Как пишется согласно регламенту или регламента

Запятая перед сло­вом «соглас­но» ста­вит­ся, если оно вхо­дит в состав обособ­лен­но­го рас­про­стра­нен­но­го обсто­я­тель­ства в каче­стве предлога.

Чтобы выяс­нить, в каких слу­ча­ях ста­вит­ся запя­тая перед сло­вом «соглас­но», сна­ча­ла опре­де­лим его часть речи.

Часть речи слова «согласно»

«Согла́сно» в зави­си­мо­сти от кон­тек­ста может быть сло­вом раз­ных частей речи.

Качественное при­ла­га­тель­ное «соглас­ный» име­ет крат­кие формы:

  • он согла­сен;
  • девуш­ка согласна;
  • насе­ле­ние согла́сно;
  • люди соглас­ны.

Собрание (како­во?) согла́сно с вне­сен­ны­ми изме­не­ни­я­ми в повест­ку дня.

От при­ла­га­тель­но­го обра­зу­ет­ся одно­ко­рен­ное наре­чие, например:

Мама согла́сно (как?) кив­ну­ла головой.

Очевидно, что ска­зу­е­мое, выра­жен­ное крат­кой фор­мой при­ла­га­тель­но­го, или обсто­я­тель­ство, выра­жен­ное наре­чи­ем, не нуж­да­ют­ся в выде­ле­нии запя­ты­ми. Рассмотрим дру­гой контекст.

Вам сле­ду­ет дей­ство­вать согла́сно инструкции.

В этом утвер­жде­нии рас­смат­ри­ва­е­мое сло­во явля­ет­ся про­из­вод­ным пред­ло­гом, кото­рый обра­зу­ет син­так­си­че­скую конструкцию:

согла́сно чему? инструк­ции — пред­лог + имя суще­стви­тель­ное в фор­ме датель­но­го падежа.

Действовать как? согла́сно инструк­ции.

Эта предложно-именная кон­струк­ция зави­сит от глагола-сказуемого. В пред­ло­же­нии она явля­ет­ся обсто­я­тель­ством обра­за дей­ствия. В дан­ном слу­чае нет ника­кой необ­хо­ди­мо­сти выде­лять зна­ка­ми пре­пи­на­ния этот обо­рот, выра­жен­ный пред­ло­гом с име­нем суще­стви­тель­ным. В пись­мен­ной речи подоб­ные нерас­про­стра­нён­ные обо­ро­ты «пред­лог + имя суще­стви­тель­ное» не выде­ля­ют­ся запятыми.

Примеры

В этой ситу­а­ции им сле­ду­ет дей­ство­вать (как?) согла́сно пра­ви­лам.

Из пар­ка согла́сно рас­пи­са­нию город­ские авто­бу­сы вышли вовремя.

Согла́сно дирек­ти­ве план выпус­ка про­дук­ции выпол­нен в срок.

Оборот со словом «согласно» выделяется запятым

Факультативно, в зави­си­мо­сти от смыс­ло­во­го выде­ле­ния с помо­щью инто­на­ции, обо­рот с пред­ло­гом «соглас­но» в пись­мен­ной речи может выде­лять­ся запя­ты­ми, но при усло­вии, если при таком обсто­я­тель­стве, выра­жен­ном име­нем суще­стви­тель­ным в кос­вен­ном паде­же с пред­ло­гом, име­ют­ся пояс­ни­тель­ные сло­ва (обо­рот явля­ет­ся рас­про­стра­нен­ным) и если он нахо­дит­ся перед ска­зу­е­мым, напри­мер:

Менеджер Василий Петрович, согла́сно рас­по­ря­же­нию началь­ни­ка отде­ла по сбы­ту про­дук­ции, орга­ни­зо­вал пре­зен­та­цию ново­го товара.

Организовал пре­зен­та­цию по какой при­чине? в свя­зи с чем? соглас­но рас­по­ря­же­нию началь­ни­ка отдела.

Анализируемый рас­про­стра­нён­ный обо­рот с пред­ло­гом «соглас­но» име­ет при­чин­ное зна­че­ние. В выска­зы­ва­нии он нахо­дит­ся перед ска­зу­е­мым, при про­из­но­ше­нии инто­на­ци­он­но выде­ля­ет­ся и явля­ет­ся обособ­лен­ным обсто­я­тель­ством причины.

Тест

Как пишется согласно регламента?

Как правильно согласно регламенту?

Как следует писать правильно-«согласно регламента» или «согласно регламенту»?

Даже если Вам кажется, что «согласно регламента» более благозвучнее, чем «согласно регламенту», выбирать надо всё же второй вариант, то есть «согласно регламенту», так как предлог «согласно» употребляется с существительными в дательном падеже, а значит логично будет задать вопрос именно дательного падежа. Вспоминаем школьную программу:

Именительный: что? кто?

Родительный: чего? кого?

Дательный: чему? кому?

и т.д.

Итак: согласно чему? Отвечаем: согласно регламенту.

Вывод: падежные вопросы не знает только тот, кто в школе не учился. А у нас всеобщее среднее образование. Так что все практически знают падежные вопросы. Осталось только запомнить раз и навсегда, что предлог «согласно» требует существительного в дательном падеже.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

андре­й4100
[63.8K]

3 года назад

Слово «согласно» в данном словосочетании является предлогом дательного падежа:

-согласно (чему?);

Хотя можно перепутать и с родительным падежом (согласно чего?), но это будет неправильным вариантом ответа.

В дательном падеже слово «регламент» имеет окончание «У»;

Значит правильным ответом будет-«согласно регламентУ«.

Снежн­аяЗим­а
[143K]

3 года назад

Правильное написание: согласно регламенту.

Согласно чему? Дательный падеж.

Слова «согласно» (чему?), «вопреки», «благодаря» требуют дательного падежа. Поэтому словосочетания «согласно регламенту», «согласно закону», «согласно договору», «согласно указанию» пишем с буквами «у» или «ю» на конце.

Alex2­837
[103K]

3 года назад

Лично я всегда такие словосочетания проверяю довольно просто и быстро.

Ставлю вопросы: Согласно чему? или Согласно кому?

Поскольку последняя буква вопроса «у» сочетается с последней буквой «ю» проверяемого слова, то сразу становится понятным, как нужно правильно писать.

Этим же способом можно проверить правильность написания словосочетания «согласно регламенту». Ставим вопрос: Согласно чему? И правильно пишем «согласно регламенту».

Это, на мой взгляд, удобнее и не нужно запоминать правила русского языка о склонениях и частях речи.

Ещё пока это правило меня не подвело и помогало быстро узнать, как правильно пишется слово.

kelly­milen­a
[194K]

3 года назад

Словосочетание с предлогом Согласно пишется всегда одинаково, какое бы существительное следом ни стояло. На вопрос -чему? отвечает это слово в дательном падеже. Поэтому пишем правильно: Согласно регламенту.

©БВ.уник100. https://text.ru/anti­plagiat/5c410b01e40f4

владс­андро­вич
[698K]

3 года назад

Верным вариантом из приведенных вами по правилам русского языка будет «согласно регламенту, то есть на конце данного существительного, должна быть флексия «у», а объясняется это в русском языке тем, что перед нами форма этого существительного в творительном падеже, которая отвечает на вопрос — чему? кому?.

-Irink­a-
[241K]

3 года назад

При написании данного словосочетания необходимо ориентироваться на падеж.

Согласно чему? — согласно регламенту, здесь дательный падеж, который требует написания в окончании «у».

Пример:

Согласно регламенту расписание предполагает уроки именно такой продолжительностью.

ЛАТЫШ­КА
[266K]

3 года назад

Правильность написания заданного словосочетания, следует проверить задав соответствующий вопрос. В данном случае со словом «согласно» используется дательный падеж с вопросами : кому? и чему? А именно, регламенту (чему?), это и будет ответом…

согласно регламенту.

Красн­ое облак­о
[234K]

3 года назад

На мой взгляд тут всё просто, надо подставить вопрос, согласно чему?

В конце вопроса буква «У» а значит и в слове «регламент» добавляем букву «У».

То есть правильно «согласно регламенту» (дательный падеж), а не «регламента».

Чтобы знать как правильно пишется выражение «согласно регламенту» или же «согласно регламента» следует сразу же задать проверочный вопрос — «согласно чему?» и ответ и будет правильным ответом, то-есть «согласно регламенту».

Знаете ответ?

Как пишется согласно регламенту или регламентаГость:

РегламентУ. Согласно чему? Проверьте в WORDе. У меня по русскому была пятерка, можете мне верить!

Как пишется согласно регламенту или регламентаГость:

в соответствии с регламентом )

Как пишется согласно регламенту или регламентаГость:

В русском языке производные предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются ТОЛЬКО С ДАТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ, так что правильно СОГЛАСНО РЕГЛАМЕНТУ.

Как пишется согласно регламенту или регламентаГость:

Правильно пишется ,, Согласно регламенту»!!!

Как пишется согласно регламенту или регламентаГость:

Согласно регламенту. В случае согласно регламента нарушены нормы управления, так как предлог согласно всегда по нормам управления употребляется ТОЛЬКО С ДАТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ

Как пишется согласно регламенту или регламентаГость:

согласно регламента не парься

Как пишется согласно регламенту или регламентаГость:

РегламентУ.

Как пишется согласно регламенту или регламентаГость:

Согласно (чего? ) регламентА.

Как пишется согласно регламенту или регламентаГость:

согласно регламенту

Как пишется согласно регламенту или регламентаГость:

Если просклонять по падежам, то -регламентУ

Как пишется согласно регламенту или регламентаГость:

регламентА

Как пишется согласно регламенту или регламентаГость:

регламентА

Как пишется согласно регламенту или регламентаГость:

согласно регламента

согласно регламенту

Автор Котёнок Гаф задал вопрос в разделе Домашние задания

Как правильно написать: «согласно регламентА» или «согласно регламентУ»? и получил лучший ответ

Ответ от Инопланетянин[гуру]
РегламентУ. Согласно чему? Проверьте в WORDе. У меня по русскому была пятерка, можете мне верить!

Ответ от Ирина Ряшина[гуру]
согласно регламента

Ответ от Olesya[гуру]
регламентА

Ответ от Павел парфенов-неадекват[гуру]
регламентА

Ответ от Лиса[эксперт]
Если просклонять по падежам, то -регламентУ

Ответ от Кирюша Сергеев[гуру]
согласно регламенту

Ответ от Пользователь удален[активный]
Согласно (чего? ) регламентА.

Ответ от Mila[гуру]
РегламентУ.

Ответ от Васька да ГАМА[гуру]
согласно регламента не парься

Ответ от Temnblu Angel[гуру]
Согласно регламенту. В случае согласно регламента нарушены нормы управления, так как предлог согласно всегда по нормам управления употребляется ТОЛЬКО С ДАТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ

Ответ от Александр Зуев[активный]
Правильно пишется ,, Согласно регламенту»!!!

Ответ от Александр Королев[гуру]
В русском языке производные предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются ТОЛЬКО С ДАТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ, так что правильно СОГЛАСНО РЕГЛАМЕНТУ.

Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как правильно написать: «согласно регламентА» или «согласно регламентУ»?

Лучший ответ

Инопланетянин

Мыслитель

(7577)


12 лет назад

РегламентУ. Согласно чему? Проверьте в WORDе. У меня по русскому была пятерка, можете мне верить!

Остальные ответы

Ирина Ряшина

Мастер

(1052)


12 лет назад

согласно регламента

Olesya

Гуру

(3377)


12 лет назад

регламентА

KotikМастер (2166)

12 лет назад

Двойка тебе!!!

павел парфенов-неадекват

Оракул

(54655)


12 лет назад

регламентА

Лиса

Профи

(657)


12 лет назад

Если просклонять по падежам, то -регламентУ

Кирюша Сергеев

Просветленный

(25156)


12 лет назад

согласно регламенту

Пользователь удален

Знаток

(432)


12 лет назад

Согласно (чего? ) регламентА.

Mila

Мастер

(1577)


12 лет назад

РегламентУ.

васька да ГАМА

Мудрец

(13450)


12 лет назад

согласно регламента не парься

Temnblu Angel

Гуру

(3532)


12 лет назад

Согласно регламенту. В случае согласно регламента нарушены нормы управления, так как предлог согласно всегда по нормам управления употребляется ТОЛЬКО С ДАТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ

Александр Зуев

Профи

(734)


12 лет назад

Правильно пишется ,, Согласно регламенту»!!!

Александр Королев

Мудрец

(15466)


12 лет назад

В русском языке производные предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются ТОЛЬКО С ДАТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ, так что правильно СОГЛАСНО РЕГЛАМЕНТУ.

Павел Акимов

Ученик

(217)


3 года назад

в соответствии с регламентом )

Всего найдено: 3

Хотелось бы знать как правильно: согласно регламента или согласно регламенту, и почему? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

_Согласно_ требует дательного падежа: _согласно – чему? – регламенту._

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как правильно написать данное предложение?

«Получение разрешения на выдачу денежных средств производится согласно РегламентА(У) выдачи денежных средств, утвержденнОГО(ОМУ) приказом Генерального директора.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _согласно Регламенту, утвержденному_. Слова _генерального директора_ пишутся с маленькой буквы.

Как правильно:
Согласно регламента или согласно регламенту

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _согласно чему? регламенту_.

Menu

Main page
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<February, 2023>>
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28

Hot news

27.02.2023
Комитет по образованию Мингорисполкома совместно с центром обучения цифровым навыкам организовали заседание родительского университета

подробнее…

27.02.2023
Учащиеся 6 классов посетили городскую выставку «Творчество юных — Республике Беларусь!».

подробнее…

23.02.2023
Учащиеся 10 классов приняли участие в республиканской акции «Служу Отечеству»

подробнее…

22.02.2023
В гимназии прошло общегимназическое родительское собрание при участии детского врача-нарколога Бабич Т.Н.

подробнее…

20.02.2023
Cостоялась диалоговая площадка с воином-интернационалистом Быковым М.Ф.

подробнее…

Main page : Говорим правильно : Говрим правильно

Говорим правильно

Спрашивали? Отвечаем!

Как правильно: согласно приказа, договора, распоряжения или согласно приказу, договору, распоряжению?

Правильно: согласно приказу, договору, распоряжению, штатному расписанию и т. д.

Предлог согласно в современном русском языке требует дательного падежа, правильно: согласно чему, не чего. Уже в XIX веке конструкция согласно чего, то есть с родительным падежом, расценивалась как характерная примета официально-деловой, канцелярской речи. А в современном русском языке она не является нормативной и для официально-делового стиля. Сейчас правильно только: согласно чему, то есть с дательным падежом.

Как правильно: в городе Москва или в городе Москве?

Правильно: в Москве; в г. Москве, в городе Москве (последние два варианта следует характеризовать как специфически-канцелярские, т. е. употребительные преимущественно в официально-деловой речи). Варианты в г. Москва, в городе Москва не соответствуют литературной норме.

Правило таково: географическое наименование, употребленное с родовыми наименованиями город, село, деревня, хутор, река и т. п., выступающее в функции приложения, согласуется с определяемым словом, то есть склоняется, если топоним русского, славянского происхождения или представляет собой давно заимствованное и освоенное наименование. Правильно: в городе Москве, в г. Санкт-Петербурге, в городе Владивостоке.

Обычай не склонять географические названия укоренился в профессиональной речи военных и топографов и под влиянием этого профессионально-терминологического языка широко распространился в современной речи, однако нормой его считать нельзя.

Правда ли, что слово кофе теперь среднего рода?

Правда – что слово кофе можно употреблять в разговорной речи как существительное среднего рода, неправда – что теперь: указание на допустимость такого употребления находим еще в словарях 1970-80-х гг. (см., например: Скворцов Л. И. Правильно ли мы говорим по-русски? М., 1980). Необходимо подчеркнуть: средний род слова кофе (и раньше, и сейчас) – допустимое разговорное употребление; согласно строгой литературной норме слово кофе (и раньше, и сейчас) – существительное мужского рода.

Как правильно: дОговор или договОр? Как ставить ударение во множественном числе?

Строгая литературная норма: договОр, договОры, в непринужденной устной речи допустим вариант дОговор, договорА. Приведем интересную цитату из «Словаря трудностей произношения и ударения в современном русском языке» К. С. Горбачевича:

«Сейчас ещё трудно с уверенностью сказать, станет ли со временем ударение дОговор столь же нормативным и эстетически приемлемым, как договОр. Предпосылки для этого есть. Не только часть интеллигенции, но и некоторые современные известные поэты употребляют вариант дОговор: «Но ты не пугайся. Я договор наш не нарушу, Не будет ни слез, ни вопросов, ни даже упрёка» (О. Берггольц, Ничто не вернётся…). В книге «Живой как жизнь» К. Чуковский предсказывал, что варианты дОговор, договорА станут в будущем нормой литературного языка».

Небольшое замечание: многие полагают, что вариант дОговор, договорА – нововведение последних лет. Однако указание на допустимость такого ударения в разговорной речи можно найти в изданиях полувековой давности, например в словаре-справочнике Р. И. Аванесова, С. И. Ожегова «Русское литературное произношение и ударение» (М., 1959).

Какого спряжения глаголы лететь, греметь, гореть, звенеть? Окончания -ит, -ят, а в неопределенной форме -еть, в список 11 исключений они не входят…

Лететь, греметь, гореть, звенеть – глаголы второго спряжения.

Правила определения спряжения таковы. Спряжение определяется по неопределенной форме только у глаголов с безударными личными окончаниями: к II спряжению относятся все глаголы на -ить, кроме брить, стелить, зиждиться, зыбиться, а также 11 исключений: 7 глаголов на -еть (смотреть, видеть, терпеть, вертеть, зависеть, ненавидеть, обидеть) и 4 глагола на -ать (слышать, дышать, гнать, держать). Остальные глаголы относятся к I спряжению.

Если же личные окончания глагола ударные, то спряжение определяется по окончаниям; при этом не имеет значения, какой гласный в неопределенной форме глагола. Так, глаголы спать, лететь, греметь, гореть, звенеть относятся к II спряжению (сп-ишь, лет-ишь, грем-ишь, гор-ишь, звен-ишь), а, например, глагол пить – к I спряжению (пь-ешь). Важно помнить: к тому же спряжению относятся и все производные от таких глаголов приставочные глаголы с безударными окончаниями. Поэтому глагол выгореть второго спряжения: выгорит, выгорят, а глагол выпить – первого спряжения: выпьешь, выпьют.

Как правильно: скучаю по вам или скучаю по вас?

Возможны оба варианта, но предпочтительным пока следует считать вариант скучаю по вас.

Скучаю (а также грущу, тоскую и т. п.) по вас – старая норма; по вам – новая. Прежние лингвистические издания рекомендовали как нормативные только скучать по вас, по нас. Сегодня эти варианты конкурируют, что находит отражение и в справочниках. Так, «Русская грамматика» (М., 1980) формы скучать по вам и скучать по вас рассматривает как вариативные.

В справочнике Д. Э. Розенталя «Управление в русском языке» указано, что с существительными и местоимениями 3-го лица правильно: скучать по кому-чему, например: скучать по сыну, скучать по нему. Но с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн. числа правильно: скучать по ком, например: скучали по нас, скучаем по вас.

А вот вариант скучать за кем-либо, о котором тоже довольно часто спрашивают, не является нормативным, выходит за рамки русского литературного языка.

На какой слог падает ударение в слове деньгами?

Литературная норма: деньгАм, деньгАми, о деньгАх. Вариант дЕньгам, дЕньгами, о дЕньгах в словарях рассматривается как допустимый, однако устаревающий.

Ударение на первом слоге сохраняется в поговорке не в дЕньгах счастье, а также в названии пьесы А. Н. Островского «Бешеные деньги»: в «Бешеных дЕньгах» А. Островского.

  Эта страница была посещена счетчик посещений   раз с 1.09.2013 года

На главную » Вопросы по грамматике » Хотелось бы знать как правильно: согласно регламента или согласно регламенту, и почему?

На главную

Хотелось бы знать как правильно: согласно регламента или согласно регламенту, и почему?

  • Жалоба
  • Просмотрен 165 раз
  • 0
  • Аноним Вопрос задан 07.01.21


Хотелось бы знать как правильно: согласно регламента или согласно регламенту, и почему?

Ответить


Лучший ответ:

_Согласно_ требует дательного падежа: _согласно – чему? – регламенту._

Ссылка на ответ
Ответ эксперта

Вопросы по грамматике

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Похожее

  • Как правильно:
    Согласно регламента или согласно регламенту

    Вопросы по грамматике

  • Правильно ли использовать в документах форму «Согласно Вашего заказа»; «Согласно плана» — в родительном падеже, или нужно в дательном — «Согласно плану»; «Согласно Вашему заказу»?
    Вопросы по грамматике

  • Как правильно и почему: согласно выпискЕ или согласно выписки?
    Вопросы по грамматике

  • Дайте разъяснение как в тексте писать: согласно акту или акта) обследования, и рекомендовано
    Вопросы по грамматике

  • Верно ли поставлена запятая в предложении » Согласно действующему регламенту, прошу представить
    Вопросы по грамматике

Предыдущий вопрос
Следующий вопрос

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Просклонять словосочетание согласно регламента по падежам

Ниже представлены результаты склонения словосочетания согласно регламента по всем падежам и числам.

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный согласно регламента согласна регламента
Родительный согласна регламента согласен регламента
Дательный согласну регламента согласнам регламента
Винительный согласно регламента согласна регламента
Творительный согласном регламента согласнами регламента
Предложный согласне регламента согласнах регламента

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется совать нос
  • Как пишется событие или события
  • Как пишется собственностью
  • Как пишется собирались слово собирались
  • Как пишется сметана на английском