Отметь знаком + качества которыми должен обладать лучший друг. добрый, Скупой, смелый, робкий, умный, веселый, честный, склонный к обману, жизнерадостный, обидчивый, справедливый, откровенный, капризный, задира, чуткий, умеющий хранить тайну.
Ответы (1)
Джаз-фанк — Направление: Джаз Истоки: Джаз, Фанк, Соул, ритм н блюз Место и время возникновения: 1970, США Годы расцвета: 1970 80 е годы … Википедия
Фанк — Направление: ритм н блюз Истоки: соул, госпел, джаз Место и время возникновения: 1960 е, южные штаты США Годы расцвета … Википедия
Фанк-метал — Направление: Фанк Истоки: фанк рок, хеви метал, трэш метал Место и время возникновения: середина 1980 х … Википедия
Джаз-рэп — Направление: хип хоп Истоки: джаз, фьюжн, джаз фанк, хип хоп Место и время возникновения: Конец 1980 ых, восток США Годы расцвета: конец 1980 х; руб … Википедия
Фанк-рок — Направление: Фанк, Рок Истоки: этническая музыка Место и время возникновения: США, начало 1960 х Годы расцвета: 1960 1970 е … Википедия
Джаз-фьюжн — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Джаз — У этого термина существуют и другие значения, см. Джаз (значения). В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнен … Википедия
Джаз-мануш — Jazz manouche Направление: Джаз Истоки: свинг, этническая музыка Место и время возникновения: 1930 е Джаз мануш (известен также как Цыганский джаз и Цыганский свинг) направление в «гитарном» джазе, основанное братьями Ферре (фр. … Википедия
фанк — неизм.; м. [англ. funk] 1. Стиль джазовой музыки, который восходит к народной негритянской музыке; джазовая музыка в таком стиле. Ритмичный и напряженный ф. Играть, исполнять ф. Любители ф. 2. Танец в ритмах такой музыки. Танцевать ф. * * * фанк… … Энциклопедический словарь
Джаз-рок — Джаз фьюжн (также джаз рок фьюжн, рок фьюжн или фьюжн; англ. fusion сплав) музыкальный жанр, соединяющий в себе элементы джаза и музыки других стилей, обычно поп, рок, фолк, регги, фанк, метал, R B, хип хоп, электронная музыка и этническая музыка … Википедия
Джаз фьюжн — (также джаз рок фьюжн, рок фьюжн или фьюжн; англ. fusion сплав) музыкальный жанр, соединяющий в себе элементы джаза и музыки других стилей, обычно поп, рок, фолк, регги, фанк, метал, R B, хип хоп, электронная музыка и этническая музыка. Альбомы… … Википедия
как пишется слово «Джаз»по английски???
Автор: Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость:
jazz вот так пишется
Гость:
jazz
Похожие вопросы
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Джаз-фанк (англ. Jazz-funk) — поджанр джазовой музыки, характеризуется акцентом на слабую долю (бэк-бит), электрифицированным звуком, часто присутствием аналоговых синтезаторов. К созданию жанра привела интеграция музыкальных стилей фанк, соул и Ритм-н-блюз в джазе. Спектр джаз-фанка достаточно широк и включает в себя как джазовые импровизации в фанк, соул, так и джазовые аранжировки диско, джазовые риффы, джазовые соло, а иногда и джазовый вокал. Джаз-фанк — музыка преимущественно американская, где он был популярен в 70-х, начале 80-х годов XX века. Близкородственные жанры соул-джаз и джаз-фьюжн. Различия между ними можно охарактеризовать большей организованностью джаз-фанка, значительно меньшим присутствием вокала, большей ролью импровизации, по сравнению с соул-джазом, а также наличием грува и ритм-н-блюзовых интонаций, по сравнению с джаз-фьюжном. Симбиоз джаз-фанка со свободной импровизацией, характерной для фри-джаза, получил название «фри-фанк».
Джаз-фанк музыканты[править | править код]
- Bobbi Humphrey
- Charles Earland
- Donald Byrd
- Фредди Хаббард
- Gary Bartz
- Джон Скофилд
- George Duke
- Джин Харрис
- Herbie Hancock
- Horace Silver
- Incognito
- Jamiroquai
- Miles Davis
- Roy Ayers
- Ron Holloway
- Ronnie Foster
- Stanley Clarke
- The Blackbyrds
- The Crusaders
- Ronnie Laws
- Level 42
- Bobby Lyle
- Harvey Mason
- Marcus Miller
- Medeski, Martin & Wood
- The Mizell Brothers
- Alphonse Mouzon
- Jaco Pastorius
- Patrice Rushen
- Johnny Smith
- Lonnie Liston Smith
- Victor Wooten
- Dexter Wansel
- Гровер Вашингтон-младший
- Lee Ritenour
Ссылки[править | править код]
- The Brecker Brothers «Some Skunk Funk» (Live Video)
Примечания[править | править код]
- jazz |dʒæz| — джаз, пестрота, эстрадный оркестр, чушь, яркие краски, живость, брехня
фри-джаз — the free-form jazz
соул-джаз — soul jazz
барок-джаз — the baroque jazz
скверный джаз — the barrelhouse jazz
чикагский джаз — the straight jazz
концертный джаз — concert jazz
архаический джаз — the archaic jazz
авангардный джаз — the avant-garde jazz
коммерческий джаз — commercial jazz
негритянский джаз — black jazz
я не очень люблю джаз — I’m not very keen on jazz
джаз — это не для меня — jazz isn’t my bag
погребки с джаз-музыкой — jazz cellars
джазовый оркестр, джаз-банд — jazz band
джазовая гитара; джаз-гитара — jazz guitar
модальный джаз; ладовый джаз — the modal jazz
современный джаз; модерн-джаз — the modern jazz
симфонический джаз; симфоджаз — symphonic jazz
прогрессивный джаз; прогрессив — the progressive jazz
соул-джаз со всей его чувственностью и огнём — soul jazz, with all its funk and fire
сочетание джазовых ритмов с ритмами рок-н-ролла; джаз-рок — jazz rock
ещё 18 примеров свернуть
- jive |dʒaɪv| — джайв, джаз, болтовня, жаргон джазовых музыкантов, джазовая музыка
Смотрите также
джаз-рок-фьюжн — jazz-rock fusion
прогрессивный рок [джаз] — progressive rock [jazz]
танцевать под джаз; отплясывать; пляс — rug-cutting
вокальный джаз-ансамбль; вокальный ансамбль — voice band
руководитель джаз-оркестра; военный капельмейстер — band leader
он писал популярные произведения для джаз-оркестров — he wrote popular things for jazz-bands
полный состав ударных инструментов джаз-оркестра; восстанавливать силы — set up
музыканты джаза, не играющие соло; рядовые участники джаз-оркестра; садмен — the sidemen
Джаз-фанк | |
Направление: |
Джаз |
---|---|
Истоки: |
Джаз, Фанк, Соул, ритм-н-блюз |
Место и время возникновения: |
1970, США |
Годы расцвета: |
1970-80 е годы |
Поджанры: | |
соул-джаз, джаз-фьюжн |
|
Производные: | |
free funk |
|
См. также: | |
список джаз фанк музыкантов |
Джаз-фанк (англ. Jazz-funk) — жанр джазовой музыки. Характеризуется акцентом на сильную долю электрифицированным звуком, часто присутствием аналоговых синтезаторов. К созданию жанра привела интеграция музыкальных стилей фанк, соул и Ритм-н-блюз в джазе. Спектр джаз-фанка достаточно широк и включает в себя как джазовые импровизации в фанк, соул, джазовые аранжировки диско. Возник в США в начале 70-х годов XX века. Близкородственные жанры соул-джаз и джаз-фьюжн. Различия между ними можно охарактеризовать большей организованностью джаз-фанка, значительно меньшим присутствием вокала, меньшей ролью импровизации, по сравнению с соул-джазом, а также наличием сильной доли и ритм-н-блюзовых интонаций, по сравнению с джаз-фьюжном. Симбиоз джаз-фанка со свободной импровизацией, характерной для фри-джаза, получил название «фри-фанк».
Джаз-фанк музыканты
- Jamiroquai,
- Херби Хэнкок,
- Хорас Сильвер,
- Дэвид Аксельрод,
- Sun Ra,
- Roy Ayers,
- Azymuth,
- The Brecker Bros.,
- Том Браун,
- Дональд Берд,
- the Mizell Brothers,
- Билли Кобэм,
- Лу Марини,
- The Crusaders,
- Deodato,
- George Duke,
- Charles Earland,
- Джонни Хаммонд,
- Дональдсон, Лу
- Gene Harris,
- Эдди Хендерсон,
- Бобби Хамфри,
- Bob Джеймс,
- Kool & The Gang,
- Ronnie Laws,
- Mass Production,
- Джако Пасториус,
- Патрис Рашен,
- Ли Ритенур,
- Лонни Листон Смит,
- Tower of Power,
- Мирослав Витуша,
- Dexter Wansel & Leon Ware
- Galactic
- Gabin
Примечания
|
||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Topics | «Джаз» • Jazz Age • Джаз бэнд • Jazz poetry • Jazz royalty • Джазовый стандарт • Биг-бэнд • Импровизация • Джем-сейшн • Скэт • Страйд • Swing performance | |||||||||
Инструменты | Jazz bass • Jazz drumming • Гитара в джазе • Джазовое фортепиано • Jazz violin • Vocal jazz | |||||||||
Стили | Asian American jazz • Cape jazz • Chamber jazz • Crossover jazz • Джаз-блюз • Jazzstep • Latin jazz • M-Base • Mainstream jazz • Neo-bop jazz • Orchestral jazz • Smooth jazz • Trad jazz • West Coast jazz • Авангардный джаз • Бибоп • Босанова • Джаз-мануш • Джаз-рэп • Джаз-фанк • Джаз-фьюжн • Диксиленд • Кул-джаз • Модальный джаз • Ню-джаз • Панк-джаз • Пост-боп • Свинг • Ска-джаз • Соул-джаз • Фри-джаз • Хард-боп • Эйсид-джаз • Новоорлеанский или традиционный джаз • Афро-кубинский джаз | |||||||||
Списки |
|
|||||||||
Года в джазе | Pre-1920: • 1915 • 1916 • 1917 • 1918 • 1919 • 1920-е: • 1920 • 1921 • 1922 • 1923 • 1924 • 1925 • 1926 • 1927 • 1928 • 1929 • 1930-е: • 1930 • 1931 • 1932 • 1933 • 1934 • 1935 • 1936 • 1937 • 1938 • 1939 • 1940-е: • 1940 • 1941 • 1942 • 1943 • 1944 • 1945 • 1946 • 1947 • 1948 • 1949 • 1950-е: • 1950 • 1951 • 1952 • 1953 • 1954 • 1955 • 1956 • 1957 • 1958 • 1959 • 1960-е: • 1960 • 1961 • 1962 • 1963 • 1964 • 1965 • 1966 • 1967 • 1968 • 1969 • 1970-е: • 1970 • 1971 • 1972 • 1973 • 1974 • 1975 • 1976 • 1977 • 1978 • 1979 • 1980-е: • 1980 • 1981 • 1982 • 1983 • 1984 • 1985 • 1986 • 1987 • 1988 • 1989 • 1990-е: • 1990 • 1991 • 1992 • 1993 • 1994 • 1995 • 1996 • 1997 • 1998 • 1999 • 2000-е | |||||||||
Дискографии | Blue Note • BYG Actuel • Cobblestone • CTI • ECM • ESP-Disk • Flying Dutchman • Freedom • Groove Merchant • Impulse! • India Navigation • Landmark • Mainstream • Milestone • MPS • Muse • Prestige • Riverside • Strata-East |
Слово «джаз-фанк»
Слово состоит из 9 букв, начинается и заканчивается на согласную, первая буква — «д», вторая буква — «ж», третья буква — «а», четвёртая буква — «з», пятая буква — «-», шестая буква — «ф», седьмая буква — «а», восьмая буква — «н», последняя буква — «к».
