1. художественный приём, при котором повествование ненадолго прерывается для показа предшествующих событий
Все значения слова «флешбэк»
-
Плохо продуманные флешбэки бывают неуместны и с трудом вписываются в сюжет, зато при должных усилиях они могут привнести в повествование дополнительные смыслы.
-
Мне не составило труда забыть мой странный эмоциональный флешбэк, мысленно вернувший меня к событиям 1987 года, когда я связался по рации с диспетчером, повернул самолёт на последний заход и без происшествий приземлился.
-
Мы ничего не знаем о жизни сына, здесь отсутствуют флешбэки и побочные сюжетные линии… да оно и не нужно.
- (все предложения)
- полиэкран
- эмфаза
- трагифарс
- обсессия
- визуальность
- (ещё синонимы…)
Всего найдено: 5
Как правильно: фидбек или фидбэк?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно написание через Э (ср.: флешбэк).
Добрый день! Очень срочный вопрос: финансовая услуга по возврату части средств за оплаченный товар называется «кешбэк». Здравая логика подсказывает, что слово должно писаться именно так, но целиком на сайте нигде не встречается. Подскажите, может, верно «кешбек» или «кэшбэк»? И зафиксировано ли это слово где-нибудь целиком?
Ответ справочной службы русского языка
Это слово должно писаться так: кешбэк (ср.: флешбэк).
Значение слова «флэшбэки». Виталий.
Ответ справочной службы русского языка
Флешбэк – (в кинематографе, иногда также в литературном произведении) короткий ретроспективный эпизод; прерывание хронологического повествования серией кадров, относящихся к более ранним событиям. Это слово также употребляется (преимущественно в молодежном жаргоне) в значении ‘воспоминание; повторное переживание каких-либо ярких ощущений’.
Извините, повторю вопрос. Как вы думаете, почему у Лопатина «хавбЕк», но «хетчбЭк», и как бы вы рекомендовали написать слово «камбе(э)к?
Ответ справочной службы русского языка
Написание _хавбек_ обусловлено традицией: это слово было заимствовано русским языком достаточно давно и закрепилось в таком написании. В современных заимствованиях принято англ. back передавать как _бэк_: _хетчбэк, флешбэк, бэкграунд_ и т. п. Поэтому корректно: _камбэк_.
Как правильно писать – «флешбек», «флэшбэк», «флэшбек» или как-то еще и какое точное определение этого слова?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _флешбэк_.
Автор Андрей Измаилов На чтение 22 мин. Просмотров 1 Опубликовано 05.07.2021
lurkmo.re • lurkmore.co • lurkmore.net • IPv6.lurkmo.re • IPv6.lurkmore.to • friGate • Средства против цензуры • Пожертвования На данный момент возможны проблемы с отображением картинок при заходе на сайт через HTTPS с российских IP. Судя по всему, проблема опять связана с РКН, и пока что единственное решение — использовать VPN (или же заходить через обычный HTTP).
Материал из Lurkmore Перейти к: навигация, поиск
A long time ago, in a galaxy far, far away…События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает! |
Этот взгляд знаком каждому олдфагу.
Сеговская мечта в развороте.
Flashback (с англ. Вспышка, Вспышка памяти, Ретроспектива) — винрарная игрушка, созданная под влиянием трудов Эрика Шаи (единокровного автора и создателя эпичной Another World) и выпущенной Delphine Software в 1992 году сначала под Amiga, а потом уже под DOS, SEGA MD и SNES (в шестнадцатибитных портах ролики были урезаны). Да и вообще игрушка была портирована на хуеву тучу платформ, в том числе и под 3DO с перерисованными роликами.
Алсо, игрушка доставляла нехуйственными кинематографичными заставками на векторной графике.
[править] Фабула
Не тру версия для Panasonic 3DO с гламурными трехмерными мультиками.
Главный герой игры — Конрад Харт, на вид меньше 18 (21?), так как бармен в Новом Вашингтоне отказывается продать ему выпивку, ссылаясь на юный возраст сабжа (документов-то нет) — спецагент галактического бюро разведки (за подробным сторилайном приходилось лезть в мануал к игре), страдающий паранойей от мысли, что среди добропорядочных граждан могут затесаться инопланетяне. В конце концов, в руки ему попадаются волшебные очки, измеряющие молекулярную плотность — и тут-то и оказывается, что среди землян действительно кроются инопланетяне, вынашивающие идеи, вредные для человечества. Инопланетянам становится известно, что Конраду всё известно, и они его ловят, вламывают люлей и стирают память (почему они его просто не замочили, история умалчивает). Конрад, естественно, спасается, но попадает в джунгли на б-гом забытом Титане, без памяти, без бабла и с диким баттхертом.
