Как пишется слово дятел прописными буквами

Названия птиц пишутся с большой буквы и примеры

Название птицы как и любого другого организма состоит из двух слов: родового названия – дятел и видового – зеленый. Вот видовое название и пишется с большой буквы Зеленый дятел.

Садовая славка
Большая синица
Ушастая неясыть
Обыкновенная горихвостка
Серая ворона

первым взвешиванием эксперт кладет на обе чаши по 49 настоящих монет

они весят одинаково, поэтому, только два варианта:

либо по одной фальшивой монете на каждой чаше весов, либо две монеты фальшивые не были взвешены

далее, эксперт берет 2 фальшивые монеты и две настоящие (весы не находятся в равновесии, поэтому это взвешивание показывает, что фальшивые в первом взвешивании не участвовали)

так же на судья уже будет знать на какой чаше лежат две настоящие, а на какой фальшивые, поэтому он поймет в какую сторону отличаются веса

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/5417140-nazvaniya-ptic-pishutsya-s-bolshoi-bukvy-i-primery.html

Как пишутся названия птиц: с большой буквы или с маленькой?

С какой буквы писать название птиц?

Именно названия птиц, а не их клички, стоит, как нарицательное имя писать с маленькой буквы.

Единственное исключение, это когда с названия птицы мы начинаем предложение.

Тогда конечно надо писать название с большой буквы.

Страус зарыл голову в песок.

В песке была зарыта голова страуса.

Попугай Кеша был очень умной птицей. – Тут уже речь идет о кличке животного, которые стоит писать с большой буквы всегда.

Вопрос интересный, я как-то и не задумывалась когда писала такие названия, а как правильно они пишутся в русском языке. Всегда писала с маленькой буквы. С большой буквы если только это первое слово в предложении.

Ну например

  • Вороны – птицы очень умные и хитрые.
  • Идя по летнему лесу я услышала пение соловья.

Есть еще одно исключение когда все-таки пишутся названия птиц с заглавной, но это относится к виду. К примеру Зеленый дятел. Вот слово зеленый – это видовое значение у птицы, а дятел нет. Пример предложения.

  • Однажды я увидела Зеленого дятла перелетающего с дерево на дерево. Птица была небольшая и красивая.

С заглавной буквы пишутся имена собственные. К ним относятся имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия, астрономические названия, названия газет, журналов, книг и т.п. Вобщем, имена. Например, слово человек пишется с маленькой буквы, а его имя Виктор уже с большой. Так и с птицами. Если мы имеем ввиду попугая, то это слово мы пишем с маленькой буквы. А вот имя попугая Кеша мы напишем с большой.

Добрый день. Название птиц это нарицательные слова, а по правилам русского языка, такие слова могут писаться с большой буквы, если они стоят в самом начале предложения. А когда это не происходит, то их пишут с маленькой буквы. Поэтому правильно писать название птиц с маленькой буквы.

Здравствуйте. Если мы обратимся к правилам русского языка и правописанию, то узнаем, что названия птиц мы всегда пишем с маленькой буквы, так как это имя нарицательное. Например: утка, грач, ворона, стриж, галка и так далее. Если вы дадите имя своей птичке к примеру: грача назовёте Гошей, то уже это имя будет писаться с большой. Так же как и на примере с попугаем. Название птички мы пишем с маленькой, а вот имя Кеша уже с большой. Также название птиц можно писать с заглавной буквы, если они стоят в начале предложения, либо сразу после точки в следующем предложении. Например:

Ворона украла сыр, который лежал на прилавке. Утка прилетела на озеро.

По правилам русского языка с маленькой, т.к. это нарицательные, а нарицательные пишутся с маленькой буквы!

Удивительное единодушие в ответах. Один только не вписался. Спасибо, Макс. В каждом дворе можно увидеть стайку мелких, чирикающих птичек. Кто они? Начнём по порядку. Класс птицы. Отряд воробьиные. Семейство ткачиковые. (Насчитывает 4 рода). Из них: Род земляной воробей; Род каменный воробей; Род воробей. Обратите внимание, везде с маленькой буквы. Но! Что касается видового названия, то оно пишется с большой буквы. Это его собственное имя. Каменный воробей, Домовой воробей, Черногрудый воробей, Полевой воробей, Рыжий воробей, Пустынный воробей. Так что названия птиц надо писать с заглавной буквы.

Названия птиц нужно писать обыкновенно с маленькой строчной буквы, только если они не стали сказочными персонажами или не вошли в басни Крылова и других баснописцев, а эти персонажи известные – Лиса, Волк, Аист, Медведь или Мишка и так далее.

Не важно птицы ли это, рыбы, животные, насекомые – названия с маленькой! А если Вы какой- то птичке дали кличку, например, Джек, то кличка пишется с большой) Пример: У меня есть воробей Джек:)

Название птицы состоит из двух составляющих слов:

  1. Родовое название – клест
  2. Видовое название- Голубокрылый.

В данном случае, видовое название будет писаться исключительно с большой буквы- Голубокрылый клест.

Еще из школьной программы запомнила:

  • название всевозможных цветов, пишется с маленькой буквы.
  • имена собственные (фамилии и имена людей, географические названия – пишутся с большой буквы).
  • названия животных, насекомых, птиц, рыб и и т.д т т.п. пишутся с маленькой буквы.

Клички домашней живности пишутся с большой буквы.

Исключение: Роза – как кличка или имя – пишется с большой, Ромашка – как кличка (коровы) пишется с большой буквы.

С заглавной буквы следует писать- имена, отчества, фамилии (автор вопросов на БВ Александр Сергеевич Пупкин), обе части сложных фамилий и имён (Понкратов-Черный), прозвища: капитан Америка, Толя Кирпич); клички животных: попугай Кеша, кот Тефтеля).

Названием птиц пишем с маленькой буквы.

Названия птиц, то есть видов птиц, так же как и названия животных с насекомыми пишутся с маленькой буквы. Название множества объектов будет именем нарицательным. Имена нарицательные пишутся с маленькой буквы. Другое дело название единичного объекта, например, имя вашего домашнего попугайчика. Оно будет писаться с большой буквы.

“Московский метрополитен” не имеет другого названия, только это, которое сразу указывает, о какой организации идет речь. Поскольку это название, значит, оно является именем собственным.

А по правилам русского языка, всех языков европейских и многих других языков мира, имя собственное, обозначающее название, наименование чего-либо, всегда пишется с заглавной (прописной) буквы.

Другой вопрос – что в этом названии имеются два слова. Так вот с заглавной буквы писать нужно только первое слово – “Московский”. Это слово показывает, какому именно городу принадлежит данный метрополитен. А слово “метрополитен”, стоящее в названии вторым, пишем уже с маленькой (строчной) буквы.

На мой взгляд, правильно писать “снизу доверху“. Если так, то “с” мы признаем приставкой.

Я сейчас посмотрела материал в нескольких источниках, и вот что меня удивило. “Снизу доверху” называют так: слово (словосочетание). Как будто никто не может толком определить, слово это или сочетание слов. Но, учитывая факт, что это сочетание мы найдём в нескольких фразеологических словарях, примем “снизу доверху” за фразеологизм (достаточно условно, подчеркну это). Но многие специалисты говорят, что это наречие. Остановимся на том, что это наречие с некоторыми признаками фразеологичности.

Я неспроста принялась разбирать вопрос, к какой лексической единице можно отнести это сочетание. Дело в том, что орфография фразеологизмов или наречий часто бывает не совсем логичной. Так и в нашем случае. “С низа до верха” мы напишем раздельно. А когда придадим этим словам эффект разговорности и заменим “-а” на “-у”, то получим лексическую и грамматическую устойчивость, при которой предлоги превращаются в приставки.

Правильно писать: согласно (чему?) уведомлениЮ

Прилагательное нерадивый является совершенно русским словом, которое произошло от другого прилагательного радивый, являясь его антонимом. Происхождение связано с русским существительным рада, что означало “работа, старание, усердие. При помощи суффикса “-ив-” от этого существительного и было образовано прилагательное **радивый, а от него уже и прилагательное с противоположным смыслом нерадивый — не старательный, небрежно относящейся к порученной работе. Из этих двух прилагательных-антонимов первый исчез из употребления в современном русском языке, а второе осталось и до сих пор довольно часто употребляется нами в речи.

Так как прилагательного “радивый” нет сейчас в нашем языке, не используется совсем такое слово, то прилагательное нерадивый пишется слитно. Такое есть правило в русском языке.

Подробнее можно почитать в ответе.

