Как пишется стратегия для инстаграм

И бизнес, и отдельные специалисты уже поняли, что надо идти в Инстаграм*, потому что в нем огромная аудитория, там можно продвинуть практически любые товары и услуги. Врываясь в соцсеть, они ожидают, что бренд или личная экспертиза сразу обретет востребованность, но часто разочаровываются. Блогеры и компании пытаются продвигаться бесплатно, с хорошим бюджетом, но не получают ожидаемых результатов. Почему так происходит?

Потому что успех в Инстаграме*, как и в бизнесе, – вещь не случайная. Рандомно продвигать аккаунт всеми доступными средствами сразу – все равно что толкать тележку одновременно во всех направлениях. Для достижения результатов нужен четкий план с целями, сроками, этапами, измеримыми показателями приложенных усилий. Проще говоря – стратегия продвижения в Инстаграме* аккаунта компании или личной странички.

Команда SMM-щиков в недоумении – аккаунт и ныне там

Команда SMM-щиков в недоумении – аккаунт и ныне там

В статье расскажем, зачем именно она нужна, какой может быть и как составить стратегию продвижения в Инстаграме*, как составлять на ее основе контент-план и можно ли обойтись без нее.

Зачем стратегия Инстаграм*-аккаунту

Чтобы выбрать эффективные инструменты, оптимально использовать ресурсы и прийти к поставленным целям. Маркетинговая стратегия Инстаграм*-аккаунта – это бизнес-план, задача которого сделать продвижение рентабельным.

Какой она будет – зависит от типа аккаунта. В статье рассмотрим разные виды стратегий в Инстаграме*. Все их объединяет специфика соцсети. Так как Инстаграм* – визуальная площадка, здесь важна визуальная составляющая контента. С учетом тесного взаимодействия с пользователями и развлекательного формата нужно создавать качественные, полезные и интересные материалы, иначе потенциальные клиенты уйдут читать профиль более продвинутых и информативных конкурентов.

Благодаря четкой стратегии в Инстаграме* в 2021 году можно не только привлечь активную, заинтересованную в продукте аудиторию, но и сэкономить силы и бюджет на продвижении. С четкими целями и пошаговым планом вы быстрее придете к нужным результатам, чем долгой непредсказуемой дорогой необязательных проб и затратных ошибок.

Какими бывают стратегии в Инстаграме*: примеры и виды

Стратегия зависит от типа страницы и ее целей. В Инстаграме* успешно работают несколько сценариев развития. Рассмотрим стратегии развития в Инстаграме* на примерах.

Раскрутка аккаунта под рекламу

Цель страницы – собрать базу подписчиков, которым в дальнейшем можно будет показывать рекламу и прогревающий контент, помогающий принять решение о покупке. Приоритет – широкая аудитория, которая подойдет разным рекламодателям.

Это может быть городской паблик или другая тематическая страница

Это может быть городской паблик или другая тематическая страница

Когда такой профиль набирает достаточное количество подписчиков, начинается сотрудничество с рекламодателями напрямую или через биржи. Чем выше популярность аккаунта – тем больше заработок.

Набрать больше подписчиков и удержать их в профиле помогают общее настроение, объединяющее публикации, уникальная тональность.

На странице тематические публикации и городские новости разбавляет реклама регионального бизнеса

На странице тематические публикации и городские новости разбавляет реклама регионального бизнеса

Для набора подписчиков подходят стандартные методы продвижения:

  • раскрутка с помощью хештегов;
  • регулярные публикации в оптимальное время;
  • использование ключевых слов в названии и описании аккаунта;
  • привлечение аудитории из групп в других соцсетях;
  • взаимные подписки и взаимопиар.

В нашем блоге есть статья «Как использовать хештеги для продвижения в Инстаграме*: примеры, возможности, ошибки» – о том, как правильно использовать хештеги. Рекомендуем прочитать, чтобы научиться использовать этот метод набора аудитории.

Настроить регулярный постинг можно с помощью сервиса SMMplanner. Инструмент позволяет выкладывать посты и сторис в Инстаграм* и другие соцсети с компьютера, настраивать отложенный постинг, редактировать фото и видео с помощью встроенных редакторов, добавлять к постам UTM-метки, теги, первый комментарий, шаблонную подпись. В SMMplanner есть все необходимые инструменты для создания и планирования контента.

Продвижение личного бренда

Цель страницы – позиционировать себя как эксперта, набрать лояльную аудиторию потенциальных клиентов, повысить стоимость своих услуг или товаров. Приоритеты – четкое позиционирование, удержание внимания, периодический прогрев, чтобы стимулировать покупку.

На страничке колориста snegga_vinni – примеры работы, разборы окрашивания, контент о себе

На страничке колориста snegga_vinni – примеры работы, разборы окрашивания, контент о себе

С помощью странички мастер может убедить подписчиков в пользе и ценности своих услуг, презентовать их, снять возражения. Когда такой профиль набирает аудиторию и авторитет, прогревы можно делать реже, основные офферы оставить в Актуальном и больше сосредоточиться на своем развитии как специалиста и человека :–)

Такие страницы интересны за счет уникального авторского контента на профессиональные и личные темы

Такие страницы интересны за счет уникального авторского контента на профессиональные и личные темы

Большое значение имеют отстройка от конкурентов, соответствие реальной личности образу эксперта. Для набора подписчиков подходят:

  • Кейсы, отзывы клиентов. Их можно собирать в отдельном альбоме в Актуальных сторис.
  • Экспертный контент. Важны собственный опыт, уверенные знания в своей сфере, личная экспертиза.
  • Вовлекающий контент. Развлекательные материалы, моменты из жизни, сторис про свободное время или про рабочее закулисье.

Читайте также: «Как продвигать личный бренд в Инстаграм*: руководство для начинающих». Внутри – чек-лист подготовки аккаунта личного бренда в Инстаграме* и 15 советов по его продвижению. О том, как работать с отзывами, – узнаете в статье «Как оформлять отзывы в сторис, чтобы им верили».

Раскрутка страницы блогера

Цель – набор аудитории для дальнейшего размещения рекламы. Сегодня блогер – уже полноценная профессия, а инфлюенсеры-миллионники приравниваются к медийным личностям и звездам. Приоритет – превратить хобби и лайфстайл в хороший источник заработка.

У блогера есть перспектива снимать рекламу для мировых брендов, стать ведущим, запустить собственный проект

У блогера есть перспектива снимать рекламу для мировых брендов, стать ведущим, запустить собственный проект

В Инстаграме* ценятся оригинальные публикации и стиль, приверженность одной тематике. Главное – найти свою нишу и подачу, делать контент, который будет интересен подписчикам, не менять резко амплуа и темы. На начальных этапах лучше воздержаться от размещения рекламы, чтобы не оттолкнуть пока еще небольшую аудиторию.

Сначала ты работаешь на блог, потом он работает на тебя

Сначала ты работаешь на блог, потом он работает на тебя

Подходят многие стандартные методы набора подписчиков:

  • регулярные публикации;
  • использование хештегов;
  • взаимопиар – можно вручную или на бирже найти другого блогера, который порекомендует вас своей аудитории в обмен на такую же услугу;
  • можно пригласить подписаться аудиторию других соцсетей, если вы уже популярны на каких-нибудь площадках.

Предлагаем почитать статью «Сколько стоит стать блогером?» в нашем блоге.

Продвижение коммерческого аккаунта

Цель – повышать узнаваемость бренда или компании, быть ближе к клиентам, продавать товары и услуги. Приоритеты – лояльность пользователей, поддержка интереса к своей продукции.

Для бренда важны стиль, позиционирование, tone of voice

Для бренда важны стиль, позиционирование, tone of voice

Бренды публикуют контент на темы из своей сферы, фокусируясь на определенных форматах и креативах. Продукция может продвигаться через социальный подтекст, обращение к эмоциям, вдохновляющие или мотивирующие посты. Например, спортивные бренды транслируют определенный стиль жизни и призывают к действиям. Но есть и коммерческие аккаунты, которые просто приятно смотреть из-за визуала.

Качественный визуал в аккаунте ZARA превращает его в модный журнал

Качественный визуал в аккаунте ZARA превращает его в модный журнал

На страницах брендов продвигаются собственные товары, практически нет чужой рекламы, контент так или иначе направлен на продажи. Там, где о продукте рассказывают красиво и интересно, высокая конверсия в лида и хорошие продажи.

Для привлечения подписчиков подходят:

  • использование хештегов, особенно личного хештега бренда;
  • размещение ссылки на аккаунт в других соцсетях и на сайте;
  • публикация актуального, уникального и качественного контента;
  • розыгрыши продукции, сертификатов и скидок;
  • участие в гивах, совместных акциях и рекламных кампаниях.

Стратегия рекламы в Инстаграме* коммерческих аккаунтов тесно связана с общей маркетинговой стратегией бренда. Стиль ведения страницы и формат общения с аудиторией должны быть четкими и одинаковыми для разных соцсетей и других рекламных каналов.

Читайте также: Как проверить Инстаграм* на накрутку: инструкция.

Раскрутка инсталендинга

Цель страницы – перенаправить трафик на сайт. В этом случае аккаунт не ведется регулярно, а нужен только для размещения основной информации и ссылок. Приоритет – привлечь аудиторию на основной сайт.

Инсталендинг служит для размещения ссылок и контактов

Инсталендинг служит для размещения ссылок и контактов

В таком аккаунте не выкладывают контент, есть только несколько постов, обложки которых складываются в одну красивую картинку. Принципы создания таких визуалов мы описывали в статье «Как делать бесшовные карусели в Инстаграме*: инструкция».

Несколько фотографий – и красивый инсталендинг готов

Несколько фотографий – и красивый инсталендинг готов

Аккаунт для перенаправления трафика можно использовать для привлечения клиентов на сайт по партнерской ссылке. Для продвижения такого профиля подходят:

  • массовые рассылки;
  • взаимные лайки и подписки.

Чтобы составить стратегию для Инстаграма*, нужно в первую очередь определиться с типом аккаунта. После этого можно переходить к остальным шагам.

Что входит в стратегию продвижения в Инстаграме*

Чтобы разработать эффективную стратегию и правильно подобрать маркетинговые инструменты, нужно выполнить несколько последовательных действий.

Анализ целевой аудитории и конкурентов

Поймите, кто ваши клиенты. Определите соотношение полов, возраст, географию, интересы, статус и другие параметры. Для анализа подойдет как собственная аудитория, так и подписчики конкурентов.

Узнайте, что интересует людей, а что мешает им совершить покупку. Изучите сценарии принятия решений, на каком этапе человек приходит в аккаунт, а на каком – идет оплачивать товар. Понимание общих и специфических возражений и прогнозирование поведения помогут разработать контент-стратегию и воронку продаж.

С помощью анализа конкурентов можно понять, какой контент и как часто выкладывать, какие рекламные креативы и офферы работают, а какие нет – и за счет этого создать и усилить свою стратегию. Выберите 5–10 наиболее успешных конкурентов в своей нише и проанализируйте их сильные и слабые стороны:

  • стандартные предложения, товары, на которых делают акцент, уникальные услуги;
  • форматы объявлений, креативов, дизайн рекламных объявлений;
  • офферы и дополнительные выгоды для привлечения клиентов;
  • путь трафика, куда ведут подписчиков: на сайт, в директ, в другие соцсети и мессенджеры;
  • количество подписчиков, охваты, вовлеченность и другие показатели – информация поможет понять, на какие цифры ориентироваться;
  • формат работы с аудиторией, tone of voice.

Данные соберите в таблицу и сделайте выводы – на что стоит ориентироваться, что позаимствовать, а каких ошибок не совершать.

Постановка целей

Один из первых этапов разработки стратегии в Инстаграме* – задать цель. Зачем нужен профиль в соцсетях, зачем вы привлекаете подписчиков и чего от них хотите? Цель должна включать в себя измеряемые показатели результата, например, четкое количество подписчиков, и конкретные сроки.

Примеры целей:

  • Увеличение продаж. Цель должна иметь конкретную формулировку, например: за первое полугодие 2022 года увеличить количество сделок на 20 %. В зависимости от ниши для этого можно использовать простую воронку продаж или сложный, но необходимый прогрев: репутационные посты, публикации, снимающие возражения и другие типы контента.
  • Повышение LTV. Это показатель прибыли за время работы с клиентом. Аккаунт в Инстаграме* вовлекает пользователей в непрерывное взаимодействие с брендом, через него можно привлекать новых потенциальных клиентов и мотивировать старых делать повторные продажи. Для этого подойдут качественные вовлекающие и продающие посты.
  • Увеличение охватов. Вовлеченность стимулируют конкурсы, интерактивы и другие активности. Подробнее можете прочитать в нашей статье «Охват аудитории в соцсетях: гайд».
  • Улучшение репутации. Чтобы пользователи вам доверяли, используйте имиджевый контент, транслируйте определенные ценности, близкие вашим подписчикам.

Создание воронки продаж и контент-стратегии

Схема работы с трафиком зависит от конкретной задачи и ее специфики. В базовой воронке продаж 3 этапа:

  • привлечение и вовлечение подписчиков;
  • прогрев аудитории;
  • продажа.

На этапе привлечения пользователи относятся к сегменту холодного трафика – они еще не знают о бренде и не готовы к покупке.Чтобы подвести их к следующему этапу воронки, используют розыгрыши, бонусы за подписку, конкурсы.

На этапе прогрева пользователи – это теплый трафик. Значит, подписчики уже контактировали с брендом, видели рекламу, подписаны на конкурентов. Чтобы провести их дальше по воронке, нужно снять возражения и мотивировать к покупке. Сделать это можно с помощью ответов на вопросы и репутационного контента.

Горячая аудитория – пользователи, готовые к покупке. Это не конец работы с клиентами. На этом этапе им можно предложить дополнительные товары, сделать персональные предложения, предоставить специальные условия. Например, можно использовать рассылки с напоминанием о товаре.

Далее на основе воронки продаж и целей составляем контент-стратегию – определяем, какой контент решит поставленные задачи:

  • Вовлекающие публикации. Особенно хорошо с вовлечением в Инстаграме* справляются интерактивные Истории. В постах мотивируйте пользователей подписываться, ставить лайки и комментировать.
  • Прогревающий контент. Отвечайте на вопросы пользователей и давайте им пользу. Пишите интересные информационные посты и постите репутационные сторис, например, с отзывами клиентов.
  • Продающие публикации. Привлекайте внимание к товарам и услугам, рассказывайте о ценах, условиях, например, о свободных датах для записи к мастеру, представляйте товар в жизни, показывайте, как продукция или услуга решает проблемы клиентов. Анонсы и подборки товаров можно закреплять в сторис.

Примеры контент-планов для разных ниш можно посмотреть в нашем блоге в разделе «Готовые контент-планы». Там есть материалы для разных аккаунтов, ищите наиболее близкие к тематике бизнеса. В каждой статье про стратегию продвижения в Инстаграме* есть ссылка на шаблон контент-плана, который можно скачать и адаптировать под себя.

Пример контент-плана для магазина детской одежды

Пример контент-плана для магазина детской одежды

Используйте разные форматы контента, чтобы разнообразить контент-стратегию: посты, сторис, фото, видео, эфиры, марафоны, интерактивы, ситуативный контент. Много рандомных идей для постов есть у нашего телеграм-бота «Геннадия». А еще он умеет подбирать хештеги по фото.

Подробнее о контент-стратегии узнаете на бесплатном курсе от SMM.school «7 ступеней контент-маркетинга». Там рассказывают про все типы контента, особенности создания и использование в продвижении.

Анализ эффективности продвижения

Как бы хороша ни была стратегия, без анализа нельзя объективно ее оценить и улучшить. Показатели, которые важно отслеживать, зависят от целей продвижения и этапов воронки.

Понять, насколько эффективно работает вовлечение подписчиков, можно по стоимости подписки, клика, конверсии. Качество контента оценивают по количеству лайков, репостов, охватам. На этапе продаж показательны лиды, заявки, цена конверсии и сделки.

Но не все так просто. Рекомендуем прочитать статью «Как работать с отчетами по продвижению в Инстаграме*» в нашем блоге. В ней рассказываем, по каким показателям и с помощью каких инструментов лучше всего анализировать эффективность продвижения. Один из них – сервис динамических отчетов DataFan, в нем можно создавать дашборды и отслеживать все необходимые метрики в реальном времени.

Фрагмент отчета DataFan по профилю в Инстаграме*

Фрагмент отчета DataFan по профилю в Инстаграме*

Мы разобрались со стратегией продвижения в Инстаграме* по пунктам. Следуйте советам по раскрутке в соцсетях в нашем блоге и всегда будете в курсе самых актуальных и эффективных фишек, которые помогут сделать аккаунт активным и полезным.

Продвижение через социальные сети или Social Media Marketing важная часть общей стратегии развития человека/бренда/компании. Быстрее всего заявить о себе, собрать целевую аудиторию в интернете, можно непосредственно взаимодействуя с пользователями.

Сейчас мы находимся в обществе, где посты чаще продают больше, чем реклама на телевизоре или огромный баннер. Бизнес переходит полностью или частично в онлайн. Это то, с чем надо считаться, чтобы быть на высоте, развивая свой «продукт».

SMM стратегия продвижения строится из двух основных пунктов:
1. Воронка продаж (то, как доводить клиента до нужного результата);
2. Стратегия по контенту (чем, каким образом достигать).

Профили в соцсетях, в основном, состоят из постов, сториз, текстов, поэтому второй пункт не менее важен, чем первый, в этой статье разберем именно его.

Важно понимать, так как это относится к Instagram, где большинство пользователей развлекаются, не означает, что стратегическое планирование вещь не серьёзная. Чтобы составить результативную контент-стратегию для блога нужно подойти к этому ответственно, возможно даже с привлечением смм-менеджеров, специалистов в помощь.

1 шаг: решаемся и задаем вектор

Чтобы организовать планирование, которое приведёт к результату, формируем цели. При постановке целей можно воспользоваться таблицей с факторами, помогающими ее сформулировать более точно.

Факторы, влияющие на составление целей, выявление приоритетов

Конечная цель Тип аккаунта Этап раскрутки сейчас Почему ваша страница/конкурентное преимущество, чем хотите выделяться Кто ЦА, ее поведение
Продажа в инсте Личный экспертный Новый аккаунт с нуля Продаете уникальный товар или услугу Определяете критерии ЦА.

  1. Либо они уже известны, из других социальных сетей, офлайна;

  2. Либо с нуля, примерно понимаете кому вы интересны, и тестируете эту гипотезу через сбор статистики или через анализ конкурентов

Продажа на сайте Блогер Начальный до 2К подписок Высокий уровень доверия к вашей экспертности
Продажа офлайн Магазин/компания онлайн Средний до 8-9К Занимаете свою нишу в блогинге, полезны, интересны
Повышение репутации/статуса Магазин/компания офлайн Продвинутый от 10К Лучшее качество услуг, сервиса, цена
Сбор и вовлечение аудитории для какой-то краткосрочной цели или перегона трафика, например Универсиада, гив-страница Общественная организация    
Увеличение подписок, активности для монетизации аккаунта      
Сбор трафика для перенаправления в другую соцсеть, например Youtube      

Пример определенной цели:
• Повысить вовлеченность с 10% до 15% для привлечения рекламодателей, за счет введения мини-гивов однодневок в постах (дарим за комментарий) за 1 календарный месяц (Это аккаунт блогера с аудиторией 5К, где основная ЦА девушки 20-30 лет, у которых есть время, желание участвовать в гивах).
• Увеличить количество переходов на сайт на 20% за счет подогревания интереса аудитории за 4 месяца, путём введения скидок на оформление заказов онлайн (Аккаунт с 50К подписчиков известного магазина техники, который держит низкие цены среду конкурентов, ЦА – люди средних лет, разумно подходящие к своему бюджету).

Таким образом, формируем одну или несколько основных/второстепенных целей, от которых дальше будет строиться вся контент-стратегия. Чем четче определена цель, тем точнее можно подобрать инструменты, помогающие реализовать ее.
Она должна быть измеримая (сколько, чего), конечная (период), с поправкой на поведение ЦА.

Инстаграм можно считать идеальной платформой для поиска и построения коммуникации с потенциальными заказчиками ваших товаров/услуг. Однако из-за высокого уровня конкуренции здесь необходимо воевать за каждого клиента. А успех любой войны в первую очередь зависит именно от выбранной стратегии.

В этой статье вы узнаете, что такое маркетинговая стратегия и зачем она нужна в Instagram. Также вы получите пошаговый план по созданию своей эффективной стратегии.

Это интересно: 7 правил успешного коммерческого аккаунта в Инстаграм

Главное о стратегии в Инстаграм

Маркетинговая стратегия является важной частью бизнес-плана компании. Она представляет собой определенный план действий с учетом поведения ЦА, особенностей бренда и его позиций на рынке.

От выбора стратегии зависит итоговый результат: эффективность раскрутки в соцсетях и количество продаж. Разложенный по полочкам план позволяет понять, что и в какой последовательности надо делать. В противном случае вы просто гадаете на кофейной гуще.

Грамотная маркетинговая стратегия объясняет множество вещей, ведь при ее составлении мы сами себе отвечаем на связанные с намеченным планом вопросы. Как уже говорилось ранее, стратегия помогает удобно распланировать все действия наперед. И самое главное – благодаря ей, гораздо легче достичь поставленных целей.

Стратегия для Instagram – это минимизация рисков и +100 баллов к эффективности продвижения!

особенности стратегии в инстаграм

Читайте также: Эффективные способы поиска блогеров для рекламы в Instagram

Пошаговое руководство по созданию стратегии

Всю работу над маркетинговой стратегией можно разделить на два этапа: сбор данных и выбор решения. Давайте рассмотрим подробнее каждый шаг.

Выбор целей и задач

Прежде всего, необходимо понять, в какой точке вы находитесь на данный момент. Определитесь: в течение какого срока и к какому результату вы хотите прийти.

Не забывайте об уровнях целей.

  1. Бизнес-задачи. Предполагают конкретику и цифры. Допустим, вы желаете вдвое увеличить продажи или повысить средний чек на 20% к концу 2021 года.
  2. Маркетинговые задачи. Они вытекают из бизнес-целей и касаются желаемого действия потенциальных клиентов. Например, это может быть подписка на аккаунт, увеличение числа клиентов или повторных покупок.
  3. Коммуникационные задачи. Когда вы определитесь с маркетинговой целью, сформулируйте коммуникационную задачу – желаемое изменение в восприятии компании целевой аудиторией. Коммуникационной задачей может стать распространение брендового хештега, увеличение количества отзывов или рост узнаваемости торговой марки.

Разрабатывайте цели по принципу SMART. Это означает, что цель обязана быть конкретной, измеримой, согласованной с другими важными задачами бизнеса, достижимой, а также иметь четкие сроки осуществления.

Хорошие варианты поставленных целей:

  • За 2020 год увеличить прибыль на 15% за счет привлечения новых покупателей через Инстаграм.
  • Набрать 20 тысяч фолловеров для магазина косметики до 1 января 2022 года.
  • Увеличить количество упоминаний брендового хештега до 300 в месяц за счет рекламной акции.
  • Повысить узнаваемость бренда в Инстаграм в течение полугода, благодаря рекламе у блогеров с подходящей целевой аудиторией.

цели бизнеса в инстаграм

Рекомендуем: Продвижение вашего Инстаграм при помощи SocialKit

Анализ конкурентов

Это неотъемлемый этап при формировании успешной стратегии. Вам нужно выбрать 10-15 прямых и косвенных конкурентов, клиенты которых в теории могут стать вашими.

Проанализируйте найденные профили по количественным и качественным параметрам.

Качественный анализ включает в себя мониторинг:

  • механик вовлечения;
  • выбранной концепции;
  • визуала аккаунта;
  • разных типов контента.

При количественном анализе обратите внимание на:

  • регулярность обновления ленты;
  • количество подписчиков;
  • уровень вовлеченности аудитории (соотношение активностей к количеству фолловеров).

Эта информация поможет вам понять, в каком именно направлении нужно двигаться, отстраиваясь от конкурентов, а не создавая идейных клонов.

Для удобного анализа аккаунтов конкурентов лучше использовать шпион в программе SocialKit. Он существенно сэкономит ваши силы и время.

Примите к сведению: Актуальные механики конкурсов в Инстаграм

Анализ ЦА

Конкурентов промониторили, идем дальше. Следующий шаг – изучение целевой аудитории. Ваши маркетинговые усилия должны быть направлены на пользователей с уже сформированной потребностью в товаре, готовых его купить.

Составьте максимально точный портрет клиента. Определитесь не только с возрастом, полом и регионом, но и с желаниями, болями, а также мотивацией к оформлению заказу.

Для анализа ЦА воспользуйтесь одним из популярных способов. Например, методом Шеррингтона 5W. Она основывается на следующих вопросах:

  • What? – какой товар/услугу вы предлагаете?
  • Who? – это типы ЦА, которые покупают ваш продукт.
  • Why? – какую проблему решает товар, почему его приобретают?
  • When? – когда возникает потребность в вашем продукте?
  • Where? – где вы можете влиять на решение о покупке?

анализ целевой аудитории

Это интересно: 7 ошибок в Instagram, которые мешают вашему бизнесу расти и способы их решения

Упаковка товара

Данный этап включает в себя несколько составляющих:

  1. Выбор позиционирования для сужения целевой аудитории. Например: семейные фотосессии или мужская одежда больших размеров.
  2. Анализ сильных и слабых сторон вашего продукта.
  3. Разработка уникального торгового предложения (обязательно добавьте УТП в шапку профиля).
  4. Продумывание триггеров и тона общения с клиентами.
  5. Подготовка офферов для всех сегментов целевой аудитории.

Разработка контентной стратегии

Создание контент-плана позволяет сделать ведение страницы в Instagram системным и максимально удобным. К тому же, благодаря запланированному графику публикаций, в дальнейшем вам не придется сталкиваться с недостатком форматов, тематик и времени на подготовку контента.

Включите в свой график постов как запланированные, так и ситуативные публикации. К запланированному контенту обычно относятся посты о новинках и хитах продаж, рекламных акциях, истории бренда. Кроме того, обязательно добавьте сюда обучающие и развлекательные материалы – с их помощью вы наладите коммуникацию с целевой аудиторией и удержите ее внимание, повысите вовлеченность.

Под категорию ситуативного контента попадают анонсы мероприятий и посты, связанные с важными событиями, праздниками. При создании подобных публикаций черпайте идеи из календаря инфоповодов. А для автоматизации рутинных процессов и экономии времени рекомендуем воспользоваться отложенным постингом.

разработка контентной стратегии

Читайте также: 10 типов постов для коммерческих профилей в Инстаграм

Измерение успеха

Определите KPI (ключевые показатели эффективности) с учетом выбранных целей и задач. Это может быть индекс вовлеченности, охват, конверсия продаж, количество пользовательских постов и др.

Регулярно отслеживайте статистику для оценки динамики и оперативного внесения правок в маркетинговую стратегию при необходимости.

Заключение

Подойдите к составлению маркетинговой стратегии с максимальной ответственностью. Это поможет вам добиться больших результатов. Не забывайте о качественном внедрении разработанного плана действий в жизнь – так вы получите высокую конверсию и обойдете своих конкурентов.

Программа для инстаграм SocialKit

Купить мобильные прокси

Накрутка в Инстаграм, ТикТок, Вконтакте

Полезные статьи:

  • Парсер Инстаграм: как собрать аудиторию, номера телефонов, почту, хэштеги
  • Как написать обзор товара в Instagram: чек-лист + форматы и советы
  • Запуск интернет-магазина в Instagram: пошаговое руководство

* Meta Platforms Inc. (и принадлежащие ей соц.сети Instagram, Facebook) признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории России.

В этой статье вы узнаете:

  • Как разработать стратегию продвижения в Инстаграм в 2023 году: 6 шагов.
  • Пример стратегии продвижения.

Содержание (развернуть ↴)

Разработка стратегии продвижения в Инстаграм: 6 шагов

Начнем с основной части статьи — поговорим о том, как разработать стратегию продвижения в Инстаграм. Для этого рассмотрим 6 основных шагов, которые помогут составить план раскрутки.

1. Ставим цель

Первым делом нужно поставить цель продвижения. Конкретная цель поможет выбрать самые эффективные маркетинговые инструменты для раскрутки аккаунта.

Например, для набора подписчиков лучшим вариантом будет массфолловинг и масслайкинг, а для повышения продаж — таргетированная реклама.

Примеры целей при разработке стратегии продвижения в Instagram:

  • Повышение лояльности аудитории к бренду или компании.
  • Набор новых подписчиков.
  • Увеличение продаж.
  • Раскрутка личного бренда.

Старайтесь ставить более конкретные цели. Например: «Увеличить продажи на 25% за 4 месяца» или «Набрать 10 000 подписчиков за 9 месяцев».

Чем конкретнее цель, тем проще отслеживать эффективность вашей маркетинговой стратегии: например, если вы опережаете график, то значит, что стратегия продвижения работает. В обратном случае нужно внести правки в маркетинговую стратегию.

2. Составляем портрет ЦА

На втором этапе нужно определить, кто ваша целевая аудитория. В этом поможет портрет ЦА — «визуализация» ваших потенциальных подписчиков и клиентов.

Чтобы составить портрет целевой аудитории, ответьте на следующие вопросы:

  • Какой возраст у моих потенциальных подписчиков/клиентов?
  • Где живет ЦА: страна, город, район?
  • Какие интересы у моей ЦА?
  • В какой сфере работают потенциальные клиенты?

Список вопросов может дополняться в зависимости от ниши: если вы продаете дорогие товары, то вам нужно добавить пункт «Сколько зарабатывают потенциальные клиенты?».

Например, продавать дорогие украшения за 250 000 рублей нужно людям, которые могут позволить себе подобные затраты. В обратном случае ваша маркетинговая стратегия провалится — вы не достигнете поставленных целей, так как неправильно подобрали целевую аудиторию.

3. Проводим анализ конкурентов

На третьем этапе нужно провести анализ конкурентов.

Анализ конкурентов поможет:

  • Составить контент-план на основе популярных постов конкурентов.
  • Разработать уникальное торговое предложение (УТП) для своего аккаунта или продукта.
  • Более подробно изучить целевую аудиторию.
  • Разработать стратегию продвижения Instagram-профиля.

Основные этапы анализа конкурентов:

Анализ контента Посмотрите, какие посты публикуют конкуренты. Изучите самые популярные публикации — контент, который набирает много лайков и комментариев.
Это поможет при составлении собственного контент-плана: идеи популярных постов конкурентов можно добавить в свой КП.
Анализ аудитории Изучите комментарии под постами и посмотрите, какие вопросы задают подписчики и клиенты. Изучите страницы подписчиков конкурентов — по описанию и фотографиям вы получите больше информации о ЦА: интересы, география и даже примерный доход.
Анализ профиля Посмотрите на оформление аккаунта: аватарка, шапка (информация в био). Также обратите внимание на оформление постов — интересные идеи можно использовать в своем аккаунте.

Больше полезной информации на эту тему вы найдете в нашей статье «Анализ конкурентов в Instagram: как провести + примеры».

4. Делаем красивое оформление аккаунта

Сделайте красивое оформление профиля:

  • Загрузите яркую и «цепляющую» аватарку.
  • Придумайте короткий, понятный и запоминающийся ник.
  • Добавьте подробную информацию о себе, бренде или компании в «шапку».
  • Придумайте уникальный стиль для публикаций.

Красивое оформление аккаунта поможет удержать внимание новой аудитории — прежде чем потенциальные подписчики начнут изучать ваш контент, они проведут небольшой «анализ» оформления. Если их зацепит визуальная составляющая Instagram-страницы, то они перейдут на следующий этап — знакомство с постами и автором.

Больше полезной информации на эту тему есть в нашей статье «Как оформить профиль в Инстаграм правильно и красиво».

5. Разрабатываем контент-план

На пятом этапе нужно разработать контент-план. Это график выхода публикаций — на неделю, месяц, полгода или год.

Контент-план поможет избавиться от рутины — вам не придется каждый день «ломать голову» над тем, какой пост опубликовать сегодня, завтра и послезавтра. Просто следуйте заранее подготовленному плану.

Составить контент-план можно в Google Таблицах или Excel. Вот пример простого КП, сделанного в Google Таблицах:

Пример контент-плана для Инстаграма
Пример контент-плана для Instagram-аккаунта

Больше примеров и советов есть в нашей статье «Контент-план для Instagram: шаблоны, примеры, советы».

6. Начинаем активное продвижение профиля

Теперь перейдем к активному продвижению профиля. На этом этапе вы будете привлекать новых подписчиков и клиентов.

Давайте рассмотрим 6 эффективных методов раскрутки Instagram-аккаунта.

1) Хэштеги

Это бесплатный метод продвижения в Инстаграм. Добавляйте тематические хэштеги к своим постам.

Теги помогут алгоритму подобрать целевую аудиторию к вашим постам. Также потенциальные клиенты смогут найти публикации по заданным #тегам.

Подробнее про хештеги читайте в нашей статье «Хештеги в Инстаграм: как использовать, зачем нужны (полная инструкция)».

2) Массфолловинг и масслайкинг

Массфолловинг и масслайкинг — это массовые действия, главная задача которых — привлечь внимание целевой аудитории к вашему профилю.

Для этого нужно собрать список пользователей — потенциальных подписчиков и клиентов — и начать активное взаимодействие с их аккаунтами: подписываться и «лайкать» посты.

Часть аудитории перейдет на ваш профиль и совершит целевое действие: подпишется, оставит заявку или купит товар.

Чтобы автоматизировать действия по раскрутке мы рекомендуем использовать сервис Zengram. Это облачный инструмент, который автоматически подписывается и лайкает ЦА.

Сервис Зенграм для раскрутки в Инстаграм

С помощью этого сервиса вы можете настроить продвижение аккаунта по заданным критериям: ГЕО, хэштеги или конкуренты. Это полностью безопасно: инструмент соблюдает лимиты социальной сети.

На платформе есть тестовый период. Он позволяет протестировать основные возможности сервиса бесплатно.

Начать продвижение профиля через Zengram >>>

3) Создание качественного контента

Публикуйте качественный контент, который интересен вашей целевой аудитории. Добавьте в свой контент-план больше разнообразия: информационные посты, новости, экспертные публикации.

Не нужно делать упор только на продающие посты. С помощью качественного и интересного контент, вы сможете увеличить органический охват профиля — алгоритмы социальной сети будут рекомендовать контент новым пользователям. Благодаря этому увеличится естественный прирост аудитории.

4) Накрутка

Попробуйте накрутку — подписчиков, лайков, просмотров. Для этого используйте сервис LikeInsta.

Это полезный онлайн-сервис, где вы можете купить подписчиков и лайки. Недорого: например, стоимость 1 000 подписчиков составит 480 руб.

На платформе есть 2 варианта работы:

  1. Платный. Вы можете оформить быстрый заказ — даже без регистрации на платформе. Либо зарегистрируйтесь на сайте и оформите заказ через личный кабинет.
  2. Бесплатный. Зарегистрируйтесь на сайте и начните выполнять задания. За каждое задание вам будут начислять баллы, которые можно потратить на раскрутку своего Instagram-аккаунта.

Это безопасно: ваш профиль не заблокируют за подозрительную активность. Также вам не нужно указывать пароль от страницы, чтобы начать накрутку показателей.

Начать работу с LikeInsta >>>

5) Комментинг

Комментируйте чужие публикации — например, конкурентов или известных блогеров. Пишите осмысленные комментарии по теме постов — если аудитория конкурента/блогера посчитает ваше сообщение полезным, то часть пользователей перейдет на ваш аккаунт. Кто-то из этих посетителей обязательно совершит целевое действие: подпишется, оставит заявку.

Не занимайтесь откровенным спамом — за это можно получить бан.

6) Удаление ботов и неактивных пользователей

Чтобы повысить охваты и вовлеченность, удалите ботов и неактивных пользователей со своего аккаунта. Чем меньше ботов на странице, тем выше вероятность того, что алгоритмы Instagram будут рекомендовать контент вашей целевой аудитории.

Для удаления ботов рекомендуем использовать сервис SpamGuard.

Это облачный сервис, который поможет:

  • Удалить ботов и неактивных подписчиков.
  • Удалить иностранцев и коммерческие страницы.
  • Повысить охваты и вовлеченность аудитории.
  • Защитить аккаунт от спама.

Начать работу со SpamGuard бесплатно >>>

Что почитать по теме продвижения в Инстаграм:

  1. SMM-продвижение в Instagram: 14 способов раскрутки (Гайд для новичков).
  2. Как раскрутить Инстаграм самостоятельно с нуля: ТОП-17 способов + фишки.

Пример стратегии продвижения в Инстаграм

Теперь давайте рассмотрим пример стратегии продвижения в Инстаграм. Оформим его в формате таблицы.

Для этого разработаем маркетинговую стратегию для страницы салона красоты в Новосибирске.

Этот пример можно использовать в качестве шаблона (образца) для собственной маркетинговой стратегии.

Стратегия продвижения салона красоты в Инстаграм:

Первый этап — «Ставим цель» Повышение продаж. За 3 месяца нужно увеличить количество заявок на 35%.
Второй этап — «Составляем портрет ЦА» Кто целевая аудитория:
– Женщины;
– Возраст: 25-45 лет;
– Интересы: мода, красота, здоровье;
– ГЕО: Новосибирск.
Третий этап — «Анализ конкурентов» Конкуренты публикуют по 5 постов в неделю (2 продающих и 3 экспертных); все публикации оформлены в едином стиле; в «шапке» есть информация о салоне красоты, адрес и ссылка для записи (WhatsApp).
Четвертый этап — «Оформление аккаунта» – В качестве аватарки загружаем логотип компании.
– Все публикации будут оформлены в едином стиле.
– В шапку нужно добавить информацию о салоне красоты и ссылку для связи.
– Также нужно добавить портфолио в формате вечных историй (Highlights).
Пятый этап — «Составление контент-плана» Составляем контент-план на 2 недели. Оформляем в Google Таблицах.
Форматы контента в КП:
– Продающие публикации — посты с рекламой услуг.
– Полезные посты — публикации в формате пошаговых инструкций: например, «Как сделать красивую укладку в домашних условиях».
– Экспертный контент — рекомендации экспертов для начинающих стилистов.
Шестой этап — «Продвижение» Для продвижения профиля будем использовать 4 метода:
– Массфолловинг.
– Качественный контент с хэштегами.
– Таргетированная реклама.
– Реклама у лидеров мнений Новосибирска.

Итоги

Краткие итоги статьи:

  • Стратегия продвижения в Инстаграм поможет составить подробный план раскрутки профиля — от постановки цели до выбора эффективных методов привлечения подписчиков и клиентов.
  • Если у вас есть проблемы с разработкой маркетинговой стратегии, то используйте таблицу из статьи в качестве шаблона.

Для чего нужна стратегия продвижения в Инстаграм

Постановка долгосрочных целей

Когда вы продумываете и правильно составляете стратегию продвижения в Инстаграм, у вас есть отличная возможность сформировать цели на разные периоды. Цели должны быть реальными и достижимыми.

Продуманный контент

Стратегия продвижения аккаунта в Инстаграм всегда включает в себя создание контент-плана. С контент-планом вы сможете заранее продумать все публикации и сторис, учесть тренды и начать выпускать качественный контент.

Эффективный результат

Построение стратегии и знание своих шагов наперёд всегда гарантирует более качественный результат, чем если бы вы создавали контент, основываясь на первых мыслях, пришедших в голову.

Меньше промахов

Анализ своих действий и контента конкурентов позволяет не допускать глупые ошибки и не наступать на одни и те же грабли. Анализ поможет вам создать удачный план с учётом всех деталей.

Как разработать стратегию

Анализ целевой аудитории

Как понять, в чём заключается интерес потенциальных клиентов? Какой контент нужно создавать, чтобы привлечь новых подписчиков? Как часто и в какие часы выпускать посты и сторис? На все эти вопросы вам поможет ответить качественный анализ целевой аудитории. Вам нужно проанализировать ЦА по этим пяти пунктам:

Пол

Пол

Возраст

Возраст

Место проживания

Место проживания

Заработок

Заработок

Интересы

Интересы

Цель продвижения

Когда создатель бренда собирается продвигать товар или услугу, его главная цель — призыв к действию. Но главный вопрос заключается в том, к какому действию вы хотите подтолкнуть читателя. Перед вами три самых распространённых варианта. Именно этого добиваются представители компаний:

Обратите внимание: действия, которые вы ожидаете от зрителей, могут быть и другими. Всё зависит от рода вашей деятельности, ваших личных предпочтений и интересов целевой аудитории. Кстати, всё о целевой аудитории и общении с ней вы можете узнать в нашей статье: Говорим и пишем на языке целевой аудитории.

Анализ конкурентов

Мнение эксперта

Дмитрий Сиганов

СММ маркетолог

Конкуренты — это главные помощники и самый эффективный инструмент в продвижении бизнеса. Анализируя статистику (тут вам поможет статья “Как посмотреть статистику в Instagram другого аккаунта“) и стратегию конкурентов, вы можете составить свой уникальный план с учётом чужих ошибок. Ежедневно просматривая контент конкурентов и заимствуя их фишки, вы со временем найдёте собственный стиль и станете лучше остальных.

Варианты и способы продвижения

Бесплатные

Одни из самых популярных бесплатных методов продвижения — масслайкинг и массфоловинг. Суть инструментов заключается в том, что вы подписываетесь на всех подряд и ставите лайки на посты разных людей.

Потом некоторые пользователи будут проявлять активность в ответ. Также вас будут находить боты, подписываться, ставить лайки и писать комментарии. Этот способ простой и подходит многим новичкам.

Количество подписчиков и лайков возрастёт, однако этот способ небезопасный. Вас могут отправить в теневой бан или ввести другие санкции. Поэтому мы рекомендуем использовать следующие два способа ниже.

Самый эффективный и бесплатный метод продвижения — публикация роликов в Reels. Если публиковать видео ежедневно, на вас начнет подписываться целевая аудитория. Используйте хештеги и трендовую музыку — так шансы попасть в рекомендации увеличатся вдвое.

Платные

Платные способы продвижения всегда эффективнее. И самый лучший из этих способов — таргетинг.

Запускать таргет вы можете через ADS Manager или в самом Инстаграме, решать только вам. Установите комфортный для себя бюджет.

Чем больше денежных средств вы вложите в таргет, тем больше подписчиков он принесёт. Ниже вы можете увидеть хорошие примеры таргета.

Если таргет вы уже попробовали или он вам не понравился, попробуйте заказать рекламу у блогеров. Найдите лидера мнений, тематика аккаунта которого схожа с вашей.

Стоимость рекламы у блогеров зависит от продолжительности и места публикации. В 2022 году особенно популярной является реклама в сторис.

Если и таргетинг, и реклама у блогеров вам не подходят, советуем воспользоваться сторонними приложениями.

новых подписчиков

Искать приложения мы советуем в App Store, Google Play или Google. Будьте осторожны и перед покупкой читайте отзывы.

Кроме приложений существуют сайты по накрутке лайков, комментариев и подписчиков. Среди них: lnst-top, Venro.ru, SMMlaba. Можете выбрать подходящие для вас тарифы и попробовать накрутку.

Конкурсы

Ещё один платный и эффективный вариант продвижения в Инстаграм

Бюджет

Чем больше денег вы потратите на главный приз, тем больше людей привлечёте

Время

Чем продолжительнее конкурс — тем больше участников

Ниже вы можете увидеть удачные примеры конкурсов

Как отследить эффективность стратегии

Чтобы отследить, насколько эффективна ваша стратегия и узнать, нужно ли что-то менять, используйте статистику.

Статистика доступна только для бизнес-аккаунтов и аккаунтов автора. Найти её можно сверху над аватаркой.

Проанализируйте разные показатели и посмотрите, как аудитория реагирует на разные посты и сторис. Сделайте выводы и меняйте контент.

Примеры хороших стратегий для продвижения

Для личного блога

Варианты и способы продвижения

Отличная стратегия продвижения для личного блога — это раскрытие личности и освещение всех событий из жизни. Так вы будете казаться живым человеком.

продвижения в instagram

Чем чаще вы будете выпускать публикации и общаться с аудиторией, тем больше фидбэка вы получите. Развивайте свой аккаунт, чтобы в будущем зарабатывать на рекламе.

Для продажи товаров

Удачные стратегии продвижения можно отследить у популярных брендов. Как правило, все они фотографируют свой товар на покупателях, делают красивые снимки и показывают варианты применения.

Примеры хороших стратегий для продвижения

В 2022 году все бренды внедряют в стратегию продвижения натуральность и недостатки человеческого тела. Возьмите на заметку, если ваша продукция предназначена для носки на теле.

Варианты и способы продвижения

Для предоставления услуг

рекламу у блогеров

Сфера услуг сейчас делает огромный упор на визуал. Чем разнообразнее и интереснее фотографии, тем лучше. В 2022 году модно внедрять яркие цвета и больше юмора.

Для чего нужна стратегия продвижения в Инстаграм

Благодаря Тик Току появился тренд на короткие ролики с процессом работы. Внесите это в свою стратегию и попробуйте создавать оригинальный видео-контент.

Для перенаправления трафика на сайт

Перед вами отличный пример перенаправления пользователя на сайт. Яркий креатив, красивое оформление, минимум элементов и ничего лишнего. Снизу небольшая кнопку “Подробнее”.

Анализ целевой аудитории

При нажатии кнопки пользователь переходит на сайт и ему тут же предлагают совершить покупку. Возьмите на заметку и вдохновляйтесь!

потенциальных клиентов

Итог

Чтобы составить грамотную стратегию продвижения, вам необязательно нужен SMM-специалист, но необходима одна главная деталь — анализ, анализ и ещё раз анализ. Анализ конкурентов, целевой аудитории, ошибок, всех взлётов и падений. Без анализа вам не построить стратегию и не обогнать конкурентов.

Стратегия продвижения аккаунта в Инстаграм всегда включает в себя создание контент-плана

Запускать таргет вы можете через ADS Manager или в самом Инстаграме

Стоимость рекламы у блогеров зависит от продолжительности и места публикации

Есть ли у вас стратегия продвижения, которой вы придерживаетесь?

Частые вопросы

Могу ли я вносить изменения в стратегию, если она уже продумана?

Конечно, это необходимо. Вносите изменения с учётом текущих трендов.

Можно ли продвинутся без денежных вложений?

Можно, но очень долго и сложно.

На какой период в идеале нужно делать стратегию продвижения?

На более длительные сроки, чем вы привыкли составлять КП — на полгода или год.

Разработка стратегии SMM продвижения в соцсетях | Madwins

Подпишитесь и получайте новости первыми

Поделитесь статьей и оцените

Стратегия всему голова! Ведь именно с нее по-хорошему должна начинаться любая работа по продвижению бизнеса в интернете вне зависимости от того, о какой площадке идет речь. Стратегия нужна для поискового продвижения, для рекламы и, конечно, для социальных сетей.

Почему это важно? Если вкратце, это экономия вашего времени. А еще бюджета. На первый взгляд, конечно, так не кажется, ведь на создание стратегии может уйти довольно много времени, а если заказывать эту услугу у специалиста, придется хорошо потратиться. Где тут экономия?

Зато впоследствии, работая на основе стратегии, вы будете уверенно продвигаться вперед и понимать необходимость каждого шага, а не тыкаться как слепой котенок, пробуя подряд все инструменты и сливая маркетинговый бюджет на заведомо неэффективные решения. Словом, это тот случай, когда вложения на старте окупаются в процессе работы. Так что стратегии быть! И сегодня мы поговорим о том, какой должна быть стратегия продвижения для коммерческого профиля в Инстаграме.

Стратегия продвижения в Инстаграме: готовый шаблон

Тут сразу развею небольшой обман: готового шаблона я не дам, вернее, просто не смогу это сделать. Строго говоря, готового шаблона не существует, ведь каждый бизнес уникален, а потому и стратегия для него будет особенной.

Но есть ряд вопросов, которые, как правило, включает в себя любая стоящая стратегия, вот их мы как раз и разберем в данной статье. Что же касается шаблона, вернее, визуальной его составляющей, то оформить стратегию вы можете так, как сочтете нужным, как будет удобно вам. Хоть таблицей, хоть лонгридом в word-файле, хоть презентацией в Power Point. Гораздо важнее не то, как стратегия выглядит, а то, что будет внутри. И с наполнением мы вам поможем. :) Итак, что следует включить в стратегию продвижения коммерческого профиля в Инстаграме:

Описание проекта: сильные и слабые стороны

Начать необходимо со сбора и оформления информации о проекте, для которого стратегия будет разрабатываться. Здесь прописываем такие очевидные вещи как название компании и суть ее деятельности (что продаем, как давно, как принимаем заказы и т.д.).

Также обязательно включаем в описание проекта УТП (если у вас оно до сих пор не сформулировано, вот с этой статьей вы сможете это исправить), чуть более детально расписываем основные конкурентные преимущества и имеющиеся маркетинговые фишки, например, действующие акции, бонусы, программу лояльности. Не лишним будет составить список существующих слабостей: тех характеристик и проблем проекта, которые мешают развитию и особенно болезненно ощущаются на фоне конкурентов.

По итогу у вас должно получиться некое резюме вашего бизнеса, не слишком обширное, но и не чрезмерно сжатое, по которому будет понятно, кто вы такие и чем занимаетесь, какую проблему человечества способны решить.

«Зачем это нужно, если стратегию я составлю сам, а значит, всё прекрасно знаю о своей компании?» — спросите вы. Всё очень просто, формулируя емкое описание своего проекта, вы аккумулируете информацию, отмечаете самое важное и ключевое, и в дальнейшем вам будет проще понять, как следует наполнить и оформить ваш профиль в Инстаграме с учетом всех этих факторов.

Целевая аудитория: кто ваш клиент

Внимательный читатель наверняка заметил, что в предыдущем пункте я этот вопрос обошла вниманием, а между тем понимание потребностей целевой аудитории — это половина успеха любого продвижения. Так вот, разбор желаний, страхов, предпочтений и других особенностей ваших клиентов следует вынести в отдельный раздел стратегии, так как эта информация будет очень важна и для подготовки контента, и для настройки рекламы, и даже для оформления профиля. Поэтому к данному этапу следует подойти особенно ответственно.

У нас есть готовая инструкция, с которой вы без труда нарисуете портреты ваших клиентов. В контексте темы статьи я дополнительно поделюсь собственным видением того, в каком формате лучше описать свою ЦА для стратегии в Инстаграм. На мой взгляд, наиболее удачное решение здесь — изображение конкретных персон. Чтоб стало понятнее, давайте посмотрим пример. Представим, что мы делаем стратегию продвижения для интернет-магазина детских развивающих игрушек. Кто будет целевой аудиторией этого проекта? Первый и самый очевидный ответ — мамы. Действительно, это основная группа покупателей, но ими, как вы понимаете, все не ограничивается. Как бы я сформулировала портреты ЦА в данном случае:

Что за группа Ее потребности
1. Мамы детей в возрасте от 0 до 7 лет Занимается воспитанием и развитием ребенка, ищет для него лучшие игрушки и материалы для занятий, заинтересована в качественных и безопасных материалах, чтобы игрушки были долговечными. Вопрос качества и безопасности для нее может быть более важен, чем вопрос цены. Вдумчиво изучает способы использования, оказываемый эффект, читает отзывы, смотрит обзоры, ищет лучшее предложение и может выбирать долго.
2. Папы детей в возрасте от 0 до 7 лет Более практичен, ищет то, что быстро и без проблем удовлетворит потребность, часто выполняет задачу по просьбе жены. Заинтересован в том, что найти лучшее по оптимальной цене, не потратив много времени на сравнение вариантов. Не среагирует на избыток текста и детали, зато отзывчив на выгодные предложения.
3. Бабушки, дедушки, дяди, тети, друзья и другое ближайшее окружение семейной пары, в которой есть дети в возрасте от 0 до 7 лет Покупают развивающие игрушки в основном в качестве подарка к празднику (например, день рождения), или в виде поощрения (первый зуб, начал ходить, заговорил). Могут выбирать игрушки, исходя из указаний родителей. Не вникают глубоко в суть предложения, не будут долго сравнивать варианты и предложения, среагируют на то, что покажется им, с одной стороны, самым полезным, с другой стороны, самым ярким. Обращаю внимание на цену, хорошо реагируют на акции.

Как видите, мы не просто обозначаем очевидные характеристики вроде возраста, пола, образования и семейного положения, нас также интересует:

  • мотивация к покупке,
  • факторы, влияющие на принятие решения о сотрудничестве,
  • триггеры, на которые среагирует клиент.

Получается как бы портрет реальной персоны, «усредненного клиента», и теперь вы лучше понимаете, на каких пользователей Инстаграма вам необходимо выходить для достижения своих целей. Если у вас есть творческая жилка и свободное время (или если вы SMMщик и хотите впечатлить клиента), можно эти портреты оформить в виде красивой инфографики. Например, так:

пример инфографики с описанием целевой аудитории

Если стратегия составляется для проекта, у которого уже есть профиль в Инстаграме и какие-то наработки по продвижению, в данном разделе стратегии обязательно стоит собрать информацию из текущей статистики профиля и проанализировать ее. Посмотреть, кто подписан на профиль сейчас и насколько эта аудитория соотносится с описанием ЦА всего проекта, какие у профиля охваты и просмотры, какая активность, какие дни и часы активности. Всю эту информацию легко вытащить из профиля, если он переведен в бизнес-аккаунт, совсем необязательно подключать дополнительные платные сервисы. Для базового понимания текущей ситуации хватит того, что дает сама соцсеть. Кстати, у нас есть отличный мануал по работе с разделом статистики Инстаграма, обязательно используйте.

Цели продвижения и KPI: зачем оно вам надо

У любой работы должна быть цель, и продвижение в Инстаграме не исключение. Поэтому в стратегии важно четко прописать, каких результатов от соцсети вы ожидаете для вашего бизнеса. Сделать это можно в формате постановки цели и задач, ведущих к ней, а также через прописывание KPI, то есть ключевых показателей эффективности.

Как вы уже, наверное, догадались, про цели и KPI для соцсетей инструкция у нас также имеется, пользуйтесь на здоровье. :)) Здесь же отмечу (и напомню), что цель мы всегда формулируем по формату SMART, то есть она должна быть конкретной, измеримой, достижимой, согласованной (с общей стратегией продвижения проекта) и определенной по срокам.

Плохо сформулированная цель Хорошо сформулированная цель
Получать больше продаж из Инстаграма За 6 месяцев увеличить общее количество продаж компании на 20 % за счет активного ведения профиля в Инстаграме

Анализ конкурентов: что творится на рынке

Настраивайтесь сразу: анализ конкурентов жизненно необходим для эффективного продвижения, но времени он съест уйму, это очень кропотливая работа. Главная ее ценность в том, что она покажет, как уже обстоят дела в полях. Как продвигаются конкуренты, какие фишки используют, а какие — нет, что им удается хорошо, а что — не очень.

Анализ конкурентов проводится в двух форматах:

  • Субъективный: вы примеряете на себя роль рядового пользователя Инстаграма и оцениваете профили конкурентов с позиции потенциального заказчика. Насколько профиль информативен и эстетично оформлен, понятно ли, как оформить заказ, есть ли цены, интересные ли посты и т.д. Важно оценивать именно как клиент, а не как человек, погруженный в бизнес-процессы. Подробнее о таком подходе мы рассказывали вот тут.
  • Объективный: вы оцениваете конкретные числовые показатели активности: лайки, комментарии, число подписчиков, охваты и т.д. Часть информации вы найдёте в свободном доступе при изучении профилей конкурентов, а за некоторыми данными придется обратиться в сторонние сервисы, такие как, например, LiveDune и Popsters.

Итоги анализа конкурентов удобнее всего собрать в единую таблицу, чтоб было удобнее сравнивать. И не забудьте сделать выводы! По субъективному анализу это будут самые общие тенденции в оформлении и ведении: как сделано «Актуальное», какие тематики и форматы постов преобладают в ленте, с какой частотностью размещаются истории и т.д. По объективному анализу вы сможете рассчитать средние числовые показатели подписчиков и их прироста, охватов, активностей. Эти цифры вам пригодятся для постановки стартовых показателей KPI для собственного проекта.

Текущая ситуация: как обстоят дела на данный момент

Данный пункт актуален только для тех компаний, у которых на момент разработки стратегии уже есть профиль, и он какое-то время вёлся и продвигался. Да, такое часто бывает, ведь не все сразу осознают необходимость разработки стратегии и системного подхода к продвижению.

Так вот, если профиль уже есть, следует провести его качественный аудит, разобраться по косточкам всё:

  • Оформление: ник и название, текст в BIO, кнопки связи, аватар, «Актуальное», плитка и визуальная концепция.
  • Контент: тематики, форматы, качество текстов, частотность, объемы, хештеги, геометки. Причем контент разбирается отдельно для ленты и отдельно для stories.
  • Привлечение аудитории: запускалась ли ранее таргетированная реклама, в каком формате, с какими результатами; были ли какие-либо промо-акции и конкурсы, насколько успешно они прошли; был ли опыт сотрудничества с блогерами, что он дал или не дал проекту.

Скажу сразу, при проведении аудита собственного профиля важно быть максимально критичным, хотя, конечно, свое детище всегда очень жалко ругать, прямо сердце кровью обливается. Поэтому, чтобы не подвергать свою нервную систему лишнему стрессу, разумно если не всю стратегию, то хотя бы данный этап отдать на аутсорс и заказать профессиональный SMM-аудит. Так по крайней мере вы получите независимую экспертную оценку реального положения дел.

Аудит текущей ситуации нужен для того, чтобы понять, что именно в профиле сейчас работает, а что нуждается в переделке. Если стратегия разрабатывается для проекта, который ранее в Инстаграме не продвигался, в качестве стартовых ориентиров можно использовать выводы по анализу конкурентов.

Позиционирование: каким будет голос проекта в социальных сетях

Замечали, что у успешных профилей в Инстаграме есть своя особенная манера общения с подписчиками, которая со временем становится всё более узнаваемой и в итоге превращается в фирменную фишку? Кто-то, как Aviasales, классно шутит и умело обыгрывает горячие инфоповоды.

посты авиасейлс в инстаграме

При этом формат общения с аудиторией у Aviasales очень отличается на разных каналах. Например, в Инстаграме юмор более нейтральный, а вот в Твиттере они иногда могут позволить себе ходить по острию ножа, в email-рассылке же ориентир идет на пользу.

Кто-то предпочитает позицию ментора и наставника, это очень популярный подход в сфере обучения и онлайн-курсов. Позицию «учителя-джедая» часто выбирают и блогеры, особенно если они пишут не просто в стиле лайфстайл, а специализируются на какой-то конкретной сфере.

пример поста в стиле наставника

В «женских» тематиках (косметология и косметика, одежда, аксессуары, формирование стиля и др.) распространен формат общения «между нами, девочками», когда профиль занимает позицию твоей подружки, с которой приятно поболтать обо всём и ни о чем.

пример поста в стиле подружки

И напротив, большинство профилей (даже с вполне неплохим на фоне конкурентов предложением и адекватными ценами) сливаются в общую безликую массу, потому что их посты, тексты и картинки, похожи друг на друга. Они не плохие и не хорошие, они никакие, они не запоминаются. На скрине ниже представлены три поста:

пример однообразных постов

Можно было бы подумать, что все они взяты из одного профиля, так похожи друг на друга тексты и фотографии. Но нет, это три разных цветочных магазина в одном городе. Кто вам больше всего нравится? Выбрать сложно, потому что непонятно, кто лучше, все они кажутся абсолютно одинаковыми.

О чем это говорит? О том, что профили из первой группы поработали над своим позиционированием, а профили из второй группы — нет. Когда у проекта есть своя концепция позиционирования, от нее будет строиться весь контент, а ассоциации, возникающие в головах целевой аудитории относительно компании, будут контролируемы и управляемы.

Проработанное позиционирование — сильное преимущество в конкурентной борьбе, поэтому на этапе разработки стратегии стоит подумать над тем, как вы хотите выглядеть в глазах и умах своих будущих подписчиков и клиентов. Вариантов тут масса, всё зависит от вашей сферы деятельности и сути продвигаемого продукта. Необходимо понять, какой образ будет наиболее близок целевой аудитории, кто и что вызывает у нее доверие и симпатию. Чтобы понять это, вернитесь к пункту анализа ЦА и составления ее портретов, ответы вы найдете именно там.

Стратегия продвижения: что конкретно мы будем делать с профилем

Все предыдущие пункты — это, по сути, подготовка к главной части стратегии, а именно к конкретному плану действий по созданию, оформлению, наполнению и продвижению профиля в Инстаграме. Собрав всю информацию о проекте и его аудитории, выявив преимущества и недостатки, проанализировав конкурентов и свою прежнюю работу, определившись с позиционированием, вы наконец-то полностью готовы к тому, чтобы уже на практике поработать с вашим профилем. Здесь я рекомендую разделить работу на три этапа:

  1. Оформление профиля

    Всё это уже перечислялось выше. Решите, какой должна быть шапка профиля (ник, имя компании, аватар, текст в BIO, кнопки связи), как и чем следует наполнить раздел «Актуальное», какой будет визуальная концепция аккаунта.

    Именно на этом этапе следует определиться с цветовой палитрой всего оформления, фирменными шрифтами, шаблонами постов и stories. Здесь же стоит подумать о фотоконтенте и его подборе. Это будут уникальные снимки или сток? Если уникальные, то кто и как их будет делать? Можно, кстати, и самому. Если сток, то где его будем брать и как он будет выглядеть? При работе со стоковым контентом важно грамотно отстроиться от конкурентов, чтобы ваш профиль не выглядел как их брат-близнец.

  2. Контент-стратегия

    Стратегия внутри стратегии. :)) В этой части стоит подумать о темах постов, исходя из наиболее болезненных и горячих для вашей аудитории вопросов, о том, как часто эти посты будут выходить, в каком объеме и в каком формате. Будете вы делать ставку на фото или на видео, или же вашей движущей силой станут тексты. В каком соотношении будут выходить информационные и продающие посты (при этом держим в уме разработанную концепцию позиционирования). Здесь же разрабатываем наметки для будущих контент-планов: на какую периодичность они будут создаваться и что будут в себя включать.

    Напоминаю, что контент-стратегия должна касаться не только ленты, но и stories, а еще учитывать reels, ведь это уже даже не тренд, а просто необходимость. Не лишним будет продумать формат работы с хештегами и сформировать основной набор меток для постов.

  3. Привлечение подписчиков

    Здесь, как вы понимаете, основным инструментом будет таргетированная реклама, ведь это, по сути, единственный легальный способ получения внимания пользователей соцсети. Планируя свою работу с таргетом, следует прописать примерные таргетинги, которые помогут вам установить в Инстаграме контакт с ЦА (для этого, конечно же, необходимо разбираться в механизмах системы Ads Manager).

    Также не лишним будет подумать о креативах, на что сделать ставку, какие рекламные предложения будут для аудитории особенно соблазнительными. Это, конечно, еще не полноценная разработка плана рекламной кампании, это только наметки для нее.

    В этот же раздел попадут ваши соображения по рекламе у блогеров. Какие лидеры мнений вас интересуют для сотрудничества, с каким предложением к ним стоит пойти, насколько данный инструмент вообще актуален для вашего проекта.

    И, наконец, завершающим этапом можно накидать идеи по промо-активностям. Будете ли вы проводить конкурсы и розыгрыши, если да, то в каком формате и с какими целями, будут они ориентированы на расширение охвата и получение новой аудитории или же это инструмент, помогающий прогревать имеющихся подписчиков. Кстати, оба эти подхода можно вполне успешно сочетать друг с другом.

Итоги: реально ли сделать стратегию продвижения в Инстаграме своими руками

Как уже было заявлено в начале статьи, создание стратегии продвижения в Инстаграме отнимает уйму времени и требует глубокого понимания механизмов работы социальной сети. Отсюда логичный вывод: проделать данную работу самостоятельно можно, но только в том случае, если вы обладаете достаточным уровнем знаний.

Конечно, какие-то разделы стратегии дадутся вам относительно легко, например, описание проекта и анализ целевой аудитории, ведь вы как никто другой знаете свой продукт. Но как быть с конкурентами, позиционированием и, конечно же, конкретным планом действий? Здесь нужно понимать принципы работы алгоритмов Инстаграма, разбираться в трендах, быть в курсе всех обновлений. Решение очень простое: на помощь вам придет SMM-специалист.

Вообще, оптимальный формат работы над стратегией — это симбиоз вашего глубокого понимания сферы бизнеса и своего проекта, а также профессиональные знания SMMщика. Именно поэтому так важно качественно заполнять бриф перед разработкой стратегии, если вы заказываете ее на аутсорсе, ведь без брифа специалист ничего не узнает о вашей компании и не сможет использовать эту информацию на практике.

Закончу рассуждение на тему простой рекомендацией. Обратите внимание, что заказать разработку стратегии продвижения в Инстаграме (а также в любой другой соцсети) вы можете в нашей компании. :)) Сделаем всё в лучшем виде!

Для эффективных продаж через соцсети мало регулярно выкладывать контент и общаться с аудиторией. Алгоритмы и правила площадки, высокая конкуренция, особенности вашего товара или услуги требуют системного подхода и правильной настройки рекламы. Проще говоря, вам необходима стратегия продаж, благодаря который вы сможете отслеживать поэтапные успехи и инвестировать в рекламу без слива бюджетов.

Эксперты из отдела маркетинга и отдела продаж WGG Digital Agency подготовили чек-лист со стратегиями, проверенными временем и нашим опытом. Сохраняйте, запоминайте и применяйте.

Если после прочтения у вас останутся какие-либо вопросы, то задавайте их в комментариях, и мы с радостью ответим.

Стратегия №1: Прямая коммерческая реклама

Самая популярная на данный момент и самая неоднозначная с точки зрения эффективности стратегия продаж. Популярность обусловлена простотой реализации.

Механизм. В Instagram вы запускаете таргетированную рекламу, которая ведет трафик на полноценный сайт или лендинг, созданный в конструкторе наподобие Tilda или Wix. Для того, чтобы человек нажал на кнопку под вашей рекламой, необходимо его заинтересовать подходящим оффером. Ниже примеры конверсионных тизеров для этой стратегии.

Реклама, которая ведет трафик на сайт онлайн-магазина сумок

Реклама, которая ведет трафик на сайт ювелирного онлайн-магазина

Сам сайт должен быть информативным, простым, а главное — содержать призыв купить что-либо или оставить заявку. Согласитесь, путь клиента быстрый, а как преимущество для вас — не нужно заморачиваться с оформлением и ведением самого аккаунта. В этой стратегии Instagram выступает в роли поставщика трафика.

Для какого бизнеса? Для B2B и B2C. К примеру, для электронной коммерции это основной путь конвертации клиентов, также в B2B не обойтись без сайта, так как благодаря нему удобно транслировать основные ценности продукта. А меньше всего стратегия подойдет для разного рода личных брендов, предоставляющих моноуслуги (психологи, астрологи, регрессологи и т.п.).

______

Плюсы:

  • Быстрый и простой запуск;
  • Короткий цикл сделки;
  • Мало нагрузки на инфроструктуру.

Минусы:

  • Высокая стоимость;
  • Низкая конверсия в продажу;
  • Отрицательный ROI в большом количестве ниш;
  • Низкий процент повторных продаж.

Стратегия №2: Продажи через аккаунт Instagram

Стратегия подразумевает ведение и развитие страницы, которые прогревают аудиторию в течение определенного времени, а также играют имиджевую роль, повышающую доверие к товару или услуге. В этой стратегии вы ведете трафик в сообщество и мотивируете людей начать с вами коммуникацию через Direct или аналогичные инструменты.

Такая стратегия отлично подойдет для продвижения личных брендов, так как роль эксперта в этом случае — ведущая. Как пример, ниже страница психолога, которая отлично подходит для реализации подобной стратегии.

А это конверсионный тизер, который ведет трафик на аккаунт другого нашего клиента:

Качественный контент, экспетрность в темах, регулярное ведение и общение с аудиторией превращает любую страницу в продающий мини-сайт. Когда вы ведете сайт на подготовленную страницу, то вы увеличиваете шансы на то, что люди останутся с вами надолго и приобретут в последствии товар или услугу.

Для какого бизнеса? Для личных брендов и B2C. Instagram располагает таким количеством инструментов, что практически каждая ниша бизнеса сможет найти тот, который подойдет конкретно для них (к примеру, IG Shopping для электронной коммерции, которую прежде невозможно было эффективно реализовывать без сайта ввиду отсутствия возможности доступно отобразить весь ассортимент товаров). Тем не менее, такой нише как B2B стратегия совсем не подойдет, так как в ней важен индивидуальный подход и формирование индивидуального предложения для клиентов.

______

Плюсы:

  • Накопительный эффект от роста количества подписчиков;
  • Рост «сарафанного» трафика;
  • Снижение зависимости от внешней рекламы;
  • Более «осознанные» лиды.

Минусы:

  • Долгий период инвестирования;
  • Высокие требования по экспертности к исполнителю по ведению соцсетей;
  • Не для всех тематик бизнеса;
  • Дополнительная нагрузка на инфраструктуру отдела продаж.

Стратегия №3: Продажа через продукт-пробник

Страх перед приобретением незнакомого товара или услуги — вполне нормальная реакция у потенциальных покупателей. Поэтому стратегия продаж через простой, дешевый и полезный продукт позволит вам не только повысить конверсию в продажу, но и вызвать доверие у людей. Пробником вы будто говорите: «Возьми практически даром, проверь на качество и сделай выводы, стоит ли к нам обращаться повторно». Как и в стратегии №1, при реализации продаж через пробник необязательно вести аккаунт внутри сети.

Механизм похож на тот, что мы описывали в стратегии №1, только на сайте вы презентуете не основной продукт, а пробник. В стратегии важно продумать промежуточный этап перед тем, как клиент купит основной продукт.

Ниже примеры тизера для школы робототехники (бесплатное первое занятие и дополнительная скидка на повторное):

Для какого бизнеса? Для сфер бизнеса с высоким LTV. К ним относятся различные школы, продажа товаров по подписке или продажа инфопродуктов. В этих сферах бизнес-модель выстроена таким образом, что первичная продажа не приносит прибыли, а иногда даже идет в убыток. Однако те пользователи, которые покупают товар или услугу повторно, приносят в итоге бизнесу основную прибыль.

______

Плюсы:

  • Лид дешевле в разы;
  • Лояльность аудитории выше;
  • Конверсия в первичную покупку выше в разы;
  • Итоговый ROI зачастую на порядок выше, чем в стратегии №1.

Минусы:

  • Более сложная инфраструктура в маркетинге;
  • Отложенная выручка;
  • ROI с первичных покупок отрицательный.

Стратегия №4: Продажи через мероприятие с экспертом

Привет бесплатным вебинарам и конференциям, на которых эксперты нативно рекламируют продукт. Ключевой смысл стратегии — не «впарить в лоб», а доказать экспетрность и предложить решение какой-либо проблемы с помощью товара или услуги. Как дополнительное преимущество, интерактивный формат позволяет отвечать на вопросы, тем самым закрывать все потенциальные возражения. Как и в стратегиях №1 и №2, при реализации продаж через мероприятие вы можете не вести сам аккаунт. А так может выглядеть тизер с предложением посетить бесплатный вебинар:

Для какого бизнеса? Для B2B или бизнеса со сложным продуктом, который не имеет прямого спроса на рынке. Благодаря стратегии вы сможете максимально донести ценность продукта и полностью раскрыть его специфику. Еще подойдет для бизнеса с продажей инфопродуктов, так как через эксперта вы сможете донести пользу и уникальность, и тем самым закрыть аудиторию на продажу.

______

Плюсы:

  • Лид дешевле на порядок;
  • Лояльность аудитории выше в разы;
  • Лиды более «осознанные», менеджерам по продажам работать проще;
  • Итоговый ROI зачастую на порядок выше, чем в стратегии №1.

Минусы:

  • Более сложная инфраструктура в маркетинге, продажах и организации мероприятия.

Стратегия №5: Автоворонка

На данный момент — одна из самых современных и технологичных стратегий продаж. Это комбинациях всех предыдущих стратегий, автоматизированная с помощью технологий чат-ботов. Если вы знаете, какой путь должен пройти ваш потенциальный клиент от «холодного» до «желающего купить прямо сейчас», вы можете запрограммировать эту аргументацию и вести вашего клиента по ней автоматически. Такая стратегия экономит ресурсы компании и позволяет закрывать как можно больше продаж.

Для какого бизнеса? Подойдет для продажи инфопродуктов, так как позволяет донести ценность и в тоже время обработать большой поток трафика. И для сферы B2B, но скорее только как часть более сложной воронки. Полностью не подходит для электронной коммерции.

______

Плюсы:

  • Стоимость лида дешевле на один порядок, а объем лидов больше на два порядка;
  • Аудитория остается в боте вечно и греется постоянно;
  • Конверсия в конечную продажу выше в разы;
  • Лиды максимально «осознанные» и без возражений;
  • Нет нагрузки на инфраструктуру.

Минусы:

  • Крайне сложная инфраструктура в маркетинге;
  • Значимые инвестиции в запуск;
  • Крайне важна компетенция исполнителя.

Какие выводы можно сделать

Отдельно отметим, что стратегий продаж в соцсетях значительно больше. В нашей статье мы рассказали про те, что в 90% случаях будут эффективны в реалиях рынка.

______

Вы должны были заметить, что при движении от стратегии №1 до стратегии №5 плюсы растут, а минусы сводятся к сложному запуску в маркетинге. Именно поэтому мало компаний внедряют более сложные стратегии продаж. Есть два основных греха, мешающих бизнесу расти: лень (работать необходимо не только подрядчику, но и заказчику) и жадность (недоинвестирование может сильно навредить росту бизнеса). Поэтому тестируйте и не бойтесь внедрять в работу новые стратегии — это единственный путь, который позволит вам обогнать конкурентов и привлечь новых клиентов.

Остались какие-либо вопросы или хотите, чтобы мы прописали стратегию продаж именно для вашего бизнеса? Тогда оставляйте заявку на сайте!

Подписывайтесь и следите за обновлениями:

○ Instagram

○ Кейсы

○ Статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется страстно или страсно правильно
  • Как пишется страстная пятница
  • Как пишется страпон
  • Как пишется страны персидского залива
  • Как пишется страны оси