Собственно, тут и начинается игра. Поиск потерянной памяти не главный квест игры — память вам вернут уже в начале второго уровня. Оставшаяся часть будет посвящена погоне за проклятыми аггрессорами из дальнего космоса с желательным выпиливанием оных. Примечательно, что аж три уровня игры полностью заняты насущной проблемой добывания бабла в кратчайшие сроки: в джунглях нужно насобирать денег для покупки антигравитационного ремня; в Новом Вашингтоне деньги зарабатываются для приобретения фальшивой ксивы, а на телешоу — для билета домой.
[править] Процесс
Флэшбэк — платформер с перестрелками и минимальной (но всё же) активацией головного мозга. Конрад умеет бегать/прыгать/хвататься за выступы/подтягиваться, совсем как Принц Персии. Помимо этого Конрад умеет кувыркаться, собирать и разбрасывать камни, стрелять из пистолета с бесконечными патронами и пиздить неприятеля этим же пистолетом.
В инвентаре у Харта по ходу прохождения скапливается множество полезного и не очень хлама, большую часть которого можно юзать для получения того или иного профита.
Каждый уровень сюжетно связан с остальными и представляет собой своеобразный лабиринт, в котором нужно:
- Понять, что тебе нужно сделать .
- Сделать то, что нужно.
И первому, и второму способствуют выполнения квестов, разговоры с персонажами, поиск ключей/денег/телепортов/поддельных документов/прочей хуйни, а также истребление попадающихся на пути недругов.
Также следует отметить способ локального «сохранения» игры — герой добегал до чекпоинта и после проигрыша игра возобновлялась с момента «сохранения», то есть с теми же предметами, живыми и мертвыми врагами и количеством жизней (батарейка на силовом щите Харта). Глобального же сохранения не было, просто в начале нового уровня появлялось кодовое слово, как и в сотнях других досовских игр.
[править] Цитаты
В игре куча отсылок к фантастическим фильмам прошлых лет.
Так, в Новом Вашингтоне, чтобы заработать денег на билет до Земли, приходится участвовать в садистском телешоу «Башня Смерти», где нужно пройти все этажи и остаться в живых, как в фильме про бегущего губернатора. Да и сам процесс стирания/восстановления памяти взят из кина про того же губернатора на Марсе.
История с очками, через которые можно деанонимизировать инопланетян — это пересказ сюжета фильма «They Live» Джона Карпентера. Сюжет которого, в свою очередь, повторяет рассказ сэра Стивена Кинга «Перекурщики».
В том же Новом Вашингтоне есть миссия по нахождению и отстрелу сбежавших репликантов, как в шедевральном «Blade Runner». А конец явно содран с финала «Чужого» того же Скотта.
Есть мнение, что не только игра запомоилась в плагиате фильмовых плюшек, но и фильмы, вышедшие после, растаскивали плюшки уже игровые. Так, копы с реактивными ранцами были у Спилберга в «Особом мнении» (2002), а заоблачные небоскребы мегаполисов с летающим желтым такси крайне напоминают картинку из фильма Люка Бессона «Пятый элемент» (1997) Большая часть упомянутых фильмов является (хотя и сильно вольными) экранизациями произведений американского писателя Филипа Дика. Возможно, игрушка заимствует идеи из них.
И вдогонку. Цветовая палитра и некоторые декоративные элементы чужеродного мира были позаимствованы создателями двухкопеечного киновысера «Война миров 2» (2008), вышедшего сразу на видео и непригодного к просмотру чуть более, чем полностью.
[править] Юмор
Отсутствует в игре наглухо. Отсюда: ни тебе доставляющих фраз, ни забавных графических образов, ни одной занюханной шутки (если не считать шуткой ситуацию, когда при устройстве на работу бюрократы гоняют героя из окошка в окошко).
Все преисполнено серьезности, суровости и сдержанного пафоса.
Ситуацию может исправить альтернативный взгляд на события от небезызвестного Yahtzee.
Все это было похерено исправлено в недавнем ремейке, в котором помимо современного графона и заставок, Конрад еще и начал петросянить на самом низкопробном уровне. Видать, для современной же аудитории.
[править] Интересный факт
В игре отсутствовали сейвы, но при старте имелась возможность ввести пароль и сразу начать играть с определенного паролем уровня. Создатели игры явно смотрели «Звездные войны», поскольку некоторыми паролями являются слова BANTHA, KASYYK, SARLAC…
В игрушке есть интересный баг — можно ходить через стены. Для этого нужно стать спиной к стенке и нажать такую последовательность кнопок: «вперед» + «бег» — и сразу же нажать «назад» по направлению к стене + «бег».
[править] На момент выхода
Анонимус впервые узрел сие творение в телепередаче «Дэнди — новая реальность», где Сергей Супонев демонстрировал истекающей слюной у голубых экранов школоте порт игры для Super Nintendo. Конечно, первое, что бросалось в глаза, так это манера передвижения героя, которая адски смахивала на Принца. Флэшбэк давал очень приятную картинку — реалистично двигающиеся персонажи на красивых (по слухам, прорисованных ручками) задниках. Нетупой НФ сюжет и хорошая атмосфера.
Flashback доставлял всем: и прыжками в бездны, и катаниями на электричках, и поисками работы, и участием в телешоу, и отстрелом летающих легавых, и финальным выпиливанием целой цивилизации термоядерной бомбой. Не скучно было.
Тот факт, что эта игра была одной из самых продаваемых, а также имела ряд хитовых последователей, кое о чем говорит.
[править] На момент сейчас
Epic Fail также может быть последним словом.
Ясное дело, ныне игра выглядит устаревшей. Школота и ньюфаги могут только недоуменно разводить руками: «А какого это хуя тут такого охуенного?». Движок двухмерный, спрайтовый. Диалоги не озвучены. Корованы грабить нельзя. Заставки — как из цветной бумаги вырезаны. В сюжете логические пробелы (есть такое). И кучу всего можно еще поставить в укор игре, которой почти тридцать лет. Но тем не менее.
И вот, произошло чудо: 1 октября 2013 в Steam, PSN и прочих сервисах цифровой дистрибуции появился нахуй никому не нужный ремейк этой замечательной игры. Трехмерные персонажи в двухмерном мире на движке Unreal: мнения разные. Ждём ремейка на движке Unreal игры Dangerous Dave.
[править] Последствия
Флэшбэк породил ряд последователей, некоторые из которых были весьма годными (например, полуфэнтезийный Blackthorne от всеми любимых Метелиц).
Было выпущено также продолжение Fade to Black, в котором действие происходит через 50 лет после окончания оригинального Flashback. Интересно то, что продолжение 95-го года выпуска и является полностью трехмерной игрой (Quake айдишников вышел аж в 1996-м).
У FtB должно было быть продолжение, названное Flashback Legends, и выйти оно должно было на GBA, чтобы своей двухмерной сутью вызвать слезу олдфагов. Но что-то пошло не так, и проект застопорился. В инете можно найти РОМ с незаконченной версией игры. Кстати, там всё на французском.
[править] Галерея
-
onEscapee. Убогий (зато бесплатный) клон.
-
Fade to Black. Куборукость режет глаз, но это 1995 год.
-
Cyberpunk: the Arasaka’s Plot. Мобильный высер в кляксах киберпанка.
-
Blackthorne. Кайл Вларос — прогрессивный Арагорн.
-
Heart of Darkness. Последний шедевр от французского мастера.
[править] Moar
- Игра Flashback — французская. И помимо этого она самая продаваемая французская компьютерная игра в истории, что и записано в книге Гиннеса.
- В миру довольно часто попадается криво сломанная версия Flashback’а, которая упарывает возможность дальнейшего прохождения на середине второго уровня. Дело в том, что там была стандартная для того времени защита от копирования а-ля «введи код с такой-то строки такой-то страницы мануала», и вот как раз в той самой середине эта защита и проявлялась в очередной раз — по идее игра должна была схавать любой введенный ключик, но хуй, и дальше этого момента сюжет уже не двигался.
- Также существует игра с точно такими же геймплеем, графикой и управлением, но совершенно другим (но не менее православным) сюжетом на J2ME под названием Cyberpunk: the Arasaka’s Plot, сделанная по мотивам ролевой системы Cyberpunk 2020. Там же появилась возможность выбора оружия с различными характеристиками и имплантаты, куда уж без них. Программисты, киборги, ниндзя, заговоры глобальных корпораций также присутствуют. Игра бешено доставляет, и анонимус-олдфаг не раз обронит скупую слезу от ностальгии, тиская несчастные кнопки телефона.
- Несмотря но олдовую графику можно разглядеть, что Конрад одет в джинсы, белые кроссовки, белую майку и бежевую летную куртку. Скорее всего совпадение, но в вышедшем через два года фильме «Криминальное чтиво» точно так же одевается Бутч, когда едет за часами отца.
[править] Алсо
- Флэшбек — вспышка галлюцинаций и ощущений, характерных после приёма преимущественно галлюциногенных, например, LSD или других, веществ. Может произойти многие дни спустя после употребления. Например, так.
- Флэшбек — художественный прием в кинематографе и прозе, при котором зрителю/читателю внезапно показывают сцены из воспоминаний героев.
[править] Галерея
1 | 3 | yes | Показать | Скрыть |
Мусора. Бессон тоже играл. Да. Богомерзкий ебальник супостата. Герой без пушки не герой. В неведомой ёбаной хуйне с местным жителем. В неведомой ёбаной хуйне в одиночку. Финал несколько открыт. |
Flashback | игра | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||
|
|||
Категории:
Любой учебник по сценарному мастерству настойчиво рекомендует не использовать флэшбэки, ведь за редким исключением, такой прием говорит редактору и продюсеру о низком уровне профессионализма автора. О том, когда флэшбэк все-таки бывает уместным и как правильно его использовать в сценарии, — в статье Майкла Хэйга.
Виды флэшбэков:
Единственный эпизод в прошлом
Этот прием — самый распространенный. Его используют, когда нужно объяснить, например, какой-то факт в биографии персонажа, или дать существенную информацию, необходимую для понимания сюжета.
Например, в фильме «Зомбилэнд» флэшбэк используется для того, чтобы рассказать зрителю, как герой впервые столкнулся с зомби. Получилась милая и смешная вставка, которая многое говорит о герое и объясняет его «непопулярность» у женщин, а также рассказывает, как вообще на земле появились зомби.
Но такие «одинокие» флэшбэки используются крайне редко, поскольку могут нарушить плавный ход повествования и сбить зрителя с толку. К тому же такие отсылки к прошлому часто повторяют эпизоды, о которых мы уже знаем из диалогов. Поэтому я бы не советовал ими злоупотреблять. Хорошего — в меру.
Объяснение
Объяснение часто используют в детективном жанре, когда сыщик рассказывает поверх событий прошлого о том, как он нашел разгадку убийства. Этот прием очень напоминает предыдущий, но его основная цель — расставить для зрителя все точки над «i». Наверное, поэтому его так часто используют на телевидении, где такая четкость нужна. Однако, если у вас картина с очень запутанной концовкой — этот флэшбэк тоже пригодится.
Поэтапное раскрытие истины
Это серия флэшбэков, где каждый эпизод расставлен в хронологическом порядке в течение определенного экранного времени. Таким образом, мы постепенно узнаем о герое или событиях прошлого.
В картине «Я — легенда» мы только к середине фильма узнаем о том, что же произошло на самом деле. Также это излюбленный прием сценаристов различных фильмов о потере памяти («Долгий поцелуй на ночь»), или судебных драм («Ничего личного» или «Несколько хороших парней»), когда сюжет составлен из кусочков «паззла».
Поэтапное раскрытие истины — один из наиболее эффективных приемов флэшбэков. Он создает необходимый саспенс на протяжении всего фильма, и позволяет вам делиться информацией о событиях и героях по частям, а не всем и сразу.
Сразу к началу
Это когда весь фильм рассказан как флэшбэк. Обычно все начинается с пожилого человека (главного героя), который выступает потом в роли рассказчика, а в конце — история возвращается «в наше время», где герой заканчивает повествование.
В таких фильмах, как «Титаник», «Миллионер из трущоб», «Загадочная история Бенджамина Баттона» этот прием использован очень эффективно: аудиторию интригует начало «вот однажды было дело…». А вот вфильмах «Ганди» и «ЛоуренсАравийский» сценаристы пошли от обратного. Картины начинаются со смерти героев, и потом продолжаются рассказом об их славных подвигах.
Тизер
Встречается такой флэшбэк не часто: когда фильм начинается с какой-нибудь сильной сцены из «настоящего времени», а затем все переносится назад, чтобы подвести историю к этой сцене и продолжить повествование дальше.
Картина «Мальчишник в Вегасе» начинается с эпизода, в котором трое мужчина выглядят так, будто попали на войну — они стоят посреди пустыни, возле какой-то разбитой машины, и один из них рассказывает о друге, который в эту минуту должен пожениться в сотне километров от места действия.
То же самое можно встретить в фильмах «Миссия невыполнима 3» и «Майкл Клейтон». Этот прием позволяет сценаристу завладеть внимание зрителя с первых секунд.
Сразу — в прошлое
Некоторые сценарии начинаются с событий в прошлом, и только затем следуют события в настоящем. Так начинаются фильмы «Вверх», «Стар Трэк», «Отступники». Это позволяет зрителю понять и принять дальнейшие поступки героев, предысторию их конфликтов. Если бы мы, например, не видели флэшбэк со смертью отца Вильяма Волоса и других храбрых шотландцев, мы бы не понимали той страсти к свободе, которую испытывает герой «Храброго сердца».
Параллельные сюжетные линии
Это самый сложный прием с использованием флэшбэков. Его можно встретить в картинах «Английский пациент» и «Обычные подозреваемые», где развиваются две совершенно противоположные сюжетные линии, которые завязаны на одном из персонажей и пересекаются в определенный момент истории.
Чтобы написать такой сценарий, нужно увлечь зрителя в обоих сюжетах, причем учитывать, что одни персонажи будут пропадать на время, пока идет повествование о других. По сути, это два фильм в одном, когда каждая история пишется отдельно.
При каждом возврате в прошлое или «перемотке» в настоящее — важно внимательно отнестись к деталям, которые будут держать зрителя в напряжении.
Альтернатива флэшбэкам
Мой лучший совет по использованию флэшбэков — не использовать их вовсе! И не смотря на внушительный перечень картин в каждом из моих примеров, нужно понимать, что там использование флэшбэков выполнено мастерски. А вот в большинстве сценариев, которые мне доводилось читать — ничего, кроме ощущения, что автор выбрал легкий путь, у меня не сложилось. В место того,чтобы найти изящный способ рассказать о прошлом героя, в сценарий чаще всего вставляют скучный флэшбэк.
Не забывайте, что конфликты, которые происходят в настоящем времени — интересней всего, а о прошлом можно рассказать в диалоге. Ведь, в конечном итоге, зрителю не так важно знать о прошлом, лишь необходимый минимум, который можно сформулировать в двух-трех словах.
Вспомните фильмы, где о прошлом именно «рассказывали»: красочные диалоги в картинах «Секреты Лос-Анджелеса», «Челюсти» и «Спасение рядового Райана» вызывают куда больше эмоций, нежели если их представить в картинках. Собственно, это уже задача зрителя.
Наконец, помните, использование флэшбэков — не всегда выход из ситуации, это скорее — крайняя мера.
Если вы хотите помочь сайту, то можете купить у нас рекламу или задонатить любую сумму:
Герой в сценарии
Самое время поговорить про героя, хотя все разговоры давно переехали В ФБ. Долго ломал голову, как названием статью, но вовремя вспомнил, что статьи типа “Путь героя”, “Арка героя”, “Функции героя” уже есть и в наших сценарных мозгах плотно засели. Почему в сценарии? Потому что не в Истории. Не в той действительности, которую интерпретируют историки. И сегодня мы затронем два вопроса, которые вроде бы вызывают споры.Подробнее…
Прокомментировали 7 раз
Теория драматургии за 13 минут
Понимаю, что это шутка, но в каждой шутке… В общем, не могу не запостить, хотя произведению уже более двух лет.Подробнее…
Ещё никто не комментировал
Голова. Два уха
Раз уж так совпало, что сегодня (каждый раз спотыкаюсь на мысли, что в сети всегда сегодня) воскресенье, а за окнами зима, то это значит, что самое время посвятить час российскому кино.Подробнее…
