Как пишется слово метапредметные

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

метапредметный

Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — ??.

Корень: .

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. связанный, соотносящийся по значению с существительным метапредмет ◆ Таким образом, учебный предмет «Технология», формируя технологическую культуру, органично включает в себя тот метапредметный смысл, который обозначен в стандартах. О. Плетенева, ‎В. Бармина, ‎О. Тулупова, «Достижение предметных и метапредметных результатов в предметной области «Технология» в условиях внедрения ФГОС основного общего образования», 2017 г.

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • прилагательные: предметный

Этимология[править]

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Уточнить парадигму словоизменения, используя более конкретный шаблон словоизменения
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcription-ru}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

попредме́тный

Рядом по алфавиту:

по пра́ву
по преда́нию
по представле́нии , (представив(шись)
по предъявле́нии , (предъявив)
по преиму́ществу
по прибы́тии , (прибыв)
по-правосла́вному , нареч.
по-пра́здничному , нареч.
по-пре́жнему , нареч.
попра́вочка , -и, р. мн. -чек
попра́вочный
попра́вший
попра́здничный
попра́здновать , -ную, -нует
попра́зднство , -а (церк.)
попрактикова́ться , -ку́юсь, -ку́ется
попра́ние , -я
по́пранный , кр. ф. -ан, по́прана́, -ано
попра́ть , буд. вр. не употр.
попра́шивать , -аю, -ает
попредме́тный
попредседа́тельствовать , -твую, -твует
попрёк , -а
попрека́ть(ся) , -а́ю(сь), -а́ет(ся)
попрекну́ть , -ну́, -нёт
попре́ть , -е́ю, -е́ет
поприба́вить(ся) , -влю(сь), -вит(ся)
поприбива́ть , -а́ю, -а́ет
поприбира́ть(ся) , -а́ю(сь), -а́ет(ся)
поприбра́ть(ся) , -беру́(сь), -берёт(ся); прош. -а́л(ся), -ала́(сь), -а́ло, -а́ло́сь
поприве́тствовать , -твую, -твует

Раздел — Русский язык / Оставить комментарий

Правильно

Предмет – единственно правильный вариант написания слова. Его написание проверяется по орфографическому словарю.
Любимый учебный предмет Натальи – физика.
Чистое полотенце – очень важный предмет обихода.
Николай так и не смог описать лежавший на столе предмет.
Какой основной предмет труда повара?

Неправильно

Придмет.

Читайте также:

Слайд 1

Мастер – класс «Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка»

Слайд 2

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование УУД: Регулятивные Коммуникативные Познавательные

Слайд 3

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно – следственные связи; строить рассуждения. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Познавательные УУД:

Слайд 4

Расшифруйте эту схему, и вы узнаете, что мы будем сегодня повторять. П. П. Д. П. П. С. П. Г. Прочитай. Что нужно сделать, чтобы смысл этой записи стал понятен? Спиши, добавив необходимые графические знаки. Найди в толковом словаре имена существительные, у которых не одно, а несколько значений. Устно задай вопросы к каждой части текста правила. Предай основное содержание каждой части с помощью схем. Задания, направленные на формирование познавательных УУД:

Слайд 5

Развитие умения извлекать информацию из текстов обеспечивает технология продуктивного чтения , которая состоит из 3 этапов: Работа с текстом до чтения Работа с текстом во время чтения 3. Работа с текстом после чтения Изложение «Золотой рубль» 1 этап: Прочитайте заглавие! Понятно ли оно вам? Можно на иллюстрации найти золотой рубль? Что еще видите на иллюстрации? Кого изобразил художник? (умение находить ответы на вопросы по иллюстрации) 2 этап: После первичного чтения про себя: Почему текст так называется? Повторное чтение: уточнение значения непонятных слов, ведение диалога с автором. 3 этап: Выполнение заданий: составление плана, нахождение ключевых слов, пересказ текста и т. д. Задания, направленные на формирование познавательных УУД: Назад

Слайд 6

самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; оценивать результат. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Регулятивные УУД:

Слайд 7

Прочитайте предложения. Мороз щипал уши и лицо. Мороз щипал уши и лицо, руки. Мороз щипал уши, лицо и руки. Мороз щипал и уши, и лицо, и руки. Что объединяет все предложения? Понаблюдайте за расстановкой знаков препинания в них. В каком предложении вы заметили что – то необычное для себя? Сформулируйте основной вопрос урока. ( Почему перед союзом и при однородных членах стоят запятые?) Открой учебник и проверь написанное (Диктант) Рассмотрите страницу и спланируйте свою сегодняшнюю деятельность на уроке. Будем открывать новые знания или повторять изученное? Почему? Какое слово вам встречается впервые? Сформулируйте вопросы, которые возникают после прочтения нового раздела. Спрогнозируйте предстоящую деятельность? Прочитай написанное и постарайся оценить себя (Сочинение) Задания, направленные на формирование регулятивных УУД: Назад