Рассмотрим как пишется правильно:

_согласно “чертежа” или “чертежу”, “а” или “у”?

Существительное чертёж имеет в единственном числе следующие падежные окончания:

Именительный (что?) чертёж;

Родительный падеж (чего?) чертежа;

Дательный падеж (чему?) чертежу;

Винительный падеж (что?) чертёж;

Творительный падеж (чем?) чертежом;

Предложные падеж (о чём?) о чертеже;

Предлог “согласно” перед существительным “чертёж” указывает нам, что она находится в дательном падеже;

Значит правильно следует писать следующим образом:

_согласно (чему?) чертежУ.

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/2551555-kak-pishutsja-nazvanija-ptic-s-bolshoj-bukvy-ili-s-malenkoj.html

Тема: Письмо заглавной буквы Д

Класс 1

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель: научить правильно писать заглавную букву Д, а также слоги и слова с этой буквой.

Задачи урока:
• Научить писать заглавную букву Д.
• Формировать графические умения.
• Формировать навык каллиграфического письма.
• Познакомить с деформированным текстом.
• Формировать умение находить предложение, соответствующее его схеме.

Формируемые УУД:

Личностные:

— сохранять мотивацию к учёбе;

— проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— формулировать учебные задачи;

— работать по предложенному плану, инструкции;

— высказывать своё предположение на основе учебного материала;

— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные:

— ориентироваться в прописи;
— ориентироваться в своей системе знаний;
— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
— проводить анализ учебного материала;

— высказываться в устной форме.

Коммуникативные:

— слушать и понимать речь других;
— учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты:

Знать:

— написание заглавной буквы Д;

— правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы.

Уметь:

— записывать заглавную букву Д;

— записывать буквосочетания с правильным соединением;

— выбирать слова по данным признакам.

Средства обучения: пропись №3, ручки, цветные карандаши, иллюстрации, карточки, ноутбук, видеофизминутка.

Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Обратная связь: вовлечение обучающихся в беседу.

Сценарий урока:

1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.
Встали все у парт красиво, подравнялись.
Поприветствуем гостей.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс уже готов,
Будем начинать урок.

2. Речевая разминка

— Новый день. Утро начинаем с “Утренних вестей”.

— Сегодня… (20 ноября)

— День недели… (среда)

— Время года… (осень)

3. Дыхательная гимнастика упражнение “Ароматный цветок”.

— Представьте, что вы нюхаете ароматный цветок. Сделайте медленно глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержать дыхание. На выдохе произнести фразу: “Какой ароматный цветок”. (Дети изображают чувство блаженства от запаха.)

4. Мобилизующий этап

На доске запись:

… жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом. (С. Маршак)

В этом предложении не хватает одного слова. Какое это слово? (В этом предложении пропущено слово «дятел»)

Прочитайте предложение полностью.

5. Формулирование учащимися темы и цели урока

Определите букву, с которой начинается слово «Дятел». Скажите, какая она в этом слове: заглавная или строчная? Почему? Сформулируйте тему урока.

(Слово дятел начинается с буквы Д. В этом слове она заглавная, потому что слово «Дятел» – первое в этом предложении. А первое слово в предложении пишется с большой буквы. Значит, тема урока: «Заглавная буква Д»)

Тему мы знаем. Теперь надо поставить цель урока.

(Цель урока: будем учиться писать заглавную букву Д, слоги и слова с этой буквой)

Сначала давайте решим, для чего нам необходима заглавная буква? (Начало предложения пишем с заглавной буквы. Имена собственные пишутся с заглавной буквы)

Не оставим без вниманья
Ни единого названья
Рек, морей и городов,

Стран, озёр и островов
И названий звёзд, планет
Без заглавной буквы нет.

(Дети делают вывод: оказывается, без заглавной буквы мы просто не обойдёмся.)

К букве «д» пришёл гость. Это птица. Как гостя зовут, вы сейчас узнаете.

Чёрный дрозд – птица, размером вдвое меньше галки, но вдвое больше воробья. Матово-чёрное оперение, с ярким оранжево-жёлтым клювом.

А как вы думаете, почему именно дрозд пришёл в гости к нашей букве? (В названии этой птицы есть две буквы д)

А сколько звуков «д» вы слышите? (Один)

Дрозд очень доволен, что ему уделили столько внимания. Он приготовил вам сюрприз – свою песню. Закройте глазки, опустите голову на руки и представьте, что вы в лесу. (Звучит голос дрозда)

Открывайте глазки. Понравилась вам песня дрозда?

