Как пишется слово компетентностного

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Склонение прилагательного «компетентный»

Прилагательное «компете́нтный»

Падеж Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Именительный компете́нтный компете́нтная компете́нтное компете́нтные
Родительный компете́нтного компете́нтной компете́нтного компете́нтных
Дательный компете́нтному компете́нтной компете́нтному компете́нтным
Винительный одуш. компете́нтного компете́нтную компете́нтное компете́нтных
неод. компете́нтный компете́нтные
Творительный компете́нтным компете́нтной
компете́нтною
компете́нтным компете́нтными
Предложный компете́нтном компете́нтной компете́нтном компете́нтных
Краткая форма компете́нтен компете́нтна компете́нтно компете́нтны

Ассоциации к слову «компетентный»

Синонимы к слову «компетентный»

Предложения со словом «компетентный»

  • Источниками земельного праваявляются нормативно-правовые акты, принятые компетентными органами государственной власти и органами местного самоуправления, регулирующие отношения, возникающие при использовании земли.
  • Исходя из этого, вам предлагается незамедлительно повернуть назад, оставив решение этого вопроса более компетентным людям.
  • И тогда с некоторыми людьми приходится расставаться и заменять их более компетентными специалистами.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «компетентный»

  • О его выдающихся способностях государственного человека говорили с полным убеждением в компетентных правительственных сферах.
  • Ежели искать его в сфере легальности, то ни один правильно организованный суд не признает себя компетентным в деле психологических игр.
  • Или нет совсем странного?» Дружеское и откровенное мнение людей авторитетных и компетентных именно годилось бы в настоящий момент, когда, благодаря Аглае, еще ничего не было решено окончательно.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Что (кто) бывает «компетентным»

Значение слова «компетентный»

  • КОМПЕТЕ́НТНЫЙ, —ая, —ое; —тен, —тна, —тно. 1. Обладающий основательными знаниями в какой-л. области; знающий. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КОМПЕТЕНТНЫЙ

Отправить комментарий

Дополнительно

  • компетентностный,
    Прилагательное

Склонение прилагательного компетентностный


все формы
полные формыкраткие формыпревосходная степеньсравнительная степень

Полные формы

мужской род, ед.число

женский род, ед.число

средний род, ед.число

множественное число

Мужской род, ед.число

Именительный падеж (Какой? Чей?)

компетентностный

компетентностная

компетентностное

компетентностные

Родительный падеж (Какого? Чьего?)

компетентностного

компетентностной

компетентностного

компетентностных

Дательный падеж (Какому? Чьему?)

компетентностному

компетентностной

компетентностному

компетентностным

Винительный падеж, неодуш. (Какой? Чей?)

компетентностный

компетентностную

компетентностное

компетентностные

Винительный падеж, одуш. (Какого? Чьего?)

компетентностного

компетентностную

компетентностное

компетентностных

Творительный падеж (Каким? Чьим?)

компетентностным

компетентностной / компетентностною

компетентностным

компетентностными

Предложный падеж (О каком? О чьем?)

компетентностном

компетентностной

компетентностном

компетентностных

Женский род, ед.число

компетентностной / компетентностною

Средний род, ед.число

Множественное число

Компетентностный подход в обучении

на уроках русского языка и литературы.

Понятие «компетентностный подход» стало для нас за несколько лет более привычным, но от этого не стало более понятным. Попробуем ещё раз вместе разобраться, в чём его преимущество перед традиционным подходом, какими приёмами учитель может формировать компетенции у обучающихся.

Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое. В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как

  • инициативность,

  • инновационность,

  • мобильность,

  • гибкость,

  • динамизм и

  • конструктивность. (Слайд 2)

Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить

Компетентность в деле – это набор всего того, что позволяет человеку успешно справляться с этим делом. Это, конечно, знания, умения, навыки. Но при этом вне опыта реального дела быть компетентным невозможно. Например, компетентность в вождении автомобиля включает в себя и знания, и умения, и навыки, но обретенные в опыте собственной деятельности, а не извлеченные из какого-то учебника.
Задача школы не в том, чтобы нашпиговать ребенка теми или иными учебными знаниями, а в том, чтобы сделать его деятельно успешным, научить его обретать индивидуальную опытную компетентность в любом деле, за которое он принимается. Т.о

     Компетенция – совокупность определённых знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и имеет практический опыт работы. (Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике М.: Высшая школа,2004 год.) (Слайд 3)

В зависимости от содержания образования (учебных предметов и образовательных областей) различают:

  •  Ключевые или метапредметные компетенции;

  • Общепредметные;

  • Предметные компетенции.

В процессе обучения в школе у ребёнка должны быть сформированы ключевые компетенции. Если эти они сформированы, это значит, что у человека есть некий особый ресурс достижения высокого уровня компетентности в любом виде деятельности.
Ключевых компетенций не так уж мало, но все они складываются из четырех элементарных компетенций:

  • информационная – готовность к работе с информацией;

  • коммуникативная – готовность к общению с другими людьми;

  • кооперативная – готовность к сотрудничеству с другими людьми;

  • проблемная – готовность к решению проблем.  ( Слайд 5)    

Главная цель компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы заключается в формировании всесторонне развитой личности школьника, его теоретического мышления, языковой интуиции и способностей, овладение культурой речевого общения и поведения.

       В известном варианте государственного стандарта по русскому языку определены три задачи школьного курса русского языка: это формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции. Рассмотрим каждое из этих понятий подробнее. (Слайд 6)

Языковая компетенция

        Языковая компетенция – способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка. Эти задачи традиционно решаются в школе путём введения новых пластов лексики, пополнения фразеологического запаса, обогащения грамматического строя речи учащихся: усваиваются морфологические нормы согласования, управления, построения предложений разных видов, речь школьников обогащается синонимическими конструкциями. Этой цели служат разделы русского языка.

Следующий тип компетенций – лингвистическая. Иногда этот термин употребляется как синоним языковой компетенции, однако это понятие шире. Оно предполагает более глубокое осмысление устной и письменной речи – её законов, правил, структуры.

       Лингвистическая компетенция обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа , самооценки.

Большое значение имеет целеполагание, потому работу в 5 классе необходимо начать с проведения специальных уроков, содержанием которых станет раскрытие понятий «язык» и «речь», богатства русского языка и  начать надо с беседы

      Беседа в 5 классе.

       «Представьте себе огромную кладовую, которая существует в памяти людей. В ней множество «полочек», где хранятся разные средства. Ими пользуются, когда говорят и пишут.

        На одной полке – части слов, на другой – слова. Можно взять несколько слов и из них, выражая какую-либо мысль, построить предложение. А потом слово, показавшееся недостаточно точным, заменить другим. Для устной речи в этой «кладовой» — звуки.

Эта огромная, сложно устроенная «кладовая» и есть язык.

       А что же такое речь?

        Речь – это использование людьми законов «кладовой» во время общени , т.е. речь – это язык в действии, язык в работе.»

       Учитель подчеркнёт мысль о том, что словарное богатство русского языка создаётся не только большим количеством слов, но и наличием слов, близких по значению, противоположных по значению, огромным количеством устойчивых сочетаний, пословиц и поговорок.

      Приведу несколько интересных, на мой взгляд, упражнений, используемых при закреплении и обобщении знаний, умений, навыков учащихся по теме «Лексика». Это упражнения с одним словом «друг».

  1. Определите, сколько значений у слова друг в приведённых предложениях.

1)  Любимых детских книг творец

И верный друг ребят,

Он жил, как должен жить боец.

И умер, как солдат.

2)  А сколько вам, дорогой друг, лет?

3)  В нашей школе есть кружок друзей русского языка.

  1. Выделите при толковании слова родовой и видовой признаки. Сделайте запись в таблице.

Друг – это…

  1. Подберите синонимы, антонимы, и слова, родственные слову друг.

Запишите их в таблицу.

  1. Составьте словосочетания с синонимами слова друг.

  2. Вспомните какие-нибудь высказывания о дружбе.

  3. В каких предложения вы употребите слово друг, дружок? Почему?

Эффективность такой работы в том, что у детей складывается целостное представление о слове (его родо-видовых связях) и формируются навыки и умения употребления в речи.

  В формировании языковой компетенции особое значение приобретает организация работы учащихся со словарями. Виды упражнений со словарями имеют практическую направленность обучения, но в то же время должны решать и задачи развития учащихся, воспитание интереса к этой работе. При работе со словарями важно научить детей поисковому, просмотровому чтению, совершенствовать навык чтения, пользоваться справочным аппаратом словаря, прежде всего указателями слов, алфавитными индексами.

На уроке в виде соревнования ребятам может быть предложено:

  1. Найти слово, в котором… (5-7 букв, начинается с шипящей и т.п);

  2. Найти слово, которое соответствует схеме (с приставкой, с суффиксом -ник-);

  3. Используя орфографический словарик, сделать выборку из 10-15 слов и составить небольшой рассказ.

Урок-игра «Магазин слов» можно провести в рамках повторения изученного в начальных классах. Предлагаемый урок интересен тем, что в нем используется коммуникативная ситуация. И в процессе подготовки такого урока активно участвуют дети. Готовясь к уроку, ребята обращаются к орфографическому словарю, чтобы запомнить правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными по тематическим группам: фрукты, овощи, одежда, обувь, игрушки и т.д. Класс делится на две группы: покупатели и продавцы. На подготовительном уроке распределяем, кто из ребят продавцом каких товаров будет. Каждый продавец дома готовит витрину своего отдела: на альбомном листе красиво и разборчиво, а главное, правильно пишет перечень товаров своего отдела и украшает этот перечень рисунком. Покупатели заполняют бланки заказов и отдают контролёрам (лучшим ученикам), которые подсчитывают количество правильно написанных слов и выявляют победителя – самого грамотного покупателя.

Особое, ведущее место в системе обучения русскому языку на современном этапе, в первую очередь по развитию языковой компетенции обучающихся, занимает работа с текстом, которая проводится уже с 5 класса: это художественно-стилистический, лексико-грамматический и другие виды анализа.

Текст — основная дидактическая единица. Поэтому один из ведущих принципов — насыщенность урока текстами, художественными, научно-популярными, учебными. Целенаправленный отбор текстов способствует созданию на уроках развивающей речевой среды, что благоприятно влияет на совершенствование чувства языка, языковой интуиции. Кроме того, на уроках мало знакомить ученика с яркими текстами, учить понимать их, видеть и слышать изображённое в них. Учащиеся должны запоминать непроизвольно образцовые тексты, уметь легко воспроизводить их, а затем использовать элементы, фразы из них в своей речи как образцы. Организованная работа с текстом должна вести к непроизвольному запоминанию образцовых текстов.
Использование текста как речеведческого понятия в качестве опорного, ключевого не только на уроках развития связной речи, но и при изучении лексики, морфологии, синтаксиса позволяет создавать условия для интеграции курса русского языка и литературы, для усиления работы по воспитанию, духовно-нравственному развитию учащихся, для повышения их творческой активности.
При этом грамматический материал на каждом этапе изучается, обобщается и используется в речевом аспекте. Учащиеся в процессе работы над текстом анализируют лексические средства связи, проводят наблюдения над значением словообразовательных элементов, грамматических форм, словосочетаний и синтаксических конструкций. Анализируют смысловую и стилистическую роль порядка слов, текстообразующую и стилистическую функцию разных типов простых предложений, синонимию синтаксических конструкций. Работают над лексическими и синтаксическими средствами выражения в речи различных смысловых отношений, литературной нормой языка и разного рода отклонениями от неё.
Приведу пример с урока русского языка в 6 классе по повторению изученного в конце учебного года.

Предлагается фрагмент текста М.Шолохова. Задания  носят комплексный характер.

Сошёл последний снег на полях. Отгремели пенистые вешние ручьи, отыграли лога и речки. На заре третьего дня ветер утих, и пали над степью густые туманы, засеребрились влагой кусты прошлогоднего ковыля, потонули в непроглядной белёсой дымке курганы, буераки, станицы. Стала над широкой донской степью голубая весна.

1.     Как бы вы назвали текст? Докажите,  что в нём говорится о наступлении весны на Дону. Как вы понимаете значение слова лога, станицы?

2.     Сколько предложений в тексте? С какой целью употребляются сложноподчинённые предложения?

3.     На сколько частей можно разделить текст? Как они связаны между собой?

4.     Выделите глаголы, употреблённые в переносном смысле.

5.     Найдите эпитеты. Раскройте их значение.

      Известно, что можно хорошо знать нормы произношения, слова и правила употребления их, грамматические формы и конструкции, уметь использовать различные способы выражения одной и той же мысли, иначе говоря, быть компетентным в лингвистическом и языковом отношении, однако не уметь использовать эти знания и умения адекватно реальной речевой обстановке, или, как говорят учёные, коммуникативной ситуации. Иначе говоря, для владения языком важны умения и навыки употребления тех или иных слов, грамматических конструкций в конкретных условиях общения, или коммуникации.

      Именно поэтому в обучении русскому языку выделяется третий тип компетенции – коммуникативная.

     Коммуникативная компетентность предполагает способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности, с соблюдением социальных норм речевого поведения. Основное же умение, формируемое в рамках коммуникативной компетенции – это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности.

Она включает в себя знание основных понятий лингвистики речистили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте и т. д., умения и навыки анализа текста.

Существуют компоненты ситуации, или речевые условия, которые диктуют говорящему выбор слов и грамматических средств. Это, во-первых, взаимоотношения между собеседниками и их социальные роли. Нет сомнения, что характер речевого общения будет разным в зависимости от того, с кем общаемся, каков социальный статус говорящих: учитель, ученик, студент, каков их возраст, пол, интересы и т.д. Во-вторых, место общения (например, общение учителя с учеником на уроке, во время перемены, в дружеской беседе). Третий, очень важный компонент речевой ситуации, — цель и намерения говорящего. Так, приказ, просьба или требование, конечно, будут отличаться от сообщения информации или их эмоциональной оценки, выражение благодарности, радости, обиды т.д.

     Таким образом, собственно коммуникативные умения и навыки – это умения и навыки речевого общения с учётом того, с кем мы говорим, где говорим, и, наконец, с какой целью.

Нет сомнения, что формирование их возможно лишь на базе лингвистической и языковой компетенции.

Особо хочется отметить метод проектов, который вводится в школе в структуру уроков. Учащиеся чаще всего выбирают парные или групповые типы проектов. Работа над проектом позволяет самостоятельно добывать знания, взаимообмениваться, развивает коммуникативные навыки. В группах учащиеся, вступая в контакт, решают коммуникативные задачи: учатся высказывать свою точку зрения, слушать и понимать собеседника, вести дискуссию. Проектная деятельность включает не только работу исследовательского характера, но и поиск, обработку данных по теоретической и практической проблеме, связанной с существующей реальностью.

На уроке литературы ребятам было предложено разработать урок-спектакль о жизни В. С. Высоцкого. Разбив на группы учащихся, было предложено каждой группе найти материал о поэте, друзьях, семье, врагах поэта, поэзии Высоцкого. Работа над проектом позволила переработать материал, связанный с жизнедеятельностью Высоцкого, провести исследования по теме, составить сценарий. В итоге каждый ученик в составе группы выступил со своей ролью. Показ спектакля возвратил нас в атмосферу 60-70 годов 20 века, помог понять причину трагедии поэта, роль Высоцкого в поэзии, театре, кинематографии. Во время работы над проектом урока-спектакля у учащихся формировались информационные компетенции: изучение различных источников информации, умение выбирать, находить информацию для конкретной ситуации, умение обрабатывать информацию, использовать её.

Кроме того, самый обычный урок литературы даёт неограниченные возможности для развития коммуникативных способностей, готовности обучающихся к успешному, позитивному общению. Попробую показать это на примере практической работы в 9 классе «Почему «Молчалины блаженствуют на свете»?»

Цели занятия: — расширить знания учащихся, раздвинуть рамки восприятия подростками окружающего мира, развитие навыков коммуникации, сотрудничества, умения работать в команде, повысить интерес учащихся не только к литературе, но и к самим себе.

Ход занятия:

1 –Деление класса на две группы: защитники Молчалина и Чацкого.

2 – Слово учителя:

Многие поколения читателей пытаются ответить на вопрос о том, почему «Молчалины блаженствуют на свете». Попробуем разобраться в этом и мы с вами. И пусть поможет нам сделать это современный американский психолог Д. Карнеги, уверяющий, что знает двенадцать правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения. Давайте посмотрим, в какой степени персонажи комедии А.С.Грибоедова следуют этим правилам (Д.Карнеги «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей»).

3 – Практическая работа с текстом произведения по таблице (отбор цитатного материала).

4 – Защита жизненной позиции персонажей комедии (выступление оппонентов, попутная корректировка записей в таблице).

5 – Подведение итогов дискуссии – ответ на вопросы:

— В какой степени поведение героев комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» становится залогом их успешности в жизни?

— Как вы думаете, понадобится ли вам в жизни знание правил человеческого взаимодействия?

Предлагаю несколько заданий для 8 класса по темам: “Виды сказуемых. Односоставные предложения”. Задания такого типа дают возможность использовать навыки логического и абстрактного мышления, развивают умение обобщать и проводить сравнение, включать интуицию, воображение, и, конечно же, работать со справочной литературой (словарями, энциклопедиями).

Записываем предложение:

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно

Задания. Рассказать, что видят они за этими строками поэта. Подобрать синонимы к словам бранить, блистать. Почему А. С. Пушкин называет осень тихой? Предлагаю прочитать предложение с разной интонацией. Спрашиваю, какие строчки поэта об осени вы знаете? Запишите их. Определите двусоставные или односоставные предложения вы записали, предлагаю слова ассоциации к слову смиренно – прощание, слёзы, деревья, река, мама, закат…

Говоря о смысловой роли односоставных предложений, указываем на особенности их стилистики: такие предложения отличаются большей степенью эмоциональности, экспрессивными оттенками (сила проявления чувств), сфера их употребления обширна.

Задание. Вставить в неопределённо-личные предложения местоимения, сопоставить и определить, чем отличаются односоставные предложения от двусоставных. Например:

Прошу не умничать.
Сейчас неси сюда тулуп.
Ну, братцы, затянем-ка на сон грядущий мою любимую.

Сопоставление позволяет увидеть лаконичность (краткое и чёткое выражение мысли), естественность, энергичность определённо-личных местоимений, их уместность в этих случаях.

Задание. Сравнить два текста. Определить авторский, обосновать своё мнение.

  1. Утро после урагана было сырое и серое. Земля, воздух, точно губка, пропиталась водой. Вода сочилась из расселин утёсов, стояла в чашечках цветов, ручьями падала с ветвей, шлёпала под ногами.

  2. Сырое и серое утро после урагана. Земля и воздух, точно губка, пропитанные водой. Вода, сочащаяся из расселин утёсов. Стоящая в чашечках цветов , падающая с ветвей, шлёпающая под ногами.

Автору принадлежит первый текст. Назывные предложения во втором тексте передают недостаточно выразительно изображаемую картину, в ней жизни, движения, у автора вода сочилась, стояла, падала, шлёпала.

Такой анализ учит оценивать текст с точки зрения его соответствия содержанию речи, не злоупотреблять назывными предложениями.

Задания на обобщение по теме “Типы сказуемых”

1. Записать текст под диктовку: сделать синтаксический и пунктуационный разбор.

Старинным золотом и желчью напитал
Вечерний свет холмы. Зардели красны, буры
Клоки косматых трав, как пряди рыжей шкуры.
В огне кустарники, и воды как металл.
А груды валунов и глыбы голых скал
В размытых впадинах загадочны и хмуры.
В крылатых сумерках – намёки и фигуры…
Вот холм сомнительный, подобный вздутым рёбрам,
Чей согнутый хребёт порос, как шерстью, чобром?
Кто этих мест жилец: чудовище, титан?
Здесь душно в темноте. А там – простор, свобода,
Там дышит тяжело усталый океан.

М. Волошин

2. Списать текст, вставив пропущенные буквы, знаки препинания, обозначить грамматическую основу и указать вид сказуемых.

Вода в бухте отражала скалы. Цвет их был суров, неоднообразен. Скалы были чёрные, красные и жёлтые, как охра. Изредка их перерезали пласты белых и синеватых пород. Но у всех этих красок было общее свойство – их покрывал сизый налёт, свойственный окалине. Очевидно, это были следы космического огня и тепла. Зеленоватый сумрачный воздух, наполненный солнечным дымом и жёлтыми отсветами скал, струился над нами. Безмолвие каменного хаоса скрывало смертельные опасности обвалов. Не было слов, чтобы передать изгибы бухт, затенённые углы, гроты, выстланные чёрным блеском и светлой подворной травой.

К. Паустовский.

3. Сравнительный анализ текстов.

Что общего между этими двумя текстами?
– Каким настроением они проникнуты?
– При помощи каких слов и выражений создаётся это настроение?
– Какими красками написаны оба пейзажа? Выпишите слова и выражения, передающие цвет. Какие синтаксические конструкции использованы для передачи цвета?
– Почему в последней строфе стихотворения не развёрнута антитеза?
– Найдите сравнения. Какова их роль в тексте?
– Предположим, что в стихотворении словосочетание
как металл заменено синонимичным прилагательным или причастием. Как изменится смысл предложения?
– Есть ли антитеза в прозаическом отрывке?
– Попытайтесь объяснить, почему в стихотворении так много предложений без сказуемого, а в прозе преобладают простые глагольные сказуемые. Как это “работает” на идею каждого текста?

4. Самостоятельная работа.

Попытайтесь зарифмовать отрывок из повести К.Паустовского.

