Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
«Зайчонок» или «зайчёнок», как правильно пишется?
Слово «зайчонок» пишется с буквой «о» после шипящего согласного «ч» в соответствии с правилом орфографии.
В слове «зайчонок» произносится мягко глухой согласный [ч’], который является непарным мягким звуком. Возникает вполне оправданное сомнение, как правильно пишется слово «зайч о нок» или «зайч ё нок»?
Выбор написания букв «о» или «ё» после шипящего согласного в этом слове зависит от того, в какой его части (корне, суффиксе или окончании) находится орфографическая проблема.
Правописание слова «зайчонок»
В русском языке в правописании не полагаемся на произношение слов, ведь очень небольшая их часть пишется так, как слышится.
Чтобы понять, как правильно следует писать слово «зайчёнок» или «зайчонок», действуем по определенному алгоритму.
Вначале определим часть речи, к которой принадлежит это название детёныша длинноухого лесного животного. Оно обозначает предмет и отвечает на вопрос кто?
По этим грамматическим признакам определим, что это одушевленное существительное.
Следующий шаг — это разбор слова по составу (морфемный разбор) с целью, чтобы определить, в какой его части (корне, суффиксе или окончании) имеется орфографическая проблема.
Выяснили, что проблема в написании суффикса существительного. В выборе буквы «о» или «ё» в этом слове воспользуемся орфографическим правилом:
А теперь предпримем последний шаг — поставить ударение в слове «зайчо́нок». И тогда в суффиксе этого существительного под ударением согласно орфографическому правилу о правописании букв о/е после шипящих выберем букву «о».
Точно так же напишем названия птенцов и детенышей животных с буквой «о» под ударением в суффиксе -онок- после шипящих «ж», «ш», «ч» корня слов:
Источник
«Зайчонок» или «зайчёнок», как правильно пишется?
Слово «зайчонок» пишется с буквой «о» после шипящего согласного «ч».
Слово «зайчонок» произносится мягко из-за того, что глухой согласный [ч’] является непарным мягким звуком. Возникает вполне оправданное сомнение, как правильно пишется cлово «зайч о нок» или «зайч ё нок»?
Выбор написания букв «о» или «ё» после шипящего согласного в этом слове зависит от того, в какой его части (корне, суффиксе или окончании) находится орфографическая проблема.
Правописание слова «зайчонок»
В русском языке в правописании не полагаемся на произношение слов, ведь очень небольшая их часть пишется так, как слышится.
Чтобы понять, как правильно следует писать слово «зайчонок» или «зайчёнок», действуем по определенному алгоритму.
Вначале определим часть речи, к которой принадлежит это название детёныша длинноухого лесного животного. Оно обозначает предмет и отвечает на вопрос: кто?
По этим грамматическим признакам определим, что это одушевленное существительное.
Следующий шаг — это разбор слова по составу (морфемный разбор) с целью, чтобы определить, в какой его части (корне, суффиксе или окончании) имеется орфографическая проблема.
зайч онок — корень/суффикс/окончание.
Выяснили, что проблема скрыта в написании суффикса существительного. Воспользуемся орфографическим правилом:
В суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных и наречий после шипящих основы под ударением пишется буква «о», без ударения — «е».
Более подробно, как использовать это правило, с примерами узнаем в статье «Написание о/е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных и наречий«.
А теперь предпримем последний шаг — ставим ударение в слове «зайчонок». И тогда в суффиксе рассматриваемого существительного под ударением согласно орфографическому правилу о правописании букв о/е после шипящих выберем букву «о».
Источник
«Зайчёнок» или «зайчонок», как правильно пишется?
Слово «зайчонок» пишется с буквой «о» после шипящего согласного «ч» согласно правилу орфографии.
Слово «зайчонок» произносится мягко из-за того, что глухой согласный [ч’] является непарным мягким звуком. Возникает вполне оправданное сомнение, как правильно пишется слово «зайчонок» или «зайчёнок»?
Выбор написания букв «о» или «ё» после шипящего согласного в этом слове зависит от того, в какой его части (корне, суффиксе или окончании) находится орфографическая проблема.
Правописание слова «зайчонок»
В русском языке в правописании не полагаемся на произношение слов, ведь очень небольшая их часть пишется так, как слышится.
Чтобы понять, как правильно следует писать слово «зайчонок» или «зайчёнок», действуем по определенному алгоритму.
Вначале определим часть речи, к которой принадлежит это название детёныша длинноухого лесного животного. Оно обозначает предмет и отвечает на вопрос кто?
По этим грамматическим признакам определим, что это одушевленное существительное.
Следующий шаг — это разбор слова по составу (морфемный разбор) с целью, чтобы определить, в какой его части (корне, суффиксе или окончании) имеется орфографическая проблема.
Морфемный составзайчонок — корень/суффикс/окончание
Выяснили, что проблема в написании суффикса существительного. В выборе буквы «о» или «ё» в этом слове воспользуемся орфографическим правилом:
ПравилоВ суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных и наречий после шипящих основы под ударением пишется буква «о», без ударения — «е».
А теперь предпримем последний шаг — поставить ударение в слове «зайчо́нок». И тогда в суффиксе этого существительного под ударением согласно орфографическому правилу о правописании букв о/е после шипящих выберем букву «о».
Источник
«ЗайчОнок» или «зайчЕнок» − как правильно пишется?
Правописание о/е после шипящих у многих вызывает затруднения. Прежде чем дать правильный ответ, надо понять, в какой морфеме находится интересующая нас буква. Это поможет осознать, как пишется зайчонок.
Грамматическое описание слова
Лексема образована от существительного «заяц». Она означает маленького детеныша из разряда грызунов. Может употребляться в переносном значении, когда говорят о малолетнем безбилетном пассажире.
По мнению лингвистов, слово «заяц» имеет общеславянское происхождение. Корень исходит от лексемы «заи», что значит «прыгун».
Количество звуков и букв одинаково – 8. Перенос свободный.
«Зайчонок» образовано от лексемы «заяц» при помощи морфемы «онок». Корень – «зайч». Нулевое окончание. «Зайчонок» и «заяц» − слова однокоренные. У первого корень − зайч, у второго − заяц. Любознательные задают вопрос: почему.
При склонении существительного иногда происходит трансформация корня (заяц, зайца, зайцу). В языке встречается такое явление (сухой − высыхать, нога − ножка, муха − мушка).
Это нарицательное, одушевленное существительное 2-го склонения, муж. рода, единственного числа. Падеж − именительный. В предложении может быть подлежащим, дополнением, частью сказуемого.
Объяснение правописания
Надо усвоить, зайчонок как всегда правильно пишется. У нас сомнительная гласная находится в суффиксе. Слово образовалось от лексемы «заяц». В суффиксе после корня, который заканчивается на шипящий «ч», пишется «о» (зайчОнок). Этому же правилу подчиняется орфография слов «бельчонок», «ежонок».
Интересные случаи: «ночёвка, тушёнка, сгущёнка» пишутся через ё, потому что образованы от глаголов «ночевать, тушить, сгущать». Они подчиняются другому правилу.
О пишется под ударением.
Е без акцента на морфему.
В суффиксах существительных и прилагательных: рубашонка, зайчонок, кумачовый.
В суффиксах прилагательных и существительных: доченька, овражек, плюшевый.
Медвежонок и зайчонок
Очень любят суффикс онок.
В корне после шипящих (ч, щ, ж.ш) пишется ё, если можно подобрать такую однокоренную лексему, в которой в этой позиции пишется е (шёпот − шептать, шёл − ушедший, бечевка − бечева). Если проверочное слова не существует, пишется (крыжовник, шорох).
Примеры предложений
Я старался уснуть и крепко прижимал любимого зайчонка к груди.
Мама называет меня зайчонком.
Зайчонок смотрел на меня большими удивленными глазами.
Источник
Как правильно пишется слово зайчонок?
Правильный вариант написания слова: зайчонок
Правило
Это слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.
Буква о после шипящих ж, ч, ш, щ пишется:
1) под ударением в корнях русских слов. где нет чередования с е;
Примеры: изжога, шов, шорох
2) В безударном положении в корнях некоторых слов иностранного происхождения и имен собственных;
Примеры: шоколад, жокей, Шопен, Шотландия
3) Под ударением в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных, в суффиксах наречий.
Примеры: девчонка, большого, свежо.
Буква ё пишется под ударением:
1) в корнях русских слов, если возможно чередование с е;
Примеры: печёночный (печень), чёрный (чернеть), шёпот (шептать), жёлтый (желтизна), щёлочь (щелочной)
2) в суффиксе -ёв (ыва)- и окончаниях глаголов;
Примеры: выкорчёвывать, поджёг (поджёг бумагу)
3) в суффиксе -ёр в именах существительных иностранного происхождения;
Примеры: дирижёр, ретушёр, массажёр, ухажёр (русского происхождения, но пишется по подобию с иноязычными словами).
4) в формах местоимений и образованных от них словах;
Примеры: о чём, почём, никчёмный.
5) суффиксах причастий, отглагольных имен прилагательных и имен существительных.
Примеры: тушённый, разглашённый, сожжённый, ночёвка, бечёвка, тушёнка.
Морфологический разбор слова зайчонок
1. Часть речи — имя существительное
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: зайчонок (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Примеры использования и цитаты
Испугана пеньем, ауканьем, смехом, Взлетит ли тетеря, закокав птенцам, Зайчонок ли вскочит — содом, суматоха! Вот старый глухарь с облинялым крылом В кусту завозился… ну, бедному плохо! Живого в деревню тащат с…
«Крестьянские дети» — Некрасов Николай
И ввечеру, под дождик сыпкий, Знать, заплутав в пустом бору, Зайчонок-луч, прокравшись к зыбке, Заводит с первенцем игру.
«Уже хоронится от слежки…» — Клюев Николай
В прислужницах у ней на побегушках Лукавая лисица-сиводушка, Зайчата ей капустку добывают; Чем свет бежит на родничок куница С кувшинчиком; грызут орехи белки, На корточках усевшись; горностайки В приспешницах сенных у ней на…
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется медвежонок и зайчонок, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется медвежонок и зайчонок», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
«ЗайчОнок» или «зайчЕнок» − как правильно пишется?
Правописание о/е после шипящих у многих вызывает затруднения. Прежде чем дать правильный ответ, надо понять, в какой морфеме находится интересующая нас буква. Это поможет осознать, как пишется зайчонок.
Грамматическое описание слова
Лексема образована от существительного «заяц». Она означает маленького детеныша из разряда грызунов. Может употребляться в переносном значении, когда говорят о малолетнем безбилетном пассажире.
По мнению лингвистов, слово «заяц» имеет общеславянское происхождение. Корень исходит от лексемы «заи», что значит «прыгун».
Количество звуков и букв одинаково – 8. Перенос свободный.
«Зайчонок» образовано от лексемы «заяц» при помощи морфемы «онок». Корень – «зайч». Нулевое окончание. «Зайчонок» и «заяц» − слова однокоренные. У первого корень − зайч, у второго − заяц. Любознательные задают вопрос: почему.
При склонении существительного иногда происходит трансформация корня (заяц, зайца, зайцу). В языке встречается такое явление (сухой − высыхать, нога − ножка, муха − мушка).
Это нарицательное, одушевленное существительное 2-го склонения, муж. рода, единственного числа. Падеж − именительный. В предложении может быть подлежащим, дополнением, частью сказуемого.
Объяснение правописания
Надо усвоить, зайчонок как всегда правильно пишется. У нас сомнительная гласная находится в суффиксе. Слово образовалось от лексемы «заяц». В суффиксе после корня, который заканчивается на шипящий «ч», пишется «о» (зайчОнок). Этому же правилу подчиняется орфография слов «бельчонок», «волчонок».
Интересные случаи: «ночёвка, тушёнка, сгущёнка» пишутся через ё, потому что образованы от глаголов «ночевать, тушить, сгущать». Они подчиняются другому правилу.
О пишется под ударением.
Е без акцента на морфему.
В суффиксах существительных и прилагательных: рубашонка, зайчонок, кумачовый.
В суффиксах прилагательных и существительных: доченька, овражек, плюшевый.
Медвежонок и зайчонок
Очень любят суффикс онок.
В корне после шипящих (ч, щ, ж.ш) пишется ё, если можно подобрать такую однокоренную лексему, в которой в этой позиции пишется е (шёпот − шептать, шёл − ушедший, бечевка − бечева). Если проверочное слова не существует, пишется (крыжовник, шорох).
Примеры предложений
Я старался уснуть и крепко прижимал любимого зайчонка к груди.
Мама называет меня зайчонком.
Зайчонок смотрел на меня большими удивленными глазами.
“Зайчонок” или “зайчёнок” – как правильно?
При произношении звук «ч» всегда мягкий, поэтому возникают сомнения, как правильно написать: “зайчонок” или “зайчёнок”? Рассмотрим, какой вариант правильный и какое правило применяется для объяснения правописания?
Как пишется правильно: “зайчонок” или “зайчёнок”?
Для создания уменьшительно-ласкательной формы длинноухого обитателя леса используется суффиксальный способ: «зайчик», «зайка», «заинька». Анализируемое слово образовано другим способом, оно состоит из корня «зай», суффиксов «ч», «онок». Это одушевленное существительное – название детеныша лесного животного.
Сомнительная гласная стоит в суффиксе и под ударением, поэтому единственно правильный вариант согласно орфографической норме – «зайчонок».
Какое правило применяется?
Правило гласит, что после шипящих согласных в существительных, наречиях и прилагательных ставится буква «о» в суффиксе, если она находится под ударением и гласная «е», если она занимает безударную позицию. В нашем случае спорная гласная – ударная, поэтому выбираем вариант с «о». Таким же образом пишутся следующие слова: «бельчонок», «медвежонок», «волчонок».
Примеры предложений
Приведем несколько примеров предложений для закрепления правописания:
- Игрушечный зайчонок, ожидающий Машу под елкой, ее очень обрадовал.
- Зайчиха выбежала из кустов, держа в зубах одного зайчонка.
- Как-то летом, гуляя по лесу, мы увидели одинокого зайчонка.
Учимся писать суффиксы «-Ёнок», «-Онок»
Коломыцева Елена Геннадиевна
Учимся писать суффиксы «-Ёнок», «-Онок»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: русский язык
Программа: УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: Учимся писать суффиксы -ёнок-,-онок-
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных -ёнок-,-онок-
Задачи:1. Формировать умения грамотно писать суффиксы -ёнок-, -онок-;
2. Способствовать развитию орфографической зоркости, логического мышления;
3. Совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в парах;
4. Способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.
• организация наблюдения за написанием суффиксов -онок-, -енок-;
• знакомство с правилом написания;
• отработка алгоритма применения правила.
Познавательные: • формирование учебной мотивации, адекватной самооценки.
• формирование умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения;
• поиск и выделение необходимой информации;
• формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
• контроль и оценка учебных действий;
• развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками и учителем, умения выражать свои мысли;
• формирование умения слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли, работать в паре.
Название этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Мотивационно-ориенировочный этап
Мотивация. -Здравствуйте, ребята начнем урок русского языка.
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
-Давайте пожелаем друг другу успеха на сегодняшнем уроке:
и везде! Дети настраиваются на активную работу на уроке.
2)Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
1. Пальчиковая гимнастика.
-Дружат в нашем классе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются в замок)
-Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
-Раз, два, три, четыре, пять
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
-Начинай считать опять.
-Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхните кистями.)
2. Минутка чистописания.
Расшифруйте, с какими буквами сегодня мы будем работать на минутке чистописания:
-эта буква обозначает согласный звук, он бывает только твердым, звонким, встречается в словах дружба, жук, ужин.
— эта буква обозначает звук, в слове чувствовать стоит в начале слова.
— эта буква обозначает звук, который в слове карандаш стоит в конце корня.
-Пропишем эти буквы.
-Что объединяет эти буквы?
Какая буква лишняя?
3. Словарная работа.
Д…ревня,к…ртина,б…реза, к…ньки, в…рона, з…яц, р…сунок, м…дведь.
-На какие две группы можно разделить эти слова?
-девочки – выпишите слова, которые начинаются с мягких согласных,
-мальчики- выпишите слова, которые начинаются с твердых согласных. Подчеркните орфограмму, поставьте ударение.
4. Самостоятельная работа.
(пока идет словарная работа, 3 ученика работают самостоятельно возле доски).
1ученик- вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
2 ученик- вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
3 ученик- вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
Проверка: ученик называет орфограмму, букву, которую вставил, проверочное слово, остальные ученики сигналами показывают, правильно выполнена работа или нет.
5. Фронтальная беседа.
— Что объединяет словарные слова?
-Что такое имя существительное?
— Что вы знаете об имени существительном?
-Назовите одушевленные имена существительные, которые встретились в словарной работе.
— В какой части слова находятся орфограммы, которые мы повторяли?
— Что такое корень?
— Что в себе содержит корень?
-Какие еще части слова знаете?
-Что такое окончание?
-Для чего служит окончание?
— Какую часть слова называют суффиксом?
— Для чего служит суффикс?
— Образуйте от данных словарных слов уменьшительно-ласкательные существительные.
-Как образовались эти слова?
-Давайте определим с помощью какого суффикса образовались новые слова? Что для этого нужно сделать?
— делает разбор по составу,определяем суффиксы.
6. Самостоятельная работа.
(пока идет фронтальная работа, 1 ученик работает возле доски)
-Подобрать слова к схемам:
Грибок метро водный школа кино день
Проверка: ученик читает слова к каждой схеме, остальные ученики сигналами показывают, правильно выполнена работа или допущены ошибки.
Ученики выполняют движения руками, разминают пальчики для письма.
Ж ч ш ж ч ш ж ч ш
Ч- обозначает мягкий согласный, ж,ш- всегда твердые.
Начинаются на мягкие и твердые согласные.
Деревня, береза, рисунок, медведь.
Картина, коньки, ворона, заяц.
— это имена существительные.
-это часть речи, которая обозначает название предмета и отвечает на вопросы «кто? Что?»
-имя сущ. бывают собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.
— медведь, ворона, заяц.
— это общая часть родственных слов.
— окончание, суффикс.
— изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
-часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
-медвежонок, зайчонок, вороненок
— с помощью суффиксов.
Выделить окончание, корень, а затем определить суффикс.
Школа грибок метро
День водный кино
3).Определение темы урока.
-Итак, с помощью каких суффиксов можно образовать названия детенышей?
-Вызвало у вас затруднение, какой суффикс нужно написать?
-Значит это ошибочное место.
В какой части слова мы засомневались?
— Определите тему нашего урока.
-Какую цель перед собой поставим?
— в суффиксе
-Правописание суффиксов –онок-, -ёнок-.
Должны научиться писать слова с суффиксами -онок-, ёнок-.
– Познакомиться с правилом, используя которое можно правильно писать слова с суффиксами –онок–и –ёнок–.)
4).Выявление места и причины затруднения
-Как мы можем узнать об этом?
— Какой путь вы выбираете?
— Давайте определим, когда же пишется суффикс -ёнок-, а когда – -онок-
Гра «Назови детеныша!»
(Слова появляются на доске)
— Давайте побудем в роли исследователей.
— Обратите внимание на букву перед суффиксом.
— Какой вывод можем сделать?
после мягких согласных, кроме
пишется суффикс -ёнок-.
После твёрдых согласных и ч пишется суффикс -онок-.
-Давайте проверим правильно ли мы сделали вывод.
сравним с правилом в учебнике.
Физминутка – Можно прочитать правило в учебнике. Можно самим вывести это правило.)
Тигрёнок – суффикс –ёнок-, перед суффиксом стоит мягкий согласный звук р. И т. д.
Читаем хором правило.
5).Построение проекта выхода из затруднения
Проверим, как вы запомнили правило.
— Можно ли сказать, что после всех мягких согласных пишется суффикс -енок-?
— Можно ли сказать, что суффикс -онок- пишется только после твердых согласных?
— Правило вы сформулировали и запомнили, можно на этом закончить урок?
— Как закрепить полученные знания?
— Какую цель вы поставите перед собой на этом этапе урока.
— Чтобы вы смогли сами применить правило на практике,давайте составим алгоритм действий:
(Парная работа. Дети обсуждают друг с другом свои варианты.)
1) Выделяю корень.
Определяю, какой согласный звук перед суффиксом;
2) Если мягкий согласный, кроме [ч’] – пишу -ёнок- (тигрёнок)
Если твёрдый согласный и [ч’] – пишу -онок- (волчонок).
-Сравните свои алгоритмы с алгоритмом в учебнике.
-Нет, т. к. после [ч’] пишется -онок-.
-Нет, т. к. еще и после [ч’].
— Нет, знания надо закрепить.
6).Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1.Применение алгоритма: (с комментирование возле доски)
2. Дифференцированная работа
1 группа – р. т. с 68 упр. № 1
2 группа – р. т. с. 69 упр. №2 (более сильные)
Проверка: по эталону с доски.
3. Дифференцированная работа.
Учебник стр. 121 упр. №1
1 ряд,3 ряд – работа в парах.
1 ряд – выписать слова с суффиксом -онок-;
3 ряд – выписать слова с суффиксом –ёнок-.
2 ряд- работа по вариантам :
1 вариант- выписать слова с суффиксом -онок-;
2 вариант — выписать слова с суффиксом –ёнок-.
Проверка: один ученик читает, остальные проверяют.
Когда вы слышите слова с
-енок- присесть, с -онок- подпрыгнуть
— Лосенок, теленок, галчонок, тигренок, бельчонок.
4. Игра «Редактор.»— исправить ошибки в словах.
— разобрать слова по составу. (по рядам)
-составить предложения с полученными словосочетаниями.
-онок-
-ёнок-
Цыпленок, слоненок, лисенок,
— Ученики исправляют ошибки и записывают слова правильно:
III. Рефлексивно-оценочный этап.
-Какую цель вы перед собой ставили?
— Удалось ли достичь цели?
— Оцените свою работу
2. Остались вопросы- ?
3. Ничего не понял — —
Дети оценивают свою работу на уроке.
2) Домашнее задание Выучить правило, стр. 122,
упр. 2 – по вариантам
1вариант – выписать слова с суффиксом енок.
2 вариант – выписать слова с суффиксом онок.
— Молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали.
Спасибо за урок! Урок окончен. Дети записывают и разбирают домашнее задание.
Консультация «Писать красиво может каждый» Давайте зададимся вопросом : что такое письмо? Это способ передавать мысли, а красивое письмо – это еще и искусство, графика. Обучение красивому.
Фотоотчет «Мы учимся трудиться» Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает.
Лэпбук «Занимательная математика»: стихи про цифры, как писать цифры, состав чисел, посчитай, задания на логику и др. Обучение счёту, систематизированное и методически обоснованное Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС, входит в систему.
Методическая разработка. Учимся писать. Развитие мелкой моторики Чтобы ребенок смог легко научится писать, он должен быть определенным образом подготовлен. Необходимо хорошее развитие мелкой моторики:.
Методические рекомендации для учащихся «Как писать сочинение-рассуждение» * Прочитать внимательно (несколько раз) тему и определить ключевое слово, на которое необходимо опираться впоследствии. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПРИ.
Методические рекомендации для учащихся «Как писать сочинительную часть изложения» * Прочитать вопрос и внимательно выделить только одну проблему (разобрать проблемы, отметить для себя ту, над которой можешь порассуждать,.
Конспект урока русского языка по развитию речи с элементами культуры речи во 2 классе «Азбука вежливости. Как писать письмо» Предмет: русский язык Тема учебного занятия: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Часть 2. Место.
Занятие «Учимся аргументировать» Что было бы, если бы. К детям приходит Фея с волшебной палочкой (игрушка) и говорит, что может превратить их в того, в кого они пожелают,.
Учимся любить природу Цель: формирование основ экологической культуры детей. Задачи по экологическому воспитанию: 1. Повышение уровня экологической культуры детей;.
Фотоотчет «Зачем писать письмо Деду Морозу?» Зачем писать письмо Деду Морозу? Все без исключения малыши с нетерпением ждут наступления того самого зимнего утра, когда каждый из них.
источники:
http://orfographia.ru/zaychonok-ili-zaychyonok-kak-pravilno/
http://www.maam.ru/detskijsad/uchimsja-pisat-sufiksy-yonok-onok.html
Письменно объясните способ образования данных слов. Какое значение имеют в них суффиксы? Подчеркните чередующиеся согласные. Составьте 2−3 сложных предложения с любыми из данных слов.
Образец. Бельчонок ← белка.
Медвеж..нок, зайч..нок, волч..нок, мыш..нок, скворч..нок, галч..нок.
reshalka.com
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §54. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Упражнение №306
Решение
Медвежонок ← медведь;
зайчонок ← заяц
волчонок ← волк
мышонок ← мышь
скворчонок ← скворец
галчонок ← галка.
Суффикс −онок обозначает детенышей животных.
Маленький мышонок убежал от большого кота.
Галчонок широко раскрывал рот, а галка−мать кормила его червячками.
Как верно написать: «зайчонок», или «зайченок»? Какое правило?
«Зайчонок», или «зайченок», «волчонок», или «волченок», «галчонок», или «галченок»? Как верно написать? Какое правило?
8
Ответы (10):
Share
2
Согласно правилам русского языка, следует писать «зайчонок» и никак иначе. Вот это правило, приведу его здесь в виде цитаты, так как раньше уже отвечала на подобный вопрос:
Это же правило правописания относится и к другим подобным словам, например, «волчонок», «галчонок», «медвежонок» — все они тоже пишутся через «о».
Share
4
В названии детенышей животных используются словообразовательные суффиксы онок/енок: зайчонок, лисенок, галчонок, медвежонок, козленок и др. Эти суффиксы придают уменьшительно-ласкательное значение и указывают на детскость.
Сложности могут быть связаны из-за того, что при написании суффикса «енок» слышится «онок», например, в слове «лисенок», где звучание букв фонетически представлено: [л`ис`онок].
Для того, чтобы верно написать слова, следует запомнить, что с суффиксом «онок» и «енок» пишутся слова в следующих случаях:
В слове «зайчонок», где в суффиксе буква «о» идет под ударением после мягкой [ч`], по правилу, помня исключения, пишется «зайчонок«.
Share
3
ЗайчОнок или зайчЁнок? Как правильно? Обратимся к орфографии русского языка.
В данном слове (существительном) есть шипящая Ч, после котороой присутствует гласная под ударением.
Кроме того, последние два момента относятся к суффиксу: — онок, после Ч.
Широко применяемая орфографическая норма для этого случая уже цитировалось в ответах на Ваш вопрос.
По ней, выбор правильного написания слова ЗАЙЧОНОК однозначен. За Ч следует буква О.
Поэтому, хотя при произнесении этого слова слышится звук Ё, но правильным будет написание О.
Также пишутся и, например, слова мышОнок, скворчОнок, медвежОнок, лягушОнок, сурчОнок, галчОнок, волчОнок…, а также, не относящиеся к миру животных: батрачОнок, пастушОнок, бочОнок
Share
2
Есть правило. В суффиксах существительных после шипящих и Ц под ударением пишется буква О, а без ударения — Е. Применяя это правило, запишем предложенные и некоторые другие слова. С буквой О: зайчОнок, волчОнок, галчОнок, медвежОнок, мышОнок, собачОнка, книжОнка, речОнка, пирожОк, сучОк, танцОвщица, девчОнка. С буквой Е: орешЕк, девочЕк, МашЕнька, крошЕчка, душЕнька, (нет) кошЕк.
Share
1
Слово зайчонок обозначает предмет и отвечает на вопрос: кто?
Это существительное. Чтобы выяснить, как верно писать зайчонок или «зайчёнок», определим, в какой части слова кроется орфографическая проблема:
зайч-онок_ — корень/суффикс/окончание.
Корень заканчивается шипящим звуком, а проблема существует в написании суффикса существительного.
А теперь применим правило, согласно которому в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных после шипящих под ударением пишется буква о, без ударения -е.
Следовательно, единственнно верным является написание зайчонок.
Аналогично пишутся названия детенышей птиц и зверей, в которых есть шипящие в основе:
волк — волчонок;
галка -галчонок;
скворец — скворчонок;
стриж — стрижонок;
индюк — индюшонок.
Share
1
Для того, чтобы правильно написать данное слово «зайчонок», надо вспомнить правило о написании гласных О и Е после шипящих в суффиксах. В данном слове суффикс -онок, он стоит перед шипящей буквой Ч под ударением, по правилу пишется буква О, а не Е. Буква О пишется под ударением после шипящих Ш, Ч, Ж. Перед другими буквами и в безударном варианте правильно писать букву Е. Например деньжонки, стрижонок, ножонка, ручонка. Но в безударном варианте будет ноженька, рученька.
Share
1
Для того, чтобы правильно писать такие слова как волчонок, зайчонок, нужно вспомнить правило, согласно которому в суффиксе (а в слове зайчонок, волчонок орфограмма как раз не в корне, а в суффиксе ОНОК) после шипящих букв и Ч под ударением нужно писать букву О, а без ударения уже Е. В указанных словах ударение как приходится на гласную в суффиксе после Ч, это значит, что мы должны писать букву О.
Share
1
Здесь действует правило о правописании букв о/е после шипящей согласной или буквы «ц» в суффиксах имен существительных. Если данная гласная стоит под ударением, то следует писать «о». Примеры: зайчонок, галчонок, распашонка, медвежонок, сверчок. Если гласная безударная, пишем «е». Примеры: ложечка, книжечка, мальчишечка, ноченька.
Share
1
В данном случае действует следующее правило русского языка: в суффиксах после шипящих букв необходимо писать гласную букву «о» под ударением, а в безударном варианте необходимо писать гласную «е». В нашем случаем будем писать суффикс через букву «о» — суффикс «онок» — «зайчонок».
Share
0
По правилу русского языка в суффиксе -онок пишется О после шипящих, если буква находится под ударением. Для верности пропоем слово. Ударное О.
По такому же правилу пишется слово ежонок, а не еженок. Иной раз из-за ошибки не ясно значение слова. Что за еженок.
Привет ))) помогите найти проверочные слова и объяснение к тому почему пишется (зайчонок, медвежонок, лавчонка ).
На этой странице находится вопрос Привет ))) помогите найти проверочные слова и объяснение к тому почему пишется (зайчонок, медвежонок, лавчонка )?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
qusopena978
Медвежонок(корень
медведж,суффикс -онок-), зайчонок(корень зайч, суффикс -онок-),олененок (корень олен,-енок-суффикс),лисенок(корень лис,суффикс енок),зайчик (корень зай суффикс чик),
листик(корень лист суффикс ик),цветочек(цвет корень, очек суффикс), платочек (корень плат суффикс очек),смелость(корень смел,ость суффикс),вежливость(вежлив корень,суффикс ость),радость(рад корень,суффикс ость),местность(мест корень,суффикс н и суффикс ость).