Как пишется урок путешествие

Урок
— путешествие для детей начальной школы

(
с примерным конспектом, медиафайлам и методическими рекомендациями).

Система
современного образования открывает перед учителем огромные возможности выбора
методик проведения занятий. Новые федеральные государственные образовательные
стандарты второго поколения, отвечая требованиям времени, смещают акцент на
формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его
духовно-нравственное воспитание. В результате изучения всех без исключения
предметов начальной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные,
коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая
и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие
психолого-педагогическую основу формирования способности и готовности к
освоению систематических знаний.

Одной
из нетрадиционных форм проведения урок в начальной школе является урок –
путешествие. Эту методику можно применять как на начальном этапе обучения, так
и  для закрепления полученных знаний. Как правило, такие занятия мотивируют
учеников к получению новых знаний. Кроме того, урок-путешествие можно назвать
творческим процессом, т. к.  во время урока дети не только полностью
погружаются в тематику, но и получают возможность проявить фантазию, высказать
свои предположения и сделать выводы. Куда можно отправиться в путешествие с
учениками? Исследовать можно все , что угодно, адаптировав не только возраст
детей, но и любой предмет начальной школы. Можно путешествовать во времени,  по
городам и странам, по историческим местам, планетам, джунглям, пустыням,
тропикам, стране и истории цифр и письменности и т . д. В чем уникальность и
универсальность уроков- путешествий?

Во
— первых, в начале такого занятия учитель создает соответствующую атмосферу,
сохраняя интригу и давая возможность детям поразмышлять о теме урока. А значит,
мотивация учеников сохраняется и после завершения занятия. Ребенок ,
заинтересованный в открытии новых знаний, — это цель любого учителя.

Во
– вторых, в путешествие можно отправиться и в первом, и в четвертом классе, на
уроках по основным предметам , и во внеурочной деятельности. Тематика данной
методики неограничена , а следовательно, применима к любому предмету – от
обучения грамоте до правил дорожного движения.

В
– третьих, проведение уроков- путешествий подразумевают максимальную
наглядность : широкое использование современных медийных средств  (проектор,
прослушивание медиафайлов, просмотр видео)

В
– четвертых, на занятиях  — путешествиях развиваются творческие и
коммуникативные способности каждого ученика, дети учатся работать и
индивидуально, и активно участвуют в коллективной работе. Ученикам можно
предложить раскраски, например, для путешествия по Африке  — раскрасить
африканские маски, для исследования столиц мира – флаги государств, смастерить
животных или объемные цифры / буквы и т. д. на завершающем этапе урока. Можно
предложить командные задания : составление карт, загадок, ребусов.

Какие
основные рекомендации можно дать педагогу для проведения уроков – путешествия?

1.     Организационный
момент урока.

Чтобы
заинтриговать и мотивировать учеников необходимо тщательно  продумать первые
минуты урока. Я часто использую сундучок, в котором собраны предметы по
тематике занятия: распечатанные буквы славянского языка (День славянской
письменности), дорожные знаки (ПДД), шахматы (Индия), фигурки кенгуру
(Австралия),  портреты писателей – сказочников (литературное чтение), свитки с
загадками, которые дети могут вытаскивать по очереди  и пробовать догадаться, о
чем пойдет речь на уроке и куда отправимся в путешествие. Если данную методику
применять регулярно, то ученики при виде сундучка (коробки) сразу начнут
выстраивать логические цепочки и такой организационный момент станет приятной и
захватывающей традицией.

2.     Основной
этап урока.

Наглядность
и яркость информации, которую предоставляет учитель, играет очень важную роль,
т. к. путешествие подразумевает особую методику и аттмосферу проведения
занятия. Составление презентации, просмотр видео и дальнейшее обсуждение,
историческая сводка, портреты известных людей и легендарных произведений
искусства должны быть тщательно подобраны педагогом в соответствии с возрастом
учеников. Для первого класса подойдут небольшие презентации с минимальным
текстом, т . к . малышам будет сложно и неинтересно рассматривать много слов и
предложений, исторические даты или знакомиться сразу с несколькими странами.
Обязательно нужно учитывать объем информации, которую может воспринять мозг
ребенка. Для более старших детей можно предложить медиафайлы более сложного
уровня, а презентацию составить из большего количества файлов, добавив
подробное описание. Можно предложить дополнить картинки или видео недостающими
фрагментами. Так педагог сможет задействовать каждого ребенка в творческий
процесс, развивать риторику, связную речь, память и внимание, научить
внимательно прислушиваться к высказываниям одноклассников и строить логические
цепочки.

Какую
бы тему не выбрал педагог для любого возраста детей с целью развития
индивидуальных способностей детей оптимально составить ряд фраз, с которых
каждый сможет начать свое высказывание и предположения на вопрос учителя.


Я думаю, что..


По моему мнению…


Я не согласен с высказыванием, потому что …


Мне близка это позиция, потому что…


Я бы хотел дополнить предыдущее высказывание….


Мне интересен этот факт, потому что..

Фразы
вывешиваются на доску в начале урока и прочитываются коллективно детьми с
участием учителя.

3.    
Завершающий этап урока.

Что
же касается завершающего этапа урока, то к данному моменту стоит подойти
творчески. Зачем? Любой специалист возрастной психологии скажет о том, что для
детей младшего школьного возраста последнее задание/ впечатление/ эмоция играют
особую роль. На какой «ноте» закончится занятие, с таким настроением дети
отправятся домой или на перемену.

Какие средства лучше всего использовать?

Для
детей первого — второго классов это могут быть тематические раскраски: одежда
славян, флаги, животные, планеты, карточки «Найди лишнее» ( вычеркнуть то, что
не подходит к теме урока), несложные пазлы (например, цифры или
достопримечательность), наклейки и т. д.

Для более старших
детей задания усложняются.

Можно попросить
нарисовать свое видение тематики или поразмышлять, «а что было бы, если…»,
составить карту сокровищ или придумать животное/ планету/ праздник/одежду
будущего и т. д. Будет прекрасно, если во время завершающего этапа занятия
учитель включит тематическую музыку или видеоряд, чтобы дети могли настроиться
и полностью погрузиться в тему урока.

Неважно,
какой вид работы выбрал учитель – индивидуальную или коллективную, но при 
работе по данной методике необходимо поощрение всех участников занятия. Ведь
целью урока – путешествия не является оценивание с выставлением оценок, а
максимально комфортное и  увлекательное открытие новых знаний.  Можно устроить
выставку работ или подарить свое творчество родителям.

Ниже
приведен пример урока — путешествия в загадочную Индию. Все сопровождающие
файлы можно найти в приложении. Урок рассчитан для детей 2 класса, но может
быть  адаптирован для любого возраста.

Методическая
разработка урока по предмету «Окружающий мир» по теме «Путешествие в дальние
края. Индия»

Оборудование: 
проектор, колонки, карта Индии, упаковка чая, картинки слона, обезьяны,
картинка или игрушка тигра, раскраска Тадж Махала (см. приложение)

1) Вводная часть.

На столе сундук.
Содержимое : упаковка чая «со слонами», свитки с загадками и картинками-
отгадками, шахматы, фото Тадж Махала.

Ребята,
сегодня мы с вами не просто отправимся в путешествие, а побываем в настоящей
стране чудес. Посмотрите, что это за листочки? Посмотрим? Учитель вытаскивает
по очереди свитки и читает.

Слышите могучий
топот?

Видите длиннющий
хобот?

Это не волшебный
сон!

Это — наш огромный

(Слон)!

Не нужны другие
страны:

Там, где джунгли,
где лианы,

Где кокосы и
бананы,

Дом родной для
…(Обезьяны)

С молоком,
лимоном, медом,

С тортом, или
будербродом,

Иди скорей друзей
встречай

Наливай всем
вкусный…(чай).

      Как
выдумаете, для какой страны это настоящие символы, визитные карточки?

    Конечно, это
Индия! Давайте внимательно рассмотрим карту. Что вы можете сказать про Индию?
Есть ли в этой стране море, а может быть, океан?

На ковре ( на
доске) карта материка, рядом лежит большой  игрушечный  тигр.

Ребята,
посмотрите, кто пришел к нам в гости прямо из Индии! Это Шива, и обитает он в
джунглях Индии.

2. Основная часть.

Просмотр
презентации с комментированием.

     Посмотрите,
какую большую территорию занимает Индия. (Слайд 1)

А это столица
Индии — красивейший город Дели. Слайд 2)  Посмотрите, сколько домов, построек,
зданий. Как вы думаете, много человек живет в этом городе? (Слайд 3)

А какие красочные,
интересные люди живут в этой удивительной стране! (Слайд 4, 5)

      А каких
индийских животных вы знаете?  (Слайд 6, 7)В джунглях обитают обезьяны,
тигры… (Слайд8,9)А вот слоны стали настоящими жителями городов, они живут
рядом с людьми, помогают им выполнять тяжелую работу, дружат с ними. (Слайд 10)

   Посмотрите, все
вы знаете, кто это (корова). (Слайд 11) Оказывается в Индии корова считается
священным животным, их мясо не употребляют в пищу. Этим животным поклоняются, и
коровы свободно могут разгуливать со своим хозяином по улицам города.

     Ребята, мы с
вами отгадали загадку про чай. А как этот напиток связан с Индией, с ее
культурой?

Оказывается,
именно там произрастают огромные чайные плантации. (Слад 12) Работники бережно
собирают чайные листья, обрабатывают их и доставляют в другие страны. Индийский
чай один из самых известных и вкусных в мире. Огромное количество его сортов
выращивают на территории Индии.

      Но не зря
Индию называют сказочной. Это очень древняя страна, со своей культурой и
религией, которая отличается от нашей. Религия Индии называется индуизм. Она
возникла в глубокой древности. Главные божества  — Брахма, Вишну, Шива (Слайд
13) Люди с давних пор поклонялись  им, и в их честь строили огромные,
живописные храмы. Многие из них ( а точнее их руины) сохранились до наших дней.
Туристы со всего мира приезжают в Индию полюбоваться на древнейшие постройки
храмов. (Слайд 14, 15, 16). Но, пожалуй, самый известный, огромный и впечатляющий
храм — это Тадж Махал. (Слайд 17)

     Возникновение
Тадж Махала – это история нежной любви Шах-Джахана, короля Великих Моголов к
своей жене Мумтаз Махал. Ещё принцем Шах-Джахан взял себе в жены 19-летнюю
девушку, и его любовь к ней была безгранична. Не смотря на владение большим
гаремом, всю свою нежность и внимание он отдавал лишь одной Мумтаз. Она родила
ему 14 детей, шесть девочек и восемь мальчиков. Но во время последних родов
жена Джахана умерла. Горе Шах-Джахана было настолько велико, что он потерял
смысл жизни, поседел, объявил 2-х летний траур. Над могилой своей жены по
приказу Шах-Джахана был построен красивейший дворец Тадж Махал в котором он
спустя несколько лет и сам был похоронен возле могилы своей жены. Тадж Махал –
это не просто чудо света, это символ вечной любви двух людей. Шах-Джахан
пообещал перед смертью жены создать монумент, который бы передал всю красоту
Мумтаз.

3.Просмотр видео ( 
Активная ссылка https://yandex.ru/search/?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8E&lr=193#/videowiz?filmId=15023574789514751735)

4.Раскраска Тадж
Махала с музыкальным сопровождением индийской музыки (см. приложение)

Приложение:

1.     Примерные
тематические треки для прослушивания:

Eli Kazah — The Search Is
Over (Original Edit).mp3

 Amira Alaf — Aldala
(Andalusi Mix).mp3

 Lazy Action — You Are
The Sunshine (Vocal Mix).mp3

Deep B — Juice (Alex’s
Remix).mp3

 Biyaba — Tibet’ s Sun
(Buddha Edit).mp3

2.     Раскраска
для завершающего этапа:

https://yandex.ru/search/?text=%D1%82%D0%B0%D0%B4%D0%B6%20%D0%BC%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BB%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&lr=193

https://yandex.ru/images/search?pos=62&p=2&img_url=http%3A%2F%2Fsvetilnik.fliorir.com%2FIndia_Filorir.jpg&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8&rpt=simage

https://yandex.ru/search/?text=%D1%87%D0%B0%D0%B9%20%D1%81%D0%BE%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8&lr=193

https://yandex.ru/search/?text=%20%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr=193

https://yandex.ru/search/?text=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr=193

 Файлы презентации:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайды 6, 7

Слайды 8, 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайды 14, 15, 16

Слайд 17

Урок как форма организации обучения является основной формой обучения на протяжении многих лет. Чтобы создать интересный урок необходимы как усилия так и необычные формы проведения урока. Современный урок развивает у всех учащихся познавательные процессы такие как наблюдательность, мышление, воображение, речь.

Специфика урока иностранного языка заключается в том, что в отличие от других предметов основной целью обучения является формирование коммуникативной компетенции учащихся. Приобщение к культуре страны изучаемого языка и диалог культур является глобальной целью овладения иностранными языками. Отличительная особенность урока английского языка в формировании межкультурной коммуникации, а именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, используя все необходимые для этого задания и приемы.

Нетрадиционные формы урока, как правило, проводятся после изучения темы или нескольких тем, выполняя функцию обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки создаёт атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психологический барьер, который возникает на традиционных уроках из-за боязни совершить ошибку. В наше время в связи с развитием связей между странами и народами, знакомство с культурой других стран и своей собственной становится необходимым элементом процесса обучения английскому языку. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры и т.д. принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, который позволяет развивать культуру представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран изучаемого языка. Учителя, сознавая стимулирующую силу страноведческой и культурологической мотивации, стремятся развивать у учащихся познавательные потребности путем нетрадиционного проведения урока.

На уроках мы можем виртуально посетить разные страны и даже разные эпохи (для отработки например времени Past Simple – чего не было тогда и есть сейчас). Урок путешествие позволяет не только узнать новую информацию но и позволяет закрепить пройденный материал по теме.

Урок-экскурсия (урок-путешествие)

Принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, который позволяет развивать культуру представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран изучаемого языка.

Сознавая стимулирующую силу страноведческой и культурологической мотивации, я стремлюсь развивать у учащихся познавательные потребности путем нетрадиционного проведения урока.

Урок-экскурсия с использованием информационно-коммуникационных технологий поможет познакомиться с прекрасными ландшафтами, историческими и культурными традициями, достопримечательностями. Что ещё нужно, чтобы почувствовать себя частью английской культуры  и испытать те же чувства, которые испытывают жители столь удивительных мест?

Структура проведения урока-экскурсии:

  1. Учащимся сообщается тема экскурсии и предлагается догадаться о её содержании. Затем вводится новая лексика, которая необходима для понимания презентации, положенной в основу урока. Новая лексика вводится перед  началом.
  2. Просмотр презентации.
  3. Выполнение заданий на закрепление темы (продолжи предложение, ответь на вопросы, составь предложение и т.д.)
  4. Возможен проверочный тест или викторина в конце занятия

Роль экскурсовода может выполнять не только преподаватель, но и подготовленные учащиеся.

Презентация

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Целеполагание

Учитель раскладывает заранее подготовленные картинки с изображением слона, тропический фрукт и изображение слона
Guess what country we are going to speak about
(слайд 1)

Ученики отгадывают, что за  страна
Thailand

Развитие навыков монологической речи

Учитель задает вопрос
What do you need to take with to Thailand?

What’s the weather like in Thailand? (слайд 3)

Ученики по картинке выбирают предметы одежды
I’m going to take shorts,skirt,swimsuit

What else do you know about Thailand? What is this country famous for? (слайд 4)

It s famous for its nature, magnificent sculptures of Budda

Тренировка лексических навыков

What can we do there?

Ученики вставляют пропущенные буквы и отгадывают названия занятий

What can we visit there?
(Слайд 7)

We can visit safari park with lots of animals

Совершенствование грамматических навыков употребления модального глагола must

When you visit zoo you must follow some rules
(Приложение 1)
(Слайд 8-10)
Чтение текста с правилами посещения зоопарка

We mustn’t use our phones

Совершенствование диалогической речи
(работа в парах)

What exotic fruit do you know in Thailand?
Have you ever tasted them?
(Слайд 13)

Ученики спрашивают друг друга
Do you like papaya?
Yes I do/No I don/t

Совершенствование навыков
Письменной речи
(работа в группах)

What words can you find here?

Учащиеся работают возле интерактивной доски и находят слова в сетке букв

Совершенствование навыков
Монологической речи

Tell me about your plans for holiday

Учащиеся рассказывают заранее подготовленные монологи о своих планах на лето

Приложение 1

1. You must follow the rules of the zoo and the instructions of the staff of the zoo.

2. You must be calm and careful in the zoo.

3. You must pay attention to the zoo signs and labels.

4. You must be polite to other visitors.

5. You must keep the zoo tidy. You mustn’t drop any litter there.

6. You mustn’t bring your pets to the zoo.

7. You mustn’t use flashlights when taking photos.

8. You mustn’t feed or touch and pet animals. This is very dangerous!

9. You mustn’t switch on music, make noise or shout in the zoo.

10. You mustn’t tease or scare animals or disturb them in any other way.

10. You mustn’t leave children unattended.

12. Do not go over the barriers and fencing.

13. You mustn’t break branches of trees and shrubs, pick up flowers and walk on the grass.

Конспект открытого урока по русскому языку в 5-м классе.

Урок-путешествие

«Глагол как самостоятельная часть речи».

Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала

Форма урока: дидактическая игра — урок-путешествие.

Цели урока:

Обучающая – обобщение и систематизация знаний о глаголе как о части речи: повторение грамматических признаков глагола (вид, спряжение (переходность, возвратность); время, род, число, лицо (наклонение)). Закрепление умения логически рассуждать на грамматическую тему.

Развивающая — наблюдение за выразительным использованием глаголов в предложениях и текстах; обогащение словарного запаса учащихся.

Воспитывающая – воспитание интереса к русскому языку, бережного отношения и любви к природе; работа по сплочению детского коллектива.

Оборудование:

  1. персональный компьютер;

  2. мультимедийный проектор;

  3. интерактивная доска.

  4. программные средства: Microsoft Power Point; слайд-презентация;

  5. изображения (вырезанные) цветика-семицветика (для оценивания работы учащихся);

  6. конвертики с заданиями, элементами для создания весеннего пейзажа (рефлексия).

Структура урока:

  1. разъяснение целей урока;

  2. актуализация опорных знаний;

  3. выполнение специально подобранных заданий;

  4. подведение общих итогов.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие.

— Здравствуйте!—

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

— Здравствуйте!

Я рада познакомиться с вами. Меня зовут Екатерина Николаевна. И этот урок русского языка буду вести сегодня я.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я надеюсь, что сегодняшний урок закрепит ваши знания, а вы получите удовольствие от работы друг с другом.

  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

А теперь я попрошу вас всех, ребята,

Настроиться сегодня на урок.

Открыть быстрее классные тетради,

Записать число, классная работа

И тему нашего урока.

— Какова тема нашего урока – это вы попробуете определить сами.

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет.

Чертит, пишет, иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам… (глагол).

— Итак, говорить сегодня мы будем о… Глаголе.

Наверное, каждый из вас любит путешествовать. Путешествуя, человек узнает много нового, открывает для себя что-то неизведанное.

Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие. Дорога нам предстоит дальняя, наверняка, будет много трудностей, испытаний, но я надеюсь, что мы все это преодолеем и покорим этот загадочный мир. А для этого понадобятся все те знания, которые вы уже приобрели.

— Куда же мы сегодня отправимся?

Осенью раздевается, а весной одевается. Как же это место называется?

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом.

Чудеса увидишь в нем.

— Лес.

Глагол – это весенняя часть речи,

Она заставит действовать нас всех,

Читать, писать, играть – и обеспечит

В конце урока непременно нам успех.

  1. Определение целей урока

Мотивация: — А нужно ли изучать нам эту часть речи? – ДА, ПОТОМУ ЧТО ГЛАГОЛ ВЫРАЖАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА.

Цель определяют дети:

— И о чём же мы будем говорить на этом уроке?

Чем же будет заниматься? — ПОВТОРЕНИЕМ ИЗУЧЕННОГО О ГЛАГОЛЕ.

— Итак, сегодня на уроке мы вспомним знания о глаголе, также будем учиться употреблять их в речи с целью её обогащения, ведь глаголы, по подсчётам лингвистов – исследователей языка, после существительных (40% слов — существительные) занимают 2 место по употреблению (35% — глаголы).

Надеюсь, на вашу активность.

Оценивать вашу работу мне поможет цветик-семицветик. За каждый правильный ответ вы будете получать по цветику.

  1. Повторение ранее изученного материала.

— Чтобы отправиться в путешествие, необходимо получить допуск. Предлагаю вам выполнить небольшое задание — «Цифровой диктант», который даст вам определенный набор цифр, что и будет служит пропуском в весенний лес.

Задание: Определите, верно ли каждое утверждение? Если вы считаете, что ДА, то ставьте цифру 1, если Нет – 0.

Я утверждаю, что во всех словах не с глаголом пишется раздельно:

  1. Не свистел

  2. Не шумел

  3. Недоумевал 0

  4. Не журчал

  5. Негодовал 0

Код: 11010

Теперь обменяемся тетрадями и проверим получившиеся коды соседей.

Вывод:

— Что помогло вам правильно узнать код? ( знание правила не с глаголами: глаголы с НЕ пишутся раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются).

— Ну всё, теперь мы готовы отправиться в путешествие в весенний лес.

Ну что ж, поехали.

Звучит отрывок песни «Мы едем-едем-едем…».

    1. Первая наша остановка — опушка Морфологии.

— Морфология – наука о языке, которая изучает части речи.

— Вспомним, что обозначает глагол, и на какие вопросы он отвечает? — Действие предмета. Что делать? Что сделать?

— Слова, которые живут в лесу Глаголии, очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают имена существительные.

Сами вопросы говорят, что всё вокруг движется, работает, творит!

— На нашем пути встретилось первое препятствие.

1) Игра «Перепутаница».

— Проведём интересную зарядку ума. Кто как «разговаривает»?

Грач поёт

Воробей трезвонит

Кукушка каркает

Жаворонок кукует

Соловей чирикает

Журавль чивикает

Чибис курлычет

Запись со звуками птиц.

Коллективная проверка.

— Многие птицы осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Все ли перечисленные нами птицы перелётные? – Нет, воробей – зимующая в наших краях птица.

— Ребята, а как вы встретили скворцов? Что сделали для этого? А зимой помогали синичкам и воробушкам?

— Каждая самостоятельная часть речи имеет морфологические (грамматические) признаки.

Видео «Морфологические признаки глагола»

2) — Перед нами новая преграда – дерево признаков.

  • Каких признаков не хватает? — спряжение, число

  • Как называются эти признаки? — морфологические

  • На какие две группы делятся признаки? — постоянные и непостоянные

— Каких признаков нет у глаголов?

Род,

Склонение,

Падеж, Неизменяемость.

  • Морфологические признаки глагола:

Постоянные:

  • Вид; — видео

  • Переходность;

  • Возвратность — видео

  • Спряжение; — видео

Непостоянные:

  • Наклонение;

  • Время;

  • Лицо и число (в зависимости от наклонения)

  • Род

3) — А теперь остановимся и чуточку отдохнём, а потом и поиграем.

Гимнастика для глаз.

Звучит Моцарт. Времена года.

Итак, основные правила глагола повторили, а сейчас поиграем. У меня в руках волшебный первоцвет, предлагаю оторвать лепесток и ответить на вопрос. А вопрос – на его обратной стороне. “Лети, лети, лепесток”:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься до земли –

Быть по-моему вели!

Ребята отвечают на вопросы, записанные на лепестке цветика-семицветика.

5.2. Опушка Орфографическая и Синтаксическая.

— Запишите предложения, соблюдая орфографические и пунктуационные правила.

Объяснить орфограммы, пунктуацию, указать грамматическую основу, найти в предложении глаголы. Доказать, что это глагол.

  1. Пришел апрель, и выглянуло из-за туч яркое солнце.

  1. Чувствуют тепло птицы и поют свои чудесные песни.

Запись со звуками птиц.

  • Какова тема текста? Какие чувства (ассоциации) вызвал у вас этот
    текст?

  • Да, весна — прекрасное время года.

— Какие действия характерны для весны? ТАЯТЬ, ЖУРЧАТЬ, СВЕТИТЬ, ЗЕЛЕНЕТЬ, ЦВЕСТИ…

— Животные и птицы выполняют действия, и мы прибыли на опушку физкультурную, оздоровительную.

    1. Опушка отдыха

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Видео- физкультминутка

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

    1. Опушка Лексическая

Прочитать выразительно текст.

Запись со звуками птиц.

1) Апрель — месяц пробуждения земли, бурного движения соков. 2) Весною пахнет пробудившаяся от зимнего сна земля. 3) Надуваются в лесу у деревьев смолистые душистые почки.

4) Греются на солнышке скворцы. 5) С песнями поднимаются в синюю небесную даль голосистые жаворонки. 6) Радостно чирикают под лучами яркого солнца воробьи. 7)

7) Многое услышишь в весеннем лесу. 8) На вершине высокой ели распевает дрозд. 9) Тонко пищат рябчики, на болоте возятся журавли.

— О чем этот текст? – о весне.

— Выпишите глаголы: 1 ряд – из предложений 2, 3 (пахнет, надуваются)

2 ряд – из предложений 4,5 (греются, чирикают, поднимаются)

3 ряд – из предложений 9, 10 (услышишь, распевает, пищат, возятся)

Выполним следующее задание — в конвертиках слова, из которых надо составить предложение. Кто быстрее?

Весной перелётные птицы возвращаются домой и начинают вить тёплые гнёзда.

Вывод: Нам тоже надо учиться пользоваться многообразием глагольной лексики.

    1. Опушка творческая.

Прибыли на опушку Творческая.

Весна, весенний лес волнует сердца многих русских художников. Перед нами картина Ильи Семёновича Остроухова «Ранняя весна». Всмотритесь в неё, почувствуйте весну.

— Что вы видите на переднем плане? — Стволы берёз, белый снег, вода.

— Что почувствовали, глядя на картину? – Радость

— В картине художник прекрасно передал свежесть природы, чистоту весны.

Перед вами текст с описанием весны. Задания:

  1. Вставить пропущенные буквы.

  2. Подобрать подходящие по смыслу глаголы.

  1. Продолжить текст (рассказ) о приходе весны (по иллюстрации).

Радос..но … (светит) солнце. Маленькие ручейки … (бегут) по дорог.., и

птицы … (пьют) воду из луж… На пригорк (прорастает) первая травка и

… (радуется) теплу.

Проверить у 1 человека вслух, что получилось.

— Мы должны учиться видеть красоту окружающей нас природы, любоваться, но и охранять её.

Звучит отрывок песни «Мы едем-едем-едем…».

  1. Систематизация и обобщение знаний.

Итак,

Возвращаемся.

В путь! Домой!

Садитесь поудобнее,

Ведь к концу подходит наш урок.

Чтоб закончить наше путешествие —

Надо подвести итог.

— Какую часть речи мы сегодня повторили? – ГЛАГОЛ.

— Что обозначает глагол? – ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА.

— На какие вопросы отвечает глагол?

— Какие признаки характерны для глаголов? – ПОСТОЯННЫЕ: вид, переходность, возвратность, спряжение. НЕПОСТОЯННЫЕ: наклонение, время, лицо, число, род.

7. Подведение итогов: анализ успешности образовательной деятельности

— Мне хотелось бы, чтобы у нас в классе тоже наступила весна.

-Улыбнитесь друг другу, подарите радость и хорошее настроение. А солнышко дарит вам свою улыбку.

Рефлексия.

А теперь давайте попробуем создать свою картину весны.

В конвертиках есть нарезки с изображениями солнца, птиц, зверей и бабочек. Я попрошу в своей картине передать настроение, полученное от нашего занятия. Там есть солнышко улыбающееся и мрачное, птички радостные и печальные, зайчата жизнерадостные и грустные.

— Посмотрите, у каждого получилась своя весенняя картина. А теперь взгляните внутрь листка – там календарик – подарок за активную работу на уроке.

— Дорогие ребята. Спасибо вам за урок. Все были активными.

8. Организационное завершение урока

До свидания!

Когда мы увидимся снова? —

Никто не ответит заранее…

Сказать остается два слова,

И мы говорим: “До свидания!”

12

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ
в 4 классе.

Тема урока: «Падежные окончания имён существительных 1 склонения». 

Цели урока: 
образовательные: 
     · на основе групповых и коллективных наблюдений подвести к выведению правила правописания безударных падежных окончаний;  
     · составить алгоритм  проверки безударных падежных имен существительных и научиться им пользоватьс.
 

развивающие: 
     · развивать речь, внимание, память, логическое мышление учащихся;

       учить обобщать, доказывать и обосновывать свои ответы.

воспитательные: 
     · прививать интерес к русскому языку, как учебному предмету;
 
     · воспитывать добро, аккуратность, самостоятельность.

Тип урока: открытие нового знания 

Оборудование урока: 
     · компьютер, медиапроектор, экран
 
     · учебник русского языка
 
     · презентация к уроку
 
     · карты открытий

                                                                                        Доброта с годами не стареет.

                                                                           Доброта от холода согреет.

                                                                                        Если доброта как солнце светит,

                                                                          Радуются взрослые и дети.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда,

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но, без труда талант не впрок.

Меня зовут Ольга Владимировна.

  1. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

— Сегодня на уроке мы совершим путешествие на чудесную планету, где будем открывать новые знания и поговорим о добре.

— Поэтому на ваших партах лежат «Карты открытий».

1.Чтобы открытия были вашими личными, нужно их……?

2.Теперь в них вы должны в первой графе поставить желаемую отметку за урок.

И так, вы готовы отправиться в путешествие на космическом корабле?- Но попасть на него непросто. Надо  выполнить 2 задания.

Подписывают и ставят отметки.

Запись числа.

А.)Чистописание

Б.)Орфографическая минутка.

3. Физкультминутка.

4.Формирование новых знаний и умений.

Работа в карточках.

Самопроверка

5.Применение полученных знаний и умений.

Взаимопроверка.

6.Рефлексия.

7.Итог урока.

На доске слова: доблесть, Родина.

— Надо прописать букву, которая даёт в 1 слове звук согласный, парный, звонкий, твёрдый, во 2 слове он мягкий.

— Пароль нашего корабля кроется в первых слогах наших слов.

Добро.

Молодцы!

-Все заняли свои места. Наш корабль отправляется в путь.

— Мы много трудились, пришла пора отдохнуть. Положите голову на парту, закройте  глаза и слушайте. (Учитель включает музыку и говорит).

Корабль по небу летит,

К чудо-планете спешит.

Ждали там давно гостей,

Четвероклашек малышей.

— Свежий ветер гладит вам щеки, волосы. Яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи. Космическая прохлада помогла восстановить силы.

(В это время включается экран)

— Вот мы и на планете. (слайд 1)

(слайд 2)

Отгадайте, какие жители живут на этой планете?

Всему название дано –

И зверю и предмету,

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных – нету!

-Правильно, на этой планете живут слова.

(3 слайд)

Чтение слов учителем.

-А давайте соберем из этих слов пословицу?

(слайд 4)

— Вставьте пропущенные буквы. Если затрудняетесь, какую букву вставить, пропустите.

— Вставили? И я вставила?

(слайд 5)

-У всех как у меня?

-Кто прав мы узнаем сегодня на уроке и научимся правильно писать падежные окончания имён существительных?

-А какого склонения?

— Сформулируйте тему нашего урока.

Молодцы!

— А давайте просклоняем имя существительное доброта и бочка (Ставим ударение и выделяем окончания)

— Окончания, в каких падежах у вас вызвали затруднения?

Что нужно знать и уметь, чтобы правильно написать?

Вывод:

  1. Можно запомнить. (Вывешивается таблица).
  2. Безударная гласная проверяется ударной.

(слайд 6)

Узелок на память.

(слайд 7)

Слово помощник.

— Давайте закрепим наши полученные знания.

— Выполните задание №2.

(слайд 8)

На какие вопросы мы сегодня получили ответы?

  1. Что нужно уметь и знать, чтобы правильно писать падежные окончания существительных 1 склонения?
  2. Все ли окончания нужно проверять?
  3. Что нужно знать об окончаниях, чтобы правильно его писать?

(слайд 9)

Наше путешествие подошло к концу.

Поставьте себе отметку в карте за урок.

(слайд 10)

Прописывают букву Д

(1 учащийся у доски)

1.Отгадывают слово и записывают в тетради.

2. Делят слово на слоги, ставят ударение, подбирают проверочное слово и однокоренные, родственные слова.

Дети выполняют

Ученики высказывают свои мнения.

Самостоятельно

Выставляют себе отметки в карту.

Безударная.

Не знаем правило.

Отвечают на поставленные вопросы.

Два  учащихся у доски, остальные по вариантам в тетрадях

Ответы учащихся.

Дети выводят сами.

1 ученик у доски.

Остальные самостоятельно в тетрадях.

Выставление отметок в карту.

Заслушивание ответов детей.

Выставление отметок за урок.

Узелок на память.

  1. Определить падеж.
  1. Определить склонение.
  1. Вспомнить правописание окончания  в данном падеже или заменить именем существительным с ударным окончанием.
  1. Написать окончание.

Карта открытий._______________________________________________________

Отметка в начале урока

Отметка за 1 задание. (Вставить пропущенные буквы).

Отметка за 2 задание. (Просклонять имя существительное).

Отметка за урок.

Карта открытий._________________________________________________________

Отметка в начале урока

Отметка за 1 задание. (Вставить пропущенные буквы).

Отметка за 2 задание. (Просклонять имя существительное).

Отметка за урок.

Карта открытий._________________________________________________________

Отметка в начале урока

Отметка за 1 задание. (Вставить пропущенные буквы).

Отметка за 2 задание. (Просклонять имя существительное).

Отметка за урок.

Карта открытий._________________________________________________________

Отметка в начале урока

Отметка за 1 задание. (Вставить пропущенные буквы).

Отметка за 2 задание. (Просклонять имя существительное).

Отметка за урок.

Капля д…брот… лучше целой бочк… зол…та.

Капля д…брот… лучше целой бочк… зол…та.

Капля д…брот… лучше целой бочк… зол…та.

Капля д…брот… лучше целой бочк… зол…та.

Капля д…брот… лучше целой бочк… зол…та.

Капля д…брот… лучше целой бочк… зол…та.

Капля д…брот… лучше целой бочк… зол…та.

Капля д…брот… лучше целой бочк… зол…та.

Капля д…брот… лучше целой бочк… зол…та.

Окончания имён существительных 1 скл.

Падеж

1 скл.

Р.п.

— и

Д.п.

— е

П.п.

— е

Урок
— путешествие для детей начальной школы

(
с примерным конспектом, медиафайлам и методическими рекомендациями).

Система
современного образования открывает перед учителем огромные возможности выбора
методик проведения занятий. Новые федеральные государственные образовательные
стандарты второго поколения, отвечая требованиям времени, смещают акцент на
формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его
духовно-нравственное воспитание. В результате изучения всех без исключения
предметов начальной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные,
коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая
и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие
психолого-педагогическую основу формирования способности и готовности к
освоению систематических знаний.

Одной
из нетрадиционных форм проведения урок в начальной школе является урок –
путешествие. Эту методику можно применять как на начальном этапе обучения, так
и  для закрепления полученных знаний. Как правило, такие занятия мотивируют
учеников к получению новых знаний. Кроме того, урок-путешествие можно назвать
творческим процессом, т. к.  во время урока дети не только полностью
погружаются в тематику, но и получают возможность проявить фантазию, высказать
свои предположения и сделать выводы. Куда можно отправиться в путешествие с
учениками? Исследовать можно все , что угодно, адаптировав не только возраст
детей, но и любой предмет начальной школы. Можно путешествовать во времени,  по
городам и странам, по историческим местам, планетам, джунглям, пустыням,
тропикам, стране и истории цифр и письменности и т . д. В чем уникальность и
универсальность уроков- путешествий?

Во
— первых, в начале такого занятия учитель создает соответствующую атмосферу,
сохраняя интригу и давая возможность детям поразмышлять о теме урока. А значит,
мотивация учеников сохраняется и после завершения занятия. Ребенок ,
заинтересованный в открытии новых знаний, — это цель любого учителя.

Во
– вторых, в путешествие можно отправиться и в первом, и в четвертом классе, на
уроках по основным предметам , и во внеурочной деятельности. Тематика данной
методики неограничена , а следовательно, применима к любому предмету – от
обучения грамоте до правил дорожного движения.

В
– третьих, проведение уроков- путешествий подразумевают максимальную
наглядность : широкое использование современных медийных средств  (проектор,
прослушивание медиафайлов, просмотр видео)

В
– четвертых, на занятиях  — путешествиях развиваются творческие и
коммуникативные способности каждого ученика, дети учатся работать и
индивидуально, и активно участвуют в коллективной работе. Ученикам можно
предложить раскраски, например, для путешествия по Африке  — раскрасить
африканские маски, для исследования столиц мира – флаги государств, смастерить
животных или объемные цифры / буквы и т. д. на завершающем этапе урока. Можно
предложить командные задания : составление карт, загадок, ребусов.

Какие
основные рекомендации можно дать педагогу для проведения уроков – путешествия?

1.     Организационный
момент урока.

Чтобы
заинтриговать и мотивировать учеников необходимо тщательно  продумать первые
минуты урока. Я часто использую сундучок, в котором собраны предметы по
тематике занятия: распечатанные буквы славянского языка (День славянской
письменности), дорожные знаки (ПДД), шахматы (Индия), фигурки кенгуру
(Австралия),  портреты писателей – сказочников (литературное чтение), свитки с
загадками, которые дети могут вытаскивать по очереди  и пробовать догадаться, о
чем пойдет речь на уроке и куда отправимся в путешествие. Если данную методику
применять регулярно, то ученики при виде сундучка (коробки) сразу начнут
выстраивать логические цепочки и такой организационный момент станет приятной и
захватывающей традицией.

2.     Основной
этап урока.

Наглядность
и яркость информации, которую предоставляет учитель, играет очень важную роль,
т. к. путешествие подразумевает особую методику и аттмосферу проведения
занятия. Составление презентации, просмотр видео и дальнейшее обсуждение,
историческая сводка, портреты известных людей и легендарных произведений
искусства должны быть тщательно подобраны педагогом в соответствии с возрастом
учеников. Для первого класса подойдут небольшие презентации с минимальным
текстом, т . к . малышам будет сложно и неинтересно рассматривать много слов и
предложений, исторические даты или знакомиться сразу с несколькими странами.
Обязательно нужно учитывать объем информации, которую может воспринять мозг
ребенка. Для более старших детей можно предложить медиафайлы более сложного
уровня, а презентацию составить из большего количества файлов, добавив
подробное описание. Можно предложить дополнить картинки или видео недостающими
фрагментами. Так педагог сможет задействовать каждого ребенка в творческий
процесс, развивать риторику, связную речь, память и внимание, научить
внимательно прислушиваться к высказываниям одноклассников и строить логические
цепочки.

Какую
бы тему не выбрал педагог для любого возраста детей с целью развития индивидуальных
способностей детей оптимально составить ряд фраз, с которых каждый сможет
начать свое высказывание и предположения на вопрос учителя.


Я думаю, что..


По моему мнению…


Я не согласен с высказыванием, потому что …


Мне близка это позиция, потому что…


Я бы хотел дополнить предыдущее высказывание….


Мне интересен этот факт, потому что..

Фразы
вывешиваются на доску в начале урока и прочитываются коллективно детьми с
участием учителя.

3.     Завершающий
этап урока.

Что
же касается завершающего этапа урока, то к данному моменту стоит подойти
творчески. Зачем? Любой специалист возрастной психологии скажет о том, что для
детей младшего школьного возраста последнее задание/ впечатление/ эмоция играют
особую роль. На какой «ноте» закончится занятие, с таким настроением дети
отправятся домой или на перемену.

Какие средства лучше всего использовать?

Для
детей первого — второго классов это могут быть тематические раскраски: одежда
славян, флаги, животные, планеты, карточки «Найди лишнее» ( вычеркнуть то, что
не подходит к теме урока), несложные пазлы (например, цифры или
достопримечательность), наклейки и т. д.

Для более старших детей
задания усложняются.

Можно попросить
нарисовать свое видение тематики или поразмышлять, «а что было бы, если…»,
составить карту сокровищ или придумать животное/ планету/ праздник/одежду
будущего и т. д. Будет прекрасно, если во время завершающего этапа занятия
учитель включит тематическую музыку или видеоряд, чтобы дети могли настроиться
и полностью погрузиться в тему урока.

Неважно,
какой вид работы выбрал учитель – индивидуальную или коллективную, но при 
работе по данной методике необходимо поощрение всех участников занятия. Ведь
целью урока – путешествия не является оценивание с выставлением оценок, а
максимально комфортное и  увлекательное открытие новых знаний.  Можно устроить
выставку работ или подарить свое творчество родителям.

Ниже
приведен пример урока — путешествия в загадочную Индию. Все сопровождающие
файлы можно найти в приложении. Урок рассчитан для детей 2 класса, но может
быть  адаптирован для любого возраста.

Методическая разработка
урока по предмету «Окружающий мир» по теме «Путешествие в дальние края. Индия»

Оборудование:  проектор,
колонки, карта Индии, упаковка чая, картинки слона, обезьяны, картинка или
игрушка тигра, раскраска Тадж Махала (см. приложение)

1) Вводная часть.

На столе сундук.
Содержимое : упаковка чая «со слонами», свитки с загадками и картинками-
отгадками, шахматы, фото Тадж Махала.

Ребята,
сегодня мы с вами не просто отправимся в путешествие, а побываем в настоящей
стране чудес. Посмотрите, что это за листочки? Посмотрим? Учитель вытаскивает
по очереди свитки и читает.

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это — наш огромный …

(Слон)!

Не нужны другие страны:

Там, где джунгли, где
лианы,

Где кокосы и бананы,

Дом родной для
…(Обезьяны)

С молоком, лимоном,
медом,

С тортом, или
будербродом,

Иди скорей друзей
встречай

Наливай всем
вкусный…(чай).

      Как выдумаете, для
какой страны это настоящие символы, визитные карточки?

    Конечно, это Индия!
Давайте внимательно рассмотрим карту. Что вы можете сказать про Индию? Есть ли
в этой стране море, а может быть, океан?

На ковре ( на доске) карта
материка, рядом лежит большой  игрушечный  тигр.

Ребята, посмотрите, кто
пришел к нам в гости прямо из Индии! Это Шива, и обитает он в джунглях Индии.

2. Основная часть.

Просмотр презентации с
комментированием.

     Посмотрите, какую
большую территорию занимает Индия. (Слайд 1)

А это столица Индии —
красивейший город Дели. Слайд 2)  Посмотрите, сколько домов, построек, зданий.
Как вы думаете, много человек живет в этом городе? (Слайд 3)

А какие красочные,
интересные люди живут в этой удивительной стране! (Слайд 4, 5)

      А каких индийских
животных вы знаете?  (Слайд 6, 7)В джунглях обитают обезьяны, тигры…
(Слайд8,9)А вот слоны стали настоящими жителями городов, они живут рядом с
людьми, помогают им выполнять тяжелую работу, дружат с ними. (Слайд 10)

   Посмотрите, все вы
знаете, кто это (корова). (Слайд 11) Оказывается в Индии корова считается
священным животным, их мясо не употребляют в пищу. Этим животным поклоняются, и
коровы свободно могут разгуливать со своим хозяином по улицам города.

     Ребята, мы с вами
отгадали загадку про чай. А как этот напиток связан с Индией, с ее культурой?

Оказывается, именно там
произрастают огромные чайные плантации. (Слад 12) Работники бережно собирают
чайные листья, обрабатывают их и доставляют в другие страны. Индийский чай один
из самых известных и вкусных в мире. Огромное количество его сортов выращивают
на территории Индии.

      Но не зря Индию
называют сказочной. Это очень древняя страна, со своей культурой и религией,
которая отличается от нашей. Религия Индии называется индуизм. Она возникла в
глубокой древности. Главные божества  — Брахма, Вишну, Шива (Слайд 13) Люди с
давних пор поклонялись  им, и в их честь строили огромные, живописные храмы.
Многие из них ( а точнее их руины) сохранились до наших дней. Туристы со всего
мира приезжают в Индию полюбоваться на древнейшие постройки храмов. (Слайд 14,
15, 16). Но, пожалуй, самый известный, огромный и впечатляющий храм — это Тадж
Махал. (Слайд 17)

     Возникновение Тадж
Махала – это история нежной любви Шах-Джахана, короля Великих Моголов к своей
жене Мумтаз Махал. Ещё принцем Шах-Джахан взял себе в жены 19-летнюю девушку, и
его любовь к ней была безгранична. Не смотря на владение большим гаремом, всю
свою нежность и внимание он отдавал лишь одной Мумтаз. Она родила ему 14 детей,
шесть девочек и восемь мальчиков. Но во время последних родов жена Джахана
умерла. Горе Шах-Джахана было настолько велико, что он потерял смысл жизни,
поседел, объявил 2-х летний траур. Над могилой своей жены по приказу
Шах-Джахана был построен красивейший дворец Тадж Махал в котором он спустя
несколько лет и сам был похоронен возле могилы своей жены. Тадж Махал – это не
просто чудо света, это символ вечной любви двух людей. Шах-Джахан пообещал
перед смертью жены создать монумент, который бы передал всю красоту Мумтаз.

3.Просмотр видео ( 
Активная ссылка https://yandex.ru/search/?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8E&lr=193#/videowiz?filmId=15023574789514751735)

4.Раскраска Тадж Махала с
музыкальным сопровождением индийской музыки (см. приложение)

Приложение:

1.     Примерные
тематические треки для прослушивания:

Eli Kazah — The
Search Is Over (Original Edit).mp3

 Amira Alaf —
Aldala (Andalusi Mix).mp3

 Lazy Action — You
Are The Sunshine (Vocal Mix).mp3

Deep B — Juice
(Alex’s Remix).mp3

 Biyaba — Tibet’ s
Sun (Buddha Edit).mp3

2.     Раскраска
для завершающего этапа:

https://yandex.ru/search/?text=%D1%82%D0%B0%D0%B4%D0%B6%20%D0%BC%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BB%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&lr=193

https://yandex.ru/images/search?pos=62&p=2&img_url=http%3A%2F%2Fsvetilnik.fliorir.com%2FIndia_Filorir.jpg&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8&rpt=simage

https://yandex.ru/search/?text=%D1%87%D0%B0%D0%B9%20%D1%81%D0%BE%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8&lr=193

https://yandex.ru/search/?text=%20%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr=193

https://yandex.ru/search/?text=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr=193

 Файлы презентации:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайды 6, 7

Слайды 8, 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайды 14, 15, 16

Слайд 17

Скачано с www.znanio.ru

Урок — путешествие для детей начальной школы ( с примерным конспектом, медиафайлам и методическими рекомендациями)

Урок - путешествие для детей начальной школы ( с примерным конспектом, медиафайлам и методическими рекомендациями)

Во — первых, в начале такого занятия учитель создает соответствующую атмосферу, сохраняя интригу и давая возможность детям поразмышлять о теме урока

Во - первых, в начале такого занятия учитель создает соответствующую атмосферу, сохраняя интригу и давая возможность детям поразмышлять о теме урока

Индия), фигурки кенгуру (Австралия), портреты писателей – сказочников (литературное чтение), свитки с загадками, которые дети могут вытаскивать по очереди и пробовать догадаться, о чем пойдет…

Индия), фигурки кенгуру (Австралия), портреты писателей – сказочников (литературное чтение), свитки с загадками, которые дети могут вытаскивать по очереди и пробовать догадаться, о чем пойдет…

Я думаю, что.. — По моему мнению

Я думаю, что.. - По моему мнению

Неважно, какой вид работы выбрал учитель – индивидуальную или коллективную, но при работе по данной методике необходимо поощрение всех участников занятия

Неважно, какой вид работы выбрал учитель – индивидуальную или коллективную, но при работе по данной методике необходимо поощрение всех участников занятия

Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон!

Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон!

Просмотр презентации с комментированием

Просмотр презентации с комментированием

Туристы со всего мира приезжают в

Туристы со всего мира приезжают в

Amira Alaf — Aldala (Andalusi

Amira Alaf — Aldala (Andalusi

D1%82%D0%B0%D0%B4%D0%B6%20%D0%BC%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BB%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&lr=193

D1%82%D0%B0%D0%B4%D0%B6%20%D0%BC%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BB%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&lr=193

A%2F%2Fsvetilnik.fliorir.com%2FIndia_Filorir

A%2F%2Fsvetilnik.fliorir.com%2FIndia_Filorir

D1%87%D0%B0%D0%B9%20%D1%81%D0%BE%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8&lr=193 https://yandex

D1%87%D0%B0%D0%B9%20%D1%81%D0%BE%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8&lr=193 https://yandex

D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr=193

D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr=193

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Слайд 2 Слайд 3

Слайд 2 Слайд 3

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Слайд 4

Слайд 4

Слайд 5 Слайды 6, 7

Слайд 5 Слайды 6, 7

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Слайды 8, 9

Слайды 8, 9

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Слайд 10 Слайд 11

Слайд 10 Слайд 11

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Слайд 12

Слайд 12

Слайд 13 Слайды 14, 15, 16

Слайд 13 Слайды 14, 15, 16

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Слайд 17

Слайд 17

Урок – путешествие

Урок - путешествиеЕще 30-20 и даже 10 лет назад не было такого объема информации, как сегодня. Поэтому все педагоги, какую бы они ни преподавали дисциплину, понимают, что обучение не должно быть простой передачей теории и практики от одного человека к другому. Качественное образование – это образование на основе мотивации и личностной ориентации.

Оно невозможно без нестандартных форм организации образовательного процесса, к которым относится урок-путешествие.

Плюсы урока-путешествия

Плюсами урока-путешествия можно назвать то, что он:

  • вносит разнообразие, добавляет огоньку в серые будни школьников и студентов;
  • вовлекает в учебу всех, даже молчунов;
  • повышает интерес к предмету.

Суть урока-путешествия

Подготовка к уроку-путешествию включает в себя определение темы, подбор учебной литературы и рисование карты путешествия с началом и концом пути, а также остановочными пунктами.

После того, как один из остановочных пунктов пройден, он отмечается, например, маркером или, скажем, магнитом. Оптимальное число – не более 5. Названия – «Теоретический», «Практический», «Профессиональный» и т.д.

Первый остановочный пункт должен быть пройден всеми, по этой причине его следует делать простым. На «Практическом» можно дать лабораторную работу (перед ней обязательно проводится инструктаж по технике безопасности – или учителем, или учениками). А «Профессиональный» предполагает поиск ответов на вопросы, которые есть в профессиональной деятельности.

В жюри можно пригласить преподавателей других дисциплин или школьников старших классов/студентов последних курсов. Ему выдаются критерии оценки по всем остановочным пунктам. Те участники, которые наберут больше всего баллов, получают отлично и призы.

Урок-путешествие снимает усталость за счет смены вида деятельности, что, в свою очередь, увеличивает работоспособность и сохраняет здоровье. Нельзя не отметить и то, что он развивает общеучебные умения – умение анализа, т.е. выделения главного из большого объема информации, умение сравнения и др. и учит межличностному взаимодействию.

Исходя из этого, такой урок будет полезен всем школьникам – младших (с 1 по 4), средних (с 5 по 8) и старших (с 9 по 11) классов, и всем студентам – учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования.

3.Этап усвоения новых знаний.

(20 мин)

УВЗ: способствовать усвоению новых знаний и формированию новых умений по теме.

УВМ1: Сообщения учеников.

УВМ2: Письменно ответить на вопросы.

УВМ3: Работа с картой

УВМ4: Устно ответить на вопросы

УВМ 5: Работа с картой.

УВМ6: Письменно ответить на вопросы.

УВМ7: Устный ответ на вопрос

УВМ 8: Знакомство с гербом

Итак, в путь!

Мы отправляемся по маршруту: «Наш Тонкинский край» с остановками на станциях «Страницы истории», «Географическая» и Тонкинский район сегодня».

И первая наша остановка — Страницы истории» (Слайд 3)

Послушаем выступления Ваших одноклассников.

Ученик 1.

«О жизни Тонкинского района в далеком прошлом»

10-15 тыс. лет назад на территории нашего района обитали огромные животные, такие как мамонт, гигантские олени, быки, шерстистые носороги, тригонтериевые слоны. Вполне вероятно, что первобытный человек устраивал облавы на этих животных.

Останки этих животных есть и в нашем музее. Так на берегу р. Яхта Соловьёвым Иваном Федотовичем был найден бивень мамонта. При рытье колодца в 1936г. на ул. Ленина р.п. Тонкино были найдены кости и остаток бивня мамонта.

Какое огромное животное мамонт можно судить по размерам костей, здесь представлены берцовая кость, голень мамонта, лопатка, остаток нижней челюсти с зубом. У мамонтов было 4 зуба. Высота тела 2,5 метра, длина 3-3,5 метра. Весили до 7 тонн. Чтобы прокормиться ему необходимо было до 4 тонн зелёной массы в день.

Есть здесь у нас и череп, и рог носорога шерстистого. Шерстистый носорог был соседом и современником мамонта. Они жили на землях северного полушария в тундре и степях Европы и Сибири. Шерстистые носороги питались травой летом, а зимой ветками хвойных деревьев и ивы.

Жили на нашей территории и гигантские северные олени. Олень был в 3 метра высотой. На его голове возвышались великолепные рога. Расстояние между концами рогов достигало 4-х метров. Вес рогов до 40 кг.

Есть в нашем музее позвонок этого гигантского оленя, его подарил музею Евгений Геннадьевич Домрачев. Этот позвонок был найден им при закладке фундамента школы. Тогда он был ещё учеником.

Ученик 2.

«О появлении п. Тонкино»

Вплоть до конца 17в. Тонкинский р-н представлял собой территорию, сплошь покрытую лесами, и только на отдельных полянах, по берегам рек и речушек жили коренные жители – марийцы. Занимались охотой, рыболовством и бортничеством. И только в конце 17в. сюда в глухие заветлужские леса бежали сторонники старой православной веры, которые организовывали здесь скиты. Они то и явились здесь первыми русскими поселениями. Позднее сюда бежали русские крестьяне от своих помещиков-крепостников. Особенно бурное заселение здешних мест происходило после отмены крепостного права (1861г.).

Вся территория нашего района до Октябрьской революции являлась личной собственностью царской семьи, у нас здесь не было помещичьих имений, а проживающие здесь крестьяне являлись удельным тяглом царей Романовых.

1723-1747г. – По данным ревизии на территории нынешнего Тонкинского района значились: Тонкино,

Заимка Матвея Степановна (д. Степановское), починки:

Ларионова (д. Б.Ларионово), Ключей, Трошкова (д. Трошково), Сидорова (д.Б.Сидорово), Долгополова (д.Долгополово), Котомкина (д. Котомкино).

Тонкинский район – один из северных районов Нижегородской области , расположен в северо-восточной части области. Он граничит с Шахунским , Шаранским и Уренским районами .

Сейчас на территории района находятся 4 сельских и 1 поселковый Совет, который объединяют 68 населенных пунктов , где проживают около 9 тыс. человек.

Территория района занимает площадь около 102 тыс. га.

Общая площадь лесов составляет- 42.6 тыс. га.

Район богат лесным ресурсам, которые позволяют иметь развитый комплекс предприятий, занимающихся лесопилением и деревообработкой.

Из полезных ископаемых в районе имеются запасы глины, песка и торфа.

По территории района протекает много рек и маленьких речушек всего 27 рек.

Имеется источник минеральной воды у деревни Никитин Завод.

В районе находятся два вида особо охраняемых территорий:

государственные комплексы природные заказники: Тонкинский и Ижменский.

Памятники природы.

-Участок высоковозрастного елового леса около д. Ипатово и д. Фомин Ручей.

Березовая роща

Болото темное

дендрологический парк Тонкинский

клюквенное болото Боровское

пруд на реке Яхта

Марийская священная роща. (д. Старые Краи)

(Выступления учащихся сопровождаются мульт. презентацией.)

А теперь предлагаю Вам выполнить следующие задания:

Задание 1. В каком году образовался посёлок Тонкино? Запишите дату основания поселка в тетрадь. (Слайд 6)

Задание 2. Как мы видим Тонкинская земля имеет богатую историю. Сколько лет исполнится ему в 2014-м году? (Слайд 6)

 В далекое прошлое нам помогли заглянуть исследователи работники Тонкинского народного краеведческого музея. Это Зуйков Михаил Степанович, Анатолий Васильевич Левашов, Удалова Галина Николаевна.

Задание 3. Вы можете увидеть, как выглядела Тонкинская земля раньше. Перед вами карта. Рассмотрите ее и назовите населенные пункты, которые существуют и по сей день. Попробуйте объяснить, как произошли их названия.

(Слайд 7).

Задание 4. Как называли в старину район? А область? (Слайд 7).

Итак, мы отправляемся дальше! Следующая наша станция «Географическая» (Слайд 9)

Предлагаю Вам выполнить следующие задания:

Задание 1. Запишите как можно больше названий деревень, сел Тонкинского района (за 3 минуты). (Слайд 10)
Задание 2. Перед вами карта современного Тонкинского района. Запишите в алфавитном порядке названия пяти любых населенных пунктов. (Слайд 10)

Задание 3. Запишите названия рек Тонкинского района. (Слайд 10)

Сейчас мы прибываем на последнюю станцию «Тонкинский район сегодня»

(Слайд 12)

На этой станции Вам предлагается выполнить следующие задания:

Задание 1. За 2-3 минуты запишите как можно больше названий улиц пос. Тонкино. В честь каких великих людей и событий они названы? (Слайд 13)

Задание 2. Назовите крупные, предприятия пос. Тонкино (Слайд 13)

Задание 3.

Назовите достопримечательности нашего поселка. (Памятники, музей, библиотека, храмы). Узнайте их по фотографиям. (Слайд 14)

Хорошо, что вы не забыли про музей и библиотеку — это важнейшие достопримечательности нашего города. А кто знает, из какого языка пришли слова «музей», «библиотека» и как они дословно переводятся?

Теперь познакомимся с гербом нашего поселка. Рассмотрите рисунок, назовите предметы, изображенные на гербе, определите их значение. (Слайд 15)

Слушают сообщения.

Осмысливают.

Записывают в тетрадь ответы на вопросы.

Задание 1: 1723 год.

Задание 2: Посёлку Тонкино в 2014 году исполнилось 291 год.

Задание 3:

Сёла: Большое Содомово, Большое и Малое Сидорово ( названо в честь 2-х братьев) Большие зелёные луга и др.

Задание 4:

Область называлась — губерния.

Район имел название – уезд.

Задание 1: Записывают названия населенных пунктов района.

Задание 2: Алёшино, Бердники, Вязовка, Зелёные Луга, Ковернинское.

Задание 3:Яхта, р. Вая, р. Уста, р. Суда, р. Макшура,р. Синьга, рФеклина, р. Норан и др., всего 27 рек.

Задание 1: Записывают название улиц, например, ул. Ленина, ул. Вычужанина, ул. К. Маркса, ул. Окунева и др.

Задание 2: Хлебозавод, Тонкинский льнозавод, Тонкинский Промкомбинат.

Задание 3:

Тонкинский Крестовоздвиженский храм

Парк Победы

Вечный огонь на главной площади посёлка

Районный дом культуры

Краеведческий народный музей

Библиотека

Музей — греч. Moyseion — храм муз; Библиотека — от греч. biblion — книга и theke — хранилище, ящик

«Красное знамя»

Редактор, корректор, корреспондент и др.

Рассматривают герб, рассуждают.

Методы: проблемный

Приемы: устный, анализ

Форма: Фронтальная, индивидуальная

Методы: объяснительно-иллюстративный

Приемы: письменный, анализ

Форма: Фронтальная

Методы: объяснительно-иллюстративный

Приемы: устный, анализ

Форма: Индивидуальная

Методы: Репродуктивный

Приемы: устный

Форма: Фронтальная

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Приемы: письменный, анализ

Форма: Индивидуальная

Методы: репродуктивный

Приемы: письменный, анализ

Форма: Фронтальная.

Методы: репродуктивный

Приемы: устный, анализ

Форма: Фронтальная.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как пишется урожайность
  • Как пишется уровень чистого пола
  • Как пишется уровень сформированности
  • Как пишется уровень притязаний
  • Как пишется уровень айкью

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии