Как пишется слово сентиментализм

Как правильно пишется слово «сентиментализм»

сентиментали́зм

сентиментали́зм, -а

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пластит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «сентиментализм»

Синонимы к слову «сентиментализм»

Предложения со словом «сентиментализм»

  • Нам явно невыгодно, во имя идеи национального сентиментализма, присоединять к нашему отечеству область, потерявшую с ним всякую живую связь.
  • Поэт сначала показывает деревенскую идиллию в духе сентиментализма.
  • Конечно, это вызов веку сентиментализма, несущий не только критику, но и некую позитивную контрпрограмму.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «сентиментализм»

  • На него пахнуло и новое, свежее, почти никогда не испытанное им, как казалось ему, чувство — дружбы к женщине: он вкусил этого, по его выражению, «именинного кулича» помимо ее красоты, помимо всяких чувственных движений грубой натуры и всякого любовного сентиментализма.
  • — Это все сентиментализм, — возражал Голиковский.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Каким бывает «сентиментализм»

Значение слова «сентиментализм»

  • СЕНТИМЕНТАЛИ́ЗМ, -а, м. 1. Течение в литературе и искусстве второй половины 18 — начала 19 вв., характеризующееся особым вниманием к душевному миру человека, к природе и вместе с тем идеализацией действительности. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

СЕНТИМЕНТАЛИ́ЗМ, -а, м. 1. Течение в литературе и искусстве второй половины 18 — начала 19 вв., характеризующееся особым вниманием к душевному миру человека, к природе и вместе с тем идеализацией действительности.

Все значения слова «сентиментализм»

  • Нам явно невыгодно, во имя идеи национального сентиментализма, присоединять к нашему отечеству область, потерявшую с ним всякую живую связь.

  • Поэт сначала показывает деревенскую идиллию в духе сентиментализма.

  • Конечно, это вызов веку сентиментализма, несущий не только критику, но и некую позитивную контрпрограмму.

  • (все предложения)
  • имажинизм
  • экспрессионизм
  • настроенность
  • направленность
  • устремлённость
  • (ещё синонимы…)
  • сентиментальное выражение
  • сентименты
  • (ещё ассоциации…)
  • русский сентиментализм
  • в духе сентиментализма
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • русский
  • (ещё…)
  • Разбор по составу слова «сентиментализм»

сентиментализм

сентиментализм

сентиментал’изм, -а

Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник».
.
1999.

Синонимы:

Смотреть что такое «сентиментализм» в других словарях:

  • Сентиментализм — литературное направление в Зап. Европе и России XVIII нач. XIXвв. I. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ НА ЗАПАДЕ. Термин «С.» образован от прилагательного «сентиментальный» (чувствительный), к рое встречается уже у Ричардсона, но особую популярность приобрело после …   Литературная энциклопедия

  • Сентиментализм —     СЕНТИМЕНТАЛИЗМ. Под сентиментализмом понимают то направление литературы, развившееся в конце XVIII м века и окрасившее собою начало XIX го, которое отличалось культом человеческого сердца, чувства, простоты, естественности, особенным… …   Словарь литературных терминов

  • сентиментализм — а, м. sentimentalisme m. 1. Литературное направление второй половины 18 начала 19 в., пришедшее на смену классицизму, характеризующееся особенным вниманием к душевному миру человека, к природе и отчасти идеализирующее действительность. БАС 1.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • СЕНТИМЕНТАЛИЗМ — СЕНТИМЕНТАЛИЗМ, САНТИМЕНТАЛИЗМ чувствительность. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. сентиментализм (фр. sentimentalisme sentiment чувство) 1) европейское литературное направление конца 18 нач …   Словарь иностранных слов русского языка

  • СЕНТИМЕНТАЛИЗМ — (от французского sentiment чувство), течение в европейской и американской литературе и искусстве 2 й половины 18 начала 19 вв. Отталкиваясь от просветительного рационализма (смотри Просвещение), объявил доминантой человеческой природы не разум, а …   Современная энциклопедия

  • СЕНТИМЕНТАЛИЗМ — (от франц. sentiment чувство) течение в европейской и американской литературе и искусстве 2 й пол. 18 нач. 19 вв. Отталкиваясь от просветительского рационализма (см. Просвещение), объявил доминантой человеческой природы не разум, а чувство, и… …   Большой Энциклопедический словарь

  • СЕНТИМЕНТАЛИЗМ — [сэ], сентиментализма, мн. нет, муж. (франц. sentimentalisme). 1. Литературное направление конца 18 и начала 19 века, пришедшее на смену классицизму и характерное особенным вниманием к индивидуальному душевному миру человека и стремлением к… …   Толковый словарь Ушакова

  • СЕНТИМЕНТАЛИЗМ — СЕНТИМЕНТАЛИЗМ, а, муж. 1. Художественное направление (в России в конце 18 и нач. 19 в.), характеризующееся вниманием к душевной жизни человека, чувствительностью и идеализированным изображением людей, жизненных ситуаций, природы. 2.… …   Толковый словарь Ожегова

  • сентиментализм — сущ., кол во синонимов: 2 • направление (80) • чувствительность (62) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Сентиментализм — (фр. sentiment – чувство) – направление в литературе и искусстве 2 й половины ХVIII – нач. ХIХ вв. Возник как реакция на промышленный переворот ХVIII в. в Англии, а затем во всех европейских странах. Провозглашал культ естественного чувства… …   Энциклопедия культурологии

  • Сентиментализм — (от французского sentiment чувство), течение в европейской и американской литературе и искусстве 2–й половины 18 начала 19 вв. Отталкиваясь от просветительного рационализма (смотри Просвещение), объявил доминантой человеческой природы не разум, а …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

×òî òàêîå «ÑÅÍÒÈÌÅÍÒÀËÈÇÌ»? Êàê ïðàâèëüíî ïèøåòñÿ äàííîå ñëîâî. Ïîíÿòèå è òðàêòîâêà.

