Здравствуйте! На сайте Otvet-Master.ru собраны ответы и решения на все виды школьных задач и университетских заданий. Воспользуйтесь поиском решений на сайте или задайте свой вопрос онлайн и абсолютно бесплатно.
Правильное написание слова колючий как еж:
колючий как еж
Крутая NFT игра. Играй и зарабатывай!
Правильный транслит слова: kolyuchiy kak ezh
Написание с не правильной раскладкой клавиатуры: rjk.xbq rfr t;
Тест на правописание
Синонимы слова Колючий как еж
- Насмешливый
Прилагательные в мужском и среднем роде, в творительном падеже единственного числа имеют окончание -ым (-им), а в предложном падеже — -ом (-ем).
Пример
Глубоким озером (озером каким?, средний род, творительный падеж);
в глубоком океане (в океане каком?, мужской род, предложный падеж).
Прилагательные в женском роде, в винительном падеже единственного числа имеют окончание -ую (-юю), а в родительном, дательном, творительном и предложном падежах — окончание -ой (-ей).
Пример
В холодную зиму (в зиму какую?, женский род, винительный падеж);
морозной ночью (ночью какой?, женский род, творительный падеж).
Как пишется слово о колючем ёжике.
Вы зашли на страницу вопроса Как пишется слово о колючем ёжике?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 1 — 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Ответ или решение1
В словосочетании «О кОлючЕм ёжИкЕ» прописными буквами выделены орфограммы. Объясним их. Предлог «о» пишется с существительным «ёжике» раздельно, потому что между ними стоит прилагательное, предлога «а» не существует. В корне пишется кол-, потому что проверочное слово «укол». В окончании пишем –ем, потому что вопрос «о каком?» (допустимо чередование окончаний -ом и -ем). В слове «ёжике» после ж пишем и, так как жи-ши пишем с и, в окончании –е, так как существительное 2 склонения стоит в дательном падеже.
Знаешь ответ?
Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?
Будьте внимательны!
- Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания.
- Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!
Хочешь выучивать по 10 английских слов в день?
Выбирай верные определения слов и продвигайся в рейтинге игроков. Чем больше слов запоминаешь, тем выше результат!
Играть!
Тема: Письмо строчной буквы ё. Заглавная
буква Ё.
Планируемые
результаты:
Предметные: знают соотношение звуков и букв в
словах с йотированными гласными; поэлементный анализ заглавной и строчной
буквы Е, е; умеют соблюдатьгигиенические
требования к правильной посадке, положению тетради на рабочем столе, положению
ручки в руке при письме; получат возможность научитьсяписать
заглавную и строчную букву Е, е.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – понимание значения йотированных
гласных звуков в начале слова, уяснение того, что на наличие звука [й’] в
слове на письме указывают йотированные буквы е, ё, ю, я; логические
– осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных
заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных
букв.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять
учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; соблюдать
грамматические нормы устной речи.
Личностные: осознают
необходимость самосовершенствования; проявляют старание и терпение в работе.
Ход
урока
I.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
—
Сегодня на уроке мы с вами отправляемся на день
рождение к новой букве, а прежде, чем отправиться на день рождение я хочу
посмотреть с каким настроением вы пришли в школу.
II.
Формулирование учащимися темы и цели урока.
—
А вот к какой букве мы отправимся на день рождение,
сейчас узнаем. Прочитайте написанные на доске слова. Какое из данных слов можно
исключить по нескольким признакам одновременно?
—
На доске написаны слова: калина, ёжик, рябина и
под словами весят рисунки с их изображением. Это слово ёжик. Оно обозначает название животного, а слова калина и рябина
обозначают название растений
—
По каким еще признакам можно исключить слово ёжик?
В слове ёжик два слога, а в словах калина и рябина по три. Слово ёжик
заканчивается на согласную букву, а слова калина и рябина на гласную.
—
Внимательно посмотрите на буквы, из которых состоят
данные слова. Определите, с какой из них мы ещё не знакомились, и сформулируйте
тему сегодняшнего урока.
Мы не знакомились с буквой « Ё » Значит,
тема сегодняшнего урока – «Буква Ё, ё и звуки, которые она обозначает»
—
Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова
помощники, сформулируйте цель нашего урока:
познакомиться с…
узнать, какие…
учиться читать…
—
Итак, сегодня на уроке мы с вами отправляемся на
день рождение к букве «Ё» Мы познакомимся с буквой « Ё » и звуками, которые
она обозначает, научимся читать, писать слоги и слова с новой буквой
III.
Графический анализ букв «Е» и « Ё ».
Учитель
показывает детям таблицу с печатной и прописной буквой Ё.
—
На что похожа буква «Ё»? (Учитель выслушивает
ответы детей.)
—
На какую букву похожа печатная буква «Ё»? Послушаем
стихотворение.
Е и Ё родные
сестры,
Различать
сестер непросто.
Но у буквы
Ё две точки,
Словно в
лесенке гвоздочки.
Буква « Ё» похожа на букву « Е», но только
у неё есть две точки.
— А теперь вспомним сказку, которую мы слушали на уроке литературного
чтения. Почему у буквы «Ё» есть две точки.
Однажды буква
«Е» убежала в лес. Вдруг подул ветер, закачались деревья. Букве «Е» стало
страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на «Е»
упали две шишки, от которых на голове у «Е» образовались шишки. От этого она
превратилась в другую букву – «Ё», вот оказывается, почему у «Ё» всегда две
точки.
Изобразите букву
«Ё» при помощи счётных палочек. (Дети выполняют задание учителя.)
—
Посмотрите на доску, на буквы…Что написано на
доске? Это слоги с буквой «Ё».
—
Давайте их прочитаем. Сё, рё, вё, дё, тёр, ёл,
лё, ён
—
Вы слышите, что все согласные звучат в этих слогах
мягко, значит, буква «Ё» указывает на мягкость согласного звука.
—
Правильно, а теперь
придумайте слова, в которых буква «Ё» будет в начале, (в середине, в конце
слова) Полёвка, мёд, лёд, осёл и т. д.
—
Мы с вами узнали, что слово ёжик начинается с буквы
« Ё ». А кто такой ёжик?Ёжик – это животное с иголками на теле. (Учитель
выслушивает ответы детей.)
—
Произнесите слово ёжик по слогам. Сколько
слогов в слове ёжик?
—
В слове ёжик два слога.
—
Произнесите первый слог. (Дети произносят)
—
Сколько в первом слоге слышится звуков? Назовите
эти звуки. Это звуки [ й ] и [ о ]
—
Сколько звуков обозначает буква «Ё», если она
находится в начале слова? Если буква «Ё» находится в начале слова, то она
обозначает два звука
—
У ёжика в лесу часто бывают неприятные встречи.
Недавно в лесу он встретил змею со змеёнышем. Произнесите слово змеёныш по
слогам. Сколько слогов в этом слове?
—
В этом слове три слога
—
Произнесите второй слог.
—
Из скольких букв состоит второй слог?
—
Сколько слышится звуков во втором слоге?
—
Назовите эти звуки.
—
Почему в этом случае буква «Ё» обозначает два
звука? (Дети отвечают на вопросы учителя)
—
Сделайте вывод, в каких случаях буква «Ё»
обозначает два звука. (Дети делают вывод)
—
Теперь мы с вами научимся писать строчную букву «ё».
IV.
Сравнение строчной печатной и письменной
буквы «ё».
Учитель с детьми сравнивает строчную
печатную и письменную буквы «ё»
V.
Показ написания буквы «ё» учителем на доске.
Учитель обращает
внимание детей на то, что петлю у строчной буквы «ё» надо начинать писать с
середины расстояния между линиями рабочей строки
VI.
7. Пальчиковая гимнастика.
—
Прежде чем мы с вами начнём работать в прописи,
давайте разомнём свои пальчики
На двери весит замок / Дети сжимают пальцы в
кулачок /
Ты его открыть не смог / Дети потрясли кулачками /
Мы замочком постучали / Дети стучат кулачками/
Мы замочком повертели / Дети вертят кулачками/
Мы замочком покрутили / Дети вертят в обратную сторону
/
Раз, два, три – мы его открыли. / Дети показывают раскрытые ладошки/
VII.
Обведение по контуру элементов буквы « Ё» и узоров в широкой строке в прописи.
—
А теперь откроем свои прописи и обведём по контуру
элементы буквы « Ё» и узор в широкой строке. Дети по
контуру обводят элементы буквы «Ё» и узор в широкой строке в прописи №4 на стр.
10
VIII.
Письмо буквы «Ё» учениками в прописи.
Дети пишут
строчную букву « ё » в рабочей строке
—
Молодцы! У всех ребят получилась очень красивая
именинница. А к букве «Ё» пришли гости, давайте отгадаем, кто это?
