Как пишется спам рассылка

Как правильно пишется слово «спам-рассылка»

спам-рассы́лка

спам-рассы́лка, -и, р. мн. -лок

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: маргарит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Отправить комментарий


Орфографический словарь русского языка (онлайн)

Как пишется слово «спам-рассылка» ?
Правописание слова «спам-рассылка»

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

спам-рассы́лка, -и, р. мн. -лок

Рядом по алфавиту:

с панталы́ку , (сби́ть(ся), сниж.)
спа-маникю́р , -а
спа-оте́ль , -я
спа-програ́мма , -ы
спа-процеду́ра , -ы
спа́льный , (от спать)
спа́льня , -и, р. мн. -лен
спам , -а
спам-анали́тик , -а
спам-информа́ция , -и
спам-письмо́ , -а́, мн. -пи́сьма, -сем
спам-рассы́лка , -и, р. мн. -лок
спам-рекла́ма , -ы
спам-се́рвер , -а
спам-фи́льтр , -а
спам-фильтра́ция , -и
спам-… , – первая часть сложных слов, пишется через дефис
спа́мер , -а
спа́мерский
спа́мерство , -а
спа́минг , -а
спа́мить , -ит
спа́мный
спа́мовый
спа́мщик , -а
спанакопи́та , -ы (греческий пирог)
спа́ндекс , -а
спание́ль , -я
спанорами́ровать , -и́рую, -и́рует
спаньё , -я́
спарашюти́ровать , -рую, -рует

Здравствуйте!

Нас ужасно бесит, когда на телефон приходят смс-ки рекламного характера. Особенно от компаний, в которых мы никогда ничего не покупали.

Может мы забыли просто? Маловероятно. Просто эти фирмы не придумывают ничего умнее, как купить чужую базу и разослать по ним сообщения в надежде быстро поднять продажи.

Но что злит меня еще сильнее, так это спам рассылка на электронную почту. Хорошо это или плохо, а также как сделать спам рассылку (если Вы все-таки решитесь после прочтения), мы расскажем в этой статье.

что такое спам-рассылка

“Спам” (англ. spam) переводится как массовая рассылка рекламы для получения прибыли с людей, которые не соглашались на ее получение.

И если в мире рассылка спам сообщений обозначает в принципе всю нежелательную рекламу, то в России она в основном ассоциируется с нежелательной рассылкой писем по e-mail.

Хотя в статье мы разберём больше:

  1. Спам рассылка E-mail;
  2. Спам рассылка СМС-сообщений;
  3. Спам рассылка Вконтакте;
  4. Спам рассылка Viber;
  5. Спам рассылка WhatsApp.

рассылка или ветчина

Перед этим хочу рассказать историю про появление самого слова “Спам”, она мне безумно нравится, и мы просто не могжем не поделиться ей с Вами.

1936 год

Компания Hormel Foods Corporation (американская компания) выпускает новый продукт — острый колбасный фарш из свинины в консервах. Продукт назвали — SPiced hAM (острая ветчина) или сокращенно SPAM.

Острая ветчина SPAM

После начала Второй мировой войны в 1939 года и вступления США в нее, компания Hormel Foods выиграла тендер на снабжение американской армии и армии союзников этими консервами. Одно она не рассчитала, война для США и союзников закончилась достаточно быстро, и поэтому у компании остались огромные запасы.

Чтобы сбыть запасы SPAMa, компания развернула рекламную компанию невиданного масштаба. Слово SPAM и фотография консервов были буквально повсюду (на радио, на автобусах, на билбордах, на стенах и т.д.).

Реклама SPAM

Как прошла рекламная компания для Hormel Foods неизвестно, однако, если судить по тому, что слово закрепилось в истории, то  довольно успешно.

1969 год

Всемирно известное шоу “Монти Пайтона” снимает скетч. Смысл не слишком оригинален и обыгрывает всего одну ситуацию.

Посетитель, пришедший в кафе, желает заказать еду, но сталкивается с проблемой. Все блюда в кафе содержат SPAM (ту самую острую ветчину). 

Именно препирательства гостя “I don’t like spam!” (я не люблю спам) и “I don’t need spam” (мне не нужен спам) и официантки, все время рекомендующие блюда со спамом, стали отсылкой к рекламной компании Hormel Foods, настырно “впаривающей” свои консервы.

Кстати, слово Спам употреблялось в шоу более 100 раз, что лишний раз напомнило людям, смотрящим его, надоедливую рекламу мясной компании.

1986 год

В одной из первых Интернет сетей начались массовые рассылки финансовой пирамиды, в которых рассказывалось, как люди могут заработать быстро и много денег.

Эти рассылки были почти такими же масштабными и так часто повторялись, что люди начали их ассоциировать с консервами, которые так смешно обыгрывались в шоу.

Именно этот момент и стал закреплением в сознании людей значения слова “Спам”, как рассылки, на которую люди не изъявили своего согласия. 

Поэтому теперь, когда в сети Вы увидите фото консервной банки с большими буквами “SPAM”, Вы знаете, откуда растут ноги.

кому подойдет

Первое, в чём нам нужно разобраться, подойдет ли Вам такой способ продвижения товара или услуги. Может овчинка выделки не стоит, а Вы будете надрываться и рисковать (об этом позже).

Имидж или деньги

Делать рассылку спама  или нет, зависит прежде всего от Вашей стратегии. Если Вы — компания, которая планирует быстро срубить денег и исчезнуть, то мы скажем, что это идеальный вариант привлечения клиентов.

Если Вы — компания, которая планирует идти долго и стабильно, то знайте, такой метод рекламы очень плохо работает на Ваш имидж.

На этапе старта многие о “лице компании” не задумываются, но если смотреть долгосрочно, то в перспективе за спам Вам точно негативно аукнется.

Потому что в наше время количество шума вокруг просто запредельное. К тому же, никто не любит, когда в их личное пространство без спроса вваливаются посторонние люди.

Перефразирую данную тему. Если в Вашей сфере статус (уровень) компании не влияет на принятие решения, то спам Вам подходит.

Если человек за счёт Вашего имиджа принимает финальное решение о покупке, то с точностью можно сказать, что спам этот имидж только испортит.

Массовый рынок

Конечно, при спаме можно сделать выборку по десяткам критериев. И это подтверждается возможностью собирать базы по определённым лицам.

К примеру, личные почты руководителей организаций в конкретном регионе,  или делать рассылку для людей, находящихся в определённом месте, или компаний в определённой сфере.

Но мы не очень верим в точное попадание, так как спам рассылка — это “оружие массового поражения”, то есть палящее по всем подряд.

Вы можете заказать спарсить небольшую базу по нужным Вам критериям, но в результате всё равно у всех людей разные критерии выбора. А значит, им нужны разные предложения.

Помимо всего, если у Вас продукт массового спроса, например, билеты на концерт Филиппа Киркорова, то Вам будет намного легче, так как у данной звезды положительных фанатов намного больше, чем негативных. Но опять же, не точечное попадание.

Цифры не врут

Далее хочу привести Вам закономерность, которая говорит, что эффективность спам рассылки напрямую зависит от Вашей маржинальности. Ведь многим бизнесам она попросту не выгодна.

Рассмотрим для начала пример спам рассылки email. Вот основные показатели:

  1. Средняя доставляемость писем — 80%;
  2. Средняя открываемость — 1%;
  3. Средняя кликабельность (переход по ссылке в письме) — 3%;
  4. Конверсия в звонок из письма редко превышает — 0,1%.