6. Упражнение для подготовки руки к письму

Вращение кулачков:
Раз – два – три – четыре – пять,
Будем руки разминать.

Какие правила при письме будете соблюдать. (Положение тетради, посадка, правильно держим ручку). Все готовы?

А чтобы красиво писать, давайте разомнём свои пальчики (пальчиковая гимнастика):

Раз – два – три – четыре – пять!

Вышли пальцы погулять.

Раз – два – три – четыре – пять!

Будем пальчики считать.

7. Работа в прописях по написанию заглавной буквы Д

Из каких элементов состоит буква? (Наклонная линия с лежачей петлей. Полуовал. Соединительный элемент)

— Смотрим все сюда. (Показ написания буквы учителем на доске с комментированием) — Начинаем писать сверху вниз на широкой строке выше середины, ведём прямую наклонную линию с закруглением внизу, выводим петельку и полуовал. 

Ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы Д; (Анимированный плакат, Чунихина Е.А);

письмо учащимися заглавной буквы Д в воздухе;

письмо учащимися заглавной буквы Д по образцу и самостоятельно;

письмо буквосочетаний с буквой Д: Да Ду Даа Дуу …

Какие ещё группы слов пишутся с заглавной буквы? (Учащиеся расска­зывают правило.)

Даны слова: Днепр, Дима, Дон, какое слово здесь является «третьим лишним»? Объясните свои действия. («Лишнее» слово Дима, так как оно обозначает имя, а слова Днепр и Дон – это названия рек.)

8. Фонемоминутка

Буква «Д» приглашает вас на игру.

на [Д] – присесть, на [Д’] – подпрыгнуть.

Дерево, садовник, Денис, дом, дуб, дети, звезда, дятел, дрова, дым.

9. Суперфизминутка

10. Гимнастика для глаз

Быстро поморгайте, закройте глаза. Посидите спокойно, медленно считая до пяти.

11. Развитие речи

Работа над восстановлением текста.
Прочитайте предложения. (Ира и Дима рады! У мамы Ира и Дима. Мама дала им бананы.)
Можно сказать, что это текст? (Нет)
Почему? (Предложения идут не по порядку)
Можно ли восстановить этот текст? (Да)
Что надо сделать? (Поменять предложения местами)
Работа в парах по восстановлению текста.
Зачитайте, что у вас получилось? (У мамы Ира и Дима. Мама дала им бананы. Ира и Дима рады!)
• Работа со схемой предложения: └ ── ── ─ ── •
Рассмотрите схему предложения, подчеркните предложение, которое соответствует данной схеме. Докажите. (У мамы Ира и Дима.)
Запишем это предложение на свободной строке.

12. Итог урока

Коротко расскажите, что вы делали на уроке?

Чему мы учились на уроке? 
Из каких элементов состоит заглавная буква Д? 
С какими соединениями вы учились ее писать? 
Так для чего нам нужны заглавные буквы? 
 Как вы думаете, пригодятся ли вам новые знания в жизни?

13. Рефлексия

Разукрасьте печатную заглавную букву синим цветом, если всё получилось, зелёным, если были затруднения, красным – если ничего не понял и требуется помощь.

Сюрприз – задание из конверта:

В нашем классе есть дети, в чьих именах и фамилиях есть изученная буква. Назовите их.

Назовите предметы, которые вы видите на картинке.

Дом, ель, ножницы, игла, солнце.

Из первых букв названий предметов сложите слово, и вы узнаете, чьё имя я загадала. (Денис)

Ребята! Спасибо большое вам за урок! Я дарю вам эти заглавные буквы «Д».

wordsonline.ru

Слова русского языка,
поиск и разбор слов онлайн

  • Слова русского языка
  • Д
  • дятел

Правильно слово пишется: дя́тел

Ударение падает на 1-й слог с буквой я.
Всего в слове 5 букв, 2 гласных, 3 согласных, 2 слога.
Гласные: я, е;
Согласные: д, т, л.

Номера букв в слове

Номера букв в слове «дятел» в прямом и обратном порядке:

  • 5
    д
    1
  • 4
    я
    2
  • 3
    т
    3
  • 2
    е
    4
  • 1
    л
    5

Разбор по составу

Разбор по составу (морфемный разбор) слова дятел делается следующим образом:
дятел
Морфемы слова: дятел — корень, нулевое окончание, дятел — основа слова.