Прокомментировали 1 раз
Александр Секацкий про муки неуслышанности
Цитата: удовольствие от разговора – одно из фундаментальных удовольствий. Послушаем лекцию питерского фундаменталиста, философа и писателя Александра Секацкого.Подробнее…
Ещё никто не комментировал
Старый рок-н-рольщик Юрий Арабов
Понимаю, что на youtube есть всё и это всё все сразу получают, но всё-таки “утащу к себе на стену”. Беседа с Юрием Николаевичем Арабовым.Подробнее…
Прокомментировали 1 раз
Онлайн-курсы, ведущие в киноиндустрию
Киношкол с каждым днём становится всё больше. Ещё вчера собирался делать обзор мастерских, а сегодня в этом необходимость уже отпала. Мир переходит на distance, кинотеатры закрывают, им на смену приходят так называемые онлайн-платформы. И эти платформы нуждаются в так называемом уникальном контенте. Каждый день нужно закидывать что-нибудь новенькое и, возможно, эдакое. А это значит, что вот-вот возникнет потребность в новых профессиональных кадрах. Думаю, что эта потребность возникла ещё позавчера, так что тем, кто мечтает попасть в киноиндустрию, важно не упустить момент.Подробнее…
Ещё никто не комментировал
ВГИК. Быть Пелевиным
Визуального контента так много, что порой создаётся впечатление, будто все новинки сразу доставляются в головы зрителей. Это одна из причин, по которой перестал публиковать чужие, но понравившиеся работы. Стриминговые сервисы растут как грибы после дождя, но легче от этого не становится. Даже сценаристам, хотя каждая платформа вроде бы заинтересована в собственном уникальном контенте (вообще бесит этот термин, особенно по отношению к хорошему кино, но стереотипы это наше всё, так что оставим терминологию в покое). Давайте посмотрим кино.Подробнее…
Прокомментировали 3 раз
Вещественные доказательства по делу — уничтожить
20 ноября 1990 года Андрей Романович Чикатило вышел то ли за квасом, то ли за пивом, взял четверть трёхлитровой банки, но домой уже не вернулся. С тех пор прошло 30 лет. Юбилей. Можно позволить себе много букв.
Подробнее…
Прокомментировали 1 раз
Второй шанс есть всегда
Такой неожиданный офф-топ: фильм с моим участием выдвинули на соискание премии за доброту в искусстве “На благо мира”. Весь пост будет посвящён просьбе посмотреть и проголосовать.
Подробнее…
Прокомментировали 2 раз
Москва. Кинофестиваль в День города
Сегодня анонсирую первый перманентный фестиваль артхаусного кино “ИЛИ”.
Подробнее…
Прокомментировали 2 раз
Что означает флешбек на сленге
Создается порой впечатление, что в русском языке скоро не останется места нашим словам, значение которых можно найти в словарях Даля и Ожегова. Зато все чаще приходится слышать англоязычные выражения, которые широко используют в своем сленге различные молодежные субкультуры, включая растаманов. Непонятными словами, такими, как флешбек, к примеру, изъясняются наркоманы, геймеры и творческие люди, а что это означает, вы сейчас узнаете.
Несколько значений слова флешбек
Любители кинематографа, даже если вповседневном общении не встречали слова флешбек (английское написание «Flash Back») на экранах. Дословный перевод этого выражения означает «вспышка сзади», хотя россиянам ближе другой перевод – «вспять». В кино это известный прием, когда герой фильма предается воспоминаниям, чтобы понять, как это было «до», и что стало «после». Прием этот интересный, но очень бесит многих киноманов.
Также флешбек для открытия новых черт характера героя используют создатели компьютерных игр, знакомо чувство возврата к прошлому также людям, страдающим амнезией. Вспомнить о своих недавних ощущениях, связанных с очередным посещением вписки и употреблением новых психотропов любят и наркоманы, готовые переживать такое состояние снова и снова. Мы считаем, что лучше вспомнить о хорошем сексе или очередном спуске под воду, чем расслабляться таким способом.