Слайд 8

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Коммуникативные УУД:

Слайд 9

Подготовь устный рассказ на тему «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам». Работа в паре. Составьте самостоятельно алгоритм «Как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении». Работа в группе. Подбери и запиши по 10 существительных 1-го,2-го,3-го склонения. Итог урока: Попробуйте составить предложение, употребив в нем имена существительные во всех падежах. Обсуждение творческих работ обучающихся по вопросам: — Оцени свое сочинение, как ты считаешь, что тебе особенно удалось? Согласны ли с тобой товарищи? Задания, направленные на формирование коммуникативных УУД: Назад

Слайд 10

Цель: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. Задачи: 1. Выявление грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путём исследовательской работы учащихся; 2. Формировать умения различать слова мужского и женского рода; 3. Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других, умение слушать и высказывать свою точку зрения; 4. Воспитывать самостоятельность, творческую активность. Тема урока: Мягкий знак после букв шипящих на конце существительных женского рода.

Слайд 11

Прочитайте слова. Пальто Здоровье Пальмовый Серьёзный Брать Судья

Слайд 12

Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных.

Слайд 13

Нож, камыш, рожь, глушь, врач, ночь, вещь, плащ. Задание: Обсудите в парах, что общего у этих слов и в чем различие? Какой возникает вопрос?

Слайд 14

Почему в одних словах пишется мягкий знак после букв шипящих, а в других не пишется?

Слайд 15

Рожь – сущ., неодуш., ж.р., ед. ч. Нож – сущ., неодуш., м.р., ед. ч. Нож, камыш, рожь, глушь, врач, ночь, вещь, плащ. Почему в одних слова пишется мягкий знак после букв шипящих, а в других – нет?

Слайд 16

ж.р. м.р. рожь нож глушь камыш ночь врач вещь плащ

Слайд 17

Алгоритм Убеждаюсь в том, что слово – имя существительное. Смотрю, есть ли шипящий на конце слова. Определяю род. Если существительное в начальной форме женского рода, то ставлю мягкий знак, если мужского рода – мягкий знак не нужен. Проверяю написанное.

Слайд 18

Выскажите свое мнение, закончив предложение. 1.Положительным моментом в данном мастер-классе является … 2.Думаю надо продумать … Рефлексия.

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Я иду на метапредметный урок. Что я должен учесть?

(Практикум).

Подготовила Герасимова Г. Н.

(Эпиграфом к своему выступлению я взяла слова А.Дистервега)

Слайд1. В любой деятельности человек ставит перед собой вопросы и ищет на них ответы. Так и учитель, основная деятельность которого происходит в процессе подготовки, в подборе материала и построении метапредметного урока. Учитель должен принять в расчет тему, цель урока, возраст учащихся, уровень их подготовленности к решению задач, формировать УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) и умение Слайд 2 учиться через следующие этапы подготовки к уроку:

-что я делаю? (Предмет деятельности),

-для чего я это делаю? (Какова цель, задачи, пути достижения цели),

-как я это делаю? (Алгоритмы, формы, методы),

-какой это дает результат? (В чем смысл работы над данной темой; что должны знать, уметь обучающиеся на данном уроке)

-за счет чего этот результат достигнут? (Построить урок на принципах деятельностного способа обучения и включить практическую работу, работу в парах и группах, самостоятельную работу с использованием приемов само- и взаимопроверки или сверки с образцом, с учебником, с обязательным контролем со стороны учителя, продумать на каком этапе урока применить ИКТ с целью соблюдения здоровье сберегающей технологии, выполнение проекта)

1.На первом этапе урока необходимо провести актуализацию знаний по изучаемой теме. Организовать такую работу, при которой учитель выясняет, как усвоен пройденный материал. Можно предложить самостоятельную работу или провести эвристическую беседу.

Слайд 3 2.На втором этапе урока определятся, каким путем будет решаться задача:

1)в «готовом» виде сообщить знания или

2) включить детей в поиск, когда дети сами или с помощью учителя «открывают» то или иное понятие (например, имя существительное, имя прилагательное, глагол и др.), который и предполагает матапредметный урок и делает ученика активным участником учебного процесса.

Слайд 4 Итак, создаем проблемную ситуацию, т.е. перед детьми ставим задачу или задаем вопрос, которые требуют разрешения или исследования. Это второй этап урока.

3.Решение проблемной ситуации и выдвижение гипотез (предположений) начинается на третьем этапе.

4.На четвертом идет коллективное или индивидуальное, в парах решение проблемы. Дети делают выводы, умозаключения, что и приводит к новым знаниям.

5.На пятом проверка правильности решения. Н-Р, использование ИКТ.

6.На шестом- закрепление нового материала школьники должны оперировать новыми знаниями. Новые знания применяются на практике.

7.Рефлексия.

Слайд 5. Приведу пример использования метода противопоставления при изучении альтернативных правил: правописание Ь после шипящих в именах существительных. Как пишется слово туш с ь или без ь .На доске записаны: шалаш-мышь; мяч-ночь, туч. Последний звук произносится одинаково, пишется по-разному: то с ь, то без ь. Возникает вопрос: в чем тут дело? Дети высказывают свои предположения.

Прием противопоставлений важно использовать и тогда, когда изучение правил разделено по времени.

Проблемную ситуацию можно создавать и путем постановки познавательной задачи. Например, при изучении темы «Приставки». Предлагаю детям слова для анализа: ходит, уходит, выходит, входит, заходит, переходит.

Даю следующие задания:

— Выдели корень.

-Дать определение, что такое приставка

-Определить, какую роль играет приставка в слове

-Привести пример имени существительного с предлогом

-Выдвинуть предположение о том, как отличить приставку от предлога

-Выполнить проект в виде правила о приставках.

Слайд 6 Итак, метапредметный урок формирует одно из важнейших качеств личности — познавательную активность. Технологии и методы метапредметного урока: проблемное обучение, работа в парах, малых группах, индивидуальное и дифференцированное обучение помогают ребенку не только овладевать знаниями, но и способами деятельности, мобилизовать волевые усилия на достижение учебно- познавательных целей. Групповая форма работы резко увеличивает объем мыслительной и коммуникативной активности, самостоятельно осуществляемой детьми на занятиях, при этом активизируются процессы рефлексии. Дети учатся под руководством учителя осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном; в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Т.о. формируются регулятивные, личностные, коммуникативные УУД.

Данные технологии обучения разнообразят работу, пробуждают любознательность. Осуществляя анализ, синтез, сравнение, обобщение, устанавливая причинно- следственные связи, ученики овладевают различными формами рассуждений, доказательств, умением пользоваться своими знаниями, а на основе этого у них формируется умение комбинировать новые способы действий, что является важной стороной самостоятельности творческого и логического мышления.

Слайд 7. В заключении предлагаю обратить ваше внимание на рекомендации по ведению метапредметного урока учителем.

Слайд 8

Приложение

Поделитесь с коллегами:

Формирование метапредметных результатов обучения через организацию исследовательской деятельности

Мотивационный компонент — Поговорим? — О чем? — О разном и о прочем. О том, что хорошо и что не очень. Ведь что-то знаешь ты, а что-то мне известно. Поговорим? — Поговорим. Нам будет интересно. — Я желаю, чтобы вам во время моего выступления было действительно интересно и комфортно.

Обоснование актуальности темы В качестве эпиграфа своего выступления я взяла слова известного педагога Вахтерова В.П.: «Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и умеет добывать эти знания». С переходом на ФГОС НОО приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря — формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Принципиальным отличием ФГОС НОО является их ориентация на «универсальные учебные действия», являющиеся метапредметными результатами образования. Нынешние младшие школьники более свободны в своих высказываниях, готовы к принятию нового опыта и исследованию мира. Этого нельзя не учитывать при построении образовательного процесса в начальной школе. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление экспериментировать традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Ребенок настроен на познание мира и хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к познанию создает условие для исследовательского обучения. Проблеме формирования исследовательских умений посвящены работы многих ученых, которые выделяют их из общеучебных умений, подчеркивают исследовательский характер деятельности, в которой они развиваются, и связывают их с такими мыслительными операциями, как сравнение, абстракция, конкретизация, классификация и систематизация. Под исследовательскими умениями мы будем понимать интеллектуальные и практические умения, связанные с самостоятельным выбором и применением приемов и методов исследования (на доступном учащимся материале) и соответствующие этапам учебного исследования. Специальные умения, формируемые в процессе исследовательской деятельности, являются метапредметными, универсальными. Значимость и актуальность обозначенной проблемы определили выбор данной темы «Формирование метапредметных результатов обучения через организацию исследовательской деятельности». В качестве примера я представлю организацию исследовательской деятельности на уроках русского языка во втором классе. Цель: показать роль исследовательского метода в формировании метапредметных результатов обучения. Задачи:

  • Рассмотреть теоретические основы исследовательской работы на уроке русского языка.
  • Показать на конкретном примере, как учителя начальных классов могут организовать творческие исследования на практике.

Основная часть В современной начальной школе развитие исследовательской познавательной активности является приоритетным направлением при формирование метапредметных результатов обучения. По сравнению с традиционным обучением, направленным на сообщение, а затем на воспроизведение учебного материала, исследовательский метод кажется революционным. Его достоинство состоит в том, что он развивает мышление, даёт возможность самостоятельного поиска и даёт радость открытия. Лингвист Лев Владимирович Щерба писал: «О заучивании чего бы то ни было, не может быть и речи. Все занятия должны быть сведены к наблюдениям самих учеников под руководством учителя над собственным их языком». Самостоятельные наблюдения, за которыми должны последовать выводы, — это, по сути, исследования. Исследование как метод обучения может быть использовано практически на каждом уроке. Проблема состоит в том, что у школьников не всегда возникает тяга к самостоятельной исследовательской работе. Здесь необходимо учителю организовать работу таким образом, чтобы у учащихся появилось желание провести исследование по возникшей проблеме. Особенность организации исследовательской деятельности в начальном звене школы в том, что в ней могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и отстающие. Просто уровень исследования будет другим. Важно учитывать, что процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры учащихся: -мыслительных умений и навыков; — анализ и выделение главного; — сравнение, обобщение и систематизация; — определение и объяснение понятий; — конкретизация; доказательства и опровержения; — умения видеть противоречия; — умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации; — умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи младшего школьника; — умений слушать и слышать одноклассников, сотрудничество в группе и коллективе, — умение договариваться, приходить к общему мнению, делать выводы. Многим педагогам мысль о том, что ребенок способен пройти через все эти этапы, кажется сомнительной и даже пугающей. Но эти страхи и сомнения рассеиваются сразу, как только начинается реальная исследовательская работа с детьми. Обратимся к схеме проведения исследования. Схема проведения исследования с младшими школьниками выглядит следующим образом: 1. Актуализация проблемы. Цель: выявить проблему и определить направление будущего исследования. 2. Определение сферы исследования. Цель: сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти. 3. Выбор темы исследования. Цель: обозначить границы исследования. 4. Выработка гипотезы. Цель: разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные — провокационные идеи. 5. Выявление и систематизация подходов к решению. Цель: выбрать методы исследования. 6. Определение последовательности проведения исследования. 7. Сбор и обработка информации. Цель: зафиксировать полученные знания. 8. Анализ и обобщение полученных материалов. Цель: структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы. 9. Подготовка отчета. Цель: дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования. 10. Доклад. Цель: защитить его публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы. 11. Обсуждение итогов завершенной работы. Занимаясь этой темой, я выделила несколько важных моментов, необходимых для успешной исследовательской работы. Важнейший из них это развитие творческого мышления. Для развития творческого мышления можно использовать вербальные и невербальные задания, предложенные Савенковым А.И. Невербальные задания Склеивание (агглютинация)

  • Детям предлагается сделать аппликацию из разноцветных геометрических фигур, изобразив то, что придумать кроме него не может никто. Назвать получившегося героя и исследовать и описать его возможности.
  • Нарисуйте несуществующее животное, с новыми необычными свойствами, соединяя различные части животных, затем опишите его.

Аналогии

  • Нарисуйте предмет, похожий на жука. Расскажите о его свойствах.
  • На что похожи эти кляксы?

Акцентирование

  • Отметь отличительные черты старинных слов.

Вербальные задания

  • Сочини про любой предмет сказочную историю.
  • Придумай сказку с новыми сказочными героями.
  • Придумай предложения со словами: Вечер; книга; мир
  • Составь рассказ, продолжив первое предложение или используя последнее.
  • Найди как можно больше способов использования предметов. (Например, газета)
  • Придумай свои небылицы, загадки, четверостишия.

Исследовательская деятельность учит детей ставить проблемы, выдвигать гипотезы, проводить простейшие опыты и эксперименты. Основными условиями успешности развития исследовательских навыков младших школьников является: — умение вести диалог; -слушать школьников и принимать их точку зрения не как неверную, а как одну из многих; — мгновенно ориентироваться в разных ситуациях; — выбирать точные слова для комментариев учеников, обобщений и выводов.

Практическая часть Приведу пример организации исследовательской деятельности на уроке русского языка во 2 классе. Тема урока: «Слово в словаре и тексте» (обыграть фрагмент урока, с присутствующими педагогами) Исследовательские задачи на уроке:

  • вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность и обучение необходимым умениям и навыкам;
  • развитие самодостаточности учащихся (ориентация на ученика с любым уровнем обученности);
  • формирование в учащихся мотивации в освоении исследовательских навыков
  • интегративность (исследовательские проекты на стыке разных наук);
  • обогащение духовной культуры;
  • развитие творческих задатков личности.

Фрагмент урока. — Сегодня на уроке все мы — исследователи. Как вы планируете построить наш урок? (будем исследовать, значит изучать). — Что должно быть в уроке — исследовании? (проблема) — Как решаем? (изучаем, исследуем в парах или группах) — С помощью чего? (учебник, словарь, книги, интернет) — Где и как оформляем, чтоб запомнить и рассказать о своей работе другим? (в тетради, правильно и аккуратно). — А если устанем? (физкультминутка)

  • Актуализация знаний.

-Послушайте загадки (растения и животные, явления природы). -На какие группы можно разделить эти слова? (животные и растения). — К какой группе вы отнесли слово метель?(ни к какой) А вы заметили, что картинки не простые, они помогут вам составить новое слово. Итак, давайте назовем на каждой картинке первую букву изображенного предмета. -Так какое слово у нас получилось? Ветер

  • Организация исследования

1.Поставка цели (изучение нового слова) — А давайте назовем, что вы знаете о ветре? (ответы детей) 2. Проблема (мало знаний о ветре) — Так что такое ветер? -Можно ли увидеть ветер? Ощутить? Почувствовать? -Какой бывает ветер? А знаете ли вы как пишется данное слово? 3. Гипотеза (если узнаем всё о ветре, то научимся его писать) 4. Поиск информации (стих, песня, работа со словарем, с картинками, с загадками, рассказ учителя) — На прошлых уроках вы познакомились со своим главным помощником на уроках русского языка, в котором живут много слов. Это словарь. Давайте обратимся к нему. Найдите слово «ветер» и прочитайте. Так что же рассказал вам словарь? Где еще можно найти информацию о ветре? (в учебнике «Окружающий мир», в детских книгах, в энциклопедии, в интернете. (Работают с информацией). Что еще нового вы узнали о слове? (ответы детей) -К какой группе вы отнесли слово ветер? -Можно ли слова ветер и метель объединить в одну группу? Докажите. (синонимы, доказать с помощью толкования слов) -А кто — нибудь из вас может назвать литературные произведения, в которых упоминается о ветре? -«Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч…», «Не ветер бушует над бором…» и др. -А давайте выполним транскрипцию данного слова [в’эт’ир] — Запишите слово. Сколько в нем слогов? Обозначьте ударение. -Это слово непростое, в нем есть опасное место. Кто определит его? (Слышим звук И, а пишем букву Е). Можно ли подобрать к данному слову проверочное? (Нет. Это слово надо запомнить. Слова, в которых есть опасные места, называются словарными). 5. Обработка информации (Ассоциация, которая поможет запомнить написание нового слова) Ассоциация: (-Чтобы легче было запомнить, как пишется это слово, вспомните слово метель(метет, подметает в словах только гласные -Е). -Многие поэты и композиторы воспевают силу ветра в своих произведениях. (звучит отрывок из песни) — Понравилась вам эта песня? — А что понравилось? (на столах у детей слова этой песни) -Прочитайте песенку про себя. -А кто попробует прочитать песенку выразительно? (работа с текстом.) -Как поэт характеризует ветер? К какой части речи относятся данные слова? — Когда ветер называют ласковым? Колючим? 6. Презентация. -Обобщение. -У нас по календарю весна, но зима не сдает свои позиции. Давайте поможем ей. Пусть наш ветер соберет, закружит снежинки и унесет зиму на другой континент. -У вас на столах лежат снежинки, напишите на них что вы запомнили, узнав столько интересного о ветре. (снежинки вывешиваются на макет и зачитывается всё то, что записали дети). -Итак, что же у нас получилось? (примерный текст) Ветер — это явление природы. Про ветер написано много стихотворений и песен! Бывает зимний ветер (пурга, метель, вьюга, буран — синонимы к слову ветер.) Пишется ветер с буквой Е. Живет слово в словаре, его нельзя проверить, поэтому оно словарное. Написание слова нужно запомнить.

  • Рефлексия
  • Домашнее задание приготовить свой проект для любого словарного слова (используя памятку)

Памятка для учащихся. Этапы работы над проектом: 1.Поставили цель (изучение нового слова) 2. Проблема (мало знаний о слове) 3. Гипотеза (если узнаем всё о березе, то научимся его писать) 4. Поиск информации (стих, песня, работа со словарем, с картинками, с загадками, рассказ учителя, родителей). 5. Обработка информации (Ассоциация, которая поможет запомнить написание нового слова) 6. Презентация (выпуск плаката)
Презентация проектов, выполненных уч-ся. Рефлексия. В качестве рефлексии прошу выполнить один вид работы. Это метод незаконченного предложения: Исследовательская деятельность младших школьников- это ….. Основная сложность организации исследовательской деятельности младших школьников в …..

Литература

  1. Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. — Екатеринбург, 1996.

Львов М.Р. Словарик синонимов и антонимов русского языка. — М., 2003.

  1. Методы формирования исследовательских умений младших школьников //До и после. Начальная школа. №8/11, 18-24

  2. Купров В.Д. Словарная работа на уроках русского языка. //Начальная школа. №3/10,17-19

  3. Потецкая Т.В. Элементарный словообразовательный анализ на уроке русского языка. //Начальная школа. 1986, №5.

  4. Универсальный словарь русского языка. /Под ред. Соболевой О.Л.- М., 2003.

  5. Урок-исследование в методике функционального подхода к изучению морфологии //До и после. Начальная школа. №2/10,31-36

Слово «метапредметный»

Слово состоит из 14 букв, начинается и заканчивается на согласную, первая буква — «м», вторая буква — «е», третья буква — «т», четвёртая буква — «а», пятая буква — «п», шестая буква — «р», седьмая буква — «е», восьмая буква — «д», девятая буква — «м», 10-я буква — «е», 11-я буква — «т», 12-я буква — «н», 13-я буква — «ы», последняя буква — «й».

  • Написание слова наоборот
  • Написание слова в транслите
  • Написание слова шрифтом Брайля
  • Передача слова на азбуке Морзе
  • Произношение слова на дактильной азбуке
  • Остальные слова из 14 букв

Видео Метапредметный урок в 3 классе по УМК «Планета знаний». Открытый урок #03 (автор: Канал для педагогов. Российский учебник)48:38

Метапредметный урок в 3 классе по УМК «Планета знаний». Открытый урок #03

Видео Метапредметные компетенции как условие развития мыслительной деятельности учащихся (автор: Видеоуроки в Интернет)31:00

Метапредметные компетенции как условие развития мыслительной деятельности учащихся

Видео "ШКОЛА" Метапредметное обучение (автор: ПросвещениеТв Национальный образовательный)50:32

«ШКОЛА» Метапредметное обучение

Видео метапредметный урок (автор: МБОУ СОШ No2 Стерлибашево)12:15

метапредметный урок

Видео Развитие метапредметных УУД. Как структурировать урок? (автор: Просвещение)22:23

Развитие метапредметных УУД. Как структурировать урок?

Видео Метапредметные примеры: работаем с текстом на уроках литературы и астрономии (автор: Просвещение)20:44

Метапредметные примеры: работаем с текстом на уроках литературы и астрономии

Написание слова «метапредметный» наоборот

Как это слово пишется в обратной последовательности.

йынтемдерпатем 😀

Написание слова «метапредметный» в транслите

Как это слово пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 մետապրեդմետնըյ

в латинской🇬🇧 metapredmetny

Как это слово пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--80aibbbypekplvh1k

Как это слово пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

vtnfghtlvtnysq

Написание слова «метапредметный» шрифтом Брайля

Как это слово пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠍⠑⠞⠁⠏⠗⠑⠙⠍⠑⠞⠝⠮⠯

Передача слова «метапредметный» на азбуке Морзе

Как это слово передаётся на морзянке.

– – ⋅ – ⋅ – ⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – – ⋅ – – ⋅ – ⋅ – – ⋅ – – –

Произношение слова «метапредметный» на дактильной азбуке

Как это слово произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача слова «метапредметный» семафорной азбукой

Как это слово передаётся флажковой сигнализацией.

lcrnjpczlcrakd

Остальные слова из 14 букв

Какие ещё слова состоят из такого же количества букв.

  • абактериальный
  • аббатствовавши
  • аббревиатурный
  • аббревиировать
  • аберрировавший
  • аберрироваться
  • аберрирующийся
  • абисопелагиаль
  • абитуриенточка
  • абитуриентский
  • аблактирование
  • аболиционистка
  • абордировавший
  • абордированный
  • абордироваться
  • абордирующийся
  • абортировавший
  • абортированный
  • абортироваться
  • абортирующийся
  • абрютировавший
  • абрютироваться
  • абрютирующийся
  • абсентеистский

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

«метапредметная» — Фонетический и морфологический разбор слова, деление на слоги, подбор синонимов

Фонетический морфологический и лексический анализ слова «метапредметная». Объяснение правил грамматики.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «метапредметная» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «метапредметная».

Деление слова метапредметная

Слово метапредметная по слогам

Как перенести слово «метапредметная»

метапредметная
метапредметная
метапредметная
метапредметная
метапредметная
метапредметная
метапредметная

Как правильно пишется слово «метапредметная»

Правописание слова «метапредметная»
Орфография слова «метапредметная»

Правильно слово пишется:

Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «метапредметная» в прямом и обратном порядке:

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

В стремительно изменяющемся обществе на первый план в образовании выходят развитие и воспитание мобильной нравственной личности, которая непрерывно осваивает новые знания и компетенции. В этом помогут метапредметные результаты, которые согласно ФГОС должны демонстрировать выпускники в качестве главного итога обучения в школе

Что такое метапредметность

Метапредметность обозначает надпредметную сущность полученных знаний и всего образования в целом. Она формируется не на одном школьном предмете, а в ходе всего обучения. Метапредметными знаниями пользуются не только в школе для решения образовательных задач, но и в повседневной жизни.

Например, на уроке математики дети учатся решать задачи, но одновременно они получают навыки познавательного процесса, анализа, поиска информации, учатся ставить задачи и отвечать на вопросы, выстраивать алгоритмы и просчитывать последовательность действий. Эти способности ученики оттачивают и на других уроках, а затем применяют в жизненных ситуациях. 

Закономерным результатом обучения становится не только освоение предметов школьной программы, но и формирование личности в метапредметном аспекте. Происходит синтез педагогических и психологических целей воспитания учащихся, предметные, личностные и метапредметные задачи объединяются в одно целое, которое лежит в основе воспитания современной личности на всех ступенях обучения.  

Что такое метапредметные результаты обучения

Метапредметные результаты освоения школьной программы напрямую связаны с универсальными учебными действиями. Именно они делают работу учеников осознанной и приносят желаемый результат.

Результаты освоения общеобразовательных программ включают в себя:

  • предметные,
  • личностные,
  • метапредметные категории.

Предметные результаты проверяются в ходе контрольных работ и аттестаций. К личностным относятся определение жизненной позиции, моральных норм и принципов, развитие этических чувств. Метапредметные образовательные результаты не только объединяют все полученные знания, но и трансформируют их в жизненно важные и необходимые навыки.     

Актуальные темы, горячие вопросы, изменения законодательства

Вебинары для педагогов

Бесплатно

Метапредметный подход к процессу обучения заменяет традицию дифференцирования знаний на активную деятельность по изучению целостной картины мира. Это стимулирует формирование всесторонне развитой личности, объединяет умственное, социальное и культурное развитие обучающихся. Заслуга метапредметного подхода в системе образования — преемственность начальной и основной школы.      

Основные понятия метапредметности

В основе метапредметности лежат следующие понятия:

  • Метадеятельность — способность ученика осознанно использовать окружающие предметы и применять их в процессе обучения для усвоения новых знаний и навыков.
  • Метазнания — способность оперировать методами и приемами познания. Это помогает ученику легко и быстро усваивать новую информацию по любому предмету, повышает эффективность обучения.
  • Метаспособы — освоение методик и схем, при помощи которых ученик находит новые способы решения задач, вырабатывает нестандартные планы достижения цели, оптимизирует ресурсы.
  • Метаумения — универсальные навыки и умения, например навыки теоретического мышления, систематизации и обобщения, анализа информации, критическое мышление и умение отличать недостоверную информацию, творческое мышление и поиск альтернативных вариантов.

Требования к метапредметным результатам обучения

Согласно ФГОС метапредметные результаты освоения программы общеобразовательной школы должны соответствовать определенным критериям. Результаты объединены в группы общей направленности метакомпетенций учеников.

Планировать и осуществлять учебную деятельность

  • Ставить цель обучения, определять учебные и познавательные задачи, формировать познавательные интересы. 
  • Проводить анализ задач и условий, в которых они реализуются.
  • Соотносить содержание поставленных задач с теми знаниями и навыками, которыми ученик обладает.
  • Планировать способы реализации задачи и пополнения знаний при необходимости.
  • Определять наиболее эффективные пути достижения результата, находить нестандартные способы решения познавательных задач, если они быстрее приводят к запланированной цели.
  • Сопоставлять свои действия с прогнозируемым результатом, контролировать познавательную деятельность, давать оценку ее организации.
  • Сравнивать разные точки зрения и выбирать оптимальную, которая соотносится с личностными результатами обучения и приводит к намеченной цели.
  • Давать оценку своим действиям и вносить необходимые корректировки, если она недостаточно высокая.
  • На протяжении всей учебной деятельности осуществлять самоконтроль, самооценку и осознанный выбор плана действий.

Взаимодействовать в коллективе

  • Организовывать совместную учебную деятельность, уметь наладить сотрудничество с одноклассниками и педагогом.
  • Демонстрировать одинаковую эффективность работы как в группе, так и индивидуально.
  • Соотносить личные интересы с общими интересами коллектива и каждого отдельного ученика в нем.
  • Находить общее решение, которое будет приемлемым для каждого.
  • Разрешать спорные и конфликтные ситуации, избегать их создания. 
  • Аргументированно отстаивать свою точку зрения без ущерба для других.

Вести познавательную деятельность

  • Оперировать основными понятиями и определять суть предметов и явлений.
  • Выстраивать цепочки аналогий и взаимосвязей.
  • Определять критерии для систематизации явлений и систематизировать их.
  • Устанавливать причинно-следственные связи.
  • Строить четкие логические рассуждения, формулировать выводы.
  • Создавать модели и схемы, при помощи которых можно выполнять познавательные задачи.
  • Грамотно работать с текстовой информацией, понимать содержание и смысл, определять главную мысль и уровень достоверности.     

Использовать современные интерактивные технологии

  • Пользоваться различными источниками получения информации при помощи компьютерной техники и онлайн-ресурсов.
  • Знать и использовать критерии определения достоверности источника.
  • Выбирать необходимую информацию и систематизировать ее.
  • Давать оценку новизне и важности информации для познавательного процесса.
  • Знать и использовать основные способы хранения, передачи и копирования информации.
  • Применять интерактивные инструменты для наглядной демонстрации подтверждения гипотез.
  • Использовать онлайн-ресурсы для общения и командной работы.

Применять навыки коммуникации

  • Полноценно владеть грамотной устной и письменной речью.
  • Выстраивать диалог и продуктивное общение.
  • Уметь правильно выражать собственную точку зрения и формулировать мысли.
  • Применять речевые средства для достижения определенных коммуникативных целей.
  • Безошибочно передавать свои чувства и эмоции, не допускать злоупотребления ими в ущерб другим ученикам и педагогу.
  • Умело поддерживать беседу, следовать ее логике, слушать собеседников, доходчиво выражать свои мысли.
  • Демонстрировать высокую культуру речи.

Как достичь метапредметных результатов

Как развивать на уроке универсальные учебные действия

Курсы для педагогов

Современные методы преподавания в условиях реализации ФГОС 2021

Расписание

Метапредметные результаты в начальной и основной школе демонстрируют ученики, которые успешно освоили универсальные учебные действия (УУД). Важно создать определенные педагогические условия, в которых дети смогут практиковаться в формировании УУД. Развивать и применять все познавательные навыки и компетенции на уроке школьникам помогают правильно поставленные педагогом задачи. Каждая задача должна быть понятной, достижимой, с четко оцениваемым результатом. Например, найти наименьшую по площади страну мира и обосновать свой выбор.

Уроки должны быть разнообразны и интересны. Если педагог просто зачитывает информацию из учебника, ученики научатся только составлять конспекты. Выделите для начала несколько УУД и придумайте для своего урока задачи, которые будут их формировать и развивать.  

В этом поможет проектная и исследовательская деятельность, в ходе которой школьники учатся планировать свою работу и распределять задачи, собирать и анализировать информацию по предмету, делать выводы и аргументировать свою точку зрения.

Как применить метапредметные результаты к своему предмету

Метапредметный урок по любому предмету включает следующие составляющие:

  • мотивацию к действию;
  • анализ знаний, которые помогут правильно действовать;
  • поиск и применение конкретных способов действия.

Урок начинают с обобщения ранее известной информации и создания ситуации, в которой ученики понимают, что им недостаточно этих знаний. Например, в начальной школе можно предложить детям распределить предметы, понятия или геометрические фигуры в группы. Недостаток знаний дает детям понять, что они не могут выполнить задание с абсолютной точностью: у всех будут разные результаты. Прийти к единственному верному решению помогут новые знания и навыки, которые детям необходимо получить на уроке.

Правильно построенная метапредметная форма подачи материала на уроках способствует развитию самостоятельных действий учеников. Чтобы проверить, соответствует ли урок этому требованию, проанализируйте, отвечает ли он на три вопроса:

  1. Для чего нужны конкретные знания и навыки? Это мотивация к познавательным действиям и формирование критического мышления.
  2. Каких именно знаний недостаточно и что нужно узнать? Это анализ и систематизация материала.
  3. Как получить недостающие знания и правильно их применить? Это развитие практико-ориентированности обучающихся, навыков поиска новой информации и отработка методов применения полученных знаний.  

Как проверить метапредметные результаты

Работу над достижением метапредметных результатов проводят на каждом уроке. Как правильно оценить результаты? Существуют четкие критерии, благодаря которым педагог может понять, насколько хорошо сформированы метапредметные навыки у учеников класса:

  • успешное выполнение конкретной диагностической задачи, направленной на выработку определенного учебного действия;
  • высокий уровень освоения новых знаний и дисциплин, для чего необходимы развитые метаумения ученика;
  • выполнение интегративных, комплексно-познавательных задач, которые демонстрируют уровень владения метаспособами.

Простым и доступным способом оценки метаумений школьников считают регулярные опросы и тестирования по предмету или направлению, объединяющему несколько дисциплин. Также необходимо вести индивидуальные карты продвижения учащихся, оценочные листы и списки проектно-исследовательских работ с оценками. Наглядно демонстрируют результаты таблицы, в которых данные дифференцированы по классам и показаны в динамике.   

Метапредметные результаты помогают контролировать образовательный процесс, направленный на усвоение школьниками разных способов познания. Ученики получают возможность оперировать информацией из максимального набора областей знаний. В современном образовании это наиболее прогрессивный способ обучения в условиях динамичной реальности.  

метапредме́тные

метапредметные — слово из 6 слогов: ме-та-пре-дме-тны-е. Ударение падает на 4-й слог.

Транскрипция слова: [м’итапр’идм’этный’э]

м   [м’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
е   [и] — гласный, безударный
т   [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а   [а] — гласный, безударный
п   [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
р   [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
е   [и] — гласный, безударный
д   [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
м   [м’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
е   [э] — гласный, ударный
т   [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
н   [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
ы   [ы] — гласный, безударный
е   [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
  [э] — гласный, безударный

В слове 14 букв и 15 звуков.

✓ Ударение в слове подтверждено администратором.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как пишется слово металлофон
  • Как пишется слово механический
  • Как пишется слово металлорукав
  • Как пишется слово механизм
  • Как пишется слово металлопрофиль

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии