Как пишется слово семьеведение

Семьеве́дение — школьный учебный предмет, обучающий нравственным основам семейной жизни[1], социальной сущности брака и семьи, основы ведения домохозяйства, юридических обязательств супругов родителей и их детей друг перед другом, социально-демографическим тенденциям развития брачно-семейных отношений в современной России[2].

В настоящее время включен во ФГОС[3] как составная часть курса обществознания[4].

Семьеведение как школьный предмет

Преподавание в СССР

В СССР в 20-30-х годах XX века проблеме полового воспитания уделялось большое внимание. Стремительное развитие такой науки, как педология, позволило собрать и проанализировать множество данных об особенностях развития детей, в том числе и сексуального. Благодаря этому были созданы специальные программы полового воспитания подростков, которые активно воплощались в жизнь. Однако в 1936 году вышло постановление ЦК ВКПб «О педологических извращениях в системе Наркомпросов», после чего педология была признана лженаукой. Вопрос о половом образовании детей оказался закрыт на долгие годы.

В течение 25 лет молчания образовательных учреждений подготовкой своих детей к взрослой жизни занимались исключительно родители. К вопросу о роли школы в этом процессе вернулись только в начале 60-х годов. Именно тогда в школьную программу был включен курс «Основы советской семьи и семейного воспитания». Некоторые моменты подготовки подростков к взрослой жизни преподавали на своих уроках и учителя других предметов[5].

В 80-х годах число абортов в стране резко увеличилось[6]. Поэтому к проблеме полового воспитания все же пришлось вернуться. В 1982 году была создана специальная учебная программа «Этика и психология семейной жизни». Появился целый ряд учебных пособий[7][8][9]. В последующие 10 лет она активно внедрялась в школьную программу старших классов и получила множество положительных оценок от педагогов.[5] Данный предмет появился для воспитания культуры половых отношений среди старшеклассников. В нём были разделы, которые мальчики и девочки слушали вместе, были и такие, что надо было говорить только с девочками или только с мальчиками[10]. Однако отсутствие подготовленных кадров для преподавания нового предмета и наличие закрытых на ту пору тем для обсуждения с детьми стало одной из основных причин отказа от обучения учащихся средних общеобразовательных школ основам супружества и семейной жизни[11].

Преподавание в современной России

Школьный предмет «Семьеведение» является логическим продолжением курса «Этика и психология семейной жизни». С начала 2000-х годов актуализируется методическая работа по семьеведению[12]. В некоторых регионах (Пензенская область[13], Республика Татарстан[2]) в пилотном режиме внедряется семьеведение как факультативный курс. Появляется целый ряд учебных пособий по семьеведению[14][15][1][11].

В апреле 2017 года детский омбудсмен Анна Кузнецова предложила начинать подготовку к семейной жизни со школы[16] В дальнейшем Кузнецова активно участвовала в разработке и внедрении в учебную программу средней школы курса «Семьеведение» или «Уроков семейного счастья».[17] Занятия должны быть направлены на пропаганду традиционных семейных ценностей и способствовать защите материнства и детства. В декабре 2017 Минобрнауки одобрило данную инициативу.[18] Одним из пилотных регионов по внедрению проекта стала Северная Осетия[19], затем подключилась Башкирия.[20] В 2019 году более 60 регионов РФ стали развивать эту инициативу[21].

В 2019 году академик РАН Артур Реан при поддержке детского омбудсмена Анны Кузнецовой и Фонда Андрея Первозванного разработал школьный курс «Семьеведение»[22][23].

В июле 2020 года Кузнецова сообщила о подготовке к включению модульных программ по семьеведению в новый ФГОС[3]. В марте 2021 года Министерство просвещения включило в учебники обществознания курс по семьеведению[4].

Преподавание семьеведения в ВУЗах

Курс лекций «Семьеведение» традиционно читается для студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа»[24], а также для социальных работников.

