Как пишется слово не умеющего

Это полное причастие.

1. Они пишутся слитно с «не», если при них нет пояснительных слов.

Пример:

Неумеющий не продвинется вперед.

2. Пишется раздельно, если при полном причастии есть пояснительные слова (отвечающие на вопросы «что делать?», «куда?», «когда?», «кем?», «как?» и др.):

Не умеющих плавать не пускали в бассейн.

Ничего не умеющий сотрудник.

3. Пишется раздельно при наличии в качестве пояснительных слов «далеко не», «вовсе не», «отнюдь не» или отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с «ни»):

Отнюдь не умеющий читать.

Примечание. Пояснительное слово «совсем» может означать «абсолютно» или «отнюдь».

В первом случае будет писаться слитно, во втором — раздельно:

Совсем неумеющий. (Абсолютно неумеющий).

Совсем не умеющий. (Отнюдь не умеющий).

Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»:

  • «совсем, совершенно» — в разговорном стиле речи;
  • «отнюдь»;

Сравните:

В этот раз пришёл и вовсе неумеющий. (Совершенно неубранными).

Это вовсе не умеющий сотрудник. (Отнюдь не умеющий).

4. Пишется слитно при использовании в качестве пояснительных слов наречий меры и степени (весьма, крайне, очень, почти, совсем, вовсе и др.):

Совершенно неумеющий сотрудник.

Но если, помимо таких наречий, при причастии имеются еще другие пояснительные слова, то по общему правилу «не» с причастием пишется раздельно:

Совершенно ничего не умеющий сотрудник.

5. Пишется раздельно, если имеется или предполагается противопоставление:

Не умеющий, а только обучающийся сотрудник.

Примечание. Различается противопоставление, выраженное союзом «а», и противопоставление, выраженное союзом «но».

При использовании союза «а» противопоставляются два понятия, из которых одно отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается. Тогда пишется раздельно.

При использовании союза «но» противопоставляются не прямо противоположные понятия, а понятия совместимые, действию одновременно приписываются два признака без отрицания одного из них. Тогда пишется слитно.

Неумеющий, но не наш сотрудник.

Доработка и модернизация сайтов

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как пишется «не умеющий»: слитно или раздельно?

как правильно пишется слово не умеющий или неумеющий?

как правильно писать слово не умеющий или неумеющий?

Причастие умеющий пишется с не слитно или раздельно в зависимости от контекста.

Не- пишется с причастиями раздельно, если есть

1) противопоставление, выражаемое союзами а или но:

не умеющий, но учащийся.

не помытая мной посуда; не умеющий петь солист

Не с причастием пишется слитно, если:

1) причастие без не не употребляется:

ненавидимый нами певец,

2) нет противопоставления или зависимых слов:

3) если перед причастием есть наречие меры и степени:

абсолютно неумеющий работник.

Но если, например, поставить слово ничего, то уже будет раздельное написание:

Ничего не умеющий работник.

Добрый день. Давайте найдем ответ, как писать слово (не)умеющий: слитно или раздельно.

Сначала, стоит узнать часть речи слова умеющий. Слово «умеющий» является причастием, которое образованно от глагола «уметь».

Причастия в русском языке могут писаться слитно и раздельно частицей «не», все будет зависеть от текста предложения.

1) Не умеющий, такой вариант написания верен, когда в тексте у этого слова нет зависимого слова или отсутствует противопоставление с союзом «а».

2) Неумеющий, такой вариант возможен, когда нарушается правило для раздельного написания.

Т.е. в соответствие с представленным выше правилом.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

Например (предложения).

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

Например.

Источник

Как правильно пишется слово не уметь?

Правильный вариант написания: не уметь
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

Таким образом, «не уметь» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не уметь»

— Ведь при господах выросла, как не уметь прилично себя держать, Николай Алексеевич. Он быстро выпрямился, раскрыл глаза и покраснел.

Темные аллеи — Бунин И.А. полное содержание онлайн

— Это нехорошо не уметь переносить одиночества, — сказал он: — неужели вы барышня? — Разумеется, барышня, — отвечала я, смеясь.

«Семейное счастье» — Толстой Лев

Умевший, не сгибая выи Пред обаянием венца, Царю быть другом до конца И верноподданным России… * См. Карамзин. 30 ноября — 1 декабря 1866 Ф.И.Тютчев. Полное собрание стихотворений. Ленинград, «Советский писатель»…

Источник

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

А как быть со знаками препинанияв таком предложении: «Я не дерусь, это не значит не умею «

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день. В предложении: Люди, знающие, но неумеющие применять логику. как правильно писать, неумеющие или не умею щие? «Не» с причастиями пишется раздельно в случае наличия у причастия зависимого слова. Если в данном случае «не» пишется раздельно, то что является зависимым словом?

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать раздельно. Зависимое слово: применять.

Правильно ли использованы частицы «не» и «ни» в предложении: Я тоже не умею ни спать / ни на гитаре играть / ни в бассейне нырять. Я тоже не умею не спать / не на гитаре играть / не в бассейне нырять. Выразить необходимо следующий смысл: мы необходимы сон, бассейн, игра на гитаре.

Ответ справочной службы русского языка

Следует использовать отрицательную частицу не (в первом варианте получается: я не умею спать, не умею играть на гитаре, не умею нырять в бассейне) и изменить порядок слов: Я тоже не умею не спать, не играть на гитаре, не нырять в бассейне.

Добрый день. Перед как нужна запятая? (Они хотят рассказать, но не умею т). Подскажите им(,) как.

Ответ справочной службы русского языка

Здесь запятая не нужна, т. к. придаточная часть сокращена до одного союзного слова.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

При чем же здесь Интернет? Речь шла о книгах, которые читают детям, не умею щим читать, те, кто читать умеет (взрослые, родители, старшие дети и т. д.).

Приветствую.
По поводу сказуемого при подлежащем «большинство» и ему подобных. По поиску на портале я нахожу и «Подавляющее большинство российских школьников не умею т мыслить», и «Подавляющее большинство российских граждан нуждается в коррекции своего языка». И остальные примеры в пополаме. Так все же, в каком числе ставить сказуемое?

Ответ справочной службы русского языка

«В пополаме» примеры не случайно: здесь возможна форма как единственного, так и множественного числа сказуемого. Подробные правила приведены здесь: Единственное и множественное число сказуемого.

В каких случаях слово «правда» выделяется запятыми? Например, стоит ли ставить запятую в предложении «Я правда не умею водить машину»?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, интересует вопрос, нужны ли запятые перед и после слова «вот» и после слова «скажете» в следующем предложении:

>а с программами я не умею обращаться, хоть вы сейчас все скажете, что это легко, а я вот туповата для этого

Ответ справочной службы русского языка

Запятые перед и после вот не нужны; запятая после скажете поставлена правильно.

В интервью на первом канале Михаил Прохоров отвечал на некоторые вопросы так: «Я не умею мыслить в сослагательном наклонении».
Что это значит?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, НЕ с прилагательным писать слитно или раздельно в следующем предложении: «Для не умею щих плавать был спущен огромный парус.»
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Выделяется ли «к тому же» запятой? Например, к тому же приезжает новый тренер!; К тому же я не умею делать два дела сразу.

Ответ справочной службы русского языка

Сами по себе слова к тому же не обособляются. Но выделяются запятыми присоединительные обороты, начинающиеся этим союзом, например: Я не смогу выполнить это поручение: времени очень мало, к тому же я не умею делать два дела сразу.

Вы наверняка уже ответили на всё мыслимые и немыслимые вопросы, но, увы, Поиск не дает возможности найти искомое. Или я просто не умею им пользоваться? Так или иначе, вот вопрос: скучать (стрелять и т.п.)по НАМ (ВАМ) или НАС (ВАС)? Розенталь уверяет, что НАС. Но на практике так никто не говорит.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Поиск ответа

Крылатые выражения с причасти ями

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как в данном случае следует писать НЕ с причасти ем и почему? Деньги, не полученные по какой-то причине сотрудником. Спасибо большое заранее за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Пишется раздельно (в связи с наличием зависимых слов).

Ответ справочной службы русского языка

Раздельное написание связано с наличием зависимого слова (программу).

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, нужно писать одну «н» или две? Предложение «Важно питаться сбалансироваННо».

Ответ справочной службы русского языка

Правильно с двумя н, т. к. это наречие, образованное от слова, в котором пишется два нсбалансированный. Ср. с причасти ем: звучание идеально сбалансировано дирижером.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как пишется не с причасти ем в данном примере. Тихим вечером они запели в лад (не)торопящейся реке.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. «Легкоузнаваемый» — верное написание?

Ответ справочной службы русского языка

Написание этого сочетания определяется контекстом. При намерении подчеркнуть цельность выражаемого признака (это возможно прежде всего в терминах) правильным будет слитное написание. В других случаях правильно раздельное написание как сочетания наречия с причасти ем или прилагательным-причастием. Подробнее см. здесь.

Ответ справочной службы русского языка

Не пишется раздельно: не являющиеся вашей основной деятельностью.

Добрый день. В предложении: Люди, знающие, но неумеющие применять логику. как правильно писать, неумеющие или не умеющие? «Не» с причасти ями пишется раздельно в случае наличия у причастия зависимого слова. Если в данном случае «не» пишется раздельно, то что является зависимым словом?

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать раздельно. Зависимое слово: применять.

Ответ справочной службы русского языка

Правило таково: «С полными формами причастий отрицание не пишется раздельно, если при них имеются зависимые слова». Поэтому верно: Не прочитанной пользователем считается запись.

Ответ справочной службы русского языка

В этом предложении неубиваемый пишется слитно.

Ответ справочной службы русского языка

Не пишется раздельно с причасти ями при наличии зависимых слов. Достигший требует зависимых слов, поэтому правильно раздельное написание: не достигший чего-либо.

Ответ справочной службы русского языка

Ошибки нет. Слово награбленное в данном случае не причастие, а существительное (субстантивированное), оно отвечает на вопрос «что?». Word 2007, к сожалению, этого не знает.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно: выделение нерешенных ранее частей общей проблемы или выделение не решенных ранее частей общей проблемы? Не с причасти ем слитно или раздельно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Написание зависит от контекста, например: остронуждающиеся граждане и остро нуждающийся в лекарствах пенсионер.

Пишутся слитно термины, образовавшиеся от сочетания наречия с последующим прилагательным или причастием. Их следует отличать от свободных сочетаний наречий с причасти ями или прилагательными, пишущихся раздельно, например: быстродействующие средства и быстро действующий в экстремальных ситуациях человек.

Ув. «Грамота.ру»! Слитное или раздельное написание не- с причасти ем в следующей фразе: «. сделка признана (не)состоявшейся в связи с неявкой одной из сторон. «; «. аукцион признан (не)состоявшимся, т.к. не было сделано предложение о цене. «. Заранее благодарю. Ирина.

Ответ справочной службы русского языка

В обоих примерах не пишется слитно с причасти ем.

Источник

Правильное написание НЕ и НИ: примеры, правила, разъяснения

Содержание статьи:

Краткий видео-обзор статьи:

В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».

Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.

Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.

Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».

Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.

Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.

Всегда раздельно НЕ пишется:

Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.

Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).

Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.

Частица НЕ с разными частями речи

С существительными и прилагательными

НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.

Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.

НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.

Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.

С наречиями

Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.

Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.

Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.

Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.

С местоимениями

НЕ с местоимениями пишется раздельно.

Примеры: не я, не она, не твой, не сами.

С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.

Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.

С причастиями

НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.

Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.

НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.

Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).

С деепричастиями

НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).

Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.

Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.

По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.

Частица НИ с разными частями речи

В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.

Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.

Чем отличаются частицы НЕ и НИ?

Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.

НЕ, НИ: правило, примеры

Частица «НЕ» используется:

В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.

Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.

В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.

Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.

В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)

Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?

В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.

Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.

В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).

Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.

В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.

Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).

Частица «НИ» используется:

Для усиления отрицания.

Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.

При повторении, приобретая значение союза.

Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.

В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.

Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.

В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.

В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.

Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слово не умеющий слитно или раздельно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется слово не умеющий слитно или раздельно», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Пишется «не умеет» или «неумеет»

Чтобы узнать как пишется то или иное слово, необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.

Правильно писать:
«НЕ УМЕЕТ»

По какому правилу проверить слово «не умеет»

Не с глаголами

Данное правило гласит:
Не пишется с глаголами раздельно. Исключения составляют те глаголы, которые не употребляются без не.

НЕВЕРНО!
«НЕУМЕЕТ»

Употребление слова в цитатах «не умеет»

Т. е., понятно, что агент элементарно не умеет управлять контактом.

