Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
Пишем правильно: «двенадцать», «двенацать» или «двеннадцать»
Данное числительное является достаточно распространённым, а употребляется в значении «натуральное число, расположенное между числами 11 и 13». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.
Как же правильно пишется: «две на дцать», «две на цать» или «две нна дцать»?
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:
Почему напишем непроизносимую букву «д»?
Для начала давайте обратимся к этимологи слова!
Числительное наше состоит из:
Мы напишем именно суффикс «надцать», так как именно он образует числительные со значением «в десять раз больше». Также он добавляется к основе всех числительных от 11 до 19.
Этот суффикс имеет только такую норму написания, поэтому его стоит запомнить!
Почему напишем одну букву «н»?
Для начала давайте проведём морфемный разбор слова, что нам с вами стало более понятно:
Как мы видим, в суффиксе «надцать» употребляется одна согласная «н», а значит, и в самом слове напишем одну букву «н».
Источник
Поиск ответа
Уважаемая «Грамота»! Подскажите, пожалуйста, нужно ли склонять в данном случае аббревиатуру: Водитель ВАЗа-2110 нарушил правила дорожного движения?
Ответ справочной службы русского языка
Нет, аббревиатуры, оканчивающиеся на согласный, обозначающие приборы, автомобили, механизмы, их марки и т. п. с добавлением числового показателя, не склоняются: водитель ВАЗ- 2110.
Нужно ли брать в кавычки слова «пятерка», «девятка», если речь идет о моделях автомобиля марки » ВАЗ- 21015″ и « ВАЗ- 2109»? На КАД «пятерка» врезалась в ограждение.
Ответ справочной службы русского языка
Да, предпочтительно заключать эти названия в кавычки.
Как правильно писать в объявлениях. Например: » ВАЗ- 2101″, 10 г.в., не_крашен., не_бит., не_ржав., в хор. сост.»
Слитно или раздельно? По аналогии: Шкаф 2-створч., не_полиров.?
2-комн. кв. по ул. Зеленая, не_приватизир.?
Ответ справочной службы русского языка
Во всех случаях уместно раздельное написание.
Добрый день! Корректно ли применение скобок в данных примерах: «Продам комьютер Pentium (жидкокристаллический монитор, 11500 руб.)» и «Продам Ваз- 2109 (2000 г.в.)». Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Употребление скобок корректно. Название марки ВАЗ пишется прописными.
Правильно ли выражение «автомобиль ВАЗ- 2107, цвет «Бальзам», с большой ли буквы пишется слово после кавычек?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно со строчной (маленькой) буквы.
При написании марки и серии автомобиля обязательно написание тире (дефиса)и кавычек? («)ВАЗ(«)(-)2104
Ответ справочной службы русского языка
Аббревиатурные названия производственных марок и изделий пишутся без кавычек. А вот дефис нужен. Правильно: ВАЗ- 2104.
Здравствуйте! Попробую в третий раз, как известно, бог троицу любит. Итак, будьте любезны уточнить, кавычатся ли марки самолетов типа МиГ-25, ТУ-130 и машин ВАЗ- 2109? Как правильно: Генплан или генплан города? Спасибо. Матвей
Ответ справочной службы русского языка
Источник
«Двенадцать» или «двеннадцать» – правописание
Если не знаете, как правильно – «двенадцать» или «двеннадцать», необходимо обратить внимание на то, как образовалось слово.
Как пишется правильно: «двенадцать» или «двеннадцать»?
Безошибочно написано первое слово – двенадцать.
Какое правило применяется?
«Двенадцать» – количественное числительное, занимающее положение между одиннадцатью и тринадцатью.
При написании слова достаточно часто допускается ошибка – вместо одной «н» пишут две буквы. Чтобы не допускать подобной ошибки в слове, необходимо понять, как образована словоформа, из каких морфем состоит.
Первоисточником числительного является древнерусское – «дъванадесѩте», которое образовалось путем сложения в единое целое трех слов – «два», «на», «десять». От данного сочетания образовалось числительное, в состав которого входят следующие морфемы: корень – «-дв-», интерфикс – «-е-», суффикс – «-надцать», нулевое окончание. Как видим, появление удвоенной «н» в слове ничем не обусловлено – суффикса «ннадцать» в русской морфемике не имеется, условий образования удвоенной «н» на стыке морфем тоже нет. Следовательно, пишем с одной «н» – двенадцать.
Примеры предложений
Настенные часы пробили двенадцать раз, наступила полночь.
В году двенадцать месяцев.
Как неправильно писать
Нельзя писать числительное следующим образом – двеннадцать, двинадцать, двенатцать.
Источник
«Двенадцатое» или «двеннадцатое» – как правильно?
Сомневаетесь в том, как пишется слово «двенадцатое» или «двеннадцатое»? С одной или с двумя согласными «н» правильно писать данную лексическую единицу? Ответим на эти вопросы с помощью морфологического и этимологического анализа.
Как пишется правильно: «двенадцатое» или «двеннадцатое»?
Представленное слово следует писать с одной буквой «н» – «двенадцатое».
Какое правило применяется?
«Двенадцатое» – это простое порядковое числительное (начальная форма – «двенадцатый») среднего рода единственного числа. Слово образовалось от количественного числительного «двенадцать». Обратимся к этимологии, чтобы объяснить правописание интересующего нас числительного.
Числительное «двенадцать» обозначает целое число между одиннадцатью и тринадцатью и восходит к древнерусскому «дъвенадесять». Слово образовалось путём слияния словосочетания «две на десяте», что в современном русском языке обозначает «две единицы сверх десяти». В результате исторических изменений часть «на десять» превратилась в суффикс «надцать».
Выделим в числительном корень «дв», соединительную гласную «е», суффикс «надцат» и окончание «ое». Видим, что удвоенной согласной «н» в рассматриваемом слове взяться неоткуда.
Примеры предложений
Как неправильно писать
С удвоенной «н» это числительное не пишется – «двеннадцатое».
Источник
«ДвеНадцатое» или «двеННадцатое», как правильно пишется?
Чтобы понять, как правильно пишется «две н адцатое» или «две нн адцатое», определим часть речи и происхождение слова.
В середине слова «двена́дцатое» находится сонорный согласный звук [н], который произносится с бо́льшей долей голоса и чуть длиннее, чем обычные звонкие согласные. Видимо, по этой причине в письменной речи часто хочется передать это произношение с помощью удвоенной буквы «н».
Так, всё-таки, как правильно пишется слово «две н адцатое» или «две нн адцатое», с «н» или «нн»?
Выясним это, сначала уточнив часть речи, к которой принадлежит интересующее нас слово и как оно образовано.
Часть речи слова «двенадцатое»
Был уже двенадцатый час, и дверь была заперта (Чарльз Диккенс. Приключения Оливера Твиста).
Слово «двенадцатый» обозначает порядок предметов по счету:
час какой по счету? двенадцатый.
Это грамматические признаки порядкового числительного. Проследим, как оно изменяется по родам:
Двена́дцатое число в мае этого года — это суббота.
Порядковое числительное «двенадцатый», являющееся начальной формой рассматриваемого слова, образовано от количественного числительного «двенадцать». Чтобы понять, сколько букв «н» пишется в этих однокоренных словах, обратимся к происхождению числительного «двенадцать».
Происхождение слова «двенадцать»
Числительное «двенадцать» обозначает такое количество предметов, которое состоит из одного десятка и еще двух единиц.
На Земле двенадцать месяцев составляют календарный год.
В древности это простое числительное было образовано способом сложения слов «два на десять», что в современном русском языке значит «два сверх десяти». В результате различных фонетических процессов часть «на десять» (предлог + числительное) превратилось в суффикс -надцать.
Правописание слова «двенадцатое»
Порядковое числительное «двена́дцатое» отличается от количественного числительного «двенадцать» окончанием:
дв е надцать — корень/интерфикс/суффикс/окончание;
дв е надцат ое — корень/интерфикс/суффикс/окончание.
Как видим, суффикс этих слов -надцать, находящийся после соединительной гласной -е-, пишется с одной буквой «н», несмотря на произношение.
Примеры
Двена́дцатое декабря — день рождения многих талантливых людей.
Двенадцатого февраля 1809 года родился Чарльз Дарвин — основоположник эволюционной теории.
Двенадцатого апреля 1961 года космонавт Юрий Гагарин впервые облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток».
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется двенашка, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как правильно пишется двенашка», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
Если затрудняетесь, как написать – «вновинку» или «в новинку» – необходимо определить, что представляет собой данное выражение: существительное с предлогом или наречие, и тогда станет ясно, как правильно оно пишется.
Как правильно пишется
В соответствии с языковыми нормами, нужно писать раздельно – в новинку.
Какое правило применяется
Это выражение не наречие, которое должно писаться слитно – «вновинку», это имя существительное 1-го склонения «новинка» с предлогом, следовательно, пишется раздельно – «в новинку». Проверить нетрудно: между предлогом «в» и существительным «новинка» можно вставить прилагательное, и смысл выражения не изменится: «в (литературной, кинематографической) новинке». Подобные сочетания (в радость, в тягость и т. п.) в предложениях выступают в роли предикативов (частей сказуемого) и всегда пишутся в два слова.
Примеры предложений
- Все вокруг было бойцу в новинку.
- В литературную новинку попало давно забытое произведение известного писателя.
Проверь себя: «Грушовый» или «грушевый» как пишется?
Как неправильно писать
Не допускается писать выражение слитно. Неправильно – вновинку.
( 3 оценки, среднее 2.33 из 5 )
Написать число 12 цифрами проще простого, а вот с буквенным вариантом у многих возникают проблемы. Часто они касаются количества букв «н»: одна или две? Предлагаем вспомнить, какой вариант правильный – «двеннадцатое» или «двенадцатое».
Как надо писать?
Единственный верный способ написания – с одной «н»: «двенадцатое».
Какое правило?
В числительных от 11 до 19 двойная «н» пишется только в слове «одиннадцать». Чтобы понять строение слова «двенадцать», заберемся в историю. Встарь на Руси такие числительные звучали как, например, «семь на десять» (17). Число 11 звучало как «один на десять». Именно стык двух «н» на границе слов – причина того, что и в более позднем варианте слова остается сдвоенная согласная. Все остальные числительные в этом диапазоне, в том числе «двенадцать», пишутся с одной «н».
Образцы предложений
Для закрепления только что прочитанного правила воспользуйтесь наглядными примерами:
- Мне назначили экзамен на двенадцатое число, так что времени еще достаточно.
- Наша команда в завершившемся сезоне заняла лишь двенадцатое место, и это – полнейший провал.
- Они проводили вместе уже двенадцатое лето, и каждый раз ездили на море.
Ошибочное написание
Не только «двеннадцать» — грубая ошибка. «Двинадцать», «двенацать», «двинацеть»: все это – показатель неграмотности.
Это простое количественное числительное. Имеет лексическое значение «число и количество 12».
Правильное написание
Согласно правилам современного русского языка слово пишется следующим образом:
ДВЕНАДЦАТЬ
Неверное написание
«двеннадцать», когда пишут удвоенную «н»;
«двенацать», когда пропускают букву «д» после «а».
Почему пишется именно так
Этимологически связано с древнерусским словосочетанием «две на десяти», которое позднее было сокращено следующим образом: «две на дцать». Затем слилось в одно слово «двенадцать», при этом сохранилось историческое написание с одной буквой «н» и буквой «д» после «а». Правилами современной орфографии проверить данное слово нельзя, рекомендуется запомнить.
Примеры
- В Театре юного зрителя был поставлен новогодний спектакль по сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
- Наши родственники уехали отдыхать в подмосковный пансионат на двенадцать дней.
- Первоклассникам на лето задали прочитать двенадцать книг российских писателей.
- Прошлой осенью в дендропарке высадили саженцы двенадцати цветущих южных деревьев.
- Скорый поезд в Казань отправляется со второго пути в двенадцать часов.
Давно известно, что расово-верная тюнинговая Лада 10-го семейства, будь то десятка или двенашка просто обязана иметь обрезанную крайнюю жесть с задних крыльев.
Совершенно замечательно встретил в городе двенашку с правильными колесами и обрезание. Нынче такой подход редкость. Мне очень понравилось!
Извините за качество фото, снимал на антирадар.