Критика

«Сексизм — это то, что пронизывает почти все российские учебники сегодня» — к такому выводу пришел автор книги «Школа темного будущего» Игорь Вережан, комментируя учебно-методическое пособие по курсу «Семьеведение», разработанное в Казани[11].

«Я против этого внедренного по европейским стандартам раннего сексуального образования — это ничего кроме развращения и непонимания у ребенка не вызывает» — Ирина Яровая считает, что вводить в школах отдельную дисциплину «семьеведение» по европейскому образцу нет смысла[25].

«Семьеведение» нужно преподавать уже в начальной школе, чтобы помогать ребятам правильно выстраивать отношения в семье. Затем, в средних классах, когда уже начинается подростковый возраст, должны учитываться и эти особенности ребят. Когда резко возрастает количество суицидов из-за того, что они начинают путать любовь с влюбленностью, не могут справиться с этой ситуацией» — считает член социального комитета Совфеда Елена Попова[26].

Семьеведение как наука

Семьеведение (см. также фамилистика , социология семьи) — наука, изучающая историю формирования семьи, закономерности изменения ее форм, функции и типы семьи в современном обществе, ее место в системе общественных отношений, а также формы и методы социальной работы с ней[24].

Семьеведение как междисциплинарная отрасль научного знания интегрирует в своей объектно-предметной сфере познания все накопленные знания о семье, имеющиеся в других науках, изучающих семью: социологии, психологии, экономике, педагогике, этике, демографии, медицине, юриспруденции и др. Некоторые авторы рассматривают семьеведение как составную часть фамилистики[24].

Объектом семьеведения является семья как общественная группа, процесс ее формирования и развития как устойчивой социальной системы[27].

Предметом семьеведения является сфера межличностных отношений в семье, брачно-семейных связей и механизмов воздействия потребностей общества на семейный образ жизни через систему норм, ценностей, традиций и сложившихся образцов поведения.[27] Более широко предмет семьеведения можно определить как исследование причин влияния семьи как социального института на социализацию членов общества, динамику брачности, рождаемости и разводимости, образ жизни людей, мотивацию вступления в брак и содержание родительско-детских отношений[24].

См. также

  • Обществознание
  • Фамилистика
  • Социология семьи

Примечания

  1. 1 2 Крыгина, 2010.
  2. 1 2 Карцева Л.в. Обучение школьников семьеведению как социальная проблема // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. — 2015. — Вып. 1. — С. 102–106. — ISSN 1812-0547. Архивировано 9 июля 2021 года.
  3. 1 2 Кузнецова рассказала о формате модульных программ по семьеведению. РИА Новости (20200727T1648). Дата обращения: 16 июня 2021. Архивировано 18 июня 2021 года.
  4. 1 2 Семейные ценности пропишут в учебниках // Коммерсантъ. Архивировано 24 июня 2021 года.
  5. 1 2 Как в СССР занимались половым образованием (рус.). russian7.ru. Дата обращения: 5 июля 2021. Архивировано 9 июля 2021 года.
  6. «Эпидемия абортов» в СССР: почему так было. Рамблер/новости. Дата обращения: 9 июля 2021. Архивировано 9 июля 2021 года.
  7. Гребенников, 1984.
  8. Гребенников1986, 1986.
  9. Азаров, 1982.
  10. Этика и психология семейной жизни (Ирина Мещёрская) / Проза.ру. proza.ru. Дата обращения: 5 июля 2021. Архивировано 9 июля 2021 года.
  11. 1 2 3 Карцева, 2013.
  12. Козина О.в. Формирование нравственных ценностей как основа самовоспитания современных старшеклассников // Интеграция образования. — 2005. — Вып. 4. — С. 45–49. — ISSN 1991-9468. Архивировано 9 июля 2021 года.
  13. Редя Галина Павловна. Ценностные ориентации участников образовательного процесса в школах // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. — 2010. — Вып. 3. — С. 94–101. — ISSN 2072-3016. Архивировано 9 июля 2021 года.
  14. Урбанович, 2007.
  15. Купецкова, 2008.
  16. Детский омбудсмен предложила начинать подготовку к семейной жизни со школы. РИА Новости (20170419T1204). Дата обращения: 4 июня 2021. Архивировано 4 июня 2021 года.
  17. Российским школьникам будут преподавать »Семьеведение». vesti.ru. Дата обращения: 2 июня 2021. Архивировано 2 июня 2021 года.
  18. Максим ВОЛОДИН. Минобрнауки одобрило “Уроки семейного счастья”. kp.ru (14 декабря 2017). Дата обращения: 2 июня 2021. Архивировано 2 июня 2021 года.
  19. В Северной Осетии может появиться предмет »семьеведение». RFE/RL. Дата обращения: 2 июня 2021. Архивировано 2 июня 2021 года.
  20. Платон Федоров. Детский омбудсмен России побывала на уроке семьеведения в Уфе. Bash.News (17 мая 2019). Дата обращения: 6 июня 2021. Архивировано 6 июня 2021 года.
  21. Анна Кузнецова: более 60 субъектов РФ сегодня развивают Семьеведение. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Дата обращения: 6 июня 2021. Архивировано 6 июня 2021 года.
  22. В школьной программе появится новый предмет - »Семьеведение». Российская газета. Дата обращения: 5 июля 2021. Архивировано 9 июля 2021 года.
  23. Реан, 2019.
  24. 1 2 3 4 Рыков, 2007.
  25. Яровая считает, что вводить в школах отдельную дисциплину »семьеведение» нет смысла. ТАСС. Дата обращения: 5 июля 2021. Архивировано 9 июля 2021 года.
  26. В Совфеде поддержали введение предмета »Семьеведение» в школах. РИА Новости (20190624T1653). Дата обращения: 5 июля 2021. Архивировано 1 июля 2021 года.
  27. 1 2 Семьеведение — как наука о становлении и развитии семьи. — Студопедия. studopedia.ru. Дата обращения: 2 июля 2021. Архивировано 9 июля 2021 года.

Литература

  • Азаров Ю. П. Семейная педагогика.. — М.: Политиздат, 1982. — 256 с.
  • Гребенников И. В., Дубровина И. В., Разумихина Г. П. и др. Этика и психология семейной жизни / Под редакцией И. В. Гребенникова. — Москва: «Просвещение», 1984. — 256 с.
  • Гребенников И. В., Ковинько Л. В. ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЭТИКЕ И ПСИХОЛОГИИ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ. — Москва: «Просвещение», 1986. — 271 с.
  • Стельникова О.М. На пороге семьи. — Изд-во НГМА. — Н.Новгород, 2001. — 531 с. — ISBN 5-7032-0468-2.
  • Урбанович Л.Н. Нравственные основы семьи и брака.. — Смоленск: Военная акад. В ПВО ВС РФ им. Маршала Советского Союза А. М. Василевского, 2007. — 325 с. — ISBN 978-5-94223-311-2.
  • Купецкова Е.Ф., Редя Г.П., Смирнова И.Ф. Семьеведение:учебное пособие для учащихся 5-8-х классов общеобразовательных учреждений. — Пенза: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Пензенский институт развития образования», 2008. — 86 с.
  • Крыгина Н.Н., Моисеев Д.А. Нравственные основы семейной жизни.. — Екатеринбург: Изд-во Екатеринбургской епархии, 2010. — 209 с. — ISBN 978-5-903971-11-4.
  • Карцева Л.В. и др. Семьеведение: учебно-методическое пособие. — Казань: РИЦ «Школа», 2013. — 199 с.
  • Григорьева А.И. и др. Основы семейной жизни Книга для обучающихся 7–8 классов общеобразовательных организаций / под научн. ред. Брызжевой Н.В. — Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2015. — 144 с.
  • Пивоваров Б.И. Основы православной культуры семьи. 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. — Новосибирск: Православная гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского, 2015. — 183 с. — ISBN 978-5-7674-0050-8.
  • Карцева Л.В., Шамсутдинова Н.Н. Семьеведение. — Казань: КГУКИ, 2016. — 190 с.
  • Беккер Н.С., Сорокина Е.Е. и др. Семьеведение. Культура взаимоотношений.. — Уфа: Китап, 2016. — ISBN 5-295-07265-9.
  • Реан А.А. и др. Семьеведение (Основы семейной жизни)для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений: учебно-методическое пособие.. — Москва: Фонд Андрея Первозванного, 2019. — 282 с. — ISBN 978-5-905993-16-9.
  • Рыков С.Л. Семьеведение. Учеб. пособие для курсантов и студентов.. — Балашиха: РИО ВТУ, 2007. — 197 с.


Эта страница в последний раз была отредактирована 3 августа 2022 в 15:03.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

семьеведение

существительное, неодушевлённое, средний род

Ед. ч. Мн. ч.
Именительный семьеведение, *семьеведенье семьеведения, *семьеведенья
Родительный семьеведения, *семьеведенья семьеведений
Дательный семьеведению, *семьеведенью семьеведениям, *семьеведеньям
Винительный семьеведение, *семьеведенье семьеведения, *семьеведенья
Творительный семьеведением, *семьеведеньем семьеведениями, *семьеведеньями
Предложный семьеведении, *семьеведенье семьеведениях, *семьеведеньях

семьеведение

существительное, неодушевлённое, средний род

Ед. ч. Мн. ч.
Именительный семьеведение семьеведения
Родительный семьеведения семьеведений
Дательный семьеведению семьеведениям
Винительный семьеведение семьеведения
Творительный семьеведением семьеведениями
Предложный семьеведении семьеведениях
Автор статьи

Нина Петровна Добренко

Эксперт по предмету «Педагогика»

преподавательский стаж — 8 лет

Задать вопрос автору статьи

«Семьеведение» как школьный предмет

Определение 1

«Семьеведение» – это школьный учебный предмет, цель изучения которого состоит в овладении нравственными основами семейной жизни, основами и навыками ведения домохозяйства, усвоении юридических обязательств супругов, родителей, а также детей друг перед другом, ознакомлении с социально-демографическими тенденциями развития брачно-семейных отношений в современной России.

На сегодняшний день семьеведение включено во ФГОС в качестве составной части курса обществознания.

В СССР в 20-30-х годах ХХ века проблеме полового воспитания уделялось много внимания. Стремительное развитие науки педологии, дало возможность собрать и проанализировать массу информации, касающейся особенностей развития детей, включая сексуальное развитие. Благодаря этому были созданы специальные программы полового воспитания подростков, которые активно воплощались в жизнь. Но в 1936 году ЦК ВКПб выпустил постановление, которое объявило педологию лженаукой, и вопрос полового образования детей на многие годы оказался закрыт.

Подработка для студентов

Начни работу по профессии и зарабатывай первые деньги еще будучи студентом

Найти стажировку

Только в начале 60-х годов в школьную программу включили курс «Основы советской семьи и семейного воспитания».

В 80-х годах резко возросло количество абортов. В связи с этим к проблеме полового воспитания все же пришлось вернуться. В 1982 году была разработана специализированная учебная программа «Этика и психология семейной жизни». Появились соответствующие учебные пособия. В следующие 10 лет программа успешно изучалась в старших классах, и педагоги высоко ее оценивали. Данный предмет содержал разделы, предполагающие совместное изучение мальчиками и девочками, но были и разделы, для которых мальчиков и девочек необходимо было разделить. Проблемой стало отсутствие подготовленных кадров и закрытые в тот период темы для обсуждения с детьми, чем был вызван отказ от обучения учеников средних общеобразовательных школ основам супружеской жизни.

«Семьеведение» логически продолжает курс «Этика и психология семейной жизни». С начала 2000-х годов актуализирована методическая работа по обучению основам супружеской жизни активизировалась. В отдельных регионах в пилотном режиме «Семьеведение» внедряют в качестве факультативного курса.

«Семьеведение» 👇

В апреле 2017 года Анна Кузнецова – детский омбудсмен, предложила начать подготовку к семейной жизни в средней школе. В дальнейшем она активно участвовала в разработке и внедрении в учебную программу средней школы курса «Семьеведение». Занятия должны пропагандировать традиционные семейные ценности и защищать детство и материнство.

В июле 2020 года Анна Кузнецова сообщила, что разрабатываются и включаются в образование модульные программы по «Семьеведению». В марте 2021 года Министерством просвещения в учебники обществознания включили курс «Семьеведения».

Курс Семьеведения» традиционно читают для студентов курса «социальная работа», а также для будущих социальных работников.

Семьеведение как наука

Определение 2

Семьеведение – это наука, занимающаяся изучением истории формирования семьи, закономерностей изменения ее форм, функций и типов семьи в современном обществе, ее места в системе общественных отношений, а также форм и методов социальной работы с ней.

Семьеведение в качестве междисциплинарной отрасли научного знания интегрирует в собственной объекто-предметной сфере познания весь объем накопленных знаний о семье, имеющихся в других науках, занимающихся изучением семьи: социология, психология, экономика, педагогика, этика, демография, медицина, юриспруденция и пр. Отдельными авторами семьеведение рассматривается в качестве составной части фамилистики.

Объект семьеведения как науки – сама семья в качестве общественной группы, а также процесс ее формирования и развития в качестве устойчивой социальной системы.

Предмет семьеведения – сфера межличностных отношений внутри семьи, брачно-семейных связей и механизмов воздействия потребностей общества на семейный образ жизни посредством целостной системы норм, ценностей, традиций и сложившихся поведенческих образцов. В более широком смысле предмет семьеведения может быть определен в качестве исследования причин воздействия семьи в качестве социального института на социализацию членов общества, динамику брачности, рождаемости, статистику разводов, образ жизни каждого человека, мотивацию вступления в брак и содержание детско-родительских отношений.

Семьеведение в качестве науки и образовательной области носит теоретико-практический характер и осуществляется на основании междисциплинарного взаимодействия при условии использования разнообразных отраслей человеческих знаний.

Теоретический и практический интерес к проблеме семьи будет актуальным до того момента, пока человеческое общество развивается и вообще существует. Это объясняется тем, что семья сама по себе является системой социального функционирования людей, одни из основных социальных институтов человеческой цивилизации. Она находится в постоянном движении и изменении, которые происходят не только в связи с социально-политическими условиями и их изменением, но и в связи с внутренними процессами собственного развития.

Таким образом, семьеведение как научная отрасль, направлено на постижение самой сути семьи. А в качестве учебной дисциплины, оно представляет собой одну из базовых специальных дисциплин программы подготовки специалистов по осуществлению взаимодействия образовательного учреждения с семьей.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

24 марта министр просвещения Сергей Кравцов заявил о том, что в новый учебник по обществознанию включили курс семьеведения. Кто автор этого учебника и на каких ресурсах можно ознакомиться с его содержанием, пока неизвестно. Свойкировский поговорил с учителями-предметниками, которые будут преподавать детям обновлённую дисциплину, и узнали мнение родителей и самих учеников. Все они попытались предположить, что именно будут рассказывать на уроках семьеведения и нужна ли эта дисциплина для воспитания подрастающего поколения.

Обновлённый учебник по обществознанию разрабатывали в течение трёх лет. По мнению властей, семьеведение необходимо, чтобы исправить печальную статистику по количеству разводов в России. Согласно данным единой межведомственной информационно-статистической системы, в 2020 году в стране распалось 73% браков. 30 лет назад этот показатель составлял всего 42%, а 70 лет назад – только 4%. По статистике, чаще всего разводятся в Сахалинской, Магаданской и Калининградской областях: там на 10 тысяч человек приходится более 50 распавшихся пар. Самые крепкие семьи в Ингушетии и Чечне: на 10 тысяч человек – только 10 разводов.

В Минпросвещения заверяют, что главная задача нового школьного курса – утверждение семейных ценностей. К тому же защита семьи, института брака как союза мужчины и женщины, создание условий для достойного воспитания детей в семье закреплены законодательно в статье 72 новоиспечённой Конституции России.

«Вари борщи, рожай детей»

Один из кировских учителей истории и обществознания Анатолий (имя изменено) рассказал, что в существующих школьных учебниках по обществознанию тема «Семья» уже присутствует. Так, например, в учебниках 6-го класса подробно рассказывается об отношениях и семейном бюджете.

По мнению специалиста, если в рамках учебного курса будут рассматривать понятие семьи как ячейки общества, рассказывать о необходимости взаимной поддержки, помощи, возможных семейных доходах и расходах при участии сексологов, психологов и юристов, то это вполне нормально.

– Было бы здорово, если бы в этом курсе было вообще всё: начиная от полового воспитания и заканчивая какими-то правовыми аспектами брака. Например, брачный контракт, Семейный кодекс, права и обязанности супругов, воспитание детей, развод, алименты. Достаточно даже говорить об этом вкратце, обзорно, чтобы для детей в будущем это не было каким-то открытием, – уверен Анатолий. – Тут же можно затронуть темы о поиске компромиссов, как сохранить отношения и семью, о ЗППП и немного о морали, потому что современные подростки про секс знают всё, но мало знают о венерических заболеваниях, контрацепции, физиологии, беременности. Они освоили практику, а теорию – нет.

За внедрение семьеведения боролись сразу несколько организаций: Национальная родительская ассоциация, Фонд апостола Андрея Первозванного и Российская академия образования. В 2019 году Фонд Андрея Первозванного пытался навязать школьникам учебник, в котором есть темы «Иерархичность семейных отношений», «Главенство мужа», «Святые семейства, святые покровители семьи», «Жизнь – дар Божий».

– Все перечисленные выше «товарищи» обычно ратуют за средневековье: вари борщи, рожай детей и всё в таком ключе. Даже взрослые люди уже от такого отходят, не говоря про подростков, им это вообще дико, – считает Анатолий.

Мужчина уверен, что главная задача школы – это воспитание, но без участия церкви и прочих религиозных организаций. Он также считает, что успех семьеведения во многом зависит от позиции учителя:

– Кое-что можно добавить в обход программы, кое-что убрать. В любом случае это должен быть светский, современный гуманитарный и гуманистический подход, а не мракобесие из разряда «женись, плодись, подчиняйся». Но, зная наш традиционный подход, всё превратится в Домострой, – не сомневается учитель.

«Женись, плодись, подчиняйся». Зачем в школьную программу ввели курс семьеведения и нужен ли он детям

Фото: postupi.online

Если надо, учитель сделает

Учитель обществознания и права Яна родом из Кирова, но уже 7 лет работает педагогом в одной из петербургских школ. За время преподавания в школе девушка столкнулась с многочисленными изменениями в программе и в приоритетах образования.

– Например, в 5 классе обществознание вынесли во внеурочную сетку и заменили Основами духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР). Преподавание истории сменилось с концентрической системы, при которой всю историю проходят дважды, на линейную, где курс растягивается на 5–11 классы. Изменения ценностей и приоритетов, диктуемые государством, меняют и учебную нагрузку по предметам, – отметила Яна.

Учитель также рассказала, что несколько лет назад на одном из совещаний уже слышала разговоры о внедрении семьеведения в школьную программу. По словам девушки, тогда никто не отнёсся к этому предложению серьёзно, «хотя и ОДНКНР когда-то никто не ожидал».

Яна не отрицает важность проблемы кризиса института семьи, которая актуальна в обществе уже не одно десятилетие. Но девушку также беспокоит, что́ именно будет включать этот курс и кто должен его преподавать.

– Нам однозначно сказали: преподавать будут учителя обществознания, ведь тема семьи поднимается в нашей учебной дисциплине в каждом классе. Мы изучаем роль семьи, семейный бюджет, семейное право, функции семьи, классификации, проблемы, то есть всё это в учебном плане по предмету уже есть. Насколько же целесообразно тогда вводить целый курс подобных тем? И можно ли вообще избежать развала института семьи и брака, введя школьный предмет? На мой взгляд, нет, – считает учитель.

Фото: edu.gov.ru

Девушка уверена, что любой предмет можно интересно преподавать и формировать какие-либо умения, используя весь методический и содержательный потенциал.

– Но представим: вот я 27-летняя незамужняя учительница буду рассказывать детям, как нужно строить семью или, что пожалуй ещё лучше, мои коллеги с двумя разводами за плечами, воспитывающие в одиночку детей. Они могут скорее сказать, как не нужно этого делать. Научить распределять обязанности по дому должна семья, любви и заботе – тоже. Школа должна учить совсем другим вещам, – считает Яна.

Девушка закончила школу 11 лет назад, и в то время ученикам никто не говорил, как правильно жить, как создавать семью и нужно ли её создавать вообще. Девушка отметила, что не видит в таких разговорах большой необходимости.

– Однако не говорили нам и много других вещей, которые в разы актуальнее для школьников, чем вопросы семьеведения: контрацепция, насилие, половая жизнь, ЗППП. Все мои старшеклассники при изучении современной семьи задают вопросы: где наше половое воспитание? почему нам не объясняют элементарных вещей? Учит улица, интернет и программы в стиле «Беременна в 16». Стоит задуматься: ранние беременности, аборты, браки «по залёту», ВИЧ – более опасные явления, от которых детей нужно максимально защитить, – говорит девушка. – Но учитель на то и учитель: надо – сделает. И у меня уже есть идеи классных уроков по семьеведению, если всё-таки придётся его преподавать. Заодно подумаю, нужно ли мне самой выходить замуж.

Нужный предмет с неправильным названием

Если мнения учителей более менее схожи – оба считают, что курс семьеведения не может существовать в рамках современной школы, то взгляды учеников и родителей разделились.

Мама девятиклассника Светлана считает, что старшеклассников лучше учить финансовой грамотности и рассказывать о разнообразии профессий:

– Такие мысли для меня актуальны, потому что мой сын на пороге выпуска из школы. И его собственная семья для меня пока второстепенна.

«Женись, плодись, подчиняйся». Зачем в школьную программу ввели курс семьеведения и нужен ли он детям

Фото: mel.fm

А вот папа одиннадцатиклассника Александр (имя изменено) считает, что курс нужный, но получил какое-то неправильное название.

– Семьеведение звучит как «посуду мыть, прибираться, утюжить, стирать». Как можно назвать курс «семьеведение», когда это необязательно зарегистрированная семья? В нашем старом школьном курсе это называлось «ячейка общества», наша учительница всегда говорила: чтобы завести семью, мужчина должен заработать денежку и научиться думать о будущем, – вспоминает Александр.

Мужчина также уверен, что в рамках уроков детям стоило бы рассказывать о взаимопонимании и взаимоподдержке между супругами:

– А это ваше семьеведение звучит как «семя введение»: посадил семечку – и был таков. А нужно учить тому, что в семейной жизни важно уступать и заботиться друг о друге. Особенно когда дети пойдут, а не вот это: «не буду помогать, я мужик – я работаю и устаю, и вообще это ты родила». Семья – это ответственность для обоих.

