Исключаем повторы. Пример: Нужно воспитывать в детях совестливость, нужно воспитывать в детях способность к состраданию. – Нужно воспитывать в детях совестливость, способность к состраданию.Можно исключить синонимы (один или несколько). Пример: Глаза мальчика засияли, засверкали, заискрились. – Глаза мальчика засияли.Исключаем уточнения, пояснения: Сестра жила неподалёку, на соседней улице. – Сестра жила неподалёку.Возможно исключение частей предложения или даже нескольких предложений,заключающих несущественную информацию. Здесь важно не перепутать второстепенную информацию с главной, существенной для раскрытия темы.2. Обобщение.Заменяем однородные члены обобщающим словом или словосочетанием. Пример: Мы нарвали ромашек, колокольчиков, васильков. – Мы нарвали цветов (разных цветов).Обобщаем информацию, заменяя фрагмент текста синонимичным (близким по смыслу) выражением. Пример: Человек учится правильному поведению с того самого возраста, когда делаются первые шаги, закладываются первые привычки, произносятся первые слова. – Человек учится правильному поведению с раннего детства.3. Упрощение.Этот приём сжатия заключается в структурном упрощении фрагмента текста. Для этого можнообъединить несколько предложений в одно. Пример: Годы идут. Писатель всё дальше уходит в историю, не стареют лишь его произведения. – Годы идут, но книги писателя не стареют (в этом примере наряду с упрощением используется и исключение).Возможна замена сложноподчинённого предложения простым: Авиамодели, которые имеют электродвигатели, участвуют в спортивных состязаниях. – Авиамодели,снабжённые электродвигателями, участвуют в спортивных состязаниях.Прямую речь в сжатом изложении лучше заменить косвенной. Это ещё одна разновидность упрощения. Пример: Водитель сказал: «Я довезу вас до вокзала за пятнадцать минут». – Водитель сказал, что довезёт нас до вокзала за пятнадцать минут.
Исключаем повторы. Пример: Нужно воспитывать в детях совестливость, нужно воспитывать в детях способность к состраданию. — Нужно воспитывать в детях совестливость, способность к состраданию. Можно исключить синонимы (один или несколько). Пример: Глаза мальчика засияли, засверкали, заискрились. — Глаза мальчика засияли. Исключаем уточнения, пояснения: Сестра жила неподалёку, на соседней улице. — Сестра жила неподалёку. Возможно исключение частей предложения или даже нескольких предложений, заключающих несущественную информацию. Здесь важно не перепутать второстепенную информацию с главной, существенной для раскрытия темы. 2. Обобщение. Заменяем однородные члены обобщающим словом или словосочетанием. Пример: Мы нарвали ромашек, колокольчиков, васильков. — Мы нарвали цветов (разных цветов). Обобщаем информацию, заменяя фрагмент текста синонимичным (близким по смыслу) выражением. Пример: Человек учится правильному поведению с того самого возраста, когда делаются первые шаги, закладываются первые привычки, произносятся первые слова. — Человек учится правильному поведению с раннего детства. 3. Упрощение. Этот приём сжатия заключается в структурном упрощении фрагмента текста. Для этого можнообъединить несколько предложений в одно. Пример: Годы идут. Писатель всё дальше уходит в историю, не стареют лишь его произведения. — Годы идут, но книги писателя не стареют (в этом примере наряду с упрощением используется и исключение). Возможна замена сложноподчинённого предложения простым: Авиамодели, которые имеют электродвигатели, участвуют в спортивных состязаниях. — Авиамодели, снабжённые электродвигателями, участвуют в спортивных состязаниях. Прямую речь в сжатом изложении лучше заменить косвенной. Это ещё одна разновидность упрощения. Пример: Водитель сказал: «Я довезу вас до вокзала за пятнадцать минут». — Водитель сказал, что довезёт нас до вокзала за пятнадцать минут.
В третьей части письменной части ОГЭ по русскому языку необходимо написать сочинение-рассуждение. Ученикам предоставят 3 темы, среди которых нужно выбрать одну и написать сочинение. Максимум баллов за третью часть – 9.
Сочинение на предложенную тему является важной частью государственной итоговой аттестации по русскому языку, без качественного выполнения которой невозможно претендовать на высокий балл по экзамену. На ОГЭ школьники пишут либо сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, либо объяснение своего понимания фраз из текста.
Сочинение состоит из следующих частей:
1. Вступление. Здесь затрагивается тема или проблема сочинения, выдвигается какой-либо тезис (то, что доказывается или объясняется) и поднимаются основные вопросы.
2. Основная часть. Она состоит из нескольких абзацев, в которых автор описывает свою позицию по вопросам, которые поднимались во вступлении.
3. Заключение. Здесь подводятся итоги, и автор приходит к определенному выводу.
Вступление сочинения необходимо для того, чтобы подготовить читателя к восприятию написанного школьниками текста. При написании вступления могут быть использованы такие приемы, как:
1) небольшое обобщение, в котором демонстрируется актуальность темы сочинения;
2) цепь вопросительных предложений, с помощью которых фиксируется внимание читателя на ключевых понятиях и осуществляется плавный переход к основной части сочинения;
3) цитата в качестве введения. Цитированный фрагмент должен быть небольшим и иметь прямое отношение к теме сочинения.;
В ходе написания основной части сочинения школьники могут использовать следующие виды рассуждения:
1. рассуждение-доказательство. Главная цель – доказать истинность или ложность главной проблемы. Языковые средства, которые могут быть здесь использованы, это: вводные слова (например, во-первых, во-вторых, таким образом, итак, следовательно), союзы (так как, поскольку, если) и речевые обороты (допустим, что, предположим, что, это позволяет предположить, об этом свидетельствует);
2. рассуждение-объяснение. Главная цель – объяснить содержание проблемы. В этом случае не нужно доказывать истинность или ложность заявленного тезиса, так как заранее известно, что главное утверждение истинно. Для того чтобы обеспечить логическую связь между предложениями, следует использовать вводные слова (таким образом, например), слова-организаторы логических связей (поэтому, потому что, вот почему) и слова, которые резюмируют высказывание (это зависит от, это объясняется тем, что, это является следствием того, что);
3. рассуждение-размышление. Данный вид рассуждения включает в себя объяснение и доказательство, в котором требуется привести примеры и указать причинно-следственные отношения. Такое рассуждение строится в вопросно-ответной форме. Оно содержит в себе систему вопросов и ответов, которые последовательно дополняют друг друга. Основными языковыми средствами оформления рассуждения-размышления выступают: речевые обороты (я полагаю, что, я могу с уверенностью сказать, что, можно сравнить, попытаемся разобраться, я согласен с тем, что) и вводные слова (на мой взгляд, по-моему, скорее всего, как мне кажется, очевидно).
Все виды рассуждения строятся по одной схеме: подведение к вопросу – тезис — доказательство тезиса — выводы.
Подведение к вопросу зачастую реализуется во вступлении. Тезис приводится в основной части. Также в основной части обязательно приводятся аргументы в поддержку тезиса. Для связи тезиса и его доказательств можно использовать такие словосочетания: это объясняется следующим, докажем это, об этом свидетельствует, это можно доказать так, доказательством служит, это можно доказать следующим образом.
Выводы приводятся в заключении сочинения. Эта часть должна быть небольшой по объему. Основная цель заключения состоит в подведении черты под основной частью и соединении аргументов, приведенных воедино. В этой части необходимо подтверждать аргументы, которые были приведены в основной части. В заключении желательно использование вводных слов.
План написания сочинения состоит из следующих пунктов:
1. введение занимает первый абзац сочинения и содержит общие сведения о проблеме. Данный пункт задает общий эмоциональный фон всему сочинению. Во введении школьники могут приводить цитаты из авторитетных источников;
2. постановка проблемы. В этой части школьники задают вопрос, уточняют, к какой части жизни общества относится проблема и к чему она побуждает. Проблема может быть морально-этической, социальной, политической, злободневной, философской, идеологической и т.д.;
3. комментарии к проблеме и описание позиции автора по данному вопросу. В этом пункте школьники отвечают на вопросы: насколько актуальна проблема и почему, как к проблеме относится сам автор произведения, на что обращает внимание читателей автор, существуют ли альтернативные точки зрения и какие. Оформление ответов на эти вопросы необходимо подкреплять цитатами и выдержками из текста;
4. личное мнение. Здесь ученики могут согласиться или не согласиться с мнением автора, привести несколько примеров из личной жизни или литературных источников, подтверждающих их мнение;
5. заключение. В данном пункте школьники в общей форме повторяют основную идею сочинения.
Рекомендации к подготовке:
— Начать подготовку к написанию сочинения ОГЭ по русскому языку рекомендуется со знакомства с различными темами сочинений и подбора материалов по каждой возможной теме.
— Для написания сочинения на высокий балл школьникам рекомендуется отыскать в тексте интересные слова и выстроить аргументы на их основе. Также для аргументации следует подобрать глаголы.
— В ходе написания сочинения учащимся необходимо обращать внимание на такие лексические единицы, как синонимы, неологизмы, антонимы, фразеологизмы, устаревшие слова и строить доказательства на их основе.
— Кроме этого, выпускники могут отыскать в тексте лексические единицы, которые созданы на основе переносного значения слов (метафору, олицетворение, эпитет), на основе которых затем выстроить аргументацию.
Примеры сочинений ОГЭ по русскому
вернуться на страницу «Письменная часть ОГЭ по русскому»
перейти на страницу «Подготовка к ОГЭ по русскому»
Русский язык с репетиторами онлайн
Практичные советы по изучению русского языка
Мы в соцсетях:
Что такое ГИА в школе? Это итоговые испытания для выпускников 9-х и 11-х классов, которые являются проверкой знаний учащихся и проводятся в форме:
С какого года ОГЭ в России
Какие предметы можно сдавать на ОГЭ?
Что можно взять с собой на ОГЭ?
Что если ученик не сдал ОГЭ?
- ОГЭ (общий государственный экзамен, который проводится среди выпускников 9-х классов с целью проверки знаний за 9 лет обучения в школе);
- ЕГЭ (единый государственный экзамен, который проводится среди выпускников 11-х классов с целью проверки полученных знаний за время обучения в школе и готовности к поступлению в высшие учебные заведения);
- ГВЭ (государственный выпускной экзамен проводится для учащихся 9-х и 11-х классов с особенностями здоровья, которые не могут сдать стандартное тестирование).
О том, как проводятся испытания для учащихся 9-х классов (ОГЭ и ГВЭ) пойдёт речь в этой статье.
Что такое ОГЭ
Основной государственный экзамен (ОГЭ) – это тестирование, направленное на проверку знаний, полученных в школе за 9 лет обучения. Экзамен является формой ГИА (государственной итоговой аттестации). ОГЭ сдают все выпускники 9-го класса, а оценка идёт в аттестат об основном общем образовании. Теперь вы знаете, как расшифровывается ОГЭ и что это такое.
С какого года ОГЭ в России
В 2000 году впервые появилась аббревиатура ГИА и некоторые регионы в качестве эксперимента предложили девятиклассникам сдать экзамен в форме тестирования. Термин ОГЭ появился в 2014 году, тогда был издан приказ, что все девятиклассники должны сдавать экзамен по единой форме. Чтобы получить аттестат, школьник должен пройти все испытания и заработать минимальное количество баллов.
Кто участвует в ОГЭ
ОГЭ сдают учащиеся, выполнившие весь учебный план, сдавшие все промежуточные тестирования за 9-й класс и получившие зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку. Также экзамен могут сдавать выпускники прошлых лет, которые не набрали минимальное количество баллов в прошедшем году или желают повысить балл по одному из предметов. Им разрешено сдавать ОГЭ в досрочный период, либо в резервные дни основного периода.
Какие предметы можно сдавать на ОГЭ?
На ОГЭ учащийся сдаёт:
- 2 обязательные дисциплины (русский язык и математика);
- 2 предмета по выбору (обществознание, география, химия, история, литература, биология, иностранный язык или информатика).
Экзамен засчитывается только в том случае, если учащийся наберёт не меньше минимального количества баллов (при пересчёте в оценку – не ниже «3»).
Результаты ОГЭ влияют на зачисление учащегося в колледж или техникум, а также, если он собирается дальше продолжить учиться в 10-11 классе по профильному направлению. Чем выше результат тестирования, тем больше шансов для поступления.
Как проводится ОГЭ?
Каждый учащийся, планирующий сдавать ОГЭ, должен зарегистрироваться для сдачи экзамена. Регистрация возможна только до 1 марта 2022 года. В день проведения экзамена нужно приехать заранее в пункт проведения экзамена. Опаздывать нельзя категорически. Если такое случилось, вас пропустят на сдачу ОГЭ, но время на выполнения работы не добавят.
Не пугайтесь, перед входом в класс вас осмотрит охранник с металлодетектором. Все предметы, которые не понадобятся на экзамене (наушники, телефоны и другие средства связи) нужно сдать ему на хранение.
Перед допуском к ЕГЭ у вас проверят паспорт, затем организатор проводит вас в аудиторию к вашему месту. Пересаживаться нельзя, так как место закрепляется за конкретным учеником.
Кабинеты оснащены видеокамерами, которые ведут запись на протяжении всего экзамена. Если у школьника обнаружат шпаргалку, то этот факт будет зафиксирован с помощью пересмотра видеозаписей с камеры, а результат будет аннулирован.
Как проходят экзамены в 9 классе
После того, как все учащиеся рассядутся по местам, а документы будут проверены, начинается инструктаж, где организаторы расскажут о том, как проводится экзамен, сколько времени вам даётся на решение и о том, как правильно вносить данные в бланк. На доске обязательно должны быть написаны крупными цифрами время начала и окончания ОГЭ.
Сдающий должен сам распланировать продолжительность экзамена, чтобы не просто выполнить все задания, но проверить их и вписать в итоговый бланк. Задерживаться в кабинете, после того как время на экзамен вышло, запрещено, поэтому будьте внимательны.
Если вы справились с заданиями, переписали их на чистовик и уверены, что готовы сдавать работу, выходить самостоятельно из аудитории нельзя. Нужно собрать все бланки и черновики и поднять руку. После того, как к вам подойдёт наблюдатель, сдайте ему все бумаги. Сотрудники попросят вас расписаться в протоколе, а затем разрешат покинуть аудиторию.
Продолжительность ОГЭ
Общий государственный экзамен всегда начинается в 10 часов по местному времени, а его продолжительность зависит от предмета. Министерством просвещения и Рособрнадзором разработан регламент проведения экзамена.
Для ОГЭ он составляет:
- русский язык, математика, литература —235 минут или 3 часа 55 минут;
- обществознание, физика, история, химия, биология — 180 минут или 3 часа ровно;
- информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), информатика, география — 150 минут или 2 часа 30 минут;
- иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский) без «Говорения» — 120 минут или ровно 2 часа;
- на раздел «Говорение» по иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский) выделяется 15 минут.
Длительность ГВЭ
Продолжительность ГВЭ для девятиклассников составляет:
- русский язык и математика – 235 минут или 3 часа 55 минут;
- обществознание – 210 минут или 3 часа 30 минут;
- литература и биология – 180 минут или ровно 3 часа;
- физика, история, география, химия, информатика, ИКТ, иностранный язык (немецкий, английский, испанский, французский) – 150 минут или 2 часа 30 минут.
Допуск к экзамену
По правилам ОГЭ сдавать экзамены могут:
- Учащиеся, прошедшие весь курс школьной программы за 9 классов и не имеющие академических задолженностей.
- Выпускники, прошедшие итоговое собеседование и получившие допуск к экзамену.
- Беженцы и иностранцы, освоившие школьную программу.