Скрепка

  • Слова русского языка
  • Русский язык
  • О сайте
  • Подборки слов
  • Поиск слов по маске
  • Составление словосочетаний
  • Словосочетаний из предложений
  • Деление слов на слоги
  • Словари
  • Орфографический словарь
  • Словарь устаревших слов
  • Словарь новых слов
  • Орфография
  • Орфограммы
  • Проверка ошибок в словах
  • Исправление ошибок
  • Лексика
  • Омонимы
  • Устаревшие слова
  • Заимствованные слова
  • Новые слова
  • Диалекты
  • Слова-паразиты
  • Сленговые слова
  • Профессиональные слова
  • Интересные слова

дятел

Слово «дятел» правильно пишется как «дятел», с ударением на гласную — я (1-ый слог).

Оцени материал

5 голосов, оценка 4 из 5

Рекомендуем:

  • Деление слова «Дятел» на слоги
  • Перенос слова «Дятел»
  • Предложения со словом «Дятел»
  • Разбор слова «Дятел» по составу
  • Синонимы к слову «Дятел» и слова, похожие по смыслу
  • Склонение слова «Дятел» по падежам
  • Слова с корнем «Дятел»
  • Фонетический разбор слова «Дятел»

Поставить ударение в другом слове

Правильное написание слова дятел:

дятел

Крутая NFT игра. Играй и зарабатывай!

Количество букв в слове: 5

Слово состоит из букв:
Д, Я, Т, Е, Л

Правильный транслит слова: dyatel

Написание с не правильной раскладкой клавиатуры: lzntk

Тест на правописание

Синонимы слова Дятел

  • Недоумок
  • Дурила
  • Мудак
  • Стукач
  • Связист
  • Вертишейка
  • Ябеда

дятел — существительное, именительный п., муж. p., од., ед. ч.

Часть речи: существительное

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

дя́тел

дя́тел, дя́тла

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова стреха (существительное):

Ассоциации к слову «дятел&raquo

Синонимы к слову «дятел&raquo

Предложения со словом «дятел&raquo

  • Где-то в лесу стучал дятел, в прибрежных камышах выискивала добычу цапля, смешно застывая в нелепой позе на одной ноге.
  • Часто слышался стук дятлов, пение или посвист мелких птиц, призывный крик кукушки, карканье ворона, иногда стоны выпи, стрекотанье сороки.
  • Ни зверь не живёт на этом лесном кладбище, ни птица. Только вечный труженик дятел долбит и долбит сухие стволы.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «дятел»

  • Мелькали птицы, нарушая важную тишину леса хлопотливым щебетаньем. Где-то стучал дятел, жужжала пчела и, как будто указывая им дорогу, в воздухе, впереди их, порхали два мотылька, преследуя один другого.
  • Из крупных млекопитающих в верховьях Бягаму встречаются лось, рысь, бурый медведь и росомаха; ниже по течению — изюбр, кабан и тигр. Из царства пернатых я встретил на снегу следы глухарей, затем несколько раз видел большеклювых ворон, соек, ореховок, ронж, пестрых дятлов, желн, поползней и снегирей. Дерсу сообщил мне, что зимой, когда начинают замерзать реки, все крупные пернатые хищники спускаются к низовьям рек, где им легче найти себе пропитание.
  • Горлинки немолчно ворковали, изредка свистала иволга, зяблик выделывал свое милое коленце, дрозды сердились и трещали, кукушка отзывалась вдали; вдруг, как сумасшедший, пронзительно кричал дятел.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «дятел&raquo

  • ДЯ́ТЕЛ, —тла, м. Лесная птица с длинным и острым сильным клювом, добывающая пищу из щелей и трещин древесной коры. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДЯТЕЛ

Смотрите также

ДЯ́ТЕЛ, —тла, м. Лесная птица с длинным и острым сильным клювом, добывающая пищу из щелей и трещин древесной коры.

Все значения слова «дятел»

  • Где-то в лесу стучал дятел, в прибрежных камышах выискивала добычу цапля, смешно застывая в нелепой позе на одной ноге.

  • Часто слышался стук дятлов, пение или посвист мелких птиц, призывный крик кукушки, карканье ворона, иногда стоны выпи, стрекотанье сороки.

  • Ни зверь не живёт на этом лесном кладбище, ни птица. Только вечный труженик дятел долбит и долбит сухие стволы.

  • (все предложения)
  • дупло
  • дуб
  • дерево
  • пень
  • кукушка
  • (ещё синонимы…)
  • птица
  • деревья
  • дерево
  • донос
  • ябеда
  • (ещё ассоциации…)
  • пёстрый
  • зелёный
  • чёрный
  • большой
  • (ещё…)
  • Склонение
    существительного «дятел»
  • Разбор по составу слова «дятел»

Как правильно пишется слово «дятел»

дя́тел

дя́тел, дя́тла

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: комдив — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «дятел»

Синонимы к слову «дятел»

Предложения со словом «дятел»

  • Часто слышался стук дятлов, пение или посвист мелких птиц, призывный крик кукушки, карканье ворона, иногда стоны выпи, стрекотанье сороки.
  • Ни зверь не живёт на этом лесном кладбище, ни птица. Только вечный труженик дятел долбит и долбит сухие стволы.
  • Барабанная дробь дятла, пенье синицы, овсянки, и лёгкий звон падающих с деревьев сосулек, и тихий шелест ветра в голых вершинах, всё это – первые звуки весеннего утра в лесу.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «дятел»

  • Мелькали птицы, нарушая важную тишину леса хлопотливым щебетаньем. Где-то стучал дятел, жужжала пчела и, как будто указывая им дорогу, в воздухе, впереди их, порхали два мотылька, преследуя один другого.
  • Из крупных млекопитающих в верховьях Бягаму встречаются лось, рысь, бурый медведь и росомаха; ниже по течению — изюбр, кабан и тигр. Из царства пернатых я встретил на снегу следы глухарей, затем несколько раз видел большеклювых ворон, соек, ореховок, ронж, пестрых дятлов, желн, поползней и снегирей. Дерсу сообщил мне, что зимой, когда начинают замерзать реки, все крупные пернатые хищники спускаются к низовьям рек, где им легче найти себе пропитание.
  • Горлинки немолчно ворковали, изредка свистала иволга, зяблик выделывал свое милое коленце, дрозды сердились и трещали, кукушка отзывалась вдали; вдруг, как сумасшедший, пронзительно кричал дятел.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Каким бывает «дятел»

Значение слова «дятел»

  • ДЯ́ТЕЛ, —тла, м. Лесная птица с длинным и острым сильным клювом, добывающая пищу из щелей и трещин древесной коры. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДЯТЕЛ

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ДЯ́ТЕЛ, —тла, м. Лесная птица с длинным и острым сильным клювом, добывающая пищу из щелей и трещин древесной коры.

Все значения слова «дятел»

  • Часто слышался стук дятлов, пение или посвист мелких птиц, призывный крик кукушки, карканье ворона, иногда стоны выпи, стрекотанье сороки.

  • Ни зверь не живёт на этом лесном кладбище, ни птица. Только вечный труженик дятел долбит и долбит сухие стволы.

  • Барабанная дробь дятла, пенье синицы, овсянки, и лёгкий звон падающих с деревьев сосулек, и тихий шелест ветра в голых вершинах, всё это – первые звуки весеннего утра в лесу.

  • (все предложения)
  • дупло
  • дуб
  • дерево
  • пень
  • кукушка
  • (ещё синонимы…)
  • птица
  • деревья
  • дерево
  • донос
  • ябеда
  • (ещё ассоциации…)
  • зелёный дятел
  • стук дятла
  • дятел стучит
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • пёстрый
  • зелёный
  • чёрный
  • большой
  • (ещё…)
  • Склонение
    существительного «дятел»
  • Разбор по составу слова «дятел»

Contents

  1. I.     Мобилизующий этап
  2. II.      Формулирование учащимися темы и цели урока
  3. III.    Упражнение для подготовки руки к письму
  4. IV.   Раскрашивание изображения дятла
  5. V.    Работа в прописях по написанию заглавной буквы,//
  6. VI.     Физкультминутка для отдыха
  7. VII.     Письмо слов
  8. VIII.     Письмо предложения
  9. IX.    Итог урока

I.      Мобилизующий этап

На доске запись:

… жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.

(С. Маршак)

Учитель. В этом предложении не хватает одного слова. Какое это слово?

Ученик. В этом слове пропущено слово дятел.

Учитель. Прочитайте предложение полностью (Учащиеся читают предложение вслух. Повторяют изученный материал о предложении.)

II.       Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Определите букву, с которой начинается слово дятел. Скажите, какая она в этом слове: заглавная или строчная и почему. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Слово дятел начинается с буквы Д. В этом слове она заглавная, потому что слово дятел – первое в этом предложении. А первое слово в предложении пишется с большой буквы. Значит, тема урока: «Заглавная буква Д». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Тему мы знаем. Теперь надо поставить цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную буквуД, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.     Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Раскрашивание изображения дятла

V.     Работа в прописях по написанию заглавной буквы,//

1)    ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы Д;

2)     письмо учащимися заглавной буквы Д в воздухе;

3)    письмо учащимися заглавной буквы Д по образцу и самостоятельно;

4)     письмо буквосочетаний с буквой Д Де Ду Дм ДееДууДм …

Учитель. Посмотрите на буквосочетания, скажите, в какой закономерности их надо написать.

Ученик. Мы будем писать заглавную буквуД со строчными е, у, м. При повторе количество гласных в буквосочетаниях увеличивается на одну, а количество со­гласных не меняется. (Учащиеся пишут буквосочетания в установленной законо­мерности с комментированием.)

VI.     Физкультминутка для отдыха

VII.     Письмо слов

Учитель. Какие еще группы слов пишутся с заглавной буквы? (Учащиеся расска­зывают правило.)

Учитель. Из слов Днепр, Дима, Дон, Душанбе составьте цепочку по принципу «третий лишний». Объясните свои действия.

Ученик. Можно составить цепочку из слов Днепр, Дима, Дон. «Лишнее» слово Дима, так как оно обозначает имя, а слова Днепр и Дон – это названия рек.

Ученик.. Запишите цепочку, в которой нет трехсложных слов. (Учащиеся запи­сывают слова Днепр, Дима, Дон с комментированием.)

VIII.     Письмо предложения

Учитель. Дима нас хочет познакомить с новой пословицей. Но он записал ее без первого слова.

На доске запись:

… сапога- пара.

СПРАВКА: три, два, четыре.

Учитель. Прочитайте эту запись. (Учащиеся читают вслух.) Подумайте, какого слова не хватает в этом предложении. Слово должно соответствовать смыслу и теме урока. (Учащиеся высказывают свое мнение. Правильный вариант: Два са­пога – пара. Предложение записывается с комментированием. Обсуждается его смысл.)

IX.    Итог урока

Учитель. Коротко расскажите, что вы делали на уроке.

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Комментарии преподавателя

Заглавная буква Д

Продолжите загадку  Николая  Пунько по рифме, подставив нужную букву:

В этой скороговорке часто повторяется согласный звонкий твердый  звук  [д] в словах «Данила», «дыня», «долька» и мягкий  [д`] в словах «дед», «делил», «Дима», «Дина».

Звуки  [д] и [д`]  на письме обозначаются буквой «Д».

Когда  следует писать заглавную  букву Д? С заглавной буквы Д начинаются имена собственные – это имена, отчества, фамилии людей, клички животных и географические названия. Например:  в скороговорке, которую мы упомянули выше, встречаются имена Данила, Дима, Дина. Все эти слова пишутся с большой буквы. Также заглавной буквой оформляется начало предложений и начало каждой стихотворной строки.

Будем учиться писать заглавную букву Д.

Она состоит из  наклонной линии с лежачей петлей, полуовала и соединительного  элемента. Заглавная буква Д пишется без отрыва. Ставим ручку на середину вспомогательной строки, ведем вниз наклонную линию до нижней границы рабочей строки, далее  рисуем укороченную петельку влево, поднимаемся до наклонной и пишем полуовал, плавно закругляя линию. Рассмотрите быстрый показ: сверху вниз, влево, вправо, вправо, вверх, влево.

Соединять заглавную букву Д с другими буквами следует так: написав саму букву, не останавливаемся, а продолжаем вести линию шапочки вокруг наклонной прямой, линия пересекает саму букву и ведется к нижней линейке рабочей строки для нижнего соединения, останавливается она, не дойдя до нижней линейки рабочей строки, далее выписывается нужная буква, например, м, л, я и другие.