Фото: edu.gov.ru

Ученик девятого класса Роман думает, что курс по семьеведению будет также бесполезен и не интересен для учеников, как и курс регионоведения в его школе. Также молодой человек считает, что тема семьи достаточно раскрыта в комплексе школьных предметов:

– Про регистрацию брака, про разводы у нас и без отдельного курса рассказывают на уроках обществознания. Информацию о репродуктивной стороне семьи нам преподают на биологии. Про виды защиты нам рассказывают на ОБЖ. Хоть в обществознание, хоть куда воткните, у нас это и так в каждом предмете почти есть.

В свою очередь Елизавета Трушкова, ученица 11 класса Вятского технического лицея, считает, что курс семьеведения будет полезен для её сверстников и других подрастающих поколений.

– Мне кажется, этот курс будет включать в себя такие аспекты, как семейный бюджет, растраты семьи, как вести себя молодому родителю, что лучше – гражданский или юридический брак. Или, к примеру, уверены ли вы в том, что именно с этим человеком вы хотите заключить брак.

Девушка также отметила, что современным школьникам необходим и курс полового воспитания. Но, по мнению Елизаветы, будет лучше, если его будет вести школьный психолог или классный руководитель.

– Думаю, что в рамках урока обществознания или биологии даже в старших классах многие подростки этого не поймут. И вообще намного лучше, если об этом будут говорить родители детям, нежели учителя.

Фото на главной: twitter.com/skurihinnikita

В учебники по обществознанию включили курс семьеведения


931

5


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Перевод «Семьеведение» на английский


И с сентября школьников ждёт курс «Семьеведение» об основах семейных традиций.



Since September schoolchildren have been waiting for the Family Studies course about the foundations of family traditions.


Понятие, предмет и функции «Семьеведения» Понятие «Семьеведение»



Concept, purpose and function of the notion of «family«


Ключевые слова: семья; ценности; брак; развод; портреты родителей; отцовская фигура; подготовка к семейной жизни; семьеведение



Keywords: family; values; marriage; divorce; parental portraits; father figure; preparation for family life; family-making


Например, хотя на введение в школьную программу предмета «Семьеведение» многие вначале реагировали сдержанно, но через некоторое время число позитивных ответов увеличивалось в три раза, что удивило даже инициаторов программы.



For instance, though introduction of «Family Studies» into the school curriculum received rather reserved feedback at first, some time later number of positive responses tripled which was surprising even for the initiators of the programme.


Появление направления «Семьеведение в образовании» соответствует исторической логике развития программы «Святость материнства» в целом.



The fact that the direction of «Family studies in education» appeared corresponds to the historical logic of the development of the programme «Sanctity of Motherhood» in whole.


В наши дни все же существует такой предмет как «семьеведение».



Nowadays there’s such a phenomenon as «house-husband«.

Другие результаты


Если учебное заведение захочет ввести уроки семьеведения, то мы не имеем права вмешиваться.


Проблемы семьеведения и социальной работе с семьями.


Также обсудили опыт и перспективы преподавания «Семьеведения» («Основ семейной жизни») в школах и проблемы информационного освещения темы семьи и деторождения в СМИ.



Participants also discussed the experiences and prospects of teaching «Family Science» («Family Life Education») in schools and the challenges of the family and childbearing issues media coverage.


Идея семьеведения кажется маниловщиной.

Ничего не найдено для этого значения.

Результатов: 10. Точных совпадений: 6. Затраченное время: 54 мс

Documents

Корпоративные решения

Спряжение

Синонимы

Корректор

Справка и о нас

Индекс слова: 1-300, 301-600, 601-900

Индекс выражения: 1-400, 401-800, 801-1200

Индекс фразы: 1-400, 401-800, 801-1200

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется слово семь на английском
  • Как пишется слово семпай на английском
  • Как пишется слово семнадцатое октября
  • Как пишется слово семнадцатилетняя
  • Как пишется слово семитысячный