Лучший ответ
Наталия Тузина
Просветленный
(49576)
10 лет назад
НЕ УЧИЛАСЬ!
Заметно, что не училась.
Остальные ответы
Сталин
Искусственный Интеллект
(230663)
10 лет назад
НЕ с глаголами. .
Слава великому Фурсенко!!!
Вася Пупкин
Мастер
(1421)
10 лет назад
Раздельно.
elena
Гуру
(3174)
10 лет назад
Не с глаголами пишется РАЗДЕЛЬНО, начальная школа. УЖАС!! ! так и пишется, как в вопросе
Марина Белова
Мыслитель
(7306)
10 лет назад
раздельно и с «ь» на конце.
Андрей Гаврилкин
Знаток
(308)
2 года назад
Раздельно. А людям которые пишут «Это начальная школа, ужас.» есть глаголы которые пишутся СЛИТНО.
Слово/Фраза
Правило
ничему Правописание отрицательных местоимений
Правописание отрицательных местоимений
ничему не удивлялся Правописание отрицательных местоимений
Правописание отрицательных местоимений
ничему не научился Правописание отрицательных местоимений
Правописание отрицательных местоимений
нечему учиться Правописание отрицательных местоимений
Правописание отрицательных местоимений
не́чему удивляться Правописание отрицательных местоимений
Правописание отрицательных местоимений
ничему́ Правописание отрицательных местоимений
Правописание отрицательных местоимений
не́чему здесь улыбаться Правописание отрицательных местоимений
Правописание отрицательных местоимений
Записи 1-7 из 7
1
0
Слово «научился» означает действие, а потому оно является глаголом. Теперь нам нужно вспомнить правило, которое гласит, что с отрицательной частицей «не» глаголы пишутся в два слова.
Однако существуют глаголы-исключения, которые без частицы «не» не употребляются:
Среди приведенных слов нашего глагола нет, поэтому будем прописывать глагол «научился» с частицей «не» раздельно: «не научился».
Примеры:
Если ты в школе не научился быть дисциплинированным и собранным, то в дальнейшей жизни тебе будет трудно.
В детстве я долгое время занимался с преподавателем по вокалу, но чисто петь так и не научился.
0
0
Конечно же, правильно писать «Не научился». Существует правило русского языка: частица «не» с глаголами всегда пишется отдельно. Есть несколько случаев написания НЕ слитно. Это когда глагол без частицы «не» употребить невозможно (невзлюбить, негодовать, ненавидеть). Следующий случай —
глагол с приставкой недо- в значении неполноты, недостаточного действия (недооценить, недоделать). Однако это не относится к глаголам с приставкой «до» (не доесть суп, не досмотреть кино)
0
0
Не — это частица.
Научился- это глагол.
Все знают правило русского языка, что не с глаголами пишим раздельно.
Поэтому слово не научился пишем раздельно.
Частица не пишится слитно когда она является частью корня или приставкой в слове.
Правило русского языка такое — сложные существительные, начальной частью которого являются несклоняемые иноязычные слова, пишутся через дефис.
Это правило можно применить и в данном случае. Слово «веб» или «web», с английского языка переводится как паутина. То есть по-другому можно сказать, что это слово обозначает интернет. Это слово может использоваться и как самостоятельное слово и как часть сложного существительного. В таком случае оно пишется через дефис. Например: веб-сайт, веб-мастер, веб-дизайн, веб-адрес, веб-камера. Исключение составляют слова веблог и вебмейкер.
Что касается написания этой части слова английскими буквами «web», то правило написания используется то же самое, но сейчас это употребление встречается все реже. Объясняется это прежде всего тем, что пользователям просто неудобно переключать клавиатуру с русского языка на английский.
Правописание слова «почтово-телеграфный» подчиняется правилу о слитном и дефисном написании сложных прилагательных. В данном случае пишем дефис, так как «почтово-телеграфный» образовано от двух равноправных слов: почтовый и телеграфный. При образовании нового слова эти прилагательные не составляли словосочетание (или, по другой терминологии, составляли сочинительное словосочетание), то есть от одного к другому нельзя поставить вопрос.
Почтово-телеграфной, например, может быть контора, в которой организована работа почты и телеграфа.
Слова с «общественно» могут быть написаны раздельно или через дефис — в этом и заключается трудность их употребления.
Как же запомнить, в каких случаях и как пишутся такие сложные прилагательные?
-
Пишутся раздельно слова общественно активный, общественно значимый, общественно опасный, общественно полезный. В этом случае «общественно» имеет значение «для общества, в обществе».
-
Через дефис пишутся сложные прилагательные с «общественно-«, если компоненты слова можно поменять местами или соединить их союзом И: общественно-политический (политический и общественный), общественно-культурный (культурно-общественный).
Следовательно, общественно полезный пишем раздельно (полезный для общества).
Заданное имя прилагательное — сложное слово. Но такого типа сложные прилагательные пишутся по-разному.
Например, справочники орфографические регламентируют написание сложного прилагательного «мясо-молочный», «мясо-растительный», мясо-шёрстный» через дефис. А приведенное сложное же прилагательное хлебобулочный те же справочники дают в слитном написании. Трудновато разобраться, почему так, а не иначе.
По всей видимости, действуют какие-то формальные критерии.
Например, слитное написание прилагательного хлебобулочный можно объяснить близостью основ, из которых составлено рассматриваемое прилагательное. Ведь и «хлеб», и «булочки» изготавливаются из одного исходного материала — из муки.
Читала где-то, что нужно посмотреть и на такой признак (он тоже формальный): если первая часть сложного слова не имеет суффикса прилагательного, то это сложное прилагательное нужно писать слитно.
Однако здесь сразу видны противоречия. Видимо, следует без всяких попыток объяснить сей парадокс, обратиться к словарям орфографическим. Они на данный момент — самые верные наши помощники.
В словарях-справочниках прилагательное хлебобулочный пишется слитно, написания через дефис нигде не видела.
При написании глагола «повелевать» мы должны будем опереться на глагольную основу — некое проверочное ядро, которое во многих случаях остаётся неизменной при изменении вида глагола.
Например:
- «Деть» (соверш. вид) — «девать» (несоверш. вид).
- «Сбить» (соверш. вид) — «сбивать» (несоверш. вид).
- «Надеть» (соверш. вид) — «надевать» (несоверш. вид).
- «Пережить» (соверш. вид) — «переживать» (несоверш. вид).
- «Повелеть» (соверш. вид) — «повелевать» (несов. вид).
_
Как видите, нас несколько путает появляющееся «-ВА-«, но если не обращать на эти буквы никакого внимания и использовать при проверке перемещение ударения, то всё остальное к глаголах не изменяется. Во всех парах гласная «И» или гласная «Е» не подвергается никаким чередованиям.
Писать «повеливать» нельзя. Проверить это можно глаголом совершенного вида «повелеть».
Орфография сохранится во всех формах.
Например:
- «Государыня повелевала», «король повелевал», «будут повелевать».
Она ( что делает?) не учится.
Слово «не учится» — форма 3 лица единственного числа настоящего времени глагола «учиться». Пишем без мягкого знака.
Поинтересуемся, как правильно пишется слово «не учишься» или не «учишся».
Слово «научился» означает действие, а потому оно является глаголом. Теперь нам нужно вспомнить правило, которое гласит, что с отрицательной частицей «не» глаголы пишутся в два слова.
Однако существуют глаголы-исключения, которые без частицы «не» не употребляются:
Среди приведенных слов нашего глагола нет, поэтому будем прописывать глагол «научился» с частицей «не» раздельно: «не научился».
Примеры:
Если ты в школе не научился быть дисциплинированным и собранным, то в дальнейшей жизни тебе будет трудно.
В детстве я долгое время занимался с преподавателем по вокалу, но чисто петь так и не научился.
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
- предлоги;
- союзы;
- частицы;
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Пример:
«Малыш пьет молоко.»