Подобные задания помогают развивать коммуникативные способности учащихся. По моему мнению, именно применение коммуникативной компетенции на уроках русского языка создаёт условия для развития интеллектуальной, творчески одарённой, нравственной личности, способной к общению в любом культурном пространстве. Без развития коммуникативной компетенции не может быть конкурентоспособной, толерантной личности, потому что, начиная со среднего звена, с простого (языковой анализ текста) и заканчивая в старших классах лингвистическим анализом или интерпретацией текста, анализом сюжета, у учащихся формируются практические навыки.

Все виды компетенции, сформированные у учащихся, проявляются при сдаче ЕГЭ.

Приложение

Формирование коммуникативных и языковых компетенций.

(применение )

Список литературы.

  1. Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании//На сайте: http: //www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm.

  2. Блинов В. И., Сергеев И. С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2007.

  3. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе//Педагогика. – 2003. — №10.

  1. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения.. – М.: 5 за знания, 2005.

  2. Зимин В. Н. Методы активного обучения как необходимое условие овладения обучающимися ключевыми компетенциями. – Иркутск, 2003.

  3. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании// Школьные технологии. – 2004. — №5.

  4. Хуторский А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики. Центр «Эйдос»//На сайте: www/eidos/ru/news/compet.htm.ррррр

Урок-игра
«Магазин слов»

Сhello_html_6e5b72a6.pngовременные ученые-лингвисты отмечают необходимость использования в школьном обучении коммуникативных ситуаций. Многие педагоги-практики стремятся приблизить школьное обучение к жизни.

Предлагаемый урок интересен тем, что в нем используется коммуникативная ситуация. И в процессе подготовки такого урока активно участвуют дети.

Цель. Формирование орфографического навыка в написании слов с непроверяемыми гласными и согласными.

Готовясь к уроку, ребята обращаются к орфографическому словарю, чтобы запомнить правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными по тематическим группам: фрукты, овощи, одежда, обувь, игрушки и т.д.

Класс делится на две группы: покупатели и продавцы. На подготовительном уроке распределяем, кто из ребят продавцом каких товаров будет. Каждый продавец дома готовит витрину своего отдела: на альбомном листе красиво и разборчиво, а главное, правильно пишет перечень товаров своего отдела и украшает этот перечень рисунком.

У нас витрины выглядели так:

hello_html_mf925f45.png

Игра проходит следующим образом.

Продавцы расхваливают свои товары, привлекая покупателей; покупатели внимательно изучают перечень товаров, затем заходят за ширму, где им предстоит заполнить бланк заказа. На узких листочках они записывают в столбик названия выбранных товаров. Потом покупатели сдают свои бланки контролерам. (Контролерами назначают самых грамотных ребят, учитель тоже помогает им.) Контролеры проверяют, правильно ли написаны слова на бланках-заказах, и вычеркивают оттуда слова с ошибками*. Затем контролеры подсчитывают количество правильно записанных слов и определяют таким образом лучшего покупателя. Ему вручается приз – набор открыток с видом какого-либо города. Если позволяет время, можно не просто подарить эти открытки, но и рассказать о городе, пригласив всех ребят стать участниками заочного путешествия. (Экскурсовод, конечно, готовится заранее.)

Такой урок запоминается детям надолго, так как в нем проявляется детская инициатива. Каждый ученик класса активно участвует в подготовке урока, стремится проявить в игровой ситуации свои способности. Роль учителя на таком уроке сводится к роли организатора учебной деятельности. Ученики как бы сами добывают знания. Это тоже очень важно.

_____________

* Важно, что допустивший ошибку ученик тут же может сбегать к витрине и посмотреть, как правильно пишется слово. Но исправлять на бланке-заказе уже ничего нельзя.

Рады помочь вам узнать, как пишется слово «компетентность».
Пишите и говорите правильно.

Компетентного как пишется?

компетентного — прилагательное, родительный п., муж. p., ед. ч.

компетентного — прилагательное, винительный п., муж. p., од., ед. ч.

компетентного — прилагательное, родительный п., ср. p., од., ед. ч.

Часть речи: прилагательное

Положительная степень:

Сравнительная степень:
компетентнеекомпетентнейпокомпетентнеепокомпетентней

Превосходная степень:

Часть речи: кр. прилагательное

Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род

компетентен

компетентна

компетентно

компетентны

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. компете́нтный компете́нтное компете́нтная компете́нтные
Р. компете́нтного компете́нтного компете́нтной компете́нтных
Д. компете́нтному компете́нтному компете́нтной компете́нтным
В.    одуш. компете́нтного компете́нтное компете́нтную компете́нтных
неод. компете́нтный компете́нтные
Т. компете́нтным компете́нтным компете́нтной компете́нтною компете́нтными
П. компете́нтном компете́нтном компете́нтной компете́нтных
Кратк. форма компете́нтен компете́нтно компете́нтна компете́нтны

компете́нтный

Прилагательное, качественное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a. Сравнительная степень — компете́нтнее, компете́нтней.

Корень: -компетент-; суффикс: ; окончание: -ый.

Произношение

  • МФА: [kəmʲpʲɪˈtʲen̻t̻nɨɪ̯]

Семантические свойства

Значение

  1. обладающий основательными знаниями, хорошо осведомленный в какой-либо области; сведущий ◆ Вы можете получить юридическую консультацию прямо не выходя из дома, задавая интересующие вас юридические вопросы компетентным специалистам.
  2. основанный на знании дела, опыте ◆ Хотелось бы услышать компетентное мнение по следующей ситуации…
  3. обладающий компетенцией; правомочный ◆ В случае назначения другого компетентного органа, Стороны в письменной форме уведомят друг друга об этом по дипломатическим каналам.

