Как пишется сокращенно академический час

Словарь сокращений и аббревиатур

академчас

академчас

академчас

академический час

обычно — 45 мин.

Словарь сокращений и аббревиатур.
Академик.
2015.

Значения аббревиатуры академчас

Найдено значений: 1

.. Поиск значений сокращения академчас ..

Случайная аббревиатура

Значения аббревиатуры Самараэнерго

Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения Самараэнерго ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры САУМ

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения САУМ ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры 1МТ

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения 1МТ ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры СПЛАТ

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения СПЛАТ ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры ДФБУ

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения ДФБУ ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры МРЯУ

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения МРЯУ ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры ДМСНПиРО

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения ДМСНПиРО ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры Сиданко

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения Сиданко ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры АОД

    Всего значений: 4

  • .. Поиск значений сокращения АОД ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры СМЭУ

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения СМЭУ ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры ФОЧ

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения ФОЧ ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры ШПИРЕ

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения ШПИРЕ ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры корврач

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения корврач ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры ЗапСибНИИМиП

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения ЗапСибНИИМиП ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры ЛФ

    Всего значений: 10
    (показано 5)

  • .. Поиск значений сокращения ЛФ ..

  • Добро пожаловать в словарь сокращений русского языка!

    У нас собрано более 48000 аббревиатур
    с более чем 102000 способами их расшифровки.

    Словарь-сокращений.рф 2018-2022

    Техническое оформление текста

    Как правильно сокращать слова?

    Какие требования предъявляются к сокращениям? 

    1. Сокращения должны быть понятны читателю. Большое число необщепринятых сокращений затрудняет чтение текста. При усечении слова оставшаяся часть должна позволять легко и безошибочно восстанавливать полное слово, например: филос., филол., не фил.

    2. Нежелательны сокращения, совпадающие по написанию с другими. Такие сокращения допустимы только в том случае, если контекст подсказывает, какое именно слово или словосочетание сокращено.

    3. Сокращения должны быть единообразными. Принцип единообразия выдерживается, когда сокращаются (или не сокращаются) все однотипные слова. Форма сокращения при этом должна быть одинаковой.

    Где найти правила сокращения слов?

    • Выдержки из «ГОСТ Р 7.0.12-2011 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний». Общие требования и правила (правила сокращения слов и список наиболее употребительных сокращений) в рубрике «Официальные документы» на нашем портале.

    • Правила сокращения слов приводятся в книге А. Э. Мильчина и Л. К. Чельцовой «Справочник издателя и автора» (2-е изд., М., 2003).

    Здесь можно найти многие общеупотребительные сокращения:

    • Н. Н. Новичков. Словарь современных русских сокращений и аббревиатур. Париж-Москва, 1995;

    • Русский орфографический словарь / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. 4-е изд., М., 2012;

    • www.sokr.ru — сайт, посвященный сокращениям и аббревиатурам.

    Приводим список некоторых общепринятых сокращений:

    адм.-терр. административно-территориальный

    акад. академик, академия

    а. л. и авт. л. авторский лист

    а/о акционерное общество, автономный округ, автономная область

    б байт

    б-ка библиотека

    в. век, вв. века

    вкз. вокзал

    в/о вечернее отделение

    вост.-европ. восточноевропейский

    г. год; гора

    гг. годы; горы

    г грамм

    г. и г-н господин

    гг. и г-да господа

    г. и г-жа госпожа

    г. и гор. город

    гг. города

    гос. государственный

    гос-во государство

    гр. и гр-ка гражданка

    гр. и гр-н гражданин

    гр-не граждане

    деп. департамент; депутат

    дисс. диссертация

    д. о. и д/о дом отдыха

    д/о дневное отделение

    дол. долина

    долл. доллар

    ежедн. ежедневный

    ж. и жен. женский

    ж. д. и ж/д железная дорога

    ж.-д. и ж/д железнодорожный

    зап. и з. западный

    зап.-европ. западноевропейский

    заруб. зарубежный

    з. к. и з/к заключенный

    з/о заочное отделение

    изд-во издательство

    ин. и иностр. иностранный

    ин-т и инст. институт

    и. о. исполняющий обязанности; имя и отчество

    и т. д. и так далее

    и т. п. и тому подобное, и тому подобные

    и т. д. и т. п. и так далее и тому подобное

    канд. и к. кандидат

    кг килограмм

    кг. кегль

    м. и муж. мужской

    м метр

    Мб и Мбайт мегабайт

    мб миллибар

    мин. министр

    мин-во и мин. министерство

    мин. и м. минута (Написание этого сокращения с точкой зафиксировано в «Русском орфографическом словаре» РАН; согласно ГОСТу, это сокращение должно быть написано без точки. – Прим. ред.)

    мин. и миним. минимальный

    мм миллиметр

    моск. московский

    нед. неделя

    п. параграф, пункт

    пп. параграфы, пункты

    пер. и п. переулок

    п/я почтовый ящик

    просп., пр. и пр-т проспект

    р. и руб. рубль

    с. и сек. секунда

    с. и стр. страница

    см сантиметр

    см. смотри

    СПб. Санкт-Петербург

    т. том, тт. тома

    т. и тел. телефон

    т. и тов. товарищ

    т. и тыс. тысяча

    т/к телеканал

    ул. улица

    Ф. И. О. и ф. и. о. фамилия, имя, отчество

    ч. час (Написание этого сокращения с точкой зафиксировано в «Русском орфографическом словаре» РАН; согласно ГОСТу, это сокращение должно быть написано без точки. – Прим. ред.)

    Морфемный разбор слова:

    Однокоренные слова к слову:

    Академический час

    Также используется понятие «учебная пара» («пара») — 2 академических часа.

    Также существует понятие «академическое опоздание», составляющее 15 минут.

    Примечания

    Ссылки

    Полезное

    Смотреть что такое «Академический час» в других словарях:

    Академический час — традиционное название учебного часа (См. Учебный час) в высшей школе … Большая советская энциклопедия

    АКАДЕМИЧЕСКИЙ — 1) принадлежащий академии; 2) все, что имеет отношение к академии и университету: академический год, акад. свобода преподавания, академич. законы и т. д. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907.… … Словарь иностранных слов русского языка

    АКАДЕМИЧЕСКИЙ — АКАДЕМИЧЕСКИЙ, академическая, академическое. 1. прил. к академия. Академический устав. Академическое издание. 2. Придерживающийся установленных традиций (в науке, искусстве). Академическая живопись. 3. Учебный (применительно к высшим учебным… … Толковый словарь Ушакова

    час — сущ., м., употр. наиб. часто Морфология: (нет) чего? часа и часа, чему? часу, (вижу) что? час, чем? часом, о чём? о часе, о чём? о часу; мн. что? часы, (нет) чего? часов, чему? часам, (вижу) что? часы, чем? часами, о чём? о часах 1. Вы… … Толковый словарь Дмитриева

    час — а ( у), с числ. 2, 3, 4 часа, предл. в часе и в часу, мн. часы, м. 1. Единица измерения времени, равная 1/24 суток и состоящая из 60 минут. Четверть часа. Опоздать на час. □ Илья Иванович велел сыскать очки: их отыскивали часа полтора. И.… … Малый академический словарь

    час — а ( у), предлож.; в ча/се и в часу/; часы/; м. см. тж. часик, часок, часовой 1) Мера времени в 60 минут, исчисляемая от полудня или от полуночи, а также от полуночи в течение суток. Час ночи. Два часа пополудни … Словарь многих выражений

    час — ча/са, ча/су и часа/ (с числит. 2, 3, 4), в ча/се и в часу/, мн. часы/, о/в 1) Единица измерения времени, равная 60 минутам. Четверть часа. Прошел час в ожидании поезда. [Хлестова:] Легко ли в шестьдесят пять лет тащиться мне к тебе, племянница,… … Популярный словарь русского языка

    академический — прил., употр. сравн. часто 1. Академическим называется всё то, что связано с какой либо академией. Академический институт, центр, городок. 2. Академическим изданием справочника, словаря, литературных произведений и т. д. называется авторитетное… … Толковый словарь Дмитриева

    Час — У этого термина существуют и другие значения, см. Час (значения). Час (обозначение: ч, h) единица измерения времени. Час не является единицей СИ, но его использование допускается совместно с СИ. По современному определению, час равен 3600… … Википедия

    ЧАС — ЧАС, часа (часу) и (с колич. числ.) часа, часу, пред. о часе, в часе и в часу, мн. ы, ов, муж. 1. (часа; при колич. числ. часа, в часе). Промежуток времени, равный 60 минутам, одна двадцать четвёртая часть суток. Прошёл целый ч. Опоздать на ч.,… … Толковый словарь Ожегова

    Источник

    Все слышали термин «академический час», но не все знают, что именно входит в это понятие и почему нельзя отождествлять его с астрономическим шестидесятиминутным часом. Все дело в том, что это понятие гораздо шире и зависит от регламента конкретного образовательного учреждения. Но обо всем по порядку.

    Астрономический или академический?

    Еще со второй половины двадцатого века словосочетание «академический час» вошло в повседневных обиход школьников, студентов и преподавателей. Одним из его особенностей является то, что нет фиксированного значения времени, за которое проходит этот самый час. Он может быть от 15 до 60 минут и более. Поэтому ответить, сколько таких вот своеобразных единиц измерения содержится в астрономическом часе, довольно сложно.

    Использование термина

    Обычно понятие «академический час» используется при составлении расписаний и планов работы высших учебных учреждений. Именно в них высчитывается нагрузка учителей и учащихся, необходимое количество должностей в школе или университете и даже зарплата преподавателей.

    Высшие учебные заведения

    Еще совсем недавно размер академического часа устанавливался внутренним уставом вуза, но должен был вписываться в 50 минут. На сегодняшний день это ограничение сняли, и теперь академический час занятий может быть тождественен астрономическому часу, а то и превышать его. Такие вольности допускаются в программах обучений специалитета, магистратуры, докторантуры и других направлений последипломного образования. Это значительно облегчило студентам посещение занятий, так как «плавающий» час позволил совмещать основную профессию с повышением квалификации.

    Среднее специальное образование

    Школа

    Тут все несколько запутанней, чем может показаться на первый неискушенный взгляд. Во-первых, академический час равен уже знакомым 45 минутам, но только для учащихся вторых-одиннадцатых классов. Первоклассники же на особом положении. Их расписание зависит не только от учебной нагрузки, но и от времени года за окном. Считается, что в первые два месяца учебного года академический час равен тридцати пяти минутам, а всего в день может быть не более трех занятий. Затем еще два месяца величина часа не изменяется, но увеличивается их количество до четырех. И вот уже после зимних каникул малыши, как и взрослые, переходят на сорокапятиминутный формат, по четыре занятия в день.

    Дошкольные учреждения

    В детских садах все зависит от возрастной группы учащихся. На общенациональном уровне регламентировано, что у детей до четырех лет длительность непрерывного обучения должна быть не больше пятнадцати минут в день. Это то время, которое отводится воспитателям на непосредственную работу со своими подопечными.

    Для детей от четырех до пяти лет длительность увеличивают на пять минут, и получается, что академический час становится уже двадцатиминутным. А непосредственно перед школой, в шесть лет, разрешается проводить занятия с детьми продолжительностью до двадцати пяти минут включительно.

    Еще несколько нюансов

    Различают также понятия «учебная пара», которая составляет два академических часа, разделенных перерывом в пять минут. Но не каждое образовательное учреждение придерживается этого правила, так как оно нигде не закреплено юридически. Обычно оно чаще встречается в школах. В вузах же делают занятия по три-четыре академических часа, разделенных двумя неравномерными перерывами.

    Мы разобрались, чем отличается обычный час и академический. Часы работы обсчитываются в зависимости от того, в какой сфере образования рассматривается данное понятие. Если это дошкольники, то основной упор делается на игры и поддержание здоровья, а обучение переносится на второй план, а в школах и университетах другая политика. Поэтому при расчете учебной нагрузки и количества необходимых часов преподаватели, воспитатели, учителя бывают крайне щепетильны, ведь от этого зависит их доход. Иногда еще в это уравнение вписывают общее количество студентов, присутствующее на занятиях, и тогда начинается борьба за посещаемость. Но это уже частности, регламентируемые внутренними нормами вуза.

    Источник

    Академический час

    Академический час используется при составлении академического календаря при планировании и учёте пройденного учебного материала по неделям, а также при учёте работы преподавателей в вузах, учреждениях начального, среднего и среднего профессионального образования.

    Связанные понятия

    Упоминания в литературе

    Связанные понятия (продолжение)

    Основнóй госудáрственный экзáмен (ОГЭ) — итоговый экзамен за курс основного общего образования в России. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также для приёма в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы). Является одной из трёх форм ГИА.

    Вакация — период, свободный от учёбы или основной деятельности (в том числе домашних обязательств). Бывают школьные каникулы, студенческие каникулы, парламентские и т. д. В отличие от отпуска, предоставляемого каждому работнику в индивидуально определяемые сроки, каникулами называется отдых, предоставляемый всему соответствующему контингенту (школьникам, студентам, членам парламента и т. д.) одновременно.

    Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.

    К высшим учебным заведениям во Франции относятся все учебные заведения, осуществляющие общенаучную и специальную подготовку на базе полного среднего образования со сроками обучения от 2 до 11 лет. Речь идет, таким образом, о принятой на Западе расширительной концепции высшего образования, включающей в себя не только собственно высшее, но и так называемое послесреднее образование, являющееся аналогом среднего.

    Источник

    Астрономический и академический час

    Издавна люди внимательно следят за временем, учитывают при договоренностях, планировании дел. Астрономический и академический час часто учитывают при контроле времени, причем термины определены на законодательном уровне для удобства граждан страны.

    Сведения из истории

    Времяисчисление основано на двенадцатеричной системе, которая использовалась шумерами. Издавна часы делятся на минуты. Также учитывают шестидесятеричную систему исчисления. Сочетание двух систем: двенадцатеричной и шестидесятеричной определяет удобство контроля за временем.

    Древние Египтяне начали делить сутки на 24 часа, что сохранилось до наших времен

    Продолжительность часа зависела от времени суток (день и ночь), сезона. Впоследствии было решено делить сутки на 2 одинаковые части: день и ночь. Система времяисчисления менялась постепенно. Например, в средневековье в европейских странах учитывали церковные службы. Переменная продолжительность сохранялась на протяжении нескольких веков, но теперь система включает в себя несколько терминов, которые знает каждый человек и при необходимости правильно выполняет перевод часов.

    Перевод часов

    В России уже в 16-17 столетиях длительность часа была постоянной. Длительность дня и ночи различалась с учетом времени года. После 1722 года система времяисчисления стала похожей на современную.

    Трактовка понятий

    Итак, сколько минут в астрономическом часе? Он равен 60 минутам. Показатель стандартный для каждой страны.

    Академический час – это длительность одного учебного занятия в образовательном учреждении. Обычно он равен 45 минутам.

    Определены следующие трактовки:

    Об установленных значениях нужно помнить, чтобы знать, как правильно перевести астрономические часы в академические.

    Особенности астрономического часа

    Даже ребенок должен знать, что такое астрономический час, ведь на этом термине основано современное времяисчисление.

    В этом случае час всегда равен 60 минутам

    К имеющемуся времени привязывают жизненные обстоятельства, планы и договоренности, поэтому облегчается решение вопросов, если знать сколько времени. Лучше приобрести надежные стальные часы, отличающиеся точностью и позволяющие внимательно следить за временем для правильного планирования общественных, личных дел.

    Женские часы с кристаллами на керамическом браслете, OKAMI (цена по ссылке)

    Астрономический час – стандартный промежуток времени, поэтому он всегда равен 60 минутам или 3600 секундам. Однако единица времени не включена в Международную систему единиц. Несмотря на то, что длительность астрономического часа является стандартной для всего мира, рассматриваемое значение не принадлежит к используемому десятичному счислению.

    Данные об академическом часе

    Продолжительность академического часа может быть разной. Она всегда обозначает промежуток времени, в течение которого продолжается учебное занятие. Величина устанавливается для образовательных учреждений, причем люди разных возрастных групп учитывают различные показатели.

    В детских садах воспитатели всегда укорачивают длительность, в школах используют стандартное значение, в университетах проводят пары

    По этой причине перевод двух значений: академ и астрономического часа в каждой ситуации будет осуществляться по особенной схеме. Это обусловлено различием в концентрации внимания, так как маленькие дети не способны долго усваивать информацию. Если не принимать во внимание концентрацию внимания слушателей, дети и подростки будут утомляться, поэтому не сумеют усвоить учебный материал в оптимальном объеме. Значит, показатели академического часа должны быть разными для образовательных заведений.

    До 2014 года длительность устанавливалась уставом образовательных заведений, но была ограничена 45-50 минутами. В настоящее время детские сады, школы, университеты самостоятельно определяют продолжительность часа, ориентируясь на локальные документы.

    Пара в университетах

    В университетах традиционно проводят пары (два академических часа совмещают). На законодательном уровне не установлено это правило.

    Академический час в университете

    При этом нужно знать, сколько длятся занятия в университетах, колледжах за пределами России, СНГ. Традиционно 60 минут делят на 2 части с 15-минутным перерывом. Считается, что такой график способствует легкому усвоению материала для слушателей, так как они обладают достаточным временем для отдыха, восстановления сил.

    Длительность уроков в школах

    Один урок в российских школах длится по-разному.

    В остальных классах длительность не превышает 45 минут. Обычно один академический час равен именно 45 минутам, но иногда образовательные учреждения устанавливают другие значения с учетом потребностей (для этого принимается специальная документация).

    Детские сады

    Для учеников детских садов продолжительность занятий будет минимальной, причем уроки планируются только на вторую половину дня после дневного сна. Установлена следующая продолжительность уроков:

    Занятия длятся недолго, так как маленькие дети нуждаются в регулярных перерывах для концентрации внимания, успеваемости.

    Академический час в детском саду

    В 21-ом веке время считается значимым для граждан. Ко времени привязывают планы, графики, планирование уроков в образовательных заведениях.

    Большинство людей привыкло к астрономическому часу, ведь он всегда составляет 60 минут и позволяет успешно ориентироваться в обществе. Академический час определен только для образовательных учреждений, так как помогает планировать уроки и составлять отчетную документацию.

    Источник

    Общеупотребительные сокращения

    Аббревиатуры и сокращения

    После сокращения обычно ставится точка. Слова сокращаются, как правило, после согласной буквы, напр.: г. (год, город), т. (том), р. (река), гр. (гражданин), р. и руб. (рубль), им. (имени), проф. (профессор), однако встречаются сокращения и после гласной буквы – первой буквы слова, напр.: а. л. (авторский лист), о. (озеро, остров, отец).

    Примечание. Употреблять сокращения руб. и коп. взамен р. и к. допустимо лишь в изданиях для малоподготовленного читателя. В любом случае в пределах одного издания должна употребляться только одна форма сокращения — либо однобуквенная, либо трехбуквенная.

    Млн, млрд, тыс. рекомендуется употреблять взамен нулей в круглых числах; напр.: 45 млн экз.; 10 млрд р.; 10 тыс. экз. Менее желательны эти сокращения перед названиями и обозначениями единиц физ. величин в изданиях для широкого читателя. Рекомендуется, напр.: 10 тысяч метров или 10 тыс. метров (в изданиях для широкого читателя) и 10 тыс. м(в изданиях для специалистов). Недопустимы все эти сокращения перед цифрами (при инверсии) и в случаях, когда сокращения отделены от цифр словами. Напр.:

    В графических сокращениях двойные согласные корня перед точкой сохраняются, напр.: асс. (ассистент), долл. (доллар), илл. (иллюстрация), отт. (оттиск), адм. – терр. (административно-территориальный). Если же двойная согласная находится на стыке корня и суффикса, то в сокращении сохраняется только первая согласная, напр.: рус. (русский), стен. (стенной); но: росс. (российский).

    Сокращённые названия городов, напр.: мск (Москва), нск (Новосибирск).

    Меняют форму во множественном числе часть однобуквенных графических сокращений: они удваиваются, благодаря чему читатель не испытывает затруднений при чтении. Напр.: в 1976—1980 гг. (читателю не нужно думать, мн. или ед. ч. слова год здесь употреблено — сразу видно, что множественное), XIX — XX вв.; пп. 1, 5 и 6.

    После удвоенных букв (как правило, обозначающих множественное число) точка ставится только один раз, напр.: вв. (века), гг. (годы, господа), лл. (листы), сс. (страницы), тт. (тома).

    Примечание. Литературно-художественном тексте не рекомендуется применять сокращения слов и словосочетаний.

    Сокращенные названия единиц измерения, согласно ГОСТу, пишутся без точек, напр.: кг (килограмм), ц (центнер), тс (тонна-сила), т (тонна), гс (грамм-сила), сб (стильб), Мкс (максвелл); мм (миллиметр), см (сантиметр), м (метр), км (километр), га (гектар), а (ар); с (секунд), мин (минут), ч (часов). Так же пишутся сокращения млн (миллион) и млрд (миллиард). Однако в «Русском орфографическом словаре» РАН написание некоторых из этих сокращений зафиксировано с точками, поэтому список общеупотребительных сокращений представлен следующим образом:

    Источник

    Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется академический час сокращенно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется академический час сокращенно», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

    Что мы делаем. Каждая страница проходит через несколько сотен совершенствующих техник. Совершенно та же Википедия. Только лучше.

    Академический час

    Из Википедии — свободной энциклопедии

    Академический (учебный) час — отрезок времени (обычно продолжительностью 40—45[1] мин) для занятий в учебных заведениях, а также мера объёма материала, намечаемого к изучению в течение этого времени[2].

    Академический час используется при составлении академического календаря при планировании и учёте пройденного учебного материала по неделям, а также при учёте работы преподавателей в вузах, учреждениях начального, среднего и среднего профессионального образования.

    В вузах

    До 2014 года размер академического часа в российских вузах устанавливался уставом вуза, но был ограничен в пределах 45—50 минут[3], а в настоящее время любой вуз вправе устанавливать продолжительность часа локальными документами.

    Кроме того допускается применять не академические, а астрономические часы[4].

    «Пара»

    В российских вузах аудиторные занятия традиционно происходят в виде двух совмещённых академических часов, которые имеют разговорное название «учебная пара» («пара»). Законодательно это понятие не установлено.

    В других странах

    В университетах и колледжах за пределами России и СНГ (Германия, Швеция, Польша и др.) существует традиция разделять один учебный 60-минутный час на две части:

    • перерыв после предыдущего занятия размером 15 минут под названием «академическая четверть» (англ. academic quarter, нем. Akademisches Viertel, швед. akademisk kvart, польск. kwadrans akademicki).
    • собственно лекция или семинар длиной 45 минут, таким образом это соответствует российскому понятию академического часа;

    Для обозначения «академической четверти» используется сокращение c. t. (лат. cum tempore — «со временем»). Таким образом, например, 9:00 c. t. в расписании означает, что занятие фактически начинается в 9:15. В случае точного указания времени используется сокращение s. t. (лат. sine tempore — «без времени»). Например, 9:00 s. t. означает, что занятие начинается точно в 9:00.[5][6]

    Также во многих университетах занятия происходят либо в виде «блоков» по 90 минут (иногда по системе: 45 минут плюс перерыв 5—15 минут плюс оставшиеся 45 минут), либо периодов в 50 или 75 минут.

    В российских реалиях понятие «академической четверти» преобразовалось в понятие «академического опоздания» размером 15 минут.

    В учреждениях СПО

    Для всех видов аудиторных занятий в средних учебных заведениях (колледжах, техникумах, лицеях, ПТУ и т. п.) академический час устанавливается продолжительностью 45 минут, а объём занятий — не более 36 академических часов в неделю[7].

    В школах

    В соответствии с санитарными нормами продолжительность академического часа в школах составляет[8]:

    • Для уроков в первом классе (п. 10.10):
      • сентябрь—октябрь — по 3 урока в день по 35 минут каждый;
      • ноябрь—декабрь — по 4 урока по 35 минут каждый;
      • январь—май — по 4 урока по 45 минут каждый;
    • В остальных классах — не более 45 минут (п. 10.9).

    В детских садах

    Для дошкольных организаций установлена продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день (пп. 11.10 и 11.12[9]):

    • для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут;
    • для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут;
    • для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут.

    Образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.

    Примечания

    1. Приказ Министерства образования и науки РФ № 301.
    2. [bse.sci-lib.com/article114920.html Учебный час] // Большая Советская Энциклопедия. — 3-е.
    3. Постановление от 14 февраля 2008 г. (ред. от 02.11.2013) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».
    4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г. N 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» // Российская газета. — 2014. — № 6328 (56) (12 марта).
    5. German University System / Friedrich-Alexander-Universität Erlangen-Nürnberg.
    6. Academic system / Heinrich-Heine-Universität Düsseldorf.
    7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» // Российская газета. — 2013. — № 6148 (172) (7 августа).
    8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях“» // Российская газета. — 2011. — № 5430 (54) (16 марта).
    9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 „Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“» // Российская газета. — 2013. — № 6133 (157) (19 июня).


    Эта страница в последний раз была отредактирована 31 июля 2022 в 02:40.

    Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
    Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

    Академический час

    • Академический (учебный) час — отрезок времени (обычно продолжительностью 40—45 мин) для занятий в учебных заведениях, а также мера объёма материала, намечаемого к изучению в течение этого времени.

      Академический час используется при составлении академического календаря при планировании и учёте пройденного учебного материала по неделям, а также при учёте работы преподавателей в вузах, учреждениях начального, среднего и среднего профессионального образования.

    Источник: Википедия

    Связанные понятия

    По́лный рабо́чий день — форма занятости, при которой работник работает в течение всего времени, определённого работодателем. Зачастую полный рабочий день предоставляет преимущества, которых нет у других форм занятости. Иногда такие работники работают дольше установленной нормы.

    Педагогическое тестирование — это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Включает в себя подготовку качественных тестов, собственно проведение тестирования и последующую обработку результатов, которая даёт оценку обученности тестируемых.

    Учебный год — период времени от начала занятий до основных каникул, обозначающий годичный цикл учебного процесса (отсюда и название) в образовательных учреждениях.

    Профессиона́льная переподгото́вка — вид дополнительной профессиональной программы. Завершение программы подтверждается выдачей диплома о профессиональной переподготовке и присвоением новой квалификации.

    Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива.

    Упоминания в литературе

    Это в полной мере соответствует сложившейся в российской высшей школе традиции фиксировать в приложении к диплому не только академическую успеваемость по каждой дисциплине, но и продолжительность ее изучения. За прошедшие после Болоньи четыре года в Европе сложилось и достаточно общее понимание количественных параметров «зачетной единицы». Теперь для того, чтобы привести наше традиционное приложение к диплому в полное соответствие с требованиями к Diploma Supplement, в котором используется ECTS, надо только четко описать всю нашу образовательную систему в терминах МСКО, показав в ней место академической квалификации, к которой и дается приложение, и обеспечить точность перевода с русского языка всех наименований дисциплин, других видов учебной работы. Не составил бы большого труда и пересчет всех наших государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС ВПО) из академических часов и недель в унифицированную единицу измерения, правда, в такой механической работе нет большого смысла. Что действительно будет и сложно, и полезно для нашей высшей школы, так это разработка нового поколения ГОС ВПО сразу в зачетных единицах. Качественный шаг вперед при этом удастся сделать в том случае, если мы сможем последовательно провести линию от целевых требований к выпускникам, выраженных в требуемых результатах обучения (общие компетенции, специальные компетенции), к структуре обязательного минимума содержания (знаний, умений, навыков), выраженного не в академических часах (за которыми вольно или невольно просматривается главным образом аудиторная работа преподавателей в рамках традиционных технологий), а в сугубо условных «зачетных единицах», которые могут осваиваться в самых разных образовательных технологиях, в том числе и вне аудиторий.

    Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не должна превышать 2-х, а в учебно-тренировочных группах 4-х академических часов.

    – максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении образовательной программы в очной форме обучения составляет не менее 10 академических часов и не более 14;

    Основные формы учебно-тренировочной работы в высших учебных заведениях – тренировочные и теоретические занятия, участие и соревнованиях и контрольных спаррингах, учебно-тренировочные сборы, занятия в оздоровительно-спортивных лагерях, медико-восстановительные мероприятия, просмотр и анализ учебных кино и видеоматериалов, спортсменов высокой квалификации, видеозаписей соревнований ведущих спортсменов. Продолжительность одного занятия в группах предварительной подготовки не должна превышать 2 академических часов, в учебно-тренировочных группах – 3 часов, в группах. Количество учебно-тренировочных занятий в неделю определяет спортивная школа, исходя из задач выполнения программных требований, подготовки к соревнованиям и т. п.

    Связанные понятия (продолжение)

    Основнóй госудáрственный экзáмен (ОГЭ) — итоговый экзамен за курс основного общего образования в России. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также для приёма в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы). Является одной из трёх форм ГИА.

    Подробнее: Основной государственный экзамен

    Учебная программа — созданный в рамках системы обучения документ, определяющий содержание и количество знаний, умений и навыков, предназначенных к обязательному усвоению по той или иной учебной дисциплине, распределение их по темам, разделам и периодам обучения.

    Куррикулум (англ. curriculum) — термин, применяемый в области образования. Слово может толковаться как «учебный план» или «курс обучения». Куррикулумом называют формализованную связь курсов по сложности и их содержание, предложенное и утвержденное высшими учебными заведениями как необходимую для успешного воспитания учащихся. Куррикулумы часто не имеют строгих правил, но также могут быть строго стандартизированы. Куррикулум тесно связан с учебной программой. Исследование 2003 года показало, что в…

    Централизованное тестирование — форма вступительных испытаний, организованная на основе педагогических тестов, стандартизированных процедур проведения тестового контроля, обработки, анализа и представления результатов, используемая для проведения конкурса при поступлении в учреждения, обеспечивающие получение высшего, среднего профессионального и профессионально-технического образования Белоруссии и России.

    Музыка́льное уче́бное заведе́ние — учреждение, основная деятельность которого заключается в обучении какой-либо категории людей игре на музыкальных инструментах, пению, теории и истории музыки. Организационные формы, условия и уровень обучения зависят от целей, контингента, местных традиций и иных факторов.

    Семейное образование (англ. homeschooling) — форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы. Предполагает право учащегося на прохождение промежуточных аттестаций в образовательном учреждении, а также обязательное прохождение государственной итоговой аттестации. Учащиеся проходят ГИА в форме основного государственного экзамена ОГЭ (9 класс), а также в форме единого государственного экзамена ЕГЭ (11 класс). Для получения допуска…

    Вече́рнее образова́ние (очно-заочное, сменное) — вид обучения, при котором учащийся совмещает учёбу с работой, то есть посещает учебное заведение посменно, в наиболее удобное, свободное от работы время. При этом возможен свободный (скользящий) график занятий, — например, если учащийся работает в вечернюю смену, то он посещает учебное заведение в утренние часы.Учащийся может получать среднее, среднее специальное или высшее образование. Часто используется для получения дополнительного высшего образования…

    Международное атомное время (TAI, фр. Temps Atomique International) — время, в основу измерения которого положены электромагнитные колебания, излучаемые атомами или молекулами при переходе из одного энергетического состояния в другое.

    Основы религиозных культур и светской этики, сокращённо ОРКСЭ — учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве федерального компонента. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики или их родители (законные представители) выбирают один для изучения.

    Вре́мя су́ток — широко используемый на Земле способ исчисления времени, основанный на изменении положения солнца на небе, приблизительно являющемся периодичным с периодом в одни сутки.

    Абитурие́нт (от лат. abituriens, abiturientis — собирающийся уходить; или от abiturus — тот, кто должен уйти) — в большинстве стран лицо, заканчивающее среднее учебное заведение, держащее выпускные испытания или получившее абитур — аттестат зрелости.

    Дошкольное образование в России — воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста от 2 месяцев до 7 лет.

    Типы учебных занятий — это группы единиц учебных процессов, выделенные по определённым основаниям.

    Школьный дневник, дневник школьника — основной документ школьника на время обучения. Дневник выполняет функции журнала регистрации оценок, полученных на уроках, замечаниях по поведению и прилежанию, средства общения учителей и родителей, а также показатель успеваемости ученика.

    Профильное обучение — система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов. Эксперимент по введению профильного обучения проходил в нескольких субъектах РФ с 2003 года. В рамках Федеральной целевой программы развития образования до 2010 года, предполагается повсеместный переход на профильное образование в старшей школе по всей России.

    Всеросси́йская олимпиа́да шко́льников по геогра́фии — всероссийская ежегодная предметная олимпиада по общеобразовательному предмету география. В заключительном этапе обычно принимают участие учащиеся 9—11 классов, однако среди участников встречались и учащиеся 6-8 классов. Олимпиада является частью системы всероссийских олимпиад школьников.

    Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов, 1988).

    Факультативный курс или факультативный предмет (фр. facultatif — от лат. facultas — «возможность») — необязательный учебный курс (предмет), изучаемый в высшем учебном заведении или школе по выбору студента.

    Малый мехмат (Малый механико-математический факультет, МММФ) — школа юных математиков при механико-математическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова. Основные задачи Малого мехмата — углубление знаний по темам школьной программы и расширение математического кругозора за рамки программы средней школы.

    Вакация — период, свободный от учёбы или основной деятельности (в том числе домашних обязательств). Бывают школьные каникулы, студенческие каникулы, парламентские и т. д. В отличие от отпуска, предоставляемого каждому работнику в индивидуально определяемые сроки, каникулами называется отдых, предоставляемый всему соответствующему контингенту (школьникам, студентам, членам парламента и т. д.) одновременно.

    Подробнее: Каникулы

    Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Поскольку с 1 сентября 2013 года дошкольное образование было включено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в структуру общего образования, понятия «школьное образование» и «общее образование» в России с юридической точки зрения перестали быть синонимичными. Полное среднее образование в школе длится 11 классов. Неполное среднее образование длится 9 классов…

    Школьная библиотека — это одно из структурных подразделений школы по хранению и выдаче образовательных и детских книг (библиотека).

    Метонов цикл — промежуток времени в 6939 дней 14 часов 15 минут, служащий для согласования продолжительности лунного месяца и солнечного года в лунно-солнечном календаре. Цикл, предложенный в 433 году до н. э. афинским астрономом Метоном, лёг в основу древнегреческого календаря. Метонов цикл связан с приближённым (с точностью до нескольких часов) равенством: 19 тропических лет = 235 синодическим месяцам, то есть каждые 19 лет лунный цикл завершается в тот же день солнечного года.

    Электронный учебник — это специальное устройство либо программное обеспечение, используемое в образовательном процессе и заменяющее собой традиционный бумажный учебник. В настоящее время трактовка словосочетания «электронный учебник» очень широка: в некоторых случаях под ним подразумевается электронная версия бумажного учебника, в некоторых — сложный комплекс программ на электронных устройствах, позволяющий демонстрировать ученикам, помимо текста, обучающий мультимедийный материал, содержащий в себе…

    Расписа́ние — вид календаря (то есть, упорядоченность по времени), для которого указана информация о предстоящих (планируемых или потом произошедших) событиях. Оформляется обычно в виде таблицы.

    Календарь Армелина — проект всемирного календаря, разработанный Гюставом Армелином в 1888 году и удостоенный первой премии Французского астрономического общества.

    Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.

    Подробнее: Педагогические технологии

    Акаде́мия социа́льного управле́ния (АСОУ) – один из шести областных вузов Московской области , региональный центр экспертного сообщества по образованию. Не входит в рейтинг «100 лучших вузов России». Есть условия для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья.

    Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά — досуг, учебное занятие, школа) — учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа — ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).

    Студе́нт (от лат. studens — усердно работающий, занимающийся) — учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения. В Древнем Риме и в Средние века студентами назывались любые лица, занятые процессом познания. С основанием в XII веке университетов термин стал употребляться для обозначения обучающихся и преподающих в них лиц; после введения учёных званий для преподавателей (магистр, профессор и др.) — только учащихся.

    Кре́дит в образовании — термин, который используется в современных западных системах образования и обозначает оценивание знаний.

    Образование во Франции обязательно с 3 до 16 лет. Основные принципы французского образования: свобода преподавания (государственные и частные учреждения), бесплатность образования, нейтральность образования, лаицизм (светскость, нерелигиозность) образования.

    Зачётная единица трудоёмкости (ЗЕТ) (или просто зачётная единица, обозначаемая также «з.е.») — единица измерения трудоёмкости учебной работы и других мероприятий образовательной программы или учебного плана.

    Образование в США в основном государственное. Оно контролируется и финансируется на трёх уровнях: федеральными властями, властями штатов и местными властями. Существует система государственных школ. Высшие учебные заведения преимущественно частные, и поэтому они стараются привлекать студентов и аспирантов со всего мира.

    Сре́днее образова́ние — традиционное название уровня (ступени) образования между начальным и высшим.

    Вы́сшее образова́ние в Росси́и — часть профессионального образования, имеющая целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.

    Разде́льное обуче́ние — практика обучения, в которой учащиеся мужского и женского пола обучаются не в смешанных, а в раздельных учебных подразделениях, или даже в разных учебных заведениях или учебно-воспитательных учреждениях. Чаще всего речь идёт о среднем образовании и о раздельном обучении мальчиков и девочек — об их обучении в раздельных классах и прежде всего — в разных средних учебных заведениях. Соответственно, при такой системе существуют женские и мужские школы, пансионы или другие учреждения…

    Вече́рняя шко́ла (официальное название — Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение) — школа, в которой учатся взрослые люди, которые по каким-либо причинам не смогли получить полное среднее образование в детском и юношеском возрасте.

    Технология парного обучения — один из видов педагогических технологий, при котором один участник учит другого (одного) участника. При этом необходимо наличие по меньшей мере трёх участников, чтобы имелась возможность для смены партнёров в парах. Технология парного обучения является частным случаем технологии работы в парах.Технология парного обучения является базовым, системообразующим компонентом коллективных учебных занятий, которые включают в себя…

    Академический год — год перерыва между школой и высшим учебным заведением, направленный на формирование взглядов о пользе высшего образования. Занятия проводятся в рамках продвинутых академических курсов, внеучебных курсов и неакадемических курсов, таких как курсы досудебного обучения математике, лингвистические курсы, изучение профессий, искусство, волонтёрство, путешествия, стажировки, спорт, культурные обмены и многое другое.

    Заочное обучение — форма учёбы, которая сочетает в себе черты самообучения и очной учёбы. Характеризуется фазностью. В первую фазу происходит получение базы знаний, обучающей литературы и её изучение (установочная сессия), во вторую — производится проверка усвоенного материала (зачётно-экзаменационная сессия). При этом эти фазы заметно отстают друг от друга по времени (обычно от нескольких месяцев до года).

    История народного образования в Англии может быть прослежена со времён заселения Англии англо-саксами и даже ранее, ко временам римского владычества. В Средние века школы открывались для обучения латинской грамматике, в то время как основным способом овладения практическими навыками было ученичество в подмастерьях. Было открыто два университета: в Оксфорде, а за ним в Кембридже. В царствование Эдуарда VI была создана система бесплатных школ грамоты (англ. grammar schools, в русском языке также называются…

    К высшим учебным заведениям во Франции относятся все учебные заведения, осуществляющие общенаучную и специальную подготовку на базе полного среднего образования со сроками обучения от 2 до 11 лет. Речь идет, таким образом, о принятой на Западе расширительной концепции высшего образования, включающей в себя не только собственно высшее, но и так называемое послесреднее образование, являющееся аналогом среднего…

    Подробнее: Высшие учебные заведения Франции

    «Академический час – это сколько?» — часто звучит от первокурсников, привыкших к стандартным урокам в 45 минут.

    Однако в ВУЗах единицей измерения служит академический час, параметры которого сильно зависят от самого учебного заведения.

    Оглавление:

    • Что такое академический час
    • Сколько минут длится академический час
    • Сколько длится пара

    Что такое академический час

    Вся жизнь человека строится вокруг понятия астрономический час, который состоит из 60 минут и принят по всему миру.

    Но в учебных заведениях применяется иная система измерения – академический или учебный час.

    По нему строятся уроки и календарь, эту систему измерения применяют при учете работ преподавателей и пройденного материала.

    Важно знать: академический час применяется во всех учебных заведениях – начальных, средних и высших.

    Это понятие появилось еще в 70-х годах XX века. Сокращение привычного часа до академического в школах стало необходимо из-за физических и психических особенностей малышей: им сложно удержать внимание длительное время, необходим регулярный отдых.

    Сокращение стало полезно и преподавателям, поскольку их зарплата зависит от количества пройденных академических часов.

    Сколько минут длится академический час

    Согласно СанПиН учебный час длится 45 минут, но это не точная цифра – она зависит от возраста учеников.

    В первом классе в первое полугодие одно занятие составляет 35 минут (34 урока в день), а, начиная с января, уроки «дорастают» до привычных 45 минут.

    На один предмет школьникам дается 72 часа в год.

    В детском саду занятия еще короче:

    1. Для детей 3-4 лет они составляют 15 минут;
    2. Для детей 4-5 лет – 20 минут;
    3. Для детей 5-6 лет – 25 минут.

    Все они проводятся после сна во второй половине дня. Это помогает постепенно увеличивать нагрузку, приучая к ней малышей.

    Это интересно: в других странах учебный час длится 60 минут и делится на 2 части: 15 минут перерыва и отдыха от прошлого занятия и 45 минут самого урока.

    Однако в институтах могут применяться и другие интервалы в зависимости от правил, установленных в заведении. Чаще всего замены не происходит, но такая возможность все-таки предусмотрена. Например, в некоторых ВУЗах предпочитают ориентироваться на астрономические часы.

    Сколько длится пара

    Понятие «пара» законодательно не определено, но часто применяется в высших учебных заведениях.

    Она составляет блок из 2 совмещенных учебных часов по 45 минут, то есть одна пара равна 90 минутам. Чаще всего между этими часами делается небольшой (5-10 минут) перерыв, но его может и не быть.

    Общее количество потраченных на обучение отдельного предмета часов прописывают в дипломе.

    Стоит учесть: в университетах нет точного звонка, и за соблюдением мер следят сами студенты с преподавателем, они же определяют необходимость перерыва, и когда тот наступит.

    В других странах также применяются сдвоенные уроки по 90 минут, но также могут быть блоки по 50 или 75 минут.

    Также термин может использоваться на дополнительных занятиях и курсах. Желательно заранее уточнить, сколько времени длится час в конкретном учреждении, чтобы не нарваться на мошенничество: например, заплатив за час занятий, заниматься 40-45 минут.

    Понятие «академ. час» обычно встречается в учебных заведениях и отличается от привычных 60 минут в астрономическом часе. Учебный час представляет собой 45 минут процесса учебы, во время которых дети не устают и не теряют концентрации.

    Смотрите видео, в котором даются практические советы первокурсникам по распорядку учебы в институте:

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется сокращенно they are
  • Как пишется сокращенно there are
  • Как пишется сокращенно ms office
  • Как пишется сокращенно instagram
  • Как пишется сокращенно has got