Кроме того, некоторые пехотинцы, но в первую очередь конники, просто не сумели освоить стрельбу из лука, для чего требуется не только усердная тренировка, но и некоторый талант.

Кроме того, совестно признаться, но я даже молиться не умела.

Случись вдруг на воде несчастье, не умеющие плавать роботы не в силах были бы помочь.

Рассказ с удовольствием слушают дети, ещё не умеющие читать, – ровесники главной героини.

Я даже отдавал себе отчёт в том, что это не бессмысленное мяуканье новорождённого и не обиженный рёв карапуза лет четырёх-пяти, – вопил и захлёбывался младенец, ещё не умеющий ходить и разговаривать, но уже не грудной.

Только вдумайтесь, даже малые дети, толком не умеющие говорить, способны на хитрость и манипуляции.

Я не знаю, что он сделал и чего они от него хотят, эти люди с револьверами, совершенно не умеющие обращаться со старыми миссис.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: подшкипер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Новички, не умеющие толком торговать акциями одной компании, ищут компьютерные программы, которые позволят им сканировать тысячи.

Зато когда он обернулся и я увидела его глаза, мне как-то расхотелось считать его не умеющим летать птенцом.

Люди, не умеющие контролировать себя, как правило, не могут быть лидерами, не могут отдавать указания другим.

Бывает, родители считают своих детей ни к чему не приспособленными и не умеющими жить в этом мире.

Малыши, ещё не умеющие ходить, рассыпают кубики, бросают мячики, давят в кулачке печенье и визжат от восторга.

Они бы убедились в тупиковом пути технократического подхода замены живой жизни на виртуальную, компьютерную, не умеющую работать образами.

Теперь охрана машины поставлена таким образом, что человек, не знающий кода и не умеющий обращаться именно с этой кабиной, никогда никуда с её помощью не улетит.

Такая же шустрая, непосредственная, не умеющая оценивать последствия своих действий, с весьма слабым самоконтролем.

Голос его приобрёл несвойственную сладость. Так люди, не умеющие вести себя с детьми, разговаривают с ними.

Не желающих читать и не умеющих писать становится всё больше и больше.

Это одна сторона медали, другая – всё то же усыновление зверья, как правило, неухоженного, не умеющего пользоваться туалетом.

Но, прислушавшись, они поняли, что кто-то, не умеющий играть на скрипке, упорно продолжает это делать.

Мне стало жалко его, молодого, симпатичного, но не умеющего постоять за себя.

Руководители, не умеющие управлять собой для повышения эффективности своей деятельности, не смогут эффективно управлять коллегами и подчинёнными.

Я, девушка, ничего в этом не понимающая, не умеющая владеть оружием, ни ездить верхом…

Корабль дрожит, как породистая лошадь, не умеющая сдержать нервного напряжения перед тем, как преодолеть препятствие.

Я вздрогнула. Кошка?.. Трёхцветная кошка из моего видения… Кошка, знающая больше, чем всё, но не умеющая разговаривать…

Не умеющий прощать, не терпевший возражений, – он держал в страхе всё герцогство.

Тётушка ваша – богомолка, не умеющая связать двух мыслей, с нею вам будет не очень весело.

Занятия сёрфингом помогут натурам скрытным, переживающим всё внутри, не умеющим справляться со своими эмоциями.

Праздный мечтатель, не умеющий считать в уме, растеряется, как только цены начнут меняться.

Виноваты разработчики, цепляющиеся за традиционные подходы и не умеющие видеть нужное решение – иногда совсем готовое! – чуть поодаль от своей специальности.

Ссылаясь на права моего сына, я мог бы сделать недействительной всякую другую сделку и принудить вашу дочь выйти за него; но мне стыдно было бы ввести к себе в дом невестку с такой дурной репутацией, дочь такого человека, как вы, не умеющего держать своё слово.

Чем отличается человек умеющий рисовать от человека не умеющего рисовать?

На диске были записаны популярные детские песенки: их тоненькими голосами исполняли дети, совершенно не умеющие петь.

Этого, к сожалению, не понимают (потому что просто не знают) многочисленные авторы кулинарных книг, они просто-напросто переписывают другие кулинарные книги, написанные такими же, как они людьми, не державшими в руках ножа и не умеющими отличить пшено от пшеничной крупы.

Представь себе умелого музыканта, уснувшего в поле на траве, так что в течение определённого времени он даже не будет помышлять ни о чём, связанным с его музыкальными способностями, так что в определённом смысле в нём нет ни актуального умения, ни понятия, ни представления, ни о чём музыкальном; но его друг, сидящий рядом с ним, сам по себе совсем не умеющий петь, легонько трогает и будит его, и просить его спеть ту или иную песню, говоря ему два или три начальных слова песни, и он сразу же подхватывает слетевшее с губ столь слабое и невыразительное указание и поёт всю песню.

Полагаю, туда съедется за деньги своих работодателей толпа корпоративных топ-менеджеров, не умеющих правильно писать слово «прибыль», которые от души повеселятся, играя в игру «ввосьмером за столом с коучем по многогранности», а потом рванут на кофе с плюшками.

Женщина, не умеющая готовить, – это сто долларов убытка.

Это чистая, открытая душа, не умеющая врать.

Например, можно объективно оценивать возможности ребёнка пяти лет, совсем не умеющего рисовать, постоянно делать ему замечания, сравнивая его плохие рисунки с хорошими рисунками других детей и призывая его учиться рисовать.

Более того, если посмотреть на немалую часть книг по политической и военной истории на прилавках книжных магазинов, то окажется, что они написаны людьми не просто искажающими прошлое в силу идеологической зашоренности, но и не умеющими мыслить.

Из всего потока мнений складывается такой его образ: одновременно вдохновляющий и надоедливый человек, умеющий выражать свои мысли и вспыльчивый, общительный, но не умеющий заводить друзей; это образ трудоголика с цепким умом, расчётливого, склонного к пустяковой зависти.

Кто-то сказал, что дети – это люди, не умеющие лгать.

Однако среди лиан (в том числе и среди клематисов) есть виды, не умеющие самостоятельно цепляться за опоры – плетистые растения.

Ведь чтобы представить придворного мага, не умеющего колдовать, нужна богатая фантазия.

– Мы – девушки, – отвечали они, – и боимся доверять наши тайны людям, не умеющим хранить их, так как в одной книге мы читали такой стих:

Только наиболее упорные, тупые и неглубокие натуры, не умеющие отступать назад, остаются при своих мечтаниях, но за то последние суживаются до мономании: деятели такого рода уже перестают рассуждать о конечной цели своих предприятий и часто даже не могут дать себе отчёта в том, из-за чего, собственно, они бьются, добиваясь той или иной реформы, а становятся маньяками того или иного безотчётно усвоенного политического замысла, таковы, например, социалисты.

– Грубые мысли человека, не умеющего понять чистоту чувств благородной женщины; и я сам позволял себе такие мысли!

Как на юге без наших русских серединных морозов человек делается слабым, нежным, малоустойчивым для борьбы с атмосферными явлениями природы, или как беспрерывный холод северных полярных стран вырабатывает людей инертными для восприятия изящного, сильных впечатлений, людей флегматичного, малоподвижного темперамента, с холодной душой и не умеющих быстро схватывать и разбираться в различных умственных работах, так и во всём остальном постоянное пребывание в одних условиях создаёт индивидуума только лишь этих самых условий.

Знает он эту братию, чаще всего ни на что не пригодные и ничего полезного не умеющие делать люди, только языком трепать горазды, но при этом мнящие о себе невесть что.

Несмотря на то что я давно разобралась с потрясениями, которые были вызваны моей собственной матерью, до самой её смерти я не могла позволить себе написать книгу о матерях, не умеющих любить.

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Как пишется не со словами :

(не) умевший, (не) умолкающем, (не) кончивший, (не) служивший, (не) избравший, (не) делавший, (не) занятые, (не) вылившихся, (не) знавшие, (не) получавшие

Слитно или раздельно

помогите пожалуйста.

На этой странице сайта размещен вопрос Как пишется не со словами :(не) умевший, (не) умолкающем, (не) кончивший, (не) служивший, (не) избравший, (не) делавший, (не) занятые, (не) вылившихся, (не) знавшие, (не) получавшиеСлитно или раздельн? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется слово не умела
  • Как пишется слово не удосужился
  • Как пишется слово не укомплектовано
  • Как пишется слово не удержишь
  • Как пишется слово не узнаю