Синонимы

  1. сведущий
  2. правомочный

Антонимы

  1. некомпетентный, несведущий
  2. некомпетентный
  3. неправомочный

Гиперонимы

  1. знающий
  2. дельный

Гипонимы

  1. профессиональный

Родственные слова

Ближайшее родство
  • существительные: компетентность, компетенция
  • наречия: компетентно

Этимология

Происходит от лат. competens «подходящий, соответствующий; компетентный», далее из competere «вместе домогаться, добиваться; соответствовать», далее из cum (варианты co-, com-, con-) «с, вместе» + petere «стараться; стремиться; просить», из праиндоевр. *pet-/*pte- «стремиться, лететь».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • компетентные органы

Перевод

~ сведущий
  • Английскийen: competent, qualified
  • Немецкийde: kompetent; sachkundig
~ дельный
  • Английскийen: competent, qualified
  • Немецкийde: maßgebend
~ правомочный
  • Английскийen: competent, having jurisdiction
  • Немецкийde: zuständig

КОМПЕТЕНТНЫЙ

компете́нтный,
компете́нтная,
компете́нтное,
компете́нтные,
компете́нтного,
компете́нтной,
компете́нтного,
компете́нтных,
компете́нтному,
компете́нтной,
компете́нтному,
компете́нтным,
компете́нтный,
компете́нтную,
компете́нтное,
компете́нтные,
компете́нтного,
компете́нтную,
компете́нтное,
компете́нтных,
компете́нтным,
компете́нтной,
компете́нтною,
компете́нтным,
компете́нтными,
компете́нтном,
компете́нтной,
компете́нтном,
компете́нтных,
компете́нтен,
компете́нтна,
компете́нтно,
компете́нтны,
компете́нтнее,
покомпете́нтнее,
компете́нтней,
покомпете́нтней
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
.
Синонимы:
авторитетный, вооруженный знаниями, высококомпетентный, грамотный, знает все ходы и выходы, знакомый, знающий, информированный, копенгаген, наслышанный, облеченный полномочиями, осведомленный, подготовленный, полномочный, правомочный, сведущий, сильный
Антонимы:
некомпетентный

КОМПЕТЕНЦИЯ →← КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Синонимы слова «КОМПЕТЕНТНЫЙ»:

АВТОРИТЕТНЫЙ, ВООРУЖЕННЫЙ ЗНАНИЯМИ, ВЫСОКОКОМПЕТЕНТНЫЙ, ГРАМОТНЫЙ, ЗНАЕТ ВСЕ ХОДЫ И ВЫХОДЫ, ЗНАКОМЫЙ, ЗНАЮЩИЙ, ИНФОРМИРОВАННЫЙ, КОПЕНГАГЕН, НАСЛЫШАННЫЙ, ОБЛЕЧЕННЫЙ ПОЛНОМОЧИЯМИ, ОСВЕДОМЛЕННЫЙ, ПОДГОТОВЛЕННЫЙ, ПОЛНОМОЧНЫЙ, ПОНИМАЮЩИЙ, ПРАВОМОЧНЫЙ, ПРОШАРЕННЫЙ, СВЕДУЩИЙ, СИЛЬНЫЙ, СУПЕРКОМПЕТЕНТНЫЙ, ШАРЯЩИЙ

Смотреть что такое КОМПЕТЕНТНЫЙ в других словарях:

КОМПЕТЕНТНЫЙ

КОМПЕТЕНТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна. 1. Знающий, осведомленный,авторитетный в какой-н. области. К. специалист. Компетентное суждение. 2.Обладающий компетенцией (во 2 знач.) (спец.). Передать дело в компетентнуюинстанцию, II сущ. компетентность, -и, ж…. смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

компетентный прил. 1) а) Обладающий основательными знаниями, хорошо осведомленный в какой-л. области; сведущий. б) Основанный на знании дела, опыте. 2) Обладающий компетенцией (2); правомочный.<br><br><br>… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

компетентный
знающий, сведущий, осведомленный, квалифицированный; сильный, подготовленный, знакомый, копенгаген, наслышанный, облеченный полномочиями, авторитетный, грамотный, информированный, вооруженный знаниями, знает все ходы и выходы, полномочный. Ant. некомпетентный, несведущий, неосведомленный, неквалифицированный
Словарь русских синонимов.
компетентный
1. см. осведомлённый.
2. см. полномочный
Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011.
компетентный
прил.
• знающий
• сведущий
• осведомленный
• грамотный
• сильный
Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012.
компетентный
прил., кол-во синонимов: 21
• авторитетный (35)
• вооруженный знаниями (12)
• высококомпетентный (2)
• грамотный (41)
• знает все ходы и выходы (15)
• знакомый (32)
• знающий (43)
• информированный (18)
• копенгаген (5)
• наслышанный (11)
• облеченный полномочиями (2)
• осведомленный (27)
• подготовленный (51)
• полномочный (3)
• понимающий (82)
• правомочный (6)
• прошаренный (6)
• сведущий (20)
• сильный (164)
• суперкомпетентный (2)
• шарящий (19)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
авторитетный, вооруженный знаниями, высококомпетентный, грамотный, знает все ходы и выходы, знакомый, знающий, информированный, копенгаген, наслышанный, облеченный полномочиями, осведомленный, подготовленный, полномочный, правомочный, сведущий, сильный
Антонимы:
некомпетентный… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

КОМПЕТЕНТНЫЙПравоспособный, обладающий достаточными знаниями для надлежащего суждения о чем-либо.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского я… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

КОМПЕТЕНТНЫЙ ая, ое. compétent,-e adj.&GT;нем. kompetent &LT;лат. competens соответствущий; способный. Сведущий, знающий, осведомленный в какой-л. обл… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

-ая, -ое; -тен, -тна, -тно.1.Обладающий основательными знаниями в какой-л. области; знающий.Когда я написал набело свои заметки о расчете и конструкци… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

1) (сведущий) 在行的 zàihángde, 有资格的 yǒu zīge-de; (авторитетный) [有]权威的 [yǒu] quánwēi-deкомпетентный специалист — 精通业务的专家компетентное суждение — 有权威的判断ком… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

1) Орфографическая запись слова: компетентный2) Ударение в слове: компет`ентный3) Деление слова на слоги (перенос слова): компетентный4) Фонетическая т… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

compétentкомпетентный специалист — spécialiste compétentиз компетентных источников… — de bonne source, de source sûre (или compétente, digne de foi)С… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

kompetan* * *yetkili; otorite sahibiкомпете́нтный учёный — otorite sahibi bir bilginкомпете́нтная инста́нция — yetkili merciСинонимы:
авторитетный, во… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

1) kompetent; sachkundig (знающий); maßgebend (авторитетный)
2) (ведающий чем-либо) zuständig
Синонимы:
авторитетный, вооруженный знаниями, высококомп… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

кр.ф. компете/нтен, компете/нтна, -тно, -тны; компете/нтнее
Синонимы:
авторитетный, вооруженный знаниями, высококомпетентный, грамотный, знает все хо… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

• авторитетный
illetékes• в работе
szakszerü• avatott
• mérvadó
Синонимы:
авторитетный, вооруженный знаниями, высококомпетентный, грамотный, знает все… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

Тенетный Тенек Темп Темный Темно Теменной Теком Потный Потек Пот Поныне Понт Пометный Пойнт Поеный Поемный Поем Пеон Пенный Пенек Пек Оттек Отпетый Отныне Отменный Отек Опыт Опт Омет Октетный Октет Ныне Ный Нто Нпо Нотный Нонет Ном Нок Ной Нетто Нетемный Нетемно Непотный Неон Немо Нектон Мотый Мотетный Мотет Мот Моп Монт Монный Монетный Метоп Метко Метеный Тент Тнк Метек Мент Той Кот Копт Ток Копенный Контент Конный Том Томный Комп Кометный Ком Тотем Тотемный Кноп Кен Йот Йомен Йемен Енот Емко Тынок Кетменный Кетный Кетон Тын Кмет Койне Компетентный Кон Топ Тонный Тон… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

КОМПЕТЕНТНЫЙ компетентная, компетентное; компетентен, компетентна, компетентно (от латин. competens — соответствующий, способный) (книжн.). 1. Осведомленный, являющийся признанным знатоком в каком-н. вопросе. Компетентный театрал. Компетентный врач. || Основанный на осведомленности, авторитетный, веский. Компетентное суждение, мнение. Компетентный совет видного юриста. Компетентно (нареч.) судить о чем-н. 2. Обладающий компетенцией, полноправный (право). Комиссия в этом вопросе не компетентна. Я сам лицо юридически компетентное. Достоевский.<br><br><br>… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

компете’нтный, компете’нтная, компете’нтное, компете’нтные, компете’нтного, компете’нтной, компете’нтного, компете’нтных, компете’нтному, компете’нтной, компете’нтному, компете’нтным, компете’нтный, компете’нтную, компете’нтное, компете’нтные, компете’нтного, компете’нтную, компете’нтное, компете’нтных, компете’нтным, компете’нтной, компете’нтною, компете’нтным, компете’нтными, компете’нтном, компете’нтной, компете’нтном, компете’нтных, компете’нтен, компете’нтна, компете’нтно, компете’нтны, компете’нтнее, покомпете’нтнее, компете’нтней, покомпете’нтней… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

прил.competent; (авторитетный) authoritative* * *competentСинонимы:
авторитетный, вооруженный знаниями, высококомпетентный, грамотный, знает все ходы … смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

прил.competent; (авторитетный) authoritative* * *competentСинонимы:
авторитетный, вооруженный знаниями, высококомпетентный, грамотный, знает все ходы … смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

  обладающий достаточными сведениями для суждения о каком-либо вопросе; имеющий право решить какое-либо дело, как подведомственное ему.Синонимы:
автор… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

прил.
1) (знающий) competente, perito, esperto
быть компетентным в чем-л. — essere competente (in)
2) (офиц. правомочный) competente, a ciò preposto
компетентные органы — gli organismi competenti
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
авторитетный, вооруженный знаниями, высококомпетентный, грамотный, знает все ходы и выходы, знакомый, знающий, информированный, копенгаген, наслышанный, облеченный полномочиями, осведомленный, подготовленный, полномочный, правомочный, сведущий, сильный
Антонимы:
некомпетентный… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

компет’ентный; кратк. форма -‘ентен, -‘ентнаСинонимы:
авторитетный, вооруженный знаниями, высококомпетентный, грамотный, знает все ходы и выходы, знак… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

компетентный 1. kompetent; sachkundig (знающий); maßgebend (авторитетный) 2. (ведающий чем-л.) zuständigСинонимы:
авторитетный, вооруженный знаниями, … смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

компете́нтный [не тэ]Синонимы:
авторитетный, вооруженный знаниями, высококомпетентный, грамотный, знает все ходы и выходы, знакомый, знающий, информи… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

в чем. Комиссия в этом вопросе вполне компетентна.Синонимы:
авторитетный, вооруженный знаниями, высококомпетентный, грамотный, знает все ходы и выходы… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

прлcompetenteСинонимы:
авторитетный, вооруженный знаниями, высококомпетентный, грамотный, знает все ходы и выходы, знакомый, знающий, информированный,… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

הולםכשירמוכשרמוסמךמכירמסוגלמספיקקומפטנטיСинонимы:
авторитетный, вооруженный знаниями, высококомпетентный, грамотный, знает все ходы и выходы, знакомый… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

kompetent, sakkyndigСинонимы:
авторитетный, вооруженный знаниями, высококомпетентный, грамотный, знает все ходы и выходы, знакомый, знающий, информиро… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

корень — КОМПЕТЕНТ; суффикс — Н; окончание — ЫЙ; Основа слова: КОМПЕТЕНТНВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ — КОМПЕТЕНТ; ∧ — Н; ⏰ — Ы… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

некомпетентныйСинонимы:
авторитетный, вооруженный знаниями, высококомпетентный, грамотный, знает все ходы и выходы, знакомый, знающий, информированный… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

В судебной психиатрии – обозначение человека, который считается психически способным участвовать в судебном заседании. Обычно при определении компетентности учитываются следующие критерии: (а) человек понимает суть ответственности и юридические последствия вынесения обвинительного приговора; (б) человек способен участвовать в своей защите…. смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

компетентный знающий, сведущий, осведомленный, квалифицированный, сильный, подготовленный, знакомый, копенгаген, наслышанный, облеченный полномочиями, авторитетный, грамотный, информированный, вооруженный знаниями, знает все ходы и выходы, полномочный. Ant. некомпетентный, несведущий, неосведомленный, неквалифицированный<br><br><br>… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

прил. книжн.competenteкомпетентное мнение — criterio competenteкомпетентная комиссия — comisión competente

КОМПЕТЕНТНЫЙ

компетентный, компет′ентный, -ая, -ое; -тен, -тна.1. Знающий, осведомлённый, авторитетный в какой-н. области. К. специалист. Компетентное суждение.2. О… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

КОМПЕТЕНТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна. 1. Знающий, осведомлённый, авторитетный в какой-нибудь области. Компетентный специалист. Компетентное суждение. 2. Обладающий компетенцией (во 2 значение) (спец.). Передать дело в компетентную инстанцию, || существительное компетентность, -и, ж…. смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

{kåmpet’en:t}1. kompetent han är inte kompetent att bedöma läget—он не достаточно компетентен, чтобы судить о ситуации{²s’a:kun:ig}2. sak|kunnig

КОМПЕТЕНТНЫЙ

Ударение в слове: компет`ентныйУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: компет`ентный

КОМПЕТЕНТНЫЙ

компетентный, ­ая, -ое
1. (знающий, осведомлённый) компетенттүү (бир нерсени толук билүүчү);
компетентный врач компетенттүү врач;
2. юр. (полноправный) компетенттүү (бир нерсени чечүүгө, бир нерсе жөнүндө пикирин айтууга өзүнүн билими же полномочиеси бар адам)…. смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

прилаг.Краткая форма: компетентен сравн. ст.: компетентнеекомпетентний

КОМПЕТЕНТНЫЙ

compétent компетентный специалист — spécialiste compétent из компетентных источников… — de bonne source, de source sûre (или compétente, digne de fo… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

прич., компетентно нареч.1. (син. знающий) пьгсак пӗлуллӗ, ӑста; компетентный специалист ӑста специалист2. компетенцией; компетентное для рассмотрения атого вопрбса лицб ку ыйтӑва пӑхса тухма компетенци пур сын… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

Kompetentti, päiteväks компетенциябыть компетентным — päteä, olla pätevä

КОМПЕТЕНТНЫЙ

компетентный [< лат. competens (compe-tentis) соответствующий; способный] — 1) обладающий компетенцией 1; 2) знающий, сведущий в определенной области. … смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

-ая
-ое
кит.1.компетентлы, компетенцияле; к. врач компетентлы врач 2.нигезле, төпле, компетентлы; к. мнение нигезле фикер 3.юр.компетентлы, тулы хокуклы… смотреть

КОМПЕТЕНТНЫЙ

Компете́нтный(человек) mwelewa (wa-);быть компете́нтным — -tasawari

КОМПЕТЕНТНЫЙ

1) Обладающий знаниями, сведущий в определенной области. 2) Полноправный, полномочный решать, делать что-нибудь (напр., К. государственный орган).

КОМПЕТЕНТНЫЙ

-ая, -ое компетентный врач білікті дәрігер;- компетентное суждение білікті талқылау;юр. (полноправный) толық құқылы

КОМПЕТЕНТНЫЙ

Начальная форма — Компетентный, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, сравнительная степень

КОМПЕТЕНТНЫЙ

1) (знающий) компетентний, тямущ[ч]ий;
2) (правомочный) компетентний, управнений, повновладний.

КОМПЕТЕНТНЫЙ

1) осведомленный, авторитетный, внушающий доверие; 2) наделенный полномочиями решать что-то.

КОМПЕТЕНТНЫЙ

1) kompetent; sachkundig (знающий); maßgebend (авторитетный) 2) (об учреждении) zuständig.

КОМПЕТЕНТНЫЙ

Прил. səlahiyyətli, səriştəli, bilən, xəbərdar, bilikli, mö’təbər, e’tibarlı.

КОМПЕТЕНТНЫЙ

компетентный компет`ентный; кр. ф. -`ентен, -`ентна

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется слово компас ударение
  • Как пишется слово компаньон или компаньен
  • Как пишется слово компановка или компоновка
  • Как пишется слово компания на английском
  • Как пишется слово компания людей