Как пишется слово устав

Здесь лучше заглавная. Я понимаю чувства ревнителей правописания, безуспешно борющихся с засильем неуместных заглавных букв, но у нас не тот случай. К тому же вынужден слегка подискутировать с авторами других ответов.

Подобные конструкции относятся к условным именам собственным, означая не просто устав, а единичный конкретный устав данной организации, заменяя подобным способом название устава и, таким образом, превращаясь в некое имя собственное (оним).

Более того, у вас ниже по тексту идет упоминание сторон договора. Так вот, в безупречно канцелярском стиле это часть выглядела бы так: «именуемые в дальнейшем Стороны». Стороны — тоже оним, подобный рассмотренному Уставу.
А еще — Жертвователь и Одаряемый — тоже условные имена собственные (и даже не очень понятно, нужно ли их забирать в преамбуле в кавычки).

Других замечание по грамматике у оформлению у меня нет. Все остальное — в лучших традициях документооборота. Вопрос о грамматическом роде директора здесь решается простым соображением, что действует лицо, а не должность.

«Иванов С. И., именуемый в дальнейшем «Жертвователь», с одной стороны, и ООО «Молл», именуемое в дальнейшем «Одаряемый», в лице директора Степановой С. С., действующей на основании Устава, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий договор (далее — договор) о нижеследующем».

Всего найдено: 268

Нужна ли запятая перед «и» в предложениях типа: Я все больше уставал и окружающие замечали это.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна.

Как правильно написать: лауреат премии Губернатора ….области. Губернатора с прописной или строчной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Согласно орфографическим нормам, с прописной буквы пишутся только названия высших государственных должностей, причем лишь в текстах официальных документов. Название должности губернатор пишется строчными.

Однако в официальных документах эти нормы часто не соблюдаются, наименования должностей в субъектах Российской Федерации пишутся в соответствии с их конституциями (уставами). Поэтому, если слово губернатор встречается в официальном документе, стоит уточнить, с какой буквы оно пишется в уставе соответствующей области.

Добрый день. Если в Уставе должность Генерального директора написана с заглавной буквы, как эта должность должна быть написана во всех остальных документах? Также с заглавной буквы или со строчной?

Ответ справочной службы русского языка

По правилам русской орфографии названия должностей, званий, титулов пишутся со строчной буквы, напр.: президент, канцлер, председатель, министр, премьер-министр, заместитель министра, мэр, император, королева, хан, шейх, генеральный секретарь, заслуженный деятель культуры, лауреат Нобелевской премии, посол, атташе, директор, генеральный директор, академик, доктор наук, профессор, член-корреспондент, генерал-майор, командующий войсками, руководитель департамента, заведующий отделом, управляющий делами. Исключение делается только для названий высших государственных должностей и титулов в официальных текстах, напр.: Президент Российской Федерации, Председатель Правительства РФ, Председатель Государственной думы, Премьер-министр Индии, Её Величество Королева Англии.

Скажите, пожалуйста, как правильно написать в грамоте слово «Государственного» с заглавной или строчной буквы? обучающиеся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 55 Петроградского района Санкт-Петербурга.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно:  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 55» Петроградского района Санкт-Петербурга. Однако в уставе название школы может быть написано по-другому. В других документах название воспроизводят в юридически закрепленной форме.

Полагаем, что в грамоте можно опустить первую часть наименования: обучающиеся в средней общеобразовательной школе № 55 Петроградского района Санкт-Петербурга

Здравствуйте, моя фамилия не зависимо от рода не аклоняется, всегда звучит Шлоссер

Ответ справочной службы русского языка

По правилам русской грамматики мужская фамилия Шлоссер должна склоняется, женская — нет. Приведем несколько примеров. 

...Он как бы ни был утомлен, ложась спать, читал некоторое время в постели какой‑нибудь из томов Шлоссера (Н. О. Лосский. Воспоминания: жизнь и философский путь).

А «источником» и «пособием» служила мне «История древнего мира» Шлоссера (в русском переводе под редакцией Н. Г. Чернышевского), в те годы одна из моих любимых книг, которую я много раз перечитывал (Д. Н. Овсянико-Куликовский. Воспоминания).

См. перевод статьи Франсуа Шлоссера «Буш: головокружение от могущества США» из журнала «Nouvelobs» в газ. (из журн. «Проблемы Дальнего Востока», 2002 г.).

Поначалу в Штутгарте главной темой был приезд на соревнования бразильца Густаво Куэртена и его бабушки Ольги Шлоссер, имеющей немецкие корни (из газ. 2002 г.).

Как правильно в статье писать Центр дополнительного образования детей г. Калачёво или центр дополнительного образования детей г. Калачёво?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание с прописной буквы. Обратите внимание: в официальных документах название организации нужно писать в соответствии с тем, как оно зафиксировано в уставе этой организации. 

Здравствуйте. Подскажите, как правильно писать «университет культуры и искусств» или «университет культуры и искусства»? Является ли второе написание ошибкой (если так написано в дипломе?)

Ответ справочной службы русского языка

В дипломе название учебного заведения должно быть записано буква в букву в соответствии с тем, как оно зарегистрировано (записано в уставе организации). 

Здравствуйте! Как склоняется наименование субъекта Российской Федерации: Кемеровская область — Кузбасс? Правильно ли: г. Новокузнецк Кемеровской области — Кузбасса?

Ответ справочной службы русского языка

В составном названии Кемеровская область — Кузбасс должны склоняться обе части, например: Кемеровской области — Кузбасса, Кемеровской областью — Кузбассом. Но в сочетании, о котором Вы спрашиваете, возникает грамматическая неловкость, потому что сочетание г. Новокузнецк Кузбасса невозможно. В таком случае лучше использовать первую часть составного названия: г. Новокузнецк Кемеровской области. Согласно Уставу Кемеровской области  Кузбасса наименования Кемеровская область – Кузбасс, Кемеровская область и Кузбасс равнозначны.

Как будет правильно? В отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Центр творческого развития «Октябрьский» или в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования ЦентрА творческого развития «Октябрьский»??

Ответ справочной службы русского языка

В Вашем примере связаны грамматические и орфографические проблемы. Правильны будут варианты: 

В отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр творческого развития «Октябрьский»» (Названия в кавычках не склоняются.)

В отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Центра творческого развития «Октябрьский» (Часть названия без кавычек склоняется.)

Выбрать нужно тот вариант, в котором написание названия — в кавычках или без них — совпадает с тем, как оно написано в уставе организации.

Слово муниципальный в подобных названиях правильно писать со строчной буквы, но тенденция писать с заглавной, обозначая начало полного официального наименования, очень сильна.

Наименование одной из школ г. Москвы в уставных документах и на официальном сайте написано следующим образом: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2129» имени Героя Советского Союза П.И. Романова. На мое замечание, что кавычки должны стоять после слова «Романова» из Департамента образования г. Москвы получен ответ, что «требований об употреблении кавычек в наименовании образовательной организации действующим законодательством не установлено» и никаких изменений в написание наименования этой школы до сих пор не внесено. Правильно ли написано наименование школы 2129?

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы в том, что кавычки употреблены неудачно. Если их и ставить, то закрыть нужно после фамилии. Однако при употреблении названия не в юридических документах в форме школа № 2129 имени Героя Советского Союза П.И. Романова кавычки не нужны вообще. 

Ответ департамента образования тоже верен: нормы употребления кавычек не устанавливаются законодательно. Как записали название в уставе, так и будет оно воспроизводиться во всех документах. Чтобы изменить название, нужно произвести сложные юридические действия, на это нужна добрая воля руководителя организации и его руководства. Изменение даже только кавычек в названии влечет за собой множество юридических проблем, поэтому обычно названия сохраняют в том виде, в котором они уже закреплены.

Ставится ли запятая? Он устроился поудобнее и вскоре уже спал: на работе был завал(,) и он сильно уставал в последнее время.

Ответ справочной службы русского языка

Обе части после двоеточия указывают на причину того, о чем говорится в главной части, поэтому запятая между ними не нужна. 

Подскажите, пожалуйста, как правильно писать в деловом отчете: собрание приняло устав или собранием принят устав?

Ответ справочной службы русского языка

В деловом отчете возможны оба варианта.

Здравствуйте. Запуталась со словом «слоуфуд». Если речь о пище, то понимаю, что надо писать по аналогии с фастфудом. А если о международном движении? Российская организация, например, называется «Слоу Фуд в России». Это правильно? Надо ли разграничивать понятие «слоуфуд» как способ питания и как философию? Как вообще правильно – «движение Слоуфуд», «движение Слоу Фуд», «движение Слоу-фуд», «движение слоуфуд»?.. Объясните, ибо измучилась)

Ответ справочной службы русского языка

В значении ‘движение против фастфуда’ слово зафиксировано в академическом орфографическом словаре. Название организации нужно писать в соответствии с тем, как оно закреплено в уставе: «Слоу Фуд (Еда без спешки) в России» или «Слоу Фуд в России». Жаль, что в названии написание не соответствует рекомендации словаря.

Добрый день! В ответе на вопрос № 284539 вы указали, что слово «устав» следует писать со строчной буквы при неофициальном употреблении. Подскажите, неофициальное употребление — это в каких именно случаях? И распространяется ли это же правило на тексты документов организации (если слово «устав» стоит не в начале предложения), например, в письмах, регламентах, в самом уставе? Этот же вопрос касается таких слов как «положение», «регламент», «постановление», «распоряжение», «приказ». Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Слово устав пишется с прописной буквы как первое слово полного названия в текстах любых стилей и жанров, напр.: Ус­тав внутренней службы Вооруженных сил, Устав гарни­зонной и караульной служб Вооруженных сил, Устав СНГ, Устав ООН, Устав Пермской облас­ти. Не в начале названия: Морской устав (ист.), Сту­дийский устав (церк.), Транс­портный устав железных до­рог РФ.

В деловой письменности сложилась довольно устойчивая тенденция писать с прописной буквы слово устав, а также слова положение, регламент, постановление и под. в том случае, если они используются вместо полного названия соответствующего официального документа. Но в правилах орфографии эта тенденция пока не облечена в форму предписания, а значит, правилам соответствует написание и со строчной буквы.

В остальных случаях правильно писать слово устав и под. со строчной, например в художественной литературе, публицистике.

Значительно увеличился размер уставного фонда: прирост составил 19 814 000 мил. рублей, показатель увеличился более() чем в 3,5 раза.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Значительно увеличился размер уставного фонда: прирост составил 19 814 000 млн рублей, показатель увеличился более чем в 3,5 раза.

Рекомендуем проверить цифры: вряд ли речь идет о 19 миллионах миллионов.

Прежде чем написать слово «устав» и выбрать в качестве начальной маленькую или большую букву, необходимо выяснить, с какой частью речи мы работаем и в каком значении используется в данном контексте слово.

Но сразу отметим, что чаще, чем в половине случаев заглавная (большая) буква в начале слова бывает не нужна.

Устав — 1.

Некий официальный документ, в котором перечислены правила, принятые в какой-либо организации. Свод этих установок и правил.

Если организация весьма известная, то её Устав имеет официальное название, которое признаётся именем собственным. Это делается преимущественно для подчёркивания значимости и организации (объединения, предприятия), и её уставных законов. Имена собственные пишутся с большой буквы, тем более их первое слово.

Если в тексте предполагается имя собственное, состоящее из более чем одного слова, но для разгрузки текста пишется только первое слово — «Устав», то читатель понимает, о каком документе идёт разговор. И «Устав» также желательно написать с заглавной буквы.

Например:

Статья называется «Устав службы ВС РФ». Слово «Устав» является первым в предложении. Пока непонятно, что будет, если поместить его в середину высказывания. Но мне думается, что если есть такое официальное название, то с большой.

А затем, уже внутри статьи, всё название целиком использоваться не будет. Мы увидим такие фрагменты как «настоящий Устав», «данный Устав». Наше слово как бы берёт на себя все функции названия и пишется с большой буквы.

Характерны устойчивые сочетания, принятые в СССР: «Устав КПСС», «Устав ВЛКСМ». Эти организации были в своём роде священными. Названия документов, перечисляющих их внутренние законы, писались с больших букв.

Устав — 2.

В народе уставом могут называет не документы, а обычные правила поведения, традиционные устои. Например, мы прекрасно знаем известную пословицу о чужом монастыре, в который нежелательно врываться со своим уставом. В этом значении используется не прописная, а только маленькая буква.

_

Устав — 3.

Некая рукопись, выполненная в особом стиле (так называемым «уставным письмом», отличающимся скрупулёзной чёткостью и геометрической правильностью). А также шрифт, которым написана такая рукопись.

Больших букв не нужно.

Например:

  • «Кирилловский устав», «греческий устав», «глаголический устав».

Устав — 4.

Деепричастие от глагола «устать». Используйте маленькую (строчную) букву, конечно.

Например:

  • «Он, устав от долгой работы, прилёг».
  • «Она, устав от безделья, тоже прилегла отдохнуть».

Русский

В Викиданных есть лексема наименование (L130852).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. наименова́ние наименова́ния
Р. наименова́ния наименова́ний
Д. наименова́нию наименова́ниям
В. наименова́ние наименова́ния
Тв. наименова́нием наименова́ниями
Пр. наименова́нии наименова́ниях

на-и-ме-но-ва́-ни·е

Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Приставка: на-; корень: -им-; интерфикс: -ен-; суффиксы: -ова-ниj; окончание: -е .

Произношение

  • МФА: ед. ч. (файл)

    мн. ч.

