Как пишется стиль фэнтези

Определение и разбор слова.

Данное слово является существительным, которое имеет значение: «жанр фантастической литературы».

Варианты написания.

При использовании этого слова в письме может возникнуть вопрос: «Какой вариант написания слова является правильным?»

— «фэнтези», где в первом слоге пишем гласную «э»
— «фентези», где в первом слоге пишем гласную «е»

Как правильно пишется: «фэнтези» или «фентези»?

С точки зрения правил русской орфографии верным является следующее написание слова:

«ФЭНТЕЗИ»

Какое правило применяется?

Правописание данного слова следует просто запомнить, так как оно является словарным.

Пример использования слова в речи:

Я очень люблю жанр фэнтези а литературе.
Мы хотели сходить на какой-нибудь фильм фэнтази.

Подводим итоги:

— Верное написание: «фэнтези»
— Неверное написание: «фентези»

Как пишется стиль фэнтези


2

Встречаются все варианты. как же правильно? Кде Е, а где Э?

6 ответов:

Как пишется стиль фэнтези



4



0

Слово fantasy принято писать как фЭнтези. Во первом слоге через Э, во втором слоге через Е.

В уважаемых словарях иностранных слов этого слова еще нет. Поэтому опираемся по общепринятое написание. Кроме того, спорят какого рода это слово. Склоняются, что все же оно среднего рода, а не женского.

Как пишется стиль фэнтези



2



0

Слово fantasy используется для обозначения жанра литературы, который очень близок к сказке и не требует строго следования научным факта и теориям. В книгах этого жанра действуют волшебники, маги, драконы, эльфы, гномы и прочие сказочные и мифологические существа. Книги, этого стиля очень увлекательны и захватывающие и недаром у этого жанра огромное количество поклонников.

Строгих правил, как писать это слово в русском языке пока нет, да и само слово многие словари не включают в свой состав, наверное просто не успели. Но мне кажется, что по произношению правильней было бы писать его ФЭНТЕЗИ. Такое написание этого слова встречается чаще других и лучше всего передает особенности произношения.

Как пишется стиль фэнтези



1



0

По-моему, фентэзи — это совсем уж неправильно, хотя следует заметить, что слово указанное пишут и произносят на свой вкус — кто во что горазд. А все потому, что слово заморское, правил по его написанию нет, вот и практикует народ различные варианты.

8q7LuNcXWxLpzeZmwlhGHRaZ574Ha.png

ФЭНТЕЗИ.

UycLxTvvdf6D72I0zd0Jqn8tKE40JfB.png

Как пишется стиль фэнтези



1



0

Слово «фэнтези» вошло в наш язык совсем недавно, поэтому и пишут его как вздумается. То же самое происходит и со словом «рэпер».

На самом деле надо запомнить, что «фэнтези» пишется так же как и звучит — через «э». Проверочного слова к нему нет, а правописание надо проверять по словарю.

Значение слова «фэнтези»:

qKVEBs0OstSGuLPvtqspoA6cgj43S.png

Как пишется стиль фэнтези



0



0

Правильным вариантом написания данного слова является фэнтези. Данное слово пришло к нам из английского языка — fantasy.

Фэнтези — это жанр, который объединил в себе фантастику, мифологию. Является выдуманным сказанием.

Многие могут допускать ошибки при написании, путая его корни происхождения с фантастикой, но нужно запомнить, что данное слово пишется через «э».

Как пишется стиль фэнтези



0



0

писать надо так же как и в оригинале, ибо слово заимствованное.

Правильно вот так «фэнтези», обрати внимание что и проверка орфографии Яндекса выдаёт такой же результат.

То есть слово не подчёркивается красным.

А привил по этой теме пока нет в русском языке, то есть при желание пишите как нравится.

Читайте также

Как пишется стиль фэнтези

Раздельно, матушка. Именно раздельно.

Только, вот же, какая штука!: как бы Вы не написали нафиг , на фиг или нафик, главным будет оставаться контекст ощущений!

В каком там аутотренинге говорится о том, что для сброса негатива нужно высоко поднять руку, а потом бросить её? Вооот, высоко поднимаем, и…ухаем!!!

На фиг должен звучать, и, что не мало важно именно быть лейтмотивом!

Иногда он помогает жить, как ни парадоксально это звучит)

Хорошая доля злости и нафига спасут так, как и не ожидаешь)

Поэтому, я за разрядочный нафиг)

Как пишется стиль фэнтези

Заданное имя существительное образовано от прилагательного белый, имеет тот же корень бел-.

Сомнительная безударная гласная находится в суффиксе слова, при помощи которого существительное и получено.

В таком случае никакого проверочного слова даже не стоит искать. Для проверки правильности написания суффиксов в словах необходимо опираться на знания самих суффиксов, на правила правописания конкретных суффиксов.

В нашем языке русском есть суффикс -ИЗН-, при помощи которого образуются существительные со значением некоторого отвлеченного признака, например, желтизна, крутизна, новизна.

Парного суффикса с гласной «Е» просто-напросто не существует, поэтому с полной уверенностью слова с таким суффиксом пишутся одинаково. И существительное белИЗНа тоже пишется именно с суффиксом выделенным.

Вспомните, кого описывал М. Лермонтов так:

I6Ann8QiDxowVI2Utrv7Mg6LfEHNjlET.png

Как пишется стиль фэнтези

При написании сочетания слов «Дед Мороз» мы обязаны помнить, что это не просто два случайно встретившихся имени существительных, а одно единое имя собственное. Точно так же, как и «Константин Константинович», например. Все имена собственные в русском языке пишутся, как известно, с большой (с заглавной) буквы. Если эти имена собственные состоят из нескольких самостоятельных элементов, то с больших букв пишется каждый элемент. Как говорится, всё элементарно.

Кроме того, слова «дед» и «мороз», превратившись из нарицательных в собственные, при этом не утрачивают своего первоначального написания. Только с большой буквы пишутся, других изменений не происходит.

Таким образом, мы получаем: Дед Мороз.

Как пишется стиль фэнтези

Оказывается, в именительном падеже правильно писать «наём». Например, «Проводиться наём работников». А вот в косвенных падежах слово преображается и правильно писать «найма». Например, «При найме офисного помещения необходимо собрать пакет документов». Вот такой вот русский язык интересный.

Как пишется стиль фэнтези

Я думаю, что смотря где это слово писать и какого стиля придерживаться. Я намеренно говорю «слово», а не «слова». Тем самым подчёркивая родовую парность, но лексическую целостность.

Человек является пенсионером, если он на пенсии. Независимо от того, мужчина он или женщина. Это особенности официально-делового стиля, но он и есть наиболее нейтральным в случаях, когда стиль не определяется.

И человек является, в то же самое время, пенсионеркой. Если идёт разговор о женщине. Несмотря на то, что далеко не во всех словарях мы увидим напротив слова «пенсионерка» помету на разговорность, существительное приближено к разговорной (или, по крайней мере, — к устной) речи.

Правильнее будет так, как это подобает соответствующему стилю.

Как написать книгу в жанре фэнтезиФэнтези нынче любят все. И читать, и – писать. А пишут в данном жанре действительно многие. Как же заявить о себе, как выделить себя из толпы?

Как написать «заметную» книгу, которая бы и издательству ко двору пришлась («попала в серию»), и стала бы первой ступенькой к созданию авторского имени?

А главное – как написать такую книгу в жанре фэнтези, в которую влюбятся читатели? Да так, что станут читать и перечитывать по несколько раз? Что ж, давайте посмотрим.

