Сейчас доклады пишут даже в начальной школе. В вузе он кажется самым простым видом самостоятельный работы. Его не всегда требуют сдавать, но когда дело доходит до этого, его нужно грамотно и четко оформить. Особенно это касается лица доклада – его титульного листа.
Зачем нужен доклад?
Доклад представляет собой первые попытки научно-исследовательской работы. Основная цель данного вида работы – в кратком и сжатом варианте раскрыть суть затрагиваемой проблемы. Также важно научить студента передать рассматриваемые по теме явления и события в последовательной и логичной форме.
Как оформлять титульный лист доклада
Несмотря на то, что доклад является относительно свободной формой, к его оформлению тоже выдвигаются определенные требования.
«Шапка»
Для оформления «шапки» выравниваем текст по центру. Первым делом вписываем «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ» (с указанием страны, прописными буквами). На второй строке строчными буквами название учебного заведения (полностью). Спускаемся чуть ниже и называем факультет, на котором преподает педагог, которому вы сдаете работу. И в чертвертой «шапочной» строке – кафедра преподавателя.
Центральная часть
Отступаем на восемь строк и приступаем к середине листа. Полужирным и прописными набираем «доклад», на следующей строке в таком же стиле набираем по какому курсу или дисциплине выполнена работа, а еще ниже – полное наименование темы в кавычках.
Правая колонка
Через пять интервалов оформляем колонку в правом углу страницы. В первой строке жирным пишем «Докладчик». Строкой ниже убираем жирный шрифт, печатаем «студент», после чего ставим нижнее подчеркивание, где вписывается группа, фамилия и инициалы. Далее жирное «Проверил» и под этим подчеркнутая строка, на которой указывается должность и регалии преподавателя, а также его фамилия и инициалы.
Идем в подвал страницы. Выравниванием текст по центру и вписываем город и год написания.
Для ленивых или стремительных существует альтернативный способ.
Если вы выполняете работу через Microsoft Word, обратитесь к готовым бланкам титульников. Для этого нужно выбрать в левом верхнем углу панели инструментов блок «Вставка».
Нажав на строку «Титульная страница», перед вами появятся несколько обложек на выбор. Введите нужные вам данные и дело в шляпе. А в разделе «Сетка» расположено место для тезисов доклада.
Общетехнические параметры оформления
Уточним общетехнические параметры, обычно вызывающее много вопросов и расхождений:
- в оформлении «титульника» используем привычный Times New Roman четырнадцатого размера;
- не нумируем, но считаем первой при подсчете страниц в докладе;
- междустрочный интервал – одинарный;
- по краям отступаем: на три см слева, на один справа, на два сверху и снизу;
- заголовки не стоит подчеркивать, переносить и сокращать;
Советуем подходить к оформлению доклада столь же ответственно, как вы готовите рефераты, курсовые и дипломные. Любая самостоятельная работа ценится преподавателям. Важно – чтобы она была качественно написана и грамотно оформлена.
Не знаете, как оформить титульный лист доклада? Здесь мы можете оформить доклад на заказ со своим заданием для наших экспертов!
Скачать пример титульного листа доклада
Как оформить титульный лист доклада
Итак, первое, на что преподаватели обращают внимание – отступы. Так как готовый доклад сшивается с правой стороны, нужно здесь же отступить 3 см. Слева устанавливается отступ в 1 см., а сверху и снизу по 2 см.
По шрифту нет конкретных требований в ГОСТе, но, как правило, все данные пишутся шрифтом Times New Roman 14 кегль. Исключением может быть в верхний блок. Об этом поговорим чуть ниже.
Некоторые преподаватели сами иногда предъявляют свои правила, которых стоит придерживаться.
Иногда научный руководитель просит название реферата подчеркнуть или выделить курсивом. Если же педагогом не установлено таких требований, тогда применяется обычный полужирный шрифт.
Чтобы знать, как делать титульный лист для доклада, нужно ознакомиться с ГОСТом 7.32-2001. В нём вы найдёте не только правила, но и примеры. Данный ГОСТ называется «Отчет о научно-исследовательской работе» (НИР).
Структура титульного листа доклада
Как правило, титульный лист доклада – это первая страница, где указываются все данные ВУЗа (название, факультет), Ф. И. О. студента, преподавателя, название документа, город и год выпуска.
Проще всего доклад поделить на 3 части:
- верхний блок;
- средний блок;
- нижний блок.
В каждом блоке отображается необходимая информация, поэтому рассмотрим их по отдельности.
Верхний блок титульного листа
Здесь находится информация об учреждении. То есть, указывается страна, название университета и кафедра. Как видим на примере, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ пишется заглавными буквами в самом верху по центру. Часто выделяются эти слова 16 кеглем, но лучше уточнить у научного руководителя и работать по его требованиям.
Ниже указывается образовательное учреждение и наименование кафедры:
Верхний блок титульной страницы
Согласно ГОСТу 7.32-2001, здесь же, в верхнем блоке слева пишется УТВЕРЖДАЮ и ниже должность, учреждение и фамилия с инициалами того лица, который утверждает отчет и ставит свою подпись, а также дату и год проверки доклада.
Утверждение в верхнем блоке титульной страницы
Средний блок титульного листа
По центру листа А4 заглавными буквами пишется ДОКЛАД, ниже название дисциплины, а затем темы. Вместо слова «ДОКЛАД» можно написать «ОТЧЁТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ», конечно же, если это соответствует данной теме. Вот как это будет выглядеть на примере:
Средний блок титульной страницы
Если сомневаетесь, как правильно написать, лучше спросить у научного руководителя.
Нижний блок титульного листа
И последний, но не менее ответственный момент – это написание нижней части. Здесь справа пишется должность, а напротив слева фамилия с инициалами научного руководителя и студента, также оставляется место для подписи.
Вот так это выглядит:
Нижний блок титульной страницы
В самом низу по центру пишется город и год изготовления доклада:
Город и год изготовителя доклада
Образец первой страницы доклада (титулки)
Посмотрите, как полностью выглядит заполненный титульный лист для доклада:
Образец заполненного титульного листа доклада
Скачать образец заполненного титульного листа доклада
Образцы сделаны при помощи ГОСТ 7.32 – 2001, в котором есть примеры оформления титульных листов отчета о НИР. Также в данном документе указано, что подписи должны ставится чёрной тушью или чернилами.
Конечно же, если преподаватель разрешает отклоняться от ГОСТов, тогда титульный лист делается намного проще. Поэтому, прежде чем начинать работу и оформление, необходимо все нюансы уточнять у своего научного руководителя.
Шаблон для оформления титульного листа доклада
Шаблон для самостоятельного оформления
Скачать шаблон титульного листа доклада
Нужна помощь в написании доклада?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Цена доклада
Вместо заключения
В статье мы рассмотрели, как делается титульный лист доклада при помощи ГОСТ 7.32-2001. Чтобы получить высокую оценку не только за изложение, но и за оформление, изучайте соответствующие документы, уточняйте у научного руководителя его требования и тогда вы, наверняка, получите за данную работу высокий балл.
Титульный лист нередко называют лицом работы. Его содержание предоставляет проверяющему информацию о предмете и теме исследования. Здесь также содержатся сведения о студенте и руководителе проекта. А правильность оформления даёт некоторое представление о личности автора работы. Поскольку качество первой страницы документа влияет на итоговую оценку, нужно рассмотреть, как оформить титульный лист доклада.
Как выглядит титульный лист доклада
Титульник доклада включает в себя следующие положения:
- полное или сокращенное название кафедры;
- тип проекта;
- дисциплину;
- тематику;
- ФИО, курс и учебную группу студента;
- форму обучения;
- данные куратора или преподавателя;
- город;
- год написания.
В некоторых случаях требуется указание страны, но этот пункт не является обязательным. Вот как эти сведения располагаются на листе титульника доклада для студента:
- Верхнюю часть занимает наименование учебного заведения со всеми аббревиатурами. Здесь же указывается номер и название факультета (кафедры).
- На середине страницы расположены сведения о типе работы, дисциплине, а также полное название темы. Всё выполняется крупными буквами.
- Ниже расположена информация об авторе работы и научном руководителе. Это единственная часть титульного листа, которая выравнивается по правому краю. Между ней и темой доклада оставляют расстояния в 7-9 интервалов.
- Завершает страницу указание города и года исполнения.
Точные правила оформления титульного листа доклада можно узнать из методических пособий, выпускаемых конкретных ВУЗом. Если отдельных указаний на этот счёт нет, можно ориентироваться на требования, описанные в ГОСТ 7-32.
Как правильно оформить титульный лист доклада в word
Если первая страница документа должна строго подчиняться регламенту, её выполняют в программе Microsoft Word. Основными требованиями к тому, как сделать титульный лист для реферата в word, относят:
- Соблюдение отступов, которые составляют 30 мм слева, 10 мм снизу, по 20 мм сверху и снизу.
- Использование шрифта Times New Roman. Для основного текста принят 14 размер шрифта. Шапка доклада пишется в 12 шрифте. Центральная часть листа предполагает использование полужирного начертания. При этом тип проекта выполняется 28 шрифтом, а сама тема – 16.
- Применение полуторного межстрочного интервала.
- Книжную ориентацию. Использование альбомного положения разрешается, если это сборник с наглядными материалами.
Хотя титульный лист воспринимается как первый, на нём категорически запрещено ставить нумерацию. Для этого нужно выбрать соответствующую опцию в программе. Наличие арабской цифры на титульнике считается грубейшей ошибкой.
Титульный лист для реферата сделать онлайн можно только могут возникнуть сложности с расчётом шрифтов и отступов. Для этого существуют программы, куда достаточно загрузить данные, а на выходе получится страница, соответствующая ГОСТу.
Если к докладу не предъявляются жесткие требования, его допустимо оформить более свободно и индивидуально. Например, можно воспользоваться нестандартными шрифтами, скомбинировать текст с фоном или цветным изображением. Например, такие возможности даёт программа Canva.
Образцы титульного листа доклада
Содержание предметного цикла отличается в зависимости от учебного заведения и специальности. Тем не менее, есть набор общих предметов для изучения, обязательных для всех студентов. И доклад часто становится в них одним из основных способов промежуточной или итоговой аттестации.
Титульный лист доклада в ВУЗе
При оформлении доклада в высшем учебном заведении есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать:
- Первой обязательной строкой здесь становится «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ», Все слова обязательство пишутся заглавными буквами.
- Ниже указывается полное наименование института или университета.
- Следом пишется называние факультета и кафедры.
- Второй текстовый блок начинается со слова «ДОКЛАД».
- Ниже вписывается называние предмета или дисциплины.
- После указывается тема с заглавной буквы.
В блоке, выровненным по правому краю, указывается ФИО и номер группы студента, ФИО и должность преподавателя, проверяющего работу.
Завершающий блок находится строго внизу страницы. В центре последней строки указывается город и год. При необходимости сведения дополняются название страны. Ниже можно посмотреть образцы, подготовленные для докладов в крупных ВУЗах страны.
Следовательно, титульный лист и есть «лицо» документа. По нему часто судят о личностных качествах студента. Так, составление титульника в соответствии со стандартами выявит аккуратность, собранность, внимательность к деталям и серьёзное отношение к работе. В результате проверяющий проникнется доброжелательным отношением к докладу прежде, чем начнет проверять его содержание.
Для оформления титульного листа разработаны требования, которым следуют большинство учебных заведений. Лишь в некоторых случаях имеются отклонения от основных стандартов. Поэтому при сложностях с оформлением титульника проще воспользоваться готовыми шаблонами. Или составить страницу с помощью онлайн программы.
Иногда доклад представляется только устно. И составленный текст становится лишь шпаргалкой для выступающего. Но и здесь преподаватели рекомендуют позаботиться о титульном листе. Это станет хорошей практикой для будущих, более серьёзных работ.
Титульный лист — первое, что видит человек, оценивающий ваш труд. Аккуратное и правильное оформление всегда поощряется и ведет к хорошим отметкам. Из статьи вы узнаете, как оформить титульный лист сообщения в школе с учетом последних требований. Кроме того, в конце статьи представлен доступный для скачивания образец, как оформить доклад в школу.
Как оформлять доклад в школе: общая структура
К исследованию школьника учителя бывают не так строги, как к работе студента. Но порядок, установленный ГОСТом лучше соблюсти, а руководитель проекта внесет свои правки, если посчитает нужным.
Обычно доклад или реферат включают в себя:
- титульный лист;
- содержание или план, где перечислены все главы;
- введение — в нем автор кратко объясняет, чему посвящена работа;
- основную часть, раскрывающую тему;
- заключение, где подводится итог написанному;
- список литературы, проанализированной докладчиком и использованной в своем труде.
Объем исследовательской работы определяется учителем.
Обрабатываем текст в Word
Перед тем, как оформлять реферат в школе, не мешает узнать требования к обработке текста в Майкрософт Ворд. Для удобства учащихся разработан специальный Межгосударственный Стандарт 7.32-2001, в котором изложены основные принципы оформления исследовательских работ.
Согласно Стандарту:
- предпочтение отдается шрифту Times New Roman;
- размер шрифта — минимум 12, обычная практика — 14;
- интервал между строками — полуторный;
- страницы следует пронумеровать арабскими цифрами. Титульный лист (с него пойдет нумерация) и страницы с перечнем глав не нумеруются;
- отступы: слева — 30 мм, справа — 10 мм, снизу и сверху — 20 мм.
Актуальный и верный образец оформления проекта для школы представлен в конце статьи.
Оформляем титульный лист школьного проекта
Теперь рассмотрим, как оформить титульный лист реферата в школе. Все достаточно просто, но оформление также подчиняется регламенту.
Нужно указать и выровнять по центру:
- название учебного заведения (его пишут полностью);
- чем является ваша работа (сообщение, проект и т.п.);
- дополнительно указывается учебная дисциплина (например, биология, русский язык);
- далее пишется название вашего сообщения (тема).
Выравниваем по правому краю:
- данные автора (авторов) исследования: ФИО и класс;
- также необходимо вписать ФИО проверяющего доклад.
Внизу страницы пишется населенный пункт и год — где и когда была выполнена работа.
Помните: нумеровать титульный лист будет ошибкой.
Работаем с текстовым редактором
Раньше многие школьные работы писались от руки. Теперь же они набираются на компьютере, что гораздо быстрее и выглядит более презентабельно. Титульный лист реферата для школы оформляется в Microsoft Word по определенным шаблонам.
Придерживайтесь следующих характеристик:
- текст печатается на листе А4;
- предпочтительный шрифт — Times New Roman. Его размеры: наименование школы, сведения о докладчике, проверяющем, дата и регион — 14, вид работы — 28, ее название — 16. Последние два пункта можно выделить полужирным;
- текст нужно набирать, отступив: от левого края — 30 мм, от правого — 10 мм, сверху и снизу — 20 мм.
Скачать образец титульного листа доклада для школы.
Скачать образец титульного листа и как правильно оформить реферат для школы.
К титульному листу доклада есть определенные требования. Их обязательно нужно выполнять, так как этого требуют ГОСТы.
Онлайн генератор титулки доклада
Как должен выглядеть титульный лист
На титульном листе обязана содержаться основная информация о работе и ее владельце. Зрительно титульник можно разделить на 3 части. Про них будет сказано ниже.
Как должна выглядеть шапка титульного листа доклада
В шапке листа большими буквами с выравниванием по середине прописываются:
- Министерство образования.
- Учебное заведение.
- Институт и кафедра (точь-в-точь как они называются).
- Вид работы (дипломная работа) — используется полужирный шрифт 16 кегль.
- Тема работы (также прописывается полужирным шрифтом, 16 кегль).
Как должна выглядеть середина титульного листа доклада
Дальше следует отступ, после чего в середине листа с выравниванием по правому краю указываются:
- ФИО студента.
- ФИО научного руководителя и ученая степень.
Как должен выглядеть низ титульного листа доклада
Внизу титульника с выравниванием по середине указывают город и год. Эти правила прописаны в ГОСТе.
Какими должны быть параметры страницы доклада
Когда оформляется титульный лист, важно учитывать следующие параметры страницы:
- 30 мм — поля справа, снизу и сверху;
- 10–15 мм — поля слева;
- 1,5 мм — стандартный интервал между строк;
- шрифт — Times New Roman, 14 кегль;
- 1,25 мм — отступ 1-й строки.
Чтобы проще было писать, рекомендуется перед началом работы установить такие параметры страницы. В противном случае подгонка готового текста не только займет много времени, но и вызовет множество ошибок.
Важное замечание: нужно соблюдать требования вашего университета, так как они немного могут отличаться от общепринятых.
Титульный лист — лицо студенческой работы, которое создаёт первое впечатление. Будет оно хорошим или плохим — зависит от вас. И от того, знаете ли вы, как оформить и как подписывать титульный лист реферата.
Вот о том, как написать титульный лист реферата, мы и расскажем в статье. А ещё покажем примеры титульного листа реферата, чтобы вы точно не ударили лицом в грязь.
Вам останется только подписаться на наш телеграм-канал, чтобы быть в курсе студенческой жизни и других актуальных новостей. А также следить за акциями и скидками компании.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Как составить титульный лист реферата: основные рекомендации + образец
Почему так важно правильно оформить титульную страницу реферата? Если оформление титульника не соответствует правилам, тогда проверяющий, даже не читая текст основной части, развернёт вас на доработку.
Все нормы и стандарты оформления давно прописаны в ГОСТе и в методических рекомендациях вуза. Однако перед тем как начать писать титульный лист реферата, поинтересуйтесь у преподавателя, нет ли у него каких-либо личных предпочтений в оформлении. Вдруг вам попался не особо сговорчивый научный руководитель.
Титульник реферата: правила оформления и содержание
Прежде чем перейти к практической части и пошагово показать, как оформляется титульный лист реферата, давайте подтянем теорию. А именно изучим, какие параметры оформления соблюдать и что необходимо размещать на самом титульнике.
Титульный лист реферата: основные параметры
Как правильно написать титульный лист реферата? Нужно выставить принятые размеры полей:
- правое — не менее 1,5 см;
- левое — 3 см;
- верхнее и нижнее — по 2 см.
Стоит уточнить размеры полей у преподавателя, так как его требования могут отличаться от общепринятых университетских и даже ГОСТовских. Заранее обратитесь и узнайте у него, как сделать титульный лист для реферата, чтобы он принял его с первого раза.
Правила оформления титульника в реферате: нумерация и шрифт
Как должен выглядеть титульный лист реферата? Должен ли он содержать нумерацию? Это важные вопросы, на которых стоит сделать особый акцент.
Отсчёт хоть и начинается с титульного листа, но цифру «1» не проставляю. Важный момент — в реферате также не нумеруют и вторую страницу, на которой располагают содержание. Нумерацию, как правило, начинают с введения, проставляя цифру «3».как оформлять титульный лист реферата в университете
Как оформлять титульный лист реферата в конкретном вузе или колледже, стоит уточнять на кафедре. Потому что некоторые учебные заведения или отдельные преподаватели могут требовать нумерацию со второй страницы.
Какой же шрифт выбрать для оформления титульного листа реферата? Не надо долго думать. Как правило, при написании реферата используют стандартный шрифт — Times New Roman. А размер выбирают 14 или 16 кегля.
Титульный лист в реферате: содержание
Как делается оформление полей в реферате, мы увидели. Теперь важно понять, какую информацию должен содержать титульный лист:
- название университета;
- полное наименование кафедры;
- наименование дисциплины;
- тематику научной работы;
- данные студента (ФИО, курс, номер группы, форма обучения);
- данные проверяющего преподавателя;
- город, где учится студент;
- год выпуска документа.
Как делать титульный лист для реферата: этапы создания
Запомнили важные правила оформления, теперь пошагово рассмотрим, как создать титульник реферата. Для начала условно поделим лист А4 на 4 части — верхнюю, центральную, правую и нижнюю. В каждой из них необходимо придерживаться определённых требований.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Оформляем шапку титульного листа
В первой части вверху страницы заглавными буквами по центру пишем: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ. На следующей строке указываем название университета и ниже название кафедры в кавычках. Выравнивание выбираем по центру.
Чтобы не сделать ошибок в шапке титульного листа реферата, необходимо скопировать нужный текст из других учебных документов колледжа или вуза.
Прописываем центральную информацию
Во второй части располагается самая важная информация: центральная тема. Поэтому стоит быть особо внимательными и ничего не перепутать.
Располагайте информацию по центру: здесь пишем заглавными буквами слово «РЕФЕРАТ», а после него указываем дисциплину и собственно тему.
Оформляем информацию о студенте и руководителе
Третий блок нужно выровнять по правому краю. Здесь пишут данные студента и проверяющего. Должность преподавателя указываем в обязательном порядке:
Обязательно уточните, как звучит полная должность преподавателя, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.
Указываем место и год создания реферата
Нам осталась последняя, четвертая часть реферата. Её оформляем в самом низу страницы и выравниваем по центру. Здесь необходимо указать город и год выпуска реферата.
Если реферат сдаётся в конце декабря, тогда указываем следующий год.
Важно помнить, что точка нигде не ставится. Вот как выглядит эта часть титульного листа реферата:
Реферат титульный лист: образцы для студента
Ну и по традиции, рекомендуем вам изучить образцы титульных листов реферата по ГОСТу 2023 для колледжа и вуза, которые мы специально собрали для вас.
Общий шаблон титульного листа реферата
Скачать шаблон готового титульного листа реферата (Word);
Пример титульного листа реферата по физкультуре
Скачать титульный лист реферата по физкультуре в формате Word.
Реферат на английском языке: титульный лист
А если вам необходимо создать реферат на английском, используйте для титульного листа следующий шаблон:
Скачать титульный лист реферата на английском в формате Word.
Что создать свою обложку, вы можете просто скопировать нужный титульный лист реферата и подставить свои данные.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Теперь вы точно знаете, как правильно заполнить и оформить титульный лист для реферата в техникуме, колледже или университете. Вы же понимаете, что правильно написать титульный лист реферата — наука несложная. Но если вам не хочется утруждаться и самим корпеть над «титульником» или самим рефератом, то студенческий сервис сделает это за вас.
Нужна помощь в написании работы?
Титульный лист – это не просто основная информация об учебном заведении, теме и дисциплине, данных студента и преподавателя, это еще и лицо проекта, демонстрация грамотности учащегося. Если вы не знаете, как оформлять титульный лист доклада, можете обратиться к методическим указаниям ВУЗа или положениям ГОСТ. В нашей статье будут основные требования и образцы, как должен выглядеть титульник доклада для школы, колледжа или университета.
Как сделать титульный лист для доклада
Первая страницы любого проекта, проведенного студентом, всегда предусматривает уникальное оформление. Если ему не следовать, работа будет неоднократно возвращаться на коррекцию и доработку. Помните, что показывает грамотность студента оформление доклада титульный лист. Правила и требования изложены в двух государственных стандартах:
- ГОСТ 7.32-2001 – «Отчет о НИР». Здесь речь идет о научно-исследовательских работах и рефератах студентов. В разделе подробно описаны все правила составления и редактирования титульника.
- ГОСТ 2.105-95 — «Единая система конструкторской документации» (ЕСКЕД). Это, можно сказать, международный стандарт, так как его придерживаются учащиеся не только в России, но и Беларуси, Украине и Казахстане. Общие требования касаются любых текстов.
Давайте для начала рассмотрим, каким должен быть правильный титульник и его структура. Он всегда содержит следующие сведения:
- страна (необязательный пункт);
- наименование кафедры целиком или сокращенно;
- тип проведенного проекта (доклад, реферат, сообщение, курсовая работа и т. п.);
- дисциплина, по которой проводится доклад;
- тематика;
- сведения о студенте – ФИО, группа учебного заведения и курс;
- форма обучения дневная, заочная или вечерняя;
- сведения о кураторе или преподавателе;
- город, дата написания.
Далее обозначим основные моменты форматирования текста:
- Отступы. Они необходимы для того, чтобы правильно сшивать листы с рамкой в единый документ. Слева предусмотрено 30 мм, справа 10 мм, снизу и сверху по 20 мм.
- Шрифт. Стандартным признан Times New Roman, для указания учебного заведения применяется размер 12, для остального текста 14, название типа проекта 28 полужирный шрифт, тема -16 полужирный шрифт.
- Межстрочный интервал. В любом текстовом документе используется полуторный межстрочный интервал, в противном случае работа будет возвращена на доработку.
- Ориентация листа. Для красивого титульника приемлема книжная ориентация, альбомное положение практикуется только для изображения наглядных материалов.
- Расположение текста. Текст печатается только с одной стороны, двусторонняя печать практикуется сегодня только в контексте книг.
- Нумерация. Никакой формат ученической работы не подразумевает нумерацию титульного листа. Если это доклад, реферат, курсовик и др., нумерация начинается с введения, где ставится арабская цифра 3.
Как выглядит правильно оформленный титульный лист
Образец правильного оформления титульного листа можно получить в методическом пособии учебного заведения, а если его нет, тогда следовать положениям, описанным в ГОСТ 7.32–2001. Там сказано, что:
- сверху страницы пишется полное название учебного заведения, кафедра или факультет с выравниванием текста по центру;
- посередине страницы заглавными буквами пишется тип работы (доклад), ниже дисциплина, еще ниже тема с выравниванием по центру листа;
- справа указывается автор и руководитель, который будет проверять доклад на 7–9 интервалов ниже от темы;
- внизу страницы с выравниванием по центру пишется город и год исполнения.
Некоторые правила и особенности оформления могут отличаться в зависимости от того, будет это доклад для школы, колледжа или высшего учебного заведения.
Нужна помощь в написании работы?
Образец титульника для школы
Если это доклад для школы, титульник оформляется по следующему сценарию:
- сверху пишется Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №;
- по центру листа пишется тип работы, дисциплина и название темы;
- ниже справа страницы пишется «Выполнил ученик такого-то класса фамилия и имя»;
- следом справа пишется «Проверил учитель фамилия, имя отчество»;
- снизу листа по центру пишется город и год.
Образец титульного листа: школа
Образец для колледжа
Оформление титульного листа доклада для колледжа не сильно отличается от варианты для ВУЗа, оно включает в себя те же структурные элементы и правила их расположения. Только в самом верху листа пишется полное наименование колледжа или техникума, а также кафедра ССУЗа, на которой пишется научный труд.
Образец титульного листа: колледж
Образец титульного листа доклада студента для университета
Если речь идет о докладе, написанном студентом университета, принцип заполнения титульника будет следующий:
- первый блок (шапка) сверху листа с выравниванием по центру указывается заглавными буквами «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ»;
- ниже идет строка, где пишется наименование университета;
- еще ниже с выравниванием по центру указывается факультет и кафедра;
- второй блок по центру листа с таким же выравниванием пишется слово «ДОКЛАД» заглавными буквами;
- строкой ниже указывается дисциплина «по дисциплине: наименование»;
- еще ниже пишется «на тему: тема с заглавной буквы»;
- далее идет третий блок с выравниванием справа, «Выполнил студент группы № ФИО», «Проверил преподаватель: Должность ФИО»;
- четвертым блоком будет указание города и года снизу страницы с выравниванием по центру.
Образец титульного листа: университет
Титульный лист – это своего рода лицо и презентация проделанной работы, как его правильно делать, было наглядно описано в инструкциях и показано на примерах. Оформить его можно по правилам методички или ГОСТ. Тонкости, как будет делаться титульник, зависят еще и от учебного заведения.
Внимание!
За помощью в написании любых работ, рекомендуем обратиться к профи! Более 50 000 авторов готовы выполнить любую работу профессионально и быстро, некоторые типы работ можно получить уже в день обращения.
Рассчитайте стоимость своей работы ->