Наши врачи
Янкин Евгений Вячеславович
Психиатр-нарколог, психотерапевт
Зевин Марк Наумович
Психиатр-нарколог
Гараева Роза Алексеевна
Старшая сестра, младший врач – специалист нарколог
Бойко Анатолий Дмитриевич
Врач психиатр-нарколог Специализация Острые психотические расстройства, в том числе на…
Лицензии и сертификаты
Флешбек что значит?Сегодня разберём ещё одно довольно интересное слово, которое сейчас активно форсится, правда непонятно почему. Как вы уже сообразили, речь пойдёт о таком слове, как Флешбек, что это можно прочесть чуть ниже. Добавьте в заклакди данный проект модные-слова.рф, чтобы потом не раз возвращаться сюда за молодёжной и свежей инфой. Однако, прежде чем вы продолжите, мне хотелось бы порекомендовать вам ещё несколько интересных публикаций на тематику подросткового жаргона. Например, что значит Пиздос, кто такой Штрибан, что означает Кабздец, как понять выражение Ниже плинтуса и т. п. Итак, продолжим, что значит Флэшбек? Этот термин был заимствован из английского языка “Flash Back”, который дословно переводится, “вспышка сзади”, но в русском языке более соответствует слову “вспять“. Флешбек – это интересный приём, который используют в книге, фильме или сериале, показывая воспоминания главного героя, в виде некой сцены из прошлого. Как правило, эта режиссёрская задумка нужна для того, чтобы объяснить смысл некоторых непонятных моментов. Флешбеки – это психологическое состояние, во время которого у человека возникают переживания связанные с недавним употреблением. наркотических средств В Пример:В В этой игре убого продумана сюжетная линия, поэтому создатели постоянно втыкают флешбеки, к месту или не к месту.В Посоветовали мне фильм, купил печенек, налил чаю, но после 10 минут выключил. Что хотел сказать автор картины своими флешбеками, я так и не понял, более того, они меня сильно раздражали. В компьютерных играх флешбеки позволяют более полно раскрывать характеры и взгляды героев на жизнь. Данный художественный приём аналогичен интерлюдии. Кроме того, у людей с потерей памяти флешбеки могут возникать, как воспоминания о прошлой жизни. Прочтя данную публикацию, вы узнали, что значит Флешбек, и теперь сможете внятно разъяснить своим друзьям, что это за слово и с чем его едят.
Категория: Уличный сленг / Наркоманы
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Рады помочь вам узнать, как пишется слово «флэшбэк».
Пишите и говорите правильно.
1) Из словаря:
1) флеш-... – первая часть сложных слов, пишется через дефис
2) флешбэк, -а (кинематографический прием), (англ. flash — вспышка, озарение; back — назад), — назад), обратный кадр — в искусстве — художественный приём, временное прекращение повествования сюжетной линии с целью демонстрации зрителю событий прошлого.
Таким образом, флешбек — это как бы «вспышка памяти».
В заимствованных словах после Л обычно пишется Е, например: сленг [лэ], м. [англ. slang]. Написание флеш также уже закрепилось в языке и отмечено в словарях, хотя форма флэш еще встречается в текстах.
Информация из Интернета (почему слова флешка и вспышка имеют общее происхождение
Флеш-память была открыта Фудзи Масуока (Fujio Masuoka), когда он работал в Toshiba в 1984. Имя «флеш» было придумано также в Toshiba коллегой Фудзи, Шойи Ариизуми (Shoji Ariizumi), потому что процесс стирания содержимого памяти ему напомнил фотовспышку (англ. flash).
flash — вспышка, in a flash — в мгновение ока, в один миг, в одно мгновение, в одночасье, в один момент.
2) «Ещё не хватало, чтобы интервью получилось из серии «помните ли вы?»
Вроде бы всё нормально. Здесь серия — тип, жанр. Интервью (какое?) из серии «помните ли вы (этих героев)?», я так понимаю это определение. Приложение заключено в кавычки, строчная буква — всё на месте. Это же не название реальной передачи, а только обозначение жанра.
СЕРИЯ, -и; ж. [от лат. series — ряд] 1. Ряд однородных предметов (единого назначения, тематики, жанра и т.п.). С. рассказов для детей. С. карандашных рисунков.
Русский[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | флешбэ́к | флешбэ́ки |
Р. | флешбэ́ка | флешбэ́ков |
Д. | флешбэ́ку | флешбэ́кам |
В. | флешбэ́к | флешбэ́ки |
Тв. | флешбэ́ком | флешбэ́ками |
Пр. | флешбэ́ке | флешбэ́ках |
флеш—бэ́к
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -флешбэк-.
Произношение[править]
- МФА: [fɫɛʐˈbɛk]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- художественный приём, при котором повествование ненадолго прерывается для показа предшествующих событий ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
- ретроспекция
Антонимы[править]
- флешфорвард
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
От англ. flashback, далее от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
|
Анаграммы[править]
- флэшбек
Библиография[править]
- Захаренко Е. Н., Комарова Л. Н., Нечаева И. В. Новый словарь иностранных слов. — 2008.
- Русский орфографический словарь / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : АСТ-Пресс Книга, 2012.
Смотреть что такое ФЛЭШБЭК в других словарях:
ФЛЭШБЭК
флэшбэк
сущ., кол-во синонимов: 1
• воспоминания (7)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
воспоминания
ФЛЭШБЭК
ФЛЭШБЭК[англ. flashback — взгляд в прошлое] — 1) в телефильме или радиопередаче: вставка кадров из прошлого, прерывающих повествование, чтобы вернуть з… смотреть
ФЛЭШБЭК
1) Орфографическая запись слова: флэшбэк2) Ударение в слове: фл`эшбэк3) Деление слова на слоги (перенос слова): флэшбэк4) Фонетическая транскрипция сло… смотреть
ФЛЭШБЭК
(F1x.70)14 [flashbacks] Нарушение восприятия после употребления галлюциногенов внезапный рецидив визуальных нарушений, физических симптомов, утраты границ *я* или интенсивных эмоций, которые возникали, когда индивидуум принимал галлюциногены в прошлом, *Флэшбэки* имеют эпизодический характер, длятся недолго (от нескольких секунд до нескольких часов) и могут точно копировать симптомы, возникавшие при прошлых эпизодах употребления галлюциногенов. Они могут быть спровоцированы усталостью, приемом алкоголя или интоксикацией марихуаной. *Флэшбэки* после приема галлюциногенов достаточно распространены и отмечены также у курильщиков пасты коки…. смотреть
ФЛЭШБЭК
Ударение в слове: фл`эшбэкУдарение падает на букву: эБезударные гласные в слове: фл`эшбэк
флэшбэк
- флэшбэк
-
фл’эшбэк, -а
Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник».
.
1999.
Синонимы:
Смотреть что такое «флэшбэк» в других словарях:
-
Флэшбэк — (англ. flashback) в фильмографии означает отклонение от повествования в прошлое; сюжетная линия прерывается и мы наблюдаем действия, которые происходили ранее. Чаще всего обратный кадр объясняет поступки и действия героев повествования,… … Википедия
-
ФЛЭШБЭК — [англ. flashback взгляд в прошлое] 1) в телефильме или радиопередаче: вставка кадров из прошлого, прерывающих повествование, чтобы вернуть зрителя (слушателя) к прошлому; 2) ДИГРЕССИЯ на тему прошлых событий, воспоминания. Словарь иностранных… … Словарь иностранных слов русского языка
-
флэшбэк — сущ., кол во синонимов: 1 • воспоминания (7) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
-
Флэшбэк (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Flashback (значения). Флэшбэк Flashback Mörderische Ferien … Википедия
-
F1х.70х Флэшбэк — Спонтанные краткосрочные рецидивы симптоматики острой интоксикации в отсутствие реального употребления психоактивного вещества. Встречается в любой стадии зависимости от психоактивного вещества … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии
-
Обратный кадр — Флэшбэк (англ. flashback) в фильмографии означает отклонение от повествования в прошлое; сюжетная линия прерывается и мы наблюдаем действия, которые происходили ранее. Чаще всего обратный кадр объясняет поступки и действия героев повествования,… … Википедия
-
Флешбек — Флэшбэк (англ. flashback) в фильмографии означает отклонение от повествования в прошлое; сюжетная линия прерывается и мы наблюдаем действия, которые происходили ранее. Чаще всего обратный кадр объясняет поступки и действия героев повествования,… … Википедия
-
Марихуана — (исп. marijuana) психоактивное средство, полученное из разновидности конопли, которая содержит наибольшее количество психоактивных веществ (каннабиноидов). В природе существует приблизительно 60 каннабиноидов, самый действенный из… … Википедия
-
Конопляный понедельник — Марихуана психоактивное вещество, полученное из разновидности конопли, которая содержит наибольшее количество психоактивных веществ (каннабиоиды). В природе существует приблизительно 60 каннабиоидов, самый действенный из которых дельта 9… … Википедия
-
Sen Similya — Марихуана психоактивное вещество, полученное из разновидности конопли, которая содержит наибольшее количество психоактивных веществ (каннабиоиды). В природе существует приблизительно 60 каннабиоидов, самый действенный из которых дельта 9… … Википедия