В Википедии есть статья «опенинг». |
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
Русский
В Викиданных есть лексема опенинг (L137528). |
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | о́пенинг | о́пенинги |
Р. | о́пенинга | о́пенингов |
Д. | о́пенингу | о́пенингам |
В. | о́пенинг | о́пенинги |
Тв. | о́пенингом | о́пенингами |
Пр. | о́пенинге | о́пенингах |
о́·пе—нинг
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -опенинг-.
Произношение
- МФА: ед. ч. [ˈopʲɪnʲɪnk], мн. ч. [ˈopʲɪnʲɪnɡʲɪ]
Семантические свойства
Значение
- кино вступительная заставка в аниме ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
- ?
Антонимы
- —
Гиперонимы
- заставка
Гипонимы
- —
Родственные слова
Ближайшее родство | |
Этимология
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Список переводов | |
|
Библиография
|
Для улучшения этой статьи желательно:
|
- orange |ˈɔːrɪndʒ| — апельсин, оранжевый цвет, апельсиновое дерево, оранская династия
апельсин — China orange
очищать апельсин — to peel an orange
апельсин-королёк — red juicy orange
высосать апельсин — to suck an orange dry
тонкокожий апельсин — thin-skinned orange
апельсин с толстой кожурой — pithy orange
апельсин с рубчиком, навель — navel orange
горький апельсин; померанец — bitter orange
цитрус китайский; сладкий апельсин — sweet orange
разделить апельсин на четыре равные части — quarter an orange
ещё 7 примеров свернуть
Смотрите также
разделить яблоко [апельсин] на четыре равные части — to quarter an apple [an orange]
выжать лимон [апельсин]; приготовить лимонный [апельсиновый] сок — to squash a lemon [an orange]
название:
автор:
Юрий на льду
рейтинг: ★★★★☆ / 4.5 / 541 просмотр
Слышишь ли ты мой пульс? Где отыскать свой идеал? Я представляю, как сбылись мечты, закрыв глаза. Темнота отступит, В себя поверь и, не удержит тебя никто. Что готовит судьба? Танец на коньках разожжет в душе огонь! Момент настал, Нас не удержать, Сами пишем историю. Ход сменим ее, Свершиться наш план, Да! Сами пишем историю. (Пишем историю) Момент настал, Нас не удержать, Сами пишем историю. Ход сменим ее, Свершиться наш план, Да! Сами пишем историю. (Сами пишем историю Да! Сами пишем историю)
Послушать/Cкачать эту песню
Mp3 320kbps на стороннем сайте
А как ты думаешь, о чем песня «Опенинг (на русском)» ?
user_3386 28 окт 14:25
О рукожопости Radiant Records.
Катя Михайлова 17 фев 8:55
О катании на коньках!
Марина Шейман 29 апр 17:41
эта песня о стремление к победе о фигурном катание о сбывшиеся мечте
Марина Петрова 26 май 21:35
О любви к фигурному катанию и начинаю всё практически с нуля они «напишут новую историю». Ну у них есть цель, они пытаются её достичь… И так вот…
о́пенинг
опенинг — слово из 3 слогов: о-пе-нинг. Ударение падает на 1-й слог.
Транскрипция слова: [оп’ин’инк]
о — [о] — гласный, ударный
п — [п’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
е — [и] — гласный, безударный
н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
и — [и] — гласный, безударный
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
г — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
В слове 7 букв и 7 звуков.
Цветовая схема: опенинг
Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Представленный результат используйте исключительно для самопроверки.
Хотите знать, как будет апельсин по-английски? Щёлкните по картинке, смотрите, слушайте и запоминайте!
<< Все фрукты Помело Горох
Чтобы прослушать, щёлкните по картинке. Повторный щелчок — пауза.
Opening remarks. |
Вступительные замечания. |
Opening remarks |
Вступительное заявление |
Opening remarks |
А. Вступительные замечания |
Opening Remarks |
Вступительные заявления |
Opening remarks |
Вступительные замечания |
Opening remarks |
Вступительные заявления |
Opening Remarks |
Вводные замечания |
Opening Remarks |
Вводные замечания |
Opening Remarks |
Вступительное слово |
Opening Remarks |
Вступительные замечания |
Opening remarks |
Opening remarks |
Opening Remarks |
Вступительное слово |
I. OPENING REMARKS |
I. OPENING REMARKS |
B. Opening remarks |
B. Выступления на открытии дискуссии |
Remarks Opening Ceremony |
Церемония открытия |
2. Opening remarks |
2. Вступительные заявления |
II. Opening remarks |
II. Вступительные замечания |
A. Opening remarks |
А. Вступительные замечания |
2. Opening remarks |
2. Вступительные замечания |
I. Opening remarks |
I. Вступительные замечания |
6. Opening remarks. |
6. Вступительные замечания. |
What opening remarks? |
Какую речь? |
Welcoming and opening remarks |
Приветственные и вступительные заявления |
Welcoming and opening remarks |
Приветственные выступления и вступительные замечания |
9 9.15 Opening remarks |
Вступительные замечания |
Opening remarks from the Chair |
Вступительные замечания Председателя. |
Opening remarks from the Chairperson |
Вступительные замечания Председателя. |
Opening remarks from the Chairperson |
Вступительные замечания Председателя |
Opening remarks by the Chairperson. |
Вступительное слово Председателя. |
Opening remarks by the Chairperson |
Вступительные замечания Председателя |
Opening remarks by the Chairman. |
Вступительное слово Председателя. |
Opening remarks by the Chairman |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАДЗОРУ |
Opening remarks from the Chair. |
Вступительные замечания Председателя. |
Opening remarks from the Chairman. |
Утверждение повестки дня. |
Opening remarks from the Chairperson. |
Вступительные замечания Председателя. |
Opening remarks from the Chairman. |
Вступительные замечания Председателя. |
Opening remarks . 2 5 5 |
Вступительные замечания 2 5 5 |
This concludes my opening remarks. |
На этом заканчиваются мои вступительные замечания. |
This concludes my opening remarks. |
На этом завершается мое вводное слово. |
Chairman apos s Opening Remarks |
Вступительное выступление Председателя |
President apos s opening remarks |
Вступительное слово Председателя |
Administrator apos s opening remarks |
Вступительное слово Администратора |
10.30 a.m. Chairman’s Opening Remarks |
10 час. 30 мин. |
Opening remarks by the Chairman |
1. Вступительные замечания Председателя. |
Opening remarks by the Chairman |
1. Вступительные замечания Председателя |
Слово «опенинг»
Слово состоит из 7 букв, начинается на гласную, заканчивается на согласную, первая буква — «о», вторая буква — «п», третья буква — «е», четвёртая буква — «н», пятая буква — «и», шестая буква — «н», последняя буква — «г».
- Синонимы к слову
- Написание слова наоборот
- Написание слова в транслите
- Написание слова шрифтом Брайля
- Передача слова на азбуке Морзе
- Произношение слова на дактильной азбуке
- Остальные слова из 7 букв
04:17
Невероятное приключение ДжоДжо опенинг 7 [Great Days] (Русский кавер от Jackie-O)
01:30
Demon Slayer | OP | «Gurenge» by LiSA HD
02:10
Dorohedoro Opening | Welcome to Chaos — (K)NoW_NAME
01:30
Noragami Aragoto — Official Opening — Kyouran Hey Kids!!
02:08
The Promised Neverland OP / Opening HD
01:31
Boku Dake ga Inai Machi OP / Opening :Re
Синонимы к слову «опенинг»
Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.
