В спектаклях классического наследия фуэте обычно исполняется балериной на пальцах (пуантах) в коде Pas de deux, являясь одной из его кульминаций. В балетах «Корсар», «Пахита», «Дон Кихот», «Лебединое озеро» исполнительница главной партии исполняет по 32 фуэте подряд. Редким исключением является балет «Баядерка» (хореография Мариуса Петипа в редакции В. Чабукиани и Вл. Пономарева), где в Grand pas d’action 2-го акта исполнительница роли Гамзатти делает 20 фуэте после серии «итальянских» фуэте.
Согласно терминологии классического танца вращения фуэте правильнее называть туры фуэте либо фуэте ан турнан (фр. Tours fouettés, Fouettés en tournant). На сцене это движение всегда выполняется в направлении en dehors, но возможно его выполнение и в направлении en dedans. Как более сценичный вариант может использоваться чередование одного tour fouetté en dehors и одного — en dedans. Одиночные tours fouettés в любом направлении могут служить для перехода в какую-либо позу и используются в самых разнообразных комбинациях, будучи связанными с другими движениями классического танца.
В балетной терминологии также существуют целые группы движений, имеющих в своём названии слово «фуэте» — это всевозможные повороты и батманы fouetté, grand fouetté из позы в позу (к которым относится и т. н. итальянское фуэте, состоящее из батмана в большую позу ecarté вперёд и последующего поворота в позу attitude croisé), исполняемые с работающей ногой, вытянутой на носок в пол либо поднятой на воздух на высоту от 45° до 170° и с прыжком (fouetté sauté). Все эти движения отличаются принципиально иной техникой исполнения и не относятся к разделу вращений.
Возможно, именно одно из таких движений описывает А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин».
В своём фундаментальном труде «Классический танец. История и современность», Л. Д. Блок так раскрывает смысл строк Пушкина:«Стоит Истомина; она, одной ногой касаясь пола, другою медленно кружит…» — это, вероятно, Grand fouetté de face. «Касаясь» — явно на высоких полупальцах, «медленно кружить» — переводить ногу спереди назад широким полукругом позволял Истоминой прекрасный апломб, выработанный учителем Дидло.
Фуэте
- Фуэте
-
- фуэте́
-
ср.
Название группы па классического танца, для которой характерно резкое, хлещущее движение одной ноги, помогающее вращению или перемене направления движения танцовщика.
Толковый словарь Ефремовой.
2000.
.
Синонимы:
Смотреть что такое «Фуэте» в других словарях:
-
ФУЭТЕ — [фр. fuette < fouetter хлестать] театр. название группы па классического танца, для которых характерно как бы хлещущее движение ноги, помогающее вращению или перемене направления движения танцовщика. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006.… … Словарь иностранных слов русского языка
-
ФУЭТЕ — [тэ ], нескл., ср. В классическом танце: группа па с характерным маховым движением ноги, помогающим повороту или вращению танцовщика. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
-
фуэте — ФУЭТЕ, нескл., ср Движение в классическом балетном танце, представляющее собой полный круговой оборот (или несколько оборотов) танцовщицы на пальцах одной ноги при одновременном маховом движении в воздухе другой ноги, помогающей повороту или… … Толковый словарь русских существительных
-
фуэте́ — [этэ], нескл., с … Русское словесное ударение
-
ФУЭТЕ — «ФУЭТЕ», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1986, цв., 100 мин. Психологическая драма. Талантливая балерина Елена Князева накануне своего пятидесятилетия готовится к участию в постановке новаторского балета спектакля «Мастер и Маргарита». Но неожиданно балетмейстер … Энциклопедия кино
-
фуэте эн ша — * < il n y pas de quoi fouetter un chat. Это выеденного яйца не стоит. Они <вопросы> уже заключали в себе прямые обвинения, которых, однако, или нельзя было доказать, или такие, которые, даже доказав, не за что fouetter les chats, а тем… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
-
фуэте — [тэ], неизм.; ср. [франц. fouetté] Фигура классического женского танца, состоящая в повороте на пальцах одной ноги и одновременном круговом движении в воздухе другой ноги. Ф. в классической манере … Энциклопедический словарь
-
фуэте — фуэте. Произносится [фуэтэ] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
-
фуэте — фуэте, нескл., с … Морфемно-орфографический словарь
-
Фуэте — (франц. fouetté) термин обозначает ряд движений классич. танца, напоминающих движение хлыста, крутящегося и распрямляющегося. Ф. виртуозное вращение на пуантах, к рое во мн. балетах является кульминацией коды, напр. в Лебедином озере , Дон Кихоте … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Смотреть что такое ФУЭТЕ в других словарях:
ФУЭТЕ
ФУЭТЕ [тэ], нескл., ср. В классическом танце: группа па с характерныммаховым движением ноги, помогающим повороту или вращению танцовщика.
