Как пишется стихотворная цитата

«Куда легче умереть, чем стойко сносить мученическую жизнь» (Иоганн Вольфганг Гёте. Страдания юного Вертера).

***

«Человек боится смерти тем больше, чем меньше он по-насто­ящему проживает свою жизнь и чем больше его нереализованный потенциал» (Ирвин Ялом).

***

И третий способ — так называемый «набор со втяжкой». То есть цитата набирается с отступами по отношению к основному тексту.

***

«Слова наименее эффективное средство общения. Они наиболее открыты для неверных интерпретаций и чаще всего бывают поняты неверно» (из книги «Беседы с Богом» Нила Доналда Уолша).

***

Однако, если после цитаты (или внутри) есть слова цитирующего, вводящие цитату в текст, то ставится точка.

***

Точно сказал об этом Мария фон Эбнер-Эшенбах. «Неподражаемое как раз и вызывает большинство подражателей», — писал он.

***

Если в конце фразы есть многоточие, восклицательный или вопросительный знак, то их ставят перед кавычками. Точка не ставится.

***

Станислав Ежи Лец остроумно заметил: «Вот ты и пробил головой стену. Что будешь делать в соседней камере?»

***

Если перед кавычками никаких знаков нет, то ставят точку. Но уже после кавычек (или после указания на автора/источник).

***

Б. Л. Пастернак подчеркивал, что «самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье. «.

***

Если цитируется предложение с самого начала, то цитата, естественно, начинается с большой буквы. Если начало предложение опущено, то цитата начинается с маленькой буквы.

***

  • Дейл Карнеги отмечает: «. человек, который счастлив в браке, намного счастливее гения, живущего в одиночестве».

***

Однако, если цитатой мы начинаем новое предложение, то она пишется с большой буквы независимо от того, полностью мы цитируем предложение или вырезаем есть часть.

***

«. Человек, который счастлив в браке, намного счастливее гения, живущего в одиночестве», — отмечает Дейл Карнеги.

Оформление цитаты на письме

Выделения внутри цитаты могут принадлежать цитирующему или автору цитируемого текста. От этого зависит способ оформления выделенных фрагментов текста.

Какие знаки препинания используются при цитировании?

  • б) ставят точку, если внутри цитаты или за нею находятся слова цитирующего, вводящие цитату в текст фразы:

***

***

Пастернак писал, что «изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее».

***

***

Внимание! Точка всегда ставится после закрывающих кавычек, но не перед ними. Многоточие, вопросительный и восклицательный знак ставятся перед закрывающими кавычками.

***

Б. Л. Пастернак подчеркивал, что «самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье».

***

  • Глава заканчивается словами: «Прощай, философия, прощай, молодость, прощай, Германия!»

***

После стихотворной цитаты в конце стихотворной строки ставят знак препинания, который относится ко всему тексту с цитатой.

Цитата всегда начинается с большой буквы?

Когда цитирующий начинает цитатой предложение, даже если в цитате опущены начальные слова и она открывается многоточием:

***

«Изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок», писал Пастернак.

***

Когда цитата стоит после слов цитирующего (после двоеточия) и в источнике начинает предложение:

***

  • Пастернак писал: «Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок».

Типографическое оформление цитат

Кавычки ставятся только в начале и конце цитаты, независимо от размера цитаты и количества абзацев в ней.

***

Цитаты заключаются в кавычки такого же рисунка, что и применяемые в основном тексте в качестве основных в подавляющем числе случаев это кавычки-ёлочки « ».

Оформление цитат в коде

Написание примера для корректного совместного использования вложенных элементов blockquote, q и cite оставляется читателю в качестве домашнего задания.:)

***

***

  • б) «Биография героини. записана в одной из моих записных книжек», пишет в одном из своих писем из Комарова А. Ахматова;

***

в) «У Гёте где-то сказано, что на чужом языке нельзя создать ничего значительного, я же всегда считала, что это неверно. » писала М. Цветаева в 1926 г. Рильке.

***

Напр.: «Как ты таинственна, гроза!» (И. Бунин. Полями пахнет. ); «Не покидайте своих возлюбленных. Былых возлюбленных на свете нет. » (А. Вознесенский. Поэмы. М., 2001. С. 5).

Основные способы цитирования

Цитаты из стихотворений в кавычки не заключаются, если соблюдена стихотворная строка.

Цитата как продолжение предложения

« Детский поэт должен быть умным человеком, как взрослый, и очень наивным, непосредственным человеком, как ребенок! » — писал С. Маршак.

***

  • Он может почти мгновенно написать такие стихи, что потомки будут повторять их несколько столетий.

***

Он может вместить в своем сознании все мысли и мечты мира, чтобы раздать их первым же встречным и ни на минуту не пожалеть об этом ».

***

Если предложение заканчивается цитатой и в конце цитаты стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, то после них ставятся кавычки и точка.

***

Конечно, есть такие скептики, которые считают, что « как сказал – так и ладно. Все равно поймут! ».

***

Такое примечание помещается или непосредственно после соответствующего места в цитате, или в конце цитаты, или в конце страницы в виде сноски (подстрочного замечания).

***

При цитировании стихотворного текста с соблюдением строк и строф подлинника кавычки обычно не ставятся.

***

Литература изъята из законов тления.
Она одна не признает смерти.
М. Е. Салтыков-Щедрин

***

Муж Татьяны, так прекрасно и так полно с головы до ног охарактеризованный поэтом этими двумя стихами:

***

***

Ссылки на автора и источник цитирования заключаются в скобки, а точка, заканчивающая цитату, ставится после закрывающей скобки.

***

Если цитата заканчивается вопросительным или восклицательным знаком, а также многоточием, то эти знаки сохраняют свое место, стоят перед закрывающей кавычкой.

Цитируем правильно: правила оформления цитат в тексте

«Предлагать потребителю слишком много вариантов всегда опасно», отмечал американский маркетолог и копирайтер Джозеф Шугерман.

***

В ситуации, когда цитата ставится после слов автора, то выбирается такое написание: крылатая фраза заключается в кавычки, а после авторской ремарки ставится двоеточие.

***

Дэвид Огилви советует: «Никогда не создавайте такую рекламу, которую вы бы не хотели, чтобы увидела ваша семья».

Кавычками не выделяются цитаты общеизвестные пословицы, а также крылатые выражения, чье авторство неизвестно.

***

Применяйте все правила оформления цитат в текстах и помните о правилах русского языка. Всем добра!

Важное требование, предъявляемое к сочинению, — полнота содержания, обоснованность выдвинутых положений, убедительность выводов. Эти качества могут быть достигнуты с помощью цитат, умело и уместно включённых в текст сочинения.

Цитаты в сочинении представляют собой буквально, дословно переданные выдержки из художественных произведений, критических статей, высказываний писателей или каких-либо других источников. Они приводятся авторами сочинений для того, чтобы подкрепить и подтвердить свои мысли. При использовании цитат нужно соблюдать следующие требования:

1. Приводимые цитаты должны соответствовать содержанию подтверждаемого ими положения, а также всего сочинения.

2. Не перегружать сочинения, использоваться целесообразно и целенаправленно. Введение в текст цитаты должно сопровождаться необходимыми обобщениями, выводами, рассуждениями.

Любая цитата включается в текст сочинения и оформляется по определённым правилам.

Для графического выделения в тексте любой цитаты служат кавычки.

При цитировании произведений, по которым пишется сочинение, название произведения и автор не указываются в цитате.

Если же цитата черпается из критической статьи или какого-либо другого источника, то следует указывать автора, которому принадлежат цитируемые слова.

Такая особенность, как употребление строчной или прописной буквы, зависит от способа включения их в текст сочинения. В этом плане цитаты могут быть нескольких разновидностей:

1) Это может быть небольшой текст, состоящий из двух или нескольких самостоятельных предложений. В таких случаях цитата пишется с новой строки и начинается с заглавной буквы, выделяясь в самостоятельный абзац. Например:

2) Так же оформляются цитаты из стихотворных текстов. Например:

Цитаты такого рода включаются в текст без специальных «вводящих» слов, как часть единого текста.

3) Часто используются цитаты в форме прямой речи. В таких случаях они обычно вводятся в текст с помощью слов писал, сказал, заметил и т.д. с соблюдением всех правил организации предложений с прямой речью. Например:

В том случае, если цитируется часть какого-либо высказывания не с начала, а с середины предложения, цитата начинается со строчной буквы, а на месте пропущенных слов ставится многоточие. Например:

Опущены слова: «Я озаглавил его «фантастическим», тогда как…» (считаю…).

4) Цитата может быть заключена в текст как придаточная часть сложноподчинённого предложения. Например:

5) Цитаты могут быть и частью простого предложения. Такое включение наиболее часто при цитировании художественного произведения. Например, цитата из произведения Салтыкова-Щедрина «История одного города»:

Для указания на источник цитируемого произведения в простом предложении обычно используются вводные слова, словосочетания или предложения: по мнению, по словам, как отмечает такой-то (писатель, критик) и т.п. Например:

Виды школьных сочинений

Типы сочинений по жанру

Структура сочинения

Работа над сочинением

План сочинения

Эпиграф к сочинению

Пыжься, не пыжься — все мысли улитками
Глупыми, робкими и антипрыткими,
В кучу собравшись в мозгу обезлиственном,
Думают думу — что ложно, что истинно.
Тычется рожками тварь эфемерная —
Двести на сорок давленье наверное.
Вас бы отдать в ресторан на съедение
За бесполезное объединение.
Лишь иногда поползут в направлении
Нового бабского стихотворения,
Где половина — сиропчика с сахаром.
Бедные, бледные антишумахеры!

Иногда такое бывает. Крайне редко, но если случается, то выпадает осадком внутри грудной клетки, взбалтывая известь скрипучей зависти. Иногда я читаю строки, и мне становится мучительно жаль, что их написала не я. Острые, емкие, колкие рассказы или тягучая, чарующая длина повести, кружева жизненных переплетений романа или просто чье-то меткое, бьющее наотмашь словосочетание.

Я мучительно перебираю эти слова, играю с ними, перекладывая, разбираю целые предложения и просеиваю, зажмуриваясь, сквозь себя. Золотые крупинки блестят в сите моего воображение. Я любуюсь их обточенными гранями и пытаюсь залезть глубже в себя, найти причину, почему же они не пришли мне в голову раньше. Чего мне не хватило для вдохновения? Новой книги с запахом нетронутой бумаги и типографской краски? Путешествия и новой страны в каждом неповторимом рассвете? Мимолетной влюбленности в изгиб скул и прищур глаз? Бессонной ночи с гипнотической луной, удерживающей мой взгляд? Чего не хватило на этот раз?

И тогда я перевожу взгляд в даль, заставляя детали расплываться: я не найду ответа на эти вопросы и буду тихо уговаривать себя умерить амбиции и расстройство. Потому что… иногда такое бывает.

Я плагиат несу
С собой…
Ведь бездарь должен
Не писать…
Стихи ворую
У Души…
Она смеётся…
Твою мать!!!
Мне голова кричит
Молчать!!!
А строки рвутся
Хоть пляши…
И мне так хочется
Опять…
По плагиату…
В морду дать…

Как стих писать, когда ты всем доволен,
когда душа не плачет, не орёт,
когда ничем не ранен и не болен,
а жизнь ведёшь как сытый жирный кот?

Пенять судьбе, конечно же, негоже.
Не дай мне, Бог, страданий или бед.
Но что же делать, если хочешь всё же сказать себе, не миру: «Я — поэт!»?

Чем соскрести бесчувственную корку,
тупого равнодушия нарост,
от сопереживаний переборку
в душе сломать, себе прищучив хвост?

Как боль чужую ощутить своею?
Как горе многих чувствовать своим?
Как уловить одну на всех идею?
Как петь со всеми голосом одним?

Где мысли взять, что собственных умнее?
Где взять слова, чтоб чувства были в них?
Как, будучи талантом всех скромнее,
их срифмовать, чтоб был красивым стих?

Как стать Поэтом, коль так очевидно,
что автор глуп и чёрств, как баобаб,
настолько, что признаться необидно?
Ответ: никак!
Пиши про прелесть баб.

Анатолию Р.

Мне домолчаться до стихов
Порой бывает очень трудно.
Ведь мой словарь довольно скудный,
Для рифмы не хватает слов.

Но взрывы чувств в какой-то миг
Так зримы в нас и откровенны,
Что надо или резать вены,
Иль умещать надрыв свой в стих.

Стихи писать — особый дар.
Когда нас муза посещает,
В нирване тело ощущает
Одновременно хлад и жар.

И если к нам в урочный час
Нисходит сверху вдохновенье,
То в это чудное мгновенье
Всё получается у нас.

Любовь, восторг или испуг
Корябнут сердце коготками,
Слова поцедятся глотками,
Стихов оценивая звук.

И в ритмике скользящих слов
Услышишь музыки звучанье,
Почувствуешь очарованье
Тобой написанных стихов.

Прольётся исповедь души…

Какие чувства ты восславил?
Кому ты горсть себя оставил?
Поймут ли? Время пусть решит.

Не лечит душу алкоголь.
Лишь слово нужное поможет.
Поэтам трудно жить без кожи,
Мгновенья ощущая боль.

…Я исповедался, друг мой.
Теперь прощай. Всего лишь в шаге
Смертельно чистый лист бумаги
Опять лежит передо мной.

(Публикую это стихотворение на Стихире с разрешения Анатолия Р.)

В детские и юношеские мои годы, меня считали лентяем и как на пример лентяя указывали на меня пальцем; но я не бездельничал, я был занят постоянно своей заботой — научиться писать. В моем кармане непременно торчали две книжки: одну я читал, в другую записывал. Я шел на прогулку, а мой мозг старательно подыскивал надлежащие слова к тому, что я видел; присаживаясь у дороги, я начинал читать или, взяв карандаш и записную книжку, делал пометки, стараясь передать черты местности, или записывал для памяти поразившие меня стихотворные строки. Так я жил, со словами.

Похожие цитаты:

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Всё прочее — литература! (Из стихотворения «Искусство поэзии»)

Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.

Поэзия — это то, что теряется при переводе.

Бывает легче читать между строк, чем строку за строкой.

Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.

Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.

Поэт без музыкального слуха, без ритмического чутья — не поэт.

Ведь что же такое поэзия, как не музыка, переданная словами?

Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.

Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.

Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.

Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.

Компилятор делает книги из чужих цитат; афорист сочиняет цитаты для чужих книг.

Для писателя сменить язык — всё равно что писать любовное письмо со словарем.

Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.

Я считаю, что Виктор Цой, в первую очередь, это поэт, причём поэт фантастический по точности, по попаданию в дух времени.

Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.

Перед вами четыре рассказа, которые я сочинил шутки ради и напел без слов, поскольку слова, выстраиваясь в строки, сами ложились на бумагу.

«Синтаксис русского предложения настолько отличается от нашего, что переводчику, для того чтобы его текст читался гладко, постоянно приходится прибегать к перефразированию».

Красивая жена и, вместе с тем, верная — такая же редкость, как удачный перевод поэтического произведения. Такой перевод обыкновенно некрасив, если он верен, и неверен, если он красив.

Хороший поэт тем и отличается от плохого, что все его стихи отмечены печатью личности — значительной, законченной, многогранной.

Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.

Сложность литературы не в том, чтобы писать, а в том, чтобы писать то, что думаешь.

Когда я переводил «Гамлета» — я обложился переводами чужими, всеми, которые мне были только доступны и известны, — и двигался от строки к строке, сверяясь поминутно;..

«Первое начертание этой сценической поэмы, как оно родилось во мне, было гораздо великолепнее и высшего значения, чем теперь в суетном наряде, в который я принужден был облечь его»

Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.

Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.

… поэты и сами ещё ни разу не договорились о том, что такое поэзия.

Открыв антологию религиозных текстов, я сразу напал на такое изречение Будды: «Ни один предмет не стоит того, чтобы его желать». Я тотчас же закрыл книгу, ибо что еще читать после этого?

Тот, кто не надеется иметь миллион читателей, не должен писать ни одной строки.

Главное в переводе -— сделать так, чтобы воздействие твоего текста было равно воздействию оригинала.

Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.

Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.

Вариации Брамса лучше, чем мои, но мои были написаны до него.

Если ты напечатал два рассказа в вечерних газетах и одно стихотворение в «Ниве» — не торопись выпускать в свет «Полного собрания» своих сочинений.

В любом случае, песня пишется сама по себе, так что мне больше нечего сказать.

Тот, у кого люди вызывают любопытство, а не любовь, должен писать афоризм, а не романы.

По большей части моя музыка автобиографична, но ни одна из песен не есть вся я. Каждая — только кусочек.

Я пью для того, чтобы писать стихи.

Пушкин, … не только не скрывал, что печатание его сочинений даёт ему средства в жизни, но даже особенно настойчиво указывал на это, постоянно говоря, что он печатает свои стихи не для славы и похвал, но для денег.

— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.

Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.

Женщин и музыкальные произведения датировать не рекомендуется.

Молодых поэтов не читай. Если совсем не можешь обойтись без чтения — читай сказки Андерсена и «Записки Пиквикского клуба».

Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.

Да, что там сложного — писать стихи?
Всему виной — простая рифма.
Соединил — вино — духи,
И всё. Поэт. Увы, без смысла.

Да, что там сложного — писать стихи?
Перепечатал быстренько и можно постить.
Хэштэг поставил #про_свои_грехи,
Но всё, друзья, не так-то просто.

Да что там, сложного? И я могу
Писать про вдохновение и закаты,
Как чайки пили воду на лугу,
Но не у всех выходит стих крылатый.

***
Часы-метрономы воруют мгновенья,
Уносят в ничто нашу жизнь без стихов.
Не скажет, не дарит порой вдохновенье
Тех самых удачных единственных слов —

Таких, чтоб до слёз, до отрыва, до боли
Тревожили душу, пронзали висок,
Таких, от которых бы кинуться в поле,
Иль в прорубь с обрыва, иль носом — в песок!

Таких, чтоб хотелось смеяться и плакать,
Влюбиться, подраться, иль волком завыть,
Весь стол, всю бумагу свечами закапать,

Опубликовала  пиктограмма женщиныMARITANA  11 янв 2019

Пыжься, не пыжься — все мысли улитками
Глупыми, робкими и антипрыткими,
В кучу собравшись в мозгу обезлиственном,
Думают думу — что ложно, что истинно.
Тычется рожками тварь эфемерная —
Двести на сорок давленье наверное.
Вас бы отдать в ресторан на съедение
За бесполезное объединение.
Лишь иногда поползут в направлении
Нового бабского стихотворения,
Где половина — сиропчика с сахаром.
Бедные, бледные антишумахеры!

Я домолчался до стихов

Анатолию Р.

Мне домолчаться до стихов
Порой бывает очень трудно.
Ведь мой словарь довольно скудный,
Для рифмы не хватает слов.

Но взрывы чувств в какой-то миг
Так зримы в нас и откровенны,
Что надо или резать вены,
Иль умещать надрыв свой в стих.

Стихи писать — особый дар.
Когда нас муза посещает,

Иногда такое бывает. Крайне редко, но если случается, то выпадает осадком внутри грудной клетки, взбалтывая известь скрипучей зависти. Иногда я читаю строки, и мне становится мучительно жаль, что их написала не я. Острые, емкие, колкие рассказы или тягучая, чарующая длина повести, кружева жизненных переплетений романа или просто чье-то меткое, бьющее наотмашь словосочетание.

Я мучительно перебираю эти слова, играю с ними, перекладывая, разбираю целые предложения и просеиваю, зажмуриваясь, сквоз…

Как стих писать, когда ты всем доволен,
когда душа не плачет, не орёт,
когда ничем не ранен и не болен,
а жизнь ведёшь как сытый жирный кот?

Пенять судьбе, конечно же, негоже.
Не дай мне, Бог, страданий или бед.
Но что же делать, если хочешь всё же сказать себе, не миру: «Я — поэт!»?

Чем соскрести бесчувственную корку,
тупого равнодушия нарост,
от сопереживаний переборку
в душе сломать, себе прищучив хвост?

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

Трудные вопросы пунктуации. Цитаты. Знаки препинания при них.

Трудные вопросы пунктуации.

Цитаты. Знаки препинания при них.

Цитаты часто используются в сочинениях, докладах, статьях для подтверждения мыслей автора.

Рассмотрим, как правильно оформлять цитаты, как ставить знаки препинания при них.

Цитата – это точная выдержка из какого-либо текста или высказывания.

Цитата- отрывок из прозаического произведения.

  • Цитата моет быть оформлена как прямая речь. В этом случае ставятся те же знаки, что и при прямой речи.

1.А.М. Горький писал: «Человек – это звучит гордо!»

  1. «Человек – это звучит гордо!» – писал А.М. Горький.
  2. «Человек, – писал А.М. Горький, – это звучит гордо!».
  • Цитата может быть оформлена как косвенная речь. В этом случае она заключается в кавычки, начинается со строчной буквы, является придаточным предложением в СПП. Вопросительный и восклицательный знаки, имеющиеся в цитате оригинала, в косвенной речи НЕ ставятся.

А.М. Горький писал, что «человек – это звучит гордо».

  • Цитата может быть оформлена как простое предложение с вводным предложением в нём. Она пишется со срочной буквы и заключается в кавычки. Вопросительный и восклицательный знаки, имеющиеся в цитате оригинала, в данном случае тоже НЕ ставятся.

По словам А.М. Горького, «человек – это звучит гордо».

  • Если цитата большая, то можно выписать только её часть. В этом случае на месте пропуска ставится многоточие.

Сравните.

Цитата А.М. Горького: «В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам».

Сокращение цитаты. «В жизни всегда есть место подвигам».

  • Иногда для подтверждения мысли берут не всю цитату, а только какое словосочетание или даже слово из текста. В этом случае оно берётся в кавычки и пишется со строчной буквы.

Пример.

В своём романе автор показал такое явление, как «обломовщина».

  • Если сокращается цитата, в которой у автора уже есть многоточие, то многоточие на месте пропуска заключается в угловые скобки.

В дневнике Л. Н. Толстого читаем: «Она не может отречься от своего чувства ‹…›. У нее, как у всех женщин, первенствует чувство, и всякое изменение происходит, может быть, независимо от разума, в чувстве…».

  • Если в цитате автор хочет выделить какое слово или словосочетание, то он может это сделать как-то условно, например, подчеркнуть, и рядом с этим словом в скобах написать пояснение (выделено мною ИЛИ выделено автором).

«Спасибо за любование Муром [сыном М. Цветаевой]», — писала М. Цветаева Б. Пастернаку в 1927г.

Цитата- отрывок их стихотворного произведения.

  • Если цитата – отрывок из стихотворения, то она оформляется как прямая речь. Знаки ставятся те же самые. Но есть одно отличие. Цитата пишется столбиком и в кавычки НЕ берётся.

Примеры.

1.Н.А. Некрасов писал:

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан.

  1. Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан,-

так писал Н.А. Некрасов в своём стихотворении.

  • Цитата – стихотворение тоже может сокращаться. В этом случае на месте пропуска ставится многоточие.

Пример.

Тест стихотворения А.С. Пушкина.

Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.
Как друга ропот заунывный,
Как зов его в прощальный час,
Твой грустный шум, твой шум призывный
Услышал я в последний раз.

Цитату можно сократить.

Прощай, свободная стихия!
Твой грустный шум, твой шум призывный

Услышал я в последний раз.

Примечание.

В научных статьях иногда стихотворную цитату пишут в строчку, ставя между строками двойную вертикальную наклонную линию, каждую строчку пишут с большой буквы.

А.С. Пушкин писал: «Прощай, свободная стихия! // В последний раз передо мной// Ты катишь волны голубые// И блещешь гордою красой».

В сочинении школьникам лучше писать цитату в столбик.

О знаках препинания при ЭПИГРАФЕ читайте в отдельной статье рубрики.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

E-mail


Download Article


Download Article

Quoting poetry in your writing is a bit trickier than quoting prose. Because poetry is stylized a certain way, you try to maintain that style for your readers, though how you maintain the style differs according to whether you’re using a short quote or a longer quote. After you quote parts of a poem, you’ll also need to create an in-text citation and an end reference for the poem to show your readers where you found the information. The most common style to use for citations in literature essays is the style from the Modern Language Association (MLA), though you may also need to use Chicago or American Psychological Association (APA) style.

  1. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 1

    1

    Start by introducing the quote. When you’re using a quotation in an essay, you can’t just throw it out there without providing some introduction, with the exception of epigraphs. You need to provide context for the quote, even if it’s just the author’s name.[1]

    • For instance, you could introduce your quotation in this way: As Lord Byron wrote, «….»
    • Epigraphs are short quotations that go at the beginning of a paper or heading, that sort of introduce your reader to the topic of your paper.
  2. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 2

    2

    Add slashes for shorter quotes. A short poetry quote is considered anything three lines or shorter. That’s three lines of the poem, not three lines in your paragraph. When the quote is this short, you use slashes to indicate where the line breaks are.[2]

    • So if you’re using the first two lines of Lord Byron’s poem «She Walks in Beauty,» it would look like the following quotation: As Lord Byron writes in his poem «She Walks in Beauty,» «She walks in beauty like the night / Of cloudless climes and starry skies.»[3]
    • Note that you add a spaces around the slash.

    Advertisement

  3. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 3

    3

    Indent long quotes two spaces. When you are quoting four or more lines from a poem, you should use a block quote, which means you set the quote off from the rest of the text. Once you have your intro phrase, hit the return or enter key to start the quotation. Then, indent the whole quote by two spaces.[4]

    • When making a longer quote, it’s better to introduce it with a full sentence and a colon rather than a phrase. Also, you don’t use quotation marks with a block quote.
  4. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 4

    4

    Keep the spacing consistent. For MLA style, you will need to maintain double spacing for your entire paper, including the lines from the poem you include. In Chicago style, you use single spacing for the actual block quote and double spacing for the area around the block quote and the rest of the paper.

    • For MLA style, a long quote from Byron’s poem would follow this format:
      Lord Byron begins the poem «She Walks in Beauty» with these four lines:

                  She walks in beauty like the night

                  Of cloudless climes and starry skies;

                  And all that’s best of dark and bright

                  Meet in her aspect and her eyes.

  5. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 5

    5

    Add ellipses to show you’ve removed words. If you’ve removed part of the quotation, you need to show that something is missing. The way you do that is with ellipses, which is just three dots in a row. You use the ellipses in place of what you’ve removed.[5]

    • For example, if you wanted to take «in beauty» out of the first line of Byron’s poem, it would look like the following quotation: «She walks … like the night / Of cloudless climes and starry skies.»
  6. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 6

    6

    Incorporate the quote into your argument. When you’re performing literary analysis on a poem, you use quotations to back up the argument you’re making about the writer. Otherwise, you don’t need the quotation. Therefore, when you make a quotation, move on to talk about why you used it.

    • For example, if you quoted the first two lines of Byron’s poem, you could use it to talk about Byron’s use of similes.
  7. Advertisement

  1. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 7

    1

    Envelope the citation in parentheses. At the end of the quotation, you’ll use parentheses to enclose the citation. In a short quotation, the citation goes after the end quotation mark but before the period. In a long quotation, it goes after the period.[6]

    • For a short quote, use this format: As Lord Byron writes in his poem «She Walks in Beauty,» «She walks in beauty like the night / Of cloudless climes and starry skies» (citation).
    • Follow this example for a blockquote:
      Lord Byron begins the poem «She Walks in Beauty» with these four lines:

                  She walks in beauty like the night

                  Of cloudless climes and starry skies;

                  And all that’s best of dark and bright

                  Meet in her aspect and her eyes. (citation)

  2. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 8

    2

    Decide if you need to include the author’s name in the citation. If your entre paper is about the poem, then you do not need to include the author’s name in the in-text citations. However, if you are writing about two or more poems, then you will need to include the author’s name in the sentence or in-text citations. If you don’t introduce the quote with the author’s name, then you can place the name in the citation. It will follow the open parenthesis without a space as the beginning of the citation. Just use the last name of the author followed by the line numbers. If you did use the author’s name in a sentence, then just provide the line numbers.[7]

    • Add the name in like the following quote: The poem «She Walks in Beauty» begins with the following lines: «She walks in beauty like the night / Of cloudless climes and starry skies» (Byron 1-2).
    • If the poem is anonymous or uncredited, such as “I Eat My Peas with Honey,” then use a shortened form of the title: («I Eat» 1-2)[8]
  3. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 9

    3

    Add the line numbers you used. The other part of the citation is to include the line numbers of the poem you cited. For instance, in the short quote example, the first two lines of the poem are cited, so you note that you used line one and two.[9]

    • Follow this example: The poem «She Walks in Beauty» begins with the following lines: «She walks in beauty like the night / Of cloudless climes and starry skies» (Byron 1-2).
    • If you skip a line, use a comma to separate the the numbers. For instance, if you use lines 1 and 3, it would look like this example: (Byron 1, 3).
  4. Advertisement

  1. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 10

    1

    Begin with the author of the poem. A citation usually begins with the author or editor’s name. In this case, the author’s full name is Lord George Gordon Byron. Start with the last name, followed by the first and middle. In this case, you’ll include the «Lord» after his other names since that’s how he’s commonly known, but you don’t usually include titles.[10]

    • The beginning of the citation would follow this format: Byron, George Gordon, Lord.
    • If the poem’s author is anonymous, start with the title of the poem.
  2. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 11

    2

    Add the title of the poem. The title of the poem comes next, as it is what MLA calls «the title of source» in the 8th edition. Put the title in quotation marks. Also, follow the title with a period before the end quotation mark.[11]

    • Continue the citation in this manner: Byron, George Gordon, Lord. «She Walks in Beauty.»
    • Be sure to capitalize important words in the title.
  3. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 12

    3

    Place the title of the container next. The container is where you found the poem. It could be a book, such as an anthology of poems. It could also be a website or even a scholarly journal. It doesn’t matter. You just need to cite where you found the poem, usually using italics.

    • The citation would continue in this way, since this poem is from the Poetry Foundation: Byron, George Gordon, Lord. «She Walks in Beauty.» Poetry Foundation,
  4. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 13

    4

    Add other contributors, the volume, and the issue. Normally, you also add information like other contributors, the volume, and the issue number, if its applicable. If it’s not, as it is in this case, you leave it out. Place commas in between the information if it is included.

    • This particular citation has none of these attributes, so leave them blank.
  5. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 14

    5

    Use the publisher. If the poem you used has a publisher, you add it next. In the case of a website, the publisher is sometimes the same as the website but not always. If it’s the same, you only need to place it once. In other cases, you’ll find the publisher on the back side of the title page.[12]
    In this case, the publisher is the Harriet Monroe Poetry Institute.

    • Here’s how the citation looks so far: Byron, George Gordon, Lord. «She Walks in Beauty.» Poetry Foundation, Harriet Monroe Poetry Institute,
  6. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 15

    6

    Cite the date. Next, the citation uses the date. The date is the publication date, the year. You use a comma to separate it from the publisher. However, in the case of a website, you don’t need to add a date. You can add the date you accessed it if you wish.

    • If you were to add a date, it would look like the following citation: Byron, George Gordon, Lord. «She Walks in Beauty.» Poetry Foundation, Harriet Monroe Poetry Institute, 2 August 2016,
  7. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 16

    7

    Add the location. The location is the page numbers where you found the poem in the collection. For example, you may have found the poem on page numbers 66 to 68, which you’d write this way: pp. 66-68. However, in this case, the «location» is the web address where you found the information.

    • Here’s the final citation: Byron, George Gordon, Lord. «She Walks in Beauty.» Poetry Foundation, Harriet Monroe Poetry Institute, www.poetryfoundation.org/poems-and-poets/poems/detail/43844.
    • Don’t add «http://» or «https://» before the web address.
  8. Advertisement

  1. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 17

    1

    Format an in-text citation in APA. As noted, you’ll sometimes need to use other citation styles when quoting poetry. For example, though APA is generally used in the sciences, you may need to use APA style to quote poetry in some essays. For an in-text citation, the style is much the same as MLA.

    • For example, with APA, the in-text citation would appear this way: «She walks in beauty like the night / Of cloudless climes and starry skies» (Byron 1-2).
    • Just like MLA, you’ll use the author’s name and line numbers. However, if the poem doesn’t have line numbers, you can just use an abbreviation of the title: (Byron «She Walks»).
  2. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 18

    2

    Style your reference properly in APA. In APA, the date is given preference over the title because the style is used more often in the sciences. Therefore, more recent publications have more weight than older research. Of course, the same is not true for poetry, as older poetry has equal merit with contemporary poetry, but you still must give the date preference in the reference. If the source doesn’t have a date, as is often the case with online documents, you’ll use «n.d.» for «no date.» Otherwise, you’d use the year in the parentheses.[13]

    • For APA, use this format with the example from throughout this article: Byron, G. G. (1813). «She Walks in Beauty.» Poetry Foundation. Retrieved from www.poetryfoundation.org/poems-and-poets/poems/detail/43844
    • Note that APA uses initials rather than full first and middle names. This structure is in place to discourage gender bias.
  3. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 19

    3

    Format an in-text citation in Chicago. Chicago is most often used in history and religion, though it can be used in other disciplines as well. It differs from MLA and APA in that you’ll use a footnote rather than a typical in-text citation. A footnote places a number in the text that refers to a citation at the bottom of the page. You can insert a footnote with most word processing software.[14]

    • In this case, the footnote would look like the following example: 1. Byron, George Gordon, Lord, «She Walks in Beauty,» Poetry Foundation, accessed August 2, 2016, www.poetryfoundation.org/poems-and-poets/poems/detail/43844.
    • You can also add a publication date («Last modified July 2, 2016,») before the access date.
  4. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 20

    4

    Style your reference in Chicago. Chicago’s reference style is similar to its footnote style, with the exception that much of the punctuation changes. It is also more similar to MLA than it is to APA, as it focuses more on humanities than sciences.[15]

    • For Chicago, use this format: Byron, George Gordon, Lord. «She Walks in Beauty.» Poetry Foundation. Accessed August 2, 2016. www.poetryfoundation.org/poems-and-poets/poems/detail/43844.
    • Once again, you can add a publication date («Last modified July 2, 2016,») before the access date if it has it.
  5. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 21

    5

    Base your citation on the format where you found the poem. While the citation examples used here focus on website citations, you may find a poem in other places, such as an anthology. In that case, you use the citation style for an anthology, not a website.

  6. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 22

    6

    Choose a style based on your discipline or teacher’s preference. Generally, you will use the same style for all the professors in your discipline. If you’re not sure which one to choose, ask your teacher, check your syllabus, or review your assignment. Most teachers will tell you which style you need to choose. Sometimes, one style is chosen for a whole school, in which case you need to check the student handbook or ask your teacher to determine the style.

    • If you need more information on these styles, review the MLA Handbook, Eighth Edition; The Chicago Manual of Style, 16th Edition; the Publication Manual of the American Psychological Association, 6th Edition; or Purdue’s Online Writing Lab (OWL), which has information on all three.
  7. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Always proofread quotations. Double-check that your quotations are accurate and that you have not made any changes to the text when you transcribed it into your paper.

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 61,079 times.

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Quoting poetry in your writing is a bit trickier than quoting prose. Because poetry is stylized a certain way, you try to maintain that style for your readers, though how you maintain the style differs according to whether you’re using a short quote or a longer quote. After you quote parts of a poem, you’ll also need to create an in-text citation and an end reference for the poem to show your readers where you found the information. The most common style to use for citations in literature essays is the style from the Modern Language Association (MLA), though you may also need to use Chicago or American Psychological Association (APA) style.

  1. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 1

    1

    Start by introducing the quote. When you’re using a quotation in an essay, you can’t just throw it out there without providing some introduction, with the exception of epigraphs. You need to provide context for the quote, even if it’s just the author’s name.[1]

    • For instance, you could introduce your quotation in this way: As Lord Byron wrote, «….»
    • Epigraphs are short quotations that go at the beginning of a paper or heading, that sort of introduce your reader to the topic of your paper.
  2. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 2

    2

    Add slashes for shorter quotes. A short poetry quote is considered anything three lines or shorter. That’s three lines of the poem, not three lines in your paragraph. When the quote is this short, you use slashes to indicate where the line breaks are.[2]

    • So if you’re using the first two lines of Lord Byron’s poem «She Walks in Beauty,» it would look like the following quotation: As Lord Byron writes in his poem «She Walks in Beauty,» «She walks in beauty like the night / Of cloudless climes and starry skies.»[3]
    • Note that you add a spaces around the slash.

    Advertisement

  3. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 3

    3

    Indent long quotes two spaces. When you are quoting four or more lines from a poem, you should use a block quote, which means you set the quote off from the rest of the text. Once you have your intro phrase, hit the return or enter key to start the quotation. Then, indent the whole quote by two spaces.[4]

    • When making a longer quote, it’s better to introduce it with a full sentence and a colon rather than a phrase. Also, you don’t use quotation marks with a block quote.
  4. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 4

    4

    Keep the spacing consistent. For MLA style, you will need to maintain double spacing for your entire paper, including the lines from the poem you include. In Chicago style, you use single spacing for the actual block quote and double spacing for the area around the block quote and the rest of the paper.

    • For MLA style, a long quote from Byron’s poem would follow this format:
      Lord Byron begins the poem «She Walks in Beauty» with these four lines:

                  She walks in beauty like the night

                  Of cloudless climes and starry skies;

                  And all that’s best of dark and bright

                  Meet in her aspect and her eyes.

  5. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 5

    5

    Add ellipses to show you’ve removed words. If you’ve removed part of the quotation, you need to show that something is missing. The way you do that is with ellipses, which is just three dots in a row. You use the ellipses in place of what you’ve removed.[5]

    • For example, if you wanted to take «in beauty» out of the first line of Byron’s poem, it would look like the following quotation: «She walks … like the night / Of cloudless climes and starry skies.»
  6. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 6

    6

    Incorporate the quote into your argument. When you’re performing literary analysis on a poem, you use quotations to back up the argument you’re making about the writer. Otherwise, you don’t need the quotation. Therefore, when you make a quotation, move on to talk about why you used it.

    • For example, if you quoted the first two lines of Byron’s poem, you could use it to talk about Byron’s use of similes.
  7. Advertisement

  1. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 7

    1

    Envelope the citation in parentheses. At the end of the quotation, you’ll use parentheses to enclose the citation. In a short quotation, the citation goes after the end quotation mark but before the period. In a long quotation, it goes after the period.[6]

    • For a short quote, use this format: As Lord Byron writes in his poem «She Walks in Beauty,» «She walks in beauty like the night / Of cloudless climes and starry skies» (citation).
    • Follow this example for a blockquote:
      Lord Byron begins the poem «She Walks in Beauty» with these four lines:

                  She walks in beauty like the night

                  Of cloudless climes and starry skies;

                  And all that’s best of dark and bright

                  Meet in her aspect and her eyes. (citation)

  2. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 8

    2

    Decide if you need to include the author’s name in the citation. If your entre paper is about the poem, then you do not need to include the author’s name in the in-text citations. However, if you are writing about two or more poems, then you will need to include the author’s name in the sentence or in-text citations. If you don’t introduce the quote with the author’s name, then you can place the name in the citation. It will follow the open parenthesis without a space as the beginning of the citation. Just use the last name of the author followed by the line numbers. If you did use the author’s name in a sentence, then just provide the line numbers.[7]

    • Add the name in like the following quote: The poem «She Walks in Beauty» begins with the following lines: «She walks in beauty like the night / Of cloudless climes and starry skies» (Byron 1-2).
    • If the poem is anonymous or uncredited, such as “I Eat My Peas with Honey,” then use a shortened form of the title: («I Eat» 1-2)[8]
  3. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 9

    3

    Add the line numbers you used. The other part of the citation is to include the line numbers of the poem you cited. For instance, in the short quote example, the first two lines of the poem are cited, so you note that you used line one and two.[9]

    • Follow this example: The poem «She Walks in Beauty» begins with the following lines: «She walks in beauty like the night / Of cloudless climes and starry skies» (Byron 1-2).
    • If you skip a line, use a comma to separate the the numbers. For instance, if you use lines 1 and 3, it would look like this example: (Byron 1, 3).
  4. Advertisement

  1. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 10

    1

    Begin with the author of the poem. A citation usually begins with the author or editor’s name. In this case, the author’s full name is Lord George Gordon Byron. Start with the last name, followed by the first and middle. In this case, you’ll include the «Lord» after his other names since that’s how he’s commonly known, but you don’t usually include titles.[10]

    • The beginning of the citation would follow this format: Byron, George Gordon, Lord.
    • If the poem’s author is anonymous, start with the title of the poem.
  2. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 11

    2

    Add the title of the poem. The title of the poem comes next, as it is what MLA calls «the title of source» in the 8th edition. Put the title in quotation marks. Also, follow the title with a period before the end quotation mark.[11]

    • Continue the citation in this manner: Byron, George Gordon, Lord. «She Walks in Beauty.»
    • Be sure to capitalize important words in the title.
  3. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 12

    3

    Place the title of the container next. The container is where you found the poem. It could be a book, such as an anthology of poems. It could also be a website or even a scholarly journal. It doesn’t matter. You just need to cite where you found the poem, usually using italics.

    • The citation would continue in this way, since this poem is from the Poetry Foundation: Byron, George Gordon, Lord. «She Walks in Beauty.» Poetry Foundation,
  4. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 13

    4

    Add other contributors, the volume, and the issue. Normally, you also add information like other contributors, the volume, and the issue number, if its applicable. If it’s not, as it is in this case, you leave it out. Place commas in between the information if it is included.

    • This particular citation has none of these attributes, so leave them blank.
  5. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 14

    5

    Use the publisher. If the poem you used has a publisher, you add it next. In the case of a website, the publisher is sometimes the same as the website but not always. If it’s the same, you only need to place it once. In other cases, you’ll find the publisher on the back side of the title page.[12]
    In this case, the publisher is the Harriet Monroe Poetry Institute.

    • Here’s how the citation looks so far: Byron, George Gordon, Lord. «She Walks in Beauty.» Poetry Foundation, Harriet Monroe Poetry Institute,
  6. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 15

    6

    Cite the date. Next, the citation uses the date. The date is the publication date, the year. You use a comma to separate it from the publisher. However, in the case of a website, you don’t need to add a date. You can add the date you accessed it if you wish.

    • If you were to add a date, it would look like the following citation: Byron, George Gordon, Lord. «She Walks in Beauty.» Poetry Foundation, Harriet Monroe Poetry Institute, 2 August 2016,
  7. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 16

    7

    Add the location. The location is the page numbers where you found the poem in the collection. For example, you may have found the poem on page numbers 66 to 68, which you’d write this way: pp. 66-68. However, in this case, the «location» is the web address where you found the information.

    • Here’s the final citation: Byron, George Gordon, Lord. «She Walks in Beauty.» Poetry Foundation, Harriet Monroe Poetry Institute, www.poetryfoundation.org/poems-and-poets/poems/detail/43844.
    • Don’t add «http://» or «https://» before the web address.
  8. Advertisement

  1. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 17

    1

    Format an in-text citation in APA. As noted, you’ll sometimes need to use other citation styles when quoting poetry. For example, though APA is generally used in the sciences, you may need to use APA style to quote poetry in some essays. For an in-text citation, the style is much the same as MLA.

    • For example, with APA, the in-text citation would appear this way: «She walks in beauty like the night / Of cloudless climes and starry skies» (Byron 1-2).
    • Just like MLA, you’ll use the author’s name and line numbers. However, if the poem doesn’t have line numbers, you can just use an abbreviation of the title: (Byron «She Walks»).
  2. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 18

    2

    Style your reference properly in APA. In APA, the date is given preference over the title because the style is used more often in the sciences. Therefore, more recent publications have more weight than older research. Of course, the same is not true for poetry, as older poetry has equal merit with contemporary poetry, but you still must give the date preference in the reference. If the source doesn’t have a date, as is often the case with online documents, you’ll use «n.d.» for «no date.» Otherwise, you’d use the year in the parentheses.[13]

    • For APA, use this format with the example from throughout this article: Byron, G. G. (1813). «She Walks in Beauty.» Poetry Foundation. Retrieved from www.poetryfoundation.org/poems-and-poets/poems/detail/43844
    • Note that APA uses initials rather than full first and middle names. This structure is in place to discourage gender bias.
  3. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 19

    3

    Format an in-text citation in Chicago. Chicago is most often used in history and religion, though it can be used in other disciplines as well. It differs from MLA and APA in that you’ll use a footnote rather than a typical in-text citation. A footnote places a number in the text that refers to a citation at the bottom of the page. You can insert a footnote with most word processing software.[14]

    • In this case, the footnote would look like the following example: 1. Byron, George Gordon, Lord, «She Walks in Beauty,» Poetry Foundation, accessed August 2, 2016, www.poetryfoundation.org/poems-and-poets/poems/detail/43844.
    • You can also add a publication date («Last modified July 2, 2016,») before the access date.
  4. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 20

    4

    Style your reference in Chicago. Chicago’s reference style is similar to its footnote style, with the exception that much of the punctuation changes. It is also more similar to MLA than it is to APA, as it focuses more on humanities than sciences.[15]

    • For Chicago, use this format: Byron, George Gordon, Lord. «She Walks in Beauty.» Poetry Foundation. Accessed August 2, 2016. www.poetryfoundation.org/poems-and-poets/poems/detail/43844.
    • Once again, you can add a publication date («Last modified July 2, 2016,») before the access date if it has it.
  5. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 21

    5

    Base your citation on the format where you found the poem. While the citation examples used here focus on website citations, you may find a poem in other places, such as an anthology. In that case, you use the citation style for an anthology, not a website.

  6. Image titled Quote Poetry in an Essay Step 22

    6

    Choose a style based on your discipline or teacher’s preference. Generally, you will use the same style for all the professors in your discipline. If you’re not sure which one to choose, ask your teacher, check your syllabus, or review your assignment. Most teachers will tell you which style you need to choose. Sometimes, one style is chosen for a whole school, in which case you need to check the student handbook or ask your teacher to determine the style.

    • If you need more information on these styles, review the MLA Handbook, Eighth Edition; The Chicago Manual of Style, 16th Edition; the Publication Manual of the American Psychological Association, 6th Edition; or Purdue’s Online Writing Lab (OWL), which has information on all three.
  7. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Always proofread quotations. Double-check that your quotations are accurate and that you have not made any changes to the text when you transcribed it into your paper.

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 61,079 times.

Did this article help you?

Основные способы цитирования

Цитата — это приведенное полностью или частично высказывание из авторского текста (научной, художественной, публицистической и др. литературы или доклада) с указанием на автора или источник.

Цитаты оформляются следующими способами:

1. Предложениями с прямой речью.

Цитата как прямая речь может быть приведена полностью. не полностью. не с начала предложения.

1) Цитируемое предложение или часть текста приведены полностью.

Например: Пушкин отмечал: «Чацкий совсем не умный человек — но Грибоедов очень умен».

2) Цитата приводится не полностью (не с начала или не до конца предложения, или с выбрасыванием части текста в середине); в этом случае пропуск обозначается многоточием, которое может быть заключено в угловые скобки (что принято при цитировании научной литературы).

Например: Гоголь писал: «Пушкин есть явление чрезвычайное это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет».

3) Цитата может быть приведена не с начала предложения.

Например: Писарев писал: «…красота языка заключается в его ясности и выразительности». Или «…Красота языка заключается в его ясности и выразительности», — писал Писарев.

2. Предложениями с косвенной речью.

Цитата может быть оформлена не как прямая речь, а как продолжение предложения или изолированный компонент текста.

Например: Гоголь писал, что «при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте».

А. П. Чехов подчёркивал, что «праздная жизнь не может быть чистою».

«Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости» (Пушкин). (Последний пример представляет собой изолированный компонет текста, поэтому после цитаты фамилия автора приводится в скобках.)

3. Предложениями с вводными словами.

Например: По словам А. М. Горького, «искусство должно облагораживать людей».

 Нередко цитаты привлекаются для того, чтобы ярче выразить мысль.

Например: Надо быть внимательным к языку, к сочетаниям слов, к тексту, который читаешь. Это обогащает речь. Ярко сказал об этом известный русский поэт В. Брюсов:

Быть может, всё в жизни лишь средство

Для ярко-певучих стихов,

И ты с беспечального детства

Ищи сочетания слов.

Цитаты из стихотворений в кавычки не заключаются, если соблюдена стихотворная строка.

Цитата как продолжение предложения

 Стихотворная цитата может быть оформлена без кавычек, но с красной строки и соблюдением стихотворных строк.

Например:

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

Есенин

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ЦИТАТАХ

Цитата заключается в кавычки.

Если цитата стоит при словах автора и представляет собой самостоятельное предложение, то она оформляется как прямая речь в кавычках в одном из возможных ее положений по отношению к словам автора: в положении после слов автора, перед ними, слова автора внутри цитаты и др.

Например: Белинский писал: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество».

«Детский поэт должен быть умным человеком, как взрослый, и очень наивным, непосредственным человеком, как ребенок!» — писал С. Маршак.

«Горек чужой хлеб, — говорит Данте, — и тяжелы ступени чужого крыльца» (П.).

Если цитата синтаксически связана со словами автора, то есть образует с ними придаточное предложение, то первое слово цитаты пишется со строчной буквы: Белинский писал, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».

Если цитата приводится не полностью, то на месте пропуска (в начале, середине или конце цитаты) ставится многоточие. При этом первое слово цитаты в начале предложения пишется с прописной буквы, даже если в источнике оно начинается со строчной буквы.

Например: «…Тяжелы ступени чужого крыльца», – говорит Данте. Сравните: К. Э. Циолковский писал: «Музыка есть сильное возбуждение, могучее орудие, подобное медикаментам. Она может и отравлять и исцелять». – К. Э. Циолковский писал, что «музыка… может и отравлять и исцелять». – К. Э. Циолковский писал, что «музыка есть сильное возбуждение, могучее орудие…».

Цитаты, состоящие из нескольких абзацев, выделяются кавычками только один раз, а не перед каждым абзацем.

Например: В повести «Разливы рек» К. Г. Паустовский писал:

«Бывает такая внутренняя уверенность в себе, когда человек может сделать все.

Он может почти мгновенно написать такие стихи, что потомки будут повторять их несколько столетий.

Он может вместить в своем сознании все мысли и мечты мира, чтобы раздать их первым же встречным и ни на минуту не пожалеть об этом».

Если предложение заканчивается цитатой и в конце цитаты стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, то после них ставятся кавычки и точка.

Например: В одной из своих статей А. М. Горький писал, что «Рудин – это и Бакунин, и Герцен, и отчасти сам Тургенев…».

Конечно, есть такие скептики, которые считают, что «как сказал – так и ладно. Все равно поймут!».

Если автор подчеркивает отдельные слова цитаты для усиления их значения (в печати эти слова выделяются особым шрифтом), то он оговаривает это в примечании, заключая его в скобки и указывая свои инициалы, перед которыми ставится тире.

Например: (курсив наш. – Н. В.), (подчеркнуто нами. – Н. В.), (выделено нами. – Н. В.).

Такое примечание помещается или непосредственно после соответствующего места в цитате, или в конце цитаты, или в конце страницы в виде сноски (подстрочного замечания).

Например: О. Бальзак утверждал, что «там, где все горбаты, прекрасная фигура становится уродством» (выделено нами. – Н. В.).

При цитировании стихотворного текста с соблюдением строк и строф подлинника кавычки обычно не ставятся.

Например: Нам хорошо памятны замечательные слова А. С. Пушкина об осени:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Эпиграф также обычно не заключается в кавычки. При этом ссылка на автора дается без скобок ниже эпиграфа справа.

Например, эпиграф к повести К. Г. Паустовского «Золотая роза» оформлен так:

Золотая роза

 

Литература изъята из законов тления.
         Она одна не признает смерти.

         М. Е. Салтыков-Щедрин

Если после стихотворной цитаты продолжается прозаический текст, то тире ставится в конце стихотворной строки:

Муж Татьяны, так прекрасно и так полно с головы до ног охарактеризованный поэтом этими двумя стихами:

…И всего выше

И нос, и плечи поднимал

Вошедший с нею генерал, –

муж Татьяны представляет ей Онегина как своего родственника и друга (Бел.). Слова муж Татьяны повторяются для того, чтобы связать вторую часть слов автора с первой.

Если цитирующий вставляет в цитату свой текст, поясняющий в ней предложение или отдельные слова, то это пояснение заключается в квадратные скобки.

Например: А волоса у нее [русалки] зеленые, что твоя конопля (Т.).

При сокращении цитаты, уже имеющей многоточия, выполняющие те или иные свойственные им функции, многоточие, поставленное автором, цитирующим текст, указывающее на сокращение цитаты, заключается в угловые скобки.

Например: В дневнике Л. Н. Толстого читаем: «Она не может отречься от своего чувства <…>. У нее, как и всех женщин, первенствует чувство, и всякое изменение происходит, может быть, независимо от разума, в чувстве… Может быть, Таня права, что это само собой понемногу пройдет <…>».

Кавычками выделяются чужие слова, включенные в авторский текст, когда обозначается их принадлежность другому лицу.

Например: Борьба Пастернака за «неслыханную простоту» поэтического языка была борьбой не за его понятность, а за его первозданность, первородность – отсутствие поэтической вторичности, примитивной традиционности… (Д. С. Лихачев).

Кавычками выделяются иностилевые слова, подчеркивающие ироническое значение слова, указывающие на двойной смысл слова или смысл, известный лишь тому, кому адресованы слова, а также слова, употребляемые в особом, часто условном значении.

Например: …Многие страницы английского классического романа «ломятся» от богатства вещного мира и сверкают этим богатством (М. Урнов); Ведь нулевой цикл – «непыльный» цикл, он не требует многочисленных смежников и поставщиков (Зам.).

Кавычками выделяется чисто грамматическая необычность употребления слов, когда в качестве членов предложения употребляются части речи или целые обороты, не предназначенные для выражения данных функций.

Например: От его приветливого «я вас ждал» она повеселела (Б. П.); «Хочешь?», «давай ты» звучало в моих ушах и производило какое-то опьянение; я ничего и никого не видел, кроме Сонечки (Л.   Т.).

Ссылки на автора и источник цитирования заключаются в скобки, а точка, заканчивающая цитату, ставится после закрывающей скобки.

Например: «Мыслить педагогически широко – это значит видеть в любом социальном явлении воспитательный смысл» (Азаров Ю. Учиться, чтобы учить // Новый мир. 1987. № 4. С. 242).

Если цитата заканчивается вопросительным или восклицательным знаком, а также многоточием, то эти знаки сохраняют свое место, стоят перед закрывающей кавычкой.

Например: «Не покидайте своих возлюбленных. Былых возлюбленных на свете нет» (А. Вознесенский. Поэмы. М., 2001. С. 5).

 

Правила цитирования стихотворного текста

3)Если цитаты очень короткие и их надо брать из разных частей стихотворения, то каждую короткую цитату берем в кавычки и оформляем, как однородные члены предложения.
Образец:
Стихотворение «Пророк» насыщено церковнославянской лексикой(«духовной жаждою»,»перстами»,»уста»,»грешный язык»),помогающей автору показать святость поетического труда.

4)Если надо процитировать не всё предложение, а только часть,то вместо пропущенных слов ставится многоточие.

Как записать стихотворение в строчку

Особенностью набора стихотворений является выделение стихов и строф с использованием пробельных материалов и композиционных приемов. Каждый стих обычно набирают отдельной строкой, образуя стихотворную строку, а строфы (одна, две, три и более), составляющие логически законченный отрезок поэтической речи, отделяют одну от другой межстрочными пробелами, звездочками чередованием строф втяжкой или тем и другим.

Строки стихов, как правило, меньше формата полосы, поэтому основную массу стихотворных текстов набирают посередине полосы.

Перед началом набора рассчитывают формат стиха и отступа от края полосы до начала строк стиха. Начальные строки стихотворных произведений обычно набираются без абзацного отступа.

Чтобы определить отступ от края полосы, просматривают все стихотворение и устанавливают, какие стихи по формату наиболее характерны для данного произведения и много ли стихов больше или меньше характерных. Затем набирают стих из группы характерных и выключают его посередине формата.

Все стихотворения можно подразделить на:

1) Одномерные равностопные. К ним относятся все стихи (строки), в которых содержится одинаковое число стоп.

2) Двумерные. К ним относятся поэтические произведения, написанные двумя размерами, в которых ритмически чередуются стихи (строки) с разным, но повторяющимся числом стоп.

В двухмерных стихах отступ устанавливается для каждого размера свой.

3) Многомерные. К ним относятся стихотворения, написанные без соблюдения строгого чередования размерности стихов (вольные стихи), в которых встречаются стихи с различным числом стоп. Подобный вид построения строк характерен для басен. В многомерных стихах делают столько разных отступов, сколько в данном произведении различных по размеру стихов. Такой прием позволяет оттенить изменение ритма.

Подобное графическое акцентирование характерно для стихотворных произведений с различной длительностью пауз между частями стихов.

В многомерных стихах отступ устанавливается так же, как и в предыдущем случае, для каждого размера свой. При наборе всего стихотворения или басни у всех стихов с одинаковым числом стоп сохраняются одинаковые отступы. Расчет отступов выполняется и при наборе одномерных стихов.

4) Акцентированные стихотворения можно разделить на ступенчатые, ступенчато-флаговые и смешанные.

В ступенчатых стихах части стихотворной строки располагаются лесенкой в нескольких строках набора, в зависимости от того акцента, который придает стихам автор.

Как видно из примера, начало стихов выравнивается по левому краю, а отрезки, переносимые в следующие строки, равняются по концу предыдущих строк. При ступенчатом расположении стихотворного произведения каждый последующий стих размещается с одинаковым отступом друг относительно друга.

Для ступенчатых стихотворений, где каждый стих (строка) сдвинуты друг относительно друга на одинаковую величину, расчет отступа производится следующим образом: набирают последнюю строку строфы, которая сдвинута вправо дальше всех, добавляют к ней количество кегельных, равное величине, полученной от умножения величины втяжки на число строк в строфе минус одна (первая). Полученную строку выключают посередине формата и отступ доводят до величины, кратной цицеро.

В ступенчатых стихах, расположенных лесенкой, отступ определяют следующим образом: все отрезки стиха, образующие лесенку максимального по ширине размера с учетом подписи автора, набирают в одну строку без пробелов между ними и эту строку выключают посередине формата. Отступ округляют до формата, кратного цицеро.

При флаговом расположении стихотворений части одного стиха размещаются в нескольких строках одинаковым отступом и выравниваются по левой вертикали.

Не зная болезней-недугов,

О смерти не ведали они.

«Всему живому смерть —

Мы сами»,- считали они.

На охоту не выезжали на коне,

Не брали в руки лука и стрел,

Держали как равных при себе

Льва для езды верховой,

Щуку, чтобы рыбу ловить,

Сокола, чтобы на птиц выпускать

В акцентированных стихотворениях отступ определяется только для начала стиха, а все последующие отрезки стихов размещаются в зависимости от вида акцентированного стихотворения или басни.

Для ступенчатых стихотворений, где каждый последующий стих или часть его набирается с отступом, для определения начального отступа набирают расчетную строку, при этом лучше набирать первую строку и части всех последующих строк, выходящих за формат первой строки.

Все указанные приемы расчетов отступов легко выполнять с использованием экрана видеотерминала, важно лишь, чтобы текст выводился полиграфически оформленным, с учетом выбранных параметров набора.

После указанных расчетов ритмизованные тексты набираются так же, как сплош-ной текст, но так как стихотворения выключаются посередине формата (ширины) полосы, нет необходимости в выключке строк. Пробелы между словами равны полукегельной и изменение их (уменьшение или увеличение) допускается только в случае возникновения «коридоров».

Перенос стихов из одной строки в другую нежелателен, так как это нарушает ритм стихотворения. При необходимости переноса слово или несколько слов переносят в следующую строку и выключают в правый край, если нет других указаний.

Бывают случаи, когда стих, содержащий большое число стоп, образует очень длинные строки. Такие стихи делят на два, а иногда на три строчки. По форме такой набор похож на набор двухмерных, а иногда и ступенчатых стихов, но это деление является не акцентированием, а формальным переносом. Переносимые строки в этом случае начинаются со строчной буквы.

Иногда переносимое слово не выделяется в отдельную строку, а помещается в следующей строке, если она короче, и отделяется от стиха, расположенного в этой строке, прямоугольной скобкой.

Числа, встречающиеся в стихах, набираются словами, а не цифрами. Подписи набираются выделительным шрифтом и кеглем, меньшим кегля шрифта стихотворения. Фамилию автора помещают над или под стихотворением и выключают в правый край.

В некоторых стихотворениях на месте заголовка ставят звездочки, которые, как и заголовки, располагаются ближе к тому стихотворению, к которому они относятся, в отличии от разделительных звездочек, которые ставят между строфами на равном расстоянии от них.

10. Текст стихотворного произведения

Определяется автором. Стихотворения могут начинаться от одной воображаемой вертикальной линии, двух, трех и т. д. Напр.:

Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.

А. С. Пушкин. Во глубине сибирских руд

Сидел рыбак веселый
На берегу реки,

И перед ним по ветру
Качались тростники.

М. Ю. Лермонтов. Тростник

Дробись, дробись, волна ночная,
И пеной орошай брега в туманной мгле.

Я здесь, стою близ моря на скале;
Стою, задумчивость питая.
Один, покинув свет, и чуждый для людей,
И никому тоски поверить не желая.

М. Ю. Лермонтов. Элегия

10.1.2. Флаговое расположение строк

В некоторых стихах рифмованная стихотворная строка размещается в двух-трех и более типографских строках уступами или же каждая вправо от общей левой вертикальной линии (т. н. флаговое расположение). Возможны стихи с комбинированным расположением строк. Напр.:

В. Маяковский. Во весь голос

Разворачивайтесь в марше!
Словесной не место кляузе.

Тише, ораторы!
Ваше
слово,
товарищ маузер.

В. Маяковский. Левый марш

На сотни эстрад бросает меня,
на тысячу глаз молодежи.
Как разны земли моей племена

и разен язык
и одежи!

В. Маяковский. Нашему юношеству

10.1.3. Расположение прямой речи, начинающейся или кончающейся на середине строки

Начало прямой речи в середине стиха переносят часто в новую строку, набирая ее от правого края предшествующей. Напр.:

И пел, и снова замолкал.
Он говорил:

«Дитя мое.
Останься здесь со мной. »

М. Ю. Лермонтов. Мцыри

Конец прямой речи в середине стиха требует переноса продолжения этого стиха в следующую строку и набора уступом. Напр.:

«К моей любви, к моей святыне
Не пролагай преступный след.
Кто звал тебя?»

Ему в ответ
Злой дух коварно усмехнулся.

М. Ю. Лермонтов. Демон

10.1.4. Расположение прямой речи — диалога в кавычках, составляющего одну стихотворную строку

В этом случае вторую часть диалога в середине стихотворной строки либо начинают с новой типографской строки, либо помещают в той же строке, что и первая часть диалога. Определяет расположение автор. В любом случае между частями диалога ставят тире. Напр.:

Николас Гильен. Вал

«А есть у вас друзья?» — «Помилуй бог!
Они меня покамест не тревожат!

Ну вот, я рассказал вам все, что мог.
Теперь и вы расскажете, быть может?»
«Увы, исполнен горестных тревог
Рассказ мой долгий! Боль мне сердце гложет!»

Байрон. Дон Жуан

Как видно из последнего примера, между двумя частями диалога в стихотворном тексте, если предшествующая и последующая составляют полную стихотворную строку, тире не ставят.

10.2. Разбивка на строфы. Нумерация стихов и строф

10.2.1. Разбивка на строфы

Устанавливается автором и может быть достигнута: 1) пробелом между строфами; 2) смещением строф по вертикали — влево и вправо; 3) отделением строф цифрами (римскими, арабскими) или звездочками.

10.2.2. Нумерация стихов

Применяется при публикации стихотворных произведений большого объема, когда в конце книги помещены комментарии и примечания ко многим местам текста.

Номером отмечается, как правило, каждый пятый стих произведения (5, 10, 15 и т. д.).

При одноколонном наборе цифры номеров без точек ставят обычно с левой стороны и отбивают от строки на полукегельную шрифта осн. набора. Нри двухколонном наборе номера располагают слева от левой колонки и справа от правой.

Для нумерации используют цифры самого мелкого кегля.

10.2.3. Нумерация строф

В стихотворных произведениях, разбитых на строфы, предпочтительно нумеровать строфы (если они не нумерованы автором) таким же образом, как стихи (см. 10.2.2).

10.2.4. Разбивка строф при переносе части стихотворения на другую полосу

По техн. правилам верстки на каждой из полос внизу первой и наверху второй должно быть не менее двух стихотворных строк одной строфы.

10.3. Размещение фамилий автора, переводчика, даты и места написания стихотворного произведения

10.3.1. Фамилия автора

Помещенную под стихотворением фамилию автора обычно располагают у правого края.

10.3.2. Фамилии автора и переводчика

Под стихотворением фамилию автора обычно ставят справа, фамилию переводчика — слева.

10.3.3. Дата и место написания

Указывают обычно под последней строкой у левого края. Эта строка предшествует строке с фамилиями автора и переводчика.

Корректно: «Жаль только – жить в эту пору прекрасную// Уж не придётся – ни мне, ни тебе», – сказал дед.

Стихотворный текст можно цитировать двумя способами:

A. Соблюдая графический облик строфы, например:
«Чудная картина…» А. Фета — зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы:

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна…

  В этом случае текст приводится без кавычек.

Одну-две строки можно цитировать «в строчку», например:
«Чудная картина» А. Фета — зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: «Чудная картина, // Как ты мне родна…»

В этом случае необходимы кавычки.

Софья рассказывает о положительных качествах своего избранника: «Смотрите, дружбу всех он в доме приобрел:/ При батюшке три года служит,/ Тот часто без толку сердит,/ А он безмолвием его обезоружит…»

Обратите также внимание, что после прописных букв, соответствующих в стихотворном тексте началу строфу, ставится знак /, одинарный или двойной.

См.: Gramma.ru Культура письменной речи.

О способах введения «чужой» речи в текст (знаки препинания при прямой речи и цитировании)
Николенкова Н. В., Болычева Е. М.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется стихоплет
  • Как пишется стихийные бедствия
  • Как пишется стихи про маму
  • Как пишется стих на английском языке
  • Как пишется стиснув