Слова
- + альб −
- + анимация −
- + анонс −
- + бандл −
- + версия −
- + видео −
- + вокалистка −
- + демо −
- + диск −
- + дубляж −
- + дуэт −
- + запись −
- + заставка −
- + звучание −
Фразы
- + авангардный метал −
- + актёр озвучивания −
- + визуальный роман −
- + вокальные партии −
- + вступительная заставка −
- + гостевое участие −
- + дата выхода −
- + загружаемый контент −
- + замена в середине сезона −
- + звуковая дорожка −
- + инструментальная композиция −
Ваш синоним добавлен!
Написание слова «опенинг» наоборот
Как это слово пишется в обратной последовательности.
гнинепо 😀
Написание слова «опенинг» в транслите
Как это слово пишется в транслитерации.
в армянской🇦🇲 ոպենինգ
в греческой🇬🇷 οπαινειγγ
в грузинской🇬🇪 ოპენინგ
в еврейской🇮🇱 ופאנינג
в латинской🇬🇧 opening
Как это слово пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN
xn--c1adjtbch
Как это слово пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.
jgtybyu
Написание слова «опенинг» шрифтом Брайля
Как это слово пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.
⠕⠏⠑⠝⠊⠝⠛
Передача слова «опенинг» на азбуке Морзе
Как это слово передаётся на морзянке.
– – – ⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – – ⋅
Произношение слова «опенинг» на дактильной азбуке
Как это слово произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).
Передача слова «опенинг» семафорной азбукой
Как это слово передаётся флажковой сигнализацией.
Остальные слова из 7 букв
Какие ещё слова состоят из такого же количества букв.
- аа-лава
- ааленец
- ааронов
- аахенец
- аба-ван
- аба-вуа
- абадзех
- абазгия
- абазины
- абакост
- абакумы
- абандон
- абацист
- аббатов
- абгаллу
- абдалов
- абдерит
- абдомен
- абдулла
- абевега
- абелева
- абелево
- абессив
- абиетин
1
×
Здравствуйте!
У вас есть вопрос или вам нужна помощь?
Спасибо, ваш вопрос принят.
Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.
Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.
Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.
По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.
Опенинг (moon. オープ二ング, англ. opening, сокр. OP) — вступительные видеоряд и звуковое сопровождение к ТВ-сериалу, документальной передаче, мультику и т. д. Видеоряд склеен из моментов, взятых из сериала, либо отснят отдельно. Звук — чаще всего песня раскручиваемой группы, хотя бывают и написанные специально, а иногда это просто текст, объясняющий что случилось давным давно в далекой, далекой галактике…
А как это было?[править]
|
---|
Нажмите для проигрывания |
(link) Опенинг одного старого аниме |
Пускать сразу после рекламы контент так же бестактно, как начинать театральное выступление без расступающегося занавеса, прямо с порога театра. Создаётся впечатление, что попал на балаган или цыганский табор, не правда ли? Ну вот и в зомбоящике без «суперобложки» никак.
В то время как первые опенинги представляли из себя титры под музыку на цветном фоне, со временем создатели поняли что опенинг является, если не лицом сериала, то его визитной карточкой уж точно. Поэтому унылые инструменталки со временем заменились на специально написанные композиции, а видеоряд на экшон. С появлением широкого анимационно-анимешного фронта, опенинг и вовсе приобрёл черты небольшого презентационного музыкального клипа. Поэтому начали плодиться риальне трагичные опенинги, раскрывающие персонажей еще до начала шоу, с отчаянием, битьём посуды, голов об стену, сердец об месть и так далее.
Содержание[править]
|
---|
Нажмите для проигрывания |
(link) В мире животных. Все, кто родом из той страны и светлых Девяностых плачут |
Опенинг состоит из ВИДЕОРЯД и МУЗЫКА. Видеоряд нарезают из уже отснятых серий, либо снимают специально. В Японии чаще принято второе, на западе — первое, если речь об анимационных ОПах. В случае ситкома — это почти всегда нарезка, а в случае передачи, какая-то визуальная белиберда, сварганеная на 3D MAX, и рандомные врезки.
Музыку для опенинга «берут» у раскручиваемой или наоборот теряющей популярность звезды эстрады, рокеров или представителей альтернативных движений. В редких случаях используется более классическая система, потерявшая популярность в этом прогнившем капиталистическом мире, когда песни пишутся специально для сериала. В такой песне поётся не про «розовые облака» или «я иду к тебе, любовь моя» (на фоне стальных гигантов, отрубающих друг другу руки), а связанное с сюжетом и темой сериала, также поётся и название сериала.
Сюжет видеоряда и его подстройка под музыку в большинстве случаев никого не волнуют. Можно пустить нарезку из сериала, но предпочитают «эроге-вариант», когда в кадре последовательно появляются все герои сериала и совершают характеризующее их действие.
Количество[править]
|
---|
Нажмите для проигрывания |
(link) South Park. Этот опенинг изменится ещё не раз |
Самая популярная формула — один опенинг на один сезон (полгода) для длинных сериалов, либо два на односезонный сериал. Но, конечно же, есть сотни исключений. Например, если многие персонажи во время сериала умирают, то они будут странно выглядеть в опенинге бегающими и улыбающимися, поэтому как минимум кадры с ними заменяются чем-нибудь ещё, а чаще таки рисуется новый. Классический пример — в заставке шестого сезона Южного Парка: временно умерший Кенни был заменен на Тимми. Или наоборот, когда руководство жмотит денег дорисовать 10 секунд дополнительной анимации, появляется риск словить летальную дозу спойлеров ещё до начала просмотра.
Бывают и исключения. В опенинге Симпсонов некоторые сцены снимаются отдельно для каждой серии. Идеала достичь не удалось, и иногда опенинги повторяются. Отличия заключаются в надписях, которые Барт пишет на доске, и последней сцене, где вся семья набигает на диван и садится смотреть телевизор, но каждый раз каким-либо новым, извращенным способом, а Лиза, выходя из музыкального класса, играет разные мелодии. А еще, начиная с 20-го сезона, у Симпсонов новый опенинг. А вот в Докторе Хаусе опенинг не менялся на протяжении 5 сезонов, несмотря на сменяющихся героев и то, что в начальных титрах более уместны имена других актеров. В 6 и 7 сезоне опенинг таки был изменен. Правда, только несколько десятков кадров, плюс были, наконец, прописаны релевантные имена. В качестве примера никогда не изменяющегося пиндосского опенинга лучше привести Декстера — на данный момент полных 8 сезонов, а опенинг не изменился ни на кадр.
В современном аниме под сезоном понимается всего три месяца и опенинги могут меняться с соответствующей частотой.
Качество[править]
|
---|
Нажмите для проигрывания |
(link) Любой трекки кончит при первых звуках этого опенинга. |
Опенинг — очень важная часть сериала, завлекающая зрителя и создающая соответствующее настроение перед просмотром. Да к тому же довольно короткая. Поэтому на неё обычно тратится гораздо больше средств, чем на среднестатистическую сцену. Если сюжет полон внезапностей, то и в опенинге часто присутствует что-нибудь остросюжетное, а если мыльная опера — много мягкого света, голубки и розовые сопельки. Всё, чтобы заинтриговать ЦА-зрителя. Но некоторые поступают проще — в опенинг идет нарезка из эпизодов, которые по каким-либо причинам не будут показаны (к примеру, резко поменялась концепция, а материал уже отснят — случается редко и в основном в мультсериалах или аниме), и если вникнуть в него, то вообще слабо понятно, как он связан с конечным продуктом.
Эндинг[править]
|
---|
Нажмите для проигрывания |
(link) Титры из NHK определённо на что−то намекают… |
Заключительные титры (англ. Ending, ED). Nuff said.
Сказать тут действительно можно немного, но у всего, что имеет начало есть и конец, а у чего есть вступление — должно быть заключение. В то время, когда опенинг бесполезен сам по себе, но хотя бы репрезентирует произведение и по коему создаётся первое впечатление, эндинг бесполезен более чем полностью. Аудитория не склонна читать о том, кто был режиссёром или фазовщиком #12 того или иного мультика, ровно как не склонны читать это и взрослые, смотрящие свои взрослые сериалы. Поэтому ТВ−каналы нередко обрезают или укорачивают их, а обладатели собственных записей перескакивают к просмотру следующей серии, где проматывают ещё и сам опенинг. Как и ОРы, EDы представляют из себя, в большинстве случаев, один и тот же видео−ряд под одну и ту же музыку. В большинстве случаев после эндинга идёт превью следующей серии, но иногда туда попадают бонусы, не связанные напрямую с сюжетом. Очень редко в некоторых сериалах попадаются отдельные эндинги для каждой серии: такое было, например, в THE [email protected], Ore no Imouto и Akuma no Riddle.
Lulz&Fakes[править]
|
---|
Нажмите для проигрывания |
(link) Bebop? Wait, wut? |
Вид сетевой деятельности, чьей сутью является издевательство над существующими опенингами, путём создания пародий. Самым распространённым является создание опенинга одного сериала с героями из другого. Так рождаются доставляющие (и не очень) поделки анонимусов, AMV−мейкеров, Трейлероклёпов и просто неравнодушных.
Отдельные примеры[править]
Нажмите для проигрывания А как вам Сейлормун на немецком? |
Нажмите для проигрывания Ghostbusters opening |
Нажмите для проигрывания Утиные истории — все варианты опенинга с разными переводами |
Нажмите для проигрывания У Евы есть своя альтернативная музыка |
Нажмите для проигрывания 10 какбэ лучших заставок |
Нажмите для проигрывания Бляч никогда не был так каваен |
Нажмите для проигрывания У пиндосов была и своя Сейлормун |
Нажмите для проигрывания Dexter же |
Нажмите для проигрывания Полный опенинг MLP:FiM |
Нажмите для проигрывания Самурай Джек |
Нажмите для проигрывания Breaking Bad |
Нажмите для проигрывания NGE |
Нажмите для проигрывания Оригинальный OР Бибопа |
Нажмите для проигрывания Metalocalypse |
См. также[править]
- Нинген
- ВИD
См. также[править]
- Шуклин имеет свое мнение на счет энд/опенингов.
- Top 11 песен из OPов от того чувака в очках
Пропаганда для дедков, предок Интернетыча | |
---|---|
Мета | Аниме • Пропаганда • Журнализд • Зомбоящик • Кино • Мультики • Сериал (Дорама • Ситком) • Советская мультипликация |
Каналы | Первый • Россия 1 • НТВ • ТНТ • РЕН ТВ • ТВ-3 • ОТР • MTV • 2×2 • РБК • Мухосранск-ТВ • HBO |
Педерачи | Mythbusters • Tomorrow’s Pioneers • Top Gear • 6 кадров • Аншлаг • В мире животных • Городок • Грамматикалия • Джентльмен-шоу • Дом-2 • Евровидение • Империя страсти • Каламбур • Камеди-клаб • КВН • Криминальная Россия • Кто хочет стать миллионером? • Маски-шоу • Молодильное яблоко • Монти Пайтон • Наша Russia • Ногомяч • Оба-на • Окна • ОСП-студия • От винта • Позвоните Кузе • Поле чудес • Прожекторперисхилтон • Пусть говорят • Рестлинг • Ритмическая гимнастика • Сам себе режиссёр • Телепузики • Формула-1 • Что? Где? Когда? • Шоу Бенни Хилла • Шоу Довгоносиків |
Реклама | Вентиляторный завод • Всемирная история, банк «Империал» • Лохоугадайка • Не айс • МММ • Рекламные слоганы • Телемагазин • Это фантастика • Product placement |
Телеведущие | Голополосов • Гордон • Жванецкий • Задорнов • Зверев • Карлин • Киселёв • Леонтьев • Малахов • Невзоров • Нестор • Петросян • Пушной • Рэнди • Света из Иваново • Семенович • Собчак • Соловьёв • Стрельников • Сумитани • Турчинский • Хэнсен • Шендерович |
Сериалы | Battlestar Galactica • Breaking Bad • Charmed • Lexx • Lost • StarGate • Star Trek • Yes minister • Вавилон-5 • Горец • Декстер • Дживс и Вустер • Доктор Хаус • Доктор Кто • Игра Престолов • Клиника • Мистер Бин • Осторожно, модерн! • Рабыня Изаура • Санта-Барбара • Секретные материалы • Семнадцать мгновений весны • Солдаты • Теория большого взрыва • Улицы разбитых фонарей • Чудаки • Шерлок Холмс и доктор Ватсон • Школа |
Мемы | I’m Fucking Matt Damon • Octagon • Бабка по вызову • Вайомингский инцидент • ВИD • Газетная утка • Гипножаба • Истина где-то рядом • Заполонили всю планету • Казалось бы, при чём здесь Лужков • Ленин — гриб! • Отвечает Александр Друзь • Потому что гладиолус • Рояль в кустах • Скандалы, интриги, расследования • Хуй во лбу • Человек, похожий на прокурора |
Остальное | Catch phrase • 25-й кадр • Великая тайна воды • Видеоформаты • Опенинг • Прямой эфир • Филлер |
Ня! Отаку знают всё про аниме, десу. | |
---|---|
Мета | Аниме (Онгоинг • Филлер) • Манга • Не аниме • Фансервис • Япония |
Жанры | Махо-сёдзё • Меха • Гарем • Эччи • Хентай (Гуро • Сётакон • Юри • Яой / Слеш) |
Типажи | Ахоге • Генки • ГАР • Дандере • Кудере • Лоли • Меганекко • Моэ • Нека • ОЯШ • Цундере • Яндере |
Аниме | Attack on Titan • Berserk • Bleach • Boku no Pico • Chieftain Kick! • Code Geass • Death Note • Elfen Lied • Fate/Stay Night • Fullmetal Alchemist • Gantz • Golden Boy • Haibane Renmei • Hokuto no Ken • Hyouka • JoJo’s Bizarre Adventure • Kantai Collection • K-On! • Lucky Star • Macross • NHK • One Piece • Panty and Stocking with Garterbelt • Puella Magi Madoka Magica • Raildex • Rozen Maiden • Shoujo Kakumei Utena • Seishoujo Sentai Lakers • Slayers • The Boondocks • ToraDora! • Tsukihime • Umineko no naku koro ni • WataMote • Аватар • Азуманга • Вольтрон • Гайвер • Гандам • Гуррен-Лаганн • Евангелион • Меланхолия Харухи Судзумии • Наруто • Первый отряд • Покемоны • Сейлормун • Трансформеры • Усавич • Хеллсинг • Хеталия • Шевалье д’Эон |
Персонажи | Аска • Аю • Бикко • Верданди • Гендо • Ёцуба • Интерспэйс Булл • Кальмарка • Лямбдадельта • Лейн Ивакура • Мисато • Ньорон • Осака • Рей • Рокмен (и прочие) • Сейбер • Синдзи • Суигинто • Суисейсеки • Сэна • Харухи • Хоро • Шана • Юки • Юска |
Перевод | Фансаб / Русский фансаб • Фандаб • Мунспик • Поливанов • Равка |
Фетиши | Catch phrase • Delicious flat chest • YFR • Ахегао • Зеттай рёики • Кровь из носа • Некомими • Панцу • Тентакли • Хеншин • Чиби |
Мемы | Ecstatic Yandere Pose • Falcon Punch • Fistful Of Yen • Gununu • It’s all the same shit • IT’S OVER NINE THOUSAND! • Just as planned • Nice boat • QUALITY • SPIKE DIES • Unlimited Works • ZOMG TEH REI • Анимешники не тормоза • Богиня • Десу • КПМ • Нанодесу • Нинген • Ня (Ня, смерть!) • Патчить KDE2 под FreeBSD • Харухизм • Шоколадный рогалик |
Фаготрастии | Анимешники • Каваисты • Куклоёбы • Косплееры • Нарутофаги • Отаку • СПГСники • Феечки • Яойщицы |
Люди | 4chan level otaku • 600-кун • Cuba77 • Redbull • Борис Иванов • Сатоси Кон • Купер • Лэйдзи Мацумото • Хаяо Миядзаки • Пророк • Макото Синкай • Тиёми Хасигути • Шуклин |
Другое | /a/ • AMV • Boxcutter • J-Rock • Lolifox • MAD • MyAnimeList • Paper Child • The Abridged Series • Аниме — говно • Вафли «Юлечка» • Великий Dракон • Именные суффиксы • Кавай • Ковай • Моэ-антропоморфизм • Няш • Опенинг • Оригинальная звуковая дорожка • Тошокан |
Аниме ([‘anʲɪmə, ənʲɪ’mɛ] ср., нескл., яп. アニメ (info) [anʲime], от англ. animation — анимация) — японская анимация. В отличие от анимации других стран, предназначаемой в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире.[1] Аниме часто (но не всегда) отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме телевизионных сериалов, а также фильмов, распространяемых на видеоносителях или предназначенных для кинопоказа. Сюжеты могут описывать множество персонажей, отличаться разнообразием мест и эпох, жанров и стилей.
Большая часть аниме-сериалов — это экранизация японских комиксов — манги, обычно с сохранением графического стиля и других особенностей.
Содержание
- 1 История
- 2 Терминология
- 3 Особенности
- 3.1 Отрисовка
- 3.2 Сюжет
- 3.3 Музыка и звук
- 4 Жанры аниме
- 5 Форматы аниме
- 5.1 Телесериал
- 5.2 OVA
- 5.3 Фильм
- 5.4 TV-Special
- 5.5 ONA
- 6 Структура серий
- 6.1 Начальный ролик
- 6.2 Финальный ролик
- 6.3 Заставка
- 7 Распространение
- 7.1 Аниме в России
- 7.1.1 См. также
- 7.1 Аниме в России
- 8 Критика аниме
- 9 См. также
- 10 Литература
- 11 Примечания
- 12 Ссылки
История
История аниме берет начало в XX веке, когда японские кинорежиссёры начинают первые эксперименты с техниками мультипликации, изобретёнными на Западе. Основоположником традиций современного аниме стал Осаму Тэдзука, часто называемый «богом аниме и манги» — он заложил основы того, что позднее эволюционировало в современные Аниме-сериалы. Например, Тэдзука заимствовал у Диснея и развил манеру использования больших глаз персонажей для передачи эмоций; именно под его руководством возникали первые произведения, которые можно отнести к ранним аниме.
За почти вековую историю аниме прошло долгий путь развития от первых экспериментов в анимации, фильмов Тэдзуки до нынешней огромной популярности по всему миру. С годами сюжеты аниме, первоначально рассчитанного на детей, становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы всё серьёзней.
Кадр из 50-серийного аниме 1985 года — «Mobile Suit Zeta Gundam»
Появились аниме-сериалы, рассчитанные на подростковую аудиторию — юношей и девушек старше четырнадцати лет. Эти сериалы нашли поклонников и среди взрослых, в редких случаях вплоть до преклонных лет. В своём развитии аниме немного отставало от манги, которая зародилась на несколько лет раньше и к тому времени уже завоевала популярность среди всех кругов населения Японии.
Сегодня аниме представляет собой уникальный культурный пласт, объединяющий как сериалы для детей (жанр кодомо) — аниме в его изначальном понимании, так и подростковые произведения, зачастую, достаточно серьёзные и для просмотра взрослыми — сёнэн (аниме для юношей), сёдзё (аниме для девушек) и даже полноценное «взрослое» аниме. В отдельное направление выделились хентай — аниме порнографической направленности, яой и юри — аниме, повествующее об отношениях (как правило романтических) между людьми одного пола — мужчинами либо женщинами соответственно. Аниме имеет множество видов. Оно может быть «кавайным» или же реалистичным. У «кавайных» персонажей несоразмерно-большие глаза, волосы самых невообразимых цветов, маленькие носики и рты. Также персонажи «кавай» особенно показывают собственные эмоции. На то и их большие глаза — в них отражается настроение. Но это не всё. Надо уметь понять язык эмоций аниме. Когда персонаж смущён, у него «исчезает» нос и вместо него появляются идущие наискосок полосы. Они могут быть нарисованы контурным цветом, или же быть красными или розовыми. Над головой персонажа может появиться голубая капля. «Кавайные» (в переводе на русский: «милые») девушки и девочки часто используют слово «ня». Это показывает их схожесть с кошками, ведь именно так японцы воспринимают издаваемый кошками звук. Так же в аниме встречаются девушки-кошки — нэко. И чибики — персонажи «кавайных» аниме. Существа с большими головами и крохотными телами.
Терминология
Японское слово «аниме», означающее «анимация», восходит корнями к английскому слову «animation» (яп. アニメーション [анимэ:сён]), заимствованному и сокращённому до трёх слогов. Несмотря на несколько бо́льшую распространённость укороченной формы — «аниме» — оба слова имеют одинаковое значение в японском языке: они обозначают любую анимацию, вне зависимости от её стиля и страны производства.[2][3] По мере распространения японской анимации за пределы Японии, слово стало входить в другие языки, включая русский, в качестве обозначения анимации, произведённой в Японии или имеющие характерные для неё стилистические признаки.
В японском языке полностью отсутствует свойственное русскому силовое ударение, поэтому японские слова, заимствованные в русский язык, обычно получают ударение в зависимости от традиций произношения слов на русском языке. Слово «аниме» в русском языке устоявшегося ударения не имеет, распространено два варианта произношения — аниме́ и а́ниме. Однако, если следовать орфоэпическим правилам русского языка, то ударение ставится на последний слог, как и в словах макраме́, резюме́, реноме́, карате́. Такое произношение как а́ниме, разумеется, до включения слова в словари не является признаком безграмотности, но все же не рекомендуется.
Существует два альтернативных русских написания слова: «анимэ» — транслитерация (яп. アニメ) по правилам киридзи и «аниме» — более распространённая форма, соответствующая традиции написания уже освоенных русским языком иностранных слов, содержащих звук [э] после твёрдого согласного (похожее изменение претерпел термин «карате»). Оба варианта произносятся одинаково: [анимэ].
В русском языке слово «аниме» имеет средний род, никогда не склоняется. Слово иногда используется как первая часть составных слов, таких как «аниме-режиссёр» или «аниме-сериал». В разговорной речи встречаются образованные от «аниме» слова «анимешник», «анимешный» и т. п.
Особенности
Таблица эмоций
Анимация Японии отличается от анимации других стран, в первую очередь, тем, что представляет собою развивающийся замкнутый культурный пласт, включающий в себя множество уникальных сюжетных и идейных символов, шаблонов, стереотипов и типажей. Простейшими примерами могут служить специфические для аниме жанры, вроде меха, живущие по своим собственным законам, или находящие частое отражение в аниме элементы японского быта.
Кроме того, японская анимация выделяется общей направленностью определённой доли произведений на более взрослую аудиторию, что выражается в большем внимании к философской и идеологической составляющим, преобладании «взрослых» мотивов в тематике, и, в том числе, меньшей табуированностью тем секса и насилия в культуре в целом.
Большая часть аниме создаётся с расчётом на конкретную, временами довольно узкую целевую аудиторию. Критериями деления могут являться пол, возраст, психологический тип зрителя. Выбранный таким образом метажанр задаёт общую направленность произведения, влияя на его сюжет, идеи и даже стиль рисовки. Детское (Кодомо) аниме составляет лишь часть от всей анимационной продукции, выпускаемой на территории Японии.
Отрисовка
«Реалистичная» рисовка в аниме «Monster»
Малознакомые с аниме люди среди признаков аниме обычно в первую очередь упоминают большие глаза персонажей.[4] На самом деле, аниме-персонажи выделяются не столько размером глаз, сколько вниманием, уделённым детализации глаз по отношению ко всему остальному лицу. Нос и рот обычно изображаются несколькими волнистыми линиями, за исключением моментов, когда персонаж говорит. Однако существуют произведения, в которых используется «реалистичная» рисовка — нос, рот и скулы равно с прочими деталями лица рисуются и затеняются с большей точностью, например, в аниме-фильме 1998 года «Оборотни» («Jin Roh: The Wolf Brigade»).
Персонажи аниме «Hitohira», характер каждого персонажа, в буквальном смысле, написан на его лице
По глазам часто можно сделать вывод о персонаже в целом. Положительные, весёлые, дружелюбные главные герои обычно рисуются с большими, блестящими, полными жизни глазами; замкнутые, мрачные или отрицательные имеют суженые глаза, иногда закрытые или оттенённые чёлкой, часто их рисуют похожими на глаза какой-нибудь зоркой хищной птицы или змеи; хитрые или подчёркнуто-вежливые персонажи имеют глаза лисицы — как бы всё время закрытые, будто персонаж постоянно улыбается, однако примерно такие же по форме могут иметь и обыкновенные сони; если персонаж не является романтическим, но при этом не злой, хитрый или замкнутый, художники могут снабдить его достаточно большими глазами, но с маленькими зрачками-точками; кроме того, если персонаж вдруг лишают магическим способом воли или даже души, его глаза теряют блеск и становятся безжизненными — из них исчезают все блики. У детей глаза обычно изображены очень большими, старики же (за крайне редким исключением) имеют глаза маленькие, с маленьким зрачком. Очки являются дополнительным средством выразительности, являясь непременным атрибутом эрудитов (в противовес эксцентричным гениям), различных скромниц или парней-отаку. Очки чёрные, цветные или нарочито-блестящие, всевозможных форм и размеров, украшают лица, пожалуй, одной четверти всех известных Аниме-персонажей, являясь их самой изюминкой.
Волосы в аниме обычно состоят из прядей. Причёски персонажей могут иметь самые разные, порой диковинные формы и цвета. Волосы, а также детали одежды персонажей, зачастую подчиняют ветру или инерции, заставляя их несинхронно двигаться при перемещениях персонажа. Волосы различных цветов изначально были способом «персонифицировать» героев, сделать их заметно различными. Сегодня, когда образы персонажей прорабатываются вплоть до мельчайших деталей лица и манер поведения, разноцветные волосы не являются необходимостью, скорее — традицией. Кроме того, цвет волос часто отражает характер персонажа. К примеру, рыжие волосы являются характерным индикатором вспыльчивости (Аска из сериала «Евангелион», Лина Инверс из сериала «Рубаки»). Светлые волосы также указывают на иностранное происхождение героя, поскольку большинство японцев имеют тёмные волосы.[5]
Поскольку аниме-сериалы обычно демонстрируются на телевидении с частотой около серии в неделю, для их создания задействуют штат из сценариста, режиссёра, дизайнера и нескольких десятков аниматоров. Кроме того, чтобы укладываться в график выхода, по возможности, без потери качества, используются так называемые «приёмы ограниченной анимации». Они включают в себя перерисовку отдельных частей рисунка с сохранением бо́льшей части картинки неизменной, статические задние планы, упрощённые формы передачи эмоций.
Кадр из сериала «Pani Poni Dash!», персонажи показаны в «тиби-стиле» для усиления комического эффекта
Передача эмоций в аниме является поводом для отдельного разговора. Помимо традиционных для аниме видов проявления чувств персонажем — изменением выражения лица или тона его голоса, используется ряд других приёмов. Эмоции могут изображаться подчёркнуто нереалистично, гипертрофированно — персонажи говорят с закрытыми глазами, чтобы передать безапелляционность, или принимают картинно демонический вид, когда проявляют гнев. В комедийных ситуациях, с целью показать несерьёзность чувства, применяются пиктограммы, такие, как картинка «капельки пота» или «вздувшихся вен», возникающие поверх головы героя, либо в рамочке над ней.
Помимо «серьёзной» рисовки существует также популярный стиль «тиби» или «super-deformed» (SD), в котором персонажи рисуются упрощённо, с непропорционально большими головами и глазами в пол-лица. Обычно SD-рисовка применяется в комедийных ситуациях, поскольку выдаёт явную несерьёзность, пародийность происходящего. Тем не менее, существуют сериалы, целиком сделанные в такой манере; здесь рисовка используется, чтобы создать симпатию к «маленьким и пушистым» главным героям. Так, например, в комедийном сериале «Yamato Nadeshiko Shichi Henge» главная героиня 90 % экранного времени проводит в своей тиби-форме, ведя себя так, словно совершенно не от мира сего. Другие же персонажи, являясь более адекватными, изображены, соответственно, вполне обычными.
Сюжет
Как и в любом другом виде кинематографа, разнообразие сюжетов аниме ограничено только фантазией сценариста. Наряду с аниме, рассказывающими о параллельных реальностях и космосе, существуют аниме, описывающие исторические события, или даже воссоздающие повседневную жизнь главных героев в самом обычном Токио. Тем не менее, различные жанры накладывают различные отпечатки на сюжеты аниме, и зачастую определяют общую манеру построения или ключевые вехи сюжетной линии сериала.
Так, например, произведения, называемые «сёнэн-адвенчер» (shounen-adventure — приключения для парней) зачастую имеют предсказуемый канонический вид: большую часть сериала главный герой собирает команду сторонников и учится новым приёмам ведения боя, преодолевая при этом мелкие возникающие проблемы, чтобы в конце концов победить превосходящего по силам противника. После этого сериал либо заканчивается, либо возвращается к началу: обозначается более сильный, более опасный враг. Один такой цикл иногда называют аркой (от англ. arc). Примером классической shounen-adventure может служить «Rurouni Kenshin» — эпос о Химуре Кэнсине, самурае времён реставрации Мэйдзи, умеющем, но не желающем больше убивать.
Распространено также нестандартное скрещивание привычных шаблонов. Например, комедия/боевик «Стальная тревога» повествует о молодом, но бравом вояке Сагаре Сосуке, которого определили на учёбу в школу — охранять потенциальную жертву. Гармоничное переплетение школьных комедийных сценок и серьёзного военизированного сюжета компенсирует недостатки обеих линий по отдельности.
Несмотря на обилие сериалов, сделанных по канонам жанра, не убывает и количество оригинальных, не поддающихся точной классификации произведений. Примером сериала с нестандартной сюжетной линией может служить «GANTZ» — боевик, главные герои которого — Кэй Куроно и Масару Като — погибли под колёсами поезда метро, но были воскрешены неподвижным чёрным шаром, занимающим половину комнаты в токийской гостинице — для того, чтобы участвовать в жестокой игре на выживание, выйти из которой можно, лишь заработав 100 очков.
Вселенные, в которых происходит действие сериалов, могут принимать любые формы, от классических фэнтези-миров до популяризованных американскими авторами киберпанка («Ghost in the Shell», «Serial Experiments Lain») или развитого Аниме паропанка («Fullmetal Alchemist», «Стимбой»). Истории фантастических миров могут серьёзно отличаться от привычной нам: так, в аниме «Fullmetal Alchemist» вместо физики развито искусство алхимии, в Аниме «Trigun» действие происходит в далёком будущем, на пустынной планете, среди останков потерянных технологий. Сериал «Волчий дождь» рисует постапокалиптический мир, в котором люди однажды проиграли сами себе, и оставили огромные поля сражений, усеяные скелетами боевых механизмов.
Большая часть аниме-сериалов обладает ярко выраженным эмоциональным и идейным подтекстом. Режиссёр образами создаёт подходящий эмоциональный фон для передачи своих мыслей. Популярными идеями являются: идея стойкости, нежелания сдаваться сколь угодно могущественным людям или обстоятельствам, идеи самоопределения и выбора жизненного пути, мораль человека. Различный возраст целевой аудитории зачастую влияет на идейный подтекст произведения: shounen-adventure, обычно адресуемые юношам старше двенадцати лет, чаще содержат «простой» эмоциональный ряд (не сдаваться, защищать друзей, и т. д.) с меньшей проработкой деталей, чем философские или психологические произведения для взрослых. «Простота», однако, не означает, что идеи таких сериалов «детские» или даже «наивные», «максималистские» — или что такие сериалы не рассчитаны на старшее поколение. В более серьёзных сериалах рассматриваются вопросы смысла жизни, морали, проблемы эскапизма, одиночества и разделённости людей, религии.
Часто сюжет и стилистика Аниме заимствуются из экранизируемого произведения, обычно — манги или «лёгкой новеллы». Иногда при этом сюжет аниме может достаточно сильно отличаться от сюжета экранизируемой манги: так, в аниме могут быть добавлены герои, отсутствующие в манге, изменена концовка и тому подобное.
Музыка и звук
Для передачи эмоциональных оттенков и управления настроением зрителя в аниме, как и в кино, активно используется звуковая и музыкальная составляющие. Аудиодиски с музыкальным сопровождением после выхода сериала издаются отдельно, и зачастую могут конкурировать по популярности с обычными альбомами певцов. Поэтому исполнением песен и созданием музыки для аниме обычно занимаются известнейшие и талантливейшие певцы, группы и композиторы.
Активнее всего в аниме используется так называемая «атмосферная музыка» — тематические композиции, используемые для задания тона сцены. Например, в сериале «Евангелион» композиция «Decisive Battle» («Решающее сражение»), звучащая во время подготовки персонажей к битве, представляет собой активную, пафосную, с глухим узорным ритмом барабанного боя, мелодию, подготавливающую зрителя к предстоящей схватке.
Открывающая и закрывающая песни обычно исполняются известными поп-звёздами или музыкальными группами и являются неотъемлемой частью аниме-сериала. Открывающая композиция создаёт у зрителя нужное настроение для просмотра сериала, восстанавливает в памяти его общий настрой. Закрывающая композиция может подчёркивать ключевые моменты аниме, его идеи в целом, и обычно заметно спокойней, чем открывающая. Обе композиции являются в некотором роде «визитной карточкой» аниме: первая знакомит зрителя с сериалом, а вторая подводит итоги серии.
Актёры, озвучивающие роли в аниме, называются японским словом «сэйю». Профессия сэйю популярна и развита в Японии, благодаря чему озвучка аниме-сериалов выгодно отличается от аналогичных работ других стран. Многие сэйю по совместительству также являются эстрадными исполнителями — например, сэйю Мэгуми Хаясибара, участвовавшая в создании более чем полусотни сериалов невероятно популярна и как певица. Она же и записывала тематические песни для некоторых из снятых при её участии аниме.
Кроме обычных альбомов («OST», англ. Original Soundtrack) с музыкой из сериала, сэйю иногда издают коллекционные наборы дисков, посвящённых конкретным персонажам, так называемые «альбомы персонажей». В них включаются композиции, посвящённые в аниме этим персонажам, песни этого исполнителя и аудиовставки — благодаря которым у зрителя складывается впечатление, что песни исполняет сам персонаж. Также издаются «диски с аудиопостановками», содержащие небольшие аудио-дополнения к сериалу, обычно не связанные с главной сюжетной линией, или пародийной направленности.
Жанры аниме
Деление аниме на жанры очень размыто. Аниме делят:
- По целевой аудитории (дети, юноши, девушки, мужчины, женщины);
- По стилям повествования (комедия, драма, триллер, романтика, и т. д.);
- По антуражу и технологиям (ме́ха, киберпанк, школьная история, фэнтези, паропанк, и т. д.);
- По психологии, целям и характеру отношений персонажей (сэнтай, спокон, махо-сёдзё, гарем);
- По наличию и детализации сексуальных сцен (этти, хентай, яой, юри).
Форматы аниме
Аниме, как и прочая видеопродукция, создаётся с расчётом на какой-либо конкретный способ распространения.[6][7] Эти способы включают в себя показ по телевидению, в кинотеатрах, продажу на видеоносителях, распространение через Интернет. Выбранный метод накладывает свой отпечаток на произведение, так как существенно разнятся и производственные процессы, и бюджеты, и условия просмотра. Так, в телесериале, в силу его природы можно уместить значительно более подробный рассказ, чем в фильм, однако качество рисовки часто сильно уступает фильмам и
Если произведение оказалось успешным, то иногда выходят его продолжения или переиздания в других форматах. Например, известный сериал «Tenchi Muyo» сначала вышел как OVA из нескольких серий. Впоследствии появились несколько фильмов, три сезона телесериала по 26 серий каждый, а также несколько дополнительных историй (англ. «spinoff»).
Вне зависимости от исходного формата, любое аниме рано или поздно выходит на видеоносителях, обычно — на [8]
Телесериал
Телесериал (TV) — аниме, состоящее из множества коротких глав (серий), предназначенное для показа по телевидению с определённой периодичностью (обычно одна серия в неделю). Как правило, длительность одной серии составляет 23—25 минут, что вместе с рекламой образует стандартный блок в программе вещания — полчаса. Иногда встречаются серии по 12 минут — для показа сразу двух серий блоком. Ещё реже можно встретить пяти- и трёхминутные серии.
Продолжительность сериала обычно кратна сезону, состоящему из 12—13 серий (поскольку в длительность календарного сезона укладывается 12—13 недель). Наиболее распространены сериалы из 24—26 серий, хотя существуют как значительно более длинные, за сотню серий («One Piece», «Naruto»), так и короткие («Хеллсинг», «Беспокойные сердца»). Последние, впрочем, встречаются реже, чем 26-серийные, поэтому часто под «сезоном» понимают именно полугодичные наборы серий.[9] Например, сериал «Ранма ½» из более чем 160 серий (семь сезонов), в «Сейлор Мун» 200 серий (5 сезонов), в «Покемоне» — более 580.
OVA
(OVA, «Анимация, созданная для продажи на видео») — аниме, созданное специально для выпуска на видеоносителях, таких как видеокассеты или DVD. Обычно OVA представляет собой фильм или короткий сериал — от двух до шести серий, который создаётся без расчёта на показ по телевидению. Тем не менее, случается, что популярный OVA-сериал всё-таки попадает на телеэкраны. В настоящее время стандартная продолжительность одной серии OVA — 23—25 минут, практически как и телевизионной. В 1980-е же и в начале 1990-х выпускались часовые и более длинные OVA.
OVA часто используется для проверки потенциальной аудитории сериала — многие известные произведения начинались с коротких и дешёвых удачно распроданных OVA, а затем заново переснимались в полноценный сериал для показа на телевидении (например, Ah, My Goddess!, получившая продолжение в виде двух сезонов после успеха OVA). С другой стороны, многие популярные телесериалы обзаводятся OVA-дополнениями, но в этом случае на средствах не экономят и выпускают продукт, не уступающий по качеству телесериалу.[6][10] Также в формате OVA выпускают своё творчество малоизвестные или небогатые студии. Зачастую OVA версии оказываются интересней и насыщеннее последующих TV версий — авторам приходится «растягивать» OVA-сюжет на формат сериала.
Фильм
Фильм — аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Как правило, это полнометражные (от 50 до 120 минут) фильмы, отличающиеся более высоким по сравнению с другими форматами качеством анимации и, соответственно, более высокими затратами на производство.[6] Полнометражные аниме представлены как самостоятельными произведениями, так и дополнениями к популярным телесериалам. В более редких случаях после успешной демонстрации полнометражного фильма выпускается телесериал. Примером такого может служить лента «Ghost in the Shell», после выхода которой был создан сериал «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex».
TV-Special
Special (Дополнительная, или бонусная, серия, спешиал) — иногда более длинная, иногда не связанная с базовым сюжетом телесериала история, показанная в форме отдельной серии по телевидению. Обычно дополнительные серии создаются к праздникам, сменам сезона телесериала, иногда выходят после завершения показа аниме на телевидении. Часто длительность дополнительной серии превышает стандартную и достигает 50 минут, то есть с учётом времени на рекламу составляет час эфирного времени.
Сюжет бонусных серий обычно тесно связан с сюжетом телесериала, но не обязательно прямо его продолжает. Иногда он представляет собой ответвление основного сюжета, иногда показывает сцены сериала с других точек зрения, с неожиданных сторон. Часто бонусная серия замкнута, то есть работает с сюжетом сериала, но абсолютно не меняет текущее положение вещей — такую серию можно пропустить и ничего не заметить. Обычно, однако, для понимания бонусных серий требуется знание предыстории сериала.
ONA
(«Анимация, созданная для сети Интернет») — аниме, специально созданное для распространения в Интернете. Произведения, созданные как ONA, пока ещё очень редки, и обычно их продолжительность невелика. Примером такого формата может служить 4-минутное дополнение к сериалу «Azumanga Daioh»: «Azumanga WEB Daioh».
Структура серий
Кадр из сериала «School Rumble» с текстом песни, который был в оригинальной японской версии (внизу, кандзи) и добавленные фэнсабберами английский перевод песни и транскрипция латиницей в виде караоке
Серии большинства аниме-сериалов имеют следующую структуру:
- вступление
- начальный ролик (англ. opening, опенинг)
- «часть A»
- заставка
- реклама
- заставка
- «часть B»
- финальный ролик (англ. ending, эндинг)
- кадры из следующей серии.
- реклама
«Часть A» и «часть B» — это и есть собственно аниме.
Начальный ролик
Начальный ролик, или опенинг (от англ. opening, сокр.: OP), как правило, представляет собой анимацию, изображающую главных героев аниме. Длится опенинг, как правило, ровно полторы минуты, и сопровождается музыкой, написанной специально для этого аниме. В течение всего времени ролика демонстрируются титры — имена создателей аниме, композитора, автора оригинальной манги (если сериал снят по манге), имена сэйю, озвучивающих главных героев и другая информация связанная с производством или сюжетом аниме. Иногда вступительный ролик также включает в себя субтитры с текстом песни на японском языке.
Финальный ролик
Финальный ролик, или эндинг (от англ. ending, сокр.: ED) — представляет собой, в общем, то же самое, что и опенинг, только имеет существенно более скромную анимацию (часто просто набор стоп-кадров), более спокойную музыку. Титры тоже более подробны. Иногда присутствуют и субтитры финальной композиции. Если задача опенинга — настроить зрителя на восприятие сериала, сообщить ему соответствующее настроение, то эндинг должен вывести зрителя из этого состояния, что особенно актуально для сериалов с динамичным или психологичным сюжетом.
Заставка
Заставка — очень короткая сцена, продолжительностью около двух секунд, обычно весёлая, служит сигналом начала и окончания рекламы. Иногда вообще отсутствует, иногда сливается с основным повествованием сериала, то есть на конец части А и начало части Б накладывается некоторый текст или эффект (обычно название сериала), что и сигнализирует о конце первой части и начале второй. Такие заставки обычно бывают только у телесериалов, но могут встречаться и у OVA, куда вставляются скорее по инерции, чем по необходимости.
У телесериалов, кроме того, может присутствовать короткое вступление, появляющееся перед начальным роликом и содержащее завязку сюжета серии. После эндинга часто вставляется небольшой ролик содержащий информацию о следующей серии, и служащий для поддержания интереса к телесериалу у зрителя.
Распространение
Аниме-сериалы издаются на территории Японии официальными обладателями авторских прав, и обычно публикуются на DVD-дисках и видеокассетах вскоре после выхода на экраны.
На территориях прочих стран работают фирмы-дистрибьюторы, закупающие в Японии права на перевод и издание сериала, и публикующие его на DVD. Зачастую также приобретаются права на демонстрацию сериала по телевидению. В таком случае фирма-перекупщик может заключать с телеканалами контракты на показ полученного аниме. Примерами таких компаний в России могут служить «MC Entertainment», «Mega-Anime».
Тем не менее, далеко не все известные аниме-сериалы лицензируются и издаются в России и за её пределами. Поэтому весьма популярным является фэнсабберство — создание неофициальных субтитров до официального релиза. Фэнсаб-релизы чаще всего выпускаются даже ещё до того, как выходит DVD версия в самой Японии. Обычно субтитры распространяются наложенными на оригинальную картинку в видеопотоке, снятом с цифрового японского ТВ и сжатом одним из современных кодеков, а также с оригинальным японским звуком. Хотя иногда встречаются и внешние субтитры, особенно на русском языке. Кроме того, набирают популярность релизы со встроенными отключаемыми субтитрами в удобном формате «.mkv» или «.ogm».
Аниме в России
Обложка российского издания аниме «Тристия»
В СССР показ кино и анимации капиталистических стран был ограничен небольшим количеством отобранных по идеологическим критериям фильмов, поэтому советский зритель был практически не знаком с японской анимацией. Исключением стали фильмы, созданные совместно советскими и японскими аниматорами, например, «Летающий корабль-призрак» [11], «Кот в сапогах», «Двенадцать месяцев», «Приключения пингвинёнка Лоло», а также антивоенная драма «Босоногий Ген».
Первое знакомство российской аудитории с мэйнстримом аниме состоялось во время «видеобума» конца 1980-х — начала 1990-х годов, когда обладателям видеомагнитофонов стало доступно аниме (в основном фильмы, уже ставшие популярными на Западе, и хентай), распространяемое «видеопиратами» или переписываемое в частном порядке. В 1990-е годы также производились телевизионные показы некоторых аниме-сериалов, в основном рассчитанных на детскую аудиторию: «Кэнди-Кэнди», «Сейлор Мун».
Некоторые российские телеканалы транслировали множество пиратских аниме-фильмов и аниме-сериалов, не лицензированных в России. Начиная с 2000 года на российском телевидении демонстрировался известный детский аниме-сериал «Покемон». До этого времени термин «аниме» использовался редко, произведения обозначались просто как «японские мультфильмы». Тогда же в России появились люди, целенаправленно стремившиеся к знакомству с аниме, обменивавшиеся фильмами и начавшие объединяться в клубы, но в то время это было немногочисленным, маргинальным течением.
В конце 1990-х — начале 2000-х годов, следом за возросшей популярностью японской анимации в США и Западной Европе, в России возник более широкий спрос на аниме, началось официальное распространение некоторых фильмов на видеокассетах и DVD, позже появлись компании, специализировавшиеся на издании аниме: в 2002 году была создана компания «МС Entertainment», в 2005 — «XL Media», в 2006 — «Мега-Аниме», а в 2007 — «2005 году началась активная трансляция аниме на телеканалах «MTV Россия» и «Муз-ТВ». Начали появляться издания, посвящённые аниме и манге: в 2003 и 2004 годах издавался журнал «anime*magazine», с 2003 года издаётся журнал «АнимеГид», с 2002 года в журнале «Страна Игр» существует рубрика «Банзай!», посвящённая аниме. Проводятся регулярные фестивали для отаку, в том числе «Всероссийский фестиваль японской анимации» в Воронеже, северо-западный фестиваль любителей манги и аниме М.Ани.Фест в Санкт-Петербурге, южно-российский фестиваль японской анимации «Танибата» в Ростове-на-Дону, ЧибиФест и АзияБриз в Екатеринбурге и «Московский аниме-фестиваль».
Популярность аниме затронула и российских музыкантов: в 2003 году студия Production I.G создала аниме-видеоклип на песню Линды «Цепи и кольца»[12], а в 2005 Studio 4°C был выпущен клип «Первый отряд» на композицию Лигалайза, группа Тату выпустила композицию Gomenasai, один из клипов к которой был сделан в аниме-стиле, также было объявлено о совместном производстве японскими аниматорами и российскими авторами полнометражного аниме «Первый отряд».
См. также
- Фестивали японской анимации в России
Критика аниме
Параллельно росту популярности аниме за пределами Японии, растёт и число противников этого жанра мультипликации. Наиболее серьёзную критику вызывает чрезмерное, по мнению многих, количество насилия и эротики в аниме[13], неадекватное поведение людей, увлекающихся просмотром и коллекционированием аниме — отаку, выливающееся порой в патологические формы (уход от реальности, агрессивность, близкая к наркотической зависимость).[14] В европейских странах и США японская мультипликационная продукция проходит предварительную оценку, с определением возрастной аудитории, иногда, с целью уменьшить возрастную планку, издатель вырезает из произведения слишком откровенные или жестокие кадры.[15]
Многим не нравится аниме на эмоциональном уровне: если зритель считает, что мультфильмы создают только для детской аудитории, он ожидает и соответствующего развития сюжета, и либо испытывает дискомфорт от просмотра аниме, рассчитанного на юношескую или взрослую аудитории, либо отказываясь от просмотра, создаёт заочное негативное мнение о произведении.[16] Также часто зрителям не нравится графическое решение в аниме — пресловутые «большие глаза», или голоса персонажей, из-за непривычного для европейца звучания слов и выражения эмоций в японском языке.[16]
Большая часть критики, высказываемой в адрес аниме, также справедлива и по отношению к любой ветви современной массовой (особенно визуальной) культуры, одним из представителей которой является и японская анимационная индустрия.[17]
См. также
- Аниме-студии
- Список аниме
- Телевизионные показы аниме в России по годам
- Манга
- Сэйю
- Косплей
- Фэнсаб
- Отаку
- Симулятор свиданий
- Гачапон
Литература
- Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию. 2-е изд. — М.: Фонд развития кинематографии; РОФ «Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры», 2002. — 336 с ISBN 5-901631-01-3 (1-е изд. доступно на сайте автора)
- Е. А. Гаджиева Страна восходящего солнца. История и культура Японии. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 256 с. — (Золотой фонд). — ISBN 5-222-09014-0
Примечания
- ↑ «Breaking The „Rules“: The Transmission Of Japanese Culture In The Age Of Globalization». Susan Napier Mitsubishi Professor of Japanese Studies, University of Texas, USA. 2005
- ↑ What is Anime? (англ.). Bellaonline. Проверено 28 октября 2007.
- ↑ Tezuka: The Marvel of Manga — Education Kit. Art Gallery New South Wales (2007). Проверено 28 октября 2007.
- ↑ Do Japan’s world-conquering cartoons have to be created by Japanese to be the real deal? (англ.). Japan Time. Проверено 14 мая 2007.
- ↑ См. также эссе (англ.) на Umichu.edu, посвящённое цвету волос персонажей в аниме.
- ↑ 1 2 3 http://www.umich.edu/~anime/info_releaseformats.html
- ↑ http://www.understandinganime.com/anime.php
- ↑ http://www.animenewsnetwork.com/encyclopedia/lexicon.php?id=29
- ↑ http://www.animenewsnetwork.com/answerman/2001-10-26
- ↑ http://www.animenewsnetwork.com/encyclopedia/lexicon.php?id=35
- ↑ «Корабль-призрак» в Big Cartoon Database (англ.)
- ↑ Production I.G — Chains & Rings (англ.)
- ↑ http://encarta.msn.com/dictionary_561534471/anime.html
- ↑ Серийный убийца и отаку Цутому Миядзаки, благодаря которому слово «отаку» в Японии стало носить резко негативный оттенок.
- ↑ Американские издания аниме Tenchi Muyo!, Dragon Ball Z, Sailor Moon.
- ↑ 1 2 FAQ для нелюбителей аниме на сайте Бориса Иванова, который отражает основные аргументы противников.
- ↑ Критика американских фильмов — Всплыв темы терроризма после 11 сентября, который так же присутствовал и в Анимэ, Американские фильмы как средство пропаганды.
Ссылки
- AnimeResearch(англ.) — каталог научных статей об аниме.
- Online Bibliography of Anime and Manga Research(англ.)
- Журналы
- Online Аниме-журнал Animemaniacs
- Сайт журнала «Аниме Гид»
- Каталоги аниме и манги
- Аниме в DMOZ.
- Прочее
- «Мир Фантастики и Фэнтези» Антон Карелин «Шагнуть в распахнутые окна. Место аниме в мире фантастики»
Wikimedia Foundation.
2010.
Разбор слова «опенинг»
Фонетический (звуко-буквенный), а также морфемный (по составу, по частям речи) разбор слова «опенинг». Транскрипция, слоги, цветовые схемы и другие справочные материалы.
Морфемный разбор слова «опенинг»
Слоги в слове «опенинг»
Синонимы, антонимы и гипонимы к слову «опенинг»
Гиперонимы к слову «опенинг»:
- заставка
А вы знаете, что означает слово «опенинг»?
вступительная заставка в аниме
(Викисловарь)
Все значения слова «опенинг»