 Для верхнего соединения эта линия ведется к верхней линейке рабочей строки. От нее будут написаны такие буквы, как р, н и другие.

Итак, напишем слоги с заглавной буквой Д: Де, Дя, До, Ди, Ды, Ду и слова с этими слогами:

*****************************************************************

В этом уроке познакомимся с буквой д.

Научимся писать строчную букву д, а также слоги и слова с этой буквой.

Прочитайте рассказ о букве «д»:

Одним декабрьским  утром  проснулась буква д очень рано. На душе у неё было радостно. Ведь у буквы д — День рождения! Пригласила она к себе в дом друзей. Много разных угощений  приготовила для них буква д. Испекла на десерт сладкий дыневый пирог, драники, джем, драже и другие вкусные  деликатесы. А  поздравить именинницу  пришли дикобраз, дикая кошка, прилетели дятел и дрозд, даже дракон прилетел к букве д издалека, чтобы вручить  свой подарок.  Подарки все были разные. Подарили букве д — диск, дудочку, духи, даже теплый плед.  Как же весело друзья провели время. Играли в домино, слушали джаз, разгадывали кроссворды и отгадывали загадки. Когда день близился к концу, друзья разошлись по домам. А довольная буква д легла спать и видела дивные сны.

Вот как пишет о букве «д» детский поэт Владимир Степанов:

Этот домик – буква Д.

В домике – окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке – кошка.

Д – очень интересная и важная буква.

Об этом пишет и Лидия Гржибовская:

Дело в том, мои друзья,

Что без Д никак нельзя.

Дима, Даша и друзья,

Построить дом без Д нельзя!

А Любовь Рыжкова-Гришина обращает наше внимание на то, что без буквы «д» не получилось бы составить такие важные и нужные слова, как дружба, доброта. Вот прочитайте:

Доблесть, дружба, доброта,

дятел, дерево, дыра.

Ты заметил без труда

букву Д? Иль не всегда?

Давайте рассмотрим печатную маленькую букву «д». Сергей Погореловский сравнивает ее с домиком:

Д — словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

А теперь поучимся правильно писать строчную (маленькую) букву «д».

Буква «д» состоит из двух элементов: овала и наклонной линии с петлей внизу.

Итак, ставим точку чуть ниже верхней рабочей строки, пишем овал, доводим до верхней рабочей строки и рисуем вниз прямую наклонную палочку с удлиненной петлей на конце. Петля пересекается на нижней линии рабочей строки.

Чтобы буква «д» могла соединяться с другими буквами, нужны соединения: верхнее, среднее и нижнее. 

Для буквосочетания «дв» требуется верхнее соединение; для сочетания букв «дл»  используем нижнее соединение; для слога «ди» – среднее.

 

Напишем слова:

Прочитайте слова: дерево, доска, дом, дворец, динозавр.

В начале слов слышится звук [д] или [д`].

Буквы мы видим и слышим, а звуки произносим.

Звуки [д] и [д`] на письме обозначаются буквой «д».

Дадим характеристику звуку [д].

Из семейства воробьиных.

Буро-жёлтый, видом прост.

Насекомых ест, малину

Небольшой, но певчий…

«Дрозд».

В этом слове буква «д» передает звук [д]. Он согласный, звонкий, твердый.

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

Отгадкой является слово «дятел».

В этом слове характеристика звука [д`] следующая: согласный, звонкий, мягкий.

Подведем итоги урока:

  1. Буква «д» – пятая буква русского алфавита.
  2. Буква «д» обозначает согласный звонкий звук: твердый  [д] и мягкий [д`].
  3. Строчная буква «д» состоит из двух элементов: овала и наклонной линии с петлей внизу. Начинаем писать букву «д» так же, как букву «а». Второй элемент буквы «д» – палочка с петлёй внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведём вниз, доводим до середины широкой вспомогательной строки и делаем петлю, закругляя линию влево вверх. Петля пересекается на нижней линии рабочей строки.

ИСТОЧНИКИ

http://znaika.ru/catalog/1-klass/russian/Strochnaya-bukva-D

http://znaika.ru/catalog/1-klass/russian/Strochnaya-bukva-v,-zaglavnaya-bukva-D

http://ya-umni4ka.ru/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется слово дядька
  • Как пишется слово дяденька
  • Как пишется слово дюжина
  • Как пишется слово дюбель или дюпель
  • Как пишется слово дэн