- Школьники, находящиеся на семейном образовании.
Как выглядят задания
Рассмотрим на примере математики, как выглядят задания итоговой аттестации. Всего для решения девятиклассникам даётся 25 заданий, из них:
- Задания первой части с 1 по 19 с кратким ответом. Чтобы получить один балл за эти номера, достаточно решить задачу на чистовике, а в бланк только вписать ответ. Среди них есть два задания, где нужно только вписать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
- Задания второй части с 20 по 25 требуют развёрнутого ответа, поэтому сдающий должен прямо в бланке расписать весь ход рассуждений.
Все задания по математике находятся в открытом доступе на сайте ФИПИ. Используйте их при подготовке к ОГЭ и вы легко сдадите этот экзамен с максимальной оценкой.
Что можно взять с собой на ОГЭ?
Разрешается принести с собой:
- воду в прозрачной бутылке без этикетки;
- лекарства (при необходимости);
- шоколад или батончик в не шуршащей обёртке;
- непрограммируемый калькулятор на экзамен по физике и химии;
- атлас на экзамен по географии;
- линейку на экзамен по физике, математике, географии.
Результаты ОГЭ
Вы сдали экзамен, значит можно расслабиться. Но нужно знать, где посмотреть результаты ОГЭ:
- на официальном сайте Мэра Москвы;
- на информационном стенде в своей школе или в другом пункте приёма экзамена;
- на региональном сайте РЦОИ.
Перевести полученные на ОГЭ баллы в оценку можно с помощью таблицы.
Когда можно сдать ОГЭ?
Сдать экзамен можно досрочно (в апреле или в мае) или вместе с основным потоком (в мае и июне). Предусмотрен также дополнительный период сдачи ОГЭ в сентябре для тех учеников, которые не набрали минимальное количество баллов, сдавая экзамен вместе со всеми.
Сдавать ОГЭ досрочно тоже могут не все учащиеся, а только те, которые имеют уважительную причину, подкреплённую документально. Например, запланировано лечение ребёнка на май-июнь и есть для этого подтверждающие документы, тогда ему разрешат сдать ОГЭ досрочно.
Что если ученик не сдал ОГЭ?
Такие ситуации встречаются, но не часто. В случае, если учащийся не набрал минимального количества баллов по одному или двум предметам, он может пересдать ОГЭ в дополнительный период в сентябре.
Если не сданы 3 или 4 экзамена, то пересдача возможна только через год. Также в следующем году будут пересдавать те, кто не сдал ОГЭ в дополнительный период.
Если учащийся использовал шпаргалку или нарушил правила поведения на экзамене, то результат ОГЭ аннулируется и он сможет сдать экзамен только через год.
Подготовка к любому испытанию требует вложения достаточного количества сил и времени, поэтому нужно подойти к этому с полной ответственностью. ОГЭ – первая серьезная проверка знаний для учащихся. Но бояться его не нужно: внимательность и ответственный подход к сдаче ОГЭ поможет школьнику получить желаемый результат.
В Википедии есть статья «ОГЭ». |
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
Русский[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
Аббревиатура, неизменяемая. Используется в качестве существительного.
Корень: -О-; корень: -Г-; корень: -Э-.
Произношение[править]
- МФА: [oˈɡɛ]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- образ. сокр. от основной государственный экзамен; то же, что ГИА ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- сокр. от объект государственной экспертизы ◆ Об этом рассказал заместитель главы администрации А. А. Брунь: «Воспользовавшись тем, что уровень воды в Волге в начале апреля оставался низким, до начала паводка ОГЭ ОИЯИ провел плановое обследование состояния коллектора и его профилактику. «Встреча держит ответ» // «Встреча», 2003 г. [НКРЯ]
Синонимы[править]
- государственная итоговая аттестация
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
- экзамен
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
- ОГЭ // Научно-информационный «Орфографический академический ресурс „Академос“» Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН. orfo.ruslang.ru
|
Для улучшения этой статьи желательно:
|
ОГЭ
- ОГЭ
-
ОГЭ
отдел главного энергетика
на предприятии
энерг.
ОГЭ
основной государственный экзамен
образование
Словарь сокращений и аббревиатур.
.
2015.
Смотреть что такое «ОГЭ» в других словарях:
-
ОГЭ — отдел главного энергетика … Словарь сокращений русского языка
-
Улугбек — У этого термина существуют и другие значения, см. Улугбек (посёлок). Улугбек перс. الغبیگ … Википедия
-
Корабль измерительного комплекса — Корабль измерительного комплекса (КИК) серия специальных кораблей советского Военно морского флота, предназначенных для контроля параметров полёта ракет на различных отрезках траектории, как продолжение наземных научно измерительных… … Википедия
-
МЕЙРИНК — (Майринк) (настоящая фамилия – Мейер), Густав (1868 1932), австрийский писатель, один из основоположников мистического реализма (другие определения «магический реализм», «черная фантастика», «черная романтика»). Оказал влияние на… … Энциклопедия Булгакова
-
ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА — на предприятиях СССР осуществляет проведение на пр тии правильной технич. политики, совершенствование техники, технологии и орг ции произ ва, а также контроль за соблюдением конструкторской, проектной и технологич. дисциплины, правил и норм по… … Большой энциклопедический политехнический словарь
-
СУ-155 — ЗАО «СУ 155» Тип Закрытое акционерное общество Год … Википедия
-
Самурайские доспехи — Самурай в окэгава до с шинной защитой конечностей и бригантинными набедренниками Самурайские доспехи общее название различных доспехов, использовавшихся в Японии в разные периоды и отличавшихся разной конструкцией. Делались из металлически … Википедия
-
Галактика (компания) — У этого термина существуют и другие значения, см. Галактика (значения). Корпорация Галактика Тип Частная компания Год основания 1987 Расположение … Википедия
-
Новокраматорский машиностроительный завод — Новокраматорский машиностроительный завод … Википедия
-
Ёрой — Самурай в окэгава до с шинной защитой конечностей и бригантинными набедренниками Самурайские доспехи общее название различных доспехов, использовавшихся в Японии в разные периоды и отличавшихся разной конструкцией. Делались из металлических… … Википедия
Наиболее эффективными являются подписки на видеокурсы. Попробовать можно с
компанией Twostu
,
тем более здесь это ничего не стоит.
Содержание
- В чем разница между ОГЭ и ГИА
- Дополнительные формы ГИА-9
- Как проходит ОГЭ
- Продолжительность ОГЭ
- Длительность ГВЭ
- Допуск к экзамену
- Предметы
- Обязательные
- По выбору
- Как выглядят задания
- Видео по теме
- Комментарии
В чем разница между ОГЭ и ГИА
ГИА – это ежегодный контроль знаний выпускников по базовым государственным программам среднего (11 класс) или основного (9 класс) общего образования, который проводится для проверки соответствия уровня освоения учебных программ требованиям федеральных стандартов.
ОГЭ – это основная из трех форм проведения ГИА, предусмотренных для выпускников 9-х классов. По сути – это аналог ЕГЭ для одиннадцатиклассников. Аббревиатура ОГЭ расшифровывается как «основной государственный экзамен», то есть обязательный для всех девятиклассников. В рамках аттестации осуществляется проверка знаний школьников, полученных за все время бучения в средней школе, начиная с пятого класса.
ГИА в 9 классе также может проходить в формате:
- ГВЭ (государственного выпускного экзамена), который проводится как устное или письменное испытание с применением билетов, текстов, разного рода заданий для девятиклассников, обучавшихся:
- в исправительных учреждениях закрытого типа;
- за пределами РФ;
- на территории Крыма в 2014–2018 гг.,
и для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
- особой формы, установленной региональными органами исполнительной власти – в таком виде ГИА 9 проводится для тех, кто в рамках общеобразовательной программы изучал национальную литературу и язык и выбрал для итоговой аттестации экзамен по родному языку и/или литературе.
Как проходит ОГЭ
Все экзамены ГИА 9 проводятся в школах по единому расписанию, составленному Минобрнауки, и каждый год начинаются не раньше 25 мая (кроме досрочного периода, который обычно стартует 20 апреля). Промежуток между обязательными экзаменами не может быть меньше двух дней.
ОГЭ начинается в 10 утра, но приходить в ППЭ (пункт проведения экзамена) надо к 9-ти. Участникам раздают комплекты КИМ (контрольных измерительных материалов – бланков с заданиями). Затем следует инструктаж для разъяснения общего порядка проведения экзамена и правил оформления работы.
После того как все экзаменующиеся заполнят регистрационные поля и организаторы проверят корректность внесения записей, объявляется время начала и окончания написания – оно фиксируется на информационном стенде или просто на доске. Только после этого все приступают к работе.
Продолжительность ОГЭ
Предмет | Длительность экзамена | |
---|---|---|
стандартная | для участников с ОВЗ | |
Физика | 3 часа (180 минут) | 4 часа 30 минут |
Биология | ||
История | ||
Обществознание | ||
Литература | 3 часа 55 минут (235 минут) | 5 часов 25 минут |
Русский язык | ||
Математика | ||
Информатика и ИКТ | 2 часа 30 минут (150 минут) | 4 часа |
Химия (с лабораторной работой) | 2 часа 20 минут (140 минут) | 3 часа 50 минут |
География | 2 часа (120 минут) | 3 часа 30 минут |
Химия (без выполнения лабораторной работы) | ||
Иностранные языки (кроме раздела «Говорение») | ||
Иностранные языки, «Говорение» | 15 минут | 45 минут |
Длительность ГВЭ
Обществознание | 3 часа 30 минут (210 минут) | 5 часов |
Литература | 3 часа (180 минут) | 4 часа 30 минут |
Биология | ||
Физика | 2 часа 30 минут (150 минут) | 4 часа |
Химия | ||
История | ||
География | ||
Иностранные языки | ||
Информатика и ИКТ | ||
Математика | 3 часа 55 минут (235 минут) | 5 часов 25 минут |
Русский язык |
На ОГЭ по русскому можно пользоваться орфографическими словарями, на экзамене по математике – справочниками с формулами (эти материалы содержатся в КИМ), а вот калькуляторы запрещены. Для выполнения заданий по литературе разрешается обращаться к полным текстам художественных произведений.
На проверку экзаменационных работ уходит не больше 10 дней. Результаты в первичных баллах затем переводятся в 5-балльную систему.
Допуск к экзамену
Согласно существующему порядку проведения ОГЭ к сдаче допускаются выпускники, не имеющие академических задолженностей и в полном объеме выполнившие учебный план.
Также основной государственный экзамен могут сдавать:
- учащиеся, освоившие программу в рамках семейного или самостоятельного образования;
- те, кто учился по не аккредитованной Минобрнауки программе (например, в частной школе) – на правах экстерна;
- выпускники прошлых лет, не имеющие аттестата.
Школьники, занявшие в текущем году призовые места на всероссийских или международных олимпиадах, могут быть освобождены от прохождения ГИА по учебному предмету соответствующего профиля.
Предметы
По завершении программы основного общего образования девятиклассники сдают четыре экзамена – два обязательных (общих для всех) и два по выбору. Для участия выпускник должен заблаговременно (до 1 марта текущего года) написать заявление с указанием выбранных предметов.
Обязательные
По окончании 9-ти классов каждый выпускник российских школ должен сдать два обязательных экзамена:
- русский язык;
- математику.
Эти же предметы предстоит сдавать в рамках единого государственного экзамена после 11-го класса.
По выбору
Кроме стандартных для всех дисциплин каждому девятикласснику придется сдать еще два экзамена, а какой предмет выбрать на ОГЭ, ученик решает уже самостоятельно. Если планируется поступление в профильные классы, имеет смысл отдавать предпочтение проверке знаний по школьному курсу, который соответствует избранному направлению дальнейшего обучения.
Минобрнауки предлагает испытать свои силы в 10 школьных предметах:
- химия;
- биология;
- литература;
- физика;
- география;
- история;
- обществознание;
- один из четырех иностранных языков – английский, французский, испанский, немецкий);
- национальная литература народов РФ;
- родной язык.
Все экзамены, за исключением испытания по иностранному, а также родному языку и национальной литературе, проводятся на русском.
Оценка, полученная на ОГЭ, оказывает влияние на балл, который будет выставлен в аттестат, поэтому экзамен по выбору – прекрасная возможность улучшить итоговую отметку.
Неудовлетворительную оценку по одному или двум предметам ОГЭ можно пересдать в дополнительные сроки. Если повысить балл не удалось, то вместо аттестата выдается справка о прохождении обучения, а школьник может быть оставлен на «второй год».
Как выглядят задания
В целом, вопросы ничем не отличаются от заданий школьных учебников. В зависимости от выбранного предмета ОГЭ может дополнительно включать:
- экспериментальную часть (физика, химия);
- устное задание (иностранные языки);
- задания с использованием персонального компьютера (информатика).
Предмет | Особенности заданий |
---|---|
Русский язык | Включает задания по различным разделам в рамках учебной программы: фонетике, лексике, грамматике, орфографии, пунктуации, языковым нормам. |
Математика | Экзаменационная работа состоит из трех модулей и включает вопросы по алгебре, геометрии, а также задания, предназначенные для проверки способностей выпускника использовать имеющиеся знания для решения практических задач. |
Информатика | Включает не только вопросы по теории, но и задания, которые выполняются за компьютером, отключенным от интернета. На выбор учащимся предлагается составить алгоритм робота-исполнителя или программу на одном из языков программирования, а также продемонстрировать навыки работы с электронными таблицами. |
Иностранный язык | Придется не только ответить на тесты, касающиеся грамматики, но и выполнить устное задание, состоящее из трех основных частей: чтения, ответов на вопросы и монолога. |
Биология | Структура экзамена включает задания трех уровней: базового (тесты), повышенной сложности (выбор нескольких правильных ответов, установка соответствия, последовательности) и развернутый ответ (работа с текстом, проверка умения использовать знания на практике). |
Задания на ОГЭ несложные – они не содержат вопросов о том, что не изучалось в 5–9 классах школы. Например, так сформулированы задания по русскому языку:
Ознакомиться с демоверсиями заданий по всем предметам ОГЭ можно на официальном сайте ФИПИ.
Ответы вносятся в специальный бланк, который выглядит так:
Заполнять его надо, вписывая соответствующие правильным ответам цифры или слова – все зависит от того, как именно сформулировано задание.
Творческие задания вроде написания сочинения, как в первой или третьей части ОГЭ по русскому,
выполняются на бланке № 2:
В общем, ничего сверхъестественного и непреодолимого в ОГЭ нет. Вопросы в экзаменационных КИМ будут составлены аналогично тем, которые предлагает институт педагогических измерений для тренировки и подготовки, так что возможность набить руку и ликвидировать пробелы в знаниях есть. Времени для этого более чем достаточно: демоверсии публикуются в открытом доступе чуть ли не за год до экзамена – в августе.
Основнóй государственный экзáмен (ОГЭ) — итоговый экзамен за курс основного общего образования в России. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также для приёма в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы). Является одной из трёх форм Государственной итоговой аттестации (ГИА).
Порядок проведения
Порядок проведения ОГЭ определяется «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования». Ключевые положения этого документа:
- ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — русского языка, математики и двух предметов по выбору.
- К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и выполнившие учебный план.
- Для допуска к ОГЭ обучающийся должен получить зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку, которое проводится во вторую среду февраля и в дополнительные дни.
- В 2021 году ОГЭ по выбору был отменен, вместо него учащиеся писали общефедеральную контрольную работу в формате ОГЭ по одному предмету на выбор на базе своей школы. Она не влияет ни на получение аттестата, ни на оценку. ОГЭ по русскому и математике сохранились в прежнем формате. В 2020 году экзамен не проводился из-за эпидемиологической ситуации в стране, итоговые оценки выставлялись на основании годовых оценок.
- В 2022 году экзамены снова начали проводиться в «доковидном» формате с усложненной по сравнению с предыдущими годами версиями испытаний. Это решение было принято в связи с тем, что пандемия коронавируса в 2022 году завершилась.
Формат
Формат экзамена близок к ЕГЭ. Максимальные баллы по каждому из предметов (по состоянию на 2022 год)[1]:
- Русский язык — 33 балла.
- Математика (19 по алгебре и 12 по геометрии) — 31 балл.
- Физика — 45 баллов.
- Химия (работа без реального эксперимента) — 36 баллов
- Химия (работа с реальным экспериментом) — 40 баллов.
- Биология — 45 баллов.
- География — 31 балл.
- Обществознание — 37 баллов.
- История — 37 баллов.
- Литература — 45 баллов.
- Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) — 19 баллов.
- Английский/немецкий/французский/испанский/китайский язык — 68 баллов.
ГИА выпускников 9-х классов оценивается на региональном уровне. В случае успешной сдачи экзаменов ученикам выдают аттестаты об основном общем образовании.
В 2018/19 учебном году девятиклассникам предстояло сдавать в общей сложности 4 выпускных экзамена, из которых два были обязательными (русский язык и математика), а ещё два ученики выбирали из списка утверждённых предметов[2].
В 2018 году начата апробация устной части экзамена по русскому языку, официально именуемой «Итоговое устное собеседование по русскому языку». Оно, наряду с отсутствием у учащегося годовых оценок ниже «удовлетворительно», является допуском к основному экзамену.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (по состоянию на 2022 год)[3]
Предмет |
Максимальный балл |
Оценка «2» |
Оценка «3» |
Оценка «4» |
Оценка «5» |
Рекомендуемый балл для поступления в профильные классы |
---|---|---|---|---|---|---|
Русский язык |
33 |
0-14 |
15-22 |
23-28 |
29-33 |
26 |
Математика |
31 |
0—7 |
8—14, из них не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии |
15—21, из них не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии |
22—31, из них не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии |
для естественнонаучного профиля: 18 баллов ( из них не менее 6 баллов по геометрии) для экономического профиля: 18 баллов ( из них не менее 5 баллов по геометрии) для физико-математического профиля: 19 баллов ( из них не менее 7 баллов по геометрии) |
Физика |
45 |
0—10 |
11—22 |
23—34 |
35—45 |
31 |
Химия |
40 |
0—9 |
10—20 |
21—30 |
31—40 |
27 |
Биология |
45 |
0—12 |
13—24 |
25—35 |
36—45 |
33 |
География |
31 |
0—11 |
12—18 |
19—25 |
26—31 |
23 |
Обществознание |
37 |
0—13 |
14—23 |
24—31 |
32—37 |
29 |
История |
37 |
0—10 |
11—20 |
21—29 |
30—37 |
26 |
Литература |
45 |
0—15 |
16—26 |
27—36 |
37—45 |
32 |
Информатика |
19 |
0—4 |
5—10 |
11—15 |
16—19 |
14 |
Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский) |
68 |
0—28 |
29—45 |
46—57 |
58—68 |
55 |
Математика
По состоянию на 2022 год экзамен по математике подразделяется на два модуля: модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия». Минимальное количество баллов для получения аттестата — 8[4]. При этом по модулю «Алгебра» необходимо набрать не менее 6 баллов, по модулю «Геометрия» — не менее 2.
Если ученик, например, верно решил 7 заданий из модуля «Алгебра» и только одно по «Геометрии», то итоговая аттестация не зачтётся.
Экзамен состоит из 2 частей. В 1 части ученикам предлагаются задания, где нужно дать один ответ, а во 2 части — развёрнутый ответ. Длительность экзамена — 235 минут.
Физика
В часть 1 экзамена по физике входят тест с выбором одного правильного ответа, задания с кратким ответом, задания, в которых необходимо установить соответствие между понятиями и текстом, по которому необходимо ответить на вопросы. Одно из заданий по тексту относится к части 2. В части 2 ученикам предложены задачи, лабораторная работа и качественная задача, требующая развёрнутого ответа. Длительность экзамена — 180 минут.
География
По состоянию на 2022 год экзамен состоит из 30 вопросов, из которых 27 — тестовая часть, а задания 12, 28 и 29 — развёрнутая часть. Длительность экзамена — 120 минут.
Химия
В первую часть экзамена входят 15 вопросов с одним ответом. Вторая часть — четыре вопроса с несколькими вариантами ответов. В третьей части — решение двух задач, одна из которых представляет уравнение реакции, вторая расчётная. Четвёртая часть — экспериментальная. Длительность экзамена — 180 минут.
Русский язык
Экзамен по русскому языку требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения и изложения. Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к КИМам[уточнить]. В 2018 году также отдельно ввели устный экзамен по русскому языку. Длительность экзамена — 235 минут.
Информатика
Первая часть экзамена содержит 10 заданий с кратким ответом. Во второй части содержится 5 заданий, которые выполняются с использованием компьютера, отключенных от сети Интернет, в двух из которых доступен выбор типа задания (13.1, 13.2 и 15.1, 15.2). В 2022 году в Москве и Московской области весь экзамен выполнялся только на компьютерах, в остальных субъектах такого введено не было.
Обществознание
По состоянию на 2019 год задания экзамена состоят из двух частей. Первая часть включает 25 заданий. В заданиях 1—20 экзаменуемому предлагается выбрать один вариант ответа из четырёх предложенных. В задании 21 необходимо сравнить два социальных объекта либо явления (указать две черты сходства и две черты различия). Задание 22 — задание на соответствие. Задания 23 и 24 предполагают проверку навыка работы со статистическим материалом (диаграммами либо таблицами). Задание 25 проверяет умение отличать оценочные суждения от фактических.
Вторая часть (задания 26—31) проверяет навыки понимания обществоведческого текста, умение находить и использовать информацию в тексте.
Продолжительность экзамена составляет 180 минут, пользование какими-либо дополнительными материалами не допускается.
Литература
Основной государственный экзамен по литературе состоит из двух частей.
Первая часть включает в себя 4 задания. Задания 1 и 2 относятся к фрагменту художественного (эпического, или лироэпического, или драматического) произведения. В задании 1 даётся 2 вопроса по приведённому тексту, причём ответить нужно только на один (иными словами, существует выбор). Для выполнения задания 2 следует выбрать другой фрагмент из того же произведения, что дано для задания 1, и ответить на вопрос по нему (притом также имеется возможность выбрать, на какой именно вопрос отвечать, из двух). В задании 3 даётся стихотворение и два вопроса к нему, на один из которых, как и в предыдущих заданиях, надо дать ответ. Задание 4 предполагает сопоставление данного в прошлом задании стихотворения с другим стихотворением и ответ на поставленный вопрос. Выполняя все задания, нужно дать развёрнутый ответ, опираясь на анализ текста произведения, не искажая авторской позиции и не допуская логических, фактических и речевых ошибок. Рекомендуемый объём для первых трёх заданий — от 3 до 5 предложений, а для четвёртого — от 5 до 8. Максимальный балл для первого, второго и третьего задания — 6 баллов, для четвёртого — 8.
Во второй части экзаменационной работы нужно написать сочинение на литературную тему. Всего предлагается 5 тем, из которых следует выбрать только одну. Рекомендованный объём — не менее 200 слов, но, несмотря на это, 0 баллов выставляется, когда в работе менее 150 слов. В сочинении следует раскрыть тему полно и многосторонне, аргументировать свои суждения анализом текста, не допускать фактических, логических и речевых ошибок, не искажать авторской позиции, использовать теоретико-литературные понятия (причём требуется не просто включить их, а применить для анализа) и продумать композицию своей работы. Максимальный балл за задание 5 (сочинение) — 13 баллов.
Также экзамен по литературе проверяет грамотность, за которую можно получить до 6 баллов.
На протяжении всей работы экзаменуемый имеет право пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.
Экзамен по литературе длится 235 минут.
Введение ОГЭ
Эксперименты по введению ГИА по русскому языку и математике проводились в различных регионах России с 2002 года. Сейчас подобная система используется по всей России[5].
Влияние на итоговую отметку
В случае, если годовая отметка по предмету, полученная учащимся на основе текущих (четвертных) отметок, отличается от полученной на экзамене, в аттестат выставляется среднее арифметическое между двумя отметками (годовой и экзаменационной) с округлением в большую сторону. Например, учащийся выбрал для экзамена историю. Годовая отметка по предмету 5, но за экзамен он получил 3. В этом случае в аттестат учащийся получит 4. Может быть наоборот, когда годовая отметка 3, но за экзамен у него 5. Тогда в аттестат также идёт 4.
Иная ситуация: годовая отметка по предмету 4, но на экзамене учащийся получил 5, в аттестат учащийся получит 5, или наоборот, когда годовая отметка 5, а за экзамен 4, в аттестате всё равно будет 5, так как средняя арифметическое значение 4,5 округляется в большую сторону до 5.
Но с предметом «Математика» в 9 классе ситуация такая: при выставлении оценки в аттестат смотрят на оценки по «Алгебре», «Геометрии» и оценка за экзамен как средняя арифметическая этих оценок.
Примечания
- ↑ Шкала перевод баллов ОГЭ 2019. 2019-god (13 июня 2018). Дата обращения: 18 февраля 2019. Архивировано 15 апреля 2019 года.
- ↑ ОГЭ 2019 года: обязательные предметы, изменения, новости. Дата обращения: 5 апреля 2019. Архивировано 21 апреля 2019 года.
- ↑ Письмо Рособрнадзора от 14.02.2022 N 04-36 «О направлении рекомендаций по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, рекомендаций по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания в 2022 году». edu.lenobl.ru.
- ↑ ОГЭ по математике 2017. www.examen.ru. Дата обращения: 16 мая 2017. Архивировано 13 мая 2017 года.
- ↑ ОГЭ (ГВЭ). morshsosh3.68edu.ru. Дата обращения: 5 апреля 2019. Архивировано 28 октября 2018 года.
См. также
- Образование в России
- Единый государственный экзамен
- Всероссийская проверочная работа
Ссылки
- Официальный информационный портал ГИА Архивная копия от 17 февраля 2014 на Wayback Machine
Эта страница в последний раз была отредактирована 1 марта 2023 в 19:12.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.