- Синонимы к слову
- Написание слова наоборот
- Написание слова в транслите
- Написание слова шрифтом Брайля
- Передача слова на азбуке Морзе
- Произношение слова на дактильной азбуке
- Остальные слова из 9 букв
00:33
New York Jazz Lounge — Funky Jazz Masterpieces
03:08
ДЖАЗ ФАНК МЕЩЕРА | ХОРЕОГРАФ — МУРАВЬЕВА | BLACKPINK — Kill This Love | JAZZ FUNK BEST SHOW 2019
19:27
Jazz Funk Beats — Compilation n°1
54:29
Hip Hop ‘ Funk ‘ Jazz — Ours Samplus
19:57
Базовые движения танцевального стиля джаз-фанк
43:04
♫ Убойный funk music. Фанк музыка для работы и хорошего настроения
Синонимы к слову «джаз-фанк»
Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.
Фразы
- + аккомпанирующая группа −
- + аккордовая последовательность −
- + артист одного хита −
- + басовая линия −
- + время концерта −
- + гитарное соло −
- + женский вокал −
- + куплетная форма −
- + лирические баллады −
- + модальный джаз −
- + музыкальный жанр −
- + неоклассический метал −
- + переменный штрих −
- + песня партии −
- + подготовленное фортепиано −
- + предыдущая работа −
- + прогрессивный рок −
- + ритмический рисунок −
- + свободная импровизация −
- + сессионные музыканты −
- + социальные танцы −
- + стиль музыки −
- + техничный дэт-метал −
- + фа-диез минор −
Ваш синоним добавлен!
Написание слова «джаз-фанк» наоборот
Как это слово пишется в обратной последовательности.
кнаф-зажд 😀
Написание слова «джаз-фанк» в транслите
Как это слово пишется в транслитерации.
в армянской🇦🇲 ջազ-ֆանկ
в грузинской🇬🇪 ჯაზ-ფანკ
в латинской🇬🇧 dzhaz-fank
Как это слово пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN
xn—-7sbbnkhxx5d
Как это слово пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.
l;fp-afyr
Написание слова «джаз-фанк» шрифтом Брайля
Как это слово пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.
⠙⠚⠁⠵⠤⠋⠁⠝⠅
Передача слова «джаз-фанк» на азбуке Морзе
Как это слово передаётся на морзянке.
– ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – – – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – – ⋅ – ⋅ –
Произношение слова «джаз-фанк» на дактильной азбуке
Как это слово произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).
Передача слова «джаз-фанк» семафорной азбукой
Как это слово передаётся флажковой сигнализацией.
Остальные слова из 9 букв
Какие ещё слова состоят из такого же количества букв.
- аароновец
- аахенский
- абажурный
- абажурчик
- абаптация
- абатчанин
- абатчанка
- аббатисса
- аббатская
- аббатский
- аббатство
- абверовец
- абгалдырь
- абдикация
- абдуктант
- абдукторы
- абдулинец
- абелсонит
- абенакиит
- абердинец
- абернатит
- аберрируя
- абиджанец
- абиджанка
1
×
Здравствуйте!
У вас есть вопрос или вам нужна помощь?
Спасибо, ваш вопрос принят.
Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.
Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.
Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.
По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.
Jazz-funk – современный танцевальный стиль, спонтанно сформировавшийся около 20 лет назад в США, заимствуя отдельные элементы джазовой хореографии, хип-хопа, стрип-пластики, эстрадной хореографии и вакинга. Это танец контрастов, где отрывистые, резкие движения неожиданно сменяются мягкими и плавными, поглощая внимание зрителей.
Особенности стиля
Это выраженная в танце креативность, экспрессивность. Несмотря на то, что джаз-фанк вобрал в себя техники разных современных танцевальных направлений, этот стиль имеет свое лицо. Ему присущи разнообразие изолированных движений, волн, импульсов и шагов. Чёткие ритмичные движения плавно переходят друг в друга. Каждый танцор привносит в этот стиль танца свою неповторимую индивидуальность души, характера и эмоций.
Многие американские звезды эстрады сегодня танцуют именно в этом стиле – Бритни Спирс, Бейонсе, Кристина Агилера, Джанет Джексон. В эпатажных выступлениях Леди Гага с группой танцоров легко узнаваемы элементы джаз-фанка.
Jazz-funk позволяет выражать эмоции, он преисполнен дерзости, манерности и особенной красоты.
От танцора, который выбрал этот стиль, требуется немало умений и творческие способности. Нужно уметь импровизировать, движения должны быть четкими, отточенными. В движениях танцора обычно можно узнать классические джазовые импровизации.
Основателем стиля считают Бобби Ньюберри.
Популярность джаз-фанка обусловлена тем, что из каждого стиля он позаимствовал самое лучшее. Возможность импровизировать, выражать свои эмоции, делает танец очень энергичным, экспрессивным, динамичным, часто сексуальным. Танцор получает возможность выразить себя на языке тела.
Одна из характерных особенностей танца – импульсивность. Импульс образуется и проявляется в верхней части тела танцора, расходится от груди, плеч, локтей. Тело совершает быстрое движение в сторону или вперед. Такая спонтанная активность пластики неизменно приковывает внимание зрителей. Еще одна особенность джаз-фанка – волнообразные движения с переходом от резких и ломаных к мягким и плавным. Такая манера движения создает красивые сложные узоры.
Джаз-фанк довольно сложно разобрать на отдельные элементы, этот танец подчиняется только музыкальному ритму, он дышит и живет, пока звучит музыка. Харизма танцора в этом танце особенно заметна и важна. Джаз-фанк – прекрасный способ самовыражения вне ограниченности социальными и любыми другими условностями.
Танцевать в этом стиле не так уж просто – нужна хорошая физическая подготовка, выносливость и некоторые акробатические навыки.
Фанк-стиль, также как и хип-хоп являются основной частью хореографии для шоу-постановок и видеоклипов.
К основным фанк-стилям относятся:
- Popping;
- Animation;
- Strobing;
- Floating (gliding);
- Dimestop;
- Bopping;
- Locking;
- Waving;
- Robot (botting);
- Saccing;
- Slowmo;
- Hitting (ticking);
- King tut;
- Digits (finger waving) 3D;
- Strutting.
Импульс – один из основных элементов в стиле jazz-funk. Собой он представляет «взрыв», который идет изнутри – от плечей и локтей, груди и бедер. Именно с него начинается движение «выброса» тела в сторону или вперед. Каждый вдох ставит «точку», которая рождает новый импульс для следующего танцевального движения.
Волны – это тоже ключевой элемент джаз-фанка, они могут быть ломаными или плавными, при помощи этих движений, создаются нестандартные и сложные узоры.
Шаги — в танце используются перешагивания — «степ-степ» а также скольжение ступнями. В джаз-фанке нет широких и размашистых движений, они мелкие и плавно переходят в друг друга. Во время выступления, исполнения демонстрирует резкость и плавность.
Не стоит обращать внимания на то, что танец позаимствовал много элементов из других танцевальных стилей — он имеет свое лицо. Отличие состоит в постановке корпуса, она открытая, как при исполнении классического. Движения изоляции и волны выполняются с этой осанкой.
Фанк-стили зрелищны и динамичны, разнообразие их позволяет выбрать любой стиль, более удобный для будущего исполнителя, в котором он сможет совершенствоваться.
Джаз-фанк | |
---|---|
Направление | джаз |
Истоки | Джаз, фанк, соул, ритм-н-блюз |
Время и место возникновения | 1960—1970-е, США |
Годы расцвета | 1970—1980-е |
Поджанры | |
Соул-джаз, джаз-фьюжн |
Джаз-фанк (англ. Jazz-funk) — поджанр джазовой музыки, характеризуется акцентом на слабую долю (бэк-бит), электрифицированным звуком, часто присутствием аналоговых синтезаторов. К созданию жанра привела интеграция музыкальных стилей фанк, соул и Ритм-н-блюз в джазе. Спектр джаз-фанка достаточно широк и включает в себя как джазовые импровизации в фанк, соул, так и джазовые аранжировки диско, джазовые риффы, джазовые соло, а иногда и джазовый вокал. Джаз-фанк — музыка преимущественно американская, где он был популярен в 70-х, начале 80-х годов XX века. Близкородственные жанры соул-джаз и джаз-фьюжн. Различия между ними можно охарактеризовать большей организованностью джаз-фанка, значительно меньшим присутствием вокала, большей ролью импровизации, по сравнению с соул-джазом, а также наличием грува и ритм-н-блюзовых интонаций, по сравнению с джаз-фьюжном. Симбиоз джаз-фанка со свободной импровизацией, характерной для фри-джаза, получил название «фри-фанк».
Джаз-фанк музыканты
- Bobbi Humphrey
- Charles Earland
- Donald Byrd
- Фредди Хаббард
- Gary Bartz
- Джон Скофилд
- George Duke
- Джин Харрис
- Herbie Hancock
- Horace Silver
- Incognito
- Jamiroquai
- Miles Davis
- Roy Ayers
- Ron Holloway
- Ronnie Foster
- Stanley Clarke
- The Blackbyrds
- The Crusaders
- Ronnie Laws
- Level 42
- Bobby Lyle
- Harvey Mason
- Marcus Miller
- Medeski, Martin & Wood
- The Mizell Brothers
- Alphonse Mouzon
- Jaco Pastorius
- Patrice Rushen
- Johnny Smith
- Lonnie Liston Smith
- Victor Wooten
- Dexter Wansel
- Гровер Вашингтон-младший
- Lee Ritenour
Ссылки
- The Brecker Brothers «Some Skunk Funk» (Live Video)
Примечания
Джаз-фанк | |
---|---|
Стилистическое происхождение |
|
Культурное происхождение | 1960-е — начало 1970-х, США |
Поджанры | |
Фри-фанк | |
Другие темы | |
Джаз-фьюжн |
Джаз-фанк поджанр джаз музыки, характеризующийся сильным бэк-ритмом (грув ), наэлектризованными звуками и ранним преобладанием аналоговых синтезаторов. Интеграция музыки и стилей фанк, соул и RB в джаз привела к созданию жанра, спектр которого довольно широк и варьируется от сильного от джазовой импровизации до соула, фанка или диско с джазовыми аранжировками, джазовыми риффами и джазовыми соло, а иногда и соул-вокалом.
Джаз-фанк — это прежде всего американец, где он был популярен на протяжении 1970-х и начала 1980-х годов, но также достиг заметной популярности в клубах Англии в середине 1970-х. Сходные жанры включают соул-джаз и джаз-фьюжн, но ни один из них полностью не пересекается с джаз-фанком. Примечательно, что джаз-фанк менее вокален, более аранжирован и содержит больше импровизаций, чем соул-джаз, и сохраняет сильное ощущение грува и RB по сравнению с некоторыми произведениями джаз-фьюжн.
Содержание
- 1 Музыкальный подход
- 2 Двойное отношение к жанру
- 3 Роль продюсеров
- 4 Фокус на Великобритании
- 5 Джаз-фанк сегодня
- 6 См. Также
- 7 Источники
- 8 Внешние ссылки
Музыкальный подход
Последний период карьеры трубачей Майлза Дэвиса был неоднозначным из-за того, что он включал не-джазовые идиомы
Расширение джазовой сферы, джаз-фанк обладает несколькими отличительными чертами.
Первый — это отход от троичного ритма (почти триоли), то есть «свинга» (см. свинг-ритм ), к более танцевальному и незнакомому бинарному ритму, известному как « паз «. Отсюда этот новый джаз с фанком, жанром, создавшим этот заводной ритм, который играли фанковые барабанщики Джеймса Брауна Клайд Стабблфилд и Джон «Джабо» Старкс.
Второй характерной чертой джаз-фанк-музыки было использование электрических инструментов, таких как Rhodes Piano или электрическая бас-гитара, особенно в джазовый фьюжн (или электро-джаз) и первое использование аналоговых электронных инструментов, в частности, Херби Хэнкоком, чей период джаз-фанк видел его на сцене или в студии в окружении нескольких Синтезаторы Moog. ARP Odyssey (синтезатор), ARP String Ensemble (синтезатор) и Hohner D6 Clavinet также стали популярными в то время.
Третья особенность — смещение пропорций между композицией и импровизацией. Особое внимание уделялось аранжировкам, мелодии и тексту в целом. В двух словах, это отход от фанк-джаза и фри-джаза назад к уличному фанк-движению той эпохи.
Двойственное отношение к жанру
В момент своего зарождения жанр джаз-фанк время от времени рассматривался сторонниками жесткой линии джаза свысока как аншлаг, или «джаз для дэнсхоллов». Они необоснованно считали его недостаточно интеллектуальным или элитарным, что привело к спорам о переходе музыки, но это сделало джаз гораздо более популярным и мейнстримом.
Джаз-фанк (а также доля джаза) сообщество впитало уличный звук фанк-ритма, который придал жанру танцевальный ритм и получил влияние электрического и некоторого нового аналогового электронного звука фьюжн.
С точки зрения поп-аудитории двойственное отношение к жанру джаз-фанк возникло — несмотря на коммерческий успех — потому что он был «слишком джазовым» и, следовательно, слишком сложным. Аранжировки и инструментальные треки в поп или RB музыке требуют меньше инициации и позволяют солисту общаться с аудиторией, но джаз- фанк был больше сосредоточен на конкретных нотах и написании музыки в целом, поэтому редко предлагал такое же взаимодействие с аудиторией.
Презираемый частью джазового сообщества и его неспособность возглавить поп-чарты, джаз-фанк долго не мог утвердиться. В британских ночных клубах середины и конца 1970-х такие ди-джеи, как Колин Кертис в Манчестере, Грэм Уорр из Бирмингема и Шон Уильямс, а также Ян Дьюхёрст и Пол Шофилд из Лидса, отстаивали этот жанр. вместе с Крисом Хиллом и Бобом Джонсом на Юге.
В конце 1980-х работа копателей редких канавок ящиков — ди-джеев в Англии, которые интересовались поиском вернуться в прошлое и заново открыть для себя старые мелодии, такие как Norman Jay и Gilles Peterson, и хип-хоп ди-джеев, таких как Марли Марл в США, имеют как джазовое сообщество, так и поп-музыку. профессионалы начинают понимать ценность жанра. Эдди Хендерсон, Дональд Бёрд и Херби Хэнкок редко считаются главными влияниями на джаз. Mizell Brothers получили официальные похвалы в индустрии и широко слушаются. Их работы также были использованы в более современной музыке.
Также стоит отметить, что более известное движение acid jazz часто рассматривается как переоткрытие джаз-фанка 1970-х, интерпретируемое или спродюсированное современными артистами 1990-х. Одним из наиболее ярких примеров является группа US3, которая подписала контракт с Acid Jazz Records, основанной Петерсоном и Эдди Пиллером. US3 покрыл Cantaloupe Island, первоначально записанный Херби Хэнкоком, и переиздание редких грувов той эпохи под руководством DJ Peterson и Patrick Forge в Великобритании.
Херби Хэнкок был посвящен джаз-фанку на некоторых альбомах, включая альбомы Head Hunters, Thrust и Flood. Пост-джаз-фанк, позже, в начале 1980-х, он вложил в микс джаз-фанк влияние электроники, когда создал альбом Future Shock.
Роль продюсеров
Многие ведущие исполнители в джазе использовали таланты нескольких продюсеров, которые были специалистами в своем жанре, и добились большого коммерческого успеха. братья Мизелл — Ларри и Фонсе — были ответственны за большую часть волны джаз-фанка, поскольку они единолично продюсировали многих крупных исполнителей джаз-фанка (Дональд Берд, Джонни «Хаммонд» Смит, Гэри Бартц и другие).
Среди других продюсеров были Декстер Вансел, Боб Джеймс и Дэйв Грузин, в целом известные музыканты (особенно аранжировщики), которые сами пробовали свои силы в звуке. -инженер, аранжировщик или композитор. Mizell Brothers спродюсировали большую часть джаз-фанка Берда и Джонни «Хаммонда» Смита. Как правило, именно в эту эпоху — середину 1970-х — продюсеры набирали силы и позже проложили путь другим, таким как супер продюсеры RB Нил Роджерс и Бернард Эдвардс из Шикарный в конце 70-х.
В центре внимания Великобритания
В то время как подавляющее большинство джаз-фанк-групп — американские, в конце 1970-х — начале 1980-х появилось несколько британских джаз-фанк-исполнителей. который оторвался от дискотеки и коммерции, поощряемый клубными ди-джеями, такими как Крис Хилл, Робби Винсент, который тогда был на BBC Radio London и Грег Эдвардс, который вел субботнее вечернее шоу на первой в истории лондонской коммерческой радиостанции Capital Radio, и Норман Джей. Этот тип музыки также активно звучал на первой в Европе соул-радиостанции Radio Invicta. Первой из этих самодостаточных групп, утвердивших настоящую британскую идентичность, была Light of the World, созданная Бризом МакКриетом, Кенни Веллингтоном, Жан-Полем ‘Bluey’ Мауником, Полом Таббсом. — Уильямс, Питер Хайндс и Дэвид Баптист. Ответвлениями группы также стали Beggar Co и Incognito.
Джаз-фанк сегодня
Некоторые тяжелые продюсеры (Джаззанова ), некоторые из которых обучены классической музыке и джазу, берут элементы джаз-фанка и используют их в эпоху полностью электронной и компьютерной техники. Эти движения называются ню-джаз и брейк-бит, но в них преобладают не инструменталисты, а ди-джеи.
Тем не менее, некоторые из них (в том числе упомянутые) являются выдающимися аранжировщиками и продюсерами, находящимися под сильным влиянием джаз-фанка, и, следовательно, полноправными музыкантами, переносящими жанр джаз-фанк в 21 век. Сторонники жесткой линии, без сомнения, снова будут жаловаться на движение, которое часто не использует сессионных музыкантов, а использует компьютеры для воспроизведения части музыки. Более открытые для изменений лайнеры будут называть эти ноты, ритмы, аранжировки, импровизацию, гармонию, постановку, мелодии, темы и, следовательно, композицию, письмо и джаз одинаково. Великобритания (например, Майк Холланд), Германия (например, Джазанова) и Япония (например, Kyoto Jazz Massive ) доминируют в сегодняшнем производстве брейк-битов, который, однако, начинает набирать обороты в США.
См. Также
Jazz portal
- Jazz fusion
- Soul jazz
- Acid jazz
- Broken beat
- Nu-jazz
Ссылки
External ссылки
- Джаз-фанк на AllMusic
- Джаз-фанк (История в Британии)
- Интернет-журнал Blues Soul Magazine
- Global Funk Radio
Джаз-фанк (англ. Jazz-funk) — поджанр джазовой музыки, характеризуется акцентом на слабую долю (бэк-бит), электрифицированным звуком, часто присутствием аналоговых синтезаторов. К созданию жанра привела интеграция музыкальных стилей фанк, соул и Ритм-н-блюз в джазе. Спектр джаз-фанка достаточно широк и включает в себя как джазовые импровизации в фанк, соул, так и джазовые аранжировки диско, джазовые риффы, джазовые соло, а иногда и джазовый вокал. Джаз-фанк — музыка преимущественно американская, где он был популярен в 70-х, начале 80-х годов XX века. Близкородственные жанры соул-джаз и джаз-фьюжн. Различия между ними можно охарактеризовать большей организованностью джаз-фанка, значительно меньшим присутствием вокала, большей ролью импровизации, по сравнению с соул-джазом, а также наличием грува и ритм-н-блюзовых интонаций, по сравнению с джаз-фьюжном. Симбиоз джаз-фанка со свободной импровизацией, характерной для фри-джаза, получил название «фри-фанк».
Джаз-фанк музыканты
- Bobbi Humphrey
- Charles Earland
- Donald Byrd
- Фредди Хаббард
- Gary Bartz
- Джон Скофилд
- George Duke
- Джин Харрис
- Herbie Hancock
- Horace Silver
- Incognito
- Jamiroquai
- Miles Davis
- Roy Ayers
- Ron Holloway
- Ronnie Foster
- Stanley Clarke
- The Blackbyrds
- The Crusaders
- Ronnie Laws
- Level 42
- Bobby Lyle
- Harvey Mason
- Marcus Miller
- Medeski, Martin & Wood
- The Mizell Brothers
- Alphonse Mouzon
- Jaco Pastorius
- Patrice Rushen
- Johnny Smith
- Lonnie Liston Smith
- Victor Wooten
- Dexter Wansel
- Гровер Вашингтон-младший
- Lee Ritenour
Ссылки
- The Brecker Brothers «Some Skunk Funk» (Live Video)
Примечания
Эта страница в последний раз была отредактирована 18 марта 2022 в 10:09.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.