Зато сзади эта двенашка была совершенно колзозно-непотребного вида из-за идиотских фар и накладки на 5-ую дверь
Все же тяжело людям удержаться в рамках одного стиля. Все тянет на колхоз. А жаль.
Данное числительное является достаточно распространённым, но его правописание вызывает определённые сложности.
Давайте с этим разберёмся.
Существует три варианта правописания анализируемого слова:
- “двенадцать“, где в середине слова пишется одна буква “н”,
- “двенацать“, где в слове отсутствует согласная “д”,
- “двеннадцать“, где в слове пишется две буквы “н”.
Как правильно пишется: “двенадцать”, “двенацать” или “двеннадцать”?
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:
двенадцать
Почему мы пишем непроизносимую букву “д”?
Чтобы разобраться, обратимся к этимологии данного слова.
Числительное “двенадцать” образовано из:
- два
- надцать (десять)
“Надцать” – это суффикс, который добавляется к основе числительных, образуя числительные от 11 до 19″.
Исторически суффикс “надцать” представляет собой изменившиеся в звучании слово “десять”.
Как мы видим, этот суффикс имеет только форму “надцать” , которая используется с числительными и это следует запомнить.
Почему мы пишем одну букву “н”?
Чтобы разобраться, сделаем морфемный разбор слова:
- дв – корень
- е – интерфикс
- надцать – суффикс
Поскольку в суффиксе “надцать” пишется одна согласная “н”, то и в слове “двенадцать пишется одна “н”.
Примеры для закрепления:
- Ему уже двенадцать лет и он самостоятельно ходит в школу.
- Двенадцать лет прошло с момента их последней встречи.
- В двенадцать лет она она нашла себе подработку, чтобы помочь маме.
Как писать названия машин на примере лады «десятки»
Наверняка слышали песню «ЛАДА СЕДАН БАКЛАЖАН». А как корректно записать эту строчку? Как вообще писать разговорные названия машин, их марки? Разбираем по очереди.
-
Лада — так и пишем, не нужны ни кавычки, ни большая буква, если слово в середине предложения. Основание — орфографический словарь: «Лада», -ы (марка автомобиля) и лада, -ы (автомобиль). Смотрим именно на второй вариант, так как в данный момент нас интересует разговорная речь.
Еще одно подтверждение находим в справочнике Лопатина:
В бытовом употреблении названия средств передвижения могут употребляться и без кавычек, напр.: приехал на стареньком москвиче, на роскошном кадиллаке. Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, жигулёнок, фордик, уазик.
- Седан — это тип кузова, не название, а обычное слово наряду с универсалами, хетчбэками, купе и что там еще есть в автомобилестроении. А значит, тоже не нужны кавычки и большая буква.
- Баклажан — поскольку не сам плод упоминается, а его цвет, берем в кавычки.
- Знаки между словами — нужны? Мы бы применили следующий подход: пишутся раздельно сочетания с неизменяемыми определениями, следующими после существительных, напр.: юбка плиссе, вагон люкс, масса нетто, язык хинди (см. у Лопатина). Определения хоть и два (седан и «баклажан»), но они неоднородные, а значит, не разделяются запятой.
Итак, получается: лада седан «баклажан».
В разговорной речи автомобили могут еще называть по принадлежности к определенному модельному ряду. Так, машину ВАЗ 2110 народ окрестил «десяткой». Встретилось: «…на ладах десятках и двенашках» — как писать? Опять по очереди разберем.
- Лады — уже знаем, всё верно так, без кавычек и с малой буквы.
- «Десятки» и «двенашки» — в кавычках, так как разговорные формы.
- И внимание — дефис нужен? На наш взгляд, снова нет: дефис не пишется, если в сочетании двух нарицательных существительных первое обозначает родовое понятие, а второе — видовое: гриб подосиновик, птица зяблик, газ углерод, ткань нейлон, суп харчо (см. у Розенталя). У нас родовое — лада, а видовое — «десятка».
И более того, конкретно в нашем примере дефисы не нужны точно-преточно. На основании такого правила (есть в том же параграфе справочника Розенталя): дефис не пишется, если при определяемом существительном имеются два нераспространенных приложения, соединенных союзом и: студенты филологи и журналисты; депутаты консерваторы и либералы.
Итак, верно: …на ладах «десятках» и «двенашках».
К слову, вопреки современной рекомендации орфографического словаря, приведенной выше, народ предпочитает названия марок машин кавычить. Собственно, и для этого есть основание — правила в справочниках.
Вот Лопатин:
…названия самих этих изделий (кроме названий, совпадающих с собственными именами — личными и географическими) пишутся в кавычках со строчной буквы, напр.: «москвич», «тойота», «вольво» (автомобили)…
Розенталь:
Серийные названия автомобилей, выраженные словами, заключаются в кавычки и пишутся со строчной буквы: «победа», «запорожец», «пежо», «роллс-ройс», «ситроен», «фиат», «вольво» «фольксваген»…
Проверим ваш текст
Проверить грамотность вашего текста? Прайс на услуги корректора.
Это заметка из блога редакторского бюро «По правилам». Разбираем интересные примеры, частые ошибки и сложные случаи из практики. Чтобы следить за новыми публикациями, подпишитесь: Facebook, «ВКонтакте», Telegram.
1. Ударение на другую букву. 2. Ассонансы. 3. Неточные рифмы «двенашка». 4. Ассоциации, предложения на sinonim.org. 5. Рифмы столбиками. 6. Сортировать по алфавиту.
7. Указать:
8. Рифмы помечаются кликом, двойной клик откроет значение и синонимы.
Наиболее точные рифмы для «двена́шка»
- папашка
- чебурашка
- какашка
- первоклашка
- замарашка
- монашка
- мурашка
- черепашка
- дурашка
- старикашка
- букашка
- промашка
- кармашка
- барашка
- шашка
- замашка
- пташка
- милашка
- промокашка
- кашка
- фисташка
- ромашка
- мордашка
- алкашка
- таракашка
- ашка
- барабашка
- дашка
- домашка
- ивашка
- компашка
- любашка
- машка
- наташка
- открывашка
- очаровашка
- пашка
- полторашка
- пятнашка
- рашка
- сашка
- степашка
- казашка
- чашка
- рюмашка
- рубашка
- марашка
- портняжка
- парашка
- чувашка
- коняшка
- ряшка
- каталажка
- перетяжка
- кондрашка
- плашка
- малолитражка
- бродяжка
- шарашка
- вспашка
- https://rifme.net/
- двойняшка
- девятиэтажка
- овражка
- оттяжка
- отмашка
- короткометражка
- глажка
- неваляшка
- многоэтажка
- стяжка
- бляшка
- стекляшка
- кудряшка
- подтяжка
- фляжка
- поблажка
- деревяшка
- растяжка
- упряжка
- тельняшка
- пятиэтажка
- ляжка
- костяшка
- бедняжка
- юляшка
- обтяжка
- бражка
- баклажка
- вкусняшка
- племяшка
- дворняжка
- обаяшка
- стесняшка
- яшка
- няшка
- ляшка
- затяжка
- пряжка
- натяжка
- фуражка
- тяжко
- бумажка
- ташка
- запряжка
- шабашка
- колобашка
- медяшка
- кругляшка
- евражка
- шпажка
- запашка
- распашка
- монтажка
- утяжка
- тройняшка
- ватажка
- протяжка
Менее строгие рифмы к слову двенашка
- догоняшки
- тормашкам
- нараспашку
- обнимашки
- ашки
- близняшки
- Ассонансы
Как вам рифмы на этой странице? 👍 0 👎 0
Неточные рифмы «двенашка»
Введите слово в поле ввода, затем нажмите «Найти рифмы». Если в слове есть буква ё, то не заменяйте её буквой е.
Предложить свои рифмы
Помогло? Сохраните и поделитесь ссылкой на сайт
Вы можете добавить сайт в закладки, чтобы пользоваться им при написании стихов в будущем (нажмите Ctrl+D). Или поделиться им в социальных сетях. Также советуем добавить в закладки быструю и упрощённую страницу поиска: помощник поэта.
Популярные слова
- стихи
- жизнь
- сердце
- душа
- мир
- человек
- хорошо
- найду
- небо
- любимый
- бывший
- суть
- глаза
- лето
- люблю
- друзья
- ночь
- солнце
- звезда
- любовь
- просто
- счастье
- свет
- день
- рифмоплёт
- я
- время
- мечты
- путь
- один
Что искали другие
- сил
- бывший
- понять
- вместе
- нежно
- ест
- больше
- обидно
- звезда
- тепло
- жизнь
- бомжом
- подбирать
- сандали
- танцевала
- убивал
- манты
- облачив
- гуска
- дорофей
- алия
- легенд
- победил
- город
- маршрута
- поэзия
- семнадцатый
- усилия
- холодно
Всего найдено: 7
Уважаемая «Грамота»! Подскажите, пожалуйста, нужно ли склонять в данном случае аббревиатуру: Водитель ВАЗа-2110 нарушил правила дорожного движения?
Ответ справочной службы русского языка
Нет, аббревиатуры, оканчивающиеся на согласный, обозначающие приборы, автомобили, механизмы, их марки и т. п. с добавлением числового показателя, не склоняются: водитель ВАЗ-2110.
Нужно ли брать в кавычки слова «пятерка», «девятка», если речь идет о моделях автомобиля марки «ВАЗ-21015″ и «ВАЗ-2109»? На КАД «пятерка» врезалась в ограждение.
Ответ справочной службы русского языка
Да, предпочтительно заключать эти названия в кавычки.
Как правильно писать в объявлениях. Например: «ВАЗ-2101″, 10 г.в., не_крашен., не_бит., не_ржав., в хор. сост.»
Слитно или раздельно? По аналогии: Шкаф 2-створч., не_полиров.?
2-комн. кв. по ул. Зеленая, не_приватизир.?
Ответ справочной службы русского языка
Во всех случаях уместно раздельное написание.
Добрый день! Корректно ли применение скобок в данных примерах: «Продам комьютер Pentium (жидкокристаллический монитор, 11500 руб.)» и «Продам Ваз-2109 (2000 г.в.)». Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Употребление скобок корректно. Название марки ВАЗ пишется прописными.
Правильно ли выражение «автомобиль ВАЗ-2107, цвет «Бальзам», с большой ли буквы пишется слово после кавычек?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно со строчной (маленькой) буквы.
При написании марки и серии автомобиля обязательно написание тире (дефиса)и кавычек? («)ВАЗ(«)(-)2104
Ответ справочной службы русского языка
Аббревиатурные названия производственных марок и изделий пишутся без кавычек. А вот дефис нужен. Правильно: ВАЗ-2104.
Здравствуйте! Попробую в третий раз, как известно, бог троицу любит. Итак, будьте любезны уточнить, кавычатся ли марки самолетов типа МиГ-25, ТУ-130 и машин ВАЗ-2109?
Как правильно: Генплан или генплан города?
Спасибо. Матвей
Ответ справочной службы русского языка
1. В специальной литературе названия самолётов пишутся без кавычек, в остальных случаях — в кавычках. 2. Кавычки нужны. Правильно: «ВАЗ-2106».
Просклонять словосочетание двенашка круто по падежам
Введите слово для склонения
Ниже представлены результаты склонения словосочетания двенашка круто по всем падежам и числам.
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный | двенашка круто | двенашки круто |
Родительный | двенашки круто | двенашек круто |
Дательный | двенашке круто | двенашкам круто |
Винительный | двенашку круто | двенашек круто |
Творительный | двенашкой круто | двенашками круто |
Предложный | двенашке круто | двенашках круто |
LADA 110/111/112 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ВАЗ-2110 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | АвтоВАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1995—2015 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | малый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн и конструкция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | «Гамма» (ВАЗ-2108)[1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модификации кузова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массогабаритные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1060 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | LADA Priora | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Daewoo Nexia | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | B-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 43 л. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модификации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛАДА Спутник (Samara) LADA Priora |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LADA 110/111/112 (рус. ЛАДА 110/111/112) (разг., простореч.: «десятое семейство»[2][3]) — семейство автомобилей, выпускавшихся с 1995 по 2009 год на АвтоВАЗе, а также других производствах, в Египте данная модель собиралась с 2005 по 2015 год. Представляет собой III поколение легковых автомобилей производства ВАЗ. Головной моделью семейства является седан ВАЗ-2110 (выпуск завершён в 2015 году), выпускается универсал ВАЗ-2111 (переименован в Богдан-2111), также выпускался в 1999-2008 годах пятидверный хэтчбек ВАЗ-2112.
История создания
Работы по созданию III поколения начались в 1985 году, что совпало со сменой индекса осваиваемого кузова типа седан из семейства моделей «Спутник», который в результате получил обозначение: ВАЗ-21099. Освободившийся индекс ВАЗ-2110 был присвоен основополагающей модели III поколения.
В отличие от предыдущего поколения, разработка данного началась с привычного типа кузова седан; в свою очередь интересным фактом является то, что тип «3-дверный хетчбэк» (который ошибочно обозначают купе) под индексом ВАЗ-21123 в данном семействе кузовов был выпущен ограниченным тиражом , и является редким — в отличие от его предшественника, модели ВАЗ-2108[4]. Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 серии «0» появился в июле 1985 г. Макет следующего варианта носил обозначение «100» и отличался от первого незначительно. Макет серии «200» являлся более проработанным вариантом серии «100», с улучшенной аэродинамикой. В 1987 году был сформирован макет серии «300», образ которого стал окончательным. По договору сотрудничества с маркой «Порше», её работниками в кузов были внесены мелкие правки, касавшиеся его форм: для большего снижения «коэффициента лобового сопротивления», что было однобоким подходом, поскольку при этом оставались нерешёнными вопросы по шумности и загрязняемости боковин кузова — как вспоминал один из создателей дизайна кузовов данного семейства, Владимир Ярцев[5]. Летом 1988 года опытный образец ВАЗ-2110 был впервые показан широкой публике на ВДНХ в рамках выставки «Автодизайн-88». Семейство моделей использует платформу — шасси и двигатель «Гамма», которые были изменены под конструкцию кузовов данного поколения. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы «шпионские» фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche[6]. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать в 1992 году, однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет. При серийном производстве отказались от одного из основных дизайнерских решений, заложенного изначально и являющегося неотъемлемой частью цельного образа моделей данного семейства: покрытия чёрным цветом рамок дверных окон, рамок боковых задних окошек/окон, нижних частей боковин кузова, дверей и бамперов. Также не стали применяться наружные зеркала заднего вида, крепящиеся к дверям под окнами (а не к углам оконных проёмов). Для данных автомобилей ВАЗ были созданы штампованные колёса с круглыми вентиляционными отверстиями (взамен прежних, с продолговатыми), а также изначально было предусмотрено их накрытие пластмассовыми декоративными колпаками, также являющимися частью дизайна этих автомобилей. Кузова данного семейства являются последними, носившими значок ладьи, на котором первоначально она не была заключена в овал[7].
В едином стиле с данным семейством автомобилей был выполнен кузов IV поколения автомобилей повышенной проходимости ГАЗ/УАЗ — моделей УАЗ-3160/3162 (3163).
В конструкцию данного поколения автомобилей инженерами изначально было заложено его оснащение 16-клапанной разновидностью двигателя поколения ВАЗ-2108 (впервые появившегося в моделях «Спутник») вкупе с принудительным распределённым впрыском топлива (управляемым компьютером), создание которой велось с конца 1980-х годов. Первая модель этого мотора получила индекс ВАЗ-2112, и была представлена широкой публике в конце 1992 года, оснащавшая выставочный предсерийный экземпляр модели кузова седан — ВАЗ-2110. Она имела рабочий объём 1.5 литра, импортный ЭБУ марки «Дженерал моторс», и выдавала мощность 94 л. с. Производство этих двигателей началось в разрыве с началом производства автомобилей — в 1997 году, по причине чего первые, ранние экземпляры машин вынужденно оснащались устаревшей 8-клапанной моделью с карбюраторным типом (получившей индекс «2110»), не соответствовавшей данному поколению автомобилей[8].[9] Из мелких новшеств также можно отметить возможность регулирования наклона рулевой колонки, и газовые упоры капота — вместо обычных (с глобальным рестайлингом 2007 года применение газовых упоров прекратилось).
По сложившимся обстоятельствам, ВАЗ стал единственным заводом, выпустившим современное поколение легковых автомобилей для 1990—2000 гг. — ВАЗ-2110. Его кузова-современники других заводов по производству легковой автомобильной техники: ГАЗ-3103, АЗЛК-2143, ЗАЗ-1106 не попали в конвейерное производство, на чём дальнейшее развитие (эволюция) их легкового автотранспорта (собственной разработки) прервалось.
Рестайлинг и модернизация
С 2007 года выпускалось видоизменённое внешне и усовершенствованное по технической части семейство данных кузовов, модели которых получили другие индексы: ВАЗ-2170 (седан), 2171 (универсал) и 2172 (хетчбэк). Из заметных внешних отличий: иные задняя и передняя части кузовов и дизайн деталей интерьера. Семейство получило имя собственное «Priora»[10].
Автомобили семейства
ВАЗ-2110 (LADA 110)
У этого термина существуют и другие значения, см. 110 (число).
У этого термина существуют и другие значения, см. Десятка.
Четырёхдверный переднеприводной седан. Выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год.
Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа, серийное производство развёрнуто с августа 1996 г., продажи начались в ноябре того же года[11]. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на некоторые претензии к качеству производства в 90-е годы, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем (хотя первые ВАЗ-2110 были карбюраторными) и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъёмников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.
В марте 2007 года на главном конвейере АвтоВАЗа было запущено серийное производство машин нового семейства LADA Priora, представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду компании. 7 месяцев «Приоры» и «десятки» выпускались параллельно. Последний комплект ВАЗ-2110 был собран на тольяттинском конвейере 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112 (хетчбэк) выпускались ещё два года и год соответственно.
До 2014 года ВАЗ-2110 собирались по лицензии из машинокомплектов АвтоВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также компанией «Богдан» был разработан пикап на базе ВАЗ-2110[12].
Модификации
- ВАЗ-21100 — 8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель 2110 рабочим объёмом 1,5 л, выпускался с 1996 по 2000 г. Такие автомобили не имели бортового компьютера и отличались аналоговым щитком приборов с механическим одометром.
- ВАЗ-21101 — 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель 21114 рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.
- ВАЗ-21102 — 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель 2111 рабочим объёмом 1,5 л.
- ВАЗ-21103 — 16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель 2112 рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 1999 г.
- ВАЗ-21103М — 16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель 2112 рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.
- ВАЗ-21104 — 16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель 21124 рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.
- ВАЗ-21104М — 16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель 21124 рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.
- ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V — 16-клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.
- ВАЗ-21106 Coupe — ВАЗ-21106 с кузовом купе
- ВАЗ-21107 — Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106
- ВАЗ-21108 «Премьер» — удлинённый на 120 мм автомобиль ВАЗ-21103.
- ВАЗ-21109 «Консул» — лимузин с увеличенной на 650 мм колёсной базой.
- ВАЗ-211091 РПД — спортивная модификация автомобиля ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем
В 2002 году специалистами МАИ были разработаны образцы ВАЗ-2110 в комплектации с бесступенчатым вариатором VT1 фирмы ZF[13].
В 2005—2007 годах серийно производились только модели 21101 и 21104. Машины последних лет выпуска отличаются новой конфигурацией задних фонарей, а также модернизированной панелью приборов, получившей волнообразную форму взамен ступенчатой.
ВАЗ-2111 (LADA 111)
Шильдик «LADA 111» на багажнике автомобиля
Переднеприводный универсал. Выпускался с 1997 по 2009 год. В феврале 2009 года АвтоВАЗ объявил о прекращении выпуска этой модели, однако на черкасском заводе «Богдан» данная модель выпускалась до 2014 года, но в немного изменённом виде под брендом Богдан 2111[14].
Модификации
- ВАЗ-21110 — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 21110 с распределённым впрыском топлива мощностью 77 л. с.;
- ВАЗ-21111 — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111 с карбюратором мощностью 72 л. с.;
- ВАЗ-21112 — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114 с распределённым впрыском топлива мощностью 82 л. с.;
- ВАЗ-21113 — 16-клапанный 1,5-литровый двигатель 2112 с распределённым впрыском топлива мощностью 93 л. с.;
- ВАЗ-21114 — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124 с распределённым впрыском топлива мощностью 89 л. с.
- ВАЗ-21116-04 — 8-клапанный 1.6-литровый двигатель 21116 мощностью 90 л. с.
- LADA Tarzan 2 (ВАЗ 2111-90)
ВАЗ-2112 (LADA 112)
У этого термина существуют и другие значения, см. 112 (значения).
Пятидверный хэтчбек. Выпускался с 1998 по 2008 год. Производство модели началось с февраля 1998 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм кузовом (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на поворот рулевого колеса.
У этой модели более спортивный характер управляемости, в сравнении с предшественниками. Автомобиль сочетает в себе все преимущества ВАЗ-2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества автомобиля Лада-110, этот автомобиль обладает незначительными улучшениями: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство «универсала» при перевозке малогабаритных грузов.
С 2008 года производство ВАЗ-2112 на АвтоВАЗе было свёрнуто в пользу новой модели LADA Priora. Производство ВАЗ-2112 было перенесено на Украину в город Луцк на завод ЛуАЗ, где с 2007 года сборкой российских моделей Лада 2110, Лада 2111 и Лада 2112 занялась автомобильная корпорация «Богдан».
Автомобили ВАЗ-2112-37 в заезде кубка LADA, 2005 год
Модификации
- ВАЗ-21120 — 16-клапанный 1,5-литровый двигатель 21120 версия стандарт, версия GLI люкс.
- ВАЗ-21121 — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114, или двигатель ваз 1118 (Лада Калина)
- ВАЗ-21122 — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111 бюджетная версия на 13-дюймовых дисках колёс, с невентилируемыми тормозными дисками, без электростеклоподъёмников.
- ВАЗ-21124 — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. В этой модификации двигателя 2112 проблема с загибом клапанов была решена за счёт увеличения глубины проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 л, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.
- ВАЗ-21128 — 16-клапанный 1,8-литровый двигатель мощностью 98 л. с. и 123 л. с. Люксовая версия авто от ЗАО «Суперавто».
- ВАЗ-2112-37 — 16-клапанный 1,5-литровый двигатель мощностью 100 л. с. Гоночная версия для кубка LADA, с доработанной спортивной подвеской, КПП, тормозной системой, блокировкой дифференциала, с многочисленным оборудованием специфическим для автоспорта (каркас безопасности, сиденья с 4-точечными ремнями безопасности и т. п.)[15].
ВАЗ-21123 (LADA-1123)
Помимо трёхдверного кузова, ВАЗ-21123 имел отличительную решётку радиатора
Трёхдверная модификация автомобиля ВАЗ-2112, кузов которой официально назывался «купе». Фактически, этот автомобиль является 3-дверным хэтчбеком, сам термин «купе» — это не более чем маркетинговый ход. Выпуск производился малыми сериями с 2002 по 2009 годы, холдингом, объединившим фирмы «АвтоКомплект», «СпецАвто», «Рулевые системы» и «Тольяттинский механический завод»[16]. Модель трижды подвергалась небольшим рестайлингам. Изначально имела капот и бампер оригинальной конструкции. Затем выпускалась с бампером серии M, изменённой решёткой радиатора и стандартным капотом.
Двигатель устанавливался 16-клапанный 1,6-литровый. Модель отличалась улучшенной отделкой и комплектацией по меркам семейства ВАЗ-2110.
Также на ВАЗ-21123 устанавливался мотор 21124, который имеет ряд преимуществ перед 21120. Одно из самых главных — во время обрыва ремня ГРМ не «загибает» клапана ГБЦ. Это обусловлено тем, что у 21120 была увеличена степень сжатия, а для улучшения сгорания топливовоздушной смести в камере сгорания были значительно уменьшены проточки в поршнях под клапаны.
Также немаловажным преимуществом является то, что ресивер двигателя 21124 выполнен из пластика, а не алюминия, также в двигателе 21124 использовался не общий модуль зажигания с высоковольтными проводами, а индивидуальные катушки зажигания на каждую свечу. ВАЗ-21123 окрашивался в собственные цвета, отсутствующие в палитре конвейерных моделей семейства.
Связанные модели на базе семейства
ВАЗ-21106
ВАЗ-21106 поздней модификации
Совместный проект компании АвтоВАЗ и фирмы «Мега-Лада», созданный на основе автомобиля ВАЗ-2110 для его омологации в автоспорте[17]. Концепт-кар, был представлен на выставке МИМС-96, и назывался «Жёлтая Акула». На нём устанавливались оригинальные колёсные диски фирмы Slik жёлтого цвета.
Двигатель «Мега-Лада Мотор-спорт» — на основе «восемьдесят третьего» блока. Позже он был заменён на Opel C20XE 16V мощностью 150 л. с. Двигатели, коробки передач и другое оборудование поставляло спортивное отделение английского филиала General Motors — Vauxhall. Автомобили «бюджетной» комплектации отличались двигателем Opel Ecotec X20XEV мощностью 136 л. с.[18]
Изначально на автомобиль устанавливались тормозные механизмы марки «Lockheed»[19]. Кузов ВАЗ-21106 отличается от ВАЗ-2110 задними и передними крыльями с расширенными арками колёс. В фирме «Арсенал-авто» на этот автомобиль устанавливали внешний пластиковый обвес. Впоследствии данный обвес по желанию клиентов стали устанавливать и на обычные «десятки», комплект назывался «Нола».
В 1998 и 1999 году происходили изменения дизайна автомобиля. Стала иной форма бамперов, удалены пластиковые накладки на дверях и капоте. По словам производителя, это уменьшило уровень шума в салоне автомобиля при движении со скоростью выше 200 км/ч.
В 2003 произошла смена пластикового обвеса на совершенно другой по форме. Также производились машины с полным отсутствием обвеса за исключением расширенных колёсных арок.
Фирма «ФРОСТ» занималась установкой системы кондиционирования воздуха в салоне. В автомобиль любой комплектации устанавливался гидроусилитель немецкой фирмы ZF. Выпускалась версия ВАЗ-21106 с кузовом типа купе[20]. Автомобиль удостаивался приза журнала «За рулём» — «За лучшие экспонаты МИМС-96»[17].
Модификации
- ВАЗ 21107 — модификация для соревнований ралли. Вварной каркас безопасности, иная конструкция подвески. Предварительно изготовленные в НТЦ ВАЗа, тестировались и доводились фирмой «MSD». Тестирование на английских раллийных трассах проводил Алистер МакРей.
- ВАЗ 21127 — модификация с кузовом ВАЗ-2112. Увеличена мощность двигателя.
- ВАЗ-21106 «С» Купе — модификация с кузовом типа «купе», двигатель Opel C20SEL мощностью 136 л. с.
- ВАЗ 21106 WTCC — участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года, используясь командой «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport). В 2009 использовалась командой Lada Sport[21].
-
Lada 21106 WTCC чемпионат 2008
-
Lada 21106 WTCC чемпионат 2008
-
ВАЗ-21109 Консул
ВАЗ-21109 «Консул».
4-дверный удлинённый лимузин на базе ВАЗ-2110[22][23], штучно выпускавшийся с 1997 по 2006 год.
ВАЗ-21109 Консул выпускался мелкосерийно на одном из дочерних предприятий АвтоВАЗа с 1997 по 2006 годы[24]. Автомобиль впервые был представлен официально в июле 1997 года. Несмотря на большую длину, салон вмещал только 4 человека. На ВАЗ-21109 был установлен 16-клапанный бензиновый двигатель ВАЗ-2112 объёмом 1,5 литра и мощностью 100 л. с. Автомобиль имел удлинённую на 700 мм базу, 14-дюймовые диски из лёгкого сплава, АБС и подушки безопасности. Внутри салона была установлена перегородка между передним и задним пассажирским отсеком, присутствовали персональные откидные столики для задних пассажиров. Посередине салона находился бар с холодильником, мини-телевизор и видеомагнитофон. В отделке интерьера использовались панели из дерева и кожа. Над пассажирским салоном размещался люк в крыше[25][26].
ВАЗ-2111-90 (LADA Tarzan 2)
ВАЗ-2111-90 Тарзан-2
Модификация автомобиля, представленная моделями ВАЗ-211290 и ВАЗ-211190.
В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан 2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2112) и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля «Нива» (подвески, КПП, раздаточная коробка передач, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у «Нивы», что повлекло также перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, то есть дисковые, колёса 15-дюймовые. Несмотря на возросший на 150 кг вес относительно Нивы расход топлива нового вседорожника благодаря хорошей аэродинамике оказался заметно меньше[27].
В дизайне также произошли изменения: сочленения рамы и кузова были закрыты мощными трубами в виде порогов, накладки на арки колёс, задававшие новую форму крыльям и размерами арки, и накладки, выполненные из труб, под передним и задним бамперами. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ-21213, и на ней находилось три рычага (КПП и ещё два, управления раздаточной коробкой). Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.
Прочие модели и проекты
Помимо «Тарзана», симбиоз из шасси «Нивы» и кузовов семейства ВАЗ-2110 был неоднократно использован для целого ряда экспериментальных и мелкосерийных моделей. В число таких можно отнести полноприводные пикапы «Бизон», «Чёрный принц», «Пилигрим»[28].
В 2009 году украинской компанией «Богдан» был представлен проект пикапа на базе ВАЗ-2110[29].
Спорт
Раллийная заводская Lada 112 класса Super1600
Лада 21106 2.0 л участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года, где использовалась командой «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport), машина № 27 Ладыгин Кирилл[30], № 28 Виктор Шаповалов и № 29 Яап ван Лаген[31]. С 2009 года команда приобрела статус заводской. В 2010 году команда Lada Sport прекратила участие в WTCC.
На ВАЗ 21103 в составе команды «LUKOIL Racing Team» итальянец Альберто Шилла выиграл чемпионат России по кольцевым гонкам в классе «Супертуризм» в 2001 и 2002 годах, а в 2003 году — Алексей Дудукало.
С 2004 по 2006 год модификация ВАЗ 21106 — 27 принимала участие в RTCC в составе заводской команды Lada Racing. Пилотами команды были Алексей Груздев (№ 79) и Сергей Нуждин (№ 80).
С 2001 по 2003 г. модификация ВАЗ 21124-27 участвовала в Чемпионате России по автомобильно-кольцевым гонкам в классе «Супертуризм», также в 2003 году модификация 2112-37 стала основным автомобилем кольцевого монокласса Национальной Гоночной Серии «Кубок Лада». С 2004 г. постоянный участник класса «Национальный» и Российской гоночной серии RTCC.
С 1999 года ВАЗ-21106 участвовал в Чемпионате России по кольцевым гонкам в классе «Линия — 2000» («Туринг»), в составе НТЦ «Моторика» и в составе заводской команды АвтоВАЗа (кроме сезона 2003 года). с 2004 по 2006 года в RTCC на модификации 21106 — 27
На основе модификации 21106 выпускалась гоночная версия автомобиля ВАЗ-21106-27 ставшая впоследствии ВАЗ-21107, также была построена Lada WTCC. С 2008 г. участник гоночной серии WTCC.
Примечания
- ↑ От «восьмёрки» до Датсуна за 30 лет: платформа переднеприводных автомобилей ВАЗ. Дата обращения: 1 марта 2020. Архивировано 5 сентября 2019 года.
- ↑ Десятое семейство. ДЕЛО ДЕСЯТОЕ. Дата обращения: 26 февраля 2021. Архивировано 14 апреля 2021 года.
- ↑ Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110. Дата обращения: 26 февраля 2021. Архивировано 4 марта 2021 года.
- ↑ ВАЗ 21123: Пошаговая стратегия. kolesa.ru. Дата обращения: 5 марта 2022. Архивировано 5 марта 2022 года.
- ↑ Иннокентий Кишкурно. Пластилин, Porsche и предсерийный Passat: как создавался дизайн ВАЗ-2110. kolesa.ru. Дата обращения: 26 февраля 2022. Архивировано 26 февраля 2022 года.
- ↑ Международный архив За рулём. Дата обращения: 20 сентября 2018. Архивировано 27 сентября 2018 года.
- ↑ Иннокентий Кишкурно. На всех парусах: эволюция эмблемы Lada. kolesa.ru. Дата обращения: 1 марта 2022. Архивировано 1 марта 2022 года.
- ↑ Олег Полажинец. Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней. kolesa.ru. Дата обращения: 3 декабря 2021. Архивировано 3 декабря 2021 года.
- ↑ Попала ли »десятка» в десятку - Март 1993 года - архив За рулём. www.zr.ru. Дата обращения: 3 декабря 2021. Архивировано 3 декабря 2021 года.
- ↑ Олег Полажинец. Наследница «десятки»: как создавали Lada Priora. kolesa.ru. Дата обращения: 5 марта 2022. Архивировано 17 апреля 2022 года.
- ↑ ЧТО БЫЛО, ЧТО БУДЕТ — Март 2001 года — архив За рулём
- ↑ «Богдан» выпустил пикап на базе ВАЗ-2110. Дата обращения: 20 сентября 2018. Архивировано 12 июня 2018 года.
- ↑ «Десятке» дали «автомат». «За рулём» (октябрь 2002). Дата обращения: 6 мая 2015. Архивировано 1 августа 2015 года.
- ↑ http://auto.mail.ru/article.html?id=27975 Архивная копия от 7 февраля 2009 на Wayback Machine Выпуск универсалов ВАЗ-2111 прекращён
- ↑ Вадим Крючков. ТЮНИНГ: ВАЗ-2112 ТМС, ВАЗ-2112-37. Поиграем в спортсмена. За рулём (1 августа 2004). Дата обращения: 30 октября 2019. Архивировано 30 октября 2019 года.
- ↑ Александр АЛЁШИН. ВАЗ-21123: КАК ХЭТЧБЕК ЛИШИЛСЯ ДВУХ ДВЕРЕЙ. Биржа + Авто. ВАЗ (26 декабря 2002). Дата обращения: 30 декабря 2019. Архивировано 30 декабря 2019 года.
- ↑ 1 2 Сергей Мишин. Самый престижный в семействе ВАЗ. За рулём, № 10, 1996, С. 16. (октябрь 1996). Дата обращения: 11 июля 2022. Архивировано 26 декабря 2019 года.
- ↑ Сергей Мишин. В овечьей шкуре. За рулём, № 10, 2000, С. 46. (октябрь 2000). Дата обращения: 11 июля 2022. Архивировано 18 ноября 2019 года.
- ↑ «Автобизнес» № 8 (104), 1998 г. — Статья «„ВАЗ-21106“, „Жёлтая акула“ из российских автомобильных вод»»
- ↑ «MAXI Tuning» № 03, 2006 г. — С. 32.
- ↑ LADA SPORT (англ.). fiaresultsandstatistics.motorsportstats.com. ФИА. Дата обращения: 30 октября 2019. Архивировано 28 октября 2019 года.
- ↑ АвтоВзгляд. Lada Консул. Дата обращения: 10 июля 2018. Архивировано 10 июля 2018 года.
- ↑ Top Gear. Редкие но меткие Лады. Дата обращения: 10 июля 2018. Архивировано 9 июля 2018 года.
- ↑ Семь Вёрст. Лада Консул
- ↑ Михаил Афанасьев. Тест-драйв ВАЗ 21109: Почём »Консул» для народа…. autotest.pro (11 сентября 2015). Дата обращения: 27 февраля 2020. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года.
- ↑ Вячеслав Василенко. Самые незаурядные модели АВТОВАЗа: от «Тарзана» до «Наташи». За рулём (30 июля 2015). Дата обращения: 11 декабря 2016. Архивировано 20 декабря 2016 года.
- ↑ С. Мишин. «Тарзан» — продолжение сериала? ЗР (1998, № 10). Дата обращения: 10 июля 2018. Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года.
- ↑ По святым местам. За рулём (1 марта 2004). Дата обращения: 9 ноября 2019. Архивировано 24 сентября 2019 года.
- ↑ Из Lada-110 сделали грузовик. Mail.ru (29 сентября 2009). Дата обращения: 9 ноября 2019. Архивировано 9 ноября 2019 года.
- ↑ LADA Sport Racing: Гонщик команды Кирилл Ладыгин примет участие в этапах WTCC. Дата обращения: 20 сентября 2018. Архивировано 2 марта 2021 года.
- ↑ ТВЦ покажет, на что способны «Жигули» в мировом чемпионате WTCC. Дата обращения: 20 сентября 2018. Архивировано 2 июля 2018 года.
Эта страница в последний раз была отредактирована 4 марта 2023 в 16:43.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.