Как пишется слово спойлер у машины

«Спойлер» или «сполер» — как правильно?

На чтение 3 мин Просмотров 109 Опубликовано 08.01.2022

Правильное написание – «спойлер» или «сполер» – определено орфограммой о непроверяемых гласных и согласных.

Как пишется правильно: «спойлер» или «сполер»?

Какое правило применяется?

Данное слово – неодушевленное нарицательное существительное второго склонения мужского рода, употребляемое в значении: приспособление, которое гасит подъёмную силу самолёта, у автомобиля – сопротивление воздуха; также – кандидат на каких-либо выборах, не имеющий шансов победить, но оттягивающий на себя часть электората; раскрытая преждевременно информация, которая рушит интригу.

Словоформа имеет иностранное происхождение, происходит от английского «spoiler», что значит «помеха», от «to spoil» – «портить, мешать».

В существительном часто допускаются ошибки. Так, например, в первом слоге не пишут согласную «й».

Написание нельзя проверить путем подбора проверочных слов. Лексема относится к разряду словарных слов. Чтобы не допустить ошибок, необходимо руководствоваться указанным выше правилом, в котором сказано, что непроверяемые гласные и согласные в слове следует помнить или сверять с данными орфографического словаря.

В орфографическом словаре зафиксирован единственно правильный вариант – спойлер.

Примеры предложений

Этот кандидат – очевидный спойлер.

Спойлер состоит из лонжерона, верхней и нижней обшивок.

Как неправильно писать

Тюнинг автомобилей нынче в моде. Кроме разных обвесов и других модных элементов популярностью пользуются спойлеры на машину. Одни водители воспринимают их как элементы дизайна, другие уверены в том, что данный элемент кузова предоставляет некоторые преимущества. Давайте попробуем в этом разобраться.

Зачем спойлер на машине?

Начнем с простого. Данный элемент задает стиль всему автомобилю и делает его спортивным, уникальным. Именно для стайлинга авто он используется в первую очередь. Во вторую очередь его применяют как практичный элемент, который улучшает аэродинамику автомобиля, перенаправляя потоки воздуха. Если говорить простыми словами, то спойлер на большой скорости позволяет прижать зад автомобиля к трассе, что будет способствовать лучшему сцеплению колес с асфальтом. На машинах без спойлера на большой скорости зад приподнимается под действием потока воздуха под кузовом машины. Сцепление по данной причине ухудшается.

Как работает спойлер на машине?

На большой скорости встречный поток воздуха становится сильным. Он попадает под днище автомобиля и приподнимает кузов над дорогой. Сзади автомобиля образуются вихревые потоки воздуха, которые немного его тормозят. Все это увеличивает аэродинамические нагрузки на машину. Спойлер позволяет направить потоки в нужную сторону, что исключит лишние нагрузки.

Рекомендуется устанавливать два спойлера: спереди и сзади. Задний прижимает зад автомобиля к трассе на больших скоростях, что позволяет немного разгрузить переднюю ось. Элемент спереди прижимает переднюю ось. На нем также могут быть встроены дефлекторы, которые направляют поток воздуха на тормозные колодки или диски, что способствует их лучшему охлаждению.

Классификация

В зависимости от того, чего именно хочет добиться владелец, внося данный конструктивный элемент в дизайн, спойлеры можно разделить.

По дизайну они бывают:

  1. Кастомы. Производятся по индивидуальному дизайну заказчика. Это дорогая уникальная вещь, которая более не встречается нигде.
  2. Заводские. Производятся на заводе, выпускаются большими партиями и имеют вид заводского конструктивного элемента.

По способу крепления:

  1. Опорные. Крепятся с помощью специальных опор, которые часто являются простыми саморезами или болтами. Несмотря на грубость, это достаточно надежный крепеж.
  2. Липкие. Можно догадаться о способе крепления уже из названия. Крепятся такие спойлеры с помощью двустороннего скотча или клея. Надежность такого крепления не вызывает доверия. Были случаи, когда на большой скорости такие элементы банально слетали с автомобилей.

По месту установки:

  1. Задние. Обычно они устанавливаются на багажниках или ниже заднего стекла.
  2. Для крыши. Чаще всего устанавливаются на хэтчбеках, задней двери.
  3. Юбки для заднего и переднего бампера.
  4. Диффузоры. Их невозможно заметить, т. к. установлены они под днищем кузова.
  5. Боковые спойлеры, представляющие собой накладки на порог машины.
  1. Универсальные – могут быть установлены на многие машины.
  2. Специальные – ставятся только на конкретную модель еще на заводе.

Преимущества

Спойлер на машину может иметь как преимущества, так и недостатки. Начнем с того, что это не просто дорогая игрушка, а дорогой конструктивный элемент, который может даже навредить автомобилю. Если его будет устанавливать человек, не разбирающийся в теме, то он, скорее всего, произведет монтаж неправильно. И тогда такой элемент на машине будет бесполезен, а на большой скорости даже опасен. Тогда зачем нужен спойлер на машине? Его главное назначение – усиление сцепления шин с дорогой, повышение управляемости. Этого можно добиться только в случае правильной установки.

Итак, главное преимущество установки этого конструктивного элемента – улучшение управляемости автомобиля за счет повышения коэффициента сцепления задних колес с дорогой. Машину не будет сносить в стороны.

Второе преимущество – снижение расхода топлива. Потоки воздуха на большой скорости создают сопротивление движению автомобиля, из-за чего возникает ощущение, что он притормаживает. Водитель при этом пытается сохранить скорость и давит педаль газа, что ведет к перерасходу топлива. Спойлер позволяет снизить сопротивление воздуха, что обуславливает снижение расхода бензина.

Дополнительная безопасность – это еще одна причина, поясняющая, для чего нужен спойлер на машине. Из-за того что данная деталь перенаправляет потоки воздуха при движении, вероятность заноса транспорта снижается, и он становится более маневренным. Риск попасть в аварию снижается. Также он делает торможение более эффективным, особенно зимой. А если по бокам будут установлены дополнительные пороговые расширители, то эффективность торможения будет еще выше.

Недостатки

Недостатки имеют место только в том случае, если этот элемент будет установлен неверно. Неправильное положение относительно встречных потоков воздуха значительно ухудшит аэродинамику, сопротивление воздуху будет увеличено, а это приведет к дополнительному расходу топлива. Также автомобиль в случае падения управляемости намного сложнее выпрямить, а при большой скорости просвет между дорогой и днищем сильно уменьшится. Это опасно при плохих дорогах. Все эти недостатки явно просматриваются у пластиковых спойлеров на машину.

Заключение

Правильно установленный спойлер действительно полезен и эффективен, поэтому желание многих владельцев его установить логично. Некоторые водители хотят знать, как сделать спойлер на машину самостоятельно, но занятие это плохое. Чтобы сделать самостоятельно спойлер, необходимо произвести аэродинамический расчет автомобиля и только затем определить форму будущего элемента и место его установки. В противном случае он пойдет во вред, поэтому самостоятельно его сделать и установить не получится.