ÑÅÍÒÈÌÅÍÒÀËÈÇÌ     ÑÅÍÒÈÌÅÍÒÀËÈÇÌ. Ïîä ñåíòèìåíòàëèçìîì ïîíèìàþò òî íàïðàâëåíèå ëèòåðàòóðû, ðàçâèâøååñÿ â êîíöå XVIII-ì âåêà è îêðàñèâøåå ñîáîþ íà÷àëî XIX-ãî, êîòîðîå îòëè÷àëîñü êóëüòîì ÷åëîâå÷åñêîãî ñåðäöà, ÷óâñòâà, ïðîñòîòû, åñòåñòâåííîñòè, îñîáåííûì âíèìàíèåì ê âíóòðåííåìó ìèðó, æèâîé ëþáîâüþ ê ïðèðîäå.  ïðîòèâîïîëîæíîñòü êëàññèöèçìó, êîòîðûé ïîêëîíÿëñÿ ðàçóìó, è òîëüêî ðàçóìó, è êîòîðûé âñëåäñòâèå ýòîãî â ñâîåé ýñòåòèêå âñå ñòðîèë íà ñòðîãî-ëîãè÷åñêèõ íà÷àëàõ, íà òùàòåëüíî îáäóìàííîé ñèñòåìå (òåîðèÿ ïîýçèè Áóàëî), ñåíòèìåíòàëèçì ïðåäîñòàâëÿåò õóäîæíèêó ñâîáîäó ÷óâñòâà, âîîáðàæåíèÿ è âûðàæåíèÿ è íå òðåáóåò îò íåãî áåçóêîðèçíåííîé ïðàâèëüíîñòè â àðõèòåêòîíèêå ëèòåðàòóðíûõ ñîçäàíèé. Ñåíòèìåíòàëèçì — ïðîòåñò ïðîòèâ ñóõîé ðàññóäî÷íîñòè, êîòîðàÿ õàðàêòåðèçîâàëà ýïîõó Ïðîñâåùåíèÿ; îí öåíèò â ÷åëîâåêå íå òî, ÷òî åìó äàëà êóëüòóðà, à òî, ÷òî îí ïðèíåñ ñ ñîáîþ â ãëóáèíàõ ñâîåé íàòóðû. È åñëè êëàññèöèçì (èëè, êàê åãî ó íàñ, â Ðîññèè, ÷àùå íàçûâàþò — ëîæíî-êëàññèöèçì) èíòåðåñîâàëñÿ èñêëþ÷èòåëüíî ïðåäñòàâèòåëÿìè âûñøèõ ñîöèàëüíûõ êðóãîâ, öàðñòâåííûìè âîæäÿìè, ñôåðîé äâîðà è âñÿ÷åñêîé àðèñòîêðàòèè, òî ñåíòèìåíòàëèçì ãîðàçäî äåìîêðàòè÷íåå è, ïðèçíàâàÿ ïðèíöèïèàëüíóþ ðàâíîöåííîñòü âñåõ ëþäåé, îïóñêàåòñÿ â äîëèíû áóäíè÷íîãî áûòà, — â òó ñðåäó ìåùàí, áóðæóàçèè, ñðåäíåãî êëàññà, êîòîðàÿ â òî âðåìÿ êàê ðàç âûäâèíóëàñü è â ÷èñòî-ýêîíîìè÷åñêîì îòíîøåíèè, ñòàëà — îñîáåííî â Àíãëèè — èãðàòü âûäàþùóþñÿ ðîëü íà èñòîðè÷åñêîé ñöåíå. Äëÿ ñåíòèìåíòàëèñòà èíòåðåñåí âñÿêèé, ïîñêîëüêó âî âñÿêîì òåïëèòñÿ, ñâåòèò è ãðååò èíòèìíàÿ æèçíü; è íå íàäî îñîáåííûõ ñîáûòèé, áóðíîé è ÿðêîé äåéñòâåííîñòè, äëÿ òîãî, ÷òîáû ñïîäîáèòüñÿ ïîïàñòü â ëèòåðàòóðó: íåò, îíà îêàçûâàåòñÿ ãîñòåïðèèìíîé è ïî îòíîøåíèþ ê ñàìûì îáûêíîâåííûì îáûâàòåëÿì, ê ñàìîé íåýôôåêòíîé áèîãðàôèè, îíà æèâîïèñóåò ìåäëèòåëüíîå ïðîõîæäåíèå çàóðÿäíûõ äíåé, ìèðíûå çàâîäè ñåìåéñòâåííîñòè, òèõèé ðó÷ååê ïîâñåäíåâíûõ çàáîò. Ñåíòèìåíòàëüíàÿ ëèòåðàòóðà íèêóäà íå òîðîïèòñÿ; åå èçëþáëåííîþ ôîðìîé ñëóæèò «äëèííûé, íðàâîó÷èòåëüíûé è ÷èííûé» ðîìàí (â ñòèëå çíàìåíèòûõ ïðîèçâåäåíèé Ðè÷àðäñîíà: «Ïàìåëà», «Êëàðèññà Ãàðëîó», «Ñýð ×àðëüç Ãðàíäèñîí»); ãåðîè è ãåðîèíè âåäóò äíåâíèêè, ïèøóò äðóã äðóãó áåñêîíå÷íûå ïèñüìà, ïðåäàþòñÿ ñåðäå÷íûì èçëèÿíèÿì. Èìåííî â ñâÿçè ñ ýòèì ñåíòèìåíòàëèñòû ñòÿæàëè ñåáå çàñëóãó â îáëàñòè ïñèõîëîãè÷åñêîãî àíàëèçà: îíè ïåðåíåñëè öåíòð òÿæåñòè èç âíåøíåãî âî âíóòðåííåå; ñîáñòâåííî ãîâîðÿ, êàê ðàç â ýòîì è çàêëþ÷àåòñÿ ãëàâíûé ñìûñë ñàìîãî òåðìèíà «ñåíòèìåíòàëüíûé»: âñå íàïðàâëåíèå ïîëó÷èëî ñâîå èìÿ îò ñî÷èíåíèÿ Äàíèýëÿ Ñòåðíà «Ñåíòèìåíòàëüíîå ïóòåøåñòâèå», ò.-å. òàêîå îïèñàíèå ïóòåøåñòâèÿ, êîòîðîå ñîñðåäîòî÷èâàåòñÿ íà âïå÷àòëåíèÿõ ïóòåøåñòâåííèêà, íå ñòîëüêî íà òîì, ÷òî îí âñòðå÷àåò, ñêîëüêî íà òîì, ÷òî îí ïåðåæèâàåò. Ñåíòèìåíòàëèçì òèõèå ëó÷è ñâîè íàïðàâëÿåò íå íà îáúåêòû ðåàëüíîñòè, à íà âîñïðèíèìàþùèé èõ ñóáúåêò. Âî ãëàâó óãëà ñòàâèò îí ÷óâñòâóþùåãî ÷åëîâåêà è íå òîëüêî íå ñòûäèòñÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòè, íî, íàîáîðîò, âîçâåëè÷èâàåò åå, êàê âûñøóþ öåííîñòü è äîñòîèíñòâî äóõà. Êîíå÷íî, ýòî èìåëî ñâîþ îáîðîòíóþ ñòîðîíó, ïîñêîëüêó ëåëååìàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü ïåðåõîäèëà äîëæíûå ãðàíèöû, äåëàëàñü ïðèòîðíîé è ñëàùàâîé, îòðûâàëàñü îò ìóæåñòâåííîé âîëè è ðàçóìà; íî â ñàìóþ ñóòü, â ñàìûé ïðèíöèï ñåíòèìåíòàëèçìà íå âõîäèò îáÿçàòåëüíî òî, ÷òîáû ÷óâñòâî òàê ïðåóâåëè÷èâàëîñü è ïðèíèìàëî íåçàêîííî-ñàìîäîâëåþùèé õàðàêòåð. Ïðàâäà, íà ïðàêòèêå ìíîãèå èç èñïîâåäíèêîâ ýòîé øêîëû ñòðàäàëè ïîäîáíûì ðàñøèðåíèåì ñåðäöà… Êàê áû òî íè áûëî, ñåíòèìåíòàëèçì óìåë áûòü òðîãàòåëüíûì, çàäåâàë íåæíûå ñòðóíû äóøè, âûçûâàë ñëåçû, è â ñðåäó ÷èòàòåëåé è, ïî ïðåèìóùåñòâó ÷èòàòåëüíèö, âíîñèë íåñîìíåííóþ ìÿãêîñòü, óìèëåíèå, äîáðîòó. Áåññïîðíî, ÷òî ñåíòèìåíòàëèçì, ýòî — ôèëàíòðîïèçì, ýòî — øêîëà ÷åëîâåêîëþáèÿ; áåññïîðíî, ÷òî, íàïðèìåð, â ðóññêîé ëèòåðàòóðå ê «Áåäíûì ëþäÿì» Äîñòîåâñêîãî ëèíèÿ ïðååìñòâåííîñòè èäåò îò «Áåäíîé Ëèçû» Êàðàìçèíà, êîòîðûé ÿâëÿåòñÿ ó íàñ íàèáîëåå ïðèìå÷àòåëüíûì ïðåäñòàâèòåëåì ñåíòèìåíòàëèçìà (â îñîáåííîñòè, êàê àâòîð ïîâåñòåé è «Ïèñåì ðóññêîãî ïóòåøåñòâåííèêà»). Åñòåñòâåííî, ÷òî ïèñàòåëè-ñåíòèìåíòàëèñòû, ÷óòêî ïðèñëóøèâàÿñü, òàê ñêàçàòü, ê áèåíèþ ÷åëîâå÷åñêîãî ñåðäöà, äîëæíû áûëè, ñðåäè äðóãèõ ÷óâñòâ, ñîñòàâëÿþùèõ ñîäåðæàíèå åãî âíóòðåííåé æèçíè, îñîáåííî âîñïðèíÿòü ãàììó ñêîðáíûõ íàñòðîåíèé — ïå÷àëü, ãðóñòü, ðàçî÷àðîâàíèå, òîñêó. Âîò îò÷åãî êîëîðèò ìíîãèõ ñåíòèìåíòàëüíûõ ïðîèçâåäåíèé — ìåëàíõîëèÿ. Ñëàäîñòíûìè ñòðóÿìè åå ïèòàëèñü ÷óâñòâèòåëüíûå äóøè. Òèïè÷íûì îáðàçöîì â ýòîì ñìûñëå ìîæåò ñëóæèòü ïåðåâåäåííàÿ Æóêîâñêèì ñ àíãëèéñêîãî ÿçûêà ýëåãèÿ Ãðåÿ «Ñåëüñêîå êëàäáèùå»; è íàäî ñêàçàòü,÷òî íà êëàäáèùå, â óíûëóþ îáñòàíîâêó ñìåðòè, êðåñòîâ è ïàìÿòíèêîâ, ïèñàòåëü-ñåíòèìåòàëèñò âîîáùå ëþáèë âîäèòü ñâîåãî ÷èòàòåëÿ — âîñëåä àíãëèñêîìó ïîýòó Þíãó, àâòîðó «Íî÷åé». Ïîíÿòíî è òî, ÷òî èñêîííûé èñòî÷íèê ñòðàäàíèÿ, íåñ÷àñòíàÿ ëþáîâü, òîæå äàâàë ñåíòèìåíòàëèçìó ëþáåçíóþ âîçìîæíîñòü îáèëüíî ÷åðïàòü èç ñâîèõ âîä-ñëåç. Çíàìåíèòûé ðîìàí Ãåòå «Ñòðàäàíèÿ ìîëîäîãî Âåðòåðà» èñïîëíåí ýòîé âëàãè ñåðäöà. Òèïè÷íîé ÷åðòîé ñåíòèìåíòàëèçìà ñëóæèò è ìîðàëèçì. Èìåííî î ñåíòèìåíòàëüíûõ ðîìàíàõ ãîâîðèò Ïóøêèí: «è ïðè êîíöå ïîñëåäíåé ÷àñòè âñåãäà íàêàçàí áûë ïîðîê, äîáðó äîñòîéíûé áûë âåíîê».  ðàñïëûâ÷àòîé ìå÷òàòåëüíîñòè ñâîåé ïèñàòåëè äàííîãî íàïðàâëåíèÿ ñêëîííû áûëè íåïðåìåííî óñìàòðèâàòü â ìèðå íåêèé íðàâñòâåííûé ïîðÿäîê. Îíè ïîó÷àëè, îíè íàñàæäàëè «÷óâñòâà äîáðûå». Âîîáùå, èäèëëèçàöèÿ è èäåàëèçàöèÿ âåùåé, õîòÿ áû è ïðèêðûâàåìûõ òðàóðíîé äûìêîé ïå÷àëè, — ñóùåñòâåííàÿ ïðèìåòà ñåíòèìåíòàëèçìà. È ýòè èäèëëèçàöèþ è èäåàëèçàöèþ îí áîëüøå âñåãî ðàïðîñòðàíÿåò íà ïðèðîäó. Çäåñü ñêàçàëîñü âëèÿíèå Æàí Æàêà Ðóññî ñ åãî îòðèöàíèåì êóëüòóðû è ïðåâîçíåñåíèåì ïðèðîäû. Åñëè Áóàëî òðåáîâàë, ÷òîáû ãëàâíûì ìåñòîì äåéñòâèÿ â ëèòåðàòóðíûõ ïðîèçâåäåíèÿõ ñëóæèëè ãîðîä è äâîð, òî ñåíòèìåíòàëèñòû íåðåäêî ïåðåñåëÿëè ñâîèõ ãåðîåâ, à ñ íèìè — è ñâîèõ ÷èòàòåëåé, â äåðåâíþ, íà ïåðâîáûòíîå ëîíî ïðèðîäû, â ðàìêè ïàòðèàðõàëüíîé áåçèñêóññòâåííîñòè.  ñåíòèìåíòàëüíûõ ðîìàíàõ ïðèðîäà ïðèíèìàåò íåïîñðåäñòâåííîå ó÷àñòèå â ñåðäå÷íûõ äðàìàõ, â ïåðèïåòèÿõ ëþáâè; íà îïèñàíèÿ ïðèðîäû ðàñòî÷àåòñÿ ìíîãî âîñòîðæåííûõ êðàñîê, è ñî ñëåçàìè íà ãëàçàõ öåëóþò çåìëþ, ëþáóþòñÿ ëóííûì ñâåòîì, óìèëÿþòñÿ ïòè÷êàìè è öâåòàìè.  îáùåì, íàäî â ñåíòèìåíòàëèçìå òùàòåëüíî îòëè÷àòü åãî èñêàæåíèÿ îò åãî çäîðîâîãî ÿäðà, êîòîðîå çàêëþ÷àåòñÿ â ïðåêëîíåíèè ïåðåä åñòåñòâåííîñòüþ è ïðîñòîòîé è â ïðèçíàíèè âûñøèõ ïðàâ ÷åëîâå÷åñêîãî ñåðäöà. Äëÿ îçíàêîìëåíèÿ ñ ñåíòèìåíòàëèçìîì âàæíà êíèãà Àëåêñàíäðà Í. Âåñåëîâñêîãî «Â. À. Æóêîâñêèé. Ïîýçèÿ ÷óâñòâà è ñåðäå÷íîãî âîîáðàæåíèÿ».
    Þ. Ïîäîëüñêèé.

ÑÅÍÒÈÌÅÍÒÀËÈÇÌ
(ôðàíö. sentimentalisme, îò àíãë. sentimental — ÷óâñòâèòåëüíûé, îò ôðàíö. sentiment — ÷óâñòâî)
    … Áîëüøàÿ Ñîâåòñêàÿ ýíöèêëîïåäèÿ

ÑÅÍÒÈÌÅÍÒÀËÈÇÌ — ÑÅÍÒÈÌÅÍÒÀËÈÇÌ (ñý), ñåíòèìåíòàëèçìà, ìí. íåò, ì. (ôð. sentimentalisme). 1. Ëèòåðàòóðíîå íàïðàâëåíèå… Òîëêîâûé ñëîâàðü Óøàêîâà

ÑÅÍÒÈÌÅÍÒÀËÈÇÌ — ì. 1. Èçëèøíÿÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü, ñåíòèìåíòàëüíîå îòíîøåíèå ê êîìó-ë., ÷åìó-ë… Òîëêîâûé ñëîâàðü Åôðåìîâîé

ÑÅÍÒÈÌÅÍÒÀËÈÇÌ — ÑÅÍÒÈÌÅÍÒÀËÈÇÌ (îò ôðàíöóçñêîãî sentiment — ÷óâñòâî), òå÷åíèå â åâðîïåéñêîé è àìåðèêàíñêîé ëèòåðàòóð… Ñîâðåìåííàÿ ýíöèêëîïåäèÿ

ÑÅÍÒÈÌÅÍÒÀËÈÇÌ — ÑÅÍÒÈÌÅÍÒÀËÈÇÌ (îò ôðàíö. sentiment — ÷óâñòâî) — òå÷åíèå â åâðîïåéñêîé è àìåðèêàíñêîé ëèòåðàòóðå è è… Áîëüøîé ýíöèêëîïåäè÷åñêèé ñëîâàðü

ÑÅÍÒÈÌÅÍÒÀËÈÇÌ — ñåíòèìåíòàëè?çì
(îò ôðàíö. sentiment – ÷óâñòâî), òå÷åíèå â åâðîïåéñêîì è àìåðèêàíñêîì èñêóññò… Õóäîæåñòâåííàÿ ýíöèêëîïåäèÿ

(ôð. sentiment – ÷óâñòâî) – íàïðàâëåíèå â ëèòåðàòóðå è èñêóññòâå 2-é ïîëîâèíû ÕV… Ýíöèêëîïåäèÿ êóëüòóðîëîãèè

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

Ударение в слове: сентиментал`изм
Ударение падает на букву: и
Безударные гласные в слове: сентиментал`изм

СЕНТИМЕНТАЛИСТ →← СЕНТЕСИМО

Синонимы слова «СЕНТИМЕНТАЛИЗМ»:

НАПРАВЛЕНИЕ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Смотреть что такое СЕНТИМЕНТАЛИЗМ в других словарях:

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

в западноевропейской и русской литературе — литературное направление, явившееся в XVIII и в начале XIX в. противовесом одностороннему господству так н… смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

(франц. sentimentalisme, от англ. sentimental — чувствительный, от франц. sentiment — чувство)        течение в литературе и искусстве 2-й половины 18 … смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

сентиментализм 1. м. Литературное направление второй половины XVIII в. — начала XIX в., пришедшее на смену классицизму, характеризующееся особенным вниманием к индивидуальному душевному миру человека, к природе и отчасти идеализирующее действительность. 2. м. Излишняя чувствительность, сентиментальное отношение к кому-л., чему-л.<br><br><br>… смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

сентиментализм
сущ., кол-во синонимов: 2
• направление (80)
• чувствительность (62)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
направление… смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (франц.
sentimentalisme, от англ. sentimental — чувствительный, от франц. sentiment
-чувство), течение в лит-ре и иск-ве 2-й пол. 18 в… смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

Сентиментализм в западноевропейской и русской литературе — литературное направление, явившееся в XVIII и в начале XIX в. противовесом одностороннему … смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ — литературное направление в Зап. Европе и России XVIII — нач. XIXвв. I. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ НА ЗАПАДЕ. — Термин «С.» образован … смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ — литературное направление в Зап. Европе и России XVIII — нач. XIXвв.I. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ НА ЗАПАДЕ. — Термин «С.» образован от прилагатель… смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

        (франц. sentimentalisme, от англ. sentimental — чувствительный; от франц. sentiment — чувство; нем. empfindsamer Stil — чувствительный стиль) -… смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

    СЕНТИМЕНТАЛИЗМ. Под сентиментализмом понимают то направление литературы, развившееся в конце XVIII-м века и окрасившее собою начало XIX-го, которое… смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

сентиментали́зм(от франц. sentiment – чувство), течение в европейском и американском искусстве и литературе второй пол. 18 – нач. 19 вв. Отталкиваясь о… смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИ́ЗМ (франц. sentimentalisme, от англ. sentimental — чувствительный, франц. sentiment — чувство), течение в европейской литературе и искусстве 2-й половины XVIII в., подготовленное кризисом просветительского рационализма (см. Просвещение). Наиболее законченное выражение получил в Англии, где ранее всего сформировалась идеология третьего сословия и выявились ее внутренние противоречия. Доминантой «человеческой природы» С. объявил чувство, а не разум, скомпрометированный буржуазной практикой. Не порывая с Просвещением, С. остался верен идеалу нормативной личности, однако условием его осуществления полагал не «разумное» переустройство мира, а высвобождение и совершенствование «естественных» чувств. Герой просветительской литературы в С. более индивидуализирован; по происхождению (или убеждениям) он демократ; богатый духовный мир простолюдина — одно из основных открытий и завоеваний С. Впервые сентименталистские настроения (патриархальная идиллия на лоне природы, меланхолическая созерцательность) выявились в поэзии Дж. Томсона, Э. Юнга, Т. Грея. В поэзии поздних сентименталистов (70—80-е гг.) О. Голдсмита, У. Купера и Дж. Крабба содержится уже социально-конкретное раскрытие сельской темы — массовое обнищание крестьян, брошенные деревни. Сентименталистские мотивы прозвучали в психологических романах С. Ричардсона, однако окончательно С. оформляется в творчестве Л. Стерна; его «Сентиментальное путешествие» (1768) дало название течению. Вслед за Д. Юмом Стерн показал «нетождественность» человека самому себе, его способность быть «разным». Но в отличие от предромантизма, развивавшегося с ним параллельно, С. чуждо «иррациональное»: противоречивость настроений, импульсивный характер душевных порывов он воспринимал как доступные рационалистическому истолкованию. Основные черты английского С. (Голдсмит, поздний Т. Дж. Смоллетт и др.) —«чувствительность», не лишенная экзальтированности, и главное — ирония и юмор, обеспечившие и пародийное развенчание просветительского канона, и скептическое отношение С. к собственным возможностям (у Стерна).<p class=»tab»>Общеевропейское культурное общение и типологическая близость в развитии литератур обусловили стремительное распространение С. В Германии и особенно в предреволюционной Франции демократические тенденции С. получили наиболее радикальное выражение (Ж. Ж. Руссо; «Буря и натиск»). Творчество Руссо («Новая Элоиза») — вершина европейского С.; писатель декларирует обусловленность героя социальной средой («Исповедь»). В общественный контекст включены и герои Д. Дидро («Жак-фаталист», «Племянник Рамо»). Под влиянием С. развивалась драматургия Г. Э. Лессинга. В России представителями С. были М. Н. Муравьев, Н. М. Карамзин («Бедная Лиза»), И. И. Дмитриев, В. В. Капнист, Н. А. Львов, молодой В. А. Жуковский. Преимущественно дворянский по своему характеру, русский С. в значительной степени рационалистичен, в нем сильна дидактическая установка («Письма русского путешественника» Карамзина). В условиях России важнее оказались просветительские тенденции С. Совершенствуя литературный язык, русские сентименталисты обращались и к разговорным нормам, вводили просторечие. Черты сентименталистской. поэтики заметны в творчестве А. Н. Радищева.</p><p class=»tab»>Излюбленные жанры С. — элегия, послание, эпистолярный роман, путевые заметки, дневники и другие виды прозы, в которых превалируют исповедальные мотивы.</p><p class=»tab»>Литература:</p><p class=»tab»>Проблемы Просвещения в мировой литературе, М., 1970; Тронская М. Л., Нем. сентиментально-юмористич. роман эпохи Просвещения, Л., 1965; Елистратова А. А., Англ. роман эпохи Просвещения, М., 1966.</p><p class=»tab»>В. А. Харитонов.</p>… смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ, САНТИМЕНТАЛИЗМчувствительность.Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М.,1907.сентиментали́зм… смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

течение в европейской литературе и искусстве второй пол. 18 – нач. 19 вв. (см. Просвещение). Сентименталисты утверждали культ не разума, а чувства. Однако разум как таковой не был отменен, более того, необходимость обращения к человеческому сердцу в трудах сентименталистов получала рационалистическое обоснование. Утверждалось, что сердце требует образования не меньше, чем разум; для воспитания человека необходимо обращаться не столько к его разуму, сколько к чувствам. «Добрые нравы» нельзя воспитывать логическим путем, поскольку человеческое сердце не рассуждает, а чувствует. Сентименталисты в центр воспитания ставили задачу научить человека не только правильно мыслить, но и правильно чувствовать (в названии журнала Н. И. Новикова «Детское чтение для сердца и разума» на первом месте стоит не «разум», а «сердце»). Родоначальником сентиментализма в английской литературе был Дж. Томсон, автор поэтических природописаний «Времена года» (1726–30). Меланхолией окрашена поэзия С. Э. Юнга («Жалобы, или Ночные думы», 1742–45) и Э. Грея («Элегия, написанная на сельском кладбище», 1751). Социальные мотивы звучат в романе «Векфильдский священник» О. Голдсмита и «Памела» и «Кларисса Гарлоу» С. Ричардсона. Вершиной сентиментальной прозы были роман «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» (1760–67) и «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» (1768) Л. Стерна. Во Франции на развитие сентиментализма оказал влияние Ж. Ж. Руссо, создавший демократическое направление в романе «Юлия, или Новая Элоиза» и глубокий анализ человеческой личности в «Исповеди». Сентиментализмом были захвачены Б. де Сен-Пьер, Ретиф де ла Бретон и Л. С. Мерсье. Идиллии швейцарского писателя С. Геснера создали мир крестьянской жизни на лоне природы.
В рус. литературе сентиментализм зарождается в 1760-х гг., расцвет приходится на 1790-е гг. Государственной поэзии классицизма сентименталисты противопоставляли лирику отдельного человека. Появляются пародии на торжественную оду («Гимн восторгу» И. И. Дмитриева, 1792), на передний план выходят малые стихотворные жанры, развивающие тему дружбы и сердечной привязанности: послание, идиллия (Н. А. Львов, В. В. Капнист). Устанавливается культ чувствительности: «Кто сам чувствителен и дружбы цену знает,/Тот сам, увидя нас, и с нами зарыдает» (В. И. Майков). Результатом стремительного развития рус. литературы стало появление классицистических и сентименталистских произведений в творчестве одного автора (М. Н. Муравьев). Иногда эти тенденции проявляются в произведениях, созданных в одно и то же время (творчество М. М. Хераскова 1760-х). В прозаических жанрах появляется демократический герой, чувствительный, способный к истинной любви и дружбе. Вершиной сентиментализма в России было творчество Н. М. Карамзина («Письма русского путешественника», повесть «Бедная Лиза»)…. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

(от фр. senti ment — чувство) — худож. течение в западноевроп., амер. и рус. лит-ре, изобразительном искусстве и музыке, сложившееся в конце эпохи Просвещения (Просвещения эстетика). Идейные предпосылки С,— разочарование в позитивной роли цивилизации, сомнения в самой возможности «царства разума», декларируемого идеологами Просвещения. В Англии, в связи с опережающим развитием буржуазных отношений, черты С. обнаруживаются уже в 30— 40-х гг. XVIII в. (С, Ричардсон, Л. Стерн, О. Голдсмит, Т. Дж. Смоллетт, Дж. Рейнольдс, Т. Гейнсборо); во Франции — в период подготовки и особенно после поражения буржуазной революции (Руссо, Дидро, Ж. Б. Грез, Ж. О. Фрагонар). Рус, С. опосредствованно отразил наступление внутриполитической реакции и разочарованность в результатах фр. буржуазной революции. С. противопоставил разуму культ чувства, отводя ему главенствующую роль в познании и творчестве. В этом смысле кредо С. точно передают слова Руссо: «Разум может ошибаться, чувство— никогда». Эстетические принципы С. не нашли законченного и целостного выражения в теории; не выработал он и собственного творческого метода, проявляясь в иск-ве как особое умонастроение: меланхолическая мечтательность, склонность к уединенным размышлениям, чувствительность. Обращаясь к картинам природы и «естественной» жизни поселян, художники обнаруживают там гармонию, простоту и чистоту нравов, противопоставляя эти качества испорченности цивилизованного об-ва. Будучи одним из течений в рамках позднего Просвещения, С., в сущности, не противоречит др. худож. направлениям той эпохи: классицизму, просветительскому реализму, раннему романтизму. С классицизмом С. сближает утверждение должного как существующего, рационализм худож. мышления, хотя характер утверждаемого С. эстетического идеала — антитеза действенной, героической, ориентированной на античность образности классицизма. Стилистика С. тяготеет к динамичным формам барокко. С просветительским реализмом его сближает интерес к «простой» натуре, искренность переживаний, стремление к естественности выражения. Рус. С. родствен просветительскому реализму в обращении к темам народной жизни и национальной истории (Карамзин). В исторической перспективе С.— предшественник романтизма, его первая историческая фаза. Родство с романтизмом проявляется в перенесении внимания на индивидуальное состояние духа, интерес к сложным характерам, изменчивым переживаниям. Истоки иск-ва приверженцы С., как и романтики, ищут не в культуре и разуме, а в стихийно-творческих силах природы, носителем к-рых выступает поэт-художник…. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

— (от фр. sentiment — чувство, чувствительность) — литературное направление второй половины XVIII в. — нач. XIX в., в отличие от классицизма признающее… смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

(франц. sentimentalisme — чувствительность) — направление в европ. худож. культуре 2-й пол. 18 в. Является составной ч. эпохи Просвещения. Наиб. характерные образцы С. созданы в лит-ре и живописи. Рус. С. носит подчеркнуто утонченный, аристократич. характер: В. Капнист, Н. Карамзин, А. Радищев — в лит-ре, В. Боровиковский (творчество 1790-х гг.) — в живописи. С. противопоставляет излишне логич. рассуждению о природе эмоц. восприятие последней; выдвигает значение нравств. нач. в человеке как присущего самой его природе (представления о врожденном нравств. инстинкте); подчеркивает интуитивный характер восприятия, признавая при этом бессилие ума проникнуть в сверхчувств. сферу; выступает за своб. выбор как осн.
и неотъемлемое право личности; защищает ценность каждой личности; признает индивид. склад души человека. Нравств. импульс С. — сострадание к ближнему, естеств. чувства к-рого не должны подчиняться ложным требованиям формального этикета. Нек-рые положения С. были впоследствии восприняты романтизмом. В частности, приверженцы С. (Ж. Ж. Руссо, А. Э. М. Гретри, К. Ф. Д. Шубарт) предвосхитили романтич. представление об особ. роли музыки как подлинном «языке души». С С. в муз. иск-во вошли новые темы и жанры — «слезные» мотивы в комич. опере («Добрая дочка» Н. Пиччини, «Дезертир» П. А. Монсиньи, «Люсиль» А. Э. М. Гретри, «Несчастье от кареты» В. А. Пашкевича), сольная вок. лирика любовного содержания («российская песня»), мелодрама («Пигмалион» И. А. Бенды по Ж.-Ж. Руссо). Не без влияния С. формируется новый тип муз. мелодики, динамики и агогики (чувствит. секундовые задержания — «вздохи», длит. оркестровые нарастания звучности и столь же эффектные затухания, характерные для композиторов мангеймской школы). Отд. эл-ты сентименталистского муз. яз., ощутимые в иск-ве венских классиков (Моцарта, Бетховена), были восприняты романтиками, включившими их в новую образную систему…. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

(фр. sentiment — чувство) — художественное течение в европейском и американском искусстве второй половины XVIII в., возникшее в ре-зультате кризиса просветительского рационализма. Не-доверие по отношению к разуму как основному орудию познания и переустройства мира привело к противопоставлению разума чувству, холодно-рационалистических правил классицизма изображению внутренних переживаний человека. Сентименталисты выступили с критикой буржуазных отношений, выявляя несостоятельность просветительских иллюзий относительно буржуазного общества. «Царству разума» сентиментализм противопоставил культ естественного чувства, как главной доминанты «человеческой природы». Необходимым условием существования человека сентименталисты считали не «разумное» переустройство мира, а высвобождение и совершенствование «естественных» чувств. Отличительными чертами сентиментализма стали идеализация «естественного» человека, раскрытие «тайн» его души, преклонение перед природой, а основными темами сен-тименталистов в литературе были тема природы и тема смерти. Основными представителями сентиментализма в литературе были С. Ричардсон, Л. Стерн (его роман «Сентиментальное путешествие», 1768, дал название всему направлению), О. Голдсмит, Ж.-Ж. Руссо и др. Основоположником сентиментализма в живописи был французский художник Ж. Грез. Основоположниками русского сентиментализма называют М. М. Хераскова и поэтов его круга. В русском сентиментализме выделяются два направления: демократическое, представленное творческой деятельностью А. Н. Радищева, который раскрыл противоречия между «самодержавством» как «наи-противнейшем человеческому естеству состоянием» и обществом, народом; дворянское течение, венцом которого стало творчество Н. М. Карамзина (повести «Бедная Лиза», 1792; «Евгений и Юлия», 1796 и др.)… смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

Синение Син Симментал Сим Силен Силан Сила Сизин Сиенит Сиена Сет Сентиментализм Сентим Сент Сени Сенат Сена Семитизм Семит Семенна Семен Семема Сема Селина Селенит Селен Сезам Сатинет Сати Сантим Сант Санин Сани Сан Самнит Саммит Саз Нит Нистатин Нина Нил Нии Низина Низание Низ Нети Нести Неслие Ненасилие Неман Нелина Неизм Натес Настил Наст Насилие Нант Нанси Нанизм Нанести Намин Намет Намести Налим Налет Нал Наитие Наин Назем Наз Мтс Мнение Мление Митта Мис Минстат Минитмен Минетта Мина Мимист Миметезит Мимас Миманс Мим Милин Милан Мила Миелит Миелин Миаз Метла Метис Метина Метилен Метиламин Метил Метиз Метатезис Метание Метан Мета Мести Местами Мес Мент Мена Мелис Мелинит Мелизм Меланист Меланин Меланизм Меламин Мел Мезим Матт Матине Мат Мант Манси Манс Маннит Манин Манизм Мание Ман Мамин Малинин Малин Мали Маис Мазнин Маз Лита Листие Лист Лис Линт Линнеит Линимент Линза Линемет Линеамент Лина Лимит Лиман Лима Лизис Лизин Лизен Лизат Лизание Лиза Летание Лесна Лесин Леса Лента Ленсман Ленинизм Ленин Лена Лен Лемма Латинист Латинизм Латин Ласт Лаз Итл Истмат Истина Исламизм Ислам Иса Интина Интим Инта Инстант Инст Инна Имение Имамит Имам Илим Измена Измаил Изм Излет Изатин Иена Знатие Знание Знамение Зинин Зина Зимин Зима Зилант Зил Зет Зенит Зеленин Зееман Затмение Затес Затем Застил Засл Засим Засилие Занести Замин Замет Замести Замес Зам Залет Зал Заиление Заем Есенин Енина Ение Енамин Елена Еле Аттил Атм Атлетизм Атлет Атеист Атеизм Антитезис Антисемит Синтез Антиминс Синтин Сити Слам Слеза Слет Слетание Анти Ант Анисим Анис Анин Анимист Слитие Сма Смена Смета Сметание Сми Сминание Смит Анимизм Снимание Стаз Анестезин Амт Амин Амилен Амил Алин Ален Аист Аил Азин Стан Алинин Аметист Амми Сталинит Сталинизм Сталин Анилин Аним… смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ а, м. sentimentalisme m. 1. Литературное направление второй половины 18 — начала 19 в., пришедшее на смену классицизму, характеризующее… смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

(от франц. sentiment — чувство, чувствительность) — направление в литературе и искусстве второй половины XVIII в., для которого характерна абсолютизаци… смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

1) Орфографическая запись слова: сентиментализм2) Ударение в слове: сентиментал`изм3) Деление слова на слоги (перенос слова): сентиментализм4) Фонетиче… смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

Сентиментализм
(фр. sentiment – чувство) – направление в литературе и искусстве 2-й половины ХVIII – нач. ХIХ вв. Возник как реакция на промышленный… смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

(фр. sentimentalisme, от англ. sentimental — чувствительный, от франц. sentiment — чувство) — литературно-художественное направление в Зап. Европе и России во второй половине XVIII в. Возник в Англии, где сформировались его основные эстетические принципы (раскрытие духовного мира и чувств простолюдина, сопереживание, меланхолическая созерцательность, раскрытие связи человека с природой). Свое название получил благодаря роману Л. Стерна «Сентиментальное путешествие» (1768). В России проявился в раннем творчестве Н. М. Карамзина (повесть «Бедная Лиза», 1792), В. А. Жуковского, Н. А. Львова и др. В литературе способствовал совершенствованию русского литературного языка, обогащенного разговорными нормами (просторечиями), и развитию новых жанров (элегия, послание, эпистолярный роман). В сценической практике привел к отказу от статуарности (устойчивых поз) и условно декламационной манеры чтения стихов, характерных для классицизма. СЕНТО — см. Организация Центрального договора…. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

фр. sentiment — чувство) — художественный метод, возникший в Англии в середине 18 в. и получивший распространение гл. обр. в европейской литературе (Дж. Ричардсон, Л. Стерн — в Англии; Руссо, Л. С. Мерсье — во Франции; Гердер, Жан Поль — в Германии; Н. М. Карамзин и ранний В. А. Жуковский—в России). Будучи последним этапом в развитии Просвещения, С. по своему идейному содержанию и художественным особенностям противостоял классицизму. В С. нашли свое выражение общественные устремления и настроения демократической части “третьего сословия”, ее протест против феодальных пережитков, против усиливающегося социального неравенства и нивелирования личности в складывающемся буржуазном об-ве. Но эти прогрессивные тенденции С. существенно ограничивались его эстетическим кредо: идеализацией естественной жизни на лоне природы, как свободной от всякого принуждения и угнетения, лишенной пороков цивилизации; антирационализмом. … смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (от франц . sentiment — чувство), течение в европейской и американской литературе и искусстве 2-й пол. 18 — нач. 19 вв. Отталкиваясь от просветительского рационализма (см. Просвещение), объявил доминантой «человеческой природы» не разум, а чувство, и путь к идеально-нормативной личности искал в высвобождении и совершенствовании «естественных» чувств, отсюда большой демократизм сентиментализма и открытие им богатого духовного мира простолюдина. Близок предромантизму. Главные представители: С. Ричардсон, Л. Стерн, Л. Голдсмит, Т. Смоллетт (поздние произведения), Ж. Ж. Руссо и писатели «Бури и натиска» (наиболее радикальное выражение демократических тенденций сентиментализма). Вершина сентиментализма в России — повесть «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина.<br><br><br>… смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (от франц. sentiment — чувство) — течение в европейской и американской литературе и искусстве 2-й пол. 18 — нач. 19 вв. Отталкиваясь от просветительского рационализма (см. Просвещение), объявил доминантой «человеческой природы» не разум, а чувство, и путь к идеально-нормативной личности искал в высвобождении и совершенствовании «естественных» чувств, отсюда большой демократизм сентиментализма и открытие им богатого духовного мира простолюдина. Близок предромантизму. Главные представители: С. Ричардсон, Л. Стерн, Л. Голдсмит, Т. Смоллетт (поздние произведения), Ж. Ж. Руссо и писатели «Бури и натиска» (наиболее радикальное выражение демократических тенденций сентиментализма). Вершина сентиментализма в России — повесть «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина.<br>… смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

— (от франц. sentiment — чувство) — течение в европейской иамериканской литературе и искусстве 2-й пол. 18 — нач. 19 вв. Отталкиваясьот просветительского рационализма (см. Просвещение), объявил доминантой»»человеческой природы»» не разум, а чувство, и путь к идеально-нормативнойличности искал в высвобождении и совершенствовании «»естественных»» чувств,отсюда большой демократизм сентиментализма и открытие им богатогодуховного мира простолюдина. Близок предромантизму. Главные представители:С. Ричардсон, Л. Стерн, Л. Голдсмит, Т. Смоллетт (поздние произведения),Ж. Ж. Руссо и писатели «»Бури и натиска»» (наиболее радикальное выражениедемократических тенденций сентиментализма). Вершина сентиментализма вРоссии — повесть «»Бедная Лиза»» Н. М. Карамзина…. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (от французского sentiment — чувство), течение в европейской и американской литературе и искусстве 2-й половины 18 — начала 19 вв. Отталкиваясь от просветительного рационализма (смотри Просвещение), объявил доминантой «человеческой природы» не разум, а чувство, и путь к идеально-нормативной личности искал в высвобождении и совершенствовании «естественных» чувств; отсюда больший демократизм сентиментализма и открытие им духовного мира простолюдина. Главные представители: С. Ричардсон, Л. Стерн, О. Голдсмит, Т. Смоллетт (поздние произведения), Ж.Ж. Руссо и писатели «Бури и натиска» (наиболее радикальное выражение демократических тенденций сентиментализма). Вершина сентиментализма в России — повесть «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина. <br>… смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

(от французского sentiment — чувство), течение в европейской и американской литературе и искусстве 2-й половины 18 — начала 19 вв. Отталкиваясь от просветительного рационализма (смотри Просвещение), объявил доминантой «человеческой природы» не разум, а чувство, и путь к идеально-нормативной личности искал в высвобождении и совершенствовании «естественных» чувств; отсюда больший демократизм сентиментализма и открытие им духовного мира простолюдина. Главные представители: С. Ричардсон, Л. Стерн, О. Голдсмит, Т. Смоллетт (поздние произведения), Ж.Ж. Руссо и писатели «Бури и натиска» (наиболее радикальное выражение демократических тенденций сентиментализма). Вершина сентиментализма в России — повесть «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина…. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

-а, м.
1.Течение в литературе и искусстве второй половины 18 — начала 19 вв., характеризующееся особым вниманием к душевному миру человека, к природе … смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

чувство — течение в европейской и американской литературе и искусстве второй половины XVIII—начале XIX вв. Объявил доминантой человеческой природы не разум, а чувство, и путь к идеальной личности искал в высвобождении и совершенствовании «естественных» чувств, отсюда большой демократизм С. и открытие им богатого духовного мира простолюдина. Близок предромантизму. Главные представители: С. Ричардсон, Л. Стерн, О. Голдсмит, Т. Смоллетт, Ж. Ж. Руссо, писатели «Бури и натиска». Вершина С. в России — повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза»…. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

сентиментализм [фр. sentimentalisme < sentiment чувство] — 1) европейское литературное направление конца 18 — нач. 19 вв., культивировавшее, в противов… смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ сентиментализма, мн. нет, м. (фр. sentimentalisme). 1. Литературное направление конца 18 и начала 19 века, пришедшее на смену классицизму и характерное особенным вниманием к индивидуальному душевному миру человека и стремлением к изображению переживаний героев в условиях обыденной, но идеализируемой жизни (лит.). 2. Сентиментальное отношение к окружающему (книжн.). Его речи проникнуты сентиментализмом.<br><br><br>… смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

корень — СЕНТИМЕНТАЛ; суффикс — ИЗМ; нулевое окончание;Основа слова: СЕНТИМЕНТАЛИЗМВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ — СЕНТИМЕНТАЛ; … смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

сентиментализм, сентиментал′изм, -а, м.1. Художественное направление (в России в конце 18 и нач. 19 в.), характеризующееся вниманием к душевной жизни ч… смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

Rzeczownik сентиментализм m Literacki sentymentalizm m sentymentalność f

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

сентиментали́зм,
сентиментали́змы,
сентиментали́зма,
сентиментали́змов,
сентиментали́зму,
сентиментали́змам,
сентиментали́зм,
сентиментали́змы,
сентиментали́змом,
сентиментали́змами,
сентиментали́зме,
сентиментали́змах
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
.
Синонимы:
направление… смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

м1) лит. Sentimentalismus m тк. sg, неизм.
2) перен. Empfindsamkeit f, Rührseligkeit f
Синонимы: направление

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

1. haledus2. halemeelsus3. härdameelsus4. härdus5. sentimentaalsus6. sentimentalism

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

м.
1. лит. сентиментализм (18 кылымдын аягы, 19 кылымдын башындагы адабий агым; бул эң эле ыксыз сезгичтик, ыйлаактагандык, жумшактык жана чындыкты бир аз кооздоп көрсөтүү менен мүнөздөлөт);
2. (излишняя чувствительность) ыгы жок жашыктык…. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

сентиментали’зм, сентиментали’змы, сентиментали’зма, сентиментали’змов, сентиментали’зму, сентиментали’змам, сентиментали’зм, сентиментали’змы, сентиментали’змом, сентиментали’змами, сентиментали’зме, сентиментали’змах… смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

сентиментализм м 1. лит. Sentimentalismus m тк. sg, неизм. 2. перен. Empfindsamkeit f, Rührseligkeit fСинонимы: направление

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

М мн. нет sentimentalizm (1. XVIII əsrin axırlarında və XIX əsrin əvvəllərində Avropa ədəbiyyatında bir cərəyan; 2. həddindən artıq həssaslıq, hissilik, hissə qapılma)…. смотреть

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

Начальная форма — Сентиментализм, винительный падеж, слово обычно не имеет множественного числа, единственное число, мужской род, неодушевленное

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

муж. лит. ист. сентыменталізм, муж. сентыменталізм, муж.сентыментальнасць, жен.

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

1. лит. сентиментализм (әдебиет пен өнердегі ағым);2. (излишняя чувствительность) сезімділікке берілушілік, күйреуіктік

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

м. лит.
sentimentalismo
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
направление

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

м 1.әд.сентиментализм 2.кит.сентиментальлек, хискә бирелүчәнлек, әсәрләнүчәнлек

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

направление в литературе с 70-х г18 в., раскрывавшее чувства простых людей.

Сентиментализм

⇒ Правильное написание:

сентиментализм

⇒ Гласные буквы в слове:

сентиментализм

гласные выделены красным

гласными являются: е, и, е, а, и

общее количество гласных: 5 (пять)

• ударная гласная:

сентиментали́зм

ударная гласная выделена знаком ударения « ́»

ударение падает на букву: и

• безударные гласные:

сентиментализм

безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием «  »

безударными гласными являются: е, и, е, а

общее количество безударных гласных: 4 (четыре)

⇒ Согласные буквы в слове:

сентиментализм

согласные выделены зеленым

согласными являются: с, н, т, м, н, т, л, з, м

общее количество согласных: 9 (девять)

• звонкие согласные:

сентиментализм

звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием «  »

звонкими согласными являются: н, м, н, л, з, м

общее количество звонких согласных: 6 (шесть)

• глухие согласные:

сентиментализм

глухие согласные выделены двойным подчеркиванием «  »

глухими согласными являются: с, т, т

общее количество глухих согласных: 3 (три)

⇒ Формы слова:

сентиментали́зм, -а

⇒ Количество букв и слогов:

гласных букв: 5 (пять)

согласных букв: 9 (девять)

всего букв: 14 (четырнадцать)

всего слогов: 5 (пять)

.


Как пишется?

Формы слов русского языка онлайн

Введите слово:

Сентиментализм как пишется?

сентиментализм

сентиментализм — существительное, именительный п., муж. p., ед. ч.

сентиментализм — существительное, винительный п., муж. p., ед. ч.

Часть речи: существительное

Единственное число Множественное число
Им.

сентиментализм

Рд.

сентиментализма

Дт.

сентиментализму

Вн.

сентиментализм

Тв.

сентиментализмом

Пр.

сентиментализме

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется слово сенокосилка
  • Как пишется слово сенкью вери мач
  • Как пишется слово сензитивность
  • Как пишется слово сендвич или сэндвич
  • Как пишется слово сенатор