ФУЭТЕ
фуэте ср. нескл. Название группы па классического танца, для которой характерно резкое, хлещущее движение одной ноги, помогающее вращению или перемене направления движения танцовщика.<br><br><br>… смотреть
ФУЭТЕ
.
Синонимы:
вращение
ФУЭТЕ
ФУЭТЕ[фр. fuette < fouetter — хлестать] — театр. название группы па классического танца, для которых характерно как бы хлещущее движение ноги, помогающ… смотреть
ФУЭТЕ
I.
ФУЭТЕ I нескл. , ср. fouetté m. Фигура классического танца, состоящая в повороте на пальцах одной ноги и одновременном круговом движении в воздухе д… смотреть
ФУЭТЕ
1986, 100 мин., цв., 2то.жанр: мелодрама. реж. Владимир Васильев, Борис Ермолаев, сц. Борис Ермолаев, Савва Кулиш, опер. Валерий Миронов, худ. Михаи… смотреть
ФУЭТЕ
1) Орфографическая запись слова: фуэте2) Ударение в слове: фуэт`е3) Деление слова на слоги (перенос слова): фуэте4) Фонетическая транскрипция слова фуэ… смотреть
ФУЭТЕ
сущ. ср. рода; неизм.иск.фигура в классическом балете (вращение на одной ноге)фуете імен.; незмін.¤ тридцать два фуэте — тридцять два фуете
ФУЭТЕ
нескл., ср.Фигура классического женского танца, состоящая в повороте на пальцах одной ноги и одновременном круговом движении в воздухе другой ноги.[фра… смотреть
ФУЭТЕ
фуэте [фр. fouette < fouetter хлестать] — название группы па классического танца, для которой характерно как бы хлещущее движение ноги, помогающее вращ… смотреть
ФУЭТЕ
фуэт’е, нескл., ср.
Синонимы: вращение
ФУЭТЕ
фуэте, фуэт′е тэ , нескл., ср. В классическом танце: группа па с характерным маховым движением ноги, помогающим повороту или вращению танцовщика.
ФУЭТЕ
фуэте́ [этэ], нескл., с.Синонимы: вращение
ФУЭТЕ
ФУЭТЕ [тэ], нескл., ср. В классическом танце: группа па с характерным маховым движением ноги, помогающим повороту или вращению танцовщика.
ФУЭТЕ
нескл., с
Синонимы: вращение
ФУЭТЕ
с.fouetté mСинонимы: вращение
ФУЭТЕ
〔中, 不变〕单脚急转(女性在古典舞蹈中的一组舞步). Синонимы: вращение
ФУЭТЕ
Начальная форма — Фуэте, неизменяемое, неодушевленное, средний род
ФУЭТЕ
фуэте фуэт`е, нескл., с.
ФУЭТЕ ДЕ ФАС
ФУЭТЕ ДЕ ФАС * fouetté de face. Дальнейший образ < Пушкина> — «То стан совьет, то разовьет..» — также вкладывается в образ fouetté de face, пред… смотреть
ФУЭТЕ ЭН ША
ФУЭТЕ ЭН ША * < il n’y pas de quoi fouetter un chat. Это выеденного яйца не стоит. Они <вопросы> уже заключали в себе прямые обвинения, котор… смотреть
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
Русский[править]
В Викиданных есть лексема фуэте (L176472). |
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | фуэте́ | фуэте́ |
Р. | фуэте́ | фуэте́ |
Д. | фуэте́ | фуэте́ |
В. | фуэте́ | фуэте́ |
Тв. | фуэте́ | фуэте́ |
Пр. | фуэте́ | фуэте́ |
фу—э—те́
Существительное, неодушевлённое, средний род, несклоняемое (тип склонения 0 по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -фуэте- [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
- МФА: [fʊɛˈtɛ]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- хореогр. фигура классического женского танца, состоящая в многократных поворотах на пальцах одной ноги с круговыми движениями в воздухе другой ноги ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
От франц. fouetté, далее от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
|
Для улучшения этой статьи желательно:
|
фуэте
Правильное написание:
фуэте́, нескл., с.
Рады помочь вам узнать, как пишется слово «фуэте».
Пишите и говорите правильно.
О словаре
Сайт создан на основе «Русского орфографического словаря», составленного Институтом русского языка имени В. В. Виноградова РАН. Объем второго издания, исправленного и дополненного, составляет около 180 тысяч слов, и существенно превосходит все предшествующие орфографические словари. Он является нормативным справочником, отражающим с возможной полнотой лексику русского языка начала 21 века и регламентирующим ее правописание.
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
фуэте
Смотреть что такое «фуэте» в других словарях:
ФУЭТЕ — [фр. fuette Словарь иностранных слов русского языка
ФУЭТЕ — [тэ ], нескл., ср. В классическом танце: группа па с характерным маховым движением ноги, помогающим повороту или вращению танцовщика. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
фуэте — ФУЭТЕ, нескл., ср Движение в классическом балетном танце, представляющее собой полный круговой оборот (или несколько оборотов) танцовщицы на пальцах одной ноги при одновременном маховом движении в воздухе другой ноги, помогающей повороту или… … Толковый словарь русских существительных
фуэте́ — [этэ], нескл., с … Русское словесное ударение
Фуэте — нескл. ср. Название группы па классического танца, для которой характерно резкое, хлещущее движение одной ноги, помогающее вращению или перемене направления движения танцовщика. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ФУЭТЕ — «ФУЭТЕ», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1986, цв., 100 мин. Психологическая драма. Талантливая балерина Елена Князева накануне своего пятидесятилетия готовится к участию в постановке новаторского балета спектакля «Мастер и Маргарита». Но неожиданно балетмейстер … Энциклопедия кино
фуэте эн ша — * < il n y pas de quoi fouetter un chat. Это выеденного яйца не стоит. Они <вопросы> уже заключали в себе прямые обвинения, которых, однако, или нельзя было доказать, или такие, которые, даже доказав, не за что fouetter les chats, а тем… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
фуэте — [тэ], неизм.; ср. [франц. fouetté] Фигура классического женского танца, состоящая в повороте на пальцах одной ноги и одновременном круговом движении в воздухе другой ноги. Ф. в классической манере … Энциклопедический словарь
фуэте — фуэте. Произносится [фуэтэ] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
фуэте — фуэте, нескл., с … Морфемно-орфографический словарь
Источник
Фуэте
Фуэте ([-тэ]; фр. Fouettés ) — общепринятое сокращенное название виртуозного движения классического танца, исполняющегося как ряд последовательно повторяющихся туров в быстром темпе и на одном месте, при выполнении которых работающая нога по окончании каждого поворота на 360° открывается точно в сторону (à la seconde, на 2-ю позицию) на высоту 45-90°. Существует и другая, западная методика исполнения, при которой работающая нога проделывает rond de jambe en l’air на 45° и выше. [1]
В спектаклях классического наследия фуэте обычно исполняется балериной на пальцах (пуантах) в коде Pas de deux, являясь одной из его кульминаций. В балетах «Корсар», «Пахита», «Дон Кихот», «Лебединое озеро» исполнительница главной партии исполняет по 32 фуэте подряд. Редким исключением является балет «Баядерка» (хореография Мариуса Петипа в редакции В. Чабукиани и Вл. Пономарева), где в Grand pas d’action 2-го акта исполнительница роли Гамзатти делает 20 фуэте после серии «итальянских» фуэте.
Согласно терминологии классического танца вращения фуэте правильнее называть туры фуэте либо фуэте ан турнан (фр. Tours fouettés, Fouettés en tournant). На сцене это движение всегда выполняется в направлении en dehors, но возможно его выполнение и в направлении en dedans. Как более сценичный вариант может использоваться чередование одного tour fouetté en dehors и одного — en dedans. Одиночные tours fouettés в любом направлении могут служить для перехода в какую-либо позу и используются в самых разнообразных комбинациях, будучи связанными с другими движениями классического танца.
В балетной терминологии также существуют целые группы движений, имеющих в своём названии слово «фуэте» — это всевозможные повороты и батманы fouetté, grand fouetté из позы в позу (к которым относится и т. н. итальянское фуэте, состоящее из батмана в большую позу ecarté вперёд и последующего поворота в позу attitude croisé), исполняемые с работающей ногой, вытянутой на носок в пол либо поднятой на воздух на высоту от 45° до 170° и с прыжком (fouetté sauté). Все эти движения отличаются принципиально иной техникой исполнения и не относятся к разделу вращений.
Возможно, именно одно из таких движений описывает А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин».
Содержание
Описание исполнения
Затакт: 2 пируэта из четвёртой позиции. Восемь тактов по четыре. 32 фуэте. Помощь по воспроизведению
Движение начинается с préparation в IV позиции, из которой выполняется одинарный или двойной pirouette en dehors, по окончании которого работающая нога не опускается на пол в IV или V позицию, а открывается в сторону, в положение à la seconde на высоту 60-90°, одновременно для последующего толчка выполняется приседание (plié) на опорной ноге, после чего выполняется следующий поворот вокруг себя.
В начале поворота работающая нога сгибается и подводится к опорной в положение passé сзади (носок одной ноги касается икры либо колена другой сзади), одновременно толчковая нога вытягивается в колене и поднимается на полупальцы либо пальцы (пуанты). Во время вращения стопа быстрым движением переводится в положение passé спереди, выполняя petit battement — это движение делается одним лишь низом стопы, бедро при этом двигаться не должно.
Во время вращения руки активно помогают брать форс, каждый раз раскрываясь в стороны и вновь собираясь в первую позицию. Балерина, хорошо владеющая техникой исполнения фуэте, может разнообразить движение, поднимая одну руку в третью позицию, раскрывая и закрывая веер (как это делает Китри в балете «Дон Кихот»), беря форс только одной рукой, другой же изящно держась за пачку, или вовсе не помогая себе руками и держа их на талии.
Движение может усложняться самым различным образом: добавлением двойных туров в начале и в конце комбинации, а также через каждые несколько поворотов, смещением точки, на которой фиксируется взгляд (отдельные повороты выполняются на 1 и 1/4 круга, либо на 1 и 1/2 круга) добавлением пируэтов в других позах (à la seconde, attitude вперёд), добавлением pas de bourrée en tournant, чередованием поворотов en dehors и en dedans, а также исполнением одного из поворотов на прыжке или, что встречается особенно редко, не сходя с пуантов (этот виртуозный приём использовал балетмейстер Джордж Баланчин в финале своего балета «Симфония до мажор»).
В различных школах существует разные методики исполнения фуэте, в частности в некоторых западных школах работающая нога при выполнении элемента открывается из положения passé не точно в сторону, а в направлении практически вперёд, что позволяет делать demi-rond de jambe, дающий вращению дополнительный форс. Существует и другой вариант, когда каждое фуэте фактически начинается с тура в позе à la seconde: в этом случае работающая нога не сгибается в колене одновременно с началом вращения, а запаздывает и подводится к колену уже во время выполнения поворота, когда все положение тела исполнителя сдвинуто по ходу вращения на какую-то часть круга.
Современные балерины значительно усложнили фуэте. Например, газета «Коммерсантъ», под впечатлением от спектакля «Дон Кихот» так описала фуэте Натальи Осиповой:
«На третий акт […] припасла и вовсе невиданное — фуэте. Такого не делал никто и никогда: первые пятнадцать — сплошь двойные, шестнадцатый — тройной (то есть оборот в 1080 градусов!), остальные шестнадцать — связка из двух одинарных и одного двойного. И все это в бешеном темпе, с высоко поднятой „рабочей“ ногой, с продвижением вперед максимум на полтора метра». [3] [4]
Долгое время фуэте не входило в список обязательных балетных элементов, считаясь особым балетным трюком, не обязательно органично входящим в хореографическую канву балетного спектакля и нужным лишь для того, чтобы дать блеснуть прима-балерине. Именно из-за этого фуэте не любили балетмейстер, реформатор балета Михаил Фокин и великая балерина Анна Павлова.
В настоящее время фуэте входит в обязательную программу хореографических училищ, исполняется на государственном экзамене по классическому танцу и в какой-то мере его техникой владеет любая выпускница балетной школы.
Видеопримеры
Из истории движения
Впервые фуэте появились в арсенале итальянских балерин-виртуозок. В России, по свидетельству Константина Скальковского, 14 фуэте подряд впервые исполнила итальянская балерина Эмма Бессон (Emma Bessone) [5] в балете «Гарлемский тюльпан» на музыку барона Фитингоф-Шеля (хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова). Премьера состоялась в Петербурге, на сцене Мариинского театра 4 октября 1887 года (по ст.ст.).
32 фуэте впервые исполнила приглашённая итальянская прима-балерина Пьерина Леньяни. Это случилось во время премьеры балета «Золушка» на музыку Б. А. Фитингоф-Шеля (балетмейстеры Энрико Чекетти, Мариус Петипа и Лев Иванов) на сцене императорского Мариинского театра в Петербурге, 5 декабря 1893 года (по ст.ст.). Публика так аплодировала Леньяни, что она повторила 28 фуэте на бис.
32 фуэте исполняла балерина и 15 января 1895 года (по ст.ст.) на премьере полной версии балета «Лебединое озеро» (спектакль состоялся в её бенефис, балетмейстеры Лев Иванов и Мариус Петипа).
Секрет движения раскрыл балетмейстер и выдающийся педагог Энрико Чеккетти:
Балерина, начиная делать фуэте, должна выбрать зрительную точку и держать (фиксировать) взгляд на ней. При вращении голова отстаёт от корпуса, затем поворачивается, «догоняя». В противном случае у исполнительницы закружится голова и она потеряет равновесие.
Первой русской балериной, повторившей 32 фуэте, стала Матильда Кшесинская.
Элемент фуэте сыграл большую роль в появлении балетной пачки: для его исполнения требовались накрахмаленные короткие «тюники», стоящие горизонтально и не мешающие движению ног.
С начала ХХ века 32 фуэте стали непременной принадлежностью классического балета.
Интересные факты и мифы
Существует миф о том, что некоторые балерины никогда не делали фуэте на сцене. Борис Эйфман рассказывал в интервью журналу «Вестник»:
Солистка Большого театра балерина Ольга Лепешинская рассказывала в телевизионном интервью о том, как она, будучи ученицей, отрабатывала свои фуэте по вечерам в школьном балетном зале, очерчивая мелом круг на полу вокруг себя.
В России фуэте долгое время считалось исключительно женским движением. В западной хореографии нет такого чёткого разделения на «мужские» и «женские» движения, поэтому в различных балетах попадаются примеры выполнения фуэте не только балеринами, но и танцовщиками. В частности, в балете «Этюды» (1948 г.) балетмейстер Харальд Ландер поручил фуэте именно мужчине.
Другое употребление
Также фуэте является техническим элементом в художественной гимнастике. В упражнении гимнастка имеет право выполнить один раз 2 и более фуэте одинаковой формы или один раз комбинацию из разных форм фуэте, при этом трудность вращения оценивается из расчета 0,10 балла за каждый поворот.
Источник
Фуэте
Из Википедии — свободной энциклопедии
Фуэте ([-тэ]; фр. fouetté от fouetter «хлестать; подгонять; взбивать») — общепринятое сокращенное название виртуозного движения классического танца, исполняющегося как ряд последовательно повторяющихся туров в быстром темпе и на одном месте, при выполнении которых работающая нога по окончании каждого поворота на 360° открывается точно в сторону (à la seconde, на 2-ю позицию) на высоту 45-90°. Существует и другая, западная методика исполнения, при которой работающая нога проделывает rond de jambe en l’air на 45° и выше. [1]
В спектаклях классического наследия фуэте обычно исполняется балериной на пальцах (пуантах) в коде Pas de deux, являясь одной из его кульминаций. В балетах «Корсар», «Пахита», «Дон Кихот», «Лебединое озеро» исполнительница главной партии исполняет по 32 фуэте подряд. Редким исключением является балет «Баядерка» (хореография Мариуса Петипа в редакции В. Чабукиани и Вл. Пономарева), где в Grand pas d’action 2-го акта исполнительница роли Гамзатти делает 20 фуэте после серии «итальянских» фуэте.
Согласно терминологии классического танца вращения фуэте правильнее называть туры фуэте либо фуэте ан турнан (фр. Tours fouettés, Fouettés en tournant). На сцене это движение всегда выполняется в направлении en dehors, но возможно его выполнение и в направлении en dedans. Как более сценичный вариант может использоваться чередование одного tour fouetté en dehors и одного — en dedans. Одиночные tours fouettés в любом направлении могут служить для перехода в какую-либо позу и используются в самых разнообразных комбинациях, будучи связанными с другими движениями классического танца.
В балетной терминологии также существуют целые группы движений, имеющих в своём названии слово «фуэте» — это всевозможные повороты и батманы fouetté, grand fouetté из позы в позу (к которым относится и т. н. итальянское фуэте, состоящее из батмана в большую позу ecarté вперёд и последующего поворота в позу attitude croisé), исполняемые с работающей ногой, вытянутой на носок в пол либо поднятой на воздух на высоту от 45° до 170° и с прыжком (fouetté sauté). Все эти движения отличаются принципиально иной техникой исполнения и не относятся к разделу вращений.
Возможно, именно одно из таких движений описывает А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин».
Источник
фуэте
Смотреть что такое «фуэте» в других словарях:
ФУЭТЕ — [фр. fuette Словарь иностранных слов русского языка
ФУЭТЕ — [тэ ], нескл., ср. В классическом танце: группа па с характерным маховым движением ноги, помогающим повороту или вращению танцовщика. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
фуэте — ФУЭТЕ, нескл., ср Движение в классическом балетном танце, представляющее собой полный круговой оборот (или несколько оборотов) танцовщицы на пальцах одной ноги при одновременном маховом движении в воздухе другой ноги, помогающей повороту или… … Толковый словарь русских существительных
фуэте́ — [этэ], нескл., с … Русское словесное ударение
Фуэте — нескл. ср. Название группы па классического танца, для которой характерно резкое, хлещущее движение одной ноги, помогающее вращению или перемене направления движения танцовщика. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ФУЭТЕ — «ФУЭТЕ», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1986, цв., 100 мин. Психологическая драма. Талантливая балерина Елена Князева накануне своего пятидесятилетия готовится к участию в постановке новаторского балета спектакля «Мастер и Маргарита». Но неожиданно балетмейстер … Энциклопедия кино
фуэте эн ша — * < il n y pas de quoi fouetter un chat. Это выеденного яйца не стоит. Они <вопросы> уже заключали в себе прямые обвинения, которых, однако, или нельзя было доказать, или такие, которые, даже доказав, не за что fouetter les chats, а тем… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
фуэте — [тэ], неизм.; ср. [франц. fouetté] Фигура классического женского танца, состоящая в повороте на пальцах одной ноги и одновременном круговом движении в воздухе другой ноги. Ф. в классической манере … Энциклопедический словарь
фуэте — фуэте. Произносится [фуэтэ] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
фуэте — фуэте, нескл., с … Морфемно-орфографический словарь
Источник
фуэте
Смотреть что такое «фуэте» в других словарях:
ФУЭТЕ — [фр. fuette Словарь иностранных слов русского языка
ФУЭТЕ — [тэ ], нескл., ср. В классическом танце: группа па с характерным маховым движением ноги, помогающим повороту или вращению танцовщика. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
фуэте — ФУЭТЕ, нескл., ср Движение в классическом балетном танце, представляющее собой полный круговой оборот (или несколько оборотов) танцовщицы на пальцах одной ноги при одновременном маховом движении в воздухе другой ноги, помогающей повороту или… … Толковый словарь русских существительных
Фуэте — нескл. ср. Название группы па классического танца, для которой характерно резкое, хлещущее движение одной ноги, помогающее вращению или перемене направления движения танцовщика. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ФУЭТЕ — «ФУЭТЕ», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1986, цв., 100 мин. Психологическая драма. Талантливая балерина Елена Князева накануне своего пятидесятилетия готовится к участию в постановке новаторского балета спектакля «Мастер и Маргарита». Но неожиданно балетмейстер … Энциклопедия кино
фуэте эн ша — * < il n y pas de quoi fouetter un chat. Это выеденного яйца не стоит. Они <вопросы> уже заключали в себе прямые обвинения, которых, однако, или нельзя было доказать, или такие, которые, даже доказав, не за что fouetter les chats, а тем… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
фуэте — [тэ], неизм.; ср. [франц. fouetté] Фигура классического женского танца, состоящая в повороте на пальцах одной ноги и одновременном круговом движении в воздухе другой ноги. Ф. в классической манере … Энциклопедический словарь
фуэте — фуэте. Произносится [фуэтэ] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
фуэте — фуэте, нескл., с … Морфемно-орфографический словарь
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слово фуэте, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется слово фуэте», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.
фуэте
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
нескл. ср.
Название группы па классического танца, для которой характерно резкое, хлещущее движение одной ноги, помогающее вращению или перемене направления движения танцовщика.
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА
ФУЭТЕ́ [тэ ], нескл., ср. В классическом танце: группа па с характерным маховым движением ноги, помогающим повороту или вращению танцовщика.
СЛОВАРЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ФУЭТЕ́, нескл., ср
Движение в классическом балетном танце, представляющее собой полный круговой оборот (или несколько оборотов) танцовщицы на пальцах одной ноги при одновременном маховом движении в воздухе другой ноги, помогающей повороту или вращению.
М. Плисецкая сделала одиннадцать фуэте подряд.
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
ФУЭТЕ́ [тэ́], неизм.; ср. [франц. fouetté] Фигура классического женского танца, состоящая в повороте на пальцах одной ноги и одновременном круговом движении в воздухе другой ноги. Ф. в классической манере.
АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
нескл., ср.
Фигура классического женского танца, состоящая в повороте на пальцах одной ноги и одновременном круговом движении в воздухе другой ноги.
[франц. fouetté]
ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ
ФУЭТЕ́ (франц. fouetté) — термин обозначает ряд движений классич. танца, напоминающих движение хлыста, крутящегося и распрямляющегося. Ф. — виртуозное вращение на пуантах, к-рое во мн. балетах является кульминацией коды, напр. в «Лебедином озере», «Дон Кихоте», «Корсаре» и др. Существуют разновидности Ф., усложн. прихотливой сменой ракурсов, подъемом ноги на 90°, исполнением его с прыжком и т. д.
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
СЛОВАРЬ УДАРЕНИЙ
ТРУДНОСТИ ПРОИЗНОШЕНИЯ И УДАРЕНИЯ
фуэте́. Произносится [фуэтэ́].
МОРФЕМНО-ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
СЛОВАРЬ ГАЛЛИЦИЗМОВ РУССКОГО ЯЗЫКА
I.
ФУЭТЕ I нескл. , ср. fouetté m. Фигура классического танца, состоящая в повороте на пальцах одной ноги и одновременном круговом движении в воздухе другой ноги. БАС-1. Название группы па классического танца, для которой характерно как бы хлещущее движение ноги, помогающее вращению или перемене направления движения танцовщика. СИС 1985. Все это были большей частью почтенные старцы.. относившиеся к вопросу «пуантов» той или другой балерины, к числу ее фуетте гораздо серьезнее, чем к своим заседаниям в Сенате или Государственном совете. Щепкина-Куп. 159. Поразительны были чистота и легкость, с которою артистка танцевала здесь труднейшие па fouettés, делала по два круга, опрокидываясь на третьем на руки танцовщику. Скальковский В театр. мире. — Лекс. БАС-1: фуэтэ_; СИС 1985: фуэте_.
II.
ФУЭТЕ II нескл., ср. кулин. Лист из слоеного сдобно теста, традиционно разрезаемый на части в форме листа или треугольника, сейчас — любой формы, служит оболочкой для различных блюд, например, паштет фуэте. Браун 2003.
СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ
ФУЭТЕ [фр. fuette < fouetter — хлестать] — театр. название группы па классического танца, для которых характерно как бы хлещущее движение ноги, помогающее вращению или перемене направления движения танцовщика.
СКАНВОРДЫ
— «Раскрутка балерины».
— Балетное вращение.
— «Юла на балетной сцене».
— Группа па в классическом балете.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
фуэте де фас
СЛОВАРЬ ГАЛЛИЦИЗМОВ РУССКОГО ЯЗЫКА
ФУЭТЕ ДЕ ФАС * fouetté de face. Дальнейший образ < Пушкина> — «То стан совьет, то разовьет..» — также вкладывается в образ fouetté de face, предполагающего сначала «свивание», затем «развивание» корпуса. В звуке и ритме следующих ямбов — «и быстрой ножкой ножку бьет» — слышится brisé, или по прежней терминологии, jété battu. Блок Танец 278.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
фуэте эн ша
СЛОВАРЬ ГАЛЛИЦИЗМОВ РУССКОГО ЯЗЫКА
ФУЭТЕ ЭН ША * < il n’y pas de quoi fouetter un chat. Это выеденного яйца не стоит. Они <вопросы> уже заключали в себе прямые обвинения, которых, однако, или нельзя было доказать, или такие, которые, даже доказав, не за что fouetter les chats, а тем более морочить человека в равелине. И. Л. Ястржембский Восп. // Петрашевцы 1 153.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