Как пишется терминологический диктант

1) Слово — одна из основных структурных единиц языка, которая служит для именования предметов, их качеств и характеристик, их взаимодействий, а также именования мнимых и отвлечённых понятий, создаваемых человеческим воображением. –(Единица речи, служащая для выражения отдельного определения)

2) Лексикология — раздел языкознания, изучающий словарный состав языка, или лексику. Лексикология делится на общую и частную. Частная лексикология изучает лексический состав какого-либо конкретного языка.

3) Лексема — слово как абстрактная единица морфологического анализа. В одну лексему объединяются разные парадигматические формы (словоформы) одного слова. Например, словарь, словарём, словарю.

4) Сема – минимальная семантическая единица.

5) Семантика – раздел языкознания, изучающий значение единиц языка.

6) Содержание – Перечень разделов в начале или в конце книги, оглавление.

7) Значение – ассоциативная связь между знаком и предметом обозначения.

8) Омонимы – разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию единицы языка

9) Синонимы – слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение.

10) Омографы — слова, которые совпадают в написании, но различаются в произношении (в русском языке чаще всего из-за различий в ударении).

11) Омофоны — слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение.

12) Паронимы однокоренные слова, к-рые принадлежат одной части речи, имеют сходство в звучании (в связи с общим корнем или основой), но различаются своими значениями

13) Метафоры троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.

14) Антонимы это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения

15) Метонимия вид тропа, словосочетание, в котором одно слово замещается другим, обозначающим предмет (явление), находящийся в той или иной (пространственной, временной и т. п.) связи с предметом, который обозначается замещаемым словом. Замещающее слово при этом употребляется в переносном значении.

16) Гиперонимы слово с более широким значением, выражающее общее, родовое понятие, название класса (множества) предметов (свойств, признаков).

17) Гипонимы понятие, выражающее частную сущность по отношению к другому, более общему понятию.

18) Онимы любое собственное имя (?)

19) Этимология раздел лингвистики (конкретнее сравнительно-исторического языкознания), изучающий происхождение слов.

20) Де-этимологизация называют процесс утраты словом его первоначального этимологического значения, т. е. забвение его этимологии

21) Нейтральнаялексика(межстилевая) Слова, не прикрепленные к определенному стилю речи, имеющие стилистические синонимы (книжные, разговорные, просторечные), на фоне которых они лишены стилистической окраски.

22) Разговорная лексика Слова с разговорной стилистической окраской, выделяющиеся на фоне нейтральной и книжной лексики

23) Книжная лексика это лексика, связанная с книжными стилями речи, употребляющаяся в научной литературе, публицистических произведениях, официально-деловых документах и т. п.

24) Лексикография— раздел языкознания, занимающийся вопросами составления словарей и их изучения; наука, изучающая семантическую структуру слова, особенности слов, их толкование.

25) Варваризация— иностранное слово или выражение, не полностью освоенное языком и воспринимаемое как чужеродное, как нарушение общепринятой языковой нормы.

26) Вульгаризация— грубое упрощение какого-либо понятия, искажающее смысл

27) Словарь— книга, информация в которой упорядочена c помощью разбивки на небольшие статьи, отсортированные по названию или тематике.

28) Термин— слово или словосочетание, являющееся названием некоторого понятия какой-нибудь области науки, техники, искусства и т. п

29) Терминология— совокупность (набор) терминов для использования в какой-либо области деятельности.

30) Терминологическийсловарь— это глоссарий специализированного типа, представляющий список терминов по профилю какой-либо из наук (как правило, с их толкованием).

31) Идеографическийсловарь— словарь, в котором статьи упорядочены не по алфавиту, как обычно, а по смыслу (лексическому значению заглавного слова или фразы)

32) Толковыйсловарь— словарь, содержащий в себе слова и понятия языка с кратким описанием того, что эти слова означают, часто сопровождая толкование примерами использования слов. Толковый словарь изъясняет лексическое значение того или иного слова.

33) Энциклопедическийсловарь— приведённое в систему обозрение всех отраслей человеческого знания или круга дисциплин, в совокупности составляющих отдельную отрасль знания.

34) Сленг— терминологическое поле, набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных человеческих объединениях (профессиональных, социальных, возрастных и иных групп).

35) Диалектизм— выражения или способы речи, употребляемые людьми той или иной местности.

36) Профессионализм— слова и выражения, свойственные речи представителей той или иной профессии или сферы деятельности, проникающие в общелитературное употребление (преимущественно в устную речь) и обычно выступающие как просторечные, эмоционально окрашенные эквиваленты терминов.

37) Жаргонизм— социолект; отличается от общеразговорного языка специфической лексикой и фразеологией, экспрессивностью оборотов и особым использованием словообразовательных средств, но не обладающий собственной фонетической и грамматической системой.

38) Экзотизм— иноязычное заимствование, обозначающее предмет или явление из жизни другого народа.

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Горнак Анна Александровна,

учитель истории и обществознания,

МАОУ СОШ №21, г. Кунгур

Терминологический диктант на уроках
истории и обществознания.

Терминологический диктант – форма
работы с обучающимися, которая может носить как обучающий характер,  так и
иметь вид фронтального контроля. Данная работа актуальна в связи с содержанием
определенных заданий в контрольно-измерительных материалов Государственной
итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ).

Обучающиеся должны дать определения,
предложенных терминов, изучаемых в ходе определенной темы или как итоговое
обобщение учебного курса.

В зависимости от количества терминов
разрабатываются критерии оценки терминологического диктанта.

При тематической проверке – 8
терминов, могут быть использованы следующие критерии:

Отметка «5» ставится,
если
правильно определены 7-8 терминов.

Отметка
«4» ставится, если правильно определены  5-6 терминов.

Отметка
«3» ставится, если правильно определены 4 термина.

Отметка
«2» ставится, если
допущено более 4 ошибок.

При оценивании следует учитывать
полноту и логику изложения. Допускается давать определение словами-синонимами,
неискажающими смысловое значение определения.

Пример 1.

Терминологический диктант
«Введение в историю»

1.    
Археология
– наука, которая изучает жизнь людей в древности по сохранившимся вещественным
памятникам.

2.    
История –
наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом.

3.    
Факт –
все, что когда- то произошло

4.    
Исторический
источник — все, что когда-то было создано людьми.

5.    
Хронология
– последовательность исторических событий во времени

6.    
Историческая
карта – изображение территории Земли в различные исторические периоды

7.    
Легенда
карта – перечень используемых на карте условных знаков.

8.    
Мифы –
сказания о героях, богах, природных явлениях

Пример 2.

Итоговые терминологические
диктанты.

Заранее определяется список
изученных терминов и доводится до сведения обучающихся с целью подготовки к
фронтальному контролю.  На уроке каждому обучающемуся предлагается общая
карточка-задание. Варианты заданий формируются по порядковым номерам терминов. 
Таких комбинаций вариантов может быть множество, что является немаловажным в
работе педагога:

1) экономия времени и
средств;

2) максимальное исключение
передачи ответов и списывания

Терминологический
диктант.

История 
5 класс

Вариант 1.  1, 4, 9, 12, 18,
24

Вариант 2.  2, 5, 10, 13, 21,
29

Вариант 3.   3, 6, 11, 16,
22, 32

При
одной напечатанной карточке при тематическом контроле можно учитывать уровень обученности
любого обучающегося и составлять вариант так, чтобы даже слабый ученик
чувствовал себя успешным, тем самым реализуя индивидуализацию образовательного
процесса.

Результат
работы:

1.
Углубление и упрочнение теоретических знаний по предмету

2.
Подготовка к ГИА.

3.
Формирование логического мышления.

Терминологический диктант.

История 7 класс.

1.   Внешняя
политика

2.   Внутренняя
политика

3.   Смутное
время

4.   Династический
кризис

5.   Гражданская
война

6.   Интервенция

7.   Народное
ополчение

8.   Великое
посольство

9.   Нарвская
конфузия

10. Земский
собор

11. Самодержавие
(абсолютизм)    

12. Просвещенный
абсолютизм

13. Мануфактура

14. Всероссийский
рынок

15. Сословия

16. Черносошные
крестьяне

   
17. Поземельная подать

        
18.  Подворная подать

19.  Подушная
подать

20.  Боярская
дума

21.  Приказы

22.   Сенат

23.   Синод

24.   Коллегии

25.   Крепостное
право

26.   Церковный
раскол

27.   Быт

28.  Изразцы

29.   Баталия

30.  Табель
о рангах

31.  Рекрутская
повинность

32.  Ассамблея

33.  Гравюра

34.  Кондиции

35.  Фаворит

Терминологический
диктант

История
9 класс

1.      Самодержавие
(абсолютизм)

2.      Монополизм

3.      Модернизация

4.      Индустриализация

5.      Национализация

6.      Сепаратный
мир

7.      Декреты

8.      Гражданская
война

9.      Интервенция

10.    Военный
коммунизм

11.    СНК

12.    ВЦИК

13.    НЭП

14.    Идеология

15.    Террор

16.    Коллективизация

17.    Раскулачивание

18.    Пятилетка

19.    Железный
занавес

20.    Культ
личности

21.    Репрессии

22.    Реабилитация

23.    ГУЛАГ

24.    Однопартийная
система

25.    Тоталитаризм

26.    Пакт
Риббентропа-Молотова

27.    Отечественная
война

28.    План
Барбаросса

29.    Антигитлеровская
коалиция

30.    ВПК

31.    Репарации

32.    «Оттепель»

33.    «Застой»

34.    Предприятия
группы «А»

35.    Предприятия
группы «Б»

36.    «Холодная
война»

Терминологический диктант по теме «Лексика»

Ф.И.___________________________________________________

1. Лексикология – это _____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

2. Слова, помимо _______________ значения, могут иметь __________________значение.

3. Лексическое  значение – это _____________________________________________________________________

4.  __________________- это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

5. Все слова языка образуют его словарный состав, или __________________.

6. Паронимы – это ________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Слова, имеющие одно лексическое значение, называются _____________________. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются ______________________.

8. Омонимы – это _________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. __________________ — это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются оттенками лексического значения и употреблением в речи.

Терминологический диктант по теме «Лексика»

Ф.И.___________________________________________________

1. Лексикология – это _____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

2. Слова, помимо _______________ значения, могут иметь __________________значение.

3. Лексическое  значение – это _____________________________________________________________________

4.  __________________- это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

5. Все слова языка образуют его словарный состав, или __________________.

6. Паронимы – это ________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Слова, имеющие одно лексическое значение, называются _____________________. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются ______________________.

8. Омонимы – это _________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. __________________ — это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются оттенками лексического значения и употреблением в речи.

Терминологический диктант по теме «Лексика»

Ф.И.___________________________________________________

1. Лексикология – это _____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

2. Слова, помимо _______________ значения, могут иметь __________________значение.

3. Лексическое  значение – это _____________________________________________________________________

4.  __________________- это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

5. Все слова языка образуют его словарный состав, или __________________.

6. Паронимы – это ________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Слова, имеющие одно лексическое значение, называются _____________________. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются ______________________.

8. Омонимы – это _________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. __________________ — это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются оттенками лексического значения и употреблением в речи.

Русский язык, 6 класс

Вопрос от #86541 96 дней назад

подготовиться к терминологическому диктанту

Терминологический диктант. Это значит, что по какому-то описанию вам надо дать определение, указать какой-то термин. Обычно такие диктанты проводятся на определенную тему. наверняка читель вам сказал, что именно надо повторить перед диктантом. Например, Повторите части речи или повторите словообразование и т.д. Вы же не указали никакую тему! КАК я могу вам помочь. Я ведь не знаю тему, а диктант может быть любым) Вот вам пример с ответами на тему Текст. Лексика. У вас такой приблизительно будет диктант, но на ту тему, которую вам предложит ваш учитель! Терминологический диктант по русскому языку по темам «Текст. Лексика» для 6 класса Знак препинания, который ставится после повествовательного предложения (точка). Лексическая единица языка (слово). Место, где можно сделать ошибку (орфограмма) Вид школьной письменной работы, предполагающий изложение своих мыслей, рассуждений по заданной теме (сочинение) Книга, в которой можно найти упорядоченную информацию, толкование (словарь). Как называют предложение с двумя или более грамматическими основами (сложное). Как называются слова, давно вышедшие из употребления и пропавшие из нашей речи вместе с тем, что они обозначали (историзмы) Знак препинания, который ставится в конце вопросительного предложения (вопрос) Назовите члены предложения, которые составляют его грамматическую основу (подлежащее и сказуемое). Знак препинания, который чаще всего ставится внутри предложения (запятая). Слова, которые лишь недавно вошли в нашу речь (неологизмы). Предложение без второстепенных членов называется (нераспространённое). Как называется беседа двух людей (диалог). Как называются слова, которые пришли к нам из других языков (заимствованные) Тип текста, в котором автор высказывает мнение о проблеме, приводит аргументы за и против, спорит (рассуждение). Самое главное, хотел сказать автор в тексте, называется (основная мысль).

Источник

Терминологический диктант по русскому языку по темам «Текст. Лексика»

Знак препинания, который ставится после повествовательного предложения (точка).

Лексическая единица языка (слово).

Место, где можно сделать ошибку (орфограмма)

Вид школьной письменной работы, предполагающий изложение своих мыслей, рассуждений по заданной теме (сочинение)

Книга, в которой можно найти упорядоченную информацию, толкование (словарь).

Как называют предложение с двумя или более грамматическими основами (сложное).

Как называются слова, давно вышедшие из употребления и пропавшие из нашей речи вместе с тем, что они обозначали (историзмы)

Знак препинания, который ставится в конце вопросительного предложения (вопрос)

Назовите члены предложения, которые составляют его грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).

Знак препинания, который чаще всего ставится внутри предложения (запятая).

Слова, которые лишь недавно вошли в нашу речь (неологизмы).

Предложение без второстепенных членов называется (нераспространённое).

Как называется беседа двух людей (диалог).

Как называются слова, которые пришли к нам из других языков (заимствованные)

Тип текста, в котором автор высказывает мнение о проблеме, приводит аргументы за и против, спорит (рассуждение).

Самое главное, хотел сказать автор в тексте, называется (основная мысль).

Стиль речи, которым мы пользуемся в повседневной жизни, в разговорах дома и с друзьями называется (разговорный).

Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению, называются (омонимы).

Слова с противоположным значением называются (антонимы).

Слова, известные и понятные всем, и употребляемые всеми без исключения (общеупотребительные).

Слова, связанные с определённой профессией, специальностью называются (профессионализмы).

Источник

Терминологический диктант по русскому языку

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения ( синтаксис ).

Сочетание двух или нескольких слов, объединенных грамматически и по смыслу ( словосочетание ).

Знак препинания, обозначающий членение внутри предложения, также выделяющий некоторые синтаксические группы ( запятая ).

Главный член предложения, который отвечает на вопросы И.п. ( подлежащее ).

Предложение, которое состоит только из главных членов ( нераспространенное ).

Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину ( обстоятельство ).

Подлежащее и сказуемое – это … (грамматическая основа предложения ).

Предложение, в конце которого стоит восклицательный знак ( восклицательное ).

Слова в предложении, отвечающие на один и тот же вопрос и выполняющие одну и ту же синтаксическую роль в предложении ( однородные члены ).

Разбор, который помогает правильно расставить знаки препинания в предложении (пунктуационный разбор ).

Предложения для пунктуационного разбора выделяются в учебнике цифрой… ( 5 ).

Слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью ( обращение ).

Предложение, которое имеет две и более грамматические основы называются … ( сложными ).

Терминологический диктант что это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Терминологический диктант что это

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Терминологический диктант что это

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Терминологический диктант что это

Такой вид диктанта проверяет учащихся на знание грамматических терминов.

Проводится в начале урока (3-5 минут), что позволяет учителю проверить теоретические знания учащихся.

Номер материала: 181572

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Терминологический диктант что это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Терминологический диктант что это

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Терминологический диктант что это

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Терминологический диктант что это

Время чтения: 2 минуты

Терминологический диктант что это

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Терминологический диктант что это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Терминологический диктант. Урок русского языка

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

2 ) Из каких слов состоит словосочетание.

3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.

4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.

5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.

6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.

1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

2 ) Из каких слов состоит словосочетание.

3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.

4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.

5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.

6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.

1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

2 ) Из каких слов состоит словосочетание.

3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.

4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.

5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.

6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.

1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

2 ) Из каких слов состоит словосочетание.

3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.

4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.

5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.

6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.

1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

2 ) Из каких слов состоит словосочетание.

3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.

4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.

5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.

6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.

1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

2 ) Из каких слов состоит словосочетание.

3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.

4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.

5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.

6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.

1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

2 ) Из каких слов состоит словосочетание.

3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.

4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.

5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.

6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.

1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

2 ) Из каких слов состоит словосочетание.

3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.

4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.

5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.

6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.

1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

2 ) Из каких слов состоит словосочетание.

3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.

4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.

5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.

6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.

1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

2 ) Из каких слов состоит словосочетание.

3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.

4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.

5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.

6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.

1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

2 ) Из каких слов состоит словосочетание.

3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.

4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.

5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.

6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.

1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

2 ) Из каких слов состоит словосочетание.

3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.

4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.

5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.

6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.

1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

2 ) Из каких слов состоит словосочетание.

3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.

4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.

5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.

6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.

1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

2 ) Из каких слов состоит словосочетание.

3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.

4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.

5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.

6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.

1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

2 ) Из каких слов состоит словосочетание.

3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.

4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.

5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.

6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.

1 ) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

2 ) Из каких слов состоит словосочетание.

3 ) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании.

4 ) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова.

5 ) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.

6 ) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.

Терминологический диктант что это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Терминологический диктант что это

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Терминологический диктант что это

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Терминологический диктант что это

Номер материала: ДБ-845229

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Терминологический диктант что это

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Терминологический диктант что это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Терминологический диктант что это

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Терминологический диктант что это

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Терминологический диктант что это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Терминологический диктант что это

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Терминологический диктант по русскому языку (итоговый) за 1 четверть

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Терминологический контрольный диктант по русскому языку в 5 классе (первая четверть)

1.Оно бывает устным и письменным (общение).

2. Место, где можно сделать ошибку, называется (орфограмма).

3. Часть слова, которая всегда находится впереди и служит для образования слова (приставка).

4. Слова, имеющие один и тот же корень, называются (однокоренными).

5. Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо изменить это слово так, чтобы на эту гласную падало (ударение).

6. Слова, в которых правописание нельзя никак проверить (словарные слова).

7. Часть речи, обозначающая признак предмета (прилагательное).

9. Перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И после приставки мы всегда пишем этот разделительный знак (твердый).

10. Маленькая черточка внутри слова или между словами, а также знак переноса (дефис).

11. Речевое произведение, состоящее из связанных по смыслу и грамматически предложений (текст).

12. Часть речи, которая имеет спряжение, изменяется по лицам и числам, а в прошедшем времени – по родам (глагол).

13. На конце слова после шипящих у существительных третьего склонения женского рода всегда пишется (мягкий знак).

14. Неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия, называется (наречие).

15. То, о чем хотел сказать автор в своем произведении, то, для чего он создал этот текст, называется (основная мысль).

16. Словосочетание, предложение и текст изучает раздел науки о языке под названием (синтаксис).

17. Оно более точно, чем слово, называет предмет, признак, действие и состоит из главного слова и зависимого (словосочетание).

18. Раздел науки о языке, изучающий знаки препинания, называется (пунктуация).

19. Знак препинания, который мы поставим в конце вопросительного предложения (вопрос).

Источник

ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова

«УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЕ»

(на электронном
носителе)

ПО
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИОВАННОМУ КУРСУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК
И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Задания для самостоятельной работы

Подготовка к
написанию терминологических диктантов

Терминологические
диктанты

Задание. Найдите
в словаре и запишите в тетрадь значение
слов указанного в домашнем задании
диктанта. Обратите внимание на правописание
слов. Поставьте ударение. Выучите
правописание и значение слов.

Терминологический
диктант №1

Стоматолог,
имплантат, коррозия, гиперемия,
конъюнктивит, абсцесс, атаралгезия,
эвтаназия, анестезия, аппликация,
дезинфекция, интубация, деонтология,
пенитенциарный, рецидив, ассимиляция,
пневматоз, аллергия, дискомфорт,
бюллетень, периодонтит, экссудат,
перкуссия, дисбаланс, резистентность,
регенерация, аккомодация, дисбактериоз,
паранойя, пневмоторакс, рецессивность,
депрессия, пневмония, ригидность.

Терминологический
диктант №2

Челюстно-лицевой,
парентерально, нейровегетативный,
назофарингальный, гиперактивный,
внутривенный, сердечно-сосудистый,
эндотрахеальный, коррозийно-устойчивый,
зуб-антагогист, перорально, внутримышечно,
сверхкомплектный, желудочно-кишечный,
височно-нижнечелюстной, многокомпонентный,
жевательно-речевой, противокариозный,
сверхчувствительный, бормашина,
внутриротовой, водно-солевой.

Терминологический
диктант №3

Наркомания,
алкоголь, анамнез, асимметрия, мышление,
тошнота, кашлянуть, соболезнование,
диспансер, сосредоточение, психопатия,
подростковый (врач), мизерный, новорождённый,
одновременный, ободрить, клаустрофобия,
анорексия, коллапс, гидроцефалия,
дистрофия, сенситивность, аллопатия,
абстиненция, агорафобия, булимия,
рецепция, галлюцинация, расстройство,
деликатный, идентификация, иллюзия,
интеллект, претензия, пессимизм.

В каждый области знаний существуют определенные термины, смысл которых понятен только профессионалам. Медицинские тексты изобилуют терминами и понятиями, без расшифровки которых нельзя понимать и воспринимать незнакомый материал, а, соответственно, и воспроизвести его. В медицине латинский язык считается языком профессионального общения. Латинские термины краткие, ёмкие, они понятны врачам в любой точке Планеты.

Знание терминов для среднего медицинского работника является обязательным. Не всё можно сказать у постели больного без ущерба для его психики, т.к. слово лечит, и слово ранит. Именно по этой причине обучение клиническим дисциплинам основывается на изучении медицинской терминологии. Прежде чем приступить к изучению нового материала, необходимо выучить новые термины и понятия. Иначе правильно понять прочитанное нельзя.

По моему мнению, методика составления глоссария самостоятельно студентами не удовлетворяет предъявляемым требованиям к знанию терминов и понятий. Она годится для дословного перевода. Формулировка понятия может звучать у разных авторов по-разному. Восприятие и интерпретация для студентов будет представлять трудности.

Считаю, что составление словаря темы студентом — это непродуктивное использование времени на подготовку домашнего задания. Тем более, что это не основной материал, который студент должен изучить самостоятельно. Печатный текст запоминается легче, чем написанный от руки, тем более, что рукописный может содержать ошибки при переписывании. Немаловажный фактор и время для составления словаря, которое студент может потратить на изучение готового словаря и изучение теоретического материала.

Составление словаря терминов и понятий преподавателем дает возможность формировать у студентов одинаковые знания.  Мною составлен словарь терминов и понятий по реаниматологии, медицине катастроф, хирургии, травматологии, онкологии. Словарь разбит на дисциплины и соответственно изучаемые темы.

В словаре имеются не только термины и определения, но и информация по некоторым вопросам, знание которых крайне необходимо. Словарь постоянно пополняется новой информацией. Всё зависит от уровня общей подготовки студентов. В начале цикла я даю студентам весь словарь, независимо, будут они заниматься у меня на всех дисциплинах или у других преподавателей.

Словарный диктант — это первый шаг в освоении профессионального языка, а также форма проверки подготовки к занятию. Это не требует много времени. Проверочный диктант – это десять терминов и понятий. Как правило, это главные понятия, без знания которых изучение новой темы невозможно. Я диктую понятие, а студент должен написать, что оно означает. Такая форма позволяет экономить время с одной стороны, с другой стороны студент слышит правильную формулировку термина или определения. Сразу после написания мы проводим коллективную проверку, и каждый сам может определить свои ошибки и закрепить материал. Периодически мы возвращаемся к терминам пройдённых тем. Оценка за диктант является одной из составляющих в общей оценке знаний за тему.

Этой методикой я пользуюсь в течение 5 лет. Каждое занятие начинается со словарного диктанта. Это дисциплинирует студентов и побуждает готовиться к занятию.

Словарный диктант — это не только термины, но и проверка других конкретных знаний и констант, без знания которых тема не может считаться освоенной. И здесь важно повторение. Это стабилизирует знания.

Другой способ использования словарного диктанта  как этапного контроля знаний не только терминов, но и конкретных знаний представлен в примере ниже. С этой целью использую составленный мною текст, в который студенты должны вписать конкретный ответ под номером. Это облегчает проверку знаний и их оценку. Так как изложение ответов на вопросы в произвольной форме затрудняет оценку. Ответ может быть правильным, но не полным. Тратится непродуктивно время урока, и отнимает время у преподавателя на проверку рукописного текста.

Как правило, студенты, которые пишут диктант на «отлично» хорошо справляются и с тестами. Помогает знание терминологии, особенно это касается хирургии и онкологии.

Я провела небольшое исследование. На зачетном занятии по хирургии я попросила студентов вечернего отделения – 10 человек, выписать незнакомые термины и понятия. Тест на 40 вопросов по 4-5 вариантов ответов по всем пройденным темам. Писали анонимно. Неизвестных терминов и понятий оказалось от 1 до12.  4 человека отметили по одному незнакомому термину.  Два термина из словаря – оба из тем прошлого семестра. Три человека отметили по 4 неизвестных слова, причем у двоих понятия не из словаря. Один – 5, один – 8 и один – 12 незнакомых терминов, причем в двух последних случаях половина слов были не из словаря.  Из этого опроса могу выделить одну тему, которая представляет трудности для усвоения, кроме того выявляются пробелы в знаниях по смежным дисциплинам, таким как анатомия, латинский язык, фармакология.

Такое исследование позволяет преподавателю выявить слабые места в учебном процессе. Решение данного вопроса я вижу в тесной взаимосвязи с преподавателями спецдисциплин, по которым наблюдаются пробелы у студентов. В личной беседе мы решаем с преподавателями, каким вопросам необходимо уделить больше внимания при обучении, и они перестраивают учебные занятия для устранения данных недочетов в будущем.

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Терминологический диктант как форма овладения профессиональной лексикой

Такой вид диктанта проверяет учащихся на знание   грамматических терминов.Проводится в начале урока (3-5 минут), что позволяет учителю проверить  теоретические знания учащихся.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    …

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата 05.11.2014
Формат docx
Изображения Нет

Поделитесь с коллегами:

5 класс

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

  1. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения (синтаксис).

  2. Сочетание двух или нескольких слов, объединенных грамматически и по смыслу (словосочетание).

  3. Знак препинания, обозначающий членение внутри предложения, также выделяющий некоторые синтаксические группы (запятая).

  4. Главный член предложения, который отвечает на вопросы И.п. (подлежащее).

  5. Предложение, которое состоит только из главных членов (нераспространенное).

  6. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину (обстоятельство).

  7. Подлежащее и сказуемое — это … (грамматическая основа предложения).

  8. Предложение, в конце которого стоит восклицательный знак (восклицательное).

  9. Слова в предложении, отвечающие на один и тот же вопрос и выполняющие одну и ту же синтаксическую роль в предложении (однородные члены).

  10. Разбор, который помогает правильно расставить знаки препинания в предложении (пунктуационный разбор).

  11. Предложения для пунктуационного разбора выделяются в учебнике цифрой… (5).

  12. Слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью (обращение).

  13. Предложение, которое имеет две и более грамматические основы называются … (сложными).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как пишется терпящий бедствие корабль
  • Как пишется териберка
  • Как пишется терпуг рыба
  • Как пишется терекс
  • Как пишется терор или террор

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии