Как пишется строчная буква б печатная

Русский язык

Урок № 49

ДАТА: 17.11.14 г.

КЛАСС: 1

ТЕМА: Письмо строчной буквы б.

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «б»; продолжить формирование умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложения; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные результаты: учащийся научится писать строчную букву б, стремится выполнить учебную задачу урока, продолжает осваивать базовые предметные понятия фонетики и графики (звук и буква, классификация звука [б, б`], сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами б, функция буквы «б» в слоге-слиянии).

Метапредметные результаты: учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, осваивает базовые предметные понятия графики (изученных звуков, букв, их роль в слоге), овладевает логическими УУД анализа, осваивает начальные формы познавательной рефлексии.

Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, осмысление основных моральных норм – взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности в ходе обсуждения темы урока.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

— Давайте найдем букву, которую мы сегодня изучили.

— Что мы о ней узнали?

— А с какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке чтения?

— Как она называется?

— Кто автор этой сказки?

— Сегодня к нам в гости пришел герой из этой сказки, но для того что бы узнать, кто он, вам надо отгадать загадку:

Она песенки поет

И орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут“.

Знайте, вот что не безделка:

Есть во дворце, под елью … (белка).

III. Сообщение темы урока.

— Скажем хором слово белка.

—  С какого звука начинается слово белка.

— А как называется буква, которая на письме обозначает этот звук?

— Сегодня на уроке письма белка-чудесница научит нас писать строчную букву б. Но перед этим она предложит нам различные задания.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

— Белка-чудесница просит найти строчную букву б на таблице.

— На что похожа строчная буква б?

— Рассмотрите на таблице форму буквы «б»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «б».

– Чем они похожи? Чем отличаются?

— Из скольких элементов состоит строчная буква «б»?

– Назовите эти элементы. (Овал; прямая линия с поворотом в право).

– Белка-чудесница предлагает выполнить с помощью ниток конструирование строчной буквы «б» у себя на столе.

– Покажите белке, что у вас получилось. Молодцы, ребята.

— Белка-чудесница предлагает продолжить работу и повторить её любимую зарядку.

  • ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

— Вот мы отдохнули, набрались сил и можем приступить к работе.

— Вы справились со всеми заданиями, и теперь пришла очередь белки-чудесницы научить вас писать строчную букву б, слоги, слова и предложения с этой буквой.

– Посмотрите все на доску. Я покажу вам, как пишется буква б.

1. Начинаем выше нижней линейки. Справа налево прописываем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки, закругляем влево, коснувшись верхней линейки «закрываем» овал. Плавную линию ведем вверх, отклоняясь вправо.

2. Показ и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «б» под счет.

– Возьмите в руки ручки, пропишем букву с в воздухе.

— Закройте глазки и пропишите красивую букву б.

— Белка-чудесница предлагает начать работу с зарядки для пальчиков.

  • ФИЗУЛЬТМИНУТКА — Подготовка руки к письму.

– Откройте тетради. Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения заданий.

— Теперь давайте напишем элементы нашей буквы. Посмотрите на стрелочки, откуда мы начинаем первый элемент?

— Второй?

— Давайте соединим наши элементы и напишем букву б.

— Найдите самую красивую свою букву и подчеркните ее.

— Что написано ниже? (слоги)

— Посмотрите, как они написаны, какое соединение букв использовалось?

а) нижнее – бо ;

б) среднеплавное – бе ;

в) верхнее – бу.

— Давайте напишем наши слоги в воздухе. Какой слог первый? Какой слог второй? третий?

— Посмотрите, как я их напишу на доске. Теперь напишите сами у себя в тетради.

  • Зарядка для глаз.

— Белка-чудесница подготовила вам загадки.

  • Роет норы он умело
    Знает, любит это дело.
    Потому кроту друг,
    А зовут его … (барсук).

— Найдите отгадку в тетради. Давайте запишем её.

  • В Африке живёт.
    Траву жуёт.
    Носит матроску
    В чёрно — белую полоску (зебра).

— Найдите отгадку в тетради. Давайте запишем её.

  • Носит он крутые рожки.
    У него копытца-ножки.
    Тёплый шерстяной кафтан.
    «Бе-е» нам скажет кто? (баран).

— Найдите отгадку в тетради. Давайте запишем её.

Итак, мы написали строчную букву б, слоги и слова.

— Давайте составим предложение, из слов, которые принесла нам белка-чудесница. Но пока она их несла, они рассыпались.

— Давайте их соберем и запишем предложение (В замке пела белка).

— Кто хочет прочитать его выразительно.

— Сколько слов в этом предложении?

— Ребята это предложение у нас напечатано, анам нужно его написать письменными буквами.

— Какое первое слово в нашем предложении?

— С какой буквы мы будем его писать?

— А теперь проверьте: у вас должно получиться вот так. (образец на доске)

  • Взаимопроверка.

V. Итог урока.

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились.

— Давайте вспомним, чему мы сегодня учились на уроке?

— Кто у нас сегодня был в гостях?

— Какие задания вам предлагала выполнить белка-чудесница?

– Были ли затруднения? Какие?

Рефлексия.

-Подведите итоги своей работы, закончив одно из предложений:

«Сегодня на уроке я узнал…»;

«Мне было интересно…»;

«На уроке было трудно…».

Оформление доски

1.      —————

2. К доске прикрепляю две карточки: «б» (печатная), «б» (письменная)

  • Составляющие элементы буквы «б» (два  элемента)

3. Разлиновка для слогов ба, бе, бу  на доске

4. Карточки со схемой предложения «Там прыгала белка» (Представлена на доске в хаотичном порядке)

5 .  Листы рефлексии

Тема урока: Письмо буквы  б.

Цель: научить писать строчную  б; слоги, слова, предложения с буквой  б

Знать: написание строчной  б;   элементы новой буквы, виды соединений при написании слогов и слов.

Понимать: отличие печатной буквы б от письменной  буквы б

Применять: уметь писать элементы изученных букв, применять правила записи предложения.

Анализ: аналитическое восприятие буквы б, анализ соединений в слогах ба, бу,бе,  и анализ предложения Там прыгала белка, слого-звуковой анализ слов барсук, баран.

Синтез: практическое конструирование буквы б, письмо  по воздуху с тактированием, самостоятельная   работа – письмо буквы, слогов, слов, списывание предложения с буквой б.

Оценка: оценка умения писать букву б для применения в письменной речи.

Средства обучения: пособие «Прописи» В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова

Литература: Н.А.Агаркова «Русская Графика», пособие «Как грамотно учить  писать» (студентка Тумольская Е., руководитель – Лабинская Т.А.)

План проведения урока (35 мин)

  1. Организационный момент: проверить подготовку к уроку, объявить тему, поставить цель.(1,5 мин)
  2. Повторение материала, изученного на уроке чтения (2 мин.)
  3. Составление рассказа по рисунку (иллюстрации). (2 мин)
  4. Сравнение печатной и письменной букв, анализ элементов буквы б (1 мин.)
  5. Подготовка руки к письму (2 мин.)
  6. Обучение письму  новой буквы(5 мин.)
  7. Обучение письму соединений (3 мин.)
  8. Обучение письму слов (3 мин.)
  9. Обучение письму предложений (4 мин.)
  10. Упражнения на закрепление (5 мин.)
  11. Обобщение (4 мин.)
  12. Итог урока. (1 мин)
  13. Рефлексия.(1  мин)
  14. Организованный конец урока (0,5 мин)

Ход урока

  1. Организационный момент

У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Асма Эльбрусовна, и сегодня я проведу у Вас урок письма. Но перед тем как мы начнём с Вами наш урок, проверьте, пожалуйста, что именно должно лежать на Ваших партах: это должен быть простой карандаш, цветные карандаши, ручка, прописи. Итак, начнём. Тема урока: написание строчнОй буквы б. Давайте вместе  сформулируем цель (научиться писать букву, соединения с этой буквой в слогах и словах).

  1. Повторение  

Загадки на букву б.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (Бабочка) 

Держит две косички. (Бантик)

Сверху кожа, снижу тоже,

А в середине пусто. (Барабан)

Заплелись густые травы,

 Закудрявились луга,

Да и я сам весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран) 

На поляне лесной,

 Под могучей сосной

Старый старичок,

 На нем бурый колпачок

 Колпачок на бочок (Белый гриб) 

Что на сковородку наливают,

Да вчетверо сгибают? (Блин)

 Ребята, какие звуки Вы изучили на прошлом уроке чтения?

Д: Звуки [б], [б’]

У:  Чем похожи эти звуки?

Д: Это согласные звуки

У: В чем различие звуков [б], [б’]?

Д: Звук [б]  твёрдый, а звук [б’]  мягкий

У: Ребята, а какой буквой обозначаются на письме звуки [б], [бь]?

Д: Буквой Б, б

У: Зачем нам нужны две буквы?

Д: Заглавную букву Б мы используем для того, чтобы писать названия городов, имена людей, клички животных, начало предложения всегда пишется с большой буквы, а строчную букву б мы используем для написания слогов, слов и предложений.

У: Правильно. Ребята, на уроке чтения Вы изучили печатную букву Б, б. Объясните, в чем различие печатной и письменной буквы Б, б?

Д: Печатная буква Б, б используется при печатании книг, газет. А письменная  буква Б, б используется при написании слов.

3. Составление рассказа по рисунку

У: Ребята, откройте, пожалуйста, прописи на странице 12. Давайте рассмотрим с Вами иллюстрацию в правом нижнем углу. Кто изображён на картинке?

Д: Белка

У: Что бы Вы ещё могли рассказать про эту белочку?

Д: Ответы детей.

      4. Сравнение печатной и письменной букв, анализ элементов буквы б (3 мин.)

У: Обратите внимание на букву.. Какая эта буква Б: печатная или письменная?

Д: Это строчная, письменная буква б

У: Почему Вы так решили?

Д: Потому что строчная письменная буква б  отличается от строчной печатной буквы б тем, что она другая по написанию: в написании мы будем использовать плавные линии, линии с закруглениями, прямые линии (аналитическое восприятие).

У: Правильно. Каждая письменная буква состоит из определённых элементов или элемента.  Письменная буква б состоит из  двух элементов — овал, наклонная линия с закруглением вправо. Давайте составим букву из этих элементов  (практическое конструирование)

5. Подготовка руки к письму

Для начала давайте вспомним,  при письме – нужно сидеть  ровно.

Тетрадь с наклоном положу,

 Ручку правильно держу,

    Сяду прямо, не согнусь.

    За работу я возьмусь.

6. Обучение письму  новой буквы

Сейчас мы с вами будет учиться писать строчную букву б. Но сначала, давайте назовем букву. А теперь обратите внимание на доску, я покажу вам, как грамотно, без ошибок надо писать букву:

Начинаю выше нижней линии,  слева направо писать полуовал, коснувшись нижней линии, поднимаю полуовальную линию вверх, закругляем  и  прямую наклонную линию с плавным поворотом вправо.

— показать на доске под счет – и-раз-и два  (тактирование)

— показать в воздухе, стоя к классу спиной

У: Раз-подняться, потянуться.

Два-согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть-за парту тихо сесть.

Ребята, помните, во время написания сидите ровно, красиво, тетрадь положите правильно, а главное – не спешите. Найдите в прописях первую строчку со строчной буквой и пропишите первые 3 буквы.

Дети начинают обводить строчную букву (копирование)

Дети пишут строчную букву т в прописях 3 раза (я хожу по классу и смотрю, нет ли ошибок). Если ошибок нет, дети пишут букву до конца строки.

Итог: научились писать букву б.

7. Обучение письму соединений

У: Сейчас давайте посмотрим дальше.  Что мы видим?

Д: Слоги.

У: Что с ними нужно сделать?

Д: Прочитать и написать.

У: Верно. Давайте прочитаем с Вами слоги.

У: Мы прочитали слоги — слияния. Пора написать их. Как правильно написать две буквы в соединении?

Д: Не отрывая руки, без отрыва

У: Сейчас я Вам покажу, как правильно написать эти слоги – слияния. Всё внимание на доску.

Показываю написание слога- слияния БА, БУ,БЕ ( каждый слог по отдельности)

БА — Начинаю выше нижней линии,  слева направо писать полуовал, коснувшись нижней линии, поднимаю полуовальную линию вверх, закругляем  и  прямую наклонную линию с плавным поворотом вправо и верхним соединением пишем слева направо полуовальные линию, коснувшись нижней линии, поднимаем вверх, закругляю влево, коснувшись верхней линии, опускаем вниз, «закрываем» овал и желаем повтор в нижней части овала.

БЕ — Начинаю выше нижней линии,  слева направо писать полуовал, коснувшись нижней линии, поднимаю полуовальную линию вверх, закругляем  и  прямую наклонную линию с плавным поворотом вправо и верхним соединением начинаем ниже середины строки, снизу вверх ведем плавную линию, отклоняясь вправо; не доходя до верхней линейки, делаем закругление влево, коснувшись верхней линейки, спускаем полуовальную линию вниз, пересекаем плавную линию; закругляем вправо, коснувшись нижней линейки.

БУ — Начинаю выше нижней линии,  слева направо писать полуовал, коснувшись нижней линии, поднимаю полуовальную линию вверх, закругляем  и  прямую наклонную линию с плавным поворотом вправо и верхним соединением вниз опускаем прямую, не доходя до нижней линии, делаем закругление вправо, коснувшись ее, линию ведем до верхней линии, отклоняясь вправо , вниз опускаем прямую ,не доходя до дополнительной линии, делаем закругление влево, коснувшись дополнительной линии, ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую на верхней линейке.

— показ с комментированием:    пишу букву б и верхним соединение соединяю с буквой а (аналогично: бу, бе).

У: Теперь нашли место начала письма в прописях.  Ребята, обратите внимание, при написании всех  слогов  мы используем верхнее соединение. А теперь попробуйте самостоятельно написать эти слоги. Начинаем писать.

Дети начинают писать слоги .

Итог: научились писать слоги.

         8. Обучение письму слов

У: Прочитайте слово, которые вы увидите ниже.

Д: Бусы

У: Что обозначают эти слова?

Д: Это украшение

У: Надеваемое на шею украшение в виде нанизанных на нитку шариков или мелких предметов иной формы.

У: Напишем эти слова в прописях. Внимательно смотрим на доску, я покажу Вам как правильно, без ошибок написать слово бусы. Анализ соединений букв (все соединения верхние)

— находим место начала письма в прописях

— показываю последовательность написания слова с  комментированием: пишу букву б потом верхнее соединение с буквой у и верхнее соединение с буквой с и верхним соединением с буквой  ы

(БУСЫ — Начинаю выше нижней линии,  слева направо писать полуовал, коснувшись нижней линии, поднимаю полуовальную линию вверх, закругляем  и  прямую наклонную линию с плавным поворотом вправо и верхним соединением вниз опускаем прямую, не доходя до нижней линии, делаем закругление вправо, коснувшись ее, линию ведем до верхней линии, отклоняясь вправо , вниз опускаем прямую ,не доходя до дополнительной линии, делаем закругление влево, коснувшись дополнительной линии, ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую на верхней линейке, верхним соединением справа налево прописываем закругление ,коснувшись верхней линии, опускаем полуовальную линию вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линии и верхним соединением вниз опускаем прямую, не доходя немного до нижней линии, делаем закругление вправо,коснувшись ее, поднимаем полуовальную линию вверх, закругляем влево на середине строки, «закрываем овал» на прямой, продолжаем до верхней линии отклоняя вправо, вниз опускаем прямую не доходя до нижней линии, делаем закругление вправо, коснувшись ее.)

-предупреждаю ошибки

-напишу слово полностью на доске

Дети пишут сначала слово бусы. Прохожу по рядам, проверяю написанное.

Итог: научились писать слова с буквой б.

У: Ребята, посмотрите в прописи, и Вы увидите две схемы. Давайте соотнесём схемы слов и слова. Какое слово подходит к первой схеме?

Д: Слово барсук.

У: Кто такой барсук?

Д: Это животное

У: Почему Вы решили, что слово барсук подходит именно к первой схеме?

Д: Потому что в этом слове  два слога

У: Почему в слове  два слога?

Д: Потому что в слове два гласных звука [«а» и «у»]

У: Какой слог ударный, позови слово?

Д: «Баарсук» —  первый слог ударный.

У: Как называется  первый слог?

Д: Первый слог  «Бар» – это слог – слияние  согласного, твёрдого, звонкого  звука [б] с гласным звуком [а]и твердого согласного звука [р]

У: Назови второй слог.

Д: Второй слог «сук»

У: Из чего состоит  этот слог?

Д: Слог «сук » — состоит из  слияния согласного  глухого  звука [с] с гласным звуком [у] и с  твёрдого согласного звука  [к] вне слияния.

У: Каким цветом в схеме мы обозначим твёрдый согласный звук:

Д: Синим цветом

У: Правильно. Ребята, а сейчас возьмите в руки синий карандаш и закрасьте в схеме слова барсук   твёрдый согласный звук [б],  твёрдый согласный звук [р] и [с] твёрдый согласный звук  [ к ] вне слияния.

9. Обучение письму предложений.

У: Ребята, вы хорошо справились со слого – звуковым анализом слов.

Физминутка

Мы писали, мы писали,

А потом все дружно встали.

Ручками захлопали — раз, два, три.

Ножками затопали  -раз, два, три.

Повернулись влево,

 Повернулись вправо.

Три, четыре – плечи шире,

          Пять, шесть – тихо сесть.

Давайте теперь прочитаем предложение и научимся его писать.

Кто сможет прочитать?

Кто-нибудь из детей попробует прочитать предложение «Мы были в парке.»

У: Давайте определим, сколько в этом предложении слов?

Д: В этом предложении 5 слов.

У: Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово, 4 слово, 5 слов.  Мы доказали, что ответили верно.

У: Какую особенность Вы успели заметить в нашем предложении?( В предложении пропущены слова)

У: Как называется эта запись?

Д: Это предложение, но в нём пропущены слова.

У: Давайте на месте пропусков запишем слова.

Дети дописывают в предложение «Мы были в парке»

У: Повторим правила написания предложения. Кто сможет назвать первое правило?

Д: Первое слово пишем с заглавной буквы

У: Кто сможет назвать второе правило?

Д: Все слова в предложении пишем отдельно друг от друга

У: Кто скажет третье правило?

Д: В конце каждого предложения ставим точку или другой знак (? !).

У: Верно. Молодцы, ребята!

Давайте составим схему к нашему предложению. Кто хочет выйти к доске?

Один ребёнок выходит к доске и начинает составлять схему.

У: Не забудь о трёх правилах написания предложения, которые мы только что вспомнили.

Ребёнок составляет схему предложения.

У: В конце стоит восклицательный знак. Что он показывает?

У: Давайте ещё  раз прочитаем предложение. Кто прочитает выразительно?

Учащиеся читают предложение.  Сравнить: у кого получилось прочитать выразительно.

10. Упражнения на закрепление.

1. На доске карточки со словами: Там прыгала белка.

  Составьте предложение.

(Составление предложения: «Там прыгала белка.»)

Объяснение, почему слово «там» написано с заглавной буквы.

Д: Ответы детей.

2. Домашнее задание. Попытайтесь самостоятельно написать это предложение письменно.

11. Обобщение

У: Ребята, я очень довольна вами. Наш урок подходит к концу, давайте еще раз повторим главное:

У: Какую букву мы учились писать?

Д: Строчную букву б

У: В чем отличие строчной письменной  буквы б  от печатной буквы б?

Д: Отличие в написании: строчная более красивая, при её написании мы используем три элемента; печатная бука б используется для печатания

У: Какое  соединение мы с Вами использовали, когда писали слоги?

Д: Верхнее соединение

У: Вспомните 3 правила написания предложения

Д: 1) Первое слово пишем с большой буквы

2) Все слова в предложении пишем отдельно

3) В конце каждого предложения ставим точку или другой знак препинания.

               12.Подведение итогов урока.

   У: Назовите тему урока.

  У: Какую цель мы вместе поставили в начале урока?

 У: Как вы считаете, цель достигнута? Докажите.

 Покажите мне свои прописи (дети поднимают прописи и показывают мне).

У: Вы научились писать письменную строчную букву б , слоги и слова с этой буквой. Вспомнили материал, который изучили на уроке чтения. Особенно активно работали (поднимаю тех, кто хорошо выполнил работу в прописи)

Спасибо Вам, ребята, за хорошую работу.

13.Рефлексия.

Выберите смайлик, которые лежат на партах.  который выражает ваше настроение в течение урока.

Закончите предложение:

 « У меня хорошее настроение, потому что…» (все получалось)

« У меня не все получалось, но…» (я старался)

« Я дома потренируюсь, и у меня…» (все получится)

  1. Организованный конец урока: «Встаньте, подравняйтесь. Урок окончен. До свидания»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4»Дистанционн...

    1 слайд

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4»
    Дистанционное обучение в объединении «Дошколёнок»
    Письмо
    «Учимся писать строчную

    Автор-разработчик:
    Педагог дополнительного образования
    Хушиева Кристина Валерьевна

    УЛЬЯНОВСК 2021

  • Цель: научить писать строчную  б.Знать: написание строчной  б;   элементы но...

    3 слайд

    Цель: научить писать строчную  б.
    Знать: написание строчной  б;   элементы новой буквы.
    Понимать: отличие печатной буквы б от письменной  буквы б.
    Применять: уметь писать элементы изученных букв.

  • Загадки на букву б.1. Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка.Я сорвать ег...

    4 слайд

    Загадки на букву б.

    1. Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел,
    А он вспорхнул и улетел (Бабочка) 

    2.Держит две косички. (Бантик)

    3.Сверху кожа, снижу тоже,
    А в середине пусто. (Барабан)

  • 4. Заплелись густые травы, Закудрявились луга,Да и я сам весь кудрявый,Да...

    5 слайд

    4. Заплелись густые травы,
     Закудрявились луга,
    Да и я сам весь кудрявый,
    Даже завитком рога. (Баран) 

    5. На поляне лесной,
     Под могучей сосной
    Старый старичок,
     На нем бурый колпачок,
     Колпачок на бочок (Белый гриб) 

    6. Что на сковородку наливают,
    Да вчетверо сгибают? (Блин)

  • Актуализация предыдущих знаний1. Какую букву мы выучили на прошлом уроке ? (...

    6 слайд

    Актуализация предыдущих знаний
    1. Какую букву мы выучили на прошлом уроке ? (Письменная буква Б)
    2. Чем отличается печатная буква Б от письменной буквы Б? (Самый простой ответ-наклон).
    3. На сегодняшнем уроке мы будем учится писать сточную букву б. Как вы думаете, чем отличается печатная буква б от строчной буквы б? ( Каждая письменная буква состоит из определённых элементов или элемента.  Письменная буква б состоит из  двух элементов — овал, наклонная линия с закруглением вправо).

  • Работа на распечатках1)Начинаю выше нижней линии,  слева направо писать пол...

    9 слайд

    Работа на распечатках

    1)Начинаю выше нижней линии,  слева направо писать полуовал, коснувшись нижней линии, поднимаю полуовальную линию вверх, закругляем  и  прямую наклонную линию с плавным поворотом вправо.
    2)Ребята, помните, во время написания сидите ровно, красиво, тетрадь положите правильно, а главное – не спешите. Найдите в прописях первую строчку со строчной буквой и пропишите первые 3 буквы.

  • Мозговой штурм. Повторение

    10 слайд

    Мозговой штурм. Повторение

  • П                                        БПаль-ма 
Шап-ка 
С...

    11 слайд

    П Б
    Паль-ма
    Шап-ка
    Скрип-ка
    Суп
    Ба-ра-бан
    За-бор
    Рыб-ка
    Бао-баб*

  • Домашнее заданиеПрописать в простых тетрадях

    12 слайд

    Домашнее задание
    Прописать в простых тетрадях

  • Спасибо за урок!!!

    13 слайд

    Спасибо за урок!!!

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Задания

А

Большая и маленькая печатная буква А

Данный раздел содержит тренажёр, обучающий дошкольников 5 – 6 лет правильному написанию печатных букв русского алфавита. Тренажёр состоит из коллекции развивающих детских прописей, расположенных в алфавитном порядке на цветных вкладках.

Красные вкладки содержат прописи для изучения гласных букв, синие – для изучения согласных букв, серые – для изучения разделительных знаков. Зелёная вкладка содержит развивающие задания и упражнения для закрепления и практического применения навыков письма печатными буквами.

Написание печатных букв – часть обучения раннему чтению и письму. Это занятие развивает внимание, мелкую моторику, графические навыки, способствует лучшему запоминанию алфавита и повышает грамотность.

Выполняя развивающие задания и упражнения, ребёнок познакомится с печатными буквами, научиться их писать, а также выучит русский алфавит.

Можно распечатать столько экземпляров прописей, сколько необходимо для многократной тренировки написания букв, закрепления навыков и получения успешного результата обучения.

Здесь предложены различные методики обучения написанию печатных букв, что позволяет индивидуально подобрать наиболее подходящий вариант для вашего ребёнка или применить на практике все предложенные методики, сделав процесс обучения более интересным и разнообразным для дошкольника.

Рекомендации по работе с прописями:

  • Сначала изучаем гласные буквы. Они проще и легче произносятся и запоминаются, на этом этапе обучения не возникает проблем даже у детей с нарушениями речи. Буквы, обозначающие один и тот же гласный звук, рекомендуется изучать парами А – Я, О – Ё, У – Ю, Э – Е, Ы – И.
  • После гласных изучаем согласные буквы. Последовательность изучения роли не играет. Как правило, буква Р и другие буквы, произношение которых дается малышу пока с трудом, изучаются в конце. Не рекомендуется изучать подряд парные согласные (Б – П, Г – К, Д – Т, З – С, В – Ф, Ж – Ш) – ребенку в таком возрасте трудно не путать их на слух.
  • Существуют разные подходы к порядку изучению букв, поэтому можно использовать другой, наиболее приемлемый на ваш взгляд, вариант последовательности букв.
  • Занимайтесь с ребёнком не более 15 – 20 минут.
  • При выполнении заданий дошкольник должен правильно держать ручку или карандаш, не слишком сильно напрягая пальчики.
  • Очень важно правильно организовать рабочее место ребёнка: обязательно обратите внимание, удобно ли ребенку сидеть за столом, а также, где расположен источник света. Для правшей лампа должна стоять с левой стороны, а для левшей – с правой.
  • Не забывайте хвалить ребенка, даже если он не совсем успешно справляется с заданиями. От занятий дошкольник должен получать только позитивные эмоции. Это является необходимым условием для дальнейшего успешного обучения.
  • Помните, что обучение должно идти в форме увлекательной игры. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка принудительно заполнять прописи – это может на долгие годы закрепить отвращение к обучению чтению и письму.

* Для создания тренажёра использованы методики В.Г. Дмитриевой, О.С. Жуковой, М.О. Георгиевой, М.П. Тумановской.

Просмотров: 629682

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Пропись буква Б

Пропись буква «Б, б»

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.

На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.

Как пользоваться прописью

Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «Б, б». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «Б» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания — это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «Б, б». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.

На этой странице представлена пропись с буквой «Б» заглавной и «б» строчной.

Пропись для детей буква Б

Пропись буква «Б, б» русский алфавит
Пропись для ребёнка буква Б
Пропись буква «Б, б» русский язык
Пропись буква Б
Пропись буква «Б, б»
Пропись буква Б
Пропись буква «Б, б»
Пропись буква Б
Пропись буква «Б, б»
Обведи букву Б
Обведи букву «Б» по точкам

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 46725

ПИСЬМО

Тема:Письмо букв б, Б.

Цели: научить учащихся писать строчную и заглавную буквы б, Б;

научить правильному соединению букв б, Б с изученными буквами;

развивать навыки чёткого, красивого письма букв, слогов и слов.

Оборудование:— предметные картинки;

образцы печатных и письменных букв б, Б;

игра «Дождик».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Повторение правил посадки учащихся за столом, размещения на парте тетради, положение ручки в руке.

II. Сравнение письменных и печатных букв б, Б. (чем похожи и чем различаются ).

III. Графический анализ строчной буквы б и заглавной буквы Б.

Строчная буква б состоит из овала и наклонной палочки с округлым поворотом вправо.

Заглавная буква Б состоит из длинной прямой линии с полуовалом и верхней прямой линии «шапочки».

IV. Работа в тетрадях.

Учащиеся открывают тетради со словами:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

И от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Показ учителем образца написания строчной буквы б.

Сначала пишем основной элемент — овал. Писать его начинаем так же, как букву «а» в начале слова, затем пишем дополнительный элемент — ведём прямую линию вверх и делаем плавный поворот направо.

Письмо буквы б учащимися (сначала в воздухе, а затем в тетрадях).

Письмо слогов с буквой б после предварительного объяснения учителем: ба об уб

Показ написания буквы Б.

Безотрывно пишем длинную прямую линию с петлёй и правый полуовал. Писать его надо сверху вниз, начало буквы — немного ниже середины широкой строки, пересечение петли с прямой линией делаем на верхней линейке рабочей строки; линия петли плавно переходит в правый полуовал; «шапочку» пишем с отрывом: на середине расстояния между строками пишем закругление и затем прямую линию.

Письмо буквы Б учащимися (сначала в воздухе, а затем в тетради).

Упражнение в письме слов. ( Учащиеся объясняют значение записываемых слов )

барабан Борис

V. Физкультминутка.

1. Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — папа.

Этот пальчик — мама.

Этот пальчик — я.

Это — вся моя емья.

( Учащиеся поочерёдно разгибают пальцы рук, начиная с большого)

Учащиеся «моют» руки (имитация). Затем кладут правую

руку на живот, а левой делают круговые движения на кисти правой руки и наоборот.

VI. Письмо предложения: У Бориса барабан.

Предложение списывается с предварительным орфографическим разбором.

VII. Игра со словами «Дождик».

Из данных букв составить и записать слова:

Р Н Р О К С И

У О Т

(Например: руки, сон, сок, кит, ток, нос и т. д.)

Картинный диктант.

Записать первую букву, с которого начинается слово. (Учитель показывает предметные рисунки)

АРБУЗ ТРАКТОР ПОМИДОР

УТЮГ РЫБА НОЖНИЦЫ

Дополнительный материал.

Записать первую букву, с которой начинается каждое предложение.

Стоит в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка. Увидела она теремок и остановилась. Кто в тереме живёт? Никто не отзывался. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

VIII. Итог урока.

Какую букву мы научились писать?

Зачем нам нужна заглавная буква Б?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/145500-pismo-bukvy-b-b

Открытый урок обучения грамоте (русский язык) в 1 классе.

Образовательная программа «Школа России».

Учитель: Татаринова Ольга Сергеевна

2017-2018 уч. год

Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б.

Цель: Познакомить с начертаниями строчной и заглавной букв Б, б; основными типами их соединений и обозначающими звуками.

Формируемые УУД:

анализировать образец изучаемой буквы,

выделять элементы в строчных и прописных буквах Б, б;

— называть правильно элементы букв Б, б;

— писать буквы Б, б в соответствии с образцом;

— воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

— соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

 писать слоги, слова с буквами Б, б, используя приём комментирования;

— выполнять слого-звуковой анализ слов с буквой б;

— принимать учебную задачу урока;

 осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

— подчёркивать карандашом наиболее удавшиеся буквы Б, б;

— оценивать свою работу.

Ход урока:

(на уроке используется презентация)

Орг.момент

— Прозвенел звонок, начинается урок.

— Доброе утро, ребята! Мы начинаем урок письма. Проверьте свою готовность – на парте: пропись, пенал, лист со схемой. Прошу занять свои места.

Актуализация знаний

— Ребята, чем мы с вами занимаемся уже в течении многих уроков письма? (изучаем буквы, звуки, учимся писать строчные и заглавные буквы, …)

— А зачем нужно знать буквы? (Буквы надо знать, чтобы научиться читать и правильно писать).

запись на доске:

а о у ы е и в р н м л з п т с к

— Посмотрите на доску. Давайте вспомним буквы, которые мы уже знаем. (Дети хором называют буквы).

— Как вы думаете, почему я разделила буквы на 3 группы? (- Они обозначают разные звуки).

— Давайте дадим характеристику звуков для букв каждой группы. (Дети подходят к доске, объясняют и прикрепляют соответствующего звуковичка-схему к каждой группе).

Постановка цели и определение темы урока

 (На экране изображено пустое окошко и три схемы-звуковичка рядом) Слайд 2.

Посмотрите, на экране 3 звуковичка и почему-то пустое окошко. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Познакомимся с новой буквой и её звуками, определим, какая схема-звуковичок характеризует эти звуки, будем учиться писать эту букву, читать слоги и слова).

Вы правы! Мы действительно сегодня познакомимся с новой буквой. А что это за буква, вы узнаете чуть позже.

4. Изучение нового материала

— А теперь ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, я загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян.

Я звонкий круглый …. (барабан) Слайд 3.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. …(бабочка)

С каких звуков начинаются слова барабан и бабочка? (Звук [б]. )

— Какой он — этот звук? (Согласный, твёрдый, звонкий — объясняют ответ: Наши губки сжимаются и выталкивают воздух. Возникает препятствие).

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? ……(белка) Слайд 4.

Какой звук мы слышим в начале слова белка? (Звук [б’]).

Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, мягкий, звонкий).

— Два согласных звонких звука [б] и [б’] обозначает на письме одна и та же буква б (бэ)

(записываем в окошко печатную букву Б, выбираем схему-звуковичка, обозначающего её звуки) Слайд 5.

В каком домике поселилась буква б на ленте букв? (В сине-зелёном домике на 2 этаже, т.к. обозначает звонкие согласные звуки – твёрдый или мягкий).

На что похожа эта буква?

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

— Давайте найдём письменные буквы Б, б на таблице. (Они стоят на втором месте в алфавите).

— Из каких элементов состоят эти буквы? (Б – линия с петлёй внизу, полуовал, горизонтальная линия с закруглением слева; б – овал, наклонная линия, короткая горизонтальная линия). Слайд 6.

Работа по теме урока (закрепление).

Работа в прописи № 3:

(Проверка посадки за партой, правильное положение тетради).

— Откройте пропись на с.12. Рассмотрите букву б. Стрелочки-помощницы подсказывают направление написания букв.

— Возьмите простой карандаш в руки. Напишите в воздухе букву б. (Ребята вслед за анимированным показом букв на экране пишут букву в воздухе – используется отдельная презентация).

— Пропишите эту букву в прописи. Подчеркните красным карандашом самую красивую.

У отца был мальчик странный,

Необычный деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?….. (Буратино) Слайд 7.

— Какую букву мы будем использовать для записи отгадки? (Б).

— Вспомните, какие ещё слова нужно писать с заглавной буквы. (Имена, фамилии, названия городов, рек, …)

— Попробуйте написать на ладошке букву Б по образцу. Пропишите букву Б в прописи на с.13. Проведите конкурс.

Физ.минутка «Ладошка» (пальчиковая гимнастика)

Посмотрите, на доске напечатаны слоги-слияния с буквой Б. Как вы думаете, почему они в двух столбиках? (в ба, бо, бу, бы – твердый звук [б], а в слогах би, бе – мягкий.)

Давайте их прочитаем.

БА БИ

БО БЕ

БУ

БЫ

(Комментированная работа в прописи по написанию слогов и слов с буквой б. Слого-звуковой анализ отдельных слов.)

— Теперь поиграем в игру «Хлопок». Я назову слова, а вы хлопаете, когда услышите звук [б’]. (барабан, белка, банан, бинт, бант, буфет, бабочка, голуби, баркас, бизон, библиотека, зубр, буква, билет, берёза, будильник, брат).

Физкультминутка (проводит ученик)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик отыскать-

Надо на носочки встать.

6. Итог урока

— У каждого из вас на парте есть изображение схемы-человечка. Напишите на ней букву, с которой мы сегодня познакомились. Вспомните, какие звуки может обозначать эта буква, раскрасьте башмачки и нарисуйте, если потребуется, головной убор. (Выполняют задание).

— Поднимите вверх своих звуковичков.

7. Рефлексия. ( Плакат с началом фраз на доске.)

— Продолжи фразу:

Я узнал ……

Я научился ……

Мне понравилось ……

Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке. Спасибо за работу!

Строчная и заглавная буквы Б, б (презентация)
PPT / 1.27 Мб

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется строчечка
  • Как пишется строфа или страфа
  • Как пишется стропальные работы правильно
  • Как пишется строймастер
  • Как пишется стройконтроль слитно или раздельно