструкции и внимательно читать задания, я учу в задании подчеркивать ключевые слова.

В своей работе применяю активные педагогические технологии подготовки к ЕГЭ:

1. Личностно-ориентированные.

2. Развивающие.

3. Игровые

При подготовке к ЕГЭ выделяю несколько этапов:

1.Повторение теории.

Тут помогает тетрадь-помощница «Я сдам ЕГЭ на 100 баллов». Подобная систематизация материала способствует максимальной наглядности, обобщению знаний и интеграции изученного не только по отдельно взятой теме, но и по всему курсу русского языка. Кроме того, таблицы развивают аналитические способности учащихся и активизируют их зрительную память. Материал представляется не только в компактном, но и в расширенном и углубленном виде.

2. Создание алгоритма выполнения задания.

Выстраивается последовательность действий при выборе ответа, для того чтобы учащийся учился анализировать, рассуждать, применять не только правило, но и логику. Нужно выявлять закономерности, и тогда будет совсем не сложно найти правильный ответ.

3. Выполнение тематических заданий

Для тренировки предлагаю типовые тестовые задания по блокам. Тесты к заданиям позволяют детально проработать каждую тему. Не надо ждать быстрого успеха, каждое задание надо решить по алгоритму примерно 30-40 раз, только тогда появится уверенность и четкость. Здесь важно научиться «не отгадывать» правильный ответ, но и объяснить, почему все другие неправильные, Каждый тематический блок всегда завершается проверочной работой. Анализ работ проводим все вместе

Помимо лекций и практических занятий использую на уроках игровые технологии.

До экзамена осталось 50 дней.

-Запишите предложение Я доволен, что располагаю 50 (прописью) день, которые подарила мне судьба для подготовки к ЕГЭ.

-Я доволен, что располагаю пятьюдесятью днями, которые подарила мне судьба для подготовки к ЕГЭ.

-Какое числительное вы использовали? (количественное)

— Как склоняются количественные числительные?

— В чем особенность склонения числительных 40, 90 и 100?

Какое задние КИМа мы сейчас повторили? 7

— Какое слово задания 9 удобно расположилось в этом предложении?

У вас, ребята, в запасе 50 дней, чтобы подготовиться к экзамену и достойно выдержать его. И начнем мы с небольшой орфоэпической разминки. В КИМах это задание…. 4

Объявляется конкурс дикторов. У вас на столах лежат карточки с заданиями.Поставьте ударение в выделенных словах. Прочитайте текст, соблюдая нормы литературного произношения.

Бабу-ягу одолел недуг: разболелся запломбированный зуб. Никакие средства не помогали, но старушка знала рецепт одного снадобья, которое уж точно должно было облегчить её страдания. Знахарка взяла зубчатый кухонный нож, накрошила в кастрюлю свёклыщавеля и вяленой камбалы, добавила кедровых орешков и щепоть соли, налила воды и поставила кастрюльку на огонь. И вот наконец всё было готово. Баба-яга приняла лекарство, и недуг был побеждён. Потом повеселевшая старушка села обедать. Она запивала рожки с тефтелями вкусным сливовым компотом и смотрела на заиндевевшие окна, вспоминая тёплые августовские вечера.

(Из газеты «Русский язык. Первое сентября»).

Бабу-ягу одолел недУг: разболелся запломбирОванный зуб. Никакие срЕдства не помогали, но старушка знала рецепт одного снАдобья, которое уж точно должно было облЕгчить её страдания. Знахарка взяла зубчАтый кУхонный нож, накрошила в кастрюлю свЁклыщавЕля и вяленой кАмбалы, добавила кедрОвых орешков и щепОть соли, налилА воды и поставила кастрюльку на огонь. И вот наконец всё было готово. Баба-яга принялА лекарство, и недУг был побеждён. Потом повеселевшая старушка села обедать. Она запивала рожкИ с тЕфтЕлями вкусным слИвовым компотом и смотрела на заиндевЕвшие окна, вспоминая тёплые Августовские вечера.

Одно из самых сложных, на мой взгляд, заданий для ребят — это задание №4 на орфоэпию Для меня в своё время большим открытием стали песни со словами, которые встречаются в Кимах ЕГЭ. Их огромное количество, можно найти в Интернете, ну например, песня Светланы Фефеловой.

На первый взгляд выглядит, конечно, как картина абстракциониста, перенесённая на слова, но, поверьте, на самом деле это волшебное заклинание, которое может сделать чудеса! Однако суть именно в том, что надо не только читать, но ещё и слушать. Итог: проходит неделя – и ребята правильно произносят многие распространённые слова со спорными ударениями.

Подбираем мнемонические рифмовки

1.Не будем улыбаться,

Хватит баловАться.

3.Уважаемый наш сэр

Посетите диспансЕр.

5.Потолок отличный,

Весь он мозаИчный.

2.Не влезешь в шорты,

Если будешь есть тОрты

4. Снова бегемот

Сломал нефтепровОд.

6. Василиса так красива,

Да еще и прозорлива

Исключение или замена 

Формулировка задания 6 возможна в двух вариантах: исключение слова или его замена. Чтобы научиться видеть ошибки надо знать, какие типы ошибок бывают. Для отработки задания 6, использую, например, такое задание.

Мне на проверку сдали работу. Вам надо посмотреть, проверить исправить ошибки, если они там есть. Если есть ошибки, определите вид ошибки.

Впереди лидирует команда наших спортсменов (употребление лишнего слова).
На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа (употребление рядом однокоренных слов).

Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать (употребление слова в несвойственном ему значении).

Провожая меня, лицо его выражало сожаление (неправильное употребление ДО).

Родители хотели устроить праздник более пышнее.(неправильное образование форм прилагательных).

Впереди лидирует команда наших спортсменов (употребление лишнего слова).

На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа (употребление рядом однокоренных слов).

Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать 
(употребление слова в несвойственном ему значении).

Провожая меня, лицо его выражало сожаление (неправильное употребление ДО).

Родители хотели устроить праздник более пышнее (неправильное образование форм прилагательных).

Для отработки задания 26, часто использую такие задания

Найдите соответствие

Метафора

1. Быть может, вся Природа – мозаика цветов?
Быть может, вся Природа – различность голосов? (Бальмонт)

Сравнение

2.С весною расцвела, ветки золотистые, кудри завила, роса медвяная…(С.Есенин)

Анафора

3.Он тоже пошел. В магазин. Купить лимонад..

Парцелляция

4. Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет

Эпитет

5.«В саду горит костер рябины красной» (С. Есенин).

Антитеза

6. Юрий Бондарев «Горячий снег»

Оксюморон

7.Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь. Он уже горел вовсю, словно факел.

Рассматриваем и трудные вопросы («ловушки ЕГЭ»), с которыми встречаются ребята. Например, правописания слов с НН,Н.

Будучи раненным, солдат оставался в строю. Слово раненным пишется с НН, несмотря на отсутствие при нем приставки и пояснительных слов: оно сохраняет глагольное значение, указывает не на постоянный признак-качество, а на временное состояние, т.е. является причастием, а не прилагательным.

Аналогично решается вопрос в предложении: Такие же худые женщины выносили на улицу тазики, стирали бельё, переговаривались и тут же развешивали стиранное.

Иногда выяснение вопроса о написании НН, Нпроизводится не по правилу, а по смыслу. В сочетаниях глаженые-переглаженые брюки, латаная-перелатаная шуба, ношеный-переношеный костюм, стираное-перестираное бельё, стреляный-перестреляный воробей, штопаные-перештопаные чулки во второй части сложных слов, несмотря на наличие приставки пере-, целесообразно писать одно н, так как сложное слово все в целом имеет значение прилагательного (высокая степень качества).

В некоторых именах прилагательных допускается двоякое написание в краткой форме в зависимости от значения и конструкции. Давайте сравним,

Собаки преда(1)ы человеку и послушны, если не избалова(2)ы хозяевами, а кошки ветре(3)ы и надме(4)ы.

Мы преданы Родине (в сочетании с дополнением в дательном падеже).

Старые друзья всегда преданны (без дополнения).

Наши легкоатлеты уверены в победе (с дополнением). — Движения гимнастов легки и уверенны (без дополнения).

Сестра намерена вскоре уехать («имеет намерение» – в сочетании с инфинитивом).

 Его дерзость намеренна («нарочита» – без инфинитива).

Мы преданы Родине (в сочетании с дополнением в дательном падеже).

 Старые друзья всегда преданны (без дополнения).

Наши легкоатлеты уверены в победе (с дополнением). – Движения гимнастов легки и уверенны (без дополнения).

Немного о пунктуации. Назначение знаков препинания – передавать синтаксическое и смысловое членение текста, а также основные черты интонации предложения на письме. Знаки препинания обеспечивают пишущему и читающему однозначное понимание предложения и текста. Предлагаю примеры, которые очень нравятся ребятам.

Один древний правитель оставил своим сыновьям завещание: «Поставь­те на моей могиле статую золотую чашу держащую». Сыновья призадума­лись: золотая статуя потребовала бы всего оставленного отцом золота. Одна­ко один из наследников нашел выход, как, не нарушая завета отца, разбога­теть. Найдите и вы его решение.

(Отец забыл поставить запятую. Видимо, он предполагал такое прочтение: «Поставьте на моей могиле статуюзолотую, чашу держащую». Один из сыновей решил, что запятая должна стоять в другом месте: «Поставьте на моей могиле статую, золотую чашу держащую».Золотой в этом случае оказывалась лишь чаша.)

Еще пример

Английский король Эдуард II, правивший на рубеже XIII-XIV вв., притеснениями и непосильными налогами восстановил против себя большинство подданных так, что они составили заговор, во главе которого встала его жена Изабелла. По решению парламента король был лишен трона и заключен в тюрьму, где ожидал решения своей участи. Тюремщики короля, получили от Изабеллы предписание, в котором отсутствовали знаки препинания: «Эдуарда убить не смейте бояться полезно».

— Какие знаки препинания и как можно поставить в этом предложении? Сколько вариантов у вас получилось?

-Покажите, как меняется смысл предложения?

-Вы заметили, что строение предложения как бы программируется заданным смыслом?

После разбора таких предложений, ребята делают вывод,что знаки препинания в ряде случаев помогают установить смысловые отношения между словами в предложении, помогают уточнить структуру предложения.

Для отработки знаков препинания использую уже много лет вот такие предложения:

Расставьте знаки препинания.

1. Многие не понимают за(чем) надо учиться и по(чему) необходимо получить хорошее образование.

2. Он не предупредил нас что уезжает отдыхать и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке и что вернется на работу только в новом году.

3. Мне показалось будто из окна в доме (на)против на меня кто(то) пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим(то) наблюдением.

4. По заводу ходили слухи что руководство будет смещен…о что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде.

5. Читая роман я смог почу…ствовать что жизнь не изменилась с тех времен и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы .

6. Ленский не понимает что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина лишь способ заставить Владимира злит…ся.

7. Пьер не знает еще как нужно вести себя в (П,п)етербургском обществе о чем можно и о чем нельзя говорить.

8. По описанию (М,м)осковского дворянства в 7 главе становится ясно что Пушкин опирается на (Г,г)рибоедовскую комедию и никаких новых черт в жителях Москвы поэт не видит.

9. Базаров не понимает (за)чем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь (не)нужными с его точки зрения вещами.

10. Обломов мечтает о том как будет проводить время в деревне как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрес…ным рощам.

Работа над однородными придаточными включает еще несколько более сложных моментов.

1. Союзы ЛИ…ИЛИ рассматриваются как повторяющиеся, следовательно, перед ИЛИ необходима запятая: «Надо подумать, надо ли есть его прямо сейчас, или это может подождать до лета», размышляла лисичка. Сложность применения этого правила заключается в том, что даже хорошо знающие теорию русского языка школьники забывают про ЛИ как подчинительный союз и часто просто не замечают его в предложении. Следовательно, надо лишь дать больше заданий с использованием союза ЛИ и союзов ЛИ…ИЛИ.

1. Трудно сказать стал ли бы Ленский настоящим поэтом или как и предполагал Пушкин его бы обыкновенный ждал удел.

2.После разговора с князем Андреем Пьер размышляет станет ли он (по)прежнему придерживаться масонских позиций или надо принять взгляды друга на жизнь.

Учу выпускников написанию сочинения по тексту, (находить проблему текста, авторскую позицию, доказывать свою точку зрения, подтверждая примерами).

На что еще хотелось бы обратить внимание.  Очень полезно смотреть вебинары по подготовке к ЕГЭ. Не только для школьников, но и для учителей, в них эксперты рассказывают о полезных деталях проверки ЕГЭ, о которых не знают школьники. В этом плане Интернет даёт потрясающие возможности.

Стоит учитывать и то, как ребёнок воспринимает информацию. Если он визуал, то ему нужно больше читать. Если аудиал — слушать вебинары. Кинестетику важно много писать, чтобы набить руку. Память у всех тоже работает по-разному: кто-то успевает много запомнить, кто-то только часть. Все эти особенности нужно принимать в расчет.

Таким образом, можно сказать для эффективной подготовки к ЕГЭ нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Системная подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку невозможна без постоянной, вдумчивой, целенаправленной работы над каждым заданием ЕГЭ: диагностический тест, повторение правил, обучающие тесты, контрольный тест.

Без четко спланированной, ежедневной работы учащимся будет трудно выполнить задания ЕГЭ, следовательно, надо упорно и на совесть трудиться, чтобы повысить уровень грамотности. И как говорится, старание и труд к счастью ведут! В 2019 году мои выпускники хорошо сдали ЕГЭ по русскому языку: 74,5% качества, 1 выпускник набрал 100 баллов.

«УПРАЖНЕНИЕ НА 3 МИНУТЫ»

Сможете ли вы выполнить все эти инструкции?

1. Прочитайте этот текст до конца.

2. Напишите свое имя в правом углу этой страницы.

3. Обведите слово «Имя» во втором предложении.

4. Нарисуйте 5 маленьких квадратов в левом верхнем углу.

5. Впишите крестик в каждый квадрат.

6. Обведите каждый  квадрат в круг.

7. Впишите свое имя под заголовком.

8. Напишите 3 раза слово «да» под заголовком.

9. Подчеркните 7 предложение.

10. Нарисуйте крестик в нижнем левом углу.

11. Нарисуйте треугольник вокруг этого крестика.

12. Подсчитайте сколько согласных и гласных в задании 12.

13. Нарисуйте прямоугольник после слова заголовок в 7 предложении.

14. Теперь вслух произнесите свое имя.

15. Если вам кажется, что вы все сделали правильно, скажите: «Я все сделал правильно».

16. На обратной стороне прибавьте 895 к 9726.

17. Обведите ваш результат в кружок.

18. Вслух посчитайте от 10 до 1.

19. Сделайте 3 отверстия в верхней части этой страницы.

20. Если вы первыми дошли до этого места, произнесите вслух: «Я первым выполнил все предыдущие инструкции, и у меня это получается лучше всех».

21. Подчеркните все нечетные номера на этой странице.

22. Произнесите вслух: «Я почти все закончил».

23. Теперь после того, как вы внимательно прочитали, выполните только первую и вторую инструкции.

Назарова Эльвира Мухаметвалиевна, учитель русского языка и литературы

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

«Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №1» п. Новосергиевка Оренбургской области

Как написать слово «диссеминация» правильно? Где поставить ударение, сколько в слове ударных и безударных гласных и согласных букв? Как проверить слово «диссеминация»?

диссемина́ция

Правильное написание — диссеминация, ударение падает на букву: а, безударными гласными являются: и, е, и, и, я.

Выделим согласные буквы — диссеминация, к согласным относятся: д, с, м, н, ц, звонкие согласные: д, м, н, глухие согласные: с, ц.

Количество букв и слогов:

  • букв — 12,
  • слогов — 6,
  • гласных — 6,
  • согласных — 6.

Формы слова: диссемина́ция, -и.

Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме: «Буквы ч и щ в суффиксе имен существительных -чик (-щик)».

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

Цель урока : познакомить учащихся со способами действия при выборе написания в существительных суффиксов –чик, -щик; научить применять этот способ действия для правильного написания суффиксов –чик, -щик; обратить внимание учащихся ещё на одну функцию суффикса –чик – уменьшительное значение; обогатить словарный запас учащихся.

Задачи:

  • образовательная: научиться опознавать суффиксы –чик(-щик); научить правильно писать суффиксы –чик(-щик); устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора букв ч и щ в суффиксах;

  • развивающая: развивать орфографическую зоркость, зрительную память, творческие способности учащихся;

  • воспитательная: вызвать чувство интереса к изучаемой теме; пробудить у учеников уважение и любовь к родному языку.

Оборудование: мультимедийное оборудование для презентации урока, индивидуальные карточки, таблица-памятка.

Ожидаемый результат:учащиеся должныприобрести навыки самостоятельного мышления; пользоваться Интернет ресурсами; развивать творческие способности.

Методы обучения: словесные: рассказ учителя, объяснение, обсуждение;

наглядные: использование мультимедийной презентации;

практические: выполнение заданий по карточкам, работа со схемой-

рисунком, заполнение таблицы;

исследовательский: инициатива, самостоятельность, творческий поиск;

репродуктивный: слушаю, запоминаю.

Структура и содержание урока.

  1. Организационный момент (проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя на работу, организация внимания учащихся).

Добрый день, ребята! Я рада видеть вас. Надеюсь, что вы готовы к активной работе на уроке.

  1. Актуализация опорных знаний разгадать кроссворд по теме: «Парные звонкие и глухие согласные» (организуется фронтальная работа с учащимися).

Слайд №1

Вступительное слово учителя. На доске записать слово-переписчик.

-Ребята! Мы с вами сегодня продолжим наше знакомство с удивительным, огромным миром суффиксов. Этим морфемам в нашем языке доверена трудная, но интересная работа, так как они образовывают новые слова, обогащают наш язык. Каждый суффикс имеет сове определенное значение, учит нас видеть характер слов.

Но изучение суффиксов можно сделать более интересным, разнообразным, если мы в течении урока будем помогать друг другу, вместе решать сложившиеся ситуации.

-Давайте вспомним, что такое суффикс?

Сначала за помощью к вам хочу обраться я. Мне надо правильно написать слово переписчик (На доске –перепис…ик). Я не знаю, какую букву мне выбрать в суффиксе. Вы мне не подскажите? (Заслушиваются варианты ответов).

Так какую же выбрать букву: ч или щ. Какую орфографическую проблему вы обнаружили?

  • Произношение не соответствует написанию.

  • Над решением этой проблемы мы и будем сегодня работать.

Мы должны дойти до истины, потому что наша основная задача- научиться грамотно писать.

  1. Изучение новой темы.

-Откройте тетради, запишите число, тему «Буквы ч и щ в суффиксе имен существительных –чик (-щик)».

А теперь, ребята, давайте образуем при помощи суффиксов –чик,

-щик слова. Ответы будете записывать в тетради, а я буду показывать их на слайде.

Слайд №2.

-Вот какие слова мы образовали: и с буквой ч, и с буквой щ в суффиксе. Буквы разные, а что общего в этих словах, в этих суффиксах?

Эти суффиксы образуют существительные со значением лица, обозначают людей какой-либо профессии, специальности, по роду их занятий. Значение суффиксов определили. А орфографическую проблему ещё не решили. Ещё раз внимательно посмотрите на эти слова и попробуйте ответить на вопрос: когда в суффиксах существительных –чик,-щик пишется буква ч, когда –щ? Может быть, вы заметили какую-нибудь закономерность? (Заслушиваются варианты ответов.)

-Давайте проверим, правильно ли вы ответили. (Открывается рисунок-схема).

Слайд №3.

-Итак, делаем вывод: в суффиксе существительных –чик (-щик) после букв д,т,з,с,ж пишется ч; в остальных случаях пишется буква щ.

Опознавательный признак орфограммы-согласной-стечение согласных. А теперь обратимся к началу урока: какую же букву мы пишем в слове перепис…ик? почему?

IV. Двигательная игра-разминка.

Учащиеся делают наклон вправо, если учитель дает правильное определение, влево — если ребята не согласны с ответом учителя:

— суффикс- значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов( наклон вправо);

— корень – главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение (наклон вправо);

— приставка — значимая часть слова, которая находится после корня (наклон влево);

— основа слова состоит из всего слова (наклон влево);

— морфема-наименьшая значимая часть слова (наклон вправо);

— морфема- это часть речи (наклон влево).

V. Закрепление изученного материала.

-Давайте проверим , как вы поняли новую тему. Для этого в карточках постройте Эйфелеву башню 1 вариант – с суффиксами –чик-, а 2 вариант- с суффиксом- щик- (на партах разложены карточки с изображением башни).

Слайд №4

-Следующее упражнение выполняем устно. Даны пары слов (на доске). Сравните эти слова: один и тот же суффикс или разные суффиксы имеются в этих парах существительных? (Учащиеся читают и разбирают следующие пары слов: сарайчик-грузчик, магазинчик-летчик, стульчик-объездчик, карманчик-подписчик).

Слайд № 5.

-Эти примеры доказывают, что суффикс -чикимеет ещё одно значение: уменьшительное.

-А теперь ребята, давайте отвлечёмся,я хочу вам рассказать об этом суффиксе небольшую сказку:

Давным-давно жил-был суффикс Чик. Он был такой добрый,ласковый, что все слова, к которым он подходил, сразу же превращались в таких же добрых и ласковых, как и сам суффикс. У суффикса Чик была её одна способность: он умел уменьшать слова. Вместо мощного КОЛОКОЛА получался чудно звенящий КОЛОКОЛЬЧИК. Даже большой зрелый ОГУРЕЦ превращался в изящный ОГУРЧИК. А также суффикс Чик образовывал и образует слова, обозначающие людей какой-нибудь специальности, профессии. Например, из корня Лет Чик образовывал – ЛЕТЧИК,из слова ПЕРЕПЛЕТ- ПЕРЕПЛЕТЧИК. Сейчас суффикс Чик уже немолодой. Но он по-прежнему старательно работает и помогает людям.(Используется таблица №2)

Слайд№6.

— Следующее задание: распределительный диктант и работы с индивидуальными карточками, они ещё раз проверят на сколько хорошо вы поняли сегодняшнюю тему.

Распределительный диктант.

-щик:сборщик, шарманщик, сварщик

-чик: (со значением лица) заказчик, советчик, попутчик

-чик: (с уменьшительным значением) диванчик, кафтанчик, стаканчик (Проверить задание на уроке)

Работа с индивидуальными карточками.

Слайд№7.

-А сейчас, ребята, отдохнем от письменной работы, я вам прочитаю отрывки из разных песен, а вы попробуйте на слух определить значения изученных сегодня суффиксов.

Барабан был плох. Барабанщик-бог.

Ну, а ты была вся лучу под стать.

Так легка, что могла

Ты на барабане танцевать. (Николай Гнатюк).

На Тихорецкую состав отправиться.

Вагончик тронется, перрон останется.

Стена кирпичная, часы вокзальные.

Платочки белые / 3 раза.

Платочки белые, глаза печальные. (Алла Пугачева)

Фонтан черёмухой покрылся.

Бульвар французский был в цвету.

«наш Костя, кажется влюбился,»-

Кричали грузчики в порту. (Марк Бернес)

VI. Итог урока.

-Над какой орфографической проблемой мы сегодня работали?

-Как мы её решили? (-После каких согласных пишется буква ч в суффиксе-чик- а когда щ в суффиксе –щик-?)

-Для чего надо знать значения суффиксов (суффикс имеет значение названия лица по профессии и роду действия и значения уменьшительно-ласкательного суффикса)?

-Какую роль играют в языке суффикса (служат для образования новых слов)?

Рефлексия.

Учитель. 1. Вот и закончился наш урок.

2. Давайте узнаем, что нового вы узнали сегодня на уроке?

3.Удовлетворены ли вы результатом своей работы на уроке? Выберите своего смайлика.

Слайд №8.

VII. Домашнее задание: ( на выбор учащихся)

1.Написать статью. В ней расскажите о людях, которые живут рядом с вами (об их профессии, об их работе, о том, почему вы решили рассказать именно об этом человеке. Если в рассказе употреблены существительные, называющие профессию, то обозначьте в них суффиксы.)

2. Сделать задание по карточкам «Четвёртый лишний».

Список литературы.

1. М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян, Т.А. Ладыженская и др. Русский язык. Учебник для 6 кл.

2. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы.

3.С.И. Ожегов Н.Ю.Шведова.Толковый словарь русского языка. М.,: «ИТИ Технология», 2003г.

4. Н.Ф. Штейнле. Занимательные материалы по русскому языку 6 к. Волгоград, 2006.

5. Т.Ю.У.Угроватова. Подсказки на каждый день 6 Кл. Калининград 1995.

8

19 декабря в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялась церемония награждения по итогам городского конкурса методических разработок «Диссеминация передового педагогического опыта дошкольных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга по реализации ФГОС дошкольного образования». 

В конкурсе приняли участие 60 дошкольных образовательных организаций из 18 районов Санкт-Петербурга по пяти номинациям: «Инновационные практики реализации ФГОС дошкольного образования», «Лучшие практики развития детей раннего возраста в ДОУ», «Педагог, семья, общество – инновационные модели взаимодействия», «Современные практики управления ДОУ», «Лучшие практики информатизации ДОУ». 

Конкурс способствует выявлению образовательных технологий, инновационных методов обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО в условиях информатизации дошкольного образования; формированию инновационного электронно-образовательного ресурса по реализации ФГОС ДО; распространению опыта победителей. 

Победители и призеры конкурса были награждены дипломами.Среди участников церемонии награждения – руководители, специалисты и педагоги дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга.

ФОТО

диссеминация

диссеминация

диссемин’ация, -и

Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник».
.
1999.

Синонимы:

Смотреть что такое «диссеминация» в других словарях:

  • диссеминация — и, ж. dissémination f., англ. dissemination. Диссеминация .. еще одно слово на букву д , которым обогащен теперь русский язык с легкой руки Минобразования. Означает оно распространение результатов .. Так вот, именно обобщение опыта и… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ДИССЕМИНАЦИЯ — (от лат. disseminatio сеяние распространение), распространение возбудителя болезни из первичного очага болезни по кровеносным или лимфатическим путям, серозным оболочкам (при туберкулезе, сепсисе и т. д.) …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДИССЕМИНАЦИЯ — (от лат. disseminatio сеяние, распространение), дисперсия, процесс распространения диаспор. .(Источник: «Биологический энциклопедический словарь.» Гл. ред. М. С. Гиляров; Редкол.: А. А. Бабаев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. 2 е изд.,… …   Биологический энциклопедический словарь

  • диссеминация — сущ., кол во синонимов: 1 • распространение (37) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • ДИССЕМИНАЦИЯ — (от лат. disseminatio сеяние, распространение), процесс распространения диаспор. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989 …   Экологический словарь

  • ДИССЕМИНАЦИЯ — (от лат. disseminare рассеивать), обсеменение, термин, употребляемый для обозначения тех случаев, когда из какого либо местного инфекционного очага происходит распространение возбудителей процесса как в пределах того или иного органа (напр.… …   Большая медицинская энциклопедия

  • диссеминация — рассеивание [http://www.dunwoodypress.com/148/PDF/Biotech Eng Rus.pdf] Тематики биотехнологии Синонимы рассеивание EN dissemination …   Справочник технического переводчика

  • диссеминация — (лат. disseminare рассеивать, рассыпать; распространять) распространение из изолированного очага в пределах органа или по всему организму патологического (болезненного) процесса по кровеносной и лимфатической системам (д. туберкулеза, д. рака).… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • диссеминация — (от лат. disseminatio  сеяние, распространение), распространение возбудителя болезни из первичного очага болезни по кровеносным или лимфатическим путям, серозным оболочкам (при туберкулёзе, сепсисе и т. д.). * * * ДИССЕМИНАЦИЯ ДИССЕМИНАЦИЯ (от… …   Энциклопедический словарь

  • диссеминация — ЭМБРИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ ДИССЕМИНАЦИЯ, ДИСПЕРСИЯ – распространение диаспор – единиц расселения организмов. Например, спор, семян …   Общая эмбриология: Терминологический словарь

  • диссеминация — (disseminatio; лат. dissemino рассеивать, распространять; дис + semino сеять, обсеменять; син. обсеменение) распространение возбудителя инфекционной болезни из первичного очага или опухолевых клеток из основного узла по кровеносным и… …   Большой медицинский словарь

Смотреть что такое ДИССЕМИНАЦИЯ в других словарях:

ДИССЕМИНАЦИЯ

(лат. disseminatio, от dissemino — рассеиваю, распространяю)        распространение возбудителя из инфекционного и изолированного очага или клеток опух… смотреть

ДИССЕМИНАЦИЯ

диссеминация
сущ., кол-во синонимов: 1
• распространение (37)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
распространение

ДИССЕМИНАЦИЯ

ДИССЕМИНАЦИЯ (лат. disseminatio,
от dissemino — рассеиваю, распространяю), распространение возбудителя из
инфекционного и изолированного очага или кл… смотреть

ДИССЕМИНАЦИЯ

диссемина́ция
(лат. disseminare рассеивать, рассыпать; распространять) распространение из изолированного очага в пределах органа или по всему организм… смотреть

ДИССЕМИНАЦИЯ

1) Орфографическая запись слова: диссеминация2) Ударение в слове: диссемин`ация3) Деление слова на слоги (перенос слова): диссеминация4) Фонетическая т… смотреть

ДИССЕМИНАЦИЯ

Циан Цея Цессия Цена Сям Сцена Сми Смена Сма Сияние Сися Синица Синец Син Симиида Симиид Сименс Сим Сиена Сидя Сидмя Сиамец Сеня Сенсация Сени Сена Семя Сема Сеид Седмица Седмин Седина Седи Седан Седа Сеанс Саня Сани Сан Самс Самец Сад Ниц Нии Нея Немая Нед Ндс Нация Наци Надя Миссия Мисс Мис Минея Мина Мидия Мидиец Миди Мид Миасс Миасец Мец Месяц Мессия Мессина Месса Мес Менд Мена Медяница Медицина Медина Медиация Медиа Медан Мед Мая Мацис Мансиец Манси Манс Мания Мание Ман Маис Мадия Исса Исид Иса Иня Иния Инесса Индия Индиец Инд Имя Имид Иена Идея Ида Единица Еда Днями Днем Дмсс Диссеминация Дисса Динас Дин Димин Дим Диен Цианея Цианид Диамин Дея Децима Десница Десна Денис Ден Цис Цмин Ямаец Ямина Ямс Яна Демин Даяние Дан Ася Асцидия Асс Аня Анемия Андиец Амия Амин Амид Аменция Аден Яссец Админ Анид Аним Анис Анисим Ясса Ясмина Ацедия… смотреть

ДИССЕМИНАЦИЯ

ДИССЕМИНАЦИЯ
(от лат. disseminatio — сеяние, распространение), процесс распространения диаспор.
Экологический энциклопедический словарь. — Кишинев: … смотреть

ДИССЕМИНАЦИЯ

ДИССЕМИНАЦИЯ и, ж. dissémination f., англ. dissemination. Диссеминация .. еще одно слово на букву «д», которым обогащен теперь русский язык с легкой р… смотреть

ДИССЕМИНАЦИЯ

ДИССЕМИНАЦИЯ
(от лат. disseminatio — сеяние, распространение), дисперсия, процесс распространения диаспор..(Источник: «Биологический энциклопедический… смотреть

ДИССЕМИНАЦИЯ

диссемина́ция (от лат. dissemino — рассеиваю, распространяю), обсеменение, распространение из местного инфекционного очага возбудителей процесса на вес… смотреть

ДИССЕМИНАЦИЯ

(disseminatio; лат. dissemino рассеивать, распространять; Дис- + semino сеять, обсеменять; син. обсеменение)распространение возбудителя инфекционной бо… смотреть

ДИССЕМИНАЦИЯ

диссеминация (disseminatio; лат. dissemino рассеивать, распространять; дис- + semino сеять, обсеменять; син. обсеменение) — распространение возбудителя… смотреть

ДИССЕМИНАЦИЯ

(disseminatio; лат. dissemino рассеивать, распространять; дис- + semino сеять, обсеменять; син. обсеменение) распространение возбудителя инфекционной болезни из первичного очага или опухолевых клеток из основного узла по кровеносным и лимфатическим путям в пределах одного органа или всего организма…. смотреть

ДИССЕМИНАЦИЯ

(от лат. disseminatio — сеяние, распространение), распространение возбудителя болезни из первичного очага болезни по кровеносным или лимфатич. путям, с… смотреть

ДИССЕМИНАЦИЯ

диссеминация «лат. disseminare рассеивать, рассыпать; распространять] — распро. странение из изолированного очага в пределах органа или по всему организму патологического (болезненного) процесса по кровеносной и лимфатической системам (д. туберкулеза, д. рака). <br><br><br>… смотреть

ДИССЕМИНАЦИЯ

ДИССЕМИНАЦИЯ (от лат . disseminatio — сеяние, распространение), распространение возбудителя болезни из первичного очага болезни по кровеносным или лимфатическим путям, серозным оболочкам (при туберкулезе, сепсисе и т. д.).<br><br><br>… смотреть

ДИССЕМИНАЦИЯ

ДИССЕМИНАЦИЯ (от лат. disseminatio — сеяние — распространение), распространение возбудителя болезни из первичного очага болезни по кровеносным или лимфатическим путям, серозным оболочкам (при туберкулезе, сепсисе и т. д.).<br>… смотреть

ДИССЕМИНАЦИЯ

(1 ж), Р., Д., Пр. диссемина/цииСинонимы: распространение

ДИССЕМИНАЦИЯ

(син. обсеменение) — распространение возбудителя инфекции или раковых клеток из основного очага по кровеносных и лимфатическим путям по всему организму.
Источник: «Медицинская Популярная Энциклопедия»… смотреть

ДИССЕМИНАЦИЯ

— рассеивание семян. В результате этого естественного процесса происходит распространение особей данного вида по территории. Синонимы: распространение… смотреть

ДИССЕМИНАЦИЯ

распространение плодов и семян.Синонимы: распространение

ДИССЕМИНАЦИЯ

Начальная форма — Диссеминация, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное

ДИССЕМИНАЦИЯ (ОТ ЛАТ . DISSEMINATIO СЕЯНИЕ

ДИССЕМИНАЦИЯ (от лат . disseminatio — сеяние, распространение), распространение возбудителя болезни из первичного очага болезни по кровеносным или лимфатическим путям, серозным оболочкам (при туберкулезе, сепсисе и т. д.)…. смотреть

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. диссемина́ция диссемина́ции
Р. диссемина́ции диссемина́ций
Д. диссемина́ции диссемина́циям
В. диссемина́цию диссемина́ции
Тв. диссемина́цией
диссемина́циею
диссемина́циями
Пр. диссемина́ции диссемина́циях

диссемина́ци·я

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -диссеминациj-; окончание: .

Произношение[править]

  • МФА: [dʲɪsʲ(ː)ɪmʲɪˈnat͡sɨɪ̯ə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. мед. распространение возбудителя из инфекционного и изолированного очага или клеток опухоли из основного узла в пределах органа или по всему организму через кровеносную и лимфатическую системы ? ◆ В настоящей главе освещаются основные способы диссеминации, наименование которых широко известно: зоохория, анемохория, баллистохория, гидрохория, автохория и антропохория. Р.Е. Левина, ‎Н.Н. Цвелев, «Морфология и экология плодов», 1987 г.
  2. книжн. распространение (идей, знаний и т. п.)

Синонимы[править]

  1. распространение
  2. распространение

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

  1. распространение

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • глаголы: диссеминировать

Этимология[править]

Из лат. disseminatio «сеяние, сев; распространение», далее из disseminare «рассеивать, рассыпать; распространять», далее из dis- (приставка, означающая разделение, разъединение) + seminare «сеять, рассевать; распространять», далее из semen «семя», далее из праиндоевр. *sēy- «сеять».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»


Как пишется?

Формы слов русского языка онлайн

Введите слово:

Диссеминация как пишется?

диссеминация

диссеминация — существительное, именительный п., жен. p., ед. ч.

Часть речи: существительное

Единственное число Множественное число
Им.

диссеминация

Рд.

диссеминации

Дт.

диссеминации

Вн.

диссеминацию

Тв.

диссеминацией

Пр.

диссеминации

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

диссеминация

Правильное написание:

диссемина́ция, -и

Рады помочь вам узнать, как пишется слово «диссеминация».
Пишите и говорите правильно.

О словаре

Сайт создан на основе «Русского орфографического словаря», составленного Институтом русского языка имени В. В. Виноградова РАН. Объем второго издания, исправленного и дополненного, составляет около 180 тысяч слов, и существенно превосходит все предшествующие орфографические словари. Он является нормативным справочником, отражающим с возможной полнотой лексику русского языка начала 21 века и регламентирующим ее правописание.

Слово «диссеминация»

Слово состоит из 12 букв, начинается на согласную, заканчивается на гласную, первая буква — «д», вторая буква — «и», третья буква — «с», четвёртая буква — «с», пятая буква — «е», шестая буква — «м», седьмая буква — «и», восьмая буква — «н», девятая буква — «а», 10-я буква — «ц», 11-я буква — «и», последняя буква — «я».

  • Синонимы к слову
  • Написание слова наоборот
  • Написание слова в транслите
  • Написание слова шрифтом Брайля
  • Передача слова на азбуке Морзе
  • Произношение слова на дактильной азбуке
  • Склонение слова
  • Остальные слова из 12 букв

Видео Дифференциальная диагностика диссеминированных процессов в легких и туберкулеза (автор: Врач на ланч)29:31

Дифференциальная диагностика диссеминированных процессов в легких и туберкулеза

Видео И.А. Соколина - Дифференциальная диагностика очагов и очаговой диссеминации легких (автор: Национальная школа рентгенорадиологии)35:13

И.А. Соколина — Дифференциальная диагностика очагов и очаговой диссеминации легких

Видео Дифференциальный диагноз интерстициальных заболеваний легких. Авдеев С.Н. (автор: Infomedfarm Dialog)28:42

Дифференциальный диагноз интерстициальных заболеваний легких. Авдеев С.Н.

Видео Метастатический рак предстательной железы: пора ли менять стандарты лекарственного лечения? (автор: RosOncoWeb)19:09

Метастатический рак предстательной железы: пора ли менять стандарты лекарственного лечения?

Видео Вебинар «Диссеминация опыта МБОУ "Лицей №87 имени Л.И. Новиковой"» (автор: Лицей №87 имени Л.И.Новиковой)46:01

Вебинар «Диссеминация опыта МБОУ «Лицей №87 имени Л.И. Новиковой»»

Видео Лекция «Дуглас Рашкофф: ничего святого, или иудаизм, киберпанк и открытый код» | Серж Степанищев (автор: Еврейский музей и центр толерантности)53:54

Лекция «Дуглас Рашкофф: ничего святого, или иудаизм, киберпанк и открытый код» | Серж Степанищев

Синонимы к слову «диссеминация»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Слова

  • + ангиография −
  • + антибиотикотерапия −
  • + аутолиз −
  • + бронхоскопия −
  • + деминерализация −
  • + дивертикул −
  • + диссеминация −
  • + дисфагия −
  • + инвагинация −
  • + кандидоз −
  • + кератит −
  • + локализация −
  • + мацерация −
  • + метастазирование −
  • + моноцит −

Фразы

  • + белковая дистрофия −
  • + воспалительные изменения −
  • + входные ворота инфекции −
  • + дифтерийная палочка −
  • + дифференциальный диагноз −
  • + инфекционный мононуклеоз −
  • + катаральное воспаление −
  • + клапаны сердца −
  • + клинические проявления −
  • + лимфатический узел −

Ваш синоним добавлен!

Написание слова «диссеминация» наоборот

Как это слово пишется в обратной последовательности.

яицанимессид 😀

Написание слова «диссеминация» в транслите

Как это слово пишется в транслитерации.

в грузинской🇬🇪 დისსემინაცია

в латинской🇬🇧 disseminatsia

Как это слово пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--80ahdlbbzj6aa4d3f

Как это слово пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

lbcctvbyfwbz

Написание слова «диссеминация» шрифтом Брайля

Как это слово пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠙⠊⠎⠎⠑⠍⠊⠝⠁⠉⠊⠫

Передача слова «диссеминация» на азбуке Морзе

Как это слово передаётся на морзянке.

– ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ –

Произношение слова «диссеминация» на дактильной азбуке

Как это слово произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача слова «диссеминация» семафорной азбукой

Как это слово передаётся флажковой сигнализацией.

zdeecldansdw

Склонение существительного «диссеминация»

Как это слово изменяется по числам и падежам.

Существительное «диссеминация»

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
диссемина́ция *диссемина́ции
Родительный
Кого? Чего?
диссемина́ции *диссемина́ций
Дательный
Кому? Чему?
диссемина́ции *диссемина́циям
Винительный (неод.)
Кого? Что?
диссемина́цию *диссемина́ции
Творительный
Кем? Чем?
диссемина́цией
диссемина́циею
*диссемина́циями
Предложный
О ком? О чём?
диссемина́ции *диссемина́циях

Остальные слова из 12 букв

Какие ещё слова состоят из такого же количества букв.

  • абаксиальный
  • абалаковская
  • аббатствовав
  • аббревиатура
  • аббревиатуры
  • абброморфема
  • абдукционный
  • абдулла-наме
  • аберрировать
  • аберрируемый
  • аберрирующий
  • аберрометрия
  • абиотические
  • абиотический
  • абитуриентка
  • аблактировка
  • аблактируясь
  • аболиционизм
  • аболиционист
  • абомазотомия
  • абонементная
  • абонементное
  • абонементный
  • абонирование

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется слово дисплей
  • Как пишется слово диспетчер или диспетчер
  • Как пишется слово диспенсер для салфеток
  • Как пишется слово диспансеризация или диспансеризация
  • Как пишется слово дисней на английском