Пушистик
Гуру
(3339),
закрыт
10 лет назад
Дополнен 10 лет назад
Дело в том, что брат в дневнике написал «неучебный день» слитно, опираясь на то, что можно заменить синонимом без «не» (выходной) . А учительница исправила на раздельное написание, аргументировав это тем, что это — относительное прилагательное. Согласно правилу, «как правило, не пишется раздельно с относительными прилагательными, придавая отрицание выражаемому ими признаку». Вопрос: является ли слово «учебный» относительным прилагательным? И если да, то какой признак он выражает? В правиле написано «как правило», прошу прощения за тавтологию. Не является ли слово «учебный» исключением?
Любовь Николаевна
Просветленный
(31533)
10 лет назад
Если между словами НЕ и учебный можно вставить пояснительное слово, то пишется раздельно.
А если нельзя-слитно.
Например: не любимый урок- НЕ (очень) любимый урок.
А неучебный можно заменить на выходной день
ПушистикГуру (3339)
10 лет назад
Дело в том, что брат в дневнике написал «неучебный день» слитно, опираясь на то, что можно заменить синонимом без «не» (выходной). А учительница исправила на раздельное написание, аргументировав это тем, что это — относительное прилагательное. Согласно правилу, «как правило, не пишется раздельно с относительными прилагательными, придавая отрицание выражаемому ими признаку». Вопрос:является ли слово «учебный» относительным прилагательным? И если да, то какой признак он выражает? В правиле написано «как правило», прошу прощения за тавтологию. Не является ли слово «учебный» исключением?
1
2 ответа:
1
0
Для того, чтобы легче было ответить на такой вопрос и написать какое то слово, в данном случае это слово
Я обычно определяю какая это часть речи, чтобы было проще определить к какому правилу русского языка относится определённое правописание данного слова. Определяем мы обычно как, задаём с вами вопрос. На вопрос «какой» у нас отвечают имена прилагательные. Ищем в русском языке правило, регламентирующее нам как пишется «не» с прилагательными.
Нашли, пробуем применить на нашему слову, какой пункт здесь больше всего подходит. Слово без не вполне употребляется, так как можно и сказать: учебный день. К слову можно подобрать синоним, день был выходной. Значит правильно пишется слово слитно.
0
0
НЕ пишется слитно и раздельно только с качественными прилагательными, а прилагательное «учебный» — относительное, поэтому согласно правилу пишем раздельно.
Читайте также
Прилагательное»Непод<wbr />ходящий» пишется слитно потому, что к слову мы можем подобрать синоним без частицы «НЕ».Это синоним- малоподходящий.Приме<wbr />р предложения:»Когда тебе за шестьдесят — это неподходящий возраст, чтобы заводить детей», «Это совершенно неподходящий тебе по размеру костюм».
Слово приоритет обозначает «преимущество, главенство чего-либо». В русской лексике это слово является заимствованным из немецкого языка. А следы происхождения этого слова, если поинтересоваться этим, приведут нас в латинский язык, в котором слово «приор» значит «первый». Вот этим словом можно проверить безударный гласный «о» в слове «приоритет».
Написание буквы «и» в начале слова «приоритет» следует запомнить, как и в этих словарных словах: прилежный, пример, привет (при- не является в них приставкой), примитивный, привилегия, приватный.
В случае затруднения в написании слов с начальным при- заглядываем в орфографический словарь.
Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:
Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:
«За раз» — раздельное написание подсказывает нам о том, что сказано «за один раз». Это и имеется в виду. Вставка слова «один» является вовсе не искусственной. Она как бы дополняет сокращённое высказывание до полного.
«Зараз» — это одна из грамматических форм имени существительного «зараза»: «множество зараз», «нет этих зараз» и так далее. Пишется слитно.
_
Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».
Это из категории грамматики русского языка.
Слова, которые начинающиеся на «пол-«, могут писаться и слитно, и через дефис, и раздельно.
А вот если слова, которые начинаются на «полу-» всегда пишется слитно.
правильно будет «полудУрок«.
А ещё можно сказать и «полудурАк» — что означает наполовину дурак. А чтоб не обидеть собеседника — можно сказать и «полуумный»
Начнем с того, что перед нами мощный — прилагательное как часть речи, образовалось оно, как и многие другие прилагательные, от существительного мощь. Существительное женского рода, с мягким знаком на конце, который при написании прилагательного не сохраняется.
Нас интересует правописание с не. Как известно, у прилагательных оно зависит от наличия противопоставления с союзом а, возможности подобрать синонимы, в которых бы отсутствовало не-), наличия сочетаний совсем не …, либо ничуть не …., либо вовсе не …, либо далеко не ….
Совсем немощный (слабенький, болезный) старичок.
Этот взрыв был не мощный, а слабый.
Взрыв был совсем не мощный.
Если в предложении нет противопоставления и усиливающих отрицание слов, то тогда неучебный день, с «не», должен писаться слитно. Касательно противопоставления, так оно в предложении образуется либо за счет усиливающих отрицание слов, таких как: далеко, отнюдь, совсем или за счет союзов «а» или «но». Примеры в предложениях. Это был неучебный день и я пошел гулять. Это был не учебный, а выходной день. система выбрала этот ответ лучшим Светланочка100 4 года назад Для того, чтобы легче было ответить на такой вопрос и написать какое то слово, в данном случае это слово Я обычно определяю какая это часть речи, чтобы было проще определить к какому правилу русского языка относится определённое правописание данного слова. Определяем мы обычно как, задаём с вами вопрос. На вопрос «какой» у нас отвечают имена прилагательные. Ищем в русском языке правило, регламентирующее нам как пишется «не» с прилагательными. Нашли, пробуем применить на нашему слову, какой пункт здесь больше всего подходит. Слово без не вполне употребляется, так как можно и сказать: учебный день. К слову можно подобрать синоним, день был выходной. Значит правильно пишется слово слитно. ralinaa более года назад Для начала определим к какой части речи относится слово «неучебный». Зададим вопрос: день (какой?) неучебный, значит прилагательное. Значит данное слово можно писать как слитно, так и раздельно. Для того, чтобы правильно написать это слово, нужно вспомнить правило из школьного курса. «Неучебный» пишем слитно:
«Не учебный» пишем раздельно:
Примеры предложений: Завтра в школе будет неучебный день. Возможно завтра какой-то праздник, раз в школе объявили вторник — неучебным днем. Урания 8 месяцев назад Слово «учебный» — это прилагательное, которое обозначает постоянный признак предмета. Прилагательное «неучебный», с приставкой «не» является антонимом начальному слову, пишется слитно — «неучебный день». В семантике слова нет отрицания. Например, в предложении (в связке с сущесвительным «день»):
Если же частица «не» выражает отрицание положительного признака, которое усиливается, благодаря противопоставлению или наличию отрицательных наречий или местоимений, тогда пишем раздельно — «не учебный день». Например:
Helena 19 4 года назад НЕ пишется слитно и раздельно только с качественными прилагательными, а прилагательное «учебный» — относительное, поэтому согласно правилу пишем раздельно. Красное облако более года назад Если есть противопоставление и плюс к этому союз «а», то писать нужно раздельно, то есть «не учебный день». Если нет противопоставление и усиления отрицания, то пишем слитно «неучебный день». То есть оба варианта присутствуют в русском языке и нужно видеть предложение полностью. Знаете ответ? |
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прочерчивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предложения со словом «неучебный»
- Возможно, что случилась какая-то сенсация, раз объявили неучебный день.
Значение слова «неучебный»
1. не предназначенный, не служащий для учёбы (Викисловарь)
Отправить комментарий
Значение слова «неучебный»
1. не предназначенный, не служащий для учёбы
Предложения со словом «неучебный»
Возможно, что случилась какая-то сенсация, раз объявили неучебный день.