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. Ёж.
—
Колюч, да не ёж. Ёрш.
—
Так кто пришел в гости к букве «Ё»? Ёрш и ёж.
—
А где живет ёж (ёрш)? А что вы знаете о еже (ерше)?
(Дети отвечают на вопросы учителя)
Ёж есть лесной, а есть… Морской
Ёж морской
на дне морском
Пел о ёжике
лесном:
Ах ты, ёж,
братец ёж,
Как без моря
ты живёшь?
Ёж живёт в
глуши лесной,
Ёлка – дом
его родной.
—
Иглы морского ежа длинные, как спицы, и служат для
передвижения, защиты, а также исполняют роль рук. Ползает он тихонечко по дну и
ест то, что в рот попадёт.
IX.
Фонетический анализ слов ёж — ёжик, ёрш — ёршик по схеме данной прописи.
Схема даётся
учащимся в прописи № 4 стр. 10. Дети делают фонетический анализ слов ёж –
ёжик и ёрш – ёршик.
X.
Письмо слов ёж –
ёжик и ёрш – ёршик в прописи с комментированием.
(Дети пишут слова в прописи с
комментированием)
XI.
Физкультминутка.
—
А на день рождение принято петь песенки. Давайте и
мы споём песенку, а тем временем наши пальчики отдохнут.
Мы делили
апельсин,
много нас, а
он один.
Это долька для
ежа,
Эта долька
для стрижа,
Эта долька
для утят,
Эта долька
для котят,
Эта долька
для бобра,
А для волка…
кожура.
Он сердит на
нас, беда!
Разбегайся
кто куда.
На первые две строчки — ритмично сжимать и
разжимать пальцы обеих рук. Затем поочерёдно загибать пальцы на правой руке.
На восьмую строку — развести руками.
На девятую — погрозить пальчиком.
На последнюю — имитировать бег пальцами по
столу.
XII.
Письмо предложения с комментированием: «В реке живёт ёрш» в прописи.
—
Прочитаем предложение, записанное, в прописи и
запишем его с комментированием.
—
Ребята, докажите, что мы написали предложение
(Дети доказывают, что они записали
предложение)
Учитель
предлагает хорошо читающему ученику прочитать текст, написанный на доске. А
потом дети читают текст «Как живёт ёжик» по цепочке.
Дети читают
текст, написанный на доске.
КАК
ЖИВЕТ ЁЖИК.
Ёжик запас на осень еду. Он собирал на
иглы грибы, лесные яблоки и нёс в нору. Осенью ёжик роет себе норку. Зимой ёжик
в норке крепко спит, свернувшись клубочком. Ёжик спал-зимовал в тёплом
гнездышке до весны. Весной он просыпается, вылезает из норки. Всё лето ходит он
по лесу.
—
Что нового узнали о жизни этого зверька? Что еще
знаете? (Ответы детей.)
—
А теперь посмотрите на доску.
На доске
написаны слова: под, ёж, спит, ёлкой, растёт, в, ёлка, лесу. (Слова
написаны печатными буквами.)
Игра «Узнай звук»
Учитель предлагает детям
поиграть в игру «Узнай звук»
—
Хлопайте в ладошки в том случае, если слово
начинается с буквы «ё»: ёлка, ежевика, юркий, енот, ёршик, ели, песенка,
ёжик, ёршик, юла, яблоко, тигрёнок, слонёнок.
—
Как называются детёныши животных?
У тигра -…. .У слона -…….(Дети отвечают на вопрос учителя и
записывают ответы в прописи.)
XIII.
Подведение итогов.
—
Сегодня мы побывали на дне рождение буквы «Ё». Что
вы узнали о букве «Ё»? А на день рождение всегда дарят подарки. На этом уроке
вы хорошо потрудились, вы – молодцы.
Как правильно пишется «ёжик»?
Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик
Чтобы правильно написать гласные в суффиксах существительных -ек и -ик, надо просклонять эти слова.
Если гласный выпадает, то в суффиксе надо писать букву е; если гласный не выпадает, то в суффиксе надо писать букву и.
Пример
сыночек — сыночка; носик — носика.
УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 6 класс.
Проверить правописание любого слова
Результаты поиска
Слово/Фраза
Правило
ёжик Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик
Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик
ёжик Буквы и, у, а после шипящих
Буквы и, у, а после шипящих
ёжики Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик
Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик
Записи 1-3 из 3