Теперь давайте считать. Вы заказываете пакет из 500 000 контактов руководителей организаций (для примера мы взяли Москву и область). Стоит все это удовольствие 3000-5000 рублей.

Доходит из 500 тысяч только 400. Из 400 тысяч откроет 4 тысячи человек (самый лучший расклад, хотя мы сильно в нем сомневаемся). Из 4 тысяч, при конверсии 3% на сайт перейдет 120 человек.

А теперь добавьте конверсию сайта прокладки (ну Вы же понимаете, что слать спам с прямой ссылкой на Ваш сайт — это самоубийство).

Средняя конверсия — 5%. Итого на Ваш сайт дойдет в лучшем случае 6 человек.

Не забудьте посчитать конверсию Вашего сайта и, дай бог, Вы получите 1-2 заявки. Заявка за 3-5 тысяч рублей это эффективно?

Мы думаем, контекстная реклама даст гораздо лучший эффект. При этом весьма законно, и результат будет гораздо быстрее.

Наказание за преступление

Так как дело это не официальное, то нужно приготовиться к последствиям.

И мы сейчас говорим не только об имидже компании, который по умолчанию страдает. Мы говорим о санкциях, которые могут на Вас наложить посредники.

Санкция 1. Штрафы за смс-спам

Делать ли смс спам по базе, которую нашли/подарили/купили, решать Вам.

Хочу только предупредить, что сейчас существует административная ответственность за рассылку смс на телефоны. Наказание кстати довольно суровое. Штраф за несанкционированную смс рассылку может достигать от 100 до 500 тысяч рублей.

А для обвинения нужна всего одна жалоба получателя в ФАС (Федеральную Антимонопольную Службу) и отсутствие его письменного согласия на получение рекламной рассылки от Вашей компании. И все!

Как правило, такого согласия у большинства предпринимателей (за исключением наших клиентов) нет.

Поэтому мы лишний раз отправлять смс по своей базе клиентам не рекомендуем, чтобы не надоедать людям, а уж по чужой так и подавно.

Если Вы считаете, что это ерунда, то на всякий случай напомню, что в 2015-м году ФАС оштрафовал Альфа-Банк на 500 тысяч рублей из-за всего одной жалобы абонента, который пожаловался на рассылку.

А юристы у них одни из лучших, мы думаем Вы это прекрасно понимаете. Поэтому рекомендую (вернее даже призываю) лишний раз с рассылкой смс не рисковать.

Санкция 2. Штрафы за емейл-спам

Ну что же, переходим к рассылке писем. Само собой, незаконной. Наказание аналогично наказанию за рассылку смс (штраф от 100 до 500 тысяч рублей). Такие цифры не просто пугают, а отпугивают.

Правда интересный факт, доказать рассылку спама в Интернет практически нереально. Именно поэтому кара может быть следующей.

Если будете рассылать спам со своего домена или в письме будет упоминаться Ваш домен/сайт, то его занесут в черный список и больше Ваших писем никто никогда не увидит.

Даже если они будут рассылаться клиентам с самыми чистыми намерениями.

Санкция 3. Штрафы за сообщения в соц.сетях

Здесь ответственность очень простая. Если рассылка будет происходить с Вашего аккаунта, то его просто напросто заблокируют.

Если Вы будете рассылать сообщения людям со ссылкой вступить в Вашу группу, то последствия могут быть ещё хуже, а именно заблокируют Вас и сообщество. Чаще всего происходит это сразу навсегда.

Санкция 4. Штрафы за сообщения в мессенджерах

Вот тут все неоднозначно. С одной стороны, сообщения в мессенджерах нарушают ФЗ-38 “О рекламе” и нарушителя также можно оштрафовать, как и за рассылку смс.

С другой стороны человек, который пользуется мессенджером, принимает условия пользовательского соглашения, в котором написано, что он может получать нежелательные сообщения.

Одним словом, пожаловаться на нарушителя можно в ФАС, но вот в России наказаний за спам в мессенджерах еще не было.

отдать на аутсорсинг

Все-таки Вы решились. Взвесили все плюсы и минусы. Поняли, что Вам от этого будет больше хорошо, чем плохо.

Значит в голове возникает очевидный вопрос: “Что нужно, чтобы сделать рассылку спама?”. Или как правильно организовать и сделать так, чтобы рассылка спама принесла хоть какой-то эффект.

Для начала нужно ожидать небольшой результат, так как скорей всего Вы будете ее настраивать в первый раз, а сами знаете, “первый блин комом”. И далее мы ответим Вам нестандартно, точно как Вы не ожидали.

Вам, как собственнику бизнеса, не нужно заниматься спам-рассылкой самостоятельно. Нужно отдать это на аутсорсинг. Но почему на аутсорсинг?

После того как мы перечислим, что нужно, чтобы сделать рассылку самостоятельно, Вы поймете, почему проще использовать чужие руки или сервис для рассылки.

Итак, что нужно для эффективной спам-рассылки:

  1. Специальная программа для рассылки спама. Вам придется ее купить, так как бесплатных и рабочих версий в Интернет нет;
  2. Сервера. Это такие подменные адреса в Интернет, с которых будут уходить Ваши сообщения. Естественно, Вам придется их купить;
  3. База данных. Список почт/номеров/ссылок в соц. сетях людей, которым Вы будете рассылать спам. Логично, Вам тоже придется их купить;
  4. Редиректы. Это короткие ссылки, которые Вы будете рассылать в своих сообщениях. Их можно сделать либо самостоятельно, либо по классике жанра купить.

Мы думаем, Вы прекрасно понимаете, что дешевле нанять человека/сервис, который сделает спам рассылку за Вас.

К тому же, помимо того, что это дешевле, это и выгоднее с точки зрения временных ресурсов. Ведь разобраться и настроить всё это тоже не просто.  Поэтому переходим к следующим пунктам.

Пункт 1. Аутсорсинг по e-mail рассылке

Найти исполнителя (хотя мы больше рекомендуем сервис) несложно. Достаточно ввести в любом поисковике запрос “сделать спам рассылку”, и Вам выдастся большой список.

Однако, для небольших объемов (500-2000) писем мы бы порекомендовали сервис Dashamail. Основные его плюсы:

  • Он довольно недорогой,
  • Без лишних наворотов;
  • Им можно пользоваться онлайн.

Мы сами им пользовались для реализации рассылки (правда по своим клиентам) и остались весьма довольны.

Даже деньги не использованные остались на нём, которые нам больше не нужны. Ведь сейчас мы делаем всё официально, через double-opt-in, как принято это делать в e-mail маркетинге.

Любой сервис позволяет делать емейл рассылку. Единственное, делать придётся её небольшими партиями и каждую с нового аккаунта. Лично мы не рекомендуем использовать сервис UniSender, ни для спам-рассылок, ни для полноценной работы.

Пункт 2. Аутсорсинг по sms рассылке

Мало кто знает, но подобную рассылку можно заказать у оператора связи. Она будет почти легальна, но зато будут гарантии и какая-никакая вероятность доставляемости.

А если Вы будете заказывать рассылку ММS, то еще и сможете выбрать необходимые Вам критерии.

Помимо официальных источников, есть масса других обычных сервисов. Вам подойдёт любой, который позволяет делать смс-рассылки. Только учтите, сейчас все большие сервисы требуют подписания договора, перед тем как дадут Вам возможность отправлять смс. Главная задача договора-в случае претензии с ФАСа перекинуть всю вину на Вас.

В интернете постоянно появляются сервисы, которые ещё не получили “пинка под…” и разрешают делать рассылку без договора. Для заядлых спамеров такого рода “новички” являются золотой жилой. 

Пункт 3. Аутсорсинг по рассылке в соц.сетях и мессенджерах

С мессенджерами всё довольно просто. Есть компании, которые оказывают услуги по реализации рассылки. Причём делают это по Вашим критериям. Найти их не сложно, нужно просто ввести информацию в поиске яндекса или гугла.

Проблема заключается в том, что отследить доставляемость практически невозможно.

Вас могут обмануть и показать липовый отчёт. Поэтому собираем базу сами и в список вставляем несколько своих номеров для теста.

А с социальными сетями всё обстоит намного интереснее. Так как вконтакте, инстаграм и фейсбук очень агрессивно следят за спамерами и быстро их блокируют. Но мы живём в России.

А значит на любое действие у нас есть противодействие. Есть умельцы, которые в огроменных масштабах реализуют спам. Но дело это очень опасное. Повторюсь.

Мелкие гадости

Когда мы были молодые и глупые и только нарабатывали опыт в интернет-маркетинге, то тестировали разные способы привлечения клиентов.

В том числе, через рассылку спам писем. Из этого опыта хочу поделиться двумя идеями:

Репутация домена

Делали мы это сначала с почты вручную, а потом с помощью программы, указывая другую почту в качестве почты для ответов.

И потом долго удивлялись, почему все коммерческие предложения и договоры, которые мы отправляли клиентам, попадали в спам.

А потому что всю почту, приходящую с нашего домена, почтовые серверы автоматически стали заносить в спам “за плохую репутацию” и “темные делишки”. Восстанавливали репутацию домена мы очень долго и буквально с молитвами.

Мораль. Если будете рассылать спам, то нигде не упоминайте Ваш домен. Очень высока вероятность, что при упоминании домена в письмах, он попадет в черный список, и тогда его можно будет просто выбросить.

Лучше заведите почту похожую на Ваш домен, но на известном почтовом сервере типа mail.ru или yandex.ru.

Доставляемость писем

Все хотят знать, сколько писем доставляется или, если говорить профессиональным языком, процент доставляемости во входящие.

Делается это следующим образом — в письмо устанавливается небольшой трекер, который отправляет данные на сервер (программу или сервис спам рассылки), который считывает информацию и отражает ее в статистике.

Именно из-за этого трекера большинство спам-фильтров популярных почтовых серверов отправляют их в папку “Спам”.

Не использование такого фильтра сильно повышает “выживаемость писем”. Однако, что сделать, чтобы знать хоть какую-то статистику?

Берете 5-10 почтовых ящиков (к примеру, на этом сайте), вставляете их рандомно в рассылаемую базу и после завершения рассылки считаете статистику. Да, довольно неточно, зато хоть что-то.

Коротко о главном

Порекомендуем ли мы рекламировать свои товары/услуги с помощью спам рассылки? Наверное, больше нет (если говорить о масштабной рассылке), чем да.

Доставляемость сообщений с помощью такого канала рекламы не более 80%, а конверсия в открытие не превышает 5%. Хотя, конечно, мы дали маху. Конверсия спама на почту обычно составляет от 1 до 3%.

Но Вы можете возразить и сказать, что мессенджеры, социальные сети и смс открывают почти все. Вы будете правы.

Тогда в данном случае считайте процент, сколько людей прочитает Ваше предложение, сколько из них совершит целевое действие и вообще купит. Скорее всего это будет крайне небольшой показатель.

Опять же. Это если говорить о масштабной рассылке (хотя бы от 10000 сообщений), а если говорить о рассылке по небольшой базе (до 2-х тысяч абонентов), сделать все по уму и приготовить хороший оффер, к примеру, по модели AIDA, то тут можно подумать.

До новых встреч!

Спам — это массовая рассылка сообщений без согласия получателя, а также размещение опасных вредоносных ссылок на веб-ресурсах. Сообщения распространяют через электронную почту, мессенджеры, SMS, сайты, форумы и соцсети. Отправителей называют спамерами.

спам на электронной почте

Кто и зачем отправляет спам

Спам рассылают как мошенники, так и вполне легальные компании-отправители. 

Если у вас честный бизнес, но вы купили базу и решили разослать по ней email, вы все равно отправляете спам-рассылки, нарушаете закон и рискуете репутацией. 

Современные почтовые сервисы хорошо фильтруют письма. Поэтому спам-сообщения чаще всего попадают в соответствующую папку. Пользователи не видят их во входящих. 

папка спам

Иногда в эту папку ошибочно попадают легальные рассылки, которые отправлены по согласию пользователей и от честных компаний. Это очень вредит бизнесу: он теряет лиды и связь с клиентам. Поэтому важно вовремя определить, почему письма попадают в спам, и устранить причины.  

Спам-сообщения преследуют разные цели:

Прорекламировать товар или услугу. Подобные рассылки часто используют производители сомнительных продуктов (лекарства без лицензии, БАДы), у которых нет средств и возможностей для других способов продвижения. 

Бороться с конкурентами. Бывают случаи, когда бизнес рассылает спам от имени компании-конкурента. Отправители знают, что подобные сообщения раздражают пользователей, и таким способом стараются ухудшить репутацию другой организации.

Втянуть в мошеннические схемы. Злоумышленники отправляют спам-сообщения, где сообщают о больших выигрышах, дарят якобы бесплатные подарки, предлагают быстрый и легкий заработок без вложений и усилий, призывают участвовать в сомнительных программах и финансовых пирамидах. 

спам инвестиции

Это странное письмо от Ольги Гусевой явно не имеет к «Газпрому» никакого отношения

Украсть персональные данные. Мошенники используют спам для хищения персональных данных: банковских реквизитов, телефонных номеров и других личных сведений. 

Отправитель вставляет в письмо ссылку, которая ведет на другой ресурс. После перехода мошенники получают данные о паролях или банковских картах пользователя. Таким же способом происходит заражение троянскими вирусами, которые нужны для хакерских DDoS-атак на сайты крупных компаний и государственных органов.

спам от бота

Это письмо заслуженно попало в спам. Адрес отправителя сомнительный, а навязчивый призыв перейти по ссылке усиливает недоверие

Каналы распространения

Спамеры отправляют свои сообщения различными способами.

Электронная почта. Это самый популярный способ. Спамеры покупают готовую базу email-адресов или собирают ее сами с помощью программ-парсеров, а потом делают массовую рассылку.

 почтовый спам

В сети много негативных отзывов о бирже MEXC Global, у нее сомнительная репутация. Пользователи недовольны работой платформы и жалуются на проблемы с выводом денег

Соцсети. Спам распространяют через личные сообщения и комментарии. Рассылку делают либо с аккаунта спамера, либо взламывают аккаунты обычных пользователей и отправляют спамные сообщения от их имени.

спам вк

Мессенджеры и SMS-сообщения. WhatsApp, Viber и Telegram — популярные каналы распространения спама. Эти мессенджеры привязаны к телефонным номерам пользователей. Спамеры легко могут купить базу номеров и сделать рассылку.

спам в SMS

Форумы. Письма оставляют в обсуждениях и отправляют в личку пользователям. У спамеров востребованы те форумы, на которых нет жесткой модерации: там они могут публиковать спамные сообщения в большом объеме. Ресурсы со строгим администрированием для спама не подходят.

На форумах часто публикуют ссылки на сайты. Иногда это вписывается в легальный линкбилдинг — наращивание количества обратных ссылок на других ресурсах. А вот если ссылка ведет на мошеннический сайт, который похищает личные данные, это тоже называют спамом. 

Сайты. Спам встречается в комментариях на различных сайтах. Отправители рекламируют свои продукты или вовлекают читателей в мошеннические схемы.

Доски объявлений. На «Авито» публикуют объявление о продаже или вакансии, а в переписке с потенциальным покупателем или соискателем просят перевести деньги за товар, оплатить доставку, внести взнос за участие в собеседовании или перейти по ссылке. 

Поисковики. Такой спам называют поисковым. Спамеры обманом продвигают в выдачу сайт, который не соответствует запросу. Это помогает раскрутить ресурс и заработать на этом деньги с помощью веб-махинаций. Например, когда при переходе по ссылке пользователь автоматически перенаправляется на другой, нужный мошенникам сайт.

Почтовые ящики в подъездах. Старый способ, который когда-то был очень популярным. Раздражает жителей всего дома и особенно уборщицу, которая потом пачками выбрасывает никому не нужные листовки. 😊

Поэтому компании пытаются усилить ценность такой рекламы для пользователя — размещают промокоды или обещают скидку при предъявлении флаера. 

Безопасный и опасный спам

Спамные сообщения можно условно разделить на безопасные и опасные. Первые безвредны для пользователя и несут только информационную нагрузку, а вторые могут привести к неприятным последствиям.

Безопасные письма

Реклама легальных продуктов. Это обычные рекламные объявления, которые бизнес отправляет пользователям без их согласия. В письмах рассказывают о пользе и преимуществах товара или услуги, информируют о скидках и акциях.

Реклама запрещенных продуктов. В России нельзя рекламировать некоторые виды товаров и услуг (табак, наркотики). Официальная реклама подобных продуктов запрещена, поэтому для их продвижения используют спам.

Спам для борьбы с конкурентами. Тематика сообщений касается политики или бизнеса. Письма рассылают, чтобы опорочить конкурента и подорвать его репутацию.

«Письма счастья». «Отправь это сообщение 5 друзьям — и совсем скоро ты станешь богатым». Спам подобного рода позволяет собрать или пополнить базу контактов для дальнейших рассылок.

Опасные письма

Фишинг. Это мошенническая схема для получения персональных данных пользователей. От имени известной организации, банка или магазина злоумышленники отправляют человеку письмо с неприятной новостью: «на вас оформлен кредит», «ваш аккаунт заблокирован», «у вас есть неоплаченный штраф». 

Для решения проблемы предлагается перейти по ссылке на сайт и оставить личную информацию, например банковские реквизиты или данные для авторизации. Сам ресурс поддельный, но очень похож на оригинальный. Невнимательные пользователи не замечают разницы и вводят необходимые сведения, после чего информация попадает в руки мошенников.

фишинг

«Нигерийские письма». Спам такого рода впервые появился в Нигерии, отсюда и название. Человеку обещают крупную сумму денег (в наследство, в качестве выигрыша или за определенную работу), но перед этим требуется сделать небольшой денежный взнос. Доверчивый пользователь переводит деньги, после чего мошенники перестают выходить на связь. 

«Нигерийское письмо»

Вирусы и опасное ПО. В сообщении содержится файл с вредоносной программой или ссылка с вирусом. Для заражения компьютера достаточно скачать вложение или перейти на указанный ресурс. После этого программное обеспечение проникает в систему, позволяет собирать личные данные или предоставляет удаленный доступ к компьютеру. 

Как бороться со спамом

Чтобы защитить себя от надоедливых и опасных спам-сообщений, соблюдайте рекомендации:

  1. Не публикуйте свои контакты в открытом доступе на сайтах и в соцсетях. Не давайте телефонный номер и почтовый адрес сомнительным компаниям и организациям.
  2. Придумывайте сложные пароли. Комбинируйте заглавные и строчные буквы, цифры и символы. Не используйте один и тот же пароль для разных аккаунтов. 
  3. Подключите двухфакторную аутентификацию для соцсетей и почтовых ящиков. В этом случае войти в аккаунт с нового IP-адреса можно будет только с помощью кода подтверждения, который отправят на телефон.
  4. Если нежелательное письмо все-таки попало во входящие, отметьте его как спам. Все последующие письма от этого отправителя автоматически будут считаться спамом.
  5. Не переходите по ссылкам и не открывайте вложения в подозрительных сообщениях: в них могут быть вирусы.
  6. Выбирайте надежные почтовые сервисы с качественными фильтрами спама (Gmail, Mail.ru). Настраивайте собственные фильтры: такая возможность есть, например, в почте «Яндекса».

Главные мысли

спам это

Вот такое письмо пришло сегодня от Microsoft:

Начинать письмо с «Обязательно прочитайте это письмо до конца. Это не спам, …» — это круто. Куда смотрит их редактор?

Видимо, чувак раньше зарабатывал рассылками про реферальные программы и финансовые пирамиды, а теперь пришел работать в Microsoft :-)

Совет писателям спама (как писать правильно)

Писать сообщения для массовых рассылок горяздо проще, чем кажется.
Допустим, что ваш список рассылки (кому будете отправлять) составлен. Теперь нужно в этом списке выбрать

одного

из получателей, которого вы знаете

лично

. Подчеркиваю: именно одного, и именно лично. Если его там нет, добавьте его в список.

Теперь открывайте ваш любимый почтовик (Outlook, Gmail, чем вы там пользуетесь?), напишите ваше рекламное письмо этому человеку лично и отправьте только ему одному. Писать нужно так, как будто вы не собираетесь делать никакую массовую рассылку — напишите одно обычное письмо одному человеку. Поставьте собственное имя в конце письма, а не имя компании. Вот увидите: фразы типа «Материалы этой рассылки готовят эксперты…» если и останутся в письме, то уж точно уйдут на второй план.

Готово: берите полученный текст, и без изменений отправляйте всем.

Все мы более или менее умеем писать личные письма друг другу. Нужно только понять, что письма для массовой рассылки пишутся точно также. Ведь читать ваше письмо будет каждый получатель персонально — зачитывать ваше послание с трибуны никто не будет.

#статьи

  • 25 окт 2022

  • 0

Важное о спаме для пользователя и маркетолога: какой бывает спам и что грозит нарушителям

Всё, что нужно знать о спаме. По каким каналам его рассылают, где берут контакты — и какие риски он с собой несёт.

Кадр: сериал «Чудотворцы»

Дарья Чепурнова

Обозреватель Skillbox Media, отраслевой журналист. Работала с TexTerra, SMMplanner, «Нетологией», «ПланФактом», Semantica. Написала больше 60 текстов для рекламных кампаний в «Дзене». Вела нишевой канал на YouTube.

Со спамом сталкивается большинство пользователей — согласно опросу Национального агентства финансовых исследований, в мае — июне 2021 года 89% россиян получали спам-звонки. По данным Kaspersky, почти половина всех писем на email тоже относятся к спаму.

В этом материале Skillbox Media разберёмся:

  • что такое спам;
  • какие виды спама существуют;
  • по каким каналам рассылают спам и где берут контакты;
  • как бороться со спамом;
  • чем рассылка спама опасна для бизнеса.

Спам — рассылка информации без согласия получателей. Обычно под спамом понимают навязчивую рекламу или «письма счастья» с предложением перейти по сомнительной ссылке. Но даже обычная email-рассылка будет спамом, если получатели не дали согласия на её получение.

Типичный пример спама: получатель не запрашивал информацию о работе, но её прислали
Скриншот: Skillbox Media

Вот несколько примеров спама:

  • листовка с рекламой суши-бара в почтовом ящике;
  • SMS от «друга», который просит перевести 50 тысяч рублей;
  • email, в котором сообщают о выигрыше и просят перейти по ссылке.

Также спамом считают сообщения, опубликованные в открытом доступе, — если они не относятся к теме обсуждения. Например, спамом будет комментарий со ссылкой на сайт клининговой службы под постом о концерте.

Пример публичного спама — в комментариях к посту поставщика человек рекламирует базу поставщиков
Скриншот: «ВКонтакте»

Термин «спам» — сложносокращённое слово. Предположительно, оно произошло от английского spiced ham, или «ветчина со специями».

Вот история возникновения термина. В 1936 году американская фирма Hormel Foods дала одному из своих продуктов, консервированной свинине, новое название — SPAM. Консервы активно рекламировали, много раз упоминая их название. Во время Второй мировой войны их поставляли американской и союзническим армиям.

В 1970 году британская комик-группа «Монти Пайтон» выпустила скетч под названием Spam, в котором обыграла повсеместную рекламу консервов. В 1986 году в компьютерной сети Usenet один из пользователей массово рассылал рекламу финансовой пирамиды, а другие пользователи разглядели в назойливой рекламе ассоциации со скетчем Spam. Так термин «спам» начал ассоциироваться с надоедливой нежелательной информацией.

Спам можно условно разделить на безопасный и опасный для получателей.

Безопасный спам раздражает, но не вредит пользователю. Безопасным спамом могут быть:

  • Реклама товаров и услуг. Спамеры могут предлагать скидки или рассказывать о преимуществах продукта. Их цель — продать товар или услугу как можно большему количеству людей. Реклама считается спамом, если приходит в личные сообщения или на почту, а пользователь не давал на это согласия.
  • «Письма счастья». Это сообщения в духе «перешли это письмо десяти друзьям, и твоё желание исполнится». Их отправляют ради забавы или чтобы расширить базу контактов.
  • Манипулятивные сообщения. В них не просят совершать какое-то действие, а рассказывают о продукте, явлении, компании. Цель такого спама — сформировать общественное мнение о чём-то или о ком-то. Например, скомпрометировать конкурентов.

Пример рекламного спама — человек продвигает услуги летнего лагеря для детей
Скриншот: Skillbox Media

Опасный спам вредит пользователю — из-за него можно лишиться денег. Опасным спамом могут быть:

  • Фишинговые письма. Такие сообщения рассылают, чтобы завладеть личными данными получателя. Например, узнать номер банковской карты и код на обратной стороне, чтобы списать деньги. Сообщения часто маскируют под рассылки банков и сервисов.
  • Сообщения с вредоносными ссылками. Такие сообщения тоже могут маскировать под рассылки сервисов или под сообщения от друзей. Цель спамеров — чтобы получатель перешёл по ссылке или скачал файл. Тогда на устройство попадёт вирус, который может перехватить данные карты или предоставить мошеннику удалённый доступ к системе.
  • Рассылки от мошенников. Цель спамеров — выйти на диалог с получателем и получить от него деньги. Для этого могут использовать сообщения о выигрыше в лотерею, о получении наследства или о лёгкой работе с большим доходом. Всем, кто заинтересовался рассылкой, мошенники предлагают оплатить комиссию — и пропадают с деньгами.

В этом вложении может оказаться вирус
Скриншот: Skillbox Media

Каналов распространения спама много. Например, пользователи получают спам-звонки, SMS-сообщения, личные сообщения в мессенджерах, соцсетях и разных сервисах. Публичный спам публикуют в комментариях на сайтах, на форумах, в обсуждениях в социальных сетях.

Как спамеры находят контакты? Есть пять способов:

Парсинг. Парсинг — автоматизированный сбор данных из открытых источников. Спамеры могут собирать, например, номера телефонов и email-адреса, опубликованные на сайтах и страницах в соцсетях. А ещё — данные тех, кто подписан на сообщества конкурентов, или участников тематического чата в Telegram.

Взлом баз данных. Хакеры могут взламывать базы данных сервисов и извлекать из них контакты пользователей. Такое случается редко, потому что базы обычно надёжно защищены. Ещё хакеры могут взламывать аккаунты пользователей — и использовать контакты тех, с кем они переписывались.

Утечки данных. В крупных компаниях часто случаются утечки данных — те попадают в открытый доступ. Например, в 2022 году в Сеть попали данные 50 миллионов заказов в сервисе «Яндекс.Еда». Спамеры могут использовать эти данные для рассылок.

Покупка баз. Люди, которые организуют утечки или взламывают базы данных, продают контакты пользователей спамерам. Иногда такие базы можно получить бесплатно, если их выкладывают в открытый доступ.

Генерация контактов. Существуют программы, которые генерируют номера телефонов или email-адреса из случайных наборов цифр и букв. Большая часть контактов оказывается недействительной. Но спамеры пользуются теми, которые программы случайно угадали.

Все эти способы незаконны, за них могут наказать. Например, за взлом базы данных могут оштрафовать на сумму до 200 тысяч рублей.

Единственный законный способ получить контакты пользователей для рассылки — собрать их самому и взять с получателей согласие на получение рассылки и на обработку персональных данных. Сообщения, полученные с согласия пользователей, — не спам. Подробнее о том, как отправлять законные рассылки, можно почитать здесь.

Пример законного сбора контактов: человек сам указывает почту и соглашается на получение рассылки
Скриншот: Skillbox Media

Защититься от спама можно и заранее, и если он уже поступает.

Чтобы вам не присылали спам, старайтесь не выкладывать свои контакты в открытый доступ и не использовать их для регистрации в сомнительных сервисах. Если нужно регистрироваться на многих площадках, можно завести отдельный номер телефона и почту для этого. Тогда, даже если случится утечка данных, спам будет поступать на почту, которой вы не пользуетесь.

Методы борьбы со спамом зависят от того, по каким каналам он поступает и от кого. Вот самые популярные способы защиты:

Жалобы. Если вам звонят из крупной компании, можно пожаловаться на спам в ФАС. Или сказать звонящему, что не давали согласия на обработку персональных данных и обратитесь в ФАС, если вам ещё раз позвонят. Пожаловаться на спам можно также самим платформам, на которых его рассылают, — соцсетям, мессенджерам, почтовым провайдерам. А на сайте ФАС есть форма для жалоб операторам связи на номера, с которых поступают нежелательные звонки и SMS.

Блокировки спамеров. Этот метод борьбы работает, если вам звонят, пишут в соцсетях и мессенджерах. Помимо блокировки, в соцсетях можно задать настройки, чтобы вам могли писать только друзья. Спамеры не будут тратить время на то, чтобы добавиться к вам.

Специальные сервисы. Существуют сервисы, которые проверяют номера входящих вызовов по базам. И блокируют нежелательные звонки или помечают их как подозрительные. Например, «Определитель номера» от «Яндекса» предупреждает о нежелательном звонке, а Getcontact блокирует звонки с номеров, которые отмечены пользователями как спам.

Кроме того, для борьбы со спамом желательно игнорировать его и не отвечать на подозрительные письма и сообщения. Если проявите активность, спамеры могут начать присылать ещё больше сообщений.

Пример борьбы со спамом: во «ВКонтакте» достаточно нескольких жалоб, чтобы аккаунт спамера удалили
Скриншот: Skillbox Media

Бизнес, который использует спам для продвижения товаров или услуг, подвержен рискам двух видов: техническим и юридическим.

Технический — риск того, что аккаунты для рассылки заблокируют. Возможны два варианта блокировки:

  • Автоматическая блокировка. Она есть в соцсетях и у почтовых провайдеров. Там работают алгоритмы, которые отслеживают активность пользователей и ограничивают работу аккаунтов, с которых рассылали множество однотипных сообщений.
  • Ручная блокировка. Она есть у операторов связи, почтовых провайдеров, в соцсетях и мессенджерах. Если пользователи массово жалуются на спам, модераторы, алгоритмы или администрация площадки проверяют активность аккаунта. И блокируют его, если видят незаконную рассылку.

Юридический — риск того, что за спам оштрафуют. Это произойдёт, если пользователь пожалуется на звонки или рассылку в ФАС. За одно сообщение, которое выслали без согласия получателя, юридическое лицо могут оштрафовать на 500 тысяч — так работает закон «О рекламе». Прецеденты уже были — например, суд признал виновным не только того, кто рассылал сообщения, но и службу электронной почты Mail.ru.

Спам — рассылка сообщений без согласия получателей. Чаще всего термин употребляют, когда описывают навязчивую рекламу.

Спам можно условно разделить на две группы: безопасный и опасный. Безопасный — например, реклама или «письма счастья» — не вредит получателю. Из-за опасного спама — например, SMS с вредоносными ссылками — можно лишиться денег.

Спамеры могут звонить, отправлять сообщения в мессенджеры и соцсети, рассылать SMS. Контакты для рассылки они ищут с помощью парсинга, взломов, генерации — или покупают базы с номерами телефонов.

Чтобы вам не присылали спам, не выкладывайте контакты в открытый доступ и не используйте их для регистрации в разных сервисах — или заведите для этого отдельную почту. Если спам уже поступает, можно заблокировать отправителя, пожаловаться в ФАС или оператору связи. А ещё использовать специальные сервисы, которые будут автоматически блокировать нежелательные звонки.

Спам несёт с собой технические и юридические риски для бизнеса. Технический риск — блокировка аккаунтов, с которых рассылают спам. Юридический — штрафы за незаконные рассылки.

  • Федеральный закон «О рекламе» определяет, как можно рекламировать товары и услуги. Например, он запрещает использовать спам — рассылать сообщения без согласия абонентов. В этом материале мы подробно рассказали о законе и последствиях для тех, кто его не соблюдает.
  • Чтобы рассылки были законными, важно брать согласие не только на их получение, но и на обработку персональных данных. Прочитайте гайд по персональным данным: мы рассказали, что это такое и как с ними работать, и предложили шаблоны документов.
  • По закону нужно предупреждать пользователей, если вы собираете на сайте cookies. В этом материале можно узнать, почему это необходимо, как правильно обрабатывать полученные данные — и что будет, если не спрашивать разрешения пользователей.
  • Если вы хотите изучить интернет-маркетинг, в Skillbox есть курс «Интернет-маркетолог с нуля 2022». Студентов учат разрабатывать стратегии продвижения, запускать эффективные рекламные кампании и работать с репутацией бренда.

Материалы Skillbox Media о рекламе в интернете

  • Что такое тизерная реклама, кому она подходит и как её настроить
  • Главное о рекламе в Telegram: как выбирать каналы для размещения и оценивать эффективность
  • Секреты вирусного видео: чем хороша такая реклама, какой она бывает и как получить с её помощью большой охват
  • Как узнать, сколько стоит реклама в «Директе»: инструкция по прогнозу бюджета
  • Как работают бесплатное продвижение и реклама на Wildberries: гайд для селлеров

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Научитесь: Интернет-маркетолог с нуля 2023
Узнать больше

Меня ужасно бесит, когда на мой телефон приходят смс-ки рекламного характера. Особенно от компаний, в которых я никогда ничего не покупал.

Может я забыл просто? Маловероятно. Просто эти фирмы не придумывают ничего умнее, как купить чужую базу и разослать по ним сообщения в надежде быстро поднять продажи.

Но что злит меня еще сильнее, так это спам рассылка на электронную почту. Хорошо это или плохо, а также как сделать спам рассылку (если Вы все-таки решитесь после прочтения), я расскажу в этой статье.

что такое спам-рассылка

“Спам” (англ. spam) переводится как массовая рассылка рекламы для получения прибыли с людей, которые не соглашались на ее получение.

И если в мире рассылка спам сообщений обозначает в принципе всю нежелательную рекламу, то в России она в основном ассоциируется с нежелательной рассылкой писем по e-mail. Хотя в статье мы разберём больше:

  1. Спам рассылка E-mail;
  2. Спам рассылка СМС-сообщений;
  3. Спам рассылка Вконтакте;
  4. Спам рассылка Viber;
  5. Спам рассылка WhatsApp.

рассылка или ветчина

Перед этим хочу рассказать историю про появление самого слова “Спам”, она мне безумно нравится, и я просто не могу не поделиться ей с Вами.

1936 год

Компания Hormel Foods Corporation (американская компания) выпускает новый продукт — острый колбасный фарш из свинины в консервах. Продукт назвали — SPiced hAM (острая ветчина) или сокращенно SPAM.

спам рассылка термин определение

Острая ветчина SPAM

После начала Второй мировой войны в 1939 года и вступления США в нее, компания Hormel Foods выиграла тендер на снабжение американской армии и армии союзников этими консервами.

Одно она не рассчитала, война для США и союзников закончилась достаточно быстро, и поэтому у компании остались огромные запасы.

Чтобы сбыть запасы SPAMa, компания развернула рекламную компанию невиданного масштаба. Слово SPAM и фотография консервов были буквально повсюду (на радио, на автобусах, на билбордах, на стенах и т.д.).

спам рассылка история

Реклама SPAM

Как прошла рекламная компания для Hormel Foods неизвестно, однако, если судить по тому, что слово закрепилось в истории, то  довольно успешно.

1969 год

Всемирно известное шоу “Монти Пайтона” снимает скетч. Смысл не слишком оригинален и обыгрывает всего одну ситуацию.

Посетитель, пришедший в кафе, желает заказать еду, но сталкивается с проблемой. Все блюда в кафе содержат SPAM (ту самую острую ветчину). 

Именно препирательства гостя “I don’t like spam!” (я не люблю спам) и “I don’t need spam” (мне не нужен спам) и официантки, все время рекомендующие блюда со спамом, стали отсылкой к рекламной компании Hormel Foods, настырно “впаривающей” свои консервы.

Кстати, слово Спам употреблялось в шоу более 100 раз, что лишний раз напомнило людям, смотрящим его, надоедливую рекламу мясной компании.

1986 год

В одной из первых Интернет сетей начались массовые рассылки финансовой пирамиды, в которых рассказывалось, как люди могут заработать быстро и много денег.

Эти рассылки были почти такими же масштабными и так часто повторялись, что люди начали их ассоциировать с консервами, которые так смешно обыгрывались в шоу.

Именно этот момент и стал закреплением в сознании людей значения слова “Спам”, как рассылки, на которую люди не изъявили своего согласия. 

Поэтому теперь, когда в сети Вы увидите фото консервной банки с большими буквами “SPAM”, Вы знаете, откуда растут ноги.

кому подойдет

Первое, в чём нам нужно разобраться, подойдет ли Вам такой способ продвижения товара или услуги. Может овчинка выделки не стоит, а Вы будете надрываться и рисковать (об этом позже).

Имидж или деньги

Делать рассылку спама  или нет, зависит прежде всего от Вашей стратегии. Если Вы — компания, которая планирует быстро срубить денег и исчезнуть, то я скажу, что это идеальный вариант привлечения клиентов.

Если Вы — компания, которая планирует идти долго и стабильно, то знайте, такой метод рекламы очень плохо работает на Ваш имидж.

На этапе старта многие о “лице компании” не задумываются, но если смотреть долгосрочно, то в перспективе за спам Вам точно негативно аукнется.

Потому что в наше время количество шума вокруг просто запредельное. К тому же, никто не любит, когда в их личное пространство без спроса вваливаются посторонние люди.

спам рассылка лтчное пространство

Я тут посижу. Мне удобно

Перефразирую данную тему. Если в Вашей сфере статус (уровень) компании не влияет на принятие решения, то спам Вам подходит.

Если человек за счёт Вашего имиджа принимает финальное решение о покупке, то с точностью можно сказать, что спам этот имидж только испортит.

Массовый рынок

Конечно, при спаме можно сделать выборку по десяткам критериев. И это подтверждается возможностью собирать базы по определённым лицам.

К примеру, личные почты руководителей организаций в конкретном регионе,  или делать рассылку для людей, находящихся в определённом месте, или компаний в определённой сфере.

Но я не очень верю в точное попадание, так как спам рассылка — это “оружие массового поражения”, то есть палящее по всем подряд.

Вы можете заказать спарсить небольшую базу по нужным Вам критериям, но в результате всё равно у всех людей разные критерии выбора. А значит, им нужны разные предложения.

Помимо всего, если у Вас продукт массового спроса, например, билеты на концерт Филиппа Киркорова, то Вам будет намного легче, так как у данной звезды положительных фанатов намного больше, чем негативных. Но опять же, не точечное попадание.

Цифры не врут

Далее хочу привести Вам закономерность, которая говорит, что эффективность спам рассылки напрямую зависит от Вашей маржинальности. Ведь многим бизнесам она попросту не выгодна.

Рассмотрим для начала пример спам рассылки email. Вот основные показатели:

  1. Средняя доставляемость писем — 80%;
  2. Средняя открываемость — 1%;
  3. Средняя кликабельность (переход по ссылке в письме) — 3%;
  4. Конверсия в звонок из письма редко превышает — 0,1%.

Теперь давайте считать. Вы заказываете пакет из 500 000 контактов руководителей организаций (для примера я взял Москву и область). Стоит все это удовольствие 3000-5000 рублей.

Доходит из 500 тысяч только 400. Из 400 тысяч откроет 4 тысячи человек (самый лучший расклад, хотя я сильно в нем сомневаюсь). Из 4 тысяч, при конверсии 3% на сайт перейдет 120 человек.

А теперь добавьте конверсию сайта прокладки (ну Вы же понимаете, что слать спам с прямой ссылкой на Ваш сайт — это самоубийство).

Средняя конверсия — 5%. Итого на Ваш сайт дойдет в лучшем случае 6 человек.

Не забудьте посчитать конверсию Вашего сайта и, дай бог, Вы получите 1-2 заявки. Заявка за 3-5 тысяч рублей это эффективно?

Я думаю, контекстная реклама даст гораздо лучший эффект. При этом весьма законно, и результат будет гораздо быстрее.

Наказание за преступление

Так как дело это не официальное, то нужно приготовиться к последствиям.

И я сейчас говорю не только об имидже компании, который по умолчанию страдает. Я говорю о санкциях, которые могут на Вас наложить посредники.

Санкция 1. Штрафы за смс-спам

Делать ли смс спам по базе, которую нашли/подарили/купили, решать Вам.

Хочу только предупредить, что сейчас существует административная ответственность за рассылку смс на телефоны. Наказание кстати довольно суровое. Штраф за несанкционированную смс рассылку может достигать от 100 до 500 тысяч рублей.

А для обвинения нужна всего одна жалоба получателя в ФАС (Федеральную Антимонопольную Службу) и отсутствие его письменного согласия на получение рекламной рассылки от Вашей компании. И все!

спам рассылка наказание и штраф

Всего одна жалоба

Как правило, такого согласия у большинства предпринимателей (за исключением наших клиентов) нет.

Поэтому мы лишний раз отправлять смс по своей базе клиентам не рекомендуем, чтобы не надоедать людям, а уж по чужой так и подавно.

Если Вы считаете, что это ерунда, то на всякий случай напомню, что в 2015-м году ФАС оштрафовал Альфа-Банк на 500 тысяч рублей из-за всего одной жалобы абонента, который пожаловался на рассылку.

А юристы у них одни из лучших, я думаю Вы это прекрасно понимаете. Поэтому рекомендую (вернее даже призываю) лишний раз с рассылкой смс не рисковать.

Санкция 2. Штрафы за емейл-спам

Ну что же, переходим к рассылке писем. Само собой, незаконной. Наказание аналогично наказанию за рассылку смс (штраф от 100 до 500 тысяч рублей). Такие цифры не просто пугают, а отпугивают.

Правда интересный факт, доказать рассылку спама в Интернет практически нереально. Именно поэтому кара может быть следующей.

Если будете рассылать спам со своего домена или в письме будет упоминаться Ваш домен/сайт, то его занесут в черный список и больше Ваших писем никто никогда не увидит.

Даже если они будут рассылаться клиентам с самыми чистыми намерениями.

Санкция 3. Штрафы за сообщения в соц.сетях

Здесь ответственность очень простая. Если рассылка будет происходить с Вашего аккаунта, то его просто напросто заблокируют.

Если Вы будете рассылать сообщения людям со ссылкой вступить в Вашу группу, то последствия могут быть ещё хуже, а именно заблокируют Вас и сообщество. Чаще всего происходит это сразу навсегда.

Санкция 4. Штрафы за сообщения в мессенджерах

Вот тут все неоднозначно. С одной стороны, сообщения в мессенджерах нарушают ФЗ-38 “О рекламе” и нарушителя также можно оштрафовать, как и за рассылку смс.

С другой стороны человек, который пользуется мессенджером, принимает условия пользовательского соглашения, в котором написано, что он может получать нежелательные сообщения.

Одним словом, пожаловаться на нарушителя можно в ФАС, но вот в России наказаний за спам в мессенджерах еще не было.

отдать на аутсорсинг

Все-таки Вы решились. Взвесили все плюсы и минусы. Поняли, что Вам от этого будет больше хорошо, чем плохо.

Значит в голове возникает очевидный вопрос: “Что нужно, чтобы сделать рассылку спама?”. Или как правильно организовать и сделать так, чтобы рассылка спама принесла хоть какой-то эффект.

Для начала нужно ожидать небольшой результат, так как скорей всего Вы будете ее настраивать в первый раз, а сами знаете, “первый блин комом”. И далее я отвечу Вам нестандартно, точно как Вы не ожидали.

Вам, как собственнику бизнеса, не нужно заниматься спам-рассылкой самостоятельно. Нужно отдать это на аутсорсинг. Но почему на аутсорсинг?

После того как я перечислю, что нужно, чтобы сделать рассылку самостоятельно, Вы поймете, почему проще использовать чужие руки или сервис для рассылки. Итак, что нужно для эффективной спам-рассылки:

  1. Специальная программа для рассылки спама. Вам придется ее купить, так как бесплатных и рабочих версий в Интернет нет;
  2. Сервера. Это такие подменные адреса в Интернет, с которых будут уходить Ваши сообщения. Естественно, Вам придется их купить;
  3. База данных. Список почт/номеров/ссылок в соц. сетях людей, которым Вы будете рассылать спам. Логично, Вам тоже придется их купить;
  4. Редиректы. Это короткие ссылки, которые Вы будете рассылать в своих сообщениях. Их можно сделать либо самостоятельно, либо по классике жанра купить.

Я думаю, Вы прекрасно понимаете, что дешевле нанять человека/сервис, который сделает спам рассылку за Вас.

К тому же, помимо того, что это дешевле, это и выгоднее с точки зрения временных ресурсов. Ведь разобраться и настроить всё это тоже не просто.  Поэтому переходим к следующим пунктам.

Пункт 1. Аутсорсинг по e-mail рассылке

Найти исполнителя (хотя я больше рекомендую сервис) несложно. Достаточно ввести в любом поисковике запрос “сделать спам рассылку”, и Вам выдастся большой список.

Однако, для небольших объемов (500-2000) писем я бы порекомендовал сервис Dashamail. Основные его плюсы:

  • Он довольно недорогой,
  • Без лишних наворотов;
  • Им можно пользоваться онлайн.

Мы сами им пользовались для реализации рассылки (правда по своим клиентам) и остались весьма довольны.

Даже деньги не использованные остались на нём, которые нам больше не нужны. Ведь сейчас мы делаем всё официально, через double-opt-in, как принято это делать в e-mail маркетинге.

Также Вы можете использовать любой сервис по типу UniSender, Notisend.

Любой сервис позволяет делать емейл рассылку. Единственное, делать придётся её небольшими партиями и каждую с нового аккаунта. Лично мы не рекомендуем использовать сервис UniSender, ни для спам-рассылок, ни для полноценной работы.

Пункт 2. Аутсорсинг по sms рассылке

Мало кто знает, но подобную рассылку можно заказать у оператора связи. Она будет почти легальна, но зато будут гарантии и какая-никакая вероятность доставляемости.

А если Вы будете заказывать рассылку ММS, то еще и сможете выбрать необходимые Вам критерии.

Помимо официальных источников, есть масса других обычных сервисов. Вам подойдёт любой, который позволяет делать смс-рассылки. Только учтите, сейчас все большие сервисы требуют подписания договора, перед тем как дадут Вам возможность отправлять смс. Главная задача договора-в случае претензии с ФАСа перекинуть всю вину на Вас.

В интернете постоянно появляются сервисы, которые ещё не получили “пинка под…” и разрешают делать рассылку без договора. Для заядлых спамеров такого рода “новички” являются золотой жилой. 

Пункт 3. Аутсорсинг по рассылке в соц.сетях и мессенджерах

С мессенджерами всё довольно просто. Есть компании, которые оказывают услуги по реализации рассылки. Причём делают это по Вашим критериям. Найти их не сложно, нужно просто ввести информацию в поиске яндекса или гугла.

Проблема заключается в том, что отследить доставляемость практически невозможно. Вас могут обмануть и показать липовый отчёт. Поэтому собираем базу сами и в список вставляем несколько своих номеров для теста.

А с социальными сетями всё обстоит намного интереснее. Так как вконтакте, инстаграм и фейсбук очень агрессивно следят за спамерами и быстро их блокируют. Но мы живём в России.

А значит на любое действие у нас есть противодействие. Есть умельцы, которые в огроменных масштабах реализуют спам. Но дело это очень опасное. Повторюсь.

Мелкие гадости

Когда мы были молодые и глупые и только нарабатывали опыт в интернет-маркетинге, то тестировали разные способы привлечения клиентов.

В том числе, через рассылку спам писем. Из этого опыта хочу поделиться двумя идеями:

Репутация домена

Делали мы это сначала с почты info@in-scale.ru вручную, а потом с помощью программы, указывая почту info@in-scale.ru в качестве почты для ответов.

И потом долго удивлялись, почему все коммерческие предложения и договоры, которые мы отправляли клиентам, попадали в спам.

А потому что всю почту, приходящую с нашего домена, почтовые серверы автоматически стали заносить в спам “за плохую репутацию” и “темные делишки”. Восстанавливали репутацию домена мы очень долго и буквально с молитвами.

Мораль. Если будете рассылать спам, то нигде не упоминайте Ваш домен.

Очень высока вероятность, что при упоминании домена в письмах, он попадет в черный список, и тогда его можно будет просто выбросить.

Лучше заведите почту похожую на Ваш домен, но на известном почтовом сервере типа mail.ru или yandex.ru.

Доставляемость писем

Все хотят знать, сколько писем доставляется или, если говорить профессиональным языком, процент доставляемости во входящие.

Делается это следующим образом — в письмо устанавливается небольшой трекер, который отправляет данные на сервер (программу или сервис спам рассылки), который считывает информацию и отражает ее в статистике.

Именно из-за этого трекера большинство спам-фильтров популярных почтовых серверов отправляют их в папку “Спам”.

Не использование такого фильтра сильно повышает “выживаемость писем”. Однако, что сделать, чтобы знать хоть какую-то статистику?

Берете 5-10 почтовых ящиков (к примеру, на этом сайте), вставляете их рандомно в рассылаемую базу и после завершения рассылки считаете статистику. Да, довольно неточно, зато хоть что-то.

Коротко о главном

Порекомендую ли я рекламировать свои товары/услуги с помощью спам рассылки? Наверное, больше нет (если говорить о масштабной рассылке), чем да.

Доставляемость сообщений с помощью такого канала рекламы не более 80%, а конверсия в открытие не превышает 5%. Хотя, конечно, я дал маху. Конверсия спама на почту обычно составляет от 1 до 3%.

Но Вы можете возразить и сказать, что мессенджеры, социальные сети и смс открывают почти все. Вы будете правы.

Тогда в данном случае считайте процент, сколько людей прочитает Ваше предложение, сколько из них совершит целевое действие и вообще купит. Скорее всего это будет крайне небольшой показатель.

Опять же. Это если говорить о масштабной рассылке (хотя бы от 10000 сообщений), а если говорить о рассылке по небольшой базе (до 2-х тысяч абонентов), сделать все по уму и приготовить хороший оффер, к примеру, по модели AIDA, то тут можно подумать.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется спальня или спальная комната
  • Как пишется спакойной или спокойной ночи
  • Как пишется спайси на английском
  • Как пишется спайк на английском
  • Как пишется спадывают