Как написать роман в жанре фэнтези

Конечно, алгоритм работы над книгой у каждого состоявшегося писателя свой. Но мы можем хотя бы примерно определить – какие шаги нам нужно сделать, чтобы написать свой роман.

С чего начать фэнтези-историю?

Первым шагом может стать проработка вашего фэнтези-мира или создание полноценного героя истории. И неважно, есть у вас идея для основного конфликта или еще нет. Каким бы интересным или закрученным ни был сюжет, по-настоящему запоминающейся фэнтези-историю делает именно мир. И герой – необычный, яркий, с неповторимыми особенностями. Займитесь, в первую очередь, этими двумя аспектами.

Чтобы вдохновиться, придумайте имя главному герою – такое, чтобы вам понравилось. Но помните, «как вы яхту назовете, так она и поплывет».  И можно сразу рабочее название книги выбрать. Любое, главное – чтобы вам нравилось. А поправить его или сменить на другое всегда успеете.

И еще один секрет – пока работаете над книгой, будьте очень внимательны к нашей привычной реальности. Подмечайте все интересное, необычное и вдохновляющее. Такая привычка может дать вам множество деталей, чтобы обогатить вашу историю, сделать ее живее и объемнее.

Как пишется стиль фэнтези

Второе, что вам нужно сделать, — это определить завязку истории. Другими словами – с чего все закрутится?

В классической фэнтези-истории завязкой обычно становится какое-либо происшествие, которое нарушает привычный ход событий.

Например, находка какого-либо древнего артефакта. Или нападение неизвестных злодеев на дом, родных главного героя или на него самого. Или любое другое происшествие, которое побуждает героя истории действовать и, как правило, отправляться в путешествие.

Как сделать фэнтези-историю интересной?

Главный секрет большинства захватывающих книг – в том, что до самого конца непонятно, победит главный герой или нет. Непонятно – потому что на его пути автор все время ставит препятствия. Все время сталкивает его с другими персонажами, у которых цели абсолютно противоположны стремлениям нашего героя. А в результате возникают бесконечные конфликты, столкновения и стычки, которые приходится преодолевать и в которых нужно побеждать. Раз за разом.

Так что следующее, что вам нужно сделать, – это как следует продумать, с чем и когда столкнется ваш протагонист (так в литературоведении называют главного положительного героя истории).

Расставьте на пути героя к цели множество преград. Только постарайтесь немного обосновать их появление, иначе они превратятся в «рояли в кустах» и вызовут у читателей не столько сочувствие к главному герою, сколько раздражение из-за очевидной несуразности происходящего на страницах.

Как написать роман фэнтезиНа этом этапе можно набрасывать эпизоды и сцены, делать зарисовки. В общем, примериваться – как у вас пойдет текст — легко или не очень? Может быть, не хватает информации или некоторые моменты не додуманы, чтобы слова и предложения без затруднений складывались в главы книги.

Если нужно, последовательно пройдите все этапы заново – от продумывания мира до проработки сюжета. Добавьте деталей, объяснений, обоснований, где требуется. Еще раз поработайте над мотивами протагониста и его главными целями (чего он хочет и почему? почему не бросит все и не вернется домой? что ему мешает?).

И — пишите. Пишите каждый день.

Как быть, если не пишется? Если напал страх?

Если же вы точно решили, что хотите писать фэнтези. Придумали название для книги и имена героям. Определились с реалиями мира и набросали зарисовки эпизодов. Начали работать, написали одну, две три главы книги. И вдруг… В какой-то момент открыли файл, посмотрели на новый лист и?.. Страшно?

Давайте посмотрим, с чем чаще всего бывают связаны писательские страхи.

Основной, пожалуй, страх — это «Кому будет интересно такое читать?..».

Он связан исключительно с психологией автора. Это говорит недооценка собственных способностей или их незнание.

Кому это интересно? Конечно же, вам! Вы же создатель мира. Вы – творец, и творите в первую очередь для себя. Мало себя? Посмотрите по сторонам и найдите людей, с которыми вы находитесь на одной волне. Если они понимают ход ваших мыслей – их заинтересует и ваше творчество.

На всякий случай: эльфов любят все, и среди «эльфийских летописцев» вы наверняка найдете родственную душу. А вернее – огромное их сообщество.

Второй страх — это «А вдруг не понравится, а я так старался?..».

Тоже – психология. Детский хвост комплекса неполноценности плюс желание всем угодить.

Роман может не понравиться? Может. Кому-то нравятся рубли, а кто-то любит доллары, а кто-то – только евро. И даже если ваш роман – «евро», все равно найдется тот, кто боготворит лишь родные кроны.

Принимайте сразу как данность, на начальном этапе работы у вашей книги будут критики. Это нормально. Не стоит забывать, что и вы – тоже читатель. И вам тоже не все нравится.

И если решитесь показать черновик или наработки истории – принимайте критику. Главное, не обращать внимания на детский сад типа «Ацтой патамушта фигня!» и ценить хорошие отзывы. Верьте в себя и продолжайте искать своих читателей.Как пишется стиль фэнтези

Третий страх: «Я так красиво все придумал, а все получается не так, как хотелось?..».

Перфекционизм в творчестве – это Зло. С большой буквы. А лучшее — враг хорошего.

Да, так, как вы первоначально все «увидели», не получится. Ваша история – живая. Это живое повествование, с живыми героями и – с живой идеей. И чем больше вы пишете – тем заметнее оживает мир. И однажды история начнет жить своей жизнью. Дополняя идею. Создавая новые интриги. «Рождая» новых героев. И это нормально. Более того – это замечательно!

Именно «живыми» историями мы и проникаемся по-настоящему.

Поэтому если вы хотите написать не просто «поточный» фэнтези-роман «в серию» — избавляйтесь от страхов и комплексов. В творчестве они – груз, который будет тянуть вас вниз. И сужать фантазию, заставляя хвататься за штампы.

А ведь вы хотите по-настоящему творить – и создавать собственные миры? Так в путь!

А дорогу осилит идущий.

Пишем фэнтези: курс для любителей жанра

Пишем фэнтези: курс для любителей жанра

Курс для тех, у кого фантастические идеи есть, а писательского опыта нет или его мало.

Если вы не знаете, с чего начать – как развить идею, как раскрыть образы, как, в конце концов, просто изложить связно то, что придумалось, описать то, что увиделось, – мы предоставим и необходимые знания, и упражнения для практики.

Пройти курс

Перейти к контенту

Содержание

  1. Как правильно пишется
  2. Какое правило применяется
  3. Примеры предложений
  4. Как неправильно писать

Чтобы не затруднять себя выбором правильного написания слова «фэнтези/фентези», можно обойтись более привычным – «фантастика». Но если без него не обойтись, давайте вместе выясним, как правильно оно пишется.

Как правильно пишется

В соответствии с нормами орфографии  пишется – фэнтези.

Какое правило применяется

Фэнтези – литературный жанр фантастики. Возник в начале прошлого века в англоязычной прозе. Основоположниками считают писателей Р. Говарда (США) и Р. Толкиен (Англия).  Фэнтези занимает промежуточное положение между сказкой и научной фантастикой. На основе литературных текстов снято большое количество художественных фильмов, жанр которых тоже определяют как «фэнтези».

Слово происходит от английского «fantasy», что переводится как «воображение, фантазия». Термин относится к словарным словам, написание его необходимо помнить или проверять по словарям (орфографическому или иностранных слов).

Примеры предложений

  • Мне очень нравится фильм-фэнтези «Властелин колец».
  • В последнее время я увлекся чтением любовно-фэнтезийных романов.

Проверь себя: «Стелить» или «стилить» как пишется?

Как неправильно писать

Неправильно писать слово с двумя буквами «е» – фентези.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Как пишется: «фэнтези» или «фентези»?

На чтение 1 мин

Определение и разбор слова.

Данное слово является существительным, которое имеет значение: «жанр фантастической литературы».

Варианты написания.

При использовании этого слова в письме может возникнуть вопрос: «Какой вариант написания слова является правильным?»

«фэнтези», где в первом слоге пишем гласную «э» «фентези», где в первом слоге пишем гласную «е»

Как правильно пишется: «фэнтези» или «фентези»?

С точки зрения правил русской орфографии верным является следующее написание слова:

«ФЭНТЕЗИ»

Какое правило применяется?

Правописание данного слова следует просто запомнить, так как оно является словарным.

Пример использования слова в речи:

Я очень люблю жанр фэнтези а литературе. Мы хотели сходить на какой-нибудь фильм фэнтази.

Подводим итоги:

Верное написание: «фэнтези» Неверное написание: «фентези»

Перейти к содержанию

«Фэнтези» или «фентези» — как правильно?

На чтение 1 мин Просмотров 47 Опубликовано 16.09.2021

Название этого литературного жанра знакомо всем и очень популярно. Герои книг «фэнтези» или «фентези» живут в условном окружающем мире и наделены невероятными способностями. А способны ли мы безошибочно написать данное слово?

Как пишется правильно: «фэнтези» или «фентези»?

Зафиксированный в словарях и речевой практике вариант — «фэнтези».

Поскольку слово заимствовано из английского языка (fantasy), в котором ударный гласный звук произносится как [Э], эта буква и стала отображать звучание корня.

Лингвисты не находят безусловной мотивации для написания Е на месте второй гласной. Возможно, она закрепилась как противопоставление Э, ведь в русском языке практически отсутствуют слова с двумя Э. Как бы то ни было, нормативное написание — «фэнтези».

Примеры предложений

  • Интересно, какие есть жанровые различия между фантастикой и фэнтези?
  • В литературе фэнтези возможны любые превращения: лист, кору дерева, в природе коричневую, можно сделать фиолетовыми.
  • Книги в жанре славянского фэнтези в последнее время стали популярны у читателей.

Неправильное написание

Слово долго путешествовало по русскому языку и писалось по-разному.

Но после закрепления в словаре единственного варианта написание «фентези» стало противоречить орфографической норме.

  • Фэ́нтези (от англ. fantasy — «фантазия») — жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века. С середины века огромное влияние на формирование современного облика фэнтези оказал Джон Рональд Руэл Толкин.

    Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.

    В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует гипотетически, часто его местоположение относительно нашей реальности никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета, а его физические законы могут отличаться от земных. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, эльфы, гномы, тролли, гоблины, кентавры и тд), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время принципиальное отличие чудес фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы.

    Фэнтези — это также жанр кинематографа, живописи, компьютерных, ролевых и настольных игр. Подобная жанровая универсальность особенно отличает китайское фэнтези с элементами восточных единоборств (см. уся).

  • У этого термина существуют и другие значения, см. Fantasy.

    Фэ́нтези[1] (от англ. fantasy — «фантазия») — жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века. С середины века огромное влияние на формирование современного облика фэнтези оказал Джон Рональд Руэл Толкин[2].

    Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.

    В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует гипотетически, часто его местоположение относительно нашей реальности никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета, а его физические законы могут отличаться от земных. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, эльфы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время принципиальное отличие чудес фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы.

    Фэнтези — это также жанр кинематографа, живописи, компьютерных и настольных игр. Подобная жанровая универсальность особенно отличает китайское фэнтези с элементами восточных единоборств (см. уся).

    Содержание

    • 1 Литература
    • 2 Кинематограф
    • 3 Телевизионные сериалы
    • 4 Ролевые игры
      • 4.1 Настольные ролевые игры
      • 4.2 Ролевые игры живого действия
    • 5 Живопись
    • 6 Музыка
    • 7 Архетипы фэнтези
      • 7.1 Фэнтезийные расы
      • 7.2 Тьма и Свет
      • 7.3 Квест
    • 8 Классификация
      • 8.1 Сюжетно-тематический принцип
        • 8.1.1 Эпическое фэнтези
        • 8.1.2 Тёмное фэнтези
        • 8.1.3 Мифологическое фэнтези
        • 8.1.4 Мистическое фэнтези
        • 8.1.5 Романтическое фэнтези
      • 8.2 Мифологический и национальный колорит
        • 8.2.1 Используемые мифологии
          • 8.2.1.1 Славянское фэнтези
          • 8.2.1.2 Скандинавское фэнтези
      • 8.3 Время и место действия
        • 8.3.1 Историческое фэнтези
        • 8.3.2 Городское фэнтези
      • 8.4 Аксеологическая плоскость
        • 8.4.1 Героическое фэнтези
        • 8.4.2 Юмористическое фэнтези и пародии
      • 8.5 Мировоззренческое начало
        • 8.5.1 Научное фэнтези
        • 8.5.2 Технофэнтези
        • 8.5.3 Христианское или сакральное фэнтези
        • 8.5.4 Философский боевик
      • 8.6 Адресат произведения
        • 8.6.1 Детское фэнтези
        • 8.6.2 Женское фэнтези
      • 8.7 Прочие
        • 8.7.1 Детективное фэнтези
        • 8.7.2 Магический реализм
        • 8.7.3 Игровое фэнтези
        • 8.7.4 Эротическое фэнтези
    • 9 Формы
      • 9.1 Поэзия фэнтези
      • 9.2 Драматургия фэнтези
    • 10 См. также
    • 11 Примечания
    • 12 Литература
    • 13 Ссылки

    Литература

    Сильное влияние на будущий жанр оказали средневековые эпос и рыцарские романы. Артурианская легенда с её магией, мечами и романтикой, по мнению[3] Анджея Сапковского, лежит в основе большинства произведений фэнтези. В фэнтези, стилизованном под дальневосточную традицию, эту роль играют мифология и средневековая культура стран этого региона. В огромной степени оно — продолжение традиции классических китайских, японских и корейских романов и повестей, волшебная составляющая в которых очень велика.

    Предтечей современного фэнтези стали романы А. Ф. Вельтмана «Кощей Бессмертный. Былина старого времени» (1833), «Светославич, вражий питомец. Диво времён Красного Солнца Владимира» (1837) и «Новый Емеля, или Превращения» (1845).

    Первые произведения современного фэнтези начали появляться в начале XX века. В их числе — «Дочь короля Эльфландии» (1924) лорда Эдварда Дансени, «Конан» (первая книга вышла в 1932) Роберта Э. Говарда, «Хроники Нарнии» (1950—1956) К.С. Льюиса, «Сказания о Мануэле» Джеймса Кейбелла. Широкую популярность жанру принесла публикация «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкина в 1954—1955, оказавшая огромное влияние на жанр. Его преемниками можно назвать всех писателей жанра фэнтези, к примеру, Кристофер Паолини со своей тетралогией об «Эрагоне» (2003). Сегодня произведения в жанре фентези приобрели огромную популярность, например сага «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Мартина или сага «Забытые Королевства» Роберта Сальваторе. На данный момент в жанре фэнтези работают тысячи писателей-фантастов.

    Кинематограф

    Большинство фильмов в жанре фэнтези является экранизациями книг, комиксов (манги) или снято по их мотивам. Самые известные фильмы в жанре фэнтези:

    • «Властелин Колец» режиссёр Питер Джексон,
    • «Лев, колдунья и платяной шкаф» режиссёр Эндрю Адамсон.
    • «Уиллоу»
    • «Волшебник страны Оз»
    • «Алиса в Стране чудес» режиссёр Тим Бёртон
    • «Гарри Поттер»
    • «Конан-варвар» режиссёр Джон Милиус
    • «Конан-разрушитель» режиссёр Ричард Фляйшер,
    • «Звёздная пыль» (по Нилу Гейману),
    • «Огонь и Лёд: Хроники Драконов»,
    • «Эрагон» по мотивам одноимённой книги Кристофера Паолини.
    • «Волкодав из рода Серых Псов» режиссёр Николай Лебедев

    Фэнтези также представлено в анимации, в частности, картинами «Огонь и лёд», и «Властелин колец» Ральфа Бакши, «Хоббит» и «Возвращение Короля» Рэнкина и Бэсса, «Dragonlance: Драконы осенних сумерек» Меньота, французским фильмом «Дети дождя» и др. К фэнтези относятся очень многие японские анимационные сериалы, например: «Берсерк», «Рубаки», «Клеймор», «Moribito: Guardian of the Spirit», «Двенадцать королевств», «Повесть о стране цветных облаков».

    Телевизионные сериалы

    Телесериалы в жанре фэнтези — жанр фантастического кино, в основе которого лежит мифология и сказки народов мира.

    Сериал фэнтези больше похожи на исторические или приключенческие произведения, события в которых проходят в мифическом или фантастическом мире, похожем на историческое Средневековье, персонажи в котором борются с невероятными существами и событиями.

    Фэнтези отличается от фантастики тем, что не пытается пояснить мир, с научной точки зрения. Мир фэнтези вымышлен от начала и до конца, географическое расположение — не поясняется: это может быть параллельная вселенная, иная планета, подчиненная иным чем на Земле законам. В таковом мире обычно реально существуют колдовство, боги и мифические создания (эльфы, драконы, тролли, гномы) и привидения.

    Одним из популярнейших телесериалов в настоящее время является сериал, снятый по саге «Песнь Льда и Пламени» Дж. Мартина (по названию первой книги) — «Игра Престолов»

    Ролевые игры

    Настольные ролевые игры

    В 1960-х—1970-x годах популярность фэнтези послужила причиной рождения нового типа ролевых игр. В таких ролевых играх партия из одного/нескольких игроков путешествует по фэнтезийному миру в поисках различных приключений (выполнение заданий, поиск артефактов).

    Для количественного описания игрового мира используются различные ролевые системы. Среди ролевых систем можно выделить такие как Dungeons & Dragons («Подземелья и драконы») и GURPS (Generic Universal RolePlaying System — «общая универсальная система ролевых игр»).

    Ролевые игры в свою очередь породили новую волну литературы в жанре фэнтези. Игровые компании издают книги, в основе которых лежат их фантастические вселенные. Одни из наиболее популярных серий: Forgotten Realms и Warhammer.

    Ролевые игры живого действия

    Живопись

    Фэнтези, в форме фольклора, легенд и фантастики, фигурировала в живописи ещё до оформления в отдельный жанр фэнтези-арта. Примерами являются работы Виктора Васнецова, Ивана Билибина, Михаила Врубеля.

    Развитие живописи в жанре фэнтези шло параллельно и схоже с развитием литературы, так как основная масса художников рисовала обложки и иллюстрации к книгам и играм, а также фантастические комиксы и коллекционные игровые карты.

    • Стилистика Бориса Вальехо, Джулии Белл, Луиса Ройо, Фрэнка Фразетты близка героическому фэнтези. Их картины изображают красивых, мускулистых, подобно античным скульптурам, мужчин и женщин. Помимо живописи, Фразетта нарисовал анимационный Лёд и пламя (фильм).
    • Иллюстрациями к Толкину и коллекционными календарями по нему прославились братья Тим и Грег Хильдебрандты, Алан Ли, Джон Хоу, Тэд Насмит.
    • Ларри Элмор, Кит Паркинсон, Клайд Кальдвелл, Джефф Изли составляли художественную редакцию издательства TSR, Inc./Wizards of the Coast, создавая дизайн вселенных Dragonlance и Forgotten Realms.

    Некоторые из остальных известных действующих художников:

    • Майкл Уэлан — художник — является одним из наиболее известных иллюстраторов в литературе жанра фентези.
    • Тодд Локвуд, художественный редактор Wizards of the Coast — работы по вселенной Forgotten Realms.
    • Мэтт Ставицки — иллюстрации к книгам серии Dragonlance.
    • Сэмвайс Дидье — концепт-арт вселенной WarCraft.
    • Лео Хао — иллюстрации к книгам Юрия Никитина и Ника Перумова, обложки альбомов групп Ария и Blind Guardian.
    • Антон Ломаев — иллюстратор Марии Семёновой, Тэда Уильямса и др.
    • Владимир Бондарь — работы по книгам Ника Перумова и Сергея Лукьяненко.
    • Ильина, Елена Михайловна — современная художница.
    • Джорж Грие — канадский художник — неосюрреалист, широко известен по многочисленным произведениям современного фэнтези.
    • Виктория Францес — итальянская художница широко известна по многочисленным готическим работам и иллюстрациями к Дневникам вампира
    • Брайан Фрауд — известный английский художник в стиле фэнтези. Работал над иллюстрациями к фильмам «Темный кристалл» и «Лабиринт»

    Музыка

    К тематике фэнтези неоднократно обращались музыкальные группы, в основном из играющих фолк или металл.

    Существует ряд концептуальных альбомов у таких групп, как Blind Guardian, Summoning, Battlelore, с текстами, посвященными произведениям, в большинстве случаев — книгам Толкина.

    Группы Rhapsody of Fire и Bal-Sagoth издают серии концептуальных альбомов со сквозным сюжетом. Тематика последних близка к книгам Р. Э. Говарда и Г. Лавкрафта. Российская группа Эпидемия также создала концептуальный сюжетный альбом «Эльфийская Рукопись» и его продолжение «Эльфийская Рукопись: Сказание на все времена». Существуют целые рок-оперы с фэнтезийными сюжетами, такие как «Avantasia» и «Дорога без Возврата».

    Отдельно следует рассматривать т. н. бард-фолк или менестрелей, целиком посвятивших своё творчество фентазийной или средневековой тематике (Тэм Гринхилл, Йовин, Канцлер Ги, Ренни, Джем etc).

    Архетипы фэнтези

    Значительная часть вымышленных миров и сюжетов в фэнтези построена на архетипах — стереотипных, сформированных предшествующей культурой образах и ходах. Зачастую именно использование стереотипов критики фэнтези ставят его авторам в вину.

    Фэнтезийные расы

    В большинстве вымышленных вселенных в том или ином виде фигурирует определённый набор мифических существ, условно называемых «расами». Большинство из них заимствованы из мифологии, образы некоторых были придуманы либо переработаны из мифологических писателями (например, Толкином) и использованы его последователями. Ролевая система Dungeons & Dragons тщательно систематизировала эти расы, что значительно повлияло на писателей, авторов игр и художников. Но положительной особенностью жанра является полная свобода автора в этом вопросе. «Стандартный набор» может быть переосмыслен или вообще заменен — это в порядке вещей. Более того, некоторые авторы специально занимаются переосмыслением с целью подчеркнуть оригинальность своего произведения. Ниже перечислены основные штампы:

    • Эльфы (англ. Elves) — гуманоидная древняя раса, похожая на людей; как правило утончённые, склонные к магии, защите природы, искусствам, долгожители (в том числе бессмертные).
    • Гномы (англ. Dwarves) — бородатые подземные карлики крепкого телосложения, изобретательны, занимаются горным и кузнечным делом.
    • Орки (англ. Orcs) или гоблины (англ. Goblins) — обезьяноподобные воинственные варвары. Основное занятие — грабежи и убийства. Задуманы Толкином как изувеченные Тьмой эльфы.
    • Полурослики (англ. Halflings) (под различными названиями) — производные от хоббитов Толкина. Маленькие человекоподобные существа, предпочитают стрелковое оружие. Характер может колебаться от миролюбивых фермеров Толкина до плутов и мошенников из Dragonlance.
    • Тролли (англ. Trolls) или огры (англ. Ogres) — горные великаны и/или людоеды, обладающие гигантской силой, но весьма невысоким интеллектом.

    Также в мирах фэнтези часто фигурируют одни и те же мифологические существа, заимствованные преимущественно из греческой, скандинавской, славянской мифологии: драконы, единороги, русалки, кентавры, минотавры, химеры, мантикоры (во множественном числе) и др. В японской, китайской, корейской и стилизованном под мифологию дальнего востока фэнтези фигурируют существа, заимствованные из дальневосточной мифологии — кицуне, нэко (девушка-кошка), тэнгу и им подобные.

    • Гном

    • Тролль

    Тьма и Свет

    В значительной части фэнтези-произведений, преимущественно эпического поджанра, основой сюжета является противостояние сил Добра и Зла, описываемых как стороны Света и Тьмы. «Властелин Колец» Дж. Р. Р. Толкина, «Железная башня» Д. МакКирнанна, «Гобелены Фьонавара» Гая Гэвриела Кея, «Колесо Времени» Р. Джордана и многое другое — примеры фэнтези с Тьмой и Светом. Силы Тьмы при этом зачастую изображаются в соответствующей атрибутике (отчасти схожей с атрибутикой субкультуры готов), намекающей на их «тёмность»: чёрные плащи, черепа, маски, оккультная символика. Архетип сил Света менее стоек, и, как правило, отсылает к стилистике христианской церкви. Даже в произведениях, где «тёмные силы» не отождествляются с отрицательными персонажами (например, в книгах Ника Перумова), этот стереотип сохраняется.

    Квест

    Основой сюжета многих произведений является квест в поисках некоего волшебного предмета, места, человека или знания. Этот архетип происходит из сюжетов античной и средневековой литературы — таких, как поиск Гильгамешем цветка бессмертия, поход аргонавтов за Золотым Руном, поход Галахада за Святым Граалем, и т. п.. В первых же наиболее известных произведениях фэнтези — «Часе Дракона» Говарда и «Властелине Колец» Толкина — этот мотив ярко выражен. В дальнейшем значительная часть книг фэнтези имеет сюжет в виде описания путешествия героев к какой-либо цели, с преодолением трудностей и сменами маршрута. Архетип квеста также успешно использовался для создания сюжетов компьютерных игр, где игроку дается задание по поиску некоего артефакта и основным занятием игрока будет продвижение к нему.

    Классификация

    См. также: Список произведений фэнтези по жанрам

    Разные способы классификации фэнтези обобщила Е. Афанасьева в своей статье «Жанр фэнтези: проблема классификации»[4]. Следует иметь в виду, что многие фэнтези-произведения могут соответствовать нескольким разделам этой классификации.

    Сюжетно-тематический принцип

    Эпическое фэнтези

    Произведения этого жанра выдержаны в масштабном духе. В произведениях, написанных в стиле эпического фэнтези, обычно описывается продолжительная борьба героев с врагом, стоящим на стороне зла и обладающим сверхъестественными силами. События таких произведений затрагивают весь описываемый фантастический мир, где происходят масштабные войны, а в задачу героев входит спасение мира или, как минимум, значительной его части. Для поджанра характерны многотомные эпопеи с описаниями битв и походов. Центральной нитью сюжета обычно является «квест» (миссия) главного героя и его друзей, который может продолжаться на протяжении многих томов. Поскольку герои занимают в конфликте определённую сторону условного добра, борющегося со злом, часто (хотя и не обязательно) герои чётко делятся на положительных и отрицательных.

    Первым произведением и классикой эпического фэнтези считается «Властелин Колец» Толкина. Многие из использованных Толкином сюжетных ходов и элементов мира стали архетипичными, став основой для активного подражания (Терри Брукс, Деннис МакКирнан, Гельмут Пеш, Кристофер Паолини). Жанр получил наибольшую популярность среди всех разновидностей благодаря развитию в циклах «Земноморье» Урсулы Ле Гуин и «Хроники Амбера» Роджера Желязны. Крупнейшими представителями современного поджанра считаются также Роберт Джордан, Тэд Уильямс,Терри Гудкайнд, в России — Ник Перумов.

    В более поздний период жанр эпического фэнтези значительно отошёл от борьбы добра и зла, породив близкую к историческому роману, жёсткую и натуралистичную разновидность (Джордж Реймонд Ричард Мартин, Анджей Сапковский, отчасти Стивен Эриксон).

    Эпическое фэнтези является самым распространённым видом литературной фэнтези. В кино она представлена менее широко, в основном экранизациями Толкина и других авторов.

    Тёмное фэнтези

    Тёмное фэнтези (англ. dark fantasy — буквально «тёмное» или «мрачное» фэнтези) — поджанр, находящийся на стыке между готикой и фэнтези. Главное отличие от готики в том, что действие происходит в фантастическом мире, напоминающем Средневековье.

    Тёмная сторона магии — Dark fantasy
    Каков, например, канон эпика? Имеется некий мир, живущий нормальной жизнью. Но вот объявляется Вселенское зло…
    А вот в тёмном фэнтези зло уже находится у власти, и его проявления воспринимаются обывателями как должное. Некромант гадает по внутренностям выпотрошенного младенца? Да все уважающие себя маги так делают! Колдунья принимает ванну из крови юных девственниц? Зато как сохранилась, ей уже 600 с гаком стукнуло, а больше 150 не дашь! В соседней лавке покупки заворачивают в человеческую кожу? Так незачем шляться по секонд-хэндам, в шикарном бутике ваше приобретение упакуют в выделанную бисером эльфийскую шкурку…

    Классический пример литературы в жанре тёмного фэнтези — книги Роберта Говарда про Конана из Киммерии, большая часть из которых пропитана гнетущей атмосферой ужаса и зла. Ещё пример литературы в жанре тёмного фэнтези — цикл «Чёрный отряд» американского писателя Глена Кука.

    В других видах искусства показательным примером является игра Dark Messiah of Might and Magic, в которой демоны враждуют с некромантами (зло борется со злом), так же как и манга (японский комикс) Кэнтаро Миуры «Берсерк», повествующая о мире, в котором судьба людей направляется Идеей Зла.

    Мифологическое фэнтези

    Мистическое фэнтези

    Романтическое фэнтези

    Мифологический и национальный колорит

    Используемые мифологии

    Фэнтези основано на использовании мифологии[5]. По мифологической основе различают: фэнтези на западной мифологии[6](в том числе фэнтези на германо-скандинавской мифологии (Елизавета Дворецкая, Корабль во фьорде), фэнтези на кельтской мифологии (произведения о Святом Граале)), фэнтези на славянской мифологии[7](в том числе фэнтези на русской мифологии[8]), фэнтези на восточной мифологии[9] (в том числе фэнтези на японской мифологии[10], Уся и другие), фэнтези на африканской мифологии («По мыслящим королевствам» Алана Фостера, «На странных берегах (роман)» Тима Пауэрса, «Дети Ананси» Нила Геймана), фэнтези на индейской мифологии (Андре Нортон), фэнтези на мифологии австралийских аборигенов (Патрисия Райтсон)[11], фэнтези на мифологии Океании (Майкл Скотт Роэн), фэнтези на эскимосской мифологии (Ларри Нивен, Стивен Барнс, Проект Барсум) и другие[12][13].

    Допускается так-же синтез (серия о Средиземье Джона Р. Р. Толкина), смешивание («Американские боги» Нила Геймана) мифических основ и создание фэнтези на авторской мифологии[14] («Дерини» Кэтрин Курц, «Земноморье» Урсулы ле Гуин, «Хроники Дюны» Фрэнка Херберта). Гибридные поджанры технофэнтези и научное фэнтези заимствуют у научной фантастики мифологию научно-технической эпохи[15][16][17]. Существует фэнтези на городской мифологии (городское фэнтези)[18]. На постсоветском пространстве выделяют жанр славянского фэнтези (которое обычно противопоставляют западному)[6]. Общепризнано выделение ориентального (восточного) фэнтези[9], прежде всего, на материале Дальнего Востока. Стоит упомянуть скандинавское фэнтези. Возможно существование отдельных жанров фэнтези на других мифологиях.

    Славянское фэнтези

    Разновидность фэнтези, основанная на использовании славянской мифологии[19][7].

    Скандинавское фэнтези

    Разновидность фэнтези, основанная на использовании скандинавской мифологии.

    Время и место действия

    Историческое фэнтези

    Этот поджанр тесно связан с альтернативной историей. Действие обычно происходит в прошлом, на фоне известных исторических мест, событий или эпох, но с добавлением таких элементов фэнтези, как магия или мифологические существа. Родоначальником жанра признаётся российский писатель А. Ф. Вельман (1833)[20]. Серия Гарри Тертлдава о Погибшем Легионе и книги Мэри Стюарт по мотивам Артурианского эпоса считаются наиболее известными образцами жанра. В последние годы в историческом фэнтези отметился и Анджей Сапковский (Сага о Рейневане).

    Из пишущих в этом жанре современных российских писателей можно вспомнить Юрия Никитина, Елену Хаецкую, Александра Мазина, выделяется цикл «Отблески Этерны» Веры Камши.[21]

    Городское фэнтези

    Мифология городов послужила основой создания отдельного направления фэнтези[22][23]. Фэнтези, где действие разворачивается в современном городе и где город играет существенную роль в сюжете и атмосфере произведения. Примером городского фэнтези могут послужить произведения таких авторов, как Л. Н. Томсон, Т. К. Фиджери, А. А. Пех, а также книга Терри Гудкайнда «Закон девяток».

    Аксеологическая плоскость

    Героическое фэнтези

    Стиль «меча и магии» считается самым старым и несколько менее «глубоким», нежели ряд других. По существу это модернизированная форма средневекового рыцарского романа. Героическое фэнтези описывает приключения отдельных героев, физически сильных и опытных воинов, решающих свои задачи при помощи силы и ловкости. Эти герои, как правило, не изображаются носителями добра и благородства — среди них могут быть пираты, воры, наёмники и просто бродяги. В отличие от эпического поджанра, проблемы героя обычно локальны и касаются лично героя и его друзей, либо отдельной местности, поэтому в героическом фэнтези распространена форма повести и короткого рассказа.

    Если не считать мифов о Геракле и книг о Тарзане, то первым представителем этого поджанра является сага Роберта Говарда о Конане из Киммерии. Успех этой серии породил множество подражаний (Фриц Лейбер, Ларри Нивен) и прямых продолжений (Леон Спрэг де Камп, Лин Картер, Стив Перри, Пол Андерсон). Более самобытное развитие жанр получил в произведениях Майкла Муркока о Вечном Воителе.

    В России жанр прижился на почве славянской культуры, породив особую разновидность — т. н. «славянское фэнтези» (Мария Семёнова, Юрий Никитин, Ольга Григорьева, Ольга Громыко, Елизавета Дворецкая).

    В то же время, в отечественном фэнтези имеются и «классические» для этого вида произведения и циклы. Наиболее яркие представители: Ник Перумов («Летописи разлома») и Алексей Пехов (цикл «Искра и ветер»), Мария Семенова (цикл книг «Волкодав»)

    В кино жанр представлен фильмами о Конане, телесериалом «Зена, королева воинов», «Удивительные странствия Геракла», мультфильмом «Огонь и лёд» и многими экранизациями литературных произведений. Немалая часть героического фэнтези в кино представлена коммерческими фильмами класса «Б», что значительно портит репутацию жанра.

    Юмористическое фэнтези и пародии

    Основой для иронического фэнтези Восточной Европы стали произведения Терри Прачетта, но в этой разновидности фэнтези российские писатели сразу перешли к славянскому языческому прошлому. Основу отечественного иронического фэнтези заложил Михаил Успенский: романы «Там, где нас нет» (1995 год), «Во время Оно» и «Кого за смертью посылать». Другие примеры иронического фэнтези: «Катали мы ваше Солнце» (1997 год) Е. Лукина, «Черная стена» Л. Кудрявцева (сочетание иронии и абсурда). В ироническом фэнтези возможно рассмотрение серьезных проблематик. Примером использования в рамках иронического фэнтези сатиры, гротеска и социального критицизма является антиутопия «Кысь» (2000 год) Т. Толстой. С увеличением популярности иронического фэнтези на смену интересным идеям пришло много низкокачественных произведений-поделок конвейерного типа, наполненных штампами и увязших в легковесности.[24]

    Книги этого жанра в основном юмористические по содержанию и тону. В них часто высмеиваются штампы фэнтези. Также распространены пародии на произведения классиков жанра. Названия пародий узнаваемы, это переделанные названия основных произведений. Русскоязычные авторы зачастую берут себе при этом иностранный псевдоним.

    Один из примеров иронического фэнтези — серия романов «Плоский мир» Терри Пратчетта. Как пародию на героическое фентези для подростков можно вспомнить аниме сериал Рубаки

    Мировоззренческое начало

    Научное фэнтези

    Научное фэнтези (англ. Science fantasy[25]) — гибридное направление, созданное на стыке научной фантастики и фэнтези[26][27][28][29]. Иногда в научной фантастике применяется и мифология фэнтези («Бог света» Роджера Желязны, «Илион» Дэна Симмонса)[5]. Близким к направлению научной фэнтези является технофэнтези, в которой идет сосуществование или соединение науки и магии[30].

    Технофэнтези

    Жанр фэнтези, где наука и магия существуют параллельно или трансформируются друг в друга[31]. Ярким примером такого фэнтези является роман Роджера Желязны «Подменённый», а также мир Андре Нортон из цикла «Колдовской Мир».

    Христианское или сакральное фэнтези

    Философский боевик

    Адресат произведения

    Детское фэнтези

    Женское фэнтези

    Прочие

    Детективное фэнтези

    Жанр создан на стыке детектива и фэнтези[32].

    • Глен Кук, цикл фэнтэзи-детективов о сыщике Гаррете
    • Рэндалл Гаррет, цикл фэнтэзи-детективов о сыщике лорде Дарси
    • Борис Акунин «Детская книга»
    • Клугер, Даниэль, цикл фэнтэзи-детективов «Дела магические»
    • Алексей Пехов , «Под знаком Мантикоры»

    Магический реализм

    Жанр фэнтези, описывающий мир магии в реалистической манере (подобно фантастическому реализму в фантастике)[33]. Примером такого жанра может быть трилогия Нила Геймана «Американские Боги», где рассказывается о приключениях различных богов в современном мире.

    Игровое фэнтези

    Игровое фэнтези вдохновлено ролевыми играми и действие его происходит во вселенной, созданной редакторами для настольных и компьютерных игр, иногда является новелизацией их сюжета. Произведения «игрового» фэнтези могут иметь любые признаки других поджанров, но главной особенностью поджанра является концентрация внимания на квесте группы героев, стилизованной под партию из ролевых игр. В таких произведениях действуют законы и правила, прописанные для сеттинга — например, в части применения волшебниками заклинаний. Среди самых заметных произведений этого рода — цикл Dragonlance Маргарет Уэйс и Трейси Хикмена, игровые вселенные Warhammer и Magic, а также романы по многоавторской D&D-вселенной Forgotten Realms — в частности, Роберта Сальваторе. К этому же ряду относятся произведения Ричарда Кнаака, Кристи Голдена, Аарона Росенберга, Криса Метцена, Кейта ДеКандидо, которые повествуют о вселенной Warcraft, созданной в рамках самого масштабного проекта компании Blizzard.

    Эротическое фэнтези

    Эротические сцены, в качестве приправы, «оживляжа» не редки и в других поджанрах фэнтези, чему способствует опора жанра на архетипы. В данном же случае сюжет и фэнтезийный антураж окончательно превращаются в повод для пикантных приключений и ситуаций.

    Некоторые примеры: Джон Норман и его цикл романов о планете Гор, межавторский цикл о Ричарде Блейде, аниме-сериал Queen’s Blade, и многие другие хентайные и этти творения.

    Формы

    Поэзия фэнтези

    Премия Райслинга вручается в том числе и за поэтические произведения в жанре фэнтези. Поэзия фэнтези входит в состав антологии Райслинг.

    В сборнике фантастической поэзии «Магическая механика» раздел «Волшебное прошлое» посвящен фэнтези[34]. В этом разделе опубликованы поэтические произведения 61 автора, среди которых Борис Стругацкий, Олег Ладыженский, Владимир Васильев и Тэм Гринхилл[35].

    Альманах «Конец эпохи» публикует поэзию и прозу фэнтези[36].

    Поэзия фэнтези нередко входит в состав романов, принадлежащих к этому жанру; известными примерами являются произведения Дж. Р. Р. Толкина, Г. Л. Олди, Марии Семеновой.

    Среди поклонников Толкина и ролевых игроков широко развита любительская поэзия фэнтези (см. также менестрель (ролевые игры)). Представители: Тэм Гринхилл, Ёвин и др.

    Драматургия фэнтези

    Пьесы в жанре фэнтези писали Генри Лайон Олди.

    См. также

    • Научная фантастика
    • Расы Dungeons & Dragons
    • Технофэнтези
      • Стимпанк
      • Ститчпанк
    • Уся (китайское фэнтези)
    • Премия Небьюла
    • Список произведений фэнтези по жанрам
    • Список авторов жанра фэнтези
    • Список литературных премий по научной фантастике и фэнтези
    • Список фильмов жанра фэнтези 2000-х годов
    • Список фильмов жанра фэнтези 2010-х годов

    Примечания

    1. Транскрипция англ. fantasy — «фэнтеси», хотя словари дают и вариант «…зи», но в примерах произношения он не встречается.
    2. Сергей Алексеев, Дмитрий Володихин. ФЭНТЕЗИ. Кругосвет. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 23 апреля 2011.
    3. Сапковский А. «Вареник или нет золота в Серых горах»
    4. Фантастические жанры, темы и направления. Е. Афанасьева. Жанры фэнтези: проблемы классификации. стр. № 88
    5. 1 2 мифологическое фэнтези
    6. 1 2 статья о западном и славянском фэнтези
    7. 1 2 славянское фэнтези
    8. русское фэнтези
    9. 1 2 ориентальное (восточное) фэнтези
    10. японское фэнтези
    11. австралийская сказочница
    12. жанр фэнтези в современной англо-американской беллетристике
    13. статья о научной фантастике и фэнтези
    14. О. К. Кулакова. Авторское мифотворчество в жанре фэнтези
    15. Т.Чернышева. Научная фантастика и современное мифотворчество
    16. Ханютин Ю. М. Реальность фантастического мира. Мифология технической эры
    17. М. С. Галина. Мифология и кинофантастика
    18. городская фантастика и фэнтези
    19. Фантастические жанры, темы и направления. С. Журавлев. Ж. Журавлева. Витязь на распутье: основные направления славянского фэнтези. стр № 94
    20. Харитонов Е. «Сказка, спрыснутая мыслию…»: (А. Ф. Вельтман как основоположник историко-фэнтезийного романа в рус. лит.) // Если : журнал. — М., 2001. — № 3. — С. 251—254. — ISSN 1680-645X.
    21. Шелуханов, Иван и Злотницкий, Дмитрий Рецензия на книгу: Вера Камша «Лик Победы». Мир Фантастики (30 января 2006). — «Итог: безусловно, лучший образчик исторического фэнтези на всем постсоветском пространстве обрел более чем достойное продолжение, которое недвусмысленно указывает на то, что вскоре Камшу можно будет безо всяких оговорок ставить в один ряд с зарубежными мастерами этого жанра.»  Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 9 октября 2009.
    22. В. Гончаров. Н. Мазова. Мифология мегаполисов
    23. Б.Невский. Городская фантастика и фэнтези
    24. Ковтун, 2008, с. 431-434
    25. Rod Serling (1962-03-09). The Twilight Zone, «The Fugitive»
    26. О. П. Кулик. Вопрос о «научном фэнтези» в современной русской литературе
    27. Роберт Желязны фэнтези и научная фантастика
    28. М. Суэнвик. В традиции…
    29. B. Ettebery. Science Fantasy and Myth
    30. Драконы и звездолёты. Разнообразие технофентези
    31. Технофэнтези
    32. Детективная фантастика и фэнтези
    33. Магический реализм
    34. Литературные новости: магическая механика
    35. антология «Магическая механика»
    36. Конец эпохи — литературный альманах

    Литература

    • Е. Н. Ковтун Художественный вымысел в литературе 20 века. — Высшая школа, 2008. — 1500 экз. — ISBN 978-5-06-005661-7

    Ссылки

    П: Портал «Фэнтези»
    wikt: Фэнтези в Викисловаре?
    q: Фэнтези в Викицитатнике?
    commons: Фэнтези на Викискладе?
    П: Проект «Фэнтези»
    • ФЭНТЕЗИ — статья из энциклопедии «Кругосвет»
    • Галиев С.С. Классификация жанра фэнтези. Произведения Толкина. Проза.ру (2011). Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012. Проверено 25 сентября 2011.
    • Жаринов Е. В. Фэнтези и детектив — жанры современной англо-американской беллетристики
    • С. В. Беликов. Жанр «фэнтэзи» как объект концептуально-семантического исследования

    Как написать книгу в жанре фэнтезиФэнтези нынче любят все. И читать, и – писать. А пишут в данном жанре действительно многие. Как же заявить о себе, как выделить себя из толпы?

    Как написать «заметную» книгу, которая бы и издательству ко двору пришлась («попала в серию»), и стала бы первой ступенькой к созданию авторского имени?

    А главное – как написать такую книгу в жанре фэнтези, в которую влюбятся читатели? Да так, что станут читать и перечитывать по несколько раз? Что ж, давайте посмотрим.

    Как написать роман в жанре фэнтези

    Конечно, алгоритм работы над книгой у каждого состоявшегося писателя свой. Но мы можем хотя бы примерно определить – какие шаги нам нужно сделать, чтобы написать свой роман.

    С чего начать фэнтези-историю?

    Первым шагом может стать проработка вашего фэнтези-мира или создание полноценного героя истории. И неважно, есть у вас идея для основного конфликта или еще нет. Каким бы интересным или закрученным ни был сюжет, по-настоящему запоминающейся фэнтези-историю делает именно мир. И герой – необычный, яркий, с неповторимыми особенностями. Займитесь, в первую очередь, этими двумя аспектами.

    Чтобы вдохновиться, придумайте имя главному герою – такое, чтобы вам понравилось. Но помните, «как вы яхту назовете, так она и поплывет».  И можно сразу рабочее название книги выбрать. Любое, главное – чтобы вам нравилось. А поправить его или сменить на другое всегда успеете.

    И еще один секрет – пока работаете над книгой, будьте очень внимательны к нашей привычной реальности. Подмечайте все интересное, необычное и вдохновляющее. Такая привычка может дать вам множество деталей, чтобы обогатить вашу историю, сделать ее живее и объемнее.

    Второе, что вам нужно сделать, – это определить завязку истории. Другими словами – с чего все закрутится?

    В классической фэнтези-истории завязкой обычно становится какое-либо происшествие, которое нарушает привычный ход событий.

    Например, находка какого-либо древнего артефакта. Или нападение неизвестных злодеев на дом, родных главного героя или на него самого. Или любое другое происшествие, которое побуждает героя истории действовать и, как правило, отправляться в путешествие.

    Как сделать фэнтези-историю интересной?

    Главный секрет большинства захватывающих книг – в том, что до самого конца непонятно, победит главный герой или нет. Непонятно – потому что на его пути автор все время ставит препятствия. Все время сталкивает его с другими персонажами, у которых цели абсолютно противоположны стремлениям нашего героя. А в результате возникают бесконечные конфликты, столкновения и стычки, которые приходится преодолевать и в которых нужно побеждать. Раз за разом.

    Так что следующее, что вам нужно сделать, – это как следует продумать, с чем и когда столкнется ваш протагонист (так в литературоведении называют главного положительного героя истории).

    Расставьте на пути героя к цели множество преград. Только постарайтесь немного обосновать их появление, иначе они превратятся в «рояли в кустах» и вызовут у читателей не столько сочувствие к главному герою, сколько раздражение из-за очевидной несуразности происходящего на страницах.

    Как написать роман фэнтезиНа этом этапе можно набрасывать эпизоды и сцены, делать зарисовки. В общем, примериваться – как у вас пойдет текст – легко или не очень? Может быть, не хватает информации или некоторые моменты не додуманы, чтобы слова и предложения без затруднений складывались в главы книги.

    Если нужно, последовательно пройдите все этапы заново – от продумывания мира до проработки сюжета. Добавьте деталей, объяснений, обоснований, где требуется. Еще раз поработайте над мотивами протагониста и его главными целями (чего он хочет и почему? почему не бросит все и не вернется домой? что ему мешает?).

    И – пишите. Пишите каждый день.

    Как быть, если не пишется? Если напал страх?

    Если же вы точно решили, что хотите писать фэнтези. Придумали название для книги и имена героям. Определились с реалиями мира и набросали зарисовки эпизодов. Начали работать, написали одну, две три главы книги. И вдруг… В какой-то момент открыли файл, посмотрели на новый лист и?.. Страшно?

    Давайте посмотрим, с чем чаще всего бывают связаны писательские страхи.

    Основной, пожалуй, страх — это «Кому будет интересно такое читать?..».

    Он связан исключительно с психологией автора. Это говорит недооценка собственных способностей или их незнание.

    Кому это интересно? Конечно же, вам! Вы же создатель мира. Вы – творец, и творите в первую очередь для себя. Мало себя? Посмотрите по сторонам и найдите людей, с которыми вы находитесь на одной волне. Если они понимают ход ваших мыслей – их заинтересует и ваше творчество.

    На всякий случай: эльфов любят все, и среди «эльфийских летописцев» вы наверняка найдете родственную душу. А вернее – огромное их сообщество.

    Второй страх — это «А вдруг не понравится, а я так старался?..».

    Тоже – психология. Детский хвост комплекса неполноценности плюс желание всем угодить.

    Роман может не понравиться? Может. Кому-то нравятся рубли, а кто-то любит доллары, а кто-то – только евро. И даже если ваш роман – «евро», все равно найдется тот, кто боготворит лишь родные кроны.

    Принимайте сразу как данность, на начальном этапе работы у вашей книги будут критики. Это нормально. Не стоит забывать, что и вы – тоже читатель. И вам тоже не все нравится.

    И если решитесь показать черновик или наработки истории – принимайте критику. Главное, не обращать внимания на детский сад типа «Ацтой патамушта фигня!» и ценить хорошие отзывы. Верьте в себя и продолжайте искать своих читателей.

    Третий страх: «Я так красиво все придумал, а все получается не так, как хотелось?..».

    Перфекционизм в творчестве – это Зло. С большой буквы. А лучшее — враг хорошего.

    Да, так, как вы первоначально все «увидели», не получится. Ваша история – живая. Это живое повествование, с живыми героями и – с живой идеей. И чем больше вы пишете – тем заметнее оживает мир. И однажды история начнет жить своей жизнью. Дополняя идею. Создавая новые интриги. «Рождая» новых героев. И это нормально. Более того – это замечательно!

    Именно «живыми» историями мы и проникаемся по-настоящему.

    Поэтому если вы хотите написать не просто «поточный» фэнтези-роман «в серию» — избавляйтесь от страхов и комплексов. В творчестве они – груз, который будет тянуть вас вниз. И сужать фантазию, заставляя хвататься за штампы.

    А ведь вы хотите по-настоящему творить – и создавать собственные миры? Так в путь!

    А дорогу осилит идущий.

    Пишем фэнтези: курс для любителей жанра

    Пишем фэнтези: курс для любителей жанра

    Курс для тех, у кого фантастические идеи есть, а писательского опыта нет или его мало.

    Если вы не знаете, с чего начать – как развить идею, как раскрыть образы, как, в конце концов, просто изложить связно то, что придумалось, описать то, что увиделось, – мы предоставим и необходимые знания, и упражнения для практики.

    Пройти курс

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется ствола
  • Как пишется стационарный номер телефона
  • Как пишется стахановец
  • Как пишется стаффорд
  • Как пишется стаффаж