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
Для того, чтобы легче было ответить на такой вопрос и написать какое то слово, в данном случае это слово
Я обычно определяю какая это часть речи, чтобы было проще определить к какому правилу русского языка относится определённое правописание данного слова. Определяем мы обычно как, задаём с вами вопрос. На вопрос «какой» у нас отвечают имена прилагательные. Ищем в русском языке правило, регламентирующее нам как пишется «не» с прилагательными.
Слово приоритет обозначает «преимущество, главенство чего-либо». В русской лексике это слово является заимствованным из немецкого языка. А следы происхождения этого слова, если поинтересоваться этим, приведут нас в латинский язык, в котором слово «приор» значит «первый». Вот этим словом можно проверить безударный гласный «о» в слове «приоритет».
Написание буквы «и» в начале слова «приоритет» следует запомнить, как и в этих словарных словах: прилежный, пример, привет (при- не является в них приставкой), примитивный, привилегия, приватный.
В случае затруднения в написании слов с начальным при- заглядываем в орфографический словарь.
Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:
Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:
Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».
Источник
Поиск ответа
Ответ справочной службы русского языка
Возможно, мы принимали Ваши вопросы за школьные задания и поэтому не отвечали на них. Извините.
1. Форма зависит от контекста. Если имеется в виду годовщина, двадцатилетие со дня изобретения промышленной добычи газа, то верно: 20 лет промышленной добыче газа. Также см. вопрос 261365. В ином контексте возможна форма родительного падежа, например: 20 лет промышленной добычи газа изменили экономику региона.
2. Это причастие с зависимым словом, пишется раздельно: долго не заживающая рана.
3. Возможны оба варианта, но с разными оттенками значения. В значении ‘отнюдь не обязательный’ – раздельно. В значении ‘совершенно, очень необязательный’ – слитно.
Как пишется (не) детская серьезность?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! (Не) мнительный пишется слитно или раздельно?
Ответ справочной службы русского языка
В большинстве контекстов будет уместно раздельное написание.
Ответ справочной службы русского языка
Для точного ответа нужно знать все предложение. Скорее всего, нужно использовать частицу не.
Добрый день! Слитно или раздельно следует писать слова: » (не) кровожаден», » (не) кровожадный»?
Ответ справочной службы русского языка
К оплате приняты невыполненные объемы работ и (не) предусмотренные проектной документацией. Подскажите, слитно или раздельно, в данном случае, пишется слово (не) предусмотренные.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: . не предусмотренные проектной документацией.
Добрый день! Есть следующее предложение: «. мы считаем такие мечты приземлёнными, а иногда и вовсе (не) достойными». В данном случае слова «и вовсе» можно заменить на слово «даже» без изменения смысла предложения, значит, слово «недостойными» нужно писать слитно, так как слово меняет своё значение на противоположное. Это верно?
Ответ справочной службы русского языка
Недостойными следует писать слитно (можно подобрать синоним без не), поскольку слово вовсе здесь не служит для усиления отрицания.
Добрый день. Скажите, пожалуйста, как написать (не) дозаряжен в следующем предложении: Стич был не дозаряжен. Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Заряжен не полностью = недозаряжен.
Как писать, слитно или раздельно, и почему?: «я как-то (не) уверен, помогает ли это средство».
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать раздельно: я как-то не уверен.
Здравствуйте! Как пишется слово «необязательно» данном контексте — слитно или раздельно? «Чтобы пользоваться смартфоном, (не) обязательно его покупать»
Ответ справочной службы русского языка
Возможны оба варианта. Раздельное написание подчеркивает отрицание.
Здравствуйте!! Всё время возникали проблемы с отправкой формы, поэтому не уверена, что вопрос отправился. Подскажите, пожалуйста, в следующем предложении (не) смешно является частью сказуемого или пишется слитно? В этих украшениях (не) страшно вступать в осень, потому что они. (противопоставления дальше нет)
Ответ справочной службы русского языка
Это сказуемое. Верно: В этих украшениях не страшно вступать в осень, потому что они.
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать раздельно: не зависимое в финансовом отношении ни от университета, ни от государства.
Грамота, добрый день. Очень-очень нужен ответ. Подскажите, слитно или раздельно пишется не. По техническим характеристикам (не) однотипные. Никак с коллегой не решим. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Возможны оба варианта. При раздельном написании подчеркивается отрицание.
Ответ справочной службы русского языка
Не обособляются определения, стоящие после неопределенных местоимений, образующие с ними единую группу (ударение падает на определение). Верно: Если бы внезапно не услышал нечто несвойственное ситуации.
Поскажите, пожалуйста, как правильно написать (не) слитно или раздельно в данном случае: «. группа граждан, не приемлющих прославление данной фигуры. » Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Источник
Поиск ответа
Ответ справочной службы русского языка
Правило о написании и, ы после ц в школе обычно формулируется с некоторыми терминологическими погрешностями, которые связаны с трудностями морфемного членения слов с ци и цы, со стремлением сделать правило короче, проще для формирования орфографического навыка. Вынуждены признать, что терминологические неточности приводят к конфликтам логическим и человеческим. Правила, избавляющие от названных проблем, есть, но эти правила пока малоизвестны (см., например, правило о ци и цы в « Неуч ебнике по русскому языку» М. А. Кронгауза, Е. В. Арутюновой и Б. А. Панова).
Здравствуйте! Нужна Ваша помощь. «Элементы, неуч тенные в спецификации, но необходимые для монтажа» или «Элементы не учтенные в спецификации, но необходимы для монтажа».
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Элементы, не учтенные в спецификации, но необходимые для монтажа.
Собираю марки с изображениями медоносных растений, продуктов пчеловодства, с портретами ученых-пчеловодов. Ученых-пчеловодов? или ученых пчеловодов?
Ответ справочной службы русского языка
Дефисное написание правильно. Ученый здесь – существительное в значении ‘высококвалифицированный специалист в области науки’. При раздельном написании ученый превратится в прилагательное со значением ‘грамотный, образованный’, т. е. сочетание ученый пчеловод будет означать ‘грамотный пчеловод’ (подразумевается, что есть и пчеловоды- неуч и).
Здравствуйте!
У меня такой вопрос. Всем известно слово » неуч «, означающее неграмотного человека. Но один человек (кажется, даже учитель русского и литературы) утверждает, что существует форма женского рода, т. е. » неуч ь». Подскажите, кто из нас прав.
Ответ справочной службы русского языка
В словаре Даля отмечено слово неуч ь женского рода – как собирательное существительное (т. е. обозначающее совокупность лиц как одно целое): этакая неуч ь сошлась. Словари современного русского литературного языка такое слово уже не фиксируют (в них есть только неуч ).
Возник спор со знакомым. Чувствую себя неуч ем.
Разъясните, пожалуйста.
В предложении «Я совсем не соскучилась по этому маленькому городишке» слово «городишко» употреблено в дательном падеже. Знакомый утверждает, что слово написано неправильно, и должно быть «городишку». А мне почему-то режет слух.
Если можно, приведите еще несколько примеров таких слов. Как они слоняются?
Ответ справочной службы русского языка
В каких случаях писать слово учение,а в каких ученье?
Ответ справочной службы русского языка
Возможно ли слитное написание » неуч тено», «незачтено»?
Алексей
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, как правильно: «в неуч ебный» или «вне учебный». Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Да, порой из ответов участниц можно было узнать, что факультетов у нас не четыре, а двенадцать(,) и студий в Отделе в неуч ебной работы не семь, а три.
Ответ справочной службы русского языка
Указанная запятая не требуется.
Подскажите пожалуйста нужны ли запятые после слов «воспитание» и «корпуса» в предложении: В связи с этим патриотическое воспитание в условиях кадетского корпуса осуществляется в непрерывном процессе учебной и в неуч ебной деятельности.
Ответ справочной службы русского языка
Дополнительные знаки препинания не требуются.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно расставить знаки препинания в предложении с союзом «как. так и». Например: «широко представлена система познавательных, как учебных, так и в неуч ебных интересов». Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Так как слова _как учебных, так и в неуч ебных_ выступают в данном предложении в роли присоединительной конструкции, корректно: _. широко представлена система познавательных, как учебных, так и в неуч ебных, интересов_.
как правильно писать: Недоученный хужо неуч еного.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _Недоученный хуже неуч еного_.
Ответ справочной службы русского языка
Источник
Письмовник
Когда нужны буквенные наращения после цифр?
Техническое оформление текста
Когда применять наращения?
Наращение (буквенное падежное окончание) используется в записи порядковых числительных: 10-й класс «Б»; ученик 11-го класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровень сложности; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов, 12-й маршрут.
Наращение не используется:
Как применять наращения?
Наращение падежного окончания в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, может быть однобуквенным или двухбуквенным.
По закрепившейся традиции наращение должно быть однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук: 5-й день (пятый день), 25-я годовщина (двадцать пятая годовщина), в 32-м издании (в тридцать втором издании), в 14-м ряду (в четырнадцатом ряду).
Наращение должно быть двубуквенным, если последней букве предшествует согласный: 5-го дня (пятого дня), к 25-му студенту (к двадцать пятому студенту), из 32-го издания (из тридцать второго издания), из 14-го ряда (из четырнадцатого ряда).
Если подряд следуют два порядковых числительных, разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивают у каждого из них: 1-й, 2-й вагоны; 80-е и 90-е годы.
Если подряд следуют более двух порядковых числительных, разделенных запятой, точкой с запятой или соединенных союзом, то падежное окончание наращивают только у последнего числительного: 1, 2 и 3-й вагоны, 70, 80, 90-е годы.
Если два порядковых числительных следуют через тире, то падежное окончание наращивают:
а) только у второго числительного, если падежное окончание у обоих числительных одинаковое: 50–60-е годы, в 80–90-х годах;
б) у каждого числительного, если падежные окончания разные: в 11-м – 20-х рядах.
Как записать существительное или прилагательное, начинающееся числом? Как правильно: 3-х мерный или 3-мерный?
Корректное оформление: трехмерный (предпочтительно), 3-мерный.
Если в составе сложных существительных и прилагательных есть числительное, то его можно записать в словесной форме (прописью) или в словесно-цифровой форме (цифрой и присоединяемым дефисом существительным или прилагательным). При использовании словесно-цифровой формы записи буквенные наращения после числительных не пишутся.
Неверно
Верно
2-х симочный, 2-ухсимочный,
2 симочный двухсимочный, 2-симочный 150-тилетие, 150 летие,
150-ти летие стопятидесятилетие, 150-летие
Примечание. В узкоспециальных изданиях допускается заменять прилагательное (название физической единицы) соответствующим кратким обозначением: 5-км расстояние, 12-т нагрузка.
Как писать названия классов: 1а класс или 1-й «А» класс?
Специальных правил оформления литеры в названии класса нет. В прочих случаях литерные добавления, как правило, пишутся строчными буквами без кавычек и присоединяются без пробела и без дефиса к предшествующей цифре: рисунок 1а, пункт 2д, дом 3а и т. д. Поэтому по аналогии можно было бы написать 1а класс, класс 10г, но на практике такой вариант не используется.
Наиболее распространены варианты оформления с прописной литерой, заключенной в кавычки: наш 10-й «Б», поступил в 1-й «А» класс и т. д. Такое оформление особенно уместно в тех случаях, когда литера располагается не сразу после числительного (или когда числительное вообще отсутствует): 10-й класс «Б»; классы «А» и «Б».
При написании числительного словом используется аналогичное оформление: первый «А» класс, десятый «Б». Ср.: Здесь можно было переждать какую-нибудь опасность, покурить, поговорить с девчонкой – словом, свой девятый «В» Мельников не случайно обнаружил именно здесь. Г. Полонский, Доживем до понедельника. Служкин запустил девятый «А» в кабинет и раскрыл классный журнал. А. Иванов, Географ глобус пропил.
Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора. М., 2003.
Источник
Поиск ответа
Ответ справочной службы русского языка
Правило о написании и, ы после ц в школе обычно формулируется с некоторыми терминологическими погрешностями, которые связаны с трудностями морфемного членения слов с ци и цы, со стремлением сделать правило короче, проще для формирования орфографического навыка. Вынуждены признать, что терминологические неточности приводят к конфликтам логическим и человеческим. Правила, избавляющие от названных проблем, есть, но эти правила пока малоизвестны (см., например, правило о ци и цы в «Неучебнике по русскому языку» М. А. Кронгауза, Е. В. Арутюновой и Б. А. Панова).
Ответ справочной службы русского языка
Ваши сомнения оправданны. На первый взгляд может показаться, что недочитать и не дочитать означают одно и то же и достаточно одного раздельного написания. Однако есть контексты, которые подтверждают правильность фиксации в словаре слова недочитать, позволяют почувствовать специфические оттенки значения, отличающие недочитать от не дочитать.
Если не прочитать это произведение, многое в поэзии Дорожкиной можно недочитать, недочувствовать, недопонять, а самого автора недолюбить.
И эту жизнь надо прожить достойно, потому что обещали тем, кто недомечтал, недочитал, недоучил, не дожил.
Возможно, потому, что им самим в детстве недочитали сказок родители.
Поэтому лучше перечитать, чем недочитать.
В этих предложениях нет значения прерванного, не доведенного до конца процесса чтения (ср. с не дожить из примера выше), здесь недочитать имеет значение ‘читать мало, недостаточно’ и раздельное написание невозможно.
Ответ справочной службы русского языка
Глагол наспаться, как ни странно, тоже существует и может использоваться в значении «полностью утолить потребность во сне». При этом глагол выспаться употребляется существенно чаще и имеет значение «проспав достаточно долго, хорошо отдохнуть». Вероятно, дело в том, что можно выспаться (чувствовать себя бодрым), но при этом не полностью утолить потребность во сне (желать поспать еще немного).
Имеет ли слово «жизненный» разговорный характер во фразе «жизненные интересы»? Если да, то нужно ли его заменить на «насущный»: «насущные интересы»?
Ответ справочной службы русского языка
Прилагательное жизненный не носит разговорного характера, однако оно не полностью совпадает по значению со словом насущный. Подробнее см. в словарях.
Добрый день. Скажите, пожалуйста, как написать (не)дозаряжен в следующем предложении: Стич был не дозаряжен. Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Заряжен не полностью = недозаряжен.
Уважаема справочная служба. Скажите, пожалуйста, насколько корректно с точки зрения лексической нормы употребление глагола «общаться» в значении «разговаривать», «беседовать». Следует ли считать правильными такие варианты употребления, как «Я не могу сейчас с тобой общаться», «Я с тобой общаюсь! Ты меня слушаешь?», «Я не люблю общаться на эту тему» и т.п. Стоит ли считать их просторечными, то есть неправильными? Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Эти слова не полностью синонимичны, замена в данном случае некорректна.
Ответ справочной службы русского языка
Это не пунктуационная норма. Но такой способ оформления может быть принят (и даже рекомендован) в рамках технического редактирования текста.
Добрый день! Насколько приемлемо использовать сокращение «напр.», а не полностью слово «например»? Мне кажется, что «напр.» можно использовать только в справочниках и подобных изданиях для уменьшения объемов словарной статьи. Но в деловых документах, презентациях, публицистических текстах следует писать полностью «например». Я права?
Ответ справочной службы русского языка
Вы совершенно правы. Сокращать нужно только тогда, когда в этом есть смысл (экономия места).
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! В «Письмовнике» написано, что названия документов берем в кавычки: Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации». Однако в разделе «Официальные документы» есть такое написание: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 992 О Совете по русскому языку. Как быть? Это факультативный знак? И как поступать с названиями такого плана: Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года. Заключать ли это в кавычки? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Кавычки нужны при указании на полное официальное наименование документа. В нашем случае название дано не полностью (но уже поправили на полное название, с кавычками). А вот «основы» в кавычки не заключаются.
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день, как правильно оформить: «Прогулки с Йошкиным котом», а если сокращенно: «Прогулки. » или «Прогулки»?
Ответ справочной службы русского языка
Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая в этом предложении? Можно ли назвать такие конструкции с «при» обстоятельственным оборотом со значением условия? При неполностью заполненной анкете _ результаты тестирования могут быть не учтены.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая в этом случае не нужна. Обратите внимание: не полностью пишется раздельно.
слитно или раздельно пишется » НЕ полностью » в таком контексте: Упражнение выполнено не()полностью.
Ответ справочной службы русского языка
Почему «невовремя» пишется раздельно, если в качестве наречия оно относится к «отыменным», и должно писаться слитно? И не является сказуемым, при этом.
Ответ справочной службы русского языка
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не учебные дни как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Не учебные дни как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
неучебный
- неучебный
-
неуч’ебный
Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник».
.
1999.
Синонимы:
Смотреть что такое «неучебный» в других словарях:
-
неучебный — прил., кол во синонимов: 2 • не предназначенный для учебы (2) • не служащий для учебы (2) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов
-
неучебный — *неуче/бный … Слитно. Раздельно. Через дефис.
-
не служащий для учебы — прил., кол во синонимов: 2 • не предназначенный для учебы (2) • неучебный (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов
-
не предназначенный для учебы — прил., кол во синонимов: 2 • не служащий для учебы (2) • неучебный (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Смотреть что такое НЕУЧЕБНЫЙ в других словарях:
НЕУЧЕБНЫЙ
неучебный
прил., кол-во синонимов: 2
• не предназначенный для учебы (2)
• не служащий для учебы (2)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
не предназначенный для учебы, не служащий для учебы… смотреть
НЕУЧЕБНЫЙ
1) Орфографическая запись слова: неучебный2) Ударение в слове: неуч`ебный3) Деление слова на слоги (перенос слова): неучебный4) Фонетическая транскрипц… смотреть
НЕУЧЕБНЫЙ
Ударение в слове: неуч`ебныйУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: неуч`ебный
НЕУЧЕБНЫЙ
неуч’ебныйСинонимы:
не предназначенный для учебы, не служащий для учебы
НЕУЧЕБНЫЙ
Начальная форма — Неучебный, винительный падеж, единственное число, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное
НЕУЧЕБНЫЙ
Учебный Ученый Нынче Неуч Небный Буй Бен Бей Чуб Неучебный Неученый Ный Ныне Чейн
Значение слова «неучебный»
-
неуче́бный
1. не предназначенный, не служащий для учёбы
Источник: Викисловарь
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выработка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предложения со словом «неучебный»
- Возможно, что случилась какая-то сенсация, раз объявили неучебный день.
- Это было воскресенье, а потому в принципе могли выехать и в субботу – тоже нерабочий и неучебный день.
- Но, так же, как и во время сессии для преподавателей и студентов нет понятия неучебный день, и во время практики студенты иногда работали и в субботу, хотя она тоже была выходным днём.
- (все предложения)
Отправить комментарий
Дополнительно
Смотрите также
-
Возможно, что случилась какая-то сенсация, раз объявили неучебный день.
-
Это было воскресенье, а потому в принципе могли выехать и в субботу – тоже нерабочий и неучебный день.
-
Но, так же, как и во время сессии для преподавателей и студентов нет понятия неучебный день, и во время практики студенты иногда работали и в субботу, хотя она тоже была выходным днём.
- (все предложения)
- Как правильно пишется слово «неучебный»