Семантические свойства

Значение

  1. действие по значению гл. наименовать; определение или называние имени ◆ Приговор — официальный акт подлинного наименования преступления; публичное оглашение делает зримым нарушителя и нарушение закона. Игорь Трунов, «Терроризм и совершенствование правовых основ контртеррористических действий», (1 часть) // «Адвокат», 2004 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. то же, что название, имя ◆ В ходе переезда рождается леденящее душу наименование — скарб… С. Д. Довлатов, «Дорога в новую квартиру», 1987 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  3. спец. позиция в списке, перечне ◆ Список отпускаемых лекарственных средств также будет расширен и составит около полутора тысяч торговых наименований.

Синонимы

  1. называние, именование
  2. название, имя
  3. позиция, пункт

Антонимы

  1. ?
  2. ?

Гиперонимы

  1. ?
  2. ?
  3. ?

Гипонимы

  1. ?
  2. ?
  3. ?

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: наименованье
  • глаголы: наименовать; именовать

Список всех слов с корнем «им-/имен-»

  • имена собственные: Первая Безымянная, Вторая Безымянная, Безымянный
  • пр. существительные: безыменка, безыменник, безымённость, безымянка, безымянность, воимя, единоимение, единоименность, заименовка, именинник, именинница, именины, именитость, именник, именование, именованность, именослов, именословие, имя, имярек, местоимение, многоимённость, наименование, неименитость, неименованность, неодноимённость, одноимённость, переименование, переименовывание, преднаименование, преименование, полуимя, проименование, разноимённость, разыменование, разыменованность, соименник, соименница, соименность, тезоименитство, чиноименование
  • прилагательные: безымянный, вышепоименованный, двухимённый, единоименный, именинный, именительный, именитый, именной, именованный, местоименный, наименованный, неименитый, неименованный, неодноимённый, нижеименованный, нижепоименованный, одноимённый, отыменной, отымённый, переименованный, поименованный, поимённый, равноимённый, разноимённый, разыменованный, соименный, тезоименитый, трёхимённый
  • глаголы: воименовать, заименовать, заименоваться, именовать, именоваться, надыменовать, наименовать, наименоваться, наименовывать, наименовываться, переименовать, переименоваться, переименовывать, переименовываться, поименовать, преднаименовывать, проименовать, проименоваться, проименовывать, проименовываться, разыменовать, разыменоваться, разыменовывать, разыменовываться
  • наречия: безымённо, безымянно, единоименно, именно, отымённо, поимённо, разноимённо, соименно

Этимология

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • кодовое наименование

Перевод

действие

  • Английскийen: naming (en)

В заголовке слово заявление
можно писать с прописной или со
строчной буквы в зависимости от
выбранного способа оформления.
Если с прописной (или весь
заголовок прописными ), то точка
в конце заголовка не ставится.
Если со строчной , то нужна
точка.
Слово заявление — заголовок
документа (ср.: Приказ;
Должностная инструкция ). По
общим правилам:
• Весь заголовок может быть
написан прописными буквами
(обыкновенно, если текст
заявления набран на компьютере
или написан на заготовленном
бланке: ПРИКАЗ; ЗАЯВЛЕНИЕ) —
после заголовка по общему
правилу точка не ставится:
Председателю домового комитета
Иванову Петру Сидоровичу
от жильца квартиры № 5
Петрова Сидора Ивановича
ЗАЯВЛЕНИЕ
• Только первая буква заголовка
прописная (обыкновенно в
рукописных заявлениях: Приказ;
Заявление ), также без точки.
Председателю домового комитета
Иванову Петру Сидоровичу
от жильца квартиры № 5
Петрова Сидора Ивановича
Заявление
• Допустимо, но считается
устаревающим такой способ
оформления (с точкой после слова
заявление, «заявление» со
строчной буквы):
Председателю домового комитета
Иванову Петру Сидоровичу
от жильца квартиры № 5
Петрова Сидора Ивановича
заявление.
При таком оформлении «шапка»
заявления представляет собой
синтаксическое единство
(предложение): такому-то (от)
такого-то заявление (и точка в
конце предложения,
соответственно, нужна).
Итак, допустимо: посередине
строки (со строчной или
прописной буквы) слово
заявление (если со строчной, то
ставится точка, если с прописной,
то точка не ставится).

Вы написали статью и хотите, чтобы ее заметили и прочли как можно больше людей в интернете. Тогда ее нужно правильно назвать! Ведь любую статью, подобно кораблю ‒ как назовёшь, так она и поплывет по волнам интернета.

Прочтите публикацию и узнайте секреты, как правильно писать хорошие заголовки. И тогда ваши статьи, как морские корабли, будут уверенно бороздить просторы сети!

Задачи заголовка

Заголовки должны работать, а не просто красоваться над текстом! И эта работа очень важная и многофункциональная.

В первую очередь, название статьи привлекает внимание к содержанию. Если заголовок неудачный, то материалы могут остаться незамеченными.

Название статьи помогает читателям быстро понять:

  • о чем пойдет речь
  • нужна ли им эта информация
  • почему они должны открыть страницу с вашим контентом
  • какие выгоды можно получить, кликая на соответствующую ссылку

Заголовок облегчает пользователям интернета поиск необходимой информации. Указывает на специфические детали и тем самым позволяет быстрее отыскать нужную статью.

Доврачебная помощь при обморожении

Вкусные и простые блюда во время поста

Таким образом, заголовок ‒ важный и обязательный элемент статьи, который определяет ее суть и напрямую влияет на продвижение в поисковом рейтинге.

Что нужно учитывать при создании заголовка

Начинающему веб райтеру может показаться, что придумать заголовок для статьи ‒ дело не сложное. Но в итоге получается, что не все заголовки работают эффективно.

Создание заголовка ‒ творческий процесс, требующий опыта и учета многих факторов. Среди которых: формат статьи, подача и целевая аудитория.

Формат

Название зависит от формата статьи (инструкция, обзор, интервью, анализ и т.д.). Правильно составленный заголовок сразу даст понять читателю, что перед ним инструкция, а не рецензия.

Примеры заголовков под разные информационные форматы:

Инструкция: Как правильно мыть кота: пошаговая инструкция

Новость: В Арктике начался отопительный сезон

Интервью: Стелла Заморская: Я с детства знала, что стану звездой!

Статья-мнение: В средней полосе России трава зеленее

Подача

Создавая заголовок, нужно продумать его подачу ‒ классическую или списочную.

Основа заголовка в классической подаче может формулироваться в виде задачи, которая решается в статье. Например:

Как избавиться от моли

Это ‒ простой заголовок. Чаще всего такие заголовки используются для формата статьи-проблемы:

Как вывести пятна пота с одежды

Что делать с разбитым градусником

Заголовки, составленные от существительного ‒ назывные:

Морщины вокруг глаз

Подобные названия статей в чистом виде не рекомендуются, так как из них не понятно, о чем конкретно пойдет речь ‒ то ли о причинах возникновения, то ли о способах борьбы с морщинами и т.д.

В таких случаях составляют двойные заголовки:

Морщины вокруг глаз: профилактика и способы устранения

Тогда становится ясно, о чем статья.

Бывают еще символические заголовки. В них используются общеизвестные расхожие фразы или иносказательные выражения, подходящие под ситуацию в статье. Пример:

Укатали сивку крутые горки

‒ к статье про укачивание в транспорте.

Такие названия привлекают читателя, вызывают любопытство.

Для уточнения содержания составляется двойной заголовок, состоящий из символического и простого:

Укатали сивку крутые горки: как справиться с укачиванием в транспорте

Списочная подача заголовка целесообразна для статей, которые имеют списочную структуру: «Х причин/способов/методов». Отсюда заголовок:

5 средств против выпадения волос

Комбинации различных видов заголовков создают множество их вариантов. Например, в двойном названии:

Выпадение волос: 3 самых частых причины

‒ комбинация назывного и списочного.

Целевая аудитория

У каждого заголовка есть «свой» читатель ‒ целевая аудитория. Правильные названия статей быстро находят аудиторию, для которой были созданы. Они делают материалы персонализированными.

10 полезных советов для молодых мам

Вязание крючком для начинающих

Автору проще найти отклик среди читателей, если контент напрямую попадает к адресату.

Требования к заголовкам

Краткое выражение основного содержания

Каждое слово в названии статьи несет конкретную смысловую нагрузку, там отсутствуют лишние слова.

Сколько слов должно быть в заголовке — решать вам. Средняя длина названия статьи составляет 3-8 слов. Помните: краткие заголовки привлекают внимание аудитории. Чем меньше слов в названии, тем сильнее каждое из них запомнится читателю.

Однако заголовок лучше сделать длиннее, если краткость негативно влияет на информативность.

Плохо Хорошо
Болезни суставов Болезни суставов: причины, лечение и профилактика

Использование простой и понятной лексики

Сравните два заголовка:

Плохо Хорошо
К вопросу о мотивации персонала в современной компании Мотивация персонала в современной компании

Смысл одинаковый, но у второго явное преимущество. При беглом просмотре его легче понять, поскольку не нужно пробираться через дебри лишних слов. «Проблемы, некоторые вопросы, исследование вопроса» и другие подобные обороты усложняют восприятие и отталкивают от дальнейшего чтения.

Высокая читабельность

Читабельность ‒ легкость восприятия большинством людей. Для этого заголовок должен быть понятным, логичным и благозвучным. Все слова должны сочетаться между собой, а сам заголовок не противоречить нормам и правилам русского языка.

Конкретность

Когда вы сочиняете слишком общий заголовок — тогда теряете читателей. В интернете продолжительность концентрации внимания у людей значительно ниже. Читатели не станут переходить по ссылке, если не поймут, о чём говорится в статье.

Использование популярных запросов

Название статьи работает на привлечение трафика, поэтому нужно ориентироваться на слова из запросов. По возможности, ставьте ключевую фразу для SEO-продвижения к началу заголовка.

Необходимо искать золотую середину и не идти на поводу «голого SEO». Главное – соответствие заголовка содержанию, а потом уже «настройка» под поисковики. Будет хуже, если вы перегрузите название лишними словами только потому, что они ключевые.

Актуальность

Когда человек ищет ответ на вопрос, то смотрит на дату публикации. Статья, написанная в 2011 году, вряд ли будет полезна человеку, собирающемуся в путешествие в 2020.

В некоторых случаях полезно показать читателю, что ваш вариант решения проблемы актуален прямо сейчас. Это отражается в названии статьи, например: «5 самых эффективных схем продающего текста в 2020 году».

Чем заголовки притягивают читателя

Большое количество людей просматривает статью, находясь под влиянием прочитанного заголовка. Для привлечения читателей в названии статьи используются такие критерии:

✓ Оригинальность и уникальность

Заголовок не должен быть банальным. Необычные названия привлекают внимание. Используйте непривычные слова, будьте слегка провокационными, шутите, чтобы выделиться на фоне скучных однообразных заголовков.

Банально Не банально
5 вредных привычек
Для женщин зрелого возраста
5 вещей, которые выставят вас в плохом свете
Для женщин, которые старше, чем они выглядят

Нестандартная подача заголовка станет своеобразным крючком, который зацепит внимание читателя.

✓ Предложение выгоды

Люди ищут решение своих проблем. Озвучьте в заголовке проблему читателя и пообещайте выгоду от прочтения. Дайте людям понять, что статья содержит ответы на их вопросы.

Заголовок станет ещё интереснее, если предложит человеку больше, чем тот ожидает. При этом название должно отвечать контенту. Примеры:

Обычный С бонусом
Как создать блог Как создать блог и зарабатывать на нем
Как зарабатывать на статьях Как зарабатывать на статьях,
затрачивая минимум времени

Только если уж вы «заманили» читателя, будьте добры удовлетворить его интерес.

✓ Интрига

Заголовок должен держать интригу и разжигать любопытство. Всякий вопрос уже сам по себе создает интригу. Читатель иногда даже против своей воли желает получить на него ответ. А ответ можно получить только в процессе чтения статьи.

Вы будете выглядеть глупо, если так сделаете

Представьте, что это произошло в день вашей свадьбы!

Загадочное слово «это», неизвестность и предчувствие трагедии неодолимо притягивают внимание.

✓ Использование цифр

Цифры в заголовках привлекают людей, которые ищут что-то конкретное. Просто похудеть – уже не актуально. А вот похудеть на 10 кг за 4 недели – то что надо. Кроме того, это помогает идентифицировать целевую аудиторию – тех, кому хочется избавиться от лишнего веса за определенное время.

Виды заголовков

Существует много разновидностей заголовков. Их можно разделить на группы, которые имеют общие черты, схожие конструкции, аналогичную форму. Использование того или иного вида заголовка напрямую зависит от характера текста, его задач, авторского стиля.

Ниже, на примере всем известного произведения А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» показаны варианты разных видов заголовков.

✓ Назывной (без глагола)

Образуются от существительного и кратко сообщает о теме или сути статьи:

Золотая рыбка

Про жадность

✓ Фактический

Передает главную мысль или интригу статьи. Бывает в виде кратко изложенного факта, лежащего в основе статьи:

Как дед семью благоустраивал

Пустые хлопоты у моря

✓ Решение проблемы

Представляет собой предложения/способы/варианты решения этой проблемы:

Как не остаться у разбитого корыта

10 советов, как правильно договариваться с Золотой рыбкой

✓ Лозунг (призыв, девиз, слоган)

Имитируя громкий призыв, побуждает к действию и вселяет некоторый оптимизм и позитив в отношении контента:

Каждой бабе ‒ по новому корыту!

Свободу и права подкаблучникам!

Хватит терпеть бабье самодурство!

✓ Обобщающий

В виде сжатого обобщающего вывода. Чаще всего применяется для информационных статей. Он как бы резюмирует изложенный материал:

К чему приводит жадность

Расплата за алчность

✓ Художественный

Строится на игре слов, смыслов, образных формулировок. Такие заголовки создают с выдумкой. В них перефразируют крылатые выражения, афоризмы, пословицы. Также используют штампы, клише, цитаты и прочее.

Беспокойная старость (аналогия с Беспокойной молодостью)

Много хочешь ‒ мало получишь

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

Подобные заголовки привлекают читателя к содержанию статьи через эмоциональный отклик.

Типы заголовков по эмоциональному воздействию

Заголовки различаются по эмоциональному окрасу:

✓ Позитивные

Вселяют уверенность и вызывают положительные эмоции ‒ радость, восторг, благодарность, нежность, умиление.

Ласковые руки матери

Вперед и с песней!

С китайской фермы сбежали более миллиона американских тараканов (КорреспонденТ.net)

✓ Нейтральные

Не дают никакой оценки, только одни факты. Читатель сам должен определиться с необходимостью ознакомления со статьей. Такие заголовки уместны для официальных уведомлений, правительственных заявлений, докладов.

Совет Федерации одобрил закон о поправках к Конституции

Что делать, если настало время увольняться

✓ Негативные

Используют отрицательные эмоциональные оттенки лексики. Например, слова «страх», «худший», «никогда». Как ни удивительно, но негативные заголовки привлекают людей больше других.

Ужасы маленького приморского городка

Смерть среди айсбергов

Ознакомившись со всевозможными видами и типами заголовков, можно приступать к их созданию.

С чего начинать создание заголовка

Написать привлекательное, информативное и лаконичное название бывает не просто. Но часто нужные слова находятся близко, стоит только поискать и включить воображение.

Подбирать заголовок для еще несуществующей статьи нецелесообразно. Во время работы над ней могут появиться новые идеи, дополнительные мысли, подробности по теме. Но, чтобы не уходить от основной задачи статьи в сторону, рекомендуется придумать рабочее название. А уже после завершения работы сформулировать окончательный и точный заголовок.

В процессе работы над статьей вы будете анализировать информацию по проблеме, погрузитесь в тему, поэтому разум начнет «подсказывать» подходящие варианты названий.

По ходу написания текста выписывайте из него ключевые слова, чтобы использовать в качестве идей для заголовка. Обратите внимание на образы, эмоции, мысли, возникающие в сознании при чтении статьи. Зафиксируйте детали, которые могут привлечь внимание к тексту и передать его смысл.

Необходимо определить, на какую аудиторию рассчитан материал с учетом уровня ее подготовленности. Подумать, чем будет полезна предложенная информация, на что бы вы хотели особенно обратить внимание читателя.

Далее следует четко сформулировать одним или двумя предложениями содержание и основную идею вашего материала с применением ранее записанных слов и мыслей. Записать несколько вариантов, максимально соответствующих изложенному тексту. И выбрать из них наиболее удачный.

Приемы составления заголовков

Для создания заголовков существует много разных способов. Наиболее известные из них можно условно разделить на следующие группы:

✓ Прием рецепта

В заголовке обозначается сама проблема и способ ее решения. Прием рецепта ‒ один из самых популярных и подходит для статей, где сообщается о том, что и как нужно сделать. Заголовки подобных текстов обычно начинаются со слова «как».

Для названия статьи берется решаемая проблема и формулируется при помощи слова «как». Например, проблема появления тараканов в доме: «Как избавиться от тараканов».

И аналогично:

Как вывести с одежды пятна сока одуванчиков

Как смастерить скворечник

Как выучить итальянский язык самостоятельно

Большинство поисковых запросов начинаются со слова «как», поэтому статьи с таким заголовком будут прочитаны раньше других.

К группе рецептов относятся приемы со способами, методами, вариантами. Применяются, как правило, для статей с несколькими вариантами решения обозначенной проблемы.

3 простых способа избавления от муравьев на садовом участке

5 причин заказать корпоративный праздник у нас!

✓ Приемы с вопросами

Просто задайте прямой вопрос, который будет адресован вашей целевой аудитории.

Болят зубы?

Не умеете знакомиться с девушками?

Не знаете, как открыть свой бизнес в интернете?

Прием предложения используют для названия статей, в которых рекламируется какой-то продукт или услуга. Такие заголовки часто начинаются словом «хотите…?»

Хотите похудеть без диеты и изнурительных тренировок?

Прием викторины придает заголовку несколько шутливый оттенок, имитируя игру в вопросы-ответы.

Что вы знаете о…?

А вы умеете…?

Сумеете ли вы ответить на вопрос?

Такие вопросы вызывают любопытство и подталкивают читателя ознакомиться с содержанием.

✓ Приемы с призывом к действию

Побудительные глаголы в начале заголовка ориентируют читателей на конкретное действие. Они замечательно работают в названиях статей о товарах и услугах.

Купите две пары обуви по цене одной!

Узнайте, как быстро написать название статьи!

К этой же группе относится прием вызова, который, по сути, также призывает к действию.

Если вы найдете дешевле — мы возместим разницу!

✓ Приемы с интригой

Человек так устроен, что его притягивают всякого рода тайны и секреты. Формулировка заголовка подается как «раскрытие секрета» какого-нибудь метода, средства или продукта.

Главный секрет продающего сайта

Секреты приготовления нежнейшего тирамису

Прием «опровержения мифов» привлекает людей, которые хотят убедиться в собственной правоте или заблуждениях. Мифов бывает несколько, и соответствующая цифра указывает на это в названии статьи.

10 мифов о правильном питании

7 мифов о варикозе

Прием недосказанности в заголовке, который раскрывает только часть повествования, тоже интересен и необычен. Сознание не терпит пробелов в информации. Именно по этой причине читатель не может игнорировать сообщение, дающее лишь часть информации, но подсказывающее, где найти остальную часть. Примеры:

Если статьи не продаются (обратите внимание на заголовок)

Когда не знаешь, о чем писать (вдохновись на форумах и чатах)

✓ Приемы с выгодой

Описание выгоды в заголовке — один из самых простых и эффективных способов привлечь к себе целевых покупателей. Выбирается ключевая выгода рекламируемого товара или услуги и вставляется в заголовок.

Самые низкие цены на свадебные платья

Без боли в спине всего за 10 минут

Прием с гарантиями выполнения обещания может убедить читателей прочитать статью до конца.

Гарантируем: устранение боли на 10 день использования Похудение на 10 кг за две недели. Результат гарантирован!

Прием получения чего-либо бесплатно ‒ верный способ привлечь искушенную аудиторию. Бесплатное предложение должно быть привлекательным для покупателя и быть в действительности бесплатным (без всяких условностей и подвохов).

Бесплатная статья о том, как в 5 раз увеличить продажи за 2 месяца

В приемах с выгодой широко используются «слова-маячки»: недорого, акции, скидки, преимущества и тому подобные.

Приемы с акцентом на быстром решении проблемы обещают в заголовках преимущество во времени.

Если сравнивать 2 заголовка:

Обычный С преимуществом во времени
Как придумать креативный заголовок? Как быстро придумать креативный заголовок?

то второй выглядит выгоднее.

✓ Приемы с фантазией

Эта группа приемов позволяет делать заголовки более яркими и выразительными, вызывая у читателей эмоциональный отклик и привлекая к содержанию статьи.

Прием преувеличения: берется проблема определенной целевой аудитории, либо какое-то событие и намеренно усиливается.

Ваш желудок взывает о помощи!

Всемирный потоп на улице Иванова

Весь мир ‒ в кармане с новой моделью смартфона Х

Прием противопоставления дает возможность уже в заголовке сделать акцент на наиболее важном свойстве товара и показать пользу продукта или услуги.

Минимум калорий — максимум наслаждения (о напитке)

Кошмар для морщин — сладкий сон для кожи (о ночном креме)

Прием провокации выводит из равновесия, интригует, возмущает. В итоге ‒ не оставляет равнодушными.

Вам еще не надоело так тупить?

Не читайте, вам это будет неинтересно

Здесь важно знать меру и не выходить за границы дозволенного. Интересные заголовки получаются при помощи метафоры. В буквальном понимании – это использование заголовка в переносном смысле.

Метафора делает название текста запоминающимся и понятным, а созданные образы надолго остаются в памяти. Желательно обыграть метафору заголовка в самом тексте. Так читатель не будет чувствовать себя обманутым.

Инфекция помолодела (о борьбе с туберкулезом)

Нам любые дороги дороги (о том, что содержание дорог отражается на наших кошельках)

Применяя тот или иной подход, надо помнить главное – заголовок должен быть самым ярким текстовым элементом и помогать передаче сути статьи.

О подзаголовках

Помимо заголовков в текстах используют подзаголовки. Их роль особенно важна в случае большого объема статьи. Текст делят на смысловые блоки, которым дают названия. Это заметно облегчает прочтение и понимание текста. Оглавление статьи, как правило, состоит из списка подзаголовков.

Кроме того, с помощью подзаголовков в статье делают акценты на главном, поэтому они обязательно должны отражать основную идею смыслового блока.

Подзаголовки ‒ это усиление заголовка. Они должны быть понятными, простыми и соответствовать по стилю главному заголовку. Короткие заголовки можно комбинировать с более длинными подзаголовками, раскрывающими детали.

Оформление заголовков

При оформлении заголовка придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • заголовок располагают по центру страницы или по левому краю
  • перенос слов в заголовках не допускается
  • нежелательно переносить часть заголовка, оставляя в конце строки предлог или часть названия
  • большой заголовок делится по смыслу на несколько строк
  • в конце заголовка точка не ставится, остальные знаки препинания (многоточие, вопросительный, восклицательный) сохраняются
  • если заголовок состоит из двух самостоятельных предложений, то в конце первого предложения точка ставится, а в конце второго — нет
  • крайне нежелательно использовать обилие знаков препинания и восклицательных знаков.

Заголовки и подзаголовки выделяются:

  • более крупным размером шрифта
  • полужирным шрифтом
  • иногда цветом

Подзаголовки блоков статьи центрируют. Подзаголовки внутри блока выравнивают слева (иногда по центру). В них также не используют знаки препинания.

Рекомендуемые размеры:

Структурные части
статьи
Размер шрифта
Основной текст 12 14
Заголовок (h1) 20 22
Подзаголовок блока (h2) 16 18
Подзаголовок внутри блока (h3) 14 16

Для заголовка можно использовать шрифт с засечками.

При совсем бедном оформлении можно выделять КАПСЛОКом, но нежелательно (только короткие слова, например «ВСЕ”).

* * *

Написать хорошее название для статьи — первое условие для успешного продвижения материала в Интернете. Удачный заголовок может спасти посредственную статью, в то время как плохой ‒ испортит даже самый замечательный текст.

Теперь вы знаете всё о заголовках. Используя многочисленные приемы их составления, придумывайте яркие и креативные названия к статьям, которые никого не оставят равнодушными!

The following two tabs change content below.

  • Об авторе статьи
  • Последние материалы

Ника Прохорова

59 лет, активная пенсионерка. По образованию — документовед (РГГУ), а по призванию — творческая и художественная натура. С детства увлекаюсь рисованием и различными видами художественного прикладного творчества, рукоделием. Люблю природу, животных. Неплохо владею словом (в школе отдавала предпочтение урокам русского языка и литературы, а также написанию сочинений). Пробовала писать статьи для интернета, но поняла, что это отдельная наука со своими правилами. Очень хочу ею овладеть на занятиях в Школе.

Последние материалы автора Ника Прохорова (смотреть все)

  • Как написать название статьи? Всё о заголовках — 13/07/2020

Всего найдено: 20

Ответ справочной службы русского языка

Последняя из указанных запятых не нужна: Командировать Иванова Ивана Ивановича, ведущего специалиста, в Х область, г. Х, ОАО «Рога и копыта», 14 октября 2019 г. на 1 день для проведения выездной проверки…

Добрый день! Задавала вопрос уже несколько раз, но ответа так и не получила.
В документах (письмах, договорах) часто пишут: ООО «Ромашка» (далее — Общество), ОАО КБ «Банкнота» (далее — Банк) и пр. В дальнейшем по тексту Общество или Банк пишутся с большой или маленькой буквы?
И еще, при написании какого-либо нормативного документа (правила, инструкции и т.д.) есть раздел типа «Термины, применяемые в инструкции», где написано приблизительно так: Печать — круглая печатная форма, содержащая …
Клише — элемент печати (штампа), содержащий … и т.д.
Дальнейшее упоминание этих терминов по тексту пишется П(п)ечать/К(к)лише, т.е. с большой или маленькой буквы?
Вопрос как правильно писать вызывает постоянные споры среди коллег.

Ответ справочной службы русского языка

В дальнейшем (после скобок) так называемые условные наименования нужно писать с большой буквы, если в скобках указано написание с большой буквы.

Термины пишутся строчными.

Как правильно писать название организации в брошюрах, на сайте и т.п.? По правосустанавливающим документам название организации пишется прописными буквами ОАО «АЛЬФА-БАНК», допустимо ли написание данного названия строчными буквами? Например, ОАО «Альфа-Банк»?

Ответ справочной службы русского языка

Вне документов возможно (и уместно) написание с использованием строчных букв.

Уважаемые знатоки, подскажите, пожалуйста, как правильно:
Открытое акционерное общество «Гипросвязь» приступилО….
ОАО «ГИПРОСВЯЗЬ» приступилаА….
Интересует какое должно быть окончание при обревеатуре ОАО, если она дается без расшифровки.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: открытое акционерное общество «Гипросвязь» приступило, ОАО «Гипросвязь» приступило.

Здравствуйте, почему сокращения СМИ, ОАО и другие похожие пишутся прописными, а ссузы, вузы, ж/д — строчными?

Ответ справочной службы русского языка

Аббревиатуры ссуз и вуз — это исключения. Прочие инициальные аббревиатуры пишутся прописными буквами. Что касается ж/д, то это не аббревиатура, а графическое сокращение.

См. также: http://gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_91

Здравствуйте,
подскажите, пожалуйста, как узнать род:
Открытое акционерное общество «Выксунский металлургический завод» (ОАО «ВМЗ») —
мужской (завод) или средний (общество)?

Ответ справочной службы русского языка

Согласование идет по среднему роду (по слову общество): открытое акционерное общество «Выксунский металлургический завод» утвердило, ОАО «ВМЗ» утвердило; наше ОАО «ВМЗ».

Здравствуйте. Подскажите пожалйуста, можно ли в тексте разделять форму собственности (ЗАО, ОАО и т.п.) от названия самой организации путем переноса на новую строку.

Ответ справочной службы русского языка

Запрета на такой перенос нет.

Добрый день!
В текстах газетных, журнальных статей употребляется написание организаций, часто использующихся в этих же текстах, без наименования формы собственности — ООО, ОАО и т.д. То есть написание: ООО «Альфия», ОАО «Ростелеком», ПО «Искра» — вопросов не вызывает. А если употребить: Альфия, в Альфие, Ростелеком, в Ростелекоме, Искра, в Искре — нужны ли кавычки в этих случаях?
Благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки нужны во всех названных случаях, кроме Ростелекома, так как это аббревиатурное название.

Добрый день! Мой вопрос: Как правильно написать название организации: НПО Энергомаш или НПО «Энергомаш»? Написание полного названия ОАО «НПО Энергомаш» понятно, об этом я прочитала в «Письмовнике», за что вам огромное спасибо. А вот как быть с написанием без формы собственности, я не разобралась, помогите, пожалуйста.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: НПО «Энергомаш», ОАО «НПО «Энергомаш»».

Здравствуйте! ОАО АК «Транснефть», ОАО «АК Транснефть», ОАО «АК «Транснефть». Как правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: ОАО «АК «Транснефть»».

Добрый день!
Запуталась я с наречием «в частности». Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая в следующем предложении:
«В настоящее время ЗАО «ХХХ» проводит работу по подписанию с добросовестными потребителями долгосрочных договоров. В частности(,) такие договоры уже заключены в зонах деятельности ЗАО «YYY», ОАО «ZZZ».
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Слова в частности обычно выделяются запятыми как вводные, а в составе присоединительного оборота обособляются вместе с относящимися к ним словами. Однако не ставятся запятые в конструкции …вообще и …в частности.

В приведенном Вами предложении запятая нужна.

Здравствуйте. Пожалуйста, ответьте на мой вопрос, мне очень нужно! Как правильно пишется — ОАО «НИИВагоностроения», ОАО «НИИвагоностроения» или ОАО «НИИ вагоностроения»? Верно ли написано: плоскошлифовальный станок, внутришлифовальный станок,
токарно-револьверный станок?

Ответ справочной службы русского языка

Вам ответили (№ 241035 и № 241029). Предлагаем пользоваться Поиском вопроса.

Почему-то мои вопросы не доходят, где им присваивается номер, не вижу. Помогите, пожалуйста. Правильно ли: ОАО » МК «Витязь», ОАО «СНОС». Когда-то аббревиатуры не ставили в кавычки, например, трест СНХРС. Какова логика нынешних кавычек?

Ответ справочной службы русского языка

Если подобные наименования зарегистрированы как условные названия предприятий, то корректно с кавычками.

Уважаемая «Грамота», спасибо вам большое за оперативные ответы! Но, пожалуйста, скажите, может все же допускается в деловых документах тире и прописная буква в начале слова (независимо от того, в каком месте оно стоит) в таком словосочетании: (Т)ехнический директор (-) первый заместитель генерального директора.
И еще. Управляющая организация («)ОАО «ОЭЛ» — а почему перед ОАО не нужны кавычки, ОАО разве не входит в название? И почему все-таки без аббревиатуры ОАО название организации в текстах писем и т.д. нельзя писать без кавычек?
Только, пожалуйста, не оставьте эти вопросы без ответа. Просто очень хочется все делать грамотно!!!

Ответ справочной службы русского языка

Тире в составном наименовании должности уместно, а прописная буква не нужна.

ОАО — часть названия (родовое наименование). Слова «управляющая организация», как мы понимаем, не входят в состав названия компании. Подробно о кавычках при наименованиях организаций см. в «Письмовнике».

В публицистике сейчас принято опускать кавычки при написании названий компаний.
1) Есть ли какое-нибудь правило, устанавливающее это?
2) Пишутся ли в кавычках названия на иностранных языках, например, компания Nokia?
3) Всегда ли нужно использовать кавычки при употреблении перед названием родового понятия. например, компания «ЛукОйл» или просто компания Лукойл?
4) Как поступать при смешении в предложении однородных членов, некоторые из которых сопровождаются такими родовыми понятиями, а другие — нет. Например в имиджевом тексте о компании принято решение не ставить название компаний в кавычки. Но как избежать недоразумений при использовании таких предложений: В Альянс входят Севербанк, Эталонбанк, Paribas, а также банки «Восточный экспресс банк» и «Южный регион». Можно ли опустить кавычки у последних двух? Вроде, с родовым понятием не поднимается рука их убрать.
5) Группа компаний БС или Группа компаний «БС», если БС — это принятое сокращение от Банковские системы, юридического названия компании?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

1. Не все названия компаний по правилам должны писаться в кавычках, поэтому во многих случаях кавычки опускаются вполне оправданно, во многих — вопреки правилам. На постановку кавычек в названиях оказывают влияние несколько факторов, в их числе: алфавитная система, используемая для оформления названия (кириллица / латиница); наличие или отсутствие аббревиации в наименовании; наличие или отсутствие при наименовании родового слова; семантика названия. Довольно часто однотипные, казалось бы, названия оформляются неодинаково.
2. Ни в одном из действующих справочников по правописанию нет рекомендаций по написанию наименований, оформленных латиницей, однако практика письма показывает, что в подавляющем большинстве случаев названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются. Корректно: _компания Nokia_.
3. Да, при наличии родового слова написанное кириллицей название почти всегда заключается в кавычки: _компания «ЛУКОЙЛ», ОАО «Газпром», ОАО «РЖД»_. Если же родового слова нет, то в кавычки, как правило, не заключаются названия-аббревиатуры и некоторые сложносокращенные названия, остальные названия и без родового слова пишутся в кавычках.
4. У последних двух названий кавычки убирать нельзя. Можно оставить так, как Вы написали, или заключить в кавычки все названия, в том числе и написанное латиницей.
5. Правильно: _группа компаний «БС»_. Страницы: 2 последняя

Перейти к содержанию

«устав» или «Устав» — как правильно?

На чтение 3 мин Просмотров 174 Опубликовано 16.03.2022

Написание – «устав» или «Устав» – определено правилом написанием нарицательных существительных

Как пишется правильно: «устав» или «Устав»?

Какое правило применяется?

Эта лексема – нариц. одуш. сущ. муж. р. 2-го скл., которым называют свод каких-либо правил, которые определяют порядок и нормы исполнения, а также устройство и деятельность какой-нибудь организации.
Существительное исконное, старославянского происхождения, образовалось от глагола «уставити», что означает «установление».
Случается, что внутри контекста, это слово пишут  с большой буквы. Это бывает, когда какая-либо организации, хочет придать себе и документу, ей сочиненному, большей значимости. Однако с прописной буквы следует писать название документа, если оно представляет собой целое с каким-либо заголовком к документу, например, «Устав ООО «Светлый путь».
Кроме того, слово «устав» может представлять собой деепричастие. В этом случае оно может быть написано с большой буквы, если только будет начинать какой-либо контекст.

Примеры предложений

В уставе организации перечислены стороны её деятельности.

Устав от монотонной работы, я задремал прямо за письменным столом.

Как неправильно писать

«устав» или «Устав» — как правильно пишется слово?

Написание – «устав» или «Устав» – определено правилом написанием нарицательных существительных

Содержание

  • Как пишется правильно: «устав» или «Устав»?
  • Какое правило применяется?
    • Примеры предложений
  • Как неправильно писать

Как пишется правильно: «устав» или «Устав»?

Безошибочный вариант – устав.

Какое правило применяется?

Эта лексема – нариц. одуш. сущ. муж. р. 2-го скл., которым называют свод каких-либо правил, которые определяют порядок и нормы исполнения, а также устройство и деятельность какой-нибудь организации.
Существительное исконное, старославянского происхождения, образовалось от глагола «уставити», что означает «установление».
Случается, что внутри контекста, это слово пишут  с большой буквы. Это бывает, когда какая-либо организации, хочет придать себе и документу, ей сочиненному, большей значимости. Однако с прописной буквы следует писать название документа, если оно представляет собой целое с каким-либо заголовком к документу, например, «Устав ООО «Светлый путь».
Кроме того, слово «устав» может представлять собой деепричастие. В этом случае оно может быть написано с большой буквы, если только будет начинать какой-либо контекст.

Примеры предложений

В уставе организации перечислены стороны её деятельности.

Устав от монотонной работы, я задремал прямо за письменным столом.

Как неправильно писать

Неправильное написание – устаф.

Предыдущая

Русский язык«Откликнуться» или «окликнуться» — как правильно пишется слово?

Следующая

Русский язык«Коллективное» или «колективное» — как правильно пишется слово?

На чтение 1 мин.

Значение слова «Устав»

— один из типов письма, почерк древних греческих, и славяно-русских рукописей, отличающийся прямыми, четкими, с ровным нажимом и тщательно начертанными буквами

— написанный свод, собрание правил, положений, определяющих устройство и деятельность чего-либо, какой-либо организации

— свод правил, устанавливающий порядок деятельности, исполнения или применения чего-либо

— установившийся порядок жизни, поведения (устаревшее)

— положение, принцип, служащие руководством в чем-либо; правило (устаревшее)

Содержание

  1. Транскрипция слова
  2. MFA Международная транскрипция
  3. Цветовая схема слова

Транскрипция слова

[уста́ф]

MFA Международная транскрипция

[ʊˈstaf]

у [у] гласный, безударный
с [с] согласный, глухой парный, твердый парный
т [т] согласный, глухой парный, твердый парный
а [́а] гласный, ударный
в [ф] согласный, глухой парный, твердый парный

Букв: 5 Звуков: 5

Цветовая схема слова

устав

Как произносится слово «Устав»

Тег audio не поддерживается вашим браузером.

Как правильно пишется «Устав»

уста́в

уста́в, -а

Как правильно перенести «Устав»

уста́в

Часть речи

Часть речи слова «устав» — Имя существительное

Морфологические признаки.

устав (именительный падеж, множественного числа)

Непостоянные признаки:

  • именительный падеж
  • множественного числа

Может относится к разным членам предложения.

Склонение слова «Устав»

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
уста́в уста́вы
Родительный
Кого? Чего?
уста́ва уста́вов
Дательный
Кому? Чему?
уста́ву уста́вам
Винительный (неод.)
Кого? Что?
уста́в уста́вы
Творительный
Кем? Чем?
уста́вом уста́вами
Предложный
О ком? О чём?
уста́ве уста́вах

Разбор по составу слова «Устав»

Состав слова «устав»:

корень[устав], нулевое окончание[  ]

Проверьте свои знания русского языка

Категория: Русский язык

Русский язык

Тест на тему “Орфограмма”

1 / 5

Что такое орфограмма?

Раздел языкознания

Иностранный язык

Место в слове, где можно допустить ошибку, написав неправильную букву

Начальная буква в слове

2 / 5

Какая орфограмма наблюдается в слове «сердце»?

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

Имена собственные

Непроизносимые согласные в корне слова

3 / 5

Укажите неверное утверждение.

Орфограмма с греческого переводится как «правильно писать»

Орфографическая зоркость – это умение видеть слово, в котором есть орфограмма

Наличие большого количества орфограмм способствовало появлению такой науки, как орфография

Условие, по которому пишется та, а не другая буква, подчеркивается волнистой линией

4 / 5

Какая орфограмма наблюдается в слове «жизнь»?

Большая буква в начале предложения

Правописание сочетаний «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу»

Правописание мягкого знака

Правописание сочетаний «чк-чн»

5 / 5

Как нужно подчеркивать место, где можно совершить ошибку?

Одной чертой

Двумя чертами

Волнистой линией

Двумя волнистыми линиями

Каким бывает «устав»;

Синонимы к слову «устав»

Ассоциации к слову «устав»

Предложения со словом «устав»

  • Слишком много непонимания, что происходит и чего ждать, и вы наверняка уже очень устали от этого.

    Тамара Шмидт, Сохраняйте спокойствие! Лучшие упражнения и медитации Крайона для избавления от тревоги, преодоления стресса и обретения защиты, 2020

  • Она предложила мне пока пожить у неё, и я согласился, потому что очень уж устал от пешего хождения.

    Бенджамин Франклин, Время – деньги. Автобиография, 1791

  • Просто устала немного, го-голова закружилась, я споткнулась и упа-упала.

    Тоня Шипулина, Тайна ведьмы Урсулы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется слово успокойся или успокойся
  • Как пишется слово успокойся или успакойся
  • Как пишется слово успокоишься или успокоешься
  • Как пишется слово успокоится или успокоиться
  • Как пишется слово успокоим