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
- начальная форма – малыш;
- постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
- непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
- при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
- начальная форма — дама;
- постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
- непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
- синтаксическая роль: часть подлежащего.
Лужину (кому?) — имя существительное;
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Ладонью (чем?) — имя существительное;
- начальная форма — ладонь;
- постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
- непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
- синтаксическая роль в контексте: дополнение.
Пыль (что?) — имя существительное;
- начальная форма — пыль;
- основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
- непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
- синтаксическая роль: дополнение.
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
- начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
- постоянные морфологические признаки прилагательных:
-
- разряд, согласно значению:
-
- — качественное (теплый, молчаливый);
- — относительное (вчерашний, читальный);
- — притяжательное (заячий, мамин);
- степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- непостоянные морфологические признаки прилагательного:
-
- качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
- полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
- признак рода (только в единственном числе);
- число (согласуется с существительным);
- падеж (согласуется с существительным);
- синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
План морфологического разбора прилагательного
Пример предложения:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
Морфологический разбор глагола
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Что за правила?
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Вошел (что сделал?) — глагол;
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Как правильно «ничему не научился» или «нечему не научился»
Если вы хотите узнать, как правильно пишется какое-либо слово , необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.
Правильно писать:
«НИЧЕМУ НЕ НАУЧИЛСЯ»
Какое правило применять при написании?
Правописание отрицательных местоимений
Это правило звучит так:
В отрицательных местоимениях приставка не- всегда ударная. Приставка ни- безударная, в ней пишется буква и.
Неправильно
«НЕЧЕМУ НЕ НАУЧИЛСЯ»
Примеры предложений со словом «ничему не научился»
Никто ничего не понял и ничему не научился.
Аркадий и Борис Стругацкие, Полдень, XXII век, 1961
И если бы ничему не научились, то не пришли бы к необходимости развивать возможности.
Имея деньги в кармане и приличную одежду, я с удовольствием расхаживал по кораблю, как настоящий барин, ничем не занимался и ничему не научился.
Даниэль Дефо, Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, 1719
Перейти к контенту
Правильный вариант написания: не научиться
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.
Правило написания глагола с частицей «не»
Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:
- Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
- Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
- Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.
Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:
- Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
- Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
- Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.
Таким образом, «не научиться» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.
Примеры использования и цитаты с «не научиться»
Душа не была и не будет, а всегда есть в настоящем. … При истинной же вере человек хочет только одного: научиться угождать Богу.
Путь жизни — Толстой Л.Н. полное содержание онлайн
Он даже засмеялся: — Ну конечно. Кто же в молодости не любит моря! … Ибо у других двух детей — мальчика семи лет и девочки пяти — он ничему научиться не мог: они были такие же, как Володя. Впрочем, этих я мало видел, они постоянно…
Он — Андреев Л.Н. полное содержание онлайн
Но не любить тебя, не верить — Я научиться не могу. И не отдам я эти цепи И не расстанусь с долгим сном, Когда звенят родные степи Молитвословным ковылем. Три века русской поэзии. Составитель Николай Банников.
«Запели тесаные дроги» — Есенин Сергей
Похожие слова
не вскакивать, не расползаться, не воскликнуть
Как правильно пишется «ничему не научился»?
правильно
ничему не научился
неправильно
не
чему не научился
Правописание отрицательных местоимений
В отрицательных местоимениях приставка не- всегда ударная. Приставка ни- безударная, в ней пишется буква и.
Если не и ни отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно.
Пример
Ни у кого.
Не с кем.
УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 6 класс.
Проверить правописание любого слова
Результаты поиска
Слово/Фраза
Правило
ничему Правописание отрицательных местоимений
Правописание отрицательных местоимений
Правописание отрицательных местоимений
Правописание отрицательных местоимений
Правописание отрицательных местоимений
Правописание отрицательных местоимений
ничему́ Правописание отрицательных местоимений
Правописание отрицательных местоимений
Правописание отрицательных местоимений
Записи 1-7 из 7