Практически каждый автовладелец уделяет достаточно много времени своему транспортному средству. И речь идёт не только о ремонте, плановых заменах расходников и профилактических мероприятиях. Также автомобилист хочет придать своей машины индивидуальности, сделать ещё более совершенной, оригинальной и узнаваемой. И реализуются задумки самым разнообразным образом. Для этих целей предусмотрен целый ряд решений, среди которых часто выделяют спойлер на машине. Некогда спойлеры были достоянием исключительно спортивных автомобилей, которые состязались на треках. Но потом они перекочевали на гражданские машины, во многом потеряв своё изначальное предназначение. Если раньше это был элемент аэродинамики, непосредственно влиявший на поведение и характеристики авто, то сейчас спойлер является скорее украшением, элементом декора для транспортного средства. Многое зависит от правильности выбора и установки. Если грамотно подобрать спойлер, можно добиться заметных изменений в плане безопасности, комфорта и управляемости автомобиля. Но следует быть внимательными, поскольку ошибки в изменении аэродинамики машины способны привести к обратному эффекту.

Назначение и установка спойлера на автомобиль.

Зачем устанавливаются

Не все до конца понимают, для чего нужны спойлеры на машине. Это напрямую зависит от того, какое именно антикрыло будет использовано. Если говорить сугубо про настоящие антикрылья, а не декоративные накладки, то такие конструкции способны выполнять несколько функций одновременно.

  1. Улучшаются аэродинамические характеристики и повышается скорость транспортного средства. За счёт создания большей прижимной силы при высокой скорости автомобиль способен ехать быстрее, не теряя при этом в стабильности. Антикрылья способны качественно менять аэродинамику кузова, делая его более обтекаемым, и уменьшая сопротивление встречных потоков воздуха.
  2. Ещё одна причина, зачем нужны спойлеры, это увеличение показателей устойчивости машина, когда она передвигается на большой скорости. Это опять же достигается за счёт прижимной силы. Проходящие через антикрылья потоки воздуха как бы прижимают авто к земле, сохраняя необходимое пятно контакта колёс с дорогой. Если говорить образно, спойлер не позволяет машинам взлетать, поскольку сильные потоки воздуха, проходящие под машиной, создают эффект крыла. Этим и объясняется другое название спойлера, то есть антикрыло.
  3. Улучшается управляемость. Актуальная причина то, для чего на машине нужен спойлер позади и по бокам. Установка заднего и бокового антикрыла позволяет улучшить качество управления транспортным средством, машина становится послушнее. Боковые антикрылья создают прижимную нагрузку, что делает торможение более эффективным. Антикрылья впереди снижают фронтальную нагрузку, а спойлер сзади создаёт прижимной эффект. Суммарно это позволяет обеспечить хорошую управляемость.
  4. Создаются вихревые воздушные потоки. Это скорее дополнительный бонус, поскольку за счёт него удаётся предотвратить активное попадание на стекла различного мусора и воды.
  5. Визуальный эффект. Далеко не всегда автомобилист хочет добиться каких-то улучшений в плане функциональности и характеристики. Это логично, поскольку все эти эффекты проявляются при движении на высокой скорости. При небольших скоростях необходимость в антикрыльях отсутствует. Потому владельцы гражданских авто предпочитают использовать спойлер сугубо как декоративный элемент для внешнего тюнинга своей машины.

Каждый автомобилист должен сам решать, какой конкретно спойлер ему нужен и для каких целей он будет использоваться.

Характерные недостатки

Хотя у антикрыльев есть целый ряд объективных преимуществ, не стоит забывать о наличии таких же объективных недостатков. Они могут стать решающими при окончательно решении касательно выбора и установки спойлеров на крышку багажника, на переднюю часть и иные элементы транспортного средства. Рассмотрим основные минусы, с которыми может столкнуться автомобилист при использовании антикрыла на своей машине.

  • Дополнительные проблемы во время мойки. Здесь приходится более тщательно и аккуратно вручную очищать элементы антикрыла. Далеко не всегда на них можно направить мощный поток воды на автомойке, поскольку это сломает или повредит конструкцию. В большей степени это касается декоративных антикрыльев. Спортивные настоящие элементы аэродинамики более устойчивы к механическим повреждениям. Но мыть все компоненты всё равно сложно;
  • Движение задним ходом. Если антикрыло массивное и высокое, это заметно усложнит вопрос движения на задней передаче. Обзор нарушится, придётся быть более внимательным и аккуратным. В качестве решения проблемы можно установить камеру заднего вида и парктроник с выводом изображения на экран внутри салона;
  • Вандалы. Практически в каждом городе есть недобропорядочные люди, желающие по тем или иным причинам испортить чужое имущество. При этом спойлеры становятся крайне уязвимым элементом автомобиля, поскольку его легко сломать, и не всегда на подобные действия реагирует автомобильная сигнализация;
  • Вероятность внезапной поломки. Это случается, когда установку выполняют сомнительные специалисты, монтаж осуществляется кустарным методом или банально используются неподходящие крепления. В итоге во время движения спойлер может внезапно сломаться и отлететь. Это прямая угроза для самого водителя, а также остальных участников дорожного движения;
  • Коррозия. Монтаж полноценных антикрыльев предусматривает сверление отверстий в кузове авто для последующей надёжной фиксации. Тут крайне важно использовать качественные крепления, обрабатывать отверстия антикоррозийными составами. В противном случае место крепежа станет очагом для дальнейшего активного распространения коррозии со всеми вытекающими последствиями;
  • Обратный эффект. Каждый автомобиль, каждая модель машины обладает определённой аэродинамикой и характеристиками. Под них спойлеры следует подбирать индивидуально, чтобы местами увеличить прижимную силу или снизить подъёмную силу. Потому установку антикрыльев рекомендуют устанавливать полными пакетами, где каждый элемент будет иметь своё место и выполнять правильные функции. Разные кустарные методы установки и неправильный выбор конструкций ведут к совершенно противоположному эффекту.

Нужен автовладельцу спойлер или нет, вопрос во многом индивидуальный. Никто не мешает и не запрещает установить декоративное антикрыло, которое никак не будет влиять на аэродинамику машины, а послужит сугубо как украшение автотранспортного средства. Но если речь идёт о настоящих антикрыльях, здесь следует подойти к вопросу максимально ответственно и грамотно. При желании улучшить аэродинамику нельзя ни в коем случае экономить. Иначе это обернётся дополнительными затратами и реальными проблемами. Покупать следует только проверенные, сертифицированные конструкции, а установку доверять профессионалам. Что же касается декоративных элементов, то тут также рекомендуется внимательно подумать над целесообразностью подобного преображения машины. Некоторые автомобили очень красивые сами по себе, а установка антикрыла может только испортить внешний вид автомобиля. Есть множество других способов украсить и выделить авто, помимо установки спойлеров.

Рекомендации по выбору

Какой-то определённой классификации спойлеров, предназначенных для авто, не существует. Производители предлагают всевозможные разновидности конструкций, позволяющих установить их на своё транспортное средство. Но фактически можно выделить такие виды:

  • Предназначенные для реальных изменений характеристик автомобиля. Это спойлеры и антикрылья, позволяющие добиться лучшей прижимной силы, уменьшить завихрения, снизить сопротивление ветру и положительно повлиять на аэродинамические параметры транспортного средства. Поскольку устанавливаются подобные конструкции на спортивные и мощные машины, а свои возможности они проявляют только на скорости более 100 километров в час, для большинства автомобилистов они не нужны. Но для определённых случаев и скоростных машин хороший спойлер не помешает;
  • Декоративные. Это наиболее распространённый вид спойлеров для машин, которые используются сугубо как элемент внешнего тюнинга. Они никак не влияют на аэродинамику, и применяются в качестве декора. Но при правильном выборе удаётся добиться прекрасного эффекта, поскольку машина выглядит интереснее, оригинальнее и агрессивнее.

Определившись с тем, какой именно спойлер вам необходим, можно пройтись по основным критериям выбора. Специалисты и бывалые автомобилисты дают несколько советов и рекомендаций на этот счёт.

  1. Материал. Первое, на что следует обратить своё внимание, это материал, из которого изготовлена конструкция. Большинство из них изготавливаются на основе пластика и полимерных составов. Адекватная цена, достойные возможности и простота установка играют на пользу пластику. Если позволяют финансовые возможности, стоит присмотреться к карбону. Качество выше, лучше прочность и надёжность. Но и цена соответствующая. Оптимальным по соотношению цены и качества считается ABS пластик. А вот от стеклопластика лучше отказаться, поскольку преимущественно из него делают самые дешёвые спойлеры.
  2. Доступный бюджет. Если вы решили вложить деньги в тюнинг, то в случае со спойлерами сильно экономить не рекомендуется. Не обязательно покупать самые дорогие модели на свой недорогой автомобиль. Ищите золотую середину, чтобы покупка не сильно била по карману, но при этом низкая цена не проявляла себя в виде низкого качества и недолговечности конструкции.
  3. Соответствие автомобилю. Классифицировать спойлеры можно и по тому, являются они универсальными, либо предназначены для конкретной модели определённой марки автомобиля. Есть ряд машин, которые пользуются спросом среди поклонников тюнинга. И специально под них создаются уникальные модельные спойлеры и другие элементы аэродинамики. Также существуют универсальные модели. Они в теории подходят под все автомобили, но на практике лучше убедиться в соответствии размерам машины и возможности установки на кузове. Модельные обычно дороже, но при этом их покупка полностью себя оправдывает.
  4. Цвет. Некоторые выбирают спойлер на глаз, не особо обращая внимание на то, какого именно цвета сам автомобиль. Из-за этого возникает неприятный визуальный контраст, когда тон антикрыла отличается от оттенка кузова. Лучше заранее узнать точный цвет своего кузова, что можно посмотреть в сервисных книжках или на сайтах производителей, а также по VIN-коду. Уже по нему будет правильнее и проще определиться с цветовой палитрой самого спойлера.
  5. Способ крепления. Есть два основных варианта, как можно на машину установить аэродинамический элемент. Об этом стоит поговорить отдельно.

Это основные моменты, на которые действительно важно обращать внимание при выборе элемента аэродинамики для своего автотранспортного средства. Нельзя сказать, что спойлер является обязательным и необходимым элементом. Аэродинамика продумывается ещё на этапе проектирования модели автомобиля, кузов проходит различные испытания. Спойлер позволяет лишь несколько изменить поведение машины на высоких скоростях, а также изменить внешнее восприятие автомобиля.

Нюансы установки

Определившись с конструкцией, которая вам подходит, наступает черёд установки. Как уже говорилось выше, монтаж делится на 2 основных типа:

Если вы хотите применить жёсткое крепление, к процедуре монтажа следует отнестись очень внимательно, как и к самому выбору. Ведь подобная установка предусматривает сверление кузова. Допустив ошибку при выборе, в итоге на машине останутся отверстия, которые вряд ли порадуют автомобилиста. Для начала разберём особенности жёсткого болтового соединения. Здесь процедура выглядит примерно следующим образом:

  • Требуется взять дрель со сверлом, наждачную бумагу и хорошее антикоррозийное средство для металла;
  • На месте установке прикладывается сам спойлер, делаются метки под крепёжные отверстия. Делайте это аккуратно, чтобы не сверлить по несколько раз в разных местах;
  • Выполните отверстия. Наждачкой их нужно зачистить, а затем обработать антикоррозийным средством. Этот этап очень важен, поскольку необработанное отверстие станет очагом для развития коррозии;
  • С внутренней стороны крышки багажника монтируется болтовое соединение. Всё прочно закручивается.

На этом процедура завершена. Важна точность и аккуратность, но ничего особо сложного в работе нет. Теперь касательно того, как и чем приклеить к своему автомобилю спойлер, используя мягкий метод установки. Монтаж приклеиванием, где основным крепёжным материалом является клей, актуален преимущественно для декоративных спойлеров, не несущих в себе практической нагрузки в виде улучшения аэродинамических характеристик. Такая установка выглядит примерно следующим образом:

  • Сначала нужно подготовить материалы и инструменты. Здесь потребуется обезжириватель, салфетки и человек, готовый вам помочь. Преимущественно помощник нужен для выравнивания спойлера перед приклеиванием;
  • Некоторые спойлеры уже имеют в комплекте двухстороннюю клейкую ленту, на которую и устанавливается элемент. Альтернативой может служить клей. Но при демонтаже возможно сильное повреждение лакокрасочного слоя. Двухсторонний скотч в этом плане предпочтительнее;
  • Примерьте спойлер на место будущей установки. Сделайте соответствующие метки, чтобы конструкция стояла идеально ровно;
  • Поверхность следует тщательно обезжирить и обработать сухими салфетками. Наклеивать на грязный кузов настоятельно не рекомендуется;
  • Если на спойлере не предусмотрено ленты, нужно взять двухсторонний скотч, одну защитную плёнку убрать и приклеить к нижней части спойлера, которой он будет укладываться на кузов;
  • Далее снимается вторая защитная плёнка, и уже на подготовленную поверхность плотно прижимается;
  • Прижав, подождите несколько минут, чтобы клей хорошо схватился.

Всё, работа на этом завершена. Основное внимание стоит уделить аккуратности и ровности установки. Любое отклонение негативно отразится на внешнем виде автомобиля. Лучше заранее всё чётко измерить и нанести метки, чем сугубо на глаз пытаться ровно установить спойлер. Не рискуйте. Уделите работе немного больше времени, но сделайте её аккуратно.

Самодельный спойлер

Несмотря на наличие внушительного ассортимента готовых спойлеров и возможность изготовить по индивидуальному заказу, многие всё равно думают над тем, как можно своими руками сделать на свой автомобиль оригинальный спойлер. В действительности такую конструкцию можно создать из подручных средств. Существует множество вариантов и руководство по сборке спойлеров. Но не рекомендуется без наличия соответствующего опыта и профессионального оборудования пытаться изготовить аэродинамические конструкции, способные повлиять на поведение автомобиля. Производство подобных элементов требует соблюдения строгих правил и обязательных испытаний в аэродинамических трубах. Потому при создании спойлеров своими руками в основном речь идёт о простых декоративных конструкциях. Для их изготовления используют:

Это будет основа для производства самодельного антикрыла или спойлера. Но потребуется взять некоторые дополнительные материалы и инструменты. Автомобилисту в процессе работы может понадобиться:

  • стеклоткань;
  • крепежи;
  • сварочный аппарат;
  • кисти;
  • грунтовка;
  • краска;
  • наждачка;
  • армирующая сетка;
  • шпатели;
  • эпоксидный клей и пр.

Вся процедура делится на несколько основных этапов. Тут важно соблюдать последовательность, и внимательно выполнять каждый предусмотренный процесс. Выглядит это всё примерно следующим образом.

  1. Задаётся форма будущего спойлера. Для этого используют пенопласт, монтажную пену или гипс. Из гипса можно вылить форму и скопировать какие-то имеющиеся спойлеры. Пенопласт легко поддаётся обработке, а металлический каркас позволяет создать основу, и в дальнейшем её обшить.
  2. Когда основа создана, её нужно обязательно укрепить. Для этого применяют стеклоткань, армирующую сетку и эпоксидный клей. Наносить эти материалы лучше в несколько слоёв, чтобы конструкция получилась максимально прочной и устойчивой к механическим воздействиям. Просто приклеить окрашенный пенопласт не получится. Сопротивление ветра просто разрушит его при первом же ускорении.
  3. После армирования требуется обработать конструкцию шпаклёвкой. Выбирайте качественные составы, которые смогут выдержать атмосферные нагрузки. То есть шпаклёвка должна быть устойчивой к температурным перепадам и осадкам.
  4. Завершается процесс изготовления окрашиванием. Не забывайте перед нанесением краски использовать грунтовку для лучшего окрашивания. Внимательно подойдите к вопросу выбора цвета, если не хотите намеренно сделать спойлер отличающимся от основного цвета кузова.
  5. Остаётся только установить изготовленный самодельный спойлер. В качестве крепления лучше применить двухсторонний скотч, либо же специальный влагостойкий клей. Использовать болтовое соединение актуально лишь тогда, когда используется тяжеловесный металлический каркас. Удержаться на клее он точно не сможет. Тогда придётся сверлить отверстия, обрабатывать антикоррозийным составом и затягивать болтами и гайками.

При наличии желания каждый автолюбитель может создать собственный спойлер. Тут потребуется только выбрать хорошие материалы и грамотно воспользоваться инструментами. Но дважды подумайте, прежде чем делать его самостоятельно и вообще устанавливать на свой автомобиль подобную конструкцию. Спойлеры идут не всем, плюс нужно очень тщательно подходить к выбору дизайна элемента аэродинамики, пусть даже сугубо декоративного типа. Многие машины и без них выглядят великолепно. Если и устанавливать спойлер, то лучше использовать качественные изделия ведущих производителей, предназначенные конкретно для вашего автомобиля. А установку доверить профессионалам в этом деле. Тогда результат вас точно не разочарует, и вам не захочется уже через неделю избавиться от спойлера.

Спойлер – это дополнение к автомобилю, которое имеет прямую или изогнутую полосу из пластика, металла или углерода. В основном под термином «спойлер» подразумевается задний спойлер, но есть и другие виды спойлеров:

  • Спойлер переднего бампера
  • Боковые юбки
  • Задний спойлер
  • Спойлер на крышу
  • Спортивный спойлер
  • Спойлер на крышку багажника
  • Спойлер на заднее стекло

На слайдере ниже вы можете посмотреть наглядно все виды спойлеров:

Также, спойлеры бывают регулируемые и нерегулируемые в зависимости от класса автомобиля и его модификаций.

Основной целью автомобильного спойлера является увеличение увеличения давления воздуха над определенной частью автомобиля и, посредством, прижимной силы.

Спойлеры также могут быть элементом тюнинга автомобиля, формируя его внешний вид и стиль.

Существуют специальные грязезащитные спойлеры, основной целью которых является не увеличение прижимной силы, а предотвращение попадания воздушного потока от колес, несущих в себе пыль и грязь с дороги, на заднем стекле.

В профессиональном автоспорте подавляющее большинство спойлеров регулируются и настраиваются каждый раз в зависимости от длины трассы, наличия и степени перепада высот на ней, а также количества углов и поворотов.

Как мы уже писали выше. Спойлер — это принципиально перевернутое крыло самолета. Крылья самолета генерируют подъемник, который помогает самолету взлетать, а при посадке помогают садить его. А в автомобиле же, спойлеры направлены вниз и прижимают автомобиль вниз.

Следующим логическим вопросом возникает вопрос «Зачем автомобиль толкать вниз?»

Как правило, на высоких скоростях воздух под кузовом автомобиля движется значительно медленнее чем по кузову автомобиля. Весь автомобиль, следовательно, начинает действовать как гигантское крыло и может оторваться от земли!

Мно­же­ство машин, от спор­тив­ных боли­дов, до про­стых седа­нов име­ют раз­лич­ные аэро­ди­на­ми­че­ские эле­мен­ты на зад­ней части авто­мо­би­ля. Любой эле­мент, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на крыш­ку багаж­ни­ка, зад­нюю дверь или на край кры­ши, в оби­хо­де, при­вык­ли назы­вать «спой­лер». На самом деле суще­ству­ют два раз­ных при­спо­соб­ле­ния, име­ю­щие раз­ное устрой­ство. Давай­те раз­бе­рём­ся, для чего нужен спой­лер на авто­мо­би­ле и что ещё назы­ва­ют спой­ле­ром.

Спойлер и антикрыло

Спой­лер – это деталь, кото­рая изме­ня­ет сво­бод­ный поток воз­ду­ха. Зад­ний спой­лер – это эле­мент кузо­ва, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся сза­ди авто­мо­би­ля (на крыш­ку багаж­ни­ка, или кры­шу). Спой­лер не име­ет зазо­ра с кузо­вом. Если есть зазор, то это уже анти­кры­ло. Как сле­ду­ет из назва­ния (spoiler – поме­ха), зад­ний спой­лер меша­ет пото­ку воз­ду­ха, изме­ня­ет быст­рый, ров­ный поток, иду­щий с кры­ши. Пре­граж­дая воз­душ­ный поток, спой­лер меня­ет его, сокра­ща­ет ско­рость пото­ка воз­ду­ха и созда­ёт дав­ле­ние на зад­нюю часть, пре­пят­ствуя её подъ­ёму. Это одна из функ­ций спой­ле­ра. Так­же, спро­ек­ти­ро­ван­ные спе­ци­аль­но для кон­крет­ных авто­мо­би­лей, спой­ле­ры, могут сни­жать общее сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха, созда­ва­е­мое авто­мо­би­лем.

Сле­ва — анти­кры­ло, спра­ва — спой­лер.

Анти­кры­ло созда­ёт при­жим­ную силу зад­ней части авто­мо­би­ля. Анти­кры­ло – это, по сути, пере­вёр­ну­тое кры­ло само­лё­та. Кры­лья само­лё­та гене­ри­ру­ют подъ­ём­ную силу, кото­рая помо­га­ет ему взле­теть. Анти­кры­ло дей­ству­ет так­же, но, так как оно пред­став­ля­ет собой пере­вёр­ну­тое кры­ло, то про­ис­хо­дит гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы. Отсю­да и такое назва­ние (кры­ло – для взлё­та, анти­кры­ло – для при­жи­ма­ния). У кры­ла само­лё­та и у анти­кры­ла раз­ные углы ата­ки. У анти­кры­ла угол ата­ки отри­ца­тель­ный. Если гово­рить про­ще, то поток воз­ду­ха ока­зы­ва­ет боль­шее дав­ле­ние на верх­нюю часть анти­кры­ла, а у кры­ла само­лё­та – на ниж­нюю.

На англий­ском язы­ке, отку­да, соб­ствен­но, и при­шло сло­во «спой­лер», нет назва­ния «анти­кры­ло». Там такой эле­мент кузо­ва назы­ва­ют “wing” (кры­ло). При этом так­же в оби­хо­де мно­гие назы­ва­ют все эле­мен­ты тюнин­га, уста­нов­лен­ные сза­ди маши­ны (и не толь­ко) spoiler. Хотя, сло­во «анти­кры­ло» само по себе рас­кры­ва­ет смысл это­го при­спо­соб­ле­ния и не даёт пута­ни­цы. Анти­кры­ло – кры­ло наобо­рот (пере­вёр­ну­тое кры­ло).

В чём же разница антикрыла и спойлера?

В широ­ком смыс­ле, анти­кры­ло – это тоже спой­лер, но с осо­бен­ной кон­фи­гу­ра­ци­ей и со спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной функ­ци­ей. Анти­кры­ло так же, как и все спой­ле­ры слу­жит поме­хой сво­бод­но теку­ще­му пото­ку воз­ду­ха и изме­ня­ет этот поток. Един­ствен­ная функ­ция анти­кры­ла – гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы.

Функ­ции спой­ле­ра могут быть раз­ны­ми, в зави­си­мо­сти от того, на какое место кузо­ва он уста­нов­лен и какую фор­му име­ет. Одна из функ­ций зад­не­го спой­ле­ра – пре­пят­ство­вать подъ­ёму зад­ней части кузо­ва. Эту функ­цию он выпол­ня­ет за счёт созда­ния собой барье­ра на пути сво­бод­но­го пото­ка. Воз­дух давит на спой­лер и про­ис­хо­дит при­жим зад­ней части. Так­же, спой­лер может кор­рек­ти­ро­вать фор­му кузо­ва, улуч­шая аэро­ди­на­ми­ку.

На кузо­вах, где кры­ша закан­чи­ва­ет­ся, и даль­ше нет плав­но­го про­дол­же­ния в виде стек­ла и крыш­ки багаж­ни­ка (на хэтч­б­э­ках, мини­ве­нах и пр.) созда­ёт­ся тур­бу­лент­ность. Это уве­ли­чи­ва­ет общее сопро­тив­ле­ние и тор­мо­зит авто­мо­биль. Пра­виль­но спро­ек­ти­ро­ван­ный спой­лер (см. иллю­стра­цию) может умень­шить этот эффект, что в послед­ствии отра­зит­ся и на рас­хо­де топ­ли­ва. Но это мож­но заме­тить толь­ко при дли­тель­ных, ско­рост­ных дви­же­ни­ях по трас­се. При 120 км/ч и выше, 50% топ­ли­ва ухо­дит на пре­одо­ле­ние сопро­тив­ле­ния воз­ду­ха. Таким обра­зом, сни­зив сопро­тив­ле­ние, мож­но полу­чить весо­мую эко­но­мию рас­хо­да топ­ли­ва. В отли­чие от анти­кры­ла, спой­лер не тре­бу­ет точ­ной регу­ли­ров­ки при уста­нов­ке.

Возникает вопрос, зачем прижимать автомобиль к дороге?

На высо­ких ско­ро­стях (более 120 км/ч), воз­дух, заду­ва­е­мый под авто­мо­биль, начи­на­ет при­под­ни­мать его (начи­ная с зад­ней части), как гигант­ское кры­ло. Из-за это­го ухуд­ша­ет­ся управ­ля­е­мость, в осо­бен­но­сти, при пово­ро­тах. Так, если попы­тать­ся повер­нуть маши­ну на высо­кой ско­ро­сти, то авто­мо­биль может сле­теть с доро­ги.
Един­ствен­ный спо­соб умень­шить при­под­ни­ма­ние авто­мо­би­ля на ско­ро­сти, это уве­ли­чить его вес. Про­бле­ма уве­ли­че­ния веса для улуч­ше­ния сцеп­ле­ния в том, что это не помо­га­ет на пово­ро­тах, когда боль­ше все­го необ­хо­ди­мо сцеп­ле­ние с доро­гой. Допол­ни­тель­ный вес име­ет инер­цию, кото­рую нуж­но пре­одо­леть, что­бы повер­нуть. К тому же, из-за допол­ни­тель­но­го веса, уве­ли­чи­ва­ет­ся рас­ход топ­ли­ва. Таким обра­зом, уве­ли­че­ние веса авто­мо­би­ля для луч­ше­го сцеп­ле­ния с доро­гой – это про­валь­ный путь.

Анти­кры­ло – это, как раз, то устрой­ство, кото­рое помо­га­ет при­жи­мать маши­ну к доро­ге на высо­ких ско­ро­стях.

Его пре­иму­ще­ство оче­вид­но. Вме­сто тяжё­лой непо­во­рот­ли­вой маши­ны, мож­но управ­лять авто­мо­би­лем с лёг­ким весом, кото­рый лег­ко кон­тро­ли­ру­ет­ся и чем выше ско­рость, тем с боль­шим уси­ли­ем его при­жи­ма­ет к доро­ге. Но есть одно но. Каж­дый раз, когда анти­кры­ло гене­ри­ру­ет при­жим­ную силу, оно так­же гене­ри­ру­ет сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха. Сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха тор­мо­зит маши­ну. Таким обра­зом, допол­ни­тель­ная при­жим­ная сила – это хоро­шо, а слиш­ком мно­го при­жим­ной силы, даёт боль­шое сопро­тив­ле­ние, это уже пло­хо. Очень мощ­ные спор­тив­ные маши­ны, высту­па­ю­щие на Фор­му­ле 1, име­ют такой пока­за­тель, кото­рый назы­ва­ет­ся L/D‑коэффициент. Авто­мо­биль­ные дизай­не­ры ста­ра­ют­ся уве­ли­чить этот пока­за­тель, что­бы авто­мо­биль доста­точ­но хоро­шо при­жи­мал­ся к доро­ге и при этом не замед­лял­ся.

Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей

Для при­ме­ра мож­но взять Koenigsegg ccx. Это авто­мо­биль с дви­га­те­лем 4.8 лит­ра, выда­ю­щем более 750 лоша­ди­ных сил. Вес этой маши­ны не пре­вы­ша­ет 1 тон­ны. Это непло­хой авто­мо­биль, но заво­е­вал репу­та­цию неуправ­ля­е­мо­го на высо­ких ско­ро­стях. Отсут­ствие зад­не­го спой­ле­ра, при лёг­ком весе, сде­ла­ло этот супер­кар неста­биль­ным на ско­ро­сти и про­хож­де­ние пово­ро­тов на ско­ро­сти пре­вра­ща­лось в ужас. После про­дол­жи­тель­ной кри­ти­ки, ком­па­ния выпу­сти­ла новую модель уже с уста­нов­лен­ным анти­кры­лом.

Вот дру­гой при­мер. Когда выпу­сти­ли пер­вые вер­сии Audi TT было зафик­си­ро­ва­на целая серия дорож­ных ава­рий, свя­зан­ных с недо­ста­точ­ным сцеп­ле­ни­ем с доро­гой во вре­мя про­хож­де­ния пово­ро­тов на ско­ро­сти, в том чис­ле и на мок­рой доро­ге. Так­же был инци­дент с извест­ным немец­ким гон­щи­ком, кото­рый погиб на Audi TT . После этих про­ис­ше­ствий были ото­зва­ны все про­дан­ные Audi TT и, на каж­дую из них, было уста­нов­ле­но анти­кры­ло. Сле­ду­ю­щие моде­ли дан­но­го авто­мо­би­ля уже име­ли анти­кры­ло, управ­ля­е­мое элек­тро­ни­кой, и выдви­га­ю­ще­е­ся при дости­же­нии высо­кой ско­ро­сти.

При­ме­ром ста­би­ли­за­ции зад­ней части спой­ле­ром явля­ет­ся Ford GT40 , побе­ди­тель LeMans. Пер­вое его тести­ро­ва­ние на высо­кой ско­ро­сти пока­за­ло, что зад­няя часть ведёт себя не ста­биль­но, «виля­ет». Чем выше ско­рость, тем пла­чев­нее может закон­чить­ся это «виля­ние». Про­бле­ма была реше­на уста­нов­кой неболь­шо­го спой­ле­ра на зад­нюю часть багаж­ни­ка.

Болид Фор­му­лы 1 на ско­ро­сти 300 км/ч за счёт анти­кры­ла гене­ри­ру­ет при­жим­ную силу, рав­ную весу малень­ко­го авто­мо­би­ля. Слиш­ком силь­ное при­жи­ма­ние тоже не очень хоро­шо. По этой при­чине, Bugatti Veyron и McLaren P1 име­ют выдви­га­ю­щи­е­ся анти­кры­лья. Они выдви­га­ют­ся, когда супер­ка­ры дости­га­ют ско­ро­сти 120 км/ч., что­бы не сле­теть с доро­ги и немно­го задви­га­ют­ся обрат­но, когда маши­на раз­ви­ва­ет ско­рость в 250 км/ч., что­бы огром­ная при­жим­ная сила не выве­ла из строя зад­нюю под­вес­ку.
Что­бы гене­ри­ро­вать при­жим­ную силу анти­кры­ло долж­но иметь наклон (угол ата­ки). Ско­рост­ной поток схо­дит с кры­ши в направ­ле­нии зад­ней части авто­мо­би­ля будет пре­граж­дён, анти­кры­лом, кото­рый в свою оче­редь, создаст при­жим­ную силу.

Вер­ти­каль­ные плос­кие эле­мен­ты по бокам анти­кры­ла предот­вра­ща­ет «рас­те­ка­ние» воз­ду­ха по бокам и, в неко­то­рых слу­ча­ях, могут уве­ли­чить эффек­тив­ность анти­кры­ла на 30%.

Если анти­кры­ло спро­ек­ти­ро­ва­но не пра­виль­но, оно может давать лиш­нее сопро­тив­ле­ние и при этом не «при­жи­мать» маши­ну. Обыч­но про­из­во­ди­те­ли спой­ле­ров и анти­кры­льев раз­ра­ба­ты­ва­ют свои про­дук­ты для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей. Мно­гих боль­ше забо­тит не ста­биль­ность управ­ле­ния и сцеп­ле­ния с доро­гой на высо­ких ско­ро­стях, а спор­тив­ный вид, кото­рый созда­ют эти эле­мен­ты тюнин­га.

Важ­но, что­бы анти­кры­ло было уста­нов­ле­но под пра­виль­ным углом.

Пра­виль­ная, про­фес­си­о­наль­ная уста­нов­ка анти­кры­ла тре­бу­ет поряд­ка 3 часов тести­ро­ва­ния и регу­ли­ров­ки в аэро­ди­на­ми­че­ской тру­бе. Непра­виль­но уста­нов­лен­ное анти­кры­ло может навре­дить аэро­ди­на­ми­ки авто­мо­би­ля и уве­ли­чить сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха. Так­же, может гене­ри­ро­вать­ся слиш­ком боль­шая при­жим­ная сила зад­ней части маши­ны, что тоже пло­хо и ухуд­шит управ­ля­е­мость.

Накладка на передний бампер («губа», «юбка»)

В допол­не­ние к спой­ле­ру или анти­кры­лу целе­со­об­раз­но уста­нав­ли­вать наклад­ку перед­не­го бам­пе­ра. Она умень­ша­ет зазор меж­ду бам­пе­ром и доро­гой, тем самым, умень­шая поток воз­ду­ха под маши­ной. Это так­же умень­ша­ет подъ­ём­ную силу на высо­ких ско­ро­стях.

спойлер

спойлер

– накладка на кузов, улучшающая его аэродинамические свойства или внешний вид.

Словарь автомобильного жаргона,
2009

Синонимы:

Смотреть что такое «спойлер» в других словарях:

  • Спойлер — употребляемое в иностранной литре название гасителя подъёмной силы (см. в статье Интерцептор). Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 …   Энциклопедия техники

  • спойлер — сущ., кол во синонимов: 4 • антикрыло (1) • аэроприжим (1) • интерцептор (3) …   Словарь синонимов

  • Спойлер — Спойлер, англ. to spoil  «гадить», «отравлять», «портить»: В авиации спойлеры  тормозные щитки на крыльях. См. Механизация крыла. В автомобилях  устройство, которое превращает ламинарный поток воздуха в турбулентный поток. Не… …   Википедия

  • Спойлер (кино) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спойлер. Спойлер (от англ. spoil  портить)  в кино, компьютерных играх, литературе  преждевременно раскрытая важная информация, которая портит впечатление от игры/книги/фильма и… …   Википедия

  • Спойлер (DC Comics) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Спойлер (автомобиль) — ←↖ У этого термина существуют и другие значения, см. Спойлер. Спойлер (над задней дверью) на автомобиле Subaru Impreza WRX STI образца 2008 года …   Википедия

  • Спойлер (художественные произведения) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спойлер. Спойлер (от англ. spoil  «портить»)  в кино, компьютерных играх, литературе  преждевременно раскрытая важная сюжетная информация, которая разрушает задуманную авторами …   Википедия

  • Спойлер —         в авиации, то же, что Интерцептор …   Большая советская энциклопедия

  • спойлер — (от англ. spoil «портить») 1. авто устройство, которое превращает ламинарный поток воздуха в турбулентный поток (не путать с антикрылом, которое предназначено для создания прижимной силы) 2. авиа тормозной щиток на крыльях 3. преждевременно… …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • спойлер — (от англ. to spoil портить ) Некая важная информация о фильме, книге, сериале, которая делает невозможным дальнейшее знакомство с фильмом, книгой, сериалом. Обычно С. рассказывает, чем все закончится (результат матча, имя убийцы), но вообще С.… …   Словарь 2007 года

По-английски правильное написание слова спойлер — spoiler, а переводиться оно на русский язык не иначе как антикрыло!

С точки зрения фонетики спойлер и антикрыло есть синонимы!

Спойлер –   в автомобиле это специальный элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки с целями уменьшения аэродинамического сопротивления автомобиля, увеличения прижимной силы, борьбы с загрязнением кузова автомобиля.

Антикрыло – это приспособление, расположенное на кузове автомобиля, имеющее зазор между своей плоскостью и поверхностью, к которой элемент крепится. Предназначено для увеличения силы сцепления автомобиля с дорожным покрытием.

Для чего же устанавливают антикрыло и какая функция у этой детали?

Антикрыло можно сравнить с крылом самолета, вот только у наземного транспорта эта деталь устанавливается в обратном положении по отношению к земле. Если у самолета крыло используется для создания подъемной силы, то у автомобиля оно имеет прямо противоположное назначение, а если быть точнее, то антикрыло используется для прижатия автомобиля к земле. В случае автомобиля сила давления зависит от размера самого крыла и скорости движения транспортного средства.

Очень сложно переоценить значение антикрыла, ведь при правильном подборе данного аксессуара, ваш автомобиль будет двигаться в разы быстрее, расходовать меньше топлива, улучшиться сцепление с дорожным покрытием. От правильно подобранного размера антикрыла и его установки будет зависеть дальнейшее улучшение аэродинамики авто.

Стоит также упомянуть и негативные стороны использования антикрыла. К ним стоит отнести загруженность автомобиля на скорости, которая будет влиять на колеса. При некорректной установке антикрыла, собственник авто получит прямо противоположный эффект: торможение машины за счет аэродинамического сопротивления и конечно же увеличение топливного расхода.

  • Изображение статьи

    Если вы так и не поняли из официальных определений, отличие спойлера от антикрыла следующее:

    Спойлер огибается воздухом только с одной стороны, а антикрыло с двух, я не знаю как еще проще объяснить разницу.

    Спойлер служит для увеличения прижимной силы автомобиля, снижения его лобового сопротивления или недопущения загрязнения кузова (мухобойка на капоте тоже спойлер).

    Антикрыло, в основном, служит для увеличения прижимной силы.

    Важно понимать, что любое увеличение прижимной силы автомобиля идет через увеличение лобового сопротивления, поэтому антикрыло не улучшить разгонную динамику автомобиля.

Правильное написание слова спойлер:

спойлер

Криптовалюта за ходьбу!

Количество букв в слове: 7

Слово состоит из букв:
С, П, О, Й, Л, Е, Р

Правильный транслит слова: spoyler

Написание с не правильной раскладкой клавиатуры: cgjqkth

Тест на правописание

Русский

спойлер I

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. спо́йлер спо́йлеры
Р. спо́йлера спо́йлеров
Д. спо́йлеру спо́йлерам
В. спо́йлер спо́йлеры
Тв. спо́йлером спо́йлерами
Пр. спо́йлере спо́йлерах

спо́йлер

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

В знач. ‘кандидат; боксёр’ слово склоняется по образцу для одушевлённых существительных (кого/что? — спо́йлера, спо́йлеров).

Корень: -спойлер-.

Произношение

  • МФА: ед. ч. [ˈspoɪ̯lʲɪr], мн. ч. [ˈspoɪ̯lʲɪrɨ]

Семантические свойства

Значение

  1. неол. преждевременно раскрытая важная информация о сюжете литературного, кинематографического произведения, компьютерной игры и т. п., которая разрушает их интригу и портит впечатление; реже — лицо, раскрывшее такую информацию ◆ Сюжет «Тайного сияния» можно рассказать в одном предложении, и тут нет никакого секрета, даже минимального риска выдать спойлер. «Свет постороннего», 2008 г. // «Коммерсантъ»
  2. неол. полит. жарг. кандидат на выборах, который не имеет шансов победить, но оттягивает на себя часть голосов за другого кандидата со сходной программой, повышая тем самым шансы на победу кандидата с противоположной позицией по главным вопросам ◆ О том, что Клинтон может сыграть роль спойлера и не отдать Обаме свои голоса, стали говорить после того, как бывшая первая леди отказалась убрать своё имя из бюллетеня для голосования на съезде демократов. Кирилл Зубков, «Страсти по Бараку», 2008 г. // «РБК Daily» [НКРЯ] ◆ Гинзбург отметил, что в борьбе с «Единой Россией» готов координировать свои действия со всеми партиями, кроме «Правого дела», которое, по мнению депутата, в области является спойлером «Единой России». Алексей Усов, «Калининградская оппозиция готова легализоваться в облдуме», 2010 г. // «Новый регион» [НКРЯ]
  3. спорт. противник, ведущий бой вторым номером, связывающий действия своего оппонента с помощью клинча (в боксе) ◆ Эти ребята являются качественными, но незвёздными бойцами. Британец техничен и хорошо защищается блоком, а мексиканец великолепно работает на ногах и наносит несильные, но быстрые удары, являясь одним из лучших спойлеров современного бокса. «Превью главных боёв марта», 2013 г. // «championat.com»
  4. прогр. скрывающийся/показывающийся объект ◆ Теперь, когда скрытые элементы spoiler находятся под контролем jQuery, мы можем просто вызвать функцию fadeIn, чтобы развернуть спойлер с плавным переходом. Э. Каслдайн, «Изучаем jQuery», 2012 г.

Синонимы

  1. частичн.: технический кандидат

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство
  • существительные: спойлерство; фотоспойлер
  • прилагательные: спойлерный, спойлерский
  • глаголы: спойлерить; заспойлерить, проспойлерить

Этимология

Заимствовано из англ. spoiler, из ср.-англ. spoilen, из ст.-франц. espoillier, из лат. spoliāre, от spolium, из праиндоевр. *spol(H)-i(o). Значения ‘преждевременно раскрытая информация’ и ‘кандидат на выборах’ отмечаются в печати с первой половины 2000-х годов.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

преждевременно раскрытая информация
  • Английскийen: spoiler
  • Венгерскийhu: spoiler
  • Датскийda: spoiler
  • Ивритhe: ספוילר
  • Индонезийскийid: beberan
  • Испанскийes: spoiler
  • Итальянскийit: spoiler
  • Каталанскийca: filtració
  • Китайский (упрощ.): 劇情透露
  • Корейскийko: 스포일러
  • Немецкийde: Spoiler
  • Нидерландскийnl: spoiler
  • Норвежскийno: spoiler
  • Персидскийfa: افشاساز
  • Польскийpl: spoiler
  • Португальскийpt: spoiler
  • Сербскийsr (кир.): спојлер
  • Тайскийth: สปอยเลอร์
  • Турецкийtr: spoiler
  • Украинскийuk: спойлер
  • Хорватскийhr: spojler
  • Чешскийcs: spoiler
  • Шведскийsv: spoiler (sv) общ.
  • Японскийja: ネタバレ
кандидат на выборах
  • Английскийen: spoiler
боксёр

Библиография

  • Крысин Л. П. спойлер1 [кандидат на выборах] // Современный словарь иностранных слов. — М., 2012.
  • Большой академический словарь русского языка / Гл. ред. К. С. Горбачевич, А. С. Герд. — М., СПб. : Наука, 2004—. — Т. 27. — С. 355. — ISBN 5-02-033660-2.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

спойлер II

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. спо́йлер спо́йлеры
Р. спо́йлера спо́йлеров
Д. спо́йлеру спо́йлерам
В. спо́йлер спо́йлеры
Тв. спо́йлером спо́йлерами
Пр. спо́йлере спо́йлерах

спо́йлер

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -спойлер-.

Произношение

  • МФА: ед. ч. [ˈspoɪ̯lʲɪr], мн. ч. [ˈspoɪ̯lʲɪrɨ]

Семантические свойства

Спойлер [1]
Спойлеры [2] на крыле самолёта

Значение

  1. автомоб. элемент (или набор элементов) на кузове автомобиля, предназначенный для изменения его аэродинамических свойств путём перенаправления воздушных потоков ◆ Противотуманные фары интегрированы в спойлер переднего бампера для лучшей видимости. «Чешский Скаут», 2006 г. // «РБК Daily» [НКРЯ] ◆ Если вы новичок за рулём, то лучше такие накладки не ставить. А вот спойлер на крышке вазовского багажника, который устанавливают для красоты, полезен: он улучшает аэродинамические характеристики и является дополнительным стоп-сигналом, что немаловажно. Виктор Хлыстун, «От починки до начинки», 2008 г. // «Труд» [НКРЯ] ◆ Аэродинамические обтекатели, устанавливаемые под передним и задним бамперами, — спойлеры стали привычными и для серийных машин. С. М. Мороз, «Контроль и диагностика автомобиля», 1987 // «Новое в жизни, науке, технике: Транспорт», № 11 ◆ Экскурсовод, который давал пояснение, не скупился на знакомые в прошлом по иностранным моделям термины: турбонаддув, интеркулер (промежуточный охладитель нагнетаемого в цилиндры воздуха), спойлер, кондиционер. «Наука и жизнь», № 1, 1985 г.
  2. авиац. тормозной щиток на крыльях самолёта; устройство, уменьшающее подъёмную силу ◆ Спойлер представляет собой щель вблизи передней кромки крыла, герметически закрытую в полете при помощи заслонки с передачей к пилоту и открывающуюся при посадке только тогда, когда амортизаторы шасси сокращаются под тяжестью самолёта; устремляющийся в щель снизу вверх воздух разрушает плавное обтекание на верхней поверхности крыла «Новости технической литературы», № 5, 1936 г.

Синонимы

  1. интерцептор

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

  1. антикрыло

Родственные слова

Ближайшее родство
  • прилагательные: спойлерный

Этимология

Заимствовано из англ. spoiler, из ср.-англ. spoilen, из ст.-франц. espoillier, из лат. spoliāre, от spolium, из праиндоевр. *spol(H)-i(o). В значении ‘щиток на крыле самолёта’ отмечается с 1930-х годов; в 1970-х годах появляется значение ‘устройство на корпусе автомобиля’.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

устройство на корпусе автомобиля
  • Английскийen: spoiler
  • Итальянскийit: alettone м.
  • Немецкийde: Spoiler
  • Нидерландскийnl: spoiler
  • Норвежскийno: spoiler
  • Норвежскийnn (нюнорск): spoiler
  • Польскийpl: spojler
  • Португальскийpt: spoiler
  • Румынскийro: spoiler
  • Словацкийsk: spojler
  • Турецкийtr: spoiler
  • Финскийfi: spoileri
  • Французскийfr: aileron м.
  • Чешскийcs: spoiler
  • Шведскийsv: spoiler (sv) общ.
щиток на крыле самолёта
  • Английскийen: spoiler
  • Испанскийes: spoiler
  • Итальянскийit: deflettore
  • Китайский (упрощ.): 扰流板
  • Немецкийde: Störklappe
  • Нидерландскийnl: spoiler
  • Польскийpl: spojler
  • Португальскийpt: spoiler
  • Турецкийtr: spoiler
  • Французскийfr: spoiler
  • Шведскийsv: spoiler (sv) общ., luftbroms (sv) общ.

Библиография

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 80-х годов / Под ред. Е. А. Левашова. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1997.

Доброго времени суток. В сегодняшней статье я хочу рассказать, чем спойлер отличается от антикрыла и показать занятную путаницу, в названиях возникшую только в русском и родственных языках.

Как по вашему на какой картинке изображен спойлер а на какой антикрыло?

чем спойлер отличается от антикрыла?

Готов поспорить, что 2/3 сейчас решили что слева спойлер, а антикрыло справа. Ну что давайте разбираться….

Начнем мы с происхождения слова спойлер. Очевидно, что для русского языка слово спойлер родным не является, оно заимствовано из английского.

По-английски правильное написание слова спойлер — spoiler, а переводиться оно на русский язык не иначе как антикрыло!

Смотрите:

спойлеры

Таким образом, с точки зрения фонетики спойлер и антикрыло есть синонимы!

Предлагаю обратиться к википедии.

Спойлер –   в автомобиле это специальный элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки с целями уменьшения аэродинамического сопротивления автомобиля, увеличения прижимной силы, борьбы с загрязнением кузова автомобиля.

Антикрыло – это приспособление, расположенное на кузове автомобиля, имеющее зазор между своей плоскостью и поверхностью, к которой элемент крепится. Предназначено для увеличения силы сцепления автомобиля с дорожным покрытием.

Ага, выходит в русском языке различие есть, и вся проблема в скудости и ограниченности английского языка!

Если вы так и не поняли из официальных определений, отличие спойлера от антикрыла следующее:

Спойлер огибается воздухом только с одной стороны, а антикрыло с двух, я не знаю как еще проще объяснить разницу.

Спойлер служит для увеличения прижимной силы автомобиля, снижения его лобового сопротивления или недопущения загрязнения кузова (мухобойка на капоте тоже спойлер).

Антикрыло, в основном, служит для увеличения прижимной силы.

Важно понимать, что любое увеличение прижимной силы автомобиля идет через увеличение лобового сопротивления, поэтому антикрыло не улучшить разгонную динамику автомобиля.

Таким образом, вот это спойлер:

спойлер

Вот это антикрыло:

антикрыло

Друзья, я надеюсь, что теперь вы будите называть вещи своими именами и не перепутайте антикрыло и спойлер.

На этом у меня сегодня все, оставляйте комментарии и делитесь своим опытом.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как пишется слово спозаранку
  • Как пишется слово сподвигнуть
  • Как пишется слово сподвигло
  • Как пишется слово сплясать
  • Как пишется слово сплошь или сплош

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии