Русский
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | школота́ | *школо́ты |
Р. | школоты́ | *школо́т |
Д. | школоте́ | *школо́там |
В. | школоту́ | *школо́ты |
Тв. | школото́й школото́ю |
*школо́тами |
Пр. | школоте́ | *школо́тах |
шко—ло—та́
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1d− по классификации А. А. Зализняка); формы мн. ч. предположительны или неупотребимы.
Корень: -школ-; суффикс: -от; окончание: -а.
Произношение
- МФА: [ʂkəɫɐˈta]
Семантические свойства
Значение
- собир., жарг., уничиж. школьники ◆ Поднять цены на сигареты (через акцизы) до европейского уровня тоже немаловажно. Особенно школота оценит, а это, на мой взгляд, приоритет. Покупать сигареты по 150 рублей за пачку и работающим взрослым накладно. «Минздрав обсуждает» // «Русский репортёр», № 34 (212), 1 сентября 2011 г. [НКРЯ]
Синонимы
- школьники, школоло
Антонимы
Гиперонимы
- малолетки
Гипонимы
Родственные слова
Ближайшее родство | |
Список всех слов с корнем школ⁽ʲ⁾- | [править] | |
---|---|---|
|
Этимология
Образовано с помощью суффикса -от от школа, далее от лат. schola, от др.-греч. σχολή «досуг; задержка, занятие в свободные часы, чтение, лекция, школа», из праиндоевр. *segh- «держать, обладать, иметь». Исходным значением было «досуг», позже «непринуждённая беседа», а затем уже «место для беседы». Ср. также: англ. school, нем. Schule, русск., укр. шко́ла, белор. шко́ла, чешск., словацк. škola, польск. szkoła и т. п. Др.-русск. школа «училище» — начиная с 1388 г., заимств. через польск. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Список переводов | |
Библиография
|
Для улучшения этой статьи желательно:
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
шко́льник, -а
Рядом по алфавиту:
шко́ла-интерна́т , шко́лы-интерна́та, ж.
шко́ла-ко́лледж , шко́лы-ко́лледжа, ж.
шко́ла-конфере́нция , шко́лы-конфере́нции
шко́ла-лаборато́рия , шко́лы-лаборато́рии
шко́ла-лице́й , шко́лы-лице́я, ж.
шко́ла-одиннадцатиле́тка , шко́лы-одиннадцатиле́тки
шко́ла-пансио́н , шко́лы-пансио́на, ж.
шко́ла-пансиона́т , шко́лы-пансиона́та, ж.
шко́ла-семина́р , шко́лы-семина́ра, ж.
шко́ла-сту́дия , шко́лы-сту́дии
шко́ленный , кр. ф. -ен, -ена
шко́лить , -лю, -лит
шко́лка , -и, р. мн. -лок
школове́дение , -я
школове́дческий
шко́льник , -а
шко́льница , -ы, тв. -ей
шко́льничанье , -я
шко́льничать , -аю, -ает
шко́льнический
шко́льничество , -а
шко́льно-пи́сьменный
шко́льный
школя́р , -яра́
школя́рский
школя́рство , -а
шкот , -а
шко́тный
шко́товый
шкраб , -а (устар.)
шку́ра , -ы
В разговорной речи современных людей появилось новое слово, которое звучит, как школота. Мало кто может его правильно трактовать, не смотря на начальное значение. Первоначально, школотой называли подростков с неустойчивой психикой и принципами максимализма. Позже слово «школота» стали применять ко всем, используя в виде оскорбления.
Мы не станем разбираться в лингвистических значениях данного слова. Одно остается неизменно, школоту надо остановить.
За последние лет пять школота наводнила сеть, а так же онлайн-игры. За это время, я не видел ни один ресурс (за исключением блогов), где она себя не проявила бы. Их можно узнать по комментариям и действиям. Для этого не надо быть психологом. Школота бурно реагирует на статьи, которые ей не нравятся. Она чем то похожа на троллей, которые троллят форумы и сайты, не используя аргументы, а используя переходы на личности. Если к какой либо новости или видео, написана куча матов — это школота. Я не зря их сравнил с тролля, признаки у них похожи, но школота гораздо опасней любого тролля.
Если тролль, в виду своих психологическо-духовных особенностей черпает энергию в том, что стравливает людей, или ведет с ними деструктивную полемику, дабы получить свою порцию энергии, то школота свято верит, что она самая умная на земле, а остальные — идиоты, которые их не понимают. Тролль получает необходимую ему энергию. Эта энергия ему действительно жизненно необходима, хотя он в этом не признается. Но ввиду того, что разорвана его духовная «нить», он не может черпать энергию из окружающего его мира. Ему нужны эмоции, резкие, злобные. Как известно именно такие эмоции содержат в себе большое количество энергии. Любовь, созидание содержит гораздо больше энергии, но на них необходимо время, которой нет у тролля. Поэтому он пользуется таким способом.
Школота же считает, что она самая умная. Найдя в интернете откровенно сфабрикованные материалы, которые достаточно просто обезличить, она начинает оперировать ими. Как правило, в виду отсутствия знаний, и скудного количества серого вещества, школота не может провести параллели, в следствии чего все принимает на веру. Чем и пользуются органы власти, а так же различного рода агрессивные группировки.
Сначала, для малолетних идиотов выкладывается куча лжеинформации, которая закручена так, что ногу сломишь. Потом тебе объясняют, что ты познал истину, и никому не верь. Они все заблудшие, они — стадо. Ты же умный и знаешь все тайны. Учитывая принципы максимализма, школота принимает все на веру. Да, я самый умный, у меня миссия освободить землю от быдла. Не понимая, что именно они и являются быдлом. Самое интересное, что они любят пользоваться словом «быдло». Чем то оно их прельщает. Однако, когда их просишь, чтобы они объяснили значение данного слова, они не могут этого сделать. В идеале, если оппонент сидит по другую сторону монитора, тогда хоть в сети можно поискать, хотя нормального объяснения они не могут найти и там. Если же они находятся лицом к лицу, то единственное, на что способны, это мычать, не найдя ответов на твои вопросы.
Так же, школота не способна слушать оппонента. Она пытается все перевернуть на свою сторону, не смотря на кучу аргументов против. Недавний разговор с подобным представителем:
- Ты где сука я тебя выебу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!11
- Мальчик, разговаривать научись сначала, и сходи в школу, выучи русский язык, обрати внимание на знаки припинания.
- Слышь пидарас я тебя ипал а ну скажы хде ты
- Ну что ж, ты крутой парень. Мужик, мужик сказал — мужик сделал. [пишу свой тойчный домашний адрес]
- Аааааааааа ты чурка, ты с кавказа. Как я вас чурак ненавижу
- Начнем с того, что я — русский
- а, вы живете в своих аулах и мечтате маскву взорвать
- Слышишь, умник, ты для начала имя города научись писать правильно и с большой буквы
- я тебя выипу с удавольствием раз ты чурка
- Я тебе еще раз говорю, я — русский. И в отличии от тебя — чистокровно русский. Тут жили все мои предки, и были они русскими. И татары тут были пробегом, надолго не задержавшись, а Москву топтали сначала татары, потом евреи. И после этого ты русский? У меня в тысячи раз шансов больше иметь чистую кровь, чем у тебя.
- Чурки, как я вас ненавижу всю жизнь нам испортили и ты деника тоже
- Слышишь, ты, русский))) Если ты так борешься за чистоту нации и обычаи, что же ты даже не знаешь имя славянского архитипа Люцифера? Для того, кто все знает об обычаях русских, и знает все о древности Руси, скажу, что ник не деника, а Денница. Кстати, я тебе дал адрес, ты меня вылюбить обещал
- Как я вас чурок ненавижу всю жизнь испортили
- У тебя пластинка заела? Ты можешь хоть на что-то ответить?
- Сука я твой рот ипал чурка нещасная суки вы все чурки
Проще говоря, со школотой абсолютно не о чем говорить. Она не может ничего аргументировать, но считает себя самой умной. Еще один пример, недавно наткнулся на спор взрослого человека и школоты, школота все доказывала, что оппонент не взрослый человек, а малолетка, так как пишет, якобы, с ошибками. Но мой мозг взорвался от сообщения, кинутого взрослому человеку:
- [НикИмя] самий най дыбылнишый дыбыл каторава я кагда ныбудь знал
И этот человек искал автоматические опечатки в словах оппонента, и боролся за правильность написания? Сделать в одном слове 8 ошибок… Я молчу за само предложение. После того, как я посмеялся над данным предложением, я еще и оказался малолетним неучем.
Однако, будет несправедливо называть всех школьников — школотой. Как показала практика, среди великовозрастных дебилов, школоты никак не меньше. Чем они отличаются от первой категории? Да ничем, такие же тупые, те же принципы максимализма. Разница только в возрасте. И если первых еще как-то можно понять, все таки еще мелочь, то когда то же самое делает человек, которому 23+ лет. Это каким же надо быть быдлом без своего мнения, чтобы вести себя так? Нет, они считают, что у них есть мнение, и что их мнение самое правильное, и что они не быдло, а просто свободные люди. Только вот данное быдло, и не имеет понятия о свободе, так как постоянно находятся в чьей-либо власти.
шко́льник
шко́льник, -а
Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова беспрецедентно (наречие):
Ассоциации к слову «школьник»
Синонимы к слову «школьник»
Предложения со словом «школьник»
- Время младшего школьника становится более структурированным, и неизбежно меняется осознание времени.
- Будучи ещё школьником, я начал делать первые бизнес-попытки. Хотя, конечно, бизнес-попытками их можно назвать с натяжкой.
- Её противный учитель – сам-то молодой, вчерашний школьник почти что! – цеплялся к каждой мелочи, заставляя переделывать то одно, то другое.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словом «школьник»
- Когда-то, еще в детстве, я кармливал тут лошадей, проезжая школьником на каникулы и с каникул.
- Вступив в университет, я вел себя как школьник и скоро попался в историю.
- Деревня для школьника — горожанина — это каникулы.
- (все
цитаты из русской классики)
Значение слова «школьник»
-
ШКО́ЛЬНИК, -а, м. Ученик школы (в 1 знач.). (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ШКОЛЬНИК
Ответ:
Правильное написание слова — школьником
Выберите, на какой слог падает ударение в слове — КАТАЛОГ?
Слово состоит из букв:
Ш,
К,
О,
Л,
Ь,
Н,
И,
К,
О,
М,
Похожие слова:
школьниками
школьниках
школьнике
школьники
школьников
школьнику
школьница
школьницей
школьницы
школьнич
Рифма к слову школьником
пчельником, начальником, родоначальником, дворником, духовником, мучеником, угодником, любезником, виновником, чиновником, травником, банником, наследником, арапником, изменником, коренником, преступником, охотником, родственником, полковником, воротником, вестником, священником, шутником, веником, помощником, противником, участником, разбойником, садовником, источником, посланником, воспитанником, племянником, баловником, пустынником, ковриком, мужиком, шестериком, гиком, великом, столиком, солдатиком, босиком, ликом, стариком, криком, целиком, носиком, соколиком, облаком, признаком, узком, лаком, таком, ком, намеком, призраком, древком, клубком, рысаком, весельчаком, кружком, знаком, тесаком, легком, завтраком, неловком, подбородком, казаком, влеком, желудком, редком, упреком, маком, каком, ползком, башмаком, жидком, табаком, близком, кулаком, далеком, чудаком, мраком, порядком, человеком, недалеком, розовом, гневом, шелковом, полковом, альбом, таковом, ревом, ситцевом, мозаиковом, способом, особом, хлебом, красивом, правом, соловом, штабом, небом, еловом, торговом, счастливом, грубом, деревом, темнолиловом, молчаливом, лбом, сивцевом, слабом, смушковом, моложавом, одинаковом, рукавом, дубом, березовом, ласковом, голубом, коричневом, горбом, плетневом, живом, лиловом, фальшивом, заливом, фланговом, стыдливом, словом, грибом, гробом, левом, новом, столбом
Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.
Что Такое школота- Значение Слова школота
Русский
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | школота́ | *школо́ты |
Р. | школоты́ | *школо́т |
Д. | школоте́ | *школо́там |
В. | школоту́ | *школо́ты |
Тв. | школото́й школото́ю |
*школо́тами |
Пр. | школоте́ | *школо́тах |
шко—ло—та́
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1d− по классификации А. А. Зализняка); формы мн. ч. предположительны или неупотребимы.
Корень: -школ-; суффикс: -от; окончание: -а.
Произношение
- МФА: [ʂkəɫɐˈta]
Семантические свойства
Значение
- собир., жарг., уничиж. школьники ◆ Поднять цены на сигареты (через акцизы) до европейского уровня тоже немаловажно. Особенно школота оценит, а это, на мой взгляд, приоритет. Покупать сигареты по 150 рублей за пачку и работающим взрослым накладно. «Минздрав обсуждает» // «Русский репортёр», № 34 (212), 1 сентября 2011 г. []
Синонимы
- школьники, школоло
Антонимы
Гиперонимы
- малолетки
Гипонимы
Родственные слова
Ближайшее родство | |
Список всех слов с корнем школ⁽ʲ⁾- | ||
---|---|---|
|
Этимология
Образовано с помощью суффикса -от от школа, далее от лат. schola, от др.-греч. σχολή «досуг; задержка, занятие в свободные часы, чтение, лекция, школа», из праиндоевр. *segh- «держать, обладать, иметь». Исходным значением было «досуг», позже «непринуждённая беседа», а затем уже «место для беседы». Ср. также: англ. school, нем. Schule, русск., укр. шко́ла, белор. шко́ла, чешск., словацк. škola, польск. szkoła и т. п. Др.-русск. школа «училище» — начиная с 1388 г., заимств. через польск. Использованы данные .
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Список переводов | |
Библиография
Проведем письменный морфологический разбор слова «школота».
Морфологический разбор 1
- Школота — прилагательное.
- Неопределенная форма (ед. п., м. р., им. п.) — школотый.
- Неизменяемые морфологические признаки:
- Разряд: качественное;
- Изменяемые морфологические признаки:
- Число: единственное;
- Род: женский;
- Член предложения:
В предложении имя прилагательное в краткой форме чаще всего выступает в роли сказуемого «школота». Смотрите по контексту.
Морфологический разбор 2
- Школота — причастие, образовано от глагола школоть.
- Неопределенная форма (ед. п., м. р., им. п.) — школотый.
- Неизменяемые морфологические признаки:
- Вид: несовершенный;
- Разряд: страдательное;
- Время: прошедшее;
- Изменяемые морфологические признаки:
- Род: женский;
- Число: единственное;
- Форма: краткая;
- Член предложения:
В предложении причастие в краткой форме выступает в роли сказуемого «школота».
Порядок морфологического разбора в вашем классе может быть другим. Уточните требования своего преподавателя и сравните их с нашей схемой.
Так как разбор прилагательного или причастия «школота» производится без учета синтаксической роли слова,
сервис может выдать несколько вариантов — выберите из них верный, исходя из текста.
Программа морфологического онлайн-разбора работает в автоматическом режиме, поэтому иногда возможны несоответствия. Если вы обнаружили неточности, пожалуйста, напишите нам.
Будьте осторожны: сервис предназначен для помощи, а не для слепого копирования. Вы используете полученный результат под свою ответственность.
школота́
школота — слово из 3 слогов: шко-ло-та. Ударение падает на 3-й слог.
Транскрипция слова: [шкалата]
ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо), шипящий
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный
В слове 7 букв и 7 звуков.
Цветовая схема: школота
Морфологический разбор слова «школота»
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное,
одушевлённость: неодушевлённое,
род: средний,
число: единственное,
падеж: родительный,
остальные признаки: singularia tantum, организация,
отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?,
Начальная форма:
школото
Звуко-буквенный разбор слова «школота»
Транскрипция:
[шкалата]
Количество слогов (3):
шко — ло — та
Переносы:
шко — ло — та
Синонимы к слову «школота»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
- предлоги;
- союзы;
- частицы;
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Пример:
«Малыш пьет молоко.»
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
- начальная форма – малыш;
- постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
- непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
- при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
- начальная форма — дама;
- постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
- непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
- синтаксическая роль: часть подлежащего.
Лужину (кому?) — имя существительное;
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Ладонью (чем?) — имя существительное;
- начальная форма — ладонь;
- постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
- непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
- синтаксическая роль в контексте: дополнение.
Пыль (что?) — имя существительное;
- начальная форма — пыль;
- основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
- непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
- синтаксическая роль: дополнение.
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
- начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
- постоянные морфологические признаки прилагательных:
-
- разряд, согласно значению:
-
- — качественное (теплый, молчаливый);
- — относительное (вчерашний, читальный);
- — притяжательное (заячий, мамин);
- степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- непостоянные морфологические признаки прилагательного:
-
- качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
- полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
- признак рода (только в единственном числе);
- число (согласуется с существительным);
- падеж (согласуется с существительным);
- синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
План морфологического разбора прилагательного
Пример предложения:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
Морфологический разбор глагола
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Что за правила?
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Вошел (что сделал?) — глагол;
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Значение слова «ШКОЛОТА» найдено в 2 источниках
ШКОЛОТА
найдено в «Словаре синонимов»
школота
сущ., кол-во синонимов: 6
• детва (5)
• дурак (275)
• дурачье (41)
• дурье (5)
• неокрепшие умы (2)
• школие (2)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
найдено в «Словотворчості незалежної України»
Школота́
Школота ← школ(а) о/о ← школ-яр л’/л
Збірне до всіх, хто навчається в школі; збірне до школяр.
Туди [сайт] і не втрапиш: вічно пасеться там всяка